Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 7 по 13 марта 2011 года

Содержание:

1. Обзор обновлений законодательства РФ
2. Новости судебной практики
3. Налогообложение и бухгалтерский учет
4. Вопросы и ответы

Самое важное:

1. Страховые взносы в 2011 году
2. Пониженные ставки взносов в 2011 году
3. Страховые взносы ИП в 2011 году
4. Новые правила ОМС
5. Справка о доходах для расчета больничных

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

Федеральный закон от 07.03.2011 N 23-ФЗ

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки"

Установлены особенности учета для целей налогообложения средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Налоговый кодекс РФ дополнен, в частности, положениями, в соответствии с которыми средства финансовой поддержки (субсидии), предоставленные субъектам малого и среднего предпринимательства, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, осуществленным за счет этого источника. Данный порядок может применяться в течение не более двух налоговых периодов с даты получения средств. В случае приобретения за счет субсидий амортизируемого имущества данные средства отражаются в составе доходов по мере признания расходов по приобретению этого имущества.

Подписанный Президентом РФ Закон направлен на повышение эффективности государственных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также на совершенствование налогообложения деятельности указанных субъектов, осуществляемой за счет предоставленных субсидий.

Действие новых положений распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Федеральный закон от 07.03.2011 N 24-ФЗ
"О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"

Приняты законодательные поправки, направленные на устранение двойного налогообложения НДФЛ доходов физических лиц в виде страховых взносов, а также в виде страховых выплат по договорам добровольного пенсионного страхования

До 1 января 2008 года в налоговую базу по НДФЛ включались суммы страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования работников, если указанные суммы вносились за физических лиц из средств работодателей. При этом освобождались от налогообложения доходы, полученные в виде страховых выплат по таким договорам.

После 1 января 2008 года правовое регулирование налогообложения указанных сумм изменилось. Теперь налогообложению НДФЛ подлежат выплаты по договорам добровольного пенсионного страхования, и освобождаются от налогообложения доходы в виде страховых взносов.

При этом в некоторых случаях создавалась ситуация, когда НДФЛ уплачивался дважды: сначала с сумм страховых взносов, уплаченных работодателем (согласно законодательству, действовавшему до 1 января 2008 года), а второй раз с сумм страховых выплат (согласно законодательству, действовавшему после 1 января 2008 года).

В связи с необходимостью устранения двойного налогообложения указанных сумм соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 24.07.2007 N 216-ФЗ.

Федеральный закон от 07.03.2011 N 25-ФЗ
"О внесении изменения в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Базовая доходность для целей исчисления ЕНВД в отношении деятельности по реализации товаров с использованием торговых автоматов составит 4500 рублей

В новой редакции изложена таблица, содержащая перечень видов предпринимательской деятельности, соответствующие им физические показатели и размеры базовой доходности, используемые для исчисления единого налога на вмененный доход (пункт 3 статьи 346.29 Налогового кодекса РФ).

Размер базовой доходности в отношении предпринимательской деятельности по реализации товаров с использованием автоматов установлен в сумме 4500 рублей в месяц на один торговый автомат. Аналогичный размер базовой доходности применяется в отношении развозной и разносной розничной торговли.

Приказ Федеральной налоговой службы от 13 января 2011 г. N ММВ-7-11/11@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества"
Органы, занимающиеся кадастровым учетом, ведением госкадастра недвижимости, регистрацией прав на нее и сделок с ней, обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения определенные данные. Это информация о расположенных на подведомственной им территории соответствующих объектах (правах и сделках), зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах. Срок - 10 дней со дня регистрации. Также указанные сведения ежегодно представляются до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года.
В связи с изложенным утверждены форма для подачи сведений о зарегистрированных правах на недвижимость (в т. ч. земельные участки) и сделках с ней, правообладателях и соответствующих объектах, порядок ее заполнения и формат.
Форма НИ "Сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, за исключением земельных участков" признана утратившей силу.
Управлениям ФНС России по регионам поручено довести приказ до нижестоящих налоговых органов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2011 г. Регистрационный № 19976.

Приказ ФНС РФ от 03.03.2011 N ММВ-7-6/190@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@"

Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов дополнен новым приложением

Унифицированный формат, утвержденный Приказом ФНС РФ от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@, содержит в том числе требования к типам документооборота в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с использованием ЭЦП.

С целью обеспечения возможности представления в налоговые органы в электронном виде заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в формате, утвержденном Приказом ФНС РФ от 24.01.2011 N ММВ-7-6/25@, Унифицированный формат дополнен приложением, содержащим требования к документообороту по представлению в налоговые органы указанного заявления.

Приказ Минфина РФ от 24 февраля 2011 г. N 23н "О признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 75н, от 7 сентября 2005 г. N 112н, от 23 марта 2006 г. N 47н, от 23 марта 2006 г. N 48н, от 1 июня 2006 г. N 86н и от 19 декабря 2006 г. N 179н"
Утратил силу ряд приказов Минфина России. Это обусловлено изменениями, внесенными в НК РФ. Так, формы сведений о земельных участках, представляемые в налоговые органы, и рекомендации по их заполнению теперь разрабатывает ФНС России (ранее - Минфин России). В связи с этим не действуют формы сведений об участках, в т. ч. признаваемых объектом обложения по земельному налогу, расположенных в пределах муниципального образования, а также о лицах, на которых зарегистрировано право на них. Речь также идет о рекомендациях по их заполнению.
Кроме того с 1 января 2011 г. отменена обязанность организаций-плательщиков транспортного налога представлять в налоговые органы по истечении каждого отчетного периода расчет по авансовым платежам.
В связи с этим не действует приказ, утверждавший форму налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и рекомендации по ее заполнению. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2011 г. Регистрационный № 19977.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 N 158н
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 N 19998.

Урегулированы правоотношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования

Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные в целях реализации Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ, в частности, устанавливают:

порядок подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации застрахованным лицом;

единые требования к полису ОМС;

порядок выдачи полиса обязательного медицинского страхования либо временного свидетельства застрахованному лицу;

порядок оплаты медицинской помощи по ОМС;

методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС;

требования к размещению страховыми медицинскими организациями информации;

порядок заключения и исполнения договоров территориальных фондов ОМС со страховыми медицинскими организациями в 2011 году.

Установлено, в частности, что застрахованные лица имеют право на выбор или замену страховой медицинской организации путем подачи заявления с приложением необходимых документов. На основании заявления страховая медицинская организация осуществляет учет застрахованного лица по обязательному медицинскому страхованию. Страховые медицинские организации в течение 3-х рабочих дней с момента получения сведений из территориального фонда ОМС информируют застрахованное лицо в письменной форме о факте страхования и необходимости получения полиса, обеспечивают выдачу полиса и предоставляют застрахованному лицу информацию о его правах и обязанностях.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 января 2011 г. N 20н "Об утверждении формы и порядка направления запроса страхователя в территориальный орган страховщика для осуществления проверки сведений о страхователе (страхователях), выдавшем (выдавших) застрахованному лицу справку (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком"
Для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком застрахованное лицо предоставляет справку о сумме зарплаты, иных выплат и вознаграждений.
Если есть сомнения в подлинности последней или достоверности содержащихся в ней сведений, направляется запрос в территориальный орган страховщика. Проверяются данные о страхователе, выдавшем названную справку.
В запросе отражаются сведения о проверяемом страхователе, содержащиеся в справке. Он направляется по почте, в электронном виде или представляется непосредственно в названный территориальный орган.
Приведена форма указанного запроса.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2011 г. Регистрационный № 19975.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

09.03.2011 Экономия на инвестициях: налоговые последствия

Остаток инвестиционных средств является внереализационным доходом

Компания получила средства от инвестора на строительство объекта недвижимости. По окончании строительных работ остаток неиспользованных инвестиций остался в ее распоряжении. Денежные средства инвесторам не возвращались. Налоговая инспекция проверила данную операцию, и начислила на сумму сэкономленных инвестиционных средств налог на прибыль.

Спор решался в суде. Арбитры признали законным доначисление инспекцией налога с суммы «лишних» инвестиций. Как указано в постановлении ФАС Волго-Вятского округа, положительная разница, оставшаяся у генерального инвестора, является внереализационным доходом и теряет статус инвестиций.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.02.2011 г. № А29-5301/2009

Компания получила средства от инвестора на строительство объекта недвижимости. По окончании строительных работ остаток неиспользованных инвестиций остался в ее распоряжении. Денежные средства инвесторам не возвращались. Налоговая инспекция проверила данную операцию, и начислила на сумму сэкономленных инвестиционных средств налог на прибыль.
Спор решался в суде. Арбитры признали законным доначисление инспекцией налога с суммы «лишних» инвестиций. Как указано в постановлении ФАС Волго-Вятского округа, положительная разница, оставшаяся у генерального инвестора, является внереализационным доходом и теряет статус инвестиций.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.02.2011 г. № А29-5301/2009

Источник: Российский налоговый портал

09.03.2011 Суд обязан принять «опоздавшие» документы

Организация не подтвердила вычет НДС во время проверки

Общество в ходе выездной проверки не представило документы, которые, по мнению инспекции,  подтверждают вычет НДС. Отсутствовали акты приема-передачи выполненных работ и товарно-транспортные документы на поставку сырья.

Налогоплательщик подготовил копии соответствующих документов в суд. ФАС Центрального округа, ссылаясь на п. 29 постановления Пленума ВАС РФ № 5 от 28.02.2001 г. «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ, отметил, суд обязан принять и оценить документы от налогоплательщика, независимо от того, представлялись ли эти документы налоговому органу или нет.

Постановление ФАС Центрального округа от 31.01.2011 г. № А62-1331/2010

Но налогоплательщик успел подготовить копии соответствующих документов в суд. ФАС Центрального округа, ссылаясь на п. 29 постановления Пленума ВАС РФ № 5 от 28.02.2001 г. «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ», отметил, суд обязан принять и оценить документы от налогоплательщика, независимо от того, представлялись ли эти документы налоговому органу или нет.

Постановление ФАС Центрального округа от 31.01.2011 г. № А62-1331/2010

Источник: Российский налоговый портал

09.03.2011 В заявлении о переходе на «упрощенку» компания указала ложные сведения

Инспекция начислила налоги по общей системе налогообложения

Компания при подаче заявления о переходе на упрощенную систему указала недостоверные данные. Не были указаны учредители компании, доля которых в ее уставном капитале составила более 99 процентов.

ФАС Волго-Вятского округа, ссылаясь на подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, признал действия налоговой инспекции по начислению НДС и налога на прибыль правомерными. Компания не вправе была применять упрощенную систему.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.02.2011 г. № А17-2935/2010

Компания при подаче заявления о переходе на упрощенную систему указала недостоверные данные. Не были указаны учредители компании, доля которых в ее уставном капитале составила более 99 процентов.
ФАС Волго-Вятского округа, ссылаясь на подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, признал действия налоговой инспекции по начислению НДС и налога на прибыль правомерными. Компания не вправе была применять упрощенную систему.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.02.2011 г. № А17-2935/2010

Источник: Российский налоговый портал

10.03.2011  Решится судьба решений об отказе в возмещении НДС

Рассмотрит ли суд спор, если основное решение по проверке не обжаловано

Досудебный порядок разрешения налоговых споров задает все больше вопросов налогоплательщикам. На этот раз общество столкнулось с тем, что суд не захотел рассматривать спор, где обжаловалось решение об отказе в возмещении НДС. Суд решил, что такое решение нельзя рассмотреть без оценки решения об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, которое было также принято по результатам проверки.

Однако единой судебной практики, как оказалось, нет в этом вопросе. Налогоплательщик удалось найти основания для передачи дела в надзор. Теперь ВАС будет разбираться, можно ли самостоятельно оспорить решение об отказе в возмещении НДС. тогда как решение об отказе в привлечении к ответственности или решение о привлечении к ответственности не оспаривалось. Кроме того, суд решит, обязан ли налогоплательщик оспаривать решение об отказе в возмещении НДС обжаловать в вышестоящем налоговом органе до обращения в суд.

Определение ВАС РФ от 25 февраля 2011 г. N ВАС-18421/10

Источник: Российский налоговый портал

10.03.2011  Выемка документов для проведения экспертизы может быть незаконной

Суд решит наболевший вопрос

Выемка документов часто проходит с нарушениями и у налогоплательщика появляется реальный шанс оспорить действия налоговиков. Инспекция в ответ на требование получила документы от общества. Проверяющие предположили, что сделки были фиктивными и потребуется привлечь эксперта, которому понадобятся подлинники документов для проведения почерковедческой экспертизы. Налогоплательщик пояснил суду, что никаких иных оснований для выемки Инспекция не указала. Суды при рассмотрении данного спора решили, что НК не ограничивает возможность изъятия у налогоплательщика документов при проведении выездной налоговой проверки наличием угрозы уничтожения, сокрытия, изменения или замены подлинников документов, свидетельствующих о совершении правонарушения.

Можно ли в таких случаях проводить выемку или нельзя решит ВАС. Можно ли сказать, что налоговики придумали новое основание для выемки, которое основано на необходимости провести экспертизу или НК допускает такие мотивировки, расскажут судьи. Арбитры уже отметили, что единой позиции по этому вопросу нет.

Определение ВАС РФ от 25 февраля 2011 г. N ВАС-18120/10

Источник: Российский налоговый портал

11.03.2011  Доверяй, но проверяй!

Подтверждение должной осмотрительности в суде

Доверие к  бизнес-партнеру не отменяет проведение проверки его статуса. Как проявить осмотрительность, чтобы инспекторы не смогли придраться к сделке? Инспекция провела контрольные мероприятия, которые показали, что директора контрагентов не признали своих подписей на счетах-фактурах и первичных документах. Общество по результатам выездной проверки лишилось вычетов по НДС и не смогло уменьшить налог на прибыль.

Обществу  в суде пришлось доказывать три составляющих добросовестного налогоплательщика: наличие деловой цели в сделке, должная осмотрительность при выборе партнера и реальность сделки.  В итоге суд признал за обществом право на вычеты и уменьшение налога на прибыль на сумму субподрядных работ и поставку строительных материалов по спорным договорам. Суд согласился, что общество проявило осмотрительность при выборе контрагентов. Об этом свидетельствовали копии уставов, свидетельств о внесении записи в ЕГРЮЛ, лицензий на осуществление строительства. Представленные сведения обществом также проверены через официальные сайты инспекции и федерального лицензионного центра.

Постановление ФАС Московского округа от 11 февраля 2011 г. N КА-А40/20-11

Источник: Российский налоговый портал

11.03.2011  Нет нормы – нет повода возвращать деньги из бюджета

Суд сделал все возможное, чтобы вернуть излишне взысканные штрафы

Вместо того, чтобы вернуть налогоплательщику излишне взысканный штраф, налоговики предпочли оставить эту сумму в бюджете. Все из-за того, что они не нашли соответствующей нормы в НК, позволяющей им это сделать. Дело происходило в 2006 г. и в этот период в НК не был предусмотрен порядок зачета и возврата штрафа. В суде налогоплательщик пояснил, что Инспекция приняла решения о взыскании с общества штрафов. Общество уплатило необходимые суммы в бюджет, но обжаловало решения в суде и спор выиграли. Однако Инспекция отказалась возвращать штрафы.

Суд справедливо заметил, что отсутствие в НК процедуры зачета и возврата излишне взысканного штрафа не может служить основанием для сохранения спорной суммы в бюджете. Деньги были возвращены обществу только в 2008 г. Налогоплательщику также удалось убедить суд взыскать проценты за все время, что Инспекция не возвращала излишне взысканные суммы штрафа.

Постановление ФАС Московского округа от 29 июля 2010 г. N КА-А40/6875-10-2

Источник: Российский налоговый портал

11.03.2011  «Уточненка» обнуляет штрафы

Инспекция не вправе оштрафовать фирму

Налоговики не могут оштрафовать фирму, если она сдала «нулевые» уточненки после принятия решения о штрафе, решил ФАС суд Северо-Западного округа в постановлении от 21.02.11 № А05-7701/2010, сообщает газета «Учет. Налоги. Право».

МИФНС № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу проверила декларации по земельному налогу за 2006, 2007 и 2008 гг., представленные МУП «ПУ ЖКХ». Обнаружив, что названные отчеты организация сдала позже срока, инспекторы начислили компании более 100 тыс. рублей штрафов (п.2 ст. 119 НК РФ). Но до установленного налоговиками срока уплаты штрафов предприятие сдало «уточненки» запоздавших деклараций, однако уже «нулевые». Проверять их инспекция не стала, а предпочла принудительно взыскать с банковских счетов организации штрафы, которые были начислены по данным первичных отчетов. Компания не согласилась с решением налоговиков и обратилась в суд.

Источник: Российский налоговый портал

11.03.2011  Вычет по НДС допустим и без товарно-транспортных накладных

Если нет доставки

У компании нет товарно-транспортных накладных, и она не может вычесть «входной» НДС. Так заявили чиновники, но проиграли суд, пишет газета «Учет. Налоги. Право».

Арбитраж обратился к указаниям по заполнению ТТН, одобренным постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 № 78. По ним накладная необходима для оформления отношений заказчиков перевозки и владельцев транспорта. В рассмотренном случае товар доставлял поставщик. Налогоплательщик не заказывал перевозку и для него ТТН необязательна. Вычет производится на основании счета-фактуры и товарной накладной, составленной по форме ТОРГ-12, говорится в постановлении ФАС Московского округа от 25.02.11 № КА-А40/46-11-2.

Источник: Российский налоговый портал


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

09.03.2011  Предприниматель не вправе перенести расходы на новый режим налогообложения

Неучтенные при НДФЛ затраты включить в базу по ЕСХН нельзя

Предприниматель сменил систему налогообложения. Он перешел на уплату ЕСХН. До перехода на новый режим  предприниматель понес расходы, которые не вошли в состав профессионального вычета по НДФЛ.

Как указал Минфин, оснований для включения в налоговую базу по ЕСХН ранее неучтенных затрат не имеется.

Письмо Минфина РФ от 22.02.2011 г. № 03-11-09/10

Предприниматель сменил систему налогообложения. Он перешел на уплату ЕСХН. До перехода на новый режим  предприниматель понес расходы, которые не вошли в состав профессионального вычета по НДФЛ.
Как указал Минфин, оснований для включения в налоговую базу по ЕСХН ранее неучтенных затрат не имеется.
Письмо Минфина РФ от 22.02.2011 г. № 03-11-09/10

Источник: Российский налоговый портал

09.03.2011  Президент усовершенствовал налогообложение доходов физлиц

Дмитрий Медведев подписал соответствующий закон

Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", сообщает «Российская Газета».
Документ совершенствует законодательство о налогах и сборах в части, которая касается налогообложения доходов физлиц.
Законом исключается возможность одновременного обложения НДФЛ доходов физлиц в виде страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования, уплаченных за них работодателями до 1 января 2008 года, и доходов в виде страховых выплат, полученных самими физлицами по указанным договорам добровольного пенсионного страхования после 1 января 2008 года.

Источник: Российский налоговый портал

09.03.11 ФНС усовершенствовала порядок электронного представления заявления о ввозе товаров

ФНС РФ своим приказом № ММВ-7-6/190@ от 03.03.2011 вносит изменения в унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи.

Изменения внесены с целью обеспечения возможности электронного представления в налоговый орган заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в формате, утвержденном приказом ФНС России от 24.01.2011 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении формата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков».

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

09.03.11 Единовременная матпомощь при рождении ребенка не облагается НДФЛ

Не подлежит обложению НДФЛ единовременная материальная помощь при рождении ребенка, предоставляемая в сумме, не превышающей 50 000 руб., одному из родителей по их выбору либо двум родителям исходя из расчета общей суммы 50 000 руб.

Такие разъяснения приводит Минфин РФ в письме № 03-04-06/9-36 от 21.02.2011.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

09.03.11 Налоговики могут не принять банковскую справку для подтверждения расходов на проценты по ипотеке

Согласно статье 220 НК РФ, фактические расходы, связанные с получением имущественного налогового вычета, могут подтверждаться как платежными, так и «иными документами», подтверждающими расходование денег.

Вместе с тем, в одной из ИФНС физлицу, представившему банковскую справку, было отказано в предоставлении имущественного вычета по расходам на уплату процентов по ипотеке, в связи с отсутствием «платежных документов, подтверждающих расходы».

По мнению налоговиков, банковская справка подобным документом не является.

Наш колумнист Владимир Верещака, руководитель специальных проектов компании Издательство «Гарант-Пресс» в своей статье «Налоговые войны или имущественный вычет на ребенка. Эпизод 2. Ложка меда в бочке с дегтем» продолжает рассказывать нашим читателям об «обоснованных» отказах налоговиков в предоставлении имущественного вычета при покупке жилья.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

09.03.11 Деятельность по сдаче в аренду магазинов не подпадает под ЕНВД

Предпринимательская деятельность по передаче во временное пользование за плату земельного участка и по сдаче во временное пользование торгового места, расположенного на территории рынка, подлежит переводу на уплату ЕНВД.

В то же время перевод на уплату ЕНВД предпринимательской деятельности в виде передачи в аренду (субаренду) магазинов НК РФ не предусмотрен.

Такие разъяснения приводит Минфин РФ в письме № 03-11-06/3/17 от 07.02.2011.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

09.03.11 В ФНС разъяснили порядок отражения в декларации по УСН сумм страховых взносов

ФНС РФ в своем письме № КЕ-4-3/3396@ от 03.03.2011 разъясняет порядок заполнения декларации по УСН до утверждения новой формы.

Ведомство отмечает, что организациям следует представлять в налоговые органы Декларации по УСН по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 22.06.2009 № 58н.

Вместе с тем, Федеральным законом № 213-ФЗ от 24.07.2009 с 01.01.2010 расширен перечень страховых взносов, на которые налогоплательщики вправе уменьшить налог, уплачиваемый в связи с применением УСН. К ним относятся следующие платежи:

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

на обязательное медицинское страхование;

на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Указанные страховые взносы, в зависимости от применяемого налогоплательщиком объекта налогообложения, включаются в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы, если выбран объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, и отражаются по строке 220 «Сумма произведенных расходов за налоговый период» раздела 2 Декларации.

При применении объекта налогообложения в виде доходов данные суммы указываются по строке 280 «Сумма уплаченных за налоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также выплаченных работникам в течение налогового периода из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности, уменьшающая (но не более чем на 50%) сумму исчисленного налога» раздела 2 Декларации.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

10.03.2011 Установлен коэффициент-дефлятор К1 на 2011 год

Обязанность по установлению коэффициента-дефлятора возложена на Минэкономразвития России

Налогоплательщики, применяющие ЕНВД, корректируют базовую доходность на коэффициенты К1 и К2 (п. 4 ст. 346.29 НК РФ).
Коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, установлен на 2011 год в размере, равном 1,372 (приказ Минэкономразвития России от 27.10.2010 № 519) .
Минфин указал, что размер К1 на 2011 год рассчитан как произведение размера коэффициента-дефлятора, применявшегося в 2010 году (1,295), и размера коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в 2010 году (1,0594).
Письмо Минфина России от 11.02.2011 г. № 03-11-09/6

Источник: Российский налоговый портал

10.03.2011  Для оплаты «больничного» работник должен предъявить справку о зарплате с прошлой работы

Компания вправе проверить сведения о работодателе, выдавшем документ

Организация приняла на работу нового сотрудника. Для назначения ему пособия по временной нетрудоспособности понадобится справка о зарплате с прежнего места работы. Справка должна содержать данные о заработке за два календарных года, предшествующих году увольнения.

Работодатель может проверить достоверность сведений, указанных в справке. Для этого надо подать письменный запрос в  территориальное отделение Фонда социального страхования.
Минздравсоцразвития утвердил форму такого запроса и порядок его представления.
Приказ Минздравсоцразвития России от 24.01.2011 № 20н

Источник: Российский налоговый портал

10.03.2011  Декретные пособия безопаснее считать по новым правилам

В таком случае у проверяющих не возникнет лишних вопросов

В столичных филиалах ФСС не потребуют обосновывать прием на работу беременной, если фирма рассчитает ей пособие по новым правилам - из заработка за 2 года, сообщили в Отделении ФСС по г. Москве, передает журнал «Главбух».

Если же компания выплатит декретное пособие недавно нанятой работнице исходя из заработка за 12 месяцев, то у инспекторов возникнет вопрос: почему понадобилось ее нанимать перед декретом. Также проверяющие подозрительно отнесутся и к переводу беременной на более высокооплачиваемую работу.

Источник: Российский налоговый портал

10.03.2011  Утверждена новая форма ЕНВД-1 о постановке на учет

Изменены формы заявлений о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД

Федеральная налоговая служба утвердила новый формат заявлений о постановке на учет в качестве плательщиков ЕНВД.  Документ вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования. Приказ ФНС России от 12.01.2011 г. № ММБ-7-6/1@ зарегистрирован в Минюсте 22.02.2011 г. № 19917.
1. Заявление о постановке на учет организации в качестве плательщика ЕНВД – ЕНВД-1;
2. Заявление о постановке на учет индивидуальных предпринимателей в качестве плательщика ЕНВД – ЕНВД-2;
3. Заявление о снятии с учета организации в качестве налогоплательщика ЕНВД – ЕНВД-3;
4. Заявление о снятии с учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика ЕНВД – ЕНВД-4.

Приказ ФНС России от 12.01.2011 г. № ММБ-7-6/1@

Источник: Российский налоговый портал

10.03.2011  Правительство утвердило процедуру признания стандартов МСФО

Решение о введении в действие документа международных стандартов будет принимать Минфин

Правительство определило процедуру признания на территории России международных стандартов финансовой отчетности.
Во-первых: Фонд МСФО будет официально представлять документ международных стандартов;
во-вторых: экспертный орган проведет экспертизу данного документа. Документ международных стандартов должен быть применим на территории России;
в-третьих: Минфин будет принимать решение о введение в действие документа международных стандартов;
в-четвертых: Минфин определит официальное печатное издание, в котором документ международных стандартов будет опубликован.
Правительство определило правила определения экспертного органа. Порядок проведения конкурса на экспертную организацию установит Минфин совместно с Минэкономразвития, Федеральной службой по финансовым рынкам и ЦБ РФ.

Постановление Правительства РФ от 25.02.2011 г. № 107

Источник: Российский налоговый портал

10.03.11 Организация вправе разработать и утвердить нормы расходов ГСМ самостоятельно

УФНС по Иркутской области в своем письме №16-26/003475@ от 28.02.2011 разъясняет порядок списания ГСМ в случае, если организация приобрела автомобиль, на который не предусмотрены нормы списания ГСМ.
В письме отмечается, что в случае если на автомобиль нормы расхода топлива не утверждены, то организация вправе разработать и утвердить такие нормы самостоятельно в соответствующем приказе.
Причем при определении таких норм следует руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

10.03.11 В Госдуму поступил законопроект, увеличивающий стандартные вычеты на детей

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект № 511230-5 «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ».

Проект федерального закона предусматривает для налогоплательщиков, на обеспечении которых находится:

один ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя, опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя ребенка, сохранить налоговый вычет в размере 1000 рублей за каждый месяц налогового периода;

двое детей - в размере 2400 рублей за каждый месяц налогового периода;

трое детей - в размере 5400 рублей за каждый месяц налогового периода;

четверо и более детей - в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода на каждого четвертого и последующего ребенка.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

10.03.11 О применении нулевой ставки по налогу на прибыль следует оповестить налоговиков

Для применения организациями, осуществляющими образовательную или медицинскую деятельность и удовлетворяющим критериям, предусмотренным ст. 284.1 НК РФ, ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0% с 1 января 2012 г. им необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление и предусмотренные НК РФ копии документов не позднее 30 ноября 2011 г.

Об этом напоминает Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/110 от 21.02.2011.

Возможность применения налоговой ставки в размере 0% без представления в налоговый орган заявления и копий необходимых документов Кодексом не предусмотрена.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

11.03.2011 Сотрудники должны сами себя обеспечить медицинскими полисами

Но работодатель должен за них заплатить

С 2011 года в РФ вступил в силу новый закон об обязательном медицинском страховании. Сегодня «Российская Газета» публикует правила его реализации. В документе подробно прописано, как именно должны выполняться те или иные меры закона. Это своего рода "дорожная карта" для всех участников рынка медицинских услуг - от пациентов до сотрудников федерального и территориальных фондов ОМС.
Теперь работодатель больше не будет обеспечивать своих сотрудников медицинскими полисами. Каждый должен будет позаботиться о себе сам - самостоятельно выбрать страховую компанию, самостоятельно написать в нее заявление на обслуживание и самостоятельно забрать медицинский полис.
Стоит отметить, что гражданину за приобретение полиса ничего не нужно платить. Эта обязанность по-прежнему лежит на работодателях, которые делают регулярные отчисления в социальные фонды.

Источник: Российский налоговый портал

11.03.2011  Определена необходимость заполнения сообщения о доверенности при сдаче электронной отчетности

Информационное сообщение должно отразить данные, находящиеся на бумажном носителе.

Управление ФНС утвердило рекомендации по заполнению информационного сообщения о доверенности при сдаче отчетности по ТКС. Налогоплательщик должен направлять электронное сообщение с каждой электронной декларацией или расчетом. В противном случае, отчетность отправлена не будет.

Информационное сообщение по своей сути отражает информацию на бумажном носителе - оригинале доверенности. Организации следует обратить внимание, что ее уполномоченным представителем будет являться лицо, которое представляет интересы организации и сдает электронную отчетность. Это может быть как юридическое, так и физическое лицо.

Письмо УФНС от 24.01.2011 г. № 6-8-04/0002@

Источник: Российский налоговый портал

11.03.2011  Работодатель обязан выдать справку о зарплате в день увольнения сотрудника

Утверждена форма справки и порядок ее выдачи.

Организация обязана при увольнении работника выдать ему справку о сумме заработной платы (п. 3 ч. 2 ст. 4.1 закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).  В расчет идут два календарных года, предшествующих году прекращения работы.

Минздравсоцразвития утвердил форму справки и  порядок ее выдачи работнику. Справка должна содержать достоверные сведения о сумме заработка. Заполненный документ удостоверяется печатью организации. Исправления в справке не допускаются. Документ вступает в силу по истечении 10 дней после официального его опубликования.
Приказ Минздравсоцразвития России от 17.01.2011 г. № 4н

Источник: Российский налоговый портал

11.03.2011  Порядок распределения затрат на прямые и косвенные надо обосновать

Перечень прямых расходов должен быть закреплен в учетной политике

Расходы организации распределяются на прямые и косвенные (п. 1 ст. 318 НК РФ). Налогоплательщик самостоятельно определяет перечень прямых расходов и закрепляет его в учетной политике. При этом свой выбор,  в отношении расходов, организация должна обосновать.
Налогоплательщик вправе отнести отдельные затраты, связанные с производством, к косвенным расходам. Но не все зависит от воли налогоплательщика, сообщило налоговое ведомство. Организация самостоятельно выбирает механизм распределения в том случае, если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу невозможно.
Письмо УФНС от 24.02.2011 г. № КЕ-4-3/2952@

Источник: Российский налоговый портал

11.03.2011  Увеличен уставной капитал: налоговые последствия для акционера

Порядок определения НДФЛ при реализации ценных бумаг не изменится

Увеличен уставной капитал общества путем конвертации ранее выпущенных акций. Прежние ценные бумаги в результате такой конвертации аннулированы.
Порядок определения НДФЛ у акционеров при реализации новых акций не изменится. Доход от продажи ценных бумаг акционер вправе уменьшить на документально подтвержденные расходы по приобретению конвертируемых акций (п. 13 ст. 214.1 НК РФ).
Минфин отметил, что порядок определения налоговой базы при совершении операций с ценными бумагами, рассмотрен в Налоговом кодексе и не требует уточнения.
Письмо Минфина РФ от 25.02.2011 г. № 03-04-05/4-119

Источник: Российский налоговый портал

11.03.2011  Пособие, уходящему на пенсию сотруднику не уменьшит налоговую базу по прибыли

Расходы на выплаты будущим пенсионерам не связаны с получением доходов

Сотрудник компании ушел на пенсию, и ему было выплачено единовременное пособие.  Порядок выплаты пособия предусмотрен коллективным договором.
Но компания не вправе уменьшить налогооблагаемую базу по прибыли на сумму выплаченного пособия, указал Минфин.  Выплаты уходящим на пенсию сотрудникам не связаны с получением доходов.
Налогоплательщики не должны учитывать расходы в виде надбавок к пенсиям, единовременных пособий для ветеранов труда при расчете налога на прибыль (п. 25 ст. 270 НК РФ). Минфин отметил, что изложенная в налоговом законодательстве норма должна применяться и в отношении выплат в пользу выходящего на пенсию сотрудника, не имеющего звание "Ветеран труда".
Письмо Минфина РФ от 21.02.2011 г. № 03-03-06/1/111

Источник: Российский налоговый портал

11.03.2011  Организация не должна исчислять НДФЛ с дохода ИП

Предприниматель самостоятельно обязан уплатить налог и подать сведения в инспекцию

Компания не должна удерживать НДФЛ с суммы выплаченного дохода индивидуальному предпринимателю. При работе с ИП компания не признается налоговым агентом. Индивидуальные предприниматели самостоятельно уплачивают НДФЛ в бюджет (подп. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ).
Сведения в инспекцию об уплаченных суммах НДФЛ должны предоставлять непосредственно сами предприниматели. Как отметил Минфин, налоговое законодательство не устанавливает для компании обязанность по подаче в налоговую инспекцию сведениий о доходах ИП (ст. 230 НК РФ).
Письмо Минфина России от 01.02.2011 № 03−04−06/3−14

Источник: Российский налоговый портал

11.03.11  Субсидии, получаемые автономной НКО, включаются в базу налога на прибыль

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/4/10 от 15.02.2011 разъясняет порядок учета в целях налогообложения прибыли субсидий, выделяемых автономной некоммерческой организации на предоставление специализированных видов медицинских услуг по госзаказу.

В письме отмечается, что полученные субсидии не могут рассматриваться автономной некоммерческой организацией ни в качестве средств целевого финансирования, ни в качестве целевых поступлений.

В этой связи, получаемые автономной некоммерческой организацией субсидии должны учитываться при определении налоговой базы в составе доходов организации. При этом расходы, на возмещение которых организации предоставлены субсидии, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

11.03.11 Минфин разъяснил упрощенцам порядок учета доходов от валютного вклада

Минфин РФ в своем письме № 03-11-06/2/24 от 16.02.2011 разъясняет, надо ли в составе доходов при УСН отражать положительные курсовые разницы, возникающие в течение налогового периода от переоценки суммы на валютном вкладе организации, по которому банком ежемесячно начисляются проценты.

В письме отмечается, что налогоплательщик, применяющий УСН, имущество в виде валютных ценностей пересчитывает в рубли по официальному курсу, установленному ЦБ РФ, и отражает в Книге учета доходов и расходов на дату перехода права собственности по операциям с указанным имуществом или на последний день отчетного (налогового) периода.

Вышеизложенное распространяется на все числящиеся на валютном счете средства, в том числе и на сумму начисляемых по валютному вкладу процентов.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

11.03.11 Для получения вычета при продаже мебели право собственности не подтверждается

Минфин РФ в своем письме № 03-04-05/7-92 от 16.02.2011 приводит разъяснения по вопросу получения имущественного налогового вычета при продаже мебели.

В письме отмечается, что при декларировании доходов, полученных от продажи иного имущества, находящегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в размере 250 000 руб. Доход, превышающий указанную сумму, облагается налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке по ставке 13%.

Представление в налоговый орган документов, подтверждающих право собственности на имущество, в рассматриваемом случае не требуется.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

11.03.11 Счет-фактура, выставленный до подтверждения отгрузки, лишит права на вычет НДС

Счет-фактура, выставленный до оформления первичных документов, подтверждающих отгрузку товаров, то есть составленный с нарушением срока, предусмотренного п. 3 ст. 168Кодекса, не может являться основанием для принятия к вычету сумм НДС, предъявленных продавцом покупателю товаров.

Об этом сообщает Минфин в письме № 03-07-08/44 от 17.02.2011.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

11.03.11 Компенсация стоимости проезда к месту отпуска уменьшает налог на прибыль

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/105 от 17.02.2011 разъясняет порядок налогового учета расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно для работников организаций, не относящихся к расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, но в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате.

Если коллективными, трудовыми договорами или локальными нормативными актами организации, в которой начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате, но не отнесенной к расположенным в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, предусмотрена компенсация стоимости проезда работников к месту проведения отпуска и обратно, расходы на указанные выплаты могут быть включены в состав налоговой базы по налогу на прибыль.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

11.03.11 Минздравсоцразвития разрабатывает порядок подтверждения основного вида деятельности для СМИ

Минздравсоцразвития РФ завершает работу над проектом Постановления Правительства РФ о порядке подтверждения основного вида экономической деятельности средств массовой информации, сообщает пресс-служба министерства.

Документ разрабатывается в связи с тем, что плательщики, основным видом экономической деятельности которых является деятельность в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств или же деятельность по изданию периодических публикаций вправе с 1 января 2011 года применять пониженный тариф при уплате страховых взносов по итогам каждого месяца.

При этом какого-либо специального разрешительного документа для использования льготной шкалы по взносам не требуется, поясняют в Минздравсоцразвития.

Вместе с тем, по итогам отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) организация должна будет подтвердить свое соответствие требованиям, предъявляемым к льготной категории плательщиков.

Форма этих отчетных документов и будет установлена Постановлением Правительства, работа над которым в настоящее время находится в завершающей стадии.

Согласно проекту документа, СМИ для подтверждения основного вида своей экономической деятельности должны будут ежеквартально направлять отчетность в Пенсионный фонд РФ.

При этом в Минздравсоцразвития напоминают, что предоставить в Пенсионный фонд отчетные документы за 1 квартал 2011 года необходимо не позднее 15 мая 2011 года.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

11.03.11 Неполная информация в графе 11 счета-фактуры не лишит права на вычет НДС

В случае если в графе 11 «Номер таможенной декларации» счета-фактуры указана неполная информация о номере таможенной декларации и такой счет-фактура не препятствует налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров, наименование товаров, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, то такой счет-фактура не является основанием для отказа в принятии НДС к вычету.

К такому выводу пришли специалисты Минфина в письме № 03-07-09/06 от 18.02.2011.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

11.03.11 Изменен порядок учета малыми предприятиями средств господдержки

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон № 23-ФЗ от 07.03.2011 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ о порядке учета доходов и расходов  субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки».

Документ предусматривает более рациональное налогообложение малых и средних предприятий, получающих финансовую поддержку в виде государственных субсидий.

Закон закрепляет нормы, позволяющие субъектам малого и среднего предпринимательства средства финансовой поддержки, полученные ими в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» в виде субсидий, отражать в составе доходов пропорционально фактически осуществленным за счет этого источника расходам, но не более двух налоговых периодов с даты получения.

Установление особого порядка учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в рамках господдержки МСП, позволит избежать возникновения налоговой базы по НДФЛ, налогу на прибыль организаций, единому налогу при применении УСН и ЕСХН в случае, когда получение финансирования и осуществление расходов за счет этого источника попадают в разные налоговые периоды

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

11.03.11 МУП на УСН определяет чистую прибыль по данным бухучета

Минфин РФ в своем письме № 03-11-10/05 от 17.02.2011 разъясняет порядок определения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, муниципальным унитарным предприятием, применяющим УСН.

В письме отмечается, что муниципальные унитарные предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, чистую прибыль (прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей) определяют по данным бухгалтерского учета.

При этом в составе налогов и сборов, учитываемых при исчислении вышеуказанной прибыли, у данных предприятий учитываются налоги и сборы, от уплаты которых данные предприятия не освобождены.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

НДС

Вправе ли налоговая инспекция выставить требование на уплату НДС за 4 кв 2010 г 21-го января 2011г.(при этом банк списывает выставленную сумму, не уведомив налогоплатильщика), если на 31.12.2010г. по данному налогу числилась переплата в 3 раза больше начисленной к уплате суммы.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Под недоимкой понимается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Пунктом 3 ст. 46 НК РФ предусмотрено, что решение о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения. В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, в течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 46 НК РФ).

Таким образом, налоговый орган не вправе вынести решение о взыскании налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика и направлять поручение в банк на перечисление сумм налога в бюджет, до тех пор, пока срок, установленный в требовании об уплате налога, ранее  направленном   налогоплательщику, не истек.

Добавлю также, что зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.

Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась (п. 4 ст. 78 НК РФ).

Налог на прибыль

Подскажите, пожалуйста, можно ли учесть в целях налога на прибыль, расходы от списания основных средств, пришедших в негодность? У нас ООО (ОСНО), финансово-хозяйственная деятельность в настоящее время не ведется.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 265 НК расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной амортизации, для целей исчисления налога на прибыль включаются в состав внереализационных расходов. Данное положение применяется к объектам основных средств, по которым амортизация начислялась линейным способом.

При ликвидации выводимого из эксплуатации основного средства, амортизация по которому начисляется нелинейным методом, налогоплательщик согласно пп. 8 п. 1 ст. 265 и п. 13 ст. 259.2 НК РФ исключает данный объект из состава амортизационной группы без изменения ее суммарного баланса на дату вывода этого объекта из ее состава. Т.е. сумма недоначисленной амортизации будет продолжать списываться в рамках суммарного баланса соответствующей амортизационной группы.

НДФЛ

Я продала земельный участок, который мне достался по наследству, но наследство я оформила поздно и он в моей собственности был менее 3 лет. Продала я его менее чем за миллион рублей, а точнее 980 000 рублей. Сделка зарегистрирована 13 октября 2010 года. Облагается-ли она налогом? Мой риэлтор сказал, что нет. Правда-ли это? И должна-ли я идти в налоговую и заполнять какие-либо формы по данному вопросу?

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. ст. 220 НК при исчислении НДФЛ, полученного от продажи земельного участка, находящего в собственности менее 3-х лет, налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в размере, не превышающем 1 млн. руб.
Так, при продаже земельного участка за 980 тыс. рублей Вы можете воспользоваться вычетом в размере 980 тыс. руб., сумма налога к уплате в бюджет в данном случае будет равна нулю.

Но несмотря на то, что в результате данной сделки НДФЛ платить не надо, налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговый орган сдать придется (пп. 2 п. 1 ст. 228 НК).  Срок сдачи декларации в соответствии с п. 1 ст. 229 НК  – не позднее 30 апреля (в отношении декларации за 2010 год – не позднее 3 мая 2011 года).

В 2011 году я продал квартиру (в собственности менее 3-х лет) за 4 000 000 руб., на эти средства приобрел квартиру за 3 000 000 руб., и заключил договор на покупку квартиры за 1 900 000 руб. с предоплатой  с риэлторской фирмой. Дом будет введен в эксплуатацию в декабре 2011г, а регистрация прав собственности произойдет только в 2012 году.

Какие налоги я должен буду заплатить государству и вернет ли мне что-нибудь оно при условии, что не использовал возврат НДФЛ ранее при покупке квартиры.

Доходы от продажи квартиры, находящейся в собственности менее 3-х лет, подлежат налогообложению НДФЛ по ставке 13% (ст. 224 Налогового кодекса РФ).

На основании пп. 1 п. 1 ст. 220 НК указанный доход для целей исчисления НДФЛ Вы вправе уменьшить на сумму имущественного вычета в размере 1 000 000 рублей (т.е. налог будет исчисляться с суммы 3 000 000 руб. (4 млн. – 1 млн.)) или же на сумму фактически произведенных Вами и документально подтвержденных расходов на приобретение указанной квартиры. Документами, подтверждающими расходы, в этом случае являются договор на приобретение, платежные документы.

Если имущественный вычет в сумме расходов на приобретение жилья ранее Вами не применялся, то Вы можете воспользоваться им (в размере 2 000 000 рублей) в отношении квартиры, приобретенной за 3 000 000 рублей, а вот расходы на приобретение еще одной квартиры для целей исчисления НДФЛ Вы учесть уже не сможете (пп. 2 п. 1 ст. 220 НК).

Так, по итогам 2011 года по рассмотренным выше операциям НДФЛ, подлежащий уплате в бюджет, составит:
- в случае применения имущественного вычета (1 млн. руб.) при продаже квартиры – 130 тыс. руб. ((4 млн. – 1 млн. – 2 млн.) х 13%);
- в случае уменьшения доходов от продажи квартиры на сумму понесенных расходов на ее приобретение сумма налога может быть меньше. Например, если Вы сможете подтвердить расходы в размере 2 500 000 рублей, то расчет налоговой базы будет выглядеть следующим образом: 4 млн. – 2,5 млн. – 2 млн.

Т.е. в данном случае налог платить не придется: недоиспользованный имущественный вычет по расходам на приобретение квартиры в размере 500 тыс. рублей Вы сможете перенести на следующий календарный год или же при наличии по итогам года налогооблагаемого дохода в указанном (или меньшем) размере от других источников (в том числе по месту работы) написать в налоговый орган заявление о возврате налога, уплаченного в течение 2011 года в бюджет.

Сумма налога, подлежащего Вам возврату, в этом случае составит 65 тыс. руб. (500 000 х 13%) или меньше (в зависимости от размера налогооблагаемого дохода).

УСН

Организация на УСН доходы-расходы. Можно ли учесть в расходах платежи по ОСАГО на служебный автотранспорт?

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения  с объектом налогообложения «доходы, уменьшенную на величину расходов», вправе при определении налоговой базы учитывать расходы в виде страховой премии, уплаченной по договору ОСАГО на основании пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК как расходы на обязательное страхование ответственности.

ООО применяет УСН с определением налогооблагаемой базы "доходы". При создании общества были привлечены денежные средства в виде беспроцентных займов учредителей на приобретение автомобилей для ведения хозяйственной деятельности - проката автомобилей.

В связи с убыточностью этой деятельности ООО принимает решение продавать а/м для возврата займов учредителям. Включается ли оплата за реализованные а/м в налогооблагаемую базу при уплате налога по УСН? Либо это считается доходом, не учитываемым в соответствии с п. 10  ст. 251 НК РФ как имущество, полученное по договорам займа?

Один из а/м  попал в аварию, восстановлению не подлежит. По полису КАСКО было выплачено страховое возмещение, а годные остатки реализованы физ.лицу. Как в этом случае определяется налогооблагаемая база? Автомобиль аналогично приобретался по договорам займа.

1. Доходы от продажи автомобилей вне зависимости от источников средств на их приобретение (заемные или собственные) и вне зависимости от целей, для которых автомобили продаются (включая получение средств для возврата займов) подлежат включению в налоговую базу по единому налогу при УСН.

Суммы, полученные от продажи автомобилей, квалифицироваться как имущество, привлеченное по договорам займа, не может, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 807 ГК по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Т.е. по договору займа, предоставляемогов денежной форме, заемщик возвращает заимодавцу деньги, а по договору займа, предоставляемого иным имуществом, - возврату заимодавцу подлежит однородное имущество.

В Вашем случае заем был получен денежными средствами и денежными средствами был возвращен. Сумма, полученная от заимодавца, в налоговую базу не включается на основании пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 и пп. 10 п. 1 ст. 251 НК (аналогично денежным средствам при исчислении единого налога не учитывалась бы стоимость автомобилей, если бы они были получены от заимодавцев по договорам займа, и гашение займа также производилось бы автомобилями (этими же или аналогичными)).

2. Страховое возмещение, полученное по договору КАСКО, подлежат включению в налоговую базу по единому налогу организации в соответствии с п. 1 ст. 346.15 и п. 3 ст. 250 НК как внереализационные доходы в виде сумм возмещения убытков или ущерба.

Выручка, полученная от продажи годных остатков, также учитывается при исчислении единого налога вне зависимости от источников, за счет которых был приобретен автомобиль.

ЕНВД

ООО, оказывает услуги юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но планирует развиваться в таком направлении, как оказание услуг физическим лицам. Просим разъяснить следующие вопросы:

1. Может ли наша организация, которая применяет режим налогообложения УСН (доходы 6%), использовать бланки строгой отчетности, если будет оказывать следующие услуги:

а) электрик оказывает услуги физическим лицам по устранению неполадок(замена розетки, выключателя и т.п.);

б) сантехник оказывает услуги физическим лицам по замене труб и установке сантехнических приборов;

в) маляр-плиточник производит работы физическим лицам по ремонту квартиры.

2.   Может ли наша организация,  выдавая физическим лицам бланки строгой отчетности с использованием  системы налогообложения УСН (доходы 6%), не переходить на режим налогообложения ЕНВД?

1.В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона предусмотрена возможность осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.

При этом принадлежность к услугам, которые предоставляются населению определяет Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, Оказываемые вашей организацией услуги, могут  быть отнесены к группировке 016102 "Частичный ремонт домов, квартир по заказам населения" Общероссийского классификатора услуг населению, и, следовательно, могут оформляться при денежных расчетах с заказчиками без применения контрольно - кассовых машин по документам строгой отчетности.

2. Статьей 346.26 НК РФ  установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Ни федеральным, ни региональным законодательством о едином налоге на вмененный доход не предоставлено налогоплательщику право выбора системы налогообложения при осуществлении видов деятельности, подпадающих под действие главы 26.3 НК РФ.

Кроме того, в ст. 346.28 НК РФ четко определено, что налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта РФ, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом. Таким образом, переход на ЕНВД является обязательным.

Таким образом, возможность применения (не применения) системы в виде ЕНВД не поставлена в зависимость от того, какие документы использует организация при осуществлении наличных расчетов с населением за оказанные в его адрес  услуги.

Социальные пособия

Я в январе 2011г ушла "из декрета в декрет", т.е. прервала предыдущий и оформила новый декрет по случаю наступившей беременности. 24 февраля мне со стороны работодателя было предложено написать заявление для исчисления пособия по беременности и родам с учетом 2-х лет (2006 и 2007гг), т.к. в первый декрет я ушла в середине 2008г. выплачено пособие было 28 февраля 2011г. после этого я узнала, что вступили в действие поправки к 343-фз, на основании которых я могу запросить у работодателя сделать расчет пособия в соответствии с порядком, действующим до 01.01.2011г.

Начиная с 28 февраля 2011г я задавала данный вопрос, но мне поступил ответ, что: "технически это сделать не возможно, т.к. закон 21-ФЗ принят 25 февраля 2011г. Больше разъяснений или тем более перерасчета я добиться не смогла. Посоветуйте, пожалуйста, как быть в такой ситуации. Заранее спасибо!

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ  (в редакции  Федерального закона от 25.02.2011 N 21-ФЗ, вступившего в силу с 28.02.2011г.) пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года (включительно), по заявлению застрахованного лица могут быть назначены, исчислены и выплачены по нормам Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

Не смотря на то, что Федеральный закон N 21-ФЗ вступил в силу с 28.02.2011 г., действие его положений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Ваш страховой случай относится к периоду  2011 года, поэтому Вы имеете полное право  представить страхователю заявление о перерасчете пособия по беременности и родам по действующим в 2010 году правилам (то есть исходя из  среднего заработка, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам).

В случае отказа работодателя в перерасчете пособия рекомендую  обратиться  в территориальный орган ФСС РФ за консультацией по применению законодательства об обязательном социальном страховании в Вашей конкретной ситуации. Такое право предоставлено застрахованным лицам п. 3 ч.1 ст. ст. 4.3 Федерального закона от  N 255-ФЗ. Полученный ответ следует приложить к Вашему заявлению о перерасчете пособия.

Если и это не приведет к желаемому результату, то советую обратиться в территориальный орган ФСС РФ, руководствуясь при этом нормой п. 4 ч.1 ст. 4.3 Федерального закона от  N 255-ФЗ,  с запросом о проведении проверки правильности выплаты работодателем страхового обеспечения. Ну и, наконец, защитить свои права Вы можете  в судебном порядке (п. 5 ч.1 ст. 4.3 Федерального закона от  N 255-ФЗ).

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения