Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 11 по 17 мая 2020 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Проект Федерального закона N 952911-7 "О внесении изменения в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Предлагается распространить освобождение от НДФЛ материальной выгоды за время "кредитных каникул" на все договоры кредита (займа)

В настоящее время не признается доходом, подлежащим налогообложению НДФЛ, материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами в течение льготного периода, предоставленного заемщику по ипотечному кредиту.

В связи со сложившейся экономической ситуацией принят Федеральный закон от 03.04.2020 N 106-ФЗ, которым предусматривается предоставление аналогичного льготного периода заемщикам-физлицам, в том числе ИП, заключившим кредитные договоры (договоры займа), как обеспеченные, так и не обеспеченные ипотекой.

С учетом данного обстоятельства законопроект вносит изменение в абз. 9 п. 1 ст. 212 НК РФ, предусматривающее освобождение от НДФЛ в отношении льготного периода не только по ипотечному кредиту, но и иным кредитным договорам (договорам займа), предоставленным заемщикам-физлицам в соответствии с законодательством РФ.

Согласно законопроекту внесенные изменения будут применяться в отношении доходов физлиц, полученных ими начиная с налогового периода 2020 года.

 

Проект Федерального закона N 953961-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Правительством предложены поправки в НК РФ, регулирующие возврат излишне уплаченных сумм страховых взносов на ОПС

Проект разработан в целях реализации Постановления КС РФ от 31 октября 2019 г. N 32-П. Поводом к рассмотрению дела о конституционности отдельных законодательных положений явился отказ обществу в возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Суд признал не соответствующим Конституции РФ ограничение права на возврат переплаченных сумм на ОПС лишь в силу факта учета (разнесения) сведений на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц и без учета того обстоятельства, наступил ли у конкретного застрахованного лица страховой случай.

Согласно новой редакции пункта 6.1 ст. 78 и пункта 1.1 ст. 79 НК РФ сумма излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на ОПС не подлежит возврату, в случае если, по информации ПФР, эта сумма учтена по индивидуальной части тарифа на лицевом счете застрахованного лица, которому на момент представления заявления о возврате назначена страховая пенсия.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2021 года.

 

Постановление Правительства РФ от 12.05.2020 N 658
"О внесении изменений в пункт 3 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"

Уточнены условия для включения субъекта МСП из пострадавших отраслей экономики в реестр получателей субсидии

Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 утверждены условия и порядок предоставления в 2020 году субсидий субъектам МСП, ведущим деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Пункт 3 Правил определяет условия для включения заявителей в реестр получателей субсидии, формируемый ФНС России.

Согласно внесенным в него уточнениям, в числе прочего должны соблюдаться следующие условия:

по состоянию на 1 марта 2020 года должна отсутствовать недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей. При расчете суммы недоимки будут использоваться сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;

количество работников в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека в марте 2020 года.

 

Постановление Правительства РФ от 12.05.2020 N 657
"О внесении изменений в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"

Расширен перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции

Согласно внесенным изменениям, в раздел 2 "Культура, организация досуга и развлечений" включено "Производство изделий народных художественных промыслов", а раздел 11 "Розничная торговля непродовольственными товарами" дополнен позицией "Деятельность по осуществлению торговли через автоматы".

Кроме того, в разделе 11 позиции "Торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах" и "Деятельность универсальных магазинов, торгующих товарами общего ассортимента" заменены позицией "Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах"

 

Постановление Правительства РФ от 10.05.2020 N 651
"О мерах поддержки системообразующих организаций"

Утверждены перечень мер поддержки системообразующих организаций и правила их предоставления

Меры поддержки предоставляются системообразующим организациям в форме:

субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам;

государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым системообразующими организациями в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития.

Системообразующие организации могут претендовать на получение одной или нескольких мер поддержки при условии их соответствия совокупности следующих критериев:

- системообразующая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого и (или) косвенного участия иностранных юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов. Такой критерий может не учитываться в случае принятия соответствующего решения Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики;

- проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации и выполнена оценка ее финансовой устойчивости (стресс-тест);

- системообразующая организация на дату подачи заявления о предоставлении мер поддержки имеет недоимку по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах), в совокупности не превышающую 10000 рублей, а также не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами.

Для получения мер поддержки системообразующая организация направляет заявление в отраслевой орган и Минэкономразвития России (приводится порядок заполнения заявления и перечень прилагаемых к нему документов).

Определены процедура рассмотрения заявления отраслевым органом и штабом Межведомственной комиссии, а также порядок принятия решения о предоставлении мер поддержки.

 

Постановление Правительства РФ от 08.05.2020 N 642
"Об утверждении перечня видов культурной деятельности, осуществляемых музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций"

Правительством определены виды деятельности учреждений культуры для применения ставки налога на прибыль 0%

С 1 января 2020 музеи, театры и библиотеки, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, вправе применять по налогу на прибыль ставку 0% при условии, что доходы от их основной деятельности составляют не менее 90 процентов всех полученных доходов.

Для целей применения данных положений Правительством РФ определен перечень видов культурной деятельности, осуществляемых музеями, театрами, библиотеками.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.


"Перечень поручений по итогам совещания о планах реализации принятых мер по поддержке российской экономики в части, касающейся банковского кредитования"
(утв. Президентом РФ 09.05.2020)

Снижение выручки предлагается отнести к критериям, при наличии которых организация может претендовать на получение государственной поддержки в связи с COVID-19

Правительству РФ поручено в числе прочего рассмотреть вопросы, касающиеся:

- изменения критериев, которым должны соответствовать организации, претендующие на получение государственной поддержки в связи с ситуацией, возникшей в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе установления такого критерия, как снижение выручки организации;

- совершенствования порядка определения видов деятельности, фактически осуществляемых организациями, претендующими на получение государственной поддержки, на основании присвоенных им кодов видов экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД при принятии решений об оказании таким организациям государственной поддержки;

- возможности увеличения лимита ответственности государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в отношении гарантий по кредитам, предоставляемым организациям на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости;

- увеличения установленного максимального размера кредита, выдаваемого системообразующим организациям на пополнение оборотных средств, при условии выделения российским кредитным организациям дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета на возмещение недополученных российскими кредитными организациями доходов.

- переноса сроков проведения годовых общих собраний акционеров кредитных организаций с долей участия Российской Федерации на третий квартал 2020 года.

Кроме того, Правительству РФ совместно с Банком России необходимо в числе прочего:

подготовить предложения о внесении в законодательство РФ о налогах и сборах изменений, предусматривающих предоставление кредитным организациям при определении ими налоговой базы по налогу на прибыль организаций права признавать доходы в виде процентов, начисленных по кредитам, реструктурированным в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 2020 г. N 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа", в том отчетном (налоговом) периоде, в котором произведена уплата таких процентов.

утвердить план мероприятий по ускоренному внедрению в финансовый сектор онлайн-технологий, предусматривающий обеспечение возможности дистанционного оказания кредитными и иными финансовыми организациями услуг, в том числе услуг, связанных с заключением кредитных договоров, обеспеченных ипотекой, а также с идентификацией клиентов с использованием государственных информационных систем и информационных систем кредитных и иных финансовых организаций, подтверждением согласия граждан на получение указанными организациями информации о них из государственных баз данных.

 

Приказ ФНС России от 25.02.2020 N ЕД-7-21/124@
"Об утверждении формы и формата представления в электронной форме сообщения о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, а также порядка заполнения формы сообщения и порядка направления сообщения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2020 N 58300.

С 1 января 2021 г. вводится форма сообщения о наличии у организации транспортных средств или земельных участков, признаваемых объектами налогообложения

С указанной даты статья 23 НК РФ дополняется новым пунктом 2.2 на основании которого организации обязаны направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в случае неполучения сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов в отношении указанных объектов за период владения ими.

В целях реализации данных положений утверждены форма, формат, порядок заполнения и порядок направления в налоговые органы формы сообщения о наличии у налогоплательщика указанных объектов налогообложения.

 

<Письмо> ФНС России от 30.04.2020 N БС-4-19/7427@
"О направлении Порядка работы с заявлениями на предоставление субсидии"

Установлены требования к организации работы с заявлениями о предоставлении субсидии на бумажном носителе

Порядок разработан в целях исполнения Постановления Правительства РФ 24 апреля 2020 года N 576, которым утверждены Правила предоставления в 2020 году субсидий субъектам МСП, ведущим деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики.

Согласно правилам заявление о предоставлении субсидии может быть направлено на бумажном носителе в виде почтового отправления или лично через специально выделенные боксы для приема заявления.

Порядок регламентирует процедурные вопросы, касающиеся сроков и порядка выемки заявлений, ввода в АИС "Налог-3", формирования и отправки уведомлений о перечислении субсидии (сообщений об отказе в предоставлении субсидии). В приложениях приведены формы указанных документов.

 

<Письмо> ФНС России от 13.04.2020 N БС-4-21/6184@
"О формировании на налоговый период 2020 года картотеки идентификационных данных о транспортных средствах организаций, не признаваемых объектами налогообложения"

В налоговые органы направлены методические рекомендации по получению сведений для формирования на 2020 год картотеки идентификационных данных о транспортных средствах ЮЛ, не признаваемых объектами налогообложения

Согласно методическим рекомендациям в целях получения налоговыми органами документированных сведений о транспортных средствах организаций, не признаваемых объектами налогообложения по транспортному налогу, рекомендовано использовать основные документы/разъяснения согласно приведенному перечню.

По мере формирования картотеки, но не позднее 01.01.2021 необходимо обеспечить внесение сведений из картотеки в АИС "Налог-3", журнал не объектов налогообложения по транспортному налогу ЮЛ.

О ходе исполнения поручения предписано направлять отчеты (по форме согласно приложению) ежеквартально - в срок до 10.07.2020 (за 2 квартал), до 10.10.2020 (за 3 квартал), до 30.12.2020 (за 4 квартал).

 

<Письмо> ФНС России от 13.04.2020 N БС-4-21/6185@
"О формировании на налоговый период 2020 года картотеки кадастровых номеров земельных участков организаций, не признаваемых объектами налогообложения"

В налоговые органы направлены методические рекомендации по получению сведений для формирования на 2020 год картотеки земельных участков ЮЛ, не признаваемых объектами налогообложения

Согласно методическим рекомендациям в целях получения налоговыми органами документированных сведений о земельных участках организаций, не признаваемых объектами налогообложения по земельному налогу, рекомендовано использовать основные документы/разъяснения согласно приведенному перечню.

По мере формирования картотеки, но не позднее 01.01.2021 необходимо обеспечить внесение сведений из картотеки в АИС "Налог-3", журнал не объектов налогообложения по земельному налогу ЮЛ.

О ходе исполнения поручения предписано направлять отчеты (по форме согласно приложению) нарастающим итогом ежеквартально в срок до 10.07.2020 (за 2 квартал), до 10.10.2020 (за 3 квартал), до 30.12.2020 (за 4 квартал).

 

<Письмо> ФНС России от 13.05.2020 N СД-4-3/7843@
"О переходе в 2020 году на уплату квартальных авансовых платежей по налогу на прибыль организаций"

Организации, у которых доходы от реализации не превышали 25 миллионов рублей в квартал, в 2020 году смогут перейти на уплату квартальных авансовых платежей по налогу на прибыль

Налогоплательщики, у которых доходы от реализации ежеквартально не превысили в среднем 25 миллионов рублей:

за второй, третий, четвертый кварталы 2019 года и первый квартал 2020 года, переходят на уплату только квартальных авансовых платежей по итогам отчетных периодов 2020 года. При составлении налоговой декларации за 1 квартал 2020 года такие налогоплательщики не исчисляют ежемесячные авансовые платежи на второй квартал 2020 года;

за третий, четвертый кварталы 2019 года и первый, второй кварталы 2020 года, переходят на уплату только квартальных авансовых платежей по итогам 1 полугодия 2020 года;

за четвертый квартал 2019 года и первый, второй, третий кварталы 2020 года, переходят на уплату только квартальных авансовых платежей по итогам 9 месяцев 2020 года.

 

<Письмо> Минтруда России от 06.04.2020 N 17-1/10/П-3017
<О Постановлении Правительства РФ от 01.04.2020 N 402>

Даны разъяснения по применению Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше, соблюдающим режим самоизоляции

В целях обеспечения выполнения условия о соблюдении режима самоизоляции Временными правилами предусматривается дистанционное оформление листков нетрудоспособности на 14 календарных дней с 6 по 19 апреля 2020 года. При этом все сведения для оформления листков нетрудоспособности и назначения пособий по временной нетрудоспособности будут подаваться страхователями (работодателями) в ФСС РФ без участия застрахованного лица.

Работодатель вправе по согласованию с работником обеспечить ему возможность соблюдения режима самоизоляции либо посредством перехода на удаленный (дистанционный) режим работы (если служебные обязанности и организационно-технические условия работы это позволяют), либо посредством направления необходимых документов (сведений) в ФСС РФ для оформления ему листка нетрудоспособности, назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Работодатель также вправе предоставить работнику в соответствии с его заявлением очередной отпуск вне графика отпусков, утвержденного на соответствующий период.

При этом изменения в части перехода работника на удаленный (дистанционный) режим работы могут оформляться путем обмена электронными образами документов при необходимости с последующим их оформлением в установленном порядке.

Для оформления временной нетрудоспособности в связи с карантином в соответствии с Временными правилами согласие застрахованного лица может быть представлено страхователю (работодателю) в устной или простой письменной форме.

 

<Информация> ФНС России
"Разъяснен порядок применения пониженных тарифов страховых взносов для субъектов МСП"

ФНС России разъяснила, как рассчитываются субъектами МСП страховые взносы по пониженным тарифам

С 1 апреля 2020 для для субъектов МСП снижен совокупный размер тарифов страховых взносов для части выплат и иных вознаграждений, превышающих МРОТ, до 15%. Часть выплат, определяемая по итогам каждого календарного месяца, в размере меньшем или равном МРОТ, облагается по общим тарифам страховых взносов - 30%.

Алгоритм исчисления страховых взносов доведен письмом ФНС России от 29.04.2020 N БС-4-11/7300@.

 

<Информация> ФНС России
"ФНС России разъяснила правомерность списания излишне уплаченных налогов, срок возврата которых истек"

НК РФ не содержит оснований для списания излишне уплаченных сумм налогов

Организация подала в инспекцию заявление о списании переплаты по налогу на прибыль организаций, поскольку посчитала, что НК РФ не определяет основания и порядок списания налоговыми органами излишне уплаченных сумм налогов, со дня уплаты которых прошло более трех лет, а также не препятствует такому списанию.

Налоговый орган отказал организации в списании переплаты.

ФНС России разъяснила, что в налоговом законодательстве предусмотрено списание только недоимки и задолженности по пеням и штрафам. Отказ в списании переплаты не несет каких-либо негативных последствий для налогоплательщика и не приводит к нарушению его прав и законных интересов.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

12.05.2020 При ввозе на территорию РФ кормовой добавки, являющейся продуктом, используемым для кормления животных, применяется ставка НДС 10%

Определение Верховного Суда РФ от 16.03.2020 № 308-ЭС20-719 по делу N А32-41257/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Таможенный орган полагает, что общество при ввозе на территорию РФ товара (кормовых добавок) не вправе применять ставку НДС 10%, т. к. он не относится к кормам для животных. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию таможни необоснованной. Ввезенный обществом товар по своему составу, предназначению и способам применения фактически является продуктом, используемым для кормления животных. Товар предназначен для использования в публично-значимых целях - для развития сельского хозяйства, то есть в тех целях, для достижения которых законодатель установил таможенную льготу в виде налоговой ставки 10% по НДС.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

12.05.2020 Общество, основным видом деятельности которого являются работы по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов

Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2020 № 301-ЭС20-1406 по делу N А11-7658/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Общество полагает, что правомерно применяло пониженные тарифы страховых взносов, т. к. находится на УСН и осуществляет льготируемый вид деятельности. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию общества необоснованной. Общество выполняло работы по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов. Эта деятельность не относится к льготируемым видам экономической деятельности "Управление эксплуатацией жилого фонда" (код ОКВЭД 70.32.1) и "Строительство" (код ОКВЭД 45). Поэтому общество не вправе было применять пониженные тарифы страховых взносов.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

12.05.2020 Установленная приговором суда невиновность бывшего руководителя налогоплательщика в неуплате налогов сама по себе не влечет пересмотр судебных актов в отношении итогов налоговой проверки

Определение Верховного Суда РФ от 13.03.2020 № 303-КГ17-13663 по делу N А73-10135/2016 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что установленная приговором суда невиновность его бывшего руководителя в неуплате налогов влечет пересмотр судебных актов в отношении итогов налоговой проверки. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. При вынесении приговора в отношении бывшего руководителя налогоплательщика суд сделал вывод об отсутствии прямого умысла обвиняемого на уклонение от уплаты налогов. Однако достоверность обстоятельств, установленных актами выездных налоговых проверок и послуживших основанием для доначисления налогоплательщику налогов и штрафов, сомнению не подвергнута. Поэтому установленная приговором суда невиновность должностного лица не может быть рассмотрена в качестве вновь открывшегося обстоятельства, которое может повлечь пересмотр судебных актов.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

12.05.2020 Компенсационные выплаты за задержку заработной платы являются видом материальной ответственности работодателя и не подлежат обложению страховыми взносами

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.03.2020 № Ф10-117/20 по делу N А83-7286/2018 
Отделение ФСС посчитало, что страхователь неправомерно занизил базу по страховым взносам, не включив в неё компенсацию за задержку заработной платы. Суд, исследовав обстоятельства дела, с выводами Отделения ФСС не согласился. Денежная компенсация за задержку выплаты заработной платы, предусмотренная ТК РФ, является видом материальной ответственности работодателя перед работником, обеспечивает дополнительную защиту трудовых прав работника, соответственно, являясь для работника компенсационной выплатой. Следовательно, данные суммы не подлежат обложению страховыми взносами.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

12.05.2020 Общество должно представлять расчеты 6-НДФЛ в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения, в котором оборудованы рабочие места и ведут деятельность сотрудники

Определение Верховного Суда РФ от 16.03.2020 № 302-ЭС20-2979 по делу N А19-2500/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Общество полагает, что неправомерно привлечено к ответственности за непредставление расчетов по форме 6-НДФЛ в отношении обособленного подразделения, поскольку расчеты по всем работникам были представлены в налоговый орган по месту нахождения общества. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию общества необоснованной. Установлено создание обществом обособленного подразделения, оборудование в нем рабочих мест и ведение деятельности сотрудниками. Поэтому общество обоснованно привлечено к налоговой ответственности в связи с неисполнением обязанности по представлению расчетов в отношении работников обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения (регистрации) данного подразделения.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

13.05.2020 Налогоплательщик не вправе учесть расходы в виде остаточной стоимости и недоначисленной амортизации в отношении ликвидированного объекта, если он для налогоплательщика основным средством не являлся

Определение Верховного Суда РФ от 13.03.2020 № 306-ЭС20-783 по делу N А55-2303/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что правомерно учел в составе расходов суммы остаточной стоимости и недоначисленной амортизации в отношении ликвидированного объекта. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Спорный объект недвижимости (арена цирка) статусом основного средства не обладал и не использовался налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, Суд пришел к выводу о неправомерности учета расходов в виде остаточной стоимости спорного объекта и суммы начисленной амортизации по нему.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

14.05.2020 На пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, не приятое ФСС к зачету, страховые взносы не начисляются

Определение Верховного Суда РФ от 23.03.2020 № 310-ЭС20-1900 по делу N А54-3608/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Управление ПФР считает, что страхователь неправомерно не начислил страховые взносы на не принятую к зачету сумму расходов на выплату работникам ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет. Суд, исследовав материалы дела, с доводами Управления ПФР не согласился. Расходы по выплате спорного пособия, не принятые ФСС к зачету, не являются вознаграждением за выполнение работниками трудовых функций. Поэтому они не могут облагаться страховыми взносами.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

12.05.2020 Президент хочет вернуть самозанятым уплаченные ими налоги за 2019 г.

Президент предложил предоставить самозанятым налоговый капитал в размере одного МРОТ

Глава государства Владимир Путин предложил вернуть самозанятым уплаченные ими налоги за 2019 г. На совещании по мерам борьбы с распространением коронавирусной инфекции он напомнил, что в 2019 г. в Москве, Подмосковье, Татарстане и Калужской области самозанятые смогли оформить свою деятельность официально, выйти из «серой» зоны и платить налог в размере 4-6% от дохода, сообщает ТАСС.

По его словам, данной возможностью в прошлом году воспользовались 340 тыс. человек. «Эти люди поверили гарантиям государства, работают защищенно и цивилизованно. И такое стремление нужно поддержать и даже поощрить», — отметил президент. — Предлагаю вернуть самозанятым гражданам их налог на доход, уплаченный в 2019 году, в полном объеме».

Российский лидер подчеркнул, что зарегистрироваться как самозанятый можно в 23 субъектах РФ, более 650 тыс. человек оформили такой статус. В связи с этим Путин предложил предоставить самозанятым гражданам налоговый капитал в размере одного МРОТ. За счет этих денег они смогут в этом году совершать налоговые платежи и сохранить доходы.

Также Путин отметил важность снижения фискального бремени, которое лежит на занятых в наиболее пострадавших отраслях ИП. Им глава государства предложил предоставить им налоговый вычет в размере одного МРОТ в отношении страховых взносов.

Источник: Российский налоговый портал

 

12.05.2020 Путин предлагает списать пострадавшим предприятиям квартальные налоги

Речь идет не об отсрочке, а о полном списании налогов (кроме НДС) и страховых взносов за второй квартал 2020 г.

лава государства Владимир Путин предложил полностью списать за второй квартал 2020 г. налоги и страховые взносы представителям малого и среднего бизнеса, пострадавшим от пандемии коронавирусной инфекции. Об этом президент заявил во время обращения к населению по ситуации с коронавирусом, пишет РБК.

Он отметил, что организации в пострадавших отраслях уже получили отсрочку по налогам и страховым платежам на полгода с возможностью гасить их затем плавно, в течение года. «Но только простого переноса фискальных платежей на будущий период сегодня явно недостаточно», — отметил Путин.

По его словам, будет работать принцип не отсрочки, а полного списания налогов и страховых взносов (кроме НДС) за второй квартал 2020 г. (апрель, май и июнь), то есть «за те месяцы, когда бизнес оказался и будет еще находиться в сложной ситуации». «Воспользоваться такой мерой поддержки смогут более 1,5 млн предприятий», — подчеркнул глава государства.

Данная мера будет распространяться на ИП, на компании малого и среднего бизнеса в пострадавших отраслях и на социально ориентированные НКО, сказал российский лидер.

Источник: Российский налоговый портал

 

12.05.2020 Чтобы разведенному мужчине оформить детский вычет по НДФЛ, может потребоваться подтверждение от бывшей жены

Право на получение стандартного налогового вычета по НДФЛ возникает при условии, что налогоплательщик является родителем ребенка и ребенок в возрасте до 18 лет либо учащийся очной формы обучения в возрасте до 24 лет находится на его обеспечении.

При определении применяемого размера стандартного налогового вычета учитывается общее количество детей, включая детей, достигших возраста, после которого родители утрачивают право на получение стандартного налогового вычета.

Конкретного перечня документов, необходимых для подтверждения налогоплательщиком права на получение стандартных налоговых вычетов Налоговым кодексом не установлено.

В этой связи для реализации своих прав налогоплательщиком могут быть представлены любые документы.

По мнению Минфина, выраженному в письме № 03-04-05/30919 от 17.04.2020, если отец ребенка находится в разводе и фактически не проживает с ребенком, то документами для подтверждения его права на получение стандартного налогового вычета, в частности, могут быть копия свидетельства о рождении ребенка, справка с места учебы ребенка,документы, подтверждающие факт перечисления денежных средств на обеспечение ребенка, письменное заявление бывшей супруги (матери ребенка) о том, что отец ребенка участвует в его обеспечении.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

13.05.2020 Нерезиденту РФ не положены налоговые вычеты при продаже квартиры

При продаже квартиры не возникает НДФЛ если она находилась в собственности в течение минимального предельного срока (3 или 5 лет) и более.

Если гражданин владел квартирой менее этого срока, возникает налогооблагаемый доход. Кроме того, у гражданина есть право на налоговые вычет. Но вычеты положены только если речь идет о ставке НДФЛ 13%.

Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки при определении налоговой базы, налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 — 221 НК, не применяются, напоминает Минфин в письме № 03-04-05/31827 от 21.04.2020.

Пунктом 3 статьи 224 НК установлено, что в отношении доходов, полученных физлицом, не являющимся налоговым резидентом РФ, применяется налоговая ставка 30 %.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

13.05.2020В каких случаях ИФНС не примет заявление на субсидию

ФНС выпустила письмо № БС-4-19/7521@ от 07.05.2020, в котором даны ответы на некоторые вопросы, возникающие при оформлении субсидии малому бизнесу в размере 12130 на каждого сотрудника.

Разъяснения адресованы налоговикам на местах.

Вот некоторые из них:

Вопрос: Что делать с заявлениями, поступившими в виде сканированного образа по телекоммуникационным каналам связи?

Ответ: Данные заявления необходимо распечатать и обработать как заявление на бумаге, поступившее через специальные боксы.

Вопрос: Что делать с заявлениями, поступившими в виде обращения в свободной форме, через ЛК ИП или ЮЛ с прикрепленным заявлением (сканобраз, фото и просто файл в текстовом формате)?

Ответ: Данные заявления необходимо распечатать и обработать как заявление на бумаге, поступившее через специальные боксы.

Вопрос: Что делать с заявлениями, поступившими через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» на официальном сайте ФНС России?

Ответ: По данным заявлениям необходимо в течение 5 дней направить заявителю письменный ответ с предложением повторно обратиться с заявлением строго по форме следующим способом: (ЛКИП/ЛКЮЛ, ТКС, почта, лично — через специальный бокс).

Вопрос: Что делать с заявлениями, поступившими через Портал государственных услуг?

Ответ: По данным заявлениям необходимо в течение 5 дней направить заявителю письменный ответ с предложением повторно обратиться с заявлением строго по форме следующим способом: (ЛКИП/ЛКЮЛ, ТКС, почта, лично — через специальный бокс).

Вопрос: Если заявление поступило через специальный бокс не по территориальной принадлежности, что с ним необходимо сделать?

Ответ: По данным заявлениям необходимо в течение 5 дней направить ответ о необходимости представления заявления в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

Вопрос: При обработке зарегистрированного заявления в ветке «Налоговое администрирование\Субсидии НП\Подтверждение бумажных заявлений» выдает ошибку по проверке счета указанного в заявлении. В базе данных налогового органа данного счета нет. Какие наши действия?

Ответ: Направление отказа в субсидии налогоплательщику с указанием причины отказа.

Вопрос: Обрабатывать ли в ресурсе заявления на субсидию, поступившие в свободной форме по ТКС и почтой России до 01.05.2020?

Ответ: Если заявление соответствует утвержденной форме, то оно принимается в работу, если нет, то необходимо в течение 5 дней направить письменный ответ заявителю с предложением повторно обратиться с заявлением строго по форме следующим способом: (ЛКИП/ЛКЮЛ, ТКС, почта, лично — через специальный бокс).

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

14.05.2020 ИП могут получить субсидию на личный счет физлица

Индивидуальные предприниматели могут получить субсидию в размере 12 130 руб. на себя и на каждого работника не только на расчетный счет, но и на свой личный счет физлица.

Об этом заявил глава ФНС Даниил Егоров на брифинге в Доме Правительства.

Связано это с тем, что многие ИП вообще не имеют расчетных счетов в банке, они не нужны им для работы.

Проблема может быть только с очень старыми счета физических лиц, открытыми тогда, когда банки еще не сообщали об их открытии в налоговые. Т.е. у ФНС нет данных об этих счетах.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

15.05.2020 Кадровые приказы и трудовые договоры будут электронными. Пока в порядке эксперимента

В России объявлен старт эксперимента по электронному кадровому документообороту.

Эксперимент проводится с 5 мая 2020 года по 31 марта 2021 года включительно.

Минтруд разработал Положение о порядке проведения эксперимента. Еготекст опубликован на федеральном портале.

Проект содержит рекомендации работодателям — добровольным участникам эксперимента по его организации в компаниях.

Отмечается, что реализация проекта позволит в кратчайшие сроки работодателям-участникам эксперимента организовать удаленный режим работы работников без присутствия их в офисе, а также сократить контакты между работниками в связи с их ознакомлением с различными кадровыми документами, заключением дополнительных соглашений к трудовым договорам и т.п.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

ООО приняло решение о добровольной ликвидации. Общество имеет кредиторскую задолженность с неистекшим сроком исковой давности, которую кредитор не будет предъявлять к погашению.
Когда следует списать такую задолженность? Какие бухгалтерские проводки следует оформить?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Суммы кредиторской задолженности ликвидируемой организации следует учесть в составе внереализационных доходов по окончании периода работы ликвидационной комиссии по поиску кредиторов.
На аналогичную дату признается и прочий доход в бухгалтерском учете.

Обоснование вывода:

Налог на прибыль

В соответствии с п. 18 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных пп.пп. 21 и 21.1 п. 1 ст. 251 НК РФ (письма Минфина России от 29.11.2016 N 03-03-06/1/70421, от 16.10.2015 N 03-03-06/59354письмо ФНС России от 17.07.2015 N СА-4-7/12693@).
Согласно ст. 419 ГК РФ обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и другим).
В свою очередь, в силу п. 5.1 ст. 64 ГК РФ признаются погашенными при ликвидации юридического лица в том числе требования, не признанные ликвидационной комиссией, если кредиторы по таким требованиям не обращались с исками в суд.
Учитывая изложенное, считаем, что ликвидация организации-должника является одним из оснований отнесения ею кредиторской задолженности в состав внереализационных доходов.
Аналогичное мнение нашло отражение в письме Минфина России от 11.07.2019 N 03-03-07/51347. В нем, в частности, указывается, что списываемая ликвидируемой организацией кредиторская задолженность перед третьим лицом подлежит отражению в составе внереализационных доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль такой организации.
Порядок признания доходов при методе начисления установлен ст. 271 НК РФ. По общему правилу доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления), если иное не предусмотрено п. 1.1 ст. 271 НК РФ (п. 1 ст. 271 НК РФ).
Даты получения внереализационных доходов определены п. 4 ст. 271 НК РФ. При этом его положения не позволяют сделать однозначного вывода о дате, на которую налогоплательщик должен признать в налоговом учете внереализационный доход, предусмотренный п. 18 ст. 250 НК РФ.
В то же время в письме ФНС России от 22.05.2009 N 3-2-13/75 делается вывод, что суммы списанной в установленном порядке задолженности отсутствующих кредиторов учитываются ликвидируемой организацией в составе внереализационных доходов по окончании периода работы ликвидационной комиссии по поиску кредиторов.
В этой связи полагаем, что и в рассматриваемом случае организации следует признать внереализационный доход в том отчетном (налоговом) периоде (в последний день этого периода), когда окончит работу ликвидационная комиссия по поиску кредиторов.
До наступления указанного обстоятельства, по нашему мнению, облагаемый налогом на прибыль доход у организации не возникает*(1).

Бухгалтерский учет

На основании п. 78 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации.
Из п. 8 ПБУ 9/99 "Доходы организации", на наш взгляд, следует, что при признании кредиторской задолженности нереальной для взыскания в связи с ликвидацией должника она подлежит отнесению в прочие доходы. При этом датой признания такого дохода по аналогии с налоговым учетом возможно также рассматривать дату окончания работы ликвидационной комиссии по поиску кредиторов.
В учете при списании кредиторской задолженности будет сделана запись:
Дебет 60 Кредит 91
- списана кредиторская задолженность.
Если же списывается кредиторская задолженность по полученному авансу, то дополнительно следует оформить запись:
Дебет 91 Кредит 62 (76), субсчет "НДС с авансов"
- ранее исчисленный с полученного аванса НДС учтен в составе прочих расходов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Ответ прошел контроль качества


 

НДС

 

Организация на УСН (объект налогообложения "доходы минус расходы") планирует заключить договор доверительного управления с физическим лицом (сдача в аренду недвижимого имущества).
Облагаются ли НДС операции от сдачи в аренду имущества в рамках договора доверительного управления? Если да, то в каком порядке нужно выписывать счета-фактуры? Нужно ли подавать налоговую декларацию по НДС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В сложившейся ситуации организация признается плательщиком НДС в отношении операций, осуществляемых в рамках доверительно управления имуществом.
Доверительный управляющий обязан представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по НДС.
Счета-фактуры в отношении операций, осуществляемых в рамках доверительного управления имуществом, выписываются в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.

Обоснование вывода:
Согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с настоящим НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога НДС, уплачиваемого в соответствии со ст.ст. 161 и 174.1 НК РФ.
В свою очередь, ст. 174.1 НК РФ установлены особенности исчисления и уплаты НДС в отношении операций, совершаемых в том числе в рамках договора доверительного управления имуществом (далее - ДДУ)*(1).
Пунктом 1 ст. 174.1 НК РФ установлено, что если операции, совершаемые в рамках ДДУ, признаются объектом налогообложения НДС, то исчисление и уплата налога осуществляются доверительным управляющим.
Операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ признаются объектом обложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Следовательно, оказание услуг по предоставлению в аренду недвижимого имущества, осуществляемое в рамках заключенного доверительным управляющим договора с третьим лицом в отношении имущества, переданного в доверительное управление, является объектом обложения НДС.
При этом доверительный управляющий, действующий в рамках ДДУ, признается плательщиком НДС независимо от того, являются ли управляющий и учредитель управления плательщиками НДС или нет (письма Минфина России от 21.03.2008 N 03-07-11/103, от 12.04.2007 N 03-07-14/13, от 18.12.2006 N 03-04-14/27).
Таким образом, в данной ситуации доверительный управляющий, применяющий УСН, признается плательщиком НДС в отношении операций по сдаче в аренду имущества в рамках ДДУ.
Доверительный управляющий, осуществляющий в рамках ДДУ операции по реализации услуг по аренде недвижимого имущества, в том числе принадлежащего физическому лицу, обязан предъявить к оплате арендатору имущества сумму НДС, исчисленную исходя из суммы арендной платы (письмо Минфина России от 12.04.2007 N 03-07-14/13).
При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав в соответствии с ДДУ доверительный управляющий выставляет счета-фактуры в порядке, установленном ст.ст. 168 и 169 НК РФ (п. 2 ст. 174.1 НК РФ; Энциклопедия решений. Счет-фактура; Энциклопедия решений. Сроки выставления счетов-фактур).
Счет-фактура, выставленный налогоплательщиком при оказании услуг в рамках ДДУ, подлежит регистрации в книге продаж в общеустановленном порядке (письма Минфина России от 05.04.2012 N 03-07-15/34, ФНС России от 13.04.2012 N ЕД-4-3/6289@ (п. 1), Энциклопедия решений. Книга продаж).
Доверительный управляющий имеет право на вычет НДС по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и по имущественным правам, приобретаемым для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), признаваемых объектом обложения НДС в соответствии с ДДУ, при наличии счетов-фактур, выставленных продавцами этим лицам, в порядке, установленном главой 21НК РФ (п. 3 ст. 174.1 НК РФ).
При этом должны выполняться следующие условия:
- приобретенные товары (работы, услуги, имущественные права) приняты к учету;
- имеется счет-фактура, выставленный продавцом на имя доверительного управляющего (письма Минфина России от 25.08.2009 N 03-07-11/212, УФНС по г. Москве от 17.10.2006 N 19-11/90800, постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.01.2014 N Ф07-10314/13).
Такие счета-фактуры подлежат регистрации доверительным управляющим в книге покупок (смотрите Энциклопедию решений. Книга покупок).
Сведения, указанные в книге покупок и книге продаж налогоплательщика, подлежат включению в налоговую декларацию (п. 5.1 ст. 174 НК РФ;Энциклопедия решений. Налоговая декларация по НДС).
Доверительные управляющие, исчисляющие НДС в порядке, предусмотренном ст. 174.1 НК РФ, представляют в налоговый орган по месту своего учета в качестве налогоплательщика налоговую декларацию по НДС независимо от применяемого указанными лицами режима налогообложения (п. 5 ст. 174 НК РФ, п. 1 Порядка заполнения налоговой декларации по НДС, утвержденного приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@,пп. 2 п. 1.2 письма ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705@).

К сведению:
Вознаграждение, предусмотренное ДДУ, получаемое доверительным управляющим, применяющим УСН, при определении налоговой базы по НДС не учитывается (п. 2 ст. 346.11 НК РФ, письмо Минфина России от 18.12.2006 N 03-04-14/27).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Исчисление и уплата НДС по договорам простого товарищества, инвестиционного товарищества, доверительного управления имуществом или концессионным соглашениям на территории РФ;
- Вопрос: Индивидуальный предприниматель (далее - ИП), применяющий УСН (объект налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов"), владеет на праве собственности земельным участком. Этот участок ИП планирует передать в доверительное управление, заключив соответствующий договор с организацией, применяющей УСН (объект налогообложения - "доходы, уменьшенные на величину расходов"). Какие налоги должны будут уплатить стороны договора доверительного управления? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2018 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

Работник принят по срочному трудовому договору оператором котельной на период отопительного сезона до 15.04.2020. С 06.04.2020 по 19.04.2020 работник (относится к категориям граждан в возрасте 65 лет и старше) находится на больничном в связи с самоизоляцией из-за коронавируса. 
Необходимо ли в этом случае продлевать срочный договор с работником или же его можно уволить 15.04.2020?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Работодатель не обязан продлевать срочный трудовой договор на период временной нетрудоспособности работника в связи с самоизоляцией. Срочный трудовой договор в связи с истечением срока его действия может быть прекращен 15 апреля.

Обоснование позиции:
Работникам в возрасте 65 лет и старше, которым региональными нормативными актами предписано обеспечить самоизоляцию, выдаются листки нетрудоспособности в соответствии с Временными правилами оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.04.2020 N 402.
Листок нетрудоспособности подтверждает факт наступления временной нетрудоспособности работника (определение Верховного Суда РФ от 22.01.2018 N 80-КГ17-11).
В соответствии с частью шестой ст. 81 ТК РФ увольнение работника в период его временной нетрудоспособности не допускается только в случаях, если увольнение производится по инициативе работодателя. Прекращение трудового договора в связи с истечением его срока к числу таковых не относится (п. 2 и п. 4 части первой ст. 77 ТК РФ), поэтому работодатель вправе расторгнуть трудовой договор в связи с истечением срока его действия в период временной нетрудоспособности работника (смотрите, например, определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.01.2020 N 8Г-3686/2019[88-980/2020-(88-2759/2019)], определение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 15.04.2019 N 33-1281/2019, определение Московского городского суда от 10.04.2019 N 33-16271/2019). Полагаем справедливым распространение указанного вывода и на ситуации, когда срок трудового договора истекает в период самоизоляции работника (смотрите ответ на портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ").
Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом сохранялось место работы (часть третья ст. 84.1 ТК РФ). В период временной нетрудоспособности за работником сохраняется место работы, поэтому полагаем, что в рассматриваемом случае день увольнения работника может приходиться на день, в который работник отсутствовал на работе по причине самоизоляции.
Таким образом, по нашему мнению, работодатель не обязан продлевать срочный трудовой договор на период временной нетрудоспособности работника в связи с самоизоляцией. Срочный трудовой договор в связи с истечением срока его действия может быть прекращен 15 апреля.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Наумчик Иван

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения