Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 19 по 25 сентября 2016 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Проект Федерального закона N 1177914-6
"О единовременной выплате пенсионерам"

В январе 2017 года предлагается осуществить единовременную выплату пенсионерам в размере 5 000 рублей

Согласно проекту право на единовременную выплату имеют лица, постоянно проживающие на территории РФ и являющиеся в соответствии с законодательством РФ по состоянию на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, выплачиваемых Пенсионным фондом РФ (его территориальными органами).

Единовременная выплата осуществляется независимо от получения лицом иных выплат и предоставления ему мер социальной поддержки, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ. При этом сумма единовременной выплаты не учитывается при определении права на предоставление иных выплат и мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ.

Предусмотрено, что единовременная выплата, не осуществленная своевременно, будет выплачена позднее.

Предлагается признать утратившими силу часть 2 статьи 4, часть 2 статьи 5 и часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N Э85-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий".

 

Постановление Правительства РФ от 17.09.2016 N 935
"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС

В частности, в новой редакции изложены позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8417 80 700 0, 8420 10 800 0, 8477 20 000 0, 8479 89 970 8, 8502 39 200 0.

Также в указанный перечень включена новая позиция, классифицируемая кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8455 21 000 1 "Редукционно-калибровочный блок (прецизионный калибровочный стан) PSM(R) 380/4.

 

Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 922
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354"

Правила возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, приведены в соответствие с действующим законодательством

В частности, Федеральным законом от 14.12.2015 N 370-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 86 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом было предоставлено курсантам военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы - один раз в год по территории РФ к месту использования основного каникулярного отпуска и обратно.

Принятым постановлением устанавливается порядок возмещения указанным категориям гражданам понесенных расходов.

 

Приказ Федеральной налоговой службы от 23 августа 2016 г. N ММВ-7-8/454@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 03.03.2015 N ММВ-7-8/90@"
Уточнены формы документов ФНС России для зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) налогов.
ФНС России обновила ряд документов, используемых налоговиками для зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов. Уточнены наименования документов и их содержание.
Утверждена новая форма. Речь идет об отмене решения о возврате (полностью или частично) суммы акциза, заявленной к возмещению, и (или) о зачете суммы акциза, заявленной к возмещению, в части суммы акциза, не подлежащей возмещению.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2016 г. Регистрационный № 43667.

 

Приказ Росстата от 13.09.2016 N 501
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием и спортивной подготовкой детей"

Утверждена новая годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-ДОП "Сведения о дополнительном образовании и спортивной подготовке детей", которая будет действовать с отчета за 2016 год

Форму предоставляют юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей на основании соответствующей лицензии и/или реализующие программы спортивной подготовки, в территориальный орган Росстата в субъекте РФ 5 февраля после отчетного периода.

С введением нового статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 02.10.2015 N 455 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей".

 

Приказ Росстата от 16.09.2016 N 518
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека федерального статистического наблюдения за профилактическими прививками против инфекционных заболеваний"

Утверждена новая годовая форма статистического наблюдения "Сведения о контингентах детей и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний", которая вводится в действие с отчета по состоянию на 31 декабря 2016 года

С введением указанного статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 31.12.2010 N 482 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роспотребнадзором федерального статистического наблюдения за заболеваемостью населения инфекционными и паразитарными болезнями и профилактическими прививками".

 

Проект приказа ФНС России "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме"

ФНС России предложена обновленная форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций

Декларация представляется российскими организациями, являющимися налогоплательщиками налога на прибыль организаций в соответствии со статьей 246 Налогового кодекса РФ.

В проекте приводятся: форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядок ее заполнения, а также формат представления в электронной форме.

Предлагается признать утратившим силу приказ ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме".

 

Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении разъяснения по Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей"

Минтрудом России подготовлен проект разъяснений правил ведения трудовых книжек лицами, у которых отсутствует печать

Сообщается, что положения абзаца первого пункта 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках", о заверении печатью при увольнении работника (прекращении трудового договора) всех записей, внесенных в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, хозяйственными обществами соблюдаются при наличии печати. Положения о необходимости проставления печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку также применяются только при ее наличии.

В случае отсутствия у хозяйственного общества печати, записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, и подписью самого работника.

 

<Письмо> Минфина России от 05.09.2016 N 21-03-04/47509
<О идентификации плательщика и платежа при переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации>

Плательщики и платежи в бюджеты бюджетной системы РФ должны быть в обязательном порядке идентифицированы и сопоставлены

Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ, а также Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами) утверждены приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н.

Неуказание в распоряжении о переводе денежных средств информации, идентифицирующей плательщика, противоречит требованиям части 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Платежи в бюджеты бюджетной системы РФ носят обязательный характер и вызывают правовые последствия для их плательщиков в связи с необходимостью совершения в их отношении юридически значимых действий. Плательщик и платеж должны быть в обязательном порядке идентифицированы и сопоставлены.

 

<Письмо> Минфина России от 19.08.2016 N 06-04-11/01/49770
<О кодах бюджетной классификации по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и минимальному налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения>

Даны разъяснения по вопросу применения КБК по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и минимальному налогу, взимаемому в связи с применением УСН

В соответствии с Приказом Минфина России от 20.06.2016 N 90н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н", начиная с 1 января 2017 года для учета налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, применяется единый КБК 000 1 05 01021 01 0000 110 "Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации)".

Сообщается, что Минфином России подготавливаются изменения в статью 56 Бюджетного кодекса РФ в части установления единого норматива зачисления в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, - по нормативу 100 процентов.

 

<Информация> ФНС России
<О разъяснении налоговых последствий приостановления плательщиком ЕНВД предпринимательской деятельности>

По мнению ФНС России, временное приостановление налогоплательщиком деятельности, облагаемой ЕНВД, не освобождает его от обязанностей по уплате ЕНВД и представления налоговой декларации за этот период

Вместе с тем, если владение или пользование имуществом, необходимым для данной деятельности, прекращено, то физические показатели для исчисления ЕНВД отсутствуют. В таком случае сумма ЕНВД к уплате за соответствующий налоговый период составит 0 рублей.

Вывод ФНС России согласуется с правовой позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в Информационном письме от 05.03.2013 N 157 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации".

 

<Информация> ПФ РФ
<Об электронных сервисах по назначению срочной и единовременной выплаты из средств пенсионных накоплений>

В "Личном кабинете гражданина" на сайте ПФР запущены сервисы по назначению срочной и единовременной выплаты из средств пенсионных накоплений

Таким образом, теперь гражданам дистанционно доступны все три вида выплат пенсионных накоплений: накопительная пенсия, срочная выплата и единовременная выплата.

Сообщается, что дистанционное назначение выплат из средств пенсионных накоплений через "Личный кабинет гражданина" доступно гражданам, которые формируют свои пенсионные накопления через Пенсионный фонд РФ. Если гражданин формирует пенсионные накопления через негосударственный пенсионный фонд, то обращаться нужно в соответствующий НПФ.

Кроме того, ПФР напоминает, что все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда - es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

19.09.2016 Автотранспортному предприятию доначислили налог по УСН на основании статистических отчетов и тетрадей учета выручки

Налоговая инспекция доначислила автотранспортному предприятию налог по УСН на основании статистических отчетов в областную администрацию и тетрадей, где учитывалась выручка. Такое дело рассмаривалось в судах Волго-Вятского округа.

Автотранспортное предприятие оказывала услуги перевозки по двум городским автобусным маршрутам. Налоговая и суды установили, что первичная учетная документация в Обществе не отражала действительное количество автобусов на маршруте, количество рейсов, проданных билетов и количество перевезенных пассажиров.  При этом были сопоставлены статистические формы, представленные Отделом транспорта и связи администрации города Владимира, Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области. В представленной за 2010 год форме N 65-автотранс Общество отразило сумму доходов от перевозок маршрутными автобусами внутригородского сообщения 18 710 400 рублей, которая на 10 556 474 рубля больше, чем сумма выручки, отраженная в билетно-учетных ведомостях и книге доходов и расходов за 2010 год.

Факты занижения выручки были подтверждены свидетелями. Согласно протоколу допроса свидетеля А., который в период с 2001 года до мая 2012 года занимал должность заместителя генерального директора Общества, в Обществе существовал план выручки, который утверждал генеральный директор на основании данных учетчика (доверенного лица, проезжавшего один круг на маршруте автобуса и считавшего количество перевезенных пассажиров). Ежедневно водители вечером приезжали в гараж и привозили суммы заработанных денег согласно плану. Сдавались денежные средства лично А., либо заместителю по безопасности, либо диспетчеру. Никаких документов при этом не составлялось и не подписывалось. Утром следующего дня выручка отвозилась в офис и сдавалась кассиру; никаких документов при этом не составлялось.

В подтверждение своих показаний свидетель А. представил четыре тетради за период с 01.01.2010 по 24.08.2011, в которых отражены суммы ежедневной выручки, сдаваемой водителями согласно установленному в Обществе плану выручки, фамилии, государственные номера автомашин, принадлежащих Обществу. При этом за период с 01.01.2010 по 24.08.2011 разница между суммами выручки, отраженными Обществом в билетно-учетнных ведомостях, и тетрадях, в которых отражались суммы реально полученной выручки, составила 12 171 167 рублей.Данные тетради признали допустимыми и относимыми доказательствами по делу.

Суды первых двух инстанций отказались признать решение ИФНС с доначислением налога по УСН недействительным, АС Волго-Вятского округа в постановлении от 31.08.2016 N Ф01-3264/2016 в кассационной жалобе Обществу отказал.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

21.09.2016 Какие решения арбитражные суды принимали в августе 2016 года: расчет страховых взносов «за себя» для ИП на УСН, ошибки в больничных, учет расходов на премии

Как предпринимателю на УСН рассчитать годовой доход, исходя из которого определяется размер страхового взноса в ПФР «за себя»? Начисляются ли страховые взносы на компенсацию стоимости лечения у стоматолога? Вправе ли инспекция заблокировать счет организации в случае непредставления расчета авансовых платежей по налогу на прибыль? Можно ли учесть в расходах по налогу на прибыль премии к юбилею, если они предусмотрены коллективным договором и их размер зависит от стажа работника в организации? Ответы арбитражных судов на эти и другие вопросы содержатся в нашем обзоре арбитражной практики за август 2016 года.

ФНС: решение о блокировке банковских счетов распространяетсяна правопреемника реорганизованного юрлица

ИП на УСН должен рассчитывать страховые взносы «за себя» исходя из полученных доходов без учета расходов

Суть спора

Как известно, размер «пенсионных» страховых взносов, уплачиваемых предпринимателем «за себя», зависит от годового дохода ИП (п. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ; далее — Закон № 212-ФЗ). Если доходы составляют не более 300 000 руб., то сумма платежа является фиксированной. А если годовой доход выше 300 000 руб., то ИП должен дополнительно заплатить в ПФР 1% от суммы доходов, превышающей указанную величину, но не более установленного максимального размера страховых взносов (также см. «Страховые взносы ИП: сколько потребуется заплатить в фонды «за себя» в 2016 году»).

По мнению предпринимателя-«упрощенщика», годовой доход, исходя из которого рассчитывается дополнительный страховой взнос, определяется как разница между доходами и расходами. Однако контролеры из управления ПФР заявили, что ИП, применяющий УСН, должен рассчитать «пенсионные» взносы исходя из полной суммы полученного дохода. Согласно информации, представленной налоговиками, доход ИП за 2014 год составил около 30 млн. рублей. Соответственно, предприниматель должен был перечислить в ПФР в срок не позднее 1 апреля 2015 года более 121 тыс. рублей. Поскольку взносы в полном объеме уплачены не были, контролеры выставили требование об уплате недоимки и начислили пени.

Решение суда

Суд согласился с проверяющими. Арбитры напомнили, что в целях применения положений пункта 1.1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ доход «упрощенщика» учитывается в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса. Согласно этой норме, при определении объекта налогообложения учитываются доходы от реализации (ст. 249 НК РФ) и внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ). Довод ИП о том, что доходы для исчисления «пенсионных» взносов должны определяться на основании пункта 1 статьи 346.14 НК РФ исходя из доходов, уменьшенных на расходы, суд отклонил. Обоснование — указанная норма применяется для исчисления единого «упрощенного» налога. При этом пункты 1.1 и 1.2 статьи 14 Закона № 212-ФЗ не содержат ссылки на пункт 1 статьи 346.14 НК РФ. Таким образом, Пенсионный фонд правильно определил размер подлежащих уплате страховых взносов (постановление АС Западно-Сибирского округа от 26.08.16 № № А27-5253/2016).

Комментарий редакции

Вывод суда согласуется с разъяснениями Минфина России. В письме от 27.03.15 № 03-11-11/17197 чиновники поясняли, что в целях применения положений пункта 1.1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ доход «упрощенщика» рассчитывается на основании статьи 346.15 НК РФ. То есть учитываются доходы от реализации (ст. 249 НК РФ) и внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ). При этом не учитываются доходы, указанные в статье 251 НК РФ, а также доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые НДФЛ по ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ. Таким образом, чтобы определить размер «пенсионных» взносов предпринимателя на УСН с объектом «доходы минус расходы», надо вычислить величину доходов, которая рассчитывается по правилам статьи 346.15 НК РФ, а не разницу между доходами и расходами (см. «Минфин разъяснил, как предпринимателю на УСН с объектом «доходы минус расходы» определять доход для расчета «пенсионных» взносов»).

Компенсация стоимости лечения у стоматолога не облагается  страховыми взносами

Суть спора

На основании коллективного договора организация частично компенсировала работникам расходы по оплате стоматологических услуг. Проверяющие из отделения ФСС заявили, что указанные выплаты произведены в рамках трудовых отношений, а значит, на суммы компенсации нужно было начислить страховые взносы.

Решение суда

Суд поддержал организацию. Возмещение расходов на стоматологические услуги не было предусмотрено трудовыми договорами. Основанием для выплат являлось «Положение о медицинском обеспечении работников и членов их семей», принятое в соответствии с разделом «Социальные льготы, гарантии и компенсации» коллективного договора. А согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 14.05.13 № 17744/12, выплаты социального характера, предусмотренные коллективным договором, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не признаются оплатой труда. Поскольку спорные суммы не являются оплатой труда работников, а носят социальный характер, то страховые взносы на них не начисляются (постановление АС Северо-Западного округа от 24.08.16 № А21-2218/2015).

Ошибки в листках нетрудоспособности можно исправить в ходе проверки страхователя

Суть спора

Контролеры из отделения ФСС отказали страхователю в возмещении расходов на выплату больничного пособия на том основании, что листок нетрудоспособности был оформлен с нарушением. А именно: в строке «по какое число» была исправлена дата. По мнению чиновников, такой листок считается испорченным и оплате не подлежит. Несмотря на то, что до окончания проверки больничный лист был исправлен, контролеры своего мнения не изменили.

Решение суда

Однако суд принял решение в пользу организации, указав на следующее. Действующее законодательство, в частности Порядок выдачи листков нетрудоспособности (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.11 № 624н), не запрещает исправлять листки нетрудоспособности и не устанавливает период внесения в них исправлений. В данном случае ошибка была формальной.При этом организация до вынесения решения представила правильно оформленный дубликат больничного листа. Следовательно, оснований для отказа в признании расходов на выплату пособия не было, заключил суд (постановление АС Северо-Западного округа от 24.08.16 № А21-2218/2015). Об ошибках в листках нетрудоспособности также см. «К каким недостаткам в больничных листах чаще всего «придирается» ФСС».

Выдача листка нетрудоспособности в день поступления работника в больницу, а не в день выписки, не лишает его права на пособие

Суть спора

Организация из Новосибирской области (участвует в пилотном проекте по выплате пособий «напрямую» из ФСС) передала в региональное отделение фонда листок нетрудоспособности и иные документы для назначения пособия своему работнику. Чиновники выплатили пособие, но затем вынесли решение, которым обязали организацию возместить понесенные фондом расходы. Причина — больничный лист за весь период лечения в больнице был выдан работнице в тот день, когда она поступила в стационар, а не в день выписки. По мнению представителей ФСС, работодатель не должен был принимать этот больничный у сотрудника.

Решение суд

Арбитры признали правоту работодателя. Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая (п. 1 ст. 22 Федерального закона от 16.07.99 № 165-ФЗ). Спорный бюллетень был выдан при наличии страхового случая, содержит все необходимые реквизиты. Поскольку выявленное нарушение порядка оформления больничного листка, допущенное медицинской организацией, не влияет на размер пособия, организация не должна возмещать фонду соцстраха средства, перечисленные на выплату пособия (постановление АС Западно-Сибирского округа от 24.08.16 № А45-27727/2015).

Отсутствие в ЕГРЮЛ сведений о гостинице, где проживали командированные работники, не является поводом для доначисления страховых взносов

Суть спора

Организация оплатила сотрудникам командировочные расходы по проживанию в гостиницах, и на основании статьи 9 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ не включила эти суммы в базу для начисления страховых взносов. Однако проверяющие из управления Пенсионного фонда доначислили страховые взносы, заявив, что факт оплаты гостиничных услуг документально не подтвержден. По мнению чиновников, это доказывается следующими обстоятельствами: ИНН гостиниц, в которых проживали работники, указан некорректно, и сведения об этих гостиницах отсутствуют в ЕГРЮЛ. Поскольку документы содержат недостоверные сведения, затраты на командировочные расходы не подтверждены. Соответственно, спорные суммы, выданные работникам, являются их доходом, который облагается страховыми взносами.

Решение суда

Суд решил, что оснований для начисления взносов нет. В подтверждение понесенных затрат были представлены авансовые отчеты и служебные задания. При этом отчетные документы оформлены надлежащим образом, претензий к выполнению служебных заданий у организации не было. Право работников на вознаграждение за труд, в том числе на возмещение командировочных расходов, не может быть поставлено в зависимость от исполнения каких-либо договоров между третьими лицами. При этом суд добавил, что выявлять лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, обязаны налоговые органы (ст. 32 НК РФ). Работодатель и командированные работники не должны выяснять, включены ли сведения о владельцах гостиниц в ЕГРЮЛ. На основании изложенного, суд признал решение фонда недействительным (постановление АС Центрального округа от 30.08.16 № Ф10-2877/2016).

Суд решил, что в случае непредставления расчета авансовых платежей по налогу на прибыль инспекция вправе заблокировать банковский счет

Суть спора

Инспекция заблокировала банковский счет организации из-за непредставления расчетов авансовых платежей по налогу на прибыль за I квартал и полугодие.

Бесплатно сдать отчетность по налогу на прибыль через интернет

Напомним, что решение о приостановлении операций принимается в случае непредставления налоговой декларации в течение 10 дней по истечении установленного срока (п. 3 ст. 76 НК РФ).   Организация обратилась в суд с требованием признать решение незаконным. Главный аргумент — положения статьи 76 НК РФ позволяют приостанавливать банковские операции за непредставление деклараций по итогам налогового периода, а не за непредставление промежуточных расчетов по итогам отчетных периодов.

Решение суда

Суд признал действия ИФНС обоснованными. Арбитры указали: под непредставлением налоговой декларации понимается непредставление любой декларации или расчета за налоговый или за отчетный период вне зависимости от формального наименования отчета на его титульном листе или в соответствующей главе Налогового кодекса. Поскольку «декларации» по налогу на прибыль за I квартал и полугодие представлены не были, инспекция правомерно «заморозила» банковский счет организации (постановление АС Московского округаот 15.08.16 № А40-168230/2015).

Комментарий редакции

Добавим, что описанная позиция суда является спорной. Так, в пункте 17 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 № 57 отмечено, что следует разграничивать два самостоятельных документа — налоговую декларацию, представляемую по итогам налогового периода, и расчет авансового платежа, представляемый по итогам отчетного периода. Более того, специалисты Минфина и ФНС считают, что инспекторы не вправе выносить решение о блокировке банковских счетов за непредставление или несвоевременное представление расчета по налогу на прибыль за отчетный период. Подробнее см. «ФНС: несвоевременное представление расчета авансовых платежей по прибыли не является основанием для блокировки счета компании» и «Минфин: инспекция не может заблокировать счет по той причине, что организация пропустила срок сдачи расчета авансовых платежей по прибыли».

Премии к юбилеям, предусмотренные коллективным договором и зависящие от стажа работы в организации, уменьшают налогооблагаемую прибыль

Суть спора

По мнению инспекции, организация неправомерно включила в расходы на оплату труда премии, которые выплачивались работникам по случаю дня рождения. Обоснование — эти суммы не являются выплатами компенсационного и стимулирующего характера, не связаны с профессиональным мастерством, результатами работы и производственными показателями сотрудников, в связи с чем не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.

Решение суда

Суд поддержал налогоплательщика, отметив следующее. Налоговый кодекс позволяет учитывать в расходах на оплату труда премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде, а также другие виды произведенных в пользу работника расходов, которые установлены трудовым или коллективным договором (п. 3 и 25 ст. 255 НК РФ).

В данной ситуации выплата единовременного вознаграждения к юбилейным датам работников была предусмотрена коллективным договором. При этом размер премии зависел от стажа работы в организации: чем продолжительнее стаж, тем больше выплата. Следовательно, спорную выплату можно квалифицировать как надбавку за стаж работы и отнести к постоянной части зарплаты. Также суд отметил, что премии мотивируют сотрудников на длительную работу в организации. Таким образом, компания правомерно списала премиальные выплаты в расходах на оплату труда (постановление АС Московского округа от 10.08.16 № А40-17590/2015).

Денежные средства по поручениям налоговиков на перечисление пеней списываются с банковского счета налогоплательщика в третью очередь

Суть спора

ИФНС выставила инкассовое поручение на взыскание пени, указав в графе «Очередность платежа» значение «3». По мнению налогоплательщика, принудительное взыскание пеней по налоговым обязательствам осуществляется не в третью, а в пятую очередь.

Решение суда

Суд не согласился с позицией налогоплательщика. Очередность списания денежных средств со счета установлена пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса. При недостаточности средств на счете списание осуществляется в следующем порядке:

в первую очередь перечисляются средства по исполнительным документам на оплату алиментов и на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью;

во вторую очередь списываются средства по исполнительным документам на взыскание зарплаты по трудовому договору (контракту), вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, выходных пособий;

в третью очередь списываются средства по платежным документам на выплату зарплаты; по поручениям контролирующих ведомств на уплату налогов, сборов, а также страховых взносов;

в четвертую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

в пятую очередь — по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Из содержания пункта 2 статьи 855 ГК РФ следует, что очередность списания средств на уплату налогов зависит от того, в каком порядке они списываются: добровольном или принудительном. Платежи в бюджет, осуществляемые по поручениям налоговиков (то есть в принудительном порядке), исполняются в третью очередь, а платежи по налоговым обязательствам, производимые на основании платежных распоряжений налогоплательщика, — в пятую очередь. Таким образом, платежи в бюджет (в частности, пени), осуществляемые по поручениям налоговых органов, банк должен исполнять в третью очередь (постановление АС Поволжского округа от 10.08.16 № Ф06-9005/2016).

Комментарий редакции

Напомним, что такая же позиция выражена в определении Верховного суда РФ от 21.03.16 № 307-КГ16-960 и в письме Минфина России от 17.05.16 № 03-02-07/2/28207 (см. «Минфин разъяснил, в какой очередности списываются средства на уплату налогов с заблокированного счета налогоплательщика»).

Источник: http://www.buhonline.ru/

 

22.09.2016 Тяжелое финансовое положение коммерческой организации не повод снижать налоговые штрафы

Тяжелое финансовое положение коммерческой организации - налогоплательщика, в котором оно оказалось в результате осуществления предпринимательской деятельности, само по себе не является смягчающим обстоятельством за совершение налогового правонарушения применительно к подпункту 3 пункта 1 статьи 112 НК РФ. Такое  решение вынес АС Московского округа в постановлении № А41-100872/2015 от 07.09.2016 г.

Общество подало заявление в суд, пытаясь снизить штраф, начисленный по результатам  камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации  по НДС за 2 квартал 2014 года. К смягчающим обстоятельствам заявитель отнес тяжелое финансовое положение общества, в обоснование чего представил справки банков об отсутствии денежных средств на счетах, справки из налоговой инспекции, пенсионного фонда, ФСС о состоянии расчетов, расшифровку кредиторской задолженности, а также сослался на наличие не вступивших в законную силу судебных актов, по которым с него взыскано 931 515 160,50 руб.
Суды первых двух инстанций согласились с доводами общества, однако кассационная инстанция их не поддержала, указав на следующее.

ООО является коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность, которой в силу пункта 1 статьи 2 ГК РФ является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.

Вследствие этого тяжелое финансовое положение коммерческой организации - налогоплательщика, в котором оно оказалось в результате осуществления предпринимательской деятельности, само по себе не является смягчающим обстоятельством за совершение налогового правонарушения применительно к подпункту 3 пункта 1 статьи 112 НК РФ.

Каких-либо обстоятельств и доказательств, свидетельствующих о социальной значимости ООО  и осуществлении им деятельности в интересах государства и общества, обусловивших тяжелое финансовое положение указанной организации, судами не установлено.

При таких обстоятельствах финансовое положение Общества не является обстоятельством, с которым пункт 1 статьи 112 НК РФ связывает возможность смягчения ответственности за неуплату налога.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

19.09.2016 Владельцам большегрузов предоставлена налоговая льгота по транспортному налогу

В налогообложении грузовых автомобилей с грузоподъемностью свыше 12 тонн произошли существенные изменения, напоминает УФНС по Курской области.
Главное нововведение – собственники грузовых автомобилей с грузоподъемностью свыше 12 тонн помимо транспортного налога обязаны оплачивать путь, пройденный по федеральным трассам, с целью возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
 Так в 2015 году собственники большегрузов должны были платить дорожный сбор в размере 1,53 рубля за каждый километр пути федеральной трассы, в 2016 году сумма увеличилась до 3,06 рублей.
 Введение платы за вред, который федеральным дорогам наносят большегрузы, привело к существенному росту расходов  активных грузоперевозчиков.
 В связи с этим, Федеральным законом от 03.07.2016 № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» владельцам транспортных средств  с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы (система «Платон»), предоставлена налоговая льгота по транспортному налогу за 2016 – 2018 годы.
 Льгота предоставляется в сумме исчисленного транспортного налога, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога.
 Если сумма платы меньше, чем исчисленная сумма транспортного налога, налогоплательщик вправе уменьшить налог на сумму платы.
 При этом в расходах при исчислении налога на прибыль организаций (единого налога при применении ЕСХН, УСН) можно будет учесть только часть суммы платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам, превышающую сумму транспортного налога.
 Особый порядок налогообложения транспортным налогом действует до 31 декабря 2018 года включительно.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

19.09.2016 Реализация консультационных услуг иностранной фирме, не ведущей деятельность в России, НДС не облагается

Если покупателем консультационных услуг, оказываемых российской организацией, является иностранная организация, зарегистрированная на территории иностранного государства, местом реализации указанных услуг территория Российской Федерации не признается. В связи с этим такие услуги НДС  в Российской Федерации не облагаются. Об этом сообщает Минфин в письме№ 03-07-08/52800 от 09.09.2016 г. Ссылается министерство при ответе на подпункт 4 пункта 1.1 статьи 148 НК.

Отметим, что речь идет о покупателе - иностранной организации, не осуществляющей деятельность в РФ и не состоящей на учете в налоговых органах РФ.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

19.09.2016 Компенсации физлицу при выходе из КФХ облагаются НДФЛ

Департамент налоговой и таможенной политики Минфина в письме № 03-04-05/52393 от 07.09.2016 г. ответил на вопрос об НДФЛ в отношении компенсации, полученной при выходе из крестьянского (фермерского) хозяйства.

Как отмечает ведомство, в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" гражданин в случае выхода его из фермерского хозяйства имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в праве общей собственности на имущество фермерского хозяйства. Но в пункте 3статьи 217 НК РФ такие выплаты не указаны.Поэтому доход в виде денежных средств, полученных при выходе налогоплательщика из КФХ, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

20.09.2016 Посадочный талон необходим для подтверждения авиаперелета командированного работника

Минфин в письме № 03-03-07/50992 от 01.09.2016 г. в очередной раз напоминает о необходимости посадочного талона для подтверждения факта авиаперевозки командированного работника.

На основании пункта 84 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

Таким образом, поскольку посадочный талон является неотъемлемым документом при регистрации на рейс, он является документальным подтверждением факта потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки  вместе а авиабилетом.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

20.09.2016 Как подтвердить ставку НДС 0% при экспорте товаров из РФ в электронной форме

 

Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской областиобращает внимание налогоплательщиков - экспортеров, что  в соответствии с пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса РФ налогоплательщику-экспортеру предоставлено право для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% по НДС при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, представить в налоговый орган в электронной форме:

реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), предусмотренных подпунктами 3 и 5 пункта 1 статьи 165 НК РФ, с указанием в нем регистрационных номеров соответствующих деклараций (Реестр сведений N 1) вместо копий указанных деклараций;

реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 (за исключением случаев, предусмотренных абзацем пятым подпункта 3, абзацем восьмым подпункта 4 пункта 1) статьи 165 НК РФ (Реестр сведений N 5), вместо копий указанных документов.

Формы и порядок заполнения реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 НК РФ, а также форматы и порядок представления реестров в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 30.09.2015 NММВ-7-15/427.
Налогоплательщик-экспортер в обоснование применения налоговой ставки 0% по НДС вправе представить либо документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 НК РФ, на бумажном носителе, либо Реестр сведений N 1 в электронной форме и документы, предусмотренные подпунктами 1, 4 и 5 пункта 1 (за исключением случая, предусмотренного абзацем пятым подпункта 5 пункта 1) статьи 165 НК РФ, на бумажном носителе, либо Реестр сведений N 5 в электронной форме и документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 165 НК РФ, на бумажном носителе.
Направление налогоплательщиками документов в электронной форме в соответствии с пунктом 3 статьи 80 и статьей 165 НК РФ  в налоговые органы возможно по формату описи документов, утвержденному приказом ФНС России от 29.06.2012 NММВ-7-6/465@ (в редакции приказов ФНС России от 31.08.2012 NММВ-7-6/587@, от 17.03.2015 NММВ-7-6/113@).
Согласно пункту 15 статьи 165 НК РФ налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, вправе истребовать у налогоплательщика документы, сведения из которых включены в Реестр сведений N1 или N5. Копии данных документов представляются налогоплательщиком в течение 20 календарных дней с момента (дня) получения соответствующего требования налогового органа. Указанные документы должны соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 165 НК РФ , в том числе содержать соответствующие отметки российского таможенного органа.
В соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 15 статьи 165  НК РФ в случае непредставления налогоплательщиком по требованию налогового органа указанных выше документов, сведения из которых включены в Реестр сведений N1 или N5, обоснованность применения налоговой ставки 0% в соответствующей части считается неподтвержденной.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

20.09.2016 Как оплатить больничный лист в нестандартных ситуациях

Что делать, если сотрудник получил сразу два бюллетеня

Архангельское отделение ФСС России пояснило, как нужно оплачивать больничный лист в нестандартных ситуациях. В частности, рассмотрена ситуация, когда работник получил сразу два бюллетеня: один — в травмпункте в связи с переломом, а второй — в поликлинике в связи с простудой. В результате у него на руках два больничных листа по разным страховым случаям с пересекающимися днями нетрудоспособности.

За одни и те же дни сразу два пособия не начисляются, то при наложении больничных листов пособие за «общий» период должно быть выплачено по одному из них. Так, первый больничный оплачивается полностью, а второй — со дня, следующего за днем закрытия первого больничного листка, пишет журнал «Актуальная бухгалтерия».

Например, первый лист — с 8 по 18 августа 2016 г., второй — с 15 по 26 августа 2016 г. Пособие по первому листу оплачивается за первые три дня (8,9,10 августа) работодателем, а остальные дни (до 18 августа) — за счет ФСС РФ. По второму листку период с 15 по 18 августа не оплачивается, поскольку он уже вошел в расчет по первому листку, пособие выплачивается с 19 по 26 августа (первые три дня — за счет работодателя, последующие дни — за счет ФСС).

Источник: Российский налоговый портал

 

20.09.2016 Новый порядок применения ККТ будет вводиться поэтапно

Об этом сообщил начальник Управления оперативного контроля ФНС России Андрей Бударин

Новый порядок применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт будет вводиться поэтапно, рассказала журналу «Налоговая политика и практика» начальник Управления оперативного контроля ФНС РФ Андрей Бударин. Он напомнил, что изменения, касающиеся нового порядка применения ККТ, вступили в силу 15 июля 2016 г., пишет пресс-служба ФНС России.

До 1 февраля 2017 г. любой налогоплательщик может добровольно перейти на новый порядок. После этого регистрация (перерегистрация) ККТ в соответствии со старым порядком уже будет невозможна. С указанной даты на новый порядок должны перейти все лица, которые сейчас обязаны применять ККТ, у которых наступил срок плановой замены ЭКЛЗ, изменился адрес применения ККТ, закончилась фискальная память, изменились реквизиты организации, а также покупатели новых кассовых аппаратов. С этого момента наступает ответственность за нарушения порядка применения ККТ.

С 1 июля 2017 г. на новый порядок переходят все лица, которые были обязаны применять ККТ до этой даты. С 1 июля 2018 г. предусмотрен переход на новый порядок применения ККТ для отдельных категорий налогоплательщиков — тех, кто не был обязан применять кассы. До этой даты они могут применять новый порядок применения ККТ добровольно.

Источник: Российский налоговый портал

 

21.09.2016 Минфин объяснил, какие документ подтверждают нулевую ставку НДС при экспорте в страны ЕАЭС

Департамент налоговой и таможенной политики Минфина в письме № 03-07-13/1/52383 от 07.09.2016 г. объяснил, какие документы подтверждают обоснованность применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров в страны СНГ.

При экспорте товаров из Российской Федерации в государства - члены  ЕАЭС  применяется порядок подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС, установленный положениями Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Согласно пункту 4 раздела II Протокола для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС налогоплательщиком государства - члена ЕАЭС, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются документы, в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, предусмотренной Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года, с отметкой налогового органа государства - члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов, освобождении от налогообложения или ином порядке исполнения налоговых обязательств.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

21.09.2016 Изменились штрафы за нарушения в сфере применения контрольно-кассовой техники

УФНС по Чувашской Республике напоминает, что Федеральным законом №290-ФЗ от 3 июля 2016 года внесены поправки в статью 14.5 КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность за нарушения в сфере применения контрольно-кассовой техники. Данные изменения вступили в силу с 15 июля 2016 года.
Так, теперь за неприменение контрольно-кассовой техники взимается штраф в зависимости от суммы расчета, по которому не пробит чек. Для юридических лиц штраф составит от 75 до 100% от суммы, внесенной не через кассу, но не менее 30 тыс. рублей. Должностные лица либо индивидуальные предприниматели при этом будут оштрафованы на 25-50% от суммы, но не менее 10 тыс. рублей.
При повторном совершении административного правонарушения, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила один миллион рублей, в том числе в совокупности, и более, должностные лица будут дисквалифицированы на срок от одного года до двух лет. Кроме того деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц будет приостановлена на срок до девяноста суток.
За применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям законодательства, а также за нарушение порядка регистрации, сроков и условий перерегистрации, порядка и условий применения контрольно-кассовой техники предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа для должностных лиц в размере от 1,5 до 3 тыс. рублей. Для юридических лиц  максимальная сумма штрафа составит 10 тыс. рублей.
В свете нового закона штрафные санкции будут применяться, если организация или индивидуальный предприниматель при использовании контрольно-кассовой техники не направит покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме либо не передаст указанные документы на бумажном носителе по требованию покупателя (клиента) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. За эти нарушения максимальный административный штраф для должностных лиц составит 2 тыс. рублей, для юридических лиц – 10 тыс. рублей.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

21.09.2016 Минтруд: изменения в ТК по сроку выплаты зарплаты не касаются премий

Новая редакция Трудового кодекса не меняет правила выплаты премий. Разъяснения по этому вопросу приведены на сайте Минтруда.

3 октября вступит в силу поправка в статью 136 Трудового кодекса РФ, согласно которой конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Указанные требования установлены к выплатам заработной платы, начисленной работнику за отработанное в конкретном периоде за рабочее время, за выполнение нормы труда (должностных обязанностей).
С учетом новой редакции статьи 136 ТК заработная плата за первую половину месяца должна быть выплачена в установленный день с 16 по 30(31) число текущего периода, за вторую половину – с 1 по 15 число следующего месяца.

Директор Департамента оплаты труда, трудовых отношении и социального партнерства Минтруда России Марина Маслова, комментируя принятый закон отмечает, чтоон не меняет порядка выплаты заработной платы.

«Требования по ограничению сроков выплаты заработной платы пятнадцатью календарными днями относятся к выплатам работнику начисленной заработной платы, которые производятся не реже чем каждые полмесяца», – отметила Марина Маслова.

Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) являются одной из составляющей заработной платы и выплачиваются за иные более продолжительные периоды, чем полмесяца (месяц, квартал, год и другие).

«Системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, – пояснила Марина Маслова. – Премии и иные поощрительные выплаты начисляются за результаты труда, достижение соответствующих показателей, то есть после того, как будет осуществлена оценка таких показателей».

Таким образом, сроки выплаты работникам стимулирующих выплат, начисляемых за месяц, квартал, год или иной период могут быть установлены коллективным договором, локальным нормативным актом. Так, если положением о премировании установлено, что выплата премии работникам по итогам за определенный системой премирования период, например, за месяц осуществляется в месяце, следующем за отчетным или указан конкретный срок ее выплаты, а по итогам работы за год – в марте следующего года или также указана конкретная дата ее выплаты, то это не будет нарушением требований Трудового кодекса в новой редакции.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

22.09.2016 За 9 месяцев 2016 года отчет 4-ФСС сдается по измененной форме

Приказом ФСС РФ от 04.07.2016 № 260 внесены изменения в приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 26.02.2015 № 59 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения», вступающие в силу с 01.08.2016. Об этом напомнили в отделении ФСС по Ивановской области.

Расчет дополнен таблицей 6.1 «Сведения, необходимые для исчисления страховых взносов страхователями, указанными в пункте 2.1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ».

Данную таблицу заполняют страхователи, направляющие временно своих работников по договору о предоставлении труда работников (персонала) для работы у другого юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В соответствии с Приказом № 260 изменения применяются при представлении Расчета по форме 4-ФСС, начиная с момента вступления в силу указанного приказа.

Таким образом, расчет по Форме 4-ФСС за 9 месяцев 2016 года необходимо будет представлять в редакции Приказа № 260.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

22.09.2016 Страховые взносы с выплат, не признаваемых расходами по налогу на прибыль, учитываются в составе прочих расходов

Статья 270 НК РФ не содержит положений, не позволяющих учесть при налогообложении прибыли организаций страховые взносы, начисленные на выплаты и вознаграждения, которые не признаются расходами в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций", сообщил Минфин РФ в письме № 03-03-06/2/51105 от 01.09.2016 г.

Поэтому, расходы в виде страховых взносов в ПФР, ФСС и ФОМС, исчисленных в том числе с выплат и вознаграждений, не уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, учитываются в составе прочих расходов на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

22.09.2016 ФСС предупреждает: обновите сертификат ключа проверки подписи уполномоченного лица

Фонд социального страхования обращает внимание страхователей на то, что с 16 сентября 2016 года обновился сертификат ключа проверки подписи уполномоченного лица Фонда для шифрования отчета и проверки квитанции. Для сдачи отчетности по Форма 4-ФСС, а также передачи в ФСС реестров больничных листков нетрудоспособности (пилотные регионы) в электронном виде, необходимо заменить сертификат в программе, которая используется для отправки отчета. Сертификат ключа проверки подписи уполномоченного лица Фонда опубликован по адресу http://fss.ru/uc/.
Если используются бесплатные программы "Подготовка расчетов для ФСС" или "Подписание и шифрование электронных документов"http://fss.ru/ru/fund/download/index.shtml, то инструкция по установке необходимых сертификатов размещена по адресу:http://fz122.fss.ru/doc/Rekomendacii_dlya_strakhovatelej.pdf(Третий этап Рекомендации по сдаче расчетных ведомостей по Форме 4 ФСС РФ в электронном виде с использованием электронной подписи)».

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

23.09.2016 Дополнительный отпуск может не облагаться НДФЛ

Минфин в письме № 03-04-06/51038 от 01.09.2016 г. ответил на вопрос, надо ли облагать НДФЛ оплату дополнительного отпуска работнику, предоставляемого на период лечения вследствие несчастного случая на производстве.

В соответствии с пунктом 3 статьи 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных действующим законодательством РФ компенсационных выплат, связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.

Согласно статье 184 Трудового кодекса  РФ при повреждении здоровья вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику возмещаются его утраченный заработок (доход), а также связанные с повреждением здоровья дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

Абзацем шестым подпункта 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" установлено, что обеспечение по страхованию осуществляется в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской реабилитацией застрахованного лица, при наличии прямых последствий страхового случая, в том числе на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.

Таким образом, согласно пункту 3 статьи 217 НК, оплата доп.отпуска в рассматриваемом случае, НДФЛ не облагается.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

23.09.2016 Страховые взносы по «обособкам» в 2017 году: как платить

С 2017 года администрированием страховых взносов будет заниматься ФНС. В связи с этим порядок уплаты взносов частично изменится, в т.ч. новшества коснутся организаций, открывших обособленные подразделения.
В письме ФНС от 14.09.2016 № БС-4-11/17201сообщается, что со следующего года на плательщиков страховых взносов возлагается обязанность сообщать в ИФНС по месту нахождения организации о наделении обособленного подразделения (в т.ч. филиала, представительства) полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физлиц. Уведомить налоговиков нужно в течение одного месяца со дня наделения ОП соответствующими полномочиями. Правда, это касается только "обособок", которые будут наделены такими полномочиями с 01.01.2017 года. По подразделениям, которые и раньше уплачивали взносы и сдавали отчетность, уведомление подавать не придется.
Напомним, что сейчас платить взносы и представлять соответствующую отчетность по месту нахождения ОП нужно только в случаях, когда у подразделения есть отдельный баланс и свой расчетный счет.
С 2017 года условие о наличии счета и баланса упраздняется.
При этом порядок определения суммы взносов к уплате по ОП и головному офису останется прежним. Т.е. сумма взносов, уплачиваемая по месту нахождения подразделения, определяется исходя из величины базы для исчисления взносов, относящейся к этому ОП. А сумма взносов, подлежащая уплате по месту нахождения головного офиса, - как разница между общей суммой страховых взносов по организации в целом и совокупной суммой взносов, уплачиваемых ее «обособками».

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Организация (гостиница) применяет общую систему налогообложения. На территории гостиницы имеются железобетонные столбы с фонарями. Нет точной информации, были ли они учтены в составе других объектов (например объектов недвижимости или обустройства территории). Возникла необходимость предъявить претензию физическому лицу, повредившему столб. Физическое лицо, нанесшее ущерб организации, не является ее работником. Стоимость ущерба определили как стоимость комплектующих нового столба. Новый столб будет установлен силами работников организации. Стоимость нового столба в сборе не превысит 40 000 рублей. Как отразить в бухгалтерском учете организации операции, связанные с восстановлением столба и предъявлением претензии?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Расходы, понесенные гостиницей в связи с чрезвычайным происшествием (повреждением фонарного столба посторонним лицом), относятся к прочим расходам.

Сумма претензии по возмещению причиненных организации убытков подлежит отражению в составе прочих доходов.

Бухгалтерские проводки по рассматриваемой ситуации приведены ниже, в тексте ответа.

 Обоснование вывода:

 Восстановление фонарного столба

 Как правило, расходы по благоустройству территории, в том числе по устройству уличного освещения, произведенные до момента ввода в эксплуатацию объекта недвижимости, учитываются либо в стоимости самого объекта капитального строительства, либо в стоимости сооружений по благоустройству территории.

В общем случае строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации определенным требованиям и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов (п.п. 1 и 2 Градостроительного кодекса РФ).

На основании п.п. 1231 постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" проектная документация должна содержать решения по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории. Сводный сметный расчет стоимости строительства составляется с распределением средств, в том числе на благоустройство и озеленение территории.

В соответствии с п. 2 ст. 38 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (далее - Закон N 7-ФЗ) запрещается ввод в эксплуатацию объектов без завершения предусмотренных проектами работ по благоустройству территорий. При этом п. 2 ст. 39 Закона N 7-ФЗ предусматривает для юридических и физических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязанность проведения работ по благоустройству территории.

Во Введении к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359) указано: к сооружениям, в частности, относятся линии электропередачи со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.

Учитывая изложенное, полагаем, что стоимость фонарных столбов могла быть учтена, например: в сметной стоимости инженерно-коммуникационных сооружений по благоустройству территории, в стоимости линии электропередач, в стоимости системы наружного освещения либо в стоимости объектов капитального строительства, в связи с чем они не фигурируют в бухгалтерском учете организации как самостоятельные объекты основных средств.

Если исходить из данного предположения, по нашему мнению, в рассматриваемой ситуации фонарные столбы не следует квалифицировать как неучтенные объекты, выявленные (в виде излишка) при инвентаризации как расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 11Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пп. "а" п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).

Считаем, что в рассматриваемом случае расходы на замену поврежденного столба возможно отразить в бухгалтерском учете в качестве расходов на ремонт системы наружного освещения (линии электропередачи).

При формировании в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческие организации руководствуются правилами ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99).

В соответствии с п. 4 ПБУ 10/99 расходы организации, в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации, подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.

В общем случае затраты на ремонт имущества, используемого в деятельности организации, в бухгалтерском учете отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности (расходы по содержанию и эксплуатации ОС) на основании п. 7 ПБУ 10/99.

Поскольку в данном случае расходы понесены не в связи с текущей деятельностью гостиницы, а связаны с чрезвычайным происшествием (повреждением фонарного столба посторонним лицом, в результате которого требуется его замена на новый), полагаем, что такие расходы могут быть отнесены к прочим на основании п. 13 ПБУ 10/99.

Согласно п. 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

В бухгалтерском учете организации при замене столба собственными силами могут иметь место следующие записи*(1):

Дебет 10 Кредит 60

- приобретены материалы (комплектующие) для установки нового столба;

Дебет 23 Кредит 10

- выданы работникам материалы (комплектующие) для установки столба;

Дебет 23 Кредит 7069

- начислена зарплата работникам, выполняющим работы по установке столба, и страховые взносы;

Дебет 91, субсчет "Прочие расходы" Кредит 23

- совокупность затрат по установке столба отнесена на прочие расходы.

 Предъявление претензии

 Согласно п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу п.п. 12 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются, в частности, утрата или повреждение имущества этого лица (реальный ущерб).

На основании п. 28 ПБУ 9/99 "Доходы организации" (далее - ПБУ 9/99) поступления в возмещение причиненных организации убытков признаются в бухгалтерском учете в составе прочих доходов. Такие доходы в силу п.п. 10.216 ПБУ 9/99 принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных должником в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником.

Таким образом, применительно к Вашей ситуации сумма претензии по возмещению причиненных организации убытков может быть признана, в частности, в том отчетном периоде, в котором физическое лицо каким-либо образом признает обязанность по возмещению убытков (ущерба).

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н) поступления в возмещение причиненных организации убытков отражаются по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" в корреспонденции со счетами учета расчетов. Учет расчетов по претензиям ведется с применением счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", к которому открывается соответствующий субсчет.

Операция по отражению дохода в виде поступления в возмещение причиненных организации убытков (ущерба) проводится в регистрах бухгалтерского учета на основании бухгалтерской справки, которая должна содержать все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Основанием для составления бухгалтерской справки являются документы:

- свидетельствующие об обращении к должнику лица, которому причинен убыток (в Вашем случае это претензия, предъявленная физическому лицу);

- свидетельствующие о признании задолженности лицом, причинившем убытки (например письмо должника или иной документ, позволяющий определить размер суммы, признанной должником).

Кроме того, о признании должником обязанности возместить убытки (ущерб) могут свидетельствовать документы, подтверждающие непосредственно уплату им соответствующей суммы возмещения. Смотрите также письмо Минфина России от 17.12.2013 N 03-03-10/5553.

Признание прочего дохода в виде поступления в возмещение причиненных организации убытков в бухгалтерском учете сопровождается следующими записями:

Дебет 76, субсчет "Расчеты по претензиям" Кредит 91, субсчет "Прочие доходы"

- сумма по предъявленной претензии признана в качестве прочего дохода;

Дебет 51 (50) Кредит 76, субсчет "Расчеты по претензиям"

- уплачена должником сумма в соответствии с предъявленной претензией.

 Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор Овчинникова Светлана

 Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Королева Елена

 

Налог на прибыль

 

Об учете платы за негативное воздействие на окружающую среду для целей налога на прибыль.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик налога на прибыль организаций уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 254 Кодекса установлено, что к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (в том числе платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение и другие аналогичные расходы).

В то же время при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде суммы платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые с превышением нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления с превышением установленных лимитов на их размещение (пункт 4 статьи 270 Кодекса).

В соответствии с пунктом 1 статьи 272 Кодекса расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318 - 320 Кодекса.

Необходимо отметить, что пунктом 2 статьи 272 Кодекса не определена дата осуществления материальных расходов в части платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16.4 Федерального закона плата, исчисленная по итогам отчетного периода (календарного года) в порядке, установленном статьей 16.3 Федерального закона, с учетом корректировки ее размера, вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

При этом лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Следовательно, обязательство по уплате указанной платы и соответствующих квартальных авансовых платежей возникает у налогоплательщика по факту деятельности за определенные периоды (первый квартал, второй квартал, третий квартал, календарный год). При этом обязанность по уплате квартальных авансовых платежей возникает в силу Федерального закона и не ставится в зависимость от представления в уполномоченный орган соответствующего расчета (декларации) по итогам таких периодов.

Таким образом материальные расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду (квартальных авансовых платежей) признаются для целей исчисления налога на прибыль организаций на последнее число отчетного (налогового) периода, за который соответствующие платежи производятся.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 8 августа 2016 г. N 03-03-06/1/46432

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

НДС

 

Одним из видов деятельности организации является розничная торговля. Организация продает в розницу товары физическим лицам как за наличный, так и за безналичный расчет. При наличном расчете покупателям выдаются кассовые чеки. Письменных соглашений с покупателями о несоставлении счетов-фактур при безналичной оплате товаров не заключалось. Можно ли организации составить один сводный счет-фактуру в конце месяца на всю розничную реализацию товаров физическим лицам (как за наличный, так и за безналичный расчет)?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Считаем возможным в данном случае составлять единый (сводный) счет-фактуру в конце месяца на всю розничную реализацию товаров физическим лицам (как за наличный, так и за безналичный расчет).

 Обоснование вывода:

На основании пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ организация в рассматриваемой ситуации обязана составлять счета-фактуры при совершении подлежащих налогообложению НДС операций по реализации на территории РФ товаров физическим лицам как за наличный, так и за безналичный расчет. При этом во втором случае в силу требований п. 3 ст. 168 НК РФ организация в течение пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара, должна выставлять составленные счета-фактуры покупателям. В первом же случае этого не требуется, ведь покупателям - физическим лицам выдаются кассовые чеки (п. 7 ст. 168 НК РФ).

Наряду с этим в письмах Минфина России от 15.06.2015 N 03-07-14/34405от 25.05.2011 N 03-07-09/14 разъяснено, что счета-фактуры по товарам, оплаченным физическими лицами в безналичном порядке, можно выписывать в одном экземпляре для учета данных товаров продавцом по итогам налогового периода, то есть без выставления покупателям (дополнительно смотрите п. 1 письма ФНС России от 21.05.2015 N ГД-4-3/8565@). Это обусловлено тем, что физические лица не являются налогоплательщиками НДС и этот налог к вычету не принимают, соответственно, потребность в счетах-фактурах у них отсутствует.

Принимая во внимание позицию специалистов финансового ведомства, а также учитывая, что запрет на оформление налогоплательщиком единых (сводных) счетов-фактур, в том числе при розничной продаже товаров за наличный расчет (смотрите также письмо Минфина РФ от 20.05.2005 N 03-04-11/116), отсутствует, считаем возможным в данном случае составлять единый (сводный) счет-фактуру в конце месяца или квартала на всю розничную реализацию товаров физическим лицам (как за наличный, так и за безналичный расчет) (смотрите также письмо Минфина России от 08.02.2016 N 03-07-09/6171).

 Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор Пивоварова Марина

 Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

 

Транспортный налог

 

О транспортном налоге при перерегистрации транспортных средств на обособленные подразделения, находящиеся в разных субъектах РФ.

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Аналогичный порядок должен применяться при перерегистрации транспортных средств на обособленные подразделения организации, находящиеся в различных субъектах Российской Федерации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 11 августа 2016 г. N 03-05-05-04/47037

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

УСН

 

О налоге при УСН в случае реализации ОС со сроком полезного использования свыше 15 лет, приобретенных до перехода на УСН.

Ответ:

Пунктом 3 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что в случае реализации (передачи) приобретенных основных средств до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение в составе расходов в соответствии с главой 26.2 Кодекса (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их учета в составе расходов на приобретение до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

Положения вышеуказанного пункта статьи 346.16 Кодекса о пересчете налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, распространяются на основные средства, приобретенные до перехода налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения.

Таким образом, при реализации основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет, приобретенных до перехода на упрощенную систему налогообложения, в случае если прошло более 10 лет с момента их приобретения, вышеуказанный пересчет налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не производится.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 июля 2016 г. N 03-11-06/2/44660

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения