Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 17 по 23 декабря 2012 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Приказ Минфина России от 31.10.2012 N 143н
"О введении в действие документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2012 N 26099

На территории РФ вводятся в действие 5 новых документов Международных стандартов финансовой отчетности

Вводятся в действие:

- Разъяснение КРМФО (IFRIC) 20 "Затраты на вскрышные работы на этапе эксплуатации разрабатываемого открытым способом месторождения";

- Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Займы, предоставленные государством (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 1)";

- Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Раскрытие информации - взаимозачет финансовых активов и финансовых обязательств (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7)";

- Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Консолидированная финансовая отчетность, совместная деятельность и раскрытие информации об участии в других организациях: Руководство по переходным положениям (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11 и Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12)";

- Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2009 - 2011 гг.".

 

Приказ Минфина России от 13.12.2012 N 159н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 180н"

На регистрации в Минюсте России находится приказ, вносящий изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ

В частности, Перечень целевых статей классификации расходов бюджетов дополнен новыми статьями, в том числе для отражения расходов федерального бюджета по представлению субсидий и внесению имущественных взносов в уставные капиталы юридических лиц. Отдельные целевые статьи изложены в новой редакции и скорректировано их назначение. Внесенными поправками расширен перечень кодов видов доходов бюджетов, для отражения межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов РФ (муниципальных образований), а также обновлен Перечень главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

 

Приказ ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@
"Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2012 N 26179.

Утверждена новая форма требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа и новая форма документа о выявлении недоимки

Кроме того, установлены новые формы документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@, которым были установлены ранее действовавшие формы данных документов.

 

Приказ ФНС России от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957@
"Об утверждении форм документов для применения патентной системы налогообложения"

Утверждены формы заявления на получение патента и уведомления об отказе в выдаче патента, используемые при переходе на патентную систему налогообложения

C 1 января 2013 года начнут действовать формы:

- заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения;

- заявления о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения;

- сообщения о несоответствии требованиям применения патентной системы налогообложения.

 

<Письмо> ФНС России от 07.12.2012 N ЕД-4-3/20706

ФНС России даны разъяснения по вопросу уточнения единой (упрощенной) налоговой декларации

Налогоплательщики, не осуществляющие хозяйственных операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках, и не имеющие объектов налогообложения, представляют в налоговую инспекцию единую (упрощенную) налоговую декларацию.

При обнаружении объектов налогообложения налогоплательщики вправе представить за тот же налоговый период декларации по соответствующим налогам. Такие декларации, по мнению Минфина РФ, следует признавать уточненными. В этом случае ответственность за несвоевременное представление деклараций не наступает.

 

Письмо ФНС России от 13.12.2012 N ЕД-4-3/21230
"О порядке исчисления НДС"

ФНС России разъяснила порядок учета кредитными организациями сумм НДС, уплаченных поставщиками при приобретении товаров

Налоговым кодексом РФ банкам предоставлено право включать в расходы при исчислении налога на прибыль организаций суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (в т.ч. основным средствам). До начала использования приобретенного имущества для осуществления банковских операций, для сдачи в аренду или до введения в эксплуатацию сумма входного НДС учитывается в стоимости такого имущества (пп. 5 п. 2 ст. 170 НК РФ).

С учетом изложенного, сообщается, что суммы НДС, предъявленные банку при передаче имущества должников-банкротов (в случае несостоявшихся повторных торгов), учитываются в стоимости этого имущества, если предполагается его реализация до начала использования для осуществления банковских операций, сдачи в аренду или до введения в эксплуатацию.

 

<Письмо> ФНС России от 13.12.2012 N ЕД-4-3/21260
"О порядке исполнения обязанностей налогового агента при перечислении доходов иностранным организациям"

Налоговый расчет (информация) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов подлежит уточнению в случае, если по каким-либо причинам выплата дохода иностранной организации не была произведена

Налоговый агент при выплате дохода иностранной организации обязан исчислить, удержать из дохода и перечислить в бюджетную систему РФ соответствующую сумму налога. По итогам отчетного (налогового) периода информация о выплаченных доходах иностранным организациям и удержанных суммах налога представляется в налоговую инспекцию.

Сообщается, что в случае если, например, по причине устаревших банковских реквизитов или отсутствия получателя дохода по указанному адресу, сумма дохода, причитающегося иностранной организации, возвращается налоговому агенту, ему следует представить в налоговый орган уточненный расчет (информацию) о выплаченных доходах и удержанных сумм налога.

 

Письмо ФНС России от 18.12.2012 N ЕД-4-3/21514@
"О направлении письма Минфина России от 11.12.2012 N 03-11-09/98"

ФНС России разъяснены вопросы, касающиеся налогообложения субсидий, предоставляемых налогоплательщикам ЕНВД

Сообщается в частности, что полученные налогоплательщиками ЕНВД бюджетные ассигнования на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров по регулируемым ценам не должны облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения. Субсидии, не связанные с указанными целями, подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций в составе внереализационных доходов.

Разъяснен также особый порядок учета налогоплательщиками отдельных видов субсидий (предоставленных на содействие самозанятости безработным гражданам, предоставленных в целях поддержки развития малого и среднего предпринимательства и др.).

 

<Информация> ФНС России

В целях избежания двойного налогообложения уплата транспортного налога в отношении транспортного средства, временно поставленного на учет в другом субъекте РФ, должна осуществляться по месту постоянной регистрации

В период длительной командировки транспортное средство может быть поставлено на учет по месту пребывания его владельца. В таких случаях ТС по месту постоянной регистрации с учета не снимается. При этом транспортный налог должен уплачиваться по месту постоянной регистрации ТС.

 

Письмо ФНС России от 17.10.2012 N АС-4-2/17710
"О рассмотрении обращения"

ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся проявления налогоплательщиками "должной осмотрительности" при выборе контрагентов

Сообщается, в частности, что Налоговым кодексом РФ не установлена обязанность налоговых органов предоставлять налогоплательщикам по их запросам информацию об исполнении контрагентами налогоплательщиков обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, или о нарушениях ими законодательства о налогах и сборах.

При этом обращено внимание на то, что сведения налогового органа о представлении контрагентом налоговой декларации, в том числе не "нулевой", не являются подтверждением его благонадежности, поскольку достоверность отчетности, а также реальность осуществления контрагентом финансово-хозяйственной деятельности может быть подтверждена только после проведения выездной налоговой проверки.

Факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности, и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом.

Отмечено также, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет размещена информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, а также сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса "массовой" регистрации, характерные, как правило, для "фирм-однодневок"), и наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

 

Письмо ФНС России от 30.11.2012 N ЕД-4-3/20238
"О порядке уплаты налога"

ФНС России разъяснен порядок уплаты НДФЛ, удержанного с денежного довольствия военнослужащих, в бюджетную систему РФ

Воинские части, дислоцированные на территории субъектов РФ, являются для целей налогообложения обособленными подразделениями Минобороны России.

Уполномоченным представителем Минобороны России в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, является Федеральное казенное учреждение (ФКУ), на которое с 1 января 2012 года возложены функции финансового обеспечения по выплате денежного довольствия военнослужащим воинских частей, дислоцированных на территории разных субъектов РФ.

В этой связи ФКУ производит исчисление, удержание и перечисление из денежного довольствия и прочих выплат военнослужащих налога на доходы физических лиц.

При перечислении налога в бюджетную систему рекомендовано оформлять отдельные платежные поручения по каждой воинской части. При этом в полях "ИНН плательщика" и "КПП плательщика" необходимо указывать соответственно ИНН и КПП обособленных подразделений Минобороны России, а в поле "Плательщик" - Министерство обороны РФ с указанием в скобках уполномоченного представителя ФКУ, которому открыт счет в банке для учета операций со средствами федерального бюджета, с которого списываются денежные средства.

 

Письмо ФНС России от 13.12.2012 N БС-4-11/21285@
"О налоге на имущество организаций"

ФНС России разъяснен порядок применения с 1 января 2013 года пониженных ставок налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью

С 1 января 2013 года в отношении указанного имущества отменено освобождение от налогообложения налогом на имущество. Одновременно предусмотрено постепенное повышение налоговых ставок, в пределах которых законами субъектов РФ могут устанавливаться налоговые ставки налога на имущество на территории соответствующего субъекта РФ (с 0,4 процентов в 2013 году до 1,9 процента в 2018 году).

Сообщается, что в целях применения пониженных ставок налога на имущество организаций необходимо руководствоваться перечнем имущества, относящегося к указанным объектам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504.

 

Письмо ФНС России от 11.12.2012 N ЕД-4-3/21023@
"По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов от продажи квартиры, находившейся в собственности более трех лет, в которой была произведена перепланировка и получено новое свидетельство о праве"

Для целей предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ моментом возникновения права собственности на квартиру является первичная регистрация права собственности на нее, а не дата повторного получения свидетельства в связи с перепланировкой квартиры

При определении дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ в связи с продажей квартиры, налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, не превышающей 1 млн. рублей, при условии нахождения квартиры в собственности налогоплательщика менее трех лет.

В ситуации налогоплательщика в связи с увеличением жилой площади квартиры в результате проведенной перепланировки было получено новое свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру. При этом согласно кадастровому паспорту и плану квартиры ее наружные границы не изменились.

В этом случае факт получения нового свидетельства о праве собственности на квартиру (в связи с ее перепланировкой) не прерывает течение срока, в течение которого квартира находилась в собственности налогоплательщика.

При этом обращено внимание на то, что доход, полученный от продажи квартиры, находящейся в собственности налогоплательщика более трех лет, не подлежит налогообложению НДФЛ.

 

Письмо ФНС России от 12.12.2012 N ЕД-4-3/21179@
"О порядке предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц при продаже доли в уставном капитале организации, оплата которой была произведена имуществом"

Доход от продажи доли в уставном капитале организации, в случае отсутствия документов, подтверждающих произведенные расходы на ее приобретение, подлежит налогообложению в полном объеме

Согласно НК РФ при продаже доли в уставном капитале организации налогоплательщик вправе уменьшить сумму облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

Если налогоплательщиком в оплату доли в уставном капитале организации было передано имущество, при последующей продаже этой доли полученный доход может быть уменьшен на сумму расходов, связанных с приобретением такого имущества. При отсутствии документов, подтверждающих произведенные расходы, доход от продажи доли в уставном капитале организации подлежит налогообложению в полном объеме.

 

Письмо ФНС России от 12.12.2012 N ЕД-4-3/21167@
"О направлении письма Минфина России"

ФНС России разъяснила порядок переноса резерва предстоящих расходов на оплату отпусков на следующий налоговый период

В соответствии с нормами Налогового кодекса РФ налогоплательщики, формирующие резервы на оплату отпусков, на конец текущего налогового периода обязаны провести инвентаризацию таких резервов. При этом установлено, что недоиспользованные суммы резерва подлежат включению в состав налоговой базы.

Сообщается, в частности, что если по итогам инвентаризации сумма резерва в части неиспользованного отпуска, определяемая исходя из среднедневной суммы расходов на оплату труда и количества дней неиспользованного отпуска на конец года:

- превышает фактический остаток неиспользованного резерва на конец года, то сумма превышения включается в состав расходов на оплату труда;

- окажется меньше, чем фактический остаток неиспользованного резерва на конец года, то отрицательная разница включается в состав внереализационных доходов.

Отмечено также, что в случае если налогоплательщиком принято решение не формировать резерв на следующий налоговый период, то весь фактический остаток резерва следует включить в доходы (расходы) на 31 декабря текущего налогового периода.

 

Письмо ФНС России от 17.12.2012 N ЕД-4-3/21457@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2012 года"

Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2012 года определена в размере 11,2440

Величина коэффициента ежемесячно определяется ФНС России исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.

В ноябре уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 108,44 долл. США за баррель.

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В ноябре данный показатель определен в размере 31,4071.

 

<Информация> Минфина России
"Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год (согласно законодательству Российской Федерации)"

Минфин России подготовил справочную информацию для организаций, обязанных провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год

Информация содержит перечень случаев проведения обязательного аудита:

- с учетом организационно-правовой формы организаций (в т.ч. ОАО, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, государственные корпорации и государственные компании, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента);

- с учетом осуществления определенного вида деятельности (кредитные, страховые, клиринговые организации и др.);

- конкретные организации (Банк России, Агентство по страхованию вкладов, Внешэкономбанк и т.д.);

- с учетом определенных финансовых показателей (в том числе организации (за некоторыми исключениями), объем выручки которых за период, предшествующий отчетному, превышает 400 млн. рублей);

- организации, обязанные представлять консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

17.12.2012 Налоговый кодекс не запрещает вычесть НДС в более поздний период

Понятие «налоговый период» связано с моментом, за который определяется налоговая база по НДС

Как подчеркнул ФАС Московского округа, рассматривавший жалобу инспекции, нормы статей 171, 173, 176 НК РФ не содержат ограничений и не запрещают налогоплательщику воспользоваться правом на налоговый вычет НДС в более поздний налоговый период, который не превышает трехлетний срок, установленный п. 2 ст. 173 НК РФ.

Налоговики, напротив, в ходе проверки пришли к выводу, что компания не имела права принять НДС к вычету в более позднем периоде, чем были выписаны счета-фактуры. Однако судьи поддержали позицию предприятия в данном вопросе.

В соответствии с правовой позицией, закрепленной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.05.2009 г. № 17473/08, по правилам Налогового кодекса Российской Федерации понятие «налоговый период» связано не с моментом, в котором применяются налоговые вычеты, а с моментом, за который определяется налоговая база для целей уплаты упомянутого налога по операциям реализации, уточнила кассационная инстанция.

Постановление ФАС Московского округа от 07.12.2012 г. № А40-135284/11-20-556

Источник: Российский налоговый портал

 

17.12.2012 Оригинал счет-фактуры пришел с опозданием: как доказать право на вычет НДС?

Налоговики уверены, что компания не вправе была заявить НДС к вычету по «опоздавшей» счет-фактуре

Компания отразила в книге покупок в 2008 году сумму по счет-фактуре, которая датирована 2005 годом. Причем запись в книге покупок была сделана на основании не оригинала документа, а его факсимильной копии. Сам документ поступил в бухгалтерию только в 2009 году по почте. И именно в 2009 году компания подала уточненную налоговую декларацию, в которой сумма НДС была заявлена к вычету по «опоздавшей» счет-фактуре».

Налоговики уверены в том, что компания не имела права подавать уточнение по НДС в отношении счет-фактуры, датированной 2005 годом, а поступившей за пределами трехлетнего срока. Спор рассматривался в суде.

Судебные инстанции поддержали позицию налогоплательщика. В соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФоснованием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм налога к вычету является счет-фактура, и именно с момента получения налогоплательщиком счетов-фактур у него возникло право на применение налогового вычета и на возмещение НДС. Такой вывод сделал ФАС Московского округа, оставляя жалобу ИФНС без удовлетворения.

Постановление ФАС Московского округа от 06.12.2012 г. № А41-31731/11

Источник: Российский налоговый портал

 

18.12.2012 Льгота по НДС распространяется не только на ритуальные товары, поименованные в кодексе

Льгота применяется в отношении принадлежностей, изготовленных специально для проведения похорон

Налоговая инспекция привлекла компанию к ответственности за неверное применение налоговой льготы по НДС. В результате проверки был начисленНДС, соответствующие пени.

Основанием для доначисления НДС послужили выводы инспекции о необоснованном применении обществом льготы, предусмотренной подп. 8 п. 2 ст. 149 НК РФ, при реализации товаров (полотенец, свечей, крестиков, икон, платков носовых, мусульманских досок и ковриков для молитвы, масла лампадного, столов и лавок, ершей, хвои). Как указала ИФНС, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2001 г. № 567 определен перечень товаров, реализация которых освобождена от обложения НДС, в нем отсутствуют сомнения, противоречия и неясности, наличие которых явилось бы основанием для толкования законодательства по правилам п. 7 ст. 3 НК РФ. Данный перечень расширительному толкованию не подлежит.

Однако арбитры поддержали позицию налогоплательщика. Суды сочли, что по смыслу Перечня похоронных принадлежностей, реализация которых освобождена от обложения НДС, льгота применяется в отношении принадлежностей, изготовленных специально для проведения обряда похорон и связанных с оказанием ритуальных услуг. Все перечисленные товары по своей природе предназначены для использования при ритуалах похорон. При этом продавец соответствующих товаров объективно лишен возможности проверить цель приобретения покупателями спорного товара, подчеркнул ФАС Уральского округа. Кассационная жалоба ИФНС была оставлена без удовлетворения.

Постановление ФАС Уральского округа от 30.11.2012 г. № Ф09-11519/12

Источник: Российский налоговый портал

 

19.12.2012 Право на вычет НДС по основным средствам возникает с момента ввода их в эксплуатацию

Счета-фактуры подлежат регистрации в книге покупок по мере возникновения права на вычеты

Налоговики в результате проверки уточненной декларации по НДС отказали компании в вычете НДС. Основанием послужил тот факт, что счета-фактуры были получены от поставщиков еще в период 2005 – 2007 г., а налогоплательщик принял к учету данные счета-фактуры только в 2010 году. Стоит отметить, что спорные документы относились к капитальному строительству. Объект (это здание склада) был сдан в эксплуатацию только в 2010 году и принят на «01» счет в бухгалтерском учете как основное средство.

Суд первой инстанции поддержал позицию налоговой инспекции. Он исходил из того, что условия принятияНДС к вычету по приобретенным заявителем товарам были соблюдены в 2007 году, в связи с чем, предъявляя в сентябре 2010 года налоговую декларацию, заявитель пропустил срок, установленный п. 2 ст. 173 НК РФ.

Но апелляционная инстанция, напротив, заявленные требования организации удовлетворила. ФАС Московского округа, рассматривавший жалобу инспекции, отметил – то обстоятельство, что общество заявило налоговый вычет, по счетам-фактурам за период 2005 – 2007 годы, в налоговой декларации за 2 квартал 2010 года, само по себе не может служить основанием для лишения его права на применение налогового вычета.

Суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод, согласно которому право на получение налоговых вычетов возникло у общества с момента ввода в эксплуатацию объекта завершенным строительством. Кассационная жалоба ИФНС была оставлена без удовлетворения.

Постановление ФАС Московского округа от 11.12.2012 г. № А41-15813/11

Источник: Российский налоговый портал

 

19.12.2012 Реализация журналов и приложений к ним: как выбрать ставку НДС?

Журнал и приложения к нему (например, диски) представляют собой одну вещь

Организация реализовывала журналы, к которым как бесплатное приложение шли детали для сборки модели корабля и насекомых, применяя ставку НДС 10%. Налоговая инспекция указала на ошибку – ставка налога по самому приложению (будь-