Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 19 по 25 января 2015 г.

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Приказ ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@
"Об утверждении формы заявления на получение патента"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35514.

Вводится в действие форма заявления на получение патента на право применения ПСН

Теперь при обращении в налоговые органы необходимо применять утвержденную данным приказом форму заявления (форма N 26.5-1).

Следует напомнить, что незаполнение обязательных полей в заявлении на получение патента является основанием для отказа в выдаче патента.

Обращаем также внимание, что рекомендуемая форма заявления, доведенная Письмом ФНС России от 17.12.2014 N ГД-4-3/26095@, применению не подлежит.

 

Приказ ФНС России от 08.12.2014 N ММВ-7-11/617@
"О внесении изменений в Порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц, утвержденный Приказом ФНС России от 16 сентября 2011 г. N ММВ-7-3/576@"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35526.

Уточнен порядок сообщения в налоговые органы о невозможности удержания НДФЛ

Согласно уточнениям "Порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога:" не распространяется на представление сведений налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов.

Определено также, что уточненные сведения должны представляться по форме, действовавшей в том налоговом периоде, за который представляются изменения (уточненные сведения).

Исключены положения, позволяющие представлять сведения на дискетах 3,5.

Часть поправок носит технический характер ("электронный вид" заменен на "электронную форму", ОКАТО на ОКТМО и т.д.).

 

Приказ ФНС России от 20.01.2015 N ММВ-7-6/13@
"Об утверждении Формата представления заявления на получение патента (форма N 26.5-1) в электронной форме"

Утвержден новый электронный формат заявления о получении патента на применение патентной системы налогообложения (форма N 26.5-1)

Новый формат применяется с даты вступления в силу приказа ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@ "Об утверждении формы заявления на получение патента".

С вышеуказанной даты утрачивает силу приказ ФНС России от 14.02.2014 N ММВ-7-6/52@, которым была утверждена предыдущая версия электронного формата такого заявления.

 

Приказ Росстата от 30.12.2014 N 739
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"

С отчета за январь - март 2015 года вводятся в действие Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"

Форму федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (п. 4 ст. 346.11 Налогового кодекса). Данные предприятия предоставляют форму N ПМ на общих основаниях.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также микропредприятия форму федерального статистического наблюдения N ПМ не предоставляют.

В форму федерального статистического наблюдения N ПМ включаются сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем филиалам и структурным подразделениям данного малого предприятия независимо от их местонахождения.

С введением настоящих Указаний признается утратившим силу приказ Росстата от 9 января 2014 г. N 1, которым были утверждены ранее применявшиеся Указания.

 

Письмо ФНС России от 14.01.2015 N ГД-4-3/170@
"О применении статьи 342.2 Налогового кодекса Российской Федерации"

Для правильного применения коэффициента Кд к ставке НДПИ разъяснено понятия "залежь"

Согласно позиции налоговых органов, основанной на положениях статей 336 и 337 Налогового кодекса РФ, залежью углеводородного сырья является расположенный на конкретном участке недр объект учета запасов.

Если залежь расположена на двух и более лицензионных участках, то часть залежи, относящейся к одному из таких участков, объектом учета запасов признаваться не может. Следовательно, применение коэффициента Кд меньше 1 только по части залежи углеводородного сырья, не является правомерным.

 

Письмо ФНС России от 20.01.2015 N ГД-4-3/562@
"По вопросу определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья"

Разъяснены особенности признания расходов на освоение природных ресурсов операторами нового морского месторождения

Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с порядком распределения расходов, устанавливаемым налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

Расходы на освоение природных ресурсов, предусмотренные статьей 261 НК РФ, в размере исчисленной доли, отнесенные к данной деятельности, включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций в соответствии в порядком, установленным пунктом 7 статьи 261 НК РФ.

 

<Письмо> ФНС России от 11.11.2014 N БС-4-11/23216@
"О рассмотрении обращения"

ФНС России разъяснила порядок указания КПП в декларациях по земельному, транспортному налогу и налогу на имущество организаций

Так, в частности:

в декларации (расчете авансовых платежей) по налогу на имущество организаций, представляемой в налоговый орган по месту нахождения организации, указывается КПП, присвоенный при ее постановке на учет и указанный в "Свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе...". В отчетности, представляемой по месту нахождения обособленного подразделения или по месту нахождения имущества организации, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет по соответствующему основанию, содержащийся в Уведомлении о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;

в декларациях по земельному и транспортному налогу указывается КПП, присвоенный той налоговой инспекцией, в которую представляется соответствующая декларация.

Отмечено также, что в целях идентификации платежей по земельному и транспортному налогу реквизиты (КПП, ОКТМО), указанные в налоговой декларации, должны совпадать с реквизитами, указанными в платежных документах, оформляемых для перечисления соответствующих налогов.

 

<Письмо> ФНС России от 17.12.2014 N БС-4-11/26159@
"О налоге на имущество организаций"

ФНС России сообщила коды льгот по налогу на имущество организаций, необходимые для заполнения налоговой декларации

С 1 января 2015 года положениями НК РФ предусматривается освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций:

движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года, за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации ЮЛ, а также в результате их передачи между взаимозависимыми лицами (в этом случае при заполнении декларации указывается код льготы 2010257);

объектов имущества, учитываемых на балансе организации - участника СЭЗ, созданного (приобретенного) для целей ведения деятельности на указанной территории (при заполнении декларации указывается код льготы 2010258).

 

Письмо ФНС России от 16.01.2015 N ГД-4-3/261@
"О направлении разъяснений Минфина России"

Налоговые органы не вправе самостоятельно индексировать размер потенциально возможного дохода для целей исчисления суммы налога при ПСН

Законами субъектов РФ устанавливаются размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН.

Максимальный размер годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год (на 2015 год - 1,147).

Налоговые органы при исчислении налога учитывают потенциально возможный доход с учетом индексации в том случае, если это установлено законодательным актом субъекта РФ. Если законом субъекта РФ размер потенциально возможного годового дохода по видам деятельности не был увеличен на коэффициент-дефлятор, налоговые органы не вправе самостоятельно проводить его индексацию при исчислении суммы налога при ПСН.

 

<Письмо> ФНС России от 13.01.2015 N ГД-4-3/122@
"О сроке представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

Начиная с 1 января 2015 года представление налоговой декларации по НДС и уплата налога за IV квартал 2014 года производится не позднее 25-го января 2015 года

Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 382-ФЗ (далее - Закон) были внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса РФ. Пунктом 1 статьи 4 Закона установлено, что он вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых данной статьей установлен иной срок вступления их в силу.

Закон опубликован на официальном портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30 ноября 2014 года и поэтому вступает в силу с 1 января 2015 года.

С учетом изложенного, начиная с 1 января 2015 года представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и уплата налога за IV квартал 2014 года производится налогоплательщиками не позднее 25-го января 2015 года.

 

<Письмо> Минфина России от 26.12.2014 N 02-05-12/67982
<О Приказе Минфина России от 16.12.2014 N 150н>

На сайте Минфина России размещен находящийся на регистрации в Минюсте приказ, вносящий изменения в указания о порядке применения бюджетной классификации РФ

Электронная версия приказа Минфина России от 16.12.2014 N 150н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н" размещена на сайте Минфина www.minfin.ru, в рубрике "Бюджет"/"Бюджетная классификация РФ и исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов"/"Бюджетная классификация РФ".

Изменения, вносимые в Указания данным приказом, применяются при исполнении бюджетов российской бюджетной системы, начиная с бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

 

<Письмо> Минфина России от 19.01.2015 N 02-11-05/932
<О направлении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля и Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита>

Минфином России подготовлены методические рекомендации главным администраторам бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Рекомендации разработаны в соответствии с положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ.

В рекомендациях обозначены цели и задачи проведения финансового контроля (аудита), приведены способы проведения контрольных мероприятий, отражены требования к составлению карты внутреннего финансового контроля (годового плана внутреннего финансового аудита и программ аудиторских проверок), даны рекомендации по проведению документарных и выездных проверок (аудиторских проверок) и оформлению их результатов.

 

<Письмо> Минфина России от 16.01.2015 N 07-04-27/656
"О предоставлении сведений об аудиторской деятельности (форма N 2-аудит)"

Сведения об аудиторской деятельности (форму 2-аудит) за 2014 год аудиторы могут подать через "Личный кабинет" на сайте www.minfin.ru

Минфин России напоминает аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам о необходимости до 1 марта 2015 года предоставить сведения об аудиторской деятельности (форму 2-аудит) за 2014 год.

Данные лица могут предоставить форму в Минфин России в электронном виде через "Личный кабинет Аудитора" раздела "Аудиторская деятельность" на сайте www.minfin.ru.

Логин и пароль для доступа в "Личный кабинет" необходимо получить в саморегулируемых организациях аудиторов. Для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, не получивших коды доступа, предусмотрена возможность заполнения формы 2-аудит в тестовом режиме.

Форма N 2-аудит и указания по ее заполнению размещены на сайте www.minfin.ru в рубрике "Аудиторская деятельность - Общая информация - Деятельность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов - Отчетность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов".

 

<Информация> ФНС России
"Таблица соответствия кодов доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, действовавших в 2014 году, кодам бюджетной классификации на 2015 год по налогам и сборам, администрируемым налоговыми органами"

ФНС России подготовлена сопоставительная таблица КБК на 2014 и 2015 годы

В 2015 году скорректирован перечень КБК доходов бюджетов, администрируемых налоговыми органами (введены новые КБК и уточнены наименования доходов бюджетов по отдельным КБК, в том числе в части налога на прибыль консолидированных групп налогоплательщиков, налога, взимаемого в связи с применением ПСН, акцизов на новые подакцизные товары и др.).

В связи с изложенным подготовлена таблица соответствия КБК, действовавших в 2014 году, КБК на 2015 год.

 

<Информация> ФНС России
"Перечень кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Федеральной налоговой службой в 2015 году (приказы ФНС России от 30.12.2014 N НД-7-1/694@, N НД-7-1/695@, N НД-7-1/696)"

На 2015 год составлен перечень КБК по налоговым платежам

Актуализирован перечень кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами.

Изменения связаны с уточнением бюджетных полномочий по администрированию поступлений в бюджетную систему РФ.

 

Письмо ПФ РФ N АД-30-26/16030, ФСС РФ N 17-03-10/08/47380 от 09.12.2014
"О карточке учета взносов"

Для ведения учета начисленных работнику выплат и относящихся к ним сумм страховых взносов разработана новая карточка учета

Плательщики взносов - работодатели обязаны вести учет начисленных выплат и иных вознаграждений, а также исчисленных с них сумм страховых взносов в отношении каждого работника (ч. 6 ст. 15, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Для ведения такого учета рекомендуемая форма карточки индивидуального учета была ранее доведена совместным письмом Пенсионного фонда РФ от 26.01.2010 N АД-30-24/691 и ФСС РФ от 14.01.2010 N 02-03-08/08-56П.

Новая карточка учета разработана с учетом изменений в порядке начисления страховых взносов (в том числе введена обязанность уплаты страховых взносов в отношении иностранных работников). Кроме того, в новой форме предусматривается возможность отражения данных о дополнительных страховых взносах в зависимости от класса специальной оценки условий труда.

 

<Информация> Банка России
"Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", подготовленные Юридическим департаментом Банка России."

Банком России разъяснены некоторые требования законодательства о потребительском кредитовании

Разъяснено, в частности, следующее:

страхование заложенного имущества при заключении договора потребительского кредитования не является обязательным;

взимание комиссий, связанных с обслуживанием банковского счета заемщика, включая операции по зачислению потребительского кредита на такой счет, не будет противоречить действующему законодательству в том случае, если условия договора потребительского кредитования не предусматривают обязанности открытия заемщиком текущего счета в банке для получения (погашения) кредита;

очередность погашения задолженности по потребительскому кредиту (займу) установлена законом, и, следовательно, правовые основания для включения в договор условия, изменяющего такую очередность, отсутствуют;

кредитор вправе принять решение об увеличении размера процентной ставки по выданному потребительскому кредиту (займу) в случае невыполнения заемщиком обязанности по страхованию, при условии соблюдения требований ч. 11 ст. 7 Закона о потребительском кредите (займе).

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

19.01.2015 УФНС России по г. Москве подведены итоги работы с убыточными организациями за 9 месяцев 2014 года

Эффективным методом налогового администрирования убыточных организаций является заслушивание руководителей данных категорий налогоплательщиков

Столичным Управлением проводится постоянная работа по осуществлению комплексного администрирования организаций, заявляющих налоговые убытки. В результате число убыточных организаций сократилось, а привлечение налогоплательщиков этой категории к уплате заявленного налога позволило увеличить доходы в бюджеты всех уровней.

Так, за 9 месяцев 2014 года проведено 107367 камеральных проверок деклараций по налогу на прибыль с заявленной суммой убытка, по которым вынесено 8854 решения об уменьшении размера убытка на 20105,1 млн. руб. и доначислении налога на сумму 221,2 млн. руб.

Эффективным методом налогового администрирования убыточных организаций является заслушивание руководителей данных категорий налогоплательщиков рабочими группами Комиссии УФНС России по г.Москве в территориальных инспекциях.

За отчетный период заслушаны представители 10,5 тыс. убыточных организаций. В результате более 7 тысяч организаций представили 7 697 уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль с уменьшением ранее заявленного убытка на сумму 155 715,5 млн. руб. и исчисленным налогом на прибыль в сумме 789,4 млн. руб.

В рамках утвержденного Регламента совместных действий налоговых органов столицы и органов исполнительной власти в работе с убыточными организациями сотрудники УФНС России по г.Москве и подведомственных инспекций приняли участие в заслушивании представителей 94 убыточных организаций на заседаниях рабочих групп Межведомственной комиссии Правительства Москвы в префектурах административных округов и отраслевых департаментах.

Источник: Российский налоговый портал

 

19.01.2015 ИП будут выделены в отдельный состав субъектов административной ответственности

Также будут введены новые виды административных наказаний

Депутаты Госдумы России могут принять новую редакцию общей части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в весеннюю сессию. Авторы документа готовятся внести его на рассмотрение уже в начале нынешней недели, пишет РБК с ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Предполагается введение трех категорий административных правонарушений — грубые, значительные и менее значительные. Согласно классификации будет определяться и наказание. Кроме обычных штрафов, будут введены новые виды административного наказания — исправительные работы, запрет на посещение определенных общественных мест или пользование услугами авиаперевозчика в качестве пассажира (решение о включении в черный перечень авиапассажиров будет приниматься только судом, а не отдельными частными авиакомпаниями).

Кроме того, документ предлагает выделить в отдельный состав субъектов административной ответственности индивидуальных предпринимателей. Сейчас в редакции КоАП три субъекта — физические, должностные и юридические лица.

Также документ предлагает отказаться от жестко ограниченного потолка штрафов, а их размеры и ограничения устанавливать в зависимости от категории административного правонарушения. За менее существенные административные нарушения может быть назначено наказание в виде штрафа для физлиц от 500 до 5 тыс. руб., для ИП — от 2,5 тыс. до 25 тыс. руб., для должностных лиц — от 5 тыс. до 50 тыс. руб., для юрлиц — от 10 тыс. до 1 млн руб. При этом за грубые административные нарушения штраф для граждан может составить до 100 тыс. руб.

Стоит отметить, что Новый КоАП будет принят поэтапно. 

Источник: Российский налоговый портал

 

19.01.2015 В Тюмени торгово-развлекательные центры начинают платить повышенные налоги

Большинство ТРЦ до апреля 2014 г. вообще не платили налог на имущество, так как находились на УСН

В Тюмени торгово-развлекательные центры «Солнечный», «Гудвин» и многие другие вошли в перечень компаний, которые будут платить налоги исходя из кадастровой стоимости. Стоит отметить, что в скором будущем данный список будет расширен, пишет РБК.

Ставки налога на имущество организаций, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, в этом году установлены на уровне 1,5%. С 2016 г. и последующее время ставка налога составит 2%. Сейчас же ставка по налогу на имущество организаций равна 2,2%.

Стоит отметить, что большинство организаций этой сферы до апреля прошлого года вообще не платили налог на имущество, так как находились на УСН, но весной их этой льготы лишили, обязав платить налог на имущество, основанный на балансовой стоимости.

Источник: Российский налоговый портал

 

19.01.2015 Бизнесмену грозит шесть лет тюрьмы за неуплату 54 млн руб. налогов

Он вносил в декларации заведомо ложные данные

В Калининградской области возбуждено уголовное дело в отношении главы рыбоперерабатывающей компании «Технолат» Юрия Винокурова, который подозревается по п. «б» ч.2 ст. 199 Уголовного кодекса России (уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере), сообщает Росбалт.

Следствие считает, что в период с 2011 по 2012 гг. подозреваемый умышленно занижал суммы полученных от предпринимательской деятельности доходов и исчисленных налогов, которые подлежали уплате в казну, путем внесения заведомо ложной информации в налоговые декларации.

По мнению следователей, за этот период сумма налогов, недоплаченных в бюджет предпринимателем, составила свыше 54 млн руб., что квалифицируется особо крупным размером.

Бизнесмену грозит лишение свободы на срок до шести лет. 

Источник: Российский налоговый портал

 

19.01.2015 Больше половины россиян заявили о наступлении экономического кризиса

Чаще всего признаки кризиса видят жители столицы

Почти две трети россиян (62%) уверены, что страна уже переживает экономический кризис, хотя на их материальном положении это пока не сказывается, показал опрос фонда «Общественное мнение», который был проведен 10-11 января среди 1500 человек в 100 населенных пунктах 43 субъектов РФ, передает Интерфакс.

Чаще всего признаки кризиса видят москвичи (70%) и жители городов с численностью населения от 50 до 250 тыс. человек (71%).

В первую очередь респонденты, говорящие о кризисе, отмечают рост цен, инфляцию (40%), снижение уровня жизни людей (12%), безработицу и сокращения на работе, спад в экономике (по 6%), уменьшение цены на нефть (2%). При этом каждый десятый (10%) обращает внимание на падение курса рубля и рост курсов евро и доллара.

Источник: Российский налоговый портал

 

19.01.2015 Предприниматель незаконно возместил НДС на 10 млн руб.

Ему грозит до 10 лет лишения свободы

Уголовное дело возбуждено в Красноярском крае в отношении директора компании «Слайва» Вячеслава Чашникова, который подозревается в хищении из российской казны более 10 млн руб. Ему грозит до 10 лет тюрьмы, пишет ИТАР-ТАСС.

Следствие считает, что в 2013 г. бизнесмен представил в налоговые органы Красноярского края фиктивные документы, которые подтверждают приобретение экспортированного лесоматериала на внутреннем рынке РФ у юрлиц с учетом НДС, который подлежал возмещению при экспорте. При этом реальных финансово-хозяйственных отношений с указанными организациями у компании не имелось.

Организации по фиктивным документам из госбюджета было возмещено более 10 млн руб., которыми Чашников распорядился по своему усмотрению.

Уголовное дело в отношении предпринимателя возбуждено по признакам преступления, которое предусмотренное статьей «Мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана в особо крупном размере». Максимальная санкция данной статьи предполагает 10 лет тюремного заключения со штрафом до 1 млн руб.

Источник: Российский налоговый портал

 

21.01.2015 В Госдуме отклонили законопроект о доступе ФАС к налоговой тайне

ФАС сейчас и так может получить информацию о налоговой тайне

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал отклонить в первом чтении проект закона, которым закрепляется в Налоговом кодексе России право Федеральной антимонопольной службы России на получение информации, составляющей налоговую тайну, пишет РБК со ссылкой на ТАСС.

Документ разработало российское правительство. Согласно законопроекту, на антимонопольный орган одновременно распространяется запрет на разглашение таких данных. Кроме того, ФАС будет обязана обеспечить специальный режим хранения документов, которые содержат информацию, составляющую налоговую тайну, и нести ответственность за их утрату.

Замглавы ФАС Андрей Кашеваров сообщил, что данные, составляющие налоговую тайну, необходимы службе для расчета административных штрафов, которые начисляются исходя из суммы выручки компании, действующей на соответствующем товарном рынке.

По словам главы комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова (выступает инициатором отклонения документа), сейчас базовый закон, который регулирует деятельность антимонопольных органов, предусматривает возможность получения антимонопольной службой сведений, составляющих налоговую тайну. ФАС вправе получать деловую и иную охраняемую законом тайну, то есть и налоговую тайну. Он также отметил, что это должно быть сделано по мотивированному запросу. 

Источник: Российский налоговый портал

 

21.01.2015 Предприниматели назвали основные препятствия для развития бизнеса в России

Главными проблемами остаются дефицит квалифицированных кадров, бюрократия и проблемы госрегулирования

Основными препятствиями для развития бизнеса в РФ остаются дефицит квалифицированных кадров, бюрократия и проблемы государственного регулирования — чрезмерное регулирование некоторых секторов экономики и, напротив, отсутствие должного регулирования в других отраслях, передает ТАСС.

Эти выводы основаны на докладе «Неизвестная Россия» — опроса топ-менеджеров 54 российских компаний, который был проведен экспертами Давосского экономического форума.

На нехватку квалифицированных трудовых ресурсов пожаловались 30% респондентов. Еще 28% жалуются на неповоротливую бюрократию. Проблемы госрегулирования затронули 26% опрошенных.

Такой же показатель у макроэкономической нестабильности. На нехватку финансовых ресурсов пожаловались 18,5% опрошенных предпринимателей. «Незрелость рынка» назвали препятствием для развития бизнеса 17% респондентов. Налоги, консерватизм мышления и коррупция беспокоят бизнес одинаково - их назвали 15% опрошенных. Проблемы с доступом к инфраструктуре отметили 7% респондентов.

Источник: Российский налоговый портал

 

21.01.2015 ЦБ РФ решил активно бороться с основной схемой уклонения от налогов

Ее доля в общем объеме незаконных операций составляет более 50%

Банк России начал активную борьбу с одной из самых распространенных схем вывода капитала за границу и ухода от уплаты налогов — транзитными операциями. По расчетам аналитиков, их доля в общем объеме незаконных финансовых операций (около 3 трлн руб. в 2013-2014 гг.) составляет не менее 50%, пишет газета «Известия».

Банки должны уделять больше внимания транзитным операциям клиентов и требовать у них подтверждающие уплату налогов документы — письмо об этом ЦБ РФ направил в коммерческие банки.

Стоит отметить, что письма Центробанка по факту имеют нормативный характер, и теперь, на фоне кампании по отзыву лицензий, кредитные организации на свой усиленный страх и помноженный риск станут помогать клиентам оптимизировать налоги.

Транзитная схема используется российскими предпринимателями для уклонения от уплаты налогов. В рамках данной схемы задействованы специально созданные компании в РФ и офшорных зонах и по 5–10 банков. Фирмы заключают между собой договоры, в котрых завышается в десятки или сотни раз сумма, на которую реально поставляется товар, — и доход компании выводится из-под налогообложения под видом расходов. Чтобы скрыть мошеннический характер сделки, бенефициары вовлекают в схему целые цепочки юридических лиц и кредитных организации, прогоняя через них денежные средства. 

Источник: Российский налоговый портал

 

22.01.2015 Нефтяные компании просят президента скорректировать налоговый маневр

В этом году в госорганах прошло уже два совещания о пересмотре налогового маневра

Нефтяные компании просят глав государства пересмотреть налоговый маневр в отрасли, ссылаясь на то, что, работая в новых условиях, они несут убытки из-за существенного снижения цен на нефть и девальвации рубля. «Роснефть» направила Владимиру Путину письмо с повторным предложением корректировки режима налогообложения, сообщает РБК.

Стоит отметить, что в январе этого года прошло уже два совещания в госорганах, где так или иначе поднималась тема пересмотра налогового маневра. На одном из них у главы комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова, с участием бизнеса, в частности РСПП, крупных нефтяных компаний, а также «Газпрома» и «Транснефти» данный вопрос поднимался косвенно в свете помощи бизнесу в нынешних сложных макроэкономических условиях.  

В числе предложений со стороны нефтегазовых компаний по правке Налогового кодекса, которые бы облегчили их финансовое положение из-за кризиса, – отмена банковской гарантии при продаже углеводородов за границу, отмена моратория на образование консолидированных групп налогоплательщиков на 2015 г., понижение коэффициентов, которые используются при расчете НДПИ. 

Стоит отметить, что еще одно предложение касалось дифференциации акцизов на топливо Евро-4 и Евро-5: компании, которые имеют перерабатывающие мощности, поддержали предложение ЛУКОЙЛа об увеличении ставок акциза на Евро-4 и уменьшении на Евро-5 для стимулирования выпуска более качественного топлива. Кроме того, нефтяники просят об изменении ставки отсечения цены нефти при расчете экспортной пошлины: с прописанной в маневре $25 за баррель, при которой пошлина взиматься не будет, поднять цену отсечения до $40–50 за баррель.

Источник: Российский налоговый портал

 

22.01.2015 Налоговый инспектор в Подмосковье задержана за взятку в 50 тысяч рублей

Она была задержана в своем кабинете в момент получения взятки

В Орехово-Зуево полицейские задержали по подозрению в получении взятки начальника отдела выездных проверок МИ ФНС России № 10 по Московской области, пишет газета Росбалт.

Следствием установлено, что 56-летняя госслужащая в ходе осуществления служебной деятельности потребовала от главбуха одной из компаний, зарегистрированной в Орехово-Зуевском районе, 50 тыс. руб. за уменьшение суммы доначисленных налогов по акту выездной налоговой проверки.

Подозреваемая была задержана в своем кабинете в момент получения взятки.

По факту произошедшего принято процессуальное решение, все материалы направлены в следственные органы. 

Источник: Российский налоговый портал

 

22.01.2015 В Архангельской области руководитель «Водоканала» подозревается в неуплате 21 млн руб.

В прошлом году он уже был осужден на 3 года условно за уклонение от уплаты налогов

В Архангельской области в отношении гендиректора «Водоканала» в г. Онега возбуждено уголовное дело за уклонение от уплаты налогов в размере свыше 21 млн руб. Стоит отметить, что в сентябре 2014 г. он уже был осужден на три года лишения свободы условно за неуплату налогов организации в размере более 11 млн руб., пишет ТАСС.

Следствие считает, что глава «Водоканала» в 2008-2009 гг. для уклонения от уплаты налогов и применения УСН создал компанию, куда были формально переведены сотрудники нескольких структурных подразделений предприятия. Он внес заведомо ложную информацию в налоговые декларации. В результате в 2011-2013 гг. не исчислялся и не уплачивался НДС и налог на прибыль в размере свыше 21 млн руб.

Сейчас проводятся следственные действия, которые направлены на установление всех обстоятельств совершенного преступления.

Источник: Российский налоговый портал

 

22.01.2015 Власти снизят НДС для авиакомпаний и железнодорожных перевозчиков

Льготный НДС позволит компаниям экономить как минимум 20 млрд руб. ежегодно

Российское правительство, которое разрабатывает антикризисные меры, так и не решилось пойти на полное обнуление НДС для внутренних авиаперевозок. Вместо этого НДС предлагается уменьшить с 18% до 10%, а также установить аналогичную ставку для пригородных железнодорожных компаний, сообщает газета «Комерсантъ».

Стоит отметить, что по словам источников издания, пригородные перевозки, как и раньше, будут освобождены от НДС, но расходы компаний могут уменьшится.

По расчетам экспертов и участников рынка, льготный НДС позволит авиакомпаниям и железнодорожным перевозчикам экономить как минимум 20 млрд руб. ежегодно. Однако при этом ожидать понижения цен на билеты не стоит. 

Источник: Российский налоговый портал

 

22.01.2015 Антикризисный план правительства предусматривает поддержку малого бизнеса

В целом он состоит из трех основных направлений

Реализация антикризисного плана российского правительства будет строиться по трем основным направлениям — активизация экономического роста, поддержка отдельных отраслей и обеспечение социальной стабильности. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании правительства, передает ТАСС

Антикризисный план правительства должен будет окончательно утвержден не позднее начала будущей недели, сообщил Медведев.

К первому направлению, касающемуся активизации экономического роста, относится также поддержка системообразующих компаний и малого и среднего бизнеса. Второе направление — меры поддержки отдельных отраслей, «в случае необходимости, если для этого сложатся условия, или возникнут обстоятельства — и поддержка отдельных предприятий, этого мы тоже не исключаем», отметил глава правительства.

«И в-третьих — обеспечение социальной стабильности. Речь, естественно, пойдет и о мониторинге цен на социально значимые товары, лекарства, о дополнительных шагах на рынке труда и о поддержке самых незащищенных групп населения, инвалидов, пожилых лиц, многодетных семей», — рассказал премьер-министр.

По его словам, исполнение соцобязательств будет приоритетом государства, несмотря ни на какие трудности в экономике страны.  При этом он также потребовал зарезервировать в бюджете дополнительные средства на пособия безработным, если их количество увеличится. 

Источник: Российский налоговый портал

 

23.01.2015 Минкультуры нашло способ собрать с россиян деньги за интернет

Операторы уже оценили внедрение глобальной лицензии в 300 млрд руб.

Для внедрения в РФ глобальной лицензии в интернете, которая позволит собирать с россиян деньги в пользу правообладателей авторского контента, нет никаких препятствий, считают в Министерстве культуры, пишет газета «Коммерсантъ».

Аргументы операторов связи, что у них нет возможности анализировать интернет-трафик и выявлять, таким образом, авторский контент в сети, несостоятельны, утверждают в министерстве.

Им поможет уже разработанная по заказу Минкульта техническая платформа группы компаний «Систематика», позволяющая собирать информацию об использовании объектов авторского права в интернете.

Стоит отметить, что сами операторы ранее уже оценили внедрение глобальной лицензии в 300 млрд руб. 

Источник: Российский налоговый портал

 

23.01.2015 Бизнесмену грозит шесть лет тюрьмы за неуплату 206 млн руб. налогов

Он вносил ложные данные в налоговые декларации

В Калининградской области руководителя межрегиональной общественной организации инвалидов «Бранвен» Константина Бабковского подозревают в уклонении от уплаты налогов в размере свыше 206 млн руб. По результатам полицейской проверки возбуждено уголовное дело, пишет Росбалт.

По версии следствия, используя статус общественной организации инвалидов, подозреваемый вел предпринимательскую деятельность по производству чековой ленты, незаконно применяя налоговую льготу в виде полного освобождения от уплаты налогов. Кроме того, предпринимательская деятельность, являясь приоритетной в общественной организации, не соответствовала уставным целям и задачам по защите экономических и социальных прав и законных интересов инвалидов.

Следователи считают, что бизнесмен уклонился от уплаты налогов с октября 2010 по 2011 гг. включительно, внося заведомо ложную информацию в налоговые декларации. По предварительным данным, предприниматель не уплатил в российскую казну свыше 206 млн руб. 

Источник: Российский налоговый портал

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

НДФЛ

 

Сотрудник взял справку у стоматолога на возмещение НДФЛ.
Как правильно возместить НДФЛ? В какие сроки нужно подать декларацию?

Плательщиками НДФЛ признаются, в частности, физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ (п. 1 ст. 207 НК РФ). Объектом налогообложения для них признается доход, полученный от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ (ст. 209 НК РФ).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ (13%), процентная доля налоговой базы.
Пунктом 3 ст. 210 НК РФ установлено, что для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218-221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных главой 23 НК РФ.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности в виде сумм, уплаченных им в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством РФ).
Перечень медицинских услуг, оплата которых за счет собственных средств налогоплательщика учитывается при определении суммы социального вычета по НДФЛ (далее - Перечень), утвержден постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 201 (далее - Постановление N 201). К ним относятся услуги по диагностике и лечению, включая проведение медицинской экспертизы, при оказании населению:
- скорой медицинской помощи;
- амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
- стационарной медицинской помощи;
- медицинской помощи в санаторно-курортных учреждениях.
Указанный социальный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику, если оплата стоимости медицинских услуг и приобретенных лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) уплата страховых взносов не были произведены за счет средств работодателей.
Данный вычет предоставляется, если услуги оказывались в медицинских организациях или у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оказанные медицинские услуги. Конкретный перечень таких документов налоговым законодательством не установлен. Поэтому в качестве данных документов, в принципе, могут выступать любые документы, главное, чтобы из их содержания следовало, что представившее их лицо соблюдает все обязательные условия, выполнение которых необходимо для получения вычета. Вместе с тем обязательным документом, необходимым для подтверждения права на рассматриваемый вычет, является справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы (далее - Справка), форма которой утверждена приказом МНС России и Минздрава России от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256. Смотрите также письмаМинфина России от 26.08.2013 N 03-04-05/34879, от 07.06.2013 N 03-04-05/21423, от 07.06.2013 N 03-04-05/21421, от 24.04.2013 N 03-04-05/7-405, от 05.05.2012 N 03-04-05/7-606, ФНС России от 20.12.2012 N ЕД-3-3/4646@, от 03.04.2012 N ЕД-3-3/1114@.
Специалистами ФНС России в целях единообразного подхода к порядку предоставления наиболее востребованных социальных и имущественных налоговых вычетов, а также возврата излишне уплаченного НДФЛ нижестоящим налоговым органам направлено письмо от 22.11.2012 N ЕД-4-3/19630. В данном письме приведены перечни и образцы заполнения документов, прилагаемых налогоплательщиками к налоговым декларациям по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ). Так, согласно этому письму для подтверждения права на получение вычета по НДФЛ на лечение налогоплательщику по окончании налогового периода необходимо представить в налоговый орган вместе с налоговой декларацией:
- копию договора на лечение с приложениями и дополнительными соглашениями к нему;
- оригинал справки об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы РФ;
- копии документов, подтверждающих степень родства и (или) заключение брака (если услуги оказывались не лично налогоплательщику, а его супругу или ребенку).
По общему правилу размер социального вычета на лечение ограничен суммой 120 000 руб. в налоговом периоде. Однако в отношении дорогостоящих видов лечения сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства РФ (п. 2 ст. 219 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 219 НК РФ социальные налоговые вычеты, указанные в НК РФ, предоставляются налогоплательщику только при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода. Предоставление данного вычета через работодателя нормами НК РФ не предусмотрено.
Обращаем Ваше внимание, что срок подачи налоговой декларации, установленный п. 1 ст. 229 НК РФ (не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом), определен в отношении налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по ее представлению. Представление декларации в целях получения социального налогового вычета является правом, а не обязанностью налогоплательщика (п. 2 ст. 229 НК РФ), поэтому соблюдение указанных сроков в этом случае не является обязательным.
Отметим также, что срок обращения за возвратом суммы излишне уплаченного в соответствующем году НДФЛ ограничен тремя годами (письмо Минфина России от 09.02.2012 N 03-04-05/7-136).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

 

УСН. ЕНВД.

 

ИП осуществляет несколько видов деятельности:
1) розничная продажа теплиц и поликарбоната - система налогообложения - ЕНВД;
2) услуги по доставке товара (теплиц) покупателю - система налогообложения - УСН;
3) услуги по установке (сборке) теплиц - система налогообложения - УСН.
Все виды услуг оказываются населению. Доставка осуществляется не собственным транспортом, а с привлечением сторонней организации (ИП) по договору.
Может ли ИП при расчетах с населением использовать бланки строгой отчетности, разработанные самостоятельно? Если, да, то можно ли в одном бланке указывать оплату товара и оплату услуг?

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее - ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - ИП) при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Пунктом 1 ст. 5 Закона N 54-ФЗ установлена обязанность продавца выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Таким образом, при реализации услуг, оплата за которые полностью или частично осуществляется наличными денежными средствами, продавец обязан применять ККТ и выдавать покупателем чек. Однако из данного правила существует несколько исключений.
Так, вправе осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ организации или ИП, которые являются плательщиками ЕНВД по розничной торговле, а также ИП, применяющие патентную систему налогообложения (п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ). В этом случае вместо чека ККТ покупателю (клиенту) по его требованию в момент оплаты товара (работы, услуги) выдается документ (товарный чек, квитанция или иной документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)). К такому документу установлено единственное требование: он должен содержать сведения, перечень которых приведен в п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, а именно:
- наименование документа;
- порядковый номер документа, дату его выдачи;
- фамилия, имя, отчество ИП;
- ИНН, присвоенный ИП, выдавшему документ;
- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Как видим, в рассматриваемом случае предприниматель при реализации в розницу теплиц и поликарбоната имеет право чек ККТ не выдавать, а документ, подтверждающий прием наличных средств, - выдавать только по требованию покупателя.
Кроме того, п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ предусмотрено, что организации и ИП, в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (далее - БСО).
Согласно п. 2 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, на БСО оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее - документы).
Принадлежность к услугам, которые предоставляются населению, определяется в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (смотрите, например, письма Минфина России от 04.07.2011 N 03-01-15/5-94, от 17.05.2011 N 03-01-15/3-55, от 15.12.2008 N 03-01-15/12-376).
В частности, ОКУН содержит раздел 013400 "Ремонт и изготовление металлоизделий", в котором поименованы услуги по изготовлению секций парниковых теплиц (код 013417). Кроме того, в соответствии с ОКУН к услугам, оказываемым населению, отнесены и услуги розничной торговли (код 121100)*(1), среди которых выделяются: "Погрузка и доставка тяжелых и крупногабаритных изделий автотранспортными средствами (если доставка не осуществляется "Трансагентством")" (код 121106), "Послепродажное обслуживание" (код 121118).
С учетом этого полагаем, что в данной ситуации существуют основания для квалификации осуществляемого индивидуальным предпринимателем вида деятельности (услуги по доставке и установке) по ОКУН в качестве услуг, оказываемых населению. Поэтому вместо чеков ККТ в данном случае можно выдавать заказчикам БСО.
Пунктом 5 Положения установлено, что, если в соответствии с законодательством РФ федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, такие федеральные органы исполнительной власти утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.
В настоящее время ни один из органов исполнительной власти полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению по доставке и сборке теплиц, не наделен.
Поэтому в данном случае ИП может разработать такие БСО самостоятельно*(2), но с обязательным указанием реквизитов, установленных п. 3 Положения, а именно:
а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дата осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
Обращаем Ваше внимание, что согласно п. 4 Положения бланк документа может быть изготовлен либо типографским способом, либо сформирован с использованием автоматизированных систем. При этом изготовленный типографским способом бланк документа наряду с реквизитами, установленными п. 3 Положения, должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов. В случае создания бланка с использованием автоматизированных систем, по мнению Минфина России, изложенному в письмах от 26.11.2008 N 03-01-15/11-362, от 22.08.2008 N 03-01-15/10-303, по своим параметрам функционирования автоматизированные системы должны отвечать требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике, то есть простой компьютер для формирования бланков строгой отчетности использован быть не может. Смотрите также письма Минфина России от 25.11.2010 N 03-01-15/8-250, от 03.02.2009 N 03-01-15/1-43.
Итак, в рассматриваемом случае ИП вправе не применять ККТ. При этом в отношении оказываемых покупателям услуг по доставке и сборке вместо чека ККТ он обязан выдавать соответствующие БСО, а при продаже теплиц - по требованию покупателя выдавать документ, предусмотренный п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ.
Что касается возможности объединения данных документов в один, то мы не видим обстоятельств, препятствующих такому объединению. Отметим, что ни Положение, ни Закон N 54-ФЗ не содержат запрета на добавление в БСО или документ, выдаваемый вместо чека ККТ, дополнительных реквизитов. Вместе с тем при разработке такого "общего" документа за основу, на наш взгляд, должен быть взят именно БСО, так как к нему законодательством предъявлены более строгие требования, нежели к документу, предусмотренному п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ. В частности, БСО должен быть изготовлен определенным способом (например типографский способ изготовления), кроме того, перечень реквизитов, установленных п. 3 Положения, является более широким по сравнению с перечнем, предусмотренным п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

 

Трудовое право. Выплаты работникам

 

В организации работает гражданин Украины со статусом "временно пребывающий на территории РФ". С ним заключен трудовой договор на срок более 6 месяцев. Разрешение на работу у него истекает в феврале 2015 года.
Когда ему нужно получать патент на работу - с 1 января 2015 года или по окончании действующего разрешения?

Действительно, в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) в редакции Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 357-ФЗ) с 1 января 2015 года граждане государств, с которыми у России заключены соглашения о безвизовом въезде, привлекаются к трудовой деятельности у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании специального патента (вместо разрешения на работу, необходимого им ранее, - ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ в ныне действующей редакции).
В то же время частью 1 ст. 6 Закона N 357-ФЗ прямо предусмотрено, что разрешения на работу, выданные до дня вступления в силу данного закона, подтверждают право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности и продолжают действовать в течение срока, на который они были выданы, либо до их аннулирования.
Таким образом, иностранный работник не обязан немедленно получать патент и вправе трудиться на территории РФ на основании ранее выданного разрешения до окончания срока его действия.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

 

Может ли работодатель выплачивать работнику не сразу всю сумму отпускных, а только аванс? Надо ли уплачивать НДФЛ с аванса отпускных?

По смыслу ст. 114 ТК РФ средний заработок сохраняется за работником за все дни ежегодного оплачиваемого отпуска. В соответствии с частью девятой ст. 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала. Эта норма является обязательной для работодателя и не может быть изменена по соглашению сторон. Невыплата в установленный срок отпускных (или хотя бы части отпускных), в силу ст. 124 ТК РФ, является основанием для перенесения ежегодного отпуска.
В то же время по смыслу части девятой ст. 136 ТК РФ работодатель имеет право оплатить отпуск и ранее трех дней до его начала, при этом закон не содержит ограничений по количеству частей, которыми будет производиться такая оплата. Главное, чтобы, во-первых, при расчете суммы отпускных работодателем были соблюдены правила расчета среднего заработка, установленные ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922; и во-вторых, сумма отпускных была получена работником в полном объеме не позднее чем за три дня до начала отпуска. Оплата одной части отпуска в установленные сроки, а другой части - уже после его начала, возможна только в ситуации, когда у работодателя на момент расчета по объективным причинам нет полных сведений о заработке работника в какой-то части расчетного периода (например, если отпуск начинается с 1 числа месяца и точные данные о заработной плате сотрудника в последнем месяце расчетного периода на день выплаты отпускных еще не известны).
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, в том числе и доходы в виде отпускных, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога в бюджет. Удержание начисленной суммы налога должно осуществляться при их фактической выплате (п. 4 ст. 226 НК РФ). Таким образом, отпускные выплачиваются работникам за минусом удержанного НДФЛ.
В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. При этом дата фактического получения доходов, получаемых в денежной форме, определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ).
В то же время согласно п. 2 ст. 223 НК РФ при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом). Таким образом, дата исполнения обязанности налогового агента обусловлена в рассматриваемой ситуации квалификацией получаемого дохода.
Отметим, что вопрос принадлежности или непринадлежности выплат в виде отпускных к выплатам, связанным с оплатой труда, не урегулирован нормами налогового законодательства РФ. По мнению официальных органов, дата фактического получения доходов в виде оплаты отпуска определяется в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ, то есть как день выплаты этих доходов, в частности перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках. При этом применение данной нормы не зависит от того, за какой месяц была начислена сумма отпускных (письма Минфина России от 06.06.2012 N 03-04-08/8-139, от 15.11.2011 N 03-04-06/8-306, ФНС России от 09.04.2012 N ЕД-4-3/5888@). Данная позиция подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 N 11709/11.
Таким образом, придерживаясь официальной точки зрения, организация должна исполнить свою обязанность налогового агента по исчислению и удержанию НДФЛ с суммы отпускных в день их выплаты. То есть в случае, когда оплата отпуска производится частями, исчислить и удержать НДФЛ организации следует с каждой части отпускных в день выплаты этой части.
Напомним, что в силу п. 6 ст. 226 НК РФ организация обязана перечислять суммы исчисленного и удержанного с отпускных НДФЛ не позднее:
- дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода - в случае выплаты отпускных через кассу в наличной форме;
- дня перечисления дохода со счетов организации в банке на счет сотрудника - в случае выплаты отпускных в безналичной форме.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

 

Положение о выплате надбавок стимулирующего характера является приложением к коллективному договору, срок действия которого истек 05.12.2014. Срок действия коллективного договора уже один раз продлевался. Чем можно будет руководствоваться при начислении заработной платы, если срок действия коллективного договора истек?

В соответствии со ст. 57 ТК РФ условия оплаты труда обязательны для включения в трудовой договор. При этом к условиям оплаты труда отнесены размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.
Согласно части первой ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая ст. 135 ТК РФ).
Таким образом, обязательным условием трудового договора является согласованный сторонами размер тарифной ставки или оклада работника. Норм, обязывающих работодателя указывать в трудовом договоре работника конкретный размер стимулирующих и поощрительных выплат, трудовое законодательство не содержит. Следовательно, в трудовом договоре достаточно указать на наличие системы надбавок стимулирующего характера со ссылкой на локальный нормативный акт организации, коллективный договор (или на его приложение), устанавливающий размеры, порядок и условия выплаты премий.
В соответствии с частью первой ст. 43 ТК РФ коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором. Стороны имеют право продлевать действие коллективного договора на срок не более трех лет (часть вторая ст. 43 ТК РФ). Если по истечении срока действия коллективного договора ни одна из сторон не изъявила желания его продлить, коллективный договор прекращает свое действие, как и все приложения к нему, являющиеся частью этого договора.
В рассматриваемом случае Положение о выплате надбавок стимулирующего характера является приложением к коллективному договору, следовательно, вместе с коллективным договором, срок действия которого истек, перестало действовать и указанное положение. Однако прекращение срока действия приложения к коллективному договору не может повлечь за собой автоматического изменения условий оплаты труда для работников организации, в том числе уменьшения размера заработной платы.
Согласно ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. Работодатель, в соответствии с частью первой ст. 74 ТК РФ, может изменить по своей инициативе (без согласия работника) определенные сторонами условия трудового договора, за исключением условия о трудовой функции работника, если такие условия не могут быть сохранены по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины).
В ситуации, когда условия оплаты труда работников меняются не в связи с изменением организационных или технологических условий труда, сторонам следует руководствоваться порядком, предусмотренным ст. 72 ТК РФ. По нашему мнению, требование о согласовании с работником изменений путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору должно соблюдаться и в том случае, когда стороны определили в трудовом договоре условия оплаты труда работника путем ссылки на коллективный договор, соглашение, локальный нормативный акт работодателя. От того, что стороны согласовали условия об оплате путем ссылки на другие документы, такие условия не перестают быть условиями трудового договора. Поэтому для того, чтобы изменить эти условия, работодателю необходимо заключить с каждым работником дополнительное соглашение к трудовому договору.
Как следует из вопроса, в данном случае сама система оплаты труда не изменяется. В силу ст. 8, части седьмой ст. 12 ТК РФ работодатель вправе самостоятельно принимать локальные нормативные акты, обязательные для работников данного работодателя, а также вносить изменения в ранее принятые акты, равно как и утверждать новые взамен прежних. При этом если в организации есть представительный орган работников, то локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом его мнения (часть вторая ст. 8, часть четвертая ст. 135 ТК РФ).
Таким образом, работодатель вправе разработать и утвердить отдельный локальный нормативный акт, в котором будут воспроизведены те условия об оплате труда, которые ранее содержались в приложении к коллективному договору. Затем с работниками необходимо заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых нужно указать на наименование локального нормативного акта, которым конкретизируются условия об оплате труда работников.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

 

Организация хочет предложить работнице уволиться по собственному желанию, однако от других работников руководство узнало, что она беременна (сама она не проинформировала руководство о данном факте).
Возможно ли увольнение беременной сотрудницы, если она грубо нарушает трудовую дисциплину, не исполняет свои должностные обязанности (в случае, если работница откажется увольняться по собственному желанию)?

Прежде всего отметим, что трудовое законодательство не содержит безусловного запрета на увольнение беременной женщины. Законодательство не запрещает беременной работнице увольняться по собственному желанию, а также не ограничивает такую работницу и работодателя в праве на расторжение трудового договора в любой момент по соглашению между ними (смотрите, например, определение Московского областного суда от 13.09.2011 N 33-20461). Однако в качестве предоставления ей определенных социальных гарантий в отдельных случаях такой запрет устанавливается. Так, не допускается увольнение беременной работницы по инициативе работодателя, за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, у которых она трудоустроена (часть первая ст. 261 ТК РФ).
Основания для увольнения работников по инициативе работодателя предусмотрены ст. 81 ТК РФ. В соответствии с п. 5 части первой ст. 81 ТК РФ работодатель вправе расторгнуть трудовой договор с работником в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей при имеющихся у него дисциплинарных взысканиях. Обратите внимание, что увольнение по данному основанию возможно только при наличии ранее примененного к работнику дисциплинарного взыскания, которое на момент повторного неисполнения им трудовых обязанностей не снято и не погашено (п. 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2; далее - Постановление N 2). Под неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей, как то: нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п. (п. 35 Постановление N 2). Таким образом, при наличии приведенных обстоятельств у работодателя есть право расторгнуть трудовой договор с работником. Вместе с тем, как следует из ст. 81 ТК РФ, расторжение трудового договора по данному основанию является расторжением трудового договора по инициативе работодателя. Соответственно, уволить сотрудницу в период беременности по п. 5 части первой ст. 81 ТК РФ не представляется возможным.
Конституционность положений части первой ст. 261 ТК РФ была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. Суд в своем определении от 04.11.2004 N 343-О указал, что, поскольку предусмотренные данной нормой гарантии предоставляются женщине в ограниченный по времени период, в течение которого она нуждается в особой социальной защищенности в сфере труда, эта норма не может рассматриваться как устанавливающая несоразмерное ограничение прав работодателей даже в том случае, когда женщиной совершено виновное деяние, за которое в обычной ситуации работник подлежит увольнению. Таким образом, к беременной работнице невозможно применить дисциплинарное взыскание в виде увольнения. Однако в случае совершения проступка к беременной сотруднице может быть применен другой вид дисциплинарного взыскания из предусмотренных частью первой ст. 192 ТК РФ (смотрите также апелляционное определение Московского городского суда от 10.12.2013 N 11-40437/13, апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 03.12.2013 по делу N 33-14720/13, кассационное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 22.06.2010 по делу N 33-17072).
При этом отметим, что поскольку увольнение беременной женщины по инициативе работодателя запрещается, то отсутствие у работодателя сведений о ее беременности не является основанием для отказа в удовлетворении иска о восстановлении на работе. Беременная женщина, трудовой договор с которой расторгнут по инициативе работодателя, подлежит восстановлению на работе и в том случае, если к моменту рассмотрения в суде ее иска о восстановлении на работе беременность не сохранилась (п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1).
Таким образом, работодатель не вправе уволить беременную сотрудницу за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей, но вправе применить меры дисциплинарного взыскания в виде замечания или выговора.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлова Наталия

Ответ прошел контроль качества

                       

Работник представил больничный в количестве 29 дней по уходу за ребенком в возрасте 16 лет. Листок нетрудоспособности выдан в связи с наличием у ребенка выраженных психоэмоциональных нарушений.
Правомерна ли выдача листка нетрудоспособности по уходу за ребенком после достижения возраста 14 лет? В каких случаях это допустимо?

Согласно ст. 183 ТК РФ при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами, при этом размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.
Порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности регулируется Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ).
В силу ст. 2 Закона 255-ФЗ лица, которые работают по трудовым договорам, являются застрахованными лицами и имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности. Обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется, в том числе, и в случае необходимости осуществления ухода за больным членом семьи (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона N 255-ФЗ).
В соответствии с ч. 5 ст. 13 Закона N 255-ФЗ основанием для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности является листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В соответствии с п. 34 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624н (далее - Порядок), листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи выдается медицинским работником одному из членов семьи (опекуну, попечителю, иному родственнику), фактически осуществляющему уход.
Согласно п. 35 Порядка листок нетрудоспособности может выдаваться и по уходу за больным членом семьи старше 15 лет. Причем речь в этом случае идет не только о детях, но и о других членах семьи. Исключение из этого правила составляют случаи, когда лицо, возраст которого превышает 15 лет, находится на стационарном лечении (п. 40 Порядка).
Следовательно, если в рассматриваемом случае ребенок в возрасте 16 лет находился на амбулаторном лечении, его родственнику может быть выдан листок нетрудоспособности в связи с уходом за больным членом семьи. Однако следует отметить, что срок, на который выдается такой листок, не должен превышать 3 дней, а по решению врачебной комиссии - 7 дней по каждому случаю заболевания (п. 35 Порядка).
Пособие по временной нетрудоспособности в данной ситуации выплачивается не более чем за 7 календарных дней по каждому случаю заболевания, но не более чем за 30 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим членом семьи (п. 6 ч. 5 ст. 6 Закона N 255-ФЗ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

                                      

При приеме на работу работодатель потребовал от сотрудника представить военный билет. Требование работодателя до сих пор не выполнено (прошло более трех месяцев).
Можно ли объявить выговор сотруднику за непредоставление военного билета? Если да, то на каком основании?

Согласно п. 9 Положения о воинском учете, утвержденному постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение), организациями осуществляется воинский учет граждан по месту их работы в соответствии с законодательством РФ, Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Минобороны.
В соответствии с частью первой ст. 65 ТК РФ военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, при приеме на работу предъявляют работодателю документы воинского учета.
Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет, являются:
а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;
б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных (п. 28 Положения).
Если соискатель, относящийся к одной из категорий, упомянутых в абзаце пятом части первой ст. 65 ТК РФ, при заключении трудового договора отказывается представлять документы воинского учета, работодатель вправе не принимать его на работу (определение Ленинградского областного суда от 21.11.2013 N 33-5385/2013).
Вместе с тем отсутствие у лица, поступающего на работу, документов воинского учета не указано в законе в качестве обстоятельства, исключающего возможность трудоустройства. Более того, положения действующих нормативно-правовых актов позволяют заключить, что возможен прием на работу граждан, обязанных состоять на воинском учете, без соответствующих документов. Так, в соответствии с пп. "б" п. 32 Положения о воинском учете работники, осуществляющие воинский учет в организациях, обязаны в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления направлять необходимые сведения в том числе о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Часть 3 ст. 21.4 КоАП РФ устанавливает ответственность за несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу гражданах, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете.
Таким образом, сам по себе прием на работу граждан, у которых в нарушение требований законодательства отсутствует документ воинского учета, представляется возможным. Аналогичная позиция отражена и в судебной практике (смотрите, например, решение Ленинского районного суда г. Владимира от 12.10.2011 N 2-2709/2011, решение Вилючинского городского суда Камчатского края от 13.12.2011 N 2-959/2011). Однако в этом случае работодатель, в соответствии с пп. "г" п. 30 Положения о воинском учете, обязан предоставить военному комиссариату информацию о неисполнении гражданином своих обязанностей в области воинского учета.
Дисциплинарное взыскание (в том числе и в виде выговора) работодатель имеет право применить за совершение дисциплинарного проступка, под которым в соответствии со ст. 192 ТК РФ понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
В п. 35 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что под неисполнением или ненадлежащим исполнением по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей понимается нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.
При этом в судебной практике сложилась устойчивая позиция, согласно которой дисциплинарным проступком могут быть признаны только такие противоправные действия (бездействие) работника, которые непосредственно связаны с исполнением им трудовых обязанностей (смотрите, например, определения Кемеровского областного суда от 15.01.2013 N 33-13153, Московского городского суда от 04.12.2013 N 11-39146/13, Санкт-Петербургского городского суда от 27.11.2013 N 33-17990/2013).
Соответственно, если противоправные действия работника не связаны с его трудовыми обязанностями, они не могут служить основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности.
Таким образом, для применения дисциплинарного взыскания работодателю необходимо установить:
- требования какого именно документа нарушил сотрудник;
- связаны ли противоправные действия работника непосредственно с его трудовыми обязанностями;
- были ли у сотрудника, совершившего нарушение, уважительные причины.
В рассматриваемом случае требование представить документы воинского учета, как мы уже говорили, установлено ст. 65 ТК РФ.
Вместе с тем согласно этой норме документы воинского учета предоставляются при трудоустройстве, то есть до заключения трудового договора, трудовые же отношения, а соответственно, и трудовые обязанности работника возникают лишь с момента его заключения (ст. 16 ТК РФ).
Иными словами, необходимость представления этих документов связана с требованием законодательства к оформлению трудовых отношений, а не с исполнением работником трудовых обязанностей. При этом возможность исполнения работником трудовых обязанностей не поставлена в зависимость от факта предоставления этих документов. Поэтому, на наш взгляд, предоставление работником документов воинского учета не относится непосредственно к трудовым обязанностям работника.
Таким образом, непредставление работником военного билета, по нашему мнению, не может быть квалифицировано как дисциплинарный проступок независимо от того, по какой причине он его не предоставил и не предоставляет работодателю. Соответственно, работодатель не может в рассматриваемом случае применить дисциплинарное взыскание.
В заключение обращаем Ваше внимание, что какой-либо судебной практики или официальных разъяснений по данному вопросу нам обнаружить не удалось. Высказанная нами позиция является частным экспертным мнением, которое может отличаться от мнения других специалистов. В этой связи мы рекомендуем работодателю обратиться за официальными разъяснениями в связи с возникшей ситуацией в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) по почте (109012, Москва, Биржевая площадь, дом 1) или посредством заполнения специальной формы обращения на официальном сайте ведомства (http://www.rostrud.ru/reception/55.shtml).

К сведению:
Неисполнение гражданином (в данном случае - работником) обязанностей по воинскому учету, в том числе несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, является основанием для привлечения его к административной ответственности в соответствии со ст. 21.5 КоАП РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения