Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 3 по 9 августа 2015 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Приказ ФНС России от 30.06.2015 N ММВ-7-17/260@
"Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2015 N 38229.

Документооборот между налогоплательщиком и налоговыми органами можно осуществлять через личный кабинет налогоплательщика (lk2.service.nalog.ru/lk/)

Налоговые органы размещают в личном кабинете налогоплательщика следующие сведения:

- об объектах недвижимого имущества и транспортных средствах налогоплательщика, признаваемых объектами налогообложения, сведения о которых поступили в налоговые органы;

- о налоговых льготах налогоплательщика;

- о подлежащих уплате суммах налога, обязанность по исчислению которого возложена на налоговые органы;

- о суммах налога, уплаченных налогоплательщиком;

- о состоянии расчетов с бюджетом;

- о сведениях, содержащихся в справках о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ и налоговых декларациях по НДФЛ;

- о ходе проведения и результатах камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДФЛ;

- о вступивших в законную силу судебных актах, принятых по результатам рассмотрения дел, в которых налоговые органы являлись истцом или ответчиком;

- об актах налоговых органов ненормативного характера и иных документах налогового контроля, о налоговых уведомлениях и требованиях об уплате налога, пеней, штрафов, процентов;

- о платежных документах, сформированных налогоплательщиком и переданных в налоговые органы через личный кабинет налогоплательщика;

- иная информация, в том числе ответы налоговых органов на обращения налогоплательщика.

Для доступа к личному кабинету налогоплательщик представляет заявление установленной формы в любой налоговый орган независимо от места его учета, на основании которого налогоплательщику представляется регистрационная карта для использования личного кабинета, в которой указывается логин и первично присвоенный налогоплательщику пароль.

Регистрационная карта представляется налоговым органом непосредственно в течение 15 минут после получения либо по адресу электронной почты, указанному в Заявлении, - в течение 15 календарных дней.

Документы, представление которых в налоговый орган через личный кабинет предусмотрено НК РФ, представляются налогоплательщиком по установленным формам и форматам и подписываются усиленной электронной подписью.

 

<Письмо> ФНС России от 30.04.2015 N ЕД-4-2/7568@
<О проекте Постановления Правительства "Об утверждении Правил представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации">

ФНС России обращает внимание территориальных налоговых органов на недопустимость требования ими от физических лиц направления отчетов о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" физические лица-резиденты обязаны предоставлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами. Вместе с тем порядок предоставления таких отчетов в настоящее время не утвержден. Таким образом, направление подобных требований является нарушением прав физических лиц-резидентов.

Сообщается, кроме того, что информация о ходе разработки проекта постановления Правительства РФ об утверждении такого порядка в настоящий момент разрабатывается и размещена на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

 

Письмо ФНС России от 03.08.2015 N ЕД-4-3/13578@
"О направлении письма Минфина России от 21.07.2015 N 03-11-09/41869"

У индивидуального предпринимателя, применяющего ПСН, численность работников по всем видам деятельности не должна превышать 15 человек

В случае превышения указанной численности работников ИП утрачивает право на применение ПСН.

Обращено внимание на то, что индивидуальный предприниматель, совмещающий применение ПСН с иными режимами налогообложения - УСН и (или) ЕНВД, при определении средней численности работников должен учитывать всех работников, в том числе занятых в видах деятельности, облагаемых в рамках УСН и ЕНВД.

 

Письмо ФНС России от 04.08.2015 N ГД-4-3/13643@
"О применении положений Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ"

ФНС России даны рекомендации по заполнению декларации по акцизам налогоплательщиками, применяющими освобождение от уплаты акцизов по экспортным операциям без предоставления банковской гарантии

С 1 июля 2015 года применяются поправки в НК РФ, предусматривающие освобождение отдельных категорий налогоплательщиков от обязанности представлять банковскую гарантию в целях освобождения от уплаты акциза при реализации произведенных ими подакцизных товаров на экспорт.

До внесения необходимых изменений в декларацию рекомендовано:

при отражении операций по реализации в налоговом периоде подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ применять код показателя 20001;

при представлении указанными налогоплательщиками в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 7 статьи 198 НК РФ (в срок не позднее 180 календарных дней со дня реализации подакцизных товаров, на экспорт), указывать код показателя 50003.

 

Письмо ФНС России от 05.08.2015 N ГД-4-3/13685@
"О применении положений Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ"

Освобождение от уплаты акцизов без представления банковской гарантии распространяется на операции, осуществляемые с 1 июля 2015 года

С указанной даты вступили в силу изменения, внесенные в пункт 2 статьи 184 НК РФ, предусматривающие право на освобождение от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 НК РФ без представления банковской гарантии. Условия предоставления данного освобождения установлены пунктом 2.1 статьи 184 НК РФ (в том числе уплата за три предшествующих года совокупной суммы налогов не менее 10 млрд. рублей).

 

Письмо ФНС России от 05.08.2015 N ГД-4-3/13686@
"О направлении письма Минфина России от 27.07.2015 N 03-11-09/43256"

В целях уплаты торгового сбора к торговой деятельности приравнивается деятельность по организации розничных рынков

Сообщается, что плательщиком торгового сбора является хозяйствующий субъект, осуществляющий торговлю с использованием объектов движимого или недвижимого имущества, признаваемых объектом торговли, независимо от количества таких объектов.

 

Письмо ФНС России от 05.08.2015 N ГД-4-3/13687@
"О направлении письма Минфина России от 27.07.2015 N 03-11-09/42966"

Лица, оказывающие бытовые услуги населению и осуществляющие реализацию сопутствующих товаров, не признаются плательщиками торгового сбора

Разъяснения касаются организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих, в частности, ритуальные услуги, услуги ателье, парикмахерских, металлоремонта, ремонта обуви и т.п.

Сообщается, что указанные лица в отношении реализации сопутствующих товаров плательщиками торгового сбора не являются.

 

Письмо ФНС России от 05.08.2015 N ГД-4-3/13688@
"О направлении письма Минфина России от 27.07.2015 N 03-11-09/43208"

Торговый сбор не может быть установлен в отношении реализации продукции собственного производства организациями, не имеющими объектов осуществления торговли

При этом отмечено, что если лицо осуществляет торговую деятельность (включая торговлю товарами собственного производства, покупными и другими товарами) через объекты осуществления торговли (включая торговые объекты, являющиеся его филиалами или обособленными подразделениями), то в отношении такой деятельности может быть установлен торговый сбор.

 

Письмо ФНС России от 05.08.2015 N ГД-4-3/13689@
"О направлении письма Минфина России от 27.07.2015 N 03-11-09/42962"

Лица, осуществляющие реализацию изготовленной кулинарной продукции через объекты общественного питания, не признаются плательщиками торгового сбора

Соответствующие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 27.07.2015 N 03-11-09/42962, направленном для использования в работе налоговых органов.

Указано, в частности, что объекты организации общественного питания, используемые исключительно для оказания таких услуг, не признаются объектами торговли в целях уплаты торгового сбора.

 

Письмо ФНС России от 21.07.2015 N ЕД-4-3/12813 "О заполнении счетов-фактур"

ФНС России разъяснила порядок заполнения счета-фактуры для случаев отгрузки товаров в счет их полной предоплаты в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте

Сообщается, в частности, что в счетах-фактурах по товарам, отгруженным в счет ранее поступившей полной предоплаты:

в графе 5 указывается стоимость всего количества отгруженных товаров, без НДС, исходя из полученной полной предоплаты в рублях без пересчета по курсу ЦБ РФ на дату отгрузки;

в графе 8 указывается сумма НДС, предъявляемая покупателю при реализации, определяемая исходя из установленных ставок к стоимости товаров, указанных в графе 5;

в графе 7 указывается наименование и код валюты РФ.

 

Письмо ФНС России от 24 июля 2015 г. N ЕД-4-2/13005@ "О рассмотрении обращения"

ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся необоснованной налоговой выгоды и должной осмотрительности налогоплательщика

Обязанность по доказательству получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды возложена на налоговые органы.

Каждое обстоятельство получения необоснованной налоговой выгоды носит индивидуальный характер и должно быть подтверждено в ходе налоговой проверки соответствующими доказательствами.

Налоговым органам необходимо доказать, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему было известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений их взаимозависимости или аффилированности.

Отмечено, в частности, что факт нарушения контрагентом налогоплательщика налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Одним из самых распространенных способов уклонения от налогообложения является умышленное использование в хозяйственной деятельности "фирм-однодневок".

Налогоплательщику рекомендуется при оценке налоговых рисков исследовать такие признаки недобросовестности контрагента, как:

отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя) и копий документа, удостоверяющего его личность,

отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей,

отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (официальный сайт ФНС России www.nalog.ru),

отсутствие очевидных свидетельств возможности выполнения контрагентом условий договора.

 

<Письмо> Минфина России N 02-01-09/44316, Казначейства России 07-04-05/03-505 от 31.07.2015
<О разъяснении исполнения государственного оборонного заказа в соответствии с бюджетным законодательством>

Сообщено о перечне сведений и документах, представляемых в органы Федерального казначейства при исполнении государственного оборонного заказа

Так, в частности, получателям бюджетных средств при постановке на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании контракта, сведения о котором составляют государственную тайну, необходимо обеспечить представление информации, в которой следует отразить:

реквизиты соответствующего контракта;

реквизиты поставщика (ИНН, КПП и полное наименование);

размер авансового платежа (в процентах), предусмотренный условиями контракта;

сведения о том, что в условиях контракта имеются положения об открытии поставщику лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в органе Федерального казначейства;

реквизиты счета, на который будут перечисляться авансовые платежи.

В Информации о контракте необходимо указать, что контракт не представляется по причине наличия в нем сведений, составляющих государственную тайну.

Разъяснены особенности открытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса.

 

Письмо ФНС России от 03.08.2015 N ГД-4-3/13514@
"О направлении Письма Минфина России от 17.07.2015 N 03-11-09/41264"

В качестве плательщика торгового сбора не подлежат постановке на учет в налоговом органе индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, ЕСХН, в отношении соответствующих видов деятельности

Указанные налогоплательщики по видам деятельности, в отношении которых применяются режимы налогообложения ПСН, ЕСХН, освобождены от уплаты торгового сбора на основании пункта 2 статьи 411 НК РФ.

Напомним, что торговый сбор вводится нормативными актами муниципальных образований (законами городов федерального значения).

На территории города Москвы торговый сбор введен с 01.07.2015 Законом города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе".

 

<Письмо> ФНС России от 05.05.2015 N СА-4-14/7682@
<О выдаче документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц>

Факт внесения в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, подтверждается выдачей Листа записи по форме N Р50007

Согласно общему правилу документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ при создании юридического лица, является свидетельство по форме, утвержденной приказом ФНС России от 13 ноября 2012 г. N ММВ-7-6/843@.

В иных случаях, в том числе при внесении в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, таким документом является Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, форма которого утверждена также названным приказом.

 

<Письмо> ФНС России от 29.07.2015 N БС-4-11/13308@
"Об имущественном налоговом вычете"

Наследник ипотечного имущества вправе претендовать на имущественный налоговый вычет по НДФЛ в части произведенных им расходов по погашению ипотеки

Лицо, наследовавшее заложенное по договору об ипотеке имущество, становится на место залогодателя и несет все обязанности по договору об ипотеке (п.1 ст.38 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

Таким образом сделан вывод о том, что наследник, принявший обязанности по оплате задолженности по ипотечному кредиту, вправе претендовать на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ в части произведенных им фактических расходов.

 

<Информация> ФНС России
"Способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском (дополнения 2015 года)"

ФНС России приведена схема получения необоснованной налоговой выгоды при совершении сделок с драгметаллами в слитках

Схема направлена на уклонение от уплаты НДС. Согласно разъяснениям существуют два варианта ее реализации:

"Агентская схема" (участники - банк, принципал и покупатель);

"Заемная схема" (участники - банк, заемщик и покупатель).

В таких схемах на стороне принципала и заемщика, как правило, выступают фирмы-однодневки.

 

<Информация> ПФ РФ от 30.07.2015
<О новой форме РСВ-1 и форматах отчетности в ПФР>

С отчетности за 1 полугодие 2015 года расчет РСВ-1 ПФР представляется по новой форме и формату

С 7 августа ПФР принимает только новую форму отчета на бумажном носителе и с 10 августа - в электронном виде в соответствии с новым форматом (теперь в электронном виде отчетность представляется работодателями, численность работников которых превышает 25 человек).

В новой форме учтены изменения порядка уплаты страховых взносов с 1 января 2015 года, в том числе:

отменена предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

прекратили свое действие пониженные тарифы для отдельных категорий плательщиков, указанных в пункте 1 - 3 и пункте 7 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ (сельхозтоваропроизводители, организации народных промыслов, общественные организации инвалидов и др.);

обязанность уплаты страховых взносов с сумм выплат в пользу иностранных работников установлена независимо от продолжительности заключенных с ними трудовых договоров;

изменены сроки представления отчетности (на бумажном носителе по 15 число (т.е. крайний срок сдачи отчетности в 2015 году - 17 августа и 16 ноября), в электронном виде по 20 число (крайний срок сдачи в 2015 году - 20 августа и 20 ноября).

 

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

03.08.2015 ЦБ РФ забрал лицензии у двух столичных банков и небанковской организации

Московские банки являются участниками системы страхования вкладов

Центробанк России отозвал лицензию на осуществление банковских операций у московских «ООО «КБ «Банк расчетов и сбережений» и АКБ «Далетбанк», а также астраханской расчетной небанковской кредитной организации (РНКО) «Финансово-расчетный центр», пишет РБК.

Банк расчетов и сбережений и Далетбанк являются участниками системы страхования вкладов. Банк расчетов и сбережений занимал 322-е место по величине активов в банковской системе РФ. Далетбанк занимал 722-е место по величине активов в банковской системе Россиии. Выплаты страховых возмещений вкладчикам этих кредитных организаций начнутся не позднее 17 августа 2015 г.

Стоит отметить, что по величине активов РНКО «ФРЦ» занимала 791-е место в банковской системе страны. 

Источник: Российский налоговый портал

 

03.08.2015 В Казани многодетные семьи получили льготу по налогу на имущество физлиц

Их полностью освободили от уплаты данного налога

В Казани семьи с тремя и более детьми младше 18 лет освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц с 1 января 2015 г., пишет РБК.

Налоговую преференцию предоставляют в отношении одного объекта налогообложения: жилого дома или квартиры, гаража или машиноместа. Кроме того, льгота распространяется и на приемные многодетные семьи. Преференция коснется порядка шести тысяч казанских семей.

Начальник финансового управления Казани Радик Шафигуллин подчеркнул, что по налогу на землю льготы казанским многодетным семьям предоставлены уже с 2006 г.

Источник: Российский налоговый портал

 

03.08.2015 Минфин разработает свою реформу налогообложения нефтяной отрасли

В министерстве считают, что вариант, одобренный правительством, создаст риски для бюджета

На минувшей неделе замглавы Минфина Сергей Шаталов провел совещание с нефтяными компаниями по разработке проекта закона о налоге на добавленный доход (НДД). Министерство финансов хочет взять реванш, говорят участники встречи со стороны компаний: подготовить альтернативу другому законопроекту — о налоге на финансовый результат (НФР), сообщает газета «Ведомости».

Данный проект закона был в 2014 г. внесен в Госдуму Ханты-Мансийским автономным округом при активном участии Минэнерго, а в июне глава правительства Дмитрий Медведев вопреки позиции Минфина поддержал эксперимент для пилотных месторождений.

Однако Минфин собирается не дорабатывать проект об НФР, а заменить на более устраивающую его систему НДД, сообщили чиновники и сотрудники компаний.

Благодаря этому Минфин может вернуть контроль над реформой и выиграть время —раньше 2016 г. проект об НДД не удастся разработать и принять, вступит в силу он только с 2017 г., отмечает чиновник. Реформа масштабная, ее надо внимательно проработать, а проект об НФР, как считает министерство, — несистемное решение. 

Источник: Российский налоговый портал

 

04.08.2015 Субподрядчикам ОСК могут обнулить НДС

Соответствующую инициативу подготовил врио губернатора Ленобласти Александр Дрозденко

Врио губернатора Ленобласти Александр Дрозденко предложил освободить от НДС компании, входящие в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) и работают с ней в качестве субподрядчиков. Соответствующий проект закона с изменениями в НК РФ внесен в областной парламент, передает ТАСС.

Налоговые преференции должны уменьшить финансовую нагрузку, обеспечить планы по импортозамещению и в целом «повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятий судостроительной промышленности».

Судостроительные организации, которые входят в структуру ОСК, исполняют значительную часть ее заказов. При этом после завершения контрактов им необходимо оплатить НДС, что и стало поводом для законодательной инициативы, сообщили в пресс-службе.

Если документ областных властей будет одобрен, то его направят на рассмотрение в Госдуму России.

Источник: Российский налоговый портал

 

05.08.2015 Правительство хочет изменить тарифы ФСС по страхованию производственных травм

Этот вид тарифа в данный момент несколько завышен

Правительство РФ впервые за многие годы признало, что какой-то вид фискальной нагрузки может быть избыточным или ненужным. Глава правительства Дмитрий Медведев поручил обсудить изменение тарифа сборов по страхованию от несчастных случаев на производстве (от 0,2% до 8,5% от фонда оплаты труда в зависимости от отрасли), передает газета «Коммерсантъ».

Замглавы Минфина Сергей Шаталов отметил, что этот вид тарифа в данный момент несколько завышен и по соответствующему виду страхования ежегодно формируется профицит.

Стоит отметить, что ранее власти были готовы рассмотреть только рост расходов ФСС на увеличение социальной защиты труда. Но и в данном случае вряд ли речь зайдет о том, чтобы определиться, в каком объеме труд вообще нужно защищать и для каких целей. 

Источник: Российский налоговый портал

 

05.08.2015 В Челябинске могут отменить транспортный налог

Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Свердловского парламента

Депутат челябинского заксобрания от «Справедливой России» Людмила Зыкович внесла на рассмотрение Свердловского парламента законопроект, отменяющий транспортный налог, пишет газета «Коммерсантъ».

Документом предлагается признать утратившей силу главу 28 НК РФ, которая регламентирует положения о транспортном налоге, изъять статьи, которые посвящены налогу, из БК РФ.

«Согласно предоставленной комитету по транспорту Госдумы информации, собираемость данного налога в субъектах России не превышает 50%, — говорится в пояснительной записке к проекту закона. — В Российской Федерации назрела проблема реформирования налогового режима в транспортной отрасли с целью недопустимости избыточного налогообложения граждан, улучшения собираемости денежных средств и, как следствие, улучшения состояния российских дорог».

В партии также подчеркивают, что размер налога в Челябинской области в два-три раза выше, чем в соседней Свердловской. Решение о рассмотрении инициативы депутатами областного законодательного собрания пока не принято. Стоит отметить, что ранее с такой же инициативой выходили представители партии в Госдуме, но большинством голосов этот документ был отклонен. 

Источник: Российский налоговый портал

 

05.08.2015 Налоговики не смогли убедить ФСБ избавить бизнес от расходов на новые ККТ

Новая обязанность применять ККТ появится у бизнеса, платящего налоги по специальным режимам

Чиновники продолжают спорить, как изменить систему применения ККТ. Проект закона Минфин и ФНС разработали еще весной этого года. Однако в итоге оказалось, что он не уменьшит издержки предпринимателей, как планировалось, а повысит их, передает газета «Ведомости».

Новая обязанность применять ККТ появится у бизнеса, платящего налоги по специальным режимам (патент, ЕНВД). Вместо электронной контрольной ленты (ЭКЛЗ) бизнесу придется покупать фискальный накопитель. Его цена, примерно как и ленты, около 6000 руб., но добавляются затраты на новый способ передачи данных (порядка 4000 руб.). Способ уменьшить расходы нашли производители ККТ, с которыми в конце июля провел встречу замглавы ФНС Даниил Егоров. Они предложили увеличить срок работы фискального накопителя, что уменьшит затраты на его замену. ЭКЛЗ необходимо менять в среднем каждые 13 месяцев, а срок жизни накопителя состовляет 15 месяцев.

Согласно материалам, разработанным производителями техники к совещанию, стоимость кассы с ЭКЛЗ и фискальным накопителем будет одинаковой — 16 800 руб. Однако за три года предприниматели почувствуют разницу: в среднем издержки на ККТ (в частности на услуги Центра технического обслуживания, ЦТО) уменьшатся с 51 200 до 45 900 руб. А если удастся выключить из цепочки ЦТО (такая инициатива обсуждается в налоговой службе) — до 36 900 руб.

Бизнес, который платит налоги по спецрежимам, пострадают в любом случае, но их издержки могут повысится не так сильно. Производители ККТ предложили для них особый вид накопителя: он будет дороже обычного (9000 руб.), но и менять его придется всего раз в три года. В итоге реформа может обойтись этим предпринимателям в 30 500 руб. за три года.

Стоит отметить, что изначально налоговики планировали обойтись без накопителя, но на нем настаивает ФСБ. ЭКЛЗ необходимо сертифицировать в ФСБ и получить от нее лицензию.

Источник: Российский налоговый портал

 

05.08.2015 Инвестора, построившего аквапарк в Куликово, освободят от налогов на 15-20 лет

Это пообещал врио губернатора Калининградской области Николай Цуканов

Врио губернатора Калининградской области Николай Цуканов предложил местным строительным компаниям построить аквапарк рядом с игорной зоной в Куликово. По его словам, региональные власти готовы освободить инвестора от некоторых налогов, пишет Росбалт.

По его словам, в правительство уже поступило предложение возвести там небольшой аквапарк, но, как он говорит, хотелось бы, чтобы это был более масштабный проект.

«Я каждый раз обращаюсь ко всяким калининградским инвесторам: мы хотим построить там большой аквапарк. Хочется, если уж строить в этом месте, то что-то такое, что стало бы точкой притяжения — чтобы много туристов приезжало к нам из других регионов. Уже за последние два года цифра въездного туризма в Калининградскую область увеличилась в два раза. Это говорит о том, что интерес какой-то есть, однако пора уже создавать более взрослые проекты, — сказал Цуканов. — Если вы готовы выступить в качестве инвестора, то пожалуйста, или может есть кто-то из знакомых, кто хотел бы поучаствовать. Земельный участок и сети мы даём бесплатно. На 15-20 лет мы готовы освободить от всех региональных налогов. В первую очередь имеется в виду строительство аквапарка, ну и гостиниц или санаториев».

Источник: Российский налоговый портал

 

05.08.2015 Налоговики расширили критерии самостоятельной оценки налоговых рисков

Это стало продолжением практики открытого взаимодействия с отраслью

На сайте Федеральной налоговой службы России обнародованы новые схемы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. Таким образом, расширен 12-й пункт критериев самостоятельной оценки рисков в рамках Концепции проведения выездных налоговых проверок. Эти схемы касаются способов получения необоснованной налоговой выгоды при сделках с драгоценными металлами в слитках. Данные схемы получили широкое распространение на ювелирном рынке, пишет пресс-служба ФНС.

Публикация схем стала продолжением практики открытого взаимодействия с отраслью. Стоит отметить, что ранее вопрос недопустимости использования вредоносных налоговых практик участниками ювелирного рынка был предметом обсуждения на круглом столе в ФНС РФ.

Источник: Российский налоговый портал

 

06.08.2015 Депутаты подозревают «Яндекс.Такси», Gett и Uber в неуплате налогов

Генпрокуратура должна проверить эти компании

Замглавы комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов в письме генеральному прокурору Юрию Чайке попросил прокуратуру проверить сервисы онлайн-заказа такси «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Парламентарий подозревает администрации этих сервисов в неуплате налогов и коммерческом подкупе. Письма с таким же текстом в Генпрокуратуру, ФАС и Общественную палату отправил глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, передает газета «Известия».

«Владельцы агрегаторов занимаются коммерческим подкупом руководителей некоторых служб такси, поэтому я написал письмо в Генпрокуратуру. Моя основная претензия — к американскому Uber, который работает на территории России, опираясь на законодательство иностранного государства. Я прошу проверить, платят ли они налоги», — заявил Старовойтов.

В письме описывается схема по доплатам водителям. «Uber, Gett и «Яндекс» переводят безналичным платежом денежные средства на счета «партнеров» — юридических лиц, которые в дальнейшем осуществляют выплаты водителям такси либо в наличной форме, либо переводом на лицевой счет карты физического лица. При этом Uber, Gett и «Яндекс», а также их «партнеры» в нарушение налогового законодательства Российской Федерации не выполняют обязанностей налоговых агентов по удержанию НДФЛ с таких выплат», — отмечается в письме. 

Источник: Российский налоговый портал

 

06.08.2015 За проезд грузовиков на региональных трассах придется заплатить

Ранее сообщалось, что грузовики будут платить за проезд только по федеральным трассам

Водители грузовиков будут платить за проезд по региональным трассам. Системы контроля будут запущены в Московской области. Об этом говорится на сайте подрядчика проекта «РТ-Инвест». Ранее сообщалось, что грузовики массой более 12 тонн будут платить за проезд только по федеральным трассам. Взимать плату за проезд и по региональным дорогам — логичный шаг, заявил глава комитета по транспорту московского отделения «Опоры России» Игорь Ребельский, пишет газета «Коммерсантъ».

«Деньги будут поступать в региональные и местные бюджеты. Если они будут правильно применяться, то будут модернизироваться и транспортные развязки, и мосты. Это может позволить какие-то дыры закрыть и тем самым не изыскивать средства из федерального бюджета. Тут очень важно еще и жестко регламентировать и контролировать именно в рамках тех пунктов проверки грузового контроля», — сообщил он.

Фуры массой более 12 тонн начнут платить за проезд по федеральным дорогам с 15 ноября. Стоимость одного километра составит 3 руб. 73 коп. Однако ставка еще может измениться. Если такая же плата будет введена и на региональных дорогах, у грузовиков не останется альтернативных путей проезда, отметил координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

«По сути, речь идет о введении косвенного дорожного налога на всю экономику. По нашим подсчетам, увеличение инфляционных процентов плюс 4-8%. А ведь по факту рост розничных цен будет еще выше. И вот в наших кризисных условиях затевать такие масштабные проекты по выжиманию денег из экономики — это не совсем правильно. На дорогах улучшение мы не увидим: те деньги, которые будут собираться, пойдут исключительно на погашение затрат оператора создания этой системы», — говорит он.

Источник: Российский налоговый портал

 

06.08.2015 Башкирскому малому бизнесу облегчат жизнь

Республиканский Минфин разработал соответствующие законопроекты

Министерство финансов Республики Башкортостан подготовило два проекта закона, призванные улучшить условия ведения предпринимательской деятельности в республике, передает РБК.

Согласно законопроекту о внесении поправок в закон «Об установлении на территории Республики Башкортостан налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную системы налогообложения», расширены сферы предпринимательской деятельности, для которых установлена нулевая налоговая ставка. Это ИП, которые предоставляют бытовые услуги: ремонт и пошив одежды, обуви, парикмахерские и косметические услуги, ремонт и техническое обслуживание бытовой техники, часов и другие.

В соответствии с законопроектом о внесении поправок в закон «О патентной системе налогообложения в Республике Башкортостан», будет увеличено количество видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения, с 51 до 67.

Источник: Российский налоговый портал

 

06.08.2015 Иосиф Бадалов признан виновным в неуплате 327 млн руб. налогов

Московский предприниматель был приговорен к условному сроку и сразу амнистирован

Басманный райсуд столицы рассмотрел в особом порядке уголовное дело известного бизнесмена Иосифа Бадалова, признав его виновным в уклонении от уплаты налогов  в размере 327 млн руб., сообщает газета «Коммерсантъ».

С учетом того, что предприниматель полностью признал свою вину и погасил большую часть налоговой задолженности, его приговорили к условному сроку и сразу амнистировали.

Но при этом суд оставил для налоговой службы возможность взыскания с амнистированного пеней за просрочку погашения задолженности, отметив, что амнистия «не освобождает от возмещения вреда, причиненного противоправными действиями».

Источник: Российский налоговый портал

 

06.08.2015 В Москве опасно выплачивать сотрудникам зарплату менее 15 000 руб.

В прошлом году на комиссию было вызвано более 7 тысяч компаний

Столичное Управление ФНС по Москве подвело итоги работы комиссий по легализации серых зарплат. В прошлом году на комиссию было вызвано более 7 тысяч компаний, в которых выплачивалась зарплата ниже регионального МРОТ, в 1 квартале 2015 г. таких компаний было 1,6 тысяч, сообщает пресс-служба ФНС. 

Налоговики напоминают, что минимальная величина зарплаты для жителей Москвы с 1 апреля нынешнего года составляет 15 тысяч руб. 

Сведения об уровне средней зарплаты на одного работника по видам экономической деятельности поступают в УФНС России по г. Москве из московского Управления Росстата. Также  ФНС активно сотрудничают с отделениями ПФР и инспекциями по труду.

Источник: Российский налоговый портал

 

06.08.2015 Налоговики подвели результаты работы по обеспечению достоверности сведений ЕГРЮЛ

С 2014 г. в 1292 случаях судами вынесены решения о ликвидации юрлиц, связь с которыми по адресу местонахождения невозможна

Свыше 16 тысяч компаний представили достоверную информацию о своем местонахождении после их уведомления налоговиками за 2014 г. и первое полугодие 2015 г., сообщает пресс-служба ФНС России.

Также за этот период в 1292 случаях судами вынесены решения о ликвидации юрлиц, связь с которыми по адресу местонахождения невозможна. С учётом дел, которые прекращены в связи с подачей достоверных сведений о месте нахождения организации, в пользу налоговой службы рассмотрено 95% дел о ликвидации.

Таковы итоги работы налоговиков по обеспечению достоверности сведений, которые содержатся в ЕГРЮЛ.

Источник: Российский налоговый портал

 

06.08.2015 Что влечет за собой непроявление должной осмотрительности в выборе контрагентов?

Необходимо учитывать, что обязанность по доказательству получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды возложена на налоговые органы

Как объяснила ФНС России, непроявление должной осмотрительности в выборе контрагентов в первую очередь влечет риски для финансово-хозяйственной деятельности самой организации. Каждая компания дожна самостоятельно анализировать и оценивать своего контрагента. Можно обратиться в налоговый орган, запросить выписку из ЕГРЮЛ у партнера.

Следует помнить, что умышленное использование в хозяйственной деятельности «фирм-однодневок» является одним из самых распространенных способов уклонения от налогообложения. Под «фирмой-однодневкой» в самом общем смысле понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляющее налоговую отчетность, зарегистрированное по адресу массовой регистрации, и т.д.

Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России. Налогоплательщику рекомендуется при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, исследовать среди прочих следующие признаки:

1. Отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя),

2. Отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей,

3. Отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (официальный сайт ФНС России),

4. Отсутствие очевидных свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.

Письмо ФНС России от 24.07.2015 г. № ЕД-4-2/13005@

Источник: Российский налоговый портал

 

07.08.2015 Вычет на покупку лекарств: разъяснения Минфина России

Если лекарственное средство входит в Перечень медицинских препаратов, утвержденный Правительством РФ, налогоплательщики вправе получить социальный налоговый вычет

УФНС по Красноярскому краю обратило внимание на письмо Минфина России от 19.06.2015 г. № 03-04-07/35549, в котором финансовое ведомство разъяснило порядок получения социального вычета на лечение по расходам на приобретение лекарств.

Как объясняет Минфин, если лекарственное средство входит в Перечень медицинских препаратов, утвержденный Правительством РФ, налогоплательщики вправе получить социальный вычет в сумме фактически произведенных ими расходов на приобретение такого лекарства. Также вычет может быть предоставлен по расходам на приобретение лекарственных средств, непосредственно не включенных в Перечень, но имеющих в своем составе лекарственное средство, поименованное в Перечне.

Источник: Российский налоговый портал

 

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ЕНВД

 

В ЕГРЮЛ у организации (ООО) зарегистрирован вид деятельности "Прочая зрелищно-развлекательная деятельность" (код по ОКВЭД 92.3), но фактически организация оказывает физическим лицам услуги по проведению свадебных торжеств.
Может ли организация применять ЕНВД?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае организация может применять ЕНВД.

Обоснование вывода:
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении следующих видов предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 346.26 НК РФ).
При этом система налогообложения в виде ЕНВД может применяться только в отношении определенных видов предпринимательской деятельности, перечисленных в п. 2 ст. 346.26 НК РФ*(1).
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ одним из видов деятельности, облагаемых ЕНВД, является оказание бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН).
Нормы ст. 346.27 НК РФ определяют бытовые услуги в качестве платных услуг, оказываемых физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств) и предусмотренных ОКУН, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.
Как видим, принадлежность того или иного вида деятельности к бытовым услугам, которые подпадают под ЕНВД, определяется не в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (ОКВЭД), а в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - ОКУН).
Таким образом, для того чтобы деятельность по оказанию каких-либо услуг подпадала под ЕНВД, необходимо соблюдение двух условий:
- оказываемые услуги должны быть поименованы в ОКУН;
- услуги оказываются физическим лицам*(2).
В соответствии с ОКУН обрядовые услуги (код ОКУН 019500) относятся к бытовым услугам и включают в себя, в частности, такой вид услуг, как "Услуги по организации обрядов (свадеб, юбилеев)" (код ОКУН 019601).
В рассматриваемом случае организация фактически оказывает физическим лицам услуги по проведению свадебных торжеств, поэтому она имеет право на применение ЕНВД, в том числе, если в ЕГРЮЛ у нее зарегистрирован вид деятельности "Прочая зрелищно-развлекательная деятельность" (код по ОКВЭД 92.3).
Подтверждением фактического оказания деятельности по проведению свадебных торжеств могут являться договоры с клиентами, платежные поручения, из которых следует, что оплата производится за проведение свадьбы, и иные имеющиеся у организации первичные документы.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

 

Трудовое право. Выплаты работникам.

 

На предприятии утверждено и действует Положение об обучении работников.
Обязательно ли знакомить работников с указанным локальным нормативным актом до подписания трудового договора или возможно это сделать в течение испытательного срока работника?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работник, трудовую деятельность которого непосредственно затрагивает Положение об обучении работников предприятия, должен быть ознакомлен с указанным локальным нормативным актом до подписания трудового договора независимо от наличия в таком договоре условия об испытании.

Обоснование вывода:
Согласно ст. 5 ТК РФ трудовые отношения, наряду с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с частью третьей ст. 68 ТК РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.
Отметим, что такая формулировка позволяет заключить, что обязанности работодателя знакомить работника со всеми существующими локальными нормативными актами не установлено (определение Омского областного суда от 11.12.2013 N 33-8168/13). Работодатель обязан ознакомить работника лишь с теми документами, которые касаются его непосредственно.
Из содержания части третьей ст. 68 ТК РФ следует, что работодатель обязан ознакомить работника с коллективным договором и локальными нормативными актами именно до момента подписания трудового договора.
В соответствии с частью первой ст. 70 ТК РФ при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. При этом на основании части третьей ст. 70 ТК РФ в период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов. Следовательно, работодатель обязан выполнить требование закона об ознакомлении работника с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью, до подписания трудового договора, в том числе и в случае, если такой работник принимается на работу с включением в его трудовой договор условия об испытании.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Наумчик Иван

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сутулин Павел

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычООО СЗ "ЖБИ2-Инвест"ЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияФутбольный клуб "Авангард"Фтбольный клуб "Факел"Футбольный клуб "Калуга"ООО «Выбор»Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"МеталлоПрофиль
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения