Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 31 октября по 6 ноября 2022 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Проект Федерального закона N 227067-8 "О внесении изменений в статью 24.1 части первой и статью 278.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Предлагается скорректировать порядок налогообложения доходов от участия в инвестиционном товариществе

Проект предусматривает единые условия формирования налоговых баз по налогу на прибыль организаций, определяемых как в общем порядке, так и в рамках инвестиционного товарищества.

Кроме того, проектом вносятся уточнения в положения НК РФ, касающиеся определения прибыли (убытка) инвестиционного товарищества и их распределения между участниками, а также порядка налогообложения при выходе налогоплательщика из инвестиционного товарищества либо при расторжении или прекращении такого договора.

 

Приказ Минпромторга России от 23.09.2022 N 4037
"О внесении изменений в Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 11 ноября 2016 г. N 4008 "Об утверждении Порядка выдачи документа, подтверждающего целевое назначение сырья и комплектующих изделий, которые предназначены для производства товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, и отсутствие их аналогов, которые производятся в Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2022 N 70750.

Уточнен порядок выдачи Минпромторгом документа, подтверждающего целевое назначение сырья и комплектующих изделий, предназначенных для производства медицинских товаров, реализация которых на территории РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость

Установлено, в частности, что заявление о выдаче документа представляется в оригинале (в произвольной форме), а прилагаемые документы - в оригинале либо в копиях, заверенных заявителем. Документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода или подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

Соответствующий департамент Министерства в течение 3 рабочих дней после подписания документа обеспечивает его направление в адрес заявителя. В ФТС России документ направляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. До проведения работ по внесению изменений в программные средства подписанный документ направляется в ФТС России с использованием системы межведомственного электронного документооборота в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты его подписания.

 

Приказ ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@
"Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2022 N 70727.

Утверждены форма нового расчета по страховым взносам (РСВ) и форма персонифицированных сведений о физлицах

Приказ содержит формы и форматы указанных документов, а также требования к порядку их заполнения.

Обновление форм отчетности связано с созданием единого Фонда пенсионного и социального страхования и внесением поправок в НК РФ, устанавливающих с 2023 года единые тарифы страховых взносов по видам обязательного страхования.

Новые формы будут применяться начиная с представления расчета по страховым взносам за первый квартал 2023 года, персонифицированных сведений о физлицах за январь 2023 года.

С утверждением приказа утрачивает силу Приказ ФНС России от 06.10.2021 N ЕД-7-11/875@.

 

Приказ ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/880@
"О внесении изменений в приложения к Приказу ФНС России от 15.10.2021 N ЕД-7-11/903@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2022 N 70734.

За налоговый период 2022 года налоговая декларация 3-НДФЛ представляется по новой форме

В частности, в новой редакции изложены раздел 2 "Расчет налоговой базы и суммы налога по видам доходов" и ряд приложений к форме налоговой декларации. Внесены изменения в порядок заполнения декларации и формат представления в электронном виде.

 

Приказ ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/881@
"О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2022 N 70733.

Начиная с 1 квартала 2023 г. отчетность по форме 6-НДФЛ необходимо представлять по новой форме

В новой редакции излагается раздел 1 "Данные об обязательствах налогового агента".

Внесены изменения в формат расчета и порядок его заполнения.

Обновление формы связано с переходом с 2023 года на уплату единого налогового платежа.

 

Приказ ФНС России от 14.10.2022 N ЕД-7-1/939@
"Об утверждении формы, формата и порядка представления заявления об ограничении (возобновлении) доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70788.

Утверждена форма заявления об ограничении (возобновлении) доступа к информации, содержащейся в ГИРБО

Приказ содержит форму, а также формат представления данного заявления в электронном виде и порядок его представления в налоговый орган.

Заявление об ограничении (возобновлении) доступа к информации, содержащейся в госресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО), представляется в случаях, когда у заявителя имеются основания для ограничения доступа к информации (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2022 г. N 1624), либо в случае возобновления доступа к данной информации.

Приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.

 

Приказ ФНС России от 24.08.2022 N ЕД-7-14/763@
"О внесении изменений в приложение к Приказу Федеральной налоговой службы от 27.07.2021 N ЕД-7-14/691@"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70801.

Дополнены основания для прекращения аккредитации филиалов и представительств иностранных юрлиц, осуществляющих деятельность на территории РФ

Действие аккредитации прекращается теперь, также если иностранное юрлицо в связи с изменением своего личного закона в порядке редомициляции зарегистрировано со статусом международной компании в ЕГРЮЛ.

 

Приказ ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-14/882@
"О внесении изменения в Приказ ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70802.

В приказе о постановке на учет в налоговых органа закреплена возможность получения свидетельства и уведомлений налогового органа с использованием единого портала Госуслуг

 

Приказ Минэкономразвития России от 19.10.2022 N 573
"Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2023 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2022 N 70731.

На 2023 год утверждены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей уплаты НДФЛ, НДД, налога при УСН, торгового сбора

Приказом устанавливаются следующие размеры коэффициентов-дефляторов:

в целях применения НДФЛ - 2,270;

в целях применения НДД - 1,215;

в целях применения УСН - 1,257;

в целях уплаты торгового сбора - 1,729.

Коэффициенты-дефляторы рассчитываются ежегодно исходя из величины коэффициента-дефлятора, применяемого в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги).

 

Указание Банка России от 26.09.2022 N 6255-У
"О внесении изменений в пункты 2.1 и 3.1 Указания Банка России от 4 сентября 2013 года N 3054-У"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2022 N 70691.

Скорректированы требования к составлению кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности

Конкретизирован перечень активов, в отношении которых осуществляется проведение инвентаризации в конце отчетного года. При этом установлено, что проведение инвентаризации основных средств осуществляется не реже одного раза в три года.

Установлены требования к разработке критерия существенности для целей отражения корректирующих событий после отчетной даты.

Указание вступает в силу с 1 января 2023 года и применяется начиная с составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год.


<Письмо> ФНС России от 26.10.2022 N АБ-4-20/14410@
"О приостановлении КНМ в отношении мобилизованных лиц"

ФНС приостанавливает инициирование и проведение проверок применения ККТ в отношении мобилизованных лиц

Проведение контрольных (надзорных) мероприятий за соблюдением законодательства о применении ККТ приостанавливается на период прохождения соответствующими мобилизованными лицами военной службы и до 28-го числа включительно 3-го месяца, следующего за месяцем окончания периода частичной мобилизации или увольнения с военной службы.


<Письмо> ФНС России от 24.10.2022 N СД-4-3/14298@
"О доведении позиции"

ФНС даны разъяснения по вопросам утверждения порядка ведения раздельного учета и распределения фактических расходов для целей исчисления НДД

Налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о согласовании порядка учета фактических расходов по каждому участку недр, в отношении которого определяется налоговая база, а также порядка распределения расходов, которые не могут быть непосредственно отнесены к конкретному участку недр.

Принятый порядок не может быть изменен в течение пяти лет со дня его утверждения, за исключением случаев изменения законодательства о налогах и сборах, которые непосредственно оказывают влияние на указанный порядок.

Вместе с тем ФНС России полагает, что в тех случаях, когда утвержденные порядки не содержат методики раздельного учета (распределения) расходов по операциям, которые ранее не осуществлялись, налогоплательщик вправе дополнить указанные порядки соответствующими положениями.


<Информация> ФНС России
"Утверждены изменения в формы 6-НДФЛ, 3-НДФЛ, а также новая форма расчета по страховым взносам"

ФНС информирует об изменениях в формах по НДФЛ и расчете по страховым взносам

Приведена информация об основных изменениях, а также о сроках начала применения обновленных форм.

 

<Информация> Минцифры России от 02.11.2022 "Иностранцы могут оплатить патент на работу на Госуслугах"

Патент, необходимый иностранным гражданам для работы в России, можно оплатить на Госуслугах

Документы на патент можно подать в Управление по вопросам миграции МВД или Многофункциональный миграционный центр (ММЦ), а потом продлевать его действие онлайн.

Сообщены порядок оплаты патента, срок действия, а также приведена пошаговая инструкция, как оплатить патент на Госуслугах.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

01.11.2022 Вознаграждения по договорам поручительства не включаются в состав расходов по налогу на прибыль, если их выплата не являлась требованием банков, платежеспособность поручителей не проверялась

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.08.2022 № Ф09-5121/22 по делу N А76-37391/2021

Налоговый орган полагает, что налогоплательщиком завышены расходы по налогу на прибыль на сумму, составляющую вознаграждения по договорам поручительства, заключенным со своими учредителями. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогового органа обоснованной. Оплата вознаграждений поручителям носила систематический характер, производилась ежемесячно или ежеквартально. Кредитными договорами не предусмотрено обеспечение имуществом физических лиц; отсутствует указание на номера счетов поручителей - физических лиц, с которых банки могут в безакцептном порядке списывать деньги в счет погашения задолженности; платежеспособность поручителей не проверялась. При этом оплата в рамках заключенных соглашений о поручительстве не являлась требованием банков, а была предусмотрена исключительно по инициативе налогоплательщика. Более того, вознаграждения за поручительства не связаны ни с трудовой деятельностью поручителей, ни с целями деятельности налогоплательщика (извлечение прибыли), а направлены на уменьшение налогооблагаемой прибыли.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

01.11.2022 Денежные средства, поступившие на основании принятого налоговым органом решения, в случае признания этого решения недействительным следует квалифицировать в качестве излишне взысканных сумм

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18.08.2022 № Ф09-4938/22 по делу N А47-5117/2021

Налоговый орган полагает, что денежные средства, которые просит вернуть налогоплательщик, следует квалифицировать в качестве возмещения ущерба, причинённого бюджетной системе, который возврату не подлежит. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогового органа необоснованной. Денежные средства были уплачены налогоплательщиком в налоговый орган, в назначении платежа указано "уплата налога (НДС, транспортный налог, налог на прибыль, налог на имущество организаций)". Следовательно, квалифицировать данные денежные средства необходимо в качестве излишне взысканных, которые в свою очередь подлежат возврату.

Источник: http://www.pravovest.ru/

02.11.2022 Суд признал незаконным привлечение налогоплательщика к ответственности за нарушение срока представления документов в ходе проверки, т. к. требование было невозможно своевременно исполнить (сотрудники перешли на дистанционный вид работы; руководитель находился на больничном и пр.)

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.08.2022 № Ф05-18680/22 по делу N А40-148652/2021

Налоговый орган полагает, что налогоплательщик правомерно привлечен к ответственности за несвоевременное представление документов по требованию в ходе выездной проверки. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогового органа необоснованной. Суд учел продление срока на представление документов по заявлению налогоплательщика; переход на дистанционный вид работы из-за распространения новой коронавирусной инфекции; нахождение руководителя на больничном и отсутствие иных уполномоченных лиц; представление подавляющего большинства документов в пределах срока проведения проверки; незначительный пропуск срока предоставления части документов. Поскольку налогоплательщик не уклонялся от представления истребованных документов, и нарушение сроков представления части документов было вызвано объективной невозможностью выполнения требования, суд признал привлечение к ответственности незаконным.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

03.11.2022 Наличие в здании офисов само по себе не является основанием для отнесения его к офисному зданию для целей налогообложения, если кабинеты используются собственником в своих административных целях и не сдаются в аренду

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.08.2022 № Ф05-17698/22 по делу N А40-276692/2021

Госинспекция по недвижимости считает, что более 20% общей площади нежилого здания общества используется для размещения офисов. Поэтому здание подпадает под критерии отнесения его к объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию Госинспекции необоснованной. Установлено, что при составлении акта все расположенные в здании учрежденческие помещения, имеющие назначение "кабинет" согласно экспликации, отнесены Госинспекцией к числу офисов. Однако наличие оборудованных в здании офисов само по себе не является основанием для отнесения здания к офисному зданию для целей налогообложения, если они используются собственником здания в своих административных целях и не сдаются в аренду третьим лицам. То есть являются кабинетами, в которых оборудованы рабочие места для сотрудников, осуществляющих текущую деятельность общества. Суд признал незаконными действия Госинспекции, выразившиеся в составлении акта о фактическом использовании нежилого здания для целей налогообложения.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

03.11.2022 Наличие переплаты по налогу за спорный период не освобождает от ответственности по итогам проверки уточненной декларации в связи с занижением налоговой базы, если на дату вынесения решения эта переплата не сохранилась

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.08.2022 № Ф05-5582/21 по делу N А40-292610/2019

Налогоплательщик полагает, что неправомерно привлечен к ответственности за неуплату налога по итогам проверки уточненной декларации, т. к. у него отсутствовала недоимка, в бюджет были уплачены денежные средства за спорный период в достаточном размере. Занижение налоговой базы не оспаривает. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Для целей освобождения налогоплательщика от ответственности переплата по налогу должна носить длящийся характер, то есть она должна быть сохранена на дату вынесения решения по итогам камеральной налоговой проверки. В оспариваемом решении указано, что в КРСБ у налогоплательщика отсутствует недоимка или переплата по налогу. Вместе с тем, само по себе это обстоятельство не свидетельствует об отсутствии события правонарушения - отсутствии доначисленной недоимки, поскольку именно после констатации факта отсутствия недоимки налоговый орган производит доначисление налога, пени и штрафа. Поскольку не доказан факт уплаты налога в надлежащем размере, при этом на момент вынесения оспариваемого решения сумма переплаты за проверяемый период не сохранилась (была зачтена для погашения задолженности за следующие периоды), суд признал начисление штрафа обоснованным.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

03.11.2022 Общество не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные на 2020 г. для субъектов малого и среднего предпринимательства, если самостоятельно представило недостоверные сведения о среднесписочной численности работников в количестве больше 250 чел., в связи с чем было исключено из Реестра

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.08.2022 № Ф05-18422/22 по делу N А40-208180/2021

Общество полагает, что имеет право на применение пониженных тарифов страховых взносов в течение всего 2020 г. как субъект среднего предпринимательства, т. к. оно ошибочно представило сведения о средней численности работников в количестве больше 250 чел. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию общества необоснованной. В середине 2020 г. общество было исключено из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Суд отметил, что общество самостоятельно представило недостоверные сведения о среднесписочной численности работников, что обусловило его отсутствие в реестре в спорном периоде. Поэтому после исключения общества из реестра оно не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные на 2020 г. для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

31.10.2022 Санаторий должен оформить путевку, чтобы не платить НДС. Даже если отдых бесплатный

Условие для освобождения услуг санатория от НДС – оформление путевок или курсовок, являющихся бланками строгой отчетности.

Ситуация: по колдоговору сотрудникам услуги санатория предоставляют бесплатно.

В этом случае чек ККТ не пробивают и бланк строгой отчетности вместо чека (по нормам закона № 54-ФЗ) не оформляют.

В этом случае надо оформить путевки (курсовки) в соответствии с приказом Минфина от 10.12.1999 № 90н «Об утверждении бланков строгой отчетности».

Это будет основанием для освобождения от НДС.

Такое разъяснение дает ФНС в письме от 24.10.2022 № СД-4-3/14289@.

Ранее налоговики разъясняли, что для проживания в санатории действует освобождение от НДС, а не ставка 0%.

Основание льготы для санаториев – пп. 18 п.3 ст. 149 НК РФ.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

31.10.2022 Для АУСН останется только один код выплат, необлагаемых взносами. Еще три кода отменяют

Для бизнеса на АУСН есть коды доходов и вычетов для НДФЛ и взносов, которые надо передавать в банк, чтобы он правильно посчитал налоги и сообщил информацию в ФНС. Их поменяют.

Приказом ФНС от 07.06.2022 № ЕД-7-11/473@ утвердили такие коды:

коды доходов по НДФЛ (приложение № 1);

коды вычетов по НДФЛ (приложение № 2);

коды выплат, необлагаемых страховыми взносами (приложение № 3).

Приложение № 3 с кодами по страховым взносам меняют.

Проект опубликован на федеральном портале.

Сейчас коды такие:

01 – выплаты, необлагаемые всеми взносами;

02 – выплаты, необлагаемые взносами на ОПС;

03 – выплаты, необлагаемые взносами на ОСС;

04 – выплаты, необлагаемые взносами на ОМС.

Останется только код 01.

С 2023 года кодов 02, 03, 04 не будет.

Дело в том, что с 2023 года будет единый тариф взносов (после объединения ПФР и ФСС).

На АУСН тариф взносов 0%. Но ПФР все равно будет начислять баллы для пенсии. Для этого надо знать, какие доходы учитывать как облагаемые (пусть и по тарифу 0%), а какие – необлагаемые.

Коды по НДФЛ не меняются.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

31.10.2022 Остаточная стоимость старого ОС может стать первоначальной стоимостью нового ОС

В первоначальную стоимость объекта ОС включают все расходы, связанные с изготовлением и доведением до пригодного к эксплуатации состояния.

Если идет ликвидация ОС, то расходы на нее идут в состав внереализационных.

А если один объект демонтируют, чтобы создать новый объект ОС, как быть? Ответ на этот вопрос дает Минфин в письме от 28.09.2022 № 03-03-06/1/93587.

Если ликвидация идет в целях создания нового амортизируемого имущества, остаточную стоимость ликвидируемого имущества надо включать в первоначальную стоимость создаваемого объекта.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

31.10.2022 В Воронежской области не собирается увеличивать налоги на недвижимость в 2023 году

Власти Воронежской области в 2023–2024 годах не изменится налог на земельные участки

Для жителей Воронежской области в 2023–2024 годах не изменится налог на земельные участки. Он был «заморожен» в рамках комплекса мер поддержки налогоплательщиков на 2022-2023 годы, поведала пресс-служба регионального правительства. Мораторий на увеличение налога является федеральным, поэтому касается всех жителей макрорегиона, пишет газета «Коммерсантъ».

В кабмине Воронежской области сообщили, что в области завершилась государственная кадастровая оценка земельных участков, и в налоговую службу поступят «данные о кадастровой оценке земель, которая была проведена для актуализации информации». Но налог за 2022 и 2023 годы будет рассчитывается из кадастровой стоимости, которая установлена на 1 января 2022 года. «Если после переоценки стоимость земельного участка повысится, то остаются действующими прежние значения оценки. А если после переоценки земля станет дешевле, то итоги переоценки принимаются, и налоговая база снижается», — отметили в пресс-службе.

Источник: Российский налоговый портал

 

01.11.2022 По работам база по налогу на прибыль возникает в день подписания акта, по НДС – или по акту, или по оплате

Услуги и работы производственного характера – это материальные расходы для налога на прибыль. Дата осуществления таких расходов = дата подписания акта приемки-передачи услуг (работ).

По НДС моментом определения налоговой базы признают наиболее раннюю из дат: либодень выполнения работ, либо день их оплаты.

Сдачу работ подтверждает акт сдачи-приемки выполненных работ.

Днем выполнения работ следует признавать дату подписания акта сдачи-приемки работ заказчиком.

Об этом сообщает Минфин в письме от 12.09.2022 № 03-03-06/1/88108.

Что касается вычетов по НДС по приобретенным работам, то для этой цели должен быть счет-фактура, а работы должны быть приняты на учет на основании первички.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

02.11.2022  По капстроительству ОС можно сразу принимать на вычет НДС, не дожидаясь, когда объект будет достроен

Принимать на вычет НДС по работам можно в течение 3 лет со дня принятия их на учет и получения счета-фактуры. Если идет долгое строительство объекта (более 3 лет), не надо ждать, когда будет ввод в эксплуатацию, чтобы взять НДС на вычет.

Такое разъяснение дает Минфин в письме от 28.09.2022 № 03-07-10/93709.

Компания строит здание гостиницы. Бухгалтер переживает, что право на вычет по НДС возникнет после завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию. Стройка продлится более 5 лет, а право на налоговый вычет по НДС сохраняется в пределах 3 лет.

Но Минфин успокоил – не надо ждать ввода ОС.

НДС, предъявленный подрядными организациями при проведении ими капстроительства, принимается к вычету в течение 3 лет после принятия на учет работ по капстроительству независимо от момента ввода объекта строительства в эксплуатацию.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

02.11.2022 Передача металлолома производителям драгметаллов не облагается НДС. Если сделка идет через посредника, будет НДС

Реализации руды, лома и отходов драгметаллов для производства драгметаллов и аффинажа освобождаются от НДС (пп. 9 п. 3 ст. 149 НК).

Но частью производственного процесса извлечения драгоценных металлов из лома может быть первичная обработка (сортировка, резка, дробление, измельчение) сырья.

Ситуация: компания № 1 передает лом компании № 2, которая после переработки передает сырье аффинажной компании № 3.

У компании № 1 есть копия договора между компаниями № 2 и № 3.

Но это не поможет избежать НДС, сообщает Минфин в письме от 28.09.2022 № 03-07-05/93690.

Производство драгоценных металлов – это:

извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгметаллы, а также из лома и отходов, содержащих драгметаллы;

аффинаж драгметаллов.

Таким образом, реализация лома и отходов драгметаллов освобождается от НДС только в случае, если лом приобретаются лицом, непосредственно осуществляющим производство или аффинаж драгметаллов.

Если сделка идет через посредника, освобождения от НДС не будет.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

03.11.2022 При увольнении в СЗВ-ТД обязательно должен быть код ОКЗ. Уже пошли отказы от ПФР, хотя норма еще не заработала

Раньше при заполнении формы СЗВ-ТД с мероприятиями «Прием» и «Перевод» надо было обязательно указывать код ОКЗ. Теперь этот код нужен и при увольнении. И не только при увольнении.

Изменили электронный формат СЗВ-ТД. Поправки приняты постановлением правления ПФР от 13.10.2022 № 217п. В нем же – новые коды для приостановки и возобновления трудового договора.

Теперь код ОКЗ нужен в таких случаях:

Прием;

Перевод;

Увольнение;

Приостановление;

Возобновление.

Эта норма вступает в силу с 8 ноября (как и новые коды для мобилизованных).

Но на деле ПФР уже сейчас отказывает в приеме отчетов СЗВ-ТД на увольнение, если там не указан код ОКЗ.

Об этом рассказывают наши читатели в канале «Красный уголок бухгалтера».

Вот что пишут коллеги:

– Со вчера по увольнению тоже надо заполнять ОКЗ. ПФР массово начали присылать отказы. Должны были эти правила заработать с 8 ноября, но ПФР решил вот так.

1С в ожидании патча или обновления предлагает руками править отправляемый файл

Кстати, у нас есть сервис «Подбор кода должности для СЗВ-ТД из ОКЗ».

Он поможет найти профессии, ориентируясь не только на похожие названия, но и даже если прямо такой должности в Общероссийском классификаторе занятий нет.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Согласно приказу Минфина России от 17.09.2020 N 204н "Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства" и ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения", (подпункт д) п. 16) в капитальные вложения не включаются затраты, возникшие в связи со стихийными бедствиями, пожарами, авариями и другими чрезвычайными ситуациями.
Включаются ли затраты на аварийный ремонт в состав капитальных вложений?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты на аварийный ремонт в состав капитальных вложений не включаются, а учитываются как текущие затраты организации.

Обоснование вывода:
Согласно п. 11 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, в бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.
Определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия к бухгалтерскому учету и их списания в бухгалтерском учете устанавливают федеральные стандарты бухгалтерского учета (п. 1 части 3 ст. 21 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н утвержден Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства", Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения" (далее - ФСБУ 26/2020 или Стандарт).
Под капитальными вложениями понимаются затраты организации на приобретение, создание, а также на улучшение и (или) восстановление объектов основных средств (п. 5 ФСБУ 26/2020).
В соответствии с п. 5 ФСБУ 26/2020 в бухгалтерском учете затраты организации на приобретение, создание, улучшение и (или) восстановление объектов основных средств признаются капитальными вложениями.
То есть фактические затраты организации на восстановление объектов основных средств являются капитальными вложениями, включаемыми в первоначальную стоимость основных средств (п. 12, п. 24 ФСБУ 6/2020, п. 5 ФСБУ 26/2020).
Улучшение и восстановление объекта основного средства может осуществляться в виде достройки, дооборудования, модернизации, реконструкции, замены частей, ремонта, проведения технических осмотров, технического обслуживания) (подп. "ж" п. 5 ФСБУ 26/2020).
В подп. 2.1.2 п. 2.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 18322-2016 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения" (введен в действие приказом Росстандарта от 28.03.2017 N 186-ст, далее - ГОСТ 18322-2016) дано следующее понятие ремонта: "Комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей".
Таким образом, в общем случае затраты на осуществленный ремонт как затраты на улучшение и (или) восстановление объекта ОС включаются в состав капитальных вложений, увеличивающих первоначальную стоимость основного средства*(1).
Вместе с тем не включаются в капитальные вложения (п. 16 ФСБУ 26/2020):
- затраты на поддержание работоспособности или исправности ОС, их текущий ремонт (за исключением случая, указанного в подп. "г" п. 10 ФСБУ 26/2020) (подп. "б" п. 16 ФСБУ 26/2020);
- затраты на внеплановые ремонты основных средств, обусловленные поломками, авариями, дефектами, ненадлежащей эксплуатацией, в той степени, в которой такие ремонты восстанавливают нормативные показатели функционирования объектов ОС, в том числе сроки полезного использования, но не улучшают и не продлевают их (подп. "в" п. 16" ФСБУ 26/2020);
- затраты, возникшие в связи со стихийными бедствиями, пожарами, авариями и другими чрезвычайными ситуациями (подп. "д" п. 16 ФСБУ 26/2020).
Текущим ремонтом является плановый ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности объекта и состоящий в замене и/или восстановлении отдельных легкодоступных его частей (подп. 2.3.9 п. 2.3 ГОСТ 18322-2016)).
Подпунктом 2.3.12 п. 2.3 ГОСТ 18322-2016 предусмотрено, что неплановый ремонт - это ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения.
Затраты на текущий ремонт*(2), на внеплановые ремонты ОС не включаются в капитальные вложения в силу норм подпунктов "б", "в" п. 16" ФСБУ 26/2020.
Как следует из рассматриваемой ситуации, в данном случае имеет место аварийный ремонт ОС.
Аварийный ремонт - это неплановый ремонт, выполняемый при внезапных поломках оборудования, вызванных нарушением условий эксплуатации, перегрузками или другими причинами, для восстановления работоспособности объекта (подп. 2.3.14 п. 23 ГОСТ 18322-2016).
На основании нормы подп. "д" п. 16 ФСБУ 26/2020, а также нормы подп. "в" п. 16" ФСБУ 26/2020 следует сделать вывод о том, что в рассматриваемой ситуации затраты на аварийный ремонт в состав капитальных вложений не включаются, а учитываются как текущие затраты организации.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет ремонта и содержания основных средств в соответствии с ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020;
Энциклопедия решений. Учет расходов на ремонт основных средств.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Графкин Олег

Ответ прошел контроль качества

 

Перед проведением инвентаризации обнаружены погрешности в присвоении и фиксации в регистрах инвентарных номеров объектов основных средств (собственных, бывших в употреблении и предметов лизинга).
Как внести исправление в регистры учета?

Действовавшие до 2022 года Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств в части правил присвоения инвентарных номеров определяли, что каждому инвентарному объекту основных средств должен присваиваться при принятии их к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер. Присвоенный инвентарному объекту номер может быть обозначен путем прикрепления металлического жетона, нанесен краской или иным способом. В тех случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как отдельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объектов срок полезного использования, указанный объект числится за одним инвентарным номером. Инвентарный номер, присвоенный инвентарному объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации. Инвентарные номера выбывших инвентарных объектов основных средств не рекомендуется присваивать вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года выбытия.
Новый ФСБУ 6/2020, которым Методические указания признаны утратившим силу, аналогичных норм не включает (это и понятно, поскольку из п. 1 ФСБУ 6/2020 следует, что Стандарт устанавливает требования к формированию в бухгалтерском учете информации об основных средствах организаций, но не касается иных аспектов хозяйственной деятельности экономического субъекта). Нет специальных правил по документообороту и в ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете". Предполагается, что эти нюансы организация устанавливает учетной политикой.
При этом согласно п. 3.1 действующих Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств до начала инвентаризации основных средств рекомендуется проверить:
а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
Исходя из Рекомендации Р-38/2013-КпР "Регистры бухгалтерского учета", на наш взгляд, организация при обнаружении расхождений между зафиксированными в ведущейся бухгалтерской программе сведениями (регистре) и фактическими данными (нанесенным на объект инвентарным номером) принимает решение об устранении неточности, в том числе внесение исправлений в регистр бухгалтерского учета.
Порядок таких исправлений зафиксирован в пп. 18-20, 22 ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете": исправление производится таким образом, чтобы были ясны ошибочные и исправленные данные. Оно должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, ответственных за ведение регистра бухгалтерского учета, внесших это исправление, с указанием их должностей, фамилий и инициалов, либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Допускается исправление путем составления нового (исправленного) электронного документа. При этом новый (исправленный) регистр должен содержать указание на то, что он составлен взамен первоначального электронного регистра, дату исправления, а также электронные подписи лиц, ответственных за ведение регистра бухгалтерского учета, с указанием их должностей, фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Средства воспроизведения нового (исправленного) электронного документа должны обеспечить невозможность использования его отдельно от первоначального электронного документа. Полагаем, что не лишним в этом случае будет составление поясняющего обнаружение неточности документа (в виде отдельной бухгалтерской справки или как пояснения к итогам инвентаризации).
В отношении приобретенных по договору купли-продажи объектам основных средств отметим: инвентарные номера, присвоенные прежними балансодержателями, не сохраняются. Организация-покупатель присваивает их в соответствии со своей учетной политикой. Такой вывод мы строим на основании пп. 2, 4, 5 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации".
Что касается предмета лизинга, то специальных правил именно для инвентарного номера такого объекта актуальные стандарты бухгалтерского учета не предусматривают. При этом согласно п. 14 упомянутых выше Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств на объект основных средств, полученный в аренду, для организации учета указанного объекта на забалансовом счете в бухгалтерской службе арендатора рекомендуется также открывать инвентарную карточку. Данный объект может учитываться арендатором по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем (смотрите также Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета для забалансового счета 001 "Арендованные основные средства").
Как мы поняли, один объект учтен с инвентарным номером лизингодателя, второму присвоен инвентарный номер лизингополучателем. На наш взгляд, в силу требования рациональности выявленные обстоятельства не требуют обязательного внесения исправлений в регистры учета, поскольку не снизили существенно надежность информации о таких объектах (пп. 6.1-6.5 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России). Во избежании в дальнейшем применения разных подходов считаем целесообразным в учетной политике на 2023 год этот момент определить (пп. 4, 10-12 ПБУ 1/2008).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Вопрос: Как исправить неверные показания одометра в путевых листах за прошлый год? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2022 г.)
- Вопрос: Обязан ли продавец передать покупателю инвентарную карточку при продаже объекта основных средств? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2022 г.)
- Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) вручную указать инвентарный номер при принятии ОС на учет? (https://its.1c.ru/db/answers1c/content/754/hdoc)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Ольга

Ответ прошел контроль качества

 

НДФЛ

 

В 2013 году физическому лицу (дочке) подарен участок земли. В 2015 году и 2021 году было межевание (разделение участка на несколько). Затем участки проданы. Сейчас налоговая требует предоставить 3-НДФЛ и уплатить налог. Налоговая указывает, что якобы в результате межевания изменился срок права собственности. Законны ли требования ФНС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если в рассматриваемом случае с момента межевания (раздела) земельного участка прошло менее трех лет, то доходы, полученные от продажи образованных в результате раздела участков, подлежат обложению НДФЛ.

Обоснование вывода:
В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в РФ, относятся к доходам от источников в РФ и на основании п. 1 ст. 209 НК РФ подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.
Вместе с тем в ст. 217 НК РФ приведен перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ. На основании подп. 17.1 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ доходы от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных ст. 217.1 НК РФ*(1).
Согласно п. 2 ст. 217.1 НК РФ в общем случае доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.
В соответствии с п. 4 ст. 217.1 НК РФ минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет. Исключения из этого правила поименованы в п. 3 ст. 217.1 НК РФ. Так, на основании положений подп. 1 п. 3 ст. 217.1 НК РФ доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, полученного по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с СК РФ, освобождаются от налогообложения при условии, что это имущество находилось в собственности налогоплательщика не менее трех лет.
Таким образом, в общем случае при продаже земельного участка, находящегося в собственности менее пяти лет, возникает доход, подлежащий обложению НДФЛ.
В настоящее время специалисты финансового и налогового ведомства придерживаются позиции о том, что срок нахождения в собственности земельных участков, полученных в результате раздела, объединения или перераспределения, должен исчисляться с момента государственной регистрации права собственности налогоплательщика на вновь образованные участки. Смотрите, например, письма Минфина России от 03.04.2020 N 03-04-05/26506, от 18.03.2020 N 03-04-05/20856, от 01.08.2019 N 03-04-05/57649, от 29.07.2019 N 03-04-05/56654, от 08.05.2019 N 03-04-05/33818, от 14.09.2018 N 03-04-05/65996, от 16.05.2018 N 03-04-05/32819, от 18.04.2018 N 03-04-05/25932, от 05.04.2018 N 03-04-05/22178, от 12.07.2017 N 03-04-05/44405 и др.
Данная позиция обусловлена тем, что согласно нормам гражданского и земельного законодательства каждый из земельных участков, образованных при разделе, объединении, перераспределении, является новой недвижимой вещью.
Пунктом 1 ст. 235 ГК РФ предусмотрено, что право собственности прекращается:
- при отчуждении собственником своего имущества другим лицам,
- при отказе собственника от права собственности,
- при гибели или уничтожении имущества;
- при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Таким образом, как прямо следует из процитированной ст. 235 ГК РФ, право собственности на недвижимость может быть прекращено не только в результате отчуждения, отказа собственника или гибели (уничтожения), но и в иных случаях, которые установлены нормами законодательства нашей страны.
Одним из таких иных случаев является прекращение права собственности в результате прекращения существования земельного участка.
Так, п. 1 ст. 11.4 ЗК РФ определяет, что при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пп. 4 и 6 ст. 11.4 ЗК РФ, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами. Пункт 2 ст. 11.2 определяет, что земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки, за исключением случаев, указанных в пп. 4 и 6 ст. 11.4 ЗК РФ, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
Таким образом, можно говорить о том, что раздел земельного участка является одним из способов прекращения права собственности на данный участок, т.к. невозможно осуществлять владение, пользование и распоряжение несуществующим имуществом (п. 1 ст. 209 ГК РФ). Обращаем внимание, что этот вывод основан именно на нормах ЗК РФ и справедлив исключительно для объектов недвижимости, являющихся земельными участками, раздел объекта иной недвижимости (например, квартиры) не влечет за собой прекращение права собственности на это имущество (ст. 235 ГК РФ).
Таким образом, каждый из земельных участков, образованных при разделе, объединении, перераспределении земельного участка, является новой недвижимой вещью (п. 1 ст. 130 ГК РФ), право собственности на которую у лица, обладавшего правом собственности на первоначальный земельный участок, возникает с момента государственной регистрации права собственности на этот вновь образованный земельный участок (п. 2 ст. 8.1п. 1 ст. 131 ГК РФ). Смотрите дополнительно определения Конституционного Суда РФ от 18.07.2017 N 1726-О и от 13.05.2014 N 1129-О, определения Верховного Суда РФ от 11.04.2018 N 48-КГ17-21, от 19.12.2016 N 53-КГ16-16. Обращаем внимание, что Конституционный Суд РФ является высшим судебным органом конституционного контроля в РФ, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ (ч. 1 ст. 125 Конституции РФ).
Таким образом, если в рассматриваемом случае с момента межевания (раздела) земельного участка прошло менее трех лет, то доходы, полученные от продажи образованных в результате раздела участков, подлежат обложению НДФЛ.
Обращаем внимание, что налоговая база по доходам от продажи недвижимого имущества определяется с учетом особенностей, установленных ст. 214.10 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 214.10 НК РФ в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи этого объекта недвижимого имущества принимаются равными умноженной на понижающий коэффициент 0,7 соответствующей кадастровой стоимости этого объекта недвижимого имущества.
Иными словами, если в рассматриваемой ситуации доход от продажи полученного после межевания земельного участка окажется меньше его кадастровой стоимости, то для целей НДФЛ доход будет определяться с учетом требования о необходимости исчисления налоговых обязательств исходя из 70 процентов кадастровой стоимости. Смотрите дополнительно письма Минфина России от 19.07.2019 N 03-04-05/53605, от 25.12.2018 N 03-04-05/94636, от 30.05.2018 N 03-04-05/36685 и др.
Например, если кадастровая стоимость земельного участка - 4 млн рублей, а цена договора на его продажу составляет 2,5 млн рублей, то доход от продажи будет равен 2,8 млн рублей (4 млн рублей х 70%). Если же цена договора на продажу данного участка составляет, к примеру, 3,5 млн рублей, доход от продажи будет равен 3,5 млн рублей.
Согласно п. 1.1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка в отношении рассматриваемых доходов устанавливается в размере 13%. Налоговая база по доходам от продажи имущества, в отношении которых применяется указанная налоговая ставка, определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных подп. 1 (в части, относящейся к проданным имуществу и (или) доле (долям) в нем) и 2 п. 1 ст. 220 НК РФ (п. 6 ст. 210 НК РФ).
Положениями подп. 1 п. 1 ст. 220подп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ закреплено право налогоплательщика на имущественный вычет в суммах, полученных от продажи, в частности, земельных участков и долей в них, не превышающих в целом 1 000 000 руб., в случае их нахождения в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения, установленного в соответствии со ст. 217.1 НК РФ.
Таким образом, в общем случае при продаже земельного участка, находящегося в собственности менее трех лет, налогоплательщик может воспользоваться имущественным вычетом в размере 1 000 000 рублей.
Например, если доход от продажи будет равен 2,8 млн рублей, то налоговая база будет равна: 2,8 млн рублей - 1 млн рублей (имущественный вычет) = 1,8 млн рублей. НДФЛ составит: 1,8 млн рублей х 13% = 234 тыс. рублей.
Также обращаем внимание, что в случае, если в одном налоговом периоде реализуются несколько земельных участков, то имущественный вычет применяется к данным объектам совокупно.
Например, доход от продажи одного участка будет равен 2,8 млн рублей, доход от продажи другого участка 1,5 млн рублей. Общий доход, соответственно, 4,3 млн рублей. Налоговая база будет равна: 4,3 млн рублей - 1 млн рублей (имущественный вычет) = 3,3 млн рублей. НДФЛ составит: 3,3 млн рублей х 13% = 129 тыс. рублей.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

С 01.01.2023 все налоги и взносы, кроме отдельных исключений, подлежат исполнению в составе единого налогового платежа на единый налоговый счет. Некоторые источники отмечают в виде исключения и НДС при импорте из ЕАЭС.
Учитывается ли НДС при импорте из ЕАЭС на едином налоговом счете, или он является исключением (на каком основании)? Верно ли, что налог на прибыль в качестве налогового агента надо уплатить 28 числа?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
С 01.01.2023 обязанность организации как налогового агента по уплате налога на прибыль подлежит исполнению в составе единого налогового платежа на единый налоговый счет.
НДС, подлежащий уплате в связи с ввозом товаров на территорию РФ с территорий государств - членов ЕАЭС, подлежит перечислению отдельно от ЕНП (без учета на ЕНС).

Обоснование позиции:
Единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджет, предназначенные для исполнения совокупной обязанности указанных лиц, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с НК РФ (ст. 11.3 НК РФ (в редакции Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ (далее - Закон N 263-ФЗ)).
Исходя из буквального толкования указанной нормы новый способ перечисления налоговых платежей распространяется не только на налогоплательщиков, но и налоговых агентов, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов, в частности налога на прибыль.
Поэтому с 01.01.2023 обязанность организации как налогового агента по уплате налога на прибыль подлежит исполнению в составе единого налогового платежа на единый налоговый счет, что подтверждается и соответствующими изменениями, внесенными в п. 2 ст. 287 НК РФ (подп. "б" п. 2 ст. 2 Закона N 263-ФЗ).
Начиная с указанной выше даты, налоговый агент обязан перечислить соответствующую сумму налога не позднее 28 числа месяца, следующего за месяцем выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией. В настоящее время такая обязанность должна быть исполнена не позднее дня, следующего за днем выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации.
В целях налогообложения НДС при осуществлении сделок между налогоплательщиками (плательщиками) государств - членов ЕАЭС необходимо руководствоваться, в первую очередь, Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе) (Астана, 29 мая 2014 г.), п. 19 которого установлено, что уплата НДС должна осуществляться не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем:
- принятия на учет импортированных товаров;
- срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга.
Каких-либо изменений с 01.01.2023 в связи с введением ЕНП в п. 19 Протокола не внесено. Отсутствуют какие-либо ссылки на положения Протокола и в ч. 2 ст. 5 Закона N 263-ФЗ, которая как раз и дает отсылки на нормы, устанавливающие сроки уплаты и представления деклараций по тем налогам, внесение которых в бюджет с 01.01.2023 должно осуществляться только в виде ЕНП.
Таким образом, НДС, подлежащий уплате в связи с ввозом товаров на территорию РФ с территорий государств - членов ЕАЭС, подлежит перечислению отдельно от ЕНП (без учета на ЕНС).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Титова Елена

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычООО СЗ "ЖБИ2-Инвест"ЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияФутбольный клуб "Авангард"Фтбольный клуб "Факел"Футбольный клуб "Калуга"ООО «Выбор»Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения