Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 22 по 28 апреля 2024 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 22.04.2024 N 88-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 333.35 и 333.38 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Расширен перечень случаев освобождения от уплаты госпошлины

От уплаты госпошлины при регистрации права собственности в органах Росреестра освобождены наследники недвижимого имущества участников СВО, погибших либо умерших от полученного увечья в случаях, указанных в абзаце третьем пункта 5 статьи 333.38 НК РФ.

Также предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании имущества лиц, погибших (умерших) вследствие обстрелов, взрывов и (или) разрушений со стороны Украины и (или) террористических актов.

Актуализированы положения НК РФ, предусматривающие льготы по уплате госпошлины, в связи с изданием Указа Президента РФ от 4 января 2024 года N 11 по вопросам приема в гражданство РФ в упрощенном порядке.

 

Федеральный закон от 22.04.2024 N 92-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Упрощен порядок подтверждения нулевой ставки НДС в отношении услуг, связанных с перевозкой товаров в рамках международных договоров

Исключено требование о наличии на перевозочных документах отметки таможенных органов для применения ставки НДС 0 процентов в отношении транспортно-экспедиционных услуг, а также услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, предусмотренных подпунктом 27 пункта 1 статьи 164 НК РФ.

Скорректирован перечень документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки НДС при реализации указанных выше услуг, а также услуг по международной перевозке товаров.

В частности, устанавливается порядок представления в электронной форме реестра сведений из перевозочных документов, дополненного соответствующими показателями, взамен представления копий документов с отметками таможенных органов.

Также уточняется порядок подтверждения обоснованности применения налоговой ставки НДС 0 процентов и налоговых вычетов при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2.1 - 2.3, 2.5 - 2.8, 2.10, 3, 3.1, 4, 4.1, 4.2, 4.3, 9, 9.1, 9.3, 12 пункта 1 статьи 164 НК РФ.

 

Федеральный закон от 22.04.2024 N 96-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Подписан закон о новой маркировке табачных изделий и снижении темпов повышения акцизов на игристые вина

С 1 мая 2024 года ставка акциза на игристые вина, включая российское шампанское, составит не 141 руб., а 119 руб. за 1 литр; в 2025 году - 124 руб. за 1 литр (ранее 147 руб.); в 2026 году - 129 руб. за 1 литр (ранее 153 руб.).

Кроме того, в отношении крепленого (ликерного) вина и крепленого вина наливом в качестве единицы измерения налоговой базы устанавливается 1 литр продукции вместо 1 литра безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. При этом ставка акциза на данную продукцию с 1 мая по 31 декабря 2024 года составит 141 рубль за литр, в 2025 году - 147 рублей, в 2026 году - 153 рубля.

Вводятся повышающие коэффициенты для определения налогового вычета по акцизам для случаев приобретения виноматериалов, произведенных российским лицом.

В рамках перехода на "цифровой акциз" законом предусматривается использование для маркировки табачной продукции (изделий) учетно-контрольных специальных марок, а также устанавливается приоритетное применение данных информационной системы мониторинга при определении налоговой базы по указанным подакцизным товарам.

Кроме того, законом введен коэффициент Кдрм, применяемый для исчисления НДПИ при добыче полезного ископаемого, указанного в подпункте 13 пункта 2 статьи 337 НК РФ (полупродукты, содержащие в себе один или несколько драгоценных металлов), на участке недр, лицензия на пользование которым выдана за налоговый период, начало которого приходится на период с 1 июня по 31 декабря 2024 года включительно.

Также урегулированы некоторые вопросы, связанные с применением новых положений настоящего закона.

 

Постановление Правительства РФ от 11.04.2024 N 456
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. N 295"

Дополнены полномочия Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ

Закреплен порядок рассмотрения Комиссией вопроса о целесообразности совершения сделок (операций), предусмотренных Указом Президента РФ от 5 августа 2022 г. N 520 "О применении специальных экономических мер в финансовой и топливно-энергетической сферах в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций".

 

Приказ ФНС России от 18.03.2024 N ЕД-7-14/212@
"О внесении изменения в приложение к Приказу Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2016 года N ММВ-7-14/729@"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2024 N 77931.

Отдельные сведения об организации, размещаемые на сайте ФНС в форме открытых данных, теперь будут находиться в открытом доступе не менее одного месяца

До внесения изменений сведения, указанные в пункте 1.1 статьи 102 НК РФ, были доступны не менее года, следующего за днем их размещения на сайте ФНС России.

 

Приказ ФНС России от 16.01.2024 N ЕД-7-8/20@
"О внесении изменений в приложения к Приказу ФНС России от 02.11.2022 N ЕД-7-8/1047@"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2024 N 77940.

В новой редакции изложен порядок заполнения уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов

Также внесены уточнения в формат представления указанного уведомления в электронной форме.

 

<Письмо> ФНС России от 17.04.2024 N БС-4-11/4518@
<О распространении положений пункта 1.4 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации на индивидуальных предпринимателей, адвокатов, медиаторов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, патентных поверенных и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов), являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской областей>

ФНС даны разъяснения по вопросу уплаты страховых взносов пенсионерами новых территорий, занимающимися частной практикой

На основании Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и пункта 1.4 статьи 430 НК РФ из числа плательщиков страховых взносов на ОПС исключены лица, являющиеся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом РФ N 4468-1 (военные пенсионеры) и не вступившие добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (ОПС).

В целях прекращения обязанности по уплате страховых взносов необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства с заявлением по рекомендуемой форме (КНД 1150118) с представлением копии пенсионного удостоверения и документа, подтверждающего реализацию пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством РФ.

 

<Письмо> ФНС России от 18.04.2024 N БС-4-21/4556@
"Об основаниях представления финансовым управляющим в налоговый орган заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогам на имущество физических лиц"

ФНС сообщает о правомерности представления финансовым управляющим, назначенным в деле о банкротстве гражданина, заявления о гибели (уничтожении) налогооблагаемого имущества

При банкротстве физлица его гражданская дееспособность ограничивается, в частности он не вправе распоряжаться имуществом, подлежащим включению в конкурсную массу.

В таких условиях финансовый управляющий фактически становится законным представителем этого физического лица.

При обнаружении факта гибели или уничтожения принадлежащего гражданину-должнику имущества, являющегося объектом налогообложения, представление в налоговый орган заявления осуществляется финансовым управляющим в качестве законного представителя гражданина-должника.

 

<Письмо> ФНС России от 24.04.2024 N СД-4-3/4915@
<О применении новых кодов видов подакцизных товаров и новых кодов операций с 01.05.2024>

ФНС информирует об изменениях с 1 мая 2024 года в заполнении налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, сахаросодержащие напитки, а также на виноград

Налогоплательщикам рекомендуется указывать следующие коды вида подакцизного товара:

- "228" - алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта с 9 процентов и до 18 процентов включительно, кроме производимой из подакцизного винограда;

- "229" - алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта с 9 процентов и до 18 процентов включительно, производимая из подакцизного винограда;

- "278" - крепленое (ликерное) вино, крепленое вино наливом, кроме производимых из подакцизного винограда;

- "279" - крепленое (ликерное) вино, крепленое вино наливом, производимые из подакцизного винограда.

Также в налоговой декларации по акцизам рекомендуется отражать следующие коды показателей:

- "30017" - сумма акциза, уплаченная налогоплательщиком при приобретении или при ввозе в РФ виноматериалов, виноградного сусла, плодового сусла, плодовых сброженных материалов, использованных для производства указанной продукции, подлежащая вычету с коэффициентом 3 (пункт 19 статьи 200 НК РФ);

- "30018" - сумма акциза, уплаченная налогоплательщиком при приобретении или при ввозе в РФ виноматериалов, виноградного сусла, плодового сусла, плодовых сброженных материалов, использованных для производства указанной продукции, подлежащая вычету с коэффициентом 1 (пункт 19 статьи 200 НК РФ).

При этом код показателя "30012" в налоговой декларации по акцизам с 01.05.2024 не указывается.

 

<Информация> ФНС России
"2 мая истекает единый срок уплаты авансовых платежей по налогам на имущество организаций за I квартал"

Не позднее 2 мая организации должны перечислить авансовые платежи по транспортному и земельному налогам, а также по налогу на имущество за I квартал 2024 года

Для распределения платежей в бюджетной системе РФ необходимо представить уведомление об исчисленных суммах авансовых платежей по налогам не позднее 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты авансовых платежей.

ФНС также напоминает, что законами субъектов РФ (НПА муниципальных образований) может не предусматриваться обязанность уплаты авансовых платежей.

 

<Информация> ФНС России
"С 19 апреля обновляются документы для составления мотивированного мнения"

19 апреля 2024 года вступает в силу приказ с новыми формами и форматами документов, используемых при составлении мотивированного мнения при проведении налогового мониторинга

ФНС сообщает о новых правилах, новых формах документов и порядке их направления.

Сообщается, в частности, что организация, направившая запрос о предоставлении мотивированного мнения, теперь имеет право его отозвать, отправив соответствующее заявление по утвержденной форме. Также утверждены формы уведомления о приостановлении течения срока направления мотивированного мнения и решения о продлении срока его направления.

Вместе с уведомлением о согласии с мотивированным мнением необходимо будет предоставить уведомление по утвержденной форме о планируемых сделках (совокупности взаимосвязанных сделок) или об отказе от них.

Сообщается также об иных важных уточнениях.


<Информация> ФНС России
"Документы по подготовке к переходу на налоговый мониторинг необходимо представлять по новой форме"

ФНС напоминает, что с 1 мая вводятся новые форматы дорожной карты и плана-графика для подготовки организации к переходу на расширенное информационное взаимодействие с налоговым органом

Соответствующее письмо ФНС России от 13.03.2024 N СД-4-23/2854@, актуальные версии форм и XML-форматов плана-графика и дорожной карты, а также xsd-схемы к ним размещены на официальном сайте в разделе "Документы".

Таким образом, представлять дорожную карту по подготовке к переходу на налоговый мониторинг с 2025 года необходимо уже по новой форме. В частности, в обновленном документе теперь есть возможность указать, что пакет акций организации принадлежит государству напрямую или косвенно; организация является участником СЗПК, промышленного кластера, государственным или муниципальным учреждением, резидентом ТОР, свободного порта Владивосток или Арктической зоны, особой экономической зоны. Если у организации несколько признаков участия, указываются все.

Организация представляет документы в налоговый орган по месту своего нахождения или месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика до 1 июля года, предшествующего переходу. План-график необходимо представлять в отношении зависимых (дочерних) организаций в случае принятия решения об их переходе на налоговый мониторинг.

Дорожная карта должна содержать порядок подготовки и обсуждения с налоговым органом регламента информационного взаимодействия, информации об организации системы внутреннего контроля, рисках и контрольных процедурах, сроков демонстрации и проведения тестирования информационного взаимодействия с налоговым органом, сроков подготовки и представления документов. Организация обязана представить дорожную карту, если на нее распространяются директивы Правительства РФ от 13.12.2019 N11528п-П13.

Письмо ФНС России от 01.06.2021 N СД-4-23/7614@ отменяется с 01.05.2024.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

23.04.2024 При наличии вступившего в силу и не оспоренного решения налогового органа об уточнении платежей, согласно которому платеж третьего лица за налогоплательщика признается уплатой налога за само третье лицо, налогоплательщик не вправе требовать такой платеж в качестве излишне уплаченного налога

Третье лицо уплатило задолженность за налогоплательщика, однако в связи с допущенной в платежном поручении ошибкой по решению налогового органа такой платеж был признан уплатой налога за само третье лицо. С налогоплательщика была взыскана сумма задолженности, в связи с чем последний обратился в инспекцию с заявлением о возврате излишне взысканных сумм, на что получил отказ.
Суд, исследовав обстоятельства дела, не поддержал налогоплательщика.
Ни налогоплательщик, ни третье лицо не оспаривали решения налогового органа об уточнении платежей в судебном порядке. Третье лицо также не обращалось в налоговый орган с заявлением о допущенных ошибках в платежных поручениях с просьбой уточнить принадлежность платежей.
При таком положении уплаченные третьим лицом суммы при их фактическом поступлении в бюджет после вынесения решений налогового органа об уточнении платежей, законность которых не оспорена, приобрели статус излишне уплаченного самим третьим лицом налога.
При таких обстоятельствах оснований для возврата налогоплательщику заявленных сумм налога и пеней у налогового органа не имелось.

 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 марта 2024 г. N Ф07-936/24 по делу N А42-1770/2023

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

24.04.2024 Оборотно-сальдовые ведомости в отсутствие первичных учетных документов не подтверждают реальность несения расходов на приобретение ТМЦ

По итогам проверки налоговый орган доначислил обществу налог на прибыль по операциям с "техническим" контрагентом. В подтверждение несения расходов налогоплательщик представил оборотно-сальдовые ведомости, в которых был отражен спорный объем ТМЦ.
Суд, исследовав обстоятельства дела, не поддержал налогоплательщика.
Суд установил, что первичные бухгалтерские документы, подтверждающие приобретение спорного сырья (числящегося на остатках) и его оприходование, общество не представило.
Представленная оборотно-сальдовая ведомость содержала обобщенную информацию по сумме оборотов по дебету и кредиту и не могла являться надлежащим доказательством подтверждения наличия стоимостного остатка сырья, поскольку не являлась документом первичного учета и не относилась к документам бухгалтерской и налоговой отчетности.

 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 февраля 2024 г. N Ф07-21512/23 по делу N А42-627/2021

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

23.04.2024 Отсутствие доказательств расходования физическим лицом подотчетных денежных средств на нужды организации влечет возникновение у него дохода, облагаемого НДФЛ

По результатам проверки обществу был доначислен не удержанный НДФЛ с денежных средств, выплаченных руководителю в качестве подотчетных сумм, поскольку отсутствовали документы, подтверждающие расходование данных средств на нужды общества.
Суд, исследовав обстоятельства дела, согласился с налоговым органом.
Доказательства, подтверждающие целевое использование (приобретение, оплату ТМЦ) и оприходование за счет подотчетных сумм, равно как и доказательства, подтверждающие возврат неиспользованных подотчетных сумм либо удержание задолженности из заработной платы руководителя, не представлены.
В ходе налоговой проверки установлено, что полученные деньги израсходованы руководителем на личные цели, не имеющие отношения к хозяйственной деятельности общества. Товары и услуги, приобретенные на перечисленные под отчет денежные средства, не отражены на балансе общества, не инвентаризировались и не использовались в хозяйственно-финансовой деятельности организации.
При отсутствии доказательств, подтверждающих расходование подотчетных денежных средств, полученных подотчетным лицом, а также оприходование организацией ТМЦ, спорные денежные средства считаются доходом подотчетного лица и подлежат включению в налоговую базу по НДФЛ, а также по страховым взносам.

 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 марта 2024 г. N Ф07-21980/23 по делу N А66-1726/2023

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

24.04.2024 При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата

Как полагает налоговый орган, налогоплательщиком неправомерно применена региональная льгота по налогу на имущество в связи с несоблюдением условия о размере среднемесячного заработка работников.
Суд, исследовав обстоятельства спора, согласился с налоговым органом.
Основным условием предоставления льготы в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций является уровень среднемесячной заработной платы работников организации в налоговом периоде, за который уплачивается налог.
В данном случае подтверждено несоответствие размера среднемесячной заработной платы необходимому уровню.
Расчет налогоплательщика является неверным, так как в нем не учтено, что среднемесячная заработная плата рассчитывается путем деления фактического фонда оплаты труда без учета полной или неполной занятости сотрудников, в который входит заработная плата сотрудников с учетом фактически отработанного ими времени, на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в отчетном периоде.

 Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29 февраля 2024 г. N Ф09-9572/23 по делу N А60-24369/2023

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

24.04.2024 Уменьшение уставного капитала признается внереализационным доходом общества и учитывается в целях налогообложения прибыли только в случае, если уставный капитал уменьшается в добровольном порядке

Налоговый орган полагает, что налогоплательщик не включил в состав внереализационных доходов суммы уменьшения уставного капитала, в связи с чем ему был начислен налог на прибыль, пени и штрафы.
Суд, исследовав обстоятельства спора, частично признал решение налогового органа незаконным.
Решение об уменьшении уставного капитала общества-налогоплательщика принято ввиду обязанности погашения доли общества-участника в уставном капитале, поскольку в результате реорганизации в форме присоединения к обществу перешла доля в своем уставном капитале в размере 100%.
Уменьшение уставного капитала будет признаваться внереализационным доходом общества и учитываться в целях налогообложения прибыли только в случае, если уставный капитал уменьшается в добровольном порядке, то есть не на основании обязательных требований действующего законодательства.
В рассматриваемом же случае погашение доли в уставном капитале налогоплательщика произведено в силу требований закона. Поэтому сумма дохода не признается объектом налогообложения по налогу на прибыль.

 Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12 марта 2024 г. N Ф09-9493/23 по делу N А76-23755/2022

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

25.04.2024 При определении размера штрафа за непредставление налогоплательщиком документов могут быть приняты во внимание существенный объем истребованных налоговым органом документов, отсутствие у налогоплательщика умысла и отсутствие тяжких последствий для бюджета

Как полагает налоговый орган, не имеется оснований для снижения штрафа за непредставление налогоплательщиком документов в ходе выездной проверки.
Суд, исследовав обстоятельства спора, посчитал возможным снизить размер начисленного штрафа.
Суд принял во внимание существенный объем истребованных налоговым органом документов, отсутствие у налогоплательщика умысла и совершение правонарушения по неосторожности, а также отсутствие тяжких последствий для бюджета в результате совершенного правонарушения.

 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 февраля 2024 г. N Ф07-96/24 по делу N А56-129170/2022

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

26.04.2024 Норма КоАП о половинном снижении штрафа малому бизнесу относится только к юридическим лицам, но не к ИП

Индивидуального предпринимателя оштрафовали за регулярную перевозку пассажиров без карты маршрута. Суд округа снизил штраф вдвое, так как ИП включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Верховный Суд РФ оставил в силе первоначальный штраф. Положения КоАП о половинном размере штрафа касаются только юридических лиц, но не предпринимателей, несмотря на включение их в реестр.

 Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2024 г. № 304-ЭС23-23941 по делу № А03-12953/2022 Суд оставил в силе судебные акты первой и апелляционной инстанций, которыми отказано в признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, поскольку положения статьи 4.1.2 КоАП РФ, устанавливающей особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, не могут применяться в отношении индивидуальных предпринимателей

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

22.04.2024 Аванс по УСН за 1 квартал можно уменьшить на взносы ИП 1% с будущего дохода

На взносы ИП 1% с дохода свыше 300 000 рублей за 2024 год можно уменьшать налог за 2024 год. Причем ни в НК, ни в письме ФНС, которым разрешено такое уменьшение, нет ограничений по поквартальному распределению этих взносов.

527 просмотров1 тыс. открытия

В декларации по УСН взносы 1% можно распределять по строкам 140-143 по своему усмотрению.

Обсуждение этого вопроса идет в нашем telegram-канале «Красный уголок бухгалтера».

У ИП на УСН «доходы» такая ситуация:

Доход в 1 квартале – 980 000, 6% с дохода – 58 800.

Вычет:

49 500 – фиксированные взносы за 2023 год;

6800 – 1% с дохода за 1 квартал.

Аванс по УСН за 1 квартал к уплате – 2500.

Чтобы не платить этот аванс, можно применить еще вычет в размере 2500 рублей в виде взносов 1% с дохода, которого еще не было в 1 квартале, но он будет потом.

Более того, в апреле у этого ИП уже есть доход в 250 000 рублей, с которого взносы составят 2500 рублей.

В ходе обсуждения прозвучало мнение, что нельзя уменьшать аванс на то, чего еще нет.

Между тем к моменту составления декларации за 2024 год уже будет известен размер взносов 1%. И можно будет указать всю сумму в строке 140, даже если при составлении уведомления по ЕНП ранее этот вычет не применили.

Порядок учета взносов 1% при УСН прописан в письме ФНС от 08.04.2024 № СД-4-3/4104@. Его мы разбирали тут.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

22.04.2024 Как в трудовом договоре указать зарплату полставочника

У кадровиков часто возникает вопрос по указанию в трудовом договоре оклада сотрудника, которого изначально принимают на неполную ставку, в том числе по совместительству. Разъяснение по этому вопросу дал Роструд.

Есть мнение, что надо указывать конкретную сумму, которую будет получать полставочник на 1/2 оклада, потому что «договор заключается с конкретным работником, а не со штатным расписанием».

Но правильным будет указать тот размер оклада, который указан в штатном расписании.

Зарплата такому работнику будет начисляться пропорционально отработанному времени, о чем также дополнительно указывается в трудовом договоре.

Роструд приводит пример формулировки:

«За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается должностной оклад в размере 40 000 рублей в месяц при работе на полной ставке. Оплата труда работника производится пропорционально отработанному времени исходя из оклада на полной ставке».

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

25.04.2024 Правила ФСБУ могут влиять на расходы по УСН

Налоговый учет на бухгалтерский не влияет, а бухучет на налоговый может. Поэтому ряд расходов на упрощенке зависит от того, как их учли в бухгалтерском учете. 

Большинство компаний на упрощенной системе налогообложения в упрощенном порядке ведут бухучет и сдают упрощенную бухотчетность. Один из основных критериев — наличие статуса субъекта МСП.

Состав расходов, уменьшающих базу по УСН при объекте «доходы минус расходов», закрытый.

Бухучет влияет на расходы по УСН только в отношении затрат на приобретение или создание, улучшение основных средств и нематериальных активов. Их можно признавать, только если они привели к возникновению этих объектов.

Размер расходов иногда зависит от способов бухучета, поэтому до включения в учетную политику упрощенного бухучета, нужно оценить влияние этих способов на базу по УСН.

Первоначальную стоимость ОС и НМА учитывают как расходы по УСН путем распределения между налоговыми периодами. Ее можно определять по правилам бухгалтерского учета. А именно — ФСБУ 6/2020 «Основные средства», ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения».

Такой подход применим, когда фирма применяет УСН с момента создания и в отношении объектов, которые тогда же возникли.

Факт признания объектов в бухучете — одно из обязательных условий включения затрат в расходы базы по УСН (пункты 2 и 3 ч. 3 ст. 346.16 НК).

Можно отказаться от учета НМА или включать в их оценку при признании только суммы к уплате контрагентам при капвложениях. Тогда можно в бухгалтерском учете списывать затраты на создание или улучшение НМА в качестве расходов периода. 

Для УСН эти затраты уже не уменьшают налоговую базу, так как:

объект НМА не принят в бухучете;

либо его первоначальная стоимость ниже, а бухрасходы периода, не включенные в первоначальную, уже нельзя включить в расходы по УСН в ином качестве.

Таким образом, упрощенный бухучет НМА на УСН «доходы минус расходов» может быть не выгоден. Для ОС — то же самое, только совсем отказаться от бухучета основных средств нельзя, а можно ограничить состав фактических затрат для оценки первоначальной стоимости.

Еще можно отказаться от обесценения НМА и ОС, но на расходы по УСН это почти не влияет: на налоговую базу влияет только первоначальная стоимость объектов в момент регистрации упрощенца.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

25.04.2024 При ввозе белорусских товаров надо платить НДС, даже если в Беларуси они необлагаемые

Неважно, какие НДС-льготы есть при реализации товаров в стране ЕАЭС. При ввозе в РФ этих товаров действуют свои правила и свои льготы.

Разъяснение дает Минфин в письме от 22.02.2024 № 03-07-13/1/15654.

Ситуация такая: компания ввозит в РФ из Беларуси товары, которые там не облагаются НДС.

При импорте из стран ЕАЭС платить НДС надо в той стране, куда товар ввозят. И для льготы ориентироваться на перечень — также утвержденный в этой стране для ввозного НДС.

В РФ есть свой перечень товаров, которые не облагаются НДС при ввозе. В статье 150 НК, в частности, перечислены такие товары, по которым нет НДС при импорте: медоборудование, некоторые лекарства, материалы для научных исследований и т. д.

Если ввозимый товар не поименован в статье 150 НК, за него надо платить НДС. И неважно, облагается он НДС в Беларуси или нет.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

26.04.2024 У ИП личные и предпринимательские налоги идут на одном ЕНС

НК не предусматривает разделение ЕНС на единый налоговый счет индивидуального предпринимателя и на ЕНС его же как физлица, не являющегося ИП.

Об этом напоминает Минфин в письме от 29.02.2024 № 03-02-08/18123.

При этом налогоплательщик не ограничен в правах пополнить ЕНС до наступления установленного срока уплаты налога, поясняет Минфин.

Деньги надо перечислять в качестве ЕНП с последующим распределением этих средств налоговиками.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

27.04.2024 Как считать НДФЛ при продаже квартиры по заниженной цене

Если продать квартиру до истечения минимального срока, надо платить НДФЛ. Причем при расчете базы доход может быть не тот, что указан в договоре, а рассчитанный из кадастровой стоимости.

Доход – это или сумма из договора купли-продажи, или 70% от кадастровой стоимости. За основу берут большее из этих значений.

При этом доход можно уменьшить или на вычет в 1 млн рублей, или на фактические расходы на покупку этой квартиры.

Пример

Человек в 2023 году продал унаследованную квартиру за 3 млн рублей.

Кадастровая стоимость квартиры на 01.01.2023 – 4,8 млн рублей.

70% от кадастровой стоимости – 3 360 000 руб.

При расчете НДФЛ можно применить вычет 1 млн рублей.

Налогооблагаемая сумма дохода – (4 800 000 х 0,7) – 1 000 000 = 2 360 000 руб.

НДФЛ к уплате – 2 360 000 х 13% = 306 800 руб.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

27.04.2024 Увеличивается штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности

Размер санкций за несообщение о начале определенных видов деятельности планируется увеличить в 2,5 раза.

Предполагается увеличение в 2,5 раза размера санкций за несообщение о начале определенных видов деятельности. Среди этих видов находятся, в том числе, торговля и сфера общественного питания. Правительственный законопроект с поправками в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ размещен на официальном портале нормативно-правовых актов.

Напомним, что виды предпринимательской деятельности, влияющие на здоровье и безопасность граждан, подвергаются дополнительному контролю государства. Поэтому лица, намеревающиеся заниматься такой деятельностью, обязаны уведомить об этом соответствующий контролирующий орган. Это обычно Роспотребнадзор, но также могут быть и другие госорганы, включая Роструд, МЧС, Ространснадзор и т. д.

Предприниматели должны отправить уведомление о начале предпринимательской деятельности в контролирующие органы. Список таких видов деятельности указан в постановлении Правительства РФ от 16.07.09 № 584, включая услуги общественного питания и оптовую/розничную торговлю.

В случае невыполнения этого требования предприниматель будет подвержен административной ответственности. На данный момент размер штрафов составляет:

для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц: от 3 000 до 5 000 рублей;

для юридических лиц: от 10 000 до 20 000 рублей.

Законопроект предполагает увеличение этих штрафов:

для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц: от 7 000 до 12 000 рублей;

для юридических лиц: от 24 000 до 48 000 рублей.

При повторном нарушении размер штрафов будет еще выше:

для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц: от 15 000 до 25 000 рублей;

для юридических лиц: от 40 000 до 60 000 рублей.

Источник: Российский налоговый портал

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Относятся ли к капитальным вложениям затраты на малоценные нематериальные активы?

Учетная политика организации предусматривает, что объекты НМА стоимостью не более 100 000 рублей за единицу признаются малоценными объектами НМА. Означает ли само по себе наличие в учетной политике условия о признании объектов ниже определенной стоимости малоценными НМА (в отсутствие иных условий), что на такие малоценные НМА не должны распространяться условия ФСБУ 14/2022 или нет?

В случае, если в отношении каких-либо объектов НМА заранее известно, что их стоимость не превысит лимита, установленного в целях п. 7 ФСБУ 14/2022, то возможно признание затрат на их приобретение в периоде их осуществления (т.е. без применения ФСБУ 26/2020 и счета 08).

При этом непосредственно в ФСБУ 26/2020 такой порядок не предусмотрен, но применяется в силу требования рациональности (абзац 7 п. 6 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").

Т.е. само по себе наличие в Учетной политике условия о признании объектов ниже определенной стоимости малоценными НМА (в отсутствие иных условий) означает, что:

- такие активы (малоценные НМА) признаются НМА согласно ФСБУ 14/2022, но к ним не применяются требования данного Стандарта (в части начисления амортизации, обесценения и т.п.). При этом затраты на приобретение, создание таких активов признаются расходами периода, в котором завершены капитальные вложения, связанные с приобретением, созданием этих активов.

- но при этом стоимость малоценных активов в общем случае должна формироваться в учете как капитальные вложения в соответствии с ФСБУ 26/2020.

Поясним.

В соответствии с п. 5 ФСБУ 26/2020 под капитальными вложениями понимаются определяемые в соответствии с данным Стандартом затраты организации на приобретение, создание, улучшение объектов основных средств, объектов нематериальных активов, а также восстановление объектов основных средств. Капитальные вложения признаются при выполнении условий, перечисленных в п. 6 ФСБУ 26/2020.

При этом ФСБУ 26/2020 не содержит стоимостного лимита для затрат, которые признаются капвложениями, и не содержит права на неприменение Стандарта в отношении затрат, которые приводят к созданию малоценных активов, к которым не применяется ФСБУ 14/2022 на основании учетной политики организации.

Право на признание затрат в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления предоставлено организациям, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (подп. "б" п. 4 ФСБУ 26/2020).

Т.е. все прочие организации признают капитальные вложения при совершении затрат на приобретение объектов НМА.

И в дальнейшем, после завершения капитальных вложений, то есть после приведения объекта капитальных вложений в состояние и местоположение, в которых он пригоден к использованию в запланированных целях, капитальные вложения считаются основными средствами (Дебет 01) или нематериальными активами (Дебет 04).

Но в этот момент (момент признания в учете объекта ОС или НМА) вступает в действие п. 7 ФСБУ 14/2022, в соответствии с которыми организация может принять решение не применять ФСБУ 14/2022 в отношении активов, характеризующихся одновременно признаками НМА, но имеющих стоимость ниже лимита, установленного организацией.

При этом затраты на приобретение, создание таких активов признаются расходами периода, в котором завершены капитальные вложения, связанные с приобретением, созданием этих активов.

Учетная политика должна отвечать принципу рациональности, установленному абзацем 7 п. 6 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" - затраты на предоставление правдивой информации не должны превышать полезность этой информации для пользователей.

В случае, если в отношении каких-либо объектов НМА заранее известно, что их стоимость не превысит лимита, установленного в целях п. 7 ФСБУ 14/2022 или п. 5 ФСБУ 6/2020, то возможно признание затрат на их приобретение в периоде их осуществления (т.е. без применения счета 08).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Каткова Ольга

Ответ прошел контроль качества

 

Может ли уполномоченное лицо утверждать акты на списание и авансовые отчеты?

Может ли уполномоченное лицо утверждать акты на списание и авансовые отчеты при электронном документообороте?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Поименованные в вопросе документы могут быть утверждены как руководителем, так и уполномоченным им лицом.

Обоснование вывода:

В настоящее время организации бюджетной сферы, к которым относятся в том числе казенные учреждения, применяют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Приказом N 52н и Приказом N 61н.

Формы электронных актов о списании различных объектов утверждены Приказом N 61н, к ним, в частности, относятся:

- Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0510454) (далее - Акт о списании (ф. 0510454);

- Акт о списании транспортного средства (ф. 0510456) (далее - Акт о списании (ф. 0510456);

- Акт о списании материальных запасов (ф. 0510460) (далее - Акт о списании (ф. 0510460);

- Акт о списании бланков строгой отчетности, учитываемых на балансовых и забалансовых счетах (ф. 0510461) (далее - Акт о списании (ф.0510461).

Методическими указаниями установлено, что Акт о списании (ф. 0510454) и Акт о списании (ф. 0510456) утверждается руководителем учреждения (уполномоченным им лицом) с применением ЭЦП. При этом для Акта о списании (ф. 0510460) и Акт о списании (ф. 0510461) методические указания в явном виде не устанавливают возможность их утверждения уполномоченным лицом. Однако реквизитный состав всех четырех актов о списании указывает на то, что их может утвердить не только руководитель, но и уполномоченное лицо.

Авансовый отчет (ф. 0504505) применяется при условии его оформления на бумажном носителе. Электронным аналогом указанного документа является Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520) (далее - Отчет (ф. 0504520) утвержденный Приказом N 52н. В Методических указания по его заполнению не упоминается возможность его утверждении уполномоченным лицом. При этом, так же как и в ситуации с Актами о списании (ф. 0510454) и (ф. 0510456), на возможность его утверждения уполномоченным лицом указывает реквизитный состав документа. Отметим, что аналогичная норма указана в п. 216 Инструкции N 157н, согласно которой сумма произведенных подотчетным лицом расходов отражается на счетах расчетов с подотчетными лицами согласно утвержденному руководителем учреждения (или уполномоченным им лицом) отчету подотчетного лица.

Таким образом, документы, поименованные в вопросе, могут быть утверждены как руководителем, так и уполномоченным им лицом.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман

Ответ прошел контроль качества

 

УСН

 

ИП был в 2023 году на ПСН, и все взносы за сотрудников, и фиксированные взносы, и 1% за 2023 год брали в уменьшение по ПСН. В декабре 2023 года все сотрудники были уволены (ранее все они работали по патенту), и уведомление не было подано. ФНС 18.01.2024 списала по РСВ взносы. Может ли ИП в 2024 году на УСН ("доходы минус расходы") уменьшить доход на взносы за декабрь 2023 года, начисленные по сотрудникам, которые работали на ПСН?

По нашему мнению, здесь надо учитывать следующее. Согласно п. 8 ст. 346.18 НК РФ доходы и расходы по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.

На основании этой нормы нельзя на УСН учесть страховые взносы с работников по видам деятельности, которые относились к ПСН.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Подкопаев Михаил

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

Порядок изменения условий трудовых договоров об оплате труда при изменении системы оплаты труда в организации

На заводе планируется изменить систему оплата труда. Были установлены оклад, надбавки, персональные надбавки, доплаты разного рода по разным положениям. Сейчас - только оклад.
Приказ об изменении штатного расписания был издан 30.11.2023, изменения вступают в силу с 01.03.2024. В связи с этими изменениями у одних работников заработная плата увеличилась, у других осталась в прежнем размере.
В данном случае правильно ли заключить дополнительные соглашения с работниками, в которых указать новый оклад? Надо ли уведомлять работников за два месяца об изменении оплаты труда? Обязательно ли при одностороннем изменении условий трудового договора должны быть причины организационного или технологического характера? Обязательно ли должен быть издан приказ об причинах организационного или технологического характера? Если приказ о внесении изменений в штатное расписание был издан в ноябре 2023 года, то можно ли дополнительные соглашения заключить в феврале 2024 года? Есть ли примерный перечень организационных причин изменения трудового договора по инициативе работодателя?

В соответствии с частью второй ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Это требование дополняется нормой части первой ст. 135 ТК РФ, согласно которой заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Как следует из этих норм, в трудовом договоре необходимо зафиксировать размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада), а также перечислить причитающиеся работнику доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, входящие в систему оплату труда (часть вторая ст. 57 ТК РФ). Подробно описывать в трудовом договоре условия начисления и размеры доплат, надбавок и поощрительных выплат не обязательно, достаточно сделать ссылку на документ, которым установлена система оплаты труда у данного работодателя (смотрите также письмо Роструда от 19.03.2012 N 395-6-1).

При этом положения о размере, порядке и условиях начисления всех элементов заработной платы в любом случае являются условием трудового договора вне зависимости от того, в какой форме они в нем зафиксированы: посредством прямого указания в тексте или через ссылку на акты, устанавливающие систему оплаты труда. В связи с этим нормы об условиях оплаты труда, содержавшиеся в локальном нормативном акте на момент подписания трудового договора, необходимо рассматривать именно в качестве условий самого договора, и их изменение возможно только в порядке, установленном законом для изменения условий трудового договора (смотрите, например, определение Нижегородского областного суда от 03.07.2012 N 33-4179/2012, определение Красноярского краевого суда от 05.07.2010 по делу N 33-5002/2010, определение Орловского областного суда от 06.02.2013 N 33-296, определение Иркутского областного суда от 27.05.2013 N 33-4115/2013). Поэтому при изменении системы оплаты труда одного только внесения изменений в локальный нормативный акт (в положение об оплате труда) и ознакомления с ним работника недостаточно, необходимо также соблюсти установленный законом порядок внесения изменений в трудовой договор работника.

Трудовой кодекс РФ предусматривает два способа изменения условий трудового договора: по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ) либо по инициативе работодателя (ст. 74 ТК РФ).

По соглашению сторон можно изменить любые условия и в любой момент (ст. 72 ТК РФ). Для этого работнику и работодателю достаточно в письменной форме заключить дополнительное соглашение к трудовому договору. С даты подписания дополнительного соглашения либо с даты, указанной в самом соглашении, оплата труда должна производиться в соответствии с измененным Положением об оплате труда (ст. 61 ТК РФ). При изменении условия об оплате труда в трудовом договоре по соглашению сторон не нужно заранее уведомлять работников и соблюдать какой-либо срок для их уведомления. Стороны вправе подписать дополнительное соглашение к трудовому договору без предварительных согласований этих действий.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации стороны вправе заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам об изменении условий об оплате труда, включая условие о размере оклада.

В ситуации, когда работники не идут на соглашение с работодателем по вопросу изменения условий трудовых договоров, инициированного работодателем, применяется другой порядок - он предусмотрен ст. 74 ТК РФ.

Норма части первой ст. 74 ТК РФ допускает возможность одностороннего изменения работодателем условий трудового договора (кроме трудовой функции), однако ограничивает данное право случаями невозможности сохранения прежних условий вследствие изменений организационных или технологических условий труда (смотрите также определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2012 N 694-О). Работодатель в силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (далее - Постановление N 2) в случае возникновения спора о правомерности изменения определенных сторонами условий трудового договора в порядке, предусмотренном ст. 74 ТК РФ, обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда*(1).

Частью второй ст. 74 ТК РФ установлено, что работодатель должен уведомить работников в письменной форме не позднее чем за два месяца, не только о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, но и о причинах, вызвавших необходимость таких изменений. При этом заключение дополнительного соглашения в рамках предусмотренной статьей 74 ТК РФ процедуры изменения условий трудового договора не требуется*(2).

Среди специалистов существует мнение о том, что оформление таких изменений приказом работодателя и ознакомление с ним работника является обязательным элементом процедуры изменения условий трудовых договоров с работниками. Некоторые суды также обращают внимание на данное обстоятельство при проверке соблюдения работодателями требований ст. 74 ТК РФ (определение Красноярского краевого суда от 27.06.2012 N 33-3450).

Нам такая точка зрения кажется лишенной правового основания. Ни закон, ни приведенные в Постановлении N 2 разъяснения Пленума Верховного Суда РФ не содержат упоминания об обязанности работодателя по фиксации организационных или технологических изменений условий труда посредством издания приказа или какого-либо иного документа, а также по ознакомлению с ним работников. На наш взгляд, в общем случае необходимости в таких действиях нет. В то же время в некоторых случаях в основе изменения условий труда лежит именно принятие работодателем соответствующего решения, и подтвердить данный факт каким-либо иными объективными доказательствами, помимо изданных работодателем документов, невозможно. Однако и при таких обстоятельствах ознакомление работника с такими документами не является необходимым (смотрите, например, определение Московского городского суда от 26.12.2018 N 4г-16262/2018).

Таким образом, при отсутствии причин для изменения трудовых договоров по правилам ст. 74 ТК РФ, в одностороннем порядке изменить условия трудовых договоров, в том числе условия об оплате труда, нельзя. Часть первая ст. 74 ТК РФ в качестве примеров причин изменения условий трудового договора, связанных с изменением организационных или технологических условий труда, прямо называет лишь изменения в технике и технологии производства и структурную реорганизацию производства, при этом оставляя список таких причин открытым. Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 17.03.2004 N 2 добавляет к этому перечню совершенствование рабочих мест на основе их аттестации (в настоящее время - специальной оценки условий труда). Более подробную информацию о причинах изменения условий трудового договора, связанных с изменением организационных или технологических условий труда, можно найти в материале: Энциклопедия решений. Организационные и технологические изменения условий труда как основание для изменения условий трудового договора по инициативе работодателя.

Вопрос о том, может ли изменение системы оплаты труда само по себе быть основанием для изменения работодателем в одностороннем порядке соответствующего условия трудового договора, на сегодняшний день является спорным. На наш взгляд, для возможности применения ст. 74 ТК РФ изменение системы оплаты труда должно являться лишь следствием иных организационных или технологических изменений и само по себе не может подтверждать необходимость изменения условий трудового договора*(3).

Отметим также, что по смыслу части второй ст. 74 ТК РФ работник должен быть проинформирован о дате вступления в силу новых условий трудового договора (определение Верховного Суда Республики Башкортостан от 25.07.2013 N 33-9052/2013). Иное, на наш взгляд, противоречило бы смыслу указанной гарантии как направленной в том числе на предоставление работнику возможности поиска новой работы в случае его несогласия на продолжение работы в изменившихся условиях, поскольку подбор новой работы без информации о сроках высвобождения с предыдущей представляется затруднительным для работника. Работодатель может указать в уведомлении как срок, по истечении которого условия трудового договора будут изменены, так и конкретную дату вступления в силу новых условий трудового договор, определенную с учетом нормативных требований к минимальному сроку уведомления.

Если планируется внести изменения в условия трудовых договоров об оплате труда по правилам ст. 72 ТК РФ, т.е. по соглашению сторон, то заключение с работниками дополнительных соглашений в феврале 2024 г., притом что решение о внесении изменений в штатное расписание было принято работодателем в ноябре 2023 г., не нарушает действующее законодательство, если дата вступления приказа и дата вступления в силу дополнительных соглашений к трудовым договорам совпадают.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычООО СЗ "ЖБИ2-Инвест"ЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияФутбольный клуб "Авангард"Фтбольный клуб "Факел"Футбольный клуб "Калуга"ООО «Выбор»Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"МеталлоПрофиль
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения