Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 18 по 24 мая 2020 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 21.05.2020 N 150-ФЗ
"О внесении изменения в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Освобождение от НДФЛ материальной выгоды за время "кредитных каникул" распространено на все договоры кредита (займа)

В настоящее время не признается доходом, подлежащим налогообложению НДФЛ, материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами в течение льготного периода, предоставленного заемщику по ипотечному кредиту.

В связи со сложившейся экономической ситуацией принят Федеральный закон от 03.04.2020 N 106-ФЗ, которым предусматривается предоставление аналогичного льготного периода заемщикам-физлицам, в том числе ИП, заключившим кредитные договоры (договоры займа), как обеспеченные, так и не обеспеченные ипотекой.

С учетом данного обстоятельства закон вносит изменение в абз. 9 п. 1 ст. 212 НК РФ, предусматривающее освобождение от НДФЛ в отношении льготного периода не только по ипотечному кредиту, но и по иным кредитным договорам (договорам займа), предоставленным заемщикам-физлицам в соответствии с законодательством РФ.

Внесенные изменения будут применяться в отношении доходов физлиц, полученных ими начиная с налогового периода 2020 года.


Проект Федерального закона N 959325-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части мер налоговой поддержки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции)

Правительством РФ предложен ряд мер по снижению налоговой нагрузки налогоплательщиков в условиях сложной экономической ситуации

Законопроектом вносятся изменения в НК РФ, предусматривающие, в частности:

освобождение от НДС безвозмездной передачи имущества, используемого для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавирусной инфекции, при этом ранее принятый к вычету налог восстанавливать не потребуется;

признание в расходах затрат на приобретение указанного выше имущества и переданного безвозмездно;

освобождение от налогообложения доходов в виде списанной задолженности по кредитам, взятым на поддержку занятости, и начисленных по ним процентов;

освобождение от НДФЛ доходов в виде денежной выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в условиях COVID-19, а также доходов в виде субсидии (гранта) в размере, соответствующем сумме уплаченного налога на профессиональный доход за 2019 год;

снижение фиксированного размера страховых взносов на ОПС за 2020 год до 20 318 руб., а также снижение до 0% тарифов страховых взносов по соответствующему виду страхования в отношении выплат в пользу физлиц, начисленных за апрель - июнь 2020 года;

освобождение ряда налогоплательщиков из пострадавших отраслей экономики от уплаты некоторых налогов (авансовых платежей) и страховых взносов за установленные периоды.

 

Проект Федерального закона N 953580-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" (текст ко второму чтению)

Во втором чтении рассмотрен законопроект о мерах, направленных на обеспечение устойчивости уязвимых секторов экономики

Законопроект вносит изменения в целый ряд федеральных законов. Новая редакция текста законопроекта предусматривает, в частности:

увеличение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 6752 руб.;

уточнение условий одностороннего расторжения договоров аренды без взимания штрафных санкций (теперь, в частности, чтобы воспользоваться таким правом, арендатор должен осуществлять деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики);

возможность проведения заочного голосования при принятии решений по ряду вопросов высшим органом управления некоммерческой организацией в 2020 году независимо от наличия в уставе НКО порядка заочного голосования;

возможность по решению Правительства РФ не только изменять сроки перечисления, но и уменьшать размер ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности;

особенности возврата провозной платы в случае отказа пассажира от воздушной перевозки при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

в период действия моратория на подачу кредиторами заявления о признании банкротом предусматривается право должника при соблюдении установленных условий обратиться в арбитражный суд с заявлением о предоставлении судебной рассрочки;

до 1 января 2021 года в связи с распространением новой коронавирусной инфекции допускается предоставление саморегулируемыми организациями займов своим членам за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;

устанавливаются особенности применения налогового вычета налогоплательщиками - самозанятыми лицами при исчислении налога на профессиональный доход;

в ряде случаев вводится возможность отсрочки по уплате в 2020 году начисленных административных штрафов до 180 дней;

приостанавливается действие некоторых законодательных положений (в частности, в законе о Всероссийской переписи населения приостанавливается по 31 декабря 2021 года действие нормы, устанавливающей периодичность проведения переписи населения).

Значительная часть поправок предусматривает предоставление Правительству РФ дополнительных правомочий в условиях ЧС (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.


Постановление Правительства РФ от 15.05.2020 N 683
"О внесении изменения во Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше"

Граждане 65 лет и старше, соблюдающие режим самоизоляции, не переведенные на дистанционный режим работы и не находящиеся в ежегодном оплачиваемом отпуске, могут оформить электронные больничные сроком действия с 12 по 29 мая 2020 года

Соответствующие изменения внесены во Временные правила оформления листков нетрудоспособности и назначения выплат по ним.

Согласно поправкам медицинская организация в соответствии с поступившими от ФСС РФ данными о застрахованных лицах формирует электронные листки нетрудоспособности единовременно на 18 календарных дней с 12 по 29 мая 2020 года.

 

Постановление Правительства РФ от 15.05.2020 N 685
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409"

Расширен перечень организаций, которым предоставляются меры поддержки

Установлено, что меры поддержки, предусмотренные пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409, также предоставляются организациям, включенным в реестр социально ориентированных НКО, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 699
"О внесении изменений в Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов"

Возможность в упрощенном порядке получить отсрочку (рассрочку) по уплате налогов и сборов предоставлена арендодателям

К заинтересованным лицам на получение отсрочки (рассрочки) теперь также относятся организации или ИП, предоставившие отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды торговых объектов недвижимого имущества в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 439, при соблюдении установленных условий.

Перечень таких арендодателей (с указанием их ИНН), формируется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (в части торговых объектов, расположенных на территории этого субъекта РФ) и направляется в налоговый орган в электронной форме.

В перечень подлежат включению налогоплательщики, которые одновременно соответствуют следующим критериям: код основного вида деятельности на 1 марта 2020 - 68.2 "Аренда и управление собственным и арендованным недвижимым имуществом"; налогоплательщику принадлежит на праве собственности торговый объект недвижимого имущества, отвечающий установленным требованиям.

 

Постановление Правительства РФ от 21.05.2020 N 714
"Об утверждении перечня медицинских изделий для диагностики (лечения) новой коронавирусной инфекции, расходы на приобретение которых, а также на их сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором такие медицинские изделия пригодны для использования, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций"

Определен перечень медицинских изделий для диагностики (лечения) COVID-19, затраты на которые включаются в "прибыльные" расходы

Поправки в статью 264 НК РФ разрешают включать в состав расходов по налогу на прибыль затраты на приобретение медицинских изделий для диагностики (лечения) новой коронавирусной инфекции по перечню, утверждаемому Правительством РФ, а также на сооружение, изготовление, доставку и доведение указанных медицинских изделий до состояния, в котором они пригодны для использования.

Действие нормы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Для реализации данных положений настоящим постановлением утвержден перечень указанных медицинских изделий.


"Перечень поручений по итогам совещания о санитарно-эпидемиологической обстановке"
(утв. Президентом РФ 15.05.2020)

Президентом РФ утвержден ряд поручений по уменьшению налоговой и кредитной нагрузки, осуществлению федеральных доплат лицам, оказывающих помощь больным, инфицированным COVID-19

Правительству РФ необходимо в числе прочего обеспечить:

осуществление за период с 15 апреля по 15 июля 2020 г. специальных доплат к зарплате за особые условия труда работникам стационарных организаций социального обслуживания, деятельность которых осуществляется в сменном (двухнедельном) режиме, в следующих размерах: врачам - 40 тыс. рублей за смену, а в случае работы с больными COVID-19 - 60 тыс. рублей за смену; среднему медперсоналу, социальным и педагогическим работникам, административному персоналу - 25 тыс. рублей за смену, а в случае работы с больными COVID-19 - 35 тыс. рублей за смену; младшему медперсоналу - 15 тыс. рублей, а в случае работы с больными COVID-19 - 20 тыс. рублей за смену; техническому персоналу - 10 тыс. рублей, а в случае работы с больными COVID-19 - 15 тыс. рублей за смену;

повышение минимального размера ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком до 6 751 рубля для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

списание подлежащих начислению за II квартал 2020 г. налогов, авансовых платежей по налогам (за исключением НДС) и страховых взносов в ГВБФ: ИП в наиболее пострадавших отраслях экономики; субъектам МСП в пострадавших отраслях экономики, социально ориентированным НКО;

предоставление ИП в наиболее пострадавших отраслях экономики права на уменьшение суммы страховых взносов в ГВБФ за 2020 год на величину одного МРОТ;

предоставление ФЛ, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход (НПД), единовременной выплаты в размере одного МРОТ на уплату в 2020 году НПД, а также возврат сумм указанного налога, уплаченных за налоговые периоды 2019 года;

возможность получения кредитов на поддержку занятости со сроком погашения 1 апреля 2021 г. с процентной ставкой для конечного заемщика в размере 2% годовых, обеспечение 85% суммы обязательств по кредитам госгарантиями, а также возможность полного списания основного долга по кредиту и начисленных процентов в случае сохранения численности работников на уровне не ниже 90% от численности работников на 1 июня 2020 г. и списания 50% основного долга по кредиту и начисленных процентов в случае сохранения численности работников на уровне не ниже 80 процентов от численности работников на 1 июня 2020 г.

 

Проект Постановления ФСС РФ "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2021 год"

Для расчета скидок и надбавок к тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний предложены значения основных показателей по видам экономической деятельности на 2021 год

Значения основных показателей на очередной финансовый год рассчитываются и утверждаются ФСС РФ по согласованию с Минтрудом России в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524.

Такими показателями являются:

- отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;

- количество страховых случаев на 1 тысячу работающих;

- количество дней временной нетрудоспособности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.

 

<Письмо> ФНС России от 13.05.2020 N БС-4-21/7799@
"Об актуальных формах документов в сфере налогообложения имущества физических лиц"

ФНС России актуализированы формы документов в сфере налогообложения имущества физлиц, представление которых возможно через МФЦ

В некоторых сообщениях по имущественным налогам, направляемых в налоговые органы, в том числе через МФЦ, предусматривается возможность указать способ информирования о результатах рассмотрения сообщения, а также выразить согласие на передачу документов, составляющих налоговую тайну, на бумажном носителе через МФЦ (соответствующие изменения в формы документов внесены Приказом ФНС России от 25.03.2020 N ЕД-7-21/192@).

Настоящим письмом доведены актуальные формы документов, с учетом внесенных изменений:

сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физлицами;

уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;

заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц;

уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу;

заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц.

 

<Письмо> ФНС России от 14.05.2020 N БС-4-21/7967@
"О внесении изменений в приложение к письму ФНС России от 25.09.2019 N БС-4-21/19518@ "Об организации обработки сообщений, заявлений и уведомлений, поступивших в налоговые органы по вопросам налогообложения имущества"

С учетом возможности направления налоговых документов физлиц через МФЦ скорректирована организация обработки поступивших сообщений

Установлено, в частности, что в случае представления физическим лицом налоговых документов через МФЦ по его просьбе, выраженной в письменной форме о получении результата рассмотрения документа через МФЦ, налоговый орган обязан в срок, не превышающий двух дней после подготовки соответствующего документа, передать его в МФЦ для получения физлицом на бумажном носителе.

Передача физическому лицу документов через МФЦ, содержащих сведения, составляющие налоговую тайну, осуществляется при наличии письменного согласия данного физлица, которое может быть выражено им в налоговых документах, представляемых в налоговый орган через МФЦ.

 

<Письмо> ФНС России от 21.04.2020 N СД-4-3/6665
"О представлении годового отчета о деятельности иностранной организации в Российской Федерации"

Годовой отчет о деятельности иностранной организации в РФ представляется в налоговый орган на бумажном носителе

Форма годового отчета утверждена Приказом МНС РФ от 16.01.2004 N БГ-3-23/1. Данная форма не является машиноориентированной, поэтому составление годового отчета в электронной форме и передача его в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи не предусмотрена.

 

<Письмо> ФНС России от 28.04.2020 N БС-4-11/7193
"О рекомендуемых формах для предоставления субсидии"

ФНС разработала форму уведомления о перечислении субсидии субъекту МСП, ведущему деятельность в пострадавшей отрасли экономики, и форму сообщения об отказе в ее предоставлении

Предоставление в 2020 году субсидий субъектам МСП, осуществляющим деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики, определено Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576.

Субсидия предоставляется в том числе на сохранение занятости и оплаты труда работников в апреле и мае 2020 г.

Налоговый орган осуществляет проверку представленной заявителем информации, необходимой для его включения в реестр получателей субсидии, и принимает решение о перечислении субсидии или об отказе в ее представлении.

О принятых решениях налогоплательщикам будут направляться сообщения по рекомендуемым формам, предусмотренным настоящим письмом.

 

<Письмо> ФНС России от 30.04.2020 N БС-4-11/7398
"О подготовке к выдаче субсидий"

Организациям и ИП, претендующим на получение субсидии, рекомендовано по возможности досрочно представлять в органы ПФР отчетность по форме СЗВ-М

ФНС даны поручения по организации работы, связанной с предоставлением в 2020 году субсидий субъектам МСП, ведущим деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики. Правила предоставления субсидий утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576.

В рамках реализации данного постановления поручено в числе прочего:

провести разъяснительную работу с организациями и ИП, включенными в единый реестр субъектов МСП по состоянию на 01.03.2020, о возможности получения субсидии;

рекомендовать организациям и ИП по возможности досрочно представлять в органы ПФР отчетность "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за апрель и май 2020 г.

 

<Письмо> ФНС России от 15.05.2020 N БС-4-19/8004@
"Об организации работы с налогоплательщиками в период с 18.05.2020 по 22.05.2020"

Личный прием в территориальных налоговых органах приостановлен в период с 18 по 22 мая 2020 года включительно

В указанный период прием всей корреспонденции, в том числе налоговой и бухгалтерской отчетности, заявлений на предоставление субсидий, поступивших на бумажном носителе, будет осуществляться через бокс для приема входящей корреспонденции.

 

<Письмо> ФНС России от 15.05.2020 N ЕА-4-15/8011@
"О реестрах, предусмотренных п. 15 ст. 165 НК РФ"

ФНС разработала формы и форматы реестров таможенных деклараций, транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов для целей подтверждения ставки НДС 0%

В целях обеспечения возможности представления налогоплательщиками реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 НК РФ, в электронной форме ФНС России приведены рекомендуемые формы и форматы таких реестров.

В письме содержатся также порядки заполнения и представления реестров в налоговые органы в электронной форме, а также XSD-схемы.


<Письмо> Минпромторга России от 30.05.2019 N 35801/20
<О соответствии транспортных средств Перечням автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2016 - 2018 годов>

По ряду моделей дорогостоящих автомобилей приведена информация о наличии оснований для применения повышающих коэффициентов к ставке налога

Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении автомобилей, информация о которых включена в Перечень, ежегодно публикуемый Минпромторгом России.

С учетом паспортных и технических данных по конкретным автомобилям сообщено о применении (неприменении) повышающих коэффициентов к ставке транспортного налога в отношении указанных в запросе автомобилей.


<Информация> ФНС России от 14.05.2020 "Обновлен Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства"

Еще 69 тысяч организаций и ИП смогут получить субсидии на осуществление деятельности, поскольку сведения о них внесены в Единый реестр субъектов МСП

В Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства дополнительно внесены сведения о 18 тыс. юридических лиц и 51 тыс. индивидуальных предпринимателей.

Наличие сведений в реестре субъектов МСП является одним из условий для получения субсидий и других мер поддержки для предприятий, которые работают в отраслях, пострадавших от распространения COVID-19.

 

<Информация> ФНС России от 15.05.2020 "ФНС России разъяснила порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций в 2020 году"

Организации с ежеквартальной выручкой не более 25 млн рублей вправе представить уточненную декларацию, исключив из нее ежемесячные авансовые платежи на второй квартал 2020 года

В 2020 году организации могут платить только квартальные платежи, если за предыдущие четыре квартала доход от реализации в среднем не превышает 25 млн рублей.

Налогоплательщик, у которого за 2 - 4 кварталы 2019 года и 1 квартал 2020 года доходы от реализации не превысили указанное ограничение, переходит на уплату только квартальных авансовых платежей.

Если такой налогоплательщик представил налоговую декларацию за первый квартал 2020 года, в которой отразил ежемесячные авансовые платежи на второй квартал 2020 года, то он вправе представить уточненную декларацию, исключив из нее эти суммы, проставив нули в подразделе 1.2 Раздела 1 уточненной налоговой декларации.

 

<Информация> ФНС России
"О возможности сверки сведений о налогооблагаемых транспортных средствах и земельных участках организаций"

ФНС России рекомендует организациям провести сверку сведений о налогооблагаемых транспортных средствах и земельных участках

Отменяется обязанность организаций представлять налоговые декларации по транспортному и земельному налогам начиная с налогового периода 2020 года.

Чтобы сверить сведения, рекомендуется получить выписку из ЕГРН об объектах налогообложения, которые принадлежат организации, а затем обратиться в свой налоговый орган.

В случае необходимости актуализации сведений инспекция направит запрос в регистрирующий орган, чтобы получить уточненную информацию об объектах налогообложения и их владельце.

 

<Информация> ФНС России от 20.05.2020
"Порядок формирования сведений о наличии/отсутствии задолженности при предоставлении субсидий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576"

ФНС пояснила, что необходимо предпринять налогоплательщику, претендующему на получение субсидии, в случае выявления у него недоимки по налогам

Одним из условий включения субъекта МСП, ведущего деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики, в реестр получателей субсидии является отсутствие по состоянию на 1 марта 2020 года недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающей 3 000 рублей.

При определении суммы недоимки учитываются сведения о погашении недоимки по состоянию на 1 марта 2020 г., имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.

В случае несогласия с наличием задолженности по уплате налогов (сборов) налогоплательщику рекомендовано:

проверить состояние своих расчетов с бюджетом в сервисе Личный кабинет юридического лица (индивидуального предпринимателя);

запросить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам или акт совместной сверки;

по результатам таких проверок обратиться в налоговый орган с указанием причин несогласия и просьбой урегулировать задолженность.

 

<Информация> ФНС России от 20.05.2020
"НДФЛ за своих сотрудников"

ФНС разъяснила, по каким формам и в какие сроки ИП представляют отчетность по исчисленным и удержанным суммам НДФЛ с доходов работников

Индивидуальные предприниматели на общем режиме налогообложения, выплачивающие доход наемным работникам, исполняют обязанности налогового агента:

по исчислению, удержанию и уплате в бюджет с таких доходов сумм НДФЛ (ст. 226 НК РФ);

по представлению в налоговый орган расчетов по форме 6-НДФЛ и сведений о доходах и суммах налога по форме 2-НДФЛ (ст. 230 НК РФ).

ИП в 2020 году обязаны представить расчеты по форме 6-НДФЛ за 2019 год и за первый квартал 2020 года не позднее 1 июня 2020 года и 30 июля 2020 года соответственно

Сведения по форме 2-НДФЛ представляются не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.


<Информация> ФСС РФ
"О сроке представления документов для подтверждения основного вида экономической деятельности"

Документы для подтверждения ОВЭД необходимо представить в день возобновления деятельности

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в субъектах РФ предписано обеспечить приостановление (ограничение) деятельности отдельных организаций.

Для организаций, деятельность которых была приостановлена, срок представления документов для подтверждения основного вида экономической деятельности (ОВЭД) переносится на первый рабочий день после возобновления деятельности.

Страхователи, осуществляющие несколько видов экономической деятельности, не представившие ранее документы для подтверждения ОВЭД, а также не представившие их в день возобновления деятельности, будут отнесены к виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска, в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными в отношении этих страхователей в ЕГРЮЛ.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

19.05.2020 Суд признал, что налогоплательщик вправе принять к вычету НДС при наличии остатка нереализованной готовой продукции, не отгруженного на экспорт, т. к. в общую сумму подлежащего вычету НДС не был включен налог, относящийся к необлагаемым операциям и к экспортным операциям, по которым не подтверждена ставка 0%

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.02.2020 № Ф02-222/20 по делу N А58-6687/2019 
Налоговый орган полагает, что налогоплательщиком нарушен особый порядок возмещения НДС по ставке 0%. Применяемая налогоплательщиком методика позволяет предъявлять к вычету НДС до формирования налоговой базы по реализации сырьевых товаров на экспорт при наличии остатка нереализованной готовой продукции на конец отчетного периода, не отгруженного на экспорт. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогового органа необоснованной. Общая сумма подлежащего вычету НДС была определена налогоплательщиком в соответствии с требованиями НК РФ, и в нее не был включен невозмещаемый входной НДС, относящийся к необлагаемым операциям и к операциям по реализации сырья на экспорт, по которым не была подтверждена правомерность применения ставки 0%. В данную сумму не были включены суммы НДС по операциям, по которым не были получены соответствующие счета-фактуры либо не были оприходованы приобретенные товары (работы, услуги). Из материалов дела не усматривается, чтобы один и тот же НДС дважды заявлялся к вычету. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик правильно определил сумму НДС, подлежащую вычету.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

20.05.2020 Страховые взносы, уплаченные в бюджет с вознаграждения представителя в суде, относятся к судебным расходам

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.02.2020 № Ф02-3404/19 по делу N А19-8646/2017 
Предприниматель полагает, что орган ПФР должен возместить ему в составе судебных расходов НДФЛ и страховые взносы, уплаченные им в бюджет с суммы вознаграждения судебного представителя. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию предпринимателя частично обоснованной. При выплате вознаграждения представителю НДФЛ подлежал удержанию непосредственно из его дохода, и уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Следовательно, удержанный и перечисленный в бюджет НДФЛ не является расходами лица, участвующего в деле. Вместе с тем, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование подлежат распределению между лицами, участвующими в деле, исходя из следующего. По правилам НК РФ страховые взносы (в отличие от НДФЛ) при выплате доходов по гражданско-правовым договорам с физическими лицами, не являющимися ИП, уплачиваются заказчиками за свой счет, то есть сверх сумм, подлежащих выплате по указанным договорам. Поэтому данные расходы подлежали распределению в части, приходящейся на размер вознаграждения представителя, который судами признан разумным.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

20.05.2020 Новация обязательств по возврату аванса в договор займа не дает налогоплательщику права принять к вычету НДС с полученного аванса, если не доказано, что налог был уплачен в бюджет именно с данной предоплаты (перечисленной заказчиком третьим лицам), фактически денежные расчеты между участниками сделок не производились

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.02.2020 № Ф02-7481/19 по делу N А78-3133/2019 
Налогоплательщик полагает, что в случае новаций договорных обязательств, подлежащих исполнению в счет полученного аванса, в заемные обязательства исчисленная ранее к уплате в бюджет сумма НДС с полученных авансов является излишне уплаченным налогом. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Налогоплательщик получил авансы в счет исполнения договора подряда, в том числе путем оплаты заказчиком товаров (работ, услуг), приобретенных налогоплательщиком у третьих лиц. Впоследствии стороны заключили соглашение о новации обязательств подрядчика в обязательства по возвращению займа. Однако из представленных документов однозначно не следует, что налогоплательщиком была исполнена обязанность по уплате в бюджет НДС именно по тем операциям, в отношении которых в последующем были заявлены налоговые вычеты. Суд пришел к выводу, что обязательства взаимозависимых лиц, участвующих в сделках, оформлены документально. Фактически перечисление денежных средств между участниками сделок не производилось. Поэтому сам по себе факт заключения соглашения о новации не дает налогоплательщику возможности произвести вычет с полученного аванса.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

22.05.2020 Суд признал, что собственнику здания правомерно доначислены налоги по ОСН с полученной взаимозависимым арендатором на УСН субарендной платы, которая была в несколько раз выше, чем оплата аренды

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа  от 06.03.2020 № Ф02-7013/19 по делу N А19-
Налогоплательщик (собственник здания) полагает, что ему неправомерно доначислены налоги с полученной арендатором платы по договорам субаренды, поскольку в акте проверки не содержится претензий в отношении рыночности цен, примененных взаимозависимыми лицами. Реальность хозяйственных операций подтверждается первичными документами. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Налогоплательщик передал арендатору на УСН свой объект, а арендатор передал в субаренду площади этого объекта. При этом стоимость субарендной платы была в несколько раз выше, чем оплата аренды, которая была значительно ниже необходимых расходов и не покрывала затрат налогоплательщика. При этом договоры с энерго- и водоснабжающими организациями и другими коммунальными службами заключены именно с налогоплательщиком. Налогоплательщик самостоятельно размещал объявления о сдаче в аренду торговых площадей. Централизованное управление и ведение бухгалтерского учета налогоплательщика и арендатора свидетельствуют об их согласованных действиях, которые не были обусловлены разумными экономическими причинами, а были направлены на искусственную минимизацию налоговых обязательств по уплате налогов по ОСН.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

18.05.2020 При приеме и увольнении СЗВ-ТД сдаем на следующий день, при переводе – как всегда до 15 числа

Теперь сведения по форме СЗВ-ТД страхователи обязаны представлять в случаях приёма и увольнения сотрудников не позднее рабочего дня, следующего за днём издания соответствующего приказа.

При этом сроки сдачи СЗВ-ТД не изменяются в следующих случаях:

перевод на другую постоянную работу;

подача зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со ст. 66 ТК РФ (т.е. ведение трудовой книжки в бумажном виде);

подача зарегистрированным лицом заявления о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ (т.е. ведения учёта сведений в электронном виде);

изменение наименования страхователя;

установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации (заполняется с указанием разрядов, классов или иных категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации (класс, категория, классный чин и тому подобное));

лишение права в соответствии с приговором суда занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью.

В данных случаях сведения по форме СЗВ-ТД должны быть представлены в ПФР не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место названные кадровые мероприятия.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

20.05.2020 Минфин объяснил, как в 2021-ом будут облагаться НДФЛ проценты по вкладам

С 2021 года вводится обложение НДФЛ доходов физлиц от банковских вкладов.

Разъяснения на этот счет приводит Минфин в письме от 28.04.2020 № 03-04-05/34389.

В отношении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках установлена ставка НДФЛ 13 %.

При определении налоговой базы исключается доход в виде процентов, рассчитанный как произведение 1 миллиона рублей и ключевой ставки ЦБ, действующей на первое число налогового периода.

Также при определении налоговой базы не учитываются процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 % годовых, а также по счетам эскроу.

Минфин особо подчеркнул, что суммы непосредственно вклада в банке не являются объектом обложения НДФЛ.

То есть облагаются только проценты с учетом вышеназванных особенностей.

Аналогичные разъяснения также даны в письме Минфина от 28.04.2020 № 03-04-05/34400.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

20.05.2020 Действие ЕНВД для ИП не будет продлено

Ранее Минфин задумывался об этом

Продление ЕНВД для ИП на год больше не рассматривается, поведал Минфин РФ. Ранее ассоциация «Российские автомобильные дилеры» обнародовала у себя на сайте письмо от 15 мая за подписью замглавы департамента бюджетной политики в отраслях экономики Андрея Осолодкова, в котором говорилось, что Минфин предложил правительству продлить ЕНДВ на год, передает ТАСС.

«Вопрос продления ЕНВД на один год рассматривался — это было одно из предложений Минфина к плану борьбы с новой коронавирусной инфекцией. По итогам обсуждения было принято решение этого не делать. Сейчас вопрос снят с повестки дня, данное предложение более не актуально», — поведала пресс-служба Минфина.

Стоит отметить, что срок действия ЕНВД истекает 1 января 2021 г. 

Источник: Российский налоговый портал

 

21.05.2020При покупке товара у физлица надо выбить чек ККТ

Организация приобретает у физлица товар для последующей перепродажи. Надо ли применять ККТ?

Разъяснения на этот счет дала ФНС в журнале «Налоговая политика и практика».

Отмечается, что по общему правилу ККТ применяется продавцом, именно он формирует и передает (направляет) кассовый чек клиенту.

Поскольку в данном случае товар продает физическое лицо, оно и должно применить ККТ. Однако в соответствии с Законом № 54-ФЗ ККТ применяется исключительно организациями и ИП.

Поэтому при осуществлении выплаты денежных средств физическому лицу в рамках обязательств по договору ГПХ применение ККТ и выдача кассового чека не производятся.

Это общее правило, из которого, однако, есть исключения.

Так, если деятельность организации (ИП) направлена на приобретение товаров у физлиц (в том числе с привлечением подотчетных лиц) и их дальнейшую реализацию, то при осуществлении расчетов у организации (ИП) возникает обязанность применения ККТ и, соответственно, в выдаче (направлении) кассового чека (БСО).

Учитывая изложенное, в рассматриваемой ситуации применение ККТ необходимо.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

21.05.2020 Процедура подачи заявлений на получение субсидий для ИП упрощена

Индивидуальные предприниматели теперь могут сформировать заявление на получение субсидии в размере МРОТ без квалифицированной электронной подписи

ФНС России упростила функционал в Личном кабинете, чтобы предприниматели, имеющие право на субсидию, смогли получить деньги быстрее.

Заявление формируется автоматически на основе данных Личного кабинета. Налогоплательщику остается выбрать реквизиты своего банковского счета для перечисления субсидии и нажать кнопку «Отправить заявление».

Проверить, имеет ли индивидуальный предприниматель или организация право на субсидию, можно вспециальном сервисе ФНС России. Для этого достаточно ввести ИНН. Предприниматель должен быть включен в реестр МСП, относиться к одной из пострадавших от коронавируса отраслей, не иметь долгов более 3 тысяч рублей на момент подачи заявления и др. С полным перечнем можно ознакомиться в разделе.

Кроме того, для упрощения навигации на сайте ФНС России создана специальная система, которая по введенному ИНН компании или индивидуального предпринимателя подскажет, какие еще меры относятся к конкретному плательщику и как ими воспользоваться.

Источник: Российский налоговый портал

 

21.05.2020 До какого числа надо сдать декларации по УСН и налогу на прибыль за 2019 год

Согласно Постановлению Правительства от 02.04.2020 № 409 срок сдачи налоговых деклараций, приходящийся на март — май 2020, переносится на 3 месяца.

Для организаций обычный срок сдачи декларации по УСН — 31 марта, годовой декларации по налогу на прибыль — 28 марта.

Таким образом организации должны сдать декларацию по УСН за 2019 год до 30 июня 2020, по налогу на прибыль — до 28 июня 2020.

Такие разъяснения дает Минфин в письме от 6.05.2020 № 03-03-07/36506.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Каким образом в бухгалтерском учете отразить возврат качественного товара при условии, что согласно первоначальному договору покупатель имеет право возвратить товар (поставка и возврат товара осуществляются в одном календарном году)?

Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета, не содержат конкретных предписаний относительно порядка учета операций по возврату товаров.
В данном случае мы не видим оснований для исправления ранее отраженных в бухгалтерском учете поставщика записей, связанных с реализацией товаров покупателю, поскольку в бухгалтерском учете отсутствуют ошибки (п. 2 ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности"). Возврат части реализованных покупателю качественных товаров в рассматриваемых обстоятельствах является новым фактом хозяйственной жизни, подлежащим отражению в бухгалтерском учете текущего периода.
Пунктом 6.4 ПБУ 9/99 "Доходы организации" установлено, что в случае изменения обязательства по договору первоначальная величина поступления и (или) дебиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего получению организацией, что указывает на необходимость корректировки ранее признанной поставщиком суммы выручки от продажи товаров при их возврате покупателем в рамках первоначального договора посредством сторнировочных записей. В таком случае сторнированию подлежат также и записи, связанные с начислением НДС и признанием расходов в части стоимости возвращаемых товаров (п.п. 9, 19 ПБУ 10/99 "Расходы организации"):
Дебет 62 Кредит 90 (СТОРНО)
- скорректирована ранее признанная сумма выручки в части возвращаемых товаров;
Дебет 90 Кредит 41 (СТОРНО)
- скорректирована ранее признанная в расходах стоимость товаров в части возврата;
Дебет 90 Кредит 68 (СТОРНО)
- скорректирована ранее начисленная сумма НДС в части возвращаемых товаров, принимаемая к вычету.
Вместе с тем, по нашему мнению, в бухгалтерском учете поставщика в данном случае могут быть сделаны и следующие проводки:
Дебет 41 Кредит 62
- отражен возврат товара покупателем;
Дебет 19 Кредит 62
- отражена сумма НДС, ранее начисленная на стоимость возвращенных товаров;
Дебет 68 Кредит 19
- НДС, ранее начисленный на стоимость возвращенных товаров, принят к вычету.
Поскольку возврат качественных товаров в данном случае осуществляется в рамках первоначального, а не нового договора поставки, что фактически означает частичный отказ покупателя от договора, полагаем, что прямые основания для отражения в учете поставщика указанной операции как операции по приобретению товаров отсутствуют, хотя на практике такой вариант применяется (смотрите, например, Вопрос: Поставщик отгрузил покупателю партию товара из 1000 шт. на сумму 800 000 руб. (себестоимость единицы - 600 руб.) Согласно условию договора непроданный товар покупатель вправе вернуть поставщику. Как в учете организации отразить операции по реализации и возврату качественного товара, если покупатель вернул 125 шт. товара на сумму 100 000 руб.? ("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2013 г.)).
Выбранный вариант учета поставщику целесообразно закрепить в учетной политике.
На основании ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" возврат товара надлежащего качества поставщику подлежит оформлению первичным учетным документом, отвечающим требованиям указанной статьи. В качестве такого документа может выступать накладная на возврат (письмо УФНС России по г. Москве от 21.09.2012 N 16-15/089421@) или акт приема-передачи. Соответствующий документ может быть определен условиями договора поставки.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Пивоварова Марина

Ответ прошел контроль качества

 

НДС

 

В первоначальном счете-фактуре указано 45 позиций товара. По восьми позициям сделаны частичные возвраты товара от покупателя. Был выставлен корректировочный счет-фактура на позиции, по которым были произведены возвраты.
Покупатель хочет, чтобы в корректировочном счете-фактуре были отражены все позиции из первоначального счета-фактуры, даже если по ним не было изменений.
Правомерно ли требование покупателя?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Необходимости отражения в корректировочном счете-фактуре тех позиций товаров (работ, услуг) первоначального счета-фактуры, которые не изменилась, нет.

Обоснование позиции:
В соответствии с абзацем 3 п. 3 ст. 168 НК РФ корректировочный счет-фактура выставляется продавцом при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав не позднее пяти календарных дней, считая со дня составления документов, указанных в п. 10 ст. 172 НК РФ.
Состав обязательных реквизитов корректировочного счета-фактуры установлен п. 5.2 ст. 169 НК РФ. В частности, в корректировочном счете-фактуре должны быть указаны:
- наименование товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав и единица измерения (при возможности ее указания), по которым осуществляется изменение цены (тарифа) и (или) уточнение количества (объема) (пп. 4 п. 5.2 ст. 169 НК РФ);
- стоимость всего количества товаров (работ, услуг), имущественных прав по счету-фактуре без налога до и после внесенных изменений (пп. 8 п. 5.2 ст. 169 НК РФ);
- сумма налога, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок до и после изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав (пп. 11 п. 5.2 ст. 169 НК РФ);
- стоимость всего количества товаров (работ, услуг), имущественных прав по счету-фактуре (счетам-фактурам) с учетом суммы налога до и после изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав (пп. 12 п. 5.2 ст. 169 НК РФ);
- разница между показателями счета-фактуры (счетов-фактур), по которому (которым) осуществляется изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, и показателями, исчисленными после изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав (пп. 13 п. 5.2 ст. 169 НК РФ).
Из анализа приведенных показателей корректировочного счета-фактуры можно сделать вывод, что обязательным является отражение в корректировочном счете-фактуре тех показателей первоначального счета-фактуры, в отношении которых происходит изменение стоимости.
Форма корректировочного счета-фактуры и правила его заполнения утверждены в Приложении N 2 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 1137).
Согласно пп. "а" п. 2 Раздела II Приложения N 2 к Постановлению N 1137 (далее - Правила заполнения) в графе 1 корректировочного счета-фактуры указывается наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, которое указано в графе 1 счета-фактуры, к которому составляется корректировочный счет-фактура, по товарам (работам, услугам), имущественным правам, в отношении которых осуществляется изменение цены (тарифа) и (или) уточнение количества (объема).
В соответствии с Правилами заполнения корректировочного счета-фактуры в соответствующих графах (5, 8, 9) строки В или строки Г указывается разница, отражающая увеличение или уменьшение стоимости поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без НДС, а также разница суммы НДС и стоимости покупки с учетом НДС после изменения цены (тарифа) и (или) количества (объема) (п. 2 Правил заполнения).
Как видим, и Налоговый кодекс РФ, и Правила заполнения предусматривают отражение в корректировочном счете-фактуре только наименования товаров (работ, услуг), в отношении которых осуществляется изменение цены (тарифа) и (или) уточнение количества (объема) и не указывают на необходимость отражения в корректировочном счете-фактуре тех позиций, которые не изменились. Таким образом, считаем, что нет необходимости отражать в корректировочном счете-фактуре те позиции товаров (работ, услуг) первоначального счета-фактуры, которые не изменились.
Тем не менее отметим, что если налогоплательщик перенесет в корректировочный счет-фактуру все позиции первоначального счета-фактуры вместо указания исключительно тех, которые изменились, это не должно расцениваться как нарушение, так как согласно абзацу второму п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
К сожалению, официальных разъяснений и судебной практики по рассматриваемому вопросу нами не обнаружено. Напоминаем, что руководствуясь пп. 1, пп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ, налогоплательщик вправе обратиться за дополнительными письменными разъяснениями в Минфин России или налоговые органы по месту своего учета.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Вопрос: УПД - на реализацию семи позиций товаров. Покупатель вернул одну позицию. В универсальный корректировочный документ (далее - УКД) нужно включить только ту позицию, которую вернули (которая изменилась по количеству и стоимости), или в УКД должны быть все позиции из УПД, включая позицию товара, которую вернули? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2020 г.)
- Вопрос: Как правильно заполнить корректировочный счет-фактуру?
- Вопрос: Каков порядок составления корректировочного счета-фактуры при условии исправления не всех позиций первоначального счета-фактуры? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2013 г.)
- Вопрос: В счете-фактуре указано несколько позиций товара, а исправляется только одна позиция. Как составить корректировочный счет-фактуру: вносить все позиции или только одну (исправляемую)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2013 г.)
- Примеры заполнения Корректировочного счета-фактуры и Единого корректировочного счета-фактуры. Ставка НДС 20% (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, январь 2019 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Коренева Ольга

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

Как предприятию, относящемуся к предприятиям среднего бизнеса, получить прямую безвозмездную помощь от государства на выплату зарплаты для предприятий малого и среднего бизнеса, исходя из МРОТ на одного сотрудника в период действия карантина по коронавирусу, если ОКВЭД предприятия указан в перечне отраслей, наиболее пострадавших в условиях распространения COVID-19?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для получения безвозмездной помощи от государства на выплату зарплаты организации необходимо подать в налоговый орган заявление. Субсидию выдадут после проверки организации на соответствие требованиям из п. 3 Правил выдачи субсидий на выплату зарплаты. Список требований приводится ниже.

Обоснование вывода:
Правила получения безвозмездной помощи от государства (далее - субсидия из федерального бюджета) утверждены постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 (далее - Правила).
Размер субсидии из федерального бюджета организации определяется как произведение величины МРОТ по состоянию на 1 января 2020 года, составляющей 12 130 рублей, на количество работников в марте 2020 года (п. 4 Правил).
Субсидия из федерального бюджета выдается как на выплату заработной платы за апрель и май 2020 года, так и на компенсацию иных затрат, связанных с осуществлением деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (п. 1 Правил).
Получить субсидию из федерального бюджета может организация, которая (п. 3 Правил):
- включена в единый реестр субъектов МСП малого и среднего предпринимательства;
- осуществляет основную деятельность в отраслях, наиболее пострадавших в условиях распространения COVID-19, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434;
- код ОКВЭД организации, зафиксированный в ЕГРЮЛ, соответствует основному виду осуществляемой деятельности организации;
- на дату получения субсидии не находится в процессе ликвидации, банкротства и в отношении нее не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ;
- по состоянию на 01.03.2020 задолженность по уплате налоговых платежей отсутствует или не превышает 3000 рублей;
- кол-во работников в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90% количества работников в марте 2020 года.
Количество работников сверяется ФНС со сведениями о застрахованных лицах из форм СЗВ-М, которые поданы в ПФР (п. 4 Правил).
При искажении индивидуальной (персонифицированной) отчетности субсидию попросят вернуть в федеральный бюджет (п. 11 Правил).
Для получения субсидии из федерального бюджета организации необходимо подать заявление в налоговый орган по месту нахождения организации. Способ подачи: в электронной форме (ТКС или личный кабинет налогоплательщика) или на бумаге (по почте по форме, утвержденной Приложением N 2 к Правилам) (пп. а) п. 3 Правил).
С заявлением на получение субсидии можно обратиться (п. 5 Правил):
- за апрель 2020 года - с 1 мая до 1 июня 2020 года;
- за май 2020 года - с 1 июня до 1 июля 2020 года.
По словам главы ФНС России Даниила Егорова, с 1 мая на сайте www.nalog.ru будет запущен специальный сервис для выплаты субсидий малому бизнесу в размере одного МРОТ на каждого сотрудника.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Пример заполнения Заявления о предоставлении субсидии организации, ведущей деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, апрель 2020 г.);
- Единый реестр субъектов МСП: https://rmsp.nalog.ru;
- Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам МСП, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;
- Утверждены правила предоставления МСП субсидий на выплату зарплаты;
- Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, которые могут рассчитывать на субсидию на выплату зарплаты;
- Энциклопедия решений. Беспроцентные кредиты и субсидии на выплату зарплаты: налоговые последствия;
- Как организациям и ИП, пострадавшим из-за пандемии COVID-19, получить от государства деньги на выплату заработной платы работникам;
- Обзор. Меры государственной поддержки бизнеса и граждан в период пандемии COVID-19;
- Обзор. Коронавирус COVID-19 (подборка рекомендаций по теме).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Савина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ассоциации "Содружество" Мельникова Елена

 

До конца года сотрудники должны подать в кадровую службу заявление с просьбой о продолжении ведения трудовой книжки либо заявление о согласии на предоставление сведений о трудовой деятельности в электронном виде. 
Если сотрудник не подал ни одного из указанных заявлений, продолжается ли по умолчанию ведение бумажной трудовой книжки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Переход к электронному формату сведений о трудовой деятельности добровольный и осуществляется только при наличии соответствующего заявления сотрудника. Если сотрудник не подал никакого заявления, работодатель продолжает вести его бумажную трудовую книжку. При этом сведения о трудовой деятельности передаются в ПФР на всех сотрудников данного работодателя независимо от того, выбрал сотрудник бумажный вариант трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности в электронном виде, или вовсе не сообщил о выборе.

Обоснование вывода:
Трудовой кодекс РФ не содержит термина "электронная трудовая книжка". Анализ частей первой и второй ст. 66.1 ТК РФ позволяет прийти к выводу, что электронная трудовая книжка - это совокупность сведений о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (в том числе сведения о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора), хранящаяся в информационных ресурсах Пенсионного Фонда РФ.
В нормативных правовых актах ПФР также нет толкования термина "электронная трудовая книжка". Из раздела 3 Приложения 3 к постановлению Правления ПФР от 25.12.2019 N 730п "Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений" (далее - Постановление N 730п) следует, что электронные трудовые книжки - это файлы внутреннего информационного обмена, содержащие сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (раздел 3.1, таблицы 4-9). А форма СЗВ-ТД "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)", согласно п. 1.3 Постановления N 730п, является документом персонифицированного учета.
Таким образом, можно предположить, что электронная трудовая книжка - это сведения о трудовой деятельности работника, сформированные и сохраняемые в электронном виде в информационных ресурсах ПФР на основании формы СЗВ-ТД, предоставляемой работодателем.
Трудовой кодекс РФ не предусматривает немедленного отказа от трудовых книжек в привычном бумажном формате. И с 1 января 2020 года одновременно будут существовать два основных документа о трудовой деятельности и трудовом стаже работника: трудовая книжка установленного образца (ст. 66 ТК РФ) и сведения о трудовой деятельности работника (часть первая ст. 66.1 ТК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ (далее - Закон N 439-ФЗ) работодатель должен не позднее 30 июня 2020 года уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки (ст. 66 ТК РФ) или предоставлением ему работодателем сведений о трудовой деятельности (ст. 66.1 ТК РФ)*(1).
В свою очередь, до 31 декабря 2020 года (включительно) работнику принадлежит право сделать выбор и подать работодателю соответствующее письменное заявление: либо о продолжении ведения его бумажной трудовой, либо о новом формате ведения трудовой - электронном*(2).
Если работник подал работодателю заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки или не подал никакого заявления, работодатель продолжает вести его бумажную трудовую книжку (ч. 2 ст. 2 Закона N 439-ФЗ). Переход к электронному формату сведений о трудовой деятельности добровольный и осуществляется только с согласия работника.
Согласно части первой ст. 66.1 ТК РФ сведения о трудовой деятельности каждого работника работодатель предоставляет для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ. Работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
Следовательно, сведения о трудовой деятельности передаются на всех работников данного работодателя независимо от того, выбрал работник бумажный вариант трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности в электронном виде, или вовсе не сообщил о выборе.
Таким образом, в приведенной ситуации работодатель должен продолжать вести бумажную трудовую книжку сотрудника, а также предоставлять в ПФР сведения о его трудовой деятельности в электронном виде по форме СЗВ-ТД *(3).
При этом напомним, что форма СЗВ-ТД представляется, если в отчетном месяце в отношении хотя бы одного работника произошло любое из следующих событий: прием на работу (службу), увольнение, перевод на другую постоянную работу, установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в соответствии с приговором суда, подача работником заявления о продолжении ведения трудовой книжки, подача работником заявления о представлении сведений о трудовой деятельности, изменение сведений о страхователе, изменение наименования организации, с которой у работника заключен трудовой договор (п. 2.4 ст. 11 Закона N 27-ФЗ; п.п. 1.4, 2.5.3, 2.5.4 Приложения 2 к постановлению N 730п)*(4).
При первой подаче сведений работодатель обязан предоставить в ПФР также и сведения о трудовой деятельности работника у данного работодателя по состоянию на 1 января 2020 года (пп. 1 п. 2.5 ст. 11 Закона N 27-ФЗ)*(5).
При отсутствии у зарегистрированного лица указанных случаев сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя на такое зарегистрированное лицо представляются не позднее 15 февраля 2021 года.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения