Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 6 по 12 июня 2011 года

Содержание:

1. Обзор обновлений законодательства РФ

2. Новости судебной практики

3. Налогообложение и бухгалтерский учет

4. Вопросы и ответы

Самое важное:

1. Изменение размера МРОТ С 1 июня 2011 года

2. Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде

3. НДФЛ с питьевой воды для сотрудников офиса

4. Регистрация арбитражного управляющего в качестве индивидуального предпринимателя

5. Ставка рефинансирования ЦБР

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 03.06.2011 N 117-ФЗ
"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани"

Освобождены от обложения страховыми взносами во внебюджетные фонды выплаты волонтерам, привлекаемым для участия в организации и проведении Олимпийских игр и Универсиады

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." дополнен положениями, согласно которым не относятся к объекту обложения страховыми взносами в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС выплаты, производимые волонтерам, в частности, на возмещение расходов, связанных с оплатой стоимости проезда, проживания, питания, обучения, услуг связи, лингвистического сопровождения, оформления и выдачи виз.

Закон вступит в силу со дня официального опубликования. Действие норм Закона в отношении выплат волонтерам, привлекаемым для участия в организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи распространено на период с 1 января 2011 года до 1 января 2017 года, в отношении волонтеров XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани - с 1 января 2011 года до 31 декабря 2013 года.

 

Федеральный закон от 07.06.2011 N 132-ФЗ
"О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Разработаны меры налогового стимулирования осуществления инновационной деятельности

В частности, новая редакция статьи 262 Налогового кодекса РФ предусматривает подробный перечень расходов на НИОКР, учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций в составе прочих расходов. Основная их часть принимается к учету в том отчетном (налоговом) периоде, в котором завершены исследования или разработки. Такие расходы, как отчисления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, могут признаваться для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были произведены.

В отношении расходов на НИОКР по перечню, установленному Правительством РФ, и признаваемых в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5, устанавливается требование о предоставлении налогоплательщиками отчетов о выполненных исследованиях (разработках). При этом предусматривается право налогового органа назначить экспертизу представленного отчета.

Кроме того, Налоговый кодекс РФ дополнен нормами, регулирующими порядок формирования в налоговом учете резерва предстоящих расходов на НИОКР. Налогоплательщик вправе самостоятельно принять решение о создании такого резерва. Принятое решение должно быть отражено в учетной политике.

Установлены также особенности ведения налогового учета расходов на НИОКР.

Принятым Законом предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов высокой энергетической эффективности в течение трех лет со дня постановки на учет такого имущества.

Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением отдельных положений, для которых Законом предусмотрены иные сроки вступления их в силу.

 

Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статьи 214.1 и 310 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Упрощена процедура получения доходов по эмиссионным ценным бумагам.

Закон направлен на формирование в России международного финансового центра.
Так, российские депозитарии должны получать доход для своих депонентов по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением.
Депозитарии должны представлять эмитентам списки владельцев ценных бумаг.
Депозитарии, фактически выплачивающие доходы владельцу эмиссионных ценных бумаг с обязательным централизованным хранением, выполняют функции налогового агента.
Налоговым агентом не признается депозитарий, перечисляющий доходы по эмиссионным ценным бумагам при выплате сумм в погашение номинальной стоимости ценных бумаг.
Эмитент и депозитарий несут субсидиарную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) последним своих обязанностей по передаче доходов по ценным бумагам лицам, имеющим право на их получение.
Фондовая биржа может осуществлять листинг федеральных государственных ценных бумаг без заключения договора с эмитентом.
Закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок.

 

Решение ВАС РФ от 17.05.2011 N ВАС-3440/11
<О признании частично недействующими показателя строки 280 формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и абзаца первого пункта 5.9 Порядка заполнения налоговой декларации, утв. Приказом Минфина РФ от 22.06.2009 N 58н>

ВАС РФ признал недействующими показатель налоговой декларации по УСН и правила его определения, поскольку они ограничивали права налогоплательщиков, предусмотренные Налоговым кодексом РФ

Согласно Порядку заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (утв. Приказом Минфина РФ от 22.06.2009 N 58н), по коду строки 280 налогоплательщиками указывается сумма уплаченных за налоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также выплаченных работникам в течение налогового периода пособий по временной нетрудоспособности. На перечисленные суммы налогоплательщики вправе уменьшить исчисленную сумму налога (при соблюдении установленных условий).

Вместе с тем на основании пункта 3 статьи 346.21 НК РФ налогоплательщики (при соблюдении установленных условий) вправе исчисленную сумму налога уменьшить также на сумму уплаченных взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В этой связи положения Приказа Минфина РФ от 22.06.2009 N 58н в части их содержания, в которой они ограничивают права налогоплательщиков, признаны ВАС РФ недействующими, как не соответствующие положениям Налогового кодекса РФ.

 

Приказ Минфина РФ от 19.04.2011 N 43н
"Об утверждении экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.06.2011 N 20945

Установлены числовые значения и порядок расчета экономических нормативов для микрофинансовых организаций

Федеральным законом 02.07.2010 N 151-ФЗ предусмотрены правовые основы деятельности микрофинансовых организаций (деятельность связана с предоставлением микрозаймов - заемных средств в сумме не более 1 млн. руб.).

Для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических и юридических лиц, установлены экономические нормативы (их соблюдение является обязательным):

- НМО1 норматив достаточности собственных средств (определяет требования к минимальной величине собственных средств, необходимых для выполнения обязательств по привлеченным средствам);

- НМО2 норматив ликвидности (отношение суммы ликвидных активов к сумме краткосрочных обязательств).

Расчет экономических нормативов должен производиться ежеквартально (квартал, полугодие, девять месяцев, календарный год) на основе данных бухгалтерской отчетности.

Числовое значение данных показателей установлено в следующих размерах:

- НМО1 для большинства микрофинансовых организаций составляет не менее 5 процентов (за исключением МФО, зарегистрированных в форме некоммерческого партнерства, для них НМО1 - не менее 50 процентов);

- НМО2 - не менее 70 процентов.

 

Приказ ФНС РФ от 15.03.2011 N ММВ-7-2/203@
"Об утверждении Порядка представления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.2011 N 20900.

Урегулирован порядок обмена электронными документами и информацией между банками и налоговыми органами по ТКС

Утвержден Порядок, устанавливающий правила направления документов и запросов налоговых органов в банк, а также информации банков по запросам налоговых органов, в том числе:

- требований о перечислении налогов в бюджетную систему РФ;

- запросов налоговых органов и справок банков о наличии у налогоплательщика счетов в банке;

- запросов и справок об остатках денежных средств на счетах;

- запросов и выписок по операциям на счетах налогоплательщика;

- требований об уплате денежных сумм по банковским гарантиям.

Установлено, что обмен указанными документами осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Банком России от 29.12.2010 N 365-П.

Для обмена электронными документами по ТКС через Центральный банк РФ должно быть заключено специальное соглашение между территориальным учреждением ЦБР и банком (филиалом банка), содержащее условия о получении документов налоговых органов и о предоставлении документов банка. О заключении соглашения ЦБР уведомляет Межрегиональную инспекцию ФНС РФ по ЦОД.

Форматы сообщений, используемых при обмене, направляются ФНС РФ Центральному банку РФ для доведения до сведения банков (филиалов банков).

 

Письмо ФНС РФ от 23.05.2011 N ЗН-4-11/8192@
"О постановке на учет в налоговых органах управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов и о представлении налоговых деклараций (расчетов) по налогу на имущество организаций и земельному налогу"

Управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда в целях обеспечения уплаты налога на имущество организаций и земельного налога необходимо встать на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, входящего в состав ЗПИФ

Согласно разъяснениям Федеральной налоговой службы Налоговым кодексом РФ не предусмотрено основание для постановки на учет управляющей компании по месту нахождения имущества, входящего в состав ЗПИФ. Налоговым органам рекомендовано осуществлять постановку на учет управляющих компаний ЗПИФ на основании их обращений с приложением заверенных копий следующих документов:

- правил доверительного управления ЗПИФом,

- свидетельства о госрегистрации права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев.

В письме сообщается также об особенностях постановки на учет управляющих компаний ЗПИФ художественных ценностей, в частности, указано, что вторым документом, прилагаемым к обращению о постановке на учет такой управляющей компании, является заверенная копия передаточного акта художественных ценностей.

Разъяснения ФНС РФ коснулись также вопросов, связанных с порядком заполнения управляющими компаниями налоговых деклараций по налогу на имущество организаций и земельному налогу.

 

Письмо ФНС РФ от 24.05.2011 N СА-4-9/8250
"О доказывании необоснованной налоговой выгоды"

ФНС РФ даны рекомендации налоговым органам по вопросам формирования доказательств совершения налогоплательщиками операций, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды

В письме ФНС РФ сообщается, в частности, о том, что значимыми доказательствами, раскрывающими фиктивность сделок налогоплательщика, являются данные о налоговой нелегитимности и недобросовестности контрагента.

При этом указано, что совокупность таких данных, как неизвестность места нахождения контрагента, непредставление им налоговой отчетности, заявление минимальных налоговых обязательств, совершение нехарактерных для заявленного вида деятельности операций, отсутствие материальных и трудовых ресурсов и другие аналогичные сведения формируют массив доказательств, однако сами по себе не являются достаточными для признания налоговой выгоды необоснованной.

Налоговым органам необходимо аргументированно, на основании выявленных фактов, доказать, что при совершении сделки налогоплательщику были бесспорно известны обстоятельства деятельности контрагента. Необходимо выявлять и представлять документальные доказательства преднамеренности и согласованности действий участников сделки, приводящих к необоснованному уменьшению налогоплательщиком своих налоговых обязательств.

 

Письмо ФНС РФ от 25.05.2011 N ЗН-4-1/8319
"О недопустимости соглашений налоговых органов и компаний"

Подписание с налоговыми органами соглашений, обязывающих налогоплательщика обеспечить поступления в бюджет конкретных сумм налогов, является недопустимым

Об этом сообщается в письме ФНС РФ в связи с тем, что в 2011 году были отмечены случаи направления налоговыми органами писем налогоплательщикам о заключении соглашений, в соответствии с которыми последние должны обеспечить поступления налогов в федеральный бюджет в сумме не менее чем будет указано в соглашении. ФНС РФ обращает внимание на недопустимость подобных действий со стороны налоговых органов.

 

Письмо Федеральной налоговой службы от 6 июня 2011 N АС-4-2/8931@ "Об обработке заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в отношении товаров, принятых на учет до 01.07.2010"
Как обрабатывать заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в отношении продукции, принятой на учет до 1 июля 2010 г.?

Разъяснения касаются заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
Налоговые ведомства России и Беларуси договорились, что до 1 января 2011 г. информационный обмен между ними должен осуществляться так. В отношении товаров, принятых на учет до 1 июля 2010 г. - в форматах, которые использовались в рамках российско-белорусского межправительственного Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте. Принятых на учет позднее - в форматах, применяющихся в рамках Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте в Таможенном союзе.
Вместе с тем в российские налоговые органы поступают заявления, составленные нашими импортерами в отношении товаров, вывезенных из Беларуси и принятых на учет до 01.07.2010.
Данная ситуация относится к периоду действия первого из названных соглашений. Поэтому нужно обеспечить, чтобы заявления, на которых есть отметка об уплате косвенных налогов (освобождении от НДС и (или) акцизов), были составлены по старой форме. Причем они обрабатываются в соответствии с указанным соглашением и прежним порядком проставления отметок на соответствующих заявлениях.
Обмениваться заявлениями по товарам, принятым на учет до 01.07.2010, нужно по образцам и форматам, применявшимся в рамках действия упомянутого соглашения.

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА


06.06.11 НДФЛ с сумм выигрыша уплачивается налогоплательщиком самостоятельно

Минфин РФ в своем письме № 03-04-05/1-369 от 20.05.2011 приводит разъяснения по вопросу взимания налога на доходы физических лиц с сумм выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей.

В письме отмечается, что налогоплательщики, получившие доход в виде выигрыша, самостоятельно исчисляют сумму налога, исходя из полученных сумм выигрышей, и представляют в налоговую инспекцию по месту своего учета декларацию по НДФЛ.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

06.06.11 Срок владения квартирой определят с даты восстановления собственности

Минфин РФ в своем письме № 03-04-05/7-370 от 20.05.2011 разъясняет, с какой даты идет отсчет трехгодичного срока владения недвижимым имуществом с целью получения имущественного вычета при продаже квартиры, если налогоплательщик в 2006 году приобрел в собственность квартиру по договору купли-продажи, в 2009 году суд признал договор купли-продажи недействительным, а в 2010 суд восстановил право собственности налогоплательщика на данную квартиру.

В письме отмечается, что поскольку право собственности физлица на квартиру вновь восстановлено определением суда, течение трехгодичного срока, требующегося для получения имущественного вычета в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса, определяется согласно пункту 2 статьи 6.1 Кодекса с даты, следующей за датой вступления в силу последнего определения суда.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

06.06.11 Налоговики не увеличат остаток имущественного вычета

Минфин РФ в своем письме № 03-04-05/7-371 от 20.05.2011 приводит разъяснения по вопросу увеличения остатка имущественного вычета до 2 000 000 рублей, если покупатель квартиры воспользовался своим правом на получение вычета в 2007 - 2010 гг. в сумме 1 000 000 рублей.

Наличие у налогоплательщика неиспользованного остатка имущественного налогового вычета не является основанием для увеличения размера ранее предоставленного имущественного налогового вычета в последующих налоговых периодах, поскольку такой вычет предоставляется в размере, действующем в том налоговом периоде, в котором у налогоплательщика возникло право на имущественный налоговый вычет.

Повторное предоставление права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, не допускается.

Учитывая изложенное, для применения имущественного налогового вычета в размере 2 000 000 рублей в данной ситуации оснований не имеется.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

06.06.11 Минфин разъяснил порядок учета компенсаций стоимости проезда к месту отпуска

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/4/49 от 20.05.2011 уточняет порядок налогового учета сумм компенсации работникам стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно.

Ведомство напоминает, что статьей 325 Трудового кодекса РФ предусматривается, что компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно предусмотрена для лиц, работающих в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, для целей налогообложения прибыли организаций в составе расходов на оплату труда учитываются расходы, связанные с оплатой проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска и обратно (включая расходы по провозу багажа) только для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

06.06.11 Увольнение иностранного работника не повлияет на его статус резидента

При определении налогового статуса физического лица необходимо учитывать 12-месячный период, определяемый на дату получения им дохода, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году).

Об этом напоминает Минфин РФ в письме № 03-04-06/6-117 от 19.05.2011.

В случае нахождения сотрудника организации в РФ более 183 дней в течение 12 месяцев, предшествующих дате получения дохода, такое лицо будет признаваться налоговым резидентом РФ, и его доходы от источников в Российской Федерации подлежат обложению по ставке 13%.

Если на дату получения дохода, включая дату увольнения, сотрудник организации являлся налоговым резидентом РФ, то при его увольнении до окончания налогового периода каких-либо перерасчетов сумм налога, удержанных по ставке 13%, налоговым агентом не производится.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

07.06.11 В Правила ведения журналов учета счетов – фактур планируется внести изменения

Со 2 сентября 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ, который предусматривает возможность выставления счетов - фактур и истребования налоговыми органами документов в электронном виде.

В целях реализации положений вышеназванного закона Министерством финансов разработан проект постановления Правительства, которым вносятся изменения в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС.

С учетом принятия указанного проекта постановления Минфином и ФНС будут утверждены документы, необходимые для введения системы электронного документооборота счетов-фактур. При этом в соответствии с пунктом 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проект приказа размещен на официальном сайте Министерства финансов.

Об этом сообщил Минфин в своем письме №03-02-08/52 от 05.05.2011.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

07.06.11 Суммы комиссий, прощенные банком должнику, обязывают к уплате НДФЛ

Минфин РФ в своем письме № 03-04-06/6-116 от 19.05.2011 приводит разъяснения по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм комиссий, прощенных банком должнику.

Ведомство отмечает, что при прощении банком сумм комиссий, предусмотренных договором, с клиента банка снимается обязанность по оплате сумм комиссий, то есть у него возникает доход в натуральной форме в виде экономической выгоды от оказания банком услуг на безвозмездной основе.

Оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе относятся к доходам налогоплательщика, полученным в натуральной форме.

Таким образом, суммы комиссий, прощенные банком физическому лицу, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке по ставке в размере 13%.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

07.06.11 Услуги по передаче в аренду автостоянки не переводятся на ЕНВД

Минфин РФ в своем письме № 03-11-06/3/59 от 23.05.2011 разъясняет порядок применения системы ЕНВД в отношении передачи в аренду автостоянки.

В письме отмечается, что под платными стоянками понимаются площади (в том числе открытые и крытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств (за исключением штрафных стоянок).

К площади стоянки относится общая площадь земельного участка, на которой размещена платная стоянка, определяемая на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов.

Таким образом, плательщиками ЕНВД признаются организации и ИП, предоставляющие во временное владение (в пользование) места для стоянки, хранения автотранспортных средств и (или) оказывающие услуги по хранению автотранспортных средств на платных стоянках.

При этом такой вид деятельности, как оказание услуг по передаче в аренду автостоянок в целях дальнейшего их использования арендаторами по назначению, не предусмотрен и на уплату ЕНВД не переводится.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

07.06.11 Отпускные, выплаченные иностранной организацией резиденту РФ, облагаются НДФЛ

Минфин РФ в своем письме № 03-04-06/6-114 от 19.05.2011 разъясняет, являются ли доходы работника иностранной организации за работу за пределами РФ в виде оплаты отпускных и возмещения стоимости перелета в отпуск доходами, полученными от источников за пределами РФ.

Доходы сотрудников иностранной организации в виде сумм отпускных, а также в виде сумм возмещения расходов к месту проведения отпуска, выплачиваемых иностранной организацией, относятся к доходам от источников за пределами РФ.

Объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налоговыми резидентами РФ как от источников в России, так и от источников за пределами РФ, а для физических лиц не являющихся налоговыми резидентами, - только от источников в РФ.

Таким образом, указанные доходы являются объектом налогообложения в РФ только в случае, если они получены физическими лицами - налоговыми резидентами РФ.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

07.06.11 Минфин уточнил порядок подтверждения получения дохода и уплаты налогов в США

Минфин РФ в своем письме № 03-08-13 от 19.05.2011 поясняет порядок представления в российские налоговые органы документа о полученном доходе и об уплате налога в США, с целью применения норм соглашения об избежании двойного налогообложения.

Договор между РФ и США об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал  не содержит норм касательно документов, подтверждающих получение дохода и уплату налога в одном государстве, для предоставления в налоговые органы другого государства.

Для целей применения Договора компетентным органом США является Министр финансов или его уполномоченный представитель (Secretary of the Treasury or his authorized representative). Структурным подразделением Treasury является Служба внутренних доходов (Internal Revenue Service), к компетенции которой относятся вопросы налогообложения.

Таким образом, документ, содержащий информацию о полученном доходе и сумме уплаченного в США налога, выпущенный или подтвержденный Службой внутренних доходов или ее территориальным подразделением (например Department of the Treasury Internal Revenue Service Philadelphia), соответствует требованиям статьи 232 НК РФ.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

 

07.06.11 Вознаграждение арбитражного управляющего облагается НДФЛ

С 1 января 2011 года деятельность арбитражного управляющего в деле о банкротстве не требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Об этом напоминает Минфин РФ в письме № 03-04-05/8-359 от 19.05.2011.

Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.

Арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

Вознаграждение по общему правилу выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника. Выплачиваемое арбитражному управляющему вознаграждение в деле о банкротстве состоит из фиксированной суммы и суммы процентов.

Доходы арбитражного управляющего, полученные от деятельности в качестве управляющего, облагаются налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23 НК РФ.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

08.06.11 ФСС представил технологию приема расчетов страхователей в электронном виде с ЭЦП

ФСС РФ представил технологию приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе фонда социального страхования РФ в электронном виде с применением ЭЦП.

Документ с внесенными изменениями в форматный и логический контроль представлен на ведомственном сайте для проведения экспертизы на коррупциогенность.

Данная технология предназначена для организации защищенного юридически значимого ЭДО (обмена конфиденциальной информацией) между участниками.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

08.06.11 Сенаторы одобрили льготы по НДФЛ при получении доходов от личного подсобного хозяйства

Сегодня Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса РФ и статью 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве».

Документ уточняет условия применения льготы по НДФЛ в отношении доходов, которые получены от продажи выращенной в личных подсобных хозяйствах продукции животноводства и растениеводства.

Эти доходы освобождаются от налогообложения при соблюдении двух условий: не превышении установленного положениями закона «О личном подсобном хозяйстве» максимального размера общей площади земельного участка, а также отказа от использования официально оформленного труда наемных работников для ведения личного подсобного хозяйства.

Для освобождения доходов от налогообложения налогоплательщик должен представить документ, выданный органом местного самоуправления или правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, которым подтверждается, что продаваемая продукция произведена на принадлежащем человеку земельном участке.

Также закон дополняет статью Налогового кодекса РФ пунктом, в соответствии с которым средства, полученные налогоплательщиком из бюджета, не подлежат налогообложению при целевом использовании их на развитие личного подсобного хозяйства.

При этом в случае нецелевого использования средств эти суммы учитываются при определении налоговой базы в том налоговом периоде, в котором они были получены, сообщает пресс-службы Совета Федерации.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

08.06.11 Стоимость питьевой воды, купленной сотрудникам, не облагается НДФЛ

Минфин РФ разъясняет на ведомственном сайте, подлежит ли налогообложению НДФЛ доход в натуральной форме в виде стоимости питьевой воды, которую организация приобретает для своих работников.

Ведомство приводит разъяснения, в связи с публикацией в ряде СМИ материалов, содержащих не соответствующие действительности сведения о введении налогообложения НДФЛ стоимости воды, предоставляемой организациями своим работникам.

Минфин отмечает, что при рассмотрении данного вопроса необходимо руководствоваться нормами первой части Налогового кодекса. В частности, статья 41 Кодекса определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.

Таким образом, для того, чтобы обложить доход каким-либо налогом, у налогоплательщика или налогового агента должна иметься возможность персонифицировать и оценить экономическую выгоду, полученную налогоплательщиком.

В описанном в вопросе налогоплательщика случае возможность такой оценки отсутствует, и соответственно, по мнению Минфина, в отношении предоставляемой питьевой воды отсутствует обязанность исчислить и удержать налог.

Такие разъяснения приводит Минфин на ведомственном сайте.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

08.06.11 Внесены изменения в порядок налогообложения доходов от операций с ценными бумагами

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон № 122-ФЗ от 03.06.2011 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и статьи 214.1 и 310 части второй НК РФ».

Подписанным законом регламентируются особенности получения доходов в денежной форме и иных денежных выплат по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, причитающихся владельцам таких ценных бумаг.

Так, в частности, согласно закону, фондовой бирже предоставляется право осуществлять листинг федеральных государственных ценных бумаг без заключения договора с эмитентом ценных бумаг.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом депозитарий, осуществляющий учет прав на эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением, признается налоговым агентом, и, как следствие, на него возлагаются обязанности по исчислению, удержанию и уплате налогов.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

08.06.11 УФНС не вправе подписывать с юрлицами соглашения по платежам в федеральный бюджет

ФНС РФ в своем письме № ЗН-4-1/8319 от 25.05.2011 сообщает, что в 2011 году отмечены случаи направления УФНС ряда субъектов РФ писем налогоплательщикам – юридическим лицам о заключении с налоговыми органами «Соглашений – обязательств» по платежам в федеральный бюджет.

При этом в соответствии с Соглашением налогоплательщик – организация обязуется обеспечить поступления налогов в федеральный бюджет в сумме не менее, чем будет указано в Соглашении.

ФНС РФ отмечает, что обязанности налогоплательщика, определенные статьей 23 НК РФ, не входит подписание каких-либо соглашений с налоговыми органами, обязывающих обеспечить поступления в бюджет конкретных сумм налогов.

Поскольку заключение данных соглашений противоречит НК РФ, ФНС обращает внимание на недопустимость подобных действий со стороны налоговых органов.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

08.06.11 В Ростове-на-Дону установлен коэффициент К2 для торговых автоматов

В Ростове-на-Дону местными властями принято Решение № 99 от 26.04.2011, которое устанавливает коэффициент К2 для плательщиков ЕНВД, использующих в торговле торговые автоматы.

Согласно документу, для реализации товаров с использованием торговых автоматов коэффициент К2 с 1 июля 2011 года составит 1,0.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

08.06.11 Расходы поручителя на погашение задолженности за другое лицо не уменьшают базу по ЕСХН

Расходы налогоплательщика-поручителя на оплату кредиторской задолженности, которые он осуществляет за другое лицо (должника) при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу не учитываются.

Такой вывод содержит письмо Минфина № 03-11-11/130 от 19.05.2011.

Ведомство поясняет, что закрытый перечень расходов, на которые налогоплательщики ЕСХН вправе уменьшить свои доходы, установлен пунктом 2 статьи 346.5 НК РФ.

В данном перечне отсутствуют такие расходы, как затраты поручителя, которые он осуществляет в рамках заключенного им договора поручительства.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

08.06.11 ВСЕ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УПЛАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАЛОГОВ, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТ ПОДПИСАТЬ НАЛОГОВИКИ, НЕЗАКОННЫ

Управление ФНС России напомнило своим подчиненнным, что какие-либо соглашения с компаниями о дополнительных обязательствах по уплате налогов не допустимы (письмо ФНС России от 25.05.2011 г. № ЗН-4-1/8319).

Разослать такое письмо в нижестоящие инспекции сотрудников ФНС России вынудило незаконное поведение налоговиков на местах, которые стали требовать от компаний подписывать так называемые «соглашения-обязательства». Согласно им компания обязуется уплатить в бюджет в течение определенного времени оговоренную сумму. Причем сумма, установленная в «соглашении», ничем не обусловлена - только планами налоговиков по пополнению бюджета.

В связи с этим вышестоящее руководство напомнило, что обязанность по уплате налогов возникает только по правилам, установленным в Налоговом кодексе РФ, а не на основании вынужденных договоренностей.

Источник "Российский Налоговый Курьер"

08.06.11 СТОИМОСТЬ ПРОГРАММ ВКЛЮЧАЕТСЯ В ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ КОМПЬЮТЕРА

В целях амортизации расходы компании на приобретение прав на программное обеспечение, необходимое для эксплуатации компьютера, увеличивают первоначальную стоимость основного средства, отмечает ФНС России в письме от 13.05.2011 № КЕ-4−3/7756.

Если компьютер куплен с необходимым программным обеспечением, то стоимость программ не выделяется из его стоимости, отмечается в письме.

Источник "Российский Налоговый Курьер"

09.06.11 Депутаты пересмотрят процедуру банкротства сельскохозяйственных организаций

В Госдуму поступил законопроект  № 558270-5 «О внесении изменения в статью 179 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», направленный на сохранение сложившейся структуры производства сельскохозяйственных организаций, прошедших процедуру банкротства.

Законопроектом предусматривается предоставление преимущественного права приобретения имущества сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, как сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, так и организациям по переработке сельскохозяйственной продукции.

Данная мера обусловлена тем, что многие сельскохозяйственные организации после процедуры банкротства превращаются из многоотраслевых в узкоспециализированные, сокращая при этом значительные объемы производства, что в свою очередь приводит к остановке, а затем и ликвидации значительных мощностей по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и сырья, сообщают авторы закона.

В то же время предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции с нуля начинают создавать производство растениеводческой и животноводческой продукции, отвлекая на эти цели колоссальные финансовые ресурсы.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

09.06.11 Оплата организацией лечения бывшего сотрудника не дает право на соцвычет

Специалисты УФНС по Саратовской области разъясняют возможность предоставления социального вычета неработающим пенсионерам ОАО РЖД, которым данной организаций оплачивались услуги по зубопротезированию.

Ведомство отмечает, что необходимым условием для получения указанного социального налогового вычета является документальное подтверждение факта внесения денежных средств медицинскому учреждению в счет оплаты за оказанные услуги непосредственно самим налогоплательщиком.

Так как организацией возмещаются расходы на зубопротезирование бывшим работникам (пенсионерам по возрасту), то есть данная категория налогоплательщиков не несет реальных затрат собственными средствами, то следовательно, отсутствуют основания на получение социального налогового вычета.

Такие разъяснения приводит УФНС по Саратовской области на ведомственном сайте.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

09.06.11 Минфин уточнил порядок учета при УСН расходов на покупку ОС в рассрочку

Расходы при приобретении основного средства, введенного в эксплуатацию, оплата стоимости которого в соответствии с договором осуществляется в рассрочку по одной третьей части суммы в течение трех лет, при определении налоговой базы по УСН должны учитываться в отчетном (налоговом) периоде в размере фактически оплаченных сумм.

Такие разъяснения приводит Минфин РФ в письме № 03-11-06/2/78 от 17.05.2011.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

09.06.11 НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладу удерживается на дату выплаты

Минфин РФ в своем письме № 03-04-05/6-356 от 16.05.2011 приводит разъяснения по вопросу обложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладу в банке.

Ведомство напоминает, что в соответствии с абзацем четвертым пункта 27 статьи 217 НК РФ в редакции, действующей с 1 января 2009 года, не подлежат обложению НДФЛ доходы в виде процентов по рублевым вкладам, которые на дату заключения либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования, увеличенную на 5 пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался и с момента, когда процентная ставка по рублевому вкладу превысила ставку рефинансирования Банка России, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет.

Таким образом, в случае, если процентная ставка по вкладу на дату заключения договора превышает ставку рефинансирования Банка России, увеличенную на пять процентных пунктов, процентные доходы по такому вкладу подлежат налогообложению.

Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

В отношении процентных доходов по вкладам в банках, подлежащих налогообложению, налоговая ставка установлена в размере 35%.

Таким образом, суммы НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладу должны исчисляться и удерживаться налоговым агентом отдельно по каждой сумме соответствующего дохода, определяемого на дату его выплаты.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

09.06.11 Уточнен перечень документов, подтверждающих применение УСН

Информационное письмо налогового органа о дате перехода налогоплательщика на УСН, его заверенная копия, а также копия титульного листа декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, могут являться документами, подтверждающими статус налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения.

Такие разъяснения приводит Минфин РФ в письме № 03-11-06/2/75 от 16.05.2011.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

10.06.11 Количество объектов, сдаваемых ИП в аренду, не влияет на стоимость патента

При выдаче патента ИП, осуществляющему деятельность по передаче во временное владение (пользование) гаражей или жилых помещений, его стоимость, определяемая в соответствии с пунктом 6 статьи 346.25.1 Кодекса, не корректируется в зависимости от количества передаваемых во временное владение или в пользование объектов недвижимости.

Об этом сообщает Минфин РФ в письме № 03-11-11/128 от 16.05.2011.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

10.06.11 Минфин утвердил экономические нормативы для микрофинансовых организаций

Минфин РФ своим приказом № 43н от 19.04.2011 утвердил экономические нормативы достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физлиц и юрлиц в виде займов.

Соблюдение экономических нормативов является обязательным для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

10.06.11 Расширены льготы по налогу на имущество для энергоэффективных объектов

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон № 132-ФЗ от 07.06.2011 «О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую НК РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Законом предусматривается предоставление льготы по налогу на имущество организаций сроком на три года в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

10.06.11 НДС, указанный в счете-фактуре упрощенцем при оказании услуг, к вычету не принимается

НДС, указанный в счетах-фактурах, выставленных при оказании услуг ИП, применяющим УСН и не исполняющим обязанностей налогоплательщика НДС, предусмотренных статьей 174.1Кодекса, а также не осуществляющим оказание услуг от своего имени на основании договора комиссии или агентского договора, к вычету у покупателя этих услуг не принимается.

Кроме того, в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, в том числе ИП, перешедшими на УСН, покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы НДС вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.

Такие разъяснения приводит Минфин РФ в письме № 03-07-11/126 от 16.05.2011.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

10.06.11 Налоговый агент сообщает налогоплательщику о факте излишнего удержания налога в произвольной форме

Налоговый агент вправе сообщать налогоплательщику о факте излишнего удержания налога и сумме налога в произвольной форме, предварительно согласовав с налогоплательщиком порядок направления указанного сообщения.

Об этом сообщает Минфин РФ в письме № 03-04-06/6-112 от 16.05.2011.

В письме отмечается, что НК РФ не определяет форму и способ сообщения налоговым агентом о факте излишнего удержания налога и сумме налога.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

10.06.11 Оказание правовых услуг населению обязывает применять ККТ или выдавать БСО

Минфин РФ в своем письме № 03-01-15/3-55 от 17.05.2011 приводит разъяснения по вопросу использования бланков строгой отчетности при оказании населению правовых услуг.

Согласно ОКУН услуги правового характера классифицируются по коду 090000 и включают в себя услуги, оказываемые органами государственного нотариата (код 091100 ОКУН), услуги, оказываемые адвокатурой (код 091200 ОКУН), а также прочие услуги правового характера (код 091300 ОКУН).

При этом в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ от 22.05.2003 организации в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Кроме того, организация и ИП, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, вправе использовать самостоятельно разработанный документ.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

10.06.11 Создание резерва по сомнительным долгам в налоговом учете не зависит от создания резерва в бухучете

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/295 от 16.05.2011 разъясняет, имеет ли право организация создавать резерв по сомнительным долгам в целях исчисления налога на прибыль без формирования аналогичного резерва в бухгалтерском учете.

Ведомство отмечает, что в налоговом учете создание резерва по сомнительным долгам является правом организации, вне зависимости от того, создается ли аналогичный резерв в бухгалтерском учете.

Налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном статьей 266 Кодекса. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

10.06.11 В Удмуртии изменена стоимость патента на услуги общественного питания

В Удмуртии принят Закон № 13-РЗ от 05.05.2011, которым вносятся изменения в региональное законодательство о патентной УСН. Так, в частности, документ изменяет размеры потенциально возможного к получению ИП годового дохода на услуги общественного питания.

Так, в городе Ижевске размер потенциально возможного к получению годового дохода установлен в размере 60 тысяч рублей, в других городах Удмуртской Республики – 50 тысяч рублей, в районных центрах, не являющихся городами, и других населенных пунктах региона - 30 тысяч рублей.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Основные средства


Предприятие купило две квартиры в жилом доме для коммерческого использования. Одна переведена в нежилое помещение, другая остается жилой. Подскажите как правильно учитывать эти ОС, как начислять амортизацию?

В соответствии с п. 4 ПБУ 6/01 актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для представления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Учитывая вышеизложенное, квартиры приобретенные организацией для коммерческого использования, отвечают требованиям, установленным п. 4 ПБУ 6/01, то есть подлежат учету в составе ОС (счет 01).

Если квартиры предназначены исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, то они отражаются в бухгалтерском учете в составе доходных вложений в материальные ценности (счет 03) (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н).

Согласно п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. N 91н, по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету. Объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.

На основании п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях гл. 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

В соответствии с п. 4 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

На основании п. 11 ст. 258 НК РФ ОС, права на которые подлежат государственной регистрации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Согласно данным нормам основными условиями включения имущества в амортизационные группы являются наличие у налогоплательщика права собственности на объект имущества и его фактическое использование для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также для управления организацией.

При этом объекты основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации, включаются в состав амортизируемого имущества не ранее периода подачи документов на регистрацию указанных прав.

Учитывая изложенное, для начала начисления амортизации по квартирам в налоговом учете, необходимо выполнение двух условий: включение данных основных средств в амортизационную группу (наличие документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав), а также их ввод в эксплуатацию. Как было сказано ранее, в бухгалтерском учете для начисления амортизации важен лишь факт принятия на учет объекта ОС.

 

НДС

Физическое лицо арендует муниципальное имущество, находящееся в казне муниципального образования. Кто в данной ситуации будет плательщиком НДС? Может ли физическое лицо быть налоговым агентом в данной ситуации?

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Пунктом 3 ст. 161 НК РФ определено, что при предоставлении на территории РФ органами местного самоуправления в аренду муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества.

Никаких оговорок о том, что обязанности налоговых агентов выполняют лишь организации, указанная норма не содержит. Следовательно, физическое лицо (независимо от регистрации в качестве ИП) в данной ситуации является налоговым агентом. Поэтому оно обязано исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

 

Налог на прибыль

У меня вопрос по расчету налога на прибыль, зачисляемому в ТБ при наличии филиала. Если в филиале отсутствует амортизируемое имущество и все сотрудники филиала являются внешними совместителями, т.е. оба показателя для распределения НП равны нулю, значит налог не нужно распределять между субъектами РФ?

Доля прибыли, приходящейся на обособленные подразделения, определяется как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику (п. 2 ст. 288 НК РФ).

Указанные удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.
Порядок расчета среднесписочной численности установлен Приказом Росстата от 12.11.2008 N 278.
Исходя из п. 82 Указаний среднесписочная численность работников определяется на основании списочной численности работников, в которую включаются работники, работающие по основному месту работы, а также внутренние совместители (примечание к пп. "а" п. 83 Указаний).

При этом работники, принятые на работу по совместительству из других организаций (то есть внешние совместители), в списочную численность не включаются (пп. "а" п. 83 Указаний).

Таким образом, при расчете среднесписочной численности для определения доли налога на прибыль, приходящейся на обособленное подразделение, численность внешних совместителей в расчетах не участвует.

Поскольку налогоплательщики самостоятельно определяют, какой из показателей должен учитываться- среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда, то в Вашем случае, по моему мнению, целесообразно вместо показателя среднесписочной численности работников применять показатель удельного веса расходов на оплату труда, определяемых в соответствии со ст. 255 НК РФ.

 

НДФЛ

Имеет ли право нерезидент РФ (работа по совместительству, основное место работы - РБ) пользоваться стандартными налоговыми вычетами по НДФЛ?

Применение стандартных налоговых вычетов при исчислении НДФЛ предусмотрено п. 1 ст. 218 и п. 3 ст. 210 Налогового кодекса РФ лишь в отношении доходов физических лиц, облагаемых по ставке 13%. Поскольку в соответствии с п. 3 ст. 224 НК доходы лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, в общем случае облагаются по ставке 30%, стандартные налоговые вычеты им не предоставляются.

Здесь же напомним, что наличие статуса налогового резидента РФ определяется количеством  дней нахождения налогоплательщика (получателя дохода) на территории Российской Федерации в течение следующих подряд 12 месяцев (п. 2 ст. 207 НК).

 

ЕНВД

Предприниматель для осуществления деятельности в 2006-2007 гг. в сфере розничной торговли заключил два договора аренды помещений, расположенных в различных местах здания торгового центра (на 1 и 2 этажах). Суммарная площадь торговых залов превышает 150 кв.м. При этом, исходя из инвентаризационных и правоустанавливающих документов, площадь каждого торгового зала не превышает 150 кв.м. На первом этаже здания установлен 1 контрольно-кассовый аппарат на два объекта торговли.

Представители налоговой инспекции считают неправомерным применение системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности, ссылаясь на необходимость суммированного учета площади, и предлагают применять общий режим налогообложения со всеми доначислениями налогов по ОСНО.

Как должна определяться в данном случае площадь торгового зала в целях применения гл.26.3 НК РФ (ЕНВД)? Правомерно ли налоговая инспекция доначислила налоги: НДС, ЕСН, НДФЛ?

На основании Письма Минфина России от 31.12.2010 N 03-11-11/335 можно сделать следующий вывод:
Согласно ст. 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, относится торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.

При этом магазин - это специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

Павильон - это строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Статьей 346.27 Кодекса определено, что площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

В целях применения гл. 26.3 Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

Статьей 346.29 Кодекса установлено, что при исчислении суммы единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны, используется физический показатель "площадь торгового зала (в квадратных метрах)".

Таким образом, если розничная торговля осуществляется с использованием нескольких торговых объектов с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли, которые относятся к одному магазину (павильону) и находятся в одном здании торгового комплекса, то для определения величины физического показателя при расчете суммы единого налога на вмененный доход суммируется площадь всех торговых залов.

Если розничная торговля осуществляется с использованием нескольких торговых объектов с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли, которые находятся в одном здании торгового комплекса, но являются самостоятельными магазинами (павильонами), то при расчете суммы единого налога на вмененный доход учитывается площадь торгового зала по каждому магазину (павильону) в отдельности согласно инвентаризационным и правоустанавливающим документам.

В Письме от 17.04.2009 N 03-11-09/142 Минфин указал следующие признаки отдельных объектов торговли:
- помещения объектов конструктивно обособлены;
- по каждому объекту ведется раздельный учет доходов с применением контрольно-кассовой техники.
О применении своего аппарата ККТ в каждом торговом зале указывалось и в Письме Минфина России от 07.05.2007 N 03-11-04/3/142.

Отмечу, что ранее Минфин России исходил из количества правоустанавливающих документов, которыми оформлены торговые помещения (договор аренды, купли-продажи и т.п.). Например, если на каждое из помещений оформлены отдельные правоустанавливающие документы, то они рассматривались как разные объекты торговли. Соответственно, площадь торгового зала в целях применения гл. 26.3 НК РФ должна была учитываться отдельно по каждому такому объекту.

Если же на все помещения оформлен один правоустанавливающий документ, то они считались единым объектом. Поэтому площадь торговых залов следовало определять в совокупности по всем помещениям (Письмо Минфина России от 27.01.2006 N 03-11-05/24). Аналогичной точки зрения придерживались и налоговики (Письма УФНС России по Московской области от 27.02.2007 N 24-17/0179, от 01.09.2006 N 22-19-И/0393).

Суды при рассмотрении подобных споров исходят из наличия (отсутствия) признаков обособленности у помещений, через которые ведется торговля. Если таких признаков нет, то помещения не являются самостоятельными объектами торговли. Следовательно, для целей исчисления ЕНВД площадь торговых залов всех помещений нужно учитывать суммарно.

В числе признаков обособленности суды выделяют:
- оборудование самостоятельных входов в торговые помещения;
- наличие в каждом помещении подсобных, складских, административно-бытовых помещений, собственного аппарата ККТ, продавцов и обслуживающего персонала;
- четкие границы между помещениями;
- ведение раздельного бухгалтерского учета.

При этом количество документов, которые оформлены на эти помещения, по мнению судов, не имеет значения (Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 06.10.2010 N А53-552/2010, ФАС Уральского округа от 18.05.2010 N Ф09-3552/10-С3, от 17.05.2010 N Ф09-3427/10-С2, ФАС Центрального округа от 02.08.2010 N А62-8066/2009, ФАС Западно-Сибирского округа от 15.01.2009 N Ф04-8161/2008(18804-А81-27) (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 26.06.2009 N ВАС-5682/09), ФАС Северо-Западного округа от 06.04.2010 N А56-59468/2008, ФАС Поволжского округа от 14.04.2009 N А12-11976/2008 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 21.09.2009 N ВАС-8841/09)).

 

Трудовое право. Выплаты работникам.

Работница, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, работает в режиме неполного рабочего дня (с целью сохранения пособия) и просит предоставить ей очередной отпуск. Возможно ли нахождение в двух отпусках одновременно? Как поступить?

Как следует из положений ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон N 81-ФЗ), ст. 256 Трудового кодекса РФ, право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени или на дому.

Согласно ст. 93 ТК РФ работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Кроме того, в Федеральном законе N 81-ФЗ не установлены ограничения на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в период ежегодного оплачиваемого отпуска.

Также не предусмотрено прерывание отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет в случае предоставления женщине, работающей на условиях неполного рабочего времени, ежегодного оплачиваемого отпуска, а также каких-либо ограничений.

Учитывая изложенное, Вы обязаны предоставить по заявлению работницы ежегодный оплачиваемый отпуск. Во время нахождения работницы в отпуске отпуск по уходу за ребенком не прерывается.

 

Разное

Скажите, пожалуйста, если налог уплачен и платежка поступила в банк  в последний день (по срокам) по банк-клиенту, считается ли что организация просрочила платеж? То есть налог считается уплаченным, когда деньги списаны с р/с счета, получены, или той датой,  которой отправлено п/поручение по банк-клиенту?

Согласно статьи 45 НК РФ, обязанность налогоплательщика по уплате налога должна быть исполнена в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, не исполнение данной обязанности является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога и  направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Форма требования об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов  утверждена Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@

Обязанность по уплате налога считается исполненной:

С момента предъявления платежного поручения в банк, при условии, что на расчетном счете налогоплательщика достаточно средств  для оплаты налога в день платежа.

С момента отражения на лицевом счете организации операций по перечислению денежных средств в бюджет.

Со дня внесения физическим лицом в банк или кассу денежных средств для их перечисления в бюджет.

Арбитры в Определении ВАС РФ от 15.09.2010 г. №ВАС-12171/10  указали, что обязанность каждого налогоплательщика по уплате налогов считается исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло. Такое изъятие происходит в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика соответствующих средств в уплату налога, что свидетельствует об уплате налога.

Платежные документы на уплату налога должны исходить от налогоплательщика и быть заполнены в соответствии с правилами установленными Минфином РФ по согласованию с ЦБ РФ, подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении, то есть за счет его собственных средств.

 

31.05.11 на наш расчетный счет поступил документ (его дата 25.05.11) об ограничении операций кроме платежей 1 и 2 очереди. В основании документа указано: задолженность по несдаче декларации УСНО за 2010г. Данное уведомление было направлено только в банк - фирма его не получала. Наша организация в 2009г была на УСНО (доходы), а с 2010г решило вернуться на общее налогообложение. Для этого 11.01.11 мной было подано заявление (в свободной форме), которое было принято налоговым инспектором. 01.06.11 мы предъявили копию данного письма, но на данный момент счет до сих пор не разблокирован. Будет ли ответственность за незаконное блокирование счета со стороны ФНС и какая?

Согласно п. 9.2 ст. 76 Налогового кодекса РФ в случае неправомерного вынесения налоговым органом решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика на сумму денежных средств, в отношении которой действовало указанное решение, начисляются проценты, подлежащие уплате указанному налогоплательщику за каждый календарный день, начиная со дня получения банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика до дня получения банком решения об отмене приостановления операций по счетам.

Начисление процентов производится по ставке рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей в дни неправомерного приостановления операций по счетам налогоплательщика.

 

Необходимо ли регистрировать обособленное подразделение, если оно находится по месту регистрации головной организации (в той же налоговой)? Какие документы представить в налоговую и т.д.?

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 23 НК организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств), независимо от того, состоит ли она на учете в указанном налоговом органе по иным основаниям или не состоит (по данному вопросу см. также Письмо МФ РФ от 12.01.2010 г. №03-02-07/1-6).

На основании пп. 3 п. 2 ст. 23 НК и п. 1 Письма ФНС РФ от 03.09.2010 г. №МН-37-6/10623@ в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения организация обязана представить в налоговый орган сообщение о создании обособленного подразделения (форма №С-09-3-1).

 

Поясните, пожалуйста, можно ли начислять резерв на оплату отпусков только в бухгалтерском учете? Ведь, кажется, в налоговом законодательстве предоставлено право выбора при начислении резерва, а не обязанность. И надо ли это делать, вдруг потом в отчетный период буду проблемы с квартальной отчетностью по налогу на прибыль?

Действительно, в налоговом учете создание резерва предстоящих расходов на оплату отпусков является правом, а не обязанностью налогоплательщика (п. 1 ст. 324.1 НК). Таким образом, по решению организации резерв на оплату отпусков может формироваться ею только в бухгалтерском учете.

При этом в случае применения организацией норм ПБУ 18/02 для ведения учета расчетов по налогу на прибыль следует помнить о возникновении временных разниц и необходимости начисления в бухгалтерском учете отложенного налогового актива.

 

С 01.01.11г. деятельность арбитражного управляющего в деле о банкротстве не требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Должен ли арбитражный управляющий, не зарегистрированный как индивидуальный предприниматель, платить взносы в ФФОМС и ТФОМС с 2011г.? Если да, то по каким тарифам? Выплаты и иные вознаграждения физическим лицам не производит и другой деятельностью, кроме арбитражного управления не занимается.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 296-ФЗ и от 28.12.2010 N 429-ФЗ) арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую данным Законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.

Частью 9 ст. 4 Закона N 296-ФЗ также установлено, что положения ст. 20 Закона N 127-ФЗ (в ред. Закона N 296-ФЗ) в части определения арбитражного управляющего в качестве субъекта профессиональной деятельности, занимающегося частной практикой, а также в части исключения обязанности регистрации арбитражного управляющего в качестве индивидуального предпринимателя применяются с 01.01.2011.

Статьей 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) установлено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым, в частности относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Так, согласно пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями, приравниваются к индивидуальным предпринимателям, которые являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Страхователи, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 6 Закона N 167-ФЗ, уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Законом N 212-ФЗ) (п. 1 ст. 28 Закона N 167-ФЗ).

Что же касается обязательного медицинского страхования, то Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" относит к страхователям индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной практикой нотариусов и адвокатов (ст. 11 Закона N 326-ФЗ).

Следовательно иные лица, занимающиеся частной практикой, и не являющиеся индивидуальными предпринимателями, к страхователям по данному виду страхования не относятся. На этом основании я считаю, что до тех пор, пока в ст. 11 Закона N 326-ФЗ не будут внесены необходимые поправки, арбитражные управляющие, не зарегистрированные в качестве ИП, не должны уплачивать в 2011 году страховые взносы в ФФОМС и ТФОМС.

 

Внесенная поправка в п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета ликвидировала счет 97, оставив их только в ПБУ 2/2008 И ПБУ 14/2007. Фирма "1С" убрала из плана счетов 97 счет и в программе отпуска текущего и будущих периодов относятся единовременно в одном месяце начисления, что на мой взгляд является искажением  налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Хотелось бы узнать ваше мнение.

В пункте 4 ст. 272 НК РФ указано, что расходы на оплату труда признаются в качестве расхода ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии со ст. 255 НК РФ расходов на оплату труда.

При этом согласно п. 1 ст. 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

В соответствии со ст. 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала. Значит, организация начисляет отпускные в указанный срок и несет затраты по выплате отпускных единовременно в полном объеме, независимо от того, что отпуск приходится на разные отчетные периоды.

Причем Налоговый кодекс РФ не содержит правил, предписывающих учитывать данные расходы пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый отчетный период. Следовательно, данные затраты включаются в расходы в полном объеме без деления на части в том месяце, в котором они понесены. Такая точка зрения отражена в Постановлениях ФАС Московского округа от 24.06.2009 N КА-А40/4219-09, ФАС Западно-Сибирского округа от 01.12.2008 N Ф04-7507/2008(16957-А46-15), ФАС Уральского округа от 08.12.2008 N Ф09-9111/08-С3

С учетом изложенного, я считаю, что расходы на отпускные относятся к тому периоду, в котором они начислены и выплачены. В то же время отмечу, что следование данной позиции может привести к налоговым спорам, поскольку согласно официальной точки зрения, начисленные суммы отпускных следует делить пропорционально дням, приходящимся на каждый месяц (Письма Минфина России от 12.05.2010 N 03-03-06/1/323, от 13.04.2010 N 03-03-06/1/255, УФНС России по г. Москве от 25.08.2008 N 20-12/079463).

 

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения