Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 30 июня по 6 июля 2014 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 28.06.2014 N 187-ФЗ
"О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"

Вводятся дополнительные меры налогового стимулирования инвестиционных проектов по разработке участков недр, содержащих трудноизвлекаемые запасы углеводородного сырья

Принятым законом, в частности, уточняются условия применения налоговой ставки НДПИ ноль процентов при добыче нефти и газа горючего природного на некоторых участках недр (в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, на территории Ненецкого автономного округа, полуостровах Ямал и Гыданский).

Корректируются сроки и условия применения коэффициента (Кд), характеризующего степень сложности добычи нефти, с учетом степени выработанности запасов, а также порядок применения показателей проницаемости и (или) эффективной ненасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья для целей определения значений коэффициента Кд.

 

Федеральный закон от 28.06.2014 N 198-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 31 и 105 части первой и главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Установлены особенности уплаты государственных пошлин при обращении в Верховный Суд РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды

Внесение изменений в Налоговый кодекс РФ связано с объединением Верховного Суда РФ и ВАС РФ и перераспределением вопросов осуществления правосудия.

Установлены размеры госпошлин по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в порядке гражданского процессуального законодательства, а также в порядке арбитражного процессуального законодательства (внесенные поправки не повлияли на ранее установленные размеры госпошлин).

В новой редакции изложены также положения НК РФ, касающиеся освобождения от уплаты госпошлин при обращении в судебную систему РФ.

 

Приказ ФНС России от 23.05.2014 N ММВ-7-14/292@
"Об утверждении форм и формата сообщений банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32904.

Обновлены формы документов, направляемых банками в налоговые органы в рамках взаимодействия

Утверждены:

форма "Сообщение банка об открытии (закрытии) счета (депозита)";

форма "Сообщение банка об изменении реквизитов счета (депозита)";

форма "Сообщение банка об открытии (закрытии) счета (вклада) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем";

форма "Сообщение банка об изменении реквизитов счета (вклада) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем";

форма "Сообщение банка о предоставлении права (прекращении права) использовать корпоративное электронное средство платежа (КЭСП) для переводов электронных денежных средств";

форма "Сообщение банка об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа (КЭСП)";

форма "Сообщение банка об изменении реквизитов счетов, вкладов (депозитов), корпоративного электронного средства платежа (КЭСП) в связи с реорганизацией банка".

Кроме того, утвержден формат сообщений банка налоговому органу в электронной форме об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита), организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 28.09.2009 N ММ-7-6/475@ "Об утверждении форм сообщений банка об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета, о предоставлении права (прекращении права) использовать корпоративное электронное средство платежа (КЭСП) для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов КЭСП".

 

Приказ Минфина России от 29.05.2014 N 44н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2011 г. N 27н"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 N 32875.

Сведения о количестве выданных лотерейных квитанций и количестве зарегистрированных электронных лотерейных билетов должны включаться в годовой отчет оператора лотереи

Сведения о лотерейных квитанциях, электронных лотерейных билетах подлежат включению в годовой отчет о проведении лотереи в случае, если условиями договора между оператором лотереи и участником лотереи предусмотрена выдача лотерейной квитанции, электронного лотерейного билета.

Соответствующие дополнения внесены в Форму годового отчета о проведении лотереи.

 

Приказ Минфина России от 02.07.2014 N 57н
"О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26 мая 2014 г. N 38н"

Приказ Минфина России N 38н, вносящий изменения в порядок применения бюджетной классификации, вводится в действие со дня его подписания - 26 мая 2014 года

Данный приказ признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем вводится в действие со дня его подписания.

Напомним, что поправки, внесенные в порядок применения бюджетной классификации, коснулись, в частности, уточнения наименований некоторых госпрограмм, правил отражения расходов на социальные выплаты, и подлежат применению при составлении и исполнении бюджетов на 2015 - 2017 годы.

 

Приказ Минфина России от 28.05.2014 N 41н
"О внесении изменений в Порядок формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 126н"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 N 32874.

Внесены редакторские правки в Порядок формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий

Формулировки текста документа приведены в соответствие с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом внесенных в него изменений Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ.

Так, в частности, включено дополнение, предусматривающее обязанность заказчика к информации об отказе в принятии банковской гарантии прилагать соответствующий документ, составленный в письменной форме или в форме электронного документа (ч. 7 ст. 45 Закона N 44-ФЗ).

 

Приказ ФНС России от 25.06.2014 N ММВ-7-6/333@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@"

Уточнен порядок представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС России

Установлено, что квалифицированные сертификаты пользователям данного Интернет-сервиса выдаются удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязи России.

Если у налогоплательщика нет ключа электронной подписи, ему необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи России, чтобы получить такой ключ. Перечень удостоверяющих центров опубликован на сайте Минкомсвязи России в разделе "Аккредитация удостоверяющих центров".

Если у налогоплательщика имеется действующий ключ электронной подписи, квалифицированный сертификат которого выдан удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России, налогоплательщику необходимо обратиться к оператору электронного документооборота с просьбой обеспечить ему возможность представления отчетности через сайт ФНС России с использованием ранее полученного ключа электронной подписи.

Перечень операторов электронного документооборота размещен на сайте ФНС России в разделе "Иные функции ФНС"/"Реестры и проверка контрагентов" / "Реестр операторов ЭДО".

Оператор электронного документооборота после регистрации налогоплательщика для работы через сайт ФНС России выдает ему идентификатор абонента. Этот идентификатор необходимо будет указать при формировании транспортного контейнера в программе "Налогоплательщик ЮЛ" для представления отчетности через сайт ФНС России.

Квалифицированный сертификат для представления отчетности через сайт ФНС России должен соответствовать положениям Приказа ФНС России "Об утверждении Порядка применения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в информационных системах ФНС России" от 08.04.2013 N ММВ-7-4/142@

 

<Информация> ФНС России
"О вступлении в силу с 1 июля федерального закона о внесении сведений о юридических лицах Республики Крым и Севастополя в ЕГРЮЛ РФ"

Юридические лица на территории Крыма, сведения о которых не будут внесены в ЕГРЮЛ, с 1 января 2015 года будут вправе осуществлять деятельность на территории РФ в качестве филиала (представительства) иностранного юридического лица

Юридические лица Крыма и Севастополя (за исключением юридических лиц, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или юридических лиц, участником которых является публично-правовое образование) могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ, если в срок до 1 января 2015 года обратятся с заявлением о внесении о них сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

С момента внесения записи в ЕГРЮЛ вышеуказанные юридические лица приобретают права и обязанности российских организаций.

Форма соответствующего заявления утверждена приказом ФНС России от 9 июня 2014 года N ММВ-7-14/316@.

 

<Информация> ФНС России
"Об изменении величины физического показателя при ЕНВД: расчет налоговой базы"

Закрытие предпринимателем, применяющим ЕНВД, одной из торговых точек на территории города не следует рассматривать как изменение величины физического показателя

Согласно разъяснениям ФНС России, ситуацию, когда при закрытии одной из торговых точек предпринимателем другая торговая точка на территории города продолжает функционировать, следует рассматривать как прекращение деятельности в сфере розничной торговли через указанный объект торговли. В этом случае применение положений п. 9 ст. 346.29 НК РФ, предусматривающих порядок расчета суммы налога при изменении величины физического показателя, не правомерно.

Указано, что при закрытии одной из торговых точек в середине квартала единый налог на вмененный доход следует рассчитать за полный месяц, в котором произошло закрытие торговой точки.

 

<Информация> ФНС России
"О снятии индивидуальных предпринимателей с учета"

Для снятия предпринимателя с налогового учета налоговые органы не вправе требовать представления справки из Пенсионного фонда РФ

В связи с изменениями в законодательстве регистрирующий орган может самостоятельно запросить необходимую информацию о предпринимателе в территориальном органе Пенсионного фонда РФ.

Сообщается, что задолженность по уплате страховых взносов, если таковая имеется у предпринимателя, причиной для отказа в снятии с учета не является. Однако имеющаяся задолженность будет числиться за физическим лицом и после снятия его с учета в качестве ИП, погасить которую необходимо независимо от наличия/отсутствия статуса ИП.

 

<Письмо> Минфина России от 27.06.2014 N 02-07-07/31342
<О порядке учета банковских гарантий>

Минфином России разъяснен порядок бухгалтерского учета банковских гарантий, предоставленных в соответствии с законодательством о госзакупках

В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предоставлением банковской гарантии может обеспечиваться участие в конкурсе или закрытом аукционе, а также исполнение контракта.

Такие банковские гарантии подлежат учету на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств". Обращено внимание на то, что денежные средства, поступившие как обеспечение на участие в конкурсе или закрытом аукционе, а также в качестве обеспечения исполнения контракта на этом счете, не учитываются.

Отмечено также, что на дату прекращения обязательства выбытие банковской гарантии с учета отражается по счету со знаком "минус".

 

<Письмо> ФНС России от 24.06.2014 N ГД-4-3/11994@
"О налоге на добавленную стоимость"

Для отражения в налоговой декларации сообщаются коды операций по перевозке и реализации углеводородного сырья, подлежащих налогообложению НДС с 1 января 2014 года по ставке ноль процентов

Изменения в порядок налогообложения указанных операций были внесены Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ.

До внесения изменений в Порядок заполнения налоговой декларации для отражения льготных операций рекомендовано:

в отношении операций по реализации работ (услуг) по перевозке и (или) транспортировке углеводородного сырья, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, применять код 1010405;

при реализации товаров, указанных в подпункте 2.9 пункта 1 статьи 164 НК РФ, - код 1010401.

 

<Письмо> ФНС России от 24.06.2014 N ГД-4-3/12065@
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 30.05.2014) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 30 мая 2014 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/?direction=52.

 

<Письмо> Минфина России от 27.06.2014 N 02-05-11/31346
<О единообразном применении единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов>

Минфином России разъяснен порядок применения видов расходов классификации расходов бюджетов с учетом особенностей применения детализирующих элементов по группам расходов

В целях единообразного применения Указаний о порядке применения бюджетной классификации (Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н) в письме Минфина России сообщается о порядке отражения расходов, связанных:

с выплатами физическим лицам (в денежной и натуральной форме), а также с учетом типов получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан);

с закупкой товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;

с капитальными вложениями в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности;

с предоставлением межбюджетных трансфертов (в том числе на софинансирование мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования);

предоставлением иных бюджетных ассигнований (в том числе в части отражения расходов на исполнение судебных актов).

Разъяснения коснулись также порядка применения новых видов расходов, введенных Приказами Минфина России от 26.05.2014 N 38н и от 11.06.2014 N 47н.

 

"Порядок применения Росфиннадзором мер воздействия в отношении аудиторских организаций"
(Одобрен Советом по аудиторской деятельности 19.06.2014, протокол N 13)

Привлечение аудиторских организаций к ответственности должно быть обоснованным и отвечающим задачам применения института ответственности

В отношении аудиторской организации, допустившей нарушения правил аудиторской деятельности, могут быть применены следующие меры воздействия:

предписание;

предупреждение;

приостановление членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов;

исключение аудиторской организации из саморегулируемой организации аудиторов.

Приводится характеристика каждой из перечисленных мер воздействия. В частности, предписание выражается в официальном уведомлении организации об обязанности устранить выявленные по результатам внешней проверки качества ее работы нарушения в установленный срок. Предписание выносится в письменной форме.

При определении мер воздействия должны учитываться, в том числе, следующие обстоятельства:

характер (системность), умышленность и степень тяжести допущенного нарушения;

наступление (угроза наступления) негативных последствий;

возмещение вреда, причиненного нарушением, пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности, иным лицам.

 

"Рекомендации аудиторским организациям по раскрытию информации на своем официальном интернет-сайте"
(одобрены Советом по аудиторской деятельности 19.06.2014, протокол N 13)

Определен перечень сведений, которые должны быть включены в отчет аудиторской организации о своей деятельности за год

Установлено, что отчет включает в себя, как минимум, следующие сведения:

- об организационно-правовой форме аудиторской организации и распределении долей ее уставного (складочного) капитала между собственниками (аудиторы, аудиторские организации, физические лица, юридические лица, др.);

- в случае, когда аудиторская организация входит в состав сети аудиторских организаций, в том числе международной сети:

сведения о сети (наименование, место расположения штаб-квартиры, адрес официального Интернет-сайта) и о характере отношений между членами сети;

наименование каждой входящей в сеть аудиторской организации, имеющей право осуществлять аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, с указанием юридического и фактического адресов этих аудиторских организаций;

сведения о совокупной выручке входящих в сеть аудиторских организаций от проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (в том числе консолидированной) организаций за прошлый отчетный год;

перечень стран, кроме Российской Федерации, в которых входящие в сеть аудиторские организации имеют право проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций согласно национальному законодательству соответствующей страны;

- описание системы корпоративного управления аудиторской организации (структура и основные функции органов управления);

- наименования всех организаций, предусмотренных частью 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности которых аудиторской организацией в прошедшем календарном году был проведен обязательный аудит;

- сведения о принятой в аудиторской организации системе вознаграждения руководителей аудиторских групп (в том числе основные факторы, оказывающие влияние на размер вознаграждения);

- сведения о выручке аудиторской организации за прошлый отчетный год.

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

30.06.2014 Предприниматель осужден за неуплату 45,8 млн руб. налогов

Он приговорен к штрафу в размере 153 тыс. руб.

В Краснодарском крае в г. Кропоткин осудили экс-директора ООО «Модерн» Александра Дикопавленко, который не уплатил в казну 45,8 млн руб. налогов с организации, пишет РБК.

Следствие и суд пришли к выводу, что бизнесмен, отчитываясь перед налоговой службой в 2009-2010 гг., значительно уменьшил размеры налоговых выплат по налогу на прибыль и НДС. При этом общая сумма «скрытых» налогов составила 99,85% от суммы всех сборов, которые подлежали уплате этой компанией.

Совершенное преступление было квалифицировано как уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере. Суд приговорил предпринимателя к наказанию в виде штрафа в размере 153 тыс. руб.

Источник: Российский налоговый портал

 

30.06.2014 Порядок уплаты ИП налога на имущество: разъяснения налоговой службы

Федеральный закон от 02.04.2014 г. № 52-ФЗ внес изменения в НК РФ

УФНС России по Калининградской области напоминает, что индивидуальные предприниматели, которые применяют специальные налоговые режимы, освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении некоторых объектов.

Федеральный закон от 02.04.2014 г. № 52-ФЗ внес изменения в НК РФ, согласно которым организации на УСН и ЕНВД обязаны платить налог на имущество в отношении определенных объектов недвижимости.

В частности, это торговые, административно-деловые центры и другие виды недвижимости, по которым налог взимается исходя из кадастровой стоимости объектов. Все эти новшества касаются исключительно юридических лиц. Для ИП, которые применяют специальные режимы налогообложения, ничего не изменилось.

Источник: Российский налоговый портал

 

01.07.2014 Продажа квартиры жителем Крыма: порядок расчета НДФЛ

Доход налогоплательщика (жителя Крыма) будет облагаться налогами в порядке, действовавшем доя 17 марта 2014 года

Минфин России рассмотрел вопрос налогообложения НДФЛ дохода от продажи доли в праве собственности на квартиру, находящуюся в г. Москве, если он получен физлицом, проживающим в Республике Крым.

Как ответило финансовое ведомство, доход налогоплательщика, постоянно проживающего в Республике Крым, от продажи доли в праве собственности на квартиру, находящуюся в Москве, полученный до 1 января 2015 г., будет подлежать налогообложению в порядке, действовавшем в Республике Крым на 17 марта 2014 года.

А вот уже, начиная с 1 января 2015 года в отношении таких доходов применяться положения Налогового кодекса Российской Федерации.

Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 03-04-05/26383

Источник: Российский налоговый портал

 

01.07.2014 Как подтвердить представительские расходы?

Подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы

У каждой компании может возникнуть необходимость несения затрат, связанных с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях. Такие затраты относятся к представительским расходам.

Как объяснило УФНС по Новгородской области, согласно действующему налоговому законодательству представительские расходы являются нормируемыми и в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

Подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы. Для признания представительских затрат в целях налогообложения прибыли достаточно наличие первичных учетных документов, оформленных в соответствующем виде, а именно:

– документов, которые подтверждают факт приобретения товаров (работ, услуг). Эти документы могут, в частности, прилагаться к авансовому отчету;

– документов, из содержания которых следует, что данные приобретения использованы при проведении представительских мероприятий. Причем это может быть любой первичный учетный документ (например, отчет ответственного лица, утвержденный руководителем), но обязательно отвечающий критериям статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ.

Источник: Российский налоговый портал

 

02.07.2014 Компания, которая платит физлицу аренду, обязана удержать НДФЛ

Именно юридическое лицо выступает в качестве налогового агента

Если предприятие заключило договор аренды с физическим лицом, кто обязан уплатить подоходный налог? Имеет ли право компания предусмотреть условие в договоре, в котором указано, что НДФЛ платит арендодатель?

Как ответил Минфин России, организация, производящая выплаты по заключенным с физическими лицами договорам аренды жилых помещений, признается налоговым агентом. При этом НДФЛ должен быть перечислен в бюджет по месту учета такой организации в налоговом органе.

Вышеизложенный порядок применяется независимо от заключения таких договоров руководителем обособленного подразделения от имени организации, места жительства физических лиц, а также от места нахождения принадлежащего физическим лицам на праве собственности недвижимого имущества, сдаваемого в аренду.

Письмо Минфина России от 07.03.2014 г. № 03-04-06/10173

Источник: Российский налоговый портал

 

02.07.2014 Налоговики разъяснили вопросы о порядке учета субсидий в целях налогообложения прибыли

Расходы, произведенные за счет субсидий, включаются в состав расходов

Как рассказало УФНС России по Краснодарскому краю, субсидии, полученные из бюджета коммерческими организациями на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг учитываются в доходах при определении налоговой прибыли.

Расходы, произведенные за счет таких субсидий, включаются в состав расходов при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль (ст. 250, 251 и 252 НК РФ).

В случае возврата в соответствующий бюджет суммы остатка неизрасходованных организацией субсидий, указанную операцию следует рассматривать в качестве нового обстоятельства, влияющего на размер действительных налоговых обязательств по налогу на прибыль организаций.

В этом случае сумма перечисленного в доход бюджета остатка неиспользованных субсидий должна быть учтена в составе внереализационных расходов отчетного (налогового) периода, в котором произведено указанное перечисление.

Источник: Российский налоговый портал

 

02.07.2014 Требуется ли изменение адреса компании при передаче полномочий единолично исполнительного органа управляющей компании?

Сведения об адресе компании отражаются в ЕГРЮЛ для целей связи с юридическим лицом

УФНС по Орловской области отметило, что передача полномочий постоянно действующего исполнительного органа юридического лица управляющему или управляющей организации, сама по себе не влечет необходимость внесения изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица.

В соответствии с подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ  сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица отражаются в ЕГРЮЛ для целей связи с юридическим лицом.

При наличии у компании управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.

Источник: Российский налоговый портал

 

02.07.2014 Имущественные вычеты можно теперь получить у нескольких работодателей

С 1 января 2014 года вступили в силу поправки, внесенные в Налоговый кодекс, снявшие ранее действовавшее ограничение

УФНС России по Красноярскому краю рассказало о порядке получения имущественного вычета у работодателя с начала 2014 года.

Все налогоплательщики, имеющие нескольких работодателей, могут обратиться в налоговый орган для подтверждения права на получение вычетов у одного, либо одновременно у нескольких работодателей – по своему выбору.

При этом данная возможность не зависит от момента приобретения объекта недвижимого имущества либо момента его оформления в собственность гражданина.

Для получения имущественных вычетов по НДФЛ у нескольких работодателей на практике налогоплательщикам следует в их заявлении о подтверждении права на вычеты, представляемом в налоговый орган, указать конкретные суммы вычетов, которые они планируют получать у каждого из работодателей.

Источник: Российский налоговый портал

 

03.07.2014 При покупке дачного участка можно вернуть подоходный налог

Приусадебный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома

Расходы на покупку дачного или приусадебного земельного участка при строительстве на нем жилого дома можно учесть в составе имущественного вычета по НДФЛ. Об этом рассказало УФНС по Брянской области.

Дачные земельные участки предоставляются в целях отдыха. При этом у гражданина возникают права на возведение жилого строения (без права регистрации проживания в нем) или жилого дома (с правом регистрации проживания) и хозяйственных строений и сооружений, на выращивание сельскохозяйственных культур.

Согласно Закону «О личном подсобном хозяйстве», для ведения такого хозяйства могут использоваться земельные участки в границах населенного пункта (приусадебный участок) или за пределами границ населенного пункта (полевой участок).

Напомним, что приусадебный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений, а полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

При этом в настоящее время порядок признания помещения жилым помещением установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Источник: Российский налоговый портал

 

03.07.2014 Налоговая служба напомнила о «контрольных соотношениях»

Бухгалтеры компаний получили возможность заранее проверить декларации на предмет ошибок

Как сообщает УФНС по Московской области, на официальном сайте ФНС России опубликованы контрольные соотношения показателей форм налоговых деклараций. С их помощью налоговики проверяют, насколько правильно и достоверно налогоплательщиками заполнена налоговая отчетность.

Соответствующие математические и логические формулы по 18 налоговым декларациям доступны для пользователей сайта ФНС России в разделе «Налогообложение в Российской Федерации» – «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности» – «Контрольные соотношения к налоговым декларациям».

Бухгалтеры компаний получили возможность заранее проверить декларации на предмет ошибок и исправить их до предоставления отчетности в налоговую инспекцию. Это позволяет налогоплательщикам избежать излишней переписки с налоговым органом и необходимости представлять уточненные декларации для исправления ошибок, а налоговым органам - сократить издержки налогового контроля и оптимизировать работу по другим направлениям деятельности налоговой службы.

Источник: Российский налоговый портал

 

03.07.2014 Положение о порядке администрирования налогов и сборов в Крыму вступило в силу

Налоговая служба разъяснила порядок сдачи налоговой отчетности

1 июля 2014 года вступило в силу Положение о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период. Об этом напомнило УФНС России по городу Москве.

Положением установлено, что последним днем налогового периода, установленным Налоговым кодексом Украины, является день, непосредственно предшествующий дню внесения сведений о налогоплательщике в ЕГРЮЛ, а первым днем налогового периода, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации – соответственно день внесения сведений о налогоплательщике в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП.

Последняя отчетность по налогам и сборам, установленным НКУ, представляется в течение 20 календарных дней, следующих за первым полугодием и за последним календарным днем месяца, в котором плательщик зарегистрирован в соответствии с российским законодательством, по формам, утвержденным приказами Министерства доходов и сборов Украины, по состоянию на 21 февраля 2014 года, в российских рублях. Уплата суммы налога производится в течение пяти календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой отчетности. Также определены особенности администрирования в переходный период налога на прибыль, НДФЛ, НДС.

Предусмотрено, что на установленные НК РФ специальные налоговые режимы (ЕСХН и УСН) налогоплательщики вправе перейти в течение 2014 года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 30 календарных дней с даты внесения сведений в ЕГРЮЛ. Кроме того, определен порядок проведения мероприятий налогового контроля, а также представления сведений о контролируемых операциях.

Источник: Российский налоговый портал

 

03.07.2014 Компания или гражданин не смогут открывать новый счет (банковскую карту), если они имеют, хоть один, заблокированный счет

Опасаться санкций  следует всем клиентам банков

УФНС России по Липецкой области рассказало о том, что начиная с 1 июля текущего года, банки обязаны сообщать в налоговые органы об открытии и закрытии вкладов населения, движении по ним денег, изменении реквизитов. До сих пор банки представляли налоговикам данные об открытых счетах только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

С сегодняшнего дня вступает еще одна норма. Компания или гражданин не смогут открывать новый счет или банковскую карту, если они имеют, хоть один, заблокированный счет.

Теперь налоговые органы будут информировать все банки о том, что один из счетов клиента заблокирован. Опасаться санкций  следует всем клиентам банков. Если налоговая решит заблокировать счет или карту из-за неуплаты налогов, уклонения от них, сокрытия доходов, то вы уже не сможете открыть новый счет до тех пор, пока старый не разблокируют налоговики.

Нововведения осложнят жизнь и незарегистрированным в качестве ИП физическим лицам: получать регулярные вознаграждения на банковскую карту будет рискованно. Рано или поздно все равно придется отвечать на вопрос, откуда поступают деньги на ваши счета. При этом налоговики начислят НДФЛ. А также предъявят штрафы за предпринимательскую деятельность без регистрации, за неуплату налогов и непредставление отчетности.

Источник: Российский налоговый портал

 

04.07.2014 О понятии «вновь разрабатываемое месторождение» для расчета НДПИ рассказал Минфин

Налогообложение производится по налоговой ставке 0% (рублей) при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь

Как напомнил Минфин России, подп. 1 п. 1 ст. 342 НК РФ устанавливает, что налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов (рублей) при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых. Относится для данное положение к «вновь разрабатываемому месторождению»?

Финансовое ведомство объяснило, что в целях применения подп. 1 п. 1 ст. 342 НК РФ к вновь разрабатываемым месторождениям следует относить участки недр, лицензии на пользование которыми выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке в год налогового периода и в отношении которых не утверждены нормативы потерь полезных ископаемых как на год текущего налогового периода, так и на годы предыдущих налоговых периодов.

По мнению Департамента, данное положение подп. 1 п. 1 ст. 342 НК РФ устанавливает равные условия как для плательщиков НДПИ, которые располагают утвержденными в установленном порядке нормативами потерь полезных ископаемых, так и для плательщиков НДПИ, которые впервые приступили к разработке конкретных участков недр.

Письмо Минфина России от 04.06.2014 г. № 03-06-06-01/26855

Источник: Российский налоговый портал

 

04.07.2014 Декларацию по НДС за II квартал необходимо сдавать только в электронной форме

Налогоплательщики имеют право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС

УФНС по Хабаровскому краю напомнило, что в связи с изменениями, внесенными статьей 12 Федерального закона от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ налоговая декларация по НДС представляется только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Несоблюдение порядка представления налоговой декларации в электронной форме влечет наложение штрафных санкций.

Организации и предприниматели имеют право не представлять налоговые декларации по НДС в следующих случаях:

1. Применение упрощенной системы налогообложения (УСН);

2. Применение единого налога на вмененный доход (ЕНВД);

3. Применение единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН);

4. Применение патентной системы налогообложения.

5. Применение освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС.

Источник: Российский налоговый портал

 

04.07.2014 Если компания заплатила за парковку автомобиля сотрудника, надо начислить страховые взносы

Объектом обложения взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц

Минфин России рассмотрел обращение по вопросу начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с суммы оплаты парковки автомобиля, принадлежащего работнику организации.

Если компания произвела за своего работника оплату парковочного места, то возникает необходимость начисления страховых взносов. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений.

К указанным выплатам относятся все выплаты, производимые работодателем в пользу работников в силу наличия трудовых отношений между ними, а не только выплаты, которые являются непосредственно оплатой за труд.

Письмо Минтруда России от 17.04.2014 г. № 17-4/В-158

Источник: Российский налоговый портал

 

04.07.2014 Истекает срок уплаты НДФЛ за 2013 год

Сумма налога должна быть перечислена в бюджет не позднее 15 июля 2014 года

Для уплаты НДФЛ осталось меньше месяца. Об этом напомнило УФНС России по Архангельской области и Ненецкому АО.

Среди тех, кто должен уплатить налог – это граждане, продавшие в 2013 году имущество, находившееся в собственности менее трех лет, реализовавшие ценные бумаги, получившие выигрыши в лотереях или прочих основанных на риске играх, а также физические лица, при выплате доходов которым налог не был удержан работодателями.

Не позднее 15 июля уплатить НДФЛ за 2013 год также обязаны индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся частной практикой.

Начиная с 16 июля за каждый день просрочки на сумму неуплаченного налога начнут начисляться пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка России.

Источник: Российский налоговый портал

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

НДС

 

Подрядчик из-за неисправности его оборудования нарушил сроки выполнения работ, в результате чего у заказчика возник простой. Согласно условиям договора при возникновении простоя у заказчика по вине подрядчика последний должен уплатить штраф в фиксированной сумме в зависимости от времени простоя, но не более 20% от стоимости подлежащих выполнению работ. Нужно ли заказчику начислять НДС на сумму полученного штрафа? Нужно ли выставлять счет-фактуру подрядчику на сумму штрафа?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Заказчик работ (услуг) не должен начислять НДС на сумму полученного штрафа, следовательно, ему не следует выставлять счет-фактуру подрядчику.

Обоснование вывода:

Согласно п. 1 ст. 329п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойка (штраф, пеня) представляет собой один из способов обеспечения исполнения обязательств, определенный законом или договором; денежную сумму, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Обязанность по уплате того или иного налога непосредственным образом связана с возникновением у налогоплательщика соответствующего объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость является реализация товаров (работ, услуг).

Сам по себе факт получения штрафа по договору не приводит к возникновению у налогоплательщика объекта обложения НДС.

Несмотря на это, длительное время специалисты финансового ведомства и налоговых органов исходили из необходимости учета налогоплательщиком-продавцом (исполнителем) сумм неустойки при формировании налоговой базы по НДС на основании п. 2 ст. 153пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ (смотрите, например, письма Минфина от 17.08.2012 N 03-07-11/311, от 18.05.2012 N 03-07-11/146, от 14.02.2012 N 03-07-11/41, от 11.01.2011 N 03-07-11/01, письмо ФНС России от 09.08.2011 N АС-4-3/12914@, письмо УФНС России по г. Москве от 28.04.2009 N 16-15/41799).

Судьи же исходят из того, что взыскание неустойки в гражданском законодательстве связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением гражданско-правовых обязательств независимо от формы (денежной или неденежной) этих обязательств и является мерой гражданско-правовой ответственности, применяемой за нарушение договорных обязательств. Поэтому суммы неустойки не связаны с оплатой в смысле ст. 162 НК РФ и, соответственно, не подлежат обложению НДС (смотрите, например, постановления Президиума ВАС РФ от 05.02.2008 N 11144/07, ФАС Московского округа от 25.04.2012 N Ф05-3330/12 по делу N А40-71490/2011, от 01.12.2011 N Ф05-12728/11, от 11.03.2009 N КА-А40/1255-09).

С учетом сложившейся арбитражной практики Минфин России в письме от 04.03.2013 N 03-07-15/6333 (письмом ФНС России от 03.04.2013 N ЕД-4-3/5875@ доведено до нижестоящих налоговых органов) указал, что в отношении сумм неустойки как ответственности за просрочку исполнения обязательств по оплате товаров, полученных продавцом от их покупателя, следует руководствоваться указанным постановлением Президиума ВАС РФ от 05.02.2008 N 11144/07. В то же время, если полученные продавцами от покупателей суммы, предусмотренные условиями договоров в виде неустойки (штрафа, пени), по существу не являются неустойкой (штрафом, пеней), обеспечивающей исполнение обязательств, а фактически относятся к элементу ценообразования, предусматривающему оплату товаров (работ, услуг), то такие суммы включаются в налоговую базу по НДС на основании ст. 162 НК РФ. Смотрите также письмо Минфина России от 19.08.2013 N 03-07-11/33756.

Таким образом, если установление сторонами договора неустойки не относится к элементу формирования цены договора, а является исключительно мерой гражданско-правовой ответственности, то налогоплательщик-продавец не должен начислять НДС при получении от покупателя сумм неустойки. Однако при наличии оснований полагать, что предусмотренные договором суммы неустойки являются элементом формирования цены договора, специалисты налоговых органов, вероятнее всего, будут исходить из необходимости учета налогоплательщиком-продавцом полученных от покупателя сумм неустойки при формировании налоговой базы по НДС.

Что касается налогоплательщика-покупателя (в нашем случае - заказчика), то к нему не могут быть применены положения п. 2 ст. 153пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, следовательно, любые полученные им суммы неустойки (штрафы) по договору, в том числе за несоблюдение сроков выполнения работ (оказания услуг), некачественное выполнение работ, не должны принимать участия в расчете налоговой базы по НДС, так как не связаны с реализацией. Подтверждают данный вывод разъяснения Минфина России и налоговых органов (смотрите, например, письмо Минфина России от 12.04.2013 N 03-07-11/12363, письмо ФНС России от 09.08.2011 N АС-4-3/12914@, письмо УФНС России по г. Москве от 07.02.2008 N 19-11/11309), а также материалы арбитражной практики (смотрите, например, постановление ФАС Уральского округа от 07.11.2007 N Ф09-9025/07-С2).

Рекомендуем дополнительно ознакомиться с материалом:

Энциклопедия решений. Учет доходов в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций по договорам, возмещения убытков или ущерба;

Энциклопедия решений. Определение налоговой базы по НДС с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член Российской коллегии аудиторов Федорова Лилия

Ответ прошел контроль качества
ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/consult/nalog/551398/#ixzz3797MCbNk

 

Налог на прибыль

 

Коммерческой организации (ООО) в 2014 году центром занятости предоставляется субсидия на создание дополнительных рабочих мест. Учредители не являются безработными гражданами, создавшими собственное дело. Является ли сумма субсидии доходом для целей обложения налогом на прибыль организаций?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Субсидия на создание дополнительных рабочих мест, предоставленная коммерческой организации, признается доходом для целей налогообложения прибыли в размере, равном расходам, осуществленным для создания рабочих мест.

Обоснование позиции:

Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль, определяемая как разница между полученными доходами и величиной произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ (ст. 247 НК РФ).

Доходом для целей налогообложения прибыли признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии главой 25 НК РФ (ст. 41 НК РФ).

При формировании налогооблагаемой прибыли учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, перечень которых является открытым (п. 1 ст. 274п. 1 ст. 248 НК РФ).

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в ст. 251 НК РФ.

Так, на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении подлежащей налогообложению прибыли не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом субсидии, получаемые коммерческими организациями, в закрытом перечне средств целевого финансирования, содержащемся в указанном подпункте, не поименованы.

Кроме того, при формировании налогооблагаемой прибыли не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров), к которым относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению (п. 2 ст. 251 НК РФ). Как следует из буквального толкования п. 2 ст. 251 НК РФ, его действие не распространяется на субсидии, полученные коммерческими организациями.

Таким образом, получаемые коммерческой организацией средства в виде субсидий не рассматриваются в целях налогообложения прибыли в качестве средств целевого финансирования или в качестве целевых поступлений (смотрите также письмо ФНС России от 30.09.2011 N ЕД-4-3/16115@).

Иных оснований для освобождения от налогообложения получаемой организацией в данном случае субсидии нормы ст. 251 НК РФ не содержат.

Из разъяснений специалистов финансового ведомства и налоговых органов следует, что субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение (финансирование) затрат, должны принимать участие в расчете налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов на основании п. 8 ст. 250 НК РФ как безвозмездно полученные денежные средства (смотрите, например, письмо Минфина России от 31.08.2012 N 03-03-06/1/445, письмо УФНС России по г. Москве от 17.02.2012 N 16-15/014076@) и признаются в составе доходов на дату поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика (смотрите, например, письма Минфина России от 12.05.2011 N 03-03-06/1/291, от 19.04.2011 N 03-03-06/1/252). При этом расходы, осуществленные для создания дополнительных рабочих мест, подлежат учету в целях налога на прибыль организаций в общеустановленном порядке (смотрите также письма Минфина России от 28.06.2013 N 03-03-06/1/24671, от 31.08.2012 N 03-03-06/1/445).

Вместе с тем следует заметить, что в арбитражной практике можно выделить подход, в соответствии с которым включение в состав доходов суммы субсидии, перечисленной на счета организации-получателя в счет возмещения понесенных расходов без осуществления данных расходов, противоречит положениям налогового законодательства, поскольку до осуществления расходов данные суммы субсидии не являются собственностью организации-получателя, а являются бюджетными средствами, в связи с чем не могут быть включены в состав доходов для целей исчисления налога на прибыль (постановления ФАС Поволжского округа от 30.05.2013 N Ф06-3877/13 по делу N А55-21441/2011, от 11.10.2012 N Ф06-7569/12 по делу N А55-9564/2012).

В указанных выше постановлениях ФАС Поволжского округа от 30.05.2013 N Ф06-3877/13 по делу N А55-21441/2011, от 11.10.2012 N Ф06-7569/12 по делу N А55-9564/2012 судьи посчитали возможным применение по аналогии положений п. 4.1 ст. 271 НК РФ*(1) и пришли к выводу, что полученные субсидии могут считаться доходом только после того, как расходы, в счет возмещения которых они предоставлены, были осуществлены.

В то же время отметим, что применение такого подхода и невключение субсидии в состав налогооблагаемых доходов на дату её получения весьма вероятно приведет к спорам с налоговыми органами.

С учетом п. 7 ст. 3 НК РФ мы полагаем, что субсидия на создание дополнительных рабочих мест, предоставленная коммерческой организации, признается доходом для целей налогообложения прибыли в размере, равном расходам, осуществленным для создания рабочих мест.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Арыков Степан

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Королева Елена

ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/consult/nalog/551222/#ixzz3797B0wTe

 

Трудовое право. Выплаты работникам

 

Сотрудница работала по трудовому договору и была уволена по п. 5 части первой ст. 77 ТК РФ (перевод к другому работодателю) в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет. Сотрудница выйдет на работу на неполный рабочий день. В каком порядке и каким работодателем ей теперь должно выплачиваться ежемесячное пособие по уходу за ребенком?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Прежний работодатель обязан выплачивать работнице ежемесячное пособие по уходу за ребенком по день увольнения включительно.

Новый работодатель обязан назначить и выплачивать ежемесячное пособие работнице с даты предоставления ей отпуска по уходу за ребенком.

Обоснование вывода:

Согласно ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" матери (отцы, другие родственники, опекуны), фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе работающие по трудовому договору), имеют право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком при условии, что они находятся в отпуске по уходу за ребенком.

В рассматриваемой ситуации трудовой договор с прежним работодателем прекратил свое действие, соответственно, прекратился и отпуск по уходу за ребенком, предоставленный работнице этим работодателем. Значит, выплата пособия этим работодателем также прекращается.

Согласно п. 46 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (далее - Порядок), в случае наступления обстоятельств, влекущих досрочное прекращение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплата пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные обстоятельства. За месяц, в котором отпуск по уходу за ребенком был прерван, пособие следует заплатить пропорционально количеству календарных дней осуществления ухода за ребенком (ч. 5.2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ), п. 47 Порядка). Последним днем, за который должно быть выплачено пособие, является день увольнения (п. 53 Порядка).

При устройстве на работу к новому работодателю трудовые отношения возникают вновь (ст. 15, часть первая ст. 16 ТК РФ), даже если предыдущие трудовые отношения прекратились по п. 5 части первой ст. 77 ТК РФ. Поэтому заключившая трудовой договор с новым работодателем сотрудница, желающая находиться в отпуске по уходу за ребенком и получать ежемесячное пособие по уходу за ним, должна подать новому работодателю заявление о предоставлении соответствующего отпуска (ст. 256 ТК РФ), а также необходимые для назначения пособия документы, перечисленные в ч. 6 ст. 13 Закона N 255-ФЗ (в том числе справку о сумме заработка у прежнего работодателя, которую последний в силу п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Закона N 255-ФЗ обязан выдать работнице в день прекращения работы или в течение трех дней с момента обращения бывшей работницы с соответствующим заявлением). Ежемесячное пособие назначается и выплачивается работнице новым работодателем с даты предоставления ей отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (ст. 11.1 Закона N 255-ФЗ).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Штукатурова Татьяна

Ответ прошел контроль качества

 

Можно ли с согласия работника (водитель генерального директора) привлекать его к работе в выходные дни, учитывая, что он будет работать, к примеру, 31 день из 31 в месяц? То есть верно ли, что главное - наличие согласия работника?

Всем работникам должны предоставляться выходные дни (еженедельный непрерывный отдых).

По общему правилу, установленному частью первой ст. 113 ТК РФ, работа в выходные дни запрещается. Исключения из этого правила предусмотрены самим ТК РФ. В частности, часть пятая ст. 113 ТК РФ устанавливает, что привлечение к работе в выходные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. C согласия работника, но без учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в выходные дни можно привлечь работника только в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений (часть вторая ст. 113 ТК РФ). Без согласия работника разрешается привлекать к работе в выходные дни исключительно в случаях, перечисленных в части третьей ст. 113 ТК РФ.

Аналогичные положения закреплены в п. 29 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса от 20.08.2004 N 15 (далее - Положение). Глава 51 ТК РФ регулирует особенности труда работников транспорта. Данная глава не устанавливает особенностей привлечения водителей к работе в выходные дни. В соответствии с частью второй ст. 100 и частью второй ст. 329 ТК РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта устанавливаются специальными нормативными правовыми актами, а именно Положением. Из указанных норм следует, что на водителей распространяется общий порядок привлечения к работе в выходной день, установленный ст. 113 ТК РФ, без каких-либо особенностей.

Как мы поняли из вопроса, в данном случае речь не идет о привлечении работника к работе в выходные при каких-то чрезвычайных обстоятельствах или для срочного выполнения каких-либо работ. Поэтому получение согласия работника на такую работу и учет мнения профсоюза обязательны. При этом согласно части восьмой ст. 113 ТК РФ привлечение работников к работе в выходные и праздники в любом случае производится по письменному распоряжению работодателя. По смыслу указанных положений ст. 113 ТК РФ для привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни работодателю необходимо каждый раз получать согласие работника и издавать соответствующий приказ. Полученное общее согласие работника на привлечение к работе в выходные дни значения не имеет.

При этом отметим, что в силу ст. 110, части первой ст. 111 ТК РФ продолжительность еженедельного непрерывного отдыха работников не может быть менее 42 часов. Пунктом 26 Положения установлено такое же правило. Кроме того, согласно пунктам 27 и 28 Положения, если в отношении водителя ведется суммированный учет рабочего времени, выходные дни устанавливаются ему в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца. Продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов, если работник с суммированным учетом рабочего времени работает на междугородных перевозках. Но и при этих обстоятельствах в среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

Очевидно, однако, что соблюсти правило ст. 110 ТК РФ при реализации права работодателя, предоставленного ст. 113 ТК РФ, не получится даже в случае привлечения к работе в один из выходных дней: ведь в таком случае продолжительность еженедельного непрерывного отдыха работника составит менее 42 часов. По нашему мнению, ст. 113 ТК РФ является специальной по отношению к ст. 110 ТК РФ и работодатель вправе привлекать работника к работе в выходные дни несмотря на то, что это ведет к несоблюдению требования о продолжительности еженедельного непрерывного отдыха.

Трудовое законодательство не устанавливает каких-либо ограничений по частоте или периодичности привлечения работников к работе в выходные дни. Не ограничено нормативными правовыми актами и общее количество часов работы в выходные дни в год для каждого работника. Поэтому привлечение работника с его согласия к работе во все выходные дни в течение месяца не является нарушением трудового законодательства.

При этом следует иметь в виду, что по смыслу ст. 111 ТК РФ предоставление работникам выходных дней является безусловной обязанностью работодателя. Подтверждением этому служит также часть первая ст. 113 ТК РФ, устанавливающая запрет на работу в выходные дни. Как следует из этой нормы, к работе в выходные дни работник может быть привлечен, но только в случаях, предусмотренных ТК РФ. Наряду с конкретными обстоятельствами, которые могут послужить причиной для привлечения работника к работе в выходной, в ст. 113 ТК РФ содержится указание на другие случаи привлечения к работе в выходной день, то есть те, которые не предусмотрены ТК РФ. Очевидно, что предусмотреть все случаи, когда работодателю требуется, чтобы работа была выполнена в выходной день, в Трудовом кодексе РФ невозможно, однако само наименование статьи позволяет сделать вывод о том, что при отсутствии обстоятельств, указанных в части первой и второй ст. 113 ТК РФ, речь о привлечении работников к работе в выходной день может идти только в исключительных случаях, при этом исключительность каждого отдельного случая определяется самим работодателем. По нашему мнению, такой подход к трактовке части третьей ст. 113 ТК РФ обеспечивает соблюдение работодателем требований части первой ст. 111 ТК РФ, части первой ст. 113 ТК РФ, ст. 21 ТК РФ, части второй ст. 212 ТК РФ, а также общеправового принципа недопустимости злоупотребления правом.

Вместе с тем нам не удалось обнаружить решения судов о привлечении к административной ответственности работодателя только за регулярное привлечение работника к работе в выходные дни при соблюдении порядка оформления выполнения такой работы и предоставления работнику соответствующих гарантий и компенсаций. Однако в судебной практике существуют примеры того, что при возникновении трудовых споров действия работодателя по привлечению работников к работе в выходные на протяжении продолжительного периода времени, наряду с другими обстоятельствами, могут быть расценены как нарушение прав работников (смотрите, например, постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17.09.2009 N Ф09-7004/09-С1, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2008 N 20АП-1375/2008, решение Арбитражного суда Рязанской области от 28.11.2005 N А54-8394/2005С4).

Обращаем Ваше внимание, что данная позиция является нашим экспертным мнением. К сожалению, нам не удалось обнаружить разъяснений компетентных органов по рассматриваемому вопросу. В связи с этим рекомендуем обратиться в Роструд за получением официальных разъяснений по данному вопросу по почте (109012, Москва, Биржевая площадь, 1) либо через общественную приемную на официальном сайте ведомства (http://www.rostrud.ru/reception/55.shtml).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Трошина Татьяна

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Комарова Виктория

 

Работник направляется работодателем на повышение квалификации, при этом по результатам обучения удостоверение о повышении квалификации или свидетельство о профессии рабочего, должности служащего не выдается, а работник получает сертификат о прохождении обучения по форме, установленной обучающей организацией. Согласно ст. 198 ТК РФ работодатель имеет право заключать с работником ученический договор на получение образования без отрыва или с отрывом от работы. В данном договоре работодатель имеет право обязать работника отработать после обучения определенный срок в организации, которая данное обучение оплатила. Можно ли обязать работника, прослушавшего указанный курс, компенсировать затраты работодателя путем отработки определенного срока в организации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Работодатель не вправе в рассматриваемой ситуации заключить с работником ученический договор.

 Обоснование вывода:

Согласно ст. 198 ТК РФ работодатель - юридическое лицо (организация) имеет право заключать с лицом, ищущим работу, или с работником данной организации ученический договор на получение образования без отрыва или с отрывом от работы. Приобретаемая работником в результате получения образования квалификация указывается в ученическом договоре (ст. 199 ТК РФ). Следовательно, по смыслу ст.ст. 198199 ТК РФ под ученическим договором понимается соглашение о получении образования и предполагается приобретение работником новой квалификации.

Как следует из ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Таким образом, дополнительное образование и профессиональное обучение являются одними из видов образования (п.п. 13-14 ст. 2 Закона об образовании).

Что касается повышения квалификации, то оно может проводиться либо в виде профессионального обучения по программам повышения квалификации рабочих и служащих без повышения образовательного уровня (ч. 4 ст. 73 Закона об образовании), либо в виде дополнительного профессионального образования посредством реализации программ повышения квалификации (ст. 76 Закона об образовании). В случае профессионального обучения по программам повышения квалификации рабочих и служащих проводится квалификационный экзамен (ст. 74 Закона об образовании), а в случае дополнительного профессионального образования посредством реализации программ повышения квалификации - итоговая аттестация (ч. 14 ст. 76 Закона об образовании). И в том и в другом случае выдается документ о квалификации: удостоверение о повышении квалификации или свидетельство о профессии рабочего, должности служащего (ч. 10 ст. 60 Закона N 273-ФЗ).

Когда же работник направляется на обучение, где не предусмотрено проведение итоговой аттестации (квалификационного экзамена) и получение новой квалификации, подтвержденной соответствующими документами о квалификации, а по результатам обучения выдаются документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены обучающими организациями самостоятельно (ч. 15 ст. 60 Закона N 273-ФЗ), то такое обучение нельзя считать получением образования для целей ст. 198 ТК РФ, и, соответственно, заключить с таким работником ученический договор работодатель не вправе.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Мазухина Анна

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Кудряшов Максим

 

Необходимо ли праздники, приходящиеся на период отпуска, учитывать в расчетном периоде при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Нерабочие праздничные дни, пришедшиеся на период ежегодного отпуска, имевшего место в расчетном периоде, не исключаются из расчетного периода при исчислении среднего заработка для оплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Обоснование вывода:

В настоящее время согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 той же статьи, на 730. Это правило действует во всех случаях определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности. Соответственно, не учитывать нерабочие праздничные дни, пришедшиеся на период отпуска, имевшего место в расчетном периоде, в 730 днях, на которые делится заработок за расчетный период, нет оснований.

Равным образом, единое правило для всех случаев определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком установлено ч. 3.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ. Согласно ей средний дневной заработок определяется путем деления суммы начисленного заработка за расчетный период на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:

1) периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

2) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" не начислялись.

За работниками, труд которых оплачивается из оклада, за нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, заработная плата не сохраняется. Что касается работников, труд которых оплачивается сдельно или по часовым (дневным) тарифным ставкам, их пребывание в ежегодном оплачиваемом отпуске (основном и дополнительном) не освобождает работодателя от обязанности выплатить им дополнительное вознаграждение, предусмотренное частью третьей ст. 112 ТК РФ, являющееся составной частью заработной платы, за праздничные дни, приходящиеся на период такого отпуска. Вместе с тем такое дополнительное вознаграждение не отнесено к выплатам, освобождаемым от начисления на них страховых взносов во внебюджетные фонды (ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"). Таким образом, праздничные нерабочие дни, в том числе пришедшиеся на период ежегодного отпуска в расчетном периоде, в любом случае не относятся к исключаемым периодам при расчете среднего дневного заработка для исчисления пособий по беременности и родам, уходу за ребенком.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ефимова Ольга

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Комарова Виктория

 

Разное

 

Одним из уставных видов деятельности некоммерческой организации (общий режим налогообложения) является охрана здоровья населения. Некоммерческая организация по договору пожертвования получила от международной организации целевые денежные средства на реализацию проекта "Здоровые города для здоровых людей" (на осуществление мероприятий против курения) с обязательным представлением отчетности по расходованию пожертвования. Подлежат ли полученные средства обложению налогом на прибыль и НДС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Прежний работодатель обязан выплачивать работнице ежемесячное пособие по уходу за ребенком по день увольнения включительно.

Новый работодатель обязан назначить и выплачивать ежемесячное пособие работнице с даты предоставления ей отпуска по уходу за ребенком.

Обоснование вывода:

Согласно ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" матери (отцы, другие родственники, опекуны), фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе работающие по трудовому договору), имеют право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком при условии, что они находятся в отпуске по уходу за ребенком.

В рассматриваемой ситуации трудовой договор с прежним работодателем прекратил свое действие, соответственно, прекратился и отпуск по уходу за ребенком, предоставленный работнице этим работодателем. Значит, выплата пособия этим работодателем также прекращается.

Согласно п. 46 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (далее - Порядок), в случае наступления обстоятельств, влекущих досрочное прекращение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплата пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные обстоятельства. За месяц, в котором отпуск по уходу за ребенком был прерван, пособие следует заплатить пропорционально количеству календарных дней осуществления ухода за ребенком (ч. 5.2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ), п. 47 Порядка). Последним днем, за который должно быть выплачено пособие, является день увольнения (п. 53 Порядка).

При устройстве на работу к новому работодателю трудовые отношения возникают вновь (ст. 15, часть первая ст. 16 ТК РФ), даже если предыдущие трудовые отношения прекратились по п. 5 части первой ст. 77 ТК РФ. Поэтому заключившая трудовой договор с новым работодателем сотрудница, желающая находиться в отпуске по уходу за ребенком и получать ежемесячное пособие по уходу за ним, должна подать новому работодателю заявление о предоставлении соответствующего отпуска (ст. 256 ТК РФ), а также необходимые для назначения пособия документы, перечисленные в ч. 6 ст. 13 Закона N 255-ФЗ (в том числе справку о сумме заработка у прежнего работодателя, которую последний в силу п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Закона N 255-ФЗ обязан выдать работнице в день прекращения работы или в течение трех дней с момента обращения бывшей работницы с соответствующим заявлением). Ежемесячное пособие назначается и выплачивается работнице новым работодателем с даты предоставления ей отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (ст. 11.1 Закона N 255-ФЗ).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Штукатурова Татьяна

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычООО СЗ "ЖБИ2-Инвест"ЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияФутбольный клуб "Авангард"Фтбольный клуб "Факел"Футбольный клуб "Калуга"ООО «Выбор»Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения