Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 20 по 26 апреля 2020 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 22.04.2020 N 121-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Принят закон о налоговых льготах для медработников и субъектов наиболее пострадавших отраслей экономики

От НДФЛ освобождены выплаты стимулирующего характера за счет бюджетных средств медработникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения.

От НДФЛ и налога на прибыль освобождены доходы в виде субсидий из федерального бюджета, полученные субъектами МСП, ведущими деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики, включенных в перечень Правительства РФ.

Согласно закону организации вправе учитывать в расходах затраты на дезинфекцию помещений и другие средства индивидуальной и коллективной защиты.

Налогоплательщикам, уплачивающим ежемесячные авансовые платежи в течение отчетного (налогового) периода, предоставлено право перейти до окончания 2020 года на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли (данное изменение необходимо отразить в учетной политике организации и уведомить об этом налоговый орган в установленный срок).

Увеличена с 15 до 25 млн руб. средняя квартальная сумма доходов от реализации, для того чтобы организация могла на основании п. 3 ст. 286 НК РФ вносить только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль.

 

Указ Президента РФ от 17.04.2020 N 272
"О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г."

На 1 августа 2020 перенесен срок представления чиновниками сведений о доходах, расходах и имуществе за 2019 год

Речь идет о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г., срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента РФ.

Также поручено Правительству РФ продлить до 1 августа 2020 года включительно срок представления руководителями федеральных госучреждений указанных сведений за отчетный период 2019 года.

Настоящим указом поручено руководствоваться и при продлении срока органами госвласти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

 

Указ Президента РФ от 18.04.2020 N 274
"О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

С 15 марта по 15 июня 2020 года продлены сроки временного пребывания иностранных граждан в РФ в связи с пандемией

Приостановлено в том числе течение:

сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, сроков, на которые иностранные граждане или лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период;

сроков действия документов, у которых истекает в указанный период срок действия (в том числе виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, разрешение на работу, патент).

 

Указ Президента РФ от 18.04.2020 N 275
"О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации"

Паспорта и водительские удостоверения граждан РФ, срок действия которых истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020 г. включительно, признаются действительными на территории РФ

Для граждан РФ, достигших в указанный период возраста 14 лет и не получивших паспорт гражданина РФ, основным документом, удостоверяющим их личность, будет являться свидетельство о рождении или загранпаспорт.

Порядок и сроки замены паспортов и водительских удостоверений, а также первичного получения паспорта гражданина РФ будут определены дополнительно.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Постановление Правительства РФ от 12.04.2020 N 485
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346 и приостановлении действия отдельных положений Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными"

Безработные граждане, потерявшие работу после 1 марта, в апреле - июне будут получать пособие по безработице 12 130 рублей, а также допвыплату по 3000 рублей на каждого ребенка

Пособие в максимальном размере не получат граждане, уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ.

Дополнительные 3000 рублей предусмотрены за каждого ребенка до 18 лет и выплачиваются одному из таких родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекунов (попечителей).

Одновременно на период до 1 июля 2020 г. приостановлено действие пунктов 13 - 16 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460, устанавливающих порядок определения размера пособия в процентном соотношении к среднему заработку.

 

Постановление Правительства РФ от 15.04.2020 N 516
"О внесении изменения в пункт 2 Правил определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также осуществления анализа финансового состояния принципала"

Расширены возможности оказания государственной гарантийной поддержки российских юридических лиц

Предусмотрено, что Правительством РФ может устанавливаться иной отличный от определенного в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.02.2020 N 92, минимальный объем обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии РФ.

 

Постановление Правительства РФ от 16.04.2020 N 517
"О внесении изменений во Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше"

Листки нетрудоспособности для застрахованных лиц в возрасте 65 лет и старше с 20 апреля оформляются сроком на 11 календарных дней

Внесено уточнение в Постановление Правительства РФ от 01.04.2020 N 402, которым утверждены Временные правила оформления листков нетрудоспособности.

Согласно поправкам медицинская организация в соответствии с поступившими от фонда данными о застрахованных лицах формирует электронные листки нетрудоспособности:

единовременно на 14 календарных дней - с 6 по 19 апреля 2020 г.;

единовременно на 11 календарных дней - с 20 по 30 апреля 2020 г.

В связи с этим работодателям необходимо подать перечни со сведениями о работниках раздельно в отношении каждого из указанных периодов временной нетрудоспособности.

 

Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 N 540
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434"

Розничная торговля отдельными непродовольственными товарами включена в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции

Указанный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 434.

Согласно внесенным изменениям в раздел перечня "Культура, организация досуга и развлечений" включена "Деятельность музеев" и "Деятельность зоопарков".

Кроме того, перечень дополнен новым разделом "11. Розничная торговля непродовольственными товарами", включающим в себя в числе прочего такие позиции, как розничная торговля легковыми автомобилями, мотоциклами и легкими автотранспортными средствами, их деталями, узлами и принадлежностями; деятельность универсальных магазинов, торгующих товарами общего ассортимента; розничная торговля информационным и коммуникационным оборудованием в специализированных магазинах; розничная торговля товарами культурно-развлекательного назначения в специализированных магазинах; розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках текстилем, одеждой и обувью.

Также установлено, что указанный перечень используется в том числе в отношении заемщиков, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, которые вправе в любой момент, но не позднее 30 сентября 2020 г. обратиться к кредитору с требованием о приостановлении исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком.

 

Постановление Правительства РФ от 22.04.2020 N 557
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в 2020 году"

Правительством РФ уточнен порядок осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в 2020 году

Поправками в том числе:

уточнен порядок проведения плановых проверок юрлиц и ИП, не отнесенных к субъектам МСП, включенным в реестр субъектов МСП, и некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек;

предусмотрен перечень видов деятельности, в которых в исключительных случаях, когда установление соответствия соискателей лицензии, лицензиатов лицензионным требованиям посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи невозможно, допускается выезд должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на предоставление лицензии;

расширен перечень форм разрешительной деятельности, в отношении которых принимается в том числе решение о переносе сроков прохождения соответствующих процедур (включены в том числе аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, аттестация экспертов по аккредитации и аккредитация медицинских организаций на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения);

уточнены особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Законом РФ "О недрах", определены особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Воздушным кодексом РФ.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Приказ ФНС России от 13.02.2020 N ЕД-7-21/99@
"О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 19.03.2018 N ММВ-7-21/151@"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2020 N 58157.

С 1 января 2021 года будет применяться обновленная форма представления сведений о транспортных средствах (самоходной технике) и их владельцах

В связи с введением Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 87-ФЗ нового вида муниципального образования - муниципального округа введено поле для указания соответствующей информации в разделе 2 "Сведения о физическом лице, на которое зарегистрировано транспортное средство".

Помимо этого, внесены уточнения в справочник "Субъекты Российской Федерации".

Скорректирован формат представления сведений в электронной форме и порядок заполнения.

 

<Письмо> ФНС России от 16.04.2020 N АБ-4-19/6371@
"О направлении Временного порядка проведения совместной сверки расчетов"

ФНС обновила временный порядок совместной сверки расчетов

Как и ранее, сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам проводится налоговым органом в обязательном порядке в следующих случаях:

ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;

по инициативе налогоплательщика при представлении заявления о предоставлении акта сверки расчетов;

в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.

Не изменен и максимальный период проведения сверки расчетов - три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие году проведения сверки расчетов.

Порядок определяет также перечень случаев, при которых должностное лицо вправе отказать в проведении сверки расчетов (например, при обращении налогоплательщика не по месту учета).

При наличии хотя бы одного из оснований налогоплательщику направляется информационное письмо об отказе в проведении сверки расчетов с указанием причины.

В случае отсутствия в заявлении периода сверки расчетов такая сверка проводится за период с 1 января текущего года по состоянию на дату получения заявления.

В случае отсутствия в заявлении КБК сверка расчетов проводится по всем КБК, по которым у налогоплательщика имеется обязанность по уплате.

Срок проведения сверки расчетов при отсутствии разногласий не должен превышать 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.

При выявлении разногласий сверка расчетов осуществляется по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика.

При выявлении разногласий срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.

 

<Письмо> ФНС России от 21.04.2020 N СД-4-3/6655@
"О продлении сроков представления налоговых деклараций (расчетов)"

Сообщены сроки представления налоговых деклараций с учетом трехмесячного продления срока представления налоговой отчетности

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 установленный Налоговым кодексом РФ срок представления налоговой отчетности, подача которой приходится на март - май 2020 года, продлевается на 3 месяца.

В этой связи:

срок представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, приходящийся на 28 марта, переносится на 28 июня 2020 года;

срок представления декларации по акцизам, приходящийся на 25 апреля 2020 года, переносится на 25 июля 2020 года (точнее на 27 июля, поскольку 25 и 26 июля являются календарными выходными днями).

 

<Письмо> ФНС России от 22.04.2020 N СД-4-3/6802@
"О рекомендованной форме и формате уведомления о переходе на уплату авансовых платежей по налогу на прибыль исходя из фактически полученной прибыли"

ФНС России рекомендована форма (формат) уведомления о переходе на уплату авансовых платежей исходя из фактической прибыли

Федеральным законом от 22.04.2020 N 121-ФЗ предусмотрена возможность для налогоплательщиков, уплачивающих в 2020 году ежемесячные авансовые платежи в течение отчетного (налогового) периода, перейти до конца года на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган.

Настоящим письмом рекомендована форма (формат) уведомления об изменении порядка исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль организаций и сообщены сроки его направления.


<Информация> ФНС России
<Заявление на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налогов, страховых взносов (рекомендуемый образец)>

Разработан образец заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов (взносов)

Постановлением от 02.04.2020 N 409 Правительство РФ утвердило основания, условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов (взносов) организациям и ИП, осуществляющим деятельность в сферах, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.

ФНС России разработала рекомендуемый образец заявления, в котором необходимо отразить, в частности, основание предоставления отсрочки (рассрочки), ее срок, сумму и КБК платежей.

 

<Информация> ФНС России
"Обязательство о соблюдении заинтересованным лицом условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по основанию и на условиях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 (рекомендуемый образец)"

Разработан рекомендуемый образец обязательства о соблюдении условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки (рассрочки)

В условиях сложной экономической ситуации Правительством РФ предусмотрены дополнительные основания предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, авансовых платежей, страховых взносов (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).

При направлении заявления заинтересованное лицо представляет также обязательство о соблюдении условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по основанию и на условиях, предусмотренных названным постановлением.

Для этих целей ФНС России разработан рекомендуемый образец такого обязательства.

 

<Информация> ФНС России
"Индивидуальные предприниматели могут направить заявление о прекращении своей деятельности без электронной подписи"

Заявление о прекращении деятельности ИП через сервис "Государственная регистрация ЮЛ и ИП" можно направить без электронной подписи

ФНС России сообщила о доработке указанного сервиса, что позволит направить в регистрирующий орган заявление о прекращении деятельности в качестве ИП без электронной подписи в период действия ограничений в связи с коронавирусом (COVID-19).

Одновременно с заявлением направляются:

скан-образ или фотография страниц документа, удостоверяющего личность, на которых содержатся сведения о выдаче документа, его серия и номер, фотография и ФИО заявителя;

собственное фото (селфи) с этим документом, открытым на тех же страницах, для подтверждения личности.

 

<Информация> ФНС России
"ФНС России разработала форму и формат уведомления об изменении порядка исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль организаций"

В течение 2020 года организации могут перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли

При переходе на новый порядок организации смогут исчислять авансовые платежи по налогу на прибыль исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с 1 января 2020 года до окончания соответствующего месяца.

Ранее такой переход был возможен только с 1 января следующего года.

Сейчас для перехода необходимо уведомить налоговый орган по месту учета организации не позднее 20-го числа месяца, на который приходится окончание отчетного периода, начиная с которого налогоплательщик переходит на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли.

При переходе на новую систему с отчетного периода "четыре месяца" налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган не позднее 8 мая 2020 года.

Рекомендуемая форма и формат уведомления доведены письмом от 22.04.2020 N СД-4-3/6802@.

 

<Информация> ФНС России
"Компенсационные выплаты медицинским работникам не подлежат обложению НДФЛ"

С 1 января 2020 года освобождены от НДФЛ некоторые выплаты гражданам в связи с COVID-19

Федеральным законом N 121-ФЗ освобождены от налогообложения НДФЛ финансируемые из федерального бюджета:

стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, которые задействованы в борьбе с новой коронавирусной инфекцией;

субсидии налогоплательщикам, включенным на 1 марта 2020 года в единый реестр МСП и ведущим деятельность в пострадавших от пандемии отраслях.

 

<Информация> ФНС России
"Налоговая политика и практика: как учесть расходы на транспорт для получения вычета по НДС на командировки сотрудников"

ФНС разъяснила, на основании каких документов, подтверждающих командировочные расходы на проезд, можно принять к вычету НДС

Налогоплательщик вправе принять к вычету НДС, уплаченный по расходам на командировки сотрудников.

Сообщается, что для этого учитываются счета-фактуры либо бланки строгой отчетности (БСО), заполненные в установленном порядке, а также их копии с выделенной суммой НДС.

В части расходов на транспорт требуется предоставить перевозочный документ и кассовый чек.

В бланк проездного билета могут быть включены реквизиты кассового чека (БСО): QR-код либо дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета и его сумма, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа.

Если выдан бланк проездного документа без "классического" чека, то работнику необходимо считать QR-код и скачать кассовый чек на телефон или компьютер.


<Информация> ФСС РФ
"О сроках представления документов для подтверждения основного вида экономической деятельности в 2020 году"

Даны разъяснения по сроку представления документов для подтверждения основного вида экономической деятельности в условиях объявленных нерабочих дней

Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 период с 4 по 30 апреля 2020 года объявлен нерабочим. Согласно пункту 4 Указа N 239 его действие не распространяется, в частности, на непрерывно действующие организации, медицинские и аптечные организации, организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости, и прочее. Согласно пункту 5 Указа N 239 он может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.

Срок представления документов для подтверждения основного вида экономической деятельности (не позднее 15 апреля) установлен пунктом 3 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 (далее - Порядок).

Учитывая изложенное, страхователи, на которых не распространяется Указ N 239, при подтверждении основного вида экономической деятельности в 2020 году должны руководствоваться сроком, установленным пунктом 3 Порядка.

Для иных страхователей срок представления документов для подтверждения основного вида экономической деятельности с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса РФ переносится на первый рабочий день после 30 апреля 2020 года - 6 мая 2020 года.

 

<Информация> ПФ РФ
"Новые сроки отчетности о приеме на работу и увольнении"

ПФР напоминает, что сведения о приеме и увольнении работников должны представляться в ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в России и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Правительством РФ принято Постановление от 08.04.2020 N 460. Согласно Постановлению, работодатель представляет в ПФР данные о приеме и увольнении работников не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения.

Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами ПФР.

Изменение сроков подачи сведений о приеме на работу и увольнении вызвано сложившейся эпидемиологической обстановкой и принимаемыми государством мерами по снижению роста безработицы и напряженности на рынке труда.


<Информация> МВД России
"МВД России разъясняет временные меры в сфере миграции, направленные на предотвращение дальнейшего распространения коронавирусной инфекции"

Работодатели имеют право при соблюдении ограничений, направленных на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, продолжать привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан без необходимости оформления им разрешений на работу или патентов

Сообщается, что для всех иностранных граждан, прибывших в Россию как в визовом, так и в безвизовом порядке, на период с 15 марта по 15 июня 2020 года приостанавливается течение сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания, а также сроков, на которые иностранные граждане поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства (в случае, если такие сроки истекают в указанный период). Таким образом, всем иностранным гражданам, находящимся на территории РФ, срок действия документов, который истекает в указанный период, продлевается автоматически. К вышеуказанным документам относятся: визы, разрешения на временное проживание, виды на жительство, миграционные карты, а также проставленные в ней отметки с истекающими сроками действия, удостоверения беженца, свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ, свидетельства участника Государственной программы, разрешения на работу, патенты, разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Кроме того, для иностранных граждан, имеющих разрешение на временное проживание, вид на жительство или свидетельство участника Госпрограммы, выехавших за пределы России до закрытия границ, также на период с 15 марта по 15 июня 2020 года приостановлен срок максимального нахождения за рубежом, превышение которого является основанием для аннулирования у них соответствующих документов.

Работодатели имеют право при соблюдении ограничений, направленных на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, продолжать привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан без необходимости оформления им разрешений на работу или патентов. При этом для приема на работу граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, необходимо наличие у работодателя разрешения на временное привлечение иностранных работников.

В период с 15 марта по 15 июня 2020 года в отношении иностранных граждан не будут приниматься решения о нежелательности пребывания, об административном выдворении, депортации, реадмиссии, лишении статуса беженца или временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на временное проживание, видов на жительство, разрешений на работу, патентов и свидетельств участника Госпрограммы переселения соотечественников. Если такие решения были приняты до 15 марта 2020 года, то их исполнение приостанавливается на указанный период.

При этом все обращения за получением или продлением визы, разрешения на временное проживание, вида на жительство, миграционной карты, а также проставленных в ней отметок, удостоверения беженца, свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ, свидетельства участника Государственной программы, разрешения на работу, патента будут рассмотрены в установленном порядке.

Также сообщается, что для граждан РФ, у которых срок действия внутреннего паспорта истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020 года включительно, замена паспорта не требуется. Такие документы признаются действительными до 15 июля 2020 года. Получение каких-либо дополнительных справок в этот период не требуется. Если срок действия паспорта истек до 1 февраля 2020 года, то такой документ признается недействительным и подлежит обязательной замене.

Также до 15 июля 2020 года отложен срок получения паспорта для несовершеннолетних лиц, достигших 14-летнего возраста. Документом, удостоверяющим их личность, будет продолжать являться свидетельство о рождении или ранее выданный заграничный паспорт.

При необходимости замены паспорта, срок которого истекает или истек, либо выдачи нового паспорта взамен утраченного (похищенного, испорченного), либо достижения возраста 14 лет, гражданам необходимо записаться на прием по телефонам, указанным на официальных сайтах территориальных органов МВД России, либо через Единый портал госуслуг (gosuslugi.ru).

Все территориальные подразделения МВД России готовы рассматривать каждую возникающую ситуацию в индивидуальном порядке.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

20.04.2020 Недоимка по страховым взносам, возникшая по причине выполнения страхователем письменных разъяснений уполномоченных органов, не влечет начисление пени и штрафа

Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2020 № 309-ЭС19-27438 по делу N А34-10092/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Управление ПФР считает, что правомерно начислило страхователю пени и штраф за неуплату страховых взносов с выплат членам Совета директоров. Суд, исследовав материалы дела, с доводами Управления ПФР не согласился. Суд исходил из того, что недоимка по страховым взносам образовалась у страхователя в результате выполнения им письменных разъяснений уполномоченных органов. Поэтому оснований для начисления пени и штрафа нет.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

20.04.2020 Пониженная ставка налога на имущество применяется в отношении не всего имущества субъектов электроэнергетики, а только имущества, непосредственно участвующего в процессе передачи электрической энергии

Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2020 № 304-ЭС19-28081 по делу N А46-4130/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик (генерирующая компания) полагает, что ему неправомерно отказано в применении пониженной ставки налога на имущество, предусмотренной для линий энергопередачи. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Спорное имущество, используемое в производстве электрической и тепловой энергии, не может быть отнесено к имуществу, в отношении которого применяются пониженные налоговые ставки. Доводы о необоснованном сужении круга субъектов в лице генерирующих компаний, имеющих право на льготу, на балансе которых учтено оборудование, участвующее в цепи передачи электроэнергии до потребителей, отклонены. Законодатель предусмотрел применение пониженной налоговой ставки в отношении не всего имущества субъектов электроэнергетики, а только имущества, непосредственно участвующего в процессе передачи электрической энергии и указанного в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

20.04.2020 Налоговый орган вправе принять меры к взысканию недоимки, определенной с учетом налога, самостоятельно указанного налогоплательщиком в декларации, и суммы переплаты, в т. ч. приостановить операции по счетам налогоплательщика

Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2020 № 305-ЭС19-28323 по делу N А40-203813/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что приостановление операций по его счетам в связи с взысканием недоимки неправомерно, а налоговый орган должен произвести зачет излишне уплаченного налога. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Оспариваемое решение вынесено в связи с наличием недоимки, возникшей в результате представления налогоплательщиком декларации, в которой была исчислена сумма налога и авансовые платежи в размере, превышающем фактически уплаченные авансовые платежи. При этом налоговый орган произвел зачет имевшейся переплаты по налогу. Соответственно, налоговый орган вправе принять меры к взысканию образовавшейся недоимки, в т.ч. приостановить операции по счетам налогоплательщика.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

21.04.2020 Разница между ценой реализации и ценой приобретения управляющей компанией работ (услуг) по содержанию имущества многоквартирного дома облагается НДС в общем порядке

Определение Верховного Суда РФ от 14.02.2020 № 303-ЭС19-27925 по делу N А73-8877/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик (управляющая компания) полагает, что ему неправомерно доначислен НДС с льготируемых операций по содержанию и ремонту имущества многоквартирного дома, тем более без учета налоговых вычетов. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. В данном случае стоимость работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества, предъявленная потребителям по установленным тарифам, превышает стоимость указанных работ (услуг), приобретенных у подрядных организаций. В связи с этим разница между ценой реализации и ценой приобретения соответствующих работ (услуг) облагается НДС в общем порядке. При этом размер подлежащего перечислению в бюджет налога определяется по расчетной ставке. Доводы о необоснованном доначислении НДС без его уменьшения на налоговые вычеты отклонены, поскольку доказательств наличия прав на эти вычеты налогоплательщиком не приведено.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

22.04.2020 На суммы, не принятые ФСС к зачету по причине нарушения порядка заполнения листков нетрудоспособности, страховые взносы в ПФР не начисляются

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.03.2020 № Ф04-8043/20 по делу N А27-13311/2019 
Управление ПФР считает, что общество занизило базу для начисления страховых взносов в результате невключения в нее выплат, которые не приняты к зачету из-за нарушения порядка заполнения листков нетрудоспособности. Суд, исследовав материалы дела, с доводами Управления ПФР не согласился. Факт непринятия указанных расходов в виде выплат по обязательному социальному страхованию не придает выплатам характер вознаграждения, связанного с выполнением трудовой функции, и не обязывает включать указанные суммы в базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Неправильное оформление листков нетрудоспособности не было вызвано действиями страхователя. При этом ни факт выдачи листков нетрудоспособности, ни выплата работникам пособия по социальному страхованию, ни наступление страховых случаев не поставлены под сомнение.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

22.04.2020 Выплаты по договорам аренды автомобилей, заключенным с работниками, страховыми взносами не облагаются, т. к. являются компенсацией за использование личного имущества для служебных целей

Определение Верховного Суда РФ от 05.03.2020 № 309-ЭС20-677 по делу N А50-21163/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Управление ПФР считает, что страхователь неправомерно не включал в базу по страховым взносам выплаты работникам по договорам аренды транспортных средств, т. к. это часть системы оплаты труда. Суд, исследовав материалы дела, с доводами Управления ПФР не согласился. Выплаты по договорам аренды, по сути, являются компенсацией работникам общества за использование принадлежащих им на законном основании транспортных средств для служебных целей (разъездной характер исполнения трудовых обязанностей, проезд к месту работы и обратно). Поэтому они не подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

22.04.2020 Ограничения в связи с коронавирусом не будут признавать форс-мажором автоматически без учета конкретных обстоятельств

Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г.)

Верховный Суд РФ разъяснил, как суды будут применять законодательство и ограничительные меры в связи с коронавирусом. Вопросы отложения, приостановления или продления процессуальных сроков суд будет решать самостоятельно применительно к каждому конкретному делу. Его можно рассмотреть без участвующих лиц, если их присутствие не требуется либо если дело безотлагательное. Самоизоляция и нерабочие дни не всегда могут быть уважительной причиной пропуска сроков исполнения гражданских обязательств и исковой давности. Исключение - непреодолимая сила, но ограничительные меры будут признавать форс-мажором не автоматически, а индивидуально в каждом конкретном деле. Заявления кредитора о признании должника банкротом будет достаточно, чтобы включить его в перечень лиц, на которых распространяется новый мораторий. Исполнительные производства могут приостанавливаться, но допускается сохранение арестов. Поэтому исполнительные листы могут выдаваться судом.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

24.04.2020 Налог на имущество не может быть исчислен исходя из остаточной стоимости, если помещение находится в торговом центре, включенном в Перечень объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как их кадастровая стоимость

Определение Верховного Суда РФ от 18.02.2020 № 310-ЭС19-27968 по делу N А54-1203/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что правильно исчислил налог на имущество исходя из остаточной стоимости объектов недвижимости. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Принадлежащие налогоплательщику помещения находятся в торговом центре, который, в свою очередь, включен в Перечень объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как их кадастровая стоимость. Соответственно, налог на имущество в отношении спорных объектов также должен исчисляться по кадастровой стоимости. Применение для целей налогообложения стоимости, отличной от кадастровой стоимости, в рассматриваемом случае законодательством не предусмотрено.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

20.04.2020 Госдума распространила меры поддержки бизнеса на самозанятых

Соответствующий законопроект принят в первом чтении

Госдума России приняла в первом чтении правительственный проект закона, который направлен на поддержку самозанятых россиян, передает ТАСС.

Сейчас отсутствуют законодательно определенные меры поддержки самозанятых в целях вовлечения их в предпринимательство и соответствующая правоприменительная практика в этой области, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

По этой причине документ предусматривает, что отдельные меры господдержки субъектов малого и среднего бизнеса — прежде всего финансовая, имущественная, информационная, консультационная и образовательная, — а также меры поддержки, предоставляемые АО «Корпорация “МСП”» и его дочерними обществами, будут распространяться на самозанятых.

Источник: Российский налоговый портал

 

20.04.2020 Принимать людей на работу в нерабочие дни не запрещено

Работодатель вправе заключить трудовой договор с работником в нерабочие дни (с 30.03.2020 по 30.04.2020).

Об этом сообщает Роструд, отвечая на вопросы пользователей портала «Онлайнинспекция.рф».

Поясняется, что дату начала работы работник и работодатель вправе установить любую, в том числе она может попадать на нерабочий период.

В этом случае за принятым работником на период нерабочих дней должна быть сохранена заработная плата, установленная трудовым договором.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

20.04.2020 ЦБ утвердил новые правила расчетов наличными

Центробанк утвердил новые правила наличных расчетов. Указание от 09.12.2019 № 5348-У было зарегистрировано в Минюсте 7 апреля и опубликовано на сайте ЦБ 16 апреля.

Для большинства организаций и ИП никаких изменений в новом документе нет. Лимит расчетов наличными оставили старый — 100 тыс. рублей по одному договору.

Изменения в расходовании наличных денег, поступивших в кассу касаются микрофинансовых организаций, потребительских кооперативов и ломбардов. Теперь они могут тратить деньги из кассы на:

выдачу займов, возврат привлеченных займов, уплату процентов и (или) неустоек (штрафов, пени) по привлеченным займам микрофинансовой организацией, ломбардом — в сумме, не превышающей 50 тысяч рублей по одному договору займа, но не более чем 1 миллион рублей в течение одного дня в расчете на микрофинансовую организацию (ее обособленное подразделение), ломбард (его обособленное подразделение);

выдачу займов, возврат привлеченных займов, возврат средств по договорам передачи личных сбережений, плату за использование денежных средств по договорам передачи личных сбережений, уплату процентов и (или) неустоек (штрафов, пени) по привлеченным займам, по договорам передачи личных сбережений, выплату сумм паенакоплений (пая) кредитным потребительским кооперативом, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом — в сумме, не превышающей 100 тысяч рублей по каждому из перечисленных договоров, по каждому паенакоплению (паю), но не более чем 2 миллиона рублей в течение одного дня в расчете на кредитный потребительский кооператив (его обособленное подразделение), сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив (его обособленное подразделение).

Указание вступит в силу 27 апреля 2020 года. С этой же даты утратит силу Указание Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов».

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

21.04.2020 Стоит ли менять коды ОКВЭД ради господдержки

Государство обещает поддержку организациям и ИП, попавшим в сложное положение из-за ситуации с коронавирусом. Но получать её будут только те, кто ведет деятельность в наиболее пострадавших отраслях.

Но даже те, кто относится к пострадавшим отраслям могут столкнуться с проблемами. Дело в том, что для определения отрасли будет использоваться основной код ОКВЭД, указанный в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). А коды, даже по одной деятельности, могут быть разными. Встречаются и экзотические случаи — кодов в реестре нет вообще. Так бывает у давно зарегистрированных организаций, ни разу не вносивших изменения в ЕГРЮЛ.

В господдержке отказывают из-за не тех кодов ОКВЭД

Имеет ли смысл сейчас менять коды? Если вы рассчитываете на перенос срока уплаты налогов по постановлению Правительства № 409, то ответ отрицательный. В документе прямо указано, что осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателейпо состоянию на 1 марта 2020 г. Задним числом изменить информацию в реестре не получится.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

21.04.2020 Пенсионный фонд не будет штрафовать за опоздание с СЗВ-М за март

Пенсионный фонд сообщил о том, что не будет штрафовать за нарушение срока представления СЗВ-М за март 2020 года. Письмо № 11П-08-24/8051от 17.04.2020 должно быть разослано по региональным отделениям.

В качество обоснования ПФР ссылается на позицию Конституционного суда, согласно которой любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.

Ввиду того, что согласно Указу президента были объявлены нерабочие дни, вины страхователей, сдавших отчетность с опозданием, нет.

Поэтому руководство ПФР полагает возможным не привлекать страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона № 27-ФЗ, за нарушение срока представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета за отчетный период — март 2020 года.

О том, что существует законный перенос срока на 6 мая согласно нормам Гражданского кодекса, в письме ничего не говорится. Руководство фонда не в курсе?

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

22.04.2020 ИП может применять ПСН при торговле обувью до 1 июля 2020

В отношении предпринимательской деятельности по розничной реализации обувных товаров налогоплательщики вправе применять ПСН до 1 июля 2020 года.

Об этом сообщает Минфин в письме от 31.03.2020 № 03-11-11/26146.

В документе также отмечается, что после этой даты ИП может продолжать применять ПСН при торговле другими товарами. А по торговле обувью придется перейти на УСН.

То есть ИП будет совмещать ПСН и УСН и должен будет вести раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

23.04.2020 Как считать НДС при экспорте и расчетах в валюте

О том, как определить налоговую базу по НДС при реализации товаров, вывозимых на экспорт, в случае расчетов в иностранной валюте, разъяснил Минфин в письме от 13.04.2020 № 03-07-08/29314.

Налоговая база по НДС в случае расчетов в иностранной валюте определяется в рублях по курсу ЦБ на дату отгрузки (передачи) товаров.

Как поясняет Минфин, датой отгрузки (передачи) товаров, в том числе вывозимых с территории РФ в таможенной процедуре экспорта, в целях определения налоговой базы при валютных расчетах и выставления счетов-фактур признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на их покупателя или перевозчика для доставки товара покупателю.

В связи с этим в целях определения налоговой базы по НДС при экспорте товаров пересчет иностранной валюты в рубли следует производить по курсу ЦБ на указанную дату.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

23.04.2020 Лимит доходов по УСН пока 150 млн рублей. Повысят ли?

Минфин в письме от 01.04.2020 № 03-11-11/25854 напомнил, что лимит доходов для применения УСН по прежнему 150 млн рублей.

Там же сообщается, что Госдумой принят в первом чтении проект федерального закона № 875580-7 с изменениями в НК, увеличивающими лимит до 200 млн рублей.

Судя по базе Госдумы, поправки в проект ко второму чтению должны были быть представлены до 20 марта, однако пока никаких сведений про это нет. И когда документ будет рассмотрен и принят, неизвестно.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

24.04.2020 ФНС поведала о порядке уплаты НДС в нерабочие дни

Перенос крайнего срока уплаты НДС на 6 мая касается только тех компаний, для которых объявлены нерабочие дни

Перенос крайнего срока оплаты НДС за первый квартал 2020 г. касается только тех компаний, для которых объявлены нерабочие дни, сообщили пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на РБК.

Для тех организаций, для которых объявлены выходные дни, срок уплаты НДС заканчивается 6 мая. Все остальные налогоплательщики должны заплатить налог до 27 апреля.

Нерабочее время не распространяется на компании с непрерывным циклом производства, медицинские клиники, аптеки, магазины продуктов и товаров первой необходимости, организации, которые выполняют неотложные работы.

Источник: Российский налоговый портал

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

ООО (микропредприятие на общей системе налогообложения) провело сертификацию системы менеджмента на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Сертификация оформлена договором на оказание информационных услуг. Срок действия сертификата - три года.
Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете расходов на сертификацию менеджмента качества?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на сертификацию менеджмента качества как в бухгалтерском, так и в налоговом учете могут быть учтены единовременно на дату оплаты сертификата. Вместе с тем возможен и учет таких затрат в течение срока действия сертификата. Выбранный порядок учета необходимо утвердить в учетной политике организации.

Обоснование вывода:

Налог на прибыль

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях формирования налогооблагаемой прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Следует учитывать, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, а потому обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения прибыли полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (часть 1 ст. 8 Конституции РФ) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. Бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы (определения Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 N 320-О-П, N 366-О-П).
Перечень расходов, которые могут быть учтены для целей налогообложения прибыли, является открытым (пп. 49 п. 1 ст. 264пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ), что означает возможность признания в налоговом учете любых затрат, отвечающих требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, которые прямо не поименованы в ст. 270 НК РФ.
Согласно разъяснениям, представленным в письме Минфина России от 04.09.2013 N 03-03-06/1/36419, расходы на добровольную сертификацию системы менеджмента качества, соответствующие критериям, предусмотренным п. 1 ст. 252 НК РФ, учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (смотрите также письма Минфина России от 07.07.2008 N 03-03-06/1/308, ФНС России от 27.06.2006 N 02-1-08/123@).
Существуют и примеры судебных решений, в которых суды сделали вывод о возможности учета налогоплательщиками расходов на сертификацию системы менеджмента качества на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.02.2007 по делу N А66-13850/2005,постановления ФАС Уральского округа от 16.07.2008 N Ф09-5057/08-С3 и от 19.01.2006 N Ф09-6174/05-С7).
С учетом всего вышесказанного, мы не видим препятствий для учета затрат на сертификацию менеджмента качества в целях исчисления налога на прибыль.
В соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ при применении метода начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст.ст. 318-320 НК РФ. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно. В случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
Минфином России в письмах от 28.03.2014 N 03-03-РЗ/13719, от 01.07.2014 N 03-03-06/1/31600, от 20.03.2017 N 03-03-06/1/15663, от 29.07.2019 N 03-03-06/1/56593 с учетом п. 2 ст. 318 НК РФ представлен вывод о том, что затраты на сертификацию продукции могут быть единовременно включены в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на дату предъявления организации документов, служащих основанием для произведения расчетов. Аналогичный вывод следует и из правоприменительной практики. Так, в постановлении ФАС Центрального округа от 15.02.2012 N Ф10-107/12 по делу N А35-1939/2010 указывается, что расходы на сертификацию являются косвенными расходами, подлежащими в соответствии с п. 2 ст. 318 НК РФ отнесению в полном объеме к расходам текущего (отчетного, налогового) периода. Вывод об отсутствии необходимости применение абзаца третьего п. 1 ст. 272 НК РФ в отношении расходов следует также из постановлений ФАС Поволжского округа от 18.07.2011 N Ф06-5231/11 по делу N А65-20361/2010, ФАС Московского округа от 23.08.2010 N КА-А40/7785-10 по делу N А40-79603/09-114-444.
При этом отметим, что ранее представители уполномоченных органов последовательно высказывали позицию о том, что расходы на сертификацию включаются в состав расходов для целей налогообложения прибыли в течение срока, на который выдан сертификат (смотрите, например, письма Минфина России от 18.03.2013 N 03-03-06/1/8186, от 25.05.2011 N 03-03-06/1/307, от 02.08.2010 N 03-03-06/1/505).
Однако, принимая во внимание изменение подхода Минфина России, положительную судебную практику, а также с учетом положения п. 7 ст. 3 НК РФ мы полагаем, что расходы на сертификацию могут быть учтены в расходах единовременно.
Полагаем, что решение о включении рассматриваемых расходов в состав расходов на сертификацию системы менеджмента качества или их отдельном учете, а также о порядке признания данных расходов (равномерно или единовременно) организации следует принять самостоятельно. Целесообразно выбранный способ учета закрепить в учетной политике для целей налогообложения.
Расходы на ежегодные платежи учитываются в налоговом учете единовременно, на дату их осуществления.

Бухгалтерский учет

В соответствии с п. 2 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99) расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Согласно п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.
В соответствии с п. 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности). При этом п. 19 ПБУ 10/99 предусмотрено, что расходы признаются в отчете о прибылях и убытках, в частности, путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем.
Нормативные акты по бухгалтерскому учету, действующие в настоящее время, не содержат прямого требования о включении затрат на сертификацию системы менеджмента качества в расходы будущих периодов. В то же время не содержится и соответствующего запрета. Соответствующее решение должностные лица организации принимают самостоятельно исходя из своего профессионального суждения. При этом выбранный применяемый способ учета целесообразно закрепить в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").
В случае, если организация примет решение учитывать рассматриваемые расходы единовременно, в бухгалтерском учете проводится следующая запись:
Дебет 20 Кредит 60
- учтены расходы на проведение сертификации системы менеджмента качества.
В случае, если организация примет решение учитывать рассматриваемые расходы в течение срока действия сертификата, то, напомним, для обобщения информации о расходах, произведенных в текущем отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, предназначен счет 97 "Расходы будущих периодов".
В этом случае в учете проводятся следующие записи:
Дебет 97 Кредит 60
- отражена стоимость услуг на проведение сертификации менеджмента качества в составе расходов будущих периодов;
Дебет 20 Кредит 97
- учтены расходы на проведение сертификации менеджмента качества (равными долями в течение срока действия сертификата).
Расходы на ежегодные платежи учитываются в бухгалтерском учете единовременно, в составе расходов по обычным видам деятельности:
Дебет 20 Кредит 60
- учтен ежегодный платеж - расходы на проведение сертификации системы менеджмента качества.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

 

Налог на прибыль

 

Общество (общая система налогообложения) заключило с корпоративным банком договор на перечисление зарплаты своим работникам на банковские карты. В Положении о заработной плате общества указано, что зарплата перечисляется на банковские карты. Согласно заявке и прейскуранту производится оплата за выпуск пластиковых карт. Банк представляет реестр выпущенных карт (без подписи и печати).
Можно ли учесть в расходах по налогу на прибыль в данной ситуации плату за выпуск новых и перевыпуск старых (в связи с окончанием срока действия) банковских карт?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Организация вправе учесть расходы на выпуск банковских карт для цели налогообложения в том случае, если договор с банком заключает организация, при этом локальным нормативным актом (ЛНА) предусмотрена обязанность работодателя по выплате зарплаты посредством перечисления на банковские счета сотрудников с несением расходов по выпуску банковских карт.

Обоснование позиции:
В трудовом законодательстве закреплена возможность осуществлять выплату заработной платы путем ее перечисления на указанные работниками счета в банках (ст. 136 ТК РФ). Так, заработная плата может выплачиваться в месте выполнения работы, либо переводиться на счет работника в кредитной организации. При этом ТК РФ требует, чтобы условие выдачи заработной платы было оговорено в трудовом договоре или коллективном договоре.
Условия признания расходов определены п. 1 ст. 252 НК РФ. Таковыми являются обоснованные, документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
На сегодняшний день вопрос о возможности признания расходов на выпуск (изготовление) банковских карт является спорным. Так, например, против учета подобных расходов контролирующие органы высказывались в письмах Минфина России от 10.11.2014 N 03-03-06/1/56590, от 07.02.2005 N 03-05-01-04/19, от 13.07.2005 N 03-03-04/1/74, от 26.04.2005 N 02-1-08/80@, от 22.03.2005 N 03-03-01-04/1/131, в письме УФНС РФ по г. Москве от 14.03.2006 N 20-12/19599.
Из разъяснений следует, что данные расходы являются затратами в пользу работников, которые в силу п. 29 ст. 270 НК РФ не учитываются при определении налогооблагаемой прибыли. Причем в разъяснениях ведомства упоминается о ситуации, когда договор с банком заключает работник организации.
В судебной практике прослеживается позиция, согласно которой расходы в виде комиссии за открытие работникам банковских карт для перечисления заработной платы являются экономически обоснованными и могут быть учтены при исчислении налогооблагаемой прибыли в том случае, если в соответствии с договором такие расходы несет организация. Такое мнение отражено в постановлениях ФАС Московского округа от 24.02.2010 N КА-А40/450-10-1,2, от 21.05.2008 N КА-А40/3937-08, ФАС Уральского округа от 29.10.2009 N Ф09-8382/09-С3, от 07.10.2008 N КА-А40/8215-08, ФАС Центрального округа от 13.11.2008 N А64-7436/07-19, ФАС Поволжского округа от 13.03.2007 N А12-11353/06-С60, ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.05.2006 N А33-21067/05-Ф02-1877/06-С1, от 23.11.2006 по делу N А55-1992/2006-30. Суды говорят о том, что в случае выплаты зарплаты на карточку работник не получает каких бы то ни было имущественных благ, в том числе конкретных имущественных прав требования к банку в связи с оплатой услуг последнего. При этом затраты на обслуживание банковских карт, на которые перечисляется зарплата работникам, не являются расходами на оплату товаров для личного потребления сотрудников. Такие расходы непосредственно связаны с обязанностью работодателя по выдаче зарплаты, если такая форма оплаты труда выбрана компанией, поэтому уменьшают базу по налогу на прибыль.
Согласно выводу судов затраты организации на оплату услуг банка по проведению операций с использованием банковских карт по счетам работников являются расходами организации и в силу п.п. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом суды не соглашаются с применением положений п. 29 ст. 270 НК РФ в случае, если клиентом банка является юридическое лицо, заключившее договор с кредитной организацией, предусматривающий осуществление операций с использованием банковских карт. Применение п. 29 ст. 270 НК РФ обусловлено природой расходуемых средств: данные расходы должны быть произведены непосредственно в пользу работника и использоваться им для личного потребления. Работники организации являются держателями карт. При этом расходы, связанные с оформлением карт, связаны с осуществлением производственной деятельности организации. Следовательно, расходы на изготовление и обслуживание карт учитываются при налогообложении прибыли. Признаются они в учете на дату предъявления организации документов, служащих основанием для произведения расчетов, это может быть, например, мемориальный ордер банка (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Следует отметить, что организация несет рассматриваемые затраты в целях обеспечения нормального производственного процесса и рационального использования ресурсов. Для подкрепления своей позиции организация должна закрепить в локальных нормативных актах обязанность организации по выплате зарплаты посредством перечисления на банковские счета сотрудников с несением расходов по выпуску и обслуживанию банковских карт. Договор на выпуск и обслуживание карт должен быть заключен между банком и организацией.
Таким образом, считаем возможным учесть расходы на выпуск банковских карт для цели налогообложения в том случае, если договор с банком заключает организация и ЛНА предусмотрена обязанность работодателя по выплате зарплаты посредством перечисления на банковские счета сотрудников с несением расходов по выпуску и обслуживанию банковских карт. Однако следует учитывать, что если организация примет решение признавать такие расходы для цели налога на прибыль, споры с налоговой инспекцией не исключены. При этом судебная практика указывает, что у организации есть все шансы отстоять свою позицию в суде.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Учет при перечислении заработной платы на банковские карты сотрудников;
Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет при перечислении заработной платы на банковские карты сотрудников;
Вопрос: В трудовом договоре указано, что заработная плата перечисляется на расчетный счет работника, который он представляет работодателю (т.е. работник сам оформляет банковскую карту и представляет работодателю реквизиты). При трудоустройстве работник письменно сообщил, что не будет оформлять банковскую карту и желает получать деньги наличными, но в трудовом договоре данный пункт сохранился. Касса в учреждении отсутствует. Имеет ли работник право требовать от работодателя оплаты за труд в удобной для него форме? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2016 г.)
Вопрос: Организация перечисляет заработную плату сотрудникам на пластиковые карты. Иногда происходит возврат не зачисленной заработной платы конкретного сотрудника организации, в результате образуется задолженность организации по выплате заработной платы. На каком счете следует отражать данную задолженность организации по выплате заработной платы? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2013 г.)
Вопрос: Организацией планируется включение в трудовой договор условия о выплате заработной платы в безналичной форме путем перечисления на банковскую карту. Речь идет как о вновь принимаемых сотрудниках, так и о сотрудниках, с которыми уже заключены трудовые договоры, но с которыми не согласовано условие о перечислении заработной платы на банковскую карту. Законно ли это, не нарушаются ли таким условием права работников, гарантированные ТК РФ? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2010 г.)
- Вопрос: В трудовых договорах указано, что заработная плата сотрудникам выплачивается в безналичном порядке (через банковские карты). У обслуживающего организацию банка в городе всего три банкомата, а договор с другими банками на пользование банкоматами закончился. Можно ли выплачивать заработную плату сотрудникам через кассу? Как это документально оформить? Можно ли в трудовом договоре указать, что заработная плата выплачивается либо в безналичном порядке, либо через кассу организации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2008 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Коренева Ольга

Ответ прошел контроль качества

 

ПСН

 

ИП применяет патентную систему налогообложения. 
Должен ли он помимо уплаты страховых взносов в фиксированном размере уплачивать 1% с дохода, превышающего 300 тыс. руб.?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Помимо уплаты страховых взносов на ОПС в фиксированном размере, ИП, применяющий ПСН, должен уплачивать 1% с суммы дохода (потенциально возможного к получению дохода), превышающего 300 000 руб. за расчетный период.

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 419 НК РФ ИП признаются плательщиками страховых взносов (в частности, плательщиками, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). НК РФ не освобождает ИП, применяющих ПСН, от уплаты страховых взносов (смотрите, в частности, п.п. 10-12 ст. 346.43 НК РФ).
Предприниматель исчисляет и уплачивает страховые взносы "за себя" даже в том случае, если он производит выплату вознаграждений физическим лицам (п. 2 ст. 419 НК РФ).
Объектом обложения страховыми взносами для ИП как плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признается осуществление предпринимательской деятельности. В случае, предусмотренном абзацем третьим пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами для них также признается полученный ими доход, определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 НК РФ.
Подпункт 1 п. 1 ст. 430 НК РФ устанавливает, что в случае, если величина дохода ИП за расчетный период превышает 300 000 руб., то он уплачивает страховые взносы на ОПС в фиксированном размере (26 545 руб. за расчетный период 2018 года, 29 354 руб. за расчетный период 2019 года, 32 448 руб. за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на ОПС за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на ОПС.
Согласно пп. 5 п. 9 ст. 430 НК РФ в целях применения приведенных норм доход ИП на ПСН учитывается в соответствии со ст.ст. 346.47 и 346.51НК РФ. Это означает, что доходом ИП, применяющего ПСН в течение всего года, признается потенциально возможный к получению годовой доход ИП по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта РФ (смотрите письма Минфина России от 28.01.2019 N 03-15-05/4703, от 12.04.2019 N 03-15-05/26086).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Пивоварова Марина

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

Во время ежегодного оплачиваемого отпуска работнику был открыт больничный лист по коду 03 - нахождение на карантине.
Продлевается ли (переносится ли) в этом случае отпуск на количество дней, приходящихся на время нахождения на больничном?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Листок нетрудоспособности, выданный сотруднику в случае карантина, является основанием для продления отпуска на количество дней, совпавших с ежегодным оплачиваемым отпуском.

Обоснование вывода:
Согласно части первой ст. 124 ТК РФ ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях временной нетрудоспособности работника.
Согласно ст. 18 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных Народным Комиссариатом Труда СССР 30.04.1930 N 169*(1), если причины, мешающие работнику уйти в отпуск, наступили до его начала, то новый срок отпуска определяется по соглашению работодателя с работником. Если же эти причины наступили во время пребывания работника в отпуске, то срок возвращения из отпуска автоматически удлиняется на соответствующее количество дней*(2).
При этом словосочетание "временная нетрудоспособность работника" в целях применения положений ст. 124 ТК РФ некоторые специалисты трактуют исключительно как заболевание или травма работника. На наш взгляд, за определением того, что такое временная нетрудоспособность работника, следует обратиться к нормам Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 5 Закона N 255-ФЗ к случаям временной нетрудоспособности застрахованного лица относятся не только случаи утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы (пп. 1 ч. 1), но и случаи карантина застрахованного лица (пп. 3 ч. 1).
Из положений Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказомМинздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (далее - Порядок), следует, что временная нетрудоспособность работника подтверждается листком нетрудоспособности.
В общем случае порядок выдачи листка нетрудоспособности при карантине урегулирован разделом VI Порядка.
Он устанавливает, что листок нетрудоспособности выдается врачом-инфекционистом, а в случае его отсутствия - лечащим врачом.
С 20 марта 2020 года действуют Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина. Они распространяются на застрахованных лиц, прибывших в РФ с территории стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), а также на проживающих совместно с ними застрахованных лиц.
Выплата пособия таким гражданам будет производиться на основании электронного листка нетрудоспособности, размещенного в системе ФСС России (п. 3 Временных правил).
Таким образом, случаи карантина относятся к случаям временной нетрудоспособности. Следовательно, листок нетрудоспособности, выданный с кодом 03 (карантин), является основанием для продления отпуска на количество дней, совпавших с ежегодным оплачиваемым отпуском.
Аналогичной позиции придерживаются и специалисты Роструда (смотрите ответ с информационного портала "Онлайнинспекция.РФ")*(3).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Бездеткина Дарья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения