Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 29 декабря 2014 г. по 11 января 2015 г.

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

Федеральный закон от 29.12.2014 N 462-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 46 и 74.1 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Скорректирован порядок налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам физлиц в период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года

В указанный период при расчете сумм дохода, не подлежащих налогообложению НДФЛ в соответствии с абзацами 2 и 4 пункта 27 ст. 217 НК РФ, ставка рефинансирования ЦБ РФ увеличивается на десять процентных пунктов.

Кроме того, поправками в статью 74.1 НК РФ предусмотрена возможность предоставления банковских гарантий по уплате налоговых платежей кредитными организациями, в отношении которых Агентством по страхованию вкладов осуществляются мероприятия по финансовому оздоровлению.

 

Федеральный закон от 29.12.2014 N 463-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

При формировании налоговой базы по налогу на прибыль организации вправе не учитывать стоимость прав на результаты интеллектуальной деятельности

В Налоговый кодекс РФ внесены дополнения, позволяющие не учитывать доходы в виде исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, ноу-хау, переданных исполнителю по договору о безвозмездном отчуждении.

Соответственно стоимость таких прав не включается в состав расходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (исключение - стоимость исключительных прав, переданных исполнителю до 1 января 2015 года).

Новые положения НК РФ применяются с 1 января 2015 года.

 

Федеральный закон от 29.12.2014 N 464-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Для организаций, занимающихся социальным обслуживанием граждан, установлены налоговые льготы

Освобождены от НДС услуги по социальному обслуживанию граждан, которые признаны нуждающимися в таком обслуживании, предоставляемые в организациях социального обслуживания.

По налогу на прибыль для таких организаций установлена налоговая ставка 0 процентов. Для применения льготной ставки налога необходимо соблюдение определенных условий (в т.ч. доходы от деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг не менее 90 процентов, штат организации - не менее 15 работников, отсутствие операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок).

Для применения льготы в налоговый орган представляется заявление (организациям, принявшим решение применять льготу с 1 января 2015 года, следует представить заявление в течение двух месяцев со дня опубликования перечня социальных услуг, освобождаемых от налогообложения, но не позднее 31 декабря 2015 года).

В течение всего периода пользования льготой необходимо подтверждать соответствие организации установленным условиям.

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года. Положения закона применяются по 1 января 2020 года.

 

Федеральный закон от 29.12.2014 N 465-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Компенсационные выплаты "внутренним" трудовым мигрантам освобождены от НДФЛ

Закон принят в рамках проводимой работы по оказанию финансовой поддержки, предоставляемой работодателям, привлекающим трудовых мигрантов для работы в субъектах РФ, относящихся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов.

Поправками в Налоговый кодекс РФ предусматривается, в том числе:

- освобождение от НДФЛ компенсаций работникам, выплачиваемых работодателем в соответствии с сертификатом на привлечение трудовых ресурсов (за исключением выплат на возмещение стоимости проживания);

- порядок налогового учета средств финансовой поддержки, полученных работодателем (указанные средства предлагается учитывать в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов).

В случае нарушения условий получения средств финансовой поддержки, сумма полученных средств в полном объеме отражается в составе доходов того налогового периода, в котором допущено нарушение.

 

Федеральный закон от 29.12.2014 N 468-ФЗ
"О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статью 37 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страховани я и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"

Уточнен порядок финансового обеспечения расходов работодателей на оплату дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами

Ранее страховые взносы, начисленные на суммы оплаты дополнительных выходных дней, работодатели уплачивали за счет собственных средств. Теперь данные расходы будут осуществляться за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования РФ.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

 

Федеральный закон от 29.12.2014 N 477-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Подписан закон о "налоговых каникулах" для ИП, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах

Субъект РФ вправе в течение 2015 - 2021 годов устанавливать:

налоговую ставку в размере ноль процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в указанных сферах и применяющих УСН или ПСН (льготная ставка может применяться в течение двух налоговых периодов со дня регистрации ИП);

конкретные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться льготная ставка налога;

ограничения на применение указанной льготы в виде предельного размера доходов, средней численности работников и иных показателей.

В случае нарушения налогоплательщиком указанных условий он утрачивает право на применение нулевой ставки налога и обязан исчислить и уплатить в бюджет налоги по УСН или ПСН в соответствии с установленным порядком.

Кроме того, законопроектом уточняются сроки уплаты налога плательщиками, применяющими ПСН (в частности, срок уплаты полной суммы налога продлен до окончания срока действия патента).

 

Федеральный закон от 29.12.2014 N 478-ФЗ
"О внесении изменения в статью 328 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Внесена юридико-техническая поправка в статью 328 НК РФ

Поправка внесена в отсылочную норму абзаца 6 пункта 7 статьи 328 Налогового кодекса РФ, содержащую опечатку. В тексте указанной нормы ссылка на "подпункты 1 - 4 настоящего пункта" заменена ссылкой на "абзацы 1 - 4 настоящего пункта".

 

Федеральный закон от 29.12.2014 N 479-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 149 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

От НДС освобождена реализация абонементов на спортивно-зрелищные мероприятия

Ранее освобождение от налогообложения НДС применялось только к реализации билетов организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия. Теперь к таким операциям отнесена также реализация абонементов.

 

Федеральный закон от 29.12.2014 N 480-ФЗ
"О внесении изменения в статью 333.32.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

С 1 июля 2015 года изменяются размеры госпошлин при регистрации лекарственных препаратов

Уточняются виды юридически значимых действий, связанных с осуществлением государственной регистрации лекарственных препаратов, и устанавливаются размеры госпошлин за их совершение.

Так, например, за экспертизу документов для определения возможности рассматривать лекарственный препарат для медицинского применения при госрегистрации в качестве орфанного препарата будет взиматься госпошлина в размере 25 тыс. руб.

За проведение этической экспертизы и экспертизы документов лекарственного препарата для получения разрешения на проведение клинического исследования размер госпошлины теперь составит 110 тыс. рублей (ранее - 75 тыс. рублей).

В зависимости от необходимости проведения экспертизы дифференцирован размер госпошлины за внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на лекарственный препарат.

 

Федеральный закон от 29.12.2014 N 484-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Расширены основания для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций

Так, предусмотрено, что Банк России может отозвать у кредитной организации лицензию в случае неоднократного в течение одного года нарушения требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" при осуществлении безналичных расчетов и переводов денежных средств, и при осуществлении операций с денежными средствами или иным имуществом, при приеме на обслуживание и обслуживании некоторых категорий лиц, или неоднократного в течение одного года нарушения требований нормативных актов Банка России, изданных в соответствии с указанным Федеральным законом.

Установлено, что негосударственный пенсионный фонд обновляет информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в три года, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение 7 рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.

Предусмотрено, что лица, оказывающие услуги по проведению организованных торгов на товарном или финансовом рынках на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы, обязаны предоставлять в Росфинмониторинг по его запросу информацию об участниках торгов и их клиентах, а также о поданных ими заявках и заключаемых ими договорах в порядке и объеме, установленных Банком России по согласованию с Росфинмониторингом. Лица, имеющие право осуществлять клиринговую деятельность на основании лицензии на осуществление клиринговой деятельности, обязаны предоставлять Росфинмониторингу по его запросу информацию об участниках клиринга, а также информацию о деятельности по оказанию клиринговых услуг в соответствии с утвержденными клиринговой организацией правилами клиринга в порядке и объеме, установленных Банком России по согласованию с Росфинмониторингом.

Установлена административная ответственность за сокрытие документов и иных носителей информации, совершенное в отношении представителей Банка России или государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в связи с осуществлением ими полномочий при проведении анализа финансового положения банка в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также за неисполнение кредитной организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части разработки правил внутреннего контроля или назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

 

Постановление Правительства РФ от 20.12.2014 N 1435
"Об утверждении перечней кодов видов продукции, облагаемой налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, перечисленных в подпункте 5 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации"

Правительство РФ утвердило перечень племенной продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10 процентов

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 164 НК РФ льготная ставка НДС применяется при реализации, в частности, племенного крупного рогатого скота, их эмбрионов и спермы, племенных лошадей, овец, свиней.

Правительством РФ утверждены перечни кодов видов такой продукции в соответствии с ТН ВЭД ТС, Общероссийским классификатором продукции, а также в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

 

Приказ ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/599@
"Об утверждении формы патента на право применения патентной системы налогообложения"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2014 N 35293.

Вводится в действие новая форма патента на право применения ПСН (форма N 26.5-П)

Новая форма дополнена полями для отражения сведений о территории действия патента (указывается наименование муниципального района, городского округа, города федерального значения или субъекта РФ). В приложении, являющемся неотъемлемой частью патента, указываются адреса места осуществления предпринимательской деятельности или, в случае осуществления соответствующего вида предпринимательской деятельности, - сведения о транспортных средствах или объектах недвижимости (объектах торговли, объектах организации общественного питания).

 

Приказ ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35255.

Утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций

В налоговой декларации учтены изменения налогового законодательства по вопросам исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, в том числе в части, касающейся налогообложения дивидендов, определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами. Изменение формы налоговой декларации обусловлено также введением обязанности по представлению сведений налоговыми агентами о доходах физлиц по операциям с ценными бумагами.

Декларация, в частности, дополнена новыми приложениями: приложение N 6б к листу 02 "Доходы и расходы участников консолидированной группы:", приложение N 2 к листу 07 "Сведения о доходах физического лица, выплаченных ему налоговым агентом...". Порядок заполнения налоговой декларации дополнен приложениями, содержащими коды доходов, коды вычетов и коды документов.

Помимо формы налоговой декларации приказом утвержден порядок ее заполнения и формат представления декларации в электронной форме.

 

Приказ ФНС России от 22.12.2014 N ММВ-7-14/668@
"О возложении полномочий по аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций) на Межрайонную инспекцию ФНС России N 47 по г. Москве"

Полномочия по аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц возложены на МИ ФНС России N 47 по г. Москве

С 1 января 2015 года указанные полномочия (за исключением аккредитации представительств иностранных кредитных организаций) переданы ФНС России. Ранее их исполняли Торгово-промышленная палата Российской Федерации и ФБУ "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации".

До 1 февраля 2015 года дела аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц, срок действия которых не истечет на 1 января 2015 года, должны быть переданы в МИ ФНС России N 47 по г. Москве.

 

<Письмо> Минфина России от 25.12.2014 N 03-07-15/67246
<По вопросу срока представления налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2014 года>

Представить декларацию по НДС и уплатить налог за IV квартал 2014 года необходимо не позднее 25 января 2015 года

Это связано с тем, что более поздние сроки представления декларации по НДС и уплаты данного налога предусмотрены Федеральным законом от 29.11.2014 N 328-ФЗ, который вступает в силу с 1 января 2015 года.

Напомним, что согласно закону плательщики НДС, налоговые агенты, а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, теперь должны сдавать декларации по НДС и перечислять налог до 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

 

<Письмо> ФНС России от 29.12.2014 N ГД-4-3/27126@
"О направлении Письма Минфина России от 12.12.2014 N 03-11-09/64113"

ЕНВД не применяется в отношении деятельности по предоставлению населению в аренду автоматов для самостоятельной помывки автомобиля, чистки обуви, изготовления ксерокопий и фотографий

Это связано с тем, что данные виды деятельности не поименованы в главе 26.3 Налогового кодекса РФ, посвященной ЕНВД. Доходы от таких видов деятельности облагаются налогами в соответствии с иными режимами налогообложения.

 

Письмо ФНС России от 30.12.2014 N ГД-4-3/27197@
"О представлении организацией, ведущей общие дела простого товарищества, бухгалтерской отчетности простого товарищества"

Организация - участник договора простого товарищества раскрывает в бухгалтерской отчетности информацию об участии в совместной деятельности

Товарищ, ведущий общие дела простого товарищества, представляет участникам договора информацию, необходимую им для формирования отчетной, налоговой и иной документации.

Раскрытие информации об участии в совместной деятельности осуществляется в пояснительной записке.

Относительно созданного (приобретенного) имущества в процессе совместной деятельности отмечено следующее: в отношении такого имущества исчисление и уплата налога на имущество организаций производятся участниками договора пропорционально стоимости их вклада в общее дело.

Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано сообщать каждому участнику договора сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей, а также иные сведения, сообщение которых предусмотрено статьей 378.2 НК РФ.

 

<Письмо> ФНС России от 12.12.2014 N БС-4-11/25774@
"О налоге на имущество организаций"

ФНС России сообщила коды льгот по налогу на имущество организаций, необходимые для заполнения налоговой декларации

С 1 января 2015 года положениями НК РФ предусматривается освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций:

движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года, за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации ЮЛ, а также в результате их передачи между взаимозависимыми лицами;

объектов имущества, учитываемых на балансе организации - участника СЭЗ, созданного (приобретенного) для целей ведения деятельности на указанной территории.

Сообщается, что при заполнении декларации по строке 160 раздела 2 указываются следующие коды льгот:

в первом случае - 2010257;

во втором случае - 2010258.

 

<Письмо> ФНС России от 17.12.2014 N БС-4-11/26130
"О предоставлении социального налогового вычета"

Расходы на уплату страховых взносов по договору добровольного личного страхования учитываются при предоставлении социального налогового вычета

Указанные затраты налогоплательщика могут быть учтены в составе расходов, по которым предоставляется социальный налоговый вычет, в силу прямого указания на это в подпункте 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ. При этом отмечено, что вычет предоставляется независимо от того, оказывалась ли впоследствии медицинская услуга по такому договору или нет.

 

<Информация> ФНС России
"Об утверждении новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"

ФНС России сообщила о новшествах налоговой декларации по налогу на прибыль организаций

Новая форма налоговой декларации утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@.

Изменения коснулись расчета налога с дохода, удерживаемого налоговым агентом (Лист 03), а также определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок (Лист 05).

Декларация дополнена Приложением N 6б к Листу 02, предназначенным для отражения доходов и расходов участников консолидированных групп налогоплательщиков, а также Приложением N 2 к Листу 07, предназначенным для представления сведений о доходах физических лиц налоговыми агентами.

 

<Информация> ФНС России
<Об изменении порядка заполнения платежного поручения>

С 1 января 2015 года изменены требования к заполнению платежного поручения для перечисления налогов и сборов

Сокращено количество обязательных для заполнения реквизитов. С указанной даты не нужно заполнять реквизит "110" - тип платежа" при оформлении платежного поручения.

Вместо этого в 14 - 17 разрядах КБК будут отражаться коды подвидов доходов, позволяющие идентифицировать тип платежа:

2100 - пени по соответствующему платежу;

2200 - проценты по соответствующему платежу.

 

<Информация> ПФ РФ
<О кодах бюджетной классификации для уплаты страховых взносов с 2015 года>

ПФР приведен перечень КБК для уплаты с 1 января 2015 года страховых взносов работодателями

В информации ПФР содержится актуальный перечень КБК для уплаты страховых взносов плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодателями), уплачивающими страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

 

<Информация> ПФ РФ
<Порядок уплаты страховых взносов в 2015 году>

ПФР сообщил о тарифах и сроках уплаты страховых взносов в 2015 году

Индивидуальные предприниматели, члены КФХ, адвокаты, нотариусы и другие лица, занимающиеся частной практикой, уплачивают страховые взносы на ОПС и ОМС в фиксированном размере, исходя из МРОТ (5 965 рублей) и тарифа страховых взносов (ПФР - 26%, ФОМС - 5,1%), помноженных на 12 (количество месяцев в году).

В случае получения дохода, превышающего 300 тыс. рублей, в ПФР дополнительно уплачивается 1 процент с суммы превышения (но не более 148 886,40 рублей).

Срок уплаты - либо единовременно, либо несколькими платежами в течение года, но не позднее 31 декабря текущего года.

Для работодателей основной тариф страховых взносов составляет: ПФР - 22% + 10%; ФОМС - 5,1%.

Приведены также льготные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков.

Уплата - ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за расчетным.

Обращено внимание на следующее.

Граждане из числа самозанятого населения, производящие выплаты физическим лицам, предоставляют в ПФР отчетность по страховым взносам на ОПС И ОМС, а также сведения индивидуального персонифицированного учета по каждому застрахованному сотруднику по единой форме отчетности РСВ-1.

Отчетность представляется ежеквартально, до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом:

- до 15 мая 2015 года за I квартал 2015 года;

- до 17 августа 2015 года за полугодие 2015 года;

- до 16 ноября 2015 года за 9 месяцев 2015 года;

- до 15 февраля 2016 года за 2015 год.

 

<Информация> ПФ РФ от 05.01.2015
<Порядок представления отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в 2015 году>

Отчетность РСВ-1 ПФР в форме электронного документа сдается в более поздние сроки по сравнению с отчетностью на бумажном носителе

Форма отчетности РСВ-1 ПФР утверждена Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п.

Отчетность на бумажном носителе необходимо представлять ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, а в форме электронного документа - не позднее 20 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

В 2015 году последними датами сдачи отчетности в бумажном виде являются 16 февраля, 15 мая, 17 августа, 16 ноября, а при подаче отчетности в электронном виде - 24 февраля, 20 мая, 20 августа, 20 ноября.

Форма данного отчета предусматривает возможность отражения:

уплаты страховых взносов за периоды с 2014 года единым расчетным документом без выделения страховой и накопительной части;

задолженности по страховым взносам за периоды 2010 - 2013 годов;

особенности уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам по результатам проведения специальной оценки условий труда с 1 января 2014 года и аттестации рабочих мест до 1 января 2014 года.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

30.12.2014  «Ашан» не собирается платить налоги за украденные товары

Ритейлер обратился в ВАС РФ с исковым заявлением к Минфину

ООО «Ашан» обратилось в Высший арбитражный суд России с исковым заявлением к Минфину. Истец добивается признания не соответствующим Налоговому кодексу РФ прошлогоднего письма министерства, установившего, что списать потери от краж в торговом зале в убыточную часть баланса можно только при наличии документального подтверждения от правоохранителей, передает газета «Известия».

Компания считает свою позицию твердой, так как письмо Минфина от 6 декабря 2012 г. № 03-03-06/1/630противоречит положениям пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ. Там есть указание на то, что затраты в виде недостачи в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены, приравниваются к внереализационным расходам при наличии документального подтверждения от уполномоченного органа власти. При этом в налоговом законодательстве конкретно не говорится, какие именно документы нужны для подтверждения.

Стоит отметить, что  эта тема крупных ритейлеров достаточно чувствительная: по информации Минфина, доля потерь от краж в магазинах крупнейших сетей супермаркетов самообслуживания составляет примерно 1,5% от реализационной выручки. 

Источник: Российский налоговый портал

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

29.12.2014 С 2015 года в России вступает в силу антиофшорный закон

Бизнесу придется раскрыть офшорные схемы

Напомним, что с 1 января будущего года в РФ вступает в силу антиофшорный закон. Он был разработан по поручению главы государства Владимира Путина, пишет газета «Ведомости».

Документ вводит в Налоговый кодекс России три новых понятия. Фактический получатель дохода, налоговый резидент и контролируемая иностранная компания.

Первое понятие разрешает применять соглашения об избежании двойного налогообложения, только если на льготу претендует реальный бенефициар. Второе позволяет признать любую зарубежную организацию российским налоговым резидентом, если она фактически управляется из РФ: ей придется встать на учет в России и платить российский налог. А если граждане России имеют право на часть прибыли зарубежной фирмы, то это КИК. С ее нераспределенной прибыли организации и физлица должны заплатить налог (20 и 13% соответственно). До 2016 г. налог вынуждены будут платить владельцы 50% КИК, потом — 25% (или до 10%, если свыше 50% КИК принадлежит россиянам).

Источник: Российский налоговый портал

 

29.12.2014 В Омске налог на имущество для гостиниц уменьшен в 220 раз

Соответствующие поправки приняли местные депутаты

В Омской области с 1 января будущего года вступят в силу изменения в региональный закон «О налоге на имущество организаций», которые предусматривают уменьшение ставки налога для юрлиц, оказывающих гостиничные услуги, с 2,2% до 0,01%, сообщает газета «Коммерсантъ».

Документ принят сегодня законодательным собранием сразу в двух чтениях. На налоговые льготы могут рассчитывать те компании, которые инвестируют в строительство гостиницы как минимум на 150 номеров не менее 500 млн руб. Льготная ставка устанавливается на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет.

Кроме того, до 0,01% понижена ставка налога на имущество для некоммерческих организаций «в отношении зданий и сооружений, являющихся объектами спорта и имеющих ледовые площадки с искусственным льдом». 

Источник: Российский налоговый портал

 

29.12.2014 Калужанин осужден на четыре года условно за незаконное возмещение НДС

Они признал свою вину и раскаялся в содеянном

Житель Калуги признан судом виновным в попытке незаконного возмещения НДС, пишет ИА REGNUM.

Судом установлено, 38-летний Алексей Потолоков в апреле 2013 прошлого года подал в ИФНС РФ по Ленинскому округу города Калуги фиктивную налоговую декларацию, которая содержит заведомо ложную информацию о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности. Одновременно он незаконно предъявил налоговикам требование о возмещении из российской казны суммы НДС почти на 3 млн руб.

Осужденный свою вину в судебном заседании признал в полном объеме и раскаялся в содеянном. Суд назначил ему наказание в виде четырех лет лишения свободы условно с испытательным сроком два года.

Источник: Российский налоговый портал

 

29.12.2014 Москва на торговом сборе и новых налогах заработает 36 млрд рублей

От торгового сбора бюджет города получит примерно 20 млрд рублей

Принятые за первые 100 дней работы депутатов Московской городской Думы VI созыва законы принесут в казну города примерно 36 млрд руб., заявил на итоговой пресс-конференции 25 декабря председатель Мосгордумы Алексей Шапошников, пишет ИА REGNUM.

Дополнительные средства появятся благодаря новому налогу на имущество физлиц, введению патентов для мигрантов и новый торговый сбор. От торгового сбора столичный бюджет получит около 20 млрд руб., патенты для мигрантов принесут примерно 12 млрд руб., налог на имущество физлиц — 3,5 млрд руб. и изменения в законе о патентной системе 600 млн руб.

Источник: Российский налоговый портал

 

30.12.2014 Президент подписал закон о налоговых каникулах для новых ИП

Документ направлен на поддержку бизнеса в производственной, социальной и научной сферах

Президент России подписал закон о региональных налоговых каникулах для индивидуальных предпринимателей, которые начинают свой бизнес в производственной, социальной и научной сферах.

Как пишет ПРАЙМ, закон дает субъектам РФ право предоставлять двухлетние налоговые каникулы новым ИП, выбравшим УСН или патент. Налоговые каникулы будут устанавливаться законами субъектов РФ в виде нулевой ставки соответствующего налога, и действовать в 2015-2020 гг. для ИП, впервые зарегистрированных после вступления этих законов в силу.

Регионам предоставляется право вводить ограничения, в частности по предельному размеру доходов ИП и средней численности сотрудников, нарушение которых станет основанием для отмены нулевой ставки. В таком случае предприниматели будут обязаны уплатить налог по соответствующим базовым ставкам за тот налоговый период, в котором произошло нарушение.

Источник: Российский налоговый портал

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

НДФЛ

 

Работник уволился в ноябре 2014 года. При увольнении ему была выдана справка по форме 2-НДФЛ. В декабре 2014 года он опять обратился с заявлением выдать эту же справку и сказал, что такая справка будет нужна ему еще раз в январе 2015 года.
Какое время после увольнения работодатель обязан выдавать справку по форме 2-НДФЛ? Какую дату ставить на справке: дату увольнения или дату выдачи очередной справки?

На основании п. 3 ст. 230 НК РФ и ст. 62 ТК РФ налоговые агенты выдают физическим лицам по их письменным заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Форма 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 20__ год" утверждена приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников" (в редакции приказа ФНС России от 26.12.2011 N 291).
Возлагая на работодателя обязанность предоставлять работнику по его заявлению справку по форме 2-НДФЛ, НК РФ не предусмотрел каких-либо ограничений по периодичности поступления от работника, а равно иных лиц, в отношении которых работодатель выступал налоговым агентом, соответствующих запросов. Поэтому такие справки должны предоставляться налоговым агентом каждый раз при поступлении от физических лиц - налогоплательщиков (в том числе работников и бывших работников) соответствующих запросов не позднее трех рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления (ст. 62 ТК РФ).
Что касается даты справки, то в соответствии с разделом II "Заполнение формы Справки" Рекомендаций по заполнению формы 2-НДФЛ в поле "от ________" указывается дата (число, номер месяца, год) составления Справки путем последовательной записи данных арабскими цифрами, например: 15.01.2014, где 15 - число, 01 - месяц, 2014 - год.

К сведению:
В то же время п. 2 ст. 230 НК РФ предусмотрено, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов. Такие сведения содержатся в федеральном информационном ресурсе "Сведения о физических лицах".
Поэтому по вопросу получения информации о сумме полученных доходов и удержанных с них сумм налога налогоплательщик вправе обратиться с письменным заявлением в налоговый орган по месту жительства. Информация представляется на бланке налогового органа при предъявлении документа, удостоверяющего личность (смотрите, например, письмо УФНС России по г. Москве от 20.02.2012 N 20-14/14722@).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

Ответ прошел контроль качества

 

Является ли доходом в натуральной форме или материальной выгодой оказание услуг шиномонтажа организацией своему сотруднику с 50% скидкой от прайсовой цены, если сотрудник, которому предоставляются скидки на услуги шиномонтажа, не является учредителем или руководителем организации?

В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (ст. 424 ГК РФ).
Таким образом, гражданское законодательство не запрещает организации оказывать услуги своим работникам по ценам значительно ниже цен, установленных для сторонних покупателей.
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.
В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии, в частности, с главой 23 НК РФ.
Работники финансового ведомства в ряде своих разъяснений (смотрите, например, письма Минфина России от 27.09.2012 N 03-04-06/6-293, от 03.07.2012 N 03-04-05/3-826) приходят к выводу, что при продаже организацией своим сотрудникам товаров (работ, услуг) по ценам ниже рыночных у сотрудников может возникать экономическая выгода (доход), определяемая как разница между рыночной ценой товаров (работ, услуг) и ценой их реализации работникам.
В приведенных выше письмах сотрудники Минфина России квалифицируют такой доход по-разному: или как доход в виде материальной выгоды, или как доход, полученный в натуральной форме.
Подпунктами 12 п. 2 ст. 211 НК РФ определено, что к доходам, полученным в натуральной форме, в частности, относится:
1) оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика;
2) полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой.
В рассматриваемой ситуации организация не производит полную или частичную оплату оказанной услуги. Фактически сотрудник с учетом предоставленной ему скидки оплачивает услугу в полном объеме самостоятельно.
Таким образом, считаем, что указанный доход не может рассматриваться как доход, полученный в натуральной форме.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 212 НК РФ доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, является материальная выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с гражданско-правовым договором у физических лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику.
При этом в силу п. 3 ст. 212 НК РФ налоговая база определяется как превышение цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), реализуемых лицами, являющимися взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику, в обычных условиях лицам, не являющимся взаимозависимыми, над ценами реализации идентичных (однородных) товаров (работ, услуг) налогоплательщику.
Значит, несмотря на то, что в данной ситуации работник получает материальную выгоду от приобретения услуги со скидкой, такая выгода подлежит налогообложению, только если сделка осуществлялась между взаимозависимыми лицами.
На основании Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ с 1 января 2012 года перечень взаимозависимых лиц установлен в ст. 105.1 НК РФ. Ранее порядок определения взаимозависимых лиц регулировался ст. 20 НК РФ (в настоящее время положения ст. 20 НК РФ применяются исключительно к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаны в соответствии с главой 25 НК РФ до дня вступления в силу указанного закона, то есть до 1 января 2012 года).
Следует отметить, что работники и работодатель прямо не названы в числе взаимозависимых лиц ни в п. 2 ст. 105.1 НК РФ, ни в п. 1 ст. 20 НК РФ. В ряде писем финансовое ведомство сообщало, что признание организации и ее сотрудников взаимозависимыми лицами п. 2 ст. 105.1 НК РФ не предусмотрено (за исключением ситуаций, когда сотрудник: прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25% (пп. 2 п. 2 ст. 105.1 НК РФ, письма Минфина России от 28.09.2012 N 03-01-18/7-131, от 05.12.2012 N 03-01-18/9-187, от 01.10.2012 N 03-01-18/7-134).
Однако п. 7 ст. 105.1 НК РФ установлено, что в судебном порядке взаимозависимыми могут быть признаны и иные лица, если отношения между ними могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг). Аналогичная формулировка содержится в п. 2 ст. 20 НК РФ.
Судебная практика по этому вопросу достаточно противоречива. По мнению судей, в каждой ситуации необходимо исследовать, повлияло ли на цену договора то обстоятельство, что стороны сделки связаны каким-либо образом (например трудовыми отношениями). Так, в постановлении ФАС Уральского округа от 22.06.2006 N Ф09-5261/06-С2 арбитры отметили, что фирма и работники являются взаимозависимыми лицами, поскольку трудовые отношения могли оказывать влияние на цену сделки. Аналогичную позицию заняли судьи в постановлениях ФАС Уральского округа от 12.09.2006 N Ф09-7327/06-С7, от 22.06.2006 N Ф09-5261/06-С2, Поволжского округа от 26.01.2010 по делу N А57-4800/2009, от 26.07.2005 N А72-6739/04-7/50, Западно-Сибирского округа от 28.08.2007 N Ф04-5734/2007(37452-А03-15), от 23.08.2004 N Ф04-5619/2004(А70-3744-19), Восточно-Сибирского округа от 17.07.2003 N А19-19140/02-24-Ф02-2097/03-С1, Волго-Вятского округа от 18.02.2005 N А43-8505/2004-31-473. Следует сделать оговорку, что в приведенных материалах арбитражной практики судьи руководствовались положениями ст. 20 НК РФ, но такая логика, по нашему мнению, может быть использована судьями и при применении норм ст. 105.1 НК РФ.
При этом существуют судебные решения в пользу налогоплательщиков, в которых указано, что работодатель и сотрудники не являются взаимозависимыми лицами (постановления ФАС Московского округа от 04.07.2012 N Ф05-6778/12 по делу N А40-47063/2011, Центрального округа от 03.09.2010 по делу N А14-18525-2009/651/34, Восточно-Сибирского округа от 03.06.2008 N А33-16180/2006-Ф02-2265,2544/2008, Поволжского округа от 27.02.2007 N А12-8023/2006, Северо-Кавказского округа от 30.07.2009 N А53-18832/2008, от 25.01.2005 N Ф08-6598/2004-2509А, Западно-Сибирского округа от 17.03.2010 N А75-6571/2009, от 22.05.2009 N Ф04-3030/2009(7182-А75-37), от 11.08.2004 N Ф04-5514/2004(А27-3538-6), Центрального округа от 12.05.2004 N А64-5118/02-10, Северо-Западного округа от 15.12.2008 N А05-2964/2008, от 14.06.2005 N А56-38192/04, от 08.04.2004 N А56-25645/03, Волго-Вятского округа от 10.06.2008 N А29-2210/2007). По мнению судей, факт наличия трудовых отношений между работником и организацией сам по себе не доказывает наличия между ними взаимозависимости.
Так, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 14.08.2014 N 17АП-9101/14 указал, что сам факт наличия трудовых отношений в отсутствие иных доказательств нельзя расценивать как основание для признания лиц взаимозависимыми (смотрите также решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 24.01.2013 по делу N 2-311/2013, апелляционное определение СК по гражданским делам Алтайского краевого суда от 26.03.2013 по делу N 33-2370/2013).
Соответственно, пока в судебном порядке не будет установлено, что работник и работодатель являются взаимозависимыми лицами, скидка в цене услуги не может считаться доходом сотрудника и, соответственно, обложению НДФЛ не подлежит. Согласно п. 1 ст. 105.3 НК РФ цены в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, признаются рыночными (письмо Минфина России от 16.07.2013 N 03-01-18/27657).
В письме Минфина России от 16.07.2013 N 03-01-18/27659 разъяснено, что для признания взаимной зависимости лиц учитывается влияние, которое может оказываться в силу участия одного лица в капитале других лиц, в соответствии с заключенным между ними соглашением либо при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами. В соответствии с п. 6 ст. 105.1 НК РФ при наличии вышеуказанных обстоятельств организации и (или) физические лица, являющиеся сторонами сделки, вправе самостоятельно признать себя для целей налогообложения взаимозависимыми лицами по основаниям, не предусмотренным п. 2 ст. 105.1 НК РФ.
Как мы полагаем, в рассматриваемом случае работник не может влиять на цену услуги шиномонтажа, то есть условий для установления взаимозависимости между организацией и сотрудником нет, поэтому предоставление ему скидки не приводит к возникновению облагаемой НДФЛ материальной выгоды.
Также обращаем Ваше внимание, что исчисление, удержание и перечисление налога производятся организацией-работодателем как налоговым агентом на основании ст. 226 НК РФ.
Следовательно, в силу пп. 2 п. 4 ст. 105.3 НК РФ налоговые органы в данном случае не обладают полномочиями по осуществлению контроля за полнотой исчисления и уплаты НДФЛ. Поскольку согласно этой норме Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при осуществлении налогового контроля в порядке, предусмотренном главой 14.5 НК РФ, проверяется полнота исчисления и уплаты лога на доходы физических лиц, уплачиваемого в соответствии со ст. 227 НК РФ. В свою очередь, пп. 1 и пп. 2 п. 1 ст. 227 НК РФ предусмотрено, что исчисление и уплату налога в соответствии с этой статьей производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой.
Учитывая изложенное, полагаем, что оснований для включения суммы предоставленной работнику скидки в налоговую базу по НДФЛ не имеется. При этом вероятность обращения в суд для целей установления взаимной зависимости, на наш взгляд, крайне мала.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Цориева Зара

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Мельникова Елена

 

Трудовое право. Выплаты работникам.

 

Входит ли время обучения в интернатуре, ординатуре в страховой стаж для исчисления пособия по временной нетрудоспособности?

 В соответствии с ч.ч. 1ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" в страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности включаются периоды:
- работы застрахованного лица по трудовому договору, государственной гражданской или муниципальной службы;
- прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
- периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91 (далее - Правила), уточняют, какие именно периоды иной деятельности включаются в страховой стаж (смотрите п. 2 Правил). Среди них нет периодов учебы в интернатуре и ординатуре.
Однако в соответствии с Инструкцией о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру), и дополнительной оплаты заведующим отделениями городских (центральных районных) областных, краевых и республиканских больниц, осуществляющих непосредственное обучение указанных врачей, а также Указаниями о порядке зачисления в интернатуру и на работу выпускников медицинских институтов, утвержденными приказом Минздрава СССР от 16.08.1972 N 669 (далее - Указания), молодой специалист зачисляется в интернатуру на должность врача-интерна, оформляется соответствующий приказ о зачислении, заводится трудовая книжка, ему выплачивается заработная плата. Соответственно, возникают трудовые отношения. Поэтому в этом случае период прохождения интернатуры включается в страховой стаж как период работы по трудовому договору.
Аналогичные разъяснения содержатся и в ответах специалистов ФСС РФ*(1). Имеются и судебные акты, подтверждающие такой вывод (смотрите, например, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2011 N 16АП-2307/11).
Вместе с тем необходимо отметить, что с 2010 года нет должности врача-интерна (такая должность исключена из Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 540, законность издания которого была подтверждена решением Верховного Суда РФ от 10.10.2011 N ГКПИ11-1567).
Согласно ч. 4.1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование и обучающиеся в интернатуре, являются интернами и на них распространяются права, обязанности, меры социальной поддержки и стимулирования ординаторов, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ), а к осуществлению образовательной деятельности по программам интернатуры применяются правила, установленные для осуществления образовательной деятельности по программам ординатуры. При этом положений о зачислении на врачебные должности и о выплате заработной платы в отношении лиц, обучающихся в ординатуре, нормативные правовые акты не содержат (смотрите Порядок приема граждан на обучение по программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.09.2013 N 633н, а также действующее по 02.06.2014 Положение о клинической ординатуре, утвержденное приказом Минздрава РФ от 17.02.1993 N 23*(2)). Отношения между образовательной организацией и обучающимися формируются на основе договора оказания образовательных услуг и регулируются Гражданским кодексом РФ и законодательством в сфере образования (смотрите ст.ст. 53, 54 Закона N 273).
Из перечисленных норм следует, что данные правоотношения не являются трудовыми.
При этом и ч. 4.1 ст. 100 Закона N 323-ФЗ, и указанные нормы Закона N 273-ФЗ вступили в силу 01.09.2013.
Таким образом, получается, что ответ на вопрос о включении в страховой стаж периода обучения в интернатуре зависит от порядка зачисления в интернатуру (от времени зачисления).
Полагаем, что период обучения в интернатуре включается в страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам лишь в случае, если отношения были оформлены в соответствии с Указаниями как трудовые: специалист был зачислен в интернатуру на должность врача-интерна, оформлен соответствующий приказ о зачислении, заведена трудовая книжка, выплачивалась заработная плата.
Если прием в интернатуру осуществлялся на основании договора оказания образовательных услуг, то период обучения в страховой стаж не включается.
Однако обращаем Ваше внимание, что такая позиция является нашим экспертным мнением и может отличаться от мнения других специалистов. Поэтому по вопросу включения в страховой стаж периода обучения в интернатуре рекомендуем Вам обратиться в ФСС России, уполномоченный на дачу соответствующих разъяснений (п. 6 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101) по почте (107139, г. Москва, Орликов пер., д. 3а) или оставив обращение на официальном сайте ведомства (http://fss.ru/ru/fund/feedback/index.shtml).
В отношении лиц, обучающихся в ординатуре, положений о зачислении на врачебные должности и о выплате заработной платы, как мы уже говорили, нормативные правовые акты не содержат. Поэтому периоды обучения в ординатуре в страховой стаж для исчисления пособий по временной нетрудоспособности в любом случае не включаются (смотрите также разъяснения ФСС РФ - http://r29.fss.ru/faq/28337/34970.shtml).
Если продолжительность страхового стажа застрахованного лица, исчисленного в соответствии с Законом N 255-ФЗ за период до 1 января 2007 года, окажется меньше продолжительности его непрерывного трудового стажа, применявшегося ранее при назначении пособий по временной нетрудоспособности, за тот же период, за продолжительность страхового стажа принимается продолжительность непрерывного трудового стажа застрахованного лица (ч. 2 ст. 17 Закона N 255-ФЗ).
Согласно п. 9 действовавших ранее Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 13.04.1973 N 252, время пребывания в клинической ординатуре не прерывает трудового стажа, но не засчитывается в него. Таким образом, продолжительность периода обучения в ординатуре до 1 января 2007 года на размер пособия по временной нетрудоспособности не повлияет.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

12 декабря 2014 г.

 

Работнику установлена 3 группа инвалидности с уменьшением объема работы. Работа сотрудника не предполагает установления норм выработки.
Какие должны быть в связи с этим действия работодателя? Допускается ли уменьшение количества часов работника для уменьшения объема работы?

Особенности регулирования труда инвалидов установлены Трудовым кодексом РФ, а также Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) и зависят от группы инвалидности. Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации (п. 36 Правил признания лица инвалидом (утверждены постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95)). В силу ст. 224 ТК РФ и ст. 11 Закона N 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее - ИПР) обязательна для исполнения организацией независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности. Указанной программой определяется информация о противопоказанных и доступных условиях и видах труда. Форма индивидуальной программы реабилитации утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N 379н.
Указание в ИПР на "уменьшение объема работы", на наш взгляд, реализуемо только в отношении работников, труд которых измеряется в нормируемых заданиях работодателя. В отношении сотрудника, работа которого не предполагает установление норм выработки, по нашему мнению, речь может идти только об уменьшении нормы его рабочего времени (установлении неполного или сокращенного рабочего времени). Однако "уменьшение рабочего времени" и "уменьшение объема работы" - все-таки разные понятия, поэтому в такой ситуации работодателю достаточно сложно самостоятельно определить, какую именно работу может выполнять работник, которому установлена инвалидность с ограничением трудоспособности. Полагаем, что работодатель может направить в бюро медико-социальной экспертизы, признавшее работника инвалидом, запрос с приложением копии справки и ИПР с просьбой представить соответствующую информацию и разъяснения, каким именно образом работодатель должен исполнить требования ИПР в отношении данного работника.
Отметим, что согласно части первой ст. 11 Закона N 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер и последний вправе отказаться от реализации ИПР как в части, так и в целом. В этом случае согласно части седьмой ст. 11 Закона N 181-ФЗ организация освобождается от ответственности за исполнение ИПР работника-инвалида.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

Как учесть лиц, выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера, которые оказывают свои услуги 0-5 часов в месяц, при расчете среднесписочной численности работников в целях предоставления в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Лица, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера, не включаются в среднесписочную численность и никак не отражаются в Сведениях о среднесписочной численности работников, представляемых в налоговый орган.

Обоснование вывода:
Обязанность представления в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников установлена абзацем 6 п. 3 ст. 80 НК РФ.
В соответствии данной нормой сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Данная обязанность возлагается на налогоплательщиков независимо от наличия (отсутствия) в штате работников и их численности (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012 N 11АП-11639/12).
Сведения о среднесписочной численности представляются в налоговый орган по месту нахождения организации по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@. Рекомендации по порядку ее заполнения приводятся в письме ФНС России от 26.04.2007 N ЧД-6-25/353@. Согласно данным Рекомендациям среднесписочную численность работников по состоянию на установленную дату определяют в соответствии с Порядком заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности" (утвержден постановлением Федеральной службы государственной статистики от 9 октября 2006 г. N 56).
Начиная с отчетности за 2014 год, действует новая редакция указанной формы N 1-Т, утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 24.09.2014 N 580.
Согласно п. 8 Указаний по заполнению формы N 1-Т (далее - Указания по форме 1-Т) среднесписочная численность работников за год, показываемая в графе 4, определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12. Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
При этом в п. 11 Указаний по форме 1-Т сказано, что более подробные методологические указания по заполнению формы изложены в п. 78-81, 85-92 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения NN П-1, П-2, П-3, П-4, П-5 (м), утвержденных приказом Росстата от 28.10.2013 N 428 (далее - Указания N 428) и размещенных на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.gks.ru, в рубрике "Статистический инструментарий, методология, нормативно-справочная информация", подрубрике "Формы федерального статистического наблюдения", "Приказы Росстата об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения".
Таким образом, в настоящее время при заполнении формы сведений о среднесписочной численности нужно руководствоваться Указаниями N 428.
Следует учитывать, что среднесписочная численность является более узким понятием, нежели средняя численность, которая включает в себя (п. 77 Указаний N 428):
- среднесписочную численность работников;
- среднюю численность внешних совместителей;
- среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера (смотрите также письмо Минфина России от 08.02.2013 N 03-11-12/19).
Таким образом, сотрудники, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, учитываются при расчете средней численности, но не входят в среднесписочную численность.
Пунктом 79 Указаний N 428 определено, что среднесписочная численность работников рассчитывается на основании списочной численности, которая приводится на определенную дату, например на последнее число отчетного периода. В списочную численность работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации. В списочной численности работников за каждый календарный день учитываются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам.
Не включаются в списочную численность, в частности, работники (п. 80 Указаний N 428):
а) принятые на работу по совместительству из других организаций;
б) выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера и другое.
Таким образом, лица, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера, не включаются в среднесписочную численность и никак не отражаются в Сведениях о среднесписочной численности работников, представляемых в налоговый орган.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения