Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 25 по 31 мая 2020 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Проект Федерального закона N 959325-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

В Совет Федерации передан законопроект о мерах по снижению налоговой нагрузки налогоплательщиков в условиях сложной экономической ситуации

Законопроектом вносятся изменения в НК РФ, предусматривающие, в частности:

освобождение от НДС безвозмездной передачи имущества, используемого для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавирусной инфекции, при этом ранее принятый к вычету налог восстанавливать не потребуется;

признание в расходах затрат на приобретение указанного выше имущества и переданного безвозмездно;

освобождение от налогообложения доходов в виде списанной задолженности по кредитам, взятым на поддержку занятости, и начисленных по ним процентов;

освобождение от НДФЛ доходов в виде денежной выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в условиях COVID-19, а также доходов в виде субсидии (гранта) в размере, соответствующем сумме уплаченного налога на профессиональный доход за 2019 год;

снижение фиксированного размера страховых взносов на ОПС за 2020 год до 20 318 руб., а также снижение до 0% тарифов страховых взносов по соответствующему виду страхования в отношении выплат в пользу физлиц, начисленных за апрель - июнь 2020 года;

освобождение ряда налогоплательщиков из пострадавших отраслей экономики от уплаты некоторых налогов (авансовых платежей) и страховых взносов за установленные периоды.

 

Проект Федерального закона N 961114-7
"Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии новой коронавирусной инфекции"

В Госдуму внесен законопроект, определяющий особенности исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии COVID-19

Положения законопроекта распространяются на должников - юрлиц и ИП, являющихся субъектами МСП, включенными по состоянию на 1 марта 2020 г. в единый реестр субъектов МСП, ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также на отдельные категории должников - физлиц (в том числе граждан, являющихся получателями пенсии по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов, если совокупный размер пенсии составляет менее двух величин минимального размера оплаты труда).

В частности, предлагается предоставить должнику - юрлицу или должнику - ИП рассрочку исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности по налогам, сборам, страховым взносам или кредитному договору (займу) без обращения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшему исполнительный документ, если сумма задолженности не превышает 15 млн рублей. Рассрочка подлежит предоставлению на срок указанный в заявлении, но не более чем на 12 месяцев и не позднее, чем до 1 августа 2021 года, если Правительством РФ не установлен иной срок.

Предлагается установить положения, согласно которым в отношении должников - граждан, должников - ИП до 1 октября 2020 года включительно, если иной срок не установлен Правительством РФ, не будут применяться меры принудительного исполнения, связанные с арестом и изъятием имущества должника, находящегося по месту их жительства (пребывания), за исключением транспортных средств.

 

Приказ ФНС России от 02.03.2020 N ЕД-7-8/136@
"Об утверждении состава сведений, размещаемых в соответствии с пунктом 4 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации, и порядка их размещения"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2020 N 58438.

ФНС России установила порядок размещения и состав сведений о применении способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов (сборов, взносов)

С 1 апреля 2020 года на основании пункта 4 статьи 72 НК РФ ФНС России размещает на своем сайте сведения, касающиеся принятия решений о применении обеспечительных мер в виде залога/ареста имущества, запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества, а также информацию об отмене либо о прекращении действия таких решений.

Согласно приказу в составе указанных выше сведений подлежат размещению, в частности: ИНН, наименование организации (ФИО индивидуального предпринимателя); принятые обеспечительные меры; дата решения о принятии/об отмене обеспечительных мер; сведения об имуществе, в отношении которого приняты обеспечительные меры, и его индивидуальные признаки.

Сведения размещаются в течение трех рабочих дней со дня принятия налоговым органом соответствующего решения.

Обновление информации производится ежедневно в автоматическом режиме на основании данных информационных ресурсов налоговых органов.

 

Проект Приказа Минтруда России
"О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные Приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н"

Расходы страхователя на реализацию мероприятий по предупреждению новой коронавирусной инфекции предлагается возмещать за счет сумм страховых взносов в 2020 году

В соответствии с проектом к таким расходам относятся:

приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания;

приобретение дезинфицирующих кожных антисептиков;

приобретение устройств (оборудования) и (или) дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов и т.д.;

приобретение устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника;

проведение лабораторного обследования работников на COVID-19.

Для обоснования финансового обеспечения мероприятий дополнительно к заявлению и плану финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году необходимо представить документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения конкретных мероприятий.

Устанавливается, что в 2020 году страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган ФСС РФ по месту своей регистрации в срок до 1 октября текущего календарного года.

 

Постановление Правительства Москвы от 27.05.2020 N 630-ПП "О порядке применения инвестиционного налогового вычета"

Статус московского инвестора позволит получить инвестиционный налоговый вычет

Правительство Москвы установило порядок присвоения (подтверждения, прекращения) статуса московского инвестора, дающего право на применение инвестиционного налогового вычета при исчислении налога на прибыль.

Статус присваивается юрлицам, местонахождением которых является Москва и основным видом экономической деятельности по ОКВЭД является обрабатывающее производство (за исключением производства кокса и нефтепродуктов).

Указанные юрлица должны соответствовать также иным установленным требованиям (это, в частности, отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты, превышающей 100 тыс. рублей; наличие права собственности или иного права на объект капитального строительства для осуществления основного вида деятельности, коэффициент обновления основных фондов не менее 85 в год (не менее 35% за 5 лет и пр.).

В зависимости от размера минимальной годовой суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства (величины изменения первоначальной стоимости), организации присваивается категория присваиваемого статуса:

первая категория - от 200 до 300 млн рублей без учета НДС;

вторая категория - от 300 млн рублей и выше без учета НДС.

Статус присваивается сроком на 7 лет с подтверждением по истечении 5 лет, но не позднее 1 июня шестого календарного года с года присвоения статуса.

 

<Письмо> Минфина России от 13.05.2020 N 05-06-06/3/40054
<По вопросу о критериях отнесения заемщиков к категориям, на которые распространяются "кредитные каникулы">

Минфин разъяснил применение кодов ОКВЭД 2 для отнесения заемщиков к категориям, на которые распространяются "кредитные каникулы"

Федеральным законом от 03.04.2020 N 106-ФЗ предусматривается возможность предоставления "кредитных каникул" с отсрочкой погашения суммы основного долга и уплаты процентов по кредитам (займам).

Для этих целей Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 утвержден Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших от ограничений, связанных с COVID-19.

Данный перечень используется также для определения организаций и ИП, которые могут обратиться за отдельными мерами господдержки в соответствии с актами Правительства РФ.

Разъяснено, что в перечне каждая отрасль (сфера деятельности) определяется кодами ОКВЭД 2.

В ОКВЭД 2 отражены отдельные классы (XX), подклассы (XX.X), группы (XX.XX), подгруппы (XX.XX.X) и виды (XX.XX.XX).

В случае если в перечне приведен целиком класс или подкласс, то это означает, что все входящие в него группировки также включены в перечень.

 

<Письмо> ФНС России от 08.05.2020 N СД-4-3/7604@
"Об акцизах"

Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения вычета по акцизам при совершении с 1 апреля 2020 года операций со средними дистиллятами

С 1 апреля 2020 года изменены физико-химические характеристики нефтепродуктов, относящихся к средним дистиллятам, признаваемым подакцизными товарами.

Пунктом 23 статьи 200 НК РФ установлен порядок применения вычета по акцизам с учетом повышающего коэффициента при совершении операций, указанных в подпункте 30 пункта 1 статьи 182 НК РФ.

Согласно приведенным разъяснениям при совершении после 1 апреля 2020 года операций, предусмотренных подпунктом 30 пунктом 1 статьи 182 НК РФ, в отношении нефтепродуктов, которые не признавались средними дистиллятами, а с 1 апреля 2020 года отнесены к подакцизным товарам - средним дистиллятам при условии представления документов, предусмотренных пунктом 23 статьи 201 НК РФ, применение вычета с применением повышающего коэффициента является правомерным.

Одновременно отмечено, что использование вычета, предусмотренного пунктом 23 статьи 200 НК РФ, возможно лишь при соблюдении условий, установленных пунктом 2 статьи 54.1 НК РФ.

 

<Письмо> ФНС России от 26.05.2020 N ЕД-20-8/71@
<О продлении приостановления применения мер взыскания задолженности и соответствующих обеспечительных мер>

Приостановление мер взыскания задолженности и обеспечительных мер, установленных НК РФ, продлено до 01.07.2020

Приостановление указанных мер действует в отношении всех налогоплательщиков - юридических лиц и ИП.

Приостановление не применяется:

если непринятие мер взыскания задолженности может повлечь сокрытие активов и (или) возможность совершения иных действий, препятствующих взысканию;

в отношении лиц, заявивших отказ от применения в отношении них моратория на возбуждение дел о банкротстве.

В данных ситуациях меры взыскания и соответствующие обеспечительные меры могут быть применены только по согласованию с руководителем вышестоящего налогового органа.

 

<Письмо> ФНС России от 26.05.2020 N СД-20-3/70@
"О применении налоговой ставки по НДС в размере 10 процентов"

Продукты переработки кормовых культур, классифицируемые кодом 10.91.10.110 "Корма растительные", облагаются НДС по ставке 10%

Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД 2, облагаемых НДС по налоговой ставке 10%, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 908.

Указанный перечень содержит код 10.91.10.110 "Корма растительные".

Следовательно, в случае присвоения продуктам переработки кормовых культур, в том числе силоса, сенажа указанного кода, при реализации данной продукции применяется ставка НДС в размере 10 процентов.


<Письмо> ФНС России от 21.05.2020 N БС-4-19/8327@
"Об организации работы с налогоплательщиками в период с 25.05.2020 по 29.05.2020"

На период 25 - 29 мая приостановлен личный прием и обслуживание налогоплательщиков в территориальных налоговых органах

В указанный период прием всей корреспонденции, в том числе налоговой и бухгалтерской отчетности, заявлений на предоставление субсидий, поступивших на бумажном носителе, будет осуществляться через бокс для приема входящей корреспонденции.

 

<Письмо> ФНС России от 20.05.2020 N БС-4-21/8266@
"Об исчислении налога на имущество физических лиц в отношении жилого блока в доме блокированной застройки/ блокированном доме"

Налогообложение объектов недвижимости "жилой блок в доме блокированной застройки/ блокированном доме" осуществляется в порядке, установленном в отношении жилых домов

При налогообложении указанных объектов недвижимости следует руководствоваться сведениями, полученными от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В случае, если в ЕГРН содержатся сведения об объекте недвижимости "жилой блок в доме блокированной застройки/ блокированном доме" как о здании с назначением "жилое", налогообложение таких объектов должно осуществляться исходя из положений, установленных в отношении жилых домов, в том числе с учетом налогового вычета в размере кадастровой стоимости 50 кв. метров общей площади такого жилого дома.

 

<Письмо> Минтруда России от 18.05.2020 N 14-1/В-585
<О порядке исчисления среднего заработка в период с 30 марта по 8 мая 2020 года>

Разъяснен порядок исчисления среднего заработка с учетом объявленных нерабочих дней в связи с COVID-19

Порядок исчисления средней заработной платы установлен статьей 139 ТК РФ и Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922.

Расчет среднего заработка производится исходя из фактически начисленной работнику заработной платы и фактически отработанного им времени за предшествующие 12 календарных месяцев.

В соответствии с пунктом 5 Положения 922 из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если работник, в частности, освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством РФ (пп. "е" п. 5 Положения).

По мнению Минтруда России, время и суммы, фактически начисленные за период объявленных Президентом РФ нерабочих дней, при исчислении среднего заработка не учитываются на основании подпункта "е" пункта 5 Положения N 922.

 

<Информация> ФНС России "Меры поддержки самозанятых граждан"

ФНС сообщила, как будет осуществляться возврат самозанятым лицам налога, уплаченного за 2019 год

Путин объявил о мерах поддержки для самозанятых граждан, предполагающих возврат в полном объеме суммы налога на профессиональный доход, уплаченного за 2019 год.

Возврат налога будет осуществляться в беззаявительном порядке на банковские карты, привязанные в приложении "Мой налог".

 

<Информация> ФНС России
"Изменились формы документов, которые используются при налогообложении имущества физлиц"

В формах документов, используемых при налогообложении имущества физлиц, появилась отметка, позволяющая получать результат их рассмотрения через МФЦ, в который они поданы

Такая отметка появилась в следующих формах документов:

- "Сообщение о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами",

- "Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц",

- "Заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц",

- "Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу",

- "Заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц".

Кроме того, согласие на передачу через МФЦ документов, составляющих налоговую тайну, теперь не требует отдельного оформления и может вноситься непосредственно в представляемый документ.

 

<Информация> ФНС России
"Налоговая политика и практика: надо ли указывать ИНН и КПП организации, если закупку проводит подотчетное лицо"

Если статус покупателя как подотчетного лица организации не установлен, то касса применяется в порядке, предусмотренном для расчета с физлицом

Идентификация покупателя (клиента) как организации происходит на основании предъявляемой им доверенности на совершение расчетов от ее имени. Также важным фактором взаимодействия двух организаций является заключенный между ними договор. Сообщается, что в этом случае организация-продавец применяет одну единицу ККТ и формирует один кассовый чек. При этом указания в кассовом чеке КПП организации-покупателя не требуется.

 

<Информация> Минэкономразвития России
"Минэкономразвития предложило дополнительный пакет мер поддержки для социально ориентированных НКО"

Социально ориентированным НКО, включенным в специальный реестр, будет представлена возможность получить списание по налоговым платежам и страховым взносам за 2-й квартал текущего года

Кроме того, они смогут получить субсидируемые льготные кредиты на выплату части заработной платы на условиях, аналогично предусмотренных для МСП (под 2% с условием возврата кредита и процентов).

Реестр таких НКО составит Минэкономразвития России. В него войдут НКО из числа получателей субсидий и грантов любых уровней бюджетов, поставщиков социальных услуг, исполнителей общественно полезных услуг и получателей грантов Фонда президентских грантов в период с 2017 по 2020 г.

Список социально ориентированных НКО будет сформирован до 1 июня на основе информации, представленной регионами, Минюстом России, иными федеральными органами исполнительной власти и Фондом президентских грантов.

Кроме того, для всех НКО планируется продлить предоставление отчетности с 1 июня на 1 июля.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

26.05.2020 Платеж по ЕНВД не может быть уменьшен на страховые взносы, если они уплачены предпринимателем уже после окончания камеральной проверки декларации по ЕНВД

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.03.2020 № Ф09-309/20 по делу N А47-3827/2019 
По мнению предпринимателя, он правомерно уменьшил налог по ЕНВД за налоговый период на сумму страховых взносов. Реализация права на вычет на сумму фиксированного платежа по страховым взносам за соответствующий налоговый период не может ставиться в зависимость от даты его фактической уплаты. Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с позицией налогоплательщика. Страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование в проверяемом периоде налогоплательщиком не уплачивались. Взносы уплачены после завершения камеральной проверки представленной декларации и составления акта проверки, следовательно, оснований для уменьшения ЕНВД на спорную сумму у предпринимателя не имелось. Следовательно, доначисление налога по ЕНВД обоснованно.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

26.05.2020 Если о наличии переплаты по налогу достоверно стало известно из судебного решения, то трехлетний срок для обращения в налоговый орган за её возвратом исчисляется с даты вступления решения в законную силу

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 04.03.2020 № Ф09-9779/19 по делу N А76-8663/2019 

По мнению налогового органа, налогоплательщиком пропущен срок для возврата переплаты по налогу и для получения начисленных на нее процентов. Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с позицией налогового органа. Переплата была выявлена в ходе выездной налоговой проверки. При этом в ходе судебного обжалования результатов проверки было установлено, что доначисление налогов необоснованно, в связи с чем выявленная переплата по налогу не перекрывается вменяемой недоимкой. Налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о возврате переплаты в пределах трех лет с даты вступления в силу судебного акта об обжаловании результатов выездной проверки. Таким образом, срок для возврата переплаты налогоплательщиком не пропущен, и на сумму переплаты обосновано начислены проценты.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

26.05.2020 За непредставление в ходе выездной проверки по требованию налогового органа товарных накладных налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.03.2020 № Ф09-300/20 по делу N А71-3417/2019 
По мнению налогоплательщика, требование о представлении товарных накладных в большом количестве не могло быть исполнено в установленный срок. Более того, товарные накладные вообще не могли быть предметом истребования, поскольку не являются документами бухгалтерского учета. Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с позицией налогоплательщика. Решением инспекции срок представления документов по требованию был продлен, однако за один день до истечения этого срока от налогоплательщика поступило письмо, что документы будут предоставлены намного позднее. Истребуемые документы были необходимы для подтверждения получения товара налогоплательщиком от контрагентов, которые, по мнению налогового органа, участвовали в схеме занижения налогоплательщиком выручки от реализации товаров (работ, услуг). Таким образом, налоговый орган обоснованно привлек налогоплательщика к ответственности за непредставление документов по требованию.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

27.05.2020 Нарушение налоговым органом сроков рассмотрения материалов налоговой проверки не является основанием для признания её выводов незаконными

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.03.2020 № Ф09-897/20 по делу N А76-22172/2019 

По мнению налогоплательщика, акты камеральных налоговых проверок были изготовлены несвоевременно, в связи с чем в установленном НК РФ порядке не были зафиксированы события налоговых правонарушений, а значит, и вынесенные инспекцией решения незаконны. Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с позицией налогоплательщика. Нарушение налоговым органом сроков рассмотрения материалов проверки не препятствует ему в принятии того или иного итогового решения и не может само по себе предрешать его законность, что не позволяет признать такое процессуальное нарушение в качестве безусловного основания для отмены итогового решения налогового органа. Соответственно, решения налогового органа не могут быть признаны незаконными по заявленному налогоплательщиком основанию.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

29.05.2020 Налогоплательщик при исчислении налога на имущество не вправе самостоятельно изменять кадастровую стоимость объекта

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.03.2020 № Ф05-2583/20 по делу N А40-119537/2019 

По мнению налогоплательщика, он при исчислении налога на имущество правомерно уменьшил кадастровую стоимость на сумму НДС. Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с позицией налогоплательщика. Ни налогоплательщик, ни налоговый орган, ни тем более арбитражный суд не вправе пересматривать решение Комиссии и устанавливать иную кадастровую стоимость объекта, отличную от установленной Комиссией. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик при определении налоговой базы по налогу на имущество в отношении спорного здания неправомерно исключил из установленной кадастровой стоимости сумму НДС.

Источник: http://www.pravovest.ru

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

25.05.2020 Епархии РПЦ частично освобождены от уплаты налогов

Также для них вводятся пониженные тарифы страховых взносов в размере 0%

Епархии и социальные НКО Русской православной церкви в связи с пандемией коронавирусной инфекции освобождены от части налоговых платежей, передает ТАСС.

«Епархии и канонические подразделения, входящие в их структуру, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются епархии или религиозные организации, входящие в их структуру, освобождаются от исполнения обязанности уплатить следующие налоги, авансовые платежи по налогам, сборам: по налогу на прибыль организаций — в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года», — сообщает Правовое управление Московской патриархии к закону о предоставлении государственной поддержки религиозным организациям.

Кроме того, они освобождаются от авансовых платежей, которые подлежали уплате в бюджет за отчетные периоды в 4, 5, 6 месяцев 2020 г. за минусом ранее начисленных авансовых платежей за отчетный период в 3 месяца. Также они освобождаются от уплаты акцизов и НДПИ (за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 г.); по земельному налогу, налогу на имущество физлиц и налогу на имущество организаций (за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 г.).

Вводятся пониженные тарифы страховых взносов в размере 0% на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное медицинское страхование.

Источник: Российский налоговый портал

 

25.05.2020 Сенаторы предложили временно освободить торговые центры от налога на имущество

В Совете Федерации предложили освободить торговые и бизнес-центры от налога на имущество за этот год. Для этого, считают сенаторы, нужно разработать и внести изменения в Налоговый кодекс.

Такое предложение Совфед включил в перечень мероприятий по совершенствованию законодательства в рамках мер, направленных на развитие экономики в условиях пандемии коронавируса. Документ есть в распоряжении РИА Новости.

Крупным торговым центрам, считают сенаторы, следует компенсировать потерю арендной платы, которую те недополучили из-за предоставления льгот арендаторам — представителям малого бизнеса, микропредприятиям и индивидуальным предпринимателям.

Ранее Совет Федерации уже выдвинул ряд предложений по подготовке общенационального плана действий по восстановлению экономики.

В частности, он рекомендовал правительству освободить от налогов не только малый и средний бизнес, но и другие предприятия из пострадавших от пандемии коронавируса отраслей; создать фонд «плохих» активов, которому банки смогут временно продать образовавшиеся из-за последствий пандемии плохие долги; распространить налог на профессиональный доход самозанятых на иностранцев; исключить иностранные жизненно необходимые или дефицитные товары из-под действия контрмер, введенных Россией в ответ на западные санкции; обеспечить экономическую поддержку предприятий ЖКХ, оказывающих услуги населению.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

26.05.2020 Как платить авансы по имущественным налогам, срок уплаты которых перенесен

Для организаций из пострадавших отраслей, относящихся к субъектам МСП, введена отсрочка по уплате авансовых платежей по налогу на имущество, земельному и транспортному налогу. Это установлено постановлением правительства № 409 от 02.04.2020 г.

Как правильно платить, объяснила ФНС на своем сайте в разделе «Часто задаваемые вопросы».

Уплата производится равными частями в размере одной двенадцатой указанной суммы ежемесячно не позднее последнего числа, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступает срок уплаты соответствующих платежей. Например, если срок уплаты авансовых платежей за 1 квартал 2020 года продлен до 30.10.2020, то не позднее 30.11.2020 необходимо уплатить 1/12 начисленной суммы и далее равными долями ежемесячно.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

26.05.2020 Если налоговый долг менее 3 000, налоговики пока не будут его взыскивать

С 01.04.2020 вступили в силу изменения в НК, которые минимизировали применение мер взыскания, в том числе обеспечительных мер, предусмотренных положениями статей 46, 76 НК (взыскание долга и ограничение движений по счету), по малоценным долгам до 3 000 рублей.

В случае наличия долга менее 3 000 рублей меры взыскания и обеспечительные меры, предусмотренные вышеуказанными статьями НК, будут применяться по истечении трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога.

Об этом сообщает ФНС в письме от 7.05.2020 № ЕА-4-15/7541, отвечая на просьбу некредитной финансовой организации ввести временные контрольные и надзорные послабления.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

27.05.2020 Налоговики объяснили, как считается задолженность по налогам при предоставлении субсидий

Налоговики на своем сайте разъяснили порядок формирования сведений о задолженности при предоставлении субсидий малому и среднему бизнесу из пострадавших отраслей.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 одним из условий включения в реестр в целях предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции является отсутствие по состоянию на 1 марта 2020 года недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающей 3 000 рублей.

Сумма указанной недоимки рассчитывается с учетом консолидации в целом по налогоплательщику всех имеющихся недоимок и переплат по налогам и страховым взносам (без учета пеней, штрафов, процентов).

При определении суммы недоимки в соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Правил учитываются сведения о погашении недоимки по состоянию на 1 марта 2020 г., имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о представлении субсидии.

В случае, если Вы не согласны с наличием неисполненной обязанности по уплате налогов (сборов) по состоянию на 01.03.2020, Вы можете:

проверить состояние своих расчетов с бюджетом в сервисе Личный кабинет юридического лица (индивидуального предпринимателя);

запросить, в том числе через ТКС, справку о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам или акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;

по результатам таких проверок обратиться в налоговый орган с указанием причин несогласия и просьбой урегулировать задолженность.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

29.05.2020 Если новый работник сразу выбирает электронную трудовую, сделать запись в бумажной все равно придется

Новый сотрудник пришел на новую работу и сразу же при трудосутройстве написал заявление о выборе электронной трудовой книжки. При этом на прежней работе у него была бумажная трудовая.

Роструд описал алгоритм действий работодателя в этом случае:

1) Внести трудовую книжку в Книгу учета и движения трудовых книжек.

2) Внести в трудовую книжку запись о приеме на работу.

3) Внести в трудовую книжку запись о поданном заявлении и выдаче трудовой книжки на руки, взять подпись работника.

4) Внести в Книгу учета и движения трудовых книжек запись о выдаче книжки на руки, взять подпись работника.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

29.05.2020 Путин объявил 24 июня нерабочим днем

Владимир Путин объявил 24 июня нерабочим днем в связи с проведением парада Победы.

«Объявить 24 июня 2020 г. нерабочим днем с сохранением за работниками заработной платы», — написано в Указе.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

29.05.2020 Воронежский предприниматель подозревается в налоговых махинациях на 100 млн руб.

Защита бизнесмена уверена в его невиновности

В Воронежской области возбуждено уголовное дело в отношении директора ООО «Воронежский завод растительных масел» (входит в нижегородский агрохолдинг «Жемчужина Поволжья») Альберта Давлетшина, сообщает газета «Коммерсантъ».

Предприниматель подозревается в неуплате 60 млн руб. НДС и мошенническом возврате 40 млн руб. НДС в 2014–2016 гг.

Следствие считает, что Давлетшин действовал через две подконтрольных компании, которые поставляли на завод сырье. Его адвокаты убеждены в его невиновности. Защита предпринимателя настаивает на непричастности топ-менеджера к ликвидированным организациям и отсутствии у него коммерческого интереса.

Источник: Российский налоговый портал

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

В средствах массовой информации есть мнение, что расходы на приобретение средств индивидуальной защиты в период коронавируса будут при исчислении налога на прибыль относиться к расходам, не связанным с производством и реализацией товаров. Эти расходы будут относиться к затратам предприятий, с них налог на прибыль не будет уплачиваться. Отсюда можно предположить, что для таких расходов следует применять Дебет 91.02, принимаемый в налоговом учете. В то же время дополнение к пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ указывает на применение счета 26, который в конечном итоге распределяется на счет 20 (т.е. на производство). При этом возникает не только счет 26, но 23 и 25 бухгалтерские счета, когда основные и вспомогательные цеха берут эти средства защиты в период пандемии коронавируса.
На каком счете следует учесть расходы на приобретение средств индивидуальной защиты в период коронавируса?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Организации следует учесть расходы на приобретение средств индивидуальной защиты по дебету соответствующих счетов учета затрат или расходов на продажу 20 (23, 25, 26, 29, 44...).

Обоснование позиции:
Обеспечение безопасности и нормальных условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, а также бытовых нужд работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, является обязанностью работодателя (ст.ст. 22163212223 ТК РФ).
В целях налогообложения прибыли расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль, если они отвечают требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, а именно: расходы должны быть экономически оправданы, подтверждены документами и осуществлены для деятельности, направленной на получение дохода.
В рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции Федеральным законом от 22.04.2020 N 121-ФЗ был внесен ряд изменений в НК РФ. В частности, с 1 января 2020 года к расходам, предусмотренным пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, также относятся расходы на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, не указанных в пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (пп. "а" п. 4 ст. 1 Федерального закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ).
Заметим, в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ (с учетом п. 1 ст. 252 НК РФ) налогоплательщик учитывает расходы в целях налогообложения прибыли организаций. Порядок ведения налогового учета и аналитических регистров налогового учета, установленный ст.ст. 313314 НК РФ, не предусматривает отражения учитываемых доходов и расходов посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, в отличие от бухгалтерского учета (ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Исходя из того, что трудовое законодательство возлагает на работодателя обязанность создать нормальные и безопасные условия труда на производстве для своих работников, полагаем, что затраты на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности можно отнести на основании п. 5, п. 7 ПБУ 10/99 к расходам по обычным видам деятельности. Такие расходы отражаются по соответствующим счетам учета затрат или расходов на продажу.
По дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" в течение отчетного периода находят отражение прочие расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, перечень которых открыт (п.п. 4, 12, 15 ПБУ 10/99). Согласно п. 13 ПБУ 10/99 прочими расходами также являются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
На наш взгляд, с учетом того, что расходы на приобретение средств индивидуальной защиты для работников, возникшие у работодателя в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, связаны с обычным видом деятельности организации (с изготовлением и продажей продукции либо с выполнением работ, оказанием услуг) (п. 5 ПБУ 10/99), организации следует учесть такие расходы в соответствии с инструкцией по применению Плана счетов, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н, по дебету соответствующих счетов учета затрат или расходов на продажу 20 (23, 25, 26, 29, 44...).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Как учесть затраты и убытки, возникшие из-за коронавируса COVID-19?;
Энциклопедия решений. Учет расходов на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Федорова Лилия

Ответ прошел контроль качества

 

УСН

 

ИП (г. Москва) на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" не имеет наемных работников, реализует очки, линзы и оправы в помещении в торговом центре.
Может ли ИП учесть страховые взносы и торговый сбор в расходах на УСН? Может ли ИП в середине года с 3-го квартала перейти на патент и что для этого нужно? Надо ли будет после такого перехода: в конце года уплачивать налог по УСН с доходов за весь год; уплачивать торговый сбор и страховые взносы за себя; подавать налоговую декларацию о доходах?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В расходах на УСН доходы минус расходы предприниматель вправе учесть уплаченные страховые взносы за себя и торговый сбор.
Перейти по виду деятельности реализация очков, линз и оправ с УСН на патент предприниматель может с 3 квартала года, если в ЕГРИП есть иные виды деятельности. Уведомление налогового органа о переходе на ПСН осуществляется в форме заявления на выдачу патента. После перехода доходы от деятельности на патенте будут облагаться только в рамках ПСН. Торговый сбор по видам деятельности на патенте не уплачивается. Кроме стоимости патента ИП без работников надо уплатить только страховые взносы за себя.

Обоснование вывода:
ИП уплачивают за себя страховые взносы в виде фиксированных платежей на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) и обязательное медицинское страхование. Если доходы ИП превышают 300 тыс. руб. - доплачивают страховые взносы на ОПС в размере 1% от суммы дохода более 300 тыс. руб. (пп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ, письмо Минфина от 06.02.2019 N 03-15-05/6911).

1. Уменьшение УСН доходы минус расходы на страховые взносы и торговый сбор

Сумму уплаченных страховых взносов ИП учитывает в расходах на УСН доходы минус расходы на основании пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (письмо Минфина России от 15.03.2016 N 03-11-11/14242).
ИП на УСН при осуществлении розничной торговли на территории г. Москвы уплачивают торговый сбор согласно закону г. Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе". Сумма уплаченного торгового сбора учитывается в расходах по УСН доходы минус расходы на основании пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (письмо Минфина России от 27.03.2015 N 03-11-11/16902).

2. Переход с УСН на патентную систему в середине года

Согласно п. 1 ст. 346.45 НК РФ документом, удостоверяющим право на применение ПСН, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта РФ введена патентная система налогообложения.
Применение патентной системы налогообложения (далее - ПСН) на территории г. Москвы введено законом г. Москвы от 31.12.2012 N 53 "О патентной системе налогообложения". Согласно ст. 1 этого закона ПСН можно применять в отношении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли, а также через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов.
Для получения патента, согласно п. 2 ст. 346.45 НК РФ, индивидуальный предприниматель подает лично или через представителя, направляет в виде почтового отправления с описью вложения или передает в электронной форме по ТКС заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения ПСН.
Рекомендуемая форма заявления на получение патента приведена в письме ФНС России от 18.02.2020 N СД-4-3/2815@.
Согласно п. 6 ст. 346.13 НК РФ, ИП на УСН вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения (письмо ФНС России от 20.09.2017 N СД-4-3/18795@).
В то же время НК РФ не содержит запрета на совмещение УСН и ПСН. Поэтому ИП на УСН вправе с 3 квартала года перейти на ПСН по отдельным видам предпринимательской деятельности (письма Минфина России от 29.04.2016 N 03-11-12/25785, от 04.02.2015 N 03-11-11/4299, от 03.09.2013 N 03-11-11/36264).
УСН применяется ко всей деятельности налогоплательщика в целом. Поэтому, если после перехода на ПСН в налоговый орган не будет подано уведомление о прекращении деятельности на УСН или уведомление об отказе от применения УСН, то при переходе на ПСН предприниматель будет продолжать применять УСН по иной деятельности, не подпадающей под действие ПСН. При этом дату прекращения иной оставшейся на УСН деятельности ИП вправе определить самостоятельно (письмо Минфина России от 18.07.2014 N 03-11-09/35436).
Согласно п. 1 ст. 346.23 НК РФ предприниматели на УСН представляют по итогам календарного года налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства. Исходя из положений ст. 346.52 НК РФ по видам деятельности на ПСН декларация не подается.
Следовательно, ИП на УСН, осуществляющий реализацию очков, линз и оправ в торговом центре г. Москвы, может перейти на ПСН с 3 квартала года по реализации очков, линз и оправ в торговом центре г. Москвы, если у него в ЕГРИП указаны иные виды деятельности. По иным видам деятельности он останется на УСН. По итогам года ему необходимо подать в налоговый орган декларацию по УСН, в которой следует указать доходы без учета доходов от предпринимательской деятельности на ПСН.
Таким образом, при переходе на ПСН в 3 квартале года ИП не потребуется платить по УСН 15% за весь год.
Согласно п. 2 ст. 411 НК РФ применяющие ПСН индивидуальные предприниматели освобождены от уплаты торгового сбора в отношении видов предпринимательской деятельности на ПСН с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.
Поэтому ИП без работников на ПСН не платит торговый сбор, но уплачивает страховые взносы за себя.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Пример заполнения Заявления на получение патента (Форма N 26.5-1) (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, февраль 2020 г.);
- Энциклопедия решений. Переход на ПСН. Заявление на получение патента;
- Энциклопедия решений. Исчисление и уплата фиксированных страховых взносов предпринимателями и иными частнопрактикующими лицами "за себя";
- Энциклопедия решений. Совмещение уплаты торгового сбора с применением специальных режимов налогообложения;
- Энциклопедия решений. Учет товаров при УСН;
- Вопрос: С 01.01.2019 по 31.03.2019 ИП при ведении деятельности, связанной с оказанием услуг такси, применял ПСНО. После окончания срока действия патента коммерсант использует УСНО (объект налогообложения - доходы). Может ли ИП получить еще один патент с целью применения ПСНО в отношении деятельности по оказанию услуг такси с 01.07.2019? (журнал "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 7, июль 2019 г.);
- Вопрос: ИП применяет УСН и ЕНВД. Он осуществляет торговую деятельность (торговля мебелью через мебельные салоны) на территории Тюменской области (г. Тюмень). Площади торговых залов - разные, есть больше 50 кв. м. ИП перепродает покупной товар (он сам не изготавливает мебель). Покупателями являются как физические, так и юридические лица, расчеты - как наличные, так и безналичные. Можно ли применять патентную систему налогообложения в отношении данной предпринимательской деятельности? Есть ли возможность применять только патентную систему налогообложения? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Савина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

 

Разное

 

Организация при сдаче формы СЗВ-М в ПФР допустила неточность в названии организации, при этом других неточностей нет. Регистрационный номер страхователя указан корректно. Отчетность с обнаруженной неточностью (которая ориентировочно возникла в 2019 году) ПФР принималась без возражений. 
Необходимо ли подать уточненный расчет? Будет ли применен штраф 500 руб. за каждого сотрудника?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Страхователь не обязан исправлять представленные ранее сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в случае самостоятельного обнаружения им включения некорректного наименования организации. К такому страхователю не применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Обоснование позиции:
В общем случае обязанность страхователя представлять органам ПФР сведения о застрахованных лицах не исключает обязанности органов ПФР контролировать правильность представления страхователями сведений (абзац 3 части 2 ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, далее - Закон N 27-ФЗ, абзац 3 части 2 ст. 16 Закона N 27-ФЗ).
Частью 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ установлено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений по форме СЗВ-М предусмотрены финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица. Эта мера ответственности применяется в том числе в отношении предоставляемых по форме СЗВ-М сведений (п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ) о каждом работающем у страхователя застрахованном лице.
При этом статья 15 Закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом ПФР.
При обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) несоответствия имеющимся у Фонда индивидуальным сведениям, а также несоответствия их установленным формам и форматам страхователю Фонд обязан вручить уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или направить по почте заказным письмом, или передать в электронном виде по ТКС. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Фонда, несоответствиях формам и форматам, установленным ПФР (протокол проверки) (п. 5 ст. 17 Закона N 27-ФЗ, п. 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н)).
Согласно п. 39 Инструкции N 766н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со ст. 17 Закона N 27-ФЗ.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений к такому страхователю финансовые санкции не применяются. Не применяются санкции и в случае самостоятельного исправления ошибок страхователем (смотрите также Постановление Одиннадцатого ААС от 25.06.2018 N 11АП-6393/18).
Мы оперативно не обнаружили официальных разъяснений и примеров судебной практики в своих Архивах по ситуации технической ошибки в наименовании страхователя.
Но, на наш взгляд, страхователю, чья отчетность принималась без возражений, не нужно ее исправлять, и к нему в этом случае не могут быть применены финансовые санкции.
Поясним.
Так, в письме Пенсионного фонда России от 28.03.2018 N 19-19/5602 сообщается, что финансовые санкции не применяются лишь в том случае, если корректируются именно ранее представленные сведения на конкретное застрахованное лицо. А в данной ситуации именно такие данные и не требуют исправлений, не являясь ошибочными или неполными. И, наоборот, внесение исправлений с направлением отменяющих и дополняющих форм может повлечь спор (Решение АС Смоленской области от 07.02.2020 N А62-8447/2019).
Нам встретился пример судебного решения, в котором суд, принимая во внимание соблюдение установленных для ответа на уведомление сроков, также указал, что фактически допущенная ошибка в фамилии застрахованного лица является опечаткой и не может расцениваться как представление недостоверных сведений, не позволяющих вести индивидуальный (персонифицированный) учет. Такая погрешность при правильном указании страховых номеров и иных сведений позволяет пенсионному фонду идентифицировать вышеуказанное застрахованное лицо. Допущенная описка (опечатка) не привела к неверному исчислению страховых взносов, к занижению базы для начисления страховых взносов либо к иным последствиям (решение АС Тверской области от 01.10.2019 N А66-11817/2019). И этот факт, на наш взгляд, также может подтвердить отсутствие вины как обстоятельства, необходимого для привлечения страхователя к ответственности в случае судебного спора.
Еще ряд решений касались неверного указания месяца предоставления сведений - суды сочли, что это не ошибка и отчетность с такими данными не может являться не сданной в срок (решения Ставропольского районного суда Самарской области от 21.02.2019 N 12-48/2019, АС Удмуртской Республики от 25.07.2018 N А71-8550/2018 и от 31.05.2018 N А71-5148/2018).
А в постановлении АС Центрального округа от 20.08.2019 N А48-108/2019 говорится о допустимости применения санкций в ситуации строгого соблюдения Фондом порядка направления уведомления об устранении имеющихся ошибок и неточностей в представленных формах. Если он не соблюден, то в требованиях будет отказано.
Тем самым считаем: до получения уведомления об обнаруженных ошибках в ранее представленных в срок сведениях и неисправления таковых к страхователю не могут применяться штрафные санкции.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Ответственность за непредставление сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ);
Вопрос: Отчет СЗВ-М за январь 2020 года был отправлен через провайдера Контур Экстерн 10.02.2020. Был получен протокол с кодом предупреждения 20 (отсутствие ИНН у одного сотрудника), 12.02.2020 была отправлена дополняющая форма на одного сотрудника с исправлением предупреждения. Форма принята ПФР, протокол получен. Как выяснилось, форма СЗВ-М исходная не была отправлена провайдером из-за данного предупреждения, а принята только форма СЗВ-М дополняющая. Сроки сдачи отчета просрочены на 50 дней. Обязан ли был ПФР уведомить о том, что нет исходной формы, а дополняющая есть, или ПФР не должен был принимать дополняющую форму при отсутствии исходной формы? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2020 г.);
Вопрос: Каков порядок исправления ошибок в форме СЗВ-М, в частности, в какие сроки необходимо представить исправленную форму или представить сведения о лице, информация о котором не была указана в исходной форме? Необходимо ли подавать сведения на застрахованное лицо, с которым заключен гражданско-правовой договор со сроком действия 1 день? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2016 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Ольга

Ответ прошел контроль качества

 

Организация попала в список пострадавших отраслей экономики от коронавируса. В связи с этим организации положены субсидии от государства.
Будет ли организация иметь право на субсидии от государства, если в период карантина будет осуществлять минимальную деятельность (закупка продуктов, продажа блюд на вынос)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В случае, если организация в период, объявленный Президентом РФ в качестве нерабочих дней, осуществляет хозяйственную деятельность в полном объеме или минимально, она может претендовать на получение рассматриваемой субсидии при соблюдении остальных условий, установленных п. 3 Правил.

Обоснование позиции:
Цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, установлены постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 (далее - Постановление N 576).
Условия, которым должен отвечать субъект МСП для включения его в реестр в целях предоставления субсидии, перечислены в п. 3 Постановления N 576:
а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства ИП) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица (личный кабинет налогоплательщика - ИП), или в виде почтового отправления;
б) включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Законом N 209-ФЗ;
в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;
г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из ЕГРЮЛ;
д) у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 г. отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3000 рублей;
е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 г.
Как видим, приведенная норма не содержит каких-либо ограничений, связанных с осуществлением или неосуществлением хозяйственной деятельности в период пандемии.
Поэтому в случае, если организация в период, объявленный Президентом РФ в качестве нерабочих дней, осуществляет хозяйственную деятельность в полном объеме или минимально, она может претендовать на получение данной субсидии при соблюдении остальных условий, установленных п. 3 Правил.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Как организациям и ИП, пострадавшим из-за пандемии COVID-19, получить от государства деньги на выплату заработной платы работникам? (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, апрель 2020 г.);
- информация, представленная на портале "ЭкономикаБезВируса", который является официальным интернет-ресурсом для информирования предпринимателей по вопросам поддержки в период пандемии коронавируса (COVID-19) (опубликованы условия и порядок получения грантов: http://covid.economy.gov.ru/malyy-biznes).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

 

У руководителя отпуск 28 календарных дней. За много лет накопился неиспользованный отпуск.
Можно ли ему выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск, если он не увольняется?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Выплата работнику денежной компенсации за неиспользованные отпуска за предыдущие рабочие периоды неправомерна.
В случаях, не связанных с увольнением работника, закон допускает замену денежной компенсацией только части каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней.
Те работники, которым ежегодно положено только 28 дней отпуска, сколько бы дней отпуска они ни накопили, денежную компенсацию могут получить только при увольнении.

Обоснование вывода:
Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка (ст. 114 ТК РФ).
По общему правилу продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска работников составляет 28 календарных дней. Отдельным категориям работников предоставляется удлиненный основной отпуск продолжительностью более 28 дней в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами (ст. 115 ТК РФ).
Помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска, некоторым категориям работников представляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска (условия предоставления таких отпусков указаны в статьях 116-119 ТК РФ). В соответствии со ст. 120 ТК РФ при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском. Таким образом, ежегодный оплачиваемый отпуск включает в себя как основной отпуск, в том числе и удлиненный (ст. 115 ТК РФ), так и дополнительные отпуска (статьи 116-119 ТК РФ), когда такие отпуска предоставляются работнику. Термин "ежегодный оплачиваемый отпуск" является обобщающим понятием.
Статьей 126 ТК РФ предусмотрены случаи, когда возможна замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией.
По письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией только часть каждого ежегодного отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части*(1).
Это означает, что 28 календарных дней - минимальное количество свободных от работы дней, которые работодатель обязан предоставлять работнику для отдыха в течение каждого года работы. Соответственно, претендовать на компенсацию части отпуска может тот работник, у которого каждый ежегодный отпуск в отдельности превышает 28 календарных дней (работник имеет право на удлиненный основной отпуск и (или) ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска)*(2).
Те работники, которым ежегодно положено только 28 дней отпуска, сколько бы дней отпуска они ни накопили, денежную компенсацию могут получить только при увольнении (ст. 127 ТК РФ).
Таким образом, трудовое законодательство допускает замену денежной компенсацией только части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней. Денежная компенсация за все неиспользованные отпуска выплачивается только при увольнении.
В приведенной ситуации у сотрудника не использованы ежегодные оплачиваемые отпуска за длительный период. При этом количество дней каждого ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней (дополнительные отпуска работнику не предоставляются).
При таких обстоятельствах требования работника о начислении денежной компенсации за неиспользованные отпуска являются неправомерными.
В заключение напомним, что оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно (ст. 122 ТК РФ, ст. 3 Конвенции МОТ N 132 "Об оплачиваемых отпусках"*(3)). В исключительных случаях с согласия работника допускается перенос отпуска на следующий рабочий год, если отпуск не был использован в текущем году (часть третья ст. 124 ТК РФ). Непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд запрещено (часть четвертая ст. 124 ТК РФ). Согласно положениям ст. 114, ст. 122, ст. 124 ТК РФ, если по каким-либо причинам работники имеют неиспользованные ежегодные отпуска за предыдущие рабочие периоды, за ними сохраняется право на использование всех полагающихся ежегодных оплачиваемых отпусков.
Выдача работнику денежной компенсации вместо предоставления отпуска является нарушением трудового законодательства, за которое работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.
Таким образом, при продолжении трудовых отношений денежной компенсацией могут быть заменены часть удлиненного основного отпуска, превышающая 28 календарных дней, и любой ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, его часть, за исключением дополнительного отпуска за работу с вредными или опасными условиями труда. Если на протяжении нескольких прошедших лет работник имел право только на ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, то работодатель обязан предоставить ему в натуре все дни неиспользованного отпуска либо выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск только при увольнении.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллер Оксана

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения