Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 3 по 9 июня 2024 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Проект Федерального закона N 639663-8
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ)

Подготовлен текст законопроекта с комплексными изменениями параметров налоговой системы

В рамках планируемой налоговой реформы в Госдуму направлен законопроект, в основу которого согласно пояснению разработчиков положен принцип справедливости и эффективности перераспределения поступлений между различными слоями населения и секторами экономики.

Законопроектом предусматриваются масштабные изменения в НК РФ, в числе которых, в частности:

введение многоступенчатой прогрессивной шкалы НДФЛ в зависимости от величины дохода, а также введение новых налоговых вычетов, в том числе для семей с двумя и более детьми;

планируются увеличение ставки налога на прибыль, изменение подхода к налогообложению малого и среднего бизнеса в целях пресечения схем дробления бизнеса, а для поддержания инновационной активности планируется увеличить до 2 повышающий коэффициент по расходам на НИОКР;

предусмотрены меры, направленные на пресечение схем уклонения от уплаты косвенных налогов, в том числе предложено дополнить перечень подакцизных товаров для повышения контроля на табачном рынке и фармацевтической деятельности;

предлагается расширить полномочия субъектов РФ по установлению более высоких налоговых ставок имущественных налогов по дорогостоящему имуществу;

увеличены параметры, предоставляющие возможность для применения УСН, при этом налогоплательщики на УСН признаются плательщиками НДС, с введением особенностей применения данного налога;

предлагается увеличить уровень налогообложения НДПИ рентных доходов;

предусмотрены стимулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в обрабатывающих отраслях за счет снижения тарифов страховых взносов.

 

Постановление Правительства РФ от 30.05.2024 N 719
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Внесены изменения в правила вывоза из РФ товаров, в отношении которых предусматривается разрешительный порядок

В частности, в новой редакции изложен ряд позиций перечня отдельных видов товаров, в отношении которых вводится временный запрет на вывоз, перечня отдельных видов сельскохозяйственной техники и частей к ней, в отношении которых на временной основе вводится разрешительный порядок вывоза, перечня отдельных видов промышленной продукции, в отношении которых на временной основе вводится разрешительный порядок вывоза.

Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного дня после дня его официального опубликования.

 

Постановление Правительства РФ от 30.05.2024 N 725
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. N 295"

Правительством смягчены требования к продаже экспортерами валютной выручки

На фоне продления срока обязательной продажи иностранной валюты Правительством утвержден ряд мер, предусматривающих, в частности, возможность получить в правительственной комиссии разрешение не осуществлять обязательную продажу на внутреннем валютном рынке иностранной валюты, полученной по внешнеторговому контракту, по которому оплата более 50 процентов произведена в валюте РФ.

Выдача указанных разрешений может осуществляться в отношении как отдельных контрактов и операций, так и в отношении общей суммы требований. При выдаче разрешения 50 процентов цены договора (контракта) определяются исходя из суммарной цены всех договоров (контрактов) резидента и его дочерних хозяйственных обществ.

Кроме того, постановлением предусматривается также возможность продления установленного Правительством РФ срока зачисления на счета в уполномоченных банках иностранной валюты, полученной в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов), предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Указа N 771.

Отдельные внесенные поправки уточняют положения, регламентирующие порядок выдачи разрешений Правительственной комиссией по контролю за иностранными инвестициями.

 

Постановление Правительства РФ от 30.05.2024 N 722
"Об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Оренбургской области, пострадавшими от паводка"

Для пострадавших от паводка в Оренбургской области экономических субъектов предусмотрена отсрочка по уплате налогов и страховых взносов

Постановлением продлеваются на 12 месяцев сроки уплаты налогов (за исключением НДС, акцизов, НДПИ и налогов, подлежащих уплате налоговым агентом), авансовых платежей по этим налогам и страховых взносов, включая страховые взносы на "травматизм", которые наступают с 1 апреля 2024 года.

К лицам, имеющим право на получение установленных мер поддержки, относятся организации и физлица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, отвечающие одновременно следующим критериям:

местом нахождения (местом осуществления предпринимательской деятельности) является территория Оренбургской области, на которой введен режим чрезвычайной ситуации;

получен ущерб в результате паводка 2024 года;

доходы от реализации снизились более чем на 30% в течение периода действия режима ЧС.

 

Постановление Правительства РФ от 01.06.2024 N 759
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468"

Включены новые позиции в перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла которых составляет свыше 6 месяцев

В раздел I перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2006 г. N 468, включены позиции с кодами:

28.22.18.150 "Дороги канатные пассажирские и грузовые";

28.22.18.160 "Подъемники лыжные".

 

Распоряжение Правительства РФ от 05.06.2024 N 1414-р
<Об утверждении перечней кодов обработанных протравителями (протравленных) семян подсолнечника и кукурузы, облагаемых НДС по ставке 10 процентов при ввозе на территорию России и при реализации>

Для целей налогообложения НДС по ставке 10% утверждены перечни кодов обработанных протравителями (протравленных) семян подсолнечника и кукурузы

Для целей реализации пп. 1.1 п. 2 ст. 164 НК РФ утверждены перечни кодов обработанных протравителями (протравленных) семян подсолнечника и кукурузы в соответствии с ОКПД2 и в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

Распоряжение распространяется на операции по реализации семян, осуществленные с 01.01.2020 по 31 декабря 2029 г. включительно.

 

Приказ ФНС России от 05.06.2024 N БС-7-26/447@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@"

Еще на один год продлевается возможность представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через официальный сайт ФНС

До 1 июля 2025 года продлен срок действия пилотного проекта, предусмотренного Приказом ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@, позволяющего организациям и ИП представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде через сайт ФНС.

 

Приказ ФНС России от 13.05.2024 N ЕД-7-26/382@
"Об утверждении форматов и форм электронного договора морской перевозки груза и электронного коносамента"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2024 N 78414.

ФНС России утверждены форматы и формы электронного договора морской перевозки груза и электронного коносамента

Установлены:

формат и форма электронного договора морской перевозки груза;

формат и форма электронного коносамента.

Форматы описывают требования к XML-файлам передачи по телекоммуникационным каналам связи электронного договора морской перевозки груза и электронного коносамента, выданного на имя определенного получателя.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

 

<Письмо> ФНС России от 27.04.2024 N СД-4-5/5114@
"О направлении копии письма"

Привлечение налоговыми органами экспертов в рамках проведения мероприятий налогового контроля не подпадает под действие законодательства о госзакупках

Налоговые органы вправе привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков (подпункт 11 пункта 1 статьи 31 НК РФ).

Привлеченные эксперты за счет средств федерального бюджета получают вознаграждение за выполненную работу, если она не входит в круг их служебных обязанностей.

С учетом установленного Законом N 44-ФЗ определения закупки Минфином сделан вывод о том, что выполняемые экспертами работы нельзя квалифицировать в качестве закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, к отношениям, связанным с привлечением экспертов в рамках проведения налогового контроля, положения Закона N 44-ФЗ не применяются.

 

<Письмо> ФНС России от 23.05.2024 N БС-4-11/5798@
"О направлении разъяснений"

Разъяснены условия освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимости, полученных семьями с двумя и более несовершеннолетними детьми

Условия освобождения указанных доходов от налогообложения НДФЛ предусмотрены положениями пункта 2.1 статьи 217.1 НК РФ.

В числе таких условий - приобретение иного жилого помещения (доли в нем), общая площадь которого или его кадастровая стоимость превышают соответствующие показатели в проданном жилом помещении.

Сообщается, что для соблюдения требований достаточно выполнения хотя бы одного из указанных условий (т.е. достаточно превышения либо по кадастровой стоимости, либо по общей площади). При отсутствии кадастровой стоимости жилого помещения в ЕГРН сравнение производится только в части общей площади жилого помещения.

 

<Письмо> ФНС России от 29.05.2024 N Д-5-17/59@
<Об исчислении сроков представления физическими лицами - резидентами отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов>

Представлена позиция ФНС по вопросу определения сроков исполнения обязательств, установленных с предлогом "до"

Сообщается, что отсутствие единого толкования, а также единообразной судебной практики по данному вопросу создает правовую неопределенность.

Так, согласно НК РФ физлицо-резидент представляет отчет о движении финансовых активов по счетам (вкладам) в иностранных банках ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

По мнению ФНС, отчет должен быть представлен не позднее 1 июня включительно. Если 1 июня является нерабочим днем, предельный срок представления отчетов переносится на ближайший рабочий день.


<Письмо> ФНС России от 03.06.2024 N БС-4-11/6148@
"О направлении письма Минфина России"

Возврат заемщиком суммы ранее переданного займа не рассматривается в качестве дохода

При этом, согласно разъяснению Минфина, если займодавец по договору займа передал заемщику иностранную валюту и заемщик возвратил такую иностранную валюту, то производить пересчет из иностранной валюты в рубли переданной и возвращенной в таком же объеме валюты в соответствии с пунктом 5 статьи 210 НК РФ не требуется.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

03.06.2024 Застройщик, самостоятельно выполняющий строительные работы, должен учитывать полученные от дольщиков денежные средства в составе доходов по УСН

По результатам проверки налоговый орган пришел к выводу, что общество (застройщик) утратило право на применение УСН в связи с превышением предельно допустимого размера дохода.
Суд, исследовав обстоятельства дела, согласился с позицией налогового органа.
В том случае, когда застройщик принимает на себя обязательства генподрядчика и осуществляет строительство собственными силами, денежные средства дольщиков признаются выручкой. Следовательно, в целях налогообложения денежные средства, полученные от дольщиков, должны учитываться в доходах застройщика в полном объеме.
В этой связи денежные средства, полученные налогоплательщиком от участников долевого строительства, правомерно учтены налоговым органом при формировании налоговой базы в качестве дохода от реализации.
При этом, поскольку полученный в спорном периоде доход превысил законодательно установленный лимит, налогоплательщик утратил право на применение УСН.

 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23 апреля 2024 г. N Ф02-1334/24 по делу N А10-374/2022

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

05.06.2024 Указание неверного КБК при уплате НДФЛ не может служить основанием для отказа в последующем зачете переплаты с начислением пени

Общество посчитало, что налоговый орган неправомерно взыскал пени по НДФЛ, поскольку сумма налога была уплачена в бюджет и было направлено заявление о проведении зачета.
Суд, исследовав обстоятельства дела, с выводами налогоплательщика согласился.
Суд установил, что переплата НДФЛ образовалась по ставке 13%, поскольку часть суммы налога по ставке 15% перечислена на неверный КБК. Факт поступления денежных средств ИФНС не оспаривался. При таких обстоятельствах от общества требовалось совершение действий, направленных на представление в ИФНС заявления о зачете переплаты в счет исполнения обязанности по уплате этого же налога, но по иной ставке, что и было сделано.
При этом суд отклонил довод налогового органа о том, что НДФЛ по ставке 15% подлежит уплате не полностью в федеральный бюджет, поскольку имела место уплата одного вида налога (но на разные КБК), и сумма налога поступила на один расчетный счет.

 Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26 марта 2024 г. N Ф10-4249/23 по делу N А83-17068/2022

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

05.06.2024 Страхователь, самостоятельно обнаруживший и исправивший ошибки в отчете по форме СЗВ-СТАЖ, не подлежит ответственности за представление недостоверных сведений

Отделение СФР считает, что страхователь правомерно привлечен к ответственности за представление неверных сведений.
Суд, исследовав материалы дела, с доводами фонда не согласился.
Суд установил, что страхователь своевременно представил отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за соответствующий период, после чего откорректировал ее путем подачи дополнительных сведений.
Поскольку страхователь, самостоятельно выявив ошибку, реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений, оснований для привлечения его к ответственности нет.

 Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 марта 2024 г. N Ф05-4617/24 по делу N А40-149813/2023

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

05.06.2024 Погашение в пользу иностранной организации задолженности по договору займа путем зачета приводит к возникновению у нее дохода, облагаемого налогом на прибыль

Налоговый орган посчитал, что общество как налоговый агент неправомерно не исчислило, не удержало и не перечислило в бюджет налог на прибыль при выплате процентного дохода в пользу взаимозависимой иностранной компании.
Суд, исследовав обстоятельства дела, с выводами налогового органа согласился.
Обществом с иностранной компанией был заключен договор займа. Соглашением о проведении взаимозачета стороны прекратили обязательства по возврату займа и начисленных по нему процентов, также прекратили обязательство иностранной компании внести денежный вклад в уставный капитал налогоплательщика.
Проанализировав представленные документы, суд пришел к выводу, что фактическим моментом выплаты процентного дохода в пользу иностранной компании путем зачета сумм требований по долговым обязательствам признается заключение соглашения о зачете взаимных требований применительно к моменту определения выплаты дохода. Признавая расчет налогового органа правомерным, суд также отметил, что оспариваемая налогоплательщиком сумма налога на прибыль исчислена с дохода иностранной организации, размер которого не может определяться с учетом доходов и расходов российской организации.

 Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27 марта 2024 г. N Ф10-7183/23 по делу N А14-17055/2022

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

06.06.2024 Поскольку первоначально представленный расчет 4-ФСС не был принят Отделением СФР из-за ошибки, допущенной страхователем, последний привлечен к ответственности при повторном представлении расчета за пределами срока

Отделение СФР считает, что страхователь правомерно привлечен к ответственности за нарушение срока представления расчета по форме 4-ФСС.
Суд, исследовав материалы дела, с доводами фонда согласился.
Установлено, что страхователь представил расчет в фонд за пределами установленного законом срока, в связи с чем правомерно привлечен к ответственности.
При этом суд отклонил довод страхователя о том, что первоначально расчет был представлен своевременно, указав, что этот расчет не был принят фондом в связи с обнаружением ошибки при форматном контроле. Поскольку первоначально отчет не был принят по причине ошибки, допущенной страхователем, он правомерно привлечен к ответственности.

 Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 марта 2024 г. N Ф05-5489/24 по делу N А40-147065/2023

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

06.06.2024 Незначительный период просрочки представления формы СЗВ-М, совершение правонарушения впервые, отсутствие задолженности по взносам и негативных последствий повлекли снижение штрафа за несвоевременную подачу отчетности

Отделение СФР считает, что страхователь правомерно привлечен к ответственности за нарушение срока представления сведений по форме СЗВ-М, размер штрафа соразмерен совершенному нарушению.
Суд, исследовав материалы дела, с доводами фонда не согласился.
Факт совершения страхователем правонарушения подтверждается материалами дела.
Вместе с тем суд, учитывая незначительный период просрочки подачи сведений, совершение правонарушения впервые, отсутствие задолженности по взносам, отсутствие для бюджета и застрахованных лиц негативных последствий, характер деятельности страхователя, счел возможным применить смягчающие ответственность обстоятельства и уменьшить размер штрафа. Оснований для дальнейшего снижения штрафа суд не усмотрел.

 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 апреля 2024 г. N Ф07-3315/24 по делу N А13-11023/2023

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

07.06.2024 Неверное указание адреса объекта налогоплательщика в Перечне объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, не является основанием для уплаты налога на имущество исходя из среднегодовой стоимости

Налоговый орган полагает, что налогоплательщик обязан был исчислить налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объекта.
Суд, исследовав материалы дела, признал позицию налогового органа правомерной.
Установлено, что объекты, принадлежащие налогоплательщику, включены в Перечень объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость.
Суд отклонил возражения налогоплательщика о том, что в Перечне указан неверный адрес объектов, поскольку объекты недвижимости идентифицируются по их кадастровому номеру, который был указан правильно.
Также судом отмечено, что включение объектов налогоплательщика с указанными кадастровыми номерами в Перечень в установленном порядке не оспорено и незаконным не признано.
Возражения налогоплательщика о том, что объекты не приносят дохода, было отклонено, поскольку обязанность по уплате налога не поставлена законом в зависимость от наличия/отсутствия таких доходов.

 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 5 апреля 2024 г. N Ф06-1672/24 по делу N А55-7466/2023

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

07.06.2024 Суд признал, что налогоплательщик применил схему дробления бизнеса с целью сохранения права на УСН, поскольку он распределял доходы на подконтрольных лиц, не обладавших хозяйственной самостоятельностью

Налоговый орган полагает, что налогоплательщик использовал схему дробления бизнеса в целях искусственного сохранения права на применение УСН.
Суд, исследовав материалы дела, признал позицию налогового органа правомерной.
Установлено, что выручка от продажи товаров при приближении порога максимальной суммы дохода для права на применение УСН распределялась налогоплательщиком на взаимозависимых лиц (ВЗЛ).
Данные лица последовательно регистрировались в качестве ИП в целях применения ставки УСН 0% по закону субъекта РФ для впервые зарегистрированных ИП. При этом было доказано, что фактически ВЗЛ деятельность не вели. Работники ВЗЛ указали на директора налогоплательщика как на своего руководителя. Товары налогоплательщика и ВЗЛ производились по одному адресу (на одной фабрике).

 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 3 апреля 2024 г. N Ф06-1228/24 по делу N А49-4542/2023

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

03.06.2024 Агентский НДС можно взять на вычет

При приобретении товаров, работ, услуг у иностранной компании, когда местом реализации считается РФ, российская компания-покупатель платит НДС как налоговый агент.

В дальнейшем этот агентский НДС можно принять к вычету. Но только в тех случаях, когда приобретенные товары, работы, услуги потом используются в операциях, облагаемых НДС.

Для вычета нужны:

Счет-фактура, составленный покупателем.

Первичные документы, подтверждающие факт принятия на учет товаров, работ, услуг.

Такое разъяснение дает Минфин в письме от 24.04.2024 № 03-03-06/1/38382.

Примеры налогового агентства по НДС:

российская компания заказывает маркетинговые услуги у компании из Киргизии (письмо Минфина от 14.09.2023 № 03-07-13/1/88009);

российская компания заказывает IT-услуги у компании из Казахстана (письмо Минфина от 22.12.2023 № 03-07-13/1/124880).

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

04.06.2024 По медицинским товарам может быть одна из трех ставок НДС

По медицинским изделиям может быть ставка НДС 10%, если они входят в перечень, не быть вообще НДС, если они входят в другой перечень или НДС 20%, если ни в один перечень этот товар не входит.

Разъяснение дает Минфин в письме от 02.04.2024 № 03-07-14/29495.

Перечень для ставки НДС 10% утвержден Постановлением Правительства от 15.09.2008 № 688.

Такая льготная ставка НДС применяется при представлении в ИФНС регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом ЕАЭС или в соответствии с законодательством РФ.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

05.06.2024 Повторная подача декларации не дает права на нулевой НДС

Для подтверждения ставки НДС при экспорте нужно сдать электронный реестр, в котором указывают данные таможенной декларации. Если ее нет, то нет и ставки НДС 0%.

С 1 октября 2023 года вступило в силу постановление правительства от 21.09.2023 № 1538 со ставками вывозных таможенных пошлин.

Тем экспортерам, кто оперативно не среагировал на этот нормативный акт, таможенную декларацию признали неподанной.

Повторно ее сдать не получится. В итоге перемещение товаров через границу признается незаконным.

А раз так, отсутствует право на применение нулевой ставки НДС.

Об этом сообщает Минфин в письме от 10.04.2024 № 03-07-08/33200 в ответ на запрос компании, которая подала декларацию в сентябре, а вывезла товары 1 октября.

Никаких замечаний от таможни не было, но потом декларацию признали неподанной.

Вышеназванное постановление правительства было опубликовано заранее, чтобы нивелировать возможные риски бизнеса, отмечает Минфин. Надо было своевременно принимать меры. Кто не успел, тот не имеет права на нулевую ставку.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

05.06.2024 Базу по налогу на прибыль можно уменьшить на убытки прошлых лет. Но есть ограничения

Убытки, полученные в текущем году, учитывают в последующие годы. То есть по общему правилу убыток переносится на будущее.

Разъяснение дает Минфин в письме от 11.03.2024 № 03-03-06/1/21233.

Уменьшить налоговую базу можно только на 50%. Если сумма убытка прошлых лет – больше половины базы текущего года, то часть этого старого убытка переносится на следующий год.

Отметим, 50-процентное ограничение для учета убытков в декларации по налогу на прибыль действует до конца 2026 года.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

05.06.2024 ИП на ОСНО учитывают доходы и расходы по правилам от 2002 года

ИП на общем режиме платят НДФЛ. Доходы уменьшаются на профессиональный налоговый вычет. При этом размер вычета не может быть больше размера доходов. То есть убытки не учитываются.

Разъяснение по этому вопросу дает Минфин в письме от 01.03.2024 № 03-04-05/18350.

Состав расходов (профвычета) ИП определяет самостоятельно в порядке, аналогичном порядку для налога на прибыль.

Налоговую базу исчисляют на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций. Порядок такого учета утвержден приказом Минфина и МНС от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

06.06.2024 НДС с полученного аванса можно взять на вычет после отгрузки: пример

С предоплаты надо платить НДС. Потом этот авансовый НДС идет на вычет, когда произойдет реализация, в счет которой был аванс.

Такое разъяснение дает Минфин в письме от 03.04.2024 № 03-07-11/30455.

Порядок зачета аванса может быть прописан в договоре.

Если в договоре особенности зачета аванса в оплату отгруженных товаров не установлены, то при отгрузке товаров в счет ранее полученной предоплаты НДС, исчисленный с нее, принимают к вычету в размере налога, исчисленного со стоимости отгруженных товаров, в оплату которых подлежит зачету ранее полученный аванс.

Пример

Компания получила аванс в сумме 120 000 руб., исчислила с него НДС 20 000 руб.

Затем отгрузили товар на 60 000 руб., исчислили с отгрузки НДС 10 000 руб.

На вычет можно взять НДС с аванса в сумме 10 000 руб.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

07.06.2024 Можно ли ИП не платить взносы во время отпуска по уходу за детьми

В период ухода за ребенком с 1,5 до 3 лет ИП не освобождается от обязанности исчислять и платить личные взносы.

Индивидуальный предприниматель находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Ребенку уже больше полутора лет. Вправе ли ИП не платить личные страховые взносы на том основании, что деятельность фактически не ведется? На этот вопрос Минфин ответил в письме от 31.05.24 № 03-15-05/50599.

В пункте 7 статьи 430 НК РФ перечислены льготные периоды, за которые ИП может не платить личные страховые взносы. В частности, предприниматель освобождается от уплаты взносов за периоды ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Как видно, в Налоговом кодексе прямо упоминается время ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Следовательно, в период ухода за ребенком с полутора до трех лет ИП не освобождается от обязанности исчислять и платить личные взносы.

Дополнительно Минфин отметил, что факт нахождения ИП в отпуске по уходу за ребенком не означает, что у него нет возможности вести предпринимательскую деятельность через представителя или своевременно отказаться от статуса предпринимателя.

Источник: Российский налоговый портал

 

07.06.2024 «Упрощенщики» не могут учитывать расходы на экспортные пошлины

При расчете налога в рамках УСН «доходы минус расходы» налогоплательщики не могут учитывать расходы на уплату вывозных таможенных пошлин.

При расчете налога в рамках УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы» налогоплательщики не вправе учитывать расходы на уплату вывозных таможенных пошлин. Об этом сообщил Минфин в письме от 1 марта 2024 года № 03-11-06/2/18586.

Авторы письма ссылаются на пункт 1 статьи 346.16 НК РФ, где приведен закрытый перечень расходов, которые можно учесть при применении УСН-15%. Расходы на уплату таможенных пошлин на товары, вывозимые из России за пределы таможенной территории ЕАЭС, в данный перечень не включены. Поэтому такие расходы не учитываются при расчете единого налога в рамках УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы».

Источник: Российский налоговый портал

 

07.06.2024 IT-компании на УСН тоже платят взносы по пониженному тарифу

Не только IT-компании на общей системе налогообложения (ОСНО) имеют право на применение тарифа взносов 7,6%, но и на УСН.

Разъяснение дает Минфин в письме от 22.04.2024 № 03-15-06/37510.

Условия для пониженных взносов:

аккредитация;

доля профильных доходов от 70%.

Еще у IT-компаний есть льгота по налогу на прибыль – ставка 0%.

Что касается льгот по УСН, то пониженные ставки могут устанавливать региональные власти.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Учет незапланированного капитального ремонта двигателя автомобиля в соответствии с ФСБУ 26/2020

Организация (ОСНО), применяющая упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, произвела капитальный ремонт двигателя автомобиля стоимостью 550 000 руб. с привлечением подрядной организации. Данный ремонт не является плановым и не увеличивает срок полезного использования основного средства.
Как следует учитывать указанные затраты в бухгалтерском учете? Правильно ли, что указанный ремонт не будет являться капитальным вложением согласно подп. "в" п. 16 ФСБУ 26/2020?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Учитывая, что ремонт двигателя является незапланированным (вызван поломкой, аварией, дефектом и т.п.), направлен на восстановление технических характеристик двигателя, а не их улучшение, не увеличивает СПИ по сравнению с тем, который был установлен до поломки и ремонта, понесенные затраты должны быть списаны в расходах единовременно, т.к. не отвечают условиям признания капитальными вложениями.

Данный подход отвечает:

- требованиям МСФО и основанным на них рекомендациям БМЦ Центра (применяются в соответствии с пунктом 7.1 ПБУ 1/2008);

- принципу осмотрительности (большая готовность к признанию расходов, чем активов) (требование п. 6 ПБУ 1/2008);

- экономической сущности факта хозяйственной жизни (отличия сущности планового восстановления ОС и непланового для целей квалификации затрат описаны ниже).

Отметим, что ФСБУ 26/2020 не конкретизирует, затраты на какой именно вид ремонта (текущий или капитальный) следует включать в капитальные вложения.

В то же время Стандарт устанавливает, что не включаются в капитальные вложения затраты на поддержание работоспособности или исправности основных средств, их текущий ремонт и затраты на неплановые ремонты основных средств, обусловленные поломками, авариями, дефектами, ненадлежащей эксплуатацией, в той степени, в которой такие ремонты восстанавливают нормативные показатели функционирования объектов основных средств, в том числе сроки полезного использования, но не улучшают и не продлевают их, и одновременно устанавливает, что затраты на улучшение и (или) восстановление объекта основных средств (например, достройка, дооборудование, модернизация, реконструкция, замена частей, ремонт, технические осмотры, техническое обслуживание) включаются в капитальные вложения. С учетом аналогичных норм в соответствующем МСФО эту норму необходимо рассматривать одновременно с п. 10 ФСБУ 6/2020, в котором указано, что расходы на плановые ремонты (в т.ч. в запланированных целях восстановления ОС) учитываются как отдельный объект ОС со сроком полезного использования (СПИ), равным межремонтному периоду.

Поэтому в отношении капитального ремонта (при котором фактически происходит восстановление объекта ОС) эти две нормы не противоречат друг другу. Их необходимо понимать следующим образом:

- если ремонт плановый и регулярный (например, двигатель автомобиля ремонтируется каждые три года), то затраты на ремонт учитываются на счете 08, а после завершения ремонта - на счете 01 и учитываются как отдельный объект ОС со своим СПИ (например, со сроком полезного использования три года);

- если же ремонт вызван поломкой, аварией (т.е. является неплановым), то затраты на ремонт учитываются в расходах того периода, в котором они осуществлены.

Простыми словами, разница между плановым ремонтом, производимым в целях восстановления ОС, и неплановым ремонтом, вызванным аварией, поломкой, целью которого также является восстановление ОС, в том, что затраты на неплановый ремонт не предполагают получение организацией экономических выгод в будущем. Такой аварийный ремонт производится в целях восстановления уже сломанного ОС, и затраты фактически направлены на предупреждение списания (ликвидации) ОС (который должен приносить экономические выгоды в течение своего СПИ, а в связи с поломкой без ремонта их не будет).

В то время как затраты на плановый ремонт направлены на обеспечение эксплуатации действующего объекта ОС таким образом, чтобы он не утратил своей работоспособности и приносил экономические выгоды организации в течение ранее установленного СПИ (восстановление до такого уровня, при котором риск аварий и поломок минимальный).

Обоснование позиции:

В соответствии с ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения" (далее - ФСБУ 26/2020, Стандарт) затраты на ремонт основных средств (далее - ОС) могут быть:

- капитализируемыми*(1) (относятся к капитальным вложениям и учитываются в расходах через амортизацию)

- или некапитализируемыми (т.е. учитываются в расходах в том периоде, когда были осуществлены).

Не капитализируются затраты:

- на поддержание работоспособности или исправности основных средств (ОС), их текущий ремонт, не улучшающие нормативные показатели функционирования ОС и не продлевающие срока их полезного использования (СПИ) (кроме случаев, когда эти ОС сами используются при осуществлении других капитальных вложений, подп. "г" п. 10 ФСБУ 26/2020) (подп. "б" п. 16 ФСБУ 26/2020);

- на неплановые ремонты ОС, обусловленные поломками, авариями, дефектами, ненадлежащей эксплуатацией, в той степени, в которой такие ремонты восстанавливают нормативные показатели функционирования объектов основных средств, в том числе сроки полезного использования, но не улучшают и не продлевают их (подп. "в" п. 16 ФСБУ26/2020).

Капитализируются затраты:

- на улучшение и (или) восстановление объектов ОС, которое может осуществляться в виде достройки, дооборудования, модернизации, реконструкции, замены частей, ремонта, технического осмотра, технического обслуживания (подп. "ж" п. 5 ФСБУ 26/2020) (далее - затраты на улучшение и/или восстановление);

- на проведение ремонта, технического осмотра, технического обслуживания объектов основных средств с частотой более 12 месяцев или более обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев (такие затраты выделяются в отдельные объекты ОС с собственным СПИ, п. 10 ФСБУ 6/2020)*(2).

То есть с учетом взаимосвязанных положений подп. "в" п. 16 ФСБУ26/2020 и п. 10 ФСБУ 6/2020 затраты на проведение планового ремонта капитализируются, учитываются как отдельный объект ОС, срок полезного использования которого равен межремонтному периоду (т.е. до следующего планового ремонта).

При этом величина затрат сама по себе не является определяющим фактором для квалификации затрат как капитализируемые. То есть даже существенные для отчетности затраты могут быть признаны как текущие расходы, если они не отвечают требованиям ФСБУ 26/2020 для признания их капитальными вложениями.

В отношении квалификации вида затрат применяется профессиональное суждение (смотрите Рекомендацию Р-96/2018-КПР "Профессиональное суждение" Фонда "НРБУ "БМЦ"), основанное на заключениях технических специалистов о виде ремонта (плановый/неплановый) и характере работ (улучшают ли они характеристики объекта ОС, продлевают ли его СПИ или просто восстанавливаются характеристики объекта ОС в результате выполненных работ).

При вынесении суждения необходимо учитывать принцип осмотрительности, т.е. быть готовым скорее признать в бухгалтерском учете расходы и обязательства, чем возможные доходы и активы (п. 6 ПБУ 1/2008).

В данном случае учитывая, что ремонт двигателя является незапланированным (вызван поломкой, аварией, дефектом и т.п.), направлен на восстановление технических характеристик двигателя, а не их улучшение, понесенные затраты (несмотря на достаточно существенную величину), по нашему мнению, должны быть списаны в расходы единовременно.

Например, в проекте*(3) Рекомендации БМЦ Р-Х/2024-КпР "Текущее обслуживание и ремонт средств производства" (где рассматривается вопрос учета расходов на ремонт средств производства запасов и учет их в себестоимости запасов) предлагается:

- затраты на поддержание работоспособности или исправности и на текущий ремонт средств производства при их использовании для создания (приобретения) запасов включать в себестоимость этих запасов с учетом требований ФСБУ 5/2019 "Запасы";

- в случае если ремонт средств производства обусловлен фактами (поломками, авариями, дефектами, ненадлежащей эксплуатацией и др.), наступление которых не ожидается при обычной эксплуатации объекта с нормальной загрузкой в нормальных условиях в соответствии с техническими требованиями и намерениями руководства организации, затраты на него признаются расходами периода, в котором они понесены, и не включаются в стоимость каких-либо активов (капитальных вложений, запасов или др.), за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей Рекомендации.

В п. 4 Рекомендации указано, что такие затраты включаются в стоимость капитальных вложений в той степени, в которой в результате ремонта улучшены показатели функционирования и (или) продлены сроки использования ремонтируемых объектов по сравнению с теми, которые были до свершения факта, вызвавшего необходимость ремонта.

Также отметим, что в рассматриваемом случае стоимость ремонтируемого двигателя уже учтена ранее как капитальное вложение (в первоначальной стоимости автомобиля или как отдельный объект ОС). И, несмотря на поломку, требующую капитального ремонта, эта стоимость без изменений продолжает амортизироваться. Поэтому признание расходов на ремонт как увеличение стоимости двигателя (или автомобиля, если стоимость двигателя учтена в его первоначальной стоимости) без одновременного соответствующего уменьшения остаточной стоимости ремонтируемого ОС (с отнесением в расходы) приводит к искажению информации о стоимости необоротных активов организации*(4).

Отметим, что и ранее затраты на капитальный ремонт, направленный на восстановление работоспособности объекта ОС (но не на его модернизацию или улучшение характеристик), признавались текущими расходами периода, в котором они были понесены.

Так, в п. 27 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" было указано, что затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.

На основании указанной нормы и с учетом п. 13 и п. 14 МСФО (IAS) 16 "Основные средства" в Рекомендации БМЦ Р-32/2016-КпР "Ремонт и техническое обслуживание объектов основных средств", Рекомендации Р-51/2014-ОК Маш "Затраты на капитальный ремонт основных средств" предлагалось затраты на капитальный ремонт (или ТО) капитализировать при условии, что они являются запланированными (т.е. регулярными, проводящимися с периодичностью, превышающей 12 месяцев).

Налоговый учет

Отнесение затрат организации к расходам на ремонт или на реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение должно осуществляться в соответствии с нормами Налогового кодекса (письма ФНС РФ от 12.02.2021 N СД-4-3/1777, Минфина РФ от 27.06.2018 N 03-03-06/1/44329от 06.10.2017 N 03-03-06/1/65431).

Так, если в ходе ремонта осуществляется дооборудование, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение ОС (автомобиля), то такие расходы включаются в первоначальную стоимость этого ОС и подлежат списанию через механизм амортизации в соответствии со ст. 256-259.3 НК РФ (письмо Минфина РФ от 04.09.2018 N 03-03-06/1/63046).

В то время как расходы на капитальный ремонт списываются единовременно в размере фактических затрат (при условии, что не создавался резерв по этому виду расходов) (подп. 2 п. 1 ст. 253п. 1 ст. 260п. 5 ст. 272 НК РФ). Как расходы на поддержание в исправном (актуальном) состоянии объекта ОС, который продолжает учитываться, амортизироваться, как и до ремонта. Остаточная стоимость его не изменяется.

Поэтому расходы на ремонт основных средств (в том числе расходы на проведение капитального ремонта) учитываются для целей налогообложения прибыли в соответствии со ст. 260 НК РФ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:

- Вопрос: ОС с нулевой остаточной стоимостью эксплуатируется. Учет капитального ремонта автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете. Стоимость ремонта ниже уровня существенности (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2023 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Каткова Ольга

Ответ прошел контроль качества

 

НДС

 

Вычет НДС с аванса, полученного при наличии в договоре подряда специальных условий зачета предоплаты

Организация (заказчик) заключила договор подряда на строительство объекта. В договоре подряда прописана сумма предоплаты на материалы. Заказчик перевел сумму предоплаты на расчетный счет подрядчика. Подрядчик выписал счет-фактуру на аванс, который был отражен в книге продаж. В следующем квартале подрядчик закрыл работы актами по форме КС-2, КС-3 и выписал счет-фактуру на реализацию. Из актов следует, что при выполнении закрытых работ использовано лишь 19% материалов, оплаченных авансом. Условиями договора подряда предусмотрено, что аванс засчитывается в счет оплаты выполненных работ пропорционально их общей стоимости.
Может ли подрядчик в таком случае по факту выполнения работ принять к вычету весь НДС, начисленный при получении аванса?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Подрядчик в данном случае не имел оснований для предъявления к вычету НДС, исчисленного с аванса, в полной сумме в связи с тем, что согласно условиям договора в оплату стоимости выполненных работ засчитывается не вся сумма предоплаты. Соответственно, заказчик аналогичным образом должен был восстановить авансовый НДС, ранее принятый к вычету, не в полной сумме, а в части предоплаты, засчитываемой в счет выполненных работ.

Обоснование вывода:

Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму исчисленного НДС (далее также налог) на установленные указанной статьей налоговые вычеты. Так, вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 8 ст. 171 НК РФ). Вычеты сумм НДС, указанных в п. 8 ст. 171 НК РФ, производятся с даты отгрузки (передачи) соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав в размере налога, исчисленного исходя из стоимости отгруженных (переданных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в оплату которых подлежат зачету суммы ранее полученной оплаты, частичной оплаты согласно условиям договора (при наличии таких условий) (п. 6 ст. 172 НК РФ).

Данному праву налогоплательщика-продавца корреспондирует обязанность налогоплательщика-покупателя по восстановлению НДС, ранее принятого к вычету при перечислении предоплаты (подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ). При этом установлено, что суммы НДС, принятые к вычету в отношении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежат восстановлению в размере налога, принятого налогоплательщиком к вычету по приобретенным им товарам (выполненным работам, оказанным услугам), переданным имущественным правам, в оплату которых подлежат зачету суммы ранее перечисленной оплаты, частичной оплаты согласно условиям договора (при наличии таких условий).

Как следует из приведенных норм, принятие к вычету, равно как и восстановление НДС с сумм соответственно полученных и перечисленных авансовых платежей по факту отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав должно осуществляться с учетом условий договора, регулирующих порядок зачета сумм предоплаты в оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав (при их наличии).

Так, например, в п. 3.1 определения КС РФ от 08.11.2018 N 2796-О со ссылкой на письма Минфина России от 25.02.2009 N 03-07-10/04, ФНС России от 20.07.2011 N ЕД-4-3/11684 указано, что в целях исчисления и уточнения подлежащих уплате в бюджет сумм НДС восстановлению подлежат те суммы данного налога, определенные исходя из сумм платежей между контрагентами, которые по итогам налогового периода утрачивают авансовый характер, т.е. зачтены в счет фактически исполненных обязательств.

Согласно приведенным письмам суммы налога, исчисленные налогоплательщиками с сумм полученной частичной оплаты, в счет которой в налоговом периоде работы не выполнялись, вычетам в этом налоговом периоде не подлежат. Определяющим условием для принятия к вычету налога, ранее уплаченного в бюджет с полученных авансов, является именно факт зачета аванса в счет произведенной отгрузки товаров (выполненных работ, оказанных услуг), поскольку в этом случае соблюдается принцип "зеркальности", вытекающий из сущности косвенного налога. Положения подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ необходимо применять во взаимосвязи с другими нормами главы 21 НК РФ на основе проведенного анализа и оценки условий договоров, содержания первичных документов, счетов-фактур и иных документов, позволяющих охарактеризовать отношения сторон сделки.

В постановлении Восьмого ААС от 25.07.2017 N 08АП-7293/17 аналогичным образом говорится, что восстановлению подлежат суммы НДС, определенные исходя из сумм, которые по итогам налогового периода перестают являться оплатой (частичной оплатой) в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг). По тем суммам, которые остаются авансами (то есть не зачтены в счет выполненных работ, оказанных услуг), НДС восстановлению не подлежит. Если в счет перечисленного ранее аванса засчитывается не вся стоимость поступивших товаров (работ, услуг), а только ее часть, то восстановлению подлежит сумма НДС, приходящаяся на ту часть стоимости поступивших товаров (работ, услуг), которая засчитывается в счет аванса. Обязанность покупателя восстанавливать НДС подлежит реализации в том налоговом периоде, в котором продавец отгрузил покупателю товары (работы, услуги) и у последнего возникло право на налоговый вычет в размере, указанном продавцом в счете-фактуре при такой отгрузке.

В письме Минфина России от 28.11.2014 N 03-07-11/60891 указано, что в случае если договором предусмотрен частичный зачет сумм ранее перечисленной оплаты (частичной оплаты) в оплату стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, то восстановление покупателем сумм НДС, принятых им к вычету по ранее перечисленной оплате (частичной оплате), производится в размере, соответствующем части стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, в оплату которых засчитываются суммы ранее перечисленной оплаты (частичной оплаты) на основании договора. Соответственно, вычеты сумм НДС, исчисленных продавцом с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), производятся продавцом в размере, соответствующем части стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в оплату которых засчитываются суммы ранее полученной оплаты (частичной оплаты) на основании договора.

Как следует из условий рассматриваемой ситуации, условиями договора подряда предусмотрен специальный порядок зачета аванса на покупку материалов в счет стоимости выполненных работ пропорционально стоимости выполненных этапов работ в их общей стоимости. Это означает, что подрядчик в данном случае не имел оснований для предъявления к вычету НДС, исчисленного с аванса, в полной сумме в связи с тем, что в оплату стоимости выполненных работ засчитывается не вся сумма аванса. Соответственно, заказчик аналогичным образом должен был восстановить авансовый НДС, ранее принятый к вычету, не в полной сумме, а в части предоплаты, засчитываемой в счет выполненных работ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

Ответ прошел контроль качества

 

НДФЛ

 

Будет ли облагаться НДФЛ сертификат на сумму 10 000 руб., выданный победителям в рамках подведения итогов конкурса?

В рамках подведения итогов конкурса победителям вручат подарочные сертификаты на сумму 10 000 руб.
Будет ли облагаться налогом данный сертификат?

При получении от организации подарочных сертификатов у физлиц образуется доход в натуральной форме в виде оплаты права на получение товаров в организации, выпустившей сертификаты (п. 1 ст. 210 НК РФ, п. 1 ст. 211 НК РФ, подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ). Для определения размера дохода, подлежащего налогообложению, должен использоваться номинал подарочных сертификатов (письмо Минфина России от 18.11.2016 N 03-04-06/67922). При этом п. 28 ст. 217 НК РФ предусмотрено освобождение от обложения НДФЛ доходов налогоплательщиков в виде подарков, полученных от организаций, стоимость которых не превышает 4000 рублей за налоговый период. В связи с этим Минфин России в письме от 07.09.2012 N 03-04-06/6-274 разъясняет, что выдача подарочных сертификатов в сумме до 4000 рублей физическим лицам, оформленная в качестве подарков, освобождается от обложения НДФЛ. В этом же письме финансовое ведомство уточняет, что отнесение доходов, полученных налогоплательщиками в виде стоимости подарочных сертификатов, к подаркам либо к иным видам доходов зависит от документального оформления выплаты (выдачи) доходов.

Безвозмездная передача организацией налогоплательщику имущественных прав в схожей ситуации приводит к возникновению дохода в натуральной форме (см. письма Минфина России от 15.12.2023 N 03-04-06/121905от 18.11.2022 N 03-04-06/112947от 25.06.2021 N 03-04-05/50514).

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 223 НК РФ при получении доходов в натуральной форме дата фактического получения дохода определяется как день передачи доходов в натуральной форме.

На основании п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 225 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Такие организации именуются налоговыми агентами (абзац второй п. 1 ст. 226 НК РФ).

Поскольку в рассматриваемой ситуации организация не сможет удержать исчисленный НДФЛ из выплачиваемых физическим лицам доходов (п. 4 ст. 226 НК РФ), то она должна будет в соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ в срок не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета (организации) о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Согласно п. 6 ст. 228 НК РФ уплату НДФЛ в соответствии со ст. 228 НК РФ производят также налогоплательщики, уплачивающие налог на основании направленного налоговым органом уведомления об уплате налога. Уплата НДФЛ по уведомлению осуществляется не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщиками, для которых выполнено хотя бы одно из условий, перечисленных в п. 6 ст. 228 НК РФ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:

Энциклопедия решений. Налоговая база по НДФЛ при получении дохода в натуральной форме.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Графкин Олег

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычООО СЗ "ЖБИ2-Инвест"ЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияФутбольный клуб "Авангард"Фтбольный клуб "Факел"Футбольный клуб "Калуга"ООО «Выбор»Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения