Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 1 по 17 января 2021 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Предлагается предоставить возможность применения пониженных тарифов страховых взносов для резидентов ТОСЭР в течение 4 лет

В настоящее время пониженные тарифы страховых взносов (в совокупном размере 7,6%) применяются в отношении резидентов ТОСЭР, получивших такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания ТОСЭР.

Данное правило содержит исключение для резидентов ТОСЭР, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа и свободного порта Владивосток. Данные резиденты вправе применять пониженные тарифы в течение 10 лет с момента получения соответствующего статуса до 31 декабря 2025 года.

Учитывая это, проектом закона предлагается предоставить возможность применения указанной льготы остальным резидентам, получившим соответствующий статус по истечении четырех лет с момента создания ТОСЭР.

 

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2392
"О ведении реестра российских организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции"

Определен порядок включения сведений в реестр IT-организаций, оказывающих услуги (работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции

Для российских организаций, которые осуществляют указанную деятельность, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 3%, в бюджет субъекта РФ - в размере 0%.

В реестр включаются организации, оказывающие соответствующие услуги (работы), что подтверждается выполнением хотя бы одной из установленных операций, в числе которых: проектирование и разработка сложнофункциональных блоков; проектирование и разработка технологий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции; разработка программного обеспечения для электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции и (или) ее составных частей; проектирование и изготовление корпусов электронной компонентной базы и их элементов; разработка структуры, логической и (или) электрической принципиальной схемы, топологии электронной компонентной базы, микроэлектромеханических устройств, оптоэлектронных устройств, изделий и технологий фотоники и пр.

Информация, подлежащая включению в реестр, направляется организацией в Минпромторг в электронном виде посредством подачи заявки через государственную информационную систему промышленности с приложением ряда документов, согласно установленному перечню.

Организация, в отношении которой принято решение об ее исключении из реестра, вправе обжаловать такое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2466
"О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

С 1 января 2021 г. устанавливается порядок ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Единая информационная система является федеральной государственной информационной системой. Государственным заказчиком эксплуатации и модернизации единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ее оператором является Росалкогольрегулирование.

Участниками единой информационной системы являются, в том числе:

организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства, изготовления других лекарственных средств и (или) медицинских изделий;

сельскохозяйственные товаропроизводители (индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства), осуществляющие оборот (за исключением хранения) вина, игристого вина (шампанского), произведенного из собственного винограда;

индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, или использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) для изготовления спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе изготовления других лекарственных средств и (или) медицинских изделий;

федеральные органы исполнительной власти;

органы исполнительной власти субъектов РФ.

Единая информационная система содержит, в числе прочего, следующую информацию:

реквизиты лицензии, на основании которой осуществляется производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

объем потребительской тары (упаковки), в которую разлита произведенная, закупаемая, используемая для собственных нужд, поставляемая, хранимая спиртосодержащая и алкогольная продукция каждого вида и наименования;

дата производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, дата розлива алкогольной продукции;

сведения о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека);

сведения о контрагенте (контрагентах) при поставках и закупке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес);

сведения о перевозках этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год, и используемых для таких перевозок автотранспортных средствах;

сведения из федерального реестра виноградных насаждений и из урожайной декларации - индивидуальный номер виноградного насаждения; по сортам: общее количество собранного винограда, урожайность на единицу площади и на один виноградный куст.

Также утверждены:

требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

перечень спиртосодержащей непищевой продукции, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г. включительно.

 

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2414
"О внесении изменений в Положение о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации"

Предусмотрена возможность внесения изменений в МСА, определяющих особенности их применения на территории РФ

Установлено, в частности, что внесение изменений во введенные в действие на территории Российской Федерации документы, содержащие международные стандарты аудита (МСА), предусматривает дополнение таких документов отдельными положениями, определяющими особенности их применения на территории Российской Федерации, и (или) изъятие отдельных положений таких документов, применимость которых на территории Российской Федерации не подтверждена.

Необходимость внесения изменений во введенный в действие на территории Российской Федерации документ, содержащий международные стандарты аудита, определяется Минфином России в отношении каждого такого документа по результатам обобщения практики применения законодательства Российской Федерации.


Приказ ФНС России от 09.12.2020 N КЧ-7-3/891@
"Об утверждении формы заявления на получение патента, порядка ее заполнения, формата представления заявления на получение патента в электронной форме и о признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 11.07.2017 N ММВ-7-3/544@"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62021.

Заявление на получение патента подается по новой форме

Утверждены форма заявления, формат его представления в электронной форме и порядок заполнения.

Форма заявления приведена в соответствие с действующим законодательством, в том числе учтены изменения, внесенные Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ, согласно которым патент может быть выдан с любого числа месяца, указанного в заявлении на получение патента, на любое количество дней, но не менее месяца и в пределах календарного года выдачи (<Письмо> ФНС России от 02.03.2020 N СД-4-3/3560).

Также, в частности, на титульном листе заявления теперь отсутствуют поля для отражения адреса места жительства ИП (места пребывания).

Утрачивает силу Приказ ФНС России от 11.07.2017 N ММВ-7-3/544@.

 

Приказ ФНС России от 04.12.2020 N КЧ-7-3/881@
"Об утверждении формы патента на право применения патентной системы налогообложения и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 26.11.2014 N ММВ-7-3/599@"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.01.2021 N 62055.

Обновлена форма патента на право применения патентной системы налогообложения (ПСН)

Это связано с вступлением в силу ряда законодательных положений, в том числе Федерального закона от 06.02.2020 N 8-ФЗ, предусматривающих изменения в порядке выдачи патента на право применения ПСН.

В частности, с 01.01.2021 предоставляется возможность получения ИП одного патента на виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства и (или) услуги, предоставляемые в указанных областях.

Кроме того, теперь патент может быть выдан на любое количество дней, но не менее месяца и в пределах календарного года (ранее патент выдавался на срок, исчисляемый месяцами).

В связи с указанными изменениями появилась необходимость обновления формы патента на право применения ПСН.

Признан утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 26.11.2014 N ММВ-7-3/599@ "Об утверждении формы патента на право применения патентной системы налогообложения".

 

Приказ ФНС России от 04.12.2020 N КЧ-7-3/882@
"Об утверждении форм документов для применения патентной системы налогообложения"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.01.2021 N 62049.

Утверждены некоторые формы документов для применения ПСН

Утверждены формы:

уведомления об отказе в выдаче патента;

сообщения о несоответствии требованиям применения патентной системы налогообложения;

заявления о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения.

 

Приказ Росстата от 30.12.2020 N 863

"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья"

Утверждены представленные Минздравом России годовые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению

Речь идет о формах:

N 13 "Сведения о беременности с абортивным исходом";

N 30 "Сведения о медицинской организации";

N 61 "Сведения о ВИЧ-инфекции".

Указанные формы вводятся действие с отчета за 2020 год.

С введением в действие указанных форм федерального статистического наблюдения признаются утратившими силу:

приложение N 1 к приказу Росстата от 30 декабря 2019 г. N 830 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья";

приказ Росстата от 22 декабря 2017 г. N 861 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации формы федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения";

приказ Росстата от 24 января 2020 г. N 26 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья".

 

Приказ Росстата от 31.12.2020 N 873
"О внесении изменений в Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации", утвержденные приказом Росстата от 13 января 2020 г. N 2"

Внесены уточнения в порядок предоставления формы федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации"

Установлено, в частности, что форма предоставляется в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (при отсутствии обособленных подразделений) или его головного подразделения (при наличии у юридического лица обособленных подразделений).

Организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, предоставляют сведения по указанной форме вплоть до завершения в соответствии со статьей 149 Закона о банкротстве конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации.

Временно не работающие организации, на которых в течение всего отчетного года отсутствовало производство товаров и не осуществлялось оказание услуг, также предоставляют форму с обязательным заполнением разделов 1, 2, 3, 4. В разделе 5 в строке 525 проставляется "0".

При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный в бланке формы за период с начала отчетного года.

Также внесены корректировки в порядок заполнения показателей формы N 1-предприятие.

 

<Письмо> ФНС России от 23.12.2020 N КВ-4-3/21216
"О применении патентной системы налогообложения"

Даны разъяснения по применению ПСН в отношении объектов розничной торговли, расположенных в торговых центрах, торговых комплексах

Сообщается, в частности, что согласно пункту 3 статьи 346.43 НК РФ розничной торговлей признается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

Стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, признается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы (подпункт 7 пункта 3 статьи 346.43 НК РФ).

Госдумой 16 декабря 2020 года принята окончательная редакция проекта федерального закона N 1025470-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (направлен в Совет Федерации), которым перечень торговых объектов стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, предусмотренных подпунктом 7 пункта 3 статьи 346.43 НК РФ, дополнен словами "и другие аналогичные объекты".

Данные изменения вступят в силу с 1 января 2021 года.

Учитывая изложенное, в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой индивидуальными предпринимателями через расположенные в торговых центрах и торговых комплексах объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные объекты), может применяться патентная система налогообложения.

 

<Письмо> ФНС России от 30.12.2020 N КВ-4-3/21922
"О применении права на освобождение от уплаты НДС при переходе с ЕНВД на общий режим налогообложения"

Налогоплательщики отмененного ЕНВД при переходе на общий режим налогообложения могут воспользоваться правом на освобождение от уплаты НДС

Для организаций и ИП, применяющих общую систему налогообложения предусмотрен порядок освобождения от уплаты НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности два миллиона рублей.

Для этого организации, переходящей с 1 января 2021 года с ЕНВД на общий режим налогообложения, необходимо представить вместе с уведомлением регистры бухгалтерского учета, подтверждающие выручку, не превышающую два миллиона рублей за указанный период.

В отношении ИП указано следующее:

ИП, использующие при расчетах ККТ либо счет в банке для учета выручки, смогут воспользоваться правом на освобождение от уплаты НДС при соблюдении указанных условий. При этом ИП необходимо представить в налоговые органы только уведомление;

ИП, не применяющие ККТ при расчетах, либо применяющие ККТ в режиме, не предусматривающем передачи фискальных документов в налоговые органы, вышеуказанное право на освобождение от уплаты НДС возможно подтвердить сведениями о сумме вмененного дохода для целей расчета ЕНВД, либо иными документами, подтверждающими размер фактической выручки. При этом, представление уведомления также обязательно.

 

Письмо ФНС России от 30.12.2020 N ПА-4-21/21925@
"Об условиях перерасчета земельного налога по результатам выездной налоговой проверки налогоплательщика - физического лица"

Разъяснены вопросы, касающиеся перерасчета земельного налога физлица по результатам выездной налоговой проверки

Перерасчет сумм ранее исчисленных транспортного, земельного и налога на имущество физлиц осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.

Пересчет земельного налога и налога на имущество физлиц не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов (абзац второй пункта 2.1 статьи 52 НК РФ в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ). Данное положение вступило в силу 1 января 2019 года.

В этой связи сообщается, что в случае если по результатам выездной налоговой проверки в 2020 году выявлена необходимость пересчета раннее исчисленных сумм земельного налога и указанный перерасчет влечет увеличение ранее уплаченных сумм земельного налога, то такой перерасчет не осуществляется.

 

<Письмо> Росстата от 24.12.2020 N 2977/ОГ
<О предоставлении сведений по форме федерального статистического наблюдения N 5-СБ>

Разъяснен порядок предоставления сведений по форме федерального статистического наблюдения N 5-СБ "Сведения о переработке картофеля, овощей и плодово-ягодной продукции"

Сообщается, что согласно указаниям по заполнению названной формы сведения представляются за календарный год по всем указанным графам и видам культур в тоннах, в целых числах без десятичного знака, данные предоставляются по юридическому лицу (обособленному подразделению) при объеме закупки, хранения или переработки продукции более 1 тонны в год. Данный критерий установлен для каждого вида продукции, таким образом заполнять форму следует по видам продукции объем переработки и хранения которых более чем одна тонна в год.


<Информация> ФНС России
"В России стартовала Декларационная кампания 2021 года"

ФНС России информирует о начале Декларационной кампании 2021 года

Представить декларацию о доходах, полученных в 2020 году, необходимо до 30 апреля 2021 года. Сделать это можно в налоговой инспекции по месту своего учета или в МФЦ. Заполнить декларацию также можно онлайн в Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц, где большая часть данных уже предзаполнена, или использовать программу "Декларация", которая автоматически формирует нужные листы формы 3-НДФЛ.

Предельный срок подачи декларации 30 апреля 2021 года не распространяется на получение налоговых вычетов. В этом случае направить декларацию можно в любое время в течение года.

Уплатить НДФЛ, исчисленный в декларации, необходимо до 15 июля 2021 года.

 

<Информация> ФНС России
"С 2021 года меняется налоговое регулирование контролируемых иностранных компаний"

КИК с 2021 года: изменен порядок уплаты налога физлицами, срок представления уведомления, а также введен новый штраф

В связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 09.11.2020 N 368-ФЗ сообщается, в частности, о следующем:

физлица вправе исчислять налог с фиксированной прибыли КИК, не зависящей от количества имеющихся у такого лица КИК. Впервые налог с фиксированной прибыли КИК может быть уплачен по итогам налогового периода 2020 года;

лица, которые не рассчитывают налог с фиксированной прибыли КИК, обязаны представлять в налоговый орган документы, подтверждающие размер прибыли (убытка) КИК вне зависимости от наличия у них обязанности по уплате налога с прибыли КИК;

введен штраф в размере 500 тыс. рублей за непредставление налоговому органу документов, подтверждающих размер прибыли (убытка);

уведомление о КИК физлицами представляется в срок не позднее 30 апреля, организациями - как и ранее, не позднее 20 марта.

 

<Информация> ФНС России
"Об изменениях в применении кадастровой стоимости недвижимости в качестве налоговой базы"

ФНС сообщает о случаях применения измененной кадастровой стоимости в течение налогового периода

С 2021 года изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих периодах, если не предусмотрено иное.

Так, в частности, кадастровая стоимость применяется со дня начала применения ее измененного значения, в случае:

исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, которые послужили основанием для изменения кадастровой стоимости;

уменьшения кадастровой стоимости путем внесения изменений в акт об утверждении результатов государственной кадастровой оценки.

Кроме того, сообщается, что с 2021 года если кадастровая стоимость объекта меняется из-за установления его рыночной стоимости, сведения об этом, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2, п. 1.1 ст. 391, п. 2 ст. 403 НК РФ).

 

<Информация> ФНС России
"Меры поддержки в виде рассрочки продолжают действовать"

ФНС напомнила о мерах поддержки в виде рассрочки для плательщиков из пострадавших от пандемии отраслей экономики

В частности, сохраняется возможность получения рассрочки по исполнительным документам после истечения срока действия моратория по банкротству.

Кроме того, на судебную рассрочку вправе рассчитывать должники, которые во время моратория заявили о своем банкротстве.

По общему правилу срок судебной рассрочки составляет один год. Судебная рассрочка также распространяется на долги, подлежащие включению в реестр требований кредиторов и срок уплаты которых наступает не позднее чем через год с даты предоставления такой рассрочки.

 

<Информация> ФНС России
"Расширился функционал сервиса "Прозрачный бизнес"

В сервисе "Прозрачный бизнес" появились дополнительные возможности получения информации

Появилась функция "Расширенный поиск", которая позволяет получать информацию, задав дополнительные условия.

Например, можно сделать выборку с учетом задолженности по налогам, сборам и страховым взносам, среднесписочной численности работников, наличия налоговых нарушений, участия в консолидированной группе налогоплательщиков, применения специальных налоговых режимов и др.

Кроме того, создан раздел "Сравнение", который позволяет самостоятельно сопоставить данные двух и более компаний.

 

<Информация> ФНС России
"Организации могут заявить в любой налоговый орган об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год"

Организациям рекомендовано представить заявление о налоговой льготе по транспортному и земельному налогам за 2020 год в течение I квартала 2021 года

С 2021 года уплата транспортного и земельного налогов осуществляется на основании сообщений налоговых органов об исчисленных суммах этих налогов.

Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа. Если на дату формирования сообщения у налогового органа не будет информации о заявленной льготе, в него будут включены суммы исчисленных налогов без учета льгот, что может привести к выявлению недоимки или перерасчету налога.

Поэтому заявление о налоговой льготе за 2020 год организации целесообразно представить в течение I квартала 2021 года.

 

Информационное сообщение Минфина России от 11.01.2021 N ИС-аудит-37
"Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"

Минфин сообщил об изменениях в проведении обязательного аудита с 2021 года

Вступают в силу изменения в закон об аудиторской деятельности, внесенные Федеральным законом от 29 декабря 2020 г. N 476-ФЗ.

Данные изменения предусматривают как корректировку самих случаев обязательного аудита, так и изложение этих случаев в новой редакции.

Так, в частности, в перечне случаев проведения обязательного аудита отсутствует упоминание организаций, имеющих организационно-правовую форму акционерного общества.

Кроме того, нормы об обязательности проведения аудита в отношении отчетности отдельных категорий юрлиц предусмотрены специальными федеральными законами (например, в отношении кредитных организаций - статьей 42 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", в отношении НПФ - статьей 22 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах").

Освобождены от обязанности проводить аудит отчетности следующие организации:

субъекты малого предпринимательства, за исключением субъектов, определенных федеральными законами;

фонды, поступление имущества которых, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, не превышает 3 млн руб.;

организации потребкооперации.

Также законом увеличиваются финансовые критерии, превышение пороговых значений которых является основанием для проведения обязательного аудита: по размеру выручки - с 400 до 800 млн рублей; по размеру активов бухгалтерского баланса - с 60 до 400 млн рублей.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

11.01.2021 Субсидии включаются в базу по НДС, если они предоставлены в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением установленной скидки по определенным платежам с учетом налога

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27.11.2020 № Ф06-66775/20 по делу N А65-365/2020
Налоговый орган полагает, что налогоплательщиком занижена налоговая база по НДС на сумму полученной субсидии. Суд, исследовав материалы дела, признал позицию налогового органа правомерной. Субсидии были предоставлены налогоплательщику в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением установленной Правительством РФ скидки по определенным платежам с учетом НДС. Следовательно, при определении налоговой базы по НДС необходимо было учитывать перечисленные налогоплательщику суммы субсидий.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

11.01.2021 Налогоплательщик обязан включить в состав доходов просроченную кредиторскую задолженность в периоде исключения кредитора из ЕГРЮЛ, если не доказана ее передача новому кредитору по договору цессии

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24.11.2020 № Ф06-66077/20 по делу N А72-17878/2019
Налоговый орган полагает, что налогоплательщик неправомерно не включил во внереализационные доходы просроченную кредиторскую задолженность. Суд, исследовав материалы дела, признал позицию налогового органа правомерной. Установлено, что контрагенты налогоплательщика были исключены из ЕГРЮЛ в результате ликвидации. Суд пришел к выводу, что спорная кредиторская задолженность подлежала включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в периоде исключения контрагентов из ЕГРЮЛ. Доводы о том, что задолженность была уступлена новым кредиторам по договорам цессии, противоречат документам, полученным от налогоплательщика в ходе выездной налоговой проверки.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

12.01.2021 Освобождение от уплаты НДС в связи с недостижением лимита выручки может быть применено в связи с совершением операций в рамках концессионного соглашения при использовании УСН

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.10.2020 № Ф01-13440/20 по делу N А28-10703/2019
Налоговый орган полагает, что освобождение от уплаты НДС в связи с недостижением лимита выручки не может быть применено при совершении операций в рамках концессионного соглашения. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогового органа необоснованной. Налогоплательщик как концессионер, применяющий УСН, должен выставлять соответствующие счета-фактуры с выделением в них сумм НДС при реализации услуг. При этом сумма выручки налогоплательщика от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующие три календарных месяца в совокупности не превысила два миллиона рублей, в связи с чем он представил в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение от НДС. Поскольку НК РФ не содержит каких-либо ограничений для применения освобождения в отношении обязанностей, возникающих в связи с заключением концессионного соглашения, суд признал применение освобождения правомерным.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

13.01.2021 Если на момент наступления страхового случая средний заработок сотрудницы был ниже МРОТ, то пособие по беременности и родам рассчитывается исходя из МРОТ независимо от того, что она была переведена на полную ставку незадолго до наступления страхового случая

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.10.2020 № Ф01-13236/20 по делу N А17-538/2020
Отделение ФСС полагает, что предпринимателем намеренно создана ситуация по завышению заработка в связи с переводом работницы, занятой на условиях неполного рабочего времени, на полную ставку перед наступлением страхового случая с целью получения пособия по беременности и родам в завышенном размере. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию Отделения ФСС необоснованной. На момент наступления страхового случая средний заработок сотрудницы был ниже минимального размера оплаты труда. Следовательно, расчет пособия по беременности и родам необходимо производить исходя из среднего заработка, равного МРОТ, без учета продолжительности рабочего времени. Поэтому довод Отделения ФСС о создании предпринимателем искусственной ситуации по изменению застрахованному лицу режима рабочего времени не имеет правового значения.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

13.01.2021 Отношения между ТСН и его председателем не считаются трудовыми

Определение Верховного Суда РФ от 20.11.2020 № 307-ЭС20-12986 по делу N А26-7355/2019
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

УПФР привлек товарищество собственников недвижимости (ТСН) к ответственности за несвоевременное предоставление отчетности по форме СЗВ-СТАЖ в отношении председателя правления. Суды первой и апелляционной инстанций согласились с этим, так как сочли отношения между председателем и ТСН трудовыми. Но суд округа отменил судебные акты. Верховный Суд РФ согласился с этим и не стал рассматривать жалобу фонда. Отношения между ТСН и членами его правления нельзя признать трудовыми. ТСН, как и другие некоммерческие объединения граждан, - это форма их самоорганизации для решения общих социально-хозяйственных задач. Члены правления и его председатель тоже являются членами такого объединения, действуют в своих интересах как собственники жилья в доме. У них нет работодателя.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

14.01.2021 Несвоевременное представление отчетности по форме СЗВ-М влечет ответственность, даже если первоначально отчетность была направлена в срок, но в орган ПФР не по месту учета страхователя

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2020 № Ф05-16348/20 по делу N А40-17495/2020
Общество полагает, что неправомерно привлечено к ответственности за несвоевременное представление отчетности по форме СЗВ-М. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию общества необоснованной. Первоначально отчетность была направлена обществом своевременно, но в территориальный орган ПФР, где оно ранее состояло на учете, а не по месту текущего учета. Впоследствии данная ошибка была обнаружена и исправлена, но повторно отчетность подана с нарушением срока. Суд признал обоснованным привлечение страхователя к ответственности и с учетом обстоятельств дела снизил размер штрафа.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

15.01.2021 При совмещении УСН и ЕНВД доходы от реализации товаров в субъектах РФ, отличных от места регистрации ИП в качестве плательщика ЕНВД, облагаются налогом в рамках УСН

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.11.2020 № Ф08-9907/20 по делу N А63-10917/2019
Налоговый орган полагает, что налогоплательщиком неверно были отнесены поступления от реализации изделий в иных субъектах РФ к доходам, облагаемым ЕНВД, в связи с чем была неправомерно занижена налоговая база по УСН. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогового органа обоснованной. Предприниматель применяет УСН совместно с ЕНВД, установлен факт реализации предпринимателем изделий за пределами зарегистрированного места осуществления деятельности по ЕНВД. Поскольку доходы от реализации указанных изделий в декларации по УСН предприниматель не отразил, суд пришел к выводу, что расчет налоговым органом сумм налога, пени, штрафа является верным.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

15.01.2021 Страхователь не вправе требовать списания в соответствующий бюджет переплаты по страховым взносам, со дня образования которой прошло более трех лет

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.10.2020 № Ф05-17498/20 по делу N А41-10062/2020
Страхователь полагает, что налоговый орган и Управление ПФР на основании его заявления должны списать с лицевого счета переплату по страховым взносам, срок на возврат которой истек. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию страхователя необоснованной. Обязанность налоговых органов или органов ПФР списывать по требованию плательщика в соответствующий бюджет излишне уплаченные страховые взносы, со дня уплаты которых прошло более трех лет, законодательно не предусмотрена. Плательщик, в свою очередь, не вправе требовать такого списания. В налоговом законодательстве предусмотрено признание безнадежной и списание только недоимки и задолженности по пеням и штрафам. Кроме того, в НК РФ предусмотрен механизм зачета и возврата сумм излишне уплаченного налога, которым страхователь не воспользовался.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

04.01.2021 Не пропустите! С 2021 года изменены банковские реквизиты для уплаты налогов и взносов!

С 1 января 2021 года изменяются реквизиты банковских счетов Федерального казначейства для уплаты налогов и взносов.

Список новых счетов налоговых инспекций по регионам можно найти в приложенном к этой новости файле. Нужные вам счета находятся в колонках 5 и 6. В колонке 7 указаны старые счета, они будут действовать наравне с новыми до 1 мая 2021 года.

Как правильно заполнять платежное поручение? Покажем на примере Кемеровской области. Вот такие новые счета УФК:

Открыть оригинал изображения (1786x102, 160.8 Кб)

А вот так они располагаются в платежном поручении или другом платежном документе:

https://blogs.klerk.ru/images/tmp/202101/2154a8cd90.jpg

Счета изменены не только у налоговых органов, но и у отделений ФСС. Однако региональные отделения не спешат публиковать новые реквизиты.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

11.01.2021 Какие налоговые КБК изменились в 2021 году

В начале года бухгалтеров всегда волнует вопрос — не изменились ли КБК для уплаты налогов и взносов? Спешим рассказать об изменениях этого года.

Вот такие новые КБК приготовил Минфин в этом году:

НДФЛ:

182 1 01 02060 01 1000 110 - Налог на доходы физических лиц в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации;

182 1 01 02070 01 1000 110 - Налог на доходы физических лиц в отношении доходов в виде процента (купона, дисконта), получаемых по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года, а также доходов в виде суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств - участников Союзного государства;

182 1 01 02080 01 1000 110 - Налог на доходы физических лиц части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей;

182 1 01 02090 01 1000 110 - Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления.

ПСН:

182 1 05 04060 02 1000 110 - Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных округов.

Имущественные налоги:

182 1 06 01020 14 1000 110 - Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов;

182 1 06 06032 14 1000 110 - Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов;

182 1 06 06042 14 1000 110 - Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов.

НДПИ:

182 1 07 01080 01 1000 110 - Налог на добычу прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1

Кроме того, добавлены некоторые коды для уплаты акцизов.

Все КБК на 2021 гогд можно найти в нашем справочнике кодов.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

11.01.2021 ФНС разъяснила порядок уплаты налога по банковским вкладам

Налогом будут облагаться только проценты по вкладам

Минфин России разъяснил порядок уплаты налога на доход по банковским вкладам на сумму более 1 млн рублей. Соответствующий документ опубликован на сайте ФНС России, пишет ТАСС.

Стоит отметить, что налогом будут облагаться только проценты по вкладам. «Доходы в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках учитываются при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц за налоговый период, в котором указанные доходы были фактически получены», — отмечается документе

В тех случаях, когда проценты зачисляются кредитной организацией в счет пополнения того же вклада, доход в виде таких процентов учитывается при обложении НДФЛ в налоговом периоде, в котором состоялось их зачисление.

Ранее мы писали, что закон о налогообложении процентов по вкладам более 1 млн рублей вступает в силу.

Источник: Российский налоговый портал

 

12.01.2021 Когда компенсацию сотрудникам за ковидный тест в командировке можно не облагать страховыми взносами

Минфин выпустил письмо, где разъяснил, в каком случае выплаты на проведение теста на коронавирус не облагаются взносами и НДФЛ.

Сотрудники компании, отправляясь в командировку на объект заказчика, проходят тест на коронавирус в медицинских центрах Москвы. Оплачивает эту процедуру работодатель.

Однако уже находясь в командировке в другом городе, сотрудникам приходится еще раз сдавать анализ на COVID19 (иначе их не допускают на объект). Эти расходы им потом компенсирует работодатель.

Но как быть с НДФЛ и страховыми взносами?

В письме Минфина от 14.12.2020 № 03-04-06/109023 сообщается, что осуществляемые работодателем выплаты в пользу работников в виде компенсации их расходов по проведению тестов на 2019-nCoV не облагаются страховыми взносами на основании ст. 422 НК как компенсационные выплаты, связанные с выполнением трудовых обязанностей.

Но прохождение таких тестов должно осуществляться в соответствии с требованиями для обеспечения нормальных (безопасных) условий труда работников.

Речь идет о следующих требованиях: требования действующего законодательства РФ, законодательных актов субъектов РФ, решений представительных органов местного самоуправления и требований в решениях должностных лиц (например, для московских организаций — указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности»).

В случае отсутствия в вышеупомянутых требованиях возможности для работодателей компенсировать своим работникам сумм их расходов по прохождению указанных исследований, учитывая, что такие выплаты не поименованы в перечне сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами в статьей 422 НК, данные суммы компенсации будут облагаться страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Что касается НДФЛ, то его не будет, если проведение тестов обусловлено обеспечением нормальных (безопасных) условий труда работников.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

13.01.2021 Выходное пособие уволенным включается в расходы при расчете налога на прибыль

При увольнении по п.1 статьи 81 ТК (ликвидация организации) сотрудникам выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка. Потом платят еще один средний заработок, если человек так и не трудоустроился. А затем — по решению ЦЗН работодатель обязан выплатить еще один средний заработок.

Все это прописано в статье 178 ТК.

Минфин в письме от 18.11.2020 № 03-03-07/100489 разъясняет, что если пособия выплачены согласно нормам ТК, то такие расходы могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

14.01.2021 Необходимо ли выдавать чек при возврате денежных средств физлицу?

Разъяснения Минфина России

Законодательством о применении ККТ установлено, что она применяется в России в обязательном порядке всеми компаниями и предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением ряда установленных случаев (Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ), передает ГАРАНТ.  

Как поясняет Минфин России, при возврате денежных средств физлицу за оплаченные услуги организация обязана применять ККТ (письмо Минфина России от 23 декабря 2020 г. № 03-01-15/113204). При этом кассовый чек должен содержать обязательные реквизиты, в частности, в случае возврата денежных средств – «возврат прихода».

При осуществлении расчетов в безналичном порядке (за исключением расчетов с предъявлением электронного средства платежа) с организациями, в частности, с ПФР, компа может не применять ККТ.

Источник: Российский налоговый портал

 

15.01.2021 Предприниматель на УСН получил безвозмездно имущество: кто будет платить налог?

В составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы

Индивидуальный предприниматель, который применяет УСН, получил безвозмездно имущество для осуществления своей деятельности. Будет ли ИП платить налог в данном случае или нет, потому что имущество «пришло даром»?

Минфин рассказал, что доходы в виде безвозмездно полученного для использования в предпринимательской деятельности имущества физическим лицом от организации, в которой он является учредителем, в состав доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, не включены.

В этой связи указанные доходы учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением вышеназванной системы налогообложения.

Письмо Минфина России от 18.12.2020 г. № 03-11-11/111475

Источник: Российский налоговый портал

 

15.01.2021 Безопасная доля вычетов по НДС за 4 квартал 2020. Проверьте свой регион

Прежде чем сдавать декларацию, узнайте, какая безопасная доля вычета НДС установлена в вашем регионе. Это поможет избежать лишнего внимания со стороны налоговиков и проверок.

Если данные у компании выше данных по региону, налоговики заинтересуются организацией. Доля уменьшения НДС является одним из критериев при назначении выездной проверки.

Расчет безопасной доли вычетов по регионам России производится на основании формы 1-НДС, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы.

Регион

Доля вычетов, %*

Центральный ФО

Белгородская область

92,0

Брянская область

93,8

Владимирская область

84,9

Воронежская область

92,9

Ивановская область

91,3

Калужская область

87,3

Костромская область

85,2

Курская область

93,5

Липецкая область

104,2

Московская область

88,5

Орловская область

91,6

Рязанская область

82,0

Смоленская область

92,8

Тамбовская область

94,9

Тверская область

88,7

Тульская область

95,8

Ярославская область

86,7

Город Москва

88,9

Северо-Западный ФО

Республика Карелия

79,0

Республика Коми

78,4

Архангельская область

85,0

Вологодская область

98,7

Калининградская область

64,3

Ленинградская область

88,4

Мурманская область

188,8

Новгородская область

96,6

Псковская область

89,7

Город Санкт-Петербург

87,9

Ненецкий АО

149,2

Северо-Кавказский ФО

Республика Дагестан

82,9

Республика Ингушетия

92,9

Кабардино-Балкарская Республика

90,7

Карачаево-Черкесская Республика

90,1

Республика Северная Осетия – Алания

86,7

Чеченская Республика

96,5

Ставропольский край

90,0

Южный ФО

Республика Адыгея

84,6

Республика Калмыкия

79,5

Республика Крым

86,5

Краснодарский край

90,7

Астраханская область

76,5

Волгоградская область

91,6

Ростовская область

92,7

Город Севастополь

81,2

Приволжский ФО

Республика Башкортостан

91,4

Республика Марий-Эл

88,4

Республика Мордовия

89,1

Республика Татарстан

90,8

Удмуртская Республика

80,7

Чувашская Республика

83,6

Кировская область

88,3

Нижегородская область

90,4

Оренбургская область

74,3

Пензенская область

88,8

Пермский край

86,9

Самарская область

84,0

Саратовская область

84,6

Ульяновская область

88,5

Уральский ФО

Курганская область

85,2

Свердловская область

91,0

Тюменская область

84,6

Челябинская область

90,0

Ханты-Мансийский АО – Югра

67,0

Ямало-Hенецкий АО

72,4

Сибирский ФО

Республика Алтай

88,9

Республика Тыва

81,5

Республика Хакасия

87,0

Алтайский край

89,6

Красноярский край

76,5

Иркутская область

78,4

Кемеровская область – Кузбасс

94,1

Новосибирская область

88,9

Омская область

84,9

Томская область

80,6

Дальневосточный ФО

Республика Бурятия

97,3

Республика Саха (Якутия)

94,4

Приморский край

94,2

Хабаровский край

90,4

Амурская область

131,2

Камчатский край

92,7

Магаданская область

103,0

Сахалинская область

95,0

Забайкальский край

91,4

Еврейская автономная область

82,7

Чукотский АО

136,5

Байконур

Байконур

 65,1

* Безопасная доля рассчитана по операциям, которые облагаются НДС по ставкам 10 и 20 процентов, без учета сумм налога и вычетов по операциям с нулевой ставкой

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Организация, находящаяся на общей системе налогообложения, арендовала земельный участок на пять месяцев (как территорию складирования ТМЦ). На участке ею было смонтировано металлическое ограждение для заезда и разгрузки машин стоимостью 100 000 рублей. После окончания договора аренды ограждение передано арендодателю без возмещения им расходов арендатора. В документах, оформляемых при передаче земельного участка по окончании договора аренды, факт наличия ограждения и решение о передаче его в собственность арендодателя не обозначены.

Как нужно было принять на учет такое имущество и списать затраты на его приобретение и установку?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Затраты на оборудование ограждения, не возмещаемые арендодателем земельного участка, отражаются у арендатора в составе расходов. Бухгалтерские записи приведены ниже в ответе.

При налогообложении прибыли по выбору налогоплательщика могут быть признаны материальные расходы или прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Последующее выбытие имущества не отразится на формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

Обоснование вывода:

Согласно п. 1 ст. 623 ГК РФ произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды. Для проведения работ по производству отделимых улучшений по общему правилу согласия арендодателя не требуется.

Как мы поняли, стороны не обозначили действительную общую волю сторон в отношении возведенного на арендованном земельном участке объекта.

Мы в своем ответе допускаем, что затраты, связанные с приобретением и установкой ограждения, не несут капитального характера и при демонтаже непосредственно сам участок не пострадает. При этом нет оснований отнести обустройство ограждения к улучшениям земельного участка (смотрите также доводы, приведенные в материале, включенном в раздел "К сведению"). Тем не менее считаем возможным ориентироваться на аналогичный по смыслу порядок учета отделимых улучшений, которые впоследствии передаются арендодателю.

Бухгалтерский учет

На основании п.п. 4 и 20 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" считаем, что не может быть принят как основное средства актив с заранее известным неизменным небольшим сроком его использования (косвенно это звучит в Рекомендации Р-6/2009-КпР "Изменение срока полезного использования основных средств в течение эксплуатации"(Толкование Р91)).

Одновременно с этим заграждение не может быть учтено в качестве МПЗ (п. 2 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", п. 2 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов и п. 2 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды).

На наш взгляд, с учетом очевидной потери контроля над активом более верным будет в бухгалтерском балансе признать расход в периоде его осуществления (п.п. 7.2, 8.3, 8.6 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, п.п. 2, 3, 16, 18 ПБУ 10/99 "Расходы организации").

То есть в учете организации оформляются записи:

Дебет счета 20 "Основное производство" (23, 44) Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (76 и пр.)

и

Дебет счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 60 (76)

- собраны затраты на устройство ограждения, используемого в облагаемой НДС деятельности (п.п. 6-8 ПБУ 10/99 "Расходы организации", ст.ст. 170-172 НК РФ).

В целях обеспечения сохранности ограждения также вносится запись по простой схеме с отнесением стоимости в дебет забалансового счета (например, на дополнительно введенный счет 012 "Отделимые улучшения").

Выбытие ограждения сопровождается записью в забалансовом учете Кредит 012 "Отделимые улучшения" (если был выбран этот счет).

При этом дополнительные записи по балансовым счетам не вносятся.

Налог на прибыль организаций

В целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности (письма Минфина России от 08.05.2020 N 03-03-06/1/37506, от 08.04.2020 N 03-03-06/1/29951 и пр.). Расходы, не соответствующие указанным требованиям, в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются (письмо Минфина от 09.12.2019 N 03-03-06/1/95331, от 17.12.2019 N 03-03-06/1/98767).

Как мы поняли, обустройство ограждения обусловлено необходимостью исполнить обязательства по договору поставку и тем самым может признаваться обоснованным.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. Перечень первых включает в себя в т.ч. расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав), и прочие расходы (п. 1 ст. 253 НК РФ).

В соответствии с абзацем 1 п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей. Капитальные вложения в арендованные ОС в форме неотделимых улучшений, произведенные арендатором с согласия арендодателя, признаются амортизируемым имуществом (абзац 5 п. 1 ст. 256, абзац 4 п. 1 ст. 258 НК РФ).

Мы исходим из того, что некапитальное ограждение, установленное на арендованном на 5 месяцев земельном участке, не является его неотделимым улучшением и потому не приводит к признанию амортизируемого имущества. Тем самым затраты на улучшения сроком полезного использования менее 12 месяцев или стоимостью менее 100 000 рублей включаются в материальные расходы и списываются в полной сумме по мере ввода в эксплуатацию или дробно в течение срока использования, если налогоплательщик самостоятельно выбрал такой порядок признания материальных расходов (пп.пп. 1 и 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Также возможен вариант отражения затрат в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на последнее число отчетного (налогового) периода (п. 4 ст. 252, пп. 49 п. 1 ст. 264, пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Для целей налогообложения прибыли расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей, не учитываются (п. 1 ст. 252, п. 16 ст. 270 НК РФ). То есть сама передача ограждений после окончания договора аренды не образует дохода (ст.ст. 41, 249 НК РФ) и не признается расходом арендатора для целей главы 25 НК РФ.

Документальное оформление

НК РФ не устанавливает конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы, в связи с этим в качестве подтверждающих расходы используются первичные учетные документы, оформленные в бухгалтерском учете (письмо Минфина России от 20.04.2020 N 03-03-06/1/31605).

Как мы полагаем, для признания рассматриваемых расходов, помимо документов на поставку и монтаж ограждения, понадобятся еще внутренние документы экономического субъекта, составленные в свободной форме и включающие все обязательные реквизиты (ст.ст. 9 и 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). В качестве таковых может выступать, например, бухгалтерская справка. В ней нужно будет подтвердить необходимость обустройства ограждения, а в качестве содержания факта хозяйственной жизни можно указать "установка и передача металлического ограждения для использования в деятельности (отделения, участка, цеха)".

Также может (не обязательно) потребоваться письменное распоряжение руководителя экономического субъекта (ч. 8 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Мы не встретили официальных комментариев и примеров судебной практики по налоговым спорам в ситуации, аналогичной интересующей. Допускаем, что это может служить косвенным подтверждением верно примененного нами подхода (п. 7 ст. 3 НК РФ). Тем не менее просим отнестись к изложенной точке зрения как к нашему экспертному мнению, с которым организация вправе и не согласиться. Рекомендуем налогоплательщику воспользоваться своим правом на получение разъяснений от Минфина России (пп. 2 п. 21, п. 1 ст. 34.2, пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ).

К сведению:

В части НДС при приеме затрат к учету предъявленный налог принимается к вычету в установленном порядке (ст.ст. 170-172 НК РФ).

Но мы хотели бы обратить внимание на то, что выбытие ограждения, возможно, будет расценено налоговыми органами как облагаемая НДС операция (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, письма Минфина России от 17.11.2020 N 03-07-11/100059 и от 10.07.2019 N 03-07-11/51062 даны в отношении неотделимых улучшений, но считаем возможным ориентироваться на них и в рассматриваемом случае) (смотрите также Вопрос: Как арендатору отразить в бухучете и при налогообложении неотделимые улучшения, произведенные хозспособом? Арендодатель оформил согласие, но стоимость улучшений не компенсирует. Как быть с произведенными улучшениями по окончании срока аренды? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2020 г.)).

Экспертами в зависимости от сложности возводимого сооружения допускается еще один подход применительно к нормам главы 21 НК РФ; с их мнением можно ознакомиться в ответе на Вопрос: ООО занимается производством, применяет общую систему налогообложения. Был поставлен некапитальный забор вокруг арендуемого склада собственными силами с использованием своего материала. Крепление с землей осуществлено при помощи столбов, закрепленных в бетонном растворе. Забор возведен с разрешения арендодателя, и предполагается, что он будет использоваться более 12 месяцев. Какие необходимо оформить документы для принятия к учету использованных материалов (материалы на сумму 50 тысяч рублей)? Какими проводками это нужно отразить в бухгалтерском и налоговом учете? Необходимо ли исчислить НДС с СМР для собственных нужд? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2017 г.)

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

- Энциклопедия решений. Отделимые и неотделимые улучшения арендованного имущества;

- Вопрос: Учет (налоговый и бухгалтерский) ремонтных работ арендованного здания, установка оборудования системы вентиляции, пожарной сигнализации (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2020 г.);

- Вопрос: Арендатор произвел капитальные вложения в арендованное помещение в виде отделимых улучшений. В договоре аренды предусмотрена безвозмездная передача отделимых улучшений арендодателю по окончании договора аренды. Арендатор применяет ПБУ 18/02, является плательщиком налога на прибыль и НДС. Правомерно ли и действительно ли условие договора аренды о безвозмездной передаче отделимых улучшений арендодателю по окончании договора аренды? Как в бухгалтерском и налоговом учете отражаются операции по передаче улучшений арендодателю? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2014 г.)

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Волкова Ольга

Ответ прошел контроль качества

УСН

 

ИП находится на ЕНВД, совмещает с УСН. По выписке из ЕГРЮЛ дополнительных кодов ОКВЭД нет, занимается только одним видом деятельности и по нему платит налог ЕНВД. В 2020 году ИП получил субсидию по Постановлению Правительства РФ от 02.07.2020 N 976. Есть ли обязанность ИП отчитываться по данной субсидии в рамках УСН? Если да, то какой вид деятельности указывать в налоговой декларации по УСН?

ИП находится на ЕНВД, совмещает с УСН. По выписке из ЕГРЮЛ дополнительных кодов ОКВЭД нет, занимается только одним видом деятельности и по нему платит налог ЕНВД. В 2020 году ИП получил субсидию по Постановлению Правительства РФ от 02.07.2020 N 976.

Есть ли обязанность ИП отчитываться по данной субсидии в рамках УСН? Если да, то какой вид деятельности указывать в налоговой декларации по УСН?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Средства субсидий, полученные в 2020 году на основании Постановления N 976 ИП, фактически осуществляющим исключительно виды деятельности, переведенные на ЕНВД, следует считать доходом, полученным в рамках ЕНВД. Поэтому в составе доходов, облагаемых в рамках УСН, эти суммы учитываться не должны.

Вместе с тем, если средства этих субсидий в 2020 году будут израсходованы не полностью (к примеру, часть из них будет потрачена в 2021 году), фактически неиспользованные средства, по нашему мнению, можно рассматривать как субсидии, полученные и израсходованные не в рамках деятельности по ЕНВД. В такой ситуации, на наш взгляд, существуют предпосылки для включения их в доход, облагаемый в рамках УСН.

Обоснование вывода:

В настоящее время система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах (п. 1 ст. 346.26 НК РФ).

Объектом налогообложения по ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика (п. 1 ст. 346.29 НК РФ), какие-либо доходы и расходы в целях исчисления ЕНВД не определяются и не учитываются.

На основании п. 4 ст. 346.12 НК РФ организации и ИП на уплату ЕНВД для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности вправе применять УСН в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом в силу п. 8 ст. 346.18 НК РФ доходы и расходы по видам деятельности, в отношении которых применяются система налогообложения в виде ЕНВД, не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении УСН.

В рассматриваемом случае ИП осуществляет только один вид деятельности, в отношении которого он применяет ЕНВД. Соответственно, доходы от данного вида деятельности при исчислении налоговой базы по УСН учитываться не должны.

Из положений главы 26.3 НК РФ следует, что ЕНВД применяется только в отношении определенных видов деятельности. Соответственно, к данному налоговому режиму могут быть отнесены только доходы, полученные от деятельности, которая переведена на ЕНВД. Все остальные доходы должны учитываться либо в рамках общего режима налогообложения, либо в рамках УСН (при наличии на то оснований).

Понятие субсидия в НК РФ не определено, в связи с этим, руководствуясь п. 2 ст. 11 НК РФ, обратимся к БК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за некоторым исключением), выполнением работ, оказанием услуг.

Ранее специалисты Минфина России придерживались мнения о том, что денежные средства в виде субсидий, выделяемые на возмещение затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, относятся к внереализационным доходам и, следовательно, не подпадают под налогообложение единым налогом на вмененный доход, а подлежат налогообложению в рамках иных режимов налогообложения. Смотрите письма Минфина России от 08.07.2010 N 03-11-11/190, от 30.06.2010 N 03-11-06/3/96, от 31.05.2010 N 03-11-09/40, от 20.05.2010 N 03-11-06/3/76, от 26.04.2010 N 03-11-11/117, от 22.04.2010 N 03-11-06/2/65, от 12.03.2010 г. N 03-11-11/52, от 10.03.2010 N 03-11-11/45, от 28.12.2009 N 03-11-06/2/267, от 27.07.2009 N 03-03-06/4/63.

Однако затем позиция финансового ведомства изменилась, в более поздних разъяснениях приводится следующая точка зрения. Полученные из бюджета бюджетные ассигнования в виде субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения, в том числе в рамках УСН, не должны. В то же время субсидии, выделяемые из бюджетов разного уровня налогоплательщикам ЕНВД на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, подлежат включению в состав внереализационных доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии, в частности, в с положениями главы 26.2 НК РФ, если иное не предусмотрено НК РФ. Смотрите письма Минфина России от 07.04.2014 N 03-11-06/2/15459, от 17.02.2014 N 03-11-09/6276, от 11.12.2012 N 03-11-09/98, от 04.12.2012 N 03-11-06/3/81, от 14.04.2011 N 03-11-11/94, от 06.08.2010 N 03-11-06/2/124, от 05.08.2010 N 03-11-06/2/123, от 27.07.2010 N 03-11-09/65 (доведено до нижестоящих налоговых органов письмом ФНС России от 19.08.2010 N ШС-37-3/9372@).

В качестве примеров субсидий, полученных в рамках ЕНВД, Минфин называет:

- субсидии, полученные для приобретения основного средства - автомата для продажи кофе в розницу (письмо Минфина России от 14.04.2011 N 03-11-11/94);

- субсидии на компенсацию затрат по капитальному ремонту городской бани (письмо Минфина РФ от 16.08.2012 N 03-11-06/2/112);

- субсидии на развитие бизнеса (письмо Минфина России от 23.09.2010 N 03-11-11/250, см. также постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.11.2011 N Ф04-5663/11 по делу N А67-308/2011).

Субсидиям, по мнению финансового ведомства, не относящимся к деятельности в рамках ЕНВД, являются:

- выплаты, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания такими гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест (письма Минфина России от 22.12.2010 N 03-11-11/327, от 15.11.2010 N 03-11-11/295);

- субсидии на создание (открытие) собственного дела (письма Минфина России от 02.08.2011 N 03-11-11/203, от 22.08.2011 N 03-11-11/214, от 23.09.2011 N 03-11-11/239, от 26.12.2011 N 03-11-11/324). Отметим, что суды в отношении данного вида субсидий придерживаются иной позиции. Смотрите, например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.10.2013 N Ф07-7117/13 по делу N А42-6147/2012, постановление ФАС Поволжского округа от 22.11.2012 N Ф06-8544/12 по делу N А72-144/2012;

- субсидии, использованные для уплаты взносов при заключении договора лизинга оборудования (письма Минфина России от 03.04.2012 N 03-11-11/110, от 18.03.2013 N 03-11-11/111).

Исходя из анализа данных разъяснений, можно прийти к выводу, что относительно безопасно относить к деятельности в рамках ЕНВД те виды субсидий, которые получены в целях компенсации уже понесенных налогоплательщиком расходов, связанных с осуществлением деятельности, переведенной на ЕНВД. Возможность признания субсидий, получение которых связано с несением затрат на те или иные цели в будущем, вызывают споры. Здесь отметим также, что приведенные выше письма были выпущены достаточно давно, самое свежее датируется 2014 годом, однако более поздних разъяснений по рассматриваемой теме, нам, к сожалению, обнаружить не удалось.

Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 976 (далее - Постановление N 976) утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам МСП и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - НКО) на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (далее - Правила). Согласно п. 1 данных правил субсидия предоставляется единоразово на безвозмездной основе в целях частичной компенсации затрат получателей субсидий, связанных с проведением в 2020 году мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Таким образом, как прямо следует из процитированной нормы, средства полученной субсидии используются на любые цели, связанные с проведением в 2020 году мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции. Очевидно, что если налогоплательщик фактически осуществляет только один вид предпринимательской деятельности, все расходы на мероприятия по профилактике COVID-19 относятся именно к этой деятельности, соответственно, и средства полученной субсидии также являются средствами, полученными в рамках данной деятельности.

Судебные органы при рассмотрении подобных споров придерживаются мнения о том, что получение налогоплательщиком субсидии из соответствующего бюджета само по себе не является самостоятельным видом предпринимательской деятельности, в результате которой имелись бы основания для применения ОСН или УСН, а обеспечивает осуществление основного вида деятельности налогоплательщика. Смотрите, например, Определения ВАС РФ от 25.03.2013 N ВАС-2842/13, от 20.03.2012 N ВАС-654/12, постановление ФАС Поволжского округа от 04.04.2013 N Ф06-2039/13 по делу N А72-6592/2012.

Таким образом, с учетом всего сказанного выше, считаем, что средства субсидий, полученные в 2020 году на основании Постановления N 976 ИП, фактически осуществляющим исключительно виды деятельности, переведенные на ЕНВД, следует считать доходом, полученным в рамках ЕНВД. Соответственно, в составе доходов, облагаемых в рамках УСН, эти суммы учитываться не должны.

Однако, на наш взгляд, в данном случае крайне важно иметь в виду, что с 1 января 2021 года специальный режим ЕНВД не применяется (п. 8 ст. 5 Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ, смотрите также письма Минфина России от 08.10.2019 N 03-11-11/77205, от 15.10.2019 N 03-11-03/3/78979). После отмены ЕНВД налогоплательщики, ранее применявшие данные режим, автоматически переходят на ОСН или УСН (если было подано соответствующее заявление), ИП также могут перейти на патентную систему налогообложения (смотрите письмо ФНС от 11.03.2020 N АБ-4-19/4243@), в том числе совмещать УСН и ПСН.

Таким образом, с 2021 года ИП в любом случае перестанет являться плательщиком ЕНВД. В рассматриваемом случае у него останется только одна система налогообложения - УСН. А это значит, что если средства субсидии, полученные им по Постановлению N 976, в 2020 году будут израсходованы не полностью (к примеру, часть из них будет потрачена в 2021 году), фактически неиспользованные средства будут являться средствами, полученными и израсходованными не в рамках деятельности по ЕНВД. В такой ситуации, на наш взгляд, существуют предпосылки для включения их в доход, облагаемый в рамках УСН*(1).

В этой связи хотим обратить внимание, что, хотя Постановление N 976 не содержит указаний на необходимость подтверждения получателем факта целевого использования средств субсидий, налогоплательщику целесообразно вести учет расходования этих средств. Для этих целей можно использовать самостоятельно разработанный регистр налогового учета, где будут закреплены конкретные даты, на которые осуществлялось использование средств субсидии, направления ее использования и соответствующие суммы. Отметим также, что п. 13 Правил предоставления рассматриваемой субсидии (утверждены Постановлением N 976) определено, что федеральное казначейство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют контроль соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий получателям субсидий.

Акцентируем внимание, что все сделанные в рамках данной консультации выводы являются исключительно нашим экспертным мнением. К сожалению, в настоящее время не существует официальных разъяснений по вопросам учета субсидий, полученных по Постановлению N 976 налогоплательщиками, применяющими ЕНВД. Возможно, такие разъяснения появятся позже. В связи с этим также напоминаем о праве обратиться за официальными разъяснениями в уполномоченные органы (пп. 2 п. 1 ст. 21, п.п. 1 и 2 ст. 34.2, пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ). Отметим, что выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения (пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

Работнику было выплачено пособие по временной нетрудоспособности. После выплаты работник обратился к работодателю с письменным заявлением, в котором просит заменить годы расчетного периода.

Возможен ли перерасчет выплаченного пособия по заявлению по замене лет?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В приведенной ситуации работодатель обязан произвести перерасчет выплаченного пособия.

Обоснование вывода:

Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности определяются Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности. Также указанной нормой предусмотрена возможность заменять годы расчетного периода. Правом на замену обладают работники, которые в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления страхового случая (временной нетрудоспособности), либо в одном из указанных годов находились в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком. Соответствующие календарные годы (календарный год) они могут заменить в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом).

Обязательные условия замены лет расчетного периода:

- заявление работника (в произвольной форме);

- такая замена должна приводить к увеличению размера пособия.

Отметим, что единственный случай перерасчета пособия установлен ч. 2.1 ст. 15 Закона N 255-ФЗ и касается ситуаций, когда у работника на момент обращения за пособием отсутствовали на руках необходимые справки, подтверждающие его заработок, но после выплаты пособия они были им представлены.

Вместе с тем, как следует из разъяснений специалистов ФСС РФ, замена лет для расчета среднего заработка является правом работника, которым он может воспользоваться по своему желанию, представив соответствующее заявление. Действующее законодательство не содержит запрета на перерасчет пособия по временной нетрудоспособности. Перерасчет назначенного пособия производится за все прошлое время, но не более чем за три года, предшествующих дню представления соответствующего заявления (смотрите ответ 1 и ответ 2 Владимирского регионального отделения ФСС РФ)*(1).

Таким образом, в приведенной ситуации работодатель обязан произвести перерасчет выплаченного пособия (смотрите также ответ Санкт-Петербургского регионального отделения ФСС РФ).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Миллер Оксана

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычООО СЗ "ЖБИ2-Инвест"ЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияФутбольный клуб "Авангард"Фтбольный клуб "Факел"Футбольный клуб "Калуга"ООО «Выбор»Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения