Мониторинг законодательства РФ за период с 18 по 24 октября 2010 года
ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
Право применять пониженные тарифы страховых взносов в ПФР, ФСС и фонды ОМС предоставлено IT-компаниям, а также организациям, созданным бюджетными научными учреждениями
Соответствующее изменение внесено в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, устанавливающий порядок уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды. Пониженные тарифы устанавливаются на 2010 год, а также на "переходный период". В частности, для резидентов технико-внедренческих ОЭЗ, IT-компаний, а также организаций, созданных бюджетными научными учреждениями, переходный период продлен до 2019 года. В 2011 - 2017 годах тариф страховых взносов для данных организаций составит 14 процентов, в 2018 году - 21 процент, в 2019 году - 28 процентов. Условиями применения пониженных тарифов для IT-компаний (за исключением резидентов технико-внедренческой ОЭЗ) являются, в частности: наличие документа о государственной аккредитации; доля доходов от деятельности в области информационных технологий в общей сумме всех доходов должна составлять не менее 90 процентов; средняя численность работников должна быть не менее 50 человек.
Помимо указанного выше, внесенными в закон изменениями уточняются положения, устанавливающие предельную величину базы для начисления страховых взносов (415 000 рублей, проиндексированные с учетом роста средней заработной платы в РФ), с сумм превышения которой страховые взносы во внебюджетные фонды не начисляются. Согласно поправкам размер указанной величины определяет и устанавливает Правительство РФ (ранее Правительство РФ определяло размер индексации).
В Закон введены положения, обязывающие налоговые органы предоставлять для осуществления контроля информацию, необходимую для проверки соблюдения организациями установленных требований для правомерного применения пониженных тарифов. Кроме того, в оговоренных Законом случаях налоговые органы будут участвовать в проводимых органами контроля выездных проверках.
В связи с установлением пониженных тарифов и расширением круга плательщиков страховых взносов, имеющих право на их применение, соответствующие изменения внесены в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Закон вступит в силу со дня его официального опубликования. Отдельные его положения (в части уточнения норм, касающихся предельной величины базы для начисления страховых взносов) вступят в силу с 1 января 2011 года. Установлено также, что новая редакция положений Федеральных законов "О страховых взносах..." и "Об обязательном пенсионном страховании..." в части установления пониженных тарифов распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Определено, как списывается федеральное имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями, органами власти, органами управления государственных внебюджетных фондов (далее - организации).
Установленный порядок не распространяется на имущество, которое изъято из оборота; расположено за границей; включено в Музейный, Архивный и (или) Национальный библиотечный фонды.
Имущество списывается, если его нельзя использовать по назначению из-за утраты потребительских свойств. Кроме того, если оно выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также из-за невозможности установить его местонахождение.
Решение списать недвижимость принимается по согласованию с федеральным органом, в ведении которого находится организация. Это касается и особо ценного движимого имущества, которое закреплено за ФГУ собственником либо приобретено за счет средств, выделенных учредителем на соответствующие цели. В отношении другого имущества такое согласование не требуется.
Нужно создать постоянно действующую комиссию по подготовке и принятию решений о списании.
Акт о списании утверждается руководителем организации. В отношении недвижимости и указанного выше ценного имущества - только после согласования с федеральным органом, в ведении которого находится организация.
Вводятся в действие новые формы уведомлений о наличии счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами РФ
Граждане РФ обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии), а также об изменении реквизитов счета (вклада) в иностранной валюте в банке, расположенном за пределами РФ (Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"). Кроме того, необходимо уведомить налоговые органы о наличии счета в банке за пределами РФ, открытого на основании разрешения органа валютного контроля (полученного до вступления в силу упомянутого Закона), после прекращения действия разрешения, если резидент продолжает проведение по такому счету операций. В связи с этим ФНС РФ утверждены формы соответствующих уведомлений. Признан утратившим силу Приказ ФНС РФ от 10.08.2006 N САЭ-3-09/518@, которым были утверждены ранее действующие формы уведомлений.
Скорректирован порядок выплаты некоторых детских пособий.
Изменения, в частности, касаются пособий по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, а также прекращением статуса ИП, частного нотариуса, адвоката, деятельности, подлежащей госрегистрации и (или) лицензированию.
Теперь указанное пособие выплачивается единовременно, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами (ранее - ежемесячно, не позднее 26 числа).
Дополнен комплект документов для назначений пособий на ребенка (при рождении и по уходу за ним), появившегося на свет в государстве-участнике Конвенции стран СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Нужно представить документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, а также его копию. Он должен быть переведен на русский язык и скреплен гербовой печатью.
Уточнен порядок составления заявления о назначении единовременного пособия при рождении ребенка, выплачиваемого органом соцзащиты населения, при отсутствии у обратившегося лица трудовой книжки. В этом случае нужно указать, что гражданин нигде не работал и не работает, не является ИП, адвокатом, частным нотариусом, и не занимается деятельностью, подлежащей госрегистрации и (или) лицензированию.
Кроме того, если единовременное пособие при рождении ребенка назначается органом соцзащиты населения, дополнительно представляются копии документов, подтверждающих статус лица. Также нужна справка из территориального органа ФСС РФ о том, что гражданин не зарегистрирован в качестве страхователя и не получал пособие за счет средств обязательного соцстрахования.
Урегулирована ситуация, когда пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, и единовременное пособие при рождении ребенка не могут быть выплачены страхователем по причине отсутствия денег на его счете в кредитной организации и применения очередности их списания согласно ГК РФ. В этом случае пособия можно получить в территориальном органе ФСС РФ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2010 г. Регистрационный N 18751.
Увеличилось значение коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2010 года
Величина коэффициента определена в размере 7,3748 (в августе она составляла 7,0558).
Это связано с ростом цен на нефть и повышением курса доллара к рублю. Так, в сентябре средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья установлен в размере 77,42 долл. США за баррель (в августе - 75,69 долл. США за баррель), среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода - 30,8365 (в августе - 30,3439).
Письмо ФНС РФ от 08.10.2010 N АС-37-2/12931@
До сведения налоговых инспекций доведены рекомендуемые формы документов, применяемых в ходе проведения налоговых проверок
ФНС РФ разработаны формы уведомлений о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, а также формы актов о противодействии проведению налоговой проверки.
<Письмо> ФНС РФ от 08.10.2010 N МН-37-6/12932@
"О размещении информации Росфинмониторинга"
На стендах налоговых органов поручено разместить памятку Росфинмониторинга, содержащую информацию о требованиях законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
В памятке отражена информация об установленных законодательством обязанностях организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также о наступлении административной ответственности за нарушение установленных требований. Кроме того, указан адрес официального сайта Росфинмониторинга в сети Интернет, где размещена информация о местонахождении, контактных телефонах и адресах электронной почты территориальных органов Росфинмониторинга.
ФНС РФ даны рекомендации по порядку заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе
Форма и порядок заполнения указанного заявления установлены "Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами..." от 11.12.2009 г. Согласно Порядку в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов наименование товара должно указываться на основании счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов. При этом допускается вместо перечня наименований товаров (столы, стулья, шкафы) указывать общий вид этих товаров (мебель). С учетом данного обстоятельства при наличии на одну единицу товара более одного транспортного (товаросопроводительного) документа целесообразно указывать данные документы без ограничений по их количеству. Однако это не предусмотрено "Требованиями к составу и структуре информации в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов...", в связи с чем сведения, содержащиеся в заявлении налогоплательщика, могут расходиться со сведениями, полученными налоговым органом в рамках обмена информацией в э! лектронном виде. До внесения изменений в указанные Требования ФНС РФ рекомендует в отношении одного товара отражать один транспортный (товаросопроводительный) документ.
До утверждения новой формы счета-фактуры указание в нем реквизита "наименование валюты" не является обязательным
Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ статья 169 Налогового кодекса РФ дополнена положениями, предусматривающими указание в счете-фактуре нового реквизита "наименование валюты". Поправки вступили в силу со 2 сентября 2010 года. Согласно пункту 4 статьи 10 указанного Закона до утверждения Правительством РФ документов, предусмотренных пунктом 8 статьи 169 НК РФ, составление и выставление, в частности, счетов-фактур осуществляются с учетом требований, установленных до дня вступления в силу Закона. Таким образом, до утверждения новой формы счета-фактуры указывать в счетах-фактурах наименование валюты не требуется. Сообщается также, что указание данного реквизита (после 2 сентября 2010 года) может рассматриваться как предоставление дополнительной информации, что не является нарушением установленного порядка составления счета-фактуры.
Согласно поправкам к НК РФ, вступившим в силу со 2 сентября 2010 г., в счете-фактуре предусмотрен новый реквизит - "наименование валюты". Однако до утверждения Правительством РФ новой формы счета-фактуры указывать наименование валюты не требуется.
Вместе с тем НК РФ не запрещает вносить в счета-фактуры дополнительную информацию. Налогоплательщики вправе приводить в них наименование валюты. Это не может служить причиной отказа в принятии к вычету сумм НДС.
<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 05.08.2010 N 2519-19
Разъяснен порядок начисления страховых взносов во внебюджетные фонды на суммы компенсационных и иных выплат работникам
В письме даны разъяснения по вопросам отнесения к объекту обложения страховыми взносами в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС: компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста (пособия по уходу за ребенком); сумм оплаты за обучение работников; сумм компенсационных выплат, связанных с переездом работника в другую местность; стоимости бесплатно выдаваемой работникам спецодежды, обуви и других средств индивидуальной защиты, а также молока или иных равноценных пищевых продуктов; оплаты питания; командировочных расходов; сумм вознаграждений членам совета директоров. В частности, сообщается, что пособие по уходу за ребенком (ежемесячная компенсационная выплата в размере 50 руб., установленная Указом Президента РФ от 30.05.1994 N 1110) не облагается страховыми взносами, поскольку такая выплата осуществляется в силу обязательного предписания, содержащегося в Указе Президента РФ, т.е. производится вне рамок каких-либо соглашений между работ! ником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности. Аналогичная ситуация складывается с суммами оплаты за обучение работника. Так, в случае обучения работника по инициативе работодателя, с целью более эффективного выполнения им трудовых обязанностей, суммы оплаты за подготовку, переподготовку, повышение квалификации не подлежат обложению страховыми взносами. Если же работодателем производится уплата членских взносов и сумм за получение аттестата, например, бухгалтера организации, оказывающей образовательные услуги, то такие суммы выплат подлежат обложению страховыми взносами в общем порядке.
<Письмо> ФСС РФ от 13.08.2010 N 2640-19
По мнению ФСС, оплата организацией за своего работника процентов по нецелевому кредиту на потребительские нужды подлежит обложению страховыми взносами
В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2010 N 212-ФЗ суммы, выплачиваемые работодателем своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилого помещения, не подлежат обложению страховыми взносами.
Выплаты по кредитам, взятым на потребительские цели, а не конкретно на приобретение и строительство жилья, по мнению ФСС, должны облагаться страховыми взносами.
МВД РФ и налоговые органы заключили новое Соглашение о взаимодействии
В связи с заключением данного Соглашения утратило силу Соглашение о взаимодействии МВД РФ и МНС РФ, подписанное 22 января 2004 года.
Предметом нового Соглашения является организация взаимодействия в установленных сферах деятельности, в том числе по вопросам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, а также по вопросам повышения налоговой дисциплины. Основные принципы, направления, а также порядок и формы взаимодействия практически не изменились. Определено, в частности, что при организации взаимодействия стороны руководствуются принципом взаимного доверия при строгом соблюдении государственной, служебной и налоговой тайн, самостоятельностью в решении поставленных задач, а также принципом законности, профессионализма и безупречности исполнения достигнутых договоренностей. В новом Соглашении в направлениях взаимодействия отсутствует выявление и пресечение нарушений законодательства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции (данные функции переданы Росалкогольрегулированию).
НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
Суд, отказывая управлению ПФ РФ во взыскании с предпринимателя штрафа за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, удовлетворил заявление предпринимателя об отмене решения управления о привлечении к ответственности.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.09.2010 по делу N А05-20874/2009
Требования о взыскании с ответчика в порядке суброгации страхового возмещения, выплаченного истцом в связи с повреждением застрахованного имущества, удовлетворены судом частично, поскольку ответчик добровольно возместил часть понесенных истцом расходов.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.09.2010 по делу N А56-75293/2009
Суд признал недействительным решение ИФНС о доначислении ОАО налога на добавленную стоимость.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.09.2010 по делу N А56-69426/2009
Материалами дела подтверждается факт неисполнения ООО к установленному сроку предписания ФСФР РФ о предоставлении информации о структуре собственности общества.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.09.2010 по делу N А66-930/2010
Суд отказал администрации МО в признании недействительным заключенного между ОАО и МУП договора на поставку нефтепродуктов, отклонив довод администрации о том, что договор является для предприятия крупной сделкой, совершенной без согласия собственника имущества предприятия.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.09.2010 по делу N А56-70157/2009
Таможня неправомерно привлекла таможенного брокера к административной ответственности за заявление в ГТД веса товара, не соответствующего фактическому весу товара, поступившего на склад покупателя.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.09.2010 по делу N А56-53178/2009
При рассмотрении дела об истребовании из чужого незаконного владения нежилого помещения суд правомерно удовлетворил заявление об обеспечении иска в виде запрета регистрационному органу производить государственную регистрацию перехода права собственности на спорное имущество.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.09.2010 по делу N А66-1886/2010
Суд признал незаконным постановление ИФНС о привлечении ООО к административной ответственности за применение при осуществлении наличных денежных расчетов ККТ, на которой отсутствуют марки-пломбы.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.09.2010 по делу N А56-11013/2010
Суд признал недействительным постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, указав, что судебным приставом приняты не все меры по отысканию имущества должника.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.09.2010 по делу N А26-11710/2009
Суд правомерно признал незаконным и отменил постановление таможни о привлечении ООО к административной ответственности за несоответствие указанного в ГТД веса перемещаемого через границу РФ товара фактическому весу товара, поступившего на склад покупателя.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.09.2010 по делу N А56-53182/2009
Суд правомерно отказал в иске о признании права собственности учреждения на самовольную постройку (гараж).
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.09.2010 по делу N А13-1395/2010
Заявление предпринимателя о взыскании с ИФНС расходов на оплату услуг представителя, понесенных в ходе рассмотрения дела о признании недействительным решения инспекции, суд удовлетворил частично.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.09.2010 по делу N А44-1183/2009
Суд отказал ИФНС в ликвидации ООО, отклонив довод инспекции о том, что по итогам анализа бухгалтерских балансов и расчета показателей чистых активов последние имели отрицательные показатели, поскольку уменьшение чистых активов является признаком ухудшающегося финансового состояния юридического лица, но само по себе не влечет его ликвидацию.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.09.2010 по делу N А56-47333/2009
Суд признал незаконными действия Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, связанные со снятием плодородного слоя почвы, строительством трансформаторной подстанции, установкой столбов ЛЭП на принадлежащем ООО земельном участке и прокладкой под его поверхностью водоотводной железобетонной трубы.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.09.2010 по делу N А56-41805/2009
Определение суда о возвращении в связи с неподсудностью искового заявления о взыскании с ответчика задолженности по договору, обоснованное тем, что согласно общему правилу о территориальной подсудности спор должен быть рассмотрен арбитражным судом по месту нахождения ответчика, подлежит отмене.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.09.2010 по делу N А56-13395/2010
Суд, признавая за МУП право хозяйственного ведения на четыре центральных тепловых пункта, указал, что в материалы дела представлены доказательства их передачи предприятию.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.09.2010 по делу N А66-11198/2009
Признавая незаконным привлечение ООО, осуществляющего эксплуатацию канализационно-очистных сооружений, к административной ответственности за отсутствие проекта санитарно-защитной зоны и санитарно-эпидемиологического заключения, суд исходил из факта принятия обществом мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил, а также принял во внимание социальную значимость эксплуатируемого ООО объекта и невозможность остановки его эксплуатации ввиду угрозы экологической катастрофы.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.09.2010 по делу N А56-83/2010
Выявленное ИФНС нарушение ЗАО Порядка ведения кассовых операций в РФ, выразившееся в приеме наличных денег без оформления приходных кассовых ордеров на бумажном носителе (оформлены в электронном виде), не сопряжено с неоприходованием (неполным оприходованием) в кассу денежной наличности.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.09.2010 по делу N А56-90586/2009
Суд правомерно признал незаконными действия акцизной таможни, выразившиеся в оставлении без удовлетворения заявления ЗАО о возврате в форме зачета в счет будущих платежей излишне уплаченных таможенных сборов за таможенное оформление.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.09.2010 по делу N А56-93048/2009
Таможня правомерно отказала в корректировке таможенной стоимости экспортированных ООО товаров, поскольку при декларировании товаров обществом был представлен весь имеющийся комплект документов, позволяющий определить достоверную таможенную стоимость вывозимого товара.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.09.2010 по делу N А42-11130/2009
Суд правомерно признал незаконным постановление управления Росфиннадзора о привлечении ООО к административной ответственности за невыполнение в установленный срок обязанности по получению на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.09.2010 по делу N А56-92409/2009
Суд передал дело о банкротстве ООО по подсудности на рассмотрение другого арбитражного суда, поскольку кредиторы ООО выразили сомнения в объективности и беспристрастности всего состава суда при рассмотрении данного дела.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.09.2010 по делу N А44-1030/2010
Суд правомерно взыскал с ФНС РФ как заявителя по делу о банкротстве предпринимателя вознаграждение временного управляющего и расходы на проведение процедуры банкротства.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.09.2010 по делу N А56-24435/2009
Установив факт неисполнения заказчиком обязательства по полной оплате фактически выполненных подрядчиком строительных работ, суд взыскал с заказчика задолженность по договору подряда, отказав в удовлетворении встречного иска о взыскании убытков, причиненных некачественным выполнением работ.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.09.2010 по делу N А56-7416/2009
Суд удовлетворил иск ООО о взыскании со страховой компании страхового возмещения в связи с наступлением страхового случая (хищением застрахованной денежной наличности, находящейся в терминале).
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.09.2010 по делу N А21-885/2010
19.10.2010 Налоговый орган выдал справку о состоянии расчетов с бюджетом с неполными данными
Чем было затронуто право налогоплательщика на достоверную информацию
Организация обратилась в налоговый орган с заявлением, в котором просила предоставить справку о состоянии расчетов с бюджетом. Справка была получена, но в документе не была отражена информация о том, что на сумму недоимки утрачена возможность взыскания, как во внесудебном, так и в судебном порядке. Справка необходима была организации для получения кредита и соответственно, недостоверная информация, отраженная в справке, затрудняла его получение. Организация вынуждена была обратиться в суд.
Высшие арбитры, рассмотрев жалобу налоговиков, указали в Определении, что, исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов, в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания.
Определение ВАС РФ от 30 сентября 2010 г. N ВАС-12410/10
Источник: Российский налоговый портал
19.10.2010 В течение какого срока налогоплательщик имеет право вернуть налог?
Вопрос о срок давности связан с периодом, когда налогоплательщик узнал об излишней уплате налога
В арбитражном суде рассматривался вопрос возврата излишне уплаченного ЕНВД. Мнения налогового органа и общества разошлись на том моменте – как правильно определить период, с которого будет исчисляться срок давности для обращения налогоплательщика с заявлением о возврате налога.
Точку в споре поставил Высший арбитражный суд, который подчеркнул, что вопрос о начале течения срока давности связан с установлением периода, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об излишней уплате налога. Таким образом, право на обращение в суд с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы ЕНВД, в нашем примере, у общества возникло после составления инспекцией акта по выездной налоговой проверке.
Определение ВАС РФ от 7 октября 2010 г. N ВАС-3972/10
Источник: Российский налоговый портал
21.10.2010 Реализация каталога при дистанционной продаже товаров не облагается НДС
Операции по предоставлению каталогов не образуют самостоятельного договора купли-продажи
Организация, которая занимается дистанционной продажей товаров, была вынуждена обратиться в суд, так как налоговый орган произвел доначисление НДС. Основными доводами инспекции являлись доводы о том, что реализация бесплатных каталогов товаров являлась объектом налогообложения.
Дело рассматривалось в ФАС Московского округа. Судебная инстанция подтвердила выводы судов первой и апелляционной инстанции, которые пришли к выводу, что операции по предоставлению каталогов покупателю являются обязательной и неотъемлемой частью договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи товара и не образуют самостоятельного договора купли-продажи или дарения. Каталоги не имеют самостоятельной потребительской ценности. Доводы налоговиков были отклонены.
Постановление ФАС Московского округа от 17 сентября 2010 г. N КА-А40/10505-10
Источник: Российский налоговый портал
21.10.2010 Какие сведения должно содержать требование об уплате налога
Что по этому поводу говорит ФАС Московского округа
Выставленное требование об уплате налога должно соответствовать положениям Кодекса, в противном случае оно может быть признано незаконным. Так получилось и в нашем примере, где организация обратилась с исковым заявлением в суд. Суть исковых требований заключалась в признании недействительными требования инспекции.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суды исходили из того, что оспариваемое требование не соответствует требованиям Кодекса, поскольку оно не содержит достоверных сведений о размере недоимки, основаниях и периоде ее возникновения, а также о дате, с которой начислена пеня.
Постановление ФАС Московского округа от 20 сентября 2010 г. N КА-А40/10597-10
Источник: Российский налоговый портал
21.10.2010 Объект торговой сети – АЗС: как определить физический показатель
Что будет входить в «площадь торгового места»?
В арбитражном суде рассматривался спор относительно вопроса определения площади торгового места в случае реализации ГСМ на АЗС. По мнению компании, расчет ЕНВД с объекта торговой сети – АЗС должен производиться только исходя из площади, используемой для реализации ГСМ, а не со всей территории АЗС, поскольку часть ее используется не для совершения сделок розничной купли-продажи.
Однако, как было отмечено ФАС Западно-Сибирского округа, расчет налога надо производить исходя из физического показателя "площадь торгового места в квадратных метрах" и базовой доходности, при этом исходя из общей площади АЗС, используемой для реализации ГСМ, указанной в правоустанавливающих и (или) инвентаризационных документах на данный объект организации розничной торговли, а не только исходя из площади, используемой для реализации ГСМ, как полагал налогоплательщик.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 октября 2010 г. по делу N А03-16873/2009
Источник: Российский налоговый портал
21.10.2010 Заемные средства не служат препятствием для получения вычета по НДС
ОБ этом еще раз напомнил ФАС Московского округа
Вопрос возмещения НДС при тех обстоятельствах, что товар или услуга были оплачены за счет заемных средств, неоднократно поднимался и рассматривался в арбитражных судах. Так и в нашем примере ФАС Московского округа рассмотрел кассационную жалобу инспекции и отклонил ссылку налогового органа о том, что источником денежных средств для оплаты товара явились заемные средства и поэтому нельзя предоставлять вычет НДС.
Глава 21 Кодекса не содержит ограничения права на вычет по НДС в случае уплаты продавцу денежных средств, полученных по договорам займа, и не связывает право налогоплательщика на вычет и возмещение налога с источником получения денежных средств, использованных им для фактической уплаты налога при приобретении товаров (работ, услуг).
Постановление ФАС Московского округа от 21 сентября 2010 г. N КА-А40/10501-10
Источник: Российский налоговый портал
22.10.2010 Ваш поставщик может не иметь трудовых ресурсов
Это никак не должно повлиять на применение вычета НДС
Налоговый орган в ходе проверки выяснил тот факт, что у поставщика проверяемой организации отсутствуют трудовые ресурсы. Для выполнения тех или иных работ поставщик привлекает третье лицо. Эта операция показалась инспектору подозрительной.
Но ФАС Московского округа отмечает в своем Постановлении, что доводы налогового органа в отношении третьих лиц - контрагентов поставщиков организации не влияют на правомерность заявленных требований, поскольку сама организация с указанными лицами в непосредственных отношениях не состояла.
Ссылка инспекции на отсутствие трудовых ресурсов у поставщиков не может свидетельствовать о необоснованности налоговой выгоды налогоплательщика, поскольку, гражданское законодательство допускает привлечение поставщиком третьих лиц для исполнения обязательств по сделке, что позволяет самому поставщику не иметь трудовых ресурсов для исполнения заключенных договоров.
Постановление ФАС Московского округа от 17 сентября 2010 г. N КА-А40/10862-10
Источник: Российский налоговый портал
Комментарии (0)
Оставьте свой комментарий: