Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 12 по 18 сентября 2016 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах"
Определены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Они определены за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.
В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной, ставки платы применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.
Отметим, что с 1 января 2016 г. введен новый порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду. Вместо нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов применяются ставки платы. Хозяйствующие субъекты могут уменьшать плату на затраты по реализации мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Также в целях стимулирования хозяйствующих субъектов к проведению таких мероприятий предусмотрены понижающие коэффициенты к ставкам.
Ставки платы и дополнительный коэффициент к ним применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 г. Прежние нормативы платы и коэффициенты к ним утрачивают силу.

 

Постановление Правительства РФ от 9 сентября 2016 г. N 892 "О внесении изменений в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Расширен перечень случаев, в которых допускается внесение изменений в ежегодный план проверок юрлиц и ИП.
Внесены изменения в правила подготовки органами госконтроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юрлиц и ИП. Скорректирован перечень оснований для внесения изменений в ежегодный план проверок юрлиц и ИП.
Так, введены дополнительные случаи, когда контрольное мероприятие исключается из плана. В частности, причиной этого может стать исключение проверки из ежегодного плана в связи с невозможностью проведения проверки ИП вследствие прекращения физлицом деятельности в качестве ИП. Также это может быть изменение указанных в ежегодном плане сведений о юрлице или ИП в связи с изменением наименования юрлица, а также изменением ФИО ИП.
Установлено, что изменения в ежегодный план вносятся решением органа государственного или муниципального контроля (надзора). Сведения о внесенных изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Также они размещаются на официальном сайте в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

 

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2016 г. N 897 "О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778"
Расширен перечень товаров, запрещенных к ввозу в Россию в рамках действия продовольственного эмбарго.
Скорректирован перечень с/х продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны Евросоюза, Канада, Австралия, Норвегия, Украина, Албания, Черногория, Исландия и Лихтенштейн, и которые по 31 декабря 2017 г. запрещены к ввозу в Россию.
В него включены соль (включая столовую и денатурированную) и хлорид натрия чистый, растворенные или не растворенные в воде, или содержащие или не содержащие добавки агентов, препятствующих слипанию или обеспечивающих сыпучесть; вода морская (Код ТН ВЭД ЕАЭС 2501 00).
Постановление вступает в силу с 1 ноября 2016 г.

 

Постановление Правительства РФ от 03.09.2016 N 873
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации на финансовое обеспечение подготовки и участия инвалидов с умственной отсталостью в физкультурных мероприятиях"

Обновлен порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение подготовки и участия инвалидов с умственной отсталостью в физкультурных мероприятиях

Постановлением определен статус организации, которой предоставляется указанная субсидия из федерального бюджета, объемы предоставляемой финансовой поддержки.

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между НКО, которой предоставляется субсидия, и Минспортом России, в котором содержатся условия о:

- целевом назначении и размере субсидии;

- перечне затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

- значения показателей результативности использования субсидии;

- сроки и порядок перечисления субсидии, представления отчетности о расходовании полученных в качестве субсидии средств и иные сведения.

Субсидия предоставляется при условии представления справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ.

Операции с субсидиями осуществляются на лицевых счетах для учета денежных средств НКО, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых органам Федерального казначейства, осуществляющим переданные полномочия, в учреждениях Банка России. Оценка результативности использования субсидии осуществляется Минспортом России исходя из достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

Утратившим силу признано постановление Правительства РФ от 03.11.2012 N 1143 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета организации на финансовое обеспечение подготовки и участия инвалидов с умственной отсталостью в физкультурных мероприятиях, в том числе официальных международных физкультурных мероприятиях, возмещение расходов на участие тренеров и специалистов в семинарах и конференциях, организацию семинаров и конференций, пропаганду физической культуры и спорта инвалидов с умственной отсталостью", а также изменения и дополнения, внесенные в него постановлением Правительства РФ от 25.05.2016 N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора".

 

Приказ Росстата от 10.06.2016 N 279
"Об утверждении статистического инструментария для организации Минстроем России федерального статистического наблюдения за жильем экономического класса, наемными домами"

Вводятся формы федерального статистического наблюдения за жильем экономического класса и наемными домами

Росстат утвердил формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для сбора и обработки данных Минстроем России:

- квартальную с отчета за январь - июнь 2016 года - N 1-найм "Сведения о вводе в эксплуатацию жилья экономического класса";

- месячную с отчета за июнь 2016 года, годовую с отчета за 2016 год - N 1-Экономкласс "Сведения о вводе в эксплуатацию жилья экономического класса".

Предоставление данных по утвержденным формам следует осуществлять по адресам и в сроки, установленные в данных формах.

 

Приказ Минтруда России от 29.04.2016 N 200н
"Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда по итогам 2014 - 2015 годов"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2016 N 43633.

По итогам 2014 - 2015 годов напряженная ситуация на рынке труда складывалась в 19 субъектах РФ

Территория считается территорией с напряженной ситуацией на рынке труда, если общий показатель по территории превышает общий показатель по РФ в целом более чем в 1,5 раза.

По итогам указанного периода перечень территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, включает, в том числе, Республику Карелия, Республику Адыгея, Кабардино-Балкарскую Республику, Чеченскую Республику, Курганскую область, Забайкальский край.

Минтруда России ежегодно формирует перечень, утверждает его по согласованию с Минэкономразвития России и направляет в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ для принятия мер по стабилизации положения на рынке труда.

 

Приказ МЧС России от 12 сентября 2016 г. N 492 "О запрещении проверок малого и среднего предпринимательства"
МЧС России избавило малый и средний бизнес от внеплановых проверок.
В системе МЧС России решено не включать субъектов малого и среднего предпринимательства в ежегодные планы проведения проверок.
Исключение - виды деятельности, перечисленные в постановлении Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. N 944.
Также не будут проводиться внеплановые выездные проверки по контролю исполнения ранее выданных предписаний об устранении субъектами нарушений, не связанных с наличием угрозы жизни и здоровью людей.
При этом такие проверки возможны при поступлении жалоб и обращений, в которых содержатся сведения о наличии угрозы жизни и здоровью людей на объектах защиты, эксплуатируемых субъектами. Однако потребуется согласование с органами прокуратуры и участие представителей Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ".

 

Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 N 489
"Об утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2016 N 43630.

Утверждены формы документов, используемых для возврата или зачета излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора

Приказом установлены формы документов:

- акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора;

- заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора;

- заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;

- решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;

- заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;

- решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;

- решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика по экологическому сбору либо возврату плательщику. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора производится территориальным органом Росприроднадзора по месту государственной регистрации плательщика после составления акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора.

 

Проект Приказа Минздрава России
"Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры"

Минздравом России предлагается обновить перечни вредных или опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медосмотры

Проект подготовлен с целью совершенствования определения вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, которым в настоящее время регулируются данные правоотношения, предлагается признать утратившим силу.

 

<Письмо> ФНС России от 31.08.2016 N ГД-4-8/16112
"О перенумерации счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во исполнение требований нормативного акта Банка России"

В действиях банков по перенумерации счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не влекущих за собой открытия нового счета, отсутствует состав налогового правонарушения

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 1.3 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" не является закрытием счета внесение в Книгу регистрации открытых счетов записи о закрытии лицевого счета в связи с изменением номера лицевого счета, обусловленным требованиями законодательства РФ, а также нормативных актов Банка России (в частности, вследствие реорганизации клиента или обслуживающей его кредитной организации, изменения порядка ведения бухгалтерского учета, изменения Плана счетов бухгалтерского учета).

Таким образом, в действиях банков по перенумерации счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во исполнение требований нормативного акта Банка России, не влекущих за собой открытия нового счета, отсутствует состав налогового правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена положениями пункта 1 статьи 132 Налогового кодекса РФ.

 

<Письмо> ФНС России от 31.08.2016 N ЕД-4-2/16120
"О направлении запросов в ГК "Агентство по страхованию вкладов"

Запросы о предоставлении документов, касающихся деятельности ликвидированных (ликвидируемых) кредитных организаций, необходимо направлять в соответствующие архивные организации

Сообщается, в частности, что при завершении ГК "Агентство по страхованию вкладов" ликвидационных процедур дальнейшее хранение электронных баз данных ликвидированных кредитных организаций не осуществляется, а документы, подлежащие хранению, передаются в архивные организации.

На официальном Интернет-сайте Банка России в разделе "Информация по кредитным организациям/ликвидация кредитных организаций" размещены сведения о местонахождении подлежащих хранению документов ликвидированных (ликвидируемых) кредитных организаций. Данная информация подготовлена на основании имеющихся в Банке России сведений, представленных конкурсными управляющими (ликвидаторами, ликвидационными комиссиями).

С учетом изложенного ФНС России рекомендует направлять запросы о предоставлении документов, касающихся деятельности кредитных организаций, в отношении которых внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с ликвидацией, в соответствующие архивные организации, информация о которых содержится на официальном Интернет-сайте Банка России.

 

<Письмо> ФНС России от 31.08.2016 N ЗН-4-17/16168
<О вступлении в силу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к нему>

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Специального административного района Гонконг КНР об избежании двойного налогообложения вступило в силу 29 июля 2016 года

Положения Соглашения применяются:

в Специальном административном районе Гонконг: в отношении налога Специального административного района Гонконг за любые налоговые периоды, начинающиеся 1 апреля или после 1 апреля календарного года, следующего за годом, в котором Соглашение вступает в силу;

в России: в отношении российского налога за любые налоговые периоды, начинающиеся 1 января или после 1 января календарного года, следующего за годом, в котором Соглашение вступает в силу.

 

<Письмо> ФНС России N ЕД-20-8/91@, ФССП России N 00014/16/81793-ВВ от 02.09.2016
"О повышении эффективности взыскания неналоговых платежей"

Территориальным налоговым органам и территориальным органам ФССП России рекомендован порядок взаимодействия при взыскании неналоговых платежей

Сообщается, в частности, что до внесения соответствующих изменений в совместные ФНС России и ФССП России документы территориальным налоговым органам, а также территориальным органам ФССП России при взыскании неналоговых платежей необходимо руководствоваться действующим Соглашением о порядке взаимодействия ФНС России и ФССП России при исполнении исполнительных документов от 14.04.2014 N 0001/7/ММВ-23-8/3@, а также пунктами 2.3 и 2.4 Плана совместных мероприятий ФНС России и ФССП России по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам на 2016 год в части рассмотрения на совместных совещаниях хода исполнительных производств, возбужденных в отношении налогоплательщиков, имеющих задолженность по неналоговым платежам.

 

<Информация> ФНС России
<О получении налоговых льгот на движимое имущество организаций>

После повторной постановки на баланс движимое имущество льготированию не подлежит

Организации, поставившие на баланс с 1 января 2013 года в качестве основных средств движимое имущество, имеют право на льготы в соответствии с пунктом 25 статьи 381 НК РФ.

При этом одним из ограничений, не позволяющих использовать эту льготу по налогу на имущество организаций, является постановка на баланс движимого имущества, переданного взаимозависимой организацией (в том числе приобретенного у взаимозависимой организации).

На практике встречаются случаи, когда организация, применяющая данную льготу, передает движимое имущество взаимозависимой организации на баланс, а по истечении некоторого времени получает его обратно и вновь ставит его себе на баланс.

В этом случае после повторной постановки на баланс движимое имущество не подлежит льготированию, поскольку нарушаются условия предоставления льготы.

 

Письмо ПФ РФ от 02.09.2016 N 15-26/12513
"О формате сведений о застрахованных лицах"

ПФР сообщает об изменениях формата сведений о застрахованных лицах

В связи с выпуском Распоряжения Правления ПФ РФ от 31.08.2016 N 432р "Об утверждении формата данных сведений застрахованных лиц (форма СЗВ-М)", указывается, что:

- в новой схеме СЗВ-М тип для представления служебной информации "АФ2:ТипСлужебнаяИнформация" дополнен сведениями о программе подготовки электронного документа;

- изменен показатель, указываемый по умолчанию в качестве пространства имен для документа СЗВ-М;

- упрощен перечень правил проверки документов СЗВ-М.

Разъясняется, что на переходный период (до 1 ноября 2016 года) формы СЗВ-М могут регистрироваться в ВИО по двум схемам, и к каждой из них будет применяться набор правил, соответствующий схеме документа СЗВ-М. Если документ сформирован по новой схеме, то будет применен набор правил, утвержденный Распоряжением Правления ПФ РФ от 31.08.2016 N 432р. Если документ сформирован по старой схеме - набор правил, утвержденный Распоряжением Правления ПФ РФ от 25.02.2016 N 70р "Об утверждении формата данных сведений о застрахованных лицах".

Распоряжение Правления ПФ РФ от 31.08.2016 N 432р, модуль проверки Альбома форматов информационного обмена ПФР, программа проверки отчетности CheckPFR размещены на сайте ПФР.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

12.09.2016 Налог на прибыль: иного выбытия ценной бумаги нет, если она - средство платежа

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.08.2016 № N Ф07-6216/16 
по делу N А42-696/2015 (ключевые темы: резерв по сомнительным долгам - выбытие ценных бумаг - налоговая база по налогу на прибыль - УСН - внереализационные расходы. Спор решен в пользу налогоплательщика)

НК РФ закрепляет особенности определения базы по налогу на прибыль по операциям с ценными бумагами. В частности, доходы от операций по реализации или от иного выбытия ценных бумаг (в т. ч. от погашения (включая частичное) их номинальной стоимости) определяются таким образом. Во внимание принимаются цена реализация или иного выбытия ценной бумаги, а также суммы накопленного процентного (купонного) дохода, уплаченные покупателем, и величина процентного (купонного) дохода, предоставленная эмитентом (векселедателем). При этом в итоговую величину не включаются суммы процентного (купонного) дохода, ранее учтенные при налогообложении. Относительно применения этих правил суд округа подчеркнул следующее. Согласно приведенным нормам под иным выбытием ценных бумаг, помимо реализации, понимается их погашение и обмен, т. е. деятельность, связанная непосредственно с самой бумагой и правом, воплощенным в ней. Поэтому передача ценных бумаг в качестве средства платежа не рассматривается как их иное выбытие.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

12.09.2016 Право собственности на землю под купленной недвижимостью не зарегистрировано. Есть повод для штрафа?

Постановление Верховного Суда РФ от 29.08.2016 № N 308-АД15-19368 
Суд отменил принятые ранее судебные постановления и прекратил производство по делу о привлечении общества к административной ответственности в связи с отсутствием состава административного правонарушения

КоАП РФ предусматривает ответственность за самовольное занятие земельного участка. По поводу привлечения к такой ответственности ВС РФ отметил следующее. Исходя из законодательства, право пользования участком, на котором расположена недвижимость и необходимым для эксплуатации последней, возникает у ее нового собственника в силу прямого указания закона в момент госрегистрации его права на нее. Поэтому в случае, если организация является собственником помещений в здании, она имеет и право пользования долей земли под ним пропорционально площади таких помещений. Указанное право пользования участком возникает у организации в силу закона. Поэтому в случае, если она не зарегистрировала такое право в установленном порядке, это обстоятельство не образует состав упомянутого правонарушения. Т. е. в подобном случае нет самовольного занятия земли.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

12.09.2016 Компенсация стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работников соцвзносами не облагается

Постановление Арбитражного суда Уральского округа  от 30.08.2016 № N Ф09-7452/16 
по делу N А07-29553/2015 (ключевые темы: путевка - коллективный договор - база для начисления страховых взносов - санаторно-курортное лечение - обязательное социальное страхование)

Выплаты в виде частичной компенсации стоимости путевок на санаторно-курортное лечение, предусмотренные коллективным договором, взносами на соцстрахование не облагаются. Такой вывод озвучил суд округа, пояснив следующее. Спорные выплаты, предусмотренные коллективным договором, не зависели от квалификации сотрудников, сложности, качества, количества, условий выполнения работы. Такие суммы не являлись стимулирующей или компенсирующей выплатой, вознаграждением, элементами оплаты труда. С учетом этого подобные выплаты не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

12.09.2016 Неуведомление службы занятости о сокращении не свидетельствует о незаконности увольнения

Апелляционное определение СК по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 26.07.2016 № N 33-5032/2016 

В ходе рассмотрения спора о правомерности увольнения работника в связи с сокращением суд высказал правовую позицию о последствиях неисполнения работодателем требования п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1. Напомним, что согласно данной норме при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Суд указал, что неисполнение данного требования не является нарушением порядка увольнения и, как следствие, не может повлечь за собой признание увольнения незаконным. Отметим, что данная точка зрения является превалирующей в судебной практике (см., например, определение Нижегородского областного суда от 08.04.2014 N 33-2978/2014, определение Ленинградского областного суда от 29.01.2014 N 33-466/2014, определение Московского городского суда от 26.01.2012 N 33-1982, определение Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.04.2011 N 33-227/11). Хотя иногда встречаются и примеры обратного подхода (см. Обзор судебной практики Приморского краевого суда по рассмотрению гражданских дел в кассационном и надзорном порядке во втором полугодии 2005 года).

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

12.09.2016 В 2017 году ФСС будет по-прежнему администрировать взносы по страхованию от несчастных случаев

С 1 января 2017 года изменен действующий порядок администрирования страховых взносов во внебюджетные фонды, в том числе порядок администрирования страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Об этом напомнили в отделении ФСС по Иркутской области.

Суть изменений принципиальна - функции по контролю, обеспечению исполнения обязанности по уплате страховых взносов передаются налоговому органу. НК РФ дополнен положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов, а также осуществления функций по администрированию платежей налоговыми органами.

Правильность и своевременность уплаты страховых взносов, обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов, будет осуществляться в соответствии с порядком, установленным НК РФ. При этом за ФСС РФ сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Проверки расходов на выплату страхового обеспечения будет осуществлять территориальный орган ФСС РФ на основании сведений, поступивших из налогового органа в ФСС РФ.

Таким образом, с 1 января 2017 года налоговые органы будут администратором страховых взносов в части доходов, в том числе по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сохраняется за Фондом социального страхования РФ.

Копии решений о выделении средств на выплату страхового обеспечения, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения в рамках межведомственного обмена информацией направляется территориальным органом ФСС РФ в налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу этих решений.

С 1 января 2017 года ФСС РФ продолжает осуществлять функции администрирования доходов и расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний. В соответствии с новым законодательством за внебюджетными фондами, в том числе за Фондом социального страхования РФ сохраняются обязанности по:

- осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года (статья 20 Закона № 250-ФЗ);

- принятию решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, с учетом требований, предусмотренных статьей 21 Закона № 250-ФЗ;

- приему расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года (статья 23 Закона № 250-ФЗ).

Кроме того, на территориальные органы ФСС РФ возлагается обязанность по передаче налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, образовавшихся на 1 января 2017 года.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

12.09.2016 ИП, потерявший право на ПСН, платит налоги в рамках общего режима, но перейти на него может только в новом году

В случае если индивидуальный предприниматель совмещает применение патентной системы налогообложения с УСН и утратил право на применение ПСН, то он обязан за период ее применения уплатить налоги в рамках общего режима налогообложения, от которых был освобожден в соответствии с пунктами 10 и 11 статьи 346.43 Кодекса.

Об этом Минфин в очередной раз напомнил в своем письме № 03-11-11/49569 от 24.08.2016

В то же время с даты снятия с учета в качестве налогоплательщика ПСН индивидуальный предприниматель вправе по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применялась ранее ПСН, применять УСН при соблюдении ограничений, установленных главой 26.2 Кодекса.

При этом ИП вправе перейти на общий режим налогообложения только с начала следующего календарного года, уведомив об этом налоговый орган в срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 346.13 Кодекса.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

12.09.2016 ФНС разработала формы заявлений для плательщиков страховых взносов

ФНС России разместила на федеральном портале проектов нормативных актов проект приказа об утверждении форм и форматов документов, используемых при учете организаций и физических лиц в качестве плательщиков страховых взносов, а также порядка заполнения этих форм.

Фискалы разработали следующие формы:

- сообщение о наделении российской организации – плательщика страховых взносов обособленного подразделения (включая филиал, представительство) полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц;

- заявление международной организации – плательщика страховых взносов о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе;

- заявление физического лица о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов

Публичное обсуждение проекта продлится до 11.11.2016.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

12.09.2016 Кто сможет применять ЕСХН в 2017 году: разъяснения от УФНС Адыгеи

УФНС по Республике Адыгея на своем сайтерассказала о нововведениях по ЕСХН в 2017 году.

Перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога могут организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя. Таковыми, согласно действующей редакции пункта 2 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ, признаются налогоплательщики, производящие сельхозпродукцию, осуществляющие ее первичную и последующую переработку. При этом в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70 процентов.
С января 2017 года сельскохозяйственными товаропроизводителями для целей ЕСХН будут признаваться не только непосредственные производители сельхозпродукции, но и те организации и индивидуальные предприниматели, которые оказывают услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям. Речь идет об услугах, которые относятся в соответствии с ОКВЭД к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции, в том числе:
в области растениеводства в части подготовки полей, посева сельскохозяйственных культур, возделывания и выращивания сельскохозяйственных культур, опрыскивания сельскохозяйственных культур, обрезки фруктовых деревьев и виноградной лозы, пересаживания риса, рассаживания свеклы, уборки урожая, обработки семян до посева (посадки);
в области животноводства в части обследования состояния стада, перегонки скота, выпаса скота, выбраковки сельскохозяйственной птицы, содержания сельскохозяйственных животных и ухода за ними.
При этом применять ЕСХН можно только в том случае, если доля дохода от реализации перечисленных выше услуг в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за 2016 год составляет не менее 70 процентов. (Соответствующие изменения внесены в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 23.06.2016 № 216-ФЗ).

Кроме того,  сельскохозяйственные товаропроизводители, оказывающие сельскохозяйственные услуги и намеревающиеся перейти с 1 января 2017 года на уплату ЕСХН, должны уведомить об этом налоговую инспекцию по месту учета не позднее 15 февраля 2017 года.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

12.09.2016 Минфин подготовил изменения для обмена налоговыми данными с иностранными налоговиками

Налоговый кодекс дополняется двумя новыми разделами

налоговиками сведений от финансовых организаций и международных групп компаний для автоматического обмена ими с зарубежными странами, пишет «Интерфакс».

Правительство России в апреле одобрило присоединение РФ к международному соглашению об автоматическом обмене финансовой информацией о налогоплательщиках. Автоматический обмен должен начаться уже в 2017 г., а полностью переход к нему должен произойти не позднее 2018 г.

Для того, чтобы выполнить условия этого соглашения, налоговое законодательство дополняется двумя новыми разделами — о представлении в ФНС документации по международным группам компаний и по исполнению международных договоров России по вопросам налогообложения и взаимной административной помощи по налоговым делам.

Кроме того, НК РФ дополняется положением о праве налогоплательщиков получать подтверждение своего статуса в качестве налогового резидента России, а также об обязанности налоговиков подтверждать такой статус. Изменения позволяют участвовать в налоговых проверках зарубежным налоговикам, если это предусмотрено международным договором.

Также устанавливается, что предоставление российскими налоговиками зарубежным налоговым инспекторам сведений в рамках автоматического обмена не является разглашением налоговой тайны.

Источник: Российский налоговый портал

 

13.09.2016 Расчет транспортного налога, если авто перерегистрировано на обособленное подразделение

Пояснения Минфина

Организация решила перерегистрировать транспортные средства на свое обособленное подразделение, которые находится в другом городе. Минфин в письме от 11.08.2016 № 03-05-05-04/47037 отметил, что в данном случае транспортный налог необходимо рассчитывать в общеустановленном порядке, пишет журнал «Актуальная бухгалтерия».

Таким образом, если транспортное средство было зарегистрировано до 15-го числа месяца включительно или снято с регистрации после 15-го числа месяца, то за полный месяц принимают месяц регистрации (снятия с регистрационного учета) транспортного средства. Но если регистрация авто произошла после 15-го числа месяца или снятие с учета произошло до 15-го числа месяца включительно, то месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства при определении коэффициента не учитывается.

Стоит отметить, что коэффициент, с учетом которого производится исчисление суммы налога, определяют путем деления числа полных месяцев, в течение которых этот автомобиль был зарегистрирован на налогоплательщика, на число календарных месяцев в налоговом периоде.

Источник: Российский налоговый портал

 

13.09.2016 Выдача спецодежды на условии безвозвратности является реализацией и облагается НДС

Если выданная работникам спецодежда не возвращается, то право собственности на нее переходит к работникам. В связи с этим передачу права собственности на спецодежду следует рассматривать как операцию по реализации товаров, подлежащую налогообложению налогом на добавленную стоимость. Такой вывод сделал Минфин в письме № 03-07-11/49604 от 25.08.2016 г.

Свое мнение ведомство обосновывает пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса, согласно которому реализацией товаров признается передача права собственности на товары. А также подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК, в котором указано, что объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе на безвозмездной основе.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

13.09.2016 Работнику-нерезиденту нельзя платить зарплату наличкой

Установлен закрытый список случаев, при которых фирмы могут осуществлять расчеты с нерезидентами в наличной иностранной валюте и российской без использования банковских карт (ч. 2 ст. 14 Федерального закона 10.12.2003 № 173-ФЗ).

Расчеты по выплате сотруднику-нерезиденту зарплаты в наличной форме не входят в данный список.

Таким образом, работодатель обязан выплачивать зарплату сотруднику-нерезиденту исключительно в безналичной форме. Об этом говорится в письме ФНС России от 29.08.2016 № ЗН-4-17/15799, пишет журнал «Актуальная бухгалтерия».

Источник: Российский налоговый портал

 

13.09.2016 Как заполнить 6-НДФЛ, если выплачены дивиденды: советы от калужских налоговиков

Как заполнить расчет, если акционерное общество выплатило физлицам дивиденды в одном квартале, а налог на доходы физических лиц перечислила в следующем? Ответ дало УФНС по Калужской области на своем сайте.
Сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная с дивидендов, удерживается при их фактической выплате (ст. 214 и п. 7 ст. 226.1 НК РФ). Акционерное общество уплачивает удержанный налог в срок не позднее одного месяца с даты выплаты денежных средств или передачи ценных бумаг (подп. 3 п. 9 ст. 226.1 НК РФ).
Раздел 1 расчета
Раздел 1 расчета 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год. Если физическому лицу 20 июня 2016 года выплачены дивиденды в размере 10 000 рублей, а налог на доходы физических лиц с них перечислен 20 июля 2016 года, то данная операция отражается по строкам 020 «Сумма начисленного дохода», 040 «Сумма исчисленного налога», 070 «Сумма удержанного налога» раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ за полугодие 2016 года.
Раздел 2 расчета
В разделе 2 расчета 6-НДФЛ за соответствующий отчетный период отражаются те операции, которые произведены за последние три месяца этого периода. Если операция начата в одном отчетном периоде, а завершена в другом, то она отражается в разделе 2 расчета в периоде завершения. Поскольку налог на доходы физических лиц перечислен в июле, то в расчете 6-НДФЛ за девять месяцев 2016 года данную операцию надо отразить в разделе 2 следующим образом:
по строке 100 «Дата фактического получения дохода» указывается 20.06.2016;
по строке 110 «Дата удержания налога» — 20.06.2016,
по строке 120 «Срок перечисления налога» — 20.07.2016,
по строке 130 «Сумма фактически полученного дохода» — 10 000,
по строке 140 «Сумма удержанного налога» — 1 300.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

14.09.2016 Бумажная выписка из ЕГРЮЛ надежнее электронной

Об этом поведала ФНС России

Для проверки контрагента необходимо проявить должную осмотрительность, в частности, запросить выписку из ЕГРЮЛ. Налоговая служба рекомендует запастись именно бумажным вариантом выписки, поскольку только в бумажной (является платной) выписке будут отражены сведения о недостоверных данных по юрлицу, говорится в письме ФНС России от 02.09.2016 № ЕД-3-14/4045@.

Стоит отметить, что отражение данных о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений в выписках из ЕГРЮЛ, которые предоставляются с использованием размещенных на сайте ФНС сервисов, будет реализовано после их модернизации, пишет журнал «Актуальная бухгалтерия».

Источник: Российский налоговый портал

 

14.09.2016 Минтранс изменит обязательные реквизиты путевого листа

Минтранс предлагает сделать сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства обязательным реквизитом путевого листа.Уведомление о разработке соответствующего приказа размещено на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Текста самого приказа пока нет.

Попутно Минтранс собирается отменить обязательность проставления в путевом листе печати или штампа юридического лица/индивидуального предпринимателя.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

14.09.2016 ПФР рассказал кому не нужно сдавать СЗВ-М

Работодатель-страхователь обязан представлять отчетность по форме СЗВ-М в отношении застрахованных лиц, работающих по трудовому или гражданско-правовому договору, на вознаграждения по которому начисляются взносы. Причем если сотрудники числятся в штате компании, то СЗВ-М нужно сдавать вне зависимости от того платил им деньги работодатель или нет, а также не зависимо от уплаты страховых взносов. Об этом сообщил ПФР в письме от 27 июля 2016 г. № ЛЧ-08-19/10581.

А вот в отношении работников, которые трудятся по гражданско-правовому договору ситуация иная. Работодатель должен представить отчетность только при условии начисления страховых взносов на вознаграждения, выплачиваемые по таким договорам.

Кроме того, ведомство отметило, что если в компании нет физлиц, с которыми заключены трудовые или гражданско-правовые договоры, на вознаграждения по которым начислялись взносы, то обязанности по представлению СЗВ-М у нее нет.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

14.09.2016 ФНС: впервые категория субъекта малого или среднего предпринимательства может быть изменена только в 2019 году

С 1 августа 2016 года на сайте Федеральной налоговой службы начал функционироватьЕдиный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, созданный во исполнение Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

На некоторые вопросы о внесении сведений в этот реестр ФНС ответила в письме № СД-4-3/16672@ от 07.09.2016г.

В частности, приведен порядок включения в реестр акционерных обществ. В случае несоответствия акционерного общества ни одному из условий, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 1 части 1.1 статьи 4 закона 209-ФЗ и отсутствия его в перечнях, представляемых в ФНС России ЗАО "ФБ ММВБ", Минобрнауки России, Фондом "Сколково" и Минэкономразвития России, оснований для внесения в Реестр сведений о таком акционерном обществе не имеется.

Но интереснее ответ на второй вопрос, об изменении категории субъекта малого и среднего предпринимательства. По мнению ФНС, впервые категория может быть изменена при формировании Реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.1 статьи 4 указанного Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим (2016 - 2018 годы).

Т.е. если организация получает право получить статус малого предприятия в 2017 году (для расчета берутся три предыдущих года 2016-2014), то ФНС не внесет её в реестр, поскольку считает, что нормы закона, установившие лимит по среднесписочной численности и предельные величины дохода, вступили в силу с 1 января 2016 года. При этом полностью игнорируя тот факт, что эти нормы были в законе и раньше, просто находились в другом пункте статьи 4 закона 209-ФЗ..

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

15.09.2016 Списание безнадежной задолженности физлица: как отразить в 6-НДФЛ

Федеральная налоговая служба в письме № ГД-4-11/14507 от 09.08.2016 г. объяснила банку, как заполнять формы 6-НДФЛ и 2-НДФЛ в случае списания безнадежной задолженности.

Датой фактического получения дохода в виде списания безнадежной задолженности физических лиц с баланса организации будет день списания в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации.

В случае отсутствия выплат налогоплательщику каких-либо доходов в денежной форме, за счет которых можно удержать исчисленную сумму налога, кредитная организация в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Кодекса обязана в установленном порядке письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

После письменного сообщения налоговым агентом налогоплательщику и налоговому органу по месту учета о невозможности удержать налог на доходы физических лиц обязанность по уплате налога возлагается на физическое лицо, а обязанность налогового агента по удержанию соответствующих сумм налога на доходы физических лиц прекращается.

Если задолженность заемщиком будет впоследствии погашена, то налоговый агент обязан представить в налоговый орган уточненные сведения по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ. Уточненный расчет по форме 6-НДФЛ заполняется путем уменьшения строк 020, 040, 080 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ на сумму дохода в виде списания безнадежной задолженности и неудержанную сумму налога. При этом данная операция ввиду отсутствия дохода физического лица по строкам 100 - 140 раздела 2 расчета по форме 6-НДФЛ не отражается.

В данной ситуации возврат суммы самостоятельно уплаченного физическим лицом налога на доходы физических лиц осуществляется в соответствии со статьей 78 Кодекса.

В случае если налог на доходы физических лиц удержан кредитной организацией, а впоследствии задолженность будет уплачена заемщиком в добровольном порядке, кредитная организация как налоговый агент должна будет возвратить сумму излишне удержанного налога в порядке, установленном статьей 231 Кодекса, а также представить в налоговый орган уточненные сведения по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ.

Уточненный расчет по форме 6-НДФЛ заполняется путем уменьшения строк 020, 040, 070 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ на сумму дохода в виде списания безнадежной задолженности и соответствующую сумму налога. При этом данная операция ввиду отсутствия дохода физического лица по строкам 100 - 140 раздела 2 расчета по форме 6-НДФЛ не отражается.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

15.09.2016 Лимит выручки при переходе на УСН в 2017 и в 2018 гг.

Пояснения налоговой службы

С 1 января 2017 г. повышается пороговое значение по доходам для перехода на УСН (Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ): доход компании за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на УСН, не должен составлять более 90 млн руб. Но эта норма применяется при переходе на УСН с 1 января 2018 г., пишет журнал «Актуальная бухгалтерия».

Для компаний, которые переходят на «упрощенку» с 2017 г., величина дохода за девять месяцев 2016 г. должна не превышать 59,805 млн руб. (величина предельного дохода, действующая в 2016 г. на момент подачи уведомления о переходе на УСН (45 млн руб.), умноженная на коэффициент-дефлятор, установленный на 2016 г. (1,329)), сообщила ФНС России в информационном письме от 30 августа 2016 г.

Источник: Российский налоговый портал

 

15.09.2016 После продажи автомобиля обязанность уплачивать транспортный налог может остаться за прежним хозяином

После продажи автомобиля обязанность уплачивать транспортный налог может остаться за прежним хозяином, предупреждает УФНС по Ивановской области.

В случае продажи автомобиль должен быть перерегистрирован на нового собственника, иначе обязанность уплачивать транспортный налог остается не за покупателем, а за прежним хозяином. В соответствии с законодательством Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В свою очередь новый собственник в течение 10 дней со дня заключения указанной сделки должен обратиться в подразделение ГИБДД МВД РФ по вопросу перерегистрации транспортного средства. Если по окончании указанного периода регистрация за новым владельцем не подтверждена, прежний владелец транспортного средства может обратиться в подразделение ГИБДД МВД РФ с соответствующим заявлением, предъявив документы, подтверждающие заключение сделки по отчуждению данного транспортного средства.
В случае угона транспортного средства его владельцу необходимо предоставить в налоговый орган справку, выданную соответствующим органом внутренних дел (ОВД) и подтверждающую факт угона данного транспортного средства. Следует также иметь в виду, что угнанное транспортное средство не является объектом обложения транспортным налогом только в период его розыска.

Физические лица, уплачивают транспортный налог на основании единого налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Уплата налога за 2015 год должна быть произведена не позднее 1 декабря 2016 года.
Для получения информации о ставках и льготах по транспортному налогу рекомендуем воспользоваться интернет-сервисом официального сайта ФНС России: «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Расчет транспортного налога можно самостоятельно произвести с помощью сервиса «Калькулятор транспортного налога» на сайте ФНС России.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

15.09.2016 ФСС будет возмещать расходы на СИЗ только отечественных изготовителей

Об этом сообщил Минтруд

С 1 января 2017 г. за счет сумм страховых взносов Фонд социального страхования России будет возмещать расходы на специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты (СИЗ) только отечественных изготовителей.

А с 1 августа 2017 г. затраты страхователя на приобретение спецодежды подлежат финансовому обеспечению, если она была изготовлена на территории России из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых также является РФ. Об этом говорится в приказе Минтруда России от 29.04.2016 № 201н. 

Источник: Российский налоговый портал

 

16.09.2016 Налоговый кодекс РФ допускает уплату налогов третьими лицами в крайне редких случаях

Обязанность по уплате налога может быть исполнена не только налогоплательщиком лично, но и третьим лицом в установленных законом случаях. В каких же случаях внесение третьим лицом налога в бюджет следует считать правомерным? Ответ на вопрос дало Управление ФНС по Республике Крым.

Действующим законодательством установлены следующие случаи, когда обязанность уплаты налога в бюджет (перечисление) за налогоплательщика выполняют третьи лица:

погашение задолженности по имущественным налогам наследниками умершего (либо признанного умершим) физического лица (в пределах стоимости наследственного имущества) (пп. 3 п. 3 ст. 44 НК РФ);

уплата налога налоговыми агентами (ст. 24 НК РФ);

уплата налога, пеней, сумм штрафов правопреемниками реорганизованного юридического лица (ст. 50 НК РФ);

уплата налога, пеней и штрафов законным представителем физического лица, признанного судом безвестно отсутствующим либо недееспособным (за счет денежных средств физического лица) (ст. 51 НК РФ);

уплата налога, пеней и штрафов законным и/или уполномоченным представителем налогоплательщика (ст.27,29 НК РФ);

исполнение ликвидационной комиссией обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) за счет денежных средств ликвидируемой организации, а также учредителями (участниками) ликвидируемой организации в пределах и порядке, установленных законодательством РФ (п. 1,2 ст. 49 НК РФ).


В остальных случаях налогоплательщик обязан уплатить налог самостоятельно, т.е. от своего имени и за счет своих собственных средств. Более того, из представленных платежных документов должно быть понятно, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за собственные средства.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с совместным письмом Банка России и МНС России от 12.11.2002 от 151-Т / ФС-18-10/2 «Об отдельных вопросах, связанных с уплатой организациями налогов и сборов» налогоплательщики – организации при уплате налогов и сборов не вправе вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

16.09.2016 Как учесть курсовые разницы для ставки налога на прибыль 0%: мнение Минфина

Департамент налоговой и таможенной политики Минфина в письме № 03-03-06/1/51693 от 05.09.2016 г. объяснил сельскохозяйственному товаропроизводителю, как учитывать курсовые разницы при расчете налога на прибыль.

Налоговая ставка налога на прибыль по деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отвечающим критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ, необходимо обеспечить раздельный учет доходов и расходов по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, облагаемой по ставке 0 процентов, и по иным видам деятельности.

При этом внереализационные доходы (расходы), которые непосредственно связаны с осуществлением деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, облагаемой налогом на прибыль организаций по ставке 0 процентов, учитываются при определении налоговой базы по данному виду деятельности, т.е. к ним так же применяется ставка 0 процентов.

Внереализационные доходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на доходы по конкретному виду деятельности,  по мнению Департамента, должны распределяться между видами деятельности посредством применения экономически обоснованных показателей (например, пропорционально доле дохода от реализации товаров (работ, услуг), полученного в рамках конкретного вида деятельности, в общем объеме всех доходов от реализации налогоплательщика). При этом порядок указанного распределения должен быть зафиксирован в учетной политике для целей налогообложения.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Основным видом деятельности организации является продажа электроэнергии. Электроэнергия вырабатывается газопоршневой электростанцией (мини-АТС), используется только для целей продажи. Как отразить в бухгалтерском учете выработку электроэнергии, так как организация продает ее на сторону, и списание затрат на выработку электроэнергии, так как электростанция газовая и каждый месяц организация должна списывать количество потребляемого газа, оплату транспортировки газа и аварийно-технический осмотр (то есть составить калькуляцию затрат)?

В соответствии с п. 4 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99) расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.

В силу п. 5 ПБУ 10/99 расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

На основании п. 7 ПБУ 10/99 расходы по обычным видам деятельности формируют, в частности, расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов, а также расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии.

Следовательно, расходы на приобретение газа, услуг по его транспортировке, затраты на аварийно-технический осмотр оборудования, связанные с производством электрической энергии (далее - электроэнергия), продажа которой относится к основным видам деятельности организации, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - Инструкция), предусматривает, что для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации, предназначен счет 20 "Основное производство". Так, по дебету счета 20 отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

Поскольку упомянутые в вопросе расходы являются прямыми расходами, полагаем, что их следует отражать на счете 20.

В Инструкции указывается, что аналитический учет по счету 20 ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции (работ, услуг). Поэтому полагаем, что затраты, необходимые для производства электроэнергии, возможно учитывать на отдельном субсчете, открытом к счету 20.

Согласно Инструкции затраты по содержанию и эксплуатации машин и оборудования отражаются на счете 25 "Общепроизводственные расходы". Кроме того, в зависимости от особенностей производственного цикла для учета затрат, обеспечивающих обслуживание производства газом, может использоваться счет 23 "Вспомогательные производства".

В результате в бухгалтерском учете организации могут быть сделаны следующие записи:

Дебет 20 (23) Кредит 60

- учтены затраты на приобретение и транспортировку газа;

Дебет 25 Кредит 60

- учтены затраты на проведение аварийно-технического осмотра газопотребляющего оборудования;

Дебет 19 Кредит 60

- выделен НДС;

Дебет 68, субсчет "НДС" Кредит 19

- НДС принят к вычету.

Конечным результатом производственного цикла является готовая продукция (п. 199 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н). Согласно Инструкции для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции предназначен счет 43 "Готовая продукция", который используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность. Однако специфика электроэнергии как особого вида товара может затруднить использование этого счета, так как электроэнергия не накапливается и не хранится на складе, а отпускается непосредственно при производстве или приобретении.

Поэтому, с нашей точки зрения, отражать затраты, связанные с производством электроэнергии, в том числе упомянутых в вопросе расходов, возможно по дебету счета 20 со списанием этих затрат на счет 90 "Продажи" при реализации электроэнергии сторонним организациям. В бухгалтерском учете при этом могут быть сделаны записи:

Дебет 62 Кредит 90, субсчет "Выручка"

- отражен отпуск электроэнергии покупателям;

Дебет 90, субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 20

- списана себестоимость электроэнергии;

Дебет 90, субсчет "Налог на добавленную стоимость" Кредит 68

- начислен НДС.

Вариант учета затрат на производство и отпуска электроэнергии должен быть закреплен в учетной политике организации (ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п.п. 5810 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказомМинфина РФ от 29.07.1998 N 34н), Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)).

 Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ерин Павел

 Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

 

НДС

 

Об НДС при получении от покупателя денежных средств в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору поставки.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из дат: день отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) или день их оплаты (частичной оплаты).

Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 154 Кодекса при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.

Учитывая изложенное, в случае получения продавцом от покупателя денежных средств в качестве обеспечения исполнения предусмотренных договором поставки обязательств, в том числе по оплате товара, указанные денежные средства на основании абзаца второго пункта 1 статьи 154 и подпункта 2 пункта 1 статьи 167 Кодекса включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 августа 2016 г. N 03-07-11/47861

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

В I квартале 2016 года организацией в декларации по НДС обнаружена ошибка - оприходован товар не от того поставщика. Организация ошибочно включила в книгу покупок и налоговую декларацию вместо нужного счета-фактуры одного поставщика другой счет-фактуру поставщика с таким же (одинаковым) наименованием и тем же наименованием товара, отличающийся другим ИНН поставщика и суммой поставленного товара. При этом правильный счет-фактура до настоящего времени не включен в книгу покупок. Помимо этого, организацией была занижена начисленная в бюджет сумма НДС, поскольку сумма налогового вычета по ошибочно включенному счету-фактуре была больше, чем должна была быть. На данный момент не поступало требования дачи пояснений по результатам камеральной проверки от налоговых органов. Можно ли в декларации по НДС за III квартал 2016 года сторнировать приход I квартала 2016 года, т.е. внести запись со знаком "минус" и в III квартале 2016 года оприходовать товар правильно?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При обнаружении ошибки после окончания налогового периода, в котором был зарегистрирован в книге покупок ошибочный счет-фактура, организации следует аннулировать запись по этому счету-фактуре путем внесения соответствующих записей в дополнительный лист книги покупок за период, в котором был зарегистрирован ошибочный счет-фактура. Запись по ошибочному счету-фактуре аннулируется в полном объеме.

Аннулирование записей в книге покупок в рассматриваемой ситуации приводит к уменьшению суммы принятого к вычету НДС, поэтому налогоплательщик обязан представить уточненную налоговую декларацию по НДС за I квартал 2016 года, в котором НДС был принят к вычету по ошибочному счету-фактуре.

 Обоснование вывода:

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ (п. 1 ст. 169 НК РФ). В соответствии с п. 8 ст. 169 НК РФ форма счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливаются Правительством РФ. Во исполнение данной нормы действует постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 1137).

В рассматриваемом случае ошибок в счетах-фактурах поставщиков не было, но организация ошибочно включила в книгу покупок и налоговую декларацию вместо правильного счета-фактуры ошибочный. Поскольку сумма НДС по ошибочному счету-фактуре оказалась больше, чем по правильному, налоговый вычет за I квартал 2016 года оказался завышенным.

На основании п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

В данном случае допущена ошибка при заполнении раздела 8 налоговой декларации по НДС (форма и порядок заполнения утверждены приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@) - неверно указан ИНН одного из контрагентов и сумма счета-фактуры, в т.ч. НДС. Поскольку такая ошибка влечет за собой занижение суммы НДС, подлежащего уплате в бюджет, организация должна предпринять действия по исправлению допущенной в декларации ошибки. В рассматриваемой ситуации ошибка, допущенная при заполнении книги покупок, привела к неполной уплате НДС в бюджет за прошлый налоговый период. Следовательно, организация обязана представить в налоговый орган уточненную декларацию за I квартал 2016 года.

Уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговом периоде, за который вносятся соответствующие изменения (п. 5 ст. 81 НК РФ).

Согласно п. 5 Правил заполнения дополнительного листа книги покупок, применяемой при расчетах по НДС (далее - Правила заполнения дополнительного листа книги покупок), утвержденных Постановлением N 1137, при регистрации в дополнительном листе книги покупок счетов-фактур (в том числе корректировочных) до внесения в них исправлений, записи по которым подлежат аннулированию, показатели в графах 15-16 дополнительного листа книги покупок указываются с отрицательным значением.

Из указанных положений, на наш взгляд, можно сделать вывод о том, что в рассматриваемой ситуации организации следует аннулировать запись по ошибочному счету-фактуре путем внесения соответствующих записей в дополнительный лист книги покупок за период, в котором был зарегистрирован ошибочный счет-фактура (I квартал 2016 года). Показатели в графах 15-16 дополнительного листа книги покупок в таком случае указываются с отрицательным значением.

Правильный счет-фактура регистрируется в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты (вероятно, в III квартале 2016 года) с указанием в графах 15-16 книги покупок положительных значений (абзац третий п. 9 Правил ведения книги покупок).

 К сведению:

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности при одновременном выполнении следующих условий (пп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ):

- уточненная налоговая декларация представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период;

- до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

 Рекомендуем ознакомиться с материалами:

Энциклопедия решений. Общие требования по заполнению декларации по НДС;

Энциклопедия решений. Дополнительный лист книги продаж;

Энциклопедия решений. Внесение изменений в декларацию по НДС (уточненная декларация);

Энциклопедия решений. Налоговые вычеты по НДС по исправленным счетам-фактурам.

 Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член РКА Буланцов Михаил

 Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав


ЕНВД

 

О возможности применения ЕНВД в отношении реализации товаров с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Ответ:

Статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса, в том числе розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети.

Согласно статье 346.27 Кодекса под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится, в частности, реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети).

В связи с изложенным реализация товаров с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях главы 26.3 Кодекса не относится к розничной торговле и не подпадает под налогообложение в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В отношении данной предпринимательской деятельности применяются иные режимы налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 августа 2016 г. N 03-11-11/48896

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

НДФЛ

 

Об НДФЛ в отношении дохода работника, утратившего статус резидента РФ.

Ответ:

Согласно пункту 2 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

При этом по итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физического лица в зависимости от времени его нахождения в Российской Федерации в налоговом периоде, определяющий налогообложение его доходов, полученных в данном налоговом периоде.

Для доходов за выполнение трудовых обязанностей, получаемых физическими лицами, не признаваемыми налоговыми резидентами Российской Федерации, пунктом 3 статьи 224 Кодекса установлена налоговая ставка в размере 30 процентов.

Таким образом, если по итогам налогового периода сотрудник организации утратил статус налогового резидента (находился в Российской Федерации менее 183 дней), его доходы от источников в Российской Федерации, полученные в данном налоговом периоде, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 30 процентов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 августа 2016 г. N 03-04-05/47251

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычООО СЗ "ЖБИ2-Инвест"ЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияФутбольный клуб "Авангард"Фтбольный клуб "Факел"Футбольный клуб "Калуга"ООО «Выбор»Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения