Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 28 сентября по 4 октября 2020 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 01.10.2020 N 312-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Принят закон, уточняющий порядок возврата излишне уплаченных сумм страховых взносов на ОПС

Постановлением от 31 октября 2019 года N 32-П Конституционный суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ ограничение права на возврат переплаченных сумм на ОПС лишь в силу факта учета (разнесения) сведений на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, и без учета того обстоятельства, наступил ли у конкретного застрахованного лица страховой случай.

С учетом данной правовой позиции изложены в новой редакции пункт 6.1 статьи 78 и пункт 1.1 статьи 79 НК РФ.

Установлено, что сумма излишне уплаченных страховых взносов на ОПС не подлежит возврату, если по информации территориального органа ПФР указанная сумма учтена в индивидуальной части тарифа страховых взносов на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, которому на момент представления заявления о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов назначена страховая пенсия.

Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Предлагается уточнить требования к программным продуктам для включения в реестр российского программного обеспечения в целях сохранения льготы по НДС

Согласно изменениям, внесенным в статью 149 НК РФ, с 1 января 2021 года освобождается от НДС реализация исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (сейчас условие о включении в реестр отсутствует).

В целях сохранения налоговой льготы для программных продуктов, не включенных в реестр, предлагается исключить требования для включения программных продуктов в реестр, установленные в настоящее время Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон).

Согласно предлагаемой редакции пункта 5 статьи 12.1 Закона в реестр российского программного обеспечения будут включаться сведения о программах для ЭВМ и о базах данных, соответствующие требованиям, установленным Правительством РФ.

 

Проект Федерального закона N 1022671-7 "О внесении изменений в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен законопроект о размерах страховых взносов, уплачиваемых в фиксированном размере, на 2021 - 2023 годы

Проектом, вносящим изменения в статью 430 НК РФ, предусмотрены следующие размеры страховых взносов:

- на ОПС: в случае если величина дохода плательщика не превышает 300 тыс. рублей, то размер взносов за расчетный период составит: в 2021 году - 32448 рублей; в 2022 году - 34445 рублей; в 2023 году - 36723 рубля. В случае если величина дохода плательщика за расчетный период превысит 300 000 рублей, к указанной сумме необходимо будет доплатить 1,0% с суммы превышения;

- на ОМС: размер взносов за расчетный период 2021 года составит 8426 рублей, 2022 года - 8766 рублей, 2023 года - 9119 рублей.

Такие же размеры страховых взносов предусмотрены для уплаты в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству.

 

Проект Федерального закона N 1025663-7 "О внесении изменения в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в части обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Из состава налоговой тайны предлагается исключить сведения о реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по налоговой ставке 0 процентов, предоставляемых по запросу оператора информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности

Предполагается, что предоставление указанных сведений АО "Российский экспортный центр" как оператору указанной информационной системы позволит сократить количество предоставляемых российской организации документов при взаимодействии с органами государственной власти и организациями при реализации процедур предоставления субсидий из федерального бюджета в целях возмещения затрат на транспортировку продукции, а также сократить временные издержки на получение документов, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.

Информационную систему "Одно окно" в сфере регулирования внешнеторговой деятельности предлагается внедрить в эксплуатацию с 1 января 2021 г. в целях оптимизации административных процедур и сокращения барьеров в сфере международной торговли, а также организации взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией.

 

Проект Федерального закона N 1025680-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения"

В Госдуму поступил законопроект, направленный на совершенствование контроля за трансфертным ценообразованием

Законопроектом предусматриваются, в частности:

возможность при заключении соглашений о ценообразовании с участием компетентного органа иностранного государства наряду с методами ценообразования, предусмотренными НК РФ, применять методы, используемые в соответствующем иностранном государстве;

уточнение условий признания сделок контролируемыми (это коснулось, в частности, сделок в области внешней торговли, предметом которых являются товары, составляющие основные статьи экспорта, а также сделок между взаимозависимыми лицами с участием комиссионера (агента));

совершенствование процедуры заключения соглашения о ценообразовании (в том числе увеличиваются сроки рассмотрения заявления и документов налогоплательщика при заключении соглашения по внешнеторговым сделкам, предусматриваются особенности заключения такого соглашения в случае подачи контрагентом налогоплательщика аналогичного заявления в компетентный орган иностранного государства, дополняются основания для принятия решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании).

 

Проект Федерального закона N 1027747-7 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

На период 2021 - 2023 годов предлагается сохранить действующие тарифы и порядок уплаты страховых взносов на травматизм и профзаболевания

Согласно законопроекту в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (всего предусмотрено 32 страховых тарифа в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска).

Кроме того, в целях стимулирования включения инвалидов в трудовой процесс проектом сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

Действующие подходы при расчете и установлении страховых тарифов базируются на принципе эквивалентности обязательств страхователей и страховщика, то есть величина всех страховых взносов должна покрывать объемы всех выплат, связанных с возмещением вреда пострадавшим на производстве.

 

Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменения в раздел V перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5"

Предлагается расширить перечень НИОКР, расходы налогоплательщика на которые включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5

Проектом постановления предлагается дополнить раздел V перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй НК РФ включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5, пунктом "Технологии создания автомобильной и самоходной техники", включающим в себя разработку технологий производства автокомпонентов и компонентов для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин.

 

Приказ Минфина России от 24.09.2020 N 211н
"Об утверждении Порядка совершения операций по внесению авансовых платежей, уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2020 N 60130.

Установлен порядок внесения авансовых платежей, уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей

Переводы денежных средств (по банковским счетам и без открытия банковских счетов) при проведении операций, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

Внесение денежных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется с использованием электронных средств платежа, предназначенных исключительно для совершения операций по переводу денежных средств на счет Федерального казначейства.

Внесение денежных средств с использованием электронных средств платежа считается завершенным, когда сформированный программно-аппаратным комплексом оператора таможенных платежей электронный документ, подтверждающий совершение операции по переводу денежных средств на счет Федерального казначейства, поступил в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов, и информация о таком электронном чеке отражена на лицевом счете соответственно юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.

В приложении приведен примерный состав сведений электронного чека.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, но не ранее даты начала применения статьи 28 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Приказ Минтруда России от 09.09.2020 N 585н
"Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2020 N 60040.

Минтруд обновил правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по больничным листам

Необходимость принятия нового нормативного акта обусловлена дополнением Трудового кодекса РФ положениями, предусматривающими формирование работодателем информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работников в электронном виде.

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 6 февраля 2007 г. N 91, которым были утверждены ранее действовавшие Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

 

Приказ Ростуризма от 31.08.2020 N 265-Пр-20
"Об утверждении порядка представления туроператорами, в отношении которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской (финансовой) отчетности на конец отчетного года, копии бухгалтерской (финансовой) отчетности в Федеральное агентство по туризму"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59992.

С 1 января 2021 года вводятся правила представления туроператорами копии бухгалтерской (финансовой) отчетности в Ростуризм

Данные правила распространяются на туроператоров, в отношении которых не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Такие туроператоры представляют в Ростуризм подписанную руководителем и заверенную печатью (при ее наличии) копию отчетности за отчетный год.

Если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, вместе с копией отчетности представляют аудиторское заключение о ней.

Документы представляются вместе с сопроводительным письмом, в котором указывается контактная информация (номер телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии)), в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

 

Приказ Росстата от 18.09.2020 N 558
"О внесении изменения в форму федерального статистического наблюдения N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 8), утвержденную Приказом Росстата от 18 июля 2019 г. N 410"

Внесены уточнения в порядок заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 8)

Согласно внесенным изменениям в форме федерального статистического наблюдения N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 8), утвержденной Приказом Росстата от 18 июля 2019 г. N 410, графа "Сроки предоставления" адресной части формы изложена в следующей редакции: "на 20 день после отчетного периода" начиная с отчета за январь - декабрь 2020 года.

 

Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме и о признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@". (извлечение)

В новой декларации по УСН будет возможность рассчитать налог по повышенным ставкам в "переходный период"

Подготовлен проект декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), в которой учтены изменения в главу 26.2 Налогового кодекса РФ, внесенные Федеральным законом от 31.07.2020 N 266-ФЗ, предусматривающие переходные положения, позволяющие налогоплательщику продолжать применять УСН с расчетом налога по повышенным ставкам, если им допущено превышение критериев, позволяющих применять данную систему налогообложения.

Напомним, что с 1 января 2021 года в случае, если доходы налогоплательщика превысят 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей и (или) средняя численность работников превысит 100 человек, но не более чем на 30 человек, можно продолжить применять УСН. В течение переходного периода ставка налога увеличится: с 6 до 8 процентов для налогоплательщиков, применяющих объект налогообложения в виде доходов; с 15 до 20 процентов - для налогоплательщиков, применяющих объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.

 

<Письмо> ФНС России от 16.09.2020 N БС-4-11/15068
<Об обложении страховыми взносами сумм, выплачиваемых работникам государственных учреждений в порядке оказания им социальной поддержки в соответствии с законодательными актами субъектов Российской Федерации>

Выплаты в пользу работников, в том числе осуществленные в порядке оказания им социальной поддержки, облагаются страховыми взносами

ФНС разъясняет, что объектом и базой обложения страховыми взносами на основании пункта 1 статьи 420 НК РФ являются все выплаты в пользу работника, выплачиваемые как на основании положений трудовых, коллективного договоров, локальных нормативных актов организации, так и при отсутствии положений о тех или иных выплатах в указанных договорах и актах, но выплачиваемые в связи с наличием трудовых отношений между работником и работодателем, как зависящие от результатов труда, так и имеющие социальный характер.

Также отмечено, что в перечне выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, не поименованы суммы, выплачиваемые работникам государственных учреждений в порядке оказания им социальной поддержки в соответствии с законодательными актами субъектов РФ. Следовательно, такие выплаты облагаются страховыми взносами.

В то же время, если упомянутые выплаты производятся уполномоченным органом субъекта РФ физическим лицам, с которыми нет трудовых отношений, то такие выплаты не признаются объектом обложения страховыми взносами.

 

<Письмо> ФНС России от 22.09.2020 N БС-4-21/15436@
"Об определении срока уплаты в случае перерасчета налога, указанного в налоговом уведомлении"

При перерасчете земельного налога, уплачиваемого на основании налогового уведомления, срок его уплаты устанавливается не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом

На основании пункта 6 статьи 58 НК РФ в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога его уплата осуществляется в срок, указанный в налоговом уведомлении.

Срок уплаты земельного налога установлен пунктом 1 статьи 397 НК РФ не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае перерасчета налога, в результате которого сумма к уплате отсутствует (в том числе в связи с ранее уплаченной суммой налога), новое налоговое уведомление не формируется.

 

<Письмо> ФНС России от 24.09.2020 N СД-4-21/15636@
"О запросах разъяснений по применению перечней легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей"

Запросы в Минпромторг по применению повышающих коэффициентов при расчете транспортного налога целесообразно направлять через УФНС России по субъектам РФ

Реализация полномочий налоговых органов по запросу в Минпромторге России разъяснений о применении отдельных позиций Перечней дорогостоящих автомобилей, налогообложение которых осуществляется с применением повышающих коэффициентов, не требует согласования (содействия) со стороны Управления налогообложения имущества ФНС России и осуществляется непосредственно налоговым органом.

Вместе с тем в целях систематизации работы в пределах одного субъекта РФ соответствующие запросы в Минпромторг России целесообразно направлять через УФНС России по субъектам РФ. Полученные разъяснения необходимо оперативно доводить до подчиненных налоговых органов, а также в трехдневный срок - по СЭД в Управление налогообложения имущества ФНС России с пометкой в теме сообщения "Применение ПЕРЕЧНЯ АВТО".

 

Письмо ФНС России от 28.09.2020 N БС-4-21/15765@
"О предоставлении сведений из списка лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации"

ФНС сообщила о порядке направления запросов при рассмотрении оснований применения налоговых льгот в отношении лиц, относящихся к коренным малочисленным народам

Правила запроса и предоставления ФАДН России сведений предусмотрены постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 N 1520.

Соответствующие запросы налоговых органов в ФАДН России не требуют согласования (содействия) со стороны Управления налогообложения имущества ФНС России и направляются в ФАДН России непосредственно налоговыми органами, рассматривающими заявления о предоставлении налоговых льгот.

 

Письмо ФНС России от 30.09.2020 N СД-4-23/16001@
"О внесении изменений в письмо ФНС России от 31.08.2020 N БВ-4-23/13939@"

Внесены изменения в приложения к письму ФНС, предусматривающему формы (форматы) документов, используемых при проведении налогового мониторинга

Соответствующие формы и форматы документов были доведены письмом ФНС России от 31.08.2020 N БВ-4-23/13939@.

В дополнение к данному письму сообщается о размещении нового приложения N 15.1 "Перечень направлений выявления рисков", а также о внесении изменений в некоторые форматы документов в электронном виде:

- заявления о проведении налогового мониторинга;

- регламента информационного взаимодействия;

- учетной политики для целей налогообложения организации;

- информации об организации системы внутреннего контроля организации;

- представления информации об организации системы внутреннего контроля организации.

Измененные версии форматов, а также XML-схемы к вышеуказанным форматам документов, планируется опубликовать на официальном сайте ФНС России: www.nalog.ru в разделе "Документы" - 01.10.2020.

 

<Информация> ФНС России
"Налоговая политика и практика: как учесть расходы на проездные работникам при исчислении налога на прибыль организаций"

ФНС разъяснила порядок налогового учета затрат на возмещение работникам расходов, связанных со служебными поездками

В соответствии со ст. 168.1 ТК РФ сотрудникам, чья постоянная работа имеет разъездной характер, а также тем, кто работает в полевых условиях или участвует в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает расходы: на проезд, на аренду жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие), и иные расходы, произведенные с разрешения или ведома работодателя.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль возмещение работникам таких расходов учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

 

<Информация> Минфина России
"Россия и Мальта подписали протокол об изменении налогового соглашения между странами"

Россия и Мальта договорились об увеличении налога до 15% у источника доходов в виде дивидендов и процентов

Ратификация протокола по внесению изменений в соглашение об избежании двойного налогообложения должна состояться до конца текущего года, чтобы его положения начали применяться с 1 января 2021 года.

Протоколом предусмотрен льготный режим со ставкой налога в размере 5% для институциональных инвестиций, а также для публичных компаний, не менее 15% акций которых находятся в свободном обращении, и владеющих не менее 15% капитала компании, выплачивающей указанные доходы, в течение года.

Изменения не затронут процентных доходов, выплачиваемых по еврооблигациям, облигационным займам российских компаний, а также займам, предоставляемым иностранными банками.

 

<Информация> Минфина России от 01.10.2020 "Минфин России внес в Правительство поправки в НК о фиксированном размере налога с прибыли КИК в размере 5 млн рублей"

Предложенный Минфином законопроект предусматривает возможность уплачивать налог с прибыли КИК в фиксированном размере 5 млн рублей без декларирования таких доходов

Уплачивать налог в фиксированном размере смогут физические лица, добровольно раскрывшие сведения о КИК и своевременно уведомившие налоговый орган о переходе на новый порядок уплаты налога.

Льготный режим должен будет применяться в течение не менее 5 лет. Для тех, кто перейдет на такой порядок уплаты в 2020 и 2021 годах, обязательный минимальный срок применения этого порядка будет сокращен до 3 лет.

Согласно пояснению Минфина создание таких комфортных условий для владельцев КИК позволит продолжить движение к деофшоризации российской экономики и привлечет в Россию потенциальных инвесторов.

 

<Информация> ФНС России
"Зачесть переплату по налогам стало проще"

С 1 октября 2020 года переплату по налогу можно зачесть в счет уплаты любого другого налога или пени

Соответствующие изменения в налоговое законодательство внесены федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

ФНС сообщает, в частности, что теперь переплату, например, по НДФЛ можно зачесть в счет уплаты транспортного налога, налога на имущество или начисленных пеней. Налоговые органы могут провести зачет самостоятельно или по заявлению налогоплательщика.

Однако такой зачет не распространяется на излишне уплаченные (взысканные) страховые взносы.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

28.09.2020 На физическое лицо, не имеющее статуса ИП, не распространяется льгота по налогу на имущество физических лиц, применяемая в случае использования объектов в деятельности, облагаемой по УСН, даже если их использует ИП - супруг собственника

Предприниматель, применяющая УСН, полагает, что имущество, приобретенное в браке, является совместно нажитым, а поскольку оно используется в предпринимательской деятельности, у нее имеется льгота по уплате налога на имущество физических лиц. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию предпринимателя необоснованной. В отношении недвижимого имущества, даже при его нахождении в совместной собственности супругов, плательщиком налога на имущество физических лиц выступает лицо, на которое недвижимость зарегистрирована. Налоговые льготы при использовании объектов в деятельности, облагаемой по УСН, могут применяться лишь в отношении лица, признаваемого плательщиком налога на имущество физических лиц, в данном случае - в отношении супруга, на которого зарегистрировано право собственности. Поскольку супруг предпринимателя не зарегистрирован в качестве ИП, спорная льгота по налогу на имущество физических лиц на него не распространяется.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

29.09.2020 При расторжении договора и возврате товара налогоплательщику (продавцу) корректировка его доходов производится в налоговом периоде, в котором возвращен товар

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30.07.2020 № Ф09-3936/20 по делу N А07-8033/2019 
По мнению налогоплательщика, налоговый орган необоснованно начислил налог по УСН за проверяемый налоговый период, поскольку договор продажи имущества, заключенный в этом периоде, был расторгнут и денежные средства были возвращены налогоплательщиком (продавцом) покупателю. Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с позицией налогоплательщика. Налогоплательщик имеет право отразить возврат реализованного ранее имущества или уменьшить налоговую базу только после фактической реституции и только в том периоде, в котором будут осуществлены операции по возврату имущества. Расторжение договоров купли-продажи недвижимого имущества и возврат полученных денежных средств имели место гораздо позднее спорного периода, и право на корректировку дохода возникло у налогоплательщика именно в периоде возврата товара. Следовательно, налог доначислен обоснованно.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

30.09.2020 Для целей применения освобождения от налога на прибыль паевой фонд приравнивается к уставному (складочному) капиталу

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.07.2020 № Ф05-9835/20 по делу N А41-89172/2019 

По мнению инспекции, норма НК РФ, освобождающая от обложения налогом на прибыль безвозмездные перечисления от дочерних организаций, применению по отношению к потребительским кооперативам не подлежит. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогового органа необоснованной. Как отметил суд, действительно, в данной норме говорится об уставном и складочном капитале организации. В рассматриваемом же споре речь идет о паевом фонде потребительских кооперативов. Однако по духу закона, данная норма освобождает от обложения налогом на прибыль денежные средства, полученные от организаций, в которых паевой фонд состоит более чем на 50% из пая получающей организации. Состав паевого взноса в принципе не отличается от состава, например, взносов акционеров или участников общества с ограниченной ответственностью. Поэтому и в данном случае налогоплательщик вправе не облагать налогом на прибыль полученные средства.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

01.10.2020 Перерасчет налоговых обязательств участников сделки при признании сделки недействительной возможен только после двусторонней реституции

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.07.2020 № Ф05-7724/20 по делу N А40-250974/2019 
По мнению налогового агента (общества), признание выплаты дивидендов незаконной является основанием для возврата сумм НДФЛ, уплаченных с этих дивидендов. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию общества необоснованной. Сам факт признания сделки недействительной не является достаточным основанием для внесения изменений в бухгалтерский и налоговый учет участников сделки и перерасчета их налоговых обязательств. Налоговые последствия влекут не сами гражданско-правовые сделки, а совершаемые во исполнение этих сделок финансово-хозяйственные операции. Поэтому признание гражданско-правовой сделки недействительной без проведения реституции (приведения сторон сделки в первоначальное состояние) не может являться основанием для внесения изменений в налоговые декларации, расчеты.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

02.10.2020 Доходы предпринимателя, применяющего УСН, полученные от профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего, признаются доходами от занятия частной практикой и облагаются НДФЛ

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.07.2020 № Ф04-2122/20 по делу N А03-15058/2019 
Налоговый орган доначислил НДФЛ, указав на то, что предприниматель, применяющий УСН, не задекларировал НДФЛ с дохода, полученного им как конкурсным управляющим за ведение конкурсного производства. Суд, исследовав обстоятельства дела, согласился с выводами налогового органа. С 01.01.2011 разграничена профессиональная деятельность арбитражных управляющих и предпринимательская деятельность. Регулируемая законодательством о банкротстве деятельность арбитражных управляющих не является предпринимательской деятельностью и не может облагаться налогом в рамках УСН. Соответственно доходы предпринимателя, полученные от профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего, признаются доходами от занятия частной практикой и облагаются НДФЛ.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

02.10.2020 Для достоверного определения, к какому виду деятельности относятся те или иные суммы налога в отношении приобретенного товара в рамках облагаемых и не облагаемых НДС операций, необходимо ведение раздельного учета

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.07.2020 № Ф04-524/20 по делу N А03-1166/2018 
Налоговый орган доначислил НДС в связи с тем, что общество необоснованно не вело раздельный учет сумм "входного" НДС по облагаемым и необлагаемым операциям, неправомерно приняло его к вычету в полном объеме. Суд, исследовав обстоятельства дела, согласился с выводами налогового органа. Налогоплательщик в спорном периоде наряду с ОСН применял ЕНВД, при этом доля его совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не облагаются НДС, превысила 5% общей величины совокупных расходов. Поэтому общество обязано было применить пропорциональную методику раздельного учета сумм "входного" НДС. Подтверждено, что общество предъявляло к вычету суммы НДС в отношении приобретенного товара, реализуемого впоследствии в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

02.10.2020 Имущество, являющееся неотъемлемой технологической частью сооружения, относится к объектам недвижимости для целей исчисления налога на имущество независимо от порядка его учета как отдельного объекта ОС

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.07.2020 № Ф04-6800/18 по делу N А67-10599/2017 
Налоговый орган доначислил налог на имущество в связи с неверным исключением из объекта налогообложения принятых на учет объектов ОС, ошибочно отнесенных к категории "движимое имущество". Суд, исследовав обстоятельства дела, согласился с выводами налогового органа. Спорное имущество, выделенное обществом в отдельные объекты основных средств (инвентарные объекты), является составной частью объектов недвижимости и неотъемлемой технологической частью сооружений, относящихся к линиям энергопередачи. В частности, данное имущество не может выполнять свои функции вне сооружений - объектов недвижимости, их демонтаж приведет к невозможности использования объекта по назначению. Эксплуатация объекта ОС без наличия спорного имущества невозможна в силу отраслевых требований к устройству и безопасности эксплуатации сооружений.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

02.10.2020 Поступление налогоплательщику выручки, облагаемой ЕСХН, а не заемных средств может быть подтверждено совокупностью доказательств, а не только назначением платежа в платежных документах

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.06.2020 № Ф04-1874/20 по делу N А46-10377/2019 
Налоговый орган начислил ЕСХН ввиду занижения обществом налоговой базы в результате невключения в нее денежных средств, полученных за реализацию продукции в рамках хозяйственных отношений с учредителем, зарегистрированным в качестве ИП. Суд, исследовав обстоятельства дела, согласился с позицией налогового органа. Правомерное включение инспекцией в состав доходов по ЕСХН денежных средств, поступивших на расчетный счет общества от учредителя, подтверждается совокупностью представленных доказательств. Довод налогоплательщика о том, что денежные средства поступили по договору займа, отклонен. Не доказана реальность совершения сделок в рамках договора беспроцентного займа, установлена недостоверность сведений в представленных документах. Подтверждено наличие других договорных отношений между обществом и учредителем, в рамках которых поступала выручка обществу. Не представлены документы, подтверждающие отражение в учете заявленного договора займа и изменение назначения платежа в платежных документах.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

28.09.2020 Форма СЗВ-ТД поменяется. Надо будет указывать новые коды

На федеральном портале опубликован проект поправок в Постановление Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п, которым утверждена форма СЗВ-ТД, ее формат и порядок заполнения.

В СЗВ-ТД появится раздел, где надо будет указывать сведения о работодателе, правопреемником которого является страхователь.

Также в СЗВ-ТД надо будет указывать коды РКС или МКС, если человек работает на Крайнем Севере или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

29.09.2020 Минфин должен проработать вопрос о списке доходов, облагаемых НДФЛ в 15%

Поручение должно быть исполнено ведомством до 20 октября

Правительство поручило Минфину в срок до 20 октября дополнительно проработать вопрос о списке доходов, которые будут облагаться НДФЛ по ставке 15%, пишет ТАСС.

«Минфину России при рассмотрении проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 млн рублей за налоговый период», в Государственной думе дополнительно проработать с участием органов власти субъектов Российской Федерации вопрос о перечне доходов, облагаемых налогом на доходы физических лиц по ставке 15 процентов», — отмечается в сообщении кабмина.

«О результатах до 20 октября 2020 г. доложить в правительство Российской Федерации при необходимости с проектом поправок правительства Российской Федерации к указанному законопроекту», — говорится в сообщении правительства.

Ранее мы писали, что премьер-министр Михаил Мишустин предложил публично обсудить, с каких видов доходов взимать повышенный НДФЛ.

Источник: Российский налоговый портал

 

30.09.2020 МВД разъяснило временные правила нахождения иностранцев в России

МВД опубликовало разъяснения о продлении сроков нахождения иностранцев в России из-за пандемии коронавируса. Эта информация может пригодится работодателям, у которых имеются сотрудники-иностранцы.

Указом Президента РФ от 23 сентября 2020 г. № 580  продлено по 15 декабря 2020 г. действие применяемых с 15 марта 2020 г. временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в России в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции.

Иностранным гражданам и принимающей стороне не требуется совершать действий для продления сроков временного пребывания (включая продление виз), сроков постановки на учет по месту пребывания, сроков временного и постоянного проживания (включая продление вида на жительство), сроков действия свидетельства о временном убежище, удостоверений беженца, в случае если такие сроки истекают в период с 15 марта по 15 декабря 2020 г.

За иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, сохраняется по 15 декабря 2020 г. право на подачу заявления о выдаче (продлении, переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов и заявленной цели въезда. Разрешения на работу иностранным гражданам из «визовых» стран, на которых распространяется действие Указа, будут выдаваться со сроком действия по 15 декабря 2020 г.

Введено положение, разрешающее выезд иностранных граждан из России в государство их гражданской принадлежности, исключая транзитный проезд через третьи страны, по документам, удостоверяющим их личность и признаваемым в РФ в этом качестве, в случае если сроки действия таких документов истекли после 14 марта 2020 г.

В случае если в документе с истекшим сроком действия в период с 15 марта по 15 декабря 2020 г. имелась виза, срок действия которой так же истек в обозначенный период, то указанные документы являются действительными для выезда из Российской Федерации в течение 276 дней с даты окончания срока их действия без необходимости оформления транзитной визы.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

01.10.2020 ФНС получит доступ к банковской тайне, а ЦБ РФ к налоговой

Соответствующий правительственный законопроект внесен в Госдуму

В ближайшие три года ФНС РФ может получить больше возможностей для изучения информации о клиентах банков. Расширение прав налоговых органов предусмотрено в «Основных направлениях бюджетной и налоговой политики», которые разработал кабмин и внес в Госдуму, передает РБК.

Законопроектом предусмотрено «расширение возможностей получения налоговыми органами информации от кредитных организаций, необходимой для осуществления налогового контроля, а также направления такой информации по запросу компетентного органа иностранного государства».

Согласно документу, реализация этой меры «будет способствовать обелению экономики, не затрагивая интересы добросовестных налогоплательщиков». Но какие именно сведения о клиентах и по какой схеме сможет получать ФНС, в документе не указано.

Предлагается законодательно закрепить возможность обмена информацией между ЦБ РФ и ФНС. В таком случае Центробанк получит доступ к данным, представляющим налоговую тайну, а налоговики — к банковской тайне. В документе отмечается, этот обмен может быть необходим Банку России «для исполнения возложенных на него функций».

Источник: Российский налоговый портал

 

01.10.2020 Туристический кэшбек продлили до 10 января 2021 года

Срок предоставления туристической услуги продлевается до 10 января 2021 года. Теперь в программе смогут участвовать не только отели и туроператоры, но и туристические агрегаторы.

Соответствующее Постановление Правительства № 1567 от 30.09.2020опубликовано на сайте кабмина.

Даты начала и окончания продаж туруслуг с кешбэком будут позднее объявлены Ростуризмом.

Минимальная продолжительность тура или проживания в гостинице по новым условиям программы сокращена с 4-х до 2-х ночей, минимальная стоимость путевки больше не ограничивается (ранее — 25 тыс. рублей). Максимальный возврат будет составлять 20% стоимости тура, но не более 20 тыс. рублей (ранее 15 тыс. рублей).

Обязательное условие программы — оплата картой «Мир» — осталось прежним. Кешбэк на нее будет начисляться автоматически в течение 5 дней с момента оплаты поездки.

Ранее на частичную компенсацию затрат на покупку туров по России было выделено 15 млрд рублей. В рамках первого этапа программы туры и проживание с кешбэком можно было приобрести в течение недели с 21 по 28 августа. Поездку нужно было совершить с момента старта программы до конца 2020 года.

Второй этап продаж продлится значительно дольше — не менее полутора месяцев.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

01.10.2020 Мишустин продлит мораторий на банкроство компаний и ИП из пострадавших отраслей

Правительство продлевает до начала января 2021 года мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов для организаций и индивидуальных предпринимателей из отраслей, наиболее пострадавших во время пандемии. Об этом заявил в четверг премьер-министр Михаил Мишустин на заседании кабмина.

«И еще об одном документе, который очень ждали многие предприниматели: правительство приняло решение продлить еще на три месяца мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов. Он будет действовать до начала января», — цитирует Мишустина ТАСС.

Он уточнил, что право на мораторий получат организации и индивидуальные предприниматели из отраслей, включенных в перечень наиболее пострадавших в условиях пандемии коронавирусной инфекции.

Мишустин добавил, что такие компании в период действия моратория смогут также воспользоваться судебной рассрочкой. «Они получат больше времени на то, чтобы разобраться с долгами без потери имущества и прекращения деятельности, а значит, восстановить свой бизнес. Соответствующее постановление подготовлено», — отметил премьер.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

02.10.2020 Для отчетности в ПФР утвердили новые коды

Пенсионный фонд внес изменения в свое постановление о форме СЗВ-СТАЖ. Постановление № 612п от 02.09.2020 г. зарегистрировано в Минюсте и опубликовано.

Сама форма не меняется, добавили только коды и поменяли формат.

Новые коды потребовались из-за льготных ставок пенсионных взносов. Часть из них уже применялась для заполнения РСВ: «МС», «ВПМС», «ВЖМС», «КВ», «ВПКВ», «ВЖКВ»

Для медиков, которые работали с коронавирусными пациентами, ввели специальный код — «ВИРУС». Этот код будет применяться с 1 января по 30 сентября 2020 г.

Медработникам, борющимся с коронавирусом, стаж засчитают день за два.

Новые коды также будут применяться в формах СЗВ-КОРР, СЗВ-ИСХ.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Можно ли предусмотреть в учетной политике для целей бухгалтерского учета единовременное списание в расходы стоимости спецодежды со сроком носки более одного года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация может единовременно списать в расходы стоимость спецодежды со сроком использования свыше 12 месяцев при условии, что в соответствии с учетной политикой учет такой спецодежды организован по правилам ПБУ 6/01 и ее стоимость не превышает лимит, установленный в пределах 40 000 руб.

Обоснование вывода:
В настоящее время бухгалтерский учет специальной одежды осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденными приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н (далее - Методические указания).
Согласно п. 26 Методических указаний стоимость спецодежды погашается линейным способом исходя из сроков ее полезного использования, предусмотренных нормами выдачи (с учетом особенностей, изложенных в п. 21 Методических указаний). В свою очередь, п. 21 Методических указаний допускает возможность единовременного списания в состав расходов только стоимости спецодежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев. Списание в этом случае производится в дебет соответствующих счетов учета затрат на производство в момент передачи (отпуска) спецодежды сотрудникам организации.
Вместе с тем спецодежда может учитываться не только в составе материалов (п.п. 11, 13 Методических указаний). Учет спецодежды может быть организован организацией в порядке, предусмотренном для учета основных средств ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) (п. 9 Методических указаний, письмо Минфина России от 12.05.2003 N 16-00-14/159).
Напомним, актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, предусмотренные в п. 4 ПБУ 6/01, одним из которых является использование в течение срока свыше 12 месяцев.
То есть организациям фактически предоставлено право самостоятельно выбирать способ бухгалтерского учета спецодежды со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, закрепив его в учетной политике для целей бухгалтерского учета (п.п. 77.1 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации"):
- либо по правилам, установленным Методическими указаниями;
- либо по правилам, установленным ПБУ 6/01.
При этом для активов, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. 4 ПБУ 6/01, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, предусмотрено право организации отражать их в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе МПЗ (абзац 4 п. 5 ПБУ 6/01). Стоимость же МПЗ единовременно учитывается в расходах организации при отпуске в производство в соответствии с п.п. 16-22 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (смотрите также п.п. 90-118 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н). Обращаем внимание, что в целях обеспечения сохранности этих объектов при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
Из чего можно сделать вывод, что организация не лишена возможности единовременно списать в расходы стоимость спецодежды со сроком использования свыше 12 месяцев при условии, что в соответствии с учетной политикой учет такой спецодежды организован по правилам ПБУ 6/01 и ее стоимость укладывается в лимит, установленный в пределах 40 000 руб.

К сведению:
Обращаем внимание, что высказанное в ответе мнение актуально для периодов до 2021 года. Начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 г. применяется ФСБУ 5/2019 "Запасы", который распространяется в т.ч. на спецодежду сроком использования не более 12 месяцев (п. 3 ФСБУ 5/2019). Одновременно с указанной даты утрачивают силу приказы Минфина России, утвердившие:
- ПБУ 5/01;
- Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ;
- Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды.
Вероятно, с 2021 года учет спецодежды (спецоснастки и проч.) сроком использования свыше 12 месяцев должен производиться по правилам ПБУ 6/01 вне зависимости от положений учетной политики. Во всяком случае иных нормативных актов, регламентирующих этот вопрос, вступающих в силу с 2021 года, проектов таких актов или рекомендаций в области бухучета на сегодняшний день нами не обнаружено.
Заметим, согласно п. 42 ФСБУ 5/2019 операции, приводящие к изменению вида запасов (отпуск запасов в производство, выпуск продукции, отгрузка готовой продукции, товаров покупателю до признания выручки), не являются основанием прекращения признания запасов активами. Запасы списываются по основаниям, перечисленным в п. 41 ФСБУ 5/2019, в частности, при выбытии в случаях, отличных от продажи. И только в соответствующем периоде их балансовая стоимость относится на расходы (п. 43 ФСБУ 5/2019).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет передачи спецодежды в эксплуатацию;
Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет приобретения спецодежды.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Лазарева Ирина

Ответ прошел контроль качества

 

ПСН

 

ИП по деятельности, связанной с розничной торговлей материалами для производства мебели (ЛДСП, фурнитура), применяет ЕНВД. Продажи осуществляются на территории складского помещения (временная конструкция) площадью 80 кв. м, не имеющего коммуникаций и фундамента. Согласно договору аренды помещение является складским помещением. Численность работников - менее 15 человек. Оборот в год - 58 млн. руб.
В связи с отменой ЕНВД можно ли объект отнести к объекту нестационарной торговой сети? Можно ли перейти на патентную систему налогообложения (далее - ПСН) и отнести вид деятельности к пп. 46 п. 2 ст. 346.43 НК РФ? Если можно, то лимит оборота 60 млн. руб. для ПСН или для ПСН плюс УСН?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Есть риск отказа налоговым органом в выдаче патента на осуществление этого вида деятельности в силу неопределенности понятия "нестационарный торговый объект" для целей применения главы 26.5 НК РФ.

Обоснование позиции:
Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, установлен в п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Так, в соответствии с пп.пп. 45-46 указанной нормы ПСН может применяться в отношении предпринимательской деятельности в виде:
- розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
- розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети.
Понятия "стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы", "стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов", "нестационарная торговая сеть", используемые в целях применения ПСН, определены в п. 3 ст. 346.43 НК РФ.
Следует иметь в виду, что приведенный в п. 3 ст. 346.43 НК РФ перечень объектов розничной торговли применяется только в целях гл. 26.5 НК РФ, на это обращает внимание финансовое ведомство, такой же вывод прослеживается и в судебной практике (письмо ФНС России от 29.08.2012 N ЕД-4-3/14242@,письмо Минфина России от 14.08.2012 N 03-11-09/64, апелляционное определение СК по административным делам ВС РФ от 18.10.2018 N 49-АПГ18-17).
Учитывая особенности ситуации, изложенной в вопросе, d данном случае возможность применения ПСН следует рассматривать в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети (пп. 46 п. 2 ст. 346.43 НК РФ).
В соответствии с пп. 7 п. 3 ст. 346.43 НК РФ стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, - это торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы.
Понятие "нестационарная торговая сеть" включает в себя торговую сеть, функционирующую на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети (пп. 10 п. 3 ст. 346.43 НК РФ).
Из данных определений следует, что к стационарной сети относятся только объекты, расположенные в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях).
В перечень объектов стационарной сети, деятельность по осуществлению розничной торговли на которых может переводиться на ПСН, включены магазины, павильоны, розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы (определения этих понятий приведены в п. 3 ст. 346.43 НК РФ). Данный перечень носит закрытый характер. В связи с этим предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемая через объекты розничной торговли, не включенные в данный перечень (торговые центры, торговые комплексы, нежилые помещения, арендуемые для осуществления торговли в административных, промышленных и учебных зданиях и т.п.), должна облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения (письма Минфина России от 09.10.2012 N 03-11-11/295, от 14.08.2012 N 03-11-09/64, вопрос 5письма УФНС России по Хабаровскому краю от 09.04.2013 N 10-03-16/006632@, п. 2 письма УФНС России по Хабаровскому краю от 10.01.2013 N 10-03-16/00087@, письмо Минфина России от 11.01.2013 N 03-11-11/4). Причем данный вывод подтверждается и судебной практикой, смотрите, например, определение ВАС РФ от 28.04.2014 N ВАС-3070/14.
Какие объекты можно отнести к объектам нестационарной торговой сети в целях применения ПСН (кроме разводной и разносной торговли), глава 26.5 НК РФ не содержит.
Перечень объектов нестационарной торговой сети в главе 26.5 НК РФ не приводится. Из определения, данного в пп. 10 п. 3 ст. 346.43 НК РФ, можно сделать вывод о том, что, кроме объектов, прямо поименованных в нем, к объектам нестационарной торговой сети относятся все иные торговые объекты, которые не упомянуты в качестве объектов стационарной торговой сети. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. В связи с этим можно предположить, что к объектам нестационарной торговой сети относятся объекты, не имеющие прочно связанного фундамента с земельным участком и подсоединения к инженерным коммуникациям, используемые для розничной торговли.
Обратите внимание, что квалификация тех или иных объектов в качестве объектов стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объектов нестационарной торговой сети может осуществляться на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов либо на основании освидетельствования места торговли, проводимого налоговым органом в ходе налоговой проверки. Также обратим внимание, что исходя из самого названия нестационарной торговой сети это должна быть именно торговая сеть, то есть, как мы полагаем, предназначенная для торговли.
Здесь же отметим, что в других главах НК РФ, а также иных законодательных актах могут использоваться понятия стационарной сети и нестационарной сети, несколько отличные от понятий, приведенных в ст. 346.43 НК РФ. Например, в гл. 26.3 НК РФ "Система налогообложения в виде ЕНВД" даны схожие определения терминов "стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов", вместе с тем, в отличие от гл. 26.5НК РФ ПСН, в гл. 26.3 "Система налогообложения в виде ЕНВД" НК РФ перечень объектов, относящихся к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, является открытым. Так, в ст. 346.27 НК РФ указано, что к данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты. Однако для целей применения ПСН необходимо руководствоваться именно теми понятиями, которые приведены в ст. 346.43 НК РФ. Использовать терминологию из других глав НК РФ или других нормативно-правовых актов в данном случае нельзя, на что обращает внимание и финансовое ведомство в приведенных выше письмах. Смотрите также апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 18.10.2018 N 49-АПГ18-17.
В рассматриваемой ситуации торговля осуществляется в здании склада, причем конструкция является временной. Как мы полагаем, в такой ситуации можно вести речь разве что о нестационарной торговой сети.
Определения нестационарной торговой сети в главе 26.3 НК РФ и в главе 26.5 НК РФ практически одинаковые (различаются только пробелом). И при розничной торговле в здании склада систему налогообложения в виде ЕНВД применять можно. Так, согласно письму Минфина России от 18.11.2016 N 03-11-11/67880 если розничная торговля ведется в нежилом помещении здания склада, которое признается торговым местом, то продавец может применять ЕНВД. Используемое для осуществления розничной торговли нежилое помещение в здании склада в целях главы 26.3НК РФ может быть признано торговым местом.
Но, в отличие от главы 26.3 НК РФ, в главе 26.5 НК РФ нет ни определения торгового места, ни порядка расчета стоимости патента, основанного на площади торгового места.
Поэтому, в отличие от возможности применения ЕНВД при торговле через склад, ПСН в подобном случае не применяется. Во всяком случае таково мнение, изложенное в письме Минфина России от 09.10.2012 N 03-11-11/295. Разъяснено, что склад не подпадает под понятие торгового объекта, перечень которых приведен в пп. 45 и пп. 46 п. 2 ст. 346.43 НК РФ, поэтому применение патентной системы налогообложения в отношении осуществляемой в нем торговой деятельности не предусмотрено.
К сожалению, нам не удалось найти официальных разъяснений, расшифровывающих, какие конкретно объекты, помимо объектов, относящихся к развозной и разносной торговле, можно отнести к объектам нестационарной торговой сети в целях применения ПСН. Не встретилось нам и материалов судебной практики, хоть как-то проливающих свет на данный вопрос.
По нашему мнению, часть склада, на которой ведется розничная торговля, можно было бы отнести в целях применения ПСН к объектам нестационарной сети, ведь перечень не является закрытым. Однако эта точка зрения является исключительно нашим экспертным мнением. Поэтому с уверенностью говорить о том, что налоговый орган не откажет в выдаче патента на осуществление этого вида деятельности через такой объект организации торговли, мы не можем (п.п. 34 ст. 346.45 НК РФ).
Вместе с тем затрудняет квалификацию части склада в качестве нестационарного торгового объекта, на наш взгляд, следующее. Складское помещение хоть и является временной конструкцией, однако считать ее нестационарной по смыслу определений, представленных в пп. 2 и пп. 7 п. 3 ст. 346.43 НК РФ относительно стационарной торговой сети, однозначно не получится в связи с тем, что перемещение данного объекта в пространстве в процессе осуществления торговли не предусмотрено.
В отсутствие официальных комментариев и судебной практики по данному вопросу, во избежание спора с налоговым органом рекомендуем обратиться в Минфин России за получением письменных разъяснений (пп. 2 п. 1 ст. 21п. 1 ст. 34.2пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ).

К сведению:
В соответствии с пп. 1 п. 6 ст. 346.45 НК РФ налогоплательщик считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим на общий режим налогообложения (на УСН, на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (в случае применения налогоплательщиком соответствующего режима налогообложения)) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае, если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, превысили 60 млн. руб.
В случае если налогоплательщик применяет одновременно ПСН и УСН, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения данного ограничения учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам (абзац второй п. 4 ст. 346.13 НК РФ, абзац пятый п. 6 ст. 346.45 НК РФ). Смотрите также письма Минфина России от 18.09.2017 N 03-11-11/60066, от 01.07.2013 N 03-11-12/24977.
Исходя из этого индивидуальный предприниматель, применяющий одновременно ПСН и УСН, считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим по видам предпринимательской деятельности, по которым применялась ПСН, на УСН в случае, если с начала календарного года доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, по обоим указанным специальным налоговым режимам превысили 60 млн. руб. (смотрите письмо Минфина России от 25.09.2019 N 03-11-11/73583).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Что относится к объектам стационарной и нестационарной торговой сети в целях ПСН?
Вопрос: Индивидуальный предприниматель арендует в торговом центре часть нежилого помещения площадью менее 50 кв. м. При обращении в ИФНС с заявлением на получение патента для осуществления деятельности "розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов" ИП получил отказ. ИФНС мотивирует отказ тем, что применительно к патентной системе налогообложения торговые комплексы и торговые центры не являются объектами стационарной сети и перечень объектов стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, является закрытым и не включает в себя торговые комплексы. Насколько правомерным является отказ ИФНС? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2015 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Коренева Ольга

Ответ прошел контроль качества

 

Налог на прибыль

 

Два ООО (покупатель и продавец) на общей системе налогообложения (не являются взаимозависимыми лицами) договорились о списании (прощении) задолженности, образовавшейся по отгруженным в течение 2020 года товарам, в полном объеме. Как документально оформить данную операцию, а также отразить ее в бухгалтерском и налоговом учете покупателя и поставщика?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для прощения долга кредитору (поставщику) следует оформить и направить должнику (покупателю) соответствующее уведомление. Наряду с этим прощение долга может быть оформлено и посредством заключения между ними соглашения о прощении долга.
В связи с прощением долга должник (покупатель) должен признать в налоговом и бухгалтерском учете соответственно внереализационный и прочий доход. Кредитор (поставщик) в данном случае сможет признать сумму прощенного долга в расходах только в бухгалтерском учете.
Операция по прощению долга не влияет на налоговые обязательства должника (покупателя) и кредитора (поставщика) по НДС.

Обоснование вывода:

Оформление прощения долга

Обязательство прекращается освобождением кредитором должника от лежащих на нем обязанностей, если это не нарушает прав других лиц в отношении имущества кредитора (п. 1 ст. 415 ГК РФ). В результате прощения долга возникает ситуация, когда должник сохраняет за собой все полученное по сделке при отсутствии какого бы то ни было встречного предоставления в адрес кредитора.
Обязательство считается прекращенным с момента получения должником уведомления кредитора о прощении долга, если должник в разумный срок не направит кредитору возражений против прощения долга (п. 2 ст. 415 ГК РФ). То есть для прощения долга кредитору следует оформить и направить должнику соответствующее уведомление.
Наряду с этим прощение долга может быть оформлено и посредством заключения между кредитором и должником соглашения о прощении долга (п. 2 ст. 421 ГК РФ).
Более подробно с юридическими особенностями данной сделки можно ознакомиться в Энциклопедии решений. Прощение долга.

Налог на прибыль организаций

При формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций (далее - Налог) учитываются, в частности, внереализационные доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям (за рядом исключений, неактуальных для организации-должника в рассматриваемой ситуации) (п. 1 ст. 41п. 1 ст. 248п. 18 ст. 250п.п. 14 ст. 271п. 1 ст. 274 НК РФ). Данная норма применяется и при списании кредиторской задолженности на основании соглашения о прощении долга, что следует, например, из писем Минфина России от 07.03.2019 N 03-03-06/1/14970, от 12.09.2017 N 03-03-06/1/58668, от 11.09.2015 N 03-03-06/2/52381.
Таким образом, поскольку оснований для применения организацией-должником в данном случае положений ст. 251 НК РФ, освобождающей отдельные доходы от налогообложения, не усматривается, она должна признать при формировании налогооблагаемой прибыли сумму списанной (прощенной) задолженности по оплате поставленных товаров (по факту списания (прощения) долга).
Заметим, что сумма прощенного долга включается в состав доходов с учетом сумм предъявленного поставщиком НДС (постановление АС Западно-Сибирского округа от 14.10.2019 N Ф04-4250/19 по делу N А81-597/2019).
Что касается организации-кредитора, то норм, прямо позволяющих признавать в составе расходов в налоговом учете сумму списанной (прощенной) дебиторской задолженности, глава 25 НК РФ не содержит.
Официальная точка зрения заключается в том, что убытки, полученные от операции прощения долга, не могут быть учтены при определении налоговой базы по Налогу (смотрите, например, письма Минфина России от 22.05.2018 N 03-03-06/1/34203, от 12.09.2016 N 03-03-06/2/53125, от 18.03.2011 N 03-03-06/1/147).
Вместе с тем Президиум ВАС РФ допускает возможность уменьшения налогооблагаемой прибыли организации-кредитора на сумму прощенной покупателю задолженности при условии выполнения общих требований п. 1 ст. 252 НК РФ, в частности, если такие действия направлены на получение дохода (постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2010 N 2833/10).
Из условий анализируемой ситуации не прослеживается, что действия по списанию (прощению) задолженности экономически обоснованы и направлены на получение дохода, а потому мы не видим оснований для признания организацией-кредитором соответствующих сумм задолженности в составе расходов в налоговом учете (п. 49 ст. 270 НК РФ). Иную точку зрения она должна быть готова отстаивать в споре с налоговым органом.
Обращаем внимание, что оснований для корректировки поставщиком и покупателем показателей соответственно выручки и стоимости приобретения товаров в налоговом учете в связи с прощением долга не имеется.
Отметим также, что п. 1 ст. 54.1 НК РФ не допускает уменьшения налогоплательщиком налоговой базы в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

НДС

В связи со списанием (прощением) долга у организации-должника, равно как и у организации-кредитора, не возникает объекта налогообложения по НДС, а потому и обязанности по начислению и уплате данного налога (п. 1 ст. 38п. 1 ст. 146 НК РФ).
Если организация-должник принимала к вычету НДС, предъявленный поставщиком товаров, заметим, что нормы главы 21 НК РФ (ст.ст. 171172НК РФ) не ставят возможность применения налогоплательщиками вычета НДС, предъявленного продавцом товаров, в зависимость от факта оплаты последних.
Кроме того, положения п. 3 ст. 170 НК РФ, равно как и иные нормы главы 21 НК РФ, не обязывают налогоплательщиков восстанавливать ранее правомерно принятые ими к вычету суммы НДС в связи с последующим списанием (прощением) долга.
Таким образом, считаем, что организация-должник в данном случае не должна начислять или восстанавливать НДС, равно как и "снимать" ранее примененный вычет.
С позиции организации-кредитора в данном случае также не просматривается каких-либо налоговых последствий по НДС, связанных, в частности, с корректировкой сформированных при отгрузке товаров налоговых обязательств (дополнительно смотрите определение КС РФ от 12.05.2005 N 167-О), а также с возможностью применения налогового вычета (смотрите ст. 171 НК РФ).
Официальных разъяснений и материалов судебной практики по данному вопросу нами не обнаружено.

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете в силу п.п. 2, 4, 8, 10.6 и 16 ПБУ 9/99 "Доходы организации" на дату списания (прощения) долга организация-должник должна отразить прочий доход в сумме прощенного долга с одновременным прекращением обязательства перед кредитором, что отражается на счетах бухгалтерского учета следующим образом (смотрите План счетов бухгалтерского учета и Инструкцию по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94):
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 91, субсчет "Прочие доходы".
Аналогичным образом организация-кредитор на дату списания (прощения) долга отразит в бухгалтерском учете прочий расход с одновременным прекращением обязательства должника (п.п. 2, 4, 5, 12, 16-18 ПБУ 10/99):
Дебет 91, субсчет "Прочие расходы" Кредит 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Если кредитор применяет ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" и не учитывает указанный расход при расчете налоговой базы по налогу на прибыль, то может возникнуть необходимость в отражении в бухгалтерском учете постоянного налогового расхода в величине, определяемой как произведение суммы прощенной задолженности на ставку налога на прибыль (п.п. 4, 7 данного ПБУ):
Дебет 99 Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль".
Обращаем внимание, что оснований для корректировки поставщиком и покупателем показателей соответственно выручки и стоимости приобретения товаров в бухгалтерском учете в связи с прощением долга не имеется.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

Ответ прошел контроль качества

 

Предприятие оказывает охранные услуги и находится на общей системе налогообложения. По договору оказания охранных услуг заказчик предоставляет работникам предприятия оборудованные в соответствии с ТК РФ бытовые помещения (раздевалки и т.д.) и рабочие места. Договор аренды помещений не заключается. Обособленное подразделение по местонахождению заказчика не регистрируется.
Может ли предприятие за свой счет закупить для этих помещений мебель, жалюзи и прочее оборудование для пользования работниками? Будут ли в этом случае расходы на приобретение уменьшать налогооблагаемую прибыль предприятия? Будут ли эти расходы уменьшать налогооблагаемую прибыль предприятия, если согласовать изменения условий договора о том, что предприятие имеет право оборудовать предоставленные в пользование работниками рабочие места?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если организация будет относить указанные в вопросе затраты в расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, это может вызвать претензии со стороны налоговых органов.
Если согласовать изменения условий договора о том, что организация имеет право оборудовать предоставленные в пользование работниками рабочие места, расходы, по нашему мнению, можно будет учесть при налогообложении. Однако в этом случае рабочие места будут находиться под косвенным контролем организации. Поэтому при заключении такого допсоглашения безрисковым вариантом будет зарегистрировать обособленное подразделение по местонахождению таких рабочих мест на территории Заказчика.

Обоснование вывода:
Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль, если они отвечают требованиям п.1 ст. 252 НК РФ, а именно, расходы должны быть экономически оправданы, подтверждены документами и осуществлены для деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно ст. 223 ТК РФ обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. Так, в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 28.06.2012 N А40-50869/10-129-277 указано, что использование объектов (диваны, гардероб, кухня офисная, холодильники, телевизор и т.д.) направлено на обеспечение нормальных условий труда и является обязанностью работодателя, в связи с чем несение расходов, связанных с исполнением данной обязанности, непосредственно связано с участием работников в производственном процессе. Поэтому суд поддержал налогоплательщика в его праве учесть такие расходы.
Аналогичные выводы о праве на учет расходов, обеспечивающих нормальные условия труда, есть в письмах Минфина России от 02.10.2015 N 03-03-06/56359, от 14.07.2011 N 03-03-06/2/112постановлениях ФАС Московского округа от 19.08.2009 N КА-А40/7730-09, от 06.07.2009 N КА-А41/6316-09, от 27.03.2008 N КА-А40/2214-08, ФАС Поволжского округа от 28.10.2008 N А55-865/08).
При этом вопрос об обеспечении нормальных условий труда непосредственно связан с местом, в котором определяется степень соблюдения данных условий. Создание необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, как и само исполнение таких обязанностей, в свою очередь, рассматривается в связи с понятием рабочего места, в частности, его оборудованности.
Как следует из судебной практики, создание на территории заказчика подконтрольного исполнителю рабочего места (рабочих мест) возможно, например, путем приобретения прав владения и пользования находящимся на этой территории помещением, которое предназначено для осуществления трудовой деятельности работниками на территории, подконтрольной исполнителю (постановления АС Поволжского округа от 16.11.2016 N Ф06-14530/16, от 02.11.2016 N Ф06-14096/16, от 27.10.2016 N Ф06-13908/16, АС Уральского округа от 27.05.2015 N Ф09-3308/15). То есть для создания рабочего места выделяется такое условие, как наличие у работодателя прав по распоряжению, пользованию, владению помещением (смотрите, например, постановление АС Западно-Сибирского округа от 11.06.2015 N Ф04-20325/15).
Дополнительное соглашение о том, что организация имеет право оборудовать предоставленные в пользование работниками рабочие места, на наш взгляд, свидетельствует о том, что работодатель косвенно контролирует эти рабочие места, берет на себя ответственность за их оборудование и может учесть при исчислении налога на прибыль расходы, указанные в вопросе.
Дополнительно отмечаем, что необходимость установить хотя бы косвенный контроль работодателя над рабочими местами охранников следует из законодательства о специальной оценке условий труда. Из норм ч. 2 ст. 212 ТК РФ и ч. 1 ст. 8 Закона N 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения СОУТ возлагаются на работодателя. Единственные случаи, когда работодатель освобожден от проведения СОУТ, перечислены в ч. 3 ст. 3 Закона N 426-ФЗ. Согласно приведенной норме не оцениваются условия труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями. Работники охранных предприятий, в том числе исполняющие свои трудовые обязанности на объектах заказчика, в числе данных исключений не названы.
Найденные судебные акты содержат вывод о правомерности привлечения к ответственности охранных предприятий, которые не провели СОУТ в отношении охранников, находящихся на территории заказчиков (смотрите, например, решения Московского городского суда от 26.06.2019 по делу N 7-8857/2019, от 14.05.2019 по делу N 7-2609/2019решение Октябрьского районного суда г. Томска от 30.03.2015 по делу N 2-655/2015,решение Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 02.04.2014 по делу N 2-1412/14).
Поэтому заключение дополнительного соглашения о том, что организация имеет право оборудовать предоставленные в пользование нашими работниками рабочие места, является правомерным. Рекомендуем также согласовать с Заказчиком возможность проведения СОУТ на этих рабочих местах.
Но при заключении дополнительного соглашения с заказчиком у организации, по нашему мнению, возникает обязанность зарегистрировать обособленное подразделение. Для целей законодательства о налогах и сборах под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 НК РФ). В соответствии с ч. 6 ст. 209 ТК РФ рабочим местом признается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Мы делаем вывод, что при заключении допсоглашения рабочие места будут находиться под косвенным контролем работодателя, из чего следует обязанность зарегистрировать обособленное подразделение. Отмечаем, что этот вопрос спорный, есть аргументы не регистрировать ОП, подробнее об этом смотрите в материале: Вопрос: Охранная организация охраняет различные объекты, соответственно, охранники находятся на постах у того юридического лица, где оказываются услуги. Будет ли этот пост охраны обособленным подразделением, если охранные услуги оказываются на территории одного (своего) региона, но налоговые инспекции разные? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2020 г.)

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Вопрос: Согласно договору охранных услуг предприятие оказывает охранные услуги другому предприятию на рабочих местах, которые предоставляет работникам вышеуказанное предприятие согласно договору (в частности, это караульные помещения и контрольно-пропускные пункты). Стоимость каждого вида имущества не превышает 100 тыс. руб. Помещения, в которых исполняются обязанности охранника, не находятся в аренде. Может ли организация отнести затраты на приобретение жалюзи на окна, установку кондиционеров, а также покупку прочего хозинвентаря для данных помещений в целях улучшения условий работы для охранников, на уменьшение налогооблагаемой прибыли предприятия? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2018 г.)
Вопрос: Обязана ли частная охранная организация, охраняющая торговый центр, проводить аттестацию рабочих мест на охраняемом объекте, где находятся рабочие места? Какая ответственность предусмотрена законодательством за непроведение аттестации рабочих мест? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2016 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Хрусталева Анастасия

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения