Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 3 по 9 ноября 2014 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 348-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
В России появится институт налогового мониторинга.
Скорректирован НК РФ. Поправки предусматривают введение института налогового мониторинга.
Между налогоплательщиками, удовлетворяющими определенным критериям, и налоговыми органами будут заключаться соглашения о расширенном информационном взаимодействии. В результате налоговые органы получат доступ к данным налогового и бухгалтерского учета налогоплательщика с целью контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов и сборов.
Выделяют 3 критерия.
Первый - совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, подлежащих уплате в бюджетную систему за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении мониторинга, должна составлять не менее 300 млн руб. Это сумма без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу ТС.
Второй - суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за тот же год должен составлять не менее 3 млрд руб.
Третий - совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на 31 декабря того же года должна составлять не менее 3 млрд руб.
Налогоплательщик при этом сможет обращаться в налоговый орган за его мотивированным мнением по неоднозначным вопросам налогообложения. Выполнение такого мотивированного мнения исключит вину налогоплательщика в нарушении налогового законодательства.
Заявление представляется в налоговый орган по месту нахождения не позднее 1 июля. Проведение мониторинга начинается с 1 января соответствующего года и оканчивается 1 октября следующего.
В период действия соглашения будет ограничена возможность проведения выездных налоговых проверок.
Закон вступает в силу с 01.01.2015, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.
Положения о налоговом мониторинге применяются в отношении участников КГН с 01.01.2016.

 

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Пересмотрены некоторые процедуры налогового администрирования.
Изменения касаются налогового администрирования.
Вводится статья о личном кабинете налогоплательщика. Он размещается на сайте ФНС России и может быть использован для реализации налоговых прав и обязанностей.
Гражданин вправе подать в налоговую уведомление о том, чтобы все необходимые документы передавались ему только через личный кабинет. Кроме того, он может воспользоваться данным ресурсом для отправки в инспекцию различных налоговых документов. Последние заверяются усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Отменен обязательный судебный порядок взыскания налогов на сумму до 5 млн руб. с организаций, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства или в финансовых органах регионов (муниципалитетов).
Уточнены основания для признания налоговой недоимки безнадежной ко взысканию, а также порядок постановки на налоговый учет.
При рассмотрении материалов налоговой проверки теперь будут вести протокол.
ИП освобождены от обязанности самостоятельно исчислять земельный налог в отношении участков, используемых в предпринимательской деятельности, и представлять соответствующие декларации. Таким образом, ИП будут уплачивать этот налог так же, как и физлица (1 раз в год по налоговым уведомлениям).
Отдельные поправки затрагивают налог на имущество организаций.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

 

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Для некоторых экономических субъектов изменили порядок ведения бухучета.
Согласно изменениям ряд законов, в т. ч. о банках, об организации страхового дела, приведен в соответствие с Законом о бухучете.
Так, по требованию физического или юридического лица кредитная организация обязана предоставить в т. ч. не бухгалтерские балансы, а бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Для госрегистрации кредитной организации с иностранными инвестициями ей нужно предоставить также бухгалтерскую (финансовую) отчетность вместе с аудиторским заключением по ней за 3 предыдущих года.
Пересмотрены требования к ведению бухучета.
Важно отметить изменения в Закон о валютном регулировании.
Расширен перечень случаев, при которых резиденты вправе не зачислять на свои счета в уполномоченных банках иностранную или российскую валюту. Речь идет о проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами, экспортирующими природный газ в газообразном состоянии, и нерезидентами договоров о купле-продаже таких ресурсов и сделок, предусматривающих обязательства нерезидентов перед резидентами в связи с транзитом газа через территории зарубежных государств.
Уточнен порядок составления консолидированной финансовой отчетности. Введено требование об отражении ее показателей в российской валюте.
Внесены изменения и в Закон о бухучете. Так, закреплен перечень экономических субъектов, которые не вправе применять упрощенные способы ведения бухучета. Среди них - ЖСК, организации госсектора, политические партии, коллегии адвокатов, юридические консультации, нотариальные палаты, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента.

 

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 333-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов"
Работники получили право менять банк для перечисления их зарплаты.
Работникам предоставлено право менять кредитную организацию, куда должна быть переведена их зарплата. Для этого необходимо письменно сообщить работодателю об изменении реквизитов соответствующего счета не позднее чем за 5 рабочих дней до даты перечисления зарплаты.
Исключаются нормы о предоставлении необоснованных преимуществ отдельным банкам (как правило, с госучастием).
Дело в том, что ранее некоторые средства можно было зачислять на счета только определенных банков. Так, при оставлении ребенка без попечения родителей в воспитательных, лечебных, социальных и иных аналогичных учреждениях полученные на него алименты и половина дохода от их обращения могли переводиться только на счет, открытый на имя несовершеннолетнего в ОАО "Сбербанк России".
Это же касалось и перечисления денежной компенсации выпускникам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.
Кроме того, опекун был вправе вносить денежные средства подопечного (попечитель - давать согласие на это) только в кредитные организации, не менее половины акций (долей) которых принадлежат Российской Федерации.
Согласно поправкам указанные средства разрешено зачислять в любые банки, но при следующих условиях. Во-первых, соответствующие суммы должны быть застрахованы в системе обязательного страхования вкладов граждан. Во-вторых, их общий размер в одном банке не должен превышать лимита возмещения по вкладам (в настоящее время - 700 тыс. руб.).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

 

Письмо ФНС России от 29.10.2014 N ГД-4-3/22332@
"О направлении разъяснений Минфина России"

Разъяснен порядок применения новой формулы расчета налога, удерживаемого у получателя дивидендов

С 1 января 2014 года внесены изменения в статью 275 НК РФ, предусматривающую формулу расчета суммы такого налога.

Российская организация, выплачивающая доходы в виде дивидендов, обязана предоставить налоговому агенту значения показателей "Д1" и "Д2".

В соответствии с новыми положениями показатель "Д1", используемый в формуле, применяемой для расчета суммы налога, включает общую сумму дивидендов, подлежащую распределению российской организацией в пользу всех получателей, в том числе и распределяемых в пользу иностранных организаций и физических лиц - нерезидентов Российской Федерации.

 

Письмо ФНС России от 30.10.2014 N ГД-4-3/22471@
"О налоге на добавленную стоимость"

Представлять одновременно с налоговой декларацией регистрационные удостоверения на медицинские изделия, освобождаемые от налогообложения НДС, не требуется

Вместе с тем при проведении камеральной налоговой проверки налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщиков, применяющих освобождение от налогообложения НДС, документы, подтверждающие право на применение данной льготы.

 

Письмо ФНС России от 31.10.2014 N ГД-4-3/22544@
"О направлении письма Минфина России"

ФНС России сообщила о правомерности применения вычетов НДС, предъявленных при оплате (компенсации) фактических потерь электроэнергии

Потери электрической энергии, не учтенные в ценах на электрическую энергию, оплачиваются сетевыми организациями, в сетях которых они возникли, в установленном правилами оптового и (или) розничных рынков порядке.

Поскольку услуги по передаче электроэнергии являются операциями, облагаемым НДС, а приобретение электроэнергии для компенсации сверхнормативных потерь в сетях непосредственно связано с этой деятельностью и осуществляется в силу прямого указания закона, сетевая организация вправе принять к вычету НДС, предъявленный поставщиком электроэнергии.

 

Письмо ФНС России от 22.10.2014 N ЕД-4-2/21933
"О регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники"

В случае изменения организационно-правовой формы организации в связи с приведением ее в соответствие с нормами ГК РФ перерегистрации ККТ не требуется

ФНС России объясняет это тем, что в указанном случае изменение наименования организации не приводит к необходимости внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы организации, содержащие его прежнее наименование.

 

<Письмо> ФНС России от 30.10.2014 N ГД-4-3/22487@
"О направлении разъяснений Минфина России"

Индивидуальный предприниматель, применяющий ПСН, в случае сдачи в течение года еще одной квартиры в аренду вправе приобрести дополнительный патент

Патент на осуществление предпринимательской деятельности по передаче в аренду (наем) жилых помещений действителен только в отношении объектов, указанных в патенте.

Если в течение налогового периода произошло увеличение объектов, передаваемых в аренду, то в отношении этих объектов индивидуальный предприниматель вправе получить новый патент или применять в отношении них иной режим налогообложения.

Так, например, Законом Московской области от 06.11.2012 N 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области" по указанному виду предпринимательской деятельности установлены следующие размеры потенциально возможного дохода в зависимости от общей площади сдаваемых в аренду объектов:

до 70 кв. метров включительно - 189 540 рублей;

свыше 70 до 150 кв. метров включительно - 913 162 рубля;

свыше 150 кв. метров - 2 196 663 рубля.

Таким образом, например, в отношении сдаваемой в течение 2014 года в аренду квартиры площадью 71 кв. метр сумма налога исчисляется исходя из дохода 913 162 рубля. Если впоследствии ИП заключает договор на сдачу в аренду еще одной квартиры площадью 40 квадратных метров, то ему необходимо получить еще один патент и исчислить налог с дохода в сумме 189 540 рублей.

 

Письмо ФНС России от 31.10.2014 N ГД-4-3/22572@
"О сборе за пользование объектами водных биологических ресурсов"

Приобретенные объемы водных биоресурсов не учитываются рыбохозяйственными организациями для целей применения пониженной ставки сбора

Ставка сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов в размере 15 процентов от общеустановленных ставок применяется при условии, если в общем доходе от реализации доля дохода от реализации уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции составляет не менее 70 процентов.

Сообщается, что при определении указанной доли дохода учитываются только объемы водных биоресурсов, добытые (выловленные) организацией самостоятельно. Приобретенные объемы биоресурсов и продукция, произведенная из них, в расчете не учитываются.

 

Письмо ФНС России от 05.11.2014 N ГД-4-3/22631@
"О направлении письма Минфина России от 06.10.2014 N 03-03-10/49945 "О применении амортизационной премии в отношении имущества, приобретенного за счет бюджетных инвестиций"

По имуществу, приобретенному за счет бюджетных инвестиций, организация вправе учесть амортизационную премию в составе расходов при исчислении налога на прибыль

Соответствующее разъяснение содержится в письме Минфина России, направленном в налоговые органы для использования в работе.

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

05.11.2014 Расходы на отделку новой квартиры включить в состав имущественного вычета следует своевременно

Налогоплательщик вправе единовременно заявить вычет на покупку жилья и на его чистовую отделку

Как объяснило УФНС России по Брянской области, налогоплательщик имеет право на получениеимущественного вычета в сумме фактически произведенных им расходов, но не более 2 млн руб.

В фактические расходы на приобретение квартиры, комнаты или доли (долей) в них могут включаться:

– расходы на приобретение квартиры;

– расходы на приобретение отделочных материалов;

– расходы на отделочные работы, а также расходы на разработку проектно-сметной документации на проведение этих работ.

Принятие к вычету расходов на отделку квартиры возможно в том случае, если в договоре указано приобретение незавершенной строительством квартиры (прав на квартиру) без отделки или доли (долей) в ней.

Налогоплательщик вправе единовременно заявить имущественный вычет в части расходов, понесенных как на приобретение объектов недвижимости, так и на его чистовую отделку независимо от того, производилась такая отделка до момента выдачи свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру или после его выдачи.

Если же при получении имущественного вычета в его состав не были включены расходы на отделку квартиры, то в последующие налоговые периоды получить вычет по данным расходам невозможно.

Для того, чтобы вернуть НДФЛ по расходам на ремонт новой квартиры, необходимо соблюсти определенный порядок получения вычета при ремонте жилья. Налоговый вычет можно получить двумя способами: это через налоговый орган (путем перечисления денежных средств на ваш счет в банке) и через работодателя.

Налоговый сервис NDFLka.ru рекомендует ознакомиться с инструкцией получения имущественного вычета на ремонт квартиры.

Источник: Российский налоговый портал

 

05.11.2014 В Крыму отложат введение налога на недвижимость по кадастровой стоимости

«При любом варианте все эти налоги будут с 2016 г.»

Жители Крыма не будут платить налог на недвижимость по кадастровой стоимости в 2015 г., пишет газета «Ведомости».

«При любом варианте все эти налоги будут с 2016 года. Налоговой базой, конечно, надо заниматься, мы сегодня дотационный регион, поэтому, конечно, будем изучать этот очень важный налог для местных органов власти», — завил председатель государственного совета Крыма Владимира Константинова.

Он отметил, что в проекте крымского бюджета на следующий год вообще не предусмотрены сборы от налогов на имущество крымчан. С 2015 г. вводится лишь налог на имущество юрлиц, от которого, согласно проекту регионального бюджета, власти Крыма рассчитывают получить 2,2 млрд руб.

Напомним, что в РФ с 1 января 2015 г. налог на имущество физлиц будет взиматься не с инвентаризационной, как сейчас, а с кадастровой стоимости недвижимости. Платить придется, как и ранее, за жилой дом, квартиру, гараж, дачу, а также иные здания, который являются частной собственностью. При этом будет создана трехуровневая налоговая ставка: 0,1% — для жилых домов и жилых помещений, гаражей, машино-мест, недостроенных жилых домов, 0,5% — для «иных зданий, строений, помещений, сооружений» и 2% — для дорогой недвижимости, кадастровая стоимость которой превышает 300 млн руб. Муниципалитеты смогут увеличивать базовую ставку налога на имущество с 0,1% до 0,3% или понижать ее до нуля. 

Источник: Российский налоговый портал

 

06.11.2014 Заметные изменения коснулись формы книг покупок и продаж

Обязанность книг продаж и покупок, с учетом внесенных изменений, возлагается на налогоплательщиков с 1 октября 2014 года

Как напомнило УФНС России по Республике Алтай, в Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» были внесены изменения.

Согласно новой редакции изменились формы и Правила заполнения следующих документов:

– журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (далее – журнал учета);

– книги покупок и дополнительного листа к книге покупок;

– книги продаж и дополнительного листа к книге продаж.

Так, журнал учета дополнен новыми графами для отражения сведений о посреднической деятельности. В соответствии с п.1 Правил ведения журнала учета, налогоплательщики, которые не являются плательщиками НДС, но получают и (или) выставляют счета-фактуры в рамках посреднической деятельности, осуществляемой на основании договоров поручения, комиссии или агентских договоров, должны вести журнал учета. Внесены и другие изменения по порядку заполнения журнала учета.

Также заметные изменения коснулись формы книг покупок и продаж. Изменилась как нумерация соответствующих граф, так и порядок их заполнения.

Обязанность ведения журнала учета, книг продаж и покупок, с учетом внесенных изменений, возлагается на налогоплательщиков с 1 октября 2014 года.

Источник: Российский налоговый портал

 

06.11.2014 Как оформить льготу по имущественным налогам?

Для оформления льготы необходимо обратиться в налоговый орган

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют в налоговые органы по месту нахождения имущества заявление и документы-основания для использования налоговых льгот. Об этом рассказалоУФНС по Республике Карелия.

Например, для оформления льготы по транспортному налогу гражданину необходимо обратиться в ИФНС по месту регистрации транспортного средства с документом, подтверждающим право на указанную льготу.

Источник: Российский налоговый портал

 

06.11.2014 Выплата процентного дохода по еврооблигациям: кто платит НДФЛ?

Удержание подоходного налога производится брокером

Компания заключила с физическим лицом договор на брокерское обслуживание и депозитарный договор. Будет ли она выполнять функции налогового агента по НДФЛ при выплате своему клиенту процентного дохода по еврооблигациям в иностранной валюте?

Как объяснил Минфин России, при выплате налогоплательщику денежных средств в иностранной валюте удержание НДФЛ производится так же, как и при выплате в рублях, за счет остатков рублевых денежных средств клиента, находящихся в распоряжении брокера.

В случае если до окончания года у налогового агента отсутствуют рублевые денежные средства, брокер обязан не позднее одного месяца с даты окончания года, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и в ИФНС о невозможности удержать налог и сумме налога.  

Письмо Минфина России от 02.10.2014 г. № 03-04-06/49514

Источник: Российский налоговый портал

 

06.11.2014 Налоговики начали взыскивать недоимку не с должника, а с неформально связанной с ним фирмы

Суды позицию ФНС поддерживают

Новый подход инспекция ФНС по Москве опробовала в споре с ЗАО «Королевская вода». Она предъявила претензии организации, которая получила активы «Королевской воды». Суды позицию налоговиков поддерживают, пишет газета «Ведомости».

После выездной проверки в 2011-2012 гг. налоговые инспекторы предъявили ЗАО «Королевская вода» претензии на 330 млн руб. (недоимка и пени). Однако взыскать деньги не смогли. ЗАО «фактически перевело свою финансово-хозяйственную деятельность на новое ООО «Королевская вода», излагается позиция налоговиков в постановлении ФАС по Московскому округу. Компании взаимозависимы, доказывала налоговая служба: у них общие адреса, а клиенты, права на товарный знак и все работники ЗАО перешли в одноименное ООО.

Арбитражный суд Москвы налоговикам отказал. Формально организации между собой не аффилированы, а выручка по договорам, заключенным с ЗАО, на счет ООО не поступала, отмечается в его решении. А вот апелляционная и кассационная инстанции поддержали ФНС: суд может самостоятельно сделать вывод о взаимозависимости двух компаний, а доказательства налоговиков суды посчитали достаточными. 

Источник: Российский налоговый портал

 

06.11.2014 Президент подписал закон о налоговом мониторинге

В России будет введен механизм превентивного налогового контроля для крупных организаций

Президент России Владимир Путин подписал закон о введении в РФ механизма превентивного налогового контроля для крупных организаций, так называемого «налогового мониторинга», пишет Росбалт.

Мониторинг будут проводить налоговые инспекторы по заявлению налогоплательщиков-организаций, если за год они выплатили не менее 300 млн руб. (7 млн долл.) налогов, а общий годовой доход и общая стоимость активов составляют не менее 3 млрд руб. (70 млн руб.).

Налоговые органы (кроме ФНС) не смогут проводить проверки за период проведения мониторинга — кроме случаев, когда контроль досрочно прекращен, налогоплательщик не соблюдает мотивированное мнение инспекторов или проводивший мониторинг налоговый орган проходит проверку вышестоящей инстанции.

Источник: Российский налоговый портал

 

07.11.2014 Сдача имущества в аренду и применение патента: разъяснения Минфина

Количество объектов, передаваемых в наем, определяется на основании договоров аренды

Федеральная налоговая служба обратила внимание на разъяснения Минфина России по вопросу применения патента. Финансовое ведомство напоминает, что  патентная система налогообложения может применяться в отношении предпринимательской деятельности по сдаче в аренду (наем) жилых и нежилых помещений (подп. 19 п. 2 ст. 346.43 НК РФ).

Если ИП получил патент на осуществление деятельности по передаче в аренду помещений, то такой патент будет действовать только в отношении передаваемых им в аренду объектов, указанных в патенте.

С учетом изложенного, если у предпринимателя в течение срока действия патента увеличилось количество физических показателей ведения предпринимательской деятельности, в отношении которой данный налогоплательщик применяет патентную систему, то полученный патент будет действовать только в отношении объектов, указанных в патенте.

Письмо ФНС России от 30.10.2014 г. № ГД-4-3/22487@

Источник: Российский налоговый портал

 

07.11.2014 В России вырастет налоговая нагрузка при продаже жилья

Депутаты решили изменить налогообложение продажи недвижимости

Глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров внес в Госдуму изменения в Налоговый кодекс — они войдут в законопроект о налоговом маневре, который назначен ко второму чтению. Среди поправок депутата — рост налоговой нагрузки на доходы от продажи недвижимости. Поправки эти начал разрабатывать Минфин, их обсуждали в Кремле и в правительстве, но в документе Макарова концепция изменилась, пишет газета «Ведомости».

В данный момент от подоходного налога освобождается вся выручка от продажи жилья, если человек владел им свыше трех лет, если меньше, действует вычет — 1 млн или расходы на покупку недвижимости. Министерство финансов планировало с помощью поправок отделить обычных владельцев от рантье, с первых собрать меньше, со вторых — гораздо больше: доходы при продаже единственного жилья освобождались бы от налогов вне зависимости от сроков владения, а при продаже второго жилья — если объект не дороже 5 млн руб. или во владении находится от 3 до 10 лет; регионы имели бы право ужесточить условия — уменьшить стоимость или удлинить срок владения.

В поправках особых условий для единственного жилья (а также дач, гаражей и земли) нет, а преференции можно получить только после семи лет владения. Но при этом регионы могут снизить срок вплоть до нуля. А через три года льготы будут доступны только тем, кто получил жилье от близких родственников в подарок или в наследство, и тем, кто его приватизировал. Изменения также перекрывают и известную лазейку в законодательстве: сегодня можно получить льготы даже до истечения трехлетнего срока, если стоимость сделки, указанная в договоре, не составляет более 1 млн руб.

Теперь при продаже недвижимости менее чем за 70% от кадастровой стоимости налог придется платить именно исходя из этой величины — за вычетом расходов на покупку. Однако регионы смогут снизить коэффициент, который понижает кадастровую стоимость объекта вплоть до нуля.

Источник: Российский налоговый портал

 

07.11.2014 Компенсация расходов по личному транспорту в служебных целях не облагается страховыми взносами

Расходы на содержание личного транспорта должны быть подтверждены документально

Как сообщает Минтруд России, оплата организацией расходов работников, связанных с использованием личного транспорта, не подлежит обложению страховыми взносами. Это возможно при условии использования личного имущества для служебных целей и в размере, определяемом соглашением между организацией и сотрудником.

При этом размер возмещения указанных расходов должен соответствовать экономически обоснованным затратам, связанным с фактическим использованием работником личного транспорта для целей трудовой деятельности.

Оплата организацией расходов работника на использование личного транспортного средства в служебных целях не подлежит обложению страховыми взносами в размере, определяемом соглашением между организацией и таким сотрудником, только при документальном подтверждении указанных расходов.

Письмо Минтруда России от 25.07.2014 г. № 17-3/В-347

Источник: Российский налоговый портал

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Налог на прибыль

 

Организация с 1 января 2015 года планирует перейти на ежемесячную уплату налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли в отчетном периоде. В 2014 году организация уплачивала ежемесячные авансовые платежи 28-го числа каждого месяца согласно расчетам в декларациях за предыдущие отчетные периоды. Какие суммы налога и авансовых платежей по налогу на прибыль, в какие сроки (даты) должна будет уплатить в бюджет организация в январе и в феврале 2015 года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В рассматриваемой ситуации организация, уведомившая не позднее 31 декабря 2014 года налоговый орган по месту своего учета о переходе с 1 января 2015 года на уплату ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль исходя из фактической прибыли, должна с указанной даты исчислять и уплачивать ежемесячные авансовые платежи в порядке, предусмотренном для такой системы. Так, в январе 2015 года организация не должна будет уплачивать ежемесячный авансовый платеж, так как база для его исчисления еще не будет сформирована. Ежемесячный авансовый платеж за январь организация должна будет уплатить не позднее 2 марта 2015 года, за январь-февраль - не позднее 30 марта 2015 года.

Обоснование вывода:

Порядок исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль организаций регламентируется ст. 286 НК РФ.

Абзацем седьмым п. 2 ст. 286 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится ими исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

О таком переходе налогоплательщик должен уведомить налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на указанную систему уплаты авансовых платежей (абзац восьмой п. 2 ст. 286 НК РФ).

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года (абзац второй п. 2 ст. 285 НК РФ).

Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28 числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога на прибыль (абзац четвертый п. 1 ст. 287 НК РФ).

Каких-либо особенностей по исчислению и уплате авансовых платежей по налогу на прибыль при переходе на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли нормы главы 25 НК РФ не предусматривают.

Таким образом, полагаем, что организации, уведомившие не позднее 31 декабря 2014 года налоговый орган по месту своего учета о переходе с 1 января 2015 года на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, с указанной даты должны исчислять и уплачивать ежемесячные авансовые платежи в порядке, предусмотренном для такой системы.

Так, в январе 2015 года ежемесячный авансовый платеж такими организациями не уплачивается, так как база для его исчисления еще не сформирована. Ежемесячный авансовый платеж за январь с учетом положения п. 7 ст. 6.1 НК РФ должен быть произведен не позднее 2 марта 2015 года (28 февраля и 1 марта - выходные дни), за январь-февраль - не позднее 30 марта (28 и 29 марта - выходные дни), за январь-март - не позднее 28 апреля и т.д.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

Энциклопедия решений. Порядок исчисления налога на прибыль и авансовых платежей;

Энциклопедия решений. Ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли;

Энциклопедия решений. Ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль в течение отчетного периода.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

член Палаты налоговых консультантов Гусев Кирилл

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

 

НДС

 

Поставщик выставил счет-фактуру заказчику, датированный не той датой, то есть поставщик оформил счет-фактуру на дату, предшествующую реализации товаров (работ, услуг). Заказчик обнаружил данную ошибку. Каким образом исправить данную техническую ошибку?

В соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передаче имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Форма счета-фактуры, порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж во исполнение п. 8 ст. 169 НК РФ утверждены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 1137).

Согласно п. 7 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением N 1137 (далее - Правила), в счета-фактуры, составленные с даты вступления в силу Постановления N 1137 на бумажном носителе или в электронном виде, исправления вносятся продавцом (в том числе при наличии уведомлений, составленных покупателями об уточнении счета-фактуры в электронном виде) путем составления новых экземпляров счетов-фактур.

В новом экземпляре не допускается изменение показателей, указанных в строке 1 счета-фактуры (номера и даты его составления).

Иными словами, в общем случае при обнаружении ошибок продавцу вместо неверного документа необходимо составить новый счет-фактуру с тем же номером и датой, а в специальной строке 1а указать порядковый номер исправления данного счета-фактуры и дату исправления.

Кроме того, в случае обнаружения в счетах-фактурах ошибок, не препятствующих налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, новые экземпляры счетов-фактур не составляются (п. 7 Правил, абзац второй п. 2 ст. 169 НК РФ).

По мнению специалистов финансового ведомства, счет-фактура, составленный с нарушением срока, предусмотренного п. 3 ст. 168 НК РФ, не может являться основанием для принятия к вычету сумм НДС (письма Минфина России от 17.02.2011 N 03-07-08/44, от 17.09.2009 N 03-07-09/48).

Однако арбитражными судами такая позиция Минфина России не поддерживается. Суды, как правило, приходят к выводу, что нарушение сроков выставления счета-фактуры не может служить основанием для отказа в вычете сумм НДС (постановления ФАС Северо-Западного округа от 25.10.2012 по делу N А26-9024/2011, ФАС Московского округа от 23.12.2011 N А40-142945/10-118-831, от 02.04.2009 N КА-А40/2379-09 и от 03.07.2008 N КА-А40/4862-08 по делу N А40-860/08-75-4, ФАС Северо-Кавказского округа от 24.08.2009 по делу N А53-19676/2008-С5-23, ФАС Поволжского округа от 08.09.2010 N А55-14066/2009 и от 19.02.2009 по делу N А65-6288/2008, ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.10.2008 N А19-13680/07-24-Ф02-5268/08, от 05.12.2007 N А19-3318/07-24-Ф02-8943/07).

В постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2013 N 04АП-6242/12 судьи указали, что если ошибка в дате счета-фактуры не препятствует идентификации хозяйственной операции, то оснований к отказу в вычете сумм НДС нет.

В то же время наличие арбитражной практики свидетельствует о том, что принятие к вычету сумм НДС по счету-фактуре, выставленному поставщиком ошибочной датой, может вызвать претензии налоговых органов.

В рассматриваемой ситуации поставщик оформил счет-фактуру на дату, предшествующую реализации товаров (работ, услуг), то есть ранее даты, предусмотренной п. 3 ст. 168 НК РФ.

Отметим, что разъяснений уполномоченных органов о порядке исправления даты счета-фактуры нам найти не удалось. Не удалось найти и позиции судов по данному вопросу. При этом суды, как правило, указывают на то, что НК РФ не запрещает вносить исправления в неправильно оформленный счет-фактуру, в том числе путем его замены на составленный в установленном порядке (смотрите, например, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013 N 01АП-6587/12).

Как известно, регистрация поставщиком счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство (п. 2 Приложения N 5 к Постановлению N 1137). При необходимости внесения изменений в книгу продаж после окончания текущего налогового периода регистрация счета-фактуры производится в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в котором были зарегистрированы счета-фактуры до внесения в них исправлений (п. 3 Приложения N 5 к Постановлению N 1137).

В свою очередь, п. 11 Приложения N 5 к Постановлению N 1137 определяет, что при регистрации в книге продаж счетов-фактур и корректировочных счетов-фактур показатели в графах 13а-19 книги продаж указываются с положительным значением, за исключением случаев аннулирования записи в книге продаж. При аннулировании указанных записей (до окончания текущего налогового периода) в книге продаж показатели в этих графах указываются с отрицательным значением.

При аннулировании записи в книге продаж (после окончания текущего налогового периода) по счету-фактуре (в том числе корректировочному) в связи с внесением в него исправлений используются дополнительные листы книги продаж за тот налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура (в том числе корректировочный) до внесения в него исправлений.

Исправленные счета-фактуры (исправленные корректировочные счета-фактуры) в указанных случаях регистрируются в книге продаж или дополнительном листе книги продаж по мере возникновения обязанности по уплате налога с указанием в соответствующих графах книги продаж, дополнительного листа книги продаж положительных значений.

В рассматриваемой ситуации поставщик выставил счет-фактуру и, полагаем, зарегистрировал его в книге продаж ранее даты, когда у него возникло обязательство по уплате НДС.

На наш взгляд, в данной ситуации поставщик может аннулировать запись в книге продаж (дополнительном листе) в порядке, установленном п. 11 Приложения N 5 к Постановлению N 1137, в зависимости от периода обнаружения ошибки (повторно зарегистрировать ошибочно выставленный счет-фактуру, но уже с отрицательными показателями) и представить письмо покупателю с указанием того, что при выставлении счета-фактуры была допущена техническая ошибка, в связи с чем первоначальный счет-фактура аннулируется.

Однако, по нашему мнению, не будет являться нарушением п. 7 Правил, если поставщик в рассматриваемой ситуации выставит исправленный счет-фактуру. Ведь при составлении первоначального счета-фактуры реализации еще не было, и, соответственно, все показатели данного счета-фактуры указаны ошибочно (включая стоимость товара, сумму налога и др.). На наш взгляд, такой порядок исправления является более правильным.

В этом случае в новом экземпляре счета-фактуры поставщик должен указать в строке 1 реквизиты первоначального (исправляемого) счета-фактуры, а в строке 1а - номер исправления (например "1") и дату выявления ошибки. В графах, предполагающих числовые показатели, при этом следует проставить прочерки (п. 2 Правил).

Исправленный счет-фактуру поставщик также должен будет зарегистрировать в книге продаж (дополнительном листе), несмотря на то, что первоначальный документ будет аннулирован.

Если покупатель уже зарегистрировал в книге покупок ошибочный счет-фактуру, то в этом случае необходимо руководствоваться п. 9 Приложения N 4 к Постановлению N 1137, согласно которому при регистрации в книге покупок счетов-фактур и корректировочных счетов-фактур показатели в графах 15-16 книги покупок указываются с положительным значением, за исключением случаев аннулирования записи в книге покупок (до окончания текущего налогового периода) по счету-фактуре, корректировочному счету-фактуре, в том числе в связи с внесением в них исправлений. При аннулировании указанных записей из книги покупок показатели в этих графах указываются с отрицательным значением.

При аннулировании записи из книги покупок (после окончания текущего налогового периода) по счету-фактуре, корректировочному счету-фактуре в связи с внесением в них исправлений используются дополнительные листы книги покупок за тот налоговый период, в котором были зарегистрированы счет-фактура, корректировочный счет-фактура до внесения в них исправлений.

Исправленные счета-фактуры, исправленные корректировочные счета-фактуры в указанных случаях регистрируются в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты с указанием в графах 15-16 книги покупок положительных значений.

Таким образом, при получении письма от поставщика об аннулировании записи по ранее предъявленному счету-фактуре или же после получения исправленного счета-фактуры организации-покупателю необходимо аннулировать запись в книге покупок (дополнительном листе), указав данные первоначального счета-фактуры с отрицательным значением.

Исправленный же счет-фактуру необходимо зарегистрировать в книге покупок в периоде ее получения, несмотря на то, что вместо числовых показателей в нем будут указаны прочерки.

При этом исправленный счет-фактуру организация-покупатель регистрирует в части 2 журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость (п. 9 Приложения N 3 Постановлению N 1137).

Выставленный поставщиком правильный (по факту реализации) счет-фактура регистрируется в налоговом периоде возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном ст. 172 НК РФ (п. 2 Приложения N 4 к Постановлению N 1137).

Принимая во внимание отсутствие каких-либо разъяснений официальных органов, Вы можете воспользоваться правом, предоставленным налогоплательщикам пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 21 НК РФ, и обратиться за разъяснениями в налоговый орган по месту учета или в Минфин России.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вахромова Наталья

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член МоАП Горностаев Вячеслав

 

Трудовое право. Выплаты работникам

 

Распространяется ли обязанность работодателя, предусмотренная ст. 64.1 ТК РФ (в части сообщения представителю по последнему месту работы (службы) о заключении трудового договора), на заключение трудового договора с бывшими работниками ПФ РФ, ФСС РФ и другими работниками, поименованными в ст. 349.2 ТК РФ?

В соответствии с частью первой ст. 349.2 ТК РФ на работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленныеФедеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.

Действительно, в качестве одной из мер по противодействию коррупции ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ устанавливает обязанность граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ч. 1 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

В свою очередь, работодатель при заключении трудового договора с таким бывшим государственным или муниципальным служащим в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить об этом представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы (ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).

Аналогичные требования устанавливает ст. 64.1 ТК РФ.

Однако, как следует из содержания части первой ст. 349.2 ТК РФ, на перечисленных в указанной норме работников распространяются не все требования Закона N 273-ФЗ, а лишь те из них, которые предусмотрены Правительством РФ. Во исполнение данной нормы Правительством РФ было принято постановление от 05.07.2013 N 568. Из его содержания не следует обязанность бывших работников организаций, поименованных в ст. 349.2 ТК РФ, в каких-либо случаях извещать нового работодателя о своем предыдущем месте работы, а равно обязанность нового работодателя уведомлять о приеме на работу такого работника его бывшего работодателя.

Сами же по себе нормы ст. 12 Закона N 273-ФЗ и ст. 64.1 ТК РФ распространяются лишь на бывших государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ государственная служба РФ - это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы); субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ (далее - государственные органы субъектов РФ); лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Должности муниципальной службы - это должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Вместе с тем организации, поименованные в ст. 349.2 ТК РФ, не являются ни федеральным государственными органами, ни государственными органами субъектов РФ, ни органами местного самоуправления, ни иными, указанными в приведенных выше нормах субъектами, а значит, работающие в них лица ни к государственным, ни к муниципальным служащим не относятся. Следовательно, требования ст. 64.1 ТК РФ на них не распространяются.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

член Палаты налоговых консультантов Морозов Иван

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сутулин Павел

 

Возможно ли расторжение трудового договора с работником по инициативе работодателя по пп. "б" п. 6 части первой ст. 81 ТК РФ (появление на работе в состоянии алкогольного опьянения) в тот же день без затребования с него письменных объяснений, если все другие необходимые документы составлены?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Увольнение работника без затребования с него объяснений неправомерно.

Обоснование вывода:

В соответствии с пп. "б" п. 6 части первой ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации-работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Увольнение по данному основанию является мерой дисциплинарного взыскания (часть третья ст. 192 ТК РФ), поэтому работодатель в данном случае должен руководствоваться порядком применения дисциплинарного взыскания, установленным ст. 193 ТК РФ. В силу части первой указанной статьи до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Оно необходимо для выяснения всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка, его противоправности, а также степени вины работника, совершившего проступок. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

В случае, если работодатель не затребует от работника объяснение и уволит его сразу, это будет нарушением порядка применения дисциплинарного взыскания, которое в случае оспаривания работником увольнения в суде может повлечь за собой в дальнейшем признание увольнения незаконным и восстановление его на работе (смотрите, например, определение Московского городского суда от 04.06.2014 N 4г-5540/14, апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 17.09.2013 по делу N 33-4756/2013).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Мазухина Анна

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Комарова Виктория

 

Разное

 

По решению выездной налоговой проверки было вынесено требование об уплате налога и штрафа. В какой срок должно быть исполнено требование?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в самом требовании.

Обоснование вывода:

На основании п. 7 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки может быть вынесено либо решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф (п. 8 ст. 101 НК РФ). Согласно п. 3 ст. 101.3 НК РФ на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого оно было вынесено, направляется в установленном ст. 69 НК РФ порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение. Указанное требование должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.п. 23 ст. 70, 6 ст. 69 НК РФ).

При этом из содержания абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ следует, что требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в самом требовании. На практике налоговые органы довольно часто дают налогоплательщикам возможность рассчитаться с бюджетом в более длительные сроки, нежели восемь дней (смотрите, например, постановления ФАС Уральского округа от 14.11.2012 N Ф09-10998/12 по делу N А60-9525/2012 и от 07.11.2013 N Ф09-11368/13 по делу N А07-1763/2013, Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2012 N 04АП-200/12 и от 28.02.2013 N 10АП-543/13, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2014 N 18АП-4997/14).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Котыло Игорь

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Золотых Максим

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения