Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 17 по 23 августа 2020 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового мониторинга"

В НК РФ готовятся изменения, направленные на совершенствование налогового мониторинга: значительно снижены критерии для его проведения

Подготовлен проект изменений, которым:

корректируются критерии для возможности обращения организации с заявлением о проведении налогового мониторинга (в том числе проектом снижен с 300 до 100 млн рублей объем уплачиваемых за календарный год налогов, с 3 до 1 млрд рублей - суммарный объем полученных доходов, а также размер совокупной стоимости активов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности);

уточняются основания для проведения выездных налоговых проверок за период, за который проводится налоговый мониторинг (например, выездная проверка проводится в случае невыполнения налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа в срок до 1 декабря года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг (в настоящее время такой срок не установлен), или представления уточненной налоговой декларации, в которой увеличена сумма полученного убытка);

предусматривается положение, на основании которого должностное лицо налогового органа, проводящее налоговый мониторинг, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг, эти документы (информацию);

устанавливается обязанность налогового органа уведомить в электронной форме организацию о наличии основания для досрочного прекращения налогового мониторинга и право организации представить в налоговый орган необходимые пояснения;

корректируются некоторые процедурные вопросы, связанные с порядком проведения налогового мониторинга;

уточняются положения, касающиеся применения заявительного порядка возмещения НДС, освобождения от уплаты акциза.

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации об обязательном социальном страховании"

Подготовлен проект закона о переходе к выплатам страхового обеспечения (пособий по нетрудоспособности) территориальными органами ФСС

В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 года N 294 в ряде субъектов РФ реализуется пилотный проект "Прямые выплаты", предусматривающий уплату страхователями страховых взносов в ФСС РФ в полном объеме, а также назначение и выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию территориальными органами фонда.

Пилотный проект показал свою работоспособность, в связи с чем планируется переход всех субъектов РФ на новый механизм выплат страхового обеспечения.

Настоящим проектом вносятся изменения в ряд федеральных законов, в том числе "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Проектом, в частности:

уточняются права и обязанности субъектов обязательного социального страхования;

закрепляется механизм назначения и выплаты страхового обеспечения с применением электронного обмена сведениями, а также формированием листка нетрудоспособности в электронном виде;

вводится требование, согласно которому при невыплате в установленные сроки назначенных страховых выплат страховщик обязан выплатить пеню в размере 0,5 процента от невыплаченной суммы страховых выплат за каждый день просрочки;

предусматривается механизм возмещения излишне понесенных расходов на выплату обеспечения по страхованию;

устанавливается порядок проведения проверок полноты и достоверности документов и сведений, представляемых страхователем для назначения и выплаты страхового обеспечения;

вводится ответственность за нарушение требований законодательства о обязательном социальном страховании.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части особенностей налогообложения международных компаний)

Минфином предложен проект закона, предусматривающий особенности налогообложения прибыли обособленных подразделений международных компаний

Проект вносит изменения в НК РФ, предусматривающие, в частности:

обязанность налогоплательщика сообщать обо всех обособленных подразделениях российской организации, имеющей статус международной компании, расположенных за пределами Российской Федерации;

освобождение от налогообложения прибыли международной компании от деятельности ее обособленного подразделения, расположенного за пределами РФ, при соблюдении определенных условий, которым должно соответствовать такое подразделение;

уточнение порядка применения налоговой ставки в размере 5% в отношении дивидендов по акциям (долям) международных холдинговых компаний.

 

Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250
"О внесении изменений в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду"

Уточнены порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду и формулы для их исчисления

Данным Постановлением реализованы нормы Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который предусматривает возможность выбора плательщиками способа расчета авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду. Выбор способа платежа осуществляется природопользователем при представлении в Росприроднадзор декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.

 

Приказ ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@
"Об утверждении Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2020 N 59335.

ФНС утвердила единый порядок обмена электронными документами с налоговыми органами

Порядок установлен приказом, который заменит собой ряд приказов ФНС России (признаны утратившими силу некоторые приказы и ряд положений нормативных актов, регламентирующих аналогичные вопросы).

Настоящим приказом определен порядок отправки и получения документов, предусмотренных НК и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, а также определены правила обмена документами по требованию инспекций.

Установлен перечень технологических электронных документов, используемых в процессе электронного взаимодействия при направлении и получении документов.

Участники электронного взаимодействия обеспечивают хранение всех отправленных и принятых документов и технологических электронных документов (за исключением извещения о получении электронного документа) с УКЭП и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.

 

Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в электронной форме"

Подготовлен проект обновленной формы расчета утилизационного сбора в отношении колесных ТС

Согласно пояснению ФНС России проект разработан в связи с подготовкой проекта Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации).

Предполагается, что приказ вступит в силу с 01.01.2021.

 

<Письмо> ФНС России от 13.08.2020 N СД-4-3/13023@
"Об акцизах"

Разъяснено применение налоговых вычетов по акцизам в отношении топлива, полученного в результате смешения различных компонентов

В целях исчисления акцизов к производству приравниваются любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар.

Если получен подакцизный товар путем смешения нескольких компонентов, то под произведенным объемом этого подакцизного товара следует понимать ту часть объема смеси, которая отвечает требованиям пункта 3 статьи 182 НК РФ.

При приобретении авиационного керосина, используемого в целях смешения с дизельным топливом, сумма акциза в цене данного товара отсутствует.

В указанной ситуации при сравнении ставки акциза по такому топливу, установленной статьей 193 НК РФ, в части объемов авиационного керосина, использованного для его изготовления, приобретаемого по цене без акциза и, соответственно, в отсутствии ставки такого акциза, возникает указанное в пункте 3 статьи 182 НК РФ превышение.

Таким образом, такое смешение ингредиентов полученного топлива признается производством подакцизных товаров, при реализации которого в части объемов, пропорционально приходящихся на использованный авиационный керосин, возникает объект налогообложения акцизом, а организация, смешавшая товары, признается налогоплательщиком.

 

Письмо ФНС России от 13.08.2020 N СД-4-11/13069@
"Об обложении страховыми взносами ежемесячного вознаграждения, выплачиваемого старостам сельских населенных пунктов из средств местного бюджета органами местного самоуправления"

Ежемесячное вознаграждение старостам сельских населенных пунктов облагается страховыми взносами

В целях материального стимулирования деятельности старосты сельского населенного пункта за счет бюджетных ассигнований местного бюджета могут осуществляться денежные выплаты.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 420 НК РФ выплаты в пользу физлиц, производимые, в частности, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам на выполнение работ (оказание услуг), являются объектом обложения страховыми взносами.

С учетом изложенного, в случае, если староста сельского населенного пункта получает ежемесячную денежную выплату за выполнение им соответствующих полномочий, то независимо от того, производится такая выплата в рамках трудовых отношений или по гражданско-правовым договорам, данная выплата является объектом обложения страховыми взносами.

 

Письмо ФНС России от 17.08.2020 N СД-4-11/13227@
"По вопросу получения налогоплательщиками социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения"

ФНС разъяснила, какими документами можно подтвердить назначение лекарственных препаратов для целей получения налогового вычета

Налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета по НДФЛ, в частности в размере стоимости назначенных лечащим врачом лекарственных препаратов, и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

Для реализации своих прав налогоплательщиком могут быть представлены любые документы, оформленные в соответствии с законодательством и подтверждающие их назначение лечащим врачом, а также подтверждающие произведенные расходы.

Если назначение лекарственных препаратов оформляется с использованием рецептурных бланков, то налогоплательщиком представляется любой такой рецептурный бланк, оформленный медицинским работником.

В тех случаях, когда назначение лекарственных препаратов не оформляется на рецептурном бланке, вместо него в качестве подтверждения назначения возможно использование сведений из медицинской документации пациента.

 

<Письмо> ФНС России от 07.08.2020 N БС-4-21/12820@
"О применении сведений о кадастровой стоимости в целях налогообложения объектов недвижимости после вступления в силу Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ"

Налоговым органам даны рекомендации, касающиеся нового порядка применения кадастровой стоимости

Разъяснено в частности, что со дня вступления в силу Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ применение сведений о кадастровой стоимости в целях налогообложения осуществляется в соответствии с нормами статей 378.2, 391 и 403 НК РФ, а в части не урегулированной НК РФ - в соответствии с Законом N 269-ФЗ.

Для целей налогообложения объектов недвижимости дата начала применения кадастровой стоимости должна определяться в соответствии со сведениями ЕГРН, за исключением случаев, когда НК РФ определен иной порядок применения сведений о кадастровой стоимости (например, для случая изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда).

Сообщается также, что в переходный период применение для целей налогообложения объектов недвижимости кадастровой стоимости, установленной в соответствии со статьей 22.1 Закона N 237-ФЗ, осуществляется в соответствии с пунктом 6 частью 2 статьи 18 Закона N 237-ФЗ (в редакции Закона N 269-ФЗ), т.е. с 1 января года, в котором в бюджетное учреждение подано заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, на основании которого принято решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, но не ранее даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.

 

<Письмо> ФНС России от 13.08.2020 N СД-4-3/13009@
"О порядке учета расходов на проведение тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) налогоплательщиками ЕСХН"

При исчислении ЕСХН налогоплательщики вправе учесть затраты на проведение исследований на наличие у работников COVID-19

В соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 приложения 6 к Указу Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ работодатели обязаны были обеспечить в период с 12 мая 2020 г. по 31 мая 2020 г. проведение исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции в отношении не менее 10% работников. А в период с 1 июня 2020 г. проведение указанных исследований должно осуществляться в течение каждых 15 календарных дней.

Сообщается, что расходы организаций на оплату услуг по проведению исследований на предмет наличия у работников COVID-19, а также иммунитета к ней, направленные на выполнение требований действующего законодательства, учитываются для целей налогообложения ЕСХН в составе расходов на основании подпункта 6.1 пункта 2 статьи 346.5 НК РФ.

 

<Информация> ФНС России
"Заполнить 3-НДФЛ быстрее помогут короткие сценарии"

Заполнить декларацию 3-НДФЛ стало проще благодаря коротким сценариям в Личном кабинете налогоплательщика

Для того, чтобы задекларировать доходы или получить налоговый вычет, можно воспользоваться личным кабинетом налогоплательщика (ЛНК) для формирования налоговой декларации.

Благодаря коротким сценариям в ЛНК достаточно выбрать подходящую ситуацию и пройти краткий опрос. Сейчас пользователям доступны семь сценариев: 1. покупка недвижимости; 2. продажа имущества; 3. сдача жилья в аренду; 4. взносы на инвестирование; 5. взносы на благотворительность; 6. оплата лечения; 7. оплата образования.

Кроме того, в ЛНК добавлен раздел "Доходы", теперь в нем содержатся справки о доходах 2-НДФЛ, расчеты по страховым взносам, а также сведения о дивидендах из декларации по налогу на прибыль организации.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

17.08.2020 Не продляется годичный срок на применение вычета по НДС в связи с возвратом основного средства после признания сделки по его продаже недействительной

Определение Верховного Суда РФ от 08.05.2020 № 301-ЭС20-5331 по делу N А82-8702/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что на момент подачи уточненной декларации не истек срок возврата излишне уплаченного НДС при применении налогового вычета, заявленного в связи с возвратом основного средства после признания сделки по его продаже недействительной. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Исходя из выбранного налогоплательщиком механизма корректировки налоговых обязательств, подлежит применению специальный порядок реализации права на вычет по НДС, который не предусматривает решение вопроса о том, когда был уплачен налог, а также не продлевает годичный срок, в течение которого НДС может быть предъявлен к вычету. Данный срок, в течение которого могут быть заявлены рассматриваемые вычеты, налогоплательщиком пропущен.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

18.08.2020 В отсутствие результатов специальной оценки страховые взносы по дополнительному тарифу на выплаты сотрудникам, имеющим право на досрочную пенсию в связи с особыми условиями труда, начисляются по ставке 6%

Определение Верховного Суда РФ от 26.05.2020 № 303-ЭС20-7055 по делу N А51-4120/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Управление ПФР считает, что в отсутствие результатов специальной оценки условий труда сотрудников, занятых на работах, дающих право на досрочную пенсию, страховые взносы по дополнительному тарифу должны начисляться на выплаты в их пользу исходя из ставки 6%. Суд, исследовав материалы дела, согласился с доводами Управления ПФР. Поскольку общество не имело специальной оценки условий труда сотрудников, имеющих право на досрочную пенсию в связи с особыми условиями труда, начисление страховых взносов по дополнительному тарифу должно производиться в общеустановленном порядке исходя из ставки 6%.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

18.08.2020 Компенсация проезда до места работы и обратно, дотация на питание и оплата стоимости санаторно-курортных путевок, не относящиеся к зарплате, страховыми взносами не облагаются

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25.06.2020 № Ф09-3781/20 по делу N А60-42926/2019 
Управление ПФР считает, что страхователь неправомерно не включил в базу по страховым взносам дотации на питание, оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение, компенсацию проезда к месту работы и обратно, т. к. это выплаты в рамках трудовых отношений. Суд, исследовав материалы дела, с доводами Управления ПФР не согласился. Спорные выплаты не являлись частью системы оплаты труда, не носили стимулирующий характер, не зависели от квалификации работников, сложности, качества и количества выполненной работы, условий ее выполнения. Кроме того, они производились не в соответствии с разделом коллективного договора "Заработная плата", а на основании иных разделов коллективного договора. В связи с чем спорные выплаты не подлежали обложению взносами.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

19.08.2020 Расчет базы по страховым взносам производится с учетом выплат, произведенных физическим лицам правопредшественником страхователя

Определение Верховного Суда РФ от 03.06.2020 № 310-ЭС20-7271 по делу N А48-6795/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Управление ПФР считает, что страхователь неправомерно учел при расчете страховых взносов выплаты, произведенные физическим лицам его правопредшественником. Суд, исследовав материалы дела, с доводами Управления ПФР не согласился. Базу для начисления страховых взносов следует определять с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом с учетом законодательно установленной максимальной суммы базы для начисления страховых взносов. Иного порядка определения базы по страховым взносам в случае реорганизации организации - плательщика страховых взносов законом не предусмотрено. Суд признал правомерным учет обществом при расчете базы по страховым взносам выплат, произведенных физическим лицам его правопредшественником.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

20.08.2020 Выплаты по гражданско-правовым договорам, которые фактически являются трудовыми, облагаются взносами на обязательное социальное страхование, даже если соответствующие должности не указаны в штатном расписании

Определение Верховного Суда РФ от 16.06.2020 № 304-ЭС20-8126 по делу N А03-23591/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Отделение ФСС считает, что страхователь занизил базу по взносам на обязательное социальное страхование на суммы выплат по гражданско-правовым договорам, которые фактически являлись трудовыми. Суд, исследовав материалы дела, согласился с доводами Отделения ФСС. Спорные гражданско-правовые договоры по своей правовой природе являлись трудовыми договорами, поскольку фактически регулировали трудовые отношения. Поэтому произведенные по ним выплаты подлежат включению в облагаемую базу по страховым взносам на обязательное социальное страхование. Отсутствие в штатном расписании должности само по себе не исключает возможности признания отношений между работником, заключившим договор и исполняющим трудовые обязанности, трудовыми - при наличии в этих отношениях признаков трудового договора.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

20.08.2020 Выплаты председателю и членам правления ТСЖ в рамках гражданско-правовых отношений облагаются страховыми взносами

Определение Верховного Суда РФ от 03.06.2020 № 309-ЭС20-8566 по делу N А50-15403/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налоговый орган считает, что товарищество собственников жилья неправомерно не включило в базу по страховым взносам выплаты председателю и членам правления ТСЖ в рамках гражданско-правовых отношений. Суд, исследовав материалы дела, согласился с доводами налогового органа. Спорные выплаты осуществлены в связи с оказанием председателем и членами правления услуг по осуществлению управленческих и контролирующих функций в рамках гражданско-правовых отношений. Поэтому спорные выплаты подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

21.08.2020 Предприниматель, не доказавший факт уплаты взносов в ПФР в фиксированном размере (в платежном поручении были указаны неверные ревизиты), не вправе уменьшить на их сумму налог, уплачиваемый в связи с применением УСН

Определение Верховного Суда РФ от 16.06.2020 № 305-ЭС20-9148 по делу N А40-134634/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налоговый орган считает, что предприниматель неправомерно уменьшил налог по УСН на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере ввиду отсутствия по данным КРСБ факта уплаты взносов. Суд, исследовав материалы дела, согласился с налоговым органом. Произведенный налогоплательщиком платеж не может свидетельствовать об уплате страховых взносов, поскольку в платежном поручении указаны неверные реквизиты КБК и отсутствуют уточнения реквизитов платежа в порядке, установленном НК РФ. Факт уплаты страховых взносов на дату подачи декларации и дату вынесения решения отсутствует, а потому доначисление налога является обоснованным.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

21.08.2020 На пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, не приятое ФСС к зачету из-за незначительного сокращения рабочего времени работающего сотрудника, начисляются взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве

Определение Верховного Суда РФ от 11.06.2020 № 304-ЭС20-7972 по делу N А67-9111/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Отделение ФСС считает, что страхователь неправомерно не начислил страховые взносы на не принятую к зачету сумму расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет сотрудникам, которые работали при незначительном сокращении рабочего времени. Суд, исследовав материалы дела, согласился с доводами Отделения ФСС. Выплаченные страхователем пособия, фактически представляющие собой при установленном режиме сокращенного рабочего времени дополнительное материальное обеспечение работников, не подлежат возмещению за счет средств ФСС. Поэтому спорные выплаты в общем порядке включаются в базу по взносам.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

17.08.2020 При установлении налога учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога

Существуют ли сейчас меры по снижению налоговой нагрузки в отношении налога на имущество физических лиц? Такой вопрос рассматривал Минфин. Как объяснило финансовое ведомство, налог на имущество физических лиц входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования имущества.

Право собственности предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества (Постановление Конституционного суда РФ от 31.05.2005 г. № 6-П).

В целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков на федеральном уровне предусмотрен коэффициент, ограничивающий ежегодный рост налога не более чем на 10 процентов ежегодно. Указанный коэффициент применяется, начиная с исчисления налога на имущество физических лиц за третий налоговый период применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по указанному налогу.

Письмо Минфина России от 5.08.2020 г. № 03-05-05-01/68359

Источник: Российский налоговый портал

 

17.08.2020 Вправе ли ИП на ОСН в разных отчетных периодах применять профессиональный вычет по НДФЛ в разном порядке?

Определение величины налоговой базы и применение к ней профессионального налогового вычета производятся в целом за налоговый период – календарный год

Имеет ли возможность индивидуальный предприниматель на общепринятой системе налогообложения в разных отчетных периодах применять профессиональный вычет по НДФЛ в разном порядке? Например, во II квартале расходы подтверждены документально, в III квартале – вычет в размере 20%.

Как объяснило УФНС России по Республике Мордовия, одновременное применение профессионального вычета и в сумме документально подтвержденных расходов, и в размере 20% от полученного дохода п. 1 ст. 221 НК РФ не предусмотрено. Исключений из этого правила нет ни для разных временных периодов (внутри календарного года), ни для разных финансовых операций, ни для иных вариантов структурирования показателей предпринимательской деятельности.

Источник: Российский налоговый портал

 

17.08.2020 До 31 октября надо уведомить сотрудников об электронных трудовых

В этом году все работодатели должны письменно проинформировать каждого своего работника о праве сделать выбор между электронной и бумажной трудовой книжкой.

Срок уведомления продлен по 31 октября 2020 года включительно.

Напомним, что работодатели обязаны предоставлять в ПФР сведенияпо форме СЗВ-ТД:

о любых кадровых изменениях, которые произошли внутри организации (например, перевод работника с одной должности на другую, переименование самой организации), не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли изменения;

о приеме на работу или увольнении с работы – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения).

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

17.08.2020 Продать нежилую недвижимость, которая использовалась в предпринимательской деятельности, без налогов не получится

Доходы, полученные от продажи недвижимого имущества, использовавшегося в предпринимательской деятельности, не освобождаются от обложения НДФЛ независимо от срока владения такими объектами. Такое разъяснение содержится в письме Минфина № 03-15-05/64949 от 24.07.2020 г.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, в частности, при продаже имущества.

В то же время на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 220 НК РФ,указанный подпункт не применяется в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности.

Что же касается минимального предельного срока владения, дающего право вообще не уплачивать НДФЛ, то он не распространяется на нежилую недвижимость. В пп.17.1 ст. 217 НК РФ указано, что положения этого подпункта не распространяются на доходы, получаемые физическими лицами от продажи имущества, непосредственно используемого в предпринимательской деятельности. Там же указано исключение из этого правила — жилые дома, квартиры, комнаты, включая приватизированные жилые помещения, садовые дома или доли в них, а также транспортные средства.

Таким образом, при продаже нежилой недвижимости ИП (или бывшему ИП) придется платить НДФЛ. Либо уменьшать его другими вычетами, например, социальными или покупкой квартиры, если не был ранее использован имущественный вычет на приобретение жилья. Впрочем, у ИП есть и другой вариант налогообложения — УСН. Если предприниматель применяет упрощенку, то доход от продажи имущества, используемого в предпринимательской деятельности, облагается налогом по УСН.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

18.08.2020 Повторно зарегистрированный ИП не может учесть в расходах прошлые недоимки по взносам

Может ли предприниматель, зарегистрировавшийся повторно, учесть в расходах недоимку по взносам, образовавшуюся в то время, когда он зарегистрирован как ИП в первый раз? Минфин дал отрицательный ответ в письме № 03-15-05/64949 от 24.07.2020 г.

Порядок учета расходов по уплате недоимки по страховым взносам индивидуальным предпринимателем, прекратившим статус индивидуального предпринимателя и окончившим ведение предпринимательской деятельности, но решившим ее возобновить, нормами главы 26.2 Налогового кодекса не регулируется.

Поэтому чиновники сделали вывод, что такой ИП не может учесть расходы по уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1% с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

В этом же письме Минфин в очередной раз подтвердил свою позицию по поводу учета расходов при расчете 1% с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей при УСН. Ведомство упрямо твердит — расходы учитывать нельзя. И даже Конституционный суд им не указ.

«Что касается Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.2020 № 10-О, сообщаем, что разъяснение решений судебных органов не входит в компетенцию Департамента», — указано в письме.

Интересно, что должно произойти, чтобы чиновники наконец признали свою ошибку? Тем временем региональные ФНС не стали дожидаться смены позиции Минфина и втихоря пересчитывают взносы с учетом расходов.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

18.08.2020 Как заполнить 6-НДФЛ, если сотрудник утратил статус налогового резидента

ФНС рассмотрела две ситуации

В компании  трудится работник, который в середине года утратил статус налогового резидента. Как правильно заполнить второй раздел формы отчета 6-НДФЛ?

Федеральная налоговая служба в своем письме приводит две ситуации: когда сотрудник перестал быть «налоговым резидентом» и когда ранее была допущена ошибка в ставке налога.

Ситуация № 1

Сотруднику организации – налоговому резиденту РФ заработная плата за январь была выплачена 31.01.2019, в указанную дату удержан и перечислен налог на доходы физических лиц. В феврале 2019 г. сотрудник утратил статус налогового резидента, и при выплате заработной платы за февраль удержан налог на доходы физических лиц по ставке 30 процентов с зачетом ранее удержанной суммы налога.

Данные выплаты в разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2019 года отражаются:

по строке 100 указывается 31.01.2019 (заработная плата за январь 2019 г.);

по строке 110 – 31.01.2019;

по строке 120 – 01.02.2019;

по строкам 130 – 10 000;

по строкам 140 – 1 300.

По строке 100 указывается 28.02.2019 (заработная плата за февраль 2019 г.);

по строке 110 – 28.02.2019;

по строке 120 – 01.03.2019;

по строкам 130 – 10 000;

по строкам 140 – 4 400 (с учетом абзаца 1 статьи 138 Трудового кодекса).

По строке 100 указывается 31.03.2019 (заработная плата за март 2019 г.);

по строке 110 – 01.04.2019;

по строке 120 – 02.04.2019;

по строкам 130 – 10 000;

по строкам 140 – 3 300 (с учетом абзаца 1 статьи 138 Трудового кодекса).

Ситуация № 2

Сотруднику организации, не являющемуся налоговым резидентом РФ, заработная плата за январь выплачена 31.01.2019, в указанную дату ошибочно удержан и перечислен налог на доходы физических лиц по ставке 13 процентов. В феврале 2019 г., обнаружив ошибку, осуществили перерасчет сумм налога на доходы физических лиц.

Данная выплата в разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2019 года отражается с учетом произведенного перерасчета:

по строке 100 указывается 31.01.2019 (заработная плата за январь 2019 г.);

по строке 110 – 31.01.2019;

по строке 120 – 01.02.2019;

по строкам 130 – 10 000;

по строкам 140 – 3 000.

По строке 100 указывается 28.02.2019 (заработная плата за февраль 2019 г.);

по строке 110 – 28.02.2019;

по строке 120 – 01.03.2019;

по строкам 130 – 10 000;

по строкам 140 – 3 000.

Письмо ФНС России от 29.06.2020 г. № БС-4-11/10498@

Источник: Российский налоговый портал

 

21.08.2020 Расчеты между компанией и ИП: надо ли применять ККТ?

Налоговая служба дала ответы по вопросу применения онлайн касс

Нужно ли применять ККТ при взаиморасчетах между организациями и индивидуальными предпринимателями?

Как ответила ФНС России, в случае, когда расчет между организациями и индивидуальными предпринимателями не подразумевает наличную оплату или оплату с предъявлением электронного средства платежа (к примеру, банковской картой через POS-терминал), ККТ не применяется.

Таким образом применять ККТ не требуется:

при расчете иным встречным предоставлением, например, при взаимозачете;

при зачете предварительной оплаты (аванса) в счет ранее отгруженных товаров (работ, услуг);

при предоставлении займа для оплаты товаров (работ, услуг), в частности, при реализации на условиях оплаты, осуществляемой после приобретения товара (оказания услуги).

То же относится и к случаям, когда организации и предприниматели за товары (работы, услуги) передают и/или получают встречное предоставление в виде иных товаров (работ, услуг).

Основание: пункт 9 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ в реакции Федерального закона от 06.06.2019 г. № 129-ФЗ

Источник: Российский налоговый портал

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Организация выдает подрядчику материалы (трубы). После окончания работ неиспользованная часть материалов возвращается подрядчиком заказчику в виде неиспользованных остатков труб и возвратных отходов (обрезки). Возвратные отходы могут быть использованы организацией только как металлолом. 
Как отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете организации-заказчика, если: материалы выданы для ремонта основного средства; материалы выданы для строительства (модернизации) основного средства?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Переданные подрядчику давальческие материалы (трубы) продолжают учитываться на балансе организации-заказчика. Использованные для ремонта или строительства основного средства трубы вместе со стоимостью переработки учитываются соответственно на счете 20 "Основное производство" или 08 "Вложения во внеоборотные активы". Подробнее смотрите ниже.

Обоснование вывода:
Договор на переработку давальческого сырья относится к разновидности договора подряда, поэтому взаимоотношения сторон - заказчика (собственника материалов, давальца) и подрядчика (переработчика) - регулируются главой 37 ГК РФ.
Согласно п. 1 ст. 702 ГК РФ под договором подряда понимается договор, по которому одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Материалы, переданные организацией для переработки (обработки), выполнения иных работ или изготовления продукции без оплаты их стоимости и с обязательством полного возвращения переработанных (обработанных) материалов, сдачи выполненных работ (изготовленной продукции), определены как давальческие материалы (п. 156 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее - Методические указания)).
При передаче давальческого сырья (материалов) в переработку право собственности на передаваемые материалы, так же как и на продукцию, изготовленную из давальческого сырья, остается за Организацией-давальцем (п. 1 ст. 220п. 2 ст. 703 ГК РФ).
Возвратными отходами, используемыми в производстве, считаются отходы, которые могут быть потреблены самим предприятием для изготовления продукции основного или вспомогательного производства. Возвратными отходами, неиспользуемыми в производстве, считаются отходы, которые могут быть потреблены самим предприятием лишь в качестве материалов, топлива, на другие хозяйственные нужды или реализованы на сторону (п. 27 Основных положений по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях, утвержденных ЦСУ СССР, Госпланом СССР, Госкомцен СССР и Минфином СССР 20.07.1970 N АБ-21-Д).

Бухгалтерский учет

Передавая материалы в переработку, давалец оставляет за собой право собственности на них. Поэтому они не подлежат списанию с баланса заказчика, а учитываются на счете 10, субсчет "Материалы, переданные в переработку на сторону" (п. 157 Методических указаний, п.п. 1-3письма ФНС России от 20.11.2012 N ЕД-4-3/19531@).
Так как передачи права собственности не происходит, отсутствует и объект обложения НДС и налогом на прибыль.
После переработки материалов давалец должен получить от переработчика:
- отчет об израсходованных материалах, в котором указывают количество израсходованного сырья, произведенной продукции, а также отходов;
- акт приема-передачи выполненных работ с указанием перечня и стоимости выполненных работ.
В действующих нормативных документах бухгалтерского учета отходы упоминаются в п. 111 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее - Методические указания N 119н) и в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - План счетов). Стоимость учтенных отходов относится в уменьшение стоимости материалов, отпущенных в производство.
В частности, План счетов относит отходы производства в состав материально-производственных запасов организации, учитываемых в основном на субсчете 10-6 "Прочие материалы", открываемому к счету 10 "Материалы".
В бухгалтерском учете у Организации рекомендуем сделать следующие проводки:
Дебет 10, субсчет 10-6 "Материалы, переданные в переработку на сторону", Кредит 10, субсчет 10-1 "Материалы"
- переданы трубы подрядчику;
Дебет 20, Кредит 10-6
- списаны материалы на ремонт ОС (отчет подрядчика, акт выполненных работ);
Если трубы использованы для строительства (модернизации) основного средства, вместо последней проводки делается следующая запись:
Дебет 08, Кредит 10-6
- списаны материалы для строительства (модернизации) ОС;
Дебет 10-1, Кредит 10-6
- отражен возврат неиспользованных труб (накладная);
Дебет 20 (08), Кредит 60
- отражены затраты по переработке сырья (акт выполненных работ);
Дебет 19, Кредит 60
- отражен НДС по услугам переработчика (счет-фактура);
Дебет 68, Кредит 19
- принят к вычету НДС;
Дебет 10-6, код аналитики "Металлолом", Кредит 20
- отражены возвратные отходы по цене металлолома.
Если трубы использованы для строительства (модернизации) ОС, то вместо последней проводки может быть рекомендована следующая:
Дебет 10-6, код аналитики "Металлолом", Кредит 10-6 код аналитики "Материалы, переданные в переработку на сторону"
- отражены возвратные отходы по цене металлолома.

Налог на прибыль

При передаче сырья в переработку и возврате готовой продукции и отходов без перехода права собственности на них доходов и расходов от операции передачи в целях налогообложения прибыли не возникает. Главой 25 НК РФ не установлено особенностей для определения налоговой базы по налогу на прибыль по хозяйственным операциям, связанным с давальческим сырьем.
В силу п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся, в частности, следующие затраты налогоплательщика:
- на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) (пп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ);
- на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Таким образом, при исчислении налога на прибыль организация вправе учитывать в составе материальных расходов стоимость материалов и услуг по их переработке с учетом положений п. 5п. 6 ст. 254 и ст. 318 НК РФ (письмо Минфина России от 20.09.2005 N 03-03-04/1/210).
Согласно п. 6 ст. 254 НК РФ в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.
Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.
Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке:
1) по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если эти отходы могут быть использованы для основного или вспомогательного производства, но с повышенными расходами (пониженным выходом готовой продукции);
2) по цене реализации, если эти отходы реализуются на сторону.
По мнению Минфина России, содержащемуся в письме от 26.04.2010 N 03-03-06/4/49, при реализации на сторону возвратные отходы следует оценивать исходя из действующих рыночных цен, определяемых в порядке, установленном ст. 105.3 НК РФ.
В то же время эту точку зрения финансистов можно поставить и под сомнение, ведь прямого указания на применение рыночных цен при реализации отходов на сторону в НК РФ не имеется. О том, что при продаже возвратных отходов на сторону налогоплательщик может исходить из фактической цены их продажи, говорит и судебная практика, о чем свидетельствует постановление ФАС Уральского округа от 13.09.2011 N Ф09-5521/11 по делу N А60-43783/2010.
Если возвратные отходы реализуются на сторону, то они оцениваются по цене возможной реализации (по рыночной стоимости).
Причем в письме Минфина России от 26.04.2010 N 03-03-06/4/49 разъяснено, что в случае реализации возвратных отходов на сторону выручка от их реализации уменьшается на стоимость таких отходов, учтенную в налоговом учете. Полученная прибыль подлежит налогообложению налогом на прибыль организаций.
Таким образом, налоговый учет давальческих материалов в анализируемой ситуации аналогичен бухгалтерскому.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Учет передачи материалов в переработку на сторону;
- Вопрос: Организация по договору подряда передала подрядчику для изготовления деталей плит материалы: металл лист-36 в количестве 1500 кг и комплектующие упоры фитинга в количестве 20 шт. Подрядчик изготовил плиты 10 шт., использовав при этом 1200 кг металла и 20 шт. упоров фитинга. Образовавшиеся отходы в количестве 300 кг подрядчик вернул. После выполнения работ подрядчиком был представлен передаточный документ на выполненные работы в сумме 5000 руб. без НДС. Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать организации-заказчику? Должна ли организация-заказчик включать стоимость работ в себестоимость изготовленных товарно-материальных ценностей? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2018 г.);
Вопрос: ООО применяет общую систему налогообложения и исчисляет налог на прибыль методом начисления. Основным видом деятельности ООО является деревообработка леса собственной лесозаготовки. В процессе производства пиломатериалов получаются возвратные отходы - горбыль и опилки, которые ООО не продает, а использует в своем производстве (горбыль вывозит в лесные делянки для выстилки лесовозной дороги, а из опилок производит топливные брикеты RUF). Правомерно ли поставить на учет эти отходы (горбыль и опилки) по условной стоимости 1 руб. за 1 м3, так как цена реализации отсутствует? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2018 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ААС Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

 

ООО, применяющему УСН (объект налогообложения - "доходы минус расходы"), банк одобрил кредит для малых предприятий, пострадавших в период пандемии согласно Постановлению N 696.
Как ООО следует учесть поступление кредитных средств? Будут ли они относиться к доходу, с которого начисляется налог?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Сумма любого кредита, в том числе полученного пострадавшими от коронавируса субъектами на возобновление деятельности, не признается доходом при ее получении заемщиком и расходом при возврате банку как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
При списании задолженности по кредиту, выданному на возобновление деятельности, налогооблагаемого дохода у заемщика не возникает.
В периодах, когда еще не принято решение о списании суммы долга по льготному кредиту, начисляемые банком проценты в расходах не признаются. В дальнейшем, если условия для списания задолженности не будут выполнены и начисленные проценты будут подлежать уплате, расходы на погашение процентов учитываются в целях налогообложения по общим правилам на дату оплаты.

Обоснование позиции:
С 1 июня 2020 года организации и индивидуальные предприниматели могут получить кредит на возобновление деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 696 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (далее - Правила).
В соответствии п.п. 4, 5, 9 Правил субсидии предоставляются кредитным организациям (в частности, банкам) при заключении ими с юридическими лицами или ИП (за исключением ИП, не имеющих наемных работников) в период с 1 июня по 1 ноября 2020 года на срок до 30 июня 2021 года кредитного договора (соглашения) на возобновление деятельности.
Субсидии являются источником возмещения следующих фактически понесенных и документально подтвержденных затрат кредитной организации:
- предоставление кредита по кредитному договору (соглашению) с заемщиком по льготной ставке в размере не более 2% годовых на базовый период кредитного договора при соблюдении условий, определенных в п. 9 Правил;
- списание задолженности по кредитному договору (соглашению) с заемщиком, произведенное в порядке и размере, которые установлены Правилами.
Таким образом, кредитной организации предоставляется субсидия на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным, в частности, организациям на возобновление деятельности.
В свою очередь, кредитная организация за счет данной субсидии списывает долг заемщика по предоставленному кредиту. Списание долга возможно только при соблюдении заемщиком всех условий, предусмотренных в Правилах. В ином случае кредит придется возвращать с процентами, начисленными по обычной стандартной ставке, установленной банком в соответствии с правилами и процедурами, принятыми у этого банка, т.е., по сути, по рыночной ставке (п. 8 Правил).
Действие кредитного договора предусматривает три периода, в каждом из которых заемщик должен соблюсти установленные Правилами условия: базовый период, период наблюдения и период погашения.
В базовый период (с даты заключения договора до 01.12.2020) и период наблюдения (с 01.12.2020 по 01.04.2021) конечная ставка для заемщика составляет не более 2% годовых. Данная льготная ставка не пересчитывается по их окончании. Как определено в пп. "д" п. 9 Правил, начисляемые проценты по кредитному договору (соглашению) переносятся в основной долг по кредитному договору (соглашению) на дату окончания базового периода кредитного договора (соглашения), а также на дату окончания периода наблюдения по кредитному договору (соглашению), за исключением процентов, начисляемых в период погашения по кредитному договору (соглашению).
Оплата заемщиком основного долга, включая перенесенные платежи процентов по кредитному договору (соглашению), осуществляется ежемесячно равными долями в течение периода погашения по кредитному договору (соглашению) (пп. "е" п. 9 Правил). При этом кредитный договор переводится на период погашения по окончании базового периода (без периода наблюдения) в любом из случаев, поименованных в п. 11 Правил.
Таким образом, в силу пп.пп. "в", "д" п. 9 Правил в базовом периоде и периоде наблюдения проценты начисляются, но уплата их не производится (проценты прибавляются к основному долгу по окончании каждого периода).

Налоговый учет

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном п.п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ.
Средства, переданные по договору займа, а также полученные в счет его погашения, в целях налогообложения не учитываются (пп. 10 п. 1 ст. 251пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Одновременно при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде средств или иного имущества, которые переданы по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая долговые ценные бумаги) (п. 2 ст. 346.16п. 1 ст. 252п. 12 ст. 270 НК РФ).
Таким образом, сама сумма любого кредита, в том числе полученного пострадавшими от коронавируса субъектами на возобновление деятельности, не признается доходом при ее получении заемщиком и расходом при возврате банку.
Что касается процентов, то на основании пп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении налоговой базы учитываются расходы в виде процентов, уплачиваемых за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.
При этом в соответствии с п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходами налогоплательщика, применяющего УСН, признаются затраты после их фактической оплаты. Соответственно, заемщик, который является налогоплательщиком, применяющим УСН, не вправе учесть в расходах проценты по займу, которые не были оплачены (смотрите также письмо Минфина России от 25.09.2019 N 03-11-11/73803). Поэтому в периодах, когда еще не принято решение о списании суммы долга по льготному кредиту, начисляемые банком проценты в расходах не признаются. В дальнейшем, если необходимые условия не будут выполнены и начисленные проценты будут подлежать уплате, налогоплательщик сможет учесть расходы на их погашение по общим правилам на дату оплаты.
Как было сказано, при выполнении всех необходимых условий, установленных Правилами, кредитная организация осуществляет списание задолженности заемщика по кредитному договору (включая проценты) (п.п. 12, 28 Правил), в результате чего у заемщика возникает доход (экономическая выгода - п. 1 ст. 41 НК РФ).
На основании п. 1 ст. 346.15 НК РФ при применении УСН учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном п.п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ, т.е. доходы от реализации, определяемые в порядке, установленном ст. 249 НК РФ и внереализационные доходы, определяемые в порядке, установленном ст. 250 НК РФ. Доходы, указанные в ст. 251 НК РФ, при определении объекта налогообложения не учитываются (п. 1.1 ст. 346.15НК РФ).
Согласно п. 18 ст. 250 НК РФ доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, признаются внереализационными доходами налогоплательщика, но за исключением ряда случаев, в частности, случая, предусмотренного пп. 21.4 п. 1 ст. 251 НК РФ. Подпунктом 21.4 п. 1 ст. 251 НК РФ ст. 251 НК РФ дополнена с 8 июня 2020 года (пп. "б" п. 6 ст. 1 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ). На основании данной нормы не учитываются при определении налоговой базы доходы в виде сумм прекращенных обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам по заключенному налогоплательщиком кредитному договору при выполнении следующих условий:
- кредит предоставлен налогоплательщику в период с 1 января по 31 декабря 2020 года на возобновление деятельности или на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости;
- в отношении кредитного договора кредитной организации предоставляется (предоставлялась) субсидия по процентной ставке в порядке, установленном Правительством РФ.
Кредитная организация представляет налогоплательщику информацию о предоставлении в отношении кредита субсидии по процентной ставке в порядке, согласованном между кредитной организацией и налогоплательщиком.
Таким образом, при списании задолженности по кредиту, выданному на возобновление деятельности, налогооблагаемого дохода у заемщика не возникает.
Расходы, произведенные за счет кредитных средств, признаются в налоговом учете в общеустановленном порядке, по правилам, предусмотренным ст. 346.16 НК РФ.

Бухгалтерский учет

Так же как и в налоговом учете, для целей бухгалтерского учета в общем случае сумма кредита не признается доходом организации-заемщика при ее получении и расходом при ее возврате заимодавцу (п. 2 ПБУ 9/99 "Доходы организации" (далее - ПБУ 9/99), п. 3 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99)).
Обязательство по полученному кредиту отражается в бухгалтерском учете заемщика как кредиторская задолженность в соответствии с условиями договора займа в сумме, указанной в договоре (п. 2 ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам", далее - ПБУ 15/2008).
Проценты, причитающиеся к оплате кредитору (банку), в общем случае признаются прочими расходами того отчетного периода, в котором они произведены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств (п.п. 367 ПБУ 15/2008, п.п. 11, 17 ПБУ 10/99)
При этом расходы признаются в бухгалтерском учете только при выполнении условий, перечисленных в п. 16 ПБУ 10/99, а именно:
- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
- сумма расхода может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
В связи с получением кредита на возобновление деятельности, на наш взгляд, возможны, в частности, две ситуации.
Ситуация 1. Превалирует вероятность возврата кредита.
Если у организации отсутствует уверенность в том, что по истечении базового периода и периода наблюдения будет принято решение о списании данного кредита и организация предполагает, что кредит придется вернуть, то, руководствуясь принципом осмотрительности (п. 6 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", п. 6.3.4 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России), считаем, что обязательство по кредиту в бухгалтерском учете следует отражать в общеустановленном порядке:
Дебет 51 Кредит 66, субсчет "Расчеты по кредиту"
- поступили на расчетный счет кредитные средства;
Дебет 91, субсчет "Прочие расходы" Кредит 66, субсчет "Расчеты по процентам"
- начислены проценты за пользование кредитом.
На дату окончания базового периода и периода наблюдения проценты переносятся в основной долг по кредитному договору (пп. "д" п. 9 Правил), что следует отразить бухгалтерской проводкой:
Дебет 66, субсчет "Расчеты по процентам" Кредит 66, субсчет "Расчеты по кредиту"
- сумма процентов причислена к сумме кредита.
Если условия так и не будут выполнены, сам кредит и суммы процентов подлежат перечислению банку (кредит переходит в период погашения):
Дебет 66, субсчет "Расчеты по кредиту" Кредит 51
- возвращен кредит (включая причисленные к нему проценты по льготной ставке).
В случае же выполнения установленных Правилами условий (предположим, условия удалось выполнить и кредит не переходит в период погашения, а подлежит списанию) заемщик признает прочий доход в сумме прощенного долга (п.п. 8, 10.6 и 16 ПБУ 9/99):
Дебет 66, субсчет "Расчеты по кредиту" Кредит 91, субсчет "Прочие доходы"
- списан долг по кредитному договору.
Ситуация 2. Превалирует вероятность списания кредита.
Если на момент получения кредитных средств (и далее) у организации в большей степени существует уверенность в том, что долг будет списан (п. 1 ст. 415 ГК РФ), полагаем, что обязательство по кредиту следует отразить в общем порядке:
Дебет 51 Кредит 66, субсчет "Расчеты по кредиту"
- поступили на расчетный счет кредитные средства.
При этом поскольку неопределенность в списании кредита на этапе его поступления в организацию все же сохраняется, мы полагаем, что использовать счет 91 для отражения доходов не следует. Тем не менее, на наш взгляд, такое отражение возможно, если организация оценивает вероятность списания как близкую к стопроцентной.
При этом в отношении бухгалтерского учета процентов по кредиту отметим, что, если существует неопределенность в том, придется ли организации все же уплатить проценты (будут ли выполнены (или нарушены) установленные Правилами условия для списания кредитных обязательств), суммы начисляемых банком процентов признавать в расходах не нужно, т.к. не выполняется одно из условий п. 16 ПБУ 10/99 (нет уверенности в уменьшении экономических выгод организации).
В дальнейшем, если, как и ожидает организация, решение о списании кредита все-таки будет принято, задолженность по кредиту на дату такого решения списывается на прочие доходы:
Дебет 66, субсчет "Расчеты по кредиту" Кредит 91, субсчет "Прочие доходы"
- кредитные средства учтены в составе доходов.
Но если все же оказалось, что установленные Правилами условия для списания кредита организация не выполнила, на дату окончания базового периода или периода наблюдения в бухгалтерском учете следует отразить следующие проводки:
Дебет 91, субсчет "Прочие расходы" Кредит Дебет 66, субсчет "Расчеты по процентам"
- начислены проценты за базовый период и период наблюдения кредитного договора;
Дебет 66, субсчет "Расчеты по процентам" Кредит 66, субсчет "Расчеты по кредиту"
- сумма данных процентов причислена к сумме кредита.
Дальнейшее погашение задолженности по кредиту, а также начисление процентов производится в общем порядке:
Дебет 91, субсчет "Прочие расходы" Кредит 66, субсчет "Расчеты по процентам" - начислены проценты за пользование кредитом в периоде погашения (по стандартной ставке);
Дебет 66, субсчет "Расчеты по кредиту" Кредит 51
- возвращен кредит (включая причисленные к нему проценты по льготной ставке);
Дебет 66, субсчет "Расчеты по процентам" Кредит 51
- уплачены проценты, начисленные в период погашения.
Что касается расходов, произведенных за счет кредитных средств, каких-либо особенностей для их учета ПБУ 10/99 не устанавливает. Поэтому считаем, что отражать такие расходы в бухгалтерском учете следует в общем порядке:
Дебет 20 (23, 25, 26, 44) Кредит 60 (76, 70, 69, 10)
- учтены расходы по обычным видам деятельности;
Дебет 91, субсчет "Прочие расходы" Кредит 60 (76, 51, 70, 69)
- учтены прочие расходы.
Обращаем внимание, что данный ответ выражает наше экспертное мнение и не препятствует руководствоваться нормами законодательства РФ в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном ответе.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Беспроцентные кредиты и субсидии на выплату зарплаты: налоговые последствия и бухгалтерский учет;
Энциклопедия решений. Налоговый учет процентов по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги);
Вопрос: Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы, произведенные за счет кредита, полученного на возобновление деятельности? Можно ли потратить кредитные средства на уплату налога на прибыль и НДС? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2020 г.)
Вопрос: Налоговый и бухгалтерский учет кредита на возобновление деятельности под 2% годовых согласно постановлению N 696 (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2020 г.);
- Как получить кредит на возобновление деятельности? Поддержка бизнеса в период пандемии (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, май 2020 г.);
- Жизнь после займа. Условия, учет и налоговые последствия кредитов пострадавшему бизнесу (Л. Фомина, газета "Финансовая газета", N 20, июнь 2020 г.);
- Примерная форма регистра учета расходов, осуществленных за счет кредита, полученного на возобновление деятельности (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

В штате организации есть водители, деятельность которых связана с длительными поездками (водители фур). Им установлен разъездной характер работы. В настоящее время им выплачиваются компенсационные выплаты (суточные) в размере 700 руб. и возмещаются документально подтвержденные затраты. Руководство планирует повысить эти выплаты до фиксированной суммы 2400 руб. в сутки. Для выплаты этой компенсации организация не будет требовать документальное подтверждение расходов. 
Как учесть компенсацию при исчислении НДФЛ, страховых взносов, налога на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Суточные, выплачиваемые работникам, постоянная работа которых имеет разъездной характер, не облагаются страховыми взносами в размере, установленном локальным актом организации.
Для целей исчисления НДФЛ суточные, выплачиваемые работникам при разъездном характере работ, не облагаются НДФЛ в размере, установленном коллективным договором (соглашением, локальным нормативным актом).
Для целей исчисления налога на прибыль суммы суточных при разъездном характере работ учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, для целей налогообложения не нормируются.
Предоставление работниками чеков, квитанций (иных документов), подтверждающих расходование им суточных, при разъездном характере работы не требуется, что подтверждается арбитражной практикой. Однако найдены и отрицательные для налогоплательщика судебные акты. Организация должна быть готова отстаивать позицию о неначислении налогов и взносов в суде.

Обоснование вывода:
Работникам, постоянная работа которых имеет разъездной характер, работодатель должен возмещать такие расходы как суточные (ст. 168.1 ТК РФ).
При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. Это прямая норма, установленная частью первой ст. 166 ТК РФ. На это указывается и в п. 3 Положения о направлении работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749.
С учетом определения компенсаций, приведенного в ст. 164 ТК РФ, и положений ст. 168.1 ТК РФ возмещение расходов при разъездном характере работы является компенсационной выплатой, связанной с исполнением трудовых обязанностей.

Налог на доходы физических лиц

Для целей обложения НДФЛ суточных, выплачиваемых при разъездном характере работ, ограничение по сумме, установленное п. 1 ст. 217 НК РФ (не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ), не применяется, поскольку рассматриваемые служебные поездки не признаются командировками.
Суточные, выплачиваемые сотрудникам в этом случае, не облагаются НДФЛ на основании абзаца двенадцатого п. 1 ст. 217 НК РФ в размерах, установленных коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (смотрите письма Минфина России от 04.03.2019 N 03-15-06/13866, от 25.07.2018 N 03-04-06/52242, от 07.06.2011 N 03-04-06/6-131, от 04.09.2009 N 03-04-06-01/230).

Страховые взносы

На основании пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
С учетом положений ст. 164 ТК РФ, ст. 168.1 ТК РФ, если работа сотрудников носит разъездной характер и это отражено в коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах, то суточные не облагаются страховыми взносами в размере, установленном локальным актом организации (смотрите письма Минфина России от 25.07.2018 N 03-04-06/52242, от 10.08.2017 N 03-15-06/51340).

Налог на прибыли

Для целей исчисления налога на прибыль суммы суточных при разъездном характере работ учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
С точки зрения трудового законодательства возмещение водителям расходов, связанных с разъездным характером труда, не входит в систему оплаты труда, а представляет собой компенсационную выплату, гарантированную ст. 168.1 ТК РФ.
Возмещение работникам расходов в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (смотрите письма Минфина России от 25.10.2013 N 03-04-06/45182, от 01.04.2010 N 03-03-06/1/211, от 18.08.2008 N 03-03-05/87).

Арбитражная практика

Суды указывают, что компенсация в виде суточных не предполагает возмещения документально подтвержденных расходов, а определяется исходя из продолжительности поездки. В качестве подтверждающих документов представляются трудовые договоры, положения о порядке возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, путевые листы, товарные накладные и т.п. (смотрите постановлениеФАС Поволжского округа от 29.04.2014 N А65-15922/2013, постановления АС Поволжского округа от 20.02.2018 N Ф06-29644/18 по делу N А65-12295/2017, Одиннадцатого ААС от 25.11.2013 N 11АП-18375/13, постановления АС Поволжского округа от 30.10.2017 N Ф06-25897/17 по делу N А65-27526/2016, АС Центрального округа от 03.08.2017 N Ф10-2846/2017 по делу N А14-8389/2016, АС Северо-Западного округа от 23.01.2017 N Ф07-11950/2016 по делу N А66-2009/2016 и др.).
Но есть судебные акты, в которых суд поддержал налоговый орган.
В постановлении Пятнадцатого ААС от 23.05.2017 N 15АП-3810/2017 судьи посчитали, что в том случае, когда выплаты производятся работникам, постоянная работа которых протекает в пути и имеет разъездной характер, и при этом не представляют собой возмещение понесенных работниками конкретных (определенных) расходов, не являются выплатами суточных, а производятся в порядке, установленном локальными нормативными актами и коллективным договором, имеют фиксированный и систематический характер, выплачиваются постоянно и в соответствии с выполняемой трудовой функцией, то такие выплаты входят в действующую в организации систему оплаты труда, в связи с чем они являются объектом обложения страховыми взносами.
В постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 26.08.2016 N Ф09-8096/16 суд указал, что выплаты за разъездной характер работы являются частью системы оплаты труда, носят систематический и стимулирующий характер, в связи с чем подлежат включению в базу для начисления страховых взносов. Одним из аргументов суда был тот факт, что выплаты не зависят от факта несения расходов. Также из материалов дела видно, что такие компенсационные выплаты превышали суммы оплаты труда.
В судебной практике есть примеры доначисления налога на прибыль и НДФЛ, но они связаны с созданием налогоплательщиком фиктивного документооборота по выплате суточных (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.11.2017 по делу N А40-74746/17, оставлено в силе Постановлением Девятого ААС от 29.01.2018 N 09АП-66046/2017). Но отмечаем, что выводы этих судов применимы только к недобросовестным налогоплательщикам.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. НДФЛ с сумм возмещения расходов при разъездном характере работы;
Энциклопедия решений. Учет выплат при разъездном характере работы;
Вопрос: Какими документами должны подтверждаться суточные для налогового учета при разъездном характере работы, если первичные документы (чеки) по израсходованным суточным не требуются (НДФЛ и страховыми взносами не облагаются)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2019 г.);
Вопрос: Подлежат ли после вступления в силу Федерального закона от 17.06.2019 N 147-ФЗ обложению НДФЛ суточные, выплачиваемые сотруднику, работа которого имеет разъездной характер? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2020 г.);
- Воробьёва Е.В. Заработная плата в 2019 году (22-е изд., перераб. и доп.). - "Издательство АйСи", 2019 г. (ч. 4.3.2. Компенсации работникам с разъездным характером работы).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Хрусталева Анастасия

Ответ прошел контроль качества

 

Организация относится к субъектам малого предпринимательства, не попадает в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Может ли организация с 01.04.2020 применять пониженные ставки страховых взносов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
К страховым взносам, начисление которых произведено после 01.04.2020, страхователь, являющийся субъектом МСП, вправе применить пониженные тарифы в размере 15%, но не ко всей сумме, а к ее части в виде превышения над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
От вида осуществляемой деятельности право на применение пониженных тарифов не зависит.

Обоснование вывода:
Федеральным законом от 01.04.2020 N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон N 102-ФЗ) п. 1 ст. 427 НК РФ дополнен пп. 17, которым установлены пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства (далее - МСП) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" (далее - Закон N 209-ФЗ) в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного федеральным законом на начало расчетного периода. Кроме того, ст. 427 НК РФ дополнена п. 2.1, который устанавливает размеры таких пониженных тарифов.
Аналогичные изменения внесены в ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ст. 4 Закона N 102-ФЗ).
Приведенные нормы вступают в силу с 1 января 2021 года, и предполагается, что они будут действовать бессрочно.
При этом ст.ст. 5-6 Закона N 102-ФЗ определено, что в период с 1 апреля 2020 года до конца расчетного периода 2020 года для страхователей, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Законом N 209-ФЗ, в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:
1) на обязательное пенсионное страхование:
а) в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - в размере 10,0 процента;
б) свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - в размере 10,0 процента;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством - в размере 0,0 процента;
3) на обязательное медицинское страхование - в размере 5,0 процента.
Смотрите также письма ФНС России от 07.04.2020 N БС-4-11/5850@, от 15.04.2020 N БС-4-11/6330@.
Таким образом, к начислениям, произведенным после 01.04.2020, страхователь, являющийся субъектом МСП, вправе применить пониженные тарифы страховых взносов, но не ко всей сумме выплаты, а к ее части в виде превышения над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
Отметим, что от вида осуществляемой деятельности право на применение пониженных тарифов не зависит, ключевым условием является именно отнесение страхователя к субъектам МСП.
Напомним, что критерии отнесения организаций к субъектам МСП определены в ст. 4 Закона N 209-ФЗ. При этом, по мнению ФНС России, плательщики страховых взносов вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные Законом N 102-ФЗ, только при условии внесения сведений о них в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр МСП).
С 1 июля 2016 года сведения о юридических лицах и ИП, отвечающих условиям отнесения к малым и средним, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - единый реестр), ведение которого поручено ФНС России (ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ). Единый реестр формируется автоматически, путем присвоения статуса МСП хозяйствующим субъектам, сведения о которых уже содержатся в информационных системах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, без введения административных процедур, связанных с предоставлением такими хозяйствующими субъектами дополнительных документов. Иными словами, статус МСП хозяйствующим субъектам присваивается автоматически (письмо Минэкономразвития России от 09.09.2016 N Д05и-1025). Именно наличие субъекта в реестре МСП подтверждает его статус МСП, в том числе для целей исчисления страховых взносов.
Проверить наличие записи о субъекте в Реестре МСП можно на сайте ФНС России, по ссылке: https://rmsp.nalog.ru/search.html?mode=quick.
Пониженные тарифы применяются с первого числа месяца, в котором сведения о них внесены в реестр МСП, но не ранее чем с 1 апреля 2020 года. В случае исключения плательщиков страховых взносов из реестра МСП пониженные тарифы страховых взносов не применяются с первого числа месяца, в котором плательщики страховых взносов были исключены из реестра МСП (письмо ФНС России от 29.04.2020 N БС-4-11/7300@).
Алгоритм расчета страховых взносов с применением пониженных тарифов приведен в письмах ФНС России от 29.04.2020 N БС-4-11/7300@, от 13.07.2020 N БС-4-11/11315@.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Пониженные тарифы страховых взносов для субъектов малого и среднего предпринимательства в 2020 году;
Энциклопедия решений. Заполнение Расчета по страховым взносам субъектами малого и среднего предпринимательства при применении пониженных тарифов (с отчета за полугодие 2020 г.);
Вопрос: Каков порядок применения пониженных тарифов страховых взносов для субъектов МСП в период коронавируса? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2020 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ААС Каратаева Татьяна

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения