Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 27 по 31 декабря 2021 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 30.12.2021 N 435-ФЗ
"О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 6 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

Подписан закон, направленный на усовершенствование порядка включения сведений в Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО)

Принятым законом, в частности:

ограничены случаи освобождения от представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в ГИРБО (в части, касающейся перечня случаев, определяемых Правительством РФ);

установлено полномочие Правительства РФ по определению случаев, в которых доступ к информации, содержащейся в ГИРБО, может быть ограничен (информация, доступ к которой ограничен, может быть предоставлена исключительно государственным органам, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам и Банку России);

установлен единый срок для представления исправленной бухгалтерской (финансовой) отчетности в ГИРБО - не позднее 31 июля года, следующего за отчетным годом. Для тех случаев, когда утверждение отчетности осуществлено после этой даты и утвержденная отчетность отличается от отчетности, ранее представленной в ГИРБО, такая отчетность представляется в ГИРБО в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения указанной отчетности, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Законом также внесены изменения, предусматривающие уточнение состава сведений, подлежащих размещению в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц.

 

Проект Федерального закона N 46702-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

В Налоговый кодекс РФ предлагается внести изменения, предусматривающие введение института единого налогового счета

Единый налоговый счет - это новая система учета подлежащих уплате и уплаченных налогов, которая позволит учитывать результаты исполнения налогоплательщиком обязательств перед бюджетами бюджетной системы РФ через формирование единого сальдо расчетов на его едином налоговом счете.

Предполагается, что принятие законопроекта исключит наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов и обеспечит экономически обоснованный расчет суммы пеней на общую сумму задолженности перед бюджетом.

В целях внедрения единого налогового счета устанавливаются единые сроки уплаты налогов, что приведет к упрощению платежного календаря налогоплательщиков.

Введение института единого налогового счета планируется одновременно с расширением сервисных возможностей ФНС России: онлайн-доступности для плательщиков детализации начислений и уплаты налогов, а также дальнейшей интеграции с IT-платформами плательщиков в этой части.

Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2023 года.

 

Проект Федерального закона N 47595-8 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Предложен порядок наложения предварительных обеспечительных мер на имущество организации или индивидуального предпринимателя, не ограничивающий возможности продолжения его финансово-хозяйственной деятельности

Предусматривается, что обязательным условием применения предварительных обеспечительных мер является согласование принимаемого решения с руководителем (заместителем руководителя) вышестоящего налогового органа либо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Установлено, что совокупная стоимость имущества, в отношении которого могут быть приняты предварительные обеспечительные меры, не может превышать сумму, определяемую как положительная разница между совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных исходя из среднеотраслевой налоговой нагрузки в соответствии с методикой, утвержденной Правительством РФ, и совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных организацией, индивидуальным предпринимателем за период, проверяемый в рамках выездной налоговой проверки.

Согласно законопроекту по просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии предварительных обеспечительных мер, налоговый орган вправе:

заменить запрет на отчуждение (передачу в залог) одного имущества на запрет на отчуждение (передачу в залог) другого имущества в пределах той же группы имущества;

заменить предварительные обеспечительные меры на банковскую гарантию, залог ценных бумаг, поручительство третьего лица.

В целях соблюдения прав третьих лиц, вступающих в правоотношения с проверяемым лицом, законопроектом предусматривается размещение на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в сети "Интернет" информации как о принятых решениях о принятии предварительных обеспечительных мер, так и о самом факте принятия решения о назначении выездной налоговой проверки.

 

Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2468
"О внесении изменения в Правила ведения реестра групп предприятий"

Внесены уточнения в порядок предоставления сведений, которые позволяют идентифицировать акционеров - юридических лиц

Установлено, что предоставление указанных сведений осуществляется при наличии согласия акционерного общества, получаемого ежегодно держателями реестров акционеров акционерных обществ, в котором указываются полное фирменное наименование акционерного общества и его акционеров - юридических лиц и не менее 2 их любых идентификационных номеров.

При отсутствии такого согласия держатели реестров акционеров акционерных обществ делают отметку, что сведения скрыты по требованию акционерного общества.

 

Приказ ФНС России от 23.11.2021 N ЕД-7-15/1013@
"Об утверждении формы и формата представления уведомления о наступлении обстоятельств, влекущих изменение сведений, указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана, или в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов, в электронной форме, порядка его заполнения и представления в налоговые органы"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2021 N 66583.

Утверждена форма уведомления о наступлении обстоятельств, влекущих изменение сведений, указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана или операции по переработке сжиженных углеводородных газов

Приводится порядок заполнения уведомления, а также формат его представления в электронной форме.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу приказа ФНС России "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана, и формы решения о приостановлении (возобновлении) действия, о неполном устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия, об аннулировании свидетельства (дубликата свидетельства) о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана" и приказа ФНС России "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов, и формы решения о приостановлении (возобновлении) действия, о неполном устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия, об аннулировании свидетельства (дубликата свидетельства) о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов".

 

Приказ ФНС России от 16.12.2021 N ЕД-7-2/1106@
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год"

На 2022 год утверждена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении видов государственного контроля (надзора), относящихся к компетенции ФНС России

Программа направлена на обеспечение соблюдения контролируемыми лицами всех обязательных требований, недопущение случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.

Приводится перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения.

Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий осуществляется ФНС России на основе ключевого показателя, отражающего уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в отношении каждого из видов контроля (надзора).

Ключевым показателем является соотношение общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц к общему количеству профилактических мероприятий, проведенных в рамках программы профилактики.

 

Положение Банка России от 26.10.2021 N 777-П
"О формах раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности операторов инвестиционных платформ, операторов финансовых платформ, операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и операторов обмена цифровых финансовых активов и порядке группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2021 N 66463.

С 1 января 2023 года вступает в силу положение о формах раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности операторов

Положение устанавливает формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности операторов инвестиционных платформ, операторов финансовых платформ, операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и операторов обмена цифровых финансовых активов, а также порядок группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности операторов инвестиционных платформ, операторов финансовых платформ, операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и операторов обмена цифровых финансовых активов.

При применении настоящего положения оператор должен руководствоваться Международными стандартами финансовой отчетности и Разъяснениями МСФО, принимаемыми Фондом МСФО, введенными в действие на территории РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2011 года N 107, а также частью 12 статьи 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Настоящее положение не распространяется на кредитные организации, не являющиеся оператором некредитные финансовые организации, бюро кредитных историй, совмещающие свою деятельность с деятельностью оператора.

Настоящее положение подлежит официальному опубликованию и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 11 октября 2021 года N ПСД-24) вступает в силу с 1 января 2023 года.

 

Проект Приказа ФНС России "О внесении изменений в приложение к Приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@"

Предложены изменения в порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций

Проект подготовлен в целях реализации положений главы 30 "Налог на имущество организаций" части второй Налогового кодекса РФ в связи с принятием Федерального закона от 29.11.2021 N 382-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

Предполагается, что изменения вступают в силу с 1 января 2023 года.

 

<Письмо> ФНС России от 15.12.2021 N СД-4-3/17581
"Об акцизах"

Даны разъяснения по вопросу применения терминологии по акцизам на винодельческую продукцию в соответствии с главой 22 "Акцизы" НК РФ

Сообщается, в числе прочего, что для целей налогообложения акцизами учитывается использование винограда только для производства конкретных подакцизных товаров, в частности для производства вина (в том числе с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения), игристого вина (шампанского) (в том числе с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения), а также ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина).

 

<Письмо> ФНС России от 16.12.2021 N КВ-4-14/17651@
"О недопустимости исключения из ЕГРЮЛ гаражных кооперативов"

ФНС России информирует, что исключение из ЕГРЮЛ гаражных (гаражно-строительных) кооперативов при наличии признаков недействующего юридического лица не допускается

Сообщается, что Конституционным Судом РФ принято Постановление от 2 декабря 2021 года N 51-П, которым положения пунктов 1 - 4 статьи 211 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" признаны не соответствующими положениям Конституции РФ при их применении к признанию гаражного (гаражно-строительного) кооператива фактически не действующим и к его исключению из Единого государственного реестра юридических лиц. Федеральному законодателю надлежит внести изменения в действующее правовое регулирование.

В этой связи исключение из Единого государственного реестра юридических лиц гаражных (гаражно-строительных) кооперативов при наличии признаков недействующего юридического лица (пункт 1 статьи 211 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") не допускается.

В отношении начатой процедуры исключения из ЕГРЮЛ гаражных (гаражно-строительных) кооперативов необходимо принять меры по ее прекращению с учетом правовых позиций, изложенных в вышеуказанном постановлении Конституционного Суда РФ.

 

<Письмо> ФНС России от 15.12.2021 N БС-4-11/17607@
"Об обязанности банков в соответствии со статьей 214.2 НК РФ"

ФНС напоминает, что с 01.01.2022 банки, находящихся на территории РФ, обязаны предоставлять в налоговые органы информацию о суммах выплаченных физическим лицам процентов (за исключением процентов по вкладам (остаткам на счетах), ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 процента годовых, и по счетам эскроу) в отношении каждого физического лица, которому производились такие выплаты в течение налогового периода

Информацию необходимо представить в налоговый орган по месту нахождения банка (головной организацией в целом по всем филиалам) не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Форма и формат представления информации утверждены Приказом ФНС России от 19.05.2021 N ЕД-7-11/497@. Утвержденный формат представления банками информации в электронной форме предполагает взаимодействие банков и налоговых органов посредством Системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

В продуктивной среде СМЭВ 3.0 зарегистрирован соответствующий сервис - "Предоставление банками информации о суммах выплаченных физическому лицу процентов по вкладам (остаткам на счетах)" (подробные данные о сервисе доступны по ссылке https://smev3.gosuslugi.ru/portal/inquirytype_one.jsp?id=257460&zone=fed&page=1&dTest=false).

Также ФНС России разработан Приказ от 10.12.2021 N ЕД-7-11/1067@ "Об утверждении формы и формата представления банками информации о суммах выплаченных физическому лицу процентов по вкладам (остаткам на счетах) в электронной форме, порядка заполнения формы и порядка представления информации в электронной форме, а также формата представления запроса об уточнении представленной банком информации в электронной форме" (далее - Приказ), регламентирующий в том числе правила информационного взаимодействия между банками и налоговыми органами в электронной форме.

Приказ содержит актуализированный формат представления банками информации и формат запроса Федеральной налоговой службой банка об уточнении представленных сведений.

Соответствующий сервис СМЭВ 3.0 для уточнения информации банка о суммах выплаченных физическому лицу процентов по вкладам (остаткам на счетах) - "Запрос на уточнение информации о суммах выплаченных физическому лицу процентов по вкладам (остаткам на счетах)" зарегистрирован в продуктивной среде СМЭВ 3.0 (https://smev3.gosuslugi.ru/portal/inquirytype_one.jsp?id=332382&zone=fed&page=1&dTest=false).

В настоящее время Приказ проходит процедуру государственной регистрации в Минюсте России.

 

<Письмо> ФНС России от 22.12.2021 N СД-4-3/18028@
"О кодах, необходимых для заполнения налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию"

ФНС разъясняет, какие коды указывать при заполнении раздела 2 налоговой декларации по акцизам

Федеральным законом от 29.11.2021 N 382-ФЗ в пункт 1 статьи 181 НК РФ вносятся изменения в перечень подакцизных товаров, налоговые ставки по которым установлены пунктом 1 статьи 193 НК РФ. Так, с 01.01.2022 перечень подакцизных товаров будет содержать, в частности:

- плодовое сусло;

- плодовые сброженные материалы;

- плодовая алкогольная продукция;

- вина, игристые вина, фруктовые вина;

- виноматериалы, кроме крепленого вина;

- алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9% и свыше 9%.

Учитывая то, что в действующем порядке заполнения налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, а также на виноград, утвержденной Приказом ФНС России от 27.08.2020 N ЕД-7-3/610@, отсутствуют коды видов подакцизных товаров, необходимые для отражения налоговых обязательств налогоплательщиков в отношении новых видов подакцизных товаров, до внесения соответствующих изменений в порядок заполнения налоговой декларации по акцизам ФНС России рекомендует при заполнении раздела 2 налоговой декларации по акцизам отражать следующие коды:

- "255" - плодовое сусло;

- "256" - плодовые сброженные материалы;

- "289" - плодовая алкогольная продукция.

Также приведены изменения по некоторым наименованиям кодов видов подакцизных товаров.

 

Письмо ФНС России от 21.12.2021 N ШЮ-4-17/17916@
"О форматах Отчетов о движении средств и переводах электронных средств платежа"

ФНС России рекомендованы актуализированные форматы представления Отчетов о движении средств и переводах электронных средств платежа

Сообщается, что в части представления отчетов по ТКС данные форматы отчетов применяются с 01.01.2022.

При этом с указанной даты письмо ФНС России от 02.03.2021 N ВД-4-17/2654@ в части рекомендованных форматов для представления отчетов по ТКС утрачивает силу.

 

<Письмо> ФНС России от 23.12.2021 N СД-4-3/18113@
"О соблюдении сроков выдачи (направления) патентов"

Даны разъяснения по срокам выдачи патентов на право применения ПСН или уведомлений об отказе в выдаче патента

Сообщается, в частности, что пунктом 4 статьи 346.45 НК РФ установлен перечень оснований для отказа налоговым органом в выдаче ИП патента. При этом указанный перечень не предусматривает такого основания для отказа в выдаче патента как нарушение срока подачи заявления на получение патента в налоговый орган.

В случае если заявление на получение патента подано менее чем за 10 дней до даты начала действия патента и это заявление поступило в налоговый орган до даты начала действия патента, налоговый орган вправе рассмотреть возможность выдачи ИП патента с указанием в нем даты начала действия патента согласно заявлению на получение патента.

<Письмо> ФНС России от 24.12.2021 N БС-4-21/18126
"О порядке определения коэффициентов, предусмотренных пунктами 5 и 5.1 статьи 382 Налогового кодекса Российской Федерации"

Даны разъяснения о порядке определения коэффициентов, предусмотренных пунктами 5 и 5.1 статьи 382 Налогового кодекса РФ

Сообщается, что значение указанных коэффициентов должно определяться в виде правильной простой дроби аналогично порядку, предусмотренному пунктами 7 и 7.1. статьи 396 НК РФ при исчислении земельного налога (письмо Минфина России от 31.05.2021 N 03-05-05-02/41980).

 

<Информация> ФНС России
"Как принять к вычету НДС по операциям ранее не подтвержденного экспорта"

Налогоплательщик имеет право на вычет суммы НДС, исчисленной ранее в связи с неподтверждением обоснованности применения ставки 0% при экспортных операциях, в течение трех лет после окончания налогового периода, на который приходится день отгрузки

По итогам камеральной проверки на основе декларации по НДС за 1 квартал 2021 года обществу было предложено уменьшить заявленную к возмещению из бюджета сумму НДС в связи с несвоевременной реализацией права на применение указанного вычета - после истечения трехлетнего срока с момента окончания соответствующего налогового периода.

Налогоплательщик с решением не согласился и обратился с жалобой в ФНС России.

ФНС России отказала в удовлетворении жалобы. Она указала, что налоговый период связан с моментом, за который определяется налоговая база для уплаты НДС по операциям реализации. В рассматриваемом случае моментом определения налоговой базы по НДС является дата отгрузки налогоплательщиком оборудования заказчику в 2016 году. При этом декларация, в которой организация заявила спорный вычет по НДС, представлена в инспекцию в 2021 году, то есть по истечении трех лет с момента окончания периода, в котором было отгружено реализуемое оборудование.

 

<Информация> ФНС России
"Как получить рассрочку по уплате налогов, подскажет интерактивный помощник на сайте ФНС России"

"Интерактивный помощник в получении рассрочки по уплате налогов" на сайте ФНС России поможет ознакомиться с условиями и порядком получения рассрочки

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые не могут уплатить налоги в срок, вправе получить рассрочку по федеральным налогам и страховым взносам на срок до трех лет, по остальным налогам - до одного года.

Налогоплательщики могут получить рассрочку при наличии одного из следующих оснований:

- причинение ущерба в результате стихийного бедствия или иных обстоятельств непреодолимой силы;

- непредставление финансирования из бюджета либо задержка оплаты выполненных работ по государственными (муниципальным) контрактам;

- угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) при единовременной уплате налога;

- имущественное положение физического лица не позволяет уплатить налог;

- деятельность носит сезонный характер;

- невозможность единовременной уплаты доначисленных по результатам контрольных мероприятий сумм налогов.

 

<Информация> ФНС России
"С 2022 года изменится налогообложение некоторых видов имущества физических лиц"

ФНС информирует об изменениях, которые будут применяться в 2022 году при исчислении налогов за 2021 год в отношении транспортных средств и объектов недвижимости физических лиц

В частности:

при расчете транспортного налога будут применяться изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с законами субъектов РФ по месту нахождения транспортных средств;

по земельному налогу будут применяться изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными актами муниципальных образований (законами городов федерального значения), действующими с 2021 года по месту нахождения земельных участков;

в ряде регионов будут применяться новые результаты государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости, вступившие в силу с 2021 года. С ними можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости, в МФЦ или на сайте Росреестра;

будут применяться изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными актами муниципальных образований (городов федерального значения), действующими с 2021 года по месту нахождения объектов налогообложения.

С информацией о соответствующих изменениях можно ознакомиться в рубрике "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам".

 

Информационное сообщение Минфина России от 24.12.2021 N ИС-учет-35
"Хранение документов бухгалтерского учета"

Минфин информирует об изменении начала срока применения нормы ФСБУ 27/2021 о хранении документов бухгалтерского учета

Сообщается, что Минфином России принят Приказ от 23 декабря 2021 г. N 224н, которым срок вступления в силу абзаца первого пункта 25 ФСБУ 27/2021 перенесен с 1 января 2022 г. на 1 января 2024 г. Иными словами, норма ФСБУ 27/2021 о хранении документов бухгалтерского учета, а также данных, содержащихся в таких документах, и размещении баз указанных данных на территории РФ подлежит обязательному применению с 1 января 2024 г.

Приказ Минфина России от 23 декабря 2021 г. N 224н не вносит изменения в сам федеральный стандарт, не отменяет и не изменяет требование хранения документов бухгалтерского учета на территории РФ. Организации вправе принять самостоятельное решение о следовании данному требованию до 1 января 2024 г.

Приказ Минфина России от 23 декабря 2021 г. N 224н направлен на государственную регистрацию в Минюст России.

 

Информационное сообщение Банка России
"О порядке представления в Банк России показателей оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учета и отчета о финансовых результатах на базе таксономии XBRL Банка России (версии 4.2 и 4.3)"

Разъяснен порядок представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности на базе таксономии XBRL Банка России (версии 4.2 и 4.3)

При необходимости представления в Банк России организациями бухгалтерской (финансовой) отчетности, отчетные данные, которые в версиях 4.2 и 4.3 таксономии XBRL Банка России не реализованы в виде отдельных показателей, рекомендуется включать по отдельным ролям, реализованным в версиях 4.2 и 4.3 таксономии XBRL Банка России для отражения дополнительной информации по бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При необходимости представления в Банк России кредитными рейтинговыми агентствами бухгалтерской (финансовой) отчетности, отчетные данные, которые в версии 4.2 таксономии XBRL Банка России не реализованы в виде отдельных показателей, рекомендуется включать в сопроводительный файл с расширением .doc, .pdf или иным (кроме исполняемых файлов) в составе архива с отчетностью.

Если организация считает, что контрольное соотношение показателей отчетности не выполняется по объективным причинам, ей следует дать пояснения по данному контрольному соотношению с указанием его идентификатора в сопроводительном файле формата MS WORD (pz.doc), включенном в состав архива с отчетностью.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

27.12.2021 ПРОДАЖА СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТРАХОВОЙ ОПЕРАЦИЕЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ПОЭТОМУ НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО НДС ПО ТАКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В ОБЩЕМ ПОРЯДКЕ

Определение Верховного Суда РФ от 04.10.2022 № 305-ЭС21-16503 по делу N А40-29383/2020
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик (страховая компания) полагает, что получение годных остатков транспортных средств не облагается НДС. Поэтому налоговая база по НДС при их последующей реализации определяется как разница между ценой реализации с учетом уплаченного налога и стоимостью реализуемого имущества при одновременном отнесении входящего в стоимость годных остатков НДС к затратам по налогу на прибыль. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Операции по реализации годных остатков транспортных средств для целей налогообложения не являются страховыми операциями. Таким образом, компания не могла применять налоговую льготу по НДС по приобретаемым годным остаткам транспортных средств. Следовательно, налоговую базу при реализации данного имущества следовало рассчитывать в общем порядке, то есть по цене продажи с учетом НДС по общеустановленной налоговой ставке.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

27.12.2021 НЕ НАЧИСЛЯЕТСЯ АМОРТИЗАЦИЯ ПО ПЕРЕДАННОМУ В ЛИЗИНГ ОБОРУДОВАНИЮ, КОТОРОЕ НИКЕМ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛОСЬ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ НАХОЖДЕНИЯ ЕГО НА КОНСЕРВАЦИИ

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.10.2021 № Ф05-20499/21 по делу N А40-3084/2020

По мнению инспекции, налогоплательщик неправомерно учел в составе расходов по налогу на прибыль суммы амортизации по объекту основных средств, переданному в лизинг. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал доводы инспекции обоснованными. Установлено, что переданное в лизинг оборудование находилось на консервации, не использовалось и не могло использоваться для хозяйственной деятельности ни лизингополучателем, ни налогоплательщиком-лизингодателем. Впоследствии оно было возвращено налогоплательщику и фактически передано в пользование аффилированной компании. При этом реальная уплата лизинговых платежей отсутствовала, также как и использование оборудования в хозяйственной деятельности вследствие нахождения его на консервации. Следовательно, налогоплательщик неправомерно начислял амортизацию за спорный период.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

27.12.2021 БЕЗВОЗМЕЗДНАЯ ПЕРЕДАЧА АРЕНДОДАТЕЛЮ НЕОТДЕЛИМЫХ УЛУЧШЕНИЙ АРЕНДУЕМОГО ИМУЩЕСТВА ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБРАЗУЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ НДС

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30.09.2021 № Ф09-7212/21 по делу N А76-10767/2020

Налогоплательщик (арендатор) полагает, что передача неотделимых улучшений арендуемого недвижимого имущества не является объектом обложения НДС. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Характер проведенных арендатором работ свидетельствует о том, что произведенные им улучшения являются неотделимыми. При передаче арендодателю на безвозмездной основе неотделимых улучшений арендуемого помещения, произведенных с привлечением подрядных организаций, арендатор обязан предъявить к уплате соответствующую сумму НДС. Таким образом, безвозмездная передача арендодателю неотделимых улучшений арендуемого недвижимого имущества является объектом налогообложения.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

28.12.2021 ТРЕБОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА В РАМКАХ ВСТРЕЧНОЙ ПРОВЕРКИ, СОДЕРЖАЩЕЕ ИНДИВИДУАЛИЗИРУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ЗАПРАШИВАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ, ДОЛЖНО БЫТЬ ИСПОЛНЕНО, ДАЖЕ ЕСЛИ ОБЩЕСТВО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ КОНТРАГЕНТОМ ПРОВЕРЯЕМОГО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

Определение Верховного Суда РФ от 05.10.2021 № 310-ЭС21-17015 по делу N А14-24245/2018
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

По мнению общества, требование налогового органа о представлении документов и пояснений не соответствует положениям НК РФ. Суд, исследовав обстоятельства дела, с доводами общества не согласился. Оценив направленное обществу требование, суд отметил, что оно содержит информацию, предусмотренную НК РФ, необходимую и достаточную для понимания обществом индивидуализирующих признаков документов и позволяющую исполнить данное требование налогового органа. Довод общества о том, что оно не является непосредственным контрагентом проверяемого лица, а значит и не обязано представлять запрашиваемые документы, отклонен, поскольку положения НК РФ не содержат запрета на истребование документов по цепочке сделок у последующих организаций. При таких обстоятельствах суд признал правомерным привлечение общества к налоговой ответственности за непредставление документов по требованию инспекции.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

28.12.2021 НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК НЕ ВПРАВЕ ВКЛЮЧИТЬ В РЕЗЕРВ ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ДОЛГАМ ДЕБИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЗА СПОРНЫЕ ПЕРИОДЫ, ПРАВИЛЬНОСТЬ ОТРАЖЕНИЯ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ ДОХОДОВ, А ТАКЖЕ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ РАСХОДОВ В СОСТАВЕ РЕЗЕРВА

Определение Верховного Суда РФ от 04.10.2021 № 308-ЭС21-14666 по делу N А63-17912/2019
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик (ресурсоснабжающая организация) полагает, что правомерно включил в резерв по сомнительным долгам дебиторскую задолженность населения. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. В декларациях по налогу на прибыль за проверяемые периоды предприятием сведения в части формирования резерва по сомнительным долгам по строкам 020 "внереализационные доходы" и 040 "внереализационные расходы" заполнялись не нарастающим итогом с начала года. При этом документов, подтверждающих финансовый результат за спорные периоды, правильность отражения внереализационных доходов, а также внереализационных расходов в составе резерва по сомнительным долгам предприятием не представлено. Само по себе заявление о признании задолженности в отсутствие соответствующих доказательств не позволяет включить ее в состав внереализационных расходов как убыток в виде сумм безнадежных долгов и перенести полученный убыток на будущее. В связи с этим суд счел необоснованным включение предприятием в резерв по сомнительным долгам спорной задолженности.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

29.12.2021 НЕВЕРНОЕ УКАЗАНИЕ ОБЪЕМА РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ В СЧЕТАХ-ФАКТУРАХ ИСПРАВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ ВЫСТАВЛЕНИЯ ИСПРАВЛЕННЫХ, А НЕ КОРРЕКТИРОВОЧНЫХ СЧЕТОВ-ФАКТУР

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.11.2021 № Ф07-15181/21 по делу N А42-7176/2018

По мнению инспекции, общество неправомерно уменьшило НДС, исчисленный с реализации, в связи с корректировкой объема поставленной продукции в сторону уменьшения. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал доводы налогового органа необоснованными. Фактически реализация продукции была осуществлена в определенном объеме, который неверно был указан при выставлении первичных счетов-фактур. В этой связи выставление исправленных счетов-фактур связано с исправлением технических ошибок, ряд которых носил явный характер. Суд отметил, что обществом ошибки в счетах-фактурах исправлены в том же налоговом периоде, в котором были выставлены первоначальные счета-фактуры, исправленные счета-фактуры отражены в налоговой декларации. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о правомерной корректировке обществом налоговой базы по НДС через исправленные счета-фактуры, а не через корректировочные.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

29.12.2021 СРОК ДЛЯ ВОЗВРАТА ПЕРЕПЛАТЫ ПО НАЛОГУ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ИСЧИСЛЕН С МОМЕНТА ПОДПИСАНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО АКТА

Определение Верховного Суда РФ от 07.10.2021 № 310-ЭС21-17620 по делу N А09-10969/2020
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

По мнению общества, налоговый орган неправомерно отказал ему в возврате переплаты по налогам, образовавшейся у его правопредшественника, в связи с пропуском трехлетнего срока. Суд, исследовав обстоятельства дела, с доводами общества не согласился. По передаточному акту все обязательства по расчету с кредиторами, а также подтвержденные бухгалтерскими документами активы и пассивы реорганизуемого (присоединяемого) общества перешли к налогоплательщику. В этой связи суд пришел к выводу, что налогоплательщик как правопреемник должен был знать о наличии переплаты по налогам в момент подписания передаточного акта. При этом суд отклонил довод общества о том, что трехлетний срок необходимо исчислять с момента составления справки о состоянии расчетов с бюджетом, поскольку изменение порядка исчисления срока на возврат излишне уплаченных налогов в случае реорганизации НК РФ не предусмотрено. При таких обстоятельствах суд признал отказ налогового органа правомерным.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

30.12.2021 СУД ПРИЗНАЛ ПРАВОМЕРНЫМ ДОНАЧИСЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ НДФЛ С ДОХОДА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В КАЧЕСТВЕ ДИВИДЕНДОВ, БЕЗ УЧЕТА РАСХОДОВ, Т. К. НАДЛЕЖАЩИХ ДОКУМЕНТОВ В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЗАТРАТ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО; БОЛЕЕ ТОГО, УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ИМУЩЕСТВО ПОЛУЧЕНО ИП БЕЗВОЗМЕЗДНО

Определение Верховного Суда РФ от 11.10.2021 № 306-ЭС21-17698 по делу N А72-20505/2019
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Предприниматель полагает, что ему неправомерно доначислен НДФЛ с дохода от реализации объектов, полученных в качестве дивидендов, без учета понесенных им расходов. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. В подтверждение расходов по приобретению объектов предпринимателем представлено решение единственного участника общества (самого ИП), иных документов, обосновывающих факт понесенных расходов, не представлено. Кроме того, суд установил, что имущество было передано ИП безвозмездно, без какого-либо встречного исполнения обязательств, расходов со стороны ИП для приобретения данного имущества не понесено. Суд признал обоснованными выводы инспекции об отсутствии документального подтверждения расходов, связанных с получением доходов, и правомерным начисление НДФЛ.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

30.12.2021 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НЕ ВПРАВЕ ВКЛЮЧИТЬ В СОСТАВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДФЛ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ УСЛУГ СВЯЗИ, ЕСЛИ ЭТИ УСЛУГИ ПОЛУЧЕНЫ ИМ КАК ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ

Определение Верховного Суда РФ от 11.10.2021 № 304-ЭС21-17508 по делу N А75-9213/2020
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Предприниматель полагает, что правомерно включил в состав профессиональных налоговых вычетов по НДФЛ расходы на оплату услуг связи. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Спорные услуги связи были получены налогоплательщиком как физическим лицом; доказательств использования данных услуг в предпринимательской деятельности в проверяемый период не представлено. Кроме того, суд учел отсутствие актов оказанных услуг и счетов-фактур, а также письмо оператора связи об отсутствии возможности подтвердить взаимоотношения с ИП. В связи с этим суд признал доначисление НДФЛ обоснованным.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

30.12.2021 ПРИ СВОЕВРЕМЕННОМ ИСПРАВЛЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ УПРАВЛЕНИЕМ ПФР ОШИБОК В СВЕДЕНИЯХ ПО ФОРМЕ СЗВ-М ПУТЕМ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМЫ СЗВ-М «ДОПОЛНЯЮЩАЯ» СТРАХОВАТЕЛЬ НЕ ПОДЛЕЖИТ ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.11.2021 № Ф10-5486/21 по делу N А64-9413/2020

Управление ПФР посчитало, что страхователь правомерно привлечен к ответственности в виде штрафа за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах. Суд, исследовав обстоятельства дела, с выводами Управления ПФР не согласился. Страхователь в течение пяти рабочих дней после получения уведомления устранил имеющиеся ошибки и несоответствия в представленных сведениях, направив сведения по форме СЗВ-М "дополняющая". Суд указал, что формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности недопустим. Устранив в пятидневный срок со дня получения от Управления ПФР уведомления ошибки и несоответствия, представив дополнительные сведения, страхователь реализовал свое право на дополнение и уточнение представленных сведений, что позволяет не применять к нему финансовые санкции.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

30.12.2021 НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО НДС НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ДАТЕ АКЦЕПТА СЧЕТОВ НА ОПЛАТУ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ (УСЛУГ)

Определение Верховного Суда РФ от 12.10.2021 № 305-ЭС21-17870 по делу N А40-168161/2019
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации, взыскании государственной пошлины

Налогоплательщик полагает, что правомерно определял налоговую базу по НДС по дате акцепта счетов на оплату выполненных работ (услуг). Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Моментом определения налоговой базы при реализации выполненных работ (услуг) является дата отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг) или дата получения предоплаты. Счета-фактуры, датированные позже даты акцептов счетов, не могли быть предъявлены в пакете документов для акцепта и оплаты счета, так как нарушают условия государственных контрактов и положения учетной политики налогоплательщика. Соответственно, налоговая база по НДС не могла быть определена на дату акцепта счетов.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

27.12.2021 Налоговики в новогодние каникулы не работают

В последний рабочий день в этом году, 30 декабря, инспекции работают до 17:00. А следующий рабочий день у них — после праздников, 10 января.

Если вы, например, хотите лично на бумаге сдать уведомление о смене объекта налогообложения по УСН с 2022 года, то поспешите. Сдать надо до конца этого года.

А вот срок сдачи уведомления о переходе на УСН сдвигается на 10 января 2022 года.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

  1. Сканированный документ нельзя принимать к учету

Первичные документы могут быть бумажными или электронными с цифровой подписью. Просто скан не годится.

В налоговом учете можно принимать к расходам документы, оформленные по нормам закона о бухучете № 402-ФЗ от 06.12.2011.

Если документ электронный, он должен быть подписан электронной подписью. Здесь нужно ориентироваться на закон об электронной подписи № 63-ФЗ от 06.04.2011.

Таким образом, как для НУ, так и для БУ первичка должна соответствовать требованиям:

бухгалтерского законодательства (№ 402-ФЗ);

законодательства в области ЭП (№ 63-ФЗ).

При этом по закону № 402-ФЗ нельзя принимать к бухгалтерскому учету электронные образы первичных учетных документов.

То есть сканы для отражения их в учете не годятся.

Об этом сообщает Минфин в письме № 03-03-07/99864 от 08.12.2021.

Источник: Отдел новостей ИА " Клерк.Ру

 

28.12.2021 До 10 января ИП должны уплатить фиксированные взносы за 2021 год

31 декабря — срок уплаты фиксированных взносов ИП. Но так как этот день приходится на выходной, срок переносится на 10 января.

Взносы за 2021 год составляют:

на обязательное пенсионное страхование — 32 448 руб;

на обязательное медицинское страхование — 8 426 руб.

Взносы в размере 1 % от дохода свыше 300 тыс. рублей за 2021 год надо будет уплатить до 1 июля 2022 года.

Источник: Отдел новостей ИА " Клерк.Ру

 

29.12.2021 Для социального вычета по НДФЛ на лечение нужна справка

Максимальный размер социального налогового вычета на лечение составляет 120 тыс. рублей. По дорогостоящим видам лечения лимита нет, сколько потратили, столько и можно взять на вычет.

Получить вычет можно только за тот год, в котором были расходы. Переносов на другой год быть не может. 

Чтобы получить вычет, понадобится справка об оплате медицинских услуг. Она утверждена приказом Минздрава и МНС от 25.07.2001 № 289/БГ-3-04/256.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-04-05/99399 от 07.12.2021.

Источник: Отдел новостей ИА " Клерк.Ру

 

30.12.2021 В Москве оборот малого и среднего увеличился на 40%

С июня также возобновился рост числа ИП

Столичный бизнес восстанавливается после кризиса, оборот МСБ за 11 месяцев этого года составил 2,8 трлн рублей, что на 40% выше показателей за аналогичный период 2020 года, заявил заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, пишет ТАСС.

«Малый бизнес Москвы восстанавливается после кризиса, его показатели на протяжении практически всего года превышают допандемийные. С марта 2021 года ежемесячный оборот МСП столицы превышает уровень второй половины 2019 года, а в сентябре он достиг рекордных 355,8 млрд рублей. Ограничения на работу большинства отраслей осенью не оказали сильного влияния на деятельность предпринимателей: в октябре оборот малых московских компаний составлял 289,6 млрд рублей, в ноябре — 273,4 млрд рублей, и эти показатели существенно выше аналогичных месяцев в 2020-м», — сообщил он.

В Москве увеличивается и количество субъектов МСБ. С июня 2021 года возобновился рост числа ИП: на 1 декабря их численность выросла на 9% и составила 362 тысячи. Увеличилось и число юрлиц — к середине декабря оно повысилось на 3% и составило 421 тысячу. О восстановлении малого и среднего бизнеса в Москве свидетельствует и рост налогов от специальных налоговых режимов, применяемых МСБ.

Источник: Российский налоговый портал

 

30.12.2021 Даже если торговая точка ИП была закрыта из-за карантина, патент не пересчитают

Закрытие торгового центра из-за ковида — не повод уменьшать налог по ПСН.

Минфин в письме от 09.12.2021 № 03-11-11/100182 разобрал ситуацию, когда ТЦ не работал из-за карантина. С бизнеса за это время не брали деньги аренду. Но ИП на ПСН купили патент, а работать фактически не могли.

Минфин пояснил, что пересчитать патент налоговики могут в случае прекращения деятельности. Тогда налог по ПСН пересчитают в пропорции к уже отработанным дням.

Других оснований для пересчета патента нет.

Таким образом, если ИП не подавал заявление о прекращении деятельности по ПСН (а он его не подавал), то для перерасчета патента нет оснований.

Источник: Отдел новостей ИА " Клерк.Ру

 

31.12.2021 Производственный календарь на 2022 год

Первый рабочий день в 2022 году будет 10 января. Это следует из производственного календаря. И 31 декабря в 2021 — выходной день. 

Скачать производственный календарь на 2022 год для пятидневки

Скачатьпроизводственный календарь на 2022 год для шестидневки

В 2022 году будем отдыхать:

с 1 по 9 января;

23 февраля;

с 6 по 8 марта;

с 30 апреля по 3 мая;

с 7 по 10 мая;

с 11 по 13 июня;

с 4 по 6 ноября.

При этом в 2022 году будет только одна рабочая суббота — 5 марта.

Источник: Отдел новостей ИА " Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Каков бухгалтерский учет полностью самортизированных объектов (АЗС и транспортное средство), сдаваемых в операционную аренду, в связи с применением ФСБУ 25/2018?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Полностью самортизированные основные средства, находящиеся в эксплуатации, представляют собой актив организации и должны иметь балансовую стоимость.
В целях определения балансовой стоимости пересматривается СПИ исходя из того, в течение какого срока использование объекта ОС будет приносить экономические выгоды организации.
В связи с пересмотром СПИ пересчитывается сумма амортизационных отчислений.
Порядок учета операционной аренды у арендодателя не меняется в связи с применением ФСБУ 25/2018.

Обоснование вывода:

Учет полностью самортизированных основных средств с 1 января 2022 года

ФСБУ 6/2020 "Основные средства" разработан на основе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Согласно принципам МСФО, если имущество способно приносить экономические выгоды, его стоимость должна формировать активы организации (смотрите Концептуальные основы представления финансовых отчетов (приняты Советом по МСФО), п. 2.16: применение осмотрительности не допускает занижения активов или доходов.
Если имущество продолжает эксплуатироваться, а в учете оно полностью самортизировано, это означает, что первоначальная оценка СПИ оказалась ошибочной.
Согласно п. 8 ФСБУ 6/2020 организация определяет СПИ для каждого объекта основных средств, а сумма амортизации объекта основных средств за отчетный период должна определяться таким образом, чтобы только к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной нулю или равной его ликвидационной стоимости (если она определена) (п. 32 ФСБУ 6/2020).
При этом сроком полезного использования считается период, в течение которого использование объекта основных средств будет приносить экономические выгоды организации (п. 8 ФСБУ 6/2020).
При переходе на ФСБУ 6/2020 необходимо провести анализ состава всех ОС на предмет:
- признания их в составе ОС (пп. 4 и 5 ФСБУ 6/2020);
- соответствия установленной первоначальной стоимости и СПИ требованиям ФСБУ 6/2020 (п. 12 ФСБУ 6/2020);
- необходимости в результате такого анализа пересмотра остаточной стоимости (пересчета амортизации в соответствии с новыми данными, в т.ч. с учетом ликвидационной стоимости) (пп. 30-32 ФСБУ 6/2020).
В соответствии с п. 48 ФСБУ 6/2020 последствия изменения учетной политики организации в связи с началом применения ФСБУ 6/2020 отражаются ретроспективно, т.е. так, как если бы ФСБУ 6/2020 применялся с момента возникновения затрагиваемых им фактов хозяйственной жизни (с даты приобретения основных средств, например).
Отметим, что с точки зрения МСФО, пересмотр СПИ за предыдущие периоды не допускается (п. 36 МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" требует перспективного применения изменений в бухгалтерских оценках и учетной политике).
При переходе на ФСБУ 6/2020 организация может произвести единовременную корректировку балансовой стоимости ОС на начало отчетного периода (конец периода, предшествующего отчетному). Для целей указанной корректировки балансовой стоимостью ОС считается их первоначальная стоимость (с учетом переоценок), признанная до начала применения ФСБУ 6/2020 в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой, за вычетом накопленной амортизации. При этом накопленная амортизация рассчитывается в соответствии с ФСБУ 6/2020 исходя из указанной первоначальной стоимости, ликвидационной стоимости и соотношения истекшего и оставшегося СПИ, определенного в соответствии ФСБУ 6/2020 (п. 49 ФСБУ 6/2020, информационное сообщение Минфина России от 03.11.2020 N ИС-учет-29).
Разница между новыми и старыми суммами накопленной амортизации относится на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" на начало периода, в котором применяется ФСБУ 6/2020 (п. 50 ФСБУ 6/2020).
Избранный организацией способ отражения последствий изменения учетной политики раскрывается в первой бухгалтерской отчетности, составленной с применением ФСБУ 6/2020. Следовательно, в пояснительной записке к бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год организации требуется раскрыть причину изменения срока полезного использования, а также сумму изменения величины амортизации.
Таким образом, на дату начала применения ФСБУ 6/2020 для основных средств с нулевой остаточной стоимостью должна быть скорректирована их балансовая стоимость. При этом первоначальная стоимость основных средств не изменяется. Пересматривается СПИ, в связи с этим пересчитывается сумма амортизационных отчислений. Смотрите Энциклопедия решений. Срок полезного использования основных средств для целей бухгалтерского учета в соответствии с ФСБУ 6/2020. Разница между амортизацией, определенной по новым правилам, и амортизацией, учтенной ранее, списывается на нераспределенную прибыль. Корректировка балансовой стоимости основных средств может быть произведена на момент начала применения ФСБУ 6/2020, то есть на 01.01.2022.
Отметим также, что в силу п. 3 ПБУ 21/2008 "Изменения оценочных значений" СПИ основных средств является оценочным значением, в связи с этим организация обязана ежегодно пересматривать данные значения. В связи с этим, если ОС будет эксплуатироваться после 31 декабря 2022 года, его СПИ должен быть заново пересмотрен.
Кроме того, в целях бухгалтерского учета ОС можно установить такой стоимостной критерий (не обязательно 100 000 руб., как в налоговом учете), чтобы можно было не пересматривать СПИ по полностью самортизированным объектам ОС с низкой для организации первоначальной стоимостью, подробнее смотрите в материале: "Отдельные вопросы практического применения ФСБУ 6/2020 "Основные средства". Выбранный порядок учета должен быть закреплен в учетной политике организации.

Учет операционной аренды с 1 января 2022 года

Объекты учета аренды классифицируются арендодателем на дату, указанную в п. 6 ФСБУ 25/2018, в качестве объектов учета операционной аренды или объектов учета неоперационной (финансовой) аренды. Данная классификация производится арендодателем по каждому договору аренды с учетом требования приоритета содержания перед формой (п. 24 ФСБУ 25/2018).
Согласно п. 26 ФСБУ 25/2018 арендодатель признает аренду в качестве операционной, если экономические выгоды и риски, обусловленные правом собственности на предмет аренды, несет арендодатель. Соблюдением указанного условия является любое из следующих обстоятельств:
а) срок аренды существенно меньше и несопоставим с периодом, в течение которого предмет аренды останется пригодным к использованию, в частности, это относится к недвижимости с оставшимся на момент передачи арендатору сроком полезного использования свыше 49 лет;
б) предметом аренды являются имеющие неограниченный срок использования объекты, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются, например, земельные участки;
в) на дату предоставления предмета аренды приведенная стоимость будущих арендных платежей существенно меньше справедливой стоимости предмета аренды. Данный пункт может потребовать проведения экспертной оценки;
г) иное обстоятельство, свидетельствующее о том, что экономические выгоды и риски, обусловленные правом собственности на предмет аренды, несет арендодатель.
Объекты учета операционной аренды учитываются арендодателем в соответствии с пп. 41-42 ФСБУ 25/2018. Арендодателю не требуется применение каких-либо переходных процедур в отношении договоров операционной аренды в связи с началом применения ФСБУ 25/2018 (за исключением пересмотра оценочных значений, если они применялись ранее, смотрите ПБУ 21/2008 "Изменения оценочных значений"). Смотрите также Вопрос: Учет у арендодателя операционной и финансовой аренды в соответствии с требованиями ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2020 г.).

Внесение изменений в учетную политику по бухгалтерскому учету на 2022 год

Учетная политика для целей бухгалтерского учета применяется последовательно из года в год (ч. 5 ст. 8 Закона N 402-ФЗ). Это одно из основных допущений, в соответствии с которым формируется учетная политика (п. 5 ПБУ 1/2008). Однако внесение изменений в учетную политику зачастую необходимо, поскольку предусмотреть заранее все ситуации хозяйственной жизни предприятия невозможно.
Согласно ч. 6 ст. 8 Закона N 402-ФЗ изменение учетной политики может производиться в случаях:
- изменения требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
- разработки или выбора нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;
- существенного изменения условий деятельности экономического субъекта.
Схожий перечень содержится в п. 10 ПБУ 1/2008, который применяется в части, не противоречащей Закону N 402-ФЗ. При этом не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации (пятый абзац п. 10 ПБУ 1/2008).
Новые стандарты содержат указания по изменению учетной политики, смотрите раздел VI ФСБУ 6/2020; п. 49 ФСБУ 25/2018. Организации необходимо проанализировать имеющиеся активы и обязательства, по учету которых требуется внести корректировки в текущую учетную политику, что в рамках данной консультации не представляется возможным. Об особенностях внесения изменений в учетную политику смотрите Энциклопедию решений. Учетная политика по бухгалтерскому учету, Энциклопедию решений. Изменение учетной политики по бухгалтерскому учету.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Вопрос: Как поступить с эксплуатируемыми основными средствами, полностью самортизированными на начало применения ФСБУ 6/2020? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2021 г.);
Вопрос: Возможно ли изменить (уменьшить) СПИ отдельным ОС, в частности, в связи с началом применения с 2022 года ФСБУ 6/2020? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2021 г.);
- Разъяснения Минфина о применении ФСБУ 6/2020 "Основные средства" (М.А. Липина, журнал "Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2020 г.);
Вопрос: Как отражается в бухгалтерском и налоговом учете досрочное применение ФСБУ 6/2020 "Основные средства"? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2021 г.);
- Переход на ФСБУ 6/2020 в "1С:Бухгалтерии 8" (журнал "БУХ.1С", N 9, сентябрь 2021 г.);
Вопрос: Пересмотр срока полезного использования основного средства по ФСБУ 6/2020 (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2021 г.);
Вопрос: Необходимо ли вносить изменения в договоры аренды (лизинга) в связи с применением ФСБУ 25/2018? Как введение ФСБУ 25/2018 повлияет на налоговый учет? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2021 г.);
Вопрос: Классификация предмета аренды согласно ФСБУ 25/2018 (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2021 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Андреева Людмила

Ответ прошел контроль качества

 

НДС

 

Российская организация планирует заключить договор с покупателем, иностранной организацией (нерезидент), на поставку оборудования. Оборудование будет поставляться по договору без вывоза за пределы РФ грузополучателю, находящемуся в другом городе России. Каким образом в этом случае производится уплата НДС? Как отразить эту сделку в декларации по НДС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Реализация российской организацией оборудования на территории РФ иностранному лицу без условия о его перемещении за пределы РФ или ЕАЭС облагается НДС на общих основаниях (в частности, по ставке 20% или 10%). В декларации по НДС данная операция отражается в общем порядке.

Обоснование вывода:
Реализация товаров на территории РФ признается объектом обложения НДС независимо от того, является ли покупатель российской организацией (ИП или гражданином РФ) или зарегистрирован на территории иностранного государства.
В соответствии с п. 1 ст. 147 НК РФ в целях главы 21 НК РФ местом реализации товаров признается территория РФ при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств (с учетом особенностей, установленных п. 2 ст. 147 НК РФ):
1) товар находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, и не отгружается и не транспортируется;
2) товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией.
Таким образом, для целей исчисления НДС местом реализации товара иностранному покупателю признается территория РФ. Исчисление НДС осуществляется по общим правилам, установленным для операций по реализации товара на территории РФ.
Однако при реализации товаров, вывезенных с территории РФ в таможенной процедуре экспорта, НДС в бюджет не уплачивается (подп. 1 п. 2 ст. 151 НК РФ), поскольку подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ для товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, установлена налоговая ставка 0%.
Экспортом является таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Союза для постоянного нахождения за ее пределами (п. 1 ст. 139 ТК ЕАЭС).
Но ставка НДС 0% применяется только при условии представления налогоплательщиком в налоговые органы (в срок позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта) документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. В том числе:
- контракт (копия контракта) с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории ЕАЭС,
- и таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории РФ и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией).
Налогообложение НДС производится по налоговой ставке 20% в случаях, не указанных в пп. 12 и 4 ст. 164 НК РФ (п. 3 ст. 164 НК РФ).
Поэтому реализация российской организацией оборудования на территории РФ иностранному лицу без условия о его перемещении за пределы РФ или ЕАЭС не является экспортной операцией и облагается НДС на общих основаниях (в частности, по ставке 20% или 10%). Данный вывод также следует из письма Минфина России от 31.01.2013 N 03-07-08/1914.
В рассматриваемом случае организации следует отразить выручку от продажи в общей сумме выручки от продажи товаров, реализуемых по ставке 20% или 10%, как при реализации товара внутри РФ в разделе 3 налоговой декларации по НДС. Подробнее смотрите Энциклопедию решений. Структура и объем декларации по НДС.

К сведению:
Однако обозначенный в письме Минфина России от 31 января 2013 г. N 03-07-08/1914 порядок применения налога на добавленную стоимость при реализации товаров российской организацией по договору с иностранным лицом применяется к товарам, вывоз которых с территории Российской Федерации не осуществлялся в течение вышеуказанного 180-дневного срока (смотрите письма Минфина России от 22.02.2018 N 03-07-08/11188, от 12.01.2017 N 03-07-08/630).
В этой связи отметим, что положения главы 21 НК РФ не связывают обоснованность применения налоговой ставки в размере 0% с вывозом товара за пределы территории РФ или ЕАЭС именно российской организацией-поставщиком. Организовать вывоз товара может и иностранное лицо - покупатель товара. Возможность применения нулевой ставки НДС в случае самовывоза за границу иностранным покупателем товара, реализованного на территории РФ, следует как из разъяснений финансового ведомства (письма Минфина России от 27.07.2015 N 03-03-06/1/42961, от 16.04.2013 N 03-07-08/12729, от 31.01.2013 N 03-07-08/1914), так и из целого ряда судебных решений (постановления АС Поволжского округа от 16.01.2015 N Ф06-18530/13 по делу N А57-8836/2014, Двенадцатого ААС от 17.09.2014 N 12АП-7687/14, ФАС Московского округа от 14.05.2008 N КА-А40/3863-08, от 20.08.2007 N КА-А40/6642-07, Президиума ВАС РФ от 30.01.2007 N 13219/06).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Коренева Ольга

Ответ прошел контроль качества

 

УСН

 

Организация осуществляет розничную торговлю. До 2021 года она применяла ЕНВД. С 01.01.2021 организация применяет УСН с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов". Учет товаров ведется в суммовом выражении (без оприходования по номенклатуре).
Как в указанном случае следует рассчитывать стоимость оплаченного реализованного товара? Обязательно ли выделять НДС отдельной строкой в книге учета доходов и расходов? Как в этом случае (при суммовом учете) его рассчитывать? Как определить остаток оплаченного нереализованного товара на 01.01.2021?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Стоимость покупных товаров организация вправе определять по средней стоимости с применением методики, предложенной Минфином России в письмах от 28.04.2006 N 03-11-04/2/94, от 15.05.2006 N 03-11-04/2/106.
В этом случае расходы на приобретение товара можно отражать в Книге учета доходов и расходов в конце каждого месяца на основании бухгалтерской справки, содержащей расчет стоимости товаров.
Суммы входного НДС, уплаченные при приобретении товаров, в Книге учета доходов и расходов должны отражаться обособленно от стоимости товаров (отдельными строками).

Обоснование вывода:
Особенности исчисления налоговой базы при переходе на УСН с иных режимов налогообложения определены ст. 346.25 НК РФ. С 1 апреля 2020 года ст. 346.25 НК РФ дополнена новым пунктом 2.2, действие положений которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
В соответствии с п. 2.2 ст. 346.25 НК РФ лица, которые до перехода на УСН применяли ЕНВД или ПСН, вправе учесть расходы на приобретение не реализованных до перехода товарных остатков. Стоимость товаров включаются в базу по УСН в обычном порядке - по мере реализации (в соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). При этом расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, при применении УСН учитываются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором была произведена их фактическая оплата после перехода на УСН.
Также следует иметь в виду, что расходы на приобретение товаров можно учесть лишь при наличии первичных документов, подтверждающих произведенные расходы (п. 2 ст. 346.16 НК РФ, п. 1 ст. 252 НК РФ, письмо ФНС России от 20.11.2020 N СД-4-3/19053@).
Таким образом, организация, которая до перехода на УСН применяла ЕНВД, вправе учесть расходы на приобретение не реализованных до перехода товарных остатков.
Как отмечено выше, подп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ установлено, что расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются при налогообложении по мере реализации указанных товаров.
Налогоплательщик вправе для целей налогообложения использовать один из следующих методов оценки покупных товаров: по стоимости первой поставки (ФИФО); по средней стоимости; по стоимости единицы товара.
В то же время для организаций, которые ведут только суммовой учет реализованных товаров, Минфин России в письмах от 28.04.2006 N 03-11-04/2/94 и от 15.05.2006 N 03-11-04/2/106 предложил свою методику определения стоимости оплаченных, но нереализованных товаров, которой вправе пользоваться организации, применяющие УСН при списании товаров.
Правомерность применения этой методики подтверждается правоприменительной практикой (постановления АС Восточно-Сибирского округа от 29.06.2018 N Ф02-2138/2018 по делу N А69-1526/2017, Третьего ААС от 03.04.2019 N 03АП-410/19, Третьего ААС от 19.02.2018 N 03АП-6836/17).
Полагаем целесообразным разработать метод распределения расходов для рассматриваемой ситуации на основании расчета, предлагаемого Минфином России, при условии, что товары полностью оплачены поставщикам.
Изначально финансовое ведомство рекомендует провести инвентаризацию остатков товаров на складе. А затем по первичным документам поставщиков определить, какие из этих товаров оплачены.
В следующие месяцы стоимость оплаченных, но нереализованных товаров можно определять по формулам:
1. Сначала нужно определить долю не проданных в течение месяца товаров в общей массе товаров (проданных и оставшихся на складе):

Д1 = Ок / (Ср + Ок),
где:
Ср - стоимость товаров, реализованных в течение месяца без учета налога на добавленную стоимость (определяется по кассовым чекам);
Ок - стоимость товаров, которые остались не проданными на конец месяца (определяется по данным инвентаризации).
2. Затем полученную долю следует умножить на общую сумму оплаченных товаров:

Он = (Ом + Оп) х Д1,
где:
Ом - суммы, оплаченные поставщикам в течение месяца без учета НДС (определяются по платежным документам);
Оп - стоимость оплаченных, но нереализованных товаров на начало предыдущего месяца товаров.
3. Определяется доля реализованных товаров в общей массе товаров (проданных и оставшихся на складе):

Д2 = Ср / (Ср + Ок).
4. Далее рассчитывается стоимость реализованных и оплаченных товаров:

Р = (Ом + Он) х Д2,
где:
Р - стоимость реализованных и оплаченных товаров, которая списывается на расходы в текущем периоде.
5. Определяется сумма "входного" налога на добавленную стоимость, которую можно отнести на расходы. Это можно осуществить расчетным путем, умножив стоимость товаров на 20% или 10%:

НДСр = Р х 20% (10%),
где:
НДСр - сумма "входного" НДС, который относится к реализованным и оплаченным товарам и которую можно отнести в расходы текущего периода.
Если товары оплачены по разным ставкам НДС, для корректного определения размера налога, учитываемого в расходах, следует организовать раздельный учет товаров по каждой налоговой ставке.
Примеры расчета суммы, которую организация может принять в расходы на приобретение покупных товаров, приведены в материалах:
- Вопрос: В 2019 году организация применяла ЕНВД. С 01.01.2020 она перешла на УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Как учитывать стоимость товаров, приобретенных в период применения системы налогообложения в виде ЕНВД? Каким образом можно организовать учет расходов на оплату стоимости товаров, приобретенных до и в период применения УСН? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2020 г.)
- Комментарий к письму Министерства финансов РФ от 16.09.2009 N 03-11-06/2/188 (А.В. Климов, "Московский бухгалтер", N 23-24, декабрь 2009 г.);
- Крутякова Т.Л. Упрощёнка: доходы минус расходы. - "АйСи Групп", 2013 г. (Пример 4.14).
Расчет производится по окончании месяца, его результаты можно оформить в разработанных организацией налоговых регистрах или в бухгалтерской справке.
Отметим, что вариант, рекомендованный Минфином России, не является обязательным к применению. В указанных письмах отмечается, что методы учета указанных расходов налогоплательщики устанавливают самостоятельно.
При этом применяемая методика должна быть закреплена в учетной политике для целей налогообложения (п. 7.1 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").

Выделение НДС отдельной строкой в книге учета доходов и расходов

Суммы входного НДС, уплаченные при приобретении ТМЦ (работ, услуг), учитываются как отдельный самостоятельный вид расходов на основании подп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, поэтому в Книге учета доходов и расходов*(1) они должны отражаться обособленно от стоимости товаров - отдельными строками (письма Минфина России от 18.01.2010 N 03-11-11/03, от 02.12.2009 N 03-11-06/2/256, УФНС России по г. Москве от 30.11.2006 N 18-11/3/104921@).
Таким образом, определить остаток оплаченного нереализованного товара на 01.01.2021 следует по результатам проведенной на эту дату инвентаризации и документов об оплате.
Стоимость реализованного оплаченного товара, рассчитанная по приведенным выше формулам, отражается в Книге доходов и расходов на последнее число месяца (письмо Минфина России от 05.06.2007 N 03-11-04/2/159).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Переход на УСН с ЕНВД ранее созданных организаций и предпринимателей;
Энциклопедия решений. Налогообложение при переходе с ЕНВД на иной режим. Доходы и расходы;
Вопрос: Можно ли на УСН использовать методику оценки товаров по средней стоимости, которая содержится в письмах Минфина России от 28.04.2006 N 03-11-04/2/94, от 15.05.2006 N 03-11-04/2/106? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2020 г.)
Вопрос: Организация занимается розничной торговлей через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров, применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Номенклатура товара - большая, количественный учет товаров не ведется. При определении стоимости реализованных и оплаченных покупных товаров организация пользуется методикой, предложенной Минфином России. В какой момент, каким документом и каким образом отразить стоимость реализованных и оплаченных товаров в книге доходов и расходов? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2010 г.)
- Отмена ЕНВД: выбор оптимального налогового режима и переход на УСН в 1С (журнал "БУХ.1С", N 12, декабрь 2020 г.) (раздел: Если продолжается ведение суммового учета товаров);
- Учет товаров на малых предприятиях. Первый способ - суммовой учет (Ю.М. Бурыкин, "БУХ.1С", N 5, май 2011 г.);
- Вопрос: Наша фирма занимается розничной торговлей, применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Каждый месяц мы продаем товары более 4000 наименований. Ежемесячное списание оплаченных и реализованных партий производится по средней стоимости с помощью бухгалтерской программы. Можно ли проверить расчеты, выполненные программой? ("Упрощенка", N 11, ноябрь 2008 г.)
- Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 346.17 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, расходы по приобретению товаров учитывают по мере их реализации. Согласно письму Минфина России N 03-11-04/2/94 от 28.04.2006 метод учета указанных расходов налогоплательщики вправе установить самостоятельно. Организация, работающая на УСН (объект налогообложения "доходы минус расходы", вид деятельности - оптовая торговля), разработала свою формулу способа списания стоимости товара, учитывающую особенности и удобство для работы конкретной организации. Не является ли это для налоговых органов нарушением? ("Малая бухгалтерия", N 2, февраль-март 2008 г.)
- Вопрос: Организация применяет УСНО с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Каков общий порядок учета входного НДС в расходах при УСНО? Нужно ли его по-прежнему указывать в книге доходов и расходов отдельной строкой? (журнал "Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2017 г.)
- Вопрос: Организация занимается оптовой торговлей, применяет УСН с объектом "доходы минус расходы". Обязательно ли в книге доходов и расходов отдельной строкой выделять НДС, относящийся к затратам (например стоимость товаров, приобретенных для продажи)? Какие предусмотрены штрафные санкции, если организация так не делает, а списывает в расходы одной строкой материальные затраты вместе с НДС? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2012 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мозалева Наталья

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычООО СЗ "ЖБИ2-Инвест"ЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияФутбольный клуб "Авангард"Фтбольный клуб "Факел"Футбольный клуб "Калуга"ООО «Выбор»Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения