Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 19 по 25 октября 2020 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Проект Федерального закона N 905546-7 "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения запрета на взимание комиссионного вознаграждения при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги (О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения запрета на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги)" (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен законопроект о запрете на взимание комиссии при оплате физлицами услуг ЖКХ

В настоящее время кредитные организации, платежные агенты, банковские платежные агенты и операторы почтовой связи при оплате гражданами услуг жилищно-коммунального хозяйства вправе удержать комиссионное вознаграждение за выполнение таких операций.

Согласно законопроекту с 1 января 2021 г. комиссионное вознаграждение за перечисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги с физических лиц не взимается

Соответствующие изменения предлагается внести в Жилищный кодекс РФ, а также федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О почтовой связи", "О национальной платежной системе", "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", "О национальной платежной системе".

 

Проект Федерального закона N 990129-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (О внесении изменений в статью 25.13-1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации) (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен законопроект, уточняющий порядок уплаты налогов с прибыли КИК

Законопроект предусматривает возможность уплачивать налог с фиксированной прибыли КИК физическими лицами, своевременно направившими уведомление в налоговый орган о переходе на новый порядок уплаты налога.

Согласно законопроекту фиксированная сумма прибыли устанавливается в размере 38 460 000 рублей за налоговый период 2020 года, 34 000 000 рублей за последующие налоговые периоды начиная с 2021 года вне зависимости от количества контролируемых иностранных компаний.

Законопроект содержит также ряд существенных поправок, предусматривающих, в частности:

- уточнение понятия иностранной холдинговой (субхолдинговой) компании;

- определение порядка истребования документов в отношении КИК, необходимых для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли КИК от налогообложения;

- введение штрафа в размере 500 тыс. рублей за непредставление налоговому органу документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании, в установленный срок либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями.

 

Постановление Правительства РФ от 10.10.2020 N 1648
"О переносе выходных дней в 2021 году"

Определены дни праздничного отдыха россиян в 2021 году

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней принято решение перенести в 2021 году следующие выходные дни:

с субботы 2 января на пятницу 5 ноября;

с воскресенья 3 января на пятницу 31 декабря;

с субботы 20 февраля на понедельник 22 февраля.

Таким образом, в 2021 году граждане РФ отдыхают:

с 1 по 10 января,

с 21 по 23 февраля,

с 6 по 8 марта,

с 1 по 3 мая,

с 8 по 10 мая,

с 12 по 14 июня,

с 4 по 7 ноября.

 

Приказ Минфина России от 05.10.2020 N 226н
"О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Уступки по аренде, связанные с пандемией COVID-19 (Поправка к МСФО (IFRS) 16)" в действие на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2020 N 60425)

Вводится в действие МСФО "Уступки по аренде, связанные с пандемией COVID-19 (Поправка к МСФО (IFRS) 16)"

МСФО (IFRS) 16 "Аренда" дополнен новыми положениями об упрощении практического характера, а также введена поправка "Уступки по аренде, связанные с пандемией COVID-19".

Арендатор должен применять данную поправку в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 июня 2020 или после этой даты. Допускается досрочное применение, в том числе в финансовой отчетности, которая на 28 мая 2020 года не была одобрена к выпуску.

 

Приказ Минфина России от 17.09.2020 N 206н
"Об утверждении формы и сроков представления отчета о всероссийской государственной лотерее"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2020 N 60466.

С 1 января 2021 вводится форма отчета о всероссийской государственной лотерее и порядок ее представления в ФНС России

Отчет о всероссийской государственной лотерее представляется в территориальные органы ФНС России по месту постановки на учет оператора лотереи:

квартальный - до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,

годовой - до 25 марта года, следующего за отчетным годом.

 

Приказ ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-15/737@
"Об утверждении Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса "ЕАЭС - обмен"

Актуализированы Методические рекомендации по ведению информационного ресурса "ЕАЭС - обмен"

Методические рекомендации применяются при формировании и ведении информационного ресурса, используемого в целях обеспечения информационного взаимодействия ФНС России с налоговыми органами других государств-членов Евразийского экономического союза при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе.

Методические рекомендации применяются в отношении заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и Перечней заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, которые относятся к налоговым периодам начиная с 1 ноября 2020 года.

Признается утратившим силу приказ ФНС России от 08.04.2015 N ММВ-7-15/140@, которым были утверждены аналогичные методические рекомендации.

 

"Комиссия Правительства по законопроектной деятельности рассмотрела поправки о налоговом вычете по расходам на физкультурно-оздоровительные услуги" (информация с официального сайта Правительства РФ от 19.10.2020)

Правительством рассмотрен законопроект о введении "оздоровительного" налогового вычета по НДФЛ

Вычет планируется предоставлять в размере расходов на физкультурно-оздоровительные услуги, но не более 120 тыс. рублей за налоговый период с учетом расходов на иные социальные вычеты по НДФЛ. Максимальный размер вычета (13% от суммы в 120 тыс. рублей), подлежащий возврату налогоплательщику, может составить 15,6 тыс. рублей.

Перечень организаций, предоставляющих физкультурно-оздоровительные услуги, при получении которых можно будет претендовать на налоговый вычет, сформирует Минспорт.

 

<Письмо> ФНС России от 19.10.2020 N СД-4-3/17130@
"О налогообложении промежуточных дивидендов"

Разъяснены вопросы, касающиеся переквалификации выплаченных дивидендов в случаях, когда размер чистой прибыли по данным годовой отчетности меньше, чем величина дивидендов, выплаченных по результатам квартала, полугодия, девяти месяцев

Сообщается, что действующее законодательство не содержит положений, изменяющих экономическую квалификацию выплаченных дивидендов (распределенной прибыли) в указанных случаях.

Таким образом, доходы в виде дивидендов, выплаченные акционерам (участникам) хозяйственных обществ по результатам работы за квартал, полугодие и девять месяцев отчетного года, в дальнейшем переквалификации для целей налогообложения не подлежат.


<Письмо> ФНС России от 03.07.2020 N 10-0-04/0243@
"Об использовании электронных шаблонов бланков, содержащих изображение Государственного герба Российской Федерации"

ФНС сообщила о размещении для применения налоговыми органами обновленных электронных шаблонов бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации

Вступили в силу новые Правила делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденные приказом Росархива от 22.05.2019 N 71.

В связи с этим сообщается, что электронные документы в УФНС России по субъектам РФ и МИ ФНС России, а также в нижестоящих ИФНС России должны оформляться с использованием электронных шаблонов, содержащих изображение Государственного герба Российской Федерации.

Бланки размещены в информационном блоке АКУ (БД "Сопровождение СЭД-Регион", раздел "01. Информация АКУ/03. Документы по делопроизводству/05. Бланки").

 

<Письмо> ФНС России от 19.10.2020 N ВД-4-17/17065@
"О форматах отчетов о движении средств"

С 15.12.2020 отчет о движении средств по счету (вкладу) в зарубежной организации финансового рынка можно направить в электронной форме по утвержденным форматам

В целях обеспечения возможности представления в электронной форме утверждены форматы:

- Отчета о движении средств физического лица - резидента по счету (вкладу) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации (КНД 1112520), представляемого через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС России;

- Отчета о движении средств юридического лица - резидента и индивидуального предпринимателя - резидента по счету (вкладу) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации (КНД 1112521), представляемого по ТКС через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика.

Форматы отчетов применяются с 15.12.2020.

 

<Письмо> ФНС России от 20.10.2020 N БС-4-21/17206@
"О кодах налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ"

ФНС сообщила о кодах налоговых льгот для применения субъектами МСП освобождения от уплаты налога на имущество

Федеральным законом от 15.10.2020 N 320-ФЗ расширен перечень категорий организаций, освобождаемых от исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество организаций (организации, которые были созданы в период с 1 декабря 2018 года по 29 февраля 2020 года, теперь могут претендовать на освобождение от уплаты налогов за II квартал 2020).

В части освобождения от уплаты налога на имущество организаций за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года, рекомендовано заполнять налоговую декларацию с применением кодов налоговых льгот согласно приложению к настоящему письму.

 

<Письмо> ФНС России от 21.10.2020 N БС-4-21/17256@
"О применении пп. 6 п. 2 ст. 358 и пп. 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении федеральных учреждений, подведомственных ФСИН России и МВД России"

Разъяснено применение налоговых преференций по налогу на имущество и транспортному налогу в отношении федеральных учреждений, подведомственных ФСИН и МВД

На основании положений подпункта 6 пункта 2 статьи 358 и подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ не признаются объектом налогообложения транспортные средства, а также имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством РФ предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Для применения данного освобождения должны одновременно выполняться условия, связанные с правовым статусом организации, прохождением военной и (или) приравненной к ней службы.

Сообщается также, что под действие освобождения от налогообложения подпадает имущество, закрепленное на праве оперативного управления не только за федеральным органом, но и за подведомственным ему государственным учреждением, в котором предусмотрено прохождение военной службы, используемое для осуществления возложенных функций.

 

<Письмо> ФНС России от 20.10.2020 N СД-4-3/17181@
"О порядке перехода на УСН организаций и индивидуальных предпринимателей, которые перестали быть налогоплательщиками ЕНВД"

Налогоплательщики, применяющие ЕНВД, с 1 января 2021 года вправе перейти на УСН

Организации и ИП, изъявившие желание перейти на УСН с 1 января 2021 года, могут представить уведомление о переходе не позднее 31 декабря 2020 года по форме N 26.2-1 (КНД 1150001), утвержденной приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@.

После представления уведомления о переходе на УСН налогоплательщики вправе изменить первоначально выбранный объект налогообложения либо отказаться от применения данного режима налогообложения, направив новое уведомление и (или) соответствующее обращение в налоговый орган не позднее 31 декабря календарного года, в котором было подано данное уведомление.

 

<Информация> ФНС России от 22.10.2020 "В первом чтении принят закон о совершенствовании порядка налогообложения имущества"

ФНС сообщила о планируемых изменениях в порядке налогообложения имущества

Госдума в первом чтении приняла законопроект N 1022670-7, которым предусматривается:

распространение беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот на ветеранов боевых действий;

дополнение перечня документов, передаваемых физлицами через МФЦ (включены сообщение о наличии объекта налогообложения и заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу);

прекращение налогообложения уничтоженных транспортных средств с первого числа месяца, в котором транспортное средство прекратило существование, а не с момента снятия с учета, как это предусмотрено сейчас;

определение особенностей исчисления налога на имущество для случаев, когда кадастровая стоимость объектов административно-делового и торгового назначения не определена;

введение понижающего коэффициента 0,6 для налога на имущество физлиц за первый налоговый период, в котором возник вновь образованный объект недвижимости. Он будет применяться с четвертого года, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании по кадастровой стоимости.

 

<Информация> ФНС России от 19.10.2020
"Стать самозанятым теперь можно во всех регионах России"

Участниками эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" стали все регионы России

Льготный налоговый режим дает возможность платить налог по ставке 4% при работе с физическими лицами и 6% - с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Для работы и регистрации достаточно скачать мобильное приложение "Мой налог". Посещение инспекции при этом не требуется.

Все самозанятые, вставшие на учет в этом году, получат дополнительный налоговый бонус 12 130 рублей к существующему налоговому вычету в размере 10 000 рублей. Начисленный за 2020 год налог полностью вычитается из этой суммы до конца года или до тех пор, пока бонус не будет израсходован.

Более подробно о льготном налоговом режиме и правилах его применения можно узнать на специальном сайте.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

19.10.2020 Ошибка при расшифровке электронного 4‑ФСС: считается ли отчетность сданной вовремя?

Марина Басович Налоговый журналист, опыт работы более 10 лет

При приеме первоначального расчета 4-ФСС, направленного через интернет в установленный срок, появилось следующее сообщение: «отчет не зашифрован или не подписан». Приравнивается ли такая ситуация к непредставлению отчетности? Нет, не приравнивается. Соответственно, в подобной ситуации ФСС не может привлечь страхователя к ответственности. К такому выводу пришел Арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 26.08.20 № А43-48835/2019.

Суть спора

В последний отчетный день, 25 апреля 2019 года, организация направила через интернет расчет 4-ФСС за I квартал 2019 года. При расшифровке файла произошла ошибка — код 19 «Отчет не зашифрован или не подписан». На следующий день страхователь направил расчет повторно.

Проверяющие сочли, что отчетность фактически была направлена только 26 апреля, то есть с опозданием на один день. В связи с этим специалисты ФСС оштрафовали организацию на основании статьи 19 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ за несвоевременное представление 4-ФСС.

Решение суда

Суды трех инстанций признали штраф неправомерным. Судьи сослались на положения Технологии приема расчетов, утвержденной приказом ФСС от 12.02.10 № 19 (далее — Технология). Согласно пункту 4.7 Технологии, расчет считается представленным своевременно, если:

·                     отправленный файл не получил отрицательных результатов на соответствие требованиям, предъявляемым к электронным документам;

·                     расчет получен фондом в установленный законодательством срок.

Кроме того, в пункте 4.8 Технологии оговорено, что при повторной отправке расчета одного и того же страхователя за один и тот же отчетный период последующие расчеты считаются корректирующими, а датой и временем приема расчета в этом случае считается день представления первого расчета.

Таким образом, срок представления расчета определяется датой первоначального поступления файла на приемный шлюз ФСС и выдачи фондом квитанции о получении расчета или квитанции о получении расчета с ошибками.

В рассматриваемой ситуации оператор ЭДО (АО ПФ «СКБ Контур») подтвердил, что расчет был передан в ФСС 25 апреля 2019 года, то есть в установленный срок. Следовательно, у фонда не было оснований для привлечения организации к ответственности.

Источник: http://www.buhonline.ru/

 

21.10.2020 Обязан ли налогоплательщик показать инспекции карточки счетов бухучета: позиция Верховного суда

Марина БасовичНалоговый журналист, опыт работы более 10 лет

В ходе выездной налоговой проверки инспекторы могут истребовать, в том числе, карточки счетов. Поэтому, если налогоплательщик откажется представить такие документы, контролеры вправе привлечь его к ответственности. Правомерность такого подхода подтвердил Верховный суд РФ в определении от 18.09.20 № 307-ЭС20-12414.

Суть спора

В рамках выездной проверки налоговики истребовали у организации документы, подтверждающие правомерность исчисления и уплаты налога на прибыль, налога на имущество организаций и НДС за 2014-2016 годы.

Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке

В числе прочего инспекторы запросили карточки счетов 23 «Вспомогательные производства», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 44 «Расходы на продажу», 45 «Товары отгруженные», 58 «Финансовые вложения, 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Однако налогоплательщик отказался представить карточки счетов. По его мнению, эти документы не могут подтверждать правильность расчета и своевременность уплаты налогов.

Контролеры сочли такой подход ошибочным, и оштрафовали организацию на основании пункта 1 статьи 126 НК РФ.

Решение суда

Суды всех инстанций, включая Верховный суд, признали штраф правомерным, указав на следующее. Налоговое законодательство не содержит перечня документов, которые налогоплательщики должны составлять в целях налогового учета. Положения пункта 6 части 1 статьи 21, пункта 1 статьи 54, пункта 1 статьи 93, статьи 313 НК РФ обязывают налогоплательщиков вести регистры бухгалтерского учета. В свою очередь налоговый орган вправе проверить регистры, которые ведутся в установленном порядке и в соответствии с учетной политикой.

Финансовый результат, служащий основанием для определения налоговой обязанности организации, формируется на основе данных, отраженных в карточках счетов бухгалтерского учета.

Таким образом, поскольку инспекция была вправе запросить карточки счетов, суд признал штраф за непредставление этих документов обоснованным.

Источник: http://www.buhonline.ru/

 

23.10.2020 <Письмо> ФНС России от 16.10.2020 N БВ-4-7/16990
<О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2020 года по вопросам налогообложения>

Подготовлен обзор правовых позиций КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения за III квартал 2020 года

В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:

При упущениях органов, уполномоченных действовать в интересах казны, включая пропуски сроков, ошибки в применении надлежащих, законом установленных процедур и форм налогового (фискального) принуждения, уголовного преследования, приказного или искового производства, выступающих причиной, которой обусловлено прекращение налогового обязательства, физическое лицо имеет законные основания ожидать, что причинение соответствующего вреда не будет ему вменено на основании гражданско-правовых законоположений;

само по себе необоснованное обращение налогоплательщика в налоговый орган с целью получения имущественного налогового вычета в связи с приобретением жилого помещения не может считаться представляющим достаточную для криминализации общественную опасность, поскольку предоставление вычета должно быть в такой ситуации исключено действиями сотрудников налогового органа;

оценивая обоснованность предъявленных к налоговому органу сумм расходов, понесенных налогоплательщиком в связи с досудебным обжалованием ненормативного правового акта, суды должны давать оценку законности действий налогового органа и поведению налогоплательщика на стадии принятия решения по результатам налоговой проверки.

Источник: материалы СПС Консультант Плюс

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

19.10.2020 Меняются правила заполнения платежек на налоги. Кода «ТР» в поле 106 не будет

Опубликован Приказ Минфина от 14.09.2020 № 199н, который вносит поправки в Правила заполнения платежек, утвержденные Приказом № 107н.

Сейчас в поле 106 платежки (основание платежа) при погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов) указывается код «ТР».

Эта норма отменяется. Также отменяется код «АП» — погашение задолженности по акту проверки, а также коды «ПР и «АР».

Вместо них надо будет указывать код «ЗД».

В поле 108 (номер документа) при этом надо будет указывать:

номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) (ТР);

номер решения о приостановлении взыскания (ПР);

номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (АП); номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства (АР).

В случае значения показателя основания платежа равное «ЗД» в номере документа первые два знака обозначают вид документа.

Образцы заполнения показателя номер документа, который является основанием платежа (по коду «ЗД»):

«ТР0000000000000» — номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);

«ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;

«АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

«АР0000000000000» — номер исполнительного документа (исполнительного производства).

Кроме того, в обновленных правилах уточняется, что при составлении платежек в уплату платежей в бюджетную систему РФ за третьих лиц не допускается указание значения ИНН организации, составившей распоряжение, в реквизите «ИНН плательщика».

Если работодатель удержал у сотрудника налог и перечисляет его в бюджет, в платежке нельзя указывать ИНН работодателя. Аналогичные запреты пропишут для банков и Почты, чтобы вместо ИНН клиента они не указывали свой ИНН.

Эти правила вступают в силу с 2021 года.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

20.10.2020 Недостроенное административное здание может облагаться налогом на имущество

Минфин в письме от 22.09.2020 № 03-05-05-01/82796 разъяснил, как облагается налогом на имущество объект незавершенного строительства административного здания, приобретенного в 2019 году

Объекты незавершенного строительства, отвечающие установленным пунктом 4 ПБУ 6/01 критериям основных средств, подлежат обложению налогом на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 статьи 375 НК РФ исходя из среднегодовой стоимости имущества.

Налогом на имущество, рассчитываемым от кадастровой стоимости, облагается недвижимость указанная в законе субъекта РФ, устанавливающем особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 НК РФ, а также в региональном Перечне объектов недвижимого имущества.

Такой недвижимостью, в частности, являются

административно-деловые центры и торговые центров (комплексы) и помещений в них;

нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Таким образом, делает вывод Минфин, приобретенное в 2019 году нежилое административное здание подлежит обложению налогом на имущество организаций в соответствии со статьей 378.2 НК РФ вне зависимости от его учета на балансе и ведения капитального ремонта.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

21.10.2020 Налоговые уведомления за 2019 год необходимо оплатить не позднее 1 декабря

ФНС направила налогоплательщикам 69,4 млн налоговых уведомлений

Налоговики завершили кампанию по направлению физлицам налоговых уведомлений за прошлый год: все уведомления для доставки переданы федеральному оператору почтовой связи либо размещены в личных кабинетах налогоплательщиков. Владельцам авто и объектов недвижимости, а также тем, кто получил в прошлом году доходы, с которых налоговым агентом не был удержан НДФЛ, направлено 69,4 млн уведомлений. Из них 19,1 млн размещены в электронном виде в личных кабинетах налогоплательщиков, остальные — отправлены по почте заказными письмами.

Предельный срок для своевременной оплаты налогов, которые указаны в налоговых уведомлениях, — не позднее 1 декабря 2020 года, пишет пресс-служба ФНС России.

По желанию налогоплательщики дополнительно могут лично получить направленные им по почте уведомления, подав заявление в любую налоговую инспекцию или в МФЦ, который уполномочен оказывать эту услугу.

Для упрощения оплаты налогов, все платежные реквизиты (в частности, УИН), а также QR-код и штрихкод включены в налоговое уведомление. Отдельные квитанции для их оплаты не направляются.

Источник: Российский налоговый портал

 

22.10.2020 ПФР обновит правила списания неоплаченных штрафов за СЗВ-М

На федеральном портале сегодня размещен проект Постановления ПФР об утверждении Порядка признания безнадежными к взысканию и списания финансовых санкций за нарушения с формами персучета.

Предыдущее аналогичное Постановление от 28.08.2017 № 600п будет признано утратившим силу.

Штрафы признают безнадежными к взысканию и спишут в следующих случаях:

а) ликвидация организации;

б) признание банкротом ИП;

в) признание банкротом гражданина, не являющегося ИП;

г) смерть физлица — плательщика платежей в бюджет ПФР;

д) принятие судом решения, в соответствии с которым ПФР утрачивает возможность взыскания задолженности по финансовым санкциям;

е) исключение юрлица по решению регистрирующего органа из ЕГРЮЛ;

ж) вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, если с даты образования задолженности по уплате финансовых санкций прошло более 5 лет, в ряде случаев;

з) суммы штрафов, списанные со счетов страхователей в банках, но не перечисленные в бюджет ПФР, если банк ликвидирован.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

23.10.2020 Правительство намерено продлить запрет на проверки малого бизнеса на 2021 год

Продление моратория не будет касаться проверок ФНС и ФТС

Правительство России прорабатывает возможность продления моратория на плановые проверки малого и микро-бизнеса на будущий год, за исключением проверок ФНС и ФТС. Об этом сообщил первый вице-премьер России Андрей Белоусов во время выступления на совете регионов «Опоры России», передает ТАСС.

«В настоящее время правительством РФ отрабатывается продление моратория на проведение плановых проверок в отношении микро- и малого бизнеса на 2021 год. Сразу скажу, за исключением проверок со стороны налоговых и таможенных органов. Планируем завершить эту работу в самое ближайшее время», — сообщил он.

По его словам, с конца марта был введен мораторий на плановые проверки МСБ, а также значительно ограничены возможности инспекторов по проведению внеплановых проверок.

Источник: Российский налоговый портал

 

23.10.2020 ФНС опубликовала новые коды налоговых льгот для указания в декларациях

ФНС сообщила о кодах налоговых льгот для налоговых деклараций по налогу на имущество, транспортному и земельному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства, освобожденных от уплаты этих налогов.

Льготы были предоставлены некоторым субъектам МСП из-за пандемии коронавируса. И их надо будет отразить в декларации.

Несмотря на то, что с 2021 года декларации по земельному и транспортному налогу  не сдаются, в течение 2020 года ликвидируемые и реорганизуемые организации их предоставляют, поэтому им могут эти коды потребоваться.

Транспортный налог

Земельный налог

Налог на имущество организаций

Категории налогоплательщиков

10201

3021501

2010501

Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в связи с созданием в период с 1 декабря 2018 года по 29 февраля 2020 года или на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

10202

3021502

2010502

Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10203

3021503

2010503

Некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

10204

3021504

2010504

Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.

10205

3021505

2010505

Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в связи с созданием в период с 1 декабря 2018 года по 29 февраля 2020 года или на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

10206

3021506

2010506

Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

10207

3021507

2010507

Некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

10208

3021508

2010508

Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

 

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Организация работает на общем режиме налогообложения. Был приобретен компьютер стоимостью менее 40 000 рублей, который был оприходован на 10 счет и передан в эксплуатацию. Сейчас у этого компьютера вышел из строя системный блок. Был приобретен новый системный блок стоимостью более 40 000 рублей.
Как оприходовать новый системный блок?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В данном случае существуют основания для учета системного блока как в составе МПЗ, так и в составе основных средств. При выборе второго варианта срок полезного использования устанавливается организацией самостоятельно.

Обоснование вывода:
Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации регламентированы ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01).
Согласно п. 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
К основным средствам относятся, в частности, оборудование и вычислительная техника (п. 5 ПБУ 6/01). При этом из абзаца 4 п. 5 ПБУ 6/01 следует, что стоимостной критерий для отнесения актива, отвечающего условиям, предусмотренным п. 4 ПБУ 6/01, устанавливается организацией самостоятельно и закрепляется в учетной политике. Активы, стоимость которых менее установленного в учетной политике стоимостного критерия для учета основных средств, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (МПЗ).
Пункт 6 ПБУ 6/01 предусматривает, что единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
На практике такие предметы, как системный блок, монитор, клавиатура, компьютерная мышь, принято рассматривать как комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы, который принимается к учету в качестве единого инвентарного объекта (смотрите письма Минфина России от 04.09.2007 N 03-03-06/1/639, письма от 02.06.2010 N 03-03-06/2/110). Аргументация для такого подхода заключается в следующем. Системный блок, монитор и т.д. не выполняют самостоятельных функций и являются элементами комплекса конструктивно сочлененных предметов персонального компьютера, в связи с чем эти активы не могут являться отдельными инвентарными объектами.
В соответствии с п. 14 ПБУ 6/01 изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
По нашему мнению, с учетом положений п. 2 ст. 257 НК РФ, который расшифровывает понятия работ по достройке, дооборудованию, модернизации, затраты на приобретение нового системного блока для компьютера можно рассматривать в качестве расходов на модернизацию (реконструкцию) компьютера. Следовательно, такие расходы могут увеличивать его первоначальную стоимость.
Однако в рассматриваемом случае, в силу положений учетной политики, компьютер не был принят к учету в качестве основного средства и изначально учитывался на балансе в составе МПЗ.
Обращаем внимание, что в бухгалтерском учете нет такого понятия, как модернизация материально-производственных запасов. При этом п. 12 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" установлено, что фактическая себестоимость МПЗ, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ. Таким образом, если "малоценный" объект основных средств был учтен в составе МПЗ и его фактическая себестоимость единовременно списана в момент ввода в эксплуатацию, то изменить его стоимость и (или) учесть его в составе основных средств невозможно.
Поэтому расходы на модернизацию "малоценного" объекта (расходы на покупку системного блока), списанного с учета в момент передачи в производство, следует отнести к расходам по обычным видам деятельности и отразить в том отчетном периоде, к которому они относятся (п. 5ПБУ 10/99 "Расходы организации"). Т.е. системный блок может быть принят к учету в составе МПЗ и списан в расходы в момент его ввода в эксплуатацию.
Вместе с тем по вопросу учета составных частей компьютера существует и иная точка зрения: монитор, клавиатура, мышь, наряду с системным блоком, являются комплектующими частями. При этом каждый предмет может выполнять свои функции в различной иной комплектации, поэтому данные активы в составе единого инвентарного объекта не учитываются. Данные выводы сделаны, например, в постановлениях ФАС Уральского округа от 17.02.2010 N Ф09-564/10-С3 и от 18.06.2009 N Ф09-3963/09-С3, постановлениях ФАС Поволжского округа от 26.01.2010 N А65-8600/2009, от 15.04.2009 N А55-12150/2008, постановлении ФАС Московского округа от 19.11.2009 N КА-А40/12329-09 и т.д. Ранее представители Минфина России и налоговых органов также признавали возможность учета этих активов в качестве отдельных объектов основных средств (п. 9 раздела III письма УМНС России по г. Москве от 12.04.2002 N 11-15/16900, материал: Вопрос: Как учитывать компьютеры - как единый инвентарный объект или как несколько разных инвентарных объектов? Можно ли исходя из норм пункта 6 ПБУ 6/01 рассматривать монитор, системный блок и клавиатуру как отдельные объекты, учитывать их согласно пункту 5 ПБУ 6/01 в качестве материально-производственных запасов и списывать их стоимость единовременно при вводе в эксплуатацию? ("Российский налоговый курьер", N 23, декабрь 2006 г.)).
Если придерживаться этой точки зрения, то в данном случае системный блок, который сам по себе отвечает условиям, установленным в п. 4 ПБУ 6/01, может быть учтен в качестве объекта основных средств. В пользу такой позиции можно привести аргумент о том, что системный блок может выполнять свои функции в составе любой ЭВМ, т.е. подключаемые к нему монитор, мышь, клавиатура могут переустанавливаться на различные другие ЭВМ в зависимости от текущей потребности организации.
Что касается срока полезного использования, то согласно п. 20 ПБУ 6/01 в бухгалтерском учете при принятии к учету объектов основных средств срок их полезного использования определяется организацией самостоятельно исходя из:
- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).
Таким образом, в бухгалтерском учете срок полезного использования объекта основных средств может определяться организацией самостоятельно, с учетом приведенных ограничений. Следует отметить, что Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее - Классификация), утвержденную постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, для целей определения сроков полезного использования в налоговом учете организация может (но не обязана) использовать и при определении сроков полезного использования для целей бухгалтерского учета, на что специально указано в п. 1 постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

 

НДС

 

Организация планирует продавать медицинские маски с кодом ОКПД 2 32.50.50.190.
1. Какая ставка НДС применяется при реализации медицинских масок?
2. Какие документы нужно оформить? Нужна ли лицензия?
3. Какова рекомендуемая наценка?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
1. Налогообложение операции по реализации медицинских масок следует производить по налоговой ставке НДС 10%.
2. Лицензия на продажу медицинских масок не требуется. На данное медицинское изделие необходимо регистрационное удостоверение.
3. На сегодняшний день запреты и ограничения на перепродажу медицинских масок, в том числе на применение наценки, отсутствуют.

Обоснование позиции:
1. Реализация товаров на территории РФ признается объектом обложения НДС. При реализации товаров налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров соответствующую сумму налога (пп. 1 п. 1 ст. 146п. 1 ст. 168 НК РФ).
Статьей 164 НК РФ установлены налоговые ставки, применяемые для целей обложения НДС, к которым относятся, в частности, ставки 0%, 10% и 20%, а также случаи их применения. Кроме того, в статье 149 НК РФ перечислены операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения). Налогоплательщики обязаны применять именно ту налоговую ставку, которая законодательно установлена, с учетом предоставленных налоговым законодательством льгот в отношении некоторых групп товаров.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача) на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ, в частности, медицинских изделий.
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 149 и пп. 2 ст. 150НК РФ утвержден перечень кодов вышеуказанных медицинских товаров, освобождаемых от налогообложения НДС в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - Перечень N 1042).
В соответствии с абзацем третьим пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ освобождение от НДС осуществляется в отношении медицинских изделий, на которые представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 регистрационное удостоверение на медицинское изделие (медицинскую технику), выданное в соответствии с законодательством РФ (смотрите также письмо Минфина России от 25.01.2016 N 03-07-07/2692, дополнительно смотрите письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-10-11/613).
При реализации некоторых медицинских изделий отечественного и зарубежного производства, за исключением медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, обложение НДС производится по ставке 10% (абзац третий пп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ).
Коды видов продукции, перечисленных в п. 2 ст. 164 НК РФ, в соответствии с ОКПД 2, а также ТН ВЭД ЕАЭС определяются Правительством РФ.Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 утверждены:
- Перечень кодов медицинских товаров, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при их реализации (Перечень N 688);
- Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при их ввозе на территорию РФ.
Положения абзаца третьего пп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ применяются при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством РФ.
При решении вопроса о применении пониженной ставки НДС в отношении отдельных видов медицинских товаров следует руководствоваться как приведенными в перечнях кодами ОКПД 2, так и наименованием товара (письмо Минфина России от 22.06.2018 N 03-07-07/42810).
Как мы поняли из рассматриваемой ситуации, из регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения следует, что маски медицинские имеют код ОКПД 2 32.50.50.190.
Несмотря на то, что в Перечне N 1042 содержится код ОКПД 2 32.50.50.190, под таким кодом приведены другие медицинские изделия (приборы и аппараты для диагностики и т.п.). Как мы указали выше, для того, чтобы применить освобождение от НДС, нужно учитывать наименование медицинского изделия.
В Перечне N 688 код ОКПД 2 32.50.50.190 не содержится. Но следует отметить, что приказом Росстандарта от 29.12.2018 N 1190-ст предусмотрено аннулирование кода 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие" в связи с включением позиции с кодами 32.50.50.110 "Сшивающие аппараты" и 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки". Данный документ введен в действие 01.06.2020 с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 01.01.2019.
Соответствующие изменения в Перечень N 688 в части замены кодов не внесены. В связи с вышесказанным в настоящее время налогоплательщикам выдаются регистрационные удостоверения с указанием кода 32.50.50.190, отсутствующего в Перечне N 688.
Вместе с тем по мнению ФНС, так как наименование продукции по новому коду 32.50.50.190 соответствует наименованию продукции по старому коду ОКПД 2 32.50.50.000 ("Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие"), допустимо применять ставку НДС в размере 10% в отношении медицинских изделий, на которые выданы регистрационные удостоверения с указанием кода ОКПД 2 - 32.50.50.190 (письмо от 24.01.2020 N СД-4-3/999@).
Таким образом, полагаем, что налогообложение операции по реализации медицинских масок следует производить по налоговой ставке НДС 10%.
2. Перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, приведен в ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ). Согласно п. 17 ч. 1 этой статьи лицензируемым видом деятельности является производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Определение понятия медицинской техники и медицинских изделий для целей лицензирования содержится соответственно в п. 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469, и ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ).
Сопоставление приведенных определений позволяет прийти к выводу о том, что для целей лицензирования вида деятельности, обозначенного вп. 17 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ, медицинской техникой признаются не все медицинские изделия, а только инструменты, аппараты, приборы и оборудование, применяемые в медицинских целях и соответствующие критериям, указанным в п. 2 Положения (предназначенность для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний и т.д.). Соответствующие тем же критериям материалы и прочие изделия, которые не относятся к аппаратам, инструментам, приборам или оборудованию, медицинской техникой не являются, и для их производства лицензия не требуется.
Представляется очевидным, что защитные медицинские маски нельзя отнести к инструментам, аппаратам, приборам или оборудованию.
Также производство и продажа медицинских масок не относятся к медицинской или фармацевтической деятельности (п.п. 46 и 47 ч. 1 ст. 12Закона N 99-ФЗ), поскольку не являются работами (услугами), выполняемыми при оказании медицинской помощи (проведении медицинских экспертиз, медосмотров и т.п.) и не связаны с обращением лекарственных средств и препаратов. Не подпадают производство и реализация таких масок и под иные лицензируемые виды деятельности, поименованные в ст. 12 Закона N 99-ФЗ.
Таким образом, лицензия на продажу медицинских масок не требуется.
Согласно ч. 4 ст. 38 Закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ. Поэтому медицинская маска должна быть зарегистрирована в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416. Государственная регистрация осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения - Росздравнадзором (п. 3 указанных Правил). Подробнее смотрите в материале: Производство и реализация медицинских масок: правовые аспекты (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, июнь 2020 г.).
3. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 431 "Об установлении особенностей обращения медицинских изделий и ограничений на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями и о перечне таких изделий" (далее - Постановление N 431) на медицинские изделия, являющиеся средствами индивидуальной защиты, фильтрующие респираторы, медицинские маски, марлю, медицинские перчатки, а также комплекты медицинской и защитной одежды были введены максимальные оптовые надбавки не более 10 процентов от закупочной цены или себестоимости товара, а также предельный размер розничной надбавки 10 копеек за единицу товара.
Однако действие указанного нормативного акта приостановлено с 22 апреля постановлением Правительства РФ от 13.04.2020 N 500 без указания причин, мотивов и сроков такой приостановки. По мнению Минфина России, в связи с истечением срока действия, установленного пунктом 13, Постановление N 431 утратило силу с 04.07.2020 (письмо Минфина России от 21.07. 2020 N 24-02-08/63472).
Таким образом, на сегодняшний день запреты и ограничения на перепродажу медицинских масок, в том числе на применение наценки, отсутствуют.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Комментарий к письму Федеральной налоговой службы от 23.04.2020 N СД-4-3/6930@ (Е.В. Чимидова, журнал "Нормативные акты для бухгалтера", N 10, май 2020 г.);
Вопрос: Правомерна ли перепродажа организацией медицинских масок третьему лицу? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2020 г.)
Вопрос: ККТ при продаже медицинских масок (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2020 г.);
Вопрос: Какие документы (лицензии, сертификаты или иные разрешения) нужны для производства и продажи гражданских защитных масок? Имеется ли разница при их производстве для дальнейшего использования в части получения разрешения? Какие документы нужны для производства и продажи медицинских масок? Требуется ли получение лицензии? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2020 г.)
- Вопрос: Стационарная торговая точка осуществляет розничную торговлю непродовольственными товарами. Нужно ли разрешение на продажу медицинских масок, санитайзеров и т.д., если в ЕГРЮЛ не содержится информации о занятии этим видом деятельности? (ответ Горячей линии ГАРАНТ, июнь 2020 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ААС Каратаева Татьяна

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

Когда прекращается статус субъекта малого и среднего предпринимательства (далее - МСП)? Как ИФНС это отслеживает? Верно ли, что если выручка за 2020 год превысит 800 млн. руб., то на следующий год организация потеряет статус СМП?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае организация может потерять статус малого предприятия с 2023 года, но только в случае превышения предельных значений доходности и (или) численности работников по итогам 2020, 2021 и 2022 годов. В такой ситуации статус субъекта МСП будет сохранен, однако изменится его категория с малого предприятия на среднее предприятие.
Что касается статуса субъекта МСП, то он может быть потерян с начала года, следующего за годом, по итогам которого доход от предпринимательской деятельности превысит 2 млрд. рублей и (или) среднесписочная численность сотрудников превысит 250 человек.

Обоснование вывода:
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) установлено Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
Субъектами МСП являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям (п. 1 ст. 3 Закон N 209-ФЗ).
Отметим, что Закон N 209-ФЗ не устанавливает какой-либо обязательной процедуры подтверждения субъектами МСП своего статуса и не вводит обязательной государственной регистрации таких субъектов. Однако положениями данного закона предусмотрено ведение реестра субъектом МСП. Так, ч. 1 ст. 4.1Закона N 209-ФЗ предусматривает, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, установленным ст. 4 этого федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов МСП в соответствии с указанной статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и об ИП в реестр субъектов МСП и исключение таких сведений из данного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, или ЕГРИП, представленных в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с ч.ч. 5-6.4 той же статьи.
Уполномоченным органом в целях ведения Реестра является Федеральная налоговая служба (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ, п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
В реестре субъектов МСП содержатся в том числе сведения о категории субъекта МСП (п. 5 ч. 3 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).
Категории субъектов МСП определены ст. 4 Закона N 209-ФЗ. Из положений данной нормы следует, что все субъекты МСП подразделяются на следующие категории:
- микропредприятия (выделяются среди малых предприятий);
- малые предприятия;
- средние предприятия.
Конкретные критерии и условия отнесения субъектов МСП к той или иной категории определены п.п. 22.1 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ (ч. 3 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).
Так, в общем случае (с учетом постановления Правительства РФ от 04.04.2016 N 265):
- микропредприятиями являются субъекты МСП, у которых за предшествующий календарный год среднесписочная численность работников не превышает 15 человек и доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, не превышает 120 млн. рублей;
- малыми предприятиями являются субъекты МСП, у которых за предшествующий календарный год среднесписочная численность работников не превышает 100 человек и доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, не превышает 800 млн. рублей;
- средними предприятиями являются субъекты МСП, у которых за предшествующий календарный год среднесписочная численность работников не превышает 250 человек и доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, не превышает 2 млрд. рублей.
Частью 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ установлено, что категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 22.1 и 3 части 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено ст. 4 Закона N 209-ФЗ*(1).
Таким образом, утрата в определенном периоде критериев отнесения к соответствующей категории субъектов МСП не влечет изменение этой категории с момента изменения соответствующего показателя. Как прямо следует из ч. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, категория хозяйствующего субъекта может быть изменена, только если превышение численности и (или) размера доходов над предельно допустимыми будет продолжаться три календарных года подряд (письмо Минэкономразвития РФ от 11.04.2016 N Д28и-913).
Соответствующие изменения вносятся ФНС России в реестр субъектов МСП ежегодно 10 августа текущего календарного года на основании имеющихся у нее данных на 1 июля текущего календарного года, без участия субъекта МСП (п. 1 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).
Положения вышеуказанных п.п. 22.1 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, касающиеся условий отнесения к субъектам МСП по численности работников и доходу, вступили в силу с 1 января 2016 года (ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2015). Поэтому впервые категория субъекта МСП была изменена при формировании реестра 10 августа 2019 года. Смотрите письма Минэкономразвития РФ от 27.01.2020 N Д13и-2174, ФНС России от 18.08.2016 N 14-2-04/0870@, от 10.05.2017 N ГД-4-14/8720@, от 16.02.2017 N ГД-4-14/2896@ и др.
В данном случае, как мы поняли, по итогам 2017, 2018 и 2019 годов предельные значения по доходу и среднесписочной численности работников организацией не превышались, поэтому в 2020 году она продолжает признаваться малым предприятием. Если в 2020 году произойдет превышение показателя доходности, то, с учетом вышесказанного, организация продолжит относиться к категории малых предприятий в 2021 и в 2022 годах. И только в случае превышения предельных значений доходности и (или) численности работников по итогам 2020, 2021 и 2022 годов категория организации изменится на среднее предприятие с 2023 года. Дополнительно смотрите письмо Минэкономразвития РФ от 10.09.2015 N Д05и-1163.
Отметим также, что, по мнению Минэкономразвития РФ, внесение изменений в ч. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ в части обеспечения возможности изменения категории субъекта малого или среднего предпринимательства по итогам одного календарного года не обеспечивает защиту интересов малого и среднего предпринимательства (письмо Минэкономразвития РФ от 22.01.2015 N Д05и-74).

К сведению:
Обращаем внимание, что трехлетний срок установлен законом (часть 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ) для изменения категории субъекта в рамках реестра субъектов МСП, и не касается ситуаций, связанных с исключением из него (постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 06.08.2020 N 02АП-4565/20 по делу N А28-18117/2019, Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2018 N 09АП-11048/18, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2019 N 14АП-2123/19 и др.).
Сказанное означает, что если по итогам 2020 года доход от предпринимательской деятельности, к примеру, превысит 2 млрд. рублей или среднесписочная численность будет превышать 250 человек, организация перестанет соответствовать критериям субъекта МСП. В такой ситуации налоговый орган исключит ее из реестра субъектов МСП в августе 2021 года.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения