Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 8 по 14 июня 2020 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 08.06.2020 N 166-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции"

Принят закон о мерах, направленных на поддержку населения и обеспечение устойчивости российской экономики

Закон предусматривает, в частности:

увеличение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 6752 рублей;

условия одностороннего расторжения договоров аренды без взимания штрафных санкций;

возможность по решению Правительства РФ изменять сроки перечисления, уменьшать размер ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности;

право Правительства РФ устанавливать особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира и порядок возврата провозной платы при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

в период действия моратория на признание банкротом право должника обратиться в арбитражный суд с заявлением о предоставлении судебной рассрочки;

предоставление саморегулируемыми организациями займов своим членам за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;

возможность предоставления субъекту МСП отсрочки уплаты платежей, предусмотренных в 2020 году, на срок от шести до двенадцати месяцев по договорам купли-продажи арендуемого имущества, заключенного с органом госвласти субъекта РФ (органом местного самоуправления);

возможность изменения маршрута регулярных перевозок и прекращение осуществления регулярных перевозок в отдельных случаях;

особенности лицензирования, аккредитации, аттестации, государственной регистрации, проведения квалификационных экзаменов, государственной итоговой аттестации, вступительных испытаний;

право арендатора отказаться от договора аренды, без уплаты штрафных санкций, в случае недостижения соглашения об уменьшении арендной платы или ином изменении условий договора;

возможность отсрочки по уплате начисленных в 2020 г. административных штрафов до 180 дней;

предоставление Правительству РФ дополнительных правомочий в условиях ЧС (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

 

Федеральный закон от 08.06.2020 N 172-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Подписан закон о мерах по снижению налоговой нагрузки на налогоплательщиков в условиях сложной экономической ситуации

Законом предусматривается, в частности:

освобождение от НДС безвозмездной передачи имущества, используемого для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавирусной инфекции, при этом ранее принятый к вычету налог восстанавливать не потребуется;

возможность признания в расходах затрат на приобретение указанного выше имущества и переданного безвозмездно;

освобождение от налогообложения доходов в виде списанной задолженности по кредитам, взятым на поддержку занятости, и начисленных по ним процентов;

освобождение от НДФЛ доходов в виде денежной выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в условиях COVID-19, а также доходов в виде субсидии (гранта) в размере, соответствующем сумме уплаченного налога на профессиональный доход за 2019 год;

снижение фиксированного размера страховых взносов на ОПС за 2020 год до 20 318 руб., а также снижение до 0% тарифов страховых взносов по соответствующему виду страхования в отношении выплат в пользу физлиц, начисленных за апрель - июнь 2020 года;

освобождение ряда налогоплательщиков из пострадавших отраслей экономики от уплаты некоторых налогов (авансовых платежей) и страховых взносов за установленные периоды.

Положения закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года, за исключением статьи 2, положения которой распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года.

 

Распоряжение Правительства РФ от 06.06.2020 N 1511-р
<О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р и от 27.03.2020 N 763-р>

Правительством отменены отдельные ограничения на въезд в Россию и выезд из нее

Разрешен въезд в РФ из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе прибывающих с территории Республики Белоруссия, а также граждан Республики Белоруссия (при условии предъявления соответствующих документов):

лиц, въезжающих в РФ в целях лечения;

лиц, однократно въезжающих в РФ к нуждающимся в уходе больным близким родственникам (супругам, родителям, детям, усыновителям, усыновленным), опекунам и попечителям.

Кроме того, снято ограничение движения (также при условии предъявления соответствующих документов) через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу РФ, а также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы в отношении в том числе:

граждан РФ, выезжающих из России в целях лечения;

граждан РФ, являющихся членами семьи (супругами, родителями, детьми, усыновителями, усыновленными), опекунами и попечителями лиц, в том числе иностранных граждан, проживающих за пределами РФ;

граждан РФ, однократно выезжающих из РФ для получения образования в иностранных образовательных организациях.

 

Приказ ФНС России от 24.04.2020 N ЕД-7-14/272@
"Об утверждении форм, форматов уведомлений об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и способа их представления резидентом налоговому органу, формы уведомления о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2020 N 58591.

Обновлены формы (форматы) уведомления налогового органа о зарубежных счетах (вкладах)

Сообщать в налоговые органы теперь необходимо не только о счетах (вкладах), открытых в банках, но и в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ.

В связи с этим в приказе приводятся новые формы представления:

уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) в банке или иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ;

уведомления об изменении реквизитов счета (вклада) в банке или иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ;

уведомления о наличии счета в банке за пределами территории РФ, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось.

Как и раньше, уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада) могут быть представлены лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае если уведомления переданы по ТКС, то они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, а если через личный кабинет налогоплательщика - усиленной неквалифицированной электронной подписью.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФНС России от 28.08.2018 N ММВ-7-14/507@.

 

Проект Приказа Минфина России "Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах физических лиц - иностранных граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями и о признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.10.2010 N 129н"

Минфином планируется обновить особенности учета в налоговых органах иностранных граждан

Согласно проекту установленные приказом особенности учета подлежат применению в отношении иностранных граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями:

которые зарегистрированы по месту жительства (поставлены на учет по месту пребывания) в РФ органами, указанными в пункте 3 статьи 85 НК РФ;

которые получили статус адвоката в Российской Федерации;

которым принадлежат недвижимое имущество и (или) транспортные средства в РФ;

которым выданы свидетельства о праве на наследство на недвижимое имущество и (или) транспортные средства в РФ.

Особенности также распространяются на лиц без гражданства, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

С принятием нового приказа утратит силу аналогичный Приказ Минфина РФ от 21.10.2010 N 129н.


Указ Мэра Москвы N 68-УМ от 08.06.2020 "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности"

С 9 июня 2020 г. в Москве начинается снятие ограничений, введенных в целях недопущения распространения коронавируса

С 9 июня 2020 года:

- отменяются ограничения для граждан, в том числе граждан в возрасте старше 65 лет, на покидание мест проживания (пребывания) в любых целях, включая прогулки и занятия физической культурой и спортом;

- возобновляется доступ посетителей и работников в здания, строения, сооружения (помещения в них), на территории:

салонов красоты, косметических салонов, организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих фотоуслуги;

многофункционального миграционного центра города Москвы;

организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих ветеринарные услуги (в полном объеме);

общественных организаций, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по трудоустройству и подбору персонала;

городских кладбищ;

- возобновляется доступ работников в театральные и концертные организации, цирки в целях проведения без участия зрителей репетиций творческих коллективов;

- организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство кинофильмов, видеофильмов, издание звукозаписей и нот, деятельность профессиональную, научную и техническую;

- возобновляется деятельность образовательных организаций;

- возобновляется оказание услуг по краткосрочной аренде автомобилей (услуг каршеринга), услуг по перевозке пассажиров по заказу, такси (в полном объеме);

- отменяется требование об оформлении цифрового пропуска, буквенно-числового кода для передвижения с использованием транспортных средств;

- возобновляется проведение официальных мероприятий, организуемых органами исполнительной власти.

С 16 июня 2020 года:

- возобновляется работа сезонных летних кафе при стационарных предприятиях общественного питания;

- возобновляется работа учреждений библиотечной, музеев, выставочных залов и зоопарков при условии посещения по электронным билетам и соблюдения ограничения по одновременному количеству посетителей;

- возобновляется работа медицинских организаций для оказания стоматологических услуг (в полном объеме);

- возобновляется работа организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, деятельность в области аренды, лизинга, права, бухгалтерского учета, консультирования по вопросам управления, рекламы, исследований конъюнктуры рынка, технической инвентаризации недвижимого имущества;

- возобновляется посещение спортивных мероприятий с количеством посетителей не более 10 процентов от общей вместимости спортивного сооружения.

С 23 июня 2020 года:

- возобновляется доступ посетителей и работников в физкультурно-оздоровительных комплексы, фитнес-клубы, бассейны;

- возобновляется работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, в том числе в парках культуры и отдыха, спа-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун;

- возобновляется деятельность водного транспорта;

- возобновляется возможность использования объектов городской инфраструктуры, в том числе детских, спортивных площадок, скамеек, беседок и иных объектов, предметов и оборудования, с которыми могли контактировать иные лица;

- возобновляется работа образовательных организаций, предоставляющих дошкольное образование, в полном объеме;

- возобновляется работа учреждений социальной защиты населения по оказанию социальных услуг и адресной помощи в обычном режиме.

Сроки снятия ограничений могут быть изменены в соответствии со складывающейся эпидемиологической ситуацией.


<Письмо> ФНС России от 04.06.2020 N БС-4-21/9268@
"О внесении изменений в приложение к письму ФНС России от 25.09.2019 N БС-4-21/19518@ "Об организации обработки сообщений, заявлений и уведомлений, поступивших в налоговые органы по вопросам налогообложения имущества"

Утверждены формы документов, направляемых налогоплательщику по результатам рассмотрения заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу

Приложение к письму ФНС России от 25.09.2019 N БС-4-21/19518@ дополнено новыми формами:

уведомления о прекращении исчисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения (типовая (рекомендуемая) форма (КНД 1125169);

сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения (типовая (рекомендуемая) форма (КНД 1125170).

 

<Письмо> ФНС России от 03.06.2020 N БС-4-21/9169@
"О комбинированных налоговых ставках по налогу на имущество физических лиц"

Налоговым кодексом РФ не предусмотрено установление по налогу на имущество физлиц комбинированных налоговых ставок

Согласно НК РФ в случае определения налоговой базы по налогу на имущество физлиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (до 1 января 2020 года) представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать налоговые ставки по налогу в пределах, определенных в процентном отношении к суммарной инвентаризационной стоимости имущества. При этом максимальная налоговая ставка в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого превышает 500 тыс. рублей, не может превышать 2 процентов.

Установление комбинированных налоговых ставок, состоящих из абсолютных величин (сумм денежных средств) и процентной части, противоречит положениям НК РФ.

 

<Письмо> ФНС России от 04.06.2020 N БС-4-19/9246@
"О направлении разъяснений"

ФНС ответила на вопросы инспекций о порядке работы с заявлениями налогоплательщиков о предоставлении субсидий

Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 определены правила предоставления субсидий субъектам МСП на осуществление деятельности, сохранение занятости и оплаты труда работникам.

Для получения субсидии необходимо направить в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства ИП) заявления в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика, или в виде почтового отправления по форме согласно приложению.

В письме разъясняется, в частности, как организовать работу, если, например, налогоплательщиком, являющимся ИП, направлено отсканированное заявление через ЛК ФЛ; если заявление поступило дважды по одному и тому же налогоплательщику; если вместо расчетного счета указаны реквизиты иного банковского счета; как регистрируются заявления, поступившие по почте и т.д.

 

<Письмо> ФНС России от 09.06.2020 N БС-4-21/8736@
"О получении сведений об объектах недвижимости, указанных в подпункте 3 пункта 4 статьи 374 и подпункте 2 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации"

Налоговые органы по субъектам РФ вправе самостоятельно инициировать запросы для получения документированных сведений об объектах культурного наследия

На основании НК РФ не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ федерального значения, а также ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками.

Сообщается о праве налоговых органов по субъектам РФ непосредственно, без обращения в Управление налогообложения имущества ФНС России инициировать запросы в федеральные органы исполнительной власти (включая депозитарий Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации) и подведомственные им органы (организации) за получением сведений о таких объектах (земельных участках).

Отменено действие письма ФНС России от 05.08.2016 N ГД-4-11/14359@, которым сообщался иной порядок осуществления запросов.

 

<Письмо> ФНС России от 09.06.2020 N БС-4-11/9528@
"О применении норм Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

ФНС разъяснила, кто вправе применить пониженные тарифы страховых взносов (уплатить пониженную фиксированную сумму) в соответствии с новым законом и как правильно заполнить расчет

В письме сообщается, в частности, о следующем:

для ИП, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики, страховые взносы на ОПС в фиксированном размере за расчетный период 2020 года составляют 20 318 рублей;

для некоторых категорий плательщиков в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, при исчислении страховых взносов по соответствующему виду страхования применяются пониженные тарифы в размере 0%.

До внесения изменений в порядок заполнения расчета по страховым взносам, утвержденный Приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@, рекомендованы к применению при представлении расчета за полугодие 2020 года: код тарифа плательщика страховых взносов (21) и коды категории застрахованного лица (КВ, ВЖКВ, ВПКВ).


<Информация> ФНС России
"Разобраться в правилах списания налогов и страховых взносов за II квартал 2020 года поможет новый сервис"

ФНС России запустила новый сервис, который поможет получить информацию об освобождении от уплаты налогов (взносов) за II квартал 2020 года

На странице сервиса достаточно ввести ИНН и выбрать применяемую налогоплательщиком систему налогообложения.

Сервис выведет информацию о возможности применения тарифов страховых взносов в размере 0%, а также о платежах, от уплаты которых освобождается налогоплательщик.

 

<Информация> ФНС России
"Пострадавшие лица освобождаются от уплаты налогов и взносов за II квартал 2020 года"

ФНС сообщила о категориях налогоплательщиков, которые имеют право на освобождение от уплаты налогов (сборов) за II квартал 2020года

Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ ИП и субъекты МСП, осуществляющие деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики, а также НКО, реестры которых будут сформированы уполномоченными органами, освобождены от уплаты налогов за II квартал 2020 года. Для страховых взносов на этот период установлен тарифов по ставке 0%.

В информации также приведен перечень налогов, в отношении которых законом установлено освобождение от их уплаты.

Подробнее с информацией по новым мерам поддержки можно ознакомиться на странице "Меры поддержки бизнеса".


Информационное письмо Банка России от 08.06.2020 N ИН-06-59/98
"О предоставлении льготного периода субъектам малого и среднего предпринимательства"

Банк России разъяснил применение кодов ОКВЭД при решении вопроса о предоставлении "кредитных каникул"

Для реализации права заемщика, относящегося к субъектам МСП, на изменение условий кредитного договора (договора займа) необходимо соблюдение условия об осуществлении заемщиком деятельности в отраслях экономики, определенных Правительством РФ в Постановлении от 03.04.2020 N 434 (далее - Перечень).

Если в Перечне указан целиком класс или подкласс для одной из отраслей, это означает, что все входящие в него группировки (группы, подгруппы, виды) также включены в Перечень наиболее пострадавших отраслей.

Банк России рекомендует учитывать данное разъяснение при принятии решения о реструктуризации задолженности по кредитным договорам (договорам займа).


Информационное сообщение Минфина России от 09.06.2020 N ИС-аудит-33
"Аудит в некоммерческих организациях в 2020 г."

8 июня 2020 года вступили в силу положения закона, предусматривающие ряд мер, направленных на поддержку НКО, связанных с аудиторской деятельностью

Речь идет о Федеральном законе от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ.

Закон, в частности, предусматривает возможность проведения заочного голосования при принятии решений по ряду вопросов высшим органом управления некоммерческой организацией в 2020 году независимо от наличия соответствующего порядка в уставе НКО.

Учитывая данное положение, путем проведения заочного голосования может быть принято решение по вопросу утверждения аудиторской организации или индивидуального аудитора, если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность НКО подлежит обязательному аудиту.

Кроме того, законом в отношении фондов, являющихся социально ориентированными НКО, до 1 января 2021 г. приостановлено действие требования об обязательном проведении аудита.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

09.06.2020 Налогоплательщик не вправе отказать в представлении документов по конкретным сделкам вне рамок налоговых проверок, даже если считает, что требования налогового органа необоснованны

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.03.2020 № Ф05-2233/20 по делу N А40-170619/2019 
Налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности за непредставление документов по требованию налогового органа. Суд, исследовав обстоятельства дела, согласился с позицией налогового органа. В требованиях указывалось на необходимость представления определенных документов за конкретный период, а также на то, что документы и информация истребуются в связи с возникновением обоснованной необходимости получения документов (информации) относительно конкретных сделок. Требования содержат необходимые и достаточные данные, позволяющие определить, какие именно документы (информация) обязательны к представлению. Обязательным условием при истребовании информации вне налоговой проверки является указание на сведения, позволяющие идентифицировать сделку, что в данном случае соблюдено. У налогоплательщика нет права отказать в представлении документов по той причине, что предъявленное требование представляется ему необоснованным.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

09.06.2020 Физическое лицо, длительное время сдающее нежилые помещения в аренду, признается предпринимателем, и независимо от отсутствия регистрации в качестве такового обязано уплачивать НДС

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.03.2020 № Ф05-1654/20 по делу N А41-55992/2019 
Налоговый орган доначислил физическому лицу НДС с дохода от предпринимательской деятельности в виде передачи в аренду нежилых помещений. Суд, исследовав обстоятельства дела, согласился с позицией налогового органа. Установлены коммерческое целевое назначение передаваемых в аренду объектов недвижимости, использование их арендаторами в предпринимательской деятельности, длительность хозяйственных отношений предпринимателя с арендаторами. Суд пришел к выводу о том, что физическое лицо фактически осуществляло предпринимательскую деятельность, не зарегистрировавшись в качестве предпринимателя, в связи с чем признал верным доначисление ему НДС, пени и штрафа.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

10.06.2020 Отсутствие в расчете по страховым взносам кода тарифа не является основанием для отказа плательщику в приеме расчета

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.03.2020 № Ф05-2548/20 по делу N А40-178168/2019 
Налоговый орган отказал плательщику в принятии расчета по страховым взносам в связи с наличием в нем ошибки (в приложении N 1 к разделу 1 расчета не был указан код тарифа). Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с позицией налогового органа. Отражение или неотражение в приложении 1 к разделу 1 кода тарифа плательщика не имеет никакого значения и не может являться ошибкой при составлении нулевого расчета, поскольку плательщик не применяет никакой тариф, учитывая отсутствие в соответствующем периоде выплат застрахованным лицам. Кроме того, такая ошибка согласно НК РФ в любом случае не препятствует принятию расчета.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

10.06.2020 Решение Управления ПФР о возврате излишне уплаченных страховых взносов, перечисленных до 2017 года, должно быть исполнено налоговым органом

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.03.2020 № Ф05-2398/20 по делу N А40-6702/2019 
Налоговый орган отказал организации в возврате излишне уплаченных страховых взносов, уплаченных до 2017 года. Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с позицией налогового органа. С Управления ПФР в пользу общества взыскана сумма излишне уплаченных страховых взносов. Решение о возврате излишне перечисленных страховых взносов было направлено Управлением ПФР в налоговый орган, однако возврат не произведен. Суд указал, что решение о возврате излишне уплаченных страховых взносов во исполнение судебного акта подлежало принятию органом ПФР с дальнейшим направлением в налоговый орган, а налоговый орган должен был исполнить это решение, произведя возврат. С учетом этого суд обязал инспекцию исполнить решение Управления ПФР о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных средств.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

11.06.2020 Доначисление земельного налога по общей ставке в отношении участков с назначением «для дачного строительства», находящихся в собственности ИП, неправомерно, если не доказано использование их для извлечения прибыли (независимо от количества участков)

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 07.02.2020 № Ф09-9649/19 по делу N А60-24038/2019 
Налоговый орган полагает, что предприниматель не вправе был применять пониженную ставку земельного налога в отношении всех участков, приобретенных им "для дачного строительства", - не только уже реализованных, но и большого числа остающихся в собственности. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогового органа необоснованной. Суд признал недоказанным то, что оставшиеся в собственности ИП участки используются в целях извлечения прибыли, а не для удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства (дачного строительства), указав, что данные обстоятельства на момент перерасчета земельного налога налоговым органом не выяснялись. Спорные участки были приобретены налогоплательщиком как гражданином задолго до регистрации в качестве ИП и, как он указывает, к продаже не планировались. При этом налоговый орган располагал сведениями о размерах спорного земельного участка, но сомнений в правильности применения ставки земельного налога не выражал, продолжая принимать налоговые платежи с применением ставки налога 0.3%, не проводя при этом контрольные мероприятия.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

08.06.2020 Как использовать налоговый бонус для самозанятых: разъяснения ФНС

Всем самозанятым (плательщикам НПД) предоставлен дополнительный налоговый капитал (бонус) в размере одного МРОТ (12 130 рублей).

Дума приняла закон о 12 130 руб. для самозанятых

Он действует до конца 2020 года и предназначен исключительно для уплаты налога на профессиональный доход (в том числе задолженности и пени по нему), начиная с июля.

Дополнительный налоговый бонус предоставляется всем зарегистрированным самозанятым, а также тем, кто будет регистрироваться в 2020 году. Он суммируется с неиспользованным налоговым бонусом, полученным при регистрации.

Сумму налогового бонуса нельзя вывести на банковскую карту или использовать в других целях, в том числе для оплаты других налогов, например, за квартиру или транспорт, уточняет ФНС.

Суммарный налоговый бонус в 2020 году уменьшает в полном объеме сумму начисленного налога, задолженности и пени до его полного использования.

ФНС обращает внимание, что налог за май, начисленный в июне,уплачивается по старой схеме с уменьшением ставки за счет налогового бонуса, полученного при регистрации и неизрасходованного.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

09.06.2020 Запрет на блокировку счетов продлен до 1 июля 2020 года

Указанный срок действует для всех налогоплательщиков, а не только в отношении пострадавших от COVID–19

Федеральная налоговая служба обратила внимание на продление срока для принудительного взыскания налоговой задолженности и применение обеспечительных мер до 1 июля 2020 года. 

Напомним, что ранее принудительное взыскание налоговой задолженности было приостановлено до 31 мая 2020 года. Но теперь этот срок продлен до 1 июля 2020 года.

Письмо ФНС России от 26.05.2020 г. № ЕД-20-8/71@

Источник: Российский налоговый портал

 

09.06.2020 Дивиденды по иностранным акциям: как платить НДФЛ?

Минфин рассмотрел вопрос уплаты НДФЛ при получении резидентом РФ дивидендов в Швейцарии

Приведем пример – налоговый резидент Российской Федерации получает дивиденды от иностранной компании (по акциям зарубежных эмитентов). При этом зарубежная организация удерживает налог по ставке выше «нашей» 13%. Можно ли вернуть переплату или зачесть ее?

Как отметил Минфин, в соответствии с пунктом 2 статьи 214 НК РФ налогоплательщики, получающие дивиденды от источников за пределами Российской Федерации, вправе уменьшить НДФЛ  на сумму налога, исчисленную и уплаченную по месту нахождения источника дохода. Это возможно в случае, если источник дохода находится в иностранном государстве, с которым заключен договор (соглашение) об избежание двойного налогообложения.

В случае если сумма налога, уплаченная по месту нахождения источника дохода, превышает сумму налога, исчисленную в соответствии с главой 23 НК РФ, полученная разница не подлежит возврату из бюджета.

Письмо Минфина России от 26.05.2020 г. № 03-04-05/43928

Источник: Российский налоговый портал

 

10.06.2020 ПФР обновил правила электронной сдачи отчетов

5 июня Минюст зарегистрировал Постановление ПФР № 178п от 11.03.2020, которое устанавливает правила электронного документооборота.

Документ вступает в силу 19 июня 2020 года.  С этого момента действовавший с 17.02.2018 порядок, установленный Постановлением Правления ПФР от 11.01.2018 № 3п, утратит силу.

ПФР предоставляет страхователю два способа предоставления индивидуальных сведений в электронном виде:

через «Кабинет страхователя» портала электронных сервисов ПФР (КС);

через телекоммуникационные каналы связи.

Для подключения к ЭДО ПФР надо направить заявление, которое будет рассмотрено в течение 2 дней.

Если страхователь подключился к ЭДО, то и документы от ПФР на штрафы также направляются электронно без дублирования их на бумажном носителе.

Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме через оператора считается дата их отправки по ТКС в ПФР, о чем оператором делается соответствующая отметка.

Датой представления документов страхователя с использованием Кабинета страхователя считается дата, зафиксированная в электронном документе «Квитанция о регистрации», сформированном в Кабинете страхователя.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

 

 

10.06.2020 Декларацию о негативном воздействии можно сдать через Личный кабинет природопользователя

Росприроднадзор в письме от 29.05.2020 № ЮА-07-03-32/16598 объяснил, как регистрироваться и сдавать отчетность через Личный кабинет природопользователя.

Формирование и подача Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду доступна по адресу в сети Интернет: https://lk.rpn.gov.ru. Работа в "Личном кабинете природопользователя" возможна в последних версиях браузеров Google Chrome, Яндекс.Браузер или Mozilla Firefox.

Инструкции по авторизации и работе в ЛК, а также правила заполнения отчетов и деклараций опубликованы по адресу:https://lk.rpn.gov.ru/instructions.

Сдача отчетности в "Личном кабинете природопользователя" осуществляется как с ЭЦП, так и без.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

При каких условиях срок полезного использования (СПИ) основного средства в бухгалтерском учете может отличаться от СПИ в налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете и налоговом учете срок полезного использования ОС определяется по разным правилам.
В бухгалтерском учете организация самостоятельно определяет срок полезного использования исходя из периода, в течение которого использование объекта ОС приносит экономические выгоды.
Для целей налогового учета для определения срока полезного использования нужно ориентироваться на амортизационные группы в соответствии с Классификатором. Для тех видов ОС, которые не указаны в Классификаторе, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.

Обоснование вывода:
Для целей налогового учета под сроком полезного использования признается период, в течение которого объект ОС служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее - Классификатор). Для тех видов ОС, которые не указаны в Классификаторе, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей (п. 6 ст. 258 НК РФ)*(1).
В соответствии с п. 4 ПБУ 6/01 срок полезного использования - это период, в течение которого использование объекта ОС приносит организации экономические выгоды (доход).
Пунктом 20 ПБУ 6/01 установлено, что в бухгалтерском учете при принятии к учету объектов ОС срок их полезного использования определяется организацией самостоятельно, исходя из:
- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срока аренды).
Обращаем внимание на то, что организации имеют право (но не обязаны) в целях бухгалтерского учета использовать Классификатор для установления срока полезного использования объектов ОС*(2). Вместе с тем хотим обратить внимание на то, что при установлении сроков полезного использования ОС согласно Классификатору не учитываются особенности, связанные с конкретными условиями использования ОС (например, агрессивная среда, в том числе климатические условия, режим эксплуатации (интенсивность, сменность)). Кроме того, исходя из технической документации срок полезного использования может отличаться от сроков, установленных в Классификаторе.
Также обращаем внимание на то, что для отдельных групп ОС срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта (п. 4 ПБУ 6/01). Такой способ не предусмотрен ни НК РФ, ни Классификатором.
Исходя из вышеизложенного следует, что в бухгалтерском учете и налоговом учете срок полезного использования ОС определяется по разным правилам. Повторимся, в бухгалтерском учете организация самостоятельно определяет срок полезного использования исходя из периода, в течение которого использование объекта приносит экономические выгоды, а для целей налогового учета в общем случае нужно ориентироваться на амортизационные группы в соответствии с Классификатором.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Пивоварова Марина

Ответ прошел контроль качества


Если организация, являющаяся налогоплательщиком НДС, не может по каким-то объективным причинам принять к вычету "входной" НДС, связанный с расходами по обычным видам деятельности, то для целей бухгалтерского учета и отчета о финансовых результатах как она должна квалифицировать данный НДС: как расход по обычным видам деятельности или как прочий расход?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В случае, если компания, являющаяся налогоплательщиком НДС, не может по каким-то объективным причинам принять к вычету "входной" НДС, связанный с расходами по обычным видам деятельности, то для целей бухгалтерского учета и отчета о финансовых результатах она должна квалифицировать данный НДС так же, как расход по обычным видам деятельности.

Обоснование позиции:
Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, установлены ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99).
Согласно п. 4 ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
С учетом установленных п. 5 ПБУ 10/99 особенностей расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами (п. 4 ПБУ 10/99). Их открытый перечень приведен в п.п. 11-13 ПБУ 10/99. Суммы не предъявляемого к вычету "входного" НДС в указанных пунктах не поименованы.
Пункты 6, 6.1 ПБУ 10/99 предусматривают, что расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, которая определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и контрагентом. Сумма прочих расходов в общем случае определяется в аналогичном порядке (п. 14, 14.1 ПБУ 10/99).
НДС, предъявляемый продавцом покупателю (ст. 168 НК РФ), формирует стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), имущественных прав и, следовательно, сумму обязательств покупателя по их оплате. Данное обстоятельство указывает на то, что НДС, который не заявляется покупателем к вычету, должен участвовать в определении суммы соответствующих расходов по обычным видам деятельности или прочих расходов.
Это же следует и из п. 2 ст. 170 НК РФ, который в ряде случае предписывает учитывать суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг) в стоимости таких товаров (работ, услуг), а не заявлять к вычету. Так, например, расходы по обычным видам деятельности формируют расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов (п. 7 ПБУ 10/99). Согласно п. 6 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). Соответственно, в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, невозмещаемый НДС участвует в формировании фактической себестоимости материально-производственных запасов и впоследствии - суммы расходов по обычным видам деятельности (или прочих расходов, если материально-производственные запасы будут использованы в непроизводственных целях).
Таким образом, полагаем, что в случае, если компания, являющаяся налогоплательщиком НДС, не может по каким-то объективным причинам принять к вычету "входной" НДС, связанный с расходами по обычным видам деятельности, то она должна квалифицировать данный НДС так же, как расход по обычным видам деятельности.
Расходы признаются в отчете о финансовых результатах независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы (п. 19 ПБУ 10/99). По нашему мнению, применительно к анализируемому вопросу это свидетельствует о том, что приведенная точка зрения к квалификации расходов в виде "входного" НДС может применяться независимо от того, учитываются суммы данного налога при расчете налогооблагаемой прибыли или нет.
Официальных разъяснений, обоснованных экспертных мнений по данному вопросу нами не обнаружено.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

Ответ прошел контроль качества

 

НДС

 

Организация (на общей системе налогообложения) сдает в аренду движимое имущество. Все арендаторы являются обычными коммерческими организациями, взаимозависимость между ними и арендодателем отсутствует. В связи с невозможностью использовать движимое имущество в ситуации ограничения работы в г. Москве арендаторы попросили отменить арендные платежи на период апрель-май 2020 года.
1. Возникает ли у арендодателя обязанность начислять НДС в данном случае?
2. Меняется ли ситуация, если будет принято решение не отменять арендную плату, а существенно снизить?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Во избежание налоговых рисков рекомендуем организации-арендодателю при отмене арендной платы за движимое имущество начислять НДС исходя из рыночных цен, сложившихся на рынке однородных услуг в сопоставимых экономических условиях, в частности, стоимости сдачи в аренду этого имущества тем же арендаторам.
2. В анализируемой ситуации сниженная величина арендной платы при отсутствии взаимозависимости между арендатором и арендодателем должна быть признана рыночной. В этом случае НДС должен начисляться, исходя из уменьшенной суммы арендной платы.

Обоснование вывода:

1. Передача имущества в безвозмездное пользование

При отмене арендной платы речь будет идти, по нашему мнению, о предоставлении движимого имущества в безвозмездное пользование.
По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором (п. 1 ст. 689 ГК РФ). Данный договор предполагает ситуацию, при которой вещь временно не используется ее собственником, при этом он не намерен получать доход от ее отчуждения.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются, в частности, операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. При этом в целях главы 21 НК РФ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе также признается реализацией товаров (работ, услуг).
По мнению контролирующих органов, при передаче имущества в безвозмездное временное пользование по договору ссуды у ссудодателя возникает объект обложения НДС в виде стоимости безвозмездно оказанных услуг (письма Минфина России от 29.06.2015 N 03-07-11/37239, от 25.04.2014 N 03-07-11/19393, от 06.08.2012 N 03-07-08/237, от 29.07.2011 N 03-07-11/204, от 04.02.2011 N 03-07-11/27).
В ряде случае такую позицию поддерживали и судьи (постановления ФАС Северо-Западного округа от 10.10.2008 N А44-157/2008, ФАС Волго-Вятского округа от 18.02.2008 N А31-567/2007-15, от 27.03.2006 N А82-9753/2005-14, ФАС Поволжского округа от 24.01.2006 N А65-15335/2005-СА2-8, ФАС Московского округа от 28.06.2005 N КА-А40/5501-05).
Исходя из положений п. 2 ст. 154 НК РФ, при реализации услуг на безвозмездной основе налоговая база определяется исходя из цен, сложившихся на рынке однородных услуг в сопоставимых экономических условиях, в частности, доходов от сдачи в аренду аналогичного имущества. В этом случае НДС уплачивается за счет средств передающей стороны, поскольку ссудодатель сумму налога к оплате ссудополучателю не предъявляет.
Отметим, что существуют и решения арбитражных судов, в которых судьи пришли к выводу, что ст. 146 НК РФ не устанавливает в качестве объекта налогообложения операции по безвозмездной временной передаче прав пользования имуществом. Следовательно, при передаче имущества в безвозмездное пользование НДС ссудодателем не начисляется и не уплачивается (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 12.11.2010 N А46-4140/2010, ФАС Поволжского округа от 06.03.2007 N А65-13556/2006, ФАС Московского округа от 29.06.2006 N КА-А41/5591-06).
Если организация примет решение не исчислять НДС при передаче имущества арендаторам в отсутствие арендной платы, то, по нашему мнению, имеются существенные налоговые риски. При этом цель передачи движимого имущества значения не имеет.
Во избежание налоговых рисков рекомендуем организации-арендодателю при отмене арендной платы за движимое имущество начислять НДС исходя из рыночных цен, сложившихся на рынке однородных услуг в сопоставимых экономических условиях, в частности, стоимости сдачи в аренду этого имущества тем же арендаторам.

2. Снижение размера арендной платы

Статьей 421 ГК РФ установлен принцип свободы договора. Так, на основании п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. При этом п. 4 ст. 421 ГК РФ определено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Законодательство не относит аренду движимого имущества к случаям, когда государственные органы могут устанавливать или регулировать цену исполнения такого договора.
Таким образом, считаем, что исходя из требований ГК РФ стороны договора вправе самостоятельно определить стоимость аренды имущества.
Для целей НК РФ цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными (абзац третий п. 1 ст. 105.3 НК РФ). В п. 2 ст. 105.1 НК РФ приведен перечень случаев, когда лица признаются взаимозависимыми. Рассматриваемая ситуация к их числу не относится.
Положения ст. 105.3 НК РФ предусматривают возможность контроля цен, примененных налогоплательщиками при расчете своих налоговых обязательств, лишь в отношении сделок между взаимозависимыми лицами. Однако в рассматриваемой ситуации договор аренды исполняется лицами, не признаваемыми взаимозависимыми.
В пользу нашего мнения свидетельствует п. 2 письма ФНС России от 16.06.2015 N ЕД-2-13/710@, в котором говорится, что цены в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными, и, как следствие, такие доходы для целей налогообложения не могут быть скорректированы.
Судьи также указывают на то, что налоговый орган, осуществляя контроль за ценообразованием в ситуации, когда арендодатель и арендатор не являются взаимозависимыми лицами, выходит за пределы компетенции (постановления Восемнадцатого ААС от 10.06.2019 N 18АП-1684/19, Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2017 N 12АП-14407/16 (постановлением АС Поволжского округа от 29.05.2017 N Ф06-20806/17 оставлено без изменений)). Обращаем внимание также на выводы, представленные в п. 3 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 НК РФ, утвержденного Президиумом ВС РФ 16.02.2017. В нем, в частности, отмечается, что в случаях, не предусмотренных разделом V.1 НК РФ, налоговые органы не вправе оспаривать цену товаров (работ, услуг), указанную сторонами сделки и учтенную при налогообложении. Несоответствие примененной налогоплательщиком цены рыночному уровню не свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды.
Следовательно, сниженная величина арендной платы при отсутствии взаимозависимости между арендатором и арендодателем должна быть признана рыночной. В этом случае НДС должен начисляться, исходя из уменьшенной суммы арендной платы.
Дополнительным аргументом может быть указание на то, что в условиях эпидемии ситуация на рынке аренды изменилась, и новые условия нельзя считать сопоставимыми с периодом до пандемии коронавируса.

К сведению:
Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Учет передачи основных средств в аренду (ссуду);
- Энциклопедия решений. Безвозмездное пользование оборудованием;
- Энциклопедия решений. Договор безвозмездного пользования;
- Энциклопедия решений. Налогообложение при безвозмездном пользовании. Учет у ссудодателя;
- Вопрос: В собственности арендодателя находится торгово-выставочный комплекс (нежилое здание), единый инвентарный объект. В составе торгово-выставочного комплекса есть множество относительно одинаковых площадей под размещение офисов, которые, тем не менее, различаются этажностью, наличием, например, балконов, санузлов, проведением ремонта и пр. При этом один арендатор уплачивает 70 тыс. руб. в месяц, другой - 200 тыс. руб., то есть цена за квадратный метр может отличаться значительно. При этом взаимозависимости между лицами не установлено. Возникают ли риски для арендодателя при такой неоднородности цен на свои услуги? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2018 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ААС Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

Организация относится к субъекту малого предпринимательства.
Возможно ли с 01.04.2020 применять пониженные ставки страховых взносов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
К страховым взносам, начисление которых произведено после 01.04.2020, страхователь, являющийся субъектом МСП, вправе применить пониженные тарифы в размере 15%, но не ко всей сумме, а к ее части в виде превышения над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.

Обоснование вывода:
Федеральным законом от 01.04.2020 N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон N 102-ФЗ) п. 1 ст. 427 НК РФ дополнен пп. 17, которым установлены пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаваемым субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" (далее - Закон N 209-ФЗ), в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
Кроме того, ст. 427 НК РФ дополнена п. 2.1, который устанавливает размеры таких пониженных тарифов:
1) на обязательное пенсионное страхование:
- в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10,0 процента;
- свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования -10,0 процента;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 0,0 процента;
3) на обязательное медицинское страхование - 5,0 процента.
Аналогичные изменения внесены в ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ст. 4 Закона N 102-ФЗ).
Приведенные нормы вступают в силу с 1 января 2021 года, и предполагается, что они будут действовать бессрочно.
При этом ст.ст. 5-6 Закона N 102-ФЗ определено, что в период с 1 апреля 2020 года до конца расчетного периода 2020 года для страхователей, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Законом N 209-ФЗ, в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:
1) на обязательное пенсионное страхование:
а) в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - в размере 10,0 процента;
б) свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - в размере 10,0 процента;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в размере 0,0 процента;
3) на обязательное медицинское страхование - в размере 5,0 процента.
Таким образом, к начислениям, произведенным после 01.04.2020, страхователь, являющийся субъектом МСП, вправе применить пониженные тарифы страховых взносов, но не ко всей сумме выплаты, а к ее части в виде превышения над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода. Смотрите дополнительно письма ФНС России от 07.04.2020 N БС-4-11/5850@, от 15.04.2020 N БС-4-11/6330@, от 29.04.2020 N БС-4-11/7300@ и др.

К сведению:
Проверить наличие записи о субъекте в Реестре МСП можно на сайте ФНС России, по ссылке: https://rmsp.nalog.ru/search.html?mode=quick.
Напомним также, что расчетным периодом на основании п. 1 ст. 423 НК РФ признается календарный год. На 01.01.2020 МРОТ установлен в сумме 12 130 рублей в месяц (Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ).
В этой связи при исчислении страховых взносов по итогам апреля 2020 года субъект МСП к части выплат, равной МРОТ (12 130 рублей), применяет общий тариф страховых взносов - 30 процентов (ст. 425 НК РФ). Страховые взносы с этой величины, соответственно, будут равны 3639 рублей. К выплатам, превышающим эту величину, применяется уже пониженный тариф - 15 процентов.
Например, при зарплате сотрудника 50 000 рублей в месяц превышение составит 37 870 рублей, а сумма взносов с этой части, соответственно, 5680 рублей 50 копеек. Всего будет начислено взносов за месяц - 9319 рублей 50 копеек, вместо 15 000 рублей, если считать по старым правилам.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения