Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 18 по 24 марта 2024 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Проект Федерального закона N 577665-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

В Госдуму поступил законопроект, предусматривающий меры, направленные на оптимизацию налогового администрирования, а также на совершенствование принципов налогообложения

Так, законопроектом предусматривается возможность вместо ИНН или персональных данных указывать номер записи единого федерального информационного регистра сведений о населении.

Скорректированы положения НК РФ, устанавливающие порядок постановки на учет (снятия с учета) в налоговом органе (в том числе свидетельство о постановке на учет заменяется выпиской из ЕГРН).

Законопроектом предлагается сокращение "пороговых" требований к участникам налогового мониторинга.

Уточняются виды доходов, облагаемые НДФЛ (в том числе корректируется порядок налогообложения доходов в виде процентов), и дополняются расходы, по которым можно заявить налоговый вычет.

Значительные изменения вносятся в порядок уплаты налога на прибыль, предусматривающие в том числе меры, направленные на поддержку российских компаний.

Уточнения коснутся также, в частности, порядка взимания имущественных налогов, страховых взносов и применения специальных налоговых режимов.

 

Постановление Правительства РФ от 21.03.2024 N 352
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372"

Дополнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС

В указанный перечень включены позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8460 24 900 1 "Автоматическая машина для шлифования вилки, модель ZB/R-SCA 550. Серийный номер 1946, производитель ZB di Codenotti S.r.l.", а также 9015 80 110 0 "Морская сейсмическая коса Q-Marine в сборе".

Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного дня после дня его официального опубликования.

 

Приказ ФНС России от 22.01.2024 N ЕД-7-23/53@
"Об утверждении форм и форматов документов, используемых при составлении мотивированного мнения налогового органа в электронной форме, формы мотивированного мнения налогового органа и требований к его составлению"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2024 N 77535.

Актуализированы формы документов, используемых при составлении мотивированного мнения налогового органа при проведении налогового мониторинга

Мотивированное мнение отражает позицию налогового органа по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, сборов, страховых взносов при проведении налогового мониторинга.

В связи с внесением изменений в порядок проведения налогового мониторинга утвержден приказ, содержащий новые формы документов, используемых при составлении мотивированного мнения.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/477@, которым были утверждены ранее применявшиеся формы документов.

 

Приказ Росстата от 15.03.2024 N 103
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)"

Обновлены Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)"

Данные по указанной форме предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных, муниципальных учреждений), осуществляющие деятельность в сфере добывающих, обрабатывающих производств, обеспечения электрической энергией, газом и паром, строительства, торговли, транспорта и связи, кондиционирования воздуха, водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (по перечню, установленному органами государственной статистики). Некоммерческие организации предоставляют форму при осуществлении приносящей доход деятельности.

Признается утратившим силу аналогичный Приказ Росстата от 23 января 2023 г. N 14.

 

<Письмо> ФНС России от 13.03.2024 N СД-4-23/2854@
"О представлении в ФНС России документов, используемых при подготовке к переходу на налоговый мониторинг"

ФНС направлены новые рекомендуемые формы (форматы) документов для использования при переходе налогоплательщиков на налоговый контроль в форме налогового мониторинга

В приложениях к письму содержатся, в частности:

план-график по переходу на налоговый мониторинг и порядок его заполнения;

форма (формат), порядок заполнения дорожной карты по подготовке к переходу на налоговый мониторинг, а также форма уведомления о согласовании и форма уведомления об отказе в согласовании дорожной карты.

Актуальные версии форматов, а также XML-схемы к ним размещены на официальном сайте ФНС (www.nalog.gov.ru) в разделе "Документы".

Указанные форматы подлежат применению с 01.05.2024, начиная с представления дорожной карты по подготовке к переходу на налоговый мониторинг за период с 2025 года.

Сообщается об отмене письма ФНС России от 01.06.2021 N СД-4-23/7614@.


<Письмо> ФНС России от 07.03.2024 N КВ-4-14/2647@

ФНС России даны разъяснения по вопросу подписания свидетельств о постановке на учет в налоговом органе иностранных организаций, направляемых банкам в электронной форме

Сообщается, что подписание бумажного экземпляра свидетельства о постановке на учет, который затем в формате PDF подписывается УКЭП и подлежит направлению в российский банк по телекоммуникационным каналам связи, является избыточным.

Таким образом, свидетельства, направляемые в российские банки по телекоммуникационным каналам связи, достаточно подписывать только УКЭП.


Письмо ФНС России от 13.03.2024 N СД-4-15/2857@
<О направлении рекомендуемых форм, порядка заполнения и форматов представления реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением абзаца десятого пункта 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации), в электронной форме>

Для подтверждения ставки НДС 0 процентов направлены рекомендуемые формы (форматы) представления реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 НК РФ

С 1 января 2024 года изменяется порядок подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС (Федеральный закон от 19.12.2022 N 549-ФЗ).

Для представления с налоговой декларацией за I квартал 2024 года приведены рекомендуемые формы, форматы и порядок заполнения и представления реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 НК РФ (за исключением абзаца десятого пункта 15 статьи 165 НК РФ), а также XSD-схемы.

 

Письмо ФНС России от 19.03.2024 N БС-4-21/3093@
"Об определении налоговой ставки в отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности и занятых жилищным фондом и (или) объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ"

Организации, использующие земельные участки под ИЖС как активы для получения прибыли либо в качестве объектов залога (ипотеки), не вправе применять пониженную ставку земельного налога

ФНС приведены выводы из судебной практики по вопросу об определении налоговой ставки в отношении спорных земельных участков.

В частности, отмечено, что положениями статьи 394 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2020, закреплена воля законодателя, предусматривающая установление пониженной налоговой ставки в целях предоставления господдержки гражданам, которыми приобретены земельные участки для ИЖС в целях удовлетворения собственных нужд, связанных с проживанием.

Обращено внимание на то, что ранее направленные разъяснения (в т.ч. письмо Минфина России от 31.01.2022 N 03-05-05-03/6234) применяются с учетом изложенной в настоящем письме позиции Верховного Суда РФ.


<Информация> ФНС России
"ФНС представила рекомендуемые форматы реестров по ставке НДС 0%"

ФНС сообщает о рекомендуемых формах и форматах реестров для подтверждения ставки НДС 0% лицами, оказывающими услуги, работы, связанные с экспортом

Чтобы налогоплательщики смогли вовремя представить реестры за первый квартал 2024 года и доработать свои информационные системы, письмом от 13.03.2024 N СД-4-15/2857@ направлены рекомендуемые формы и форматы реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 НК РФ.

Отмечено также, что налогоплательщики вправе представлять реестры по форматам, утвержденным Приказом ФНС России от 23.10.2020 N ЕД-7-15/772@, до отмены Минюстом России действия этого документа.


<Информация> ФНС России
"Для налогообложения земельных участков с I квартала 2024 года применятся актуализированная кадастровая стоимость"

С налогового периода 2024 года для исчисления земельного налога будут применяться новые результаты государственной кадастровой оценки, внесенные в ЕГРН

В 2022 году во всех субъектах РФ, за исключением присоединенных территорий, проведена новая государственная кадастровая оценка земельных участков всех категорий. Ее результаты применялись в налоговом периоде 2023 года с учетом установленных особенностей.

Сообщается, что с налогового периода 2024 года для исчисления налога должны применяться внесенные в ЕГРН результаты государственной кадастровой оценки, действующие на 01.01.2024, в том числе утвержденной в 2022 году.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

20.03.2024 Страховые взносы на оплату труда основных производственных рабочих учитываются в составе прямых расходов

По мнению налогоплательщика, инспекция неправомерно включила страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав прямых расходов.
Суд, исследовав материалы дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной.
По мнению суда, налогоплательщик вправе в целях налогообложения отнести страховые взносы, начисленные на суммы расходов на оплату труда основных производственных рабочих (ОПР) и инженерно-технических работников (ИТР), к косвенным расходам только при отсутствии реальной возможности включить их в прямые расходы, применив при этом экономически обоснованные показатели.
В рассматриваемом случае у налогоплательщика отсутствовали основания для учета страховых взносов в составе косвенных расходов, так как взносы начислены на суммы расходов на оплату труда основных производственных рабочих (ОПР) и напрямую связаны с выполнением комплекса работ по договорам субподряда, следовательно, подлежат учету в составе прямых расходов и подлежат распределению на остатки незавершенного производства и на расходы текущего периода.

 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 января 2024 г. N Ф01-8531/23 по делу N А79-451/2023

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

20.03.2024 Отсутствие у поставщика складских помещений и транспорта само по себе не влияет на возможность поставки товара и применение покупателем вычетов по НДС и учет расходов по налогу на прибыль

По мнению налогового органа, контрагент налогоплательщика не обладал реальными материальными ресурсами, техническим персоналом, основными средствами, производственными активами, транспортными средствами для осуществления деятельности по перевозке. Следовательно, вычеты НДС и расходы по налогу на прибыль не могут быть приняты по операциям с данным контрагентом.
Суд, исследовав материалы дела, признал позицию налогового органа необоснованной.
Согласно материалам дела налогоплательщик и спорный контрагент заключили договор поставки и установки оборудования. Реальность поставки оборудования от контрагента к налогоплательщику подтверждена.
С учетом реальности поставки и уплаты всех обязательных платежей исключение из ЕГРЮЛ спустя несколько лет после спорной операции само по себе не может указывать на технический характер контрагента, а отсутствие у поставщика складских помещений и транспорта не влияет на возможность поставки товара.

 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2 февраля 2024 г. N Ф01-9162/23 по делу N А38-4888/2022

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

21.03.2024 Доход физического лица в виде действительной стоимости доли, полученный в связи с выходом из общества, облагается НДФЛ, если срок владения долей составляет менее пяти лет, даже когда доля получена по договору дарения от родственника

Налоговый орган полагает, что со стороны общества отсутствует совокупность условий для возврата НДФЛ, уплаченного в связи с выходом из общества лица, владевшего долей менее пяти лет.
Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогового органа обоснованной.
Доля в обществе перешла на основании договора дарения от одного физического лица к другому (родственнику), соответствующие изменения были внесены в ЕГРЮЛ. По прошествии менее пяти лет новый титульный владелец заявил о выходе из общества, в связи с чем ему была выплачена действительная стоимость доли.
Суд пришел к выводу, что наличие договора дарения не может являться основанием для исключения дохода, полученного новым титульным владельцем доли общества, из налоговой базы НДФЛ, поскольку не соблюден необходимый минимальный срок владения (5 лет).

 Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 5 декабря 2023 г. N Ф09-8450/23 по делу N А76-5532/2023

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

22.03.2024 В случае необоснованного переоформления трудового договора с директором в гражданско-правовой договор с ним же как ИП обществу начисляются НДФЛ и страховые взносы

Налоговый орган полагает, что обществом под видом договора гражданско-правового характера фактически прикрываются трудовые отношения с директором с целью получения налоговой выгоды по НДФЛ и страховым взносам.
Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогового органа обоснованной.
В обществе был осуществлен переход на новую систему управления: вместо директора управляющий ИП. ИП продолжал осуществлять прежние функции, аналогичные деятельности директора.
Налоговый орган обратил внимание на моноклиентство ИП, отсутствие расходов при ведении деятельности, выплату вознаграждения без привязки к показателям оказанных услуг, использование имущества налогоплательщика в личных целях без возмещения затрат.
Суд пришел к выводу, что смена правовой формы руководства обществом носила формальный характер, имела цель выведения из оборота налогоплательщика денежных средств, а также неправомерное уменьшение налогового бремени.

 Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 6 декабря 2023 г. N Ф09-8447/23 по делу N А76-7716/2023

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

22.03.2024 При отсутствии документов, подтверждающих расходы сотрудников, а также оприходование организацией ТМЦ, средства, выданные под отчет, считаются доходом подотчетного лица и подлежат обложению страховыми взносами

Налоговый орган полагает, что страхователь неправомерно не включил в базу по страховым взносам денежные средства, полученные работником под отчет, по которым последний не представил данные о расходовании или возврате.
Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогового органа обоснованной.
Страхователем выдавались денежные средства сотруднику под отчет. Работник организации обязан вернуть неизрасходованные денежные средства либо после приобретения ТМЦ для нужд организации обязан представить в бухгалтерию авансовый отчет с приложением подтверждающих документов об их расходовании.
В противном случае денежные средства, перечисленные налогоплательщиком своему работнику и не возвращенные последним, а равно не имеющие доказательств своего расходования в целях обеспечения деятельности организации, являются доходом работника и подлежат обложению страховыми взносами.

 Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19 декабря 2023 г. N Ф09-8485/23 по делу N А71-14751/2022

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

22.03.2024 ВС РФ указал на особенности зачета встречных требований при погашении части долга после подачи иска

Общество потребовало взыскать долги и неустойки с компании. В свою очередь, ответчик предъявил встречный иск о взыскании сумм с истца.
Две инстанции частично удовлетворили первоначальные и встречные требования, провели их зачет. ВС РФ указал нижестоящим судам на ошибку при определении подлежащей взысканию итоговой суммы.
При полном или частичном удовлетворении первоначального и встречного исков в резолютивной части решения указывают сумму, подлежащую взысканию в результате зачета.
Обязательство, прекращенное надлежащим исполнением, не может служить источником прав требования по нему. Его нельзя повторно прекратить зачетом встречных требований. К зачету можно принять только действующие (непрекращенные) обязательства.
В данном случае после обращения общества в суд компания погасила часть долга. С момента произведенной оплаты денежное обязательство ответчика перед истцом прекратилось надлежащим исполнением. Соответственно, размер требований общества по первоначальному иску уменьшился на такую сумму. Однако нижестоящие суды учли эти деньги при проведении зачета удовлетворенных требований и ошибочно определили итоговую сумму для взыскания.

 Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2024 г. N 307-ЭС22-26729 по делу N А56-29223/2021 Суд изменил вынесенные ранее судебные постановления в части зачета первоначальных и встречных требований, поскольку прекращенное надлежащим исполнением обязательство общества по уплате долга не может быть повторно прекращено зачетом встречных требований и не может уменьшать сумму, взысканную в его пользу по встречному иску

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

22.03.2024 ВС не позволил поставщику воды по своей инициативе выставлять НДС покупателям

Поставщик воды перешел на ОСНО. До установления новых тарифов он предъявлял НДС к оплате покупателям ресурса, за что было оштрафован.
В суде удалось оспорить штраф, но Верховный Суд РФ признал его законным.
Одним из оснований пересмотра тарифов являются решения органов регулирования, принятые в связи с изменением системы налогообложения регулируемой организации. Холодное водоснабжение и водоотведение относятся к регулируемым видам деятельности. Поставщик ресурса не может самостоятельно устанавливать тарифы.
Изменение системы налогообложения не позволяет рассматривать ранее установленный для поставщика тариф как экономически обоснованный. Но и предъявление НДС дополнительно к ранее утвержденному тарифу также не считается экономически обоснованным.

 Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 15 марта 2024 г. № 309-ЭС23-15903 по делу № А60-64680/2022 Суд отменил вынесенные ранее по делу судебные решения и отказал в признании незаконным и отмене постановления уполномоченного органа о привлечении общества к административной ответственности, поскольку изменение системы налогообложения не позволяет рассматривать ранее установленный для поставщика ресурса тариф, как экономически обоснованный

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

18.03.2024 На какой номер телефона оператор связи должен направить клиенту кассовый чек

Когда оплата за услуги связи идет дистанционно через интернет, клиенту должны направить кассовый чек на указанный им номер телефона или адрес электронной почты.

Информацию об абонентском номере и электронке клиент должен дать до оплаты.

Что делать, если клиент эти данные не дал, рассказал Минфин в письме от 13.02.2024 № 30-01-11/12232.

В этом случае оператор связи должен направит чек на абонентский номер, являющийся предметом договора об оказании услуг связи.

Если он так сделает, то его обязанность по направлению чека будет считаться выполненной.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

18.03.2024 Какие отчеты в 2024 году должен сдать ИП с сотрудниками

Индивидуальный предприниматель, который привлекает для работы сотрудников, должен отчитаться по ним в Социальный фонд и в налоговую. Узнайте, как правильно заполнить документы.

У бухгалтеров ИП в 2024 году есть над чем заморочиться. Новые правила по ЕНП вступили в действие. Плюс приближается срок сдачи отчетности ИП на УСН. Разберемся пошагово, на что обратить внимание при уплате налогов и сдаче отчетности.

Всем ИП на УСН нужно по итогам года сдавать в ИФНС декларацию. За 2023 год декларацию по УСН принимают до 24 апреля 2024 года. Также предпринимателями нужно представить уведомления об исчисленных суммах налогов и взносов в отношении авансовых платежей.

Помимо этого, если у ИП работают сотрудники, то в ИФНС и в Социальный фонд отправляют отчетность по ним. В 2024 году в налоговую нужно представить:

6-НДФЛ;

РСВ;

ПСВ — персонифицированные сведения о физических лицах.

В Социальный фонд сдают отчетность ЕФС-1 с указанием информации о стаже, трудовой деятельности сотрудников и сведений о взносах на травматизм.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

20.03.2024 Роструд пояснил, что такое гибкий график работы

Гибкий график сотруднику можно установить при приеме на работу или через дополнительное соглашение к уже подписанному трудовому договору.

В соответствии со статьей 102 Трудового кодекса Российской Федерации сотруднику может быть установлен гибкий режим работы. Роструд в своем телеграм-канале сообщил об особенностях такого режима труда.

Гибкий режим можно установить при приеме на работу на основании трудового договора или для действующего сотрудника через дополнительное соглашение к трудовому договору.

Основными элементами гибкого графика работы являются:

переменное время начала и окончания рабочего дня или смены, позволяющее сотруднику самостоятельно определять время начала и окончания работы;

фиксированное время, когда сотрудник должен присутствовать на рабочем месте;

перерыв для отдыха и питания, который делит фиксированное время на две примерно равные части;

продолжительность учетного периода, в течение которого сотрудник должен отработать установленную норму часов.

Продолжительность учетного периода может варьироваться от одного рабочего дня до одного года, и работодатель должен вести суммированный учет рабочего времени. Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, учетный период не может превышать трех месяцев, а в случае сезонных или технологических особенностей он может быть увеличен до одного года.

Источник: Российский налоговый портал

 

21.03.2024 Когда сотрудник должен выйти на работу, если в договоре нет даты

Если в условиях трудового не указана точная дата, с которой работник должен приступить к выполнению своих задач, он обязан выйти на работу именно на следующий день. Контролировать сроки проще и быстрее, если компания пользуется КЭДО.

Роструд напомнил, что дата начала работы прописывается в трудовом договоре. Однако если она не указана, сотруднику нужно приступить к работе на следующий день, после того как договор вступил в силу.

Правоотношения на службе в органах внутренних дел возникают со дня, определенного приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя о назначении гражданина на должность в органах внутренних дел, — сказано в телеграм-канале Роструда.

А иностранные сотрудники или лица без гражданства могут начать работать не раньше дня получения разрешения на работу.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

21.03.2024 Поездки сотрудников можно считать командировками, даже если это не прописано в приказе

Работодатель может отправить сотрудника в поездку и в документах не указать слово «командировка». Однако Роструд признает такой отъезд служебной командировкой.

Если работодатель подписал распоряжение о поездке сотрудника, но в документе не указал, что это командировка, такой отъезд все равно будет считаться служебной командировкой.

Такое разъяснение дал Роструд в своем письме от 01.03.2024 № ПГ/02941-6-1.

Служебная командировка — это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Поездка работника, направляемого в командировку на основании письменного решения работодателя в обособленное подразделение командирующей организации (представительство, филиал), находящееся вне места постоянной работы, также признается командировкой, — говорится в письме.

Служебными командировками не признаются поездки работников, постоянная работа которых проходит в пути или имеет разъездной характер.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

21.03.2024 ФТС и Минфин собираются бороться со схемами неуплаты НДС при импорте из ЕАЭС

Министр финансов выразил намерение совместно с Министерством финансов противодействовать схемам уклонения от уплаты НДС при ввозе товаров из стран ЕАЭС.

Министр финансов России, Антон Силуанов, объявил о намерении Федеральной таможенной службы и Министерства финансов бороться с схемами уклонения от уплаты НДС при ввозе товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Российскую Федерацию. Эту информацию он представил на расширенном заседании коллегии ФТС.

«Мы выделили приоритетную задачу по разработке мер для более эффективного противодействия незаконному ввозу товаров из стран ЕАЭС и их фактической реализации на территории России», - подчеркнул министр.

Силуанов также отметил, что в ФТС обнаружены схемы уклонения от уплаты налогов, в основном косвенных, при перемещении товаров из ЕАЭС на территорию России компаниями, не осуществляющими реальную хозяйственную деятельность. Он подчеркнул, что количество таких товаров растет, что приводит к убыткам в НДС для России. В связи с этим ставится задача по препятствованию таким операциям.

Другой проблемой, выделенной министром, является занижение таможенной стоимости товаров для их последующей реализации в России, проходящих таможенное оформление в странах ЕАЭС.

«Необходимо внедрить в ЕАЭС механизм контроля с использованием общих индексов таможенной стоимости, который позволит использовать единую систему управления рисками и препятствовать использованию серых схем для уклонения от налогообложения», - отметил министр.

Источник: Российский налоговый портал

 

21.03.2024 Какие доходы нужно не забыть указать физлицам в декларации 3-НДФЛ

Заканчивается срок сдачи физическими лицами деклараций по доходам за 2023 год. Разберитесь, о чем вы должны отчитаться и какие вопросы могут быть у налоговиков.

В налоговой декларации 3-НДФЛ нужно отразить все доходы физического лица. В том числе средства, которые были получены от продажи или аренды имущества, выигрыш в лотерею и подарки.

Какие виды доходов включить в декларацию

Доходы от продажи имущества или права — если имущество находилось в собственности меньше минимального срока владения.

Доходы от продажи ценных бумаг — если вы непрерывно владели ими до 5 лет. По истечении этого срока доходы не облагаются НДФЛ.

Доходы от аренды имущества.

Доходы по гражданско-правовому договору — если при выплате вознаграждения не был удержан НДФЛ. Например, если вы оказали услугу другому человеку, нужно самостоятельно отчитаться перед государством.

Доходы из-за рубежа. Например, проценты по вкладу в иностранном банке или доход от продажи недвижимости за границей.

Выигрыш в лотерею от 4000 до 15 000 рублей. С выигрышей до 4000 рублей НДФЛ платить не нужно. Но если сумма больше 15 000 рублей, налог удержит организатор лотереи. По выигрышам в тотализаторах и букмекерских конторах отчитываться не нужно.

Подарки не от близкого родственника. НДФЛ нужно платить только со стоимости недвижимости, транспортных средств, долей и акций.

Важно учитывать минимальный срок владения имуществом, чтобы не платить НДФЛ с дохода от продажи и не включать доходы от продажи в декларацию. Для жилой недвижимости, приобретенной с 2016 года (за некоторыми исключениями) срок владения 5 лет, а для прочего имущества — 3 года.

Например, автомобиль купили в 2018 году, а продали в 2022 году. Срок владения 4 года. Значит, доход от продажи в декларацию включать не нужно.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

22.03.2024 До 15 апреля организациям надо подтвердить основной вид деятельности

Организации должны подтвердить свой ОВЭД в течение месяца, чтобы Социальный фонд мог правильно установить тариф взносов «на травматизм»

Организациям предстоит подтвердить основной вид экономической деятельности (ОВЭД) в течение месяца, чтобы Социальный фонд мог определить правильный тариф взносов «на травматизм» на 2024 год. Соответствующее заявление и необходимые документы должны быть представлены в Социальный фонд не позднее 15 апреля. Напоминание об этом поступило от региональных отделений СФР.

Тариф взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний зависит от класса риска, к которому относится основной вид деятельности страхователя. Организации должны самостоятельно определить свой основной вид деятельности за предыдущий год и представить в СФР подтверждающие документы. Это необходимо сделать до 15 апреля текущего года, чтобы учесть тариф на следующий период.

В случае опоздания или непредоставления документов фонд установит максимально возможный тариф в соответствии с кодами по ОКВЭД, указанными в ЕГРЮЛ.

Источник: Российский налоговый портал

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

ИТ-организация занимается разработкой и созданием программ. Далее реализует покупателям доступ к этим программам. Ранее организация учитывала программы как НМА. В связи с переходом на ФСБУ 14/2022 как нужно учитывать с 2024 года эти программы?

ИТ-организация занимается разработкой и созданием программ. Далее реализует покупателям доступ к этим программам. Ранее организация учитывала программы как НМА. В связи с переходом на ФСБУ 14/2022 как нужно учитывать с 2024 года эти программы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Организация, как и ранее, учитывает такие программы в составе НМА.

На начало года организация по программам, которые на 31.12.2023 учитывались как НМА, должна определить оставшийся СПИ и установить, есть ли по какой либо программе ликвидационная стоимость. Если ликвидационную стоимость определить нельзя, то ликвидационная стоимость равна нулю.

Обоснование позиции:

В соответствии с п. 4 ФСБУ 14/2022, для целей бухгалтерского учета объектом нематериальных активов считается актив, характеризующийся одновременно следующими признаками:

- не имеет материально-вещественной формы;

- предназначен для использования организацией в ходе обычной деятельности при производстве и (или) продаже ею продукции (товаров), при выполнении работ или оказании услуг, для предоставления за плату во временное пользование, для управленческих нужд либо для использования в деятельности некоммерческой организации, направленной на достижение целей, ради которых она создана;

- предназначен для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев;

- способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (обеспечить достижение некоммерческой организацией целей, ради которых она создана), на получение которых организация имеет право (в частности, в отношении такого актива у организации при его приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив) и доступ иных лиц к которым организация способна ограничить.

Рассматриваемые программы не имеют материально-вещественной формы, используются в ходе обычной деятельности организации, приносят доход, доступ к исключительным правам на программы у иных лиц ограничен. Если программы используются более 12 месяцев, то они соответствуют всем признакам НМА, указанным в п. 4 ФСБУ 14/2022.

Согласно п. 7 ФСБУ 14/2022, организация может принять решение не применять ФСБУ 14/2022 в отношении активов, характеризующихся признаками, установленными п. 4 ФСБУ 14/2022, но имеющих стоимость за единицу ниже лимита, установленного организацией. Указанный лимит устанавливается с учетом существенности информации о таких активах. При этом затраты на приобретение, создание таких активов признаются расходами периода, в котором завершены капитальные вложения, связанные с приобретением, созданием этих активов. Указанное решение раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией.

Поэтому, если в организации установлен лимит, ниже которого объект не признается НМА, то программы первоначальной стоимостью выше лимита относятся к НМА.

Тот факт, что организация реализует доступ к этим программам (предоставляет неисключительное право), также свидетельствует об отнесении программ к НМА, т.к. у организации есть активы, предназначенные для предоставления доступа покупателям к этим активам (подп. б) а. 4 ФСБУ 14/2022) и за счет предоставления неисключительного права пользования, активы приносят организации доход (подп. г) п. 4 ФСБУ 14/2022).

Поэтому организация, как и ранее, учитывает такие программы в составе НМА.

Также организация ранее учитывала программы как НМА (до применения ФСБУ 14/2022).

Исходя из норм подп. а) п. 53 ФСБУ 14/2022, в отношении объектов бухгалтерского учета, которые в соответствии с ФСБУ 14/2022 должны быть признаны в бухгалтерском учете как нематериальные активы и в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой учитывались в составе нематериальных активов, организация должна на начало отчетного периода (конец периода, предшествующего отчетному) определить оставшийся срок полезного использования и ликвидационную стоимость объектов нематериальных активов в соответствии с ФСБУ 14/2022. Возникшие в связи с этим корректировки величин, отражающих погашение стоимости объектов нематериальных активов, отражаются в бухгалтерском учете как изменения оценочных значений. При этом балансовая стоимость таких объектов нематериальных активов на начало отчетного периода (конец периода, предшествующего отчетному) не корректируется.

Ликвидационной стоимостью объекта нематериальных активов считается величина, которую организация получила бы в случае выбытия данного объекта после вычета предполагаемых затрат на выбытие; причем объект нематериальных активов рассматривается таким образом, как если бы он уже достиг окончания срока полезного использования и находился в состоянии, характерном для конца срока полезного использования (абзац второй п. 35 ФСБУ 14/2022).

В п. 36 ФСБУ 14/2022 указано, что ликвидационная стоимость объекта нематериальных активов считается равной нулю, за исключением случаев, когда:

- договором предусмотрена обязанность другого лица купить у организации объект нематериальных активов в конце срока его полезного использования;

- существует активный рынок для такого объекта, с использованием данных которого можно определить его ликвидационную стоимость;

- существует высокая вероятность того, что активный рынок для такого объекта будет существовать в конце срока его полезного использования.

Т.е. по сути у организации не возникает каких-либо корректировок на начало 2024 года по программам, учитываемым как НМА до применения ФСБУ 14/2022. Но необходимо пересмотреть СПИ, и если он изменится, то с остаточной стоимости НМА на начало года нужно начислять амортизацию с 01.01.2024 исходя из нового СПИ. А также необходимо установить, есть ли по какой-либо программе ликвидационная стоимость либо ликвидационная стоимость равна нулю. Если ликвидационная стоимость есть, амортизация начисляется до того момента, пока ликвидационная стоимость не превысит остаточную стоимость НМА на 01.01.2024 (смотрите абзац первый п. 35 ФСБУ 14/2022).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Игнатов Дмитрий

Ответ прошел контроль качества

 

Налог на имущество

 

Должна ли организация на УСН платить налог на имущество, если на ее балансе есть нежилое помещение, кадастровая стоимость которого не определена?

Организация находится на УСН. На балансе организации есть нежилое помещение, кадастровая стоимость которого не определена.
Должна ли организация уплачивать налог на имущество за 2023-2024 годы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В рассматриваемой ситуации у организации не возникает обязанностей по исчислению и уплате налога на имущество организаций.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 1 ст. 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций (далее - налог на имущество) признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ.

При этом организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты налога на имущество, за исключением налога на имущество по объектам недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Перечень видов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база (с учетом особенностей, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ) определяется как кадастровая стоимость, приведен в п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

При этом подп. 2.2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ прямо установлено, что если кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, указанных в подп. 124 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, не определена, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (авансового платежа) по текущему налоговому периоду в отношении данных объектов осуществляется без учета положений ст. 378.2 НК РФ, то есть по среднегодовой стоимости в соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ. Смотрите также письма Минфина России от 28.12.2018 N 03-05-05-01/95999от 11.01.2018 N 03-05-04-01/476.

Таким образом, если кадастровая стоимость объекта недвижимости не определена в течение налогового периода, то в отношении данного имущества организации, применяющие УСН, плательщиками налога на имущество организаций не являются. Этот вывод подтверждает и Минфин России, смотрите письмо от 09.02.2021 N 03-05-05-01/8256.

В том случае, если в дальнейшем кадастровая стоимость по данному помещению будет определена, нужно учитывать также, что налог на имущество организации является региональным налогом (ст. 14 НК РФ), который устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ (п. 1 ст. 372 НК РФ). Причем особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 НК РФ могут определяться законами субъектов РФ (п. 2 ст. 372 НК РФ). В п. 2 ст. 378.2 НК РФ прямо указано, что особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимого имущества, поименованных в подп. 12 и 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, могут определяться законом субъекта РФ.

Таким образом, субъект РФ при установлении особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в ст. 378.2 НК РФ, вправе самостоятельно определять те виды объектов недвижимого имущества, которые подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости. Говоря простым языком, региональные власти самостоятельно определяют конкретные виды такого рода объектов. Смотрите дополнительно письма ФНС России от 06.04.2020 N БС-3-21/2771@от 20.03.2020 N БС-4-21/4873@.

Таким образом, налог на имущество организаций может исчисляться исходя из кадастровой стоимости только в отношении тех объектов недвижимости, которые поименованы в соответствующем законе субъекта РФ, при условии, что сведения о них имеются в ЕГРН и по ним определена кадастровая стоимость. Смотрите также письма Минфина России от 27.05.2020 N 03-05-05-01/44384от 28.04.2020 N 03-05-05-01/34448от 19.02.2020 N 03-05-05-01/11570от 02.10.2019 N 03-05-04-01/75869, ФНС России от 01.11.2019 N БС-4-21/22425@и др.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

 

НДФЛ

 

Как правильно заполнить Расчет по форме 6-НДФЛ и Справку о доходах физического лица за 2023 год, если в 2023 году были выплачены долги по заработной плате за некоторые месяцы 2020 и 2022 годов?

Как правильно заполнить Расчет по форме 6-НДФЛ и Справку о доходах физического лица за 2023 год, если в 2023 году были выплачены долги по заработной плате за некоторые месяцы 2020 и 2022 годов?

Долги по зарплате за годы, предшествующие 2023 году, но выплаченные в 2023 году, отражаются в Расчете по форме 6-НДФЛ и в Справках о доходах физических лиц за 2023 год (для отчетности за 2023 год утверждены приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@). Если соответствующие доходы уже были отражены в отчетности по НДФЛ за прежние периоды (в данном случае 2020 и 2022 годы), надо представить корректирующую отчетность за эти прошедшие периоды.

По этому поводу в письме ФНС России от 14.02.2023 N ЗГ-3-11/2128@ поясняется следующее.

Согласно п. 1.3 Порядка заполнения Расчета по форме 6-НДФЛ, утвержденного приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@, Расчет по форме 6-НДФЛ заполняется налоговыми агентами на основании данных учета доходов, начисленных и выплаченных физическим лицам налоговым агентом, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленного и удержанного НДФЛ, содержащихся в регистрах налогового учета.

В этой связи в расчете по форме 6-НДФЛ налоговым агентом указываются суммы дохода в виде заработной платы, которые фактически выплачены физическим лицам (получены физическими лицами). Суммы заработной платы, фактически не выплаченные работникам организации (сумма задолженности по заработной плате), не указываются налоговым агентом в расчете по форме 6-НДФЛ.

Согласно Федеральному закону от 14.07.2022 N 263-ФЗ п. 2 ст. 223 НК РФ, в соответствии с которым датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом), утратил силу с 1 января 2023 года.

В этой связи с 1 января 2023 года дата фактического получения дохода в денежной форме в виде оплаты труда определяется в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

Таким образом, если заработная плата за выполнение трудовых обязанностей в одном налоговом периоде выплачивается в другом налоговом периоде, то такой доход относится к другому налоговому периоду.

На основании п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных этим пунктом.

Таким образом, резюмируют чиновники, сумма задолженности по заработной плате за 2021 год, выплаченная работникам организации в 2023 году, относится к доходам налогового периода 2023 года и указывается в расчете по форме 6-НДФЛ за соответствующий период 2023 года, а также в приложении N 1 "Справка о доходах и суммах налога физического лица" к расчету по форме 6-НДФЛ за 2023 год.

Они добавили, что при этом с учетом п. 6 ст. 81 НК РФ налоговому агенту в целях исключения суммы заработной платы, фактически не выплаченной работникам организации, необходимо внести соответствующие изменения в расчет по форме 6-НДФЛ за 2021 год и представить в налоговый орган уточненный расчет по форме 6-НДФЛ за 2021 год.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

- Вопрос: НДФЛ при погашении заработной платы за октябрь 2022 года в январе 2023 года. Как заполнить 6-НДФЛ и Уведомление? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2023 г.)

- Вопрос: Как заполнить 6-НДФЛ за 2022 год, если зарплата за октябрь, ноябрь и декабрь 2022 года выплачена в январе 2023 г.? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2023 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Подкопаев Михаил

Ответ прошел контроль качества

 

ИП выводит свой доход, с которого уже уплачен налог по УСН, себе на личную карту. Нужно ли уплачивать НДФЛ с этой суммы?

ИП выводит свой доход, с которого уже уплачен налог по УСН (6%), себе на личную карту. На эту же карту ему перечисляют зарплату, которая в совокупности составляет более 5 млн в год (13% и 15% налога НДФЛ физическое лицо уплачивает). Должно ли данное физическое лицо уплачивать НДФЛ на сумму, которую он получил в виде дохода от ИП?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Денежные средства, оставшиеся в распоряжении предпринимателя после уплаты налогов, могут расходоваться им по своему усмотрению. При этом обязанности по уплате НДФЛ у предпринимателя не возникает.

Обоснование вывода:

Обязанность уплачивать законно установленные налоги возложена НК РФ на налогоплательщиков (подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ). Налогоплательщиками НДФЛ являются физические лица (п. 1 ст. 207 НК РФ).

Вместе с тем обязанность по уплате того или иного налога, в том числе НДФЛ, непосредственным образом связана с возникновением у налогоплательщика соответствующего объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ). Если объект налогообложения отсутствует, то не возникает и обязанности по исчислению налога.

Объектом налогообложения по НДФЛ в силу ст. 209 НК РФ признается доход, полученный налогоплательщиком от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ (в зависимости от наличия или отсутствия статуса налогового резидента РФ). При этом в соответствии со ст. 41 НК РФ доходом в целях налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.

Таким образом, суммы денежных средств, поступившие на банковский счет физического лица (на карту), могут облагаться НДФЛ только в том случае, если эти суммы являются доходом (экономической выгодой) физического лица. Безусловный порядок обложения НДФЛ всех средств, полученных физлицом на личный банковский счет, нормами НК РФ и иными нормативно-правовыми актами РФ не предусмотрен. Как поясняют специалисты Минфина России, сам по себе факт банковского перевода денежных средств между физическими лицами не является объектом налогообложения (письмо Минфина России от 07.06.2019 N 03-04-05/41947).

В силу норм ГК РФ индивидуальный предприниматель является физическим лицом, и имущество предпринимателя (в том числе и денежные средства) юридически не разграничено. Вследствие этого предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (ст. 24 ГК РФ).

Денежные средства, полученные ИП от предпринимательской деятельности, принадлежат индивидуальному предпринимателю как гражданину, и он вправе распоряжаться ими по своему усмотрению (ст.ст. 128209 ГК РФ). То есть средства, оставшиеся у ИП после уплаты налогов, он может расходовать на личные нужды (как посчитает необходимым), при этом расходование таких средств контролю со стороны налоговых органов не подлежит.

Сказанное подтверждается и официальными разъяснениями представителей Минфина России и налоговых органов. Так, в письме УФНС по г. Москве от 17.10.2005 N 18-12/3/74603 отмечается, что обязанность налоговых органов по осуществлению контроля над направлениями расходования доходов, остающихся в распоряжении ИП после налогообложения, действующим законодательством не предусмотрена. А в письме УФНС России по г. Москве от 28.05.2009 N 20-14/2/054094 также разъяснено, что денежные средства, которые остались на расчетном счете ИП после уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, могут быть использованы им на личные нужды. При этом уплачивать НДФЛ с указанных средств не следует, так как налогообложение сумм денежных средств, снятых с расчетного счета ИП для использования их в личных нуждах, в НК РФ не предусмотрено. Вывод о том, что денежные средства, которые остались на расчетном счете ИП после уплаты налогов, могут быть использованы им на личные нужды и при этом обязанности по уплате НДФЛ у предпринимателя не возникает, представлен в письмах Минфина России от 22.04.2016 N 03-11-11/23843от 19.04.2016 N 03-11-11/24221от 21.08.2013 N 03-11-11/34286от 03.02.2009 N 03-11-09/35от 25.11.2008 N 03-04-05-01/441от 11.12.2006 N 03-11-05/270, УФНС России по г. Москве от 24.09.2012 N 20-14/089723@.

К сведению:

В последнее время в сети Интернет довольно активно транслируется информация о том, что в соответствии с теми или иными изменениями в законодательные акты налоговым органам предоставляется доступ к сведениям обо всех имеющихся у физического лица банковских счетах, что налоговые органы контролируют все поступления денежных средств на такие счета, детально изучают основания, по которым они получены, а в случае обнаружения невыясненных поступлений на неопознанную сумму инспектор доначисляет НДФЛ, а также может наложить штраф за уклонение от уплаты налогов. На самом деле сведения из таких публикаций имеют мало общего с действительностью и скорее основаны на слухах и домыслах, нежели на нормах закона.

Если же обратиться к нормативно-правовой базе, то можно увидеть, что прямого доступа к банковским счетам физических лиц налоговые органы не имеют, поэтому осуществлять безусловный контроль за движением средств на этих счетах они не могут. Получить информацию об операциях по счету физического лица налоговый орган может только от банка. Так, на основании п. 2 ст. 86 НК РФ в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, банки обязаны выдавать налоговым органам:

- справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах);

- выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам);

- справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством РФ.

При этом запросить указанную информацию об операциях по счету физического лица, включая выписки по счетам, к которым привязаны платежные карты, и по электронным кошелькам физлица налоговые органы могут только в случаях проведения налоговых проверок такого лица либо контрагента физлица. Кроме того, такие сведения могут быть запрошены только при наличии согласия руководителя регионального Управления ФНС или руководителя (заместителя руководителя) ФНС России. Смотрите письмо Минфина России от 18.07.2018 N 03-02-08/50204, информацию Федеральной налоговой службы от 20 июня 2018.

Представители ФНС России разъясняют, что проведение таких проверок возможно при возникновении у налогового органа подозрений о том, что физлицом получены доходы, с которых своевременно не осуществляется уплата НДФЛ в бюджет. Например, в налоговый орган поступила информация, что физлицо нелегально занимается предпринимательством. В этом случае его могут пригласить в налоговую инспекцию для дачи пояснений, и, если будут установлены факты недекларирования доходов, предложить уточнить налоговые обязательства. При этом акцентируется внимание на том, что появившаяся в ряде СМИ информация о повсеместном вызове на допросы владельцев карт, о начислении налогов и штрафов за все невыясненные поступления на карты граждан и о том, что это связано с поправками в законодательство, не соответствует действительности. Смотрите информацию ФНС от 17.02.2020.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

 

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычООО СЗ "ЖБИ2-Инвест"ЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияФутбольный клуб "Авангард"Фтбольный клуб "Факел"Футбольный клуб "Калуга"ООО «Выбор»Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения