Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 23 по 29 мая 2016 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 23.05.2016 N 144-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Льготный порядок налогообложения в отношении региональных инвестиционных проектов распространен на все субъекты РФ

Ранее такой порядок действовал только в отношении проектов, реализуемых в отдельных регионах, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ.

Скорректированы требования к региональным инвестиционным проектам и их участникам.

Введено понятие "участника специального инвестиционного контракта" (инвесторы, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного от имени РФ уполномоченным органом) и установлены ограничения применения вступающих в силу законодательных актов в сфере налогообложения, ухудшающих положение участников специальных инвестиционных контрактов в связи с изменениями, в том числе в порядке уплаты налогов и применения льгот.

Установлены особенности применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включения в реестр (в том числе регламентирован порядок направления заявления о применении налоговых льгот с указанием в нем установленных сведений, включая параметры инвестиционного проекта).

Законом введены также положения, предусматривающие порядок определения и применения участниками регионального инвестиционного проекта к основным ставкам НДПИ понижающего коэффициента КТД, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого.

 

Федеральный закон от 23.05.2016 N 142-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"

Установлен срок рассмотрения в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проектов актов, регулирующих социально-трудовые отношения

Согласно внесенным изменениям Комиссия, в числе прочего, вправе рассматривать проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, других актов федеральных органов государственной власти в области регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и принимать решения по итогам их рассмотрения в срок не более чем 30 дней.

Кроме того, установлено, что координаторы сторон, представляющих общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, приглашаются на заседания Правительства РФ при рассмотрении вопросов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

 

Федеральный закон от 23.05.2016 N 145-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

С 1 июня 2016 года в федеральный бюджет будет отчисляться 12 процентов поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты российского производства

До вступления в силу поправок все доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые в РФ, подлежат перечислению в бюджет субъекта РФ.

После 1 июня 2016 года в бюджетах субъектов РФ будет оставаться только 88 процентов указанных поступлений.

С учетом данных изменений внесены уточнения в порядок формирования дорожного фонда субъекта РФ.

 

Проект Федерального закона N 1078295-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности

В Госдуму направлен законопроект, предусматривающий сроки представления промежуточной консолидированной финансовой отчетности, а также требования по ее раскрытию и обеспечению достоверности

Законопроектом сохранены требования по представлению промежуточной консолидированной финансовой отчетности в случаях, установленных Банком России, а также если представление этой отчетности предусмотрено учредительными документами организации.

Устанавливаются сроки представления промежуточной консолидированной финансовой отчетности.

В целях подтверждения достоверности промежуточной консолидированной финансовой отчетности вводится требование проведения ее аудита либо проведения проверки, вид и порядок которой устанавливаются стандартами аудиторской деятельности.

Закрепляется обязанность раскрытия такой отчетности в системах общего пользования или СМИ и обеспечения ее доступности в течение трех лет с даты размещения.

Отменяется требование представления в Банк России консолидированной финансовой отчетности эмитентами ценных бумаг, являющееся, по мнению разработчиков законопроекта, избыточным.

Законопроектом для отдельных его положений предусмотрен переходный период, необходимый организациям для осуществления дополнительных мероприятий организационного характера с целью обеспечения требований законопроекта.

 

Постановление Правительства РФ от 17.05.2016 N 438
"О внесении изменений в Правила осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

Порядок согласования сделок, влекущих установление контроля иностранных инвесторов над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства, приведен в соответствие с действующим законодательством

В целях реализации Федерального закона от 04.11.2014 N 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены поправки в Правила осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, касающиеся уточнения:

отношений, регулируемых данными Правилами;

порядка подачи ходатайств о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля;

сведений, указываемых в заявлении о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля, а также требований к оформлению полномочий представителя заявителя;

порядка действий заявителя при подаче ходатайства;

правомочий уполномоченного органа при осуществлении проверки хозяйственных обществ;

срока действия решения о предварительном согласовании сделки.

 

Приказ ФНС России от 13.04.2016 N ММВ-7-15/189@
"Об утверждении формата корректировочного счета-фактуры и формата представления документа об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2016 N 42155.

До 1 июля 2017 года налогоплательщики вправе формировать корректировочные счета-фактуры как в соответствии с действующим, так и в соответствии с новым форматом

Действующий формат, предусмотренный приказом ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@, не подлежит применению налогоплательщиками с 1 июля 2017 года (с указанной даты утрачивают силу соответствующие положения названного приказа). Прием налоговыми органами таких счетов-фактур должен быть обеспечен до 31.12.2020.

Одновременно утверждены требования к XML файлам передачи электронного корректировочного счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры с расширенным набором реквизитов.

Данные форматы налогоплательщики вправе применять с даты вступления в силу настоящего приказа.

 

Приказ ФНС России от 16.05.2016 N ММВ-7-6/322@
"О вводе в промышленную эксплуатацию модернизированного программного обеспечения в части обеспечения приема от налогоплательщиков уведомлений об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) с целью реализации требований Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ"

Введено в промышленную эксплуатацию модернизированное программное обеспечение автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС "Налог-3")

Программа обеспечивает прием от налогоплательщиков уведомлений об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) с целью реализации требований Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)".

 

Приказ ФНС России от 18.05.2016 N ММВ-7-6/326@
"О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего автоматизацию учета и размещения на централизованное архивное хранение деклараций и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларациям, представляемым физическими лицами в рамках положений Федерального закона от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

ФНС России утверждены методические рекомендации по приему специальных деклараций об активах и счетах за рубежом, представляемых физическими лицами

Определено, что такие декларации представляются каждым декларантом однократно в ИФНС по месту жительства или месту пребывания декларанта, либо в ФНС России лично или через своего уполномоченного представителя в двух экземплярах, каждый из которых должен быть подписан декларантом. Повторное представление декларации (кроме случая отказа в приеме ранее представленной декларации), а также представление уточненной декларации не допускаются.

Декларация на бумажном носителе заполняется от руки либо распечатывается на принтере с использованием чернил синего или черного цвета. Двусторонняя печать декларации на бумажном носителе не допускается. Декларация может подготавливаться с использованием программного обеспечения. Исправления в декларации не допускаются. При распечатке на принтере декларации, заполненной с использованием программного обеспечения, допускается отсутствие прочерков для незаполненных полей. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 12 - 14 пунктов. К декларации прилагаются документы, подтверждающие содержащуюся в ней информацию.

Для организации автоматизированного учета и размещения на централизованное архивное хранение специальных деклараций ФНС России вводит в промышленную эксплуатацию соответствующее программное обеспечение.

 

Приказ Федеральной налоговой службы от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый Государственной реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином Государственном реестре юридических лиц"
Проверка достоверности сведений, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ: основания, условия и способы проведения.
С 1 января 2016 г. вступили в силу поправки к Закону о госрегистрации юрлиц и ИП, касающиеся проверки достоверности сведений, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ.
Такая проверка осуществляется регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений, в том числе, при поступлении возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей госрегистрации изменений устава организации или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.
В связи с этим установлены основания, условия и способы проведения проверочных мероприятий.
Утверждены формы вышеуказанного возражения, а также заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2016 г. Регистрационный № 42195.

 

Приказ Минтруда России от 04.05.2016 N 212н
"О внесении изменения в пункт 82 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2016 N 42211.

С учетом изменения законодательства уточнен порядок выплаты пособий по беременности и родам, а также по уходу за ребенком, если в отношении работодателя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве

В соответствии с Федеральным законом от 09.03.2016 N 55-ФЗ Порядок, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н, дополнен положением, согласно которому выплата пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется территориальным органом ФСС РФ, если на день обращения за пособиями в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве.

 

Приказ Росстата от 20.11.2015 N 560
"О применении в системе Росстата в 2016 году и в период c 2017 года общероссийских классификаторов видов экономической деятельности и продукции по видам экономической деятельности"

В 2016 году федеральные статистические наблюдения будут осуществляться в соответствии с общероссийскими классификаторами ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) и ОК 034-2007 (КПЕС 2002)

В приложениях к настоящему Приказу приводится перечень форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению, подлежащих переутверждению, а также форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению, в которых изменяются ссылки на классификаторы.

Предусматривается, что с 1 января 2017 года в статистическую практику должны быть внедрены Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

 

Приказ Росстата от 16.05.2016 N 232
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья"

С отчета за 2016 год вводится обновленная форма федерального статистического наблюдения "Сведения о травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин"

Форма составляется всеми медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и предоставляется за год в целом по организации органу местного самоуправления, осуществляющему полномочия в сфере охраны здоровья, 20 января года, следующего за отчетным.

Утрачивает силу Постановление Госкомстата России от 29 июня 1999 г. N 49 "Об утверждении годовых форм Федерального государственного статистического наблюдения за заболеваемостью населения, профилактическими прививками и медицинской помощью женщинам и детям".

 

Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146
"О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2016 N 42197.

Обновлены правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения

Новой редакцией Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533, определены, в частности:

- дополнительные требования к установке самоходных кранов, кранов-манипуляторов и подъемников (вышек);

- средства измерений (измерительные приборы, стандартные образцы), используемые в процессе испытаний подъемных сооружений, должны быть поверены или калиброваны в установленном порядке;

- работы по техническому обслуживанию, замене, ремонту и наладке ограничителей рабочих движений и блокировок, где используются концевые выключатели электромеханического типа, допускается выполнять квалифицированным работникам организации, эксплуатирующей подъемное сооружение.

Кроме того, Правила дополняются рядом новых приложений.

 

Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ"

Минтрудом России предложены нормативные требования по охране труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог

Проектом устанавливаются требования охраны труда:

при организации проведения дорожно-строительных работ;

при осуществлении производственных процессов и проведении работ, связанных со строительством автомобильных дорог;

при осуществлении производственных процессов и выполнении работ, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог;

при эксплуатации дорожно-строительных машин и технологического оборудования;

при осуществлении производственных процессов и работ;

при транспортировании (перемещении) дорожно-строительных машин, размещении и хранении материалов и грузов, используемых при проведении дорожно-строительных работ;

а также требования, предъявляемые к производственным территориям (производственным помещениям, площадкам и участкам проведения работ), размещению технологического оборудования и организации рабочих мест.

Устанавливается перечень вредных производственных факторов, воздействие которых возможно на работников, в частности шум, вибрации, повышенная или пониженная температура рабочей зоны, недостаточная освещенность и т.п. Указано, что работодатель обязан минимизировать воздействие вредных факторов на работников, а при невозможности обеспечить работников средствами индивидуальной защиты.

 

<Письмо> Минфина России от 02.03.2016 N 21-10-07/12202
<О переходе на механизм идентификации, аутентификации и авторизации уполномоченных лиц участников системы "Электронный бюджет" с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи юридического лица>

С 1 июня 2016 года подсистема бюджетного планирования "Электронного бюджета" переходит на новый механизм авторизации уполномоченных лиц участников системы

Предусмотрен переход на механизм идентификации, аутентификации и авторизации с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи юридического лица, с указанием физического лица, действующего от его имени, на основании учредительных документов или доверенности.

Такие сертификаты могут быть выданы любым аккредитованным удостоверяющим центром. Сертификаты могут быть получены, в том числе, в территориальном органе Федерального казначейства.

В срок до 1 июня 2016 года для уполномоченных лиц участников системы "Электронный бюджет" будет обеспечена возможность указания страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

При этом возможность доступа к информационной системе с использованием программного обеспечения "VipNet Client" для всех уполномоченных лиц участников системы "Электронный бюджет" с 1 июня 2016 года будет ограничена.

При возникновении вопросов, связанных с функционированием информационной системы, необходимо обращаться по телефону: 8 800 333-62-26 или по электронной почте support.budgetplan@minfin.ru.

 

Письмо ФНС России от 11.05.2016 N БС-3-11/2094@

Разъяснен порядок отражения в расчете по форме 6-НДФЛ за I квартал 2016 г операции по оплате отпуска с последующим увольнением работника

Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (6-НДФЛ), по форме, утвержденной приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@, представляется в налоговые органы ежеквартально, начиная с I квартала 2016 года.

Сообщается, что операция по оплате отпуска с последующим увольнением в разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2016 года может быть отражена следующим образом: по строке 100 указывается 15.03.2016, по строке 110 - 15.03.2016, по строке 120 - 31.03.2016, по строкам 130, 140 - соответствующие суммовые показатели.

ФНС России напоминает также, что вопросы перечисления в бюджет НДФЛ с заработной платы разъяснены в письме Минфина России от 27.10.2015 N 03-04-07/61550.

 

<Письмо> ФНС России от 04.04.2016 N ГД-4-19/5719@
"О направлении информации о создании системы маркировки"

ФНС России напоминает о порядке проведения эксперимента по маркировке изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.03.2016 N 235, с 1 апреля 2016 года на территории Российской Федерации проводится эксперимент по маркировке изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и оборот меховых изделий, а именно предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий, из натурального меха: норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и иных видов меха, могут принять участие в эксперименте на добровольной основе. Для этого необходимо направить заявку в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте ФНС России.

Также на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) создан раздел, посвященный вопросам создания и функционирования системы маркировки, где размещена соответствующая информация.

 

<Письмо> ФНС России от 17.05.2016 N БС-4-11/8712
"Об обложении налогом на доходы физических лиц"

Доход физлица от экономии на процентах при получении заемных средств от иностранной организации облагается НДФЛ

У заемщика - физлица при получении займа (кредита) в иностранной валюте, сумма процентов по которому меньше суммы процентов, исчисленных исходя из 9 процентов годовых (пп.2 п.2 статья 212 НК РФ), образуется доход в виде материальной выгоды, от источников за пределами РФ.

В таком случае налогоплательщик обязан самостоятельно задекларировать полученные доходы и уплатить налог.

 

<Письмо> ФНС России от 19.05.2016 N СД-4-3/8903@
"О направлении письма Минфина России от 28.04.2016 N 03-11-09/25903"

Разъяснен порядок определения величины физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" в целях исчисления ЕНВД

Данный показатель применяется для определения величины вмененного дохода (налоговой базы) при исчислении ЕНВД.

Сообщается, что под количеством работников понимается средняя за каждый календарный месяц численность работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

В части, касающейся развозной и разносной торговли, величина указанного показателя принимается равной средней за каждый календарный месяц налогового периода численности всех работников, непосредственно участвующих в данных видах деятельности.

 

Письмо ПФ РФ от 07.04.2016 N 09-19/4844
"Об исчислении сроков при представлении работодателями сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении работающих у них лиц"

Последний день срока представления сведений персонифицированного учета переносится на ближайший рабочий день, если он совпадает с выходным или праздничным днем

Согласно дополнению в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете..." страхователи обязаны ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять о каждом работающем у него застрахованном лице сведения индивидуального (персонифицированного) учета.

При этом законом не определен порядок переноса срока представления такой отчетности, если последний день срока приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день.

ПФР полагает возможным применение в данной ситуации положений, регулирующих представление ежеквартальной отчетности, предусматривающих порядок переноса последнего дня срока представления отчетности на ближайший рабочий день.

 

<Информация> ФНС России
<Об уплате имущественных налогов физическими лицами в 2016 году>

С июня 2016 года ФНС России начнет массовую рассылку уведомлений по налогу на имущество физлиц, а также земельному и транспортному налогам за 2015 год, которая будет завершена к октябрю

В первой декаде июня будет актуализирована информация в интернет-сервисе "Сроки направления налоговых уведомлений", с помощью которого можно узнать, когда налоговое уведомление пришлют на почту.

Пользователи "Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц" получат налоговые уведомления в электронной форме. Сервис также позволяет оплатить налог онлайн, а при наличии неточностей в уведомлении - сообщить об этом в налоговый орган онлайн.

ФНС России обращает внимание, что в 2016 году на всей территории РФ действует единый срок уплаты имущественных налогов гражданами - 1 декабря.

 

<Информация> ФТС России
"Перечень соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации"

ФТС России представлен перечень КБК налогов, сборов и иных платежей, администрируемых таможенными органами

В информации приведена таблица, содержащая наименования видов платежей, применяемых на территории Евразийского экономического союза, и соответствующие им коды бюджетной классификации (КБК).

 

<Информация> Росстата
"Перечень респондентов, в отношении которых проводятся федеральные статистические наблюдения"

Росстат информирует, что для получения перечня форм федерального статистического наблюдения, подлежащих представлению организациями (респондентами), необходимо обратиться к информационно-поисковой системе по адресу: http://statreg.gks.ru

Сообщается, что после указания кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или ОГРН и ввода защитного кода по кнопке "Перечень форм" формируется перечень форм федерального статистического наблюдения, подлежащих представлению.

 

<Информация> Росстата
<О заполнении формы федерального статистического наблюдения N 1-учет>

Росстат уточнил порядок заполнения формы федерального статистического наблюдения N 1-учет "Учет объема розничной продажи алкогольной продукции"

Сообщается, что Приказом Росстата от 16 июля 2015 г. N 321 была утверждена форма федерального статистического наблюдения N 1-учет "Учет объема розничной продажи алкогольной продукции". В указаниях к форме для гармонизации данных об объеме розничной продажи алкогольной продукции в форме N 1-учет и в декларациях о розничной продаже алкогольных напитков приведены разъяснения по заполнению строк 09 - 24 с учетом увязки кодов ОКПД и кодов из деклараций.

Вместе с тем, Росалкогольрегулирование приказом от 23 июля 2015 г. N 169 внесло изменение в Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. N 231, в том числе в классификатор видов продукции, используемый при заполнении деклараций.

В связи с вышеизложенным Росстат сообщает, что при заполнении ф. N 1-учет необходимо руководствоваться изменениями, утвержденными приказом Росстата от 03.12.2015 N 611 (приводятся).

 

<Информация> Банка России
Контрольные соотношения показателей отчетности по форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов" (начиная с отчетности за апрель 2016 года)

С отчетности за апрель 2016 года применяются обновленные контрольные соотношения показателей отчетности по форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов"

Форма отчета утверждена Указанием Банка России от 30.11.2015 N 3860-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования в Центральный банк Российской Федерации".

Отчет составляется страховщиками, за исключением обществ взаимного страхования и страховых медицинских организаций, осуществляющих только ОМС, на ежемесячной основе по состоянию на последний календарный день отчетного месяца включительно и представляется в Банк России в течение 30 календарных дней по окончании отчетного периода.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

23.05.2016 Экспликация помещения не может служить основанием для доначисления ЕНВД, если в помещении были возведены временные перегородки

Экспликация помещения не может служить основанием для доначисления ЕНВД, если в помещении были возведены временные перегородки. К такому выводу пришли суды Западно-Сибирского округа.

Налоговая инспекция по итогам выездной проверки доначислила индивидуальному предпринимателю НДФЛ и НДС на сумму 4,6 млн.рублей. Основанием послужил вывод налогового органа о неправомерном применении предпринимателем в проверяемом периоде системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, поскольку налогоплательщиком осуществляется предпринимательская деятельность по розничной торговле в торговом зале площадью свыше 150 кв.м. Доводы инспекции базировались на техническом паспорте, составленный по результатам технической инвентаризации в 2005 году.

Суды всех трех инстанций с этими доводами не согласились, указав на то, предпринимателю сдавалось в аренду именно 104 кв.м, а не вся площадь торгового зала, составляющего 730,5 кв.м. Помещение было разделено временными перегородками, наличие которых подтверждено документально. Экспликация помещения не может быть доказательством использования всей площади помещения, поскольку на ней не указываются временные перегородки и она не доказывает, что у предпринимателя было право использования всей площади помещения.

Ссылки инспекции на взаимозависимость предпринимателя и арендодателя так же не были приняты во внимание.

Постановлением АС Западно-Сибирского округа № Ф04-1037/2016 от 22.04.2016 г. решение от 17.09.2015 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 17.12.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-6147/2015 оставлено без изменения, кассационная жалоба ИФНС - без удовлетворения.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

23.05.2016 Перечисление налога через "проблемные" банки может привести к недоимке по налогу

Доначисления по налогу обоснованны, даже если платежи не дошли до бюджета из-за финансовых проблем обслуживающего банка. К такому выводу пришел  АС Северо-Западного округа впостановлении № А56-28319/2015 от 26 апреля 2016 г.

Налоговые инспекторы, как и судьи, посчитали, что организация, действуя недобросовестно, намеренно перечислила налог через "проблемный" банк. Ведь ранее она уже сталкивалась с непроведением платежей в этом банке. Более того, остаток денежных средств на счете в банке, перечисленных в счет уплаты налога, сформировался исключительно в результате отзыва организацией ранее не исполненных банком платежных поручений (по оплате услуг связи, Интернета, гражданско-правовых договоров).

Довод организации об отсутствии у нее информации о нестабильности банка был отклонен судом со ссылкой на данные бухгалтерской отчетности банка, размещенные на официальном сайте www.cbr.ru, на основании которой организация имела возможность оценить негативную динамику финансового положения банка.

Инспекция правомерно вынесла решение о взыскании налога (пени, штрафа), а также о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в других банках.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

24.05.2016 275 миллионов налогов, пеней и штрафов отсудили налоговики в Поволжском округе

Налоговым инспекторам удалось доказать сразу несколько факторов получения необоснованной налоговой выгоды организацией. Во-первых, она намеренно не включила в состав доходов невостребованную кредиторскую задолженность. Во-вторых, неправомерно учла в составе внереализационных расходов проценты по кредиту. Заемные средства тратились не на финансирование хозяйственной деятельности, а перечислялись в качестве кредита взаимозависимой организации, зарегистрированной в оффшорной зоне (Республика Кипр). В третьих, часть кредитных денег, пройдя через цепочку взаимозависимых организаций, возвращалась банкам в течение одного дня. Для этого был создан искусственный товаро- и документооборот. И, в четвертых, на проверке выявились крупные суммы незаконно возмещенных вычетов НДС по формальным операциями.

На этом основании судьи согласились с инспекторами в том, что организация использовала схемы для получения необоснованной налоговой выгоды.  АС  Поволжского округа в постановлении № А65-28259/2014 от 21 апреля 2016 г.  с выводами нижестоящих судов согласился. В итоге налогоплательщику придется заплатить в бюджет более 275 млн рублей неуплаченных налогов, пеней и штрафов.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

25.05.2016 Мнение суда: при переходе с ОСНО на ПСН НДС надо восстановить

При переходе на ПСН иногда необходимо восстановить ранее принятый к вычету НДС, такой вердикт вынес АС Северо-Западного округа в постановлении № А05-8977/2015 от 5 мая 2016 г.

ИП применял ОСНО на момент покупки им объекта незавершенного строительства и получил по нему почти 11 млн руб. вычета по НДС. После этого он решил перейти на патентную систему по виду деятельности "сдача в аренду". Одним из сдаваемых помещений в заявлении на патент был указан и ранее приобретенный объект.

Так как при патентной системе налогообложения НДС не уплачивается, инспекторы посчитали, что ИП обязан восстановить налог в бюджет. Судьи также сделали вывод, что раз объект теперь используется в необлагаемой деятельности, вычет НДС необходимо вернуть.

Довод предпринимателя об отсутствии в статье 170 Налогового кодекса РФ прямого указания на необходимость восстанавливать НДС при переходе на ПСН суд отклонил как основанный на неправильном толковании норм материального права. При переходе налогоплательщика на спецрежимы суммы НДС, ранее принятые к вычету, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на спецрежимы (абз. 5 пп. 2 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ). А ПСН как раз и относится к спецрежимам.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

27.05.2016 Суд разрешил ИП применять метод начисления

АС Волго-Вятского округа в постановлении № А82-9572/2015 от 05.05.2016 г. отказал в кассационной жалобе налоговой инспекции, пытавшейся доначислить налоги индивидуальному предпринимателю, применявшему для расчета НДФЛ метод начисления. По мнению налоговой инспекции, ИП имел право применять только кассовый метод для определения профессионального вычета.

Суд  не согласился с доводами инспекции, сославшись на содержащуюся  в пункте 1 статьи 221Кодекса отсылку к положениям главы 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций", которая по мнению судей означает необходимость применения данных положений не только в части регламентации состава расходов индивидуальных предпринимателей, но и порядка признания соответствующих расходов (момента их учета для целей налогообложения).

Согласно учетной политике ИП доходы признавались в том налоговом периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств; для доходов от реализации, датой получения дохода признавалась дата реализации товаров (работ, услуг), независимо от фактического поступления денежных средств в их оплату; расходы признавались в том налоговом периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств.

Суд признал, что примененный ИП порядок учета доходов и расходов является правильным, реально отражающим их соотносимость внутри налоговых периодов.

При этом почему-то статья 223 НК, определяющая дату получения доходов в целях НДФЛ и не предусматривающая метода начисления, судом вообще не рассматривалась

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

27.05.2016 Администрация Октябрьского муниципального района ЕАО пыталась заставить ФСБ платить НДФЛ по месту нахождения обособленного подразделения

Администрация Октябрьского муниципального района ЕАО пыталась заставить ФСБ платить НДФЛ по месту нахождения обособленного подразделения, но проиграла во всех трех инстанциях.

Районная администрация  обратилась в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением об обязании МИФНС N 1 по Еврейской автономной области поставить на налоговый учет обособленные подразделения по месту нахождения стационарных рабочих мест в Октябрьском районе ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области" ; организовать выездную налоговую проверку по определению местонахождения стационарных рабочих мест первого ответчика в Октябрьском районе; обязать учреждение поставить на налоговый учет обособленные подразделения по месту нахождения стационарных рабочих мест; удержанные суммы налога на доходы физических лиц с доходов работников подразделений перечислять в бюджет Октябрьского муниципального района.

По мнению Администрации налоговое законодательство не содержит каких-либо исключений в отношении постановки на налоговый учет организаций и предоставления сведений о доходах военнослужащих. Перечисление НДФЛ не по месту нахождения обособленного подразделения, влечет непоступление части налога в бюджет муниципального района, на территории которого расположены обособленные подразделения.

Суды не согласились с требованиями Администрации приняв во внимание специфику деятельности подразделений органов ФСБ России, поскольку сведения, раскрывающие дислокацию подразделений, назначение, организационную структуру являются государственной тайной. В обеспечение сохранения государственной тайны учреждение по своему усмотрению создает и регистрирует свои подразделения.

АС Дальневосточного округа в постановлении № Ф03-1868/2016 от 10.05.2016 г. подтвердил правильность выводов нижестоящих судов и отказал Администрации района в удовлетворении кассационной жалобы.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

23.05.2016 ИП на УСН 15%: как считать страховые взносы в ПФ от дохода

Несмотря на то, что разъяснения по вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды должен давать Минтруд России, Минфин все-таки ответил индивидуальному предпринимателю на УСН о том, как рассчитывать доход для исчисления 1% страховых взносов с суммы дохода, превышающего 300 тыс.рублей.

В письме № 03-11-11/25395 от 29.04.2016 г. министерство сообщает, что в целях определения размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию за соответствующий расчетный период, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН, величиной дохода индивидуального предпринимателя является сумма фактически полученного им совокупного дохода за этот расчетный период. При этом расходы, предусмотренные статьей 346.16 Кодекса, не учитываются.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

23.05.2016 Налог на прибыль: учет компенсации за отпуск

При расчете налога на прибыль можно учитывать компенсации за неиспользованный отпуск, не связанные с увольнением, за часть ежегодного отпуска, которая превышает 28 календарных дней. Об этом сообщил Минфин в письме № 03-03-06/1/25976 от 05.05.2016 г.

Помнению ведомства, выплаты, производимые в рамках трудового законодательства, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций при соответствии критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ, и при условии, что подобные расходы не поименованы в статье 270 НК РФ.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

23.05.2016 Госдума освободила от НДС реализацию макулатуры

Налоговая льгота будет носить временный характер и действовать до 31 декабря 2018 г.

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который освобождает от взимания НДС реализацию макулатуры, пишет «Росбалт».

Под макулатурой подразумеваются бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в частности, документы с истекшим сроком хранения.

При доработке проекта депутаты приняли поправку, по которой налоговая льгота будет носить временный характер и действовать до 31 декабря 2018 г.

Источник: Российский налоговый портал

 

23.05.2016 Нулевая ставка НДС для электричек продлена до конца 2017 г.

Соответствующий проект закона принят во втором и третьем чтениях Госдумы

Государственная дума России приняла во втором и третьем чтениях проект закона, которые продлевает действие нулевой ставки НДС в отношении пригородных электричек до конца 2017 г., пишет «Росбалт».

Действующий закон предусматривает отмену данной льготы с конца 2016 г.

«Прекращение действия с 1 января 2017 года нулевой ставки НДС в отношении рассматриваемого вида пассажирских перевозок может серьезно отразиться на финансовом положении пригородных железнодорожных компаний вследствие увеличения их расходов (убытков), что может повлечь дестабилизацию ситуации с пригородным железнодорожным сообщением, либо привести к значительному увеличению тарифов на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Источник: Российский налоговый портал

 

23.05.2016 Депутаты продлили действие ЕНВД до 2021 г.

По их мнению, отмена ЕНВД в сложившейся экономической ситуации представляется нецелесообразной

Госдума России приняла во втором и третьем чтениях проект закона о продлении ЕНВД до 1 января 2021 г., сообщает Росбалт.

По действующему закону, его действие должно было прекратиться 1 января 2018 г. В Госдуме сообщили, что сейчас на ЕНВД работает 2,5 млн человек в сфере малого бизнеса. «Практика ее применения показывает, что данный специальный налоговый режим является одним из самых востребованных льготных режимов налогообложения, направленных на снижение налогового бремени представителей малого бизнеса и обеспечение его стабильности, а также на упрощение порядка исчисления и уплаты налога», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Отмена ЕНВД в сложившейся экономической ситуации представляется нецелесообразной, отметили в Госдуме. По мнению депутатов, сохранение этого налогового режима позволит не только оказать реальную поддержку малому бизнесу и создать налоговые стимулы для его развития, но и сохранить стабильный источник налоговых доходов бюджетов муниципальных образований.

Источник: Российский налоговый портал

 

24.05.2016 НДС по недоамортизированному ОС, сданному в лом, надо восстанавливать

Суммы налога, ранее правомерно принятые к вычету по частично самортизированному основному средству, в отношении его части, которая приходуется на склад в качестве лома и реализуется с применением освобождения, установленного подпунктом 25 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса, подлежат восстановлению. При этом следует учитывать, что в отношении основных средств (части основного средства) восстановлению подлежат суммы налога в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки. Об этом сообщил Минфин РФ в письме№ 03-07-11/25579 от 04.05.2016 г.

Вышеуказанные суммы налога на добавленную стоимость учитываются в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 главы 25 НК РФ.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

24.05.2016 Земельный налог по участку с разными видами использования: как рассчитать?

При исчислении земельного налога в отношении земельного участка из земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования применяется налоговая ставка, установленная в отношении того вида разрешенного использования земельного участка, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость. И если в отношении земельного участка из земель населенных пунктов величина налоговой базы и размер налоговой ставки определены в соответствии с видом разрешенного использования для жилищного строительства, то исчисление земельного налога в отношении такого земельного участка должно осуществляться с применением коэффициента 2, установленного пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса.

Такие разъяснения приведены в письме УФНС РФ по г.Москве № 16-15/046541 от 26.04.2016 г.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

25.05.2016 При совмещении ПСН и УСН декларацию по УСН сдавать необходимо

Если индивидуальный предприниматель - налогоплательщик УСН в течение календарного года переходит на ПСН, то есть совмещает два указанных специальных налоговых режима, он обязан представить налоговую декларацию по УСН в которой доходы определяются без учета доходов от предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложени. Об этом пишет Минфин РФ в письме № 03-11-12/25785 от 29.04.2016 г.

Так же министерство напоминает, что индивидуальный предприниматель подает заявление на получение патента не позднее чем за 10 дней(рабочих - прим.редакции) до начала применения патентной системы налогообложения.

Датой постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе по основанию, предусмотренному указанным пунктом, является дата начала действия патента.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

25.05.2016 Минтруд дал разъяснения о порядке расчета отпускных в случае повышения окладов в организации и переводе работника на другую должность

В предверии массового отпуского сезона,  письме № 14-1/В-447 от 12.05.2016 г. Минтруд дал разъяснения о порядке расчета отпускных в случае повышения окладов в организации и переводе работника на другую должность.

В рассмотренном случае при расчете среднего заработка нужно проиндексировать выплаты, которые учитываются при определении среднего заработка и которые начислены в расчетном периоде за предшествующие повышению месяцы. При этом необходимо учитывать, что в расчет следует включать выплаты (тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение) в месяце их последнего повышения и соотносить их с тарифными ставками (должностными окладами), установленными в каждом месяце расчетного периода.

Кроме того, ведомство отметило, что по смыслу статьи 8 и в соответствии с частью 3 статьи 41 Трудового кодекса локальные нормативные акты работодателя могут содержать нормы, улучшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством. В связи с чем работодателем локальными нормативными актами могут быть предусмотрены более выгодные условия повышения средней заработной платы работников организации.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

26.05.2016 Потребкооператив может применять ЕНВД без оглядки на среднесписочную численность

Для организаций потребительской кооперации предусмотрены особые условия применения системы налогообложения в виде ЕНВД без ограничения на среднюю численность работников. Поэтому положения пункта 2.3 статьи 346.26 НК РФ на организации потребительской кооперации не распространяются.  Таким образом, если у организации потребкооперации среднесписочная численность превысит 100 человек, она не потеряет право применять ЕНВД.

Такой ответ приведен в письме Минфина № 03-11-11/24232 от 26.04.2016 г.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

26.05.2016 ИП на ПСН при продаже пива в общепите могут ККТ не применять

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими ПСН, при розничной продаже пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой при оказании ими услуг общественного питания, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Такой радостный для ИП вывод содержится  в письме№ 03-11-12/25886 от 04.05.2016 г.

Мнение Минфина насчет товарного чека по требованию несколько удивляет, ведь общественное питание относится к услугам населению. А ведомство неоднократно давало разъяснения о том, что при услугах населению применяется либо ККТ, либо БСО, даже если налогоплательщик применяет ЕНВД или ПСН.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

26.05.2016 ПФР примет СЗВ-М за апрель только до 7 июня

Вне зависимости от типа формы

СЗВ-М за апрель 2016 г. компании должны были представлять в период с 18 апреля 2016 по 10 мая 2016 включительно. В соответствии с порядком прием и обработка сведений по форме СЗВ-М по всем типам формы – «исходная», «дополняющая» и «отменяющая» — должны быть завершены до 7 июня 2016 г., пишет издание «Актуальная бухгалтерия».

Таким образом, понедельник 6 июня 2016 г. является последним днем, когда Пенсионный фонд может принять СЗВ-М за апрель 2016 г., вне зависимости от типа формы. Об этом говорится в Информации Управления ПФР от 04.05.2016 № 04/406/1984.

Источник: Российский налоговый портал

 

27.05.2016 6-НДФЛ: как отразить доходы с разными сроками перечисления налога

Если в отношении различных видов доходов, имеющих одну дату их фактического получения, имеются различные сроки перечисления налога на доходы физических лиц, то строки 100 - 140 раздела 2 расчета по форме 6-НДФЛ заполняются по каждому сроку перечисления налога отдельно.

Например, в случае если работнику сумма оплаты отпуска за январь 2016 года выплачена 14 января, то данная операция отражается в разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ следующим образом: по строке 100 указывается 14 января; по строке 110 - 14 января; по строке 120 - 1 февраля (с учетом пункта 7 статьи 6.1 НК РФ); по строкам 130 и 140 - соответствующие суммовые показатели.

Такие разъяснения приводятся в письме ФНС РФ № БС-4-11/8312 от 11.05.2016 г.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

27.05.2016 Экологический сбор - прочий расход для исчисления прибыли

Экологический сбор не может быть учтен в целях налогообложения прибыли на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса, так как не является налоговым или таможенным платежом (сбором). В то же время он подлежит учету при определении налоговой базы в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса, поскольку является обязательным платежом. Об этом сообщает Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/24779 от 28.04.2016 г.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

27.05.2016 НДС: определяем долю необлагаемых операций

Операции, которые не являются объектом налогообложения НДС, также участвуют в расчете доли расходов по необлагаемым операциям в целях раздельного учета по НДС. Такое разъяснение приведено в письме Минфина № 03-07-11/18785 от 04.04.2016 г.

Например, потребуется учесть стоимость рекламных буклетов, каталогов и листовок (которые не являются товарами). Раздельный учет для целей НДС плательщику нужно вести, если он проводит в том числе необлагаемые операции. Исключением является случай, когда доля расходов по таким операциям очень мала (меньше 5 процентов общих затрат). Для определения этой доли (и права не вести раздельный учет) и требуется учесть все операции, с которых не уплачивается НДС.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

27.05.2016 Минфин против запрета смены адреса юрлиц

Минфин в письме № 03-01-11/28661 от 19.05.2016 г. рассмотрел вопрос о запрете на изменение адреса (места нахождения) налогоплательщиков. И счел такой запрет нецелесообразным.

По мнению ведомства,  решение о ведении деятельности на территории конкретного субъекта РФ принимается налогоплательщиком самостоятельно с учетом анализа экономических, финансовых и иных условий, которые могут оказывать влияние на результаты его деятельности.

При этом определяющим фактором выбора места ведения деятельности может являться предоставление субъектами РФ преференций, льгот или иных стимулирующих механизмов, включая налоговые льготы и преференции, которые субъекты могут предоставлять по собственному решению в целях повышения инвестиционной привлекательности региона и получения в будущем новых налоговых доходов в свой бюджет. Такой подход обеспечивает равноправную конкуренцию среди регионов за налогоплательщиков.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Согласно требованиям главы 4 ГК РФ наименование и устав ЗАО приведены в соответствие с действующим законодательством. Изменения в ЕГРЮЛ внесены 18.04.2016, ЗАО переименовано в АО.
Информационное письмо, заверенный Устав от регистрирующего органа на 29.04.2016 еще не получены.
Правомерны ли принятие к учету первичных документов (счета-фактуры, товарные накладные, акты и прочее) с указанием старого наименования (ЗАО) и оформление отгрузочных документов контрагентам (в том числе экспортерам) со старым наименованием?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При изменении (уточнении) наименования организации (юридического лица, экономического субъекта) не происходит его реорганизации, юридическое лицо со старым наименованием не прекращается, не изменяет организационно-правовой формы и т.п. Юридическое лицо не выбывает из правоотношений и на тех же основаниях несет права и исполняет обязанности в отношении собственных контрагентов.
В отсутствие документального подтверждения от регистрирующего органа о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ у бухгалтерии нет оснований для указания нового наименования в первичных документах (счетах-фактурах).
Мы не видим оснований для корректировки оформленных первичных документов и счетов-фактур, выставленных (принятых) организацией до получения от регистрирующего органа подтверждения о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.

Обоснование вывода:
Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО) установлено, что изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном ст. 13 Закона об АО для регистрации общества.
При этом по общим правилам изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в отдельных случаях, прямо установленных Законом об АО, - с момента уведомления организацией в адрес органа, осуществляющего государственную регистрацию (п. 2 ст. 14 Закона об АО).
Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Пунктом 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.
Кроме того, как следует из п. 2 ст. 19 Закона N 129-ФЗ, при внесении изменений в учредительные документы юридического лица регистрирующий орган в срок не более чем пять дней с момента получения уведомления от юридического лица вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ, о чем в письменной форме сообщает юридическому лицу.
Первичные учетные документы должны соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете). В частности, наименование экономического субъекта, составившего документ, является одним из основных и обязательных реквизитов первичного учетного документа (п. 3 части 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, абзац 1 п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).
С точки зрения налогообложения подтверждение произведенных (осуществленных, понесенных) налогоплательщиком затрат документами, оформленными в соответствии с законодательством, является одним из обязательных условий принятия расходов для целей налогообложения прибыли организаций (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Если организация признается налогоплательщиком НДС, то указание ее наименования является одним из обязательных реквизитов счета-фактуры, дающего право ее контрагентам на принятие к вычету предъявленного ею НДС по такому счету-фактуре (п. 1п. 2пп. 2 п. 5пп. 2 п. 5.1пп. 3 п. 5.2 ст. 169 НК РФ). При этом нормы главы 21 НК РФ в части указания в счете-фактуре наименования налогоплательщика в качестве обязательного реквизита не содержат отсылки к его учредительным документам. Однако такое требование предусмотрено в пп. "в" п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС (утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137).
Вместе с тем в абзаце 2 п. 2 ст. 169 НК РФ указано, что, например, ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать, в частности, продавца и (или) покупателя, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.
Здесь же, полагаем, целесообразно отметить, что изменение наименования организации не влечет каких-либо правовых последствий, аналогичных реорганизации юридического лица, например в форме преобразования. Более того, даже при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы, как указано в п. 5 ст. 58 ГК РФ, его права и обязанности в отношении других лиц (контрагентов) не изменяются.
Иными словами, при переименовании организации не может идти речи о правопреемстве, поскольку юридическое лицо (экономический субъект) со старым наименованием не прекращается, не меняет организационно-правовой формы и т.п., а вносятся лишь изменения о нем в сведения о юридических лицах, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
Таким образом, при изменении наименования юридического лица оно не выбывает из правоотношений и на тех же основаниях несет права и исполняет обязанности в отношении собственных контрагентов. В подтверждение изложенного, полагаем, можно привести правовую позицию, изложенную, в частности, в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.03.2012 N 14953/11, п. 23 постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 N 19, а также в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 01.04.2014 N Ф04-2426/14 по делу N А27-688/2013.
Применительно к рассматриваемой ситуации также отметим, что в отсутствие документального подтверждения от регистрирующего органа о внесении изменений в ЕГРЮЛ у бухгалтерии организации нет оснований для указания в первичных документах измененного (нового) наименования. Поскольку прежнее наименование позволяет однозначно и достоверно идентифицировать организацию как реально действующую сторону в сделках с контрагентами, у нее нет оснований для внесения изменений в первичные документы и (или) счета-фактуры, выданные контрагентам или полученные от них.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26 ноября 2014 г. N Ф06-17753/13 по делу N А06-2423/2014;
постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15 октября 2014 г. N Ф06-15848/13 по делу N А65-27018/2013.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гильмутдинов Дамир

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

 

Налог на прибыль


Об учете расходов на объекты внешнего благоустройства территории для целей налога на прибыль.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно пункту 49 статьи 270 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются.

Согласно положениям пункта 1 статьи 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 256 НК РФ не подлежат амортизации такие виды амортизируемого имущества, как объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки) и другие аналогичные объекты.

Определение понятия "благоустройство территории" отсутствует в действующем законодательстве, в связи с чем возможно руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей законодательства о налогах и сборах. Так, под расходами в объекты внешнего благоустройства понимаются расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. Такие расходы непосредственно не относятся к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и напрямую не связаны с коммерческой деятельностью организации.

Учитывая вышеизложенное, объекты внешнего благоустройства не подлежат амортизации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 апреля 2016 г. N 03-03-06/1/18575

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

Об учете для целей налога на прибыль задолженности, выраженной в у.е. и признанной безнадежной в связи с ликвидацией должника либо с истечением срока исковой давности.

Ответ:

Пунктом 1 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Таким образом, дебиторская задолженность может быть учтена организацией в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций при условии удовлетворения критериям безнадежной задолженности, установленным пунктом 2 статьи 266 НК РФ.

В соответствии с пунктом 9 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Следовательно, датой признания дебиторской задолженности ликвидированного должника безнадежной будет признаваться дата внесения в ЕГРЮЛ записи о его ликвидации.

Пунктом 8 статьи 271 и пунктом 10 статьи 272 НК РФ установлено, что требования (обязательства), стоимость которых выражена в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на указанное имущество, прекращения (исполнения) требований (обязательств) и (или) на последнее число текущего месяца в зависимости от того, что произошло раньше.

Если при пересчете выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости требований (обязательств), подлежащих оплате в рублях, применяется иной курс иностранной валюты, установленный законом или соглашением сторон, пересчет доходов, требований (обязательств) производится по такому курсу.

Таким образом, дебиторская задолженность ликвидированного должника, выраженная в условных единицах, пересчитывается по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации, и включается в состав расходов в целях налогообложения на дату признания такой задолженности безнадежной, то есть на дату внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника.

Возникшая курсовая разница относится к внереализационным доходам (расходам) налогоплательщика того отчетного (налогового) периода, в котором произошло включение безнадежного долга в состав расходов (пункт 11 статьи 250 и подпункт 5 пункта 1 статьи 265 НК РФ, пункт 1 статьи 271 НК РФ, пункт 1 статьи 272 НК РФ).

В отношении дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности. Поскольку сделка с контрагентом заключена до 01.01.2015, то на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 20.04.2014 N 81-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" возникшие у налогоплательщика доходы (расходы) в виде суммовой разницы учитываются в целях налогообложения прибыли организаций в порядке, установленном до дня вступления в силу названного Федерального закона.

Следовательно, будут применяться положения пункта 7 статьи 271 НК РФ и пункта 9 статьи 272 НК РФ, а также пункта 11.1 статьи 250 НК РФ и подпункта 5.1 пункта 1 статьи 265 НК РФ (в редакции, действовавшей до 2015 года).

Согласно положениям вышеназванных статей НК РФ внереализационными доходами (расходами) налогоплательщика признаются доходы (расходы) в виде суммовой разницы, возникающей у налогоплательщика, если сумма возникших обязательств и требований, исчисленная по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации (оприходования) товаров (работ, услуг), имущественных прав, не соответствует фактически поступившей (уплаченной) сумме в рублях.

Если дебиторская задолженность признана безнадежной, денежные средства в ее погашение не поступали, доходы (расходы) в виде суммовой разницы у налогоплательщика не возникают. Сумма указанной безнадежной дебиторской задолженности списывается в размере, сформированном в учете.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 марта 2016 г. N 03-03-06/1/16801

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

НДФЛ

 

О перечислении НДФЛ с доходов наемных работников ИП, применяющим УСН и ПСН.

Ответ:

В соответствии с пунктом 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, если иной порядок не установлен указанным пунктом.

Абзацем четвертым указанного пункта статьи 226 Кодекса установлено, что налоговые агенты - индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, с доходов наемных работников обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

Таким образом, налог на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых работникам, занятым в деятельности, в отношении которой применяется упрощенная система налогообложения, следует перечислять в бюджет по месту учета индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту жительства, а с доходов, выплачиваемых работникам, занятым в деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, - в бюджет по месту учета индивидуального предпринимателя в связи с осуществлением такой деятельности.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 8 апреля 2016 г. N 03-04-05/20062

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

УСН

 

Правомерно ли отразить неустойку в составе расходов, если организация применяет УСН (объект - "доходы минус расходы"), а за нарушение договорных обязательств организация по решению суда обязана выплатить контрагенту неустойку, учитывая, что неустойка (пеня, штраф) прямо не поименована в составе расходов при применении УСН, но при этом связана с основной деятельностью организации?

Ответ:

Перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установлен пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации. Данный перечень расходов является закрытым.

Учитывая, что расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, в том числе неустоек, в вышеуказанный перечень расходов не включены, такие расходы не могут учитываться в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 7 апреля 2016 г. N 03-11-06/2/19835

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс
 

ЕНВД


Об уплате ЕНВД при реализации товаров через интернет-магазин со склада.

Ответ:

Подпунктом 6 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли.

Статьей 346.27 Кодекса установлено, что розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети).

В связи с изложенным реализация товаров через интернет-магазин со склада, в том числе по договору продажи товаров в кредит, в целях главы 26.3 Кодекса не относится к розничной торговле и налогообложение этой деятельности производится в соответствии с иными режимами налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 марта 2016 г. N 03-11-11/16415

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс
 

Разное


Предприятие с 1 июля переходит на четырехдневный рабочий график, а отпуск работнику будет предоставлен во второй половине июля и первой половине августа.
Повлияет ли установление режима неполного рабочего времени на размер отпускных?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Установление на предприятии с 1 июля 2016 года режима неполного рабочего времени никак не отразится на размере отпускных работника, отпуск которого начинается в этом же месяце.

Обоснование вывода:
Согласно ст. 114 ТК РФ работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
Для всех случаев определения среднего заработка, предусмотренных ТК РФ, установлен единый порядок его исчисления. Он закреплен в ст. 139 ТК РФ, а также в Положении об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденном постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее - Положение).
В силу п. 4 Положения расчет среднего заработка работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).
Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев.
При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в июле 2016 года расчет среднего заработка будет производиться исходя из фактически начисленной работнику заработной платы и фактически отработанного им времени за период с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года.
Как видим, июль 2016 года не включается в этот период.
Следовательно, и фактически начисленная заработная плата за отработанные в июле 2016 года дни не будет участвовать в расчете среднего заработка для оплаты отпуска в приведенной ситуации.
Соответственно, установление на предприятии с 1 июля 2016 года режима неполного рабочего времени никак не отразится на размере отпускных работника, отпуск которого начинается в этом же месяце.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Каменщиков Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения