Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 2 по 8 мая 2022

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 01.05.2022 N 120-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Изменения в НК РФ: уточнены порядок признания международной компании МХК, порядок постановки на учет иностранной организации, а также условия раскрытия налоговой тайны

Законом, в частности:

дополнен перечень случаев, в которых ряд условий признания международной компании международной холдинговой компанией (МХК), и случай утраты статуса МХК, не применяются (в отношении международных компаний, когда в отношении их контролирующих лиц введены меры ограничительного характера);

положения, касающиеся постановки на учет организации, признаваемой банком по законодательству иностранного государства, распространены на иностранные организации, которые открывают счета в РФ, для возможности постановки их на учет по заявлению российской кредитной организации;

предусмотрено правило, согласно которому не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом соответствующих сведений иному лицу при наличии согласия на это налогоплательщика (плательщика страховых взносов).

 

Федеральный закон от 01.05.2022 N 121-ФЗ
"О внесении изменений в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Правительство РФ будет устанавливать критерии оценки созданных до 1 января 2022 года территорий опережающего социально-экономического развития в целях продления до 31 декабря 2024 года включительно периода, в течение которого резиденты такой территории получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов

Проведение указанной оценки, утверждение порядка ведения реестра таких ТОСЭР (за исключением расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) и ведение указанного реестра осуществляются Минэкономразвития России.

В отношении резидента, получившего такой статус после истечения трех лет со дня создания соответствующей территории опережающего социально-экономического развития до дня ее включения в реестр территорий опережающего социально-экономического развития, пониженные тарифы страховых взносов применяются со дня ее включения в указанный реестр.

Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Федеральный закон от 01.05.2022 N 125-ФЗ
"О внесении изменения в Федеральный закон "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств"

Подписан закон, устанавливающий запрет для российских банков предоставлять сведения органам иностранных государств

Согласно тексту документа, кредитной организации запрещено предоставлять компетентным органам иностранных государств (включая судебные органы) запрошенные такими органами сведения о клиентах и совершаемых ими операциях, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.

Предоставление указанной информации допускается только в случаях взаимодействия организаций финансового рынка с лицами, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов.

При поступлении от иностранного органа запроса о предоставлении сведений кредитная организация обязана проинформировать об этом ЦБ РФ не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса. Банк России направит полученную информацию в уполномоченный орган, который определит Президент РФ.

Установлено, что Банк России может разрешить кредитной организации предоставить компетентному органу иностранного государства запрошенные им сведения.

 

Проект Федерального закона N 116386-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Предлагается продлить период действия пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль, установленных законами субъектов РФ

Согласно действующей редакции абзаца 5 пункта 1 статьи 284 НК РФ пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, установленные законами субъектов РФ для отдельных категорий налогоплательщиков, принятыми до дня вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 года N 302-ФЗ, подлежат применению до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года.

Законопроектом данный период предлагается продлить до 1 января 2024 года.

 

Указ Президента РФ от 03.05.2022 N 252
"О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций"

Подписан указ о применении специальных экономических мер в отношении отдельных юридических и физических лиц и находящихся под их контролем организаций в связи с недружественными действиями

Указом предписано обеспечить применение следующих специальных экономических мер:

- запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:

совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);

исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;

осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;

- запрет на вывоз за пределы территории РФ продукции и (или) сырья, производство и (или) добыча которых осуществляются на территории РФ, при условии что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц.

Правительству РФ поручено утвердить перечень лиц, находящихся под санкциями, а также определить дополнительные критерии отнесения сделок к сделкам, совершение которых и исполнение обязательств по которым запрещаются в соответствии.

Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены установленных им специальных экономических мер.

 

Указ Президента РФ от 04.05.2022 N 254
"О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере корпоративных отношений перед некоторыми иностранными кредиторами"

Вводится временный порядок исполнения обязательств по выплате прибыли иностранным лицам из недружественных государств

В случае принятия решения о распределении прибыли резидентов ее выплата иностранным кредиторам осуществляется в рублях в соответствии с пунктами 2 - 9 Указа от 5 марта 2022 г. N 95.

Полномочиями определять иной порядок исполнения обязательств по выплате прибыли иностранным кредиторам наделены Банк России в отношении прибыли кредитных организаций и НФО и Минфин России в отношении прибыли других резидентов.

Кроме того, урегулированы некоторые вопросы в целях применения ранее изданных указов.

 

Постановление Правительства РФ от 29.04.2022 N 776
"Об изменении сроков уплаты страховых взносов в 2022 году"

Продлены сроки уплаты страховых взносов организациям и ИП, осуществляющим отдельные виды экономической деятельности

Продлены на 12 месяцев:

сроки уплаты страховых взносов за апрель - июнь 2022 г., а также исчисленных ИП за 2021 год с суммы дохода, превышающей 300000 рублей, для организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности, предусмотренные приложением N 1 к постановлению;

сроки уплаты страховых взносов за июль - сентябрь 2022 г. для организаций и ИП, осуществляющим виды деятельности, предусмотренные приложением N 2 к постановлению.

Продление сроков уплаты страховых взносов не распространяется на организации, имеющие по состоянию на 1 апреля 2022 г. организационно-правовую форму согласно приложению N 3.

 

Приказ Росстата от 28.04.2022 N 285
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми"

Обновлена форма федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми"

Утверждена новая годовая форма с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки первичных статистических данных и введена в действие с отчета за 2022 год.

Форму предоставляют юридические лица, ИП, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. При наличии у юрлица обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юрлицу без этих обособленных подразделений.

С введением в действие указанной формы признаны утратившими силу приказы Росстата, регулирующие аналогичные правоотношения.

 

<Письмо> ФНС России от 22.12.2021 N 23-2-03/0049@
"В дополнение к письму ФНС России от 26.08.2021 N 23-2-03/0029@"

На сайте ФНС размещены актуализированные форматы некоторых документов о системе внутреннего контроля, представляемых организациями, в отношении которых проводится налоговый мониторинг

В разделе "Документы"/"Нормативные правовые акты, изданные и разработанные ФНС России" размещены актуальные версии XML-схем и форматов документов, утвержденных приказом ФНС России 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@:

"Формат представления информации о рисках по отдельным сделкам и операциям в электронной форме", версия 5.03;

"Формат представления оценки уровня организации системы внутреннего контроля организации в электронной форме", версия 5.02;

"Формат представления информации об организации системы внутреннего контроля организации в электронной форме", версия 5.05.

 

<Письмо> ФНС России от 28.04.2022 N ШЮ-4-13/5217@
"Об условиях применения гарантий в отношении участников программы добровольного декларирования ("амнистии капитала") в части КИК
"

ФНС сообщено об условиях применения гарантий в отношении физлиц, представивших специальную декларацию в рамках добровольного декларирования зарубежных активов

Разъяснения касаются освобождения от ответственности за налоговые правонарушения в рамках четвертого этапа декларирования активов в части требований о представлении со специальной декларацией уведомлений о КИК и уведомлений об участии в иностранных организациях.

 

<Письмо> ФНС России от 28.04.2022 N ЕА-4-15/5257@
"О привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное ст. 119 НК РФ"

Сообщено об условиях, при которых налоговым органом не инициируется процедура привлечения к ответственности, установленной пунктами 1, 2 статьи 119 НК РФ

Речь идет об ответственности за несвоевременное представление налоговых деклараций (расчетов) (п. 1 ст. 119 НК РФ), а также за непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества (п. 2 ст. 119 НК РФ).

Сообщается, что в случае невозможности формирования и (или) направления налоговой отчетности по ТКС через оператора ЭДО в установленные сроки по не зависящим от налогоплательщика причинам, он вправе представить в налоговый орган, в частности, письма от разработчиков бухгалтерских учетных систем или операторов ЭДО об отсутствии такой возможности в периоды, соответствующие срокам их представления.

Указано, что налогоплательщик не привлекается к ответственности, если:

подтверждающие документы представлены до завершения камеральной налоговой проверки или до вручения акта налоговой проверки;

налогоплательщиком после вручения акта налоговой проверки представлено ходатайство о неприменении штрафных санкций с приложением подтверждающих документов.

 

<Письмо> ФНС России от 29.04.2022 N ШЮ-4-13/5298@
"О порядке представления уведомления об участии в иностранной организации при редомициляции"

ФНС разъяснен порядок уведомления об участии в иностранной организации в случае смены страны ее регистрации

Ввиду отсутствия в порядке заполнения формы уведомления отдельного кода, соответствующего редомициляции, налогоплательщику необходимо в установленные сроки представить в налоговый орган два уведомления об участии по следующим основаниям:

- с кодом "3" - прекращение участия в иностранной организации на территории государства первоначальной регистрации;

- с кодом "1" - начало участия в иностранной организации на территории государства новой регистрации.

Уведомление об участии с кодом "6" не является корректным ввиду невозможности рассмотрения смены страны регистрации.

Разъяснены также вопросы, касающиеся возникновения ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 129.6 НК РФ, в случае надлежащего выполнение обязанности по уведомлению налоговых органов о своем участии в иностранных организациях.

 

Письмо ФНС России от 29.04.2022 N БС-4-21/5313@
"О применении Приказа ФНС России от 30.03.2022 N ЕД-7-21/247@ и письма ФНС России от 05.03.2022 N БС-4-21/2688@"

ФНС сообщает о порядке введения в действие формы представления пояснений в связи с полученным сообщением об исчисленных налоговым органом суммах налогов

Приказ ФНС России от 30.03.2022 N ЕД-7-21/247@, которым утверждены форма (формат) представления указанных пояснений, вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования (дата опубликования - 28.04.2022), за исключением положений приказа в части, относящейся к сообщению об исчисленной налоговым органом сумме налога на имущество организаций, которые вступают в силу с 01.01.2023.

Также отмечено, что положения письма ФНС России от 05.03.2022 N БС-4-21/2688@ о типовой форме пояснений применяются только в качестве рекомендуемых и в части, относящейся к представлению пояснений на бумажном носителе.

 

<Письмо> Росреестра от 14.03.2022 N 16-1832-МС/22
<Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля>

Росреестр: с 10 марта 2022 года введены ограничения проведения проверок

Сообщается, что в целях исполнения Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 в рамках видов надзора, осуществляемых Росреестром, не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия и проверки, за исключением проверок деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении земельных участков.

Рассмотрены случаи, в которых внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и внеплановые проверки могут быть проведены при условии согласования с прокуратурой, а также случаи проведения проверок без согласования с прокурором.

Контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, которые не завершены до 10 марта 2022 года, подлежат завершению до 16 марта 2022 г. путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, проверки.

Кроме того, сообщается об ограничениях на возбуждение дел об административных правонарушениях.

 

<Информация> Минпромторга России от 29.04.2022 "Отмена ответственности за параллельный импорт не повлияет на необходимость маркировки"

Ввоз в страну товаров без разрешения правообладателя в рамках параллельного импорта не отменяет необходимости нанесения цифровой маркировки на эти товары

Продукция, ввозимая в страну, должна отвечать всем требованиям к качеству, соответствовать всем нормативам, обладать необходимой разрешительной документацией.

На сайте оператора системы маркировки честныйзнак.рф опубликован полный перечень таможенных складов, готовых обеспечить маркировку ввозимых в Россию товаров. Стоимость кода маркировки составляет 50 копеек и не влечет за собой удорожания стоимости товаров для конечного потребителя.

 

Информационное сообщение Банка России от 29.04.2022
"Банк России внес изменения в программу оборотного кредитования МСП"

Субъекты МСП, осуществляющие деятельность в сфере общественного питания, получат льготные оборотные кредиты

Также кредиты по программе оборотного кредитования МСП смогут получить микропредприятия, работающие в сфере розничной торговли и получившие кредит на пополнение оборотных средств по кредитным договорам, заключенным в 2022 году.

Предусмотрено, что кредиты по указанной программе могут быть предоставлены самозанятым - по ставке не выше 15% годовых, а также лизинговым или факторинговым компаниям на цели предоставления имущества в лизинг или финансирования субъектов МСП.

Стоимость факторинга и/или лизинга для субъекта МСП не должна превышать 15% для малых предприятий и 13,5% для средних предприятий.


<Информация> Минэкономразвития России от 04.05.2022 "Бизнес сможет выкупить лизинговое имущество досрочно без штрафов и пени"

Правительство одобрило законопроект Минэкономразвития о досрочном выкупе у лизингодателя имущества в случае повышения лизинговых платежей

Отмечается, что выкуп полностью или частично возможен, если договор лизинга заключен до 1 марта, а платеж либо уже вырос, либо увеличится до конца года. Комиссия не превысит 1% от выкупной цены. Предпринимателю не грозят штрафы или пени за досрочное расторжение договора.

У лизинговой компании не возникнет риск признания договора лизинга сделкой о продаже с рассрочкой. Соответствующее разъяснение Минэкономразвития выпустит совместно с ФНС и Минфином сразу после принятия закона.

 

<Информация> ФНС России
"Стартовала рассылка сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного и земельного налогов организаций за 2021 год"

Во II квартале текущего года организациям будут направляться сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов за 2021 год для контроля полноты их уплаты

Если уплаченная организацией сумма налога не соответствует той, что указана в сообщении, она вправе в течение 20 дней представить в налоговый орган пояснения по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 30.03.2022 N ЕД-7-21/247@.

К пояснениям можно приложить документы, подтверждающие правильность исчисления налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок и льгот.

О результатах рассмотрения пояснений налогоплательщик будет проинформирован в месячный срок. При выявлении недоимки налоговый орган направит организации требование об уплате налога.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

04.05.2022 ЕСЛИ ЗДАНИЕ ПОСТАВЛЕНО НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ В ТЕЧЕНИЕ СПОРНОГО ПЕРИОДА, ТО НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ЗА ЭТОТ ПЕРИОД НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСЧИСЛЕН ИСХОДЯ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

Определение Верховного Суда РФ от 10.02.2022 № 305-ЭС21-28246 по делу N А40-35473/2021
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что правильно исчислил налог на имущество за спорный период исходя из величины кадастровой стоимости здания. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Принадлежащий налогоплательщику объект не был включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на спорный период. Здание приобрело статус объекта налогообложения только с момента его постановки на кадастровый учет именно в течение спорного периода. Поэтому базой для исчисления налога на имущество в указанный период являлась среднегодовая стоимость здания.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

04.05.2022 РАЗНИЦА МЕЖДУ ПРИОБРЕТЕННЫМ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ И РЕАЛИЗОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ, ЕСЛИ В ОТСУТСТВИЕ ОСТАТКОВ НЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ПРИЧИНЫ ЕГО ВЫБЫТИЯ И ОБЪЕМЫ ПОТЕРЬ

Определение Верховного Суда РФ от 10.02.2022 № 308-ЭС21-28315 по делу N А25-511/2020
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик (газоснабжающая организация) полагает, что правомерно учел в составе расходов по налогу на прибыль разницу между приобретенным для населения газом и реализованным ему по данным абонентской службы, а также затраты на транспортировку этого объема газа. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Установлено, что весь объем приобретенного налогоплательщиком газа реализован потребителям. Вместе с тем налогоплательщик при наличии разницы между приобретенным и отпущенным объемом газа в отсутствие остатков не подтвердил причины его выбытия и объемы потерь. Суд пришел к выводу, что заявленные налогоплательщиком объемы потери при реализации природного газа, а также приходящиеся на этот объем расходы по его транспортировке не могут быть признаны в составе расходов по налогу на прибыль ввиду их экономической необоснованности.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

05.05.2022 НЕУКАЗАНИЕ КОДА «47» В СВЕДЕНИЯХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, САМО ПО СЕБЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТКАЗА В ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЯ И НЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О НЕДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.03.2022 № Ф10-723/22 по делу N А08-517/2021

Отделение ФСС посчитало, что страхователю было излишне перечислено пособие по временной нетрудоспособности, поскольку в сведениях, необходимых для назначения и выплаты пособия, во вкладке "Пособие", раздел "Условия исчисления" реестров отсутствовал код исчисления "47", указывающий на наступление временной нетрудоспособности после увольнения сотрудника. Суд, исследовав обстоятельства дела, с выводами Отделения ФСС не согласился. В рассматриваемом случае отсутствие кода "47" не свидетельствует о представлении недостоверных сведений, поскольку прилагавшийся к реестру расчет пособия соответствовал требованиям закона и содержал корректную сумму пособия. Выплата Отделением ФСС пособия в большем размере, чем определено в расчете страхователем, не установлена. В связи с этим суд пришел к выводу, что указанное обстоятельство не повлияло на правильность представленных сведений.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

05.05.2022 СУД ПРИЗНАЛ ПРАВОМЕРНЫМ НЕОТРАЖЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ ПО ЗАЙМУ В СОСТАВЕ ДОХОДА, Т. К. ОТКАЗ ОТ ПРОЦЕНТОВ БЫЛ ОБУСЛОВЛЕН УСЛОВИЯМИ ДОГОВОРА И БЫЛ НАПРАВЛЕН НА ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ИЗМЕНИВШИХСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18.03.2022 № Ф10-585/22 по делу N А35-8745/2019

ИФНС посчитала, что налогоплательщиком получена необоснованная налоговая выгода в результате неотражения в составе внереализационных доходов процентов по займу, предоставленному взаимозависимому лицу. Суд, исследовав обстоятельства дела, с выводами ИФНС не согласился. Между сторонами был заключен договор займа, в соответствии с дополнительным соглашением к которому срок возврата займа был продлен. Впоследствии стороны подписали соглашение об аннулировании пункта соглашения о продлении срока возврата займа. Суд отметил, что неначисление процентов за спорный период обусловлено условиями договора, положения которого были изменены сторонами с учетом существенного изменения обстоятельств, не зависящих от воли сторон, а также списанием основного долга заимодавцем за счет чистой прибыли в бухгалтерском учете. Списание долга, отказ от начисления процентов с условием возврата долга позволили налогоплательщику стабилизировать финансовое состояние должника и обеспечить планомерный возврат средств. Суд пришел к выводу, что ИФНС не представлено доказательств, свидетельствующих о согласованности действий налогоплательщика и контрагента в целях получения необоснованной налоговой выгоды.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

05.05.2022 СУД ПРИЗНАЛ ЗАКОННЫМИ ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА И РЕШЕНИЕ О ВЗЫСКАНИИ, Т. К. ИМЕННО ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, ВЫРАЗИВШИЕСЯ В НЕВЕРНОМ ЗАПОЛНЕНИИ ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА И ОТСУТСТВИИ ЕГО ОПЕРАТИВНОГО ИСПРАВЛЕНИЯ, ПРИВЕЛИ К НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ УПЛАТЕ НАЛОГА

Определение Верховного Суда РФ от 15.02.2022 № 305-ЭС21-28508 по делу N А40-233448/2020
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что налоговый орган неправомерно выставил ему требование об уплате налога и принял решение о взыскании за счет денежных средств, т. к. спорная сумма налога уплачена. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Установлено, что именно действия налогоплательщика, выразившиеся в неверном заполнении платежного документа и отсутствии его оперативного исправления, привели к несвоевременному исполнению обязанности по уплате налога. В связи с этим суд пришел к выводу о законности оспариваемых требования и решения налогового органа.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

05.05.2022 ЧАСТИЧНАЯ ОТМЕНА ПРИНЯТЫХ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫХ МЕР В СЛУЧАЕ ЧАСТИЧНОЙ УПЛАТЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ДОНАЧИСЛЕННЫХ СУММ НК РФ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА

Определение Верховного Суда РФ от 16.02.2022 № 302-ЭС21-28681 по делу N А33-27033/2020
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что налоговый орган должен был частично отменить обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам в связи с частичной уплатой доначисленной недоимки. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Обеспечительные меры, наложенные в связи с принятием налоговым органом решения о привлечении к налоговой ответственности (отказе в привлечении к налоговой ответственности), могут быть отменены при исполнении решения и заменены лишь в случаях, определенных НК РФ. Частичная отмена обеспечительных мер не предусмотрена. Частичная уплата доначисленных сумм не является основанием для отмены или замены обеспечительных мер.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

05.05.2022 СУД ПРИЗНАЛ ОБОСНОВАННЫМ ДОНАЧИСЛЕНИЕ ОБЩЕСТВУ НДФЛ И СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ С ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕМУ (ИП), Т. К. ОНО ФАКТИЧЕСКИ ЯВЛЯЛОСЬ ФОРМОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА; ФУНКЦИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО ПО СРАВНЕНИЮ С ФУНКЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЕМЫМИ ИМ В КАЧЕСТВЕ ДИРЕКТОРА, ОСТАЛИСЬ НЕИЗМЕННЫМИ

Определение Верховного Суда РФ от 10.02.2022 № 304-ЭС21-28407 по делу N А46-5115/2021
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Общество полагает, что правомерно не удержало НДФЛ и не исчислило страховые взносы в отношении выплат предпринимателю по договору оказания услуг по управлению юридическим лицом. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию общества необоснованной. Установлено, что ИП ранее работал руководителем общества; увольнение с должности и заключение договора оказания услуг осуществлены в один день. Функции управляющего по сравнению с функциями, выполняемыми им в качестве директора, остались неизменными. Суд пришел к выводу, что фактически между обществом и предпринимателем имели место не гражданско-правовые, а трудовые правоотношения, а выплаты вознаграждения управляющему фактически являлись формой оплаты труда. В связи с этим суд признал доначисление обществу НДФЛ и страховых взносов обоснованным.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

06.05.2022 УПРАВЛЕНИЕМ ФНС ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПОВТОРНОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ МОГУТ БЫТЬ ДОНАЧИСЛЕНЫ НАЛОГИ, ПРИ ЭТОМ НК РФ НЕ СОДЕРЖИТ ТРЕБОВАНИЙ ОБ ОТРАЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНСПЕКЦИИ В АКТЕ ПОВТОРНОЙ ПРОВЕРКИ И РЕШЕНИИ ПО ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМ

Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2022 № 310-ЭС21-28852 по делу N А64-1428/2020
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что Управление ФНС неправомерно провело повторную выездную налоговую проверку, с нарушением процедуры вынесения решения по ее результатам. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Повторная проверка проведена в порядке контроля за деятельностью инспекции, проводившей выездную проверку. Управлением ФНС доначислены налоги в связи с получением налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в рамках договоров поставки и перевозки товара. Суд пришел к выводу, что повторная проверка отвечает критериям необходимости, обоснованности и законности. При этом НК РФ не содержит особых требований к оформлению результатов такой проверки, а также требований об отражении результатов контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первоначальную проверку, в акте повторной проверки и вынесенном по ее результатам решении. Кроме того, по существу доначисленных сумм налогоплательщиком возражения не представлены.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

06.05.2022 СРОК НА ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ К ВЫЧЕТУ НДС ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ОБОРУДОВАНИЯ В РАМКАХ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ ИСЧИСЛЯЕТСЯ С ПЕРИОДА ПРИНЯТИЯ ТОВАРА И ПОЛУЧЕНИЯ СЧЕТА-ФАКТУРЫ, А НЕ С ПЕРИОДА ВВОДА ЭТОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2022 № 305-ЭС21-28900 по делу N А40-2233/2021
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что при получении оборудования по концессионному соглашению трехлетний срок на применение вычетов по НДС исчисляется с периода ввода этого оборудования в эксплуатацию и принятия к учету в качестве ОС. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Налогоплательщиком в рамках исполнения концессионного соглашения были приобретены спорные объекты. Товар принят по товарной накладной и поставлен на учет после поступления первичных учетных документов. Суд признал доказанным вывод инспекции о том, что период возникновения права на вычет по спорным суммам НДС у концессионера связан с фактом приобретения товара и выставления счета-фактуры. С учетом этого срок на предъявление налога к вычету в данном случае пропущен.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

04.05.2022 Налоговики реже будут запрашивать документы по встречке

Истребование документов в ходе встречных проверок – это серьезная административная нагрузка на бизнес, признал глава ФНС Даниил Егоров. Ее будут снижать.

ФНС начинает реформировать эти техпроцессы.

Хотят внедрить механизмы, которые сократят «необоснованное и чрезмерное» истребование документов у налогоплательщиков.

Для этого надо разработать алгоритмы оценки обоснованности поручения, сказал Егоров.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

04.05.2022 Арендодатель делит аренду на операционную и финансовую, а арендатор применяет способ с ППА или без ППА

Аренда классифицируется как операционная или финансовая (неоперационная) только у арендодателя. С позиции арендатора такой классификации нет.

Обсуждение этой темы инициировала наша подписчица в разделе «Клерк.Консультации».

Разъяснения дала эксперт Вера Сокуренко.

Для арендатора ФСБУ 25/2018 предусматривает два способа учета аренды:

основной, когда нужно сформировать право пользования активом (ППА) и обязательство по аренде;

упрощенный, когда никаких ППА и обязательств по аренде не формируется, а все учитывается как было раньше. И это похоже на учет операционной аренды у арендодателя (в симметричном виде, то есть здесь расходы, а не доходы).

Что касается упрощенного способа, то его нельзя применять, если имеет место субаренда. Придется формировать ППА и обязательство по аренде. Однако если компания имеет право на упрощенный бухучет, формировать ППА можно с рядом упрощений, в частности, не применять дисконтирование.

Такая же классификация применяется при договорах субаренды:

промежуточный арендатор в позиции арендатора выбирает способ учета (основной или упрощенный);

он же классифицирует аренду как операционную или финансовую в позиции арендодателя при сдаче этого объекта в аренду конечному арендатору.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

04.05.2022 Фиксированные взносы ИП будут числиться в переплате до конца года

Если вы платите фиксированные взносы поквартально, не удивляйтесь, что в вашем личном кабинете на сайте ФНС они остаются «не у дел» и числятся в переплате.

Обсуждение затеяли наши подписчики в «Красном уголке бухгалтера».

Дело в том, что срок уплаты взносов за 2022 год — 31 декабря 2022 года. А с учетом переноса на выходные и праздничные — еще позже (в январе 2023 года). Пока не наступит срок уплаты, начисления не произойдет. А пока не будет начисления, оплата так и будет числиться в переплате.

Более того, в этом году предприниматели в середине января все еще лицезрели уплаченные ими взносы в личном кабинете в качестве переплаты.

Затем переплата ушла, а на лицевом счете в ПФР отразились взносы и начисленные за них пенсионные баллы.

За минимальные взносы в сумме 32 448 руб. за 2021 год ИП получили 1,007 баллов.

За минимальные взносы в сумме 34 445 руб. за 2022 год ИП получит ровно 1 балл.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

05.05.2022 При изменении физпоказателей налог по ПСН пересчитают. Но надо подать заявление

Если у ИП на ПСН уменьшилось количество используемых в деятельности объектов (физпоказателей), можно уточнить обязательства по налогу.

Как это сделать, рассказал Минфин в письме № 03-11-11/28178 от 05.04.2022.

В такой ситуации ИП вправе получить новый патент взамен ранее действовавшего.

Для этого надо подать заявление на получение патента не позднее чем за 10 дней до даты начала деятельности с изменением адреса или физпоказателей.

Кроме того, надо подать заявление в свободной форме на перерасчет налога по старому патенту.

Патент пересчитают в пропорции с даты его начала до даты прекращения действия, указанной в заявлении.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

05.05.2022 Налог на прибыль по обособкам будут считать по-новому

Поменяют формулу деления региональной части налога на прибыль для фирм с обособленными подразделениями.

Комментировать

Минфин готовит законопроект с поправками в НК.

Сейчас, чтобы разделить прибыль, считают удельный вес по численности или по ФОТ, удельный вес по остаточной стоимости ОС (по каждой обособке). Потом берут среднее арифметическое этих двух показателей.

Компания сама выбирает, какой показатель брать — численность или ФОТ.

Фонд оплаты труда хотят исключить из формулы, пишет РБК.

То есть у компании не будет выбора. Считать долю налога по обособке надо будет только по численности и ОС.

Дело в том, что зарплата в разных регионах может значительно различаться. И туда, где она меньше, поступает и меньше налога на прибыль.

Новый способ деления (по численности, а не по зарплате) будет более справедливым, считают в Минфине.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

06.05.2022 При покупке квартиры у близких родственников имущественный вычет не дадут

Если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты совершается между взаимозависимыми физлицами, имущественные налоговые вычеты не предоставляются.

Об этом напоминает ФНС.

Взаимозависимыми лицами признаются:

супруг (супруга);

родители (в том числе усыновители);

дети (в том числе усыновленные);

полнородные и неполнородные братья и сестры;

опекун (попечитель) и подопечный.

В остальных случаях можно получить вычет на покупку жилья в сумме до 2 млн рублей.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

06.05.2022 ФНС на 3 года приостановит проверки IT-фирм

Проверки приостанавливаются до 3 марта 2025 года включительно

ФНС России приняла решение о приостановке проверок IT-фирм до 3 марта 2025 г., пишет газета «Ведомости». 

«Федеральная налоговая служба подготовила разъяснения по вопросу освобождения IT-компаний от плановых проверок. Проверки приостанавливаются на три года, до 3 марта 2025 г. включительно», — сообщило Минцифры РФ в своем Telegram-канале.

Отмечается, что если ФНС начали проверку в IT-фирме до публикации письма с разъяснением ФНС, то налоговики могут довести ее до конца. В случае если региональное УФНС захочет проверить фирму, то управлению нужно направить запрос в МИФНС, где изучат обоснованность принятого решения о проверке.

Источник: Российский налоговый портал

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

На забалансе числится системный блок стоимостью 84 000 руб. Лимит стоимости основных средств - свыше 100 000 руб. Сейчас приобретены память и накопитель на общую сумму 47 000 руб. для этого блока. Замена рассматривается как модернизация. В результате стоимость системного блока составит 131 000 руб.
Так как стоимость системного блока после модернизации превысит стоимостной лимит основных средств, то сейчас его следует принять на счет 01? Какими бухгалтерскими проводками это необходимо сделать?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Системный блок к учету в качестве основного средства не принимается.
Расходы по модернизации признаются расходами периода, в котором они понесены.

Обоснование позиции:
Улучшение и восстановление объекта основных средств может осуществляться в виде модернизации, реконструкции, достройки, дооборудования или ремонта (подп. "ж" п. 5 ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения", далее - ФСБУ 26/2020).
Фактические затраты организации на реконструкцию, модернизацию, а также существенные затраты на капитальный ремонт объектов являются капитальными вложениями, включаемыми в первоначальную стоимость основных средств (п. 12 ФСБУ 6/2020 "Основные средства" (далее - ФСБУ 6/2020), п. 5 ФСБУ 26/2020).
Согласно абзацу 4 п. 49 ФСБУ 6/2020 балансовая стоимость объектов, которые в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой учитывались в составе основных средств, но в соответствии с ФСБУ 6/2020 таковыми не являются, списывается в порядке единовременной корректировки на нераспределенную прибыль, за исключением случаев переклассификации таких объектов в другой вид активов.
В рассматриваемом случае системный блок в порядке, предусмотренном п. 5 ФСБУ 6/2020, уже был учтен в расходах организации. То есть на момент модернизации он не является объектом основных средств.
Действующее законодательство не разъясняет порядок бухгалтерского учета в подобных ситуациях.
При этом из буквального прочтения п. 12 ФСБУ 6/2020 можно сделать вывод, что увеличение первоначальной стоимости производится в отношении основных средств, на которые распространяются требования ФСБУ 6/2020. К активам же, стоимость которых ниже установленного лимита, ФСБУ 6/2020 не применяется, о чем прямо говорится в п. 5 ФСБУ 6/2020.
Если придерживаться такой позиции, то у организации отсутствует обязанность по восстановлению стоимости уже списанного в расходы системного блока, увеличению его первоначальной стоимости и учету в составе основных средств.
В то же время расходы, непосредственно связанные с модернизацией системного блока (стоимость приобретенных запасных частей, заработная плата работников, осуществляющих модернизацию, и т.п.), по нашему мнению, соответствуют критериям признания капитальных вложений в бухгалтерском учете, определенным в п. 6 ФСБУ 26/2020).
Сказанное согласуется с абзацем 4 п. 6 ФСБУ 26/2020, который предусматривает, что капитальные вложения признаются в бухгалтерском учете вне зависимости от того, осуществлены ли они при первоначальном приобретении, создании объектов основных средств или при последующем улучшении и (или) восстановлении их.
При этом поскольку величина расходов на модернизацию менее установленного в организации лимита стоимости основных средств, то данные расходы признаются расходами по обычным видам деятельности того периода, в котором они были понесены (п. 5 ФСБУ 6/2020, пп. 4, 5, 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации").
Тогда, с учетом положений Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению (утверждены приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н), можно предположить, что в учете организации будут сделаны следующие записи:
Дебет 08 Кредит 10 (60, 69, 70, ...) - отражены затраты на модернизацию;
Дебет 20 (26, ...) Кредит 08 - списаны затраты на модернизацию.
В результате системный блок к учету повторно не принимается.
Наше мнение косвенно подтверждается в пп. 8, 10 Рекомендации Р-126/2021-КпР "Стоимостной лимит для основных средств" (далее - Рекомендация Р-126/2021-КпР), которые сообщают, что затраты на приобретение, создание, улучшение, восстановление несущественных активов признаются расходами периода, в котором они понесены. При этом затраты на приобретение, создание, улучшение, восстановление несущественных активов также являются несущественными активами (п. 6 Рекомендации Р-126/2021-КпР ).
В целях обеспечения надлежащего контроля наличия и движения несущественных активов организация не обязана производить их денежную оценку и отражать их на счетах бухгалтерского учета, включая забалансовые счета.
Иными разъяснениями, в том числе данными Минфином России, мы не располагаем.
В заключение отметим, что данный ответ выражает наше экспертное мнение и не препятствует руководствоваться нормами законодательства РФ в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном ответе.
При необходимости рекомендуем обратиться в Минфин России за разъяснениями. Обращения в письменном виде направляются по адресу: 109097, город Москва, улица Ильинка, дом 9, а также на сайте: https://minfin.gov.ru/ru/appeal/.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Ответ прошел контроль качества

 

НДС

 

Некоммерческая организация (фонд) на общем режиме налогообложения оказывает услуги психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно на эти цели предоставлялись государственные гранты. В этом году фонд заключил возмездный договор об оказании данных услуг с заказчиком (цена услуг единая), которым выступила региональная общественная организация инвалидов.
Облагаются ли НДС и налогом на прибыль услуги, оказанные фондом в рамках этого договора?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Доходы от оказания фондом услуг в рамках договора, заключенного с региональной общественной организацией инвалидов, облагаются НДС и налогом на прибыль.

Обоснование позиции:

НДС

Некоммерческие организации на общей системе налогообложения признаются налогоплательщиками НДС (п. 2 ст. 11п. 1 ст. 143 НК РФ).
Операции, признаваемые объектом налогообложения НДС, поименованы в п. 1 ст. 146 НК РФ. К ним относится, в частности, реализация услуг на территории РФ (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Реализацией услуг организацией для целей приведенной нормы признается оказание ею услуг другому лицу как на возмездной, так и на безвозмездной основе (п. 1 ст. 39, абзац второй подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Поскольку оказываемые в рассматриваемой ситуации фондом на основании возмездного договора, заключенного с региональной общественной организацией инвалидов, услуги психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, считаются реализованными на территории РФ (подп. 45 п. 1 ст. 148 НК РФ), они признаются объектом налогообложения НДС. Оснований для применения в данном случае положений п. 2 ст. 146 НК РФ мы не видим.
Закрытый перечень операций, не подлежащих налогообложению НДС, поименован в ст. 149 НК РФ. Так, на основании подп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории РФ услуг по подбору и подготовке граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в формах, установленных семейным законодательством РФ (письмо Минфина России от 14.02.2012 N 03-07-07/22).
Понятие услуг по подбору и подготовке граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, а также перечень услуг, в отношении которых применяется анализируемое освобождение от НДС, НК РФ не предусмотрены. Руководствуясь п. 1 ст. 11 НК РФ, обратимся к иным отраслям права.
Согласно п. 2 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (далее - Правила 1), подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляются органами опеки и попечительства. Наряду с этим подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, может также проводиться иными организациями, осуществляющими указанные полномочия органов опеки и попечительства. Основанием для этого является договор, заключенный с органом опеки и попечительства (п. 3 Правил осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423, далее Правила 2). На основании п. 14 Правил 1, п. 7 Правил 2 примерный перечень услуг по подготовке граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, выглядит следующим образом:
- ознакомление с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, установленными законодательством РФ и законодательством соответствующего субъекта РФ;
- организация обучающих семинаров, тренинговых занятий по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
- психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью;
- информирование гражданина, выразившего желание стать опекуном, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов.
В данном случае фонд оказывает услуги психолого-педагогической, методической и консультационной помощи гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. На наш взгляд, по содержанию данные услуги могут быть квалифицированы в качестве услуг по подготовке граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание. Однако из утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 правил прослеживается, что претендовать на освобождение от НДС услуг по подбору и подготовке граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, могут либо органы опеки и попечительства, либо организации, осуществляющие соответствующие полномочия на основании договора, заключенного с органами опеки и попечительства. Отсюда следует, что применение подп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ некоммерческой организацией, оказывающей услуги в области подготовки граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, по договору, заключенному с региональной общественной организацией инвалидов, сопряжено с налоговыми рисками.
Кроме того, нужно учитывать, что фонд в рамках договора с общественной организацией оказывает услуги не только гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, но и родителям (законным представителям) детей, которые в подп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ не названы. Учитывая, что цена за совокупность таких услуг установлена единая, это также указывает на высокие налоговые риски в случае применения фондом подп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ к общей цене договора.
Оснований для применения в рассматриваемой ситуации иных положений ст. 149 НК РФ мы также не видим. Заметим, что, по нашему мнению, подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ, выводящий из-под налогообложения операции по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг), передаче имущественных прав безвозмездно в рамках благотворительной деятельности, в данном случае также не актуален, поскольку оказание услуг осуществляется фондом на основании возмездного договора.
Таким образом, полагаем, что услуги, оказываемые фондом на основании возмездного договора, заключенного с общественной организацией инвалидов, подлежат налогообложению НДС.
Официальных разъяснений и материалов судебной практики по аналогичным ситуациям нами не обнаружено. Выраженная позиция является нашим экспертным мнением. Для более объективной оценки налоговых рисков рекомендуем фонду обратиться с соответствующим запросом непосредственно в Минфин России (подп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Налог на прибыль организаций

Некоммерческие организации на общей системе налогообложения признаются налогоплательщиками налога на прибыль (п. 2 ст. 11п. 1 ст. 246 НК РФ).
Объектом налогообложения и налоговой базой по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль (ее денежное выражение), которая представляет собой разницу между полученными ими доходами и величиной произведенных ими расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 247п. 1 ст. 274 НК РФ).
При расчете налоговой базы по налогу на прибыль учитываются в том числе доходы (выручка) от реализации услуг (п. 1 ст. 248ст. 249 НК РФ).
Закрытый перечень доходов, не учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли, установлен ст. 251 НК РФ. Оснований для применения положений данной статьи в отношении оказываемых фондом в рассматриваемой ситуации услуг мы не видим. В частности, учитывая то, что эти услуги оказываются на основании возмездного договора, на наш взгляд, средства, полученные от заказчика (региональной общественной организацией инвалидов) не являются для фонда ни имуществом, полученным в рамках целевого финансирования, ни целевыми поступлениями в понимании соответственно подп. 14 п. 1п. 2 ст. 251 НК РФ.
Таким образом, по нашему мнению, в данном случае доходы от оказания фондом услуг на основании возмездного договора, заключенного с региональной общественной организацией инвалидов, подлежат включению в расчет налоговой базы по налогу на прибыль.
Официальных разъяснений и материалов судебной практики по аналогичным ситуациям нами не обнаружено. Выраженная позиция является нашим экспертным мнением. Для более объективной оценки налоговых рисков рекомендуем фонду обратиться с соответствующим запросом непосредственно в Минфин России (подп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

Индивидуальный предприниматель на УСН (доходы минус расходы) покупает и продает у физических лиц недвижимость для последующей реализации.
Нужно ли применять онлайн-кассу?

Пользователями ККТ, т.е. лицами, обязанными применять онлайн-кассу в расчетах, Закон о ККТ называет организации и ИП (ст. 1.1 Закона о ККТ, письмо Минфина России от 20.02.2020 N 03-01-15/12186). И пользователь в общем случае обязан сформировать кассовый чек и выдать (направить) его клиенту (ст. 1.1, 1.2, 4.3, 5 Закона о ККТ) .
Тем самым при отсутствии иных оснований для неприменения ККТ и если рассматриваемая деятельность ИП признается предпринимательской (как мы поняли, ИП отражает ее результаты в рамках применяемого спецрежима), полагаем, более верным будет фискализировать расчеты с физическими лицами и при покупке у них недвижимости для последующей продажи, и при такой продаже (письмо ФНС России от 05.02.2020 N АБ-4-20/1824@, письмо ФНС России от 18.11.2020 N АБ-4-20/18887@, письмо ФНС России от 13.04.2020 N АБ-4-20/6201@).
Оперативно мы не встретили судебных решений, относящихся к актуальной редакции Закона о ККТ (смотрите решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 20 октября 2008 г. по делу N А39-3233/2008), поэтому для устранения сомнений считаем целесообразным рекомендовать пользователю ККТ обратиться за получением письменных разъяснений Минфина России (п. 9 ст. 1.2 Закона о ККТ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Ольга

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычООО СЗ "ЖБИ2-Инвест"ЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияФутбольный клуб "Авангард"Фтбольный клуб "Факел"Футбольный клуб "Калуга"ООО «Выбор»Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"МеталлоПрофиль
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения