Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 20 по 26 октября 2014 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 22.10.2014 N 312-ФЗ
"О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В России установлены новые виды госпошлин

В частности, госпошлина будет взиматься:

- за государственную регистрацию ипотеки, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество (для физических лиц - 1 000 рублей, для организаций - 4 000 рублей);

- за внесение изменений в записи ЕГРП в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке (для физических лиц - 200 рублей, для организаций - 600 рублей);

- за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный ветеринарный препарат, изменений, не требующих проведения экспертизы, - 2 600 рублей;

- за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - 5 000 рублей.

Также предусмотрена отмена госпошлины за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции и госпошлины за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с установлением для них иного государственного статуса.

Кроме того, закон предусматривает, в частности, изменение размера госпошлин:

- за выдачу свидетельства о признании иностранного образования или иностранной квалификации (с 4000 до 6 500 рублей);

- за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности (теперь 100 000 рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу специальностей и направлений подготовки);

- за внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на ветеринарный препарат, требующих проведения экспертизы (с 50 000 до 70 000 рублей).

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года (но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования).

 

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Закреплены особенности рассмотрения сообщений о налоговых преступлениях.
Уточнены положения о возмещении ущерба, причиненного бюджетной системе. Речь идет об уплате в полном объеме недоимки, пеней и штрафов в размере, определяемом в соответствии с налоговым законодательством. Во внимание принимается представленный налоговым органом расчет пеней и штрафов.
Исключено специальное основание для возбуждения уголовных дел по преступлениям, связанным с уклонением от уплаты налогов и (или) сборов, неисполнением обязанностей налогового агента. Речь также идет о сокрытии юрлицами и ИП средств и имущества, за счет которых должны быть внесены эти суммы (ст. 199.2).
Ранее основанием служили только те материалы, которые направлены налоговыми органами.
Закреплены особенности рассмотрения сообщений об указанных преступлениях (кроме предусмотренного ст. 199.2).
Следователь при отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела не позднее 3 суток с момента поступления сообщения направляет в вышестоящий налоговый орган его копию с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки.
По результатам рассмотрения материалов налоговый орган не позднее 15 суток выполняет следующие действия. Направляет заключение о нарушении законодательства и о правильности предварительного расчета, если указанные в сообщении обстоятельства были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки, по результатам которой вынесено решение, а также информацию о его обжаловании или о приостановлении исполнения. Информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) проводится проверка, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в законную силу. Направляет следователю данные об отсутствии сведений о нарушении законодательства, если указанные в сообщении обстоятельства не были предметом исследования в рамках проверки.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Приказ Минфина России от 28.08.2014 N 84н
"Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2014 N 34299.

Новые правила определения стоимости чистых активов могут применяться в том числе обществами с ограниченной ответственностью

Стоимость чистых активов определяется как разность между величиной принимаемых к расчету активов организации и величиной принимаемых к расчету обязательств организации. Объекты бухгалтерского учета, учитываемые организацией на забалансовых счетах, при определении стоимости чистых активов к расчету не принимаются.

Принимаемые к расчету активы включают все активы организации, за исключением дебиторской задолженности учредителей (участников, акционеров, собственников, членов) по взносам (вкладам) в уставный капитал (уставный фонд, паевой фонд, складочный капитал), по оплате акций.

Принимаемые к расчету обязательства включают все обязательства организации, за исключением доходов будущих периодов, признанных организацией в связи с получением государственной помощи, а также в связи с безвозмездным получением имущества.

Стоимость чистых активов определяется по данным бухгалтерского учета. При этом активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, подлежащей отражению в бухгалтерском балансе организации (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин) исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса.

Утвержденный Порядок применяют акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, хозяйственные партнерства. Порядок распространяется на организаторов азартных игр и не распространяется на кредитные организации, акционерные инвестиционные фонды.

Признаны утратившими силу:

Приказ Минфина России N 10н, ФКЦБ России N 03-6/пз от 29.01.2003 "Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ";

Приказ Минфина России N 7н, ФСФР России N 07-10/пз-н от 01.02.2007 "Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ";

Приказ Минфина России от 02.05.2007 N 29н "Об утверждении Порядка расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр".

 

Письмо ФНС России от 23.10.2014 N ГД-4-3/21966@
"О направлении письма Минфина России"

Нормы Постановления Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 735 следует применять начиная с 1 октября 2014 года

Сообщается, что в соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

В то же время пунктами 1 и 5 статьи 5 Налогового кодекса РФ установлено, что акты законодательства о налогах и сборах и нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Согласно буквальному толкованию статей 1, 4 и 5 НК РФ нормы статьи 5 не распространяются на акты Правительства РФ по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами.

Вместе с тем в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июля 2013 г. N 17-П пункт 1 статьи 5 НК РФ признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку его положения предполагают, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации в той части, в какой они порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, который определен в Налоговом кодексе РФ для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах. Выявленный в указанном постановлении конституционно-правовой смысл указанных положений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Учитывая изложенное, нормы Постановления Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 735 следует применять начиная с 1 октября 2014 года.

 

<Письмо> ФНС России от 16.10.2014 N БС-4-11/21489@
"О налоге на имущество физических лиц"

ФНС России подготовлен план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц

Сообщается, в частности, что налоговой базой по налогу на имущество физических лиц, установленному главой 32 Налогового кодекса РФ "Налог на имущество физических лиц", признается инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, или кадастровая стоимость объектов недвижимости, если в субъекте РФ будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы.

В том случае, если в субъекте РФ планируется применение с 1 января 2015 года налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения для исчисления налога на имущество физических лиц, соответствующий акт органа власти субъекта РФ об установлении единой даты начала применения на территории этого субъекта порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц должен быть опубликован в срок до 20 ноября 2014 года.

В случае, если органом власти субъекта РФ не будет принято решение об определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в соответствии с пунктом 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 278.2 НК РФ) определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

При этом, всеми муниципальными образованиями должны быть приняты нормативные правовые акты об установлении налога на имущество физических лиц и опубликованы не позднее 1 декабря 2014 года независимо от того, каким образом будет определяться налоговая база: исходя из инвентаризационной или кадастровой стоимости.

В приложении к письму приводится рекомендуемый план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц.

 

<Письмо> ФНС России от 17.10.2014 N ММВ-20-15/86@
"О корректировке универсального передаточного документа"

ФНС России рекомендована к применению форма универсального корректировочного документа на основе формы корректировочного счета-фактуры

ФНС России подготовлены рекомендации по вопросу оформления документов, используемых организациями в случаях изменения стоимости переданных товаров (работ, услуг, имущественных прав) после их отгрузки и выставления первичного учетного документа и счета-фактуры на эту отгрузку.

Сообщается, в частности, что из пункта 10 статьи 172 НК РФ следует, что наличие документа (договора, соглашения, иного первичного документа), подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, является у продавца основанием для выставления корректировочного счета-фактуры в порядке, установленном пунктом 5.2 статьи 169 НК РФ.

При этом глава 21 НК РФ и Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 1137) не содержат ограничений на введение в формы корректировочных счетов-фактур дополнительных реквизитов.

Таким образом, информация корректировочных счетов-фактур может быть объединена с информацией, относящейся к документу, подтверждающему согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгрузки.

Учитывая изложенное, ФНС России рекомендует к применению форму универсального корректировочного документа (далее - УКД) на основе формы корректировочного счета-фактуры.

Сообщается, что поскольку форма УКД носит рекомендательный характер, неприменение данной формы для оформления случаев изменения стоимости отгрузки не может быть основанием для отказа в учете этих изменений в целях налогообложения. Кроме того, предложение данной формы не ограничивает права экономических субъектов на использование иных самостоятельно разработанных и соответствующих положениям статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" форм первичных учетных документов и формы корректировочного счета-фактуры, установленной Постановлением N 1137.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

20.10.2014  «Нулевые» декларации по ЕНВД не предусмотрены

Неполучение дохода не является основанием для освобождения от обязанности уплачивать налог

Компания представила в налоговый орган декларацию по ЕНВД с нулевыми показателями. Инспекция вынесла предписание предприятию предоставить уточненные декларации, в которых обязательно отразить возможный к получению доход.

Налогоплательщик, не согласился с действиями ИФНС и обратился в арбитражный суд. Как отметили судьи, представление нулевых деклараций по ЕНВД положениями Налогового кодекса не предусмотрено, поскольку плательщики рассчитывают сумму налога исходя из вмененного, но не полученного дохода.

Таким образом, не осуществление предпринимательской деятельности не является основанием для освобождения налогоплательщика от обязанности уплачивать налог.

Плательщик ЕНВД, прекративший предпринимательскую деятельность, должен сняться с учета в качестве плательщика ЕНВД на основании заявления, которое подлежит подаче в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения деятельности.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.10.2014 г. № Ф03-4439/2014

Источник: Российский налоговый портал

 

21.10.2014 Расходы, связанные с получением кредита для ИП, можно включить в состав профессионального вычета

Как установили судьи, расходы по кредиту были связаны с предпринимательской деятельностью

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа рассматривал кассационную жалобу инспекции, которая утверждала, что ИП не вправе был включать в состав профессиональных вычетов расходы на оформление кредитной линии.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией в отношении предпринимателя была проведена выездная проверка, по результатам которой составлен акт о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. По мнению налогового органа расходы на оформление кредита для покупки акций ОАО (которое признано банкротом) не являются «предпринимательскими» и не могут быть включены в состав налогового вычета по НДФЛ.

Предприниматель был вынужден обратиться в суд. Удовлетворяя заявленные требования, арбитры исходили из того, что выданные предпринимателю кредитные средства на приобретение акций ОАО, фактически на эти цели и были потрачены. Все сделки связанные с получением кредита, оформлением акций данного предприятия связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.

Более того, спорные расходы определены в Налоговом кодексе как внереализационные, которые составляют самостоятельный вид расходов. В этой связи суд кассационной инстанции считает правильным вывод суда о правомерности включения предпринимателем в состав профессиональных вычетов сумм уплаченных процентов и услуг банка по кредитному договору.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 09.10.2014 г. № А78-3748/2014

Источник: Российский налоговый портал

 

21.10.2014 Отсутствие отметок на командировочном удостоверении послужило поводом для начисления страховых взносов

Страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления взносов

Управление ПФР, проводившее проверку предприятия, произвело начисление страховых взносов на сумму расходов по командировкам. Дело в том, что в самих командировочных удостоверениях не были проставлены отметки о прибытии и выбытии командированных лиц. Настаивая на обязательности отметок в командировочных удостоверениях, УПФР ссылалось на п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 г. № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки».

Но судьи, рассматривавшие настоящий спор, отметили, что в случае невозможности проставить в командировочном удостоверении отметки о прибытии, факт нахождения в месте командировки в установленное время может быть подтвержден иными документами. В частности: приказом (распоряжением) о направлении работника в командировку; служебным заданием для направления в командировку и отчетом о его выполнении; проездными документами, из которых следуют даты прибытия и выбытия из места назначения; счетом гостиницы, подтверждающим период проживания в месте командирования.

Поэтому суды пришли к выводу о том, что факт нахождения лиц в командировках может быть подтвержден и фактически по рассматриваемому делу подтвержден иными доказательствами (авансовые отчеты; объяснительные; служебные задания и т.п.), чем проставление отметки о прибытии в место командирования и выбытии из него в командировочном удостоверении.

Кассационная жалоба УПФР была оставлена без удовлетворения.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 09.10.2014 г. № А64-234/2014

Источник: Российский налоговый портал

 

21.10.2014 Отражение «будущего» основного средства на «08» счете не мешает принять НДС к вычету

Компания пропустила трехлетний срок для  возврата НДС

Организация приобрела у своего партнера воздушное судно (вертолет) в 2009 году. Документы на транспортное средство были оформлены и переданы предприятию также в 2009 году. Но, как показали материалы дела, компания отразила в учете поступивший вертолет только в 2012 году и в этом же году включила сумму НДС в книгу покупок.

Налоговая инспекция расценила это как «пропуск трехлетнего срока». Предприятие, обратившись в суд, отмечало, что не имело возможности принять сумму налога к вычету ранее, потому что имущество не было поставлено на учет в качестве основного средства на «01» счет.

Арбитры поддержали позицию налоговиков. Как уточнил Арбитражный суд Северо-Западного округа, нормы гл. 21 НК РФ не связывают право на вычет НДС по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам) с учетом их на определенных счетах бухгалтерского учета.

Напомним, что для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, предназначен счет бухгалтерского учета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Суды правильно указали на то, что заявленные обществом обстоятельства не освобождали его от исполнения обязанности по отражению хозяйственной операции по сделки купли-продажи на счетах бухгалтерского учета еще в 2009 году. Кассационная жалоба налогоплательщика была оставлена без удовлетворения.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.10.2014 г. № А66-10170/2013

Источник: Российский налоговый портал

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

20.10.2014 НДФЛ предлагают взыскивать с россиян, живущих за границей

Этот режим может быть введен в перспективе 3-5 лет

Для защиты от влияния западных санкций российским властям нужно ввести по примеру США национальный режим налогообложения доходов всех россиян, в частности живущих за границей. Данную меру предполагают авторы доклада «Стратегия России по защите финансового сектора от западных санкций», который был подготовлен в Академии народного хозяйства и госслужбы при президенте России. Такой режим может быть введен в перспективе 3-5 лет, и должен коснуться всех доходов, которые получают граждане России за рубежом: дивиденды, процентный доход, доходы от реализации акций или недвижимости, разнообразных консультаций. Сейчас россияне более полугода живущие за рубежом не являются налоговыми резидентами РФ и не платят налогов с доходов, которые получены за ее пределами, пишет газета «Известия».

Автор доклада, заместитель заведующего кафедрой государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления РАНХиГС Иван Капитонов  сообщил, что соответствующая норма может быть предусмотрена в  рамках принятия президентских мер по деофшоризации экономики. В том числе разработанного Минфином закона о контролируемых иностранных компаниях, который обязывает уплачивать российские организации налог с нераспределенной прибыли своих иностранных структур.

«Новые правила налогообложения приведут к значительному усложнению и увеличению расходов на содержание иностранных структур, таким способом планируется вернуть часть капиталов обратно в Россию», — отметил он. 

Источник: Российский налоговый портал

 

21.10.2014 Разъяснен порядок определения базы для начисления страховых взносов при реорганизации компании

У вновь созданной организации в базу включаются выплаты, начиная со дня государственной регистрации

Министерство труда и социальной защиты РФ рассмотрело вопрос определения базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды при реорганизации плательщика путем преобразования.

В частности, Минтруд отметил, что  при реорганизации юридического лица расчетным периодом будет являться период со дня создания до окончания календарного года. Соответственно, при определении базы для начисления страховых взносов данная организация не вправе учитывать выплаты, начисленные в пользу работников в реорганизованной организации.

При этом у вновь созданной компании в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты, начиная со дня создания этой организации, то есть со дня ее госрегистрации.

Письмо Минтруда России от 05.09.2014 г. № 17-3/10/В-5634

Источник: Российский налоговый портал

 

21.10.2014 Государственные научные центры освободят от налога

Соответствующая поправка в НК РФ принята во втором чтении Госдумы

Государственная дума России освобождает от обложения налогом на имущество организаций имущество государственных научных центров. Соответствующая поправка была поддержана сегодня депутатами при рассмотрении во втором чтении проекта закона, который позволяет списать безнадежную к взысканию задолженность фактически недействующих компаний, пишет ИТАР-ТАСС.

Кроме того, парламентарии поддержали ряд других поправок, одна из которых позволяет определять налоговую базу по налогу на имущество исходя из его кадастровой стоимости в отношении объектов, которые являются одновременно и административно-деловыми, и торговыми центрами, либо к объектам, фактически используемым в таком качестве.

Налогообложение исходя из кадастровой стоимости предусматривается и для объектов, в которых не менее 20% площади суммарно используется для размещения офисных и торговых объектов.

Другая поправка допускает наложение ареста на недвижимое имущество зарубежной компании, которая не работает в России через постоянное представительство, когда его стоимость превышает взыскиваемые в отношении него суммы налога, пеней и штрафа.

Арест возможен в случае отсутствия у зарубежной фирмы иного имущества на территории России, на которое может быть обращено взыскание. Кредитные организациям запрещается открывать не только счета, но и вклады, и депозиты при наличии решений налоговиков о приостановке операций по счетам налогоплательщиков.

Источник: Российский налоговый портал

 

21.10.2014 Депутаты хотят увеличить налоговую нагрузку на владельцев коммерческой недвижимости

Соответствующий законопроект Госдума рассмотрит во втором чтении

Во вторник Госдума во втором чтении рассмотрит проект закона, вносящий изменения в Налоговый кодекс России, которые подготовили глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров и депутат Сергей Чижов. В частности, проект вводит новые критерии расчета базы для налога на торгово-офисную недвижимость, сообщает газета «Ведомости».

С 2014 г. регионы могут взимать налог с торговых и бизнес-центров, исходя из кадастровой стоимости, если 20% площади занято торговыми объектами или офисами.

Однако объект выпадает из-под налога, если 19% площади используется под офисы, а 19% — для торговли, отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке. Они предлагают использовать в качестве налоговой базы кадастровую стоимость для всех зданий, в которых на офисы и торговлю приходится суммарно свыше 20%. 

Источник: Российский налоговый портал

 

22.10.2014 Предприниматели попросят правительство не увеличивать налоговую нагрузку

РСПП раскритиковал власти за непредсказуемость налоговой политики

В среду премьер-министр России Дмитрий Медведев проведет совещание, которое будет посвящено увеличению налоговой нагрузки в стране. Будут обсуждаться предложения РСПП. Недавно организация направила в правительство заявление, в котором раскритиковала власти за непредсказуемость налоговой политики и предложила семь способов исправить ситуацию, передает газета «Ведомости».

Стоит отметить, что у бизнеса две глобальные претензии. Первая — рост налоговой нагрузки, несмотря на обещание главы государства Владимира Путина не делать этого до 2018 г. РСПП просит выполнить данное обещание. Вторая — увеличивая нагрузку, власти еще и ужесточают ответственность за уклонение от уплаты налогов.

Напомним, что весь нынешний год чиновники держали бизнес-сообщество в напряжении: обсуждались, в частности, увеличение НДС на 2%, право регионов вводить налог с продаж. От обеих инициатив в итоге отказались, но возникли другие риски — сборы за право заниматься некоторыми видами бизнеса (туризм, розничная торговля, общественное питание, такси), пишет РСПП. Также правительство решило брать взносы на обязательное медицинское страхование со всей зарплаты, а не до определенной суммы.  Из-за этого вырастет нагрузка на фонд оплаты труда в 2015 г. на 180 млрд руб. Кроме того, проект бюджета предусматривает повышение НДФЛ на дивиденды с 9 до 13%, водного налога и платы за пользование водными объектами, налоговый маневр в нефтяной отрасли. Бизнес предлагает рассмотреть возможность отказа от этих инициатив.

Союз предлагает пересмотреть законы, которые ужесточают налоговое администрирование. РСПП не устраивает антиофшорный закон о контролируемых иностранных компаниях, который недавно былодобрен у президента в жестком варианте Минфина. Опасаются предприниматели и возвращения старого порядка возбуждения уголовных налоговых дел.

РСПП предлагает отказаться от рассмотрения инициатив, повышающих фискальную нагрузку, если это не было предусмотрено в Основных направлениях налоговой политики. 

Источник: Российский налоговый портал

 

22.10.2014 Власти не будут повышать акцизы на алкоголь

Но акцизы на табак будут увеличены

Депутаты Государственной думы России во вторник в первом чтении приняли проект закона об индексации ставок акцизов на 2015-2017 гг. Согласно документу, акцизы на алкоголь увеличиваться не будут, а табачные акцизы вырастут, пишет газета «Ведомости».

Ставка акциза в 2015 и 2016 гг. на спиртосодержащую продукцию сохранится на уровне 500 руб. за литр безводного спирта (ранее планировалось повышение до 600 и 660 руб. соответственно). В 2017 г. ставка на спирт увеличиться на 5% до 523 руб. за литр.

Налог на табачную продукцию, напротив, будет проиндексирован «темпами, опережающими уровень инфляции», отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Сегодня налог на сигареты рассчитывается как 800 руб. за 1000 штук плюс 8,5% их расчетной стоимости (исчисляется исходя из максимальной розничной цены), но не менее 1040 руб. Законопроект предусматривает повышение ставки в 2015 г. до 960 руб. плюс 9,5%, но не менее 1330 руб.; в 2016 г. — 1200 руб. плюс 10%, но не менее 1680 руб.; в 2017 г. — 1350 руб. плюс 10,5%, но не менее 1930 руб.  

Источник: Российский налоговый портал

 

22.10.2014 Особенности указания номера платежного документа в счете-фактуре: разъяснения Минфина

В реквизите 3 «№» платежного поручения указывается номер цифрами, который должен быть отличен от нуля

Можно ли принять к вычету сумму НДС, указанную в счете-фактуре, выставленном при получении авансов, если в реквизите «К платежно-расчетному документу» счета-фактуры указан трехзначный номер платежного поручения?

Как объяснил Минфин России, указание в счете-фактуре, выставленном продавцом при получении авансов, трехзначного номера платежного поручения не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС, указанных в данном счете-фактуре.

Следует помнить, что номер платежного документа надо указывать цифрами. И номер должен быть отличен от нуля. Если значение реквизита 3 «№» распоряжения состоит более чем из трех цифр, распоряжение идентифицируется по трем последним разрядам номера, которые должны быть отличны от «000».

Письмо Минфина России от 19.09.2014 г. № 03-07-09/46986

Источник: Российский налоговый портал

 

22.10.2014 ИП вправе использовать денежные средства с расчетного счета на личные нужды

Налогообложение средств, переведенных с расчетного счета предпринимателя на счет физлица, не предусмотрено

Обязан ли индивидуальный предприниматель уплатить налог, если он перевел с расчетного счета денежные средства на счет физического лица?

Как объяснил Минфин России, денежные средства, которые остались на расчетном счете ИП после уплатыподоходного и других налогов, сборов и обязательных платежей, могут быть использованы им на личные цели. Напомним, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону (п. 2 ст. 209 ГК РФ).

Налогообложение сумм денежных средств, переведенных с расчетного счета ИП на счет физического лица, Налоговым кодексом не предусмотрено.

Письмо Минфина России от 11.08.2014 г. № 03-04-05/39905

Источник: Российский налоговый портал

 

23.10.2014 Разъяснен порядок корректировки универсального передаточного документа

В планах налоговой службы утверждение электронных форматов УПД на основе счета-фактуры

Налоговая служба опубликовала письмо от 17.10.2014 г. № ММВ-20-15/86@ «О корректировке универсального передаточного документа» (УПД). В документе сообщается об отсутствии налоговых рисков, связанных с корректировкой данных составленного ранее УПД, в случае изменения стоимости переданных товаров (работ, услуг, имущественных прав) после их отгрузки.

Как напомнило УФНС по Краснодарскому краю, ФНС России ранее обсуждала этот вопрос с налогоплательщиками и предложила форму универсального корректировочного документа (УКД). Как и универсальный передаточный документ, УКД основан на корректировочном счете-фактуре и позволяет такому комплексному документу одновременно исполнять функции обоснования корректировок расчетов с бюджетом по НДС и соответствующих изменений величины налоговой базы по налогу на прибыль.

В письме есть дополнительные материалы, которые разъясняют порядок заполнения формы УКД и отражения данных этого документа в книге покупок и книге продаж, в журнале полученных и выставленных счетов-фактур, и его влияния на налоговую базу по налогу на прибыль.

Кроме того, ФНС России подробно разъяснен порядок исправления ошибок, обнаруженных в УПД, которым ранее оформлена отгрузка товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Источник: Российский налоговый портал

 

23.10.2014 В каком случае единовременное пособие при увольнении не облагается НДФЛ?

Выходное пособие может быть включено в состав затрат, если оно предусмотрено трудовым договором

Как разъяснил Минфин России, не будет облагаться НДФЛ единовременное пособие, выплачиваемое сотрудникам при увольнении в связи:

– с выходом на пенсию по старости;

– по инвалидности.

Освобождение от подоходного налога идет при условии, что сумма пособия не превышает в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (п. 3 ст. 217 НК РФ).

Аналогичным образом производится налогообложение выходного пособия, выплачиваемого при увольнении сотрудникам организации на основании соглашения о расторжении трудового договора, являющегося неотъемлемой частью трудового договора.

Письмо Минфина России от 19.06.2014 г. № 03-03-06/2/29308

Источник: Российский налоговый портал

 

23.10.2014 Предприниматель на УСН освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц

Специальные налоговые режимы предусматривают освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов

Как напомнил Минфин РФ, действующее законодательство предусматривает освобождение ИП от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц при применении специальных налоговых режимов в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности.

Но, стоит обратить внимание, что от налога освобождается то имущество, которое используется в предпринимательской деятельности (по которой и применяется «упрощенка»).

Письмо Минфина России от 14.07.2014 г. № 03-05-06-01/34221

Источник: Российский налоговый портал

 

23.10.2014 Президент упростил процесс возбуждения уголовных дел по экономическим преступлениям

Глава государства подписал соответствующий закон

Президент России Владимир Путин подписал закон, который уточняет порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям, передает Интерфакс.

Статья 144 Уголовно-процессуального кодекса России дополняется частями седьмой, восьмой и девятой, в соответствии с которыми следователь направляет в налоговую службу сообщения о налоговых преступлениях, поступившие из органа дознания.

По итогам рассмотрений этих материалов налоговики в срок не позднее 15 суток с момента их получения должны направить следователю соответствующее заключение о наличии нарушения налогового законодательства или об отсутствии информации о таком нарушении, либо проинформировать следователя, что решение по результатам налоговой проверки еще не принято и не вступило в законную силу.

После получения данного заключения следователь принимает процессуальные решения.

Кроме того, согласно проекту закона, при наличии повода или достаточных данных, которые указывают на признаки преступления, уголовное дело может быть возбуждено и до поступления из налогового органа указанных заключения или сведения.

Источник: Российский налоговый портал

 

23.10.2014 Мосгордума приняла проект закона о дифференциации стоимости патентов

Документ подразумевает дифференциацию стоимости пяти видов патентов

Депутаты Мосгордумы вчера приняли в первом чтении проект закона о дифференциации стоимости пяти видов патентов, пишет агентство «Москва».

«В территориальном разрезе предлагается дифференцировать патенты двух типов. Во-первых, это патенты, связанные с розничной торговлей. Во-вторых, это патенты, связанные со сдачей жилья в аренду. Предлагается выделить две особых территории — это ЦАО и территории Зеленограда, и «новой» Москвы. Для ЦАО мы предлагаем установить повышающие коэффициенты, для Зеленограда и ТиНАО мы предлагаем установить понижающий коэффициент. Для квартир повышающий коэффициент, для ЦАО — 1,5%, понижающий коэффициент для Зеленограда и ТиНАО — 0,7%», — сообщил председатель департамента экономической политики и развития города Максим Решетников.

Согласно документу, стоимость патента на сдачу жилья в аренду будет зависеть от площади и месторасположения квартиры. Дороже всего обойдется патент на сдачу в аренду жилья свыше 600 кв. м. Во всех округах Москвы, кроме ЗелАО и ТиНАО, стоимость патента для таких квартир составит 50 тыс. руб. Самая низкая цена патента может быть установлена для квартир площадью до 50 кв. м, которые находятся в Зеленограде и «новой» Москве — 1750 руб./мес. Стоит отметить, что в данный момент стоимость патента составляет 5 тыс. руб./мес.

Также будет дифференцирована стоимость патентов на перевозку пассажиров. Если сейчас она составляет 1,5 тыс. руб., то после принятия законопроекта, сумма будет зависеть от количества посадочных мест в транспортном средстве. Так, стоимость патента для работы такси (до пяти мест) останется прежней, а для автомобилей вместимостью до восьми мест сумма вырастет до 5 тыс. руб./мес., до 16 мест — 7,5 тыс. руб./мес., свыше 16 мест — 10 тыс. руб./мес. Стоимость патента для грузоперевозок может быть дифференцирована в зависимости от грузоподъемности транспортных средств. В данный момент для всех авто она составляет 1,5 тыс. руб./мес. Таким образом, для транспортных средств грузоподъемностью до 3,5 тонн сумма повысится вдвое — до 3 тыс. руб./мес. Больше всего придется заплатить за фуры с грузоподъемностью более 10 тонн — 15 тыс. руб.

Кроме того, изменения коснутся и розничной торговли, и сферы общественного питания. В зависимости от месторасположения и площади торгового зала, стоимость патента будет составлять от 7 до 30 тыс. руб./мес. (сейчас от 10 до 15 тыс. руб. в месяц).

Законопроект вступит в силу после 1 января 2015 г. Дифференциация стоимости пяти видов патентов может принести московской казне до 600 млн руб.

Источник: Российский налоговый портал

 

23.10.2014 Новак считает, что необходимо ввести налог на добавленный доход

По его мнению, налог нужно ввести как можно скорее 

Введение налога на добавленный доход должно быть осуществлено в скором будущем, сообщил вчера глава Минэнерго России Александр Новак на Национальном нефтегазовом форуме, сообщает ПРАЙМ.

«Необходимо скорейшее введение НДД (налога на добавленный доход)», - заявил он.

Источник: Российский налоговый портал

 

24.10.2014 Несовершеннолетний ребенок и земельный налог: разъяснения ФНС

Должен ли уплачивать земельный налог ребенок, являющийся собственником земельного участка или его доли?

УФНС по Кемеровской области, налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрен факт признания физического лица плательщиком налогов в зависимости от возраста, имущественного положения и иных критериев.

Напомним, что законными представителями малолетних детей (не достигших четырнадцати лет), а также несовершеннолетних детей (в возрасте от 14 до 18 лет) являются их родители, усыновители, опекуны и попечители. Следовательно, родители, усыновители, опекуны и попечители как законные представители малолетних и несовершеннолетних детей осуществляют правомочия по управлению принадлежащим им имуществом, в том числе исполняют обязанности по уплате налогов.

Источник: Российский налоговый портал

 

24.10.2014 Кто платит транспортный налог в случае продажи автомобиля?

Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета машины в регистрирующих органах

УФНС России по Кемеровской области рассмотрело вопрос: правомерно ли начисление транспортного налога на транспортное средство, которое было продано, но не снято с регистрационного учета?

Как ответила налоговая служба, прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Таким образом, начисление и уплата транспортного налога в случае продажи автомобиля прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД.

Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Источник: Российский налоговый портал

 

24.10.2014 С 1 января 2015 года организации с численностью от 25 человек обязаны сдавать отчетность в ФСС и ПФР в электронном виде

Это установлено Федеральным законом от 28.06.2014 № 188-ФЗ, который обязывает работодателей с численностью работников свыше 25 человек отчитываться в ФСС и ПФР в электронном виде с 1 января 2015 года.

Таким образом, первый обязательный отчет в электронном виде эти страхователи должны представить:

– в ФСС не позднее 15 января 2015 года;

– в ПФР не позднее 15 февраля 2015 года.

Напомним, что в настоящее время отчетность в электронном виде во внебюджетные фонды должны представлять только те страхователи, у которых среднесписочная численность сотрудников за предшествующий расчетный период составляет более 50 человек (пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ и пункт 10 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Для того чтобы с первого раза успешно отчитаться перед ФСС и ПФР, специалисты компании «Такском» рекомендуют использовать программы «Такском-Спринтер» и «Онлайн-Спринтер».

С их помощью можно уже на этапе формирования отчетности проверить все показатели в отчете, снизив количество логических ошибок до нуля, сформировать отчет в соответствии с требованиями контролирующих органов, легко и быстро отправить подписанный электронной подписью и зашифрованный отчет в ФСС и ПФР.

С помощью «Такском-Спринтер» и «Онлайн-Спринтер» можно сдавать отчетность и в другие государственные контролирующие органы: ФНС, Росстат, Росприроднадзор. Для этого достаточно подключиться по тарифному плану «Профессионал».

Представление отчетности в электронном виде экономит время бухгалтера и делает сдачу отчетности простой и удобной.

Отправьте электронную отчетность в ФСС и ПФР за 1 секунду!

Источник: Российский налоговый портал

 

24.10.2014 Предприниматели не смогли уговорить чиновников не повышать налоговую нагрузку

Власти могут реанимировать идею введения налога с продаж или увеличения НДС или НДФЛ

Крупный бизнес не добился от премьер-министра Дмитрия Медведева обещания не увеличивать налоговую нагрузку до 2018 г. и ввести правило вступления в силу налоговых инициатив как минимум через два года после вступления в силу закона, пишет РБК.

На встрече в Белом доме с членами РСПП бизнесу дали понять, что в любой момент власти могут реанимировать идею введения налога с продаж или увеличения НДС или НДФЛ.

Источник: Российский налоговый портал

 

24.10.2014 При уплате имущественных налогов надо обязательно указывать ИНН

Сроки уплаты имущественных налогов приближаются

Сроки уплаты имущественных налогов приближаются. Об этом напомнилоУФНС по Московской области. Налог на имущество физических лиц и земельный налог следует уплатитьне позднее 5 ноября, срок уплаты транспортного налога – 10 ноября.

Большинство граждан уплачивают имущественные налоги на основании приложенного к налоговому уведомлению платежного документа (извещения).

При оплате налогов в наличной денежной форме через платежные терминалы Сбербанка России идентификация платежа осуществляется автоматически по индексу документа или по штрих-коду. При получении чека следует сверить распечатанную терминалом сумму с суммой, указанной в платежном документе, полученном из налогового органа.

В случае расхождения данных необходимо провести корректировку суммы вручную, а при отсутствии такой возможности – обратиться к услугам операциониста банка.

При оформлении поручения в банке на перечисление физическим лицом денежных средства на уплату налогов со своего счета, уплата налогов должна осуществляться за физическое лицо, на которое открыт счет.

Управление обращает внимание, что в платежном поручении кроме фамилии, имени, отчества плательщика следует обязательно указывать и его ИНН.

Источник: Российский налоговый портал

 

24.10.2014 КС РФ запретил арестовывать имущество не причастных к преступлению граждан на неопределенный срок

Законодатель должен внести в УПК РФ изменения, ограничивающие срок ареста имущества

Арест имущества третьих лиц на основании подозрений, что оно получено преступным путем, — временная мера, и он не может превращаться в бессрочное ограничение права собственности. К такому выводу пришел Конституционный суд России при проверке положений ст. 115 Уголовно-процессуального кодекса РФ, пишет газета «Ведомости».

В своем постановлении судьи отметили, что имущество можно арестовать только при наличии достаточных доказательств его незаконного приобретения, а продление ареста должно быть мотивированным.

По мнению судей, законодатель должен внести в УПК РФ изменения, которые предусматривают ограничение срока ареста имущества, до этого момента ограничение должны устанавливать суды при выдаче соответствующей санкции.

В делах, где арест уже применен, вопросы о его продлении должны рассматриваться судом по инициативе заинтересованных лиц, решил КС РФ.

Источник: Российский налоговый портал

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

НДС

 

Организация осуществляет только операции, не подлежащие обложению (освобождаемые от налогообложения) НДС на основании ст. 149 НК РФ. Необходимо ли уведомлять налоговый орган о прекращении ведения книги продаж на основании изменений в ст. 169 НК РФ, внесенных Федеральным законом от 28.12.2013 N 420-ФЗ? Имеет ли право организация прекратить ведение книги продаж с 1 октября 2014 года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Организация в рассматриваемой ситуации вправе прекратить ведение книги продаж с 01.10.2014. При этом нормы законодательства о налогах и сборах не обязывают организацию уведомлять об этом налоговый орган.

Обоснование вывода:

В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ в редакции пп. "а" п. 3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 420-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2014 (ч. 1 ст. 6 указанного закона), налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ, а также операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лицам, не являющимся плательщиками НДС, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки на несоставление налогоплательщиком счетов-фактур).

Из приведенной нормы следует, что организация в данном случае не обязана вести книгу продаж начиная с 01.01.2014. При этом каких-либо ограничений на отказ от действий по ведению книги продаж начиная с налоговых периодов, следующих за указанной датой, нормы главы 21 НК РФ не содержат.

Таким образом, считаем, что организация в рассматриваемой ситуации вправе прекратить ведение книги продаж с 01.10.2014. При этом нормы законодательства о налогах и сборах не обязывают организацию уведомлять об этом налоговый орган.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Журавлев Вячеслав

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

 

Налог на прибыль

 

Организация занимается оказанием юридических услуг в основном итальянским организациям, представленным на рынке как в РФ, так и в Италии. Организация решила застраховать свою профессиональную ответственность в качестве дополнительной гарантии для клиентов. Сможет ли организация учесть расходы по страхованию при формировании налоговой базы по налогу на прибыль?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

В рассматриваемой ситуации организация не сможет учесть осуществленные ею расходы на страхование при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

Обоснование позиции:

Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль, которая определяется как разница между полученными ими доходами и величиной произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 247 НК РФ). Соответственно, налоговой базой по налогу на прибыль для указанной категории налогоплательщиков признается денежное выражение прибыли, определяемой как разница между полученными ими доходами и произведенными расходами (п. 1 ст. 274 НК РФ).

В целях формирования налогооблагаемой прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), под которыми понимаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ).

Подпунктом 5 п. 1 ст. 253 НК РФ расходы на обязательное и добровольное страхование отнесены к расходам, связанным с производством и реализацией.

Страхование риска профессиональной ответственности является разновидностью имущественного страхования (п. 2 ст. 929 ГК РФ, п. 7 ст. 4 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N 4015-I), дополнительно смотрите постановление ФАС Московского округа от 07.05.2014 N Ф05-2782/14 по делу N А40-52624/2013).

Расходам на обязательное и добровольное имущественное страхование посвящена ст. 263 НК РФ. Из п. 1 ст. 263 НК РФ, а также п. 6 ст. 270 НК РФ следует, что при формировании налоговой базы по налогу на прибыль могут быть учтены только расходы в виде страховых взносов по всем видам обязательного имущественного страхования, а также по видам добровольного имущественного страхования, поименованным в п. 1 ст. 263 НК РФ.

Нормы российского законодательства не обязывают российских организаций, оказывающих юридические услуги, страховать свою профессиональную ответственность, поэтому страхование ответственности в рассматриваемой ситуации осуществляется не в рамках обязательного страхования (ст. 935 ГК РФ, п. 4 ст. 3 Закона N 4015-I). Из этого следует, что организация в данном случае сможет учесть расходы на страхование в случае, если такое страхование является условием осуществления ею деятельности в соответствии с международными обязательствами РФ или общепринятыми международными требованиями (пп. 8 п. 1 ст. 263 НК РФ, дополнительно смотрите письмо УФНС России по г. Москве от 08.09.2010 N 16-15/094901@, письмо Минфина России от 04.04.2008 N 03-03-06/1/255), либо в соответствии с законодательством РФ (пп. 10 п. 1 ст. 263 НК РФ, дополнительно смотрите письма Минфина России от 26.01.2011 N 03-03-06/1/29, от 21.07.2010 N 03-03-06/1/479).

Как мы поняли, страхование профессиональной ответственности в рассматриваемой ситуации явилось исключительно следствием волеизъявления самой организации и не обусловлено выполнением требований международных обязательств РФ, общепринятых международных требований или законодательства РФ, необходимых для осуществления ею деятельности по оказанию юридических услуг итальянским компания, представленным на рынке как в России, так и в Италии. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что произведенные организацией расходы на страхование не могут быть учтены при расчете налогооблагаемой прибыли.

Отметим, что нами не обнаружено каких-либо нормативно-правовых актов, обязывающих организацию в данном случае страховать свою профессиональную ответственность для ведения деятельности по оказанию юридических услуг. При этом достоверно оценить соответствие действий организации по страхованию ответственности требованиям общепринятых международных требований (дополнительно смотрите письмо Минфина России от 03.02.2012 N 03-03-06/1/54) мы не можем.

Официальных разъяснений и материалов арбитражной практики по аналогичным с рассматриваемой ситуациям нами не обнаружено, однако косвенно подтверждать правомерность выраженной позиции, на наш взгляд, могут письма Минфина России от 23.03.2009 N 03-03-06/1/173, от 19.11.2008 N 03-03-06/1/643, от 22.01.2008 N 03-03-06/1/28,постановление ФАС Московского округа от 04.10.2006 N КА-А40/9259-06.

Руководство иной точкой зрения, вероятнее всего, вызовет претензии со стороны налоговых органов, и организация должна быть готова отстаивать ее, в том числе, в судебном порядке. Отметим, что в постановлении ФАС Московского округа от 04.04.2011 N КА-А40/2124-11 судьи признали правомерным учет расходов арендатора на страхование ответственности за причинения вреда, связанной с возмещением причиненного им прямого вреда имуществу третьих лиц вследствие пожара, затопления или иного повреждения по вине страхователя.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалом:

Энциклопедия решений. Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование в целях налогообложения прибыли;

Энциклопедия решений. Учет расходов на имущественное страхование.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член МоАП Завьялов Кирилл

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

 

НДФЛ

 

Договор на обучение в образовательном учреждении заключен с матерью учащегося. Оба родителя являются плательщиками НДФЛ. В 2013 году обучение ребенка в первой половине учебного года оплатила мать, а во второй половине учебного года - отец. Мать воспользовалась социальным налоговым вычетом на обучение ребенка за 2013 год. Может ли отец воспользоваться социальным налоговым вычетом по расходам на обучение ребенка за 2013 год в данной ситуации, учитывая, что мать уже воспользовалась своим правом на социальный налоговый вычет?

Плательщиками НДФЛ признаются, в частности, физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ (п. 1 ст. 207 НК РФ).

Пунктом 3 ст. 210 НК РФ установлено, что для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218-221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных гл. 23 НК РФ.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 219 НК РФ, в частности, предусмотрено, что при определении размера налоговой базы налогоплательщики-родители имеют право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной ими за обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей. Таким образом, вычет на обучение ребенка может получить любой из родителей либо оба они одновременно.

Абзацем 3 пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ определено, что данный вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения*(1), а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на обучение.

То есть право на вычет имеют только родители, которые фактически понесли расходы на обучение - заплатили деньги. Нормы НК РФ не содержат положений, увязывающих право на вычет на обучение ребенка с оформлением договора на оказание образовательных услуг. В частности, статьей 219 НК РФ не устанавливается зависимость предоставления социального налогового вычета от того, на чье имя оформлен данный договор и каково его содержание.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 256 ГК РФ и п. 1 ст. 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью (если договором между ними не установлен иной режим этого имущества). К такому имуществу относятся доходы каждого из супругов от трудовой и предпринимательской деятельности, использования результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие) (п. 2 ст. 34 СК РФ). Распоряжение общим имуществом осуществляется по обоюдному согласию супругов, при совершении одним из них сделки по распоряжению общим имуществом предполагается, что он действует с согласия другого супруга (ст. 35 СК РФ).

Отметим, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей российского законодательства, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ (ст. 11 НК РФ).

Поэтому можно утверждать, что вне зависимости от того, на чье имя - матери или отца - оформлен договор с образовательным учреждением, и от того, кто именно из супругов производил оплату обучения, каждый из родителей имеет право воспользоваться данным вычетом (смотрите также письмо ФНС России от 31.08.2006 N САЭ-6-04/876@).

Однако следует учитывать, что законодательство устанавливает определенные ограничения для предоставления данного вычета:

- возраст обучающегося ребенка ограничен 24 годами;

- ребенок должен обучаться по очной форме*(2);

- нельзя воспользоваться социальным вычетом на обучение в том случае, если расходы на обучение ребенка производятся за счет средств материнского (семейного) капитала (абзац пятый пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ).

Помимо этого, сумма социального вычета на обучение ребенка, предоставляемая за налоговый период (календарный год), ограничена:

- фактическими расходами, произведенными налогоплательщиком (сумма денежных средств, фактически уплаченная образовательному учреждению в календарном году);

- фактически полученными доходами, облагаемыми по ставке в размере 13% (общая сумма дохода - заработная плата и иной доход, облагаемый по ставке 13% (доход от сдачи жилья в наем, доход от продажи квартиры и т.д.)) - если таких доходов в рассматриваемом периоде у налогоплательщика не было, вычет предоставлен быть не может;

- сумма вычета не может превышать 50 000 рублей (совокупно на обоих родителей).

Право на получение вычета на обучение ребенка возникает у налогоплательщика в том году, когда фактически были осуществлены расходы на обучение (в рассматриваемом случае - в 2013 г.).

При неиспользовании вычета на обучение в текущем календарном году вследствие недостаточности доходов, облагаемых по ставке НДФЛ 13%, на следующий налоговый период вычет не переносится. Нельзя перенести на следующий год и сумму, превышающую установленный НК РФ предельный размер вычета (50 000 рублей на каждого ребенка). Рассматривая такую ситуацию, Минфин России в письме от 14.10.2013 N 03-04-05/42719 пояснил, что социальный налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику за тот налоговый период, в котором согласно платежным документам фактически была произведена оплата обучения. Возможность переноса на последующий налоговый период остатка неиспользованного социального налогового вычета, превышающего установленный предельный размер, НК РФ не предусмотрена.

В данном случае денежные средства за обучение были перечислены родителями (как матерью, так и отцом) в 2013 году, следовательно, получить вычет родители могут только за 2013 год.

Еще раз повторимся: совокупный размер вычета не может превышать 50 000 рублей. Например, в 2013 год мать и отец перечислили за обучение ребенка по 40 000 рублей каждый. Матери был предоставлен имущественный вычет в размере 40 000 рублей. Отец в такой ситуации вправе будет претендовать только на вычет в размере 10 000 рублей.

К сведению:

Социальный налоговый вычет по расходам на обучение предоставляется налогоплательщику только при подаче им в налоговый орган по окончании текущего года налоговой декларации по НДФЛ с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы. Поэтому, чтобы реализовать право на получение данного вычета, по окончании налогового периода налогоплательщику необходимо представить в инспекцию по месту своего жительства декларацию по форме 3-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 10.11.2011 NN ММВ-7-3/760@ (смотрите также письмо УФНС России по г. Москве от 20.09.2012 N 20-14/088464@).

К декларации необходимо приложить документы, подтверждающие право на вычет. Конкретный перечень таких документов законодательно не установлен. Специалистами ФНС России в целях единообразного подхода к порядку предоставления наиболее востребованных социальных и имущественных налоговых вычетов, а также возврата излишне уплаченного НДФЛ, нижестоящим налоговым органам направлено письмо от 22.11.2012 N ЕД-4-3/19630, в котором приведены перечни и образцы заполнения документов, прилагаемых налогоплательщиками к налоговым декларациям по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ). Так, согласно этому письму для подтверждения права на получение вычета на обучение ребенка налогоплательщику по окончании налогового периода необходимо представить в налоговый орган вместе с налоговой декларацией:

- копию договора с образовательным учреждением на обучение детей налогоплательщика. Налоговый орган может также запросить для ознакомления оригинал договора;

- документ, подтверждающий очную форму обучения, например соответствующую справку учебного заведения (предоставляется в случае, если в договоре на обучение не указана прямо очная форма обучения, смотрите также письма Минфина России от 12.03.2013 N 03-04-05/7-204, от 20.04.2012 N 03-04-05/7-539, от 28.03.2011 N 03-04-05/7-193);

- документ, подтверждающий степень родства и возраст обучаемого, например свидетельство о рождении ребенка;

- документы, подтверждающие оплату обучения (платежные документы, подтверждающие факт перечисления налогоплательщиком денежных средств учреждению, оказавшему образовательные услуги: квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств, кассовые чеки и другие).*(3)

Кроме того, на наш взгляд, налогоплательщик может (хотя и не обязан) представить в налоговый орган:

- копию лицензии или иного документа, подтверждающего статус учебного заведения (письма Минфина России от 28.04.2014 N 03-04-05/19992, от 01.04.2014 N 03-04-05/14375);

- справку о доходах по форме N 2-НДФЛ, выданную налоговым агентом, от которого налогоплательщик в соответствующем налоговом периоде получил доходы, облагаемые по ставке 13% (смотрите также письма УФНС России по г. Москве от 16.04.2012 N 20-16/033210@, от 09.04.2012 N 20-14/30576@, от 06.04.2012 N 20-14/29956@письмоМинфина России от 27.06.2013 N 03-04-05/24494).

Одновременно с подачей в налоговый орган декларации, в которой заявлен социальный налоговый вычет, следует также представить заявление на возврат излишне уплаченного налога*(4) (смотрите также письмо ФНС России от 07.02.2013 N ЕД-3-3/402@).

Отметим, что в НК РФ срок подачи декларации 3-НДФЛ установлен как 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 229 НК РФ). Однако на лиц, представляющих декларации исключительно с целью получения налоговых вычетов, данный срок не распространяется. Представить декларацию в связи с получением налоговых вычетов налогоплательщик может в любое удобное для него время в течение года.*(5) Соответственно, для получения вычета за 2013 год декларацию можно представить в любое время, в том числе и в октябре 2014 года.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

Энциклопедия решений. Социальные налоговые вычеты по НДФЛ;

Энциклопедия решений. Оформление платежных документов для получения социального вычета по НДФЛ за обучение детей.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Золотых Максим

 

ЕНВД

 

Организация, осуществляющая перевозки промышленных грузов (не пассажирские перевозки), имеет в собственности менее 20 машин. Может ли она перейти на уплату ЕНВД, или это возможно, только если она будет осуществлять одновременно и услуги по перевозке груза, и услуги по перевозке пассажиров?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Если организация осуществляет перевозку грузов, имеет в собственности менее 20 машин, она может быть переведена на систему налогообложения в виде уплаты ЕНВД, независимо от того, осуществляет она пассажирские перевозки или нет.

Обоснование вывода:

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) относится к специальным налоговым режимам, установленным НК РФ (пп. 3 п. 2 ст. 18 НК РФ). С 1 января 2013 года применение системы налогообложения в виде ЕНВД осуществляется на добровольной основе (п. 1 ст. 346.28НК РФ).

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Представители Минфина России разъясняют, что в целях ЕНВД под автотранспортными услугами следует понимать платные услуги по перевозке пассажиров и грузов, классифицированные Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - ОКУН), по кодам услуг 021520-021553, 022500, оказываемые физическим лицам и хозяйствующим субъектам на основе заключенных договоров перевозки (письма Минфина России от 25.02.2010 N 03-11-11/33, от 08.07.2008 N 03-11-04/3/318, от 06.03.2008 N 03-11-04/3/106, от 22.02.2008 N 03-11-04/3/87, от 17.12.2007 N 03-11-05/304, от 26.11.2007 N 03-11-04/3/459).

Нормы налогового законодательства и разъяснения официальных органов не содержат условия о том, что для применения ЕНВД необходимо осуществлять одновременно и грузовые, и пассажирские перевозки.

Так, например, в письме Минфина России от 29.03.2013 N 03-11-11/122 указывается, что "...на уплату единого налога на вмененный доход может переводиться предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке в органах Государственной инспекции как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования, независимо от того, для какой цели изначально предназначено то или иное транспортное средство и какое оборудование на нем размещено, а также при условии, что собственником и (или) арендатором данного транспортного средства заключен договор на оказание услуг по перевозке грузов...".

Таким образом, если организация осуществляет перевозку грузов, имеет в собственности менее 20 машин, она может быть переведена на систему налогообложения в виде уплаты ЕНВД, независимо от того, осуществляет она пассажирские перевозки или нет.

При этом следует помнить о необходимости соблюдения и других ограничений субъектами указанного режима налогообложения.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

Энциклопедия решений. ЕНВД при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;

Энциклопедия решений. Количество транспортных средств и количество посадочных мест при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов при ЕНВД.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

Ответ прошел контроль качества

 

Трудовое право. Выплаты работникам.

 

Предусмотрена ли действующим законодательством обязанность работника уведомлять работодателя о невыходе на работу, а также о причинах отсутствия на работе?

Трудовое законодательство не устанавливает обязанности работника по уведомлению работодателя о своем невыходе на работу.

Работодатель, в соответствии с частью первой ст. 22 ТК РФ, вправе принимать локальные нормативные акты. В частности, работодатель в указанных документах может зафиксировать и требования к порядку извещения работником работодателя о времени и причинах своего отсутствия на работе. Отметим, что в судебной практике имеются примеры, когда неисполнение работником данного требования, в случае его фиксации в локальном нормативном акте, рассматривалось как нарушение трудовой дисциплины (определение Смоленского областного суда от 18.03.2014 N 33-954) и даже как самостоятельное основание для привлечения работника к дисциплинарной ответственности (определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.04.2014 N 33-827/2014).

Однако мы считаем такой подход неверным. В соответствии с частью первой ст. 192 ТК РФ дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Как следует из п. 35постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2, исполнение требований локальных нормативных актов, приказов работодателя также является трудовой обязанностью работника. Исходя из содержания части первой ст. 91 ТК РФ время, когда работник исполняет свои трудовые обязанности, является для него рабочим. Это позволяет сделать вывод, что в нерабочее время работник не обязан исполнять трудовые обязанности. Косвенно данный вывод подтверждается ст. 106 ТК РФ, в соответствии с которой во время отдыха работник свободен от исполнения своих трудовых обязанностей. Периоды отсутствия работника на работе в связи с нетрудоспособностью, исполнением государственных или общественных обязанностей или по иным уважительным причинам ко времени отдыха не относятся. Однако признание причины отсутствия работника на работе уважительной, по нашему мнению, свидетельствует и о правомерности самого отсутствия работника на работе. Период такого отсутствия, на наш взгляд, нельзя признать рабочим, работник в этот период не может исполнять свои должностные обязанности по не зависящим от него обстоятельствам, а работодатель не может контролировать действия работника в рамках трудовых правоотношений. В связи с этим мы полагаем, что работник в период отсутствия на работе по уважительным причинам свободен от исполнения своих трудовых обязанностей, а значит, и от обязанности по уведомлению работодателя о своем отсутствии.

Привлечение же работника к дисциплинарной ответственности за неуведомление работодателя о невыходе на работу, не обусловленном какими-либо уважительными причинами, в любом случае представляется бессмысленным. Несоблюдение работником режима рабочего времени является самостоятельным дисциплинарным проступком, а отсутствие работника на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня и отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд прямо отнесены законодателем к грубым нарушениям работником своих трудовых обязанностей (пп. "а" п. 6 части первой ст. 81 ТК РФ). Таким образом, в случае отсутствия работника на работе без уважительных причин работодатель и так не лишен возможности по привлечению работника к дисциплинарной ответственности. При этом применение к работнику двух различных дисциплинарных взысканий одновременно и за отсутствие на рабочем месте, и за неуведомление о таком отсутствии, по нашему мнению, следует рассматривать как искусственное дробление работодателем единого по своей природе дисциплинарного проступка, что является неправомерным (определение Московского городского суда от 14.05.2013 N 11-12542/13).

Вместе с тем игнорирование работником возможности уведомить работодателя о своем отсутствии может учитываться при оценке тяжести совершенного работником проступка для целей выбора одного из видов дисциплинарного взыскания, установленных частью первой ст. 192 ТК РФ (смотрите, например, определение Омского областного суда от 25.12.2013 N 33-8376/2013, решение Тобольского городского суда Тюменской области от 28.04.2014 N 2-1043/2014).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Мазухина Анна

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сутулин Павел

 

Сотрудница родила близнецов. В каком размере нужно платить ей пособие по уходу за ребенком до 3-х лет (50 руб. или 100 руб. на двоих)?

Вне зависимости от числа детей, за которыми фактически осуществляется уход, ежемесячные компенсационные выплаты полагаются в размере 50 рублей.

Обоснование вывода:

Ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, установлены упомянутым Вами Указом Президента РФ от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" (далее - Указ). Порядок же назначения указанных компенсационных выплат в соответствии с п. 2 Указа определен постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206 (далее - Порядок).

Эти выплаты, хоть и рассматриваются обычно вместе с пособиями гражданам, имеющим детей, пособием не являются. Верховный Суд РФ квалифицировал их как разновидность компенсаций, о которых идет речь в ст. 165 ТК РФ (решение Верховного Суда РФ от 10.02.2003 N ГКПИ02-1461). Это означает, что нормы Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" на ежемесячные компенсационные выплаты не распространяются.

Ни в Указе N 1110, ни в Порядке нет указания на то, что компенсационные выплаты назначаются и выплачиваются на каждого ребенка либо их размер увеличивается в случае ухода за двумя и более детьми. Из названых нормативных правовых актов следует, что назначение и выплата ежемесячных компенсационных выплат связаны только с фактом нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и подачей соответствующего заявления работодателю. И поскольку вне зависимости от числа детей, за которыми фактически осуществляется уход, работница всегда находится только в одном отпуске по уходу за ребенком, то и ежемесячные компенсационные выплаты полагаются ей в размере 50 рублей.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Верхова Надежда

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Кудряшов Максим

 

Организация реорганизуется в форме преобразования из ЗАО в ООО. Нужно ли в указанной ситуации увольнять работников из ЗАО и вновь принимать на работу, но уже в ООО? Необходимо ли в данном случае начислить компенсацию за неиспользованный отпуск работникам ЗАО в случае расторжения с ними трудовых договоров?

В соответствии с частью пятой ст. 75 ТК РФ реорганизация организации (в том числе в форме преобразования) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. Правда, в случае реорганизации организации-работодателя работники вправе отказаться от продолжения работы - в этом случае согласно части шестой ст. 75 ТК РФ трудовой договор с ними прекращается на основании п. 6 части первой ст. 77 ТК РФ.

Следовательно, при преобразовании работодателя трудовые отношения с работниками продолжаются на основании трудовых договоров, которые были заключены до проведения реорганизации. Расторжение трудовых договоров в таком случае возможно только при отказе работников от продолжения работы в реорганизованном учреждении (смотрите Обзор судебной практики Верховного Суда Республики Хакасия по рассмотрению гражданских дел в кассационном порядке за I полугодие 2005 года, определение СК по гражданским делам ВС РФ от 30.05.2008 N 78-В08-5).

Согласно ст.ст. 121122 и 127 ТК РФ стаж работника, дающий ему право на ежегодный оплачиваемый отпуск, исчисляется с даты заключения трудового договора и до момента его прекращения (увольнения работника). Трудовым законодательством не предусмотрено случаев прекращения права работника на отпуск в течение периода действия трудового договора. Следовательно, в течение всего периода работы по трудовому договору за работником сохраняется право на использование всех положенных ему дней ежегодного оплачиваемого отпуска. Графики отпусков, составленные до реорганизации, сохраняют свою силу, поэтому работники должны пойти в отпуска в те сроки, которые установлены такими графиками. И только если работники отказываются от продолжения работы в реорганизованном обществе, при их увольнении работодатель должен выплатить каждому денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска (часть первая ст. 127 ТК РФ).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Котыло Игорь

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Комарова Виктория

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычООО СЗ "ЖБИ2-Инвест"ЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияФутбольный клуб "Авангард"Фтбольный клуб "Факел"Футбольный клуб "Калуга"ООО «Выбор»Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения