Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 9 по 15 марта 2015 г.

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 08.03.2015 N 32-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Уточнены правила учета доходов (расходов) при совершении контролируемых сделок с долговыми обязательствами

В НК РФ внесены поправки, предусматривающие расширение понятия "контролируемая задолженность" за счет включения в нее долговых обязательств по сделкам, совершаемым между взаимозависимыми лицами.

При этом для целей признания расходов в отношении контролируемых сделок между взаимозависимыми лицами установлены следующие интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам:

на период с 1 января по 31 декабря 2015 года - от 0 до 180 процентов ключевой ставки ЦБ РФ;

начиная с 1 января 2016 года - от 75 до 125 процентов ключевой ставки ЦБ РФ.

Законом также дополняется перечень доходов и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (действие новых положений распространено на правоотношения с 1 января 2015 года). В соответствующие перечни включены, в частности, суммы:

купонного дохода по облигациям федерального займа, внесенным в качестве имущественного взноса РФ в имущество организации;

доходов в виде процентов, получаемых организацией по договорам субординированного займа, заключенным с банками, и по субординированным облигациям банков;

доходов в виде штрафов, уплаченных банками в связи с нарушением ими обязательств при осуществлении мер по поддержанию стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов банков.

 

Федеральный закон от 08.03.2015 N 49-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Расширены полномочия ФНС России по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов

Утратили силу положения Налогового кодекса РФ, ограничивающие полномочия ФНС России и предусматривающие принятие решений об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет:

Правительством РФ - в случае предоставления отсрочки (рассрочки) на срок более одного года, но не превышающий трех лет;

министром финансов РФ - в случае, предусмотренном статьей 64.1 НК РФ (предоставление отсрочки или рассрочки по уплате одного или нескольких федеральных налогов, если размер задолженности превышает 10 миллиардов рублей).

 

Федеральный закон от 08.03.2015 N 51-ФЗ
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

Исключенные из Госреестра модели ККТ можно применять до истечения срока службы, установленного изготовителем, но не более 10 лет

До внесения изменений такие ККТ могли применяться до истечения нормативного срока их амортизации, который составляет 5 - 7 лет.

 

<Письмо> ФНС России от 11.02.2015 N БС-4-11/2015@
"О сроках уплаты в налоговых уведомлениях"

Даны разъяснения по порядку установления сроков уплаты в налоговых уведомлениях с расчетом имущественных налогов для реализации в программном обеспечении

Сообщается, в частности, что в случае если от даты направления налоговых уведомлений до 1 октября текущего года остается 30 и более рабочих дней, во всех налоговых уведомлениях (включая перерасчеты налога) указывается срок уплаты 1 октября 2015 года.

В случае если от даты направления налоговых уведомлений до 1 октября текущего года остается менее 30 рабочих дней (или в случае направления налоговых уведомлений после 1 октября текущего года), указывается следующий срок уплаты:

с учетом положений абзаца 3 пункта 2 статьи 52 НК РФ в случаях получения сведений об объектах налогообложения, расчет налогов по которым ранее не производился и налоговые уведомления не направлялись, и по которым возникла необходимость произвести расчет за три предшествующих налоговых периода (в целях недопущения потерь бюджетов регионального и местного уровней), налоговые уведомления должны быть направлены в кратчайшие сроки после выявления таких случаев (до 31.12. текущего года), но срок уплаты указывается 1 октября следующего года;

принимая во внимание нормы пункта 6 статьи 58 НК РФ, в налоговых уведомлениях, которые содержат перерасчет налога по объекту, налоговое уведомление с расчетом налога по которому уже направлялось, указывается срок уплаты не позднее 30 рабочих дней со дня направления налогового уведомления.

При этом основное число перерасчетов должно производиться в период массового расчета налогов за очередной налоговый период и включаться в одно налоговое уведомление с расчетом за очередной налоговый период.

 

<Письмо> ФНС России от 25.02.2015 N ГД-4-3/2883@
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 20.01.2015) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 20 января 2015 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/?direction=52.

 

<Письмо> ФНС России от 27.02.2015 N ГД-4-3/3117@
"О применении в целях обложения акцизами положений Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ"

Даны разъяснения по вопросам применения с 1 января 2015 года в целях обложения акцизами отдельных положений главы 22 "Акцизы" Налогового кодекса РФ

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 15 статьи 200 НК РФ вычетам подлежат умноженные на коэффициент, установленный указанным пунктом, суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, при совершении операций, указанных в подпунктах 23, 24 пункта 1 статьи 182 НК РФ, а также при совершении операций, указанных в подпункте 21 пункта 1 статьи 182 НК РФ, при использовании полученного прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии или для производства бензола, параксилола или ортоксилола.

В случае использования полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии, если такая продукция нефтехимии произведена в результате химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), или в результате дегидрирования бензиновых фракций, при представлении документов в соответствии с пунктом 15 статьи 201 НК РФ с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно коэффициент применяется в размере 1,37.

Суммы акциза, начисленные при совершении операций, указанных в подпункте 21 пункта 1 статьи 182 НК РФ, при использовании полученного прямогонного бензина для производства бензола, параксилола, ортоксилола или для производства продукции нефтехимии, за исключением вышеуказанных случаев такого производства, подлежат вычету с применением коэффициента 1.

Суммы акциза, начисленные при совершении операций, указанных в подпунктах 23 и 24 пункта 1 статьи 182 НК РФ, при выбытии (использовании) оприходованного прямогонного бензина подлежат вычету с применением коэффициента 1.

В соответствии с пунктом 20 статьи 200 НК РФ вычетам подлежат умноженные на коэффициент, установленный данным пунктом, суммы акциза, исчисленные при совершении операций, указанных в подпунктах 25 - 27 пункта 1 статьи 182 НК РФ, налогоплательщиком, имеющим свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом.

При использовании полученного (оприходованного) бензола, параксилола, ортоксилола для производства продукции нефтехимии и представлении документов в соответствии с пунктом 20 статьи 201 НК РФ коэффициент с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно применяется в размере 2,88.

В иных случаях выбытия (использования) полученного (оприходованного) бензола, параксилола или ортоксилола применяется коэффициент, равный 1.

Таким образом, положения пунктов 15 и 20 статьи 201 НК РФ не содержат каких-либо ограничений на применение налоговых вычетов, установленных в пунктах 15 и 20 статьи 200 НК РФ, собственниками сырья, имеющими свидетельство на переработку прямогонного бензина, и (или) свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, в случае, если принадлежащее им сырье перерабатывается на мощностях, не указанных при получении названных свидетельств.

 

<Письмо> ФНС России от 27.02.2015 N ГД-4-3/3119@
"О применении статей 179.3 и 179.4 Налогового кодекса"

Разъяснен порядок получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, а также свидетельства на переработку прямогонного бензина

Сообщается, что в соответствии с пунктом 4 статьи 179.4 НК РФ свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, выдается налоговыми органами лицам, обратившимся с соответствующим заявлением при соблюдении любого одного из следующих условий:

- если у заявителя имеются в собственности (в том числе на праве владения или пользования) производственные мощности, необходимые для осуществления производства продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется бензол, параксилол или ортоксилол. В этом случае для получения свидетельства представляется перечень производственных мощностей, находящихся у налогоплательщика, необходимых для осуществления производства продукции нефтехимии, с приложением копий документов, подтверждающих право собственности (право владения и (или) пользования) налогоплательщика на указанные мощности;

- если заявитель представит в налоговый орган заверенную копию договора об оказании ему услуг по переработке принадлежащего ему на праве собственности бензола, параксилола, ортоксилола в продукцию нефтехимии, заключенного с организацией, непосредственно осуществляющей указанную переработку (с отметкой налогового органа по месту нахождения организации-переработчика);

- если заявитель владеет более чем 50% уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью или голосующих акций акционерного общества, имеющих в собственности (в том числе на праве владения или пользования) мощности по производству продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используются бензол, параксилол или ортоксилол.

В этом случае для получения названного свидетельства представляются копии документов, подтверждающих:

владение заявителем более чем 50% уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью и наличие у этого общества в собственности (в т.ч. на праве владения и (или) пользования) мощностей по вышеуказанному производству продукции нефтехимии;

либо владение заявителем более чем 50% голосующих акций акционерного общества и наличие у этого общества в собственности (в т.ч. на праве владения и (или) пользования) мощностей по производству продукции нефтехимии.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 179.3 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели могут получить свидетельство на переработку прямогонного бензина на условиях, аналогичных вышеизложенным.

В частности, названное свидетельство может быть получено при условии владения заявителем (организацией или индивидуальным предпринимателем) более чем 50% уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью (или более чем 50% голосующих акций акционерного общества), имеющих в собственности мощности по производству продукции нефтехимии. В этом случае для получения названного свидетельства представляются копии документов, подтверждающих владение заявителем указанной долей уставного (складочного) капитала (фонда) или голосующих акций названных обществ, и документов, подтверждающих наличие у этих обществ права собственности на мощности по производству продукции нефтехимии.

При этом положениями статей 179.3 и 179.4 НК РФ не установлено ограничений указанных лиц в праве на получение вышеуказанных свидетельств в случае косвенной формы владения ими необходимой долей (т.е. более чем 50%) уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью или голосующих акций акционерного общества, имеющих в собственности (в том числе на праве владения или пользования) мощности по производству продукции нефтехимии. В этом случае заявитель может представить, в дополнение к перечисленным выше документам, документы, подтверждающие (в соответствии с положениями пункта 3 статьи 105.2 НК РФ) его косвенное участие в организации, имеющей указанные мощности.

 

<Письмо> ФНС России от 27.02.2015 N ГД-4-3/3120@
"О применении статьи 203.1 Налогового кодекса Российской Федерации"

Даны разъяснения о порядке возмещения налогоплательщику суммы акциза

Сообщается, что положениями статьи 203.1 НК РФ (вновь введенной Федеральным законом N 366-ФЗ в главу 22 "Акцизы" НК РФ) установлено следующее:

- заявление о возмещении превышения суммы налоговых вычетов над общей суммой акциза, исчисленной лицами, имеющими свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, и (или) включенными в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта, представляется в налоговый орган не позднее пяти дней со дня подачи налоговой декларации;

- налоговый орган принимает решение о возмещении (или об отказе в возмещении) суммы акциза, указанной в заявлении о возмещении, в течение пяти дней со дня подачи данного заявления;

- поручение на возврат (полностью или частично) суммы акциза направляется налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий рабочий день после дня принятия решения о возмещении;

- территориальный орган Федерального казначейства осуществляет возврат налогоплательщику суммы акциза в течение пяти дней со дня получения от налогового органа поручения на возврат указанной суммы;

- при нарушении сроков возврата суммы акциза на эту сумму начисляются проценты за каждый день просрочки начиная с 12-го дня после дня подачи заявления о возмещении.

В соответствии с положениями пункта 5 статьи 204 НК РФ вышеперечисленные налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы налоговую декларацию по акцизам в срок не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.

Таким образом, указанные налогоплательщики могут представить налоговую декларацию по акцизам в любой день месяца, следующего за налоговым периодом, за который представляется указанная декларация, но не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за этим налоговым периодом.

Как следует из вышеизложенных положений статей 203.1 и 204 НК РФ, если заявление о возмещении превышения суммы налоговых вычетов над общей суммой акциза представлено в налоговый орган одновременно с отражающей это превышение налоговой декларацией, то (при условии принятия налоговым органом решения о возмещении указанного превышения) возмещение налогоплательщику суммы акциза осуществляется не позднее 11 дней со дня подачи указанного заявления.

 

<Письмо> ФНС России от 06.03.2015 N ГД-4-3/3643@
"О представлении в налоговые органы информации в соответствии с пунктом 8 статьи 261 НК РФ"

Разъяснен порядок представления в налоговые органы информации об осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении

Сообщается, что в соответствии с пунктом 8 статьи 261 НК РФ налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 275.2 НК РФ, ежегодно не позднее установленного главой 25 НК РФ предельного срока для представления налоговой декларации за налоговый период информируют налоговый орган по месту нахождения (по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков) по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов:

о сумме понесенных в истекшем налоговом периоде расходов на освоение природных ресурсов по каждому участку недр, на котором осуществляется (осуществлялась в истекшем налоговом периоде) деятельность, связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;

о новых морских месторождениях углеводородного сырья, выделенных в истекшем налоговом периоде на участках недр, на которых осуществляется (осуществлялась в истекшем налоговом периоде) деятельность, связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;

о каждом принятом в истекшем налоговом периоде решении об отнесении расходов на освоение природных ресурсов к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, по каждому новому месторождению углеводородного сырья (с указанием сумм таких расходов);

о принятых в истекшем налоговом периоде решениях о прекращении работ на указанном участке недр в связи с экономической нецелесообразностью, геологической бесперспективностью или по иным причинам.

Форма информации утверждена Приказом ФНС России от 30.07.2014 N ММВ-7-3/393@. Формат представления информации в электронной форме утвержден Приказом ФНС России от 10.11.2014 N ММВ-7-6/575@.

При этом налогоплательщик вправе при представлении информации в соответствии с пунктом 8 статьи 261 НК РФ направить в налоговый орган также подтверждающие документы.

Электронная форма прилагаемых к информации документов предполагает их сканирование и создание электронной копии в формате tiff или pdf.

Для представления в налоговые органы в электронной форме в формате tiff или pdf сканированного образа документа необходимо воспользоваться документооборотом по осуществлению письменных обращений абонентов (приложение 5 к приказу ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@ "Об утверждении унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи").

Налогоплательщикам рекомендуется направлять в налоговый орган дополнительные документы после получения от налогового органа Квитанции о приеме информации, предусмотренной пунктом 8 статьи 261 НК РФ. При этом в тексте обращения необходимо указать информацию, которая позволит соотнести направляемые документы и информацию, представляемую во исполнение пункта 8 статьи 261 НК РФ, а именно:

- имя файла переданной информации;

- налоговый период, за который представлена информация.

 

Письмо ФНС России от 04.03.2015 N ГД-4-3/3449@
"О направлении Письма Минфина России от 02.03.2015 N 03-11-09/10458"

Даны разъяснения по вопросу изменения сроков уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения

Сообщается, в частности, что с 1 января 2015 года, в связи с изменениями, внесенными в пункт 2 статьи 346.51 Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 29.12.2014 N 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", уплата налога производится в следующие сроки:

- если патент получен на срок до шести месяцев, - в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;

- если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года:

в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента;

в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента.

В связи с этим, в карточках расчетов с бюджетом налогоплательщиков по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, по патентам на 2015 год, выданным до 1 января 2015 года, суммы налога по срокам уплаты, действовавшим до 1 января 2015 года, подлежат сторнированию, а начисление налога следует осуществить по срокам уплаты, действующим с 1 января 2015 года.

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

10.03.2015 Нефтяники и чиновники выдвинули 61 замечание к законопроекту о налоге на финансовый результат

Министерство энергетики все эти замечания проанализировало

На этой неделе пройдет сразу два совещания по налогу на финансовый результат для нефтяной отрасли: в комитете по бюджету и налогам Госдумы и у вице-премьера Аркадия Дворковича. Ведомствам и нефтяникам предстоит определиться со структурой проекта закона. Накануне встреч Минэнерго в своей презентации «Основные нерешенные вопросы по законопроекту о введении налога на финансовый результат» систематизировало замечания, которые были присланы крупными нефтяными компаниями и профильными ведомствами, к закону о введении налога на финансовый результат, пишет РБК.

Минэнерго определило девять развилок — спорных моментов содержания документа — и указало плюсы и минусы каждого из основных замечаний.

Например, при введении НФР как налога на прибыль возникает риск двойного налогообложения. В проекте отмечается, что у НФР нет самостоятельного объекта налогообложения и он не может быть признан налогом исходя из общих правил Налогового кодекса РФ. Чтобы избежать двойного налогообложения нефтяных компаний, достаточно включить НФР в состав налога на прибыль. Главным минусом данного предложения Минэнерго видит необходимость увеличения ставки НФР до 75% (сейчас предлагают 60%). По мнению министерства, это окажет негативный эффект на экономику проектов у юрлиц с накопленными убытками по налогу на прибыль вследствие увеличения сроков зачета понесенных затрат.

Минэкономразвития не устраивает распределение доходов от НФР между федеральным бюджетом (48%) и бюджетами субъектов (12%), поскольку оно опасается выпадающих на первом этапе доходов госбюджета. Кроме того, министерство предлагает выделить пилотные проекты нефтяных компаний, которые участвуют в эксперименте НФР, в отдельные юрлица с целью минимизации завышения расходов. Но Минэнерго считает, что это усложнит эксперименты по новой налоговой системе, ведь потребуется длительный процесс переоформления лицензий, в частности федерального значения.

Минприроды для облегчения администрирования НФР предложило ввести на месторождениях-пилотах раздельный учет добычи нефти. Министерство полагает, что раздельный учет доходов и расходов нужно прописать в учетной политике налогоплательщика с правом согласования ее с налоговиками. Но Министерство финансов видит в этом риск занижения налоговой базы. Минфин предлагает нефтяным компаниям строить на каждом из «пилотов» НФР отдельную систему сбора и подготовки нефти, что не приведет к выпадающим доходам бюджета. Однако такое предложение не устраивает нефтяников и Минэнерго, которые подчеркивают, что расходы на такое масштабное строительство нивелируют основной эффект от введения новой налоговой системы.

Источник: Российский налоговый портал

 

10.03.2015 Минэкономразвития разработает единый порядок оценки кадастровой стоимости к лету

Бизнес и эксперты приветствуют эту инициативу

Министерство экономического развития России подготовит в течение второго квартала единый порядок оценки земли и зданий. Регионы уже несколько лет взимают налоги с владельцев недвижимости по кадастровой стоимости, но несовершенство методики приводит к завышению оценок, пишет РБК.

Изменения позволят «уточнить экономическое содержание кадастровой стоимости», заявила помощник замглавы министерства Елена Лашкина. По ее словам, предполагается разработка требований ко всем этапам определения кадастровой стоимости капитальных зданий и земли. Данные изменения должны стать единой основой для оценки.

Стоит отметить, что бизнес и эксперты изменения приветствуют, но подчеркивают, что они существенно запаздывают. 

Источник: Российский налоговый портал

 

10.03.2015  «Единая Россия» предложила обнулить НДС для электричек

Соответствующий законопроект поступил в Госдуму

Депутаты от «Единой России» внесли в Госдуму изменения в Налоговый кодекс России, предполагающие «нулевую» ставку НДС для пригородных перевозок, сообщает РБК.

 «Мы надеемся, что правительство поддержит это предложение, и мы оперативно, на ближайших заседаниях палаты примем этот законопроект, что позволит решить проблему пригородных перевозок в регионах, с которыми те столкнулись», — заявил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов. 

Стоит отметить, что решение обнулить ставку НДС на прошлую пятницу озвучил глава правительства Дмитрий Медведев на встрече с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым. Ранее об обнулении налога говорит вице-премьер Аркадий Дворкович. Также предлагалось уменьшить ставку платы за инфраструктуру до 0,01% и выделить денежные средства регионам для компенсации пригородным железнодорожным компаниям.

Источник: Российский налоговый портал

 

10.03.2015 Mail.Ru Group предложила ввести льготы для российских разработчиков интернет-технологий

Это должно происходить при налогообложении иностранных интернет-компаний российскими налогами

Российским властям следует не только вводить новые налоги для зарубежных технологических компаний, но и поддерживать российские компании, сообщил первый заместитель генерального директора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев, пишет газета «Ведомости».

Так он прокомментировал инициативу, которая недавно обсуждалась на встрече в администрации главы государства. На ней чиновники обсуждали, как попытаться заставить такие корпорации как Google и Apple платить в РФ НДС с покупок в магазинах приложений Google Play, AppStore и iTunes.

«Mail.Ru Group ведет свой бизнес во многих странах, но основой нашей выручки является бизнес в России. Налоги мы также платим в России, — отмечает Сергеев. — На наш взгляд, налогообложение иностранных интернет-компаний российскими налогами должно сопровождаться реальными льготами для компаний, которые занимаются разработкой в России новых высокотехнологичных продуктов и сервисов, как это делается во многих странах. Так, мы обращали уже ранее внимание на важность реального, а не на бумаге, запуска льготы по НДС для разработчиков интернет-технологий».

Источник: Российский налоговый портал

 

10.03.2015 Российские власти не дают нормально работать шведским компаниям

Есть риск того, что шведские предприниматели уйдут с российского рынка

В России создаются препятствия для работы шведских компаний и есть риск того, что предприниматели уйдут с российского рынка. Об этом сообщила шведский посол Вероника Бард Брингус, сообщает газета«Ведомости».

Она поведала, что сегодня в российско-шведских отношениях «есть раздражители». Одним из них она назвала ситуацию вокруг Oriflame и судебный иск к компании по выплате роялти.

Налоговики провели в компании проверку и выявили неуплату налогов в крупном размере и увод прибыли за границу. Российская «дочка» Oriflame оспорила выводы службы в суде, но суд отклонил ее заявление, признав законным решение налоговых инспекторов о доначислении компании 382 млн руб. налогов за 2009–2010 гг. и 155,3 млн руб. пени. В феврале апелляционная инстанция оставила решение нижестоящего суда без изменений. 

Источник: Российский налоговый портал

 

11.03.2015 Налоговики смогут предоставлять отсрочки на уплату налогов

Соответствующий закон подписал президент России

Глава государства Владимир Путин подписал Федеральный закон, который упрощает процедуру принятия решений об отсрочке уплаты федеральных налогов и сборов, сообщаетТАСС.

Стоит отметить, что документ «направлен на упрощение процедуры рассмотрения материалов и принятия решений о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий трех лет, путем передачи полномочий правительства Российской Федерации по принятию таких решений ФНС России».

Документ был принят Госдумой 27 февраля и одобрен Советом Федерации 4 марта 2015 г.

Источник: Российский налоговый портал

 

11.03.2015 В Москве бизнес получит двухлетние налоговые каникулы

При этом сейчас прорабатывается вопрос поддержки столичных гостиниц

Столичные чиновники установят для бизнеса двухлетние налоговые каникулы. Соответствующий проект закона был одобрен на заседании президиума московского правительства, заявил глава департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников, пишет РБК со ссылкой на ТАСС.

Решетников сообщил, что в малом и среднем бизнесе работают 3,4 млн человек. При этом в прошлом году было зарегистрировано 28 тыс. новых компаний, что в 4,5 раза больше, чем в других регионах. 

Кроме того, по его словам, в данный момент прорабатывается вопрос поддержки столичных гостиниц.  

Источник: Российский налоговый портал

 

11.03.2015 Обнаружены 28 участников преступной схемы, которые похитили из бюджета свыше 300 млн руб.

Они подозреваются в отмывании денег с помощью возмещения налоговых вычетов по НДС

В ходе масштабной спецоперации, которую следственные органы Санкт-Петербурга и Москвы, а также полиция и налоговики проводят сегодня, стали известны некоторые подробности громкого дела, сообщаетРосбалт.

Следствием установлено, что в преступную схему по отмыванию денег на возмещении налоговых вычетов было вовлечено 28 участников, каждый из которых выполнял свои функции. Среди них оказались бухгалтеры, которые подготавливали подложные документы, налоговые инспекторы и другие.

Во главе преступной группировки состоял 49-летний бывший сотрудник налоговой полиции, кандидат экономических наук. Правоохранители полагают, что он сам стал автором преступных схем, по которым удавалось похищать денежные средства, а также координировал работу остальных участников махинации и распределял между ними получаемые «доходы», пользуясь оставшимися в ФНС связями. Выяснено, что за преступной группой числится 47 эпизодов преступления в размере не менее 300 млн руб.

Масштабные обыски проводятся правоохранителями более чем в 70 местах работы и жительства предполагаемых преступников, в числе которых кабинеты работников налоговой службы, которые оказались вовлечены в преступную схему. Мошенники использовали схему возмещения налога при экспорте из РФ, а также при осуществлении сделок с недвижимостью, организовывая переход прав собственности на одно и то же недвижимое имущество между подконтрольными им подставными организациями, которых было примерно около 50-ти.  

Источник: Российский налоговый портал

 

12.03.2015 Задержаны десять участников преступной группировки, похитившей 500 млн руб. на возмещении НДС

Мошенники использовали схему возмещения НДС при экспорте из России 

Новую информацию о деятельности преступной группировки, которая похитила примерно 500 млн руб. из бюджета путем незаконных компенсаций налоговых вычетов, пишет Росбалт.

По версии следствия, в преступную схему входило не менее 30 человек, которые общими усилиями организовали более 70 подставных фирм, между которыми осуществлялись фиктивные товарно-денежные отношения.

Стоит отметить, что в организации преступной группировки подозревают экс-сотрудника налоговой полиции и кандидата экономических наук, 49-летнего Игоря Корниенко. Следствие считает, что именно он стал мозговым центром всей организации, и благодаря его связям в ФНС стали возможными фиктивные денежные операции, которые принесли преступникам нелегальный доход.

В ходе сегодняшней спецоперации уже были задержаны десятеро предполагаемых участников организованной преступной группы. В данный момент следователи решают вопрос о предъявлении им официального обвинения и заключении их под стражу.

Свыше 70 обысков провели вчера правоохранители по месту жительства и работы предполагаемых преступников. Мошенники использовали схему возмещения налога при экспорте из РФ, а также при осуществлении сделок с недвижимостью, организовывая переход прав собственности на одно и то же недвижимое имущество между подконтрольными им подставными юрлицами.

Источник: Российский налоговый портал

 

12.03.2015 Власти одобрили концепцию налогового эксперимента в нефтяной отрасли

Минэнерго отберет пилотные месторождения

Во вторник вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание, на котором в целом одобрил концепцию налогового эксперимента в нефтяной отрасли, которая была предложена Минэнерго, — налог на финансовый результат, пишет газета «Ведомости».

Министерства финансов и энергетики долго спорили, как должен выглядеть новый налог. Минфин опасается за бюджет, Минэнерго настаивает на необходимости стимулировать добычу.

Окончательное решение будет принято на совещании у главы Правительства Дмитрия Медведева. Осталось определить, на каких месторождениях проводить эксперимент — от этого зависят и риски для бюджета.

Суть эксперимента, который был предложен Минэнерго, — составить перечень пилотных месторождений, на которых НДПИ будет отменен, а компании будут платить НФР, налог на прибыль и пошлины. Пилоты выберет само Минэнерго, критерии пока еще не известны. Минэнерго уже получило от компаний предложения включить в список 35 месторождений, из них оно собирается отобрать 12 проектов «Лукойла», «Газпром нефти» (Вынгаяхинская группа) и «Роснефти».

Источник: Российский налоговый портал

 

12.03.2015  «Газпром» освободят от налогов в России по кредитам китайских банков

Правительство рассмотрит соответствующую законодательную инициативу

Процентные платежи «Газпрома» по кредитам китайских банков будут освобождены от налогообложения в РЫ. Сегодня на заседании кабинет министров рассмотрит протокол о внесении поправок в российско-китайское соглашение об избежании двойного налогообложения от 13 октября 2014 г., пишет газета«Ведомости» со ссылкой на Интерфакс.

Основной целью протокола является освобождение от налогообложения у источника выплаты в одной стране процентов по кредитам, которые выплачиваются банкам другой страны.

Источник: Российский налоговый портал

 

12.03.2015 Штрафы за неоплату коммунальных услуг повысятся в два раза

Цена задержки с оплатой жилищной квитанции будет сравнима со стоимостью банковского кредита

Штрафы за просрочку оплаты коммунальных услуг увеличит почти вдвое уже в 2015 г. Соответствующие поправки ко второму чтению проекта закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ)» правительство направило в Госдуму, сообщает газета «Известия».

Документ вносит изменения в ст. 155 ЖК РФ — пени за просрочку с оплатой услуг вырастают 1/300 ставки рефинансирования Центробанка (сегодня она составляет 8,25% годовых) в день до 1/170 ставки рефинансирования. Таким образом, неплательщики будет выплачивать своим управляющим компаниям 17,7% годовых от неуплаченных сумм. Проценты будут начисляться с 91-го дня просрочки.

Данные штрафы будут выплачиваться не только гражданами, но и всей цепочкой поставщиков коммунальных услуг. По мнению заместителя министра строительства и ЖКХ, главного госжилинспектора Андрея Чибиса, что этот штраф должен быть сравним с банковским кредитом, ведь по сути неоплата есть кредит неплательщику.  

Источник: Российский налоговый портал

 

12.03.2015 В Чувашии в 2014 г. ущерб от налоговых преступлений превысил 260 млн руб.

Также повысилось количество налоговых преступлений

В Чувашии выросло количество налоговых преступлений, которые выявило следственное управление СКР. В прошлом году было возбуждено 38 уголовных дел о налоговых преступлениях, в 2013 г. их было 29. В суды в 2014 г. направлено 16 дел, девять дел прекращено после полного возмещения ущерба, пишет ИА REGNUM.

Сумма ущерба, который был нанесен бюджетам всех уровней, в 2014 г. составил свыше 260 млн руб., из них возмещено более 125 млн руб. В 2013 г. ущерб оценивается в 178 млн руб., из которых возмещено 113 млн руб.

Источник: Российский налоговый портал

 

12.03.2015 В Оренбуржье руководство компании уклонилось от уплаты 8 млн руб. налогов

Возбуждено уголовное дело

В Оренбургской области по факту неуплаты свыше 8 млн руб. налогов руководством ООО «ИнтерТрансСервис» (г. Оренбург) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 199 Уголовного кодекса России («Уклонение от уплаты налогов и сборов с организации»), передает ИА REGNUM.

Следствие считает, что в период с января 2011 по декабрь 2013 гг. руководство компании, путем уменьшения полученных доходов на сумму произведенных расходов по взаимоотношениям с аффилированными лицами, уклонилось от уплаты свыше 8 млн руб., в частности налога на прибыль и НДС. 

Источник: Российский налоговый портал

 

12.03.2015 Стипендиальные фонды собираются полностью освободить от налогов

Соответствующий проект закона будет внесен в Госдуму

Выплаты студентам из стипендиального фонда могут освободить от НДФЛ. Соответствующий законопроект в апреле поступит в Госдуму. Документ, призванный помочь студентам в то время, когда «российская экономика переживает не лучшие времена», разработан представителями всех пяти фракций питерского парламента, пишет газета «Известия».

В пояснительной записке к проекту говорится, что «усложнение экономической ситуации в первую очередь бьет по социально незащищенным группам населения, к которым относятся и студенты». 

Документ вносит изменения в ст. 217 Налогового кодекса России, которая сейчас освобождает от налога академическую (основную) стипендию, минимальный размер которой составляет в 2015 г. 1340 руб. При этом дополнительные выплаты студентам из стипендиального фонда налогом в данный момент облагаются. 

Источник: Российский налоговый портал

 

13.03.2015 Депутаты обнулят НДС для электричек

Налоговая льгота будет действовать до 2017 г.

В Госдуму поступил законопроект, который уменьшает до нуля размер НДС на перевозки пассажиров пригородными поездами. Документ предлагают установить эту налоговую льготы на срок до 2017 г., пишетРБК.

«Большая себестоимость влечет за собой установление более высоких тарифов на услуги для населения и/или увеличение размера запрашиваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий. Как следствие, снижается востребованность железнодорожного транспорта, который является более безопасным, экологичным и надежным. В связи с этим в качестве антикризисной меры законопроект предусматривает установление налоговой ставки 0 процентов в отношении услуг по пассажирским перевозкам железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на период до 31 декабря 2016 года», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

«Данная мера позволит снизить расходы (убытки) перевозчиков на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении. При этом для пассажира стоимость перевозки в связи с заменой освобождения от налогообложения НДС на налогообложение по ставке 0 процентов не увеличится», — говорится в пояснительной записке. 

Источник: Российский налоговый портал

 

13.03.2015 Минфин не захотел включать в Налоговый кодекс неналоговые платежи

Министерство отвергло идею бизнеса, который считал, что она сделала бы нагрузку более предсказуемой

Предпринимателям не удалось с первой попытки убедить власти расширить Налоговый кодекс России, включив в него неналоговые платежи. По их мнению, это сделало бы нагрузку более предсказуемой. Однако Минфин решил, что идея будет вредна для самого бизнеса, сообщает РБК.

Напомним, что РСПП направил в российское правительство перечень неналоговых платежей из более че​м 60 пунктов.

К середине февраля Минфин проанализировал вопрос, собрав мнения правительственных ведомств и предпринимателей, и направил доклад в правительство.

В докладе говорится, что Минфин не поддерживает изменение НК РФ за счет включения в него ряда неналоговых сборов и платежей. Основной довод — данное решение приведет к существенному усилению ответственности за неуплату.

Источник: Российский налоговый портал

 

13.03.2015 Сборы НДС в этом году повысились на 11%

За два месяца ФНС собрала 350 млрд руб. этого налога

Сборы НДС в январе-феврале этого года по предварительным данным составили свыше 350 млрд руб., что на 11% больше, чем за тот же период 2014 г., пишет РБК.

В 2014 г. поступления НДС составили 2,2 трлн руб., что на 17% больше по сравнению с 2013 г. Дополнительно в бюджет поступило 240 млрд руб., в частности 101,8 млрд руб. за счет снижения доли вычетов по НДС.

В 2014 г. по материалам ФНС правоохранительные органы возбудили свыше 400 уголовных дел. Количество попыток незаконного возмещения НДС уменьшилось более чем в два раза.

Источник: Российский налоговый портал

 

13.03.2015 Налоговики без предупреждения заблокировали счета десятков петербургских фирм

Это связано с тем, что компании не предоставили в ФНС декларации по НДС в электронной форме

Счета десятков компаний Санкт-Петербурга оказались заморожены без предупреждения. Налоговики пошли на данные меры из-за того, что компании не предоставили в налоговый орган декларации по НДС в электронной форме, пишет Росбалт.

При этом владельцы небольших организаций, годовой оборот которых не превышает 1 млн руб., поведали, что отчеты подали, но в бумажном виде, что, скорей всего, не совсем устроило ФНС.

Нововведение о подаче малым бизнесом деклараций по НДС в электронной форме через специальный сервис появилось с начала 2015 г. За игнорирование требований налоговой службы о необходимости электронной отчетности вместо бумажной, согласно новому закону, полагается штраф в 200 руб.

При этом ФНС, миновав этот путь, перешла сразу к жестким мерам. Заморозка счетов предусмотрена только в случае, если декларации вовсе не предоставлены. Пояснить причину таких действий налоговые инспекторы пока не соизволили, пишет «Деловой Петербург»

Источник: Российский налоговый портал

 

13.03.2015 Банк России выступает против отмены обязательных пенсионных накоплений

Об этом заявил первый зампред ЦБ РФ

Первый заместитель главы Центробанка России Сергей Швецов назвал мифом возможность замены обязательной пенсионной системы на добровольную, передает РБК.

​«Есть миф, что обязательная система может быть заменена на добровольную», — заявил он, выступая на Пенсионном конгрессе. Первый зампред ЦБ РФ также сообщил, что сейчас решается, быть ли обязательной накопительной системе, но развитию добровольной препятствует отсутствие культуры накопления. «Психологический барьер и желание потратить деньги сейчас не перешагнуть», — отметил он.

По мнению Швецова, культура накоплений может быть сформирована только через обязательную систему. «Кроме того, должны выйти на пенсию те, кто копили, кто будет жить лучше тех, кто будет получать баллы», — убежден Швецов.

По его словам, «уверенность в том, что баллы выгоднее накоплений, так как они умножаются на инфляцию, не обоснована». Баллы, как говорит заместитель главы Центробанка, представляют собой отложенные государственные обязательства. «Государство способно обслуживать свои обязательства в зависимости от того, есть ли у него источники финансирования. Говорить о том, что государство всегда сможет обслуживать свои обязательства, мы не можем», — заявил он, напомнив про 1998 г.

Источник: Российский налоговый портал

 

13.03.2015 Россия повысит транспортный налог и экологические сборы с неэкологичной и старой техники

Также будет проведена индексация утилизационного сбора на инфляцию

Минпромторг, Минфин и Минэкономразвития представят в правительство предложения об увеличении с 1 января 2019 г. транспортного налога и экологических сборов с неэкологичной и старой техники, сообщает газета «Ведомости»

Соответствующее поручение содержится в протоколе заседания антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера России Игоря Шувалова.

Кроме того, министерствам поручено проработать индексацию утилизационного сбора на инфляцию и подготовить предложения о дополнительном финансировании программы утилизации с учетом оценки ее реализации в первом квартале этого года.

Министерства должны подготовить предложения о запуске в 2015 г. программы льготного автокредитования, а также о продлении программы закупки автобусов и техники для ЖКХ на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов на 2016–2017 гг. 

Источник: Российский налоговый портал

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

НДС

 

Организация оказывает услуги, выставляет акты и счета-фактуры на оказанные услуги. Нумерация актов не совпадает с нумерацией счетов-фактур из-за особенностей программы, которая используется.
Является ли это ошибкой? Какие штрафные санкции предусмотрены?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Обязанность по присвоению актам оказанных услуг номеров, совпадающих с номерами счетов-фактур, в настоящее время не установлена.
Поэтому Ваша организация вправе присваивать актам номера, отличающиеся от номеров счетов-фактур.
Ответственность за подобную нумерацию НК РФ не предусматривает.

Обоснование вывода:
Согласно части 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
В соответствии с частью 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Обязательные реквизиты первичного учетного перечислены в части 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. В качестве обязательного реквизита первичного учетного документа номер не указан.
Из п. 2.16 действующего в настоящее время Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утверждено Минфином СССР 29.07.1983 N 105) следует, что требование об обязательной нумерации первичных документов справедливо только в отношении бланков строгой отчетности.
Акт оказанных услуг бланком строгой отчетности не является. В этой связи можно сделать вывод, что требование об обязательной нумерации актов оказанных услуг отсутствует.
В то же время в п. 13 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, говорится, что первичные учетные документы должны быть заранее пронумерованы либо номер ставится при оформлении и регистрации документа. В организации порядок нумерации должен обеспечивать наличие не повторяющихся номеров в течение одного отчетного года. Аналогичная точка зрения нашла отражение в письме УМНС России по г. Москве от 19.11.2004 N 26-12/74950.
Из приведенной нормы фактически следует, что организации достаточно обеспечить хронологический (сквозной) характер нумерации актов в течение отчетного года. Присваивать актам номера, совпадающие с номерами счетов-фактур, организация не обязана.
Поскольку в настоящее время отсутствует законодательно установленный способ нумерации первичных документов, применяемый в Вашей организации способ может быть разработан организацией самостоятельно. Данный способ в составе учетной политики подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) (п.п. 478 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").
Учитывая изложенное, считаем, что Ваша организация вправе присваивать актам оказанных услуг номера, отличающиеся от номеров счетов-фактур.
Налоговым законодательством не установлены штрафные санкции за нарушение нумерации первичных учетных документов и выставленных счетов-фактур. Ответственность, предусмотренная ст. 120 НК РФ за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, в данном случае не применяется, так как под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается только отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур.
Так как в анализируемой ситуации первичные документы (акты) и счета-фактуры при оказании услуг Вашей организацией выставляются, то основания для привлечения к ответственности по ст. 120 НК РФ отсутствуют (смотрите также информацию УФНС России по Челябинской области от 30.11.2011).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Завьялов Кирилл

Ответ прошел контроль качества

 

Являются ли объектом обложения НДС расходы на проведение праздничного корпоративного мероприятия (как в связи с официальными праздниками, так и с юбилеем самой организации) для работников организации в ресторане, включая услуги общественного питания, видеосъёмку, организацию проведения торжества (все оказанные услуги НДС не облагаются, исполнители на УСН)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В приведенных обстоятельствах расходы на проведение корпоративных мероприятий не являются объектом обложения НДС, в том числе по причине отсутствия факта передачи товаров (работ, услуг) непосредственно от организации своим работникам и приглашенным лицам, поскольку организация лишь оплачивает расходы на проведение мероприятий сторонним поставщикам и исполнителям.

Обоснование вывода:
Традиционно в первую очередь обратимся к нормам главы 21 НК РФ об объекте обложения НДС, как к первому из элементов налогообложения, обязательных для установления самого налога (п. 1 ст. 17 НК РФ). Объектами обложения НДС признаются (применительно к рассматриваемой ситуации) следующие операции:
- реализация товаров, работ, услуг на территории РФ. При этом передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе для целей главы 21 НК РФ также признается реализацией (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ);
- передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций (пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Для целей налогообложения в целом реализацией товаров, работ или услуг признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. А в случаях, прямо предусмотренных нормами НК РФ, реализацией признается также и передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе (п. 1 ст. 39 НК РФ).
В рассматриваемой ситуации организация берет на себя все расходы по организации и проведению мероприятия, никакой (пусть и символической) оплаты от работников или приглашенных гостей не предполагается (в том числе в форме удержаний). Тем самым, следует рассмотреть ситуацию с точки зрения возникновения объекта обложения НДС в виде безвозмездной передачи товаров (работ, услуг).
Из разъяснений Минфина России, приведенных в письме от 12.05.2010 N 03-03-06/1/327, следует, что объект обложения НДС в связи с безвозмездной передачей товаров возникает в случае передачи организацией права собственности на приобретенные товары конкретным лицам. Подобный вывод следует также из письма Минфина России от 21.08.2013 N 03-07-11/34248, где речь шла об организации питания представителей других организаций при проведении представительских мероприятий. Здесь же разъяснено, что на основании норм ст.ст. 146 и 39 НК РФ объект обложения НДС возникает в случае передачи права собственности на товары, работы и услуги конкретным лицам. В связи с этим расходы на организацию питания представителей других организаций при проведении представительских мероприятий не являются объектом НДС.
Если же, например, организация передает работникам подарки (что предполагает их передачу конкретным лицам), они признаются безвозмездно переданными товарами и являются объектом обложения НДС (письмо Минфина России от 10.04.2006 N 03-04-11/64).
Возникновение объекта обложения НДС в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ Минфин России связывает с передачей организацией товаров (работ, услуг) своим структурным подразделениям (обслуживающим производствам и хозяйствам, в том числе обособленным подразделениям) для собственных нужд (письмо Минфина России от 16.06.2005 N 03-04-11/132). Как следует из этого письма, если операции по передаче товаров (чай, кофе, сахар для представителей других организаций) структурным подразделениям не осуществляются, объекта обложения НДС в отношении таких товаров не возникает, а уплаченный их поставщикам налог к вычету не принимается.
В целом из норм главы 21 НК РФ не следует, что НДС является настолько персонифицированным налогом, как таковым можно назвать, например, НДФЛ, взимаемый с персонального дохода каждого налогоплательщика - физического лица. Причем уплата НДФЛ из средств организации, как работодателя и налогового агента, прямо запрещена нормойп. 9 ст. 226 НК РФ.
С этой точки зрения, однако, можно отметить, что возникновение объекта обложения НДС предусматривает наличие как продавца - самого налогоплательщика в роли передающей стороны (выполняющей работы, оказывающей услуги), так и покупателя - стороны, соответственно, принимающей. Указание обеих сторон, их адреса, ИНН отнесены к обязательным реквизитам при заполнении счетов-фактур (пп. 2 п. 5пп. 2 п. 5.1пп. 3 п. 5.2 ст. 169 НК РФ).
Кроме того, п. 1 ст. 168 НК РФ предусматривает обязанность налогоплательщика "дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав _ предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога". Указанная обязанность вменяется налогоплательщику как при непосредственно реализации товаров (работ, услуг), так и при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок и т.д.
Обязанность предъявить покупателю исчисленную сумму НДС распространяется также и на налоговых агентов, указанных в п.п. 4 и 5 ст. 161 НК РФ, однако данные нормы к рассматриваемой ситуации не применимы.
Очевидно, что при проведении массового (корпоративного) мероприятия предъявить сумму НДС некому, количество (объем) потребленных товаров или услуг каждым из присутствующих определен быть не может. Полагаем, аналогичные рассуждения привели к выводам специалистов Минфина России, представленным в ряде официальных разъяснений.
Так, согласно разъяснениям, представленным в письме Минфина России от 13.12.2012 N 03-07-07/133, объекта обложения НДС не возникает в случае приобретения организацией услуг по организации и проведению культурно-развлекательных мероприятий (включающих аренду зала, концертную программу, банкетно-фуршетное обслуживание), для проведения корпоративных мероприятий, персонификация участников которых не осуществляется.
Кроме того, в рассматриваемой ситуации сама организация услуг общественного питания, видеосъемки, услуг по организации проведения торжества и пр. участникам мероприятия не оказывает. Услуги оказываются непосредственными исполнителями, применяющими УСН. В этой связи приведем выводы из письма Минфина России от 03.06.2014 N 03-07-11/26545, где в отношении обложения НДС оплаченных организацией туристских путевок, оформленных на работников, пояснено, что данная операция реализацией товаров (работ, услуг) для целей НДС не является. Хоть об этом прямо и не сказано в письме, но подразумевается, что факт реализации товаров (работ, услуг) от одного лица (организации, только лишь оплатившей путевки) другому лицу (работникам) отсутствует.
Суды также неоднократно подчеркивали, что указанные операции не являются реализацией, поэтому объект обложения НДС не возникает (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 04.03.2009 N Ф04-1315/2009, ФАС Северо-Западного округа от 11.12.2008 N А56-19219/2008, ФАС Уральского округа от 05.09.2007 N Ф09-7170/07-С2). Например, в постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 N 18АП-12764/11 суд пришел к выводу, что при проведении корпоративных мероприятий между организацией и ее работниками отсутствовали отношения, связанные с реализацией, так как право собственности на продукты питания и спиртные напитки не передавалось, то есть реализация в смысле ст. 39 НК РФ не происходила; продукты питания, спиртные напитки предоставлялись участникам мероприятия обезличено. Следовательно, в данном случае объект обложения НДС отсутствовал. В определении от 31.10.2011 N ВАС-14202/11 ВАС РФ подтвердил выводы судов о том, что корпоративные мероприятия не являются ни реализацией в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, ни передачей для собственных нужд (п. 1 ст. 146 НК РФ) и не признаются объектом обложения НДС.
Повторимся, что несколько иная ситуация складывается в случае, когда организация сама выступает передающей стороной, например при организации питания собственных сотрудников. Так, в письмах Минфина России от 08.07.2014 N 03-07-11/33013, от 16.10.2014 N 03-07-15/52270, от 11.02.2014 N 03-04-05/5487, от 27.08.2012 N 03-07-11/325специалисты финансового ведомства пришли к выводу о том, что стоимость бесплатного питания (в частности обедов), предоставляемого сотрудникам, следует включать в налоговую базу по НДС. Но следует учесть, что в самих запросах налогоплательщиков не было затронуто таких особенностей, которые присутствуют в рассматриваемой нами ситуации - отсутствие персонификации сумм и отсутствие факта реализации (передачи) продуктов и услуг непосредственно самой организацией.
Таким образом, отметим, что существенным моментом является наличие самого факта передачи товаров (работ, услуг), когда организация выступает непосредственно передающей стороной. При таких обстоятельствах имеются примеры отрицательной для налогоплательщиков судебной практики. Например, ФАС Волго-Вятского округа впостановлении от 13.08.2012 N Ф01-3018/12 по делу N А29-10480/2011 поддержал выводы суда первой инстанции о необходимости обложения НДС операций по безвозмездной передаче товаров работникам, связанной с проведением праздничных мероприятий. Суды, в частности, руководствовались пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ и тем, что расходы на проведение мероприятия не учитывались в целях налогообложения прибыли. Отметим лишь, что заявление о пересмотре дела в надзорной инстанции налогоплательщиком не подавалось.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гильмутдинов Дамир

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Мельникова Елена

Страховые взносы

 

В организацию были приняты инвалиды 2 и 3 группы.
Как рассчитываются по ним страховые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС РФ? Подлежит ли информация об инвалидах отражению в форме-4 ФСС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С 1 января 2015 года отменены пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы. К выплатам и вознаграждениям, начисленным в пользу инвалидов, применяются общие тарифы страховых взносов - 30%.
Для организаций и ИП, оплачивающих труд работников, являющихся инвалидами I, II и III группы, страховые взносы от НС и ПЗ уплачиваются в размере 60% размера страховых тарифов, установленных ст. 1 Федерального закона N 179-ФЗ.
Отметим, что законодательные акты РФ не обязывают работника сообщать работодателю о факте своей инвалидности и предоставлять подтверждающие этот факт документы. Если о своей инвалидности сотрудник не сообщал, то при расчете взносов на НС и ПЗ применяется общий тариф без 60% "скидки".
Информация о сотрудниках-инвалидах подлежит отражению в форме-4 ФСС.

Обоснование вывода:

1. Страховые взносы в ПФ, ФСС, ФОМС РФ

Порядок исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование регулируется Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее - Закон N 212-ФЗ).
Согласно части 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются, в частности, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в п. 2 части 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ).
Таким образом, вознаграждение, выплачиваемое физическому лицу, в том числе инвалиду, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, в рамках трудового договора является объектом обложения страховыми взносами.
Тарифы страховых взносов установлены ч. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ. Однако в период 2012-2017 годов при выборе тарифов нужно руководствоваться ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ, из которой следует, что, если иное не предусмотрено Законом N 212-ФЗ (пониженные тарифы - ст. 58 и ст. 58.1 Закона N 212-ФЗ), страховые взносы в 2015-2017 годах уплачиваются по тарифам, установленным ч. 1.1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ, а именно:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации:
- 22,0% в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
- 10,0% свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9% в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ на переходный период 2011-2027 годов установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов.
Здесь обращаем Ваше внимание, что в данной статье перечислены все категории плательщиков страховых взносов, имеющих право на льготу в настоящее время или имевшие ее ранее (например только в 2011 году). То есть наличие того или иного страхователя в списке плательщиков страховых взносов, установленном данной статьей, еще не означает право указанного страхователя на применение льгот в течение всего периода 2011-2027 годов. Упоминание страхователя в ст. 58 Закона N 212-ФЗ говорит только о том, что этот страхователь имел или имеет право на применение пониженного тарифа либо в течение всего указанного периода (с 2011 года по 2027 год), либо в течение некоторого времени, приходящегося на этот период (например в течение 2012-2013 годов).
В частности, в п. 3 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрены льготы для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении указанных выплат и вознаграждений.
Для данных категорий страхователей пониженные тарифы страховых взносов установлены ч. 2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ. Тарифы, определенные данной нормой, действовали только в течение 2012-2014 годов (что следует из прямого прочтения рассматриваемой нормы).
Право на применение пониженных тарифов страховых взносов категориями страхователей, поименованных в п. 3 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, в 2015 и последующих годах на сегодняшний день действующим законодательством не предусмотрено.
Таким образом, в 2015 году в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу инвалидов, применяются общие тарифы страховых взносов, совокупный размер которых составляет 30% (ч. 1.1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ).

Страховые взносы от НС и ПЗ

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (далее - Федеральный закон N 179-ФЗ) для организаций любых организационно-правовых форм, оплачивающих труд работников, являющихся инвалидами I, II и III группы, установлено, что страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - взносы от НС и ПЗ) уплачиваются в размере 60% размера страховых тарифов, установленных ст. 1 Федерального закона N 179-ФЗ.
В силу ст. 1 Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 401-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Закон N 401-ФЗ) в 2015 году применяются тот же порядок и те же тарифы страховых взносов, которые были установлены Федеральным законом N 179-ФЗ.
Кроме того, в 2015 году указанный порядок применения тарифов взносов на НС и ПЗ (60% от размера страхового тарифа) распространяется не только на организации (юридические лица), но также и на ИП, производящие выплаты и вознаграждения инвалидам I, II или III группы (ст. 2 Закона N 401-ФЗ).
В отношении возможности применения пониженных тарифов к выплатам в пользу инвалидов плательщиками страховых взносов, исчисляемых на основании Закона N 212-ФЗ, уполномоченные органы поясняли, что право на применение пониженных тарифов возникает с 1-го числа месяца, в котором работником получена инвалидность, и утрачивается с 1-го числа месяца, в котором работник в результате освидетельствования (переосвидетельствования) теряет право на получение инвалидности. Смотрите п. 4 Информационного сообщения ФСС РФ от 03.02.2011, письмо Минздравсоцразвития России от 22.06.2010 N 1977-19, письма ФСС РФ от 17.11.2011 N 14-03-11/08-13985, от 01.12.2010 N 02-03-10/08-12891. Полагаем, что указанная логика применима и к взносам от НС и ПЗ.
Основанием для применения пониженного тарифа взносов от НС и ПЗ в отношении выплат и вознаграждений, которые выплачиваются инвалидам I, II и III группы, на наш взгляд, может являться справка, выдаваемая по результатам проведенной медико-социальной экспертизы.
В справке указывается группа инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности либо указываются группа инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности, а также индивидуальная программа реабилитации (п. 36 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства от 20.02.2006 N 95).
Форма справки, подтверждающей факт установления инвалидности, утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н.
При этом следует отметить, что ни ТК РФ, ни Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не обязывают работника сообщать работодателю о факте своей инвалидности и предоставлять подтверждающие этот факт документы.

Форма 4-ФСС

Информация о сотрудниках-инвалидах подлежит отражению в форме-4 ФСС (форма и порядок ее заполнения (далее - Порядок заполнения формы 4-ФСС) утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.03.2013 N 107н). А именно:
- сведения о среднесписочной численности работающих инвалидов подлежат отражению на титульном листе формы 4-ФСС;
- сведения о сумме выплат и иных вознаграждений физическим лицам, являющимся инвалидами I, II, III группы, указываются в строке 5 таблицы 3 "Расчет базы для начисления страховых взносов" формы 4-ФСС;
- сведения о сумме выплат и иных вознаграждений физическим лицам, являющимся инвалидами I, II, III группы, также подлежат отражению в графе 4 таблицы 6 формы 4-ФСС.
Кроме того, форма-4 ФСС содержит таблицу 3.1 "Сведения, необходимые для применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 3 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ". Данная таблица заполняется плательщиками, применяющими пониженный тариф страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, являющихся инвалидами I, II или III группы, в случае, если указанный тариф ниже основного тарифа, установленного для данных плательщиков (п. 11 Порядка заполнения формы 4-ФСС).
Так как с 1 января 2015 года к выплатам и вознаграждениям, начисленным в пользу инвалидов, применяются общие тарифы страховых взносов, данная таблица, начиная с отчетности за I квартал 2015 года, страхователями, которые производят выплаты инвалидам, заполняться не должна.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

В адрес ООО поступило требование из налогового органа о представлении документов (информации) в порядке ст. 93 НК РФ вне рамок налоговой проверки с припиской: "В связи с обоснованной необходимостью получения информации относительно конкретной сделки". В требовании указаны стороны сделки (при этом относительно одной сделки не указан номер, по другой сделке номер указан, однако с таким номером нет заключенного договора). Кроме того, запрошены книги продаж за год, смета доходов и расходов за год, штатное расписание для определения взаимоотношений между участниками запрашиваемой сделки.
Правомерно ли истребовать документы вне рамок проверки, если не указано, чем обоснована необходимость такого требования? Правомерно ли истребовать документы, если запрашиваемые документы невозможно идентифицировать (с искажением номера)? Правомерно ли истребовать документы, если ряд сопутствующих бухгалтерских документов не относятся непосредственно к сделке в рамках п. 2 ст. 93 НК РФ? Есть ли исчерпывающий перечень документов, который можно запрашивать в рамках п. 2 ст. 93 НК РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Налоговый орган вправе истребовать у организации вне рамок проведения налоговых проверок документы (информацию) относительно конкретной сделки у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке. Налоговый орган не обязан обосновывать перед налогоплательщиком необходимость получения информации, но при этом требования должны отвечать положениям п. 2 ст. 93.1 НК РФ, (то есть должны содержать обоснование необходимости получения информации относительно конкретной сделки и позволять ее идентифицировать).
Статья 93.1 НК РФ не содержит конкретного перечня истребуемых налоговыми органами документов, содержащих информацию, касающуюся деятельности проверяемого налогоплательщика.

Обоснование вывода:
Статьей 93 НК РФ регламентируется порядок истребования документов при проведении налоговой проверки, нормы данной статьи не предусматривают права налоговых органов истребовать какие-либо документы у налогоплательщиков вне рамок проведения налоговых проверок.
Вместе с тем такое право предусмотрено ст. 93.1 НК РФ: в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).
Следует заметить, что ст. 93.1 НК РФ не содержит конкретного перечня истребуемых налоговыми органами документов, содержащих информацию, касающуюся деятельности проверяемого налогоплательщика.
С точки зрения финансистов, к таким документам относятся любые документы, содержащие информацию, связанную с деятельностью проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) (письмо Минфина России от 09.10.2012 N 03-02-07/1-246, от 19.05.2010 N 03-02-07/1-243, от 11.10.2007 N 03-02-07/1-438).
Подобное мнение выражено и в письме ФНС от 30.09.2014 N ЕД-4-2/19869, в котором изложено требование об указании, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а также при истребовании информации относительно конкретной сделки должны быть указаны сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
При этом, как указывается в постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2012 N 05АП-6055/12, в полномочия налогоплательщика не входит оценка степени обоснованности возникшей у налогового органа необходимости получения информации.
В соответствии с положениями п.п. 3 и 4 ст. 93.1 НК РФ необходимым условием истребования документов является указание налоговым органом сведений, позволяющих идентифицировать конкретную сделку, в связи с которой запрашиваются документы (смотрите также постановления ФАС Волго-Вятского округа от 22.06.2012 N А29-8136/2011 и от 06.06.2012 N А29-7946/2011, ФАС Дальневосточного округа от 15.02.2012 N Ф03-6511/2011, ФАС Поволжского округа от 06.09.2011 N Ф06-7328/11 по делу N А72-8582/2010, ФАС Северо-Западного округа от 22.04.2011 N Ф07-1984/11 по делу N А56-36253/2010, ФАС Западно-Сибирского округа от 08.07.2009 N Ф04-3976/2009(10033-А27-41), от 02.02.2009 N Ф04-8010/2008(18346-А46-41).
Таким образом, в случае если у налогового органа необходимость получения дополнительной информации возникла вне рамок проведения налоговых проверок, то, соответственно, оспариваемые требования должны отвечать положениям п. 2 ст. 93.1 НК РФ (то есть должны содержать обоснование необходимости получения информации относительно конкретной сделки и позволять ее идентифицировать) (Определение ВАС РФ от 31.01.2013 N ВАС-16732/12 по делу N А51-6351/2012).В противном случае они нарушают права и законные интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, возлагая на него обязанность по представлению документов, не предусмотренную п. 2 ст. 93.1 НК РФ (смотрите, к примеру, Постановление ФАС ДВО от 02.11.2012 N Ф03-5016/2012).
Как показывает правоприменительная практика, привлечение налогоплательщика к ответственности за непредставление истребованных налоговым органом документов возможно только в том случае, если запрашиваемые документы имелись у налогоплательщика в наличии и у него была реальная возможность представить их в указанный срок (смотрите, например, постановления ФАС Центрального округа от 12.05.2009 N А09-12352/2008, ФАС Северо-Западного округа от 24.06.2008 N А21-7879/2007, ФАС Волго-Вятского округа от 13.05.2009 N А17-5956/2008).
Что касается представления первичных документов, в частности карточек по бухгалтерским счетам 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками и 90 "Продажи", то, по мнению судей, выраженному в постановлении Верховного Суда РФ от 21.08.2013 N 73-АД13-3, они являются документами бухгалтерского учета организации, получившей требование, и не касаются деятельности проверяемого налогоплательщика. При этом высока вероятность отстаивания права не представлять регистры бухгалтерского и налогового учета в суде.
В заключение напоминаем, что подпунктом 11 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщикам предоставлено право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам. Поэтому считаем, что если в требовании налогового органа перечислены документы с несуществующими номерами, организация вправе такое требование не выполнять и представить только те документы, которые четко идентифицированы.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шишкина Ольга

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения