Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 17 по 23 февраля 2020 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Письмо Минфина России от 07.02.2020 N 03-07-11/7830

Минфин России разъяснил, как заполнить строку 1б очередного корректировочного счета-фактуры при изменении стоимости иных товаров (работ, услуг)

Согласно установленному правилу, в корректировочном счете-фактуре должны быть указаны, в частности: порядковый номер и дата составления предыдущего счета-фактуры (строка 1б); разница между показателями предыдущего счета-фактуры и показателями, исчисленными после изменения стоимости товаров (работ, услуг).

Сообщается, что в случае, если к счету-фактуре ранее составлялся корректировочный счет-фактура в отношении одних товаров (работ, услуг), то при изменении стоимости других товаров (работ, услуг), в отношении которых корректировочный счет-фактура ранее не составлялся, составляется второй корректировочный счет-фактура, в строке 1б которого указываются номер и дата счета-фактуры.

 

Письмо Минфина России от 13.02.2020 N 03-03-06/1/9882

Налог на прибыль: можно ли подтвердить расходы скан-копиями или фотокопиями, выполненными с оригинала на бумажном носителе

В случаях, когда организации взаимодействуют с поставщиками, зарегистрированными на территориях иностранных государств, не имеющих филиалов или представительств в РФ, зачастую документы поступают в организацию по факсу либо по электронной почте в виде скан-копий или фотокопий.

Минфин России разъяснил следующее.

Согласно Закону о бухучете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, который составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

С учетом изложенного расходы для целей налогообложения могут быть подтверждены документами, оформленными в электронном виде и подписанными квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью), в случаях если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается требование о составлении таких документов на бумажном носителе.

Иными словами, сканированные либо сделанные иным способом копии первичных документов не являются оправдательными документами, достаточными для признания расходов в целях налогообложения прибыли.

 

Письмо ФНС России от 18.02.2020 N СД-4-3/2815@
"О рекомендуемой форме на получение патента"

ФНС России рекомендована форма заявления на получение патента

Рекомендуемая форма подготовлена в связи с изменениями, внесенными в статью 346.51 НК РФ, в части определения налогового периода для случаев получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее календарного года.

В настоящее время ФНС России разрабатывает проект приказа, вносящий изменения в приложения к приказу ФНС России от 11.07.2017 N ММВ-7-3/544@, которым утверждены форма (формат) заявления на получение патента и порядок ее заполнения.

Сообщается, что индивидуальные предприниматели вправе подавать заявление на получение патента как по рекомендуемой форме, так и по форме, утвержденной указанным выше приказом.

 

Письмо ФНС России от 14.02.2020 N БС-4-21/2584@
"О рекомендациях по разграничению движимого и недвижимого имущества в целях определения объектов налогообложения по налогу на имущество организации"

Минэкономразвития России разъяснены особенности разграничения движимого и недвижимого имущества

В письме, направленном в налоговые органы, проанализированы понятия "объект капитального строительства" в градостроительном законодательстве и "недвижимая вещь" в гражданском законодательстве, приведена судебная практика и сделаны, в частности, следующие выводы:

строения и сооружения, построенные и введенные в эксплуатацию, относятся к объектам капитального строительства и с большой степенью вероятности - к объектам недвижимости;

некапитальная постройка, то есть сооружение, которое не имеет прочной связи с землей, и его перемещение, демонтаж и последующая сборка осуществляется без несоразмерного ущерба назначению и без изменения его основных характеристик (киоски, навесы и другие подобные строения, сооружения) можно отнести, с точки зрения гражданского права, к отделимым улучшениям;

если объекты построены и введены в эксплуатацию с получением разрешительной документации, т.е. как объекты капитального строительства, то такие объекты с большей степенью вероятности относятся к объектам недвижимости.

 

<Письмо> ФНС России от 07.02.2020 N СД-4-15/1924
"О направлении xsd-схемы по реестру КНД 1155118"

ФНС России предложен временный порядок направлении xsd-схемы по реестру КНД 1155118

Сообщается, в частности, что до внесения изменений в порядок представления реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 НК РФ, утвержденный Приказом ФНС России от 30.09.2015 N ММВ-7-15/427, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки ноль процентов ФНС России рекомендует направлять в электронной форме в налоговые органы реестр перевозочных документов, предусмотренных пунктами 5, 5.1, 5.3, 6, 6.1, 6.2, 6.4 статьи 165 НК РФ по форме и формату согласно приложениям к настоящему письму (порядок заполнения реестра, а также XSD-схема прилагаются).

 

<Письмо> ФНС России от 13.02.2020 N СД-4-3/2460@
"О внесении изменений в пункт 1.50 Контрольных соотношений показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

Уточнено контрольное соотношение к декларации по НДС, касающееся особенностей определения налоговой базы налоговыми агентами

Изложен в новой редакции пункт 1.50 Контрольных соотношений показателей налоговой декларации по НДС, доведенных письмом ФНС России от 19.03.2019 N СД-4-3/4921@.

 

<Информация> ФНС России
"Использование ЕНВД по основному виду деятельности ограничивает право на применение пониженных тарифов страховых взносов"

Пониженные тарифы страховых взносов не могут применять налогоплательщики, применяющие по основному виду деятельности ЕНВД

Право на применение пониженных тарифов предусмотрено для налогоплательщиков, применяющих по основному виду деятельности УСН.

Поэтому налоговая инспекция доначислила недоимку и штраф налогоплательщику, который применял ЕНВД по основному виду деятельности в сфере технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, а в отношении иных видов деятельности - страхования, бухучета и финансового аудита - УСН.

ФНС России по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика оставила ее без удовлетворения.

 

<Информация> ФНС России
"ФНС России разъяснила, в каких случаях можно запросить информацию о поступлениях на счета физлица"

ФНС России: информация в СМИ о повсеместном вызове в налоговые органы физлиц - владельцев карт в связи с невыясненными поступлениями не соответствует действительности

Налоговые органы не имеют прямого доступа к счетам и не могут контролировать движение средств по ним без проведения проверок.

Согласно сообщению ФНС России налоговые органы могут запросить информацию в банках об операциях по счету физлица, включая выписки по счетам, к которым привязаны платежные карты (а с 1 апреля 2020 года и по электронным кошелькам), в случаях проведения налоговых проверок физлица либо его контрагента (при наличии согласия руководителя регионального управления ФНС или руководителя (замруководителя) ФНС России).

Отмечено также, что при поступлении информации о том, что физлицо нелегально занимается предпринимательством, его могут пригласить для дачи пояснений и, если будут установлены факты недекларирования доходов, предложить уточнить налоговые обязательства.

 

<Информация> ФНС России
"Льготами при налогообложении недвижимости могут воспользоваться инвалиды и пенсионеры иностранных государств"

Инвалиды и пенсионеры, получившие соответствующий статус в иностранном государстве, имеют право на федеральные налоговые льготы в РФ

Льготы предоставляются инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, детям-инвалидам, а также пенсионерам.

Данные лица:

освобождаются от уплаты налога на имущество в отношении одного объекта недвижимости определенного вида (жилого дома, квартиры, гаража, хозпостройки площадью не более 50 кв. м), не используемого в предпринимательской деятельности;

пользуются льготой по земельному налогу (налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади одного участка).

О дополнительных льготах по местным налогам можно узнать с помощью сервиса "Справочная информация о ставках и льготах".

<Информация> ФНС России
"Подотчетные средства могут быть признаны доходом физлица, если документы по их расходованию отсутствуют"

Выданные работнику подотчетные суммы, не имеющие подтверждения целевого расходования, облагаются НДФЛ

Инспекция установила, что организация не включила в доход своего руководителя неоднократно полученные им подотчетные суммы, в отношении которых отсутствовали документы, подтверждающие их целевое использование, а также доказательства оприходования организацией приобретенных на эти деньги товарно-материальных ценностей.

Поэтому инспекция доначислила организации НДФЛ, пени и штраф.

Суды трех инстанций отказали организации в удовлетворении заявленных требований, а ВС РФ отказал в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

17.02.2020 Налоговая база по НДС при выполнении СМР за отчетный период определяется на дату подписания актов приемки выполненных работ по форме КС-2, а не КС-11

Определение Верховного Суда РФ от 28.11.2019 № 305-ЭС19-22785 по делу N А40-132759/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что налоговая база по НДС при выполнении СМР подлежит определению после сдачи объектов строительства и подписания актов приемки законченного строительством объекта по форме КС-11. При этом договорами подряда не была предусмотрена поэтапная реализация результатов выполненных работ. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Из условий договоров подряда, учетной политики налогоплательщика для целей бухгалтерского и налогового учета следует, что первичным учетным документом, который подтверждает выполнение СМР за отчетный период, является акт приемки выполненных работ по форме КС-2. Поэтому именно на дату подписания актов КС-2 и определяется налоговая база. Суд отметил, что на всех стадиях рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки было обеспечено право налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки, представлять свои объяснения, в том числе и относительно корректировки начисленных сумм.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

17.02.2020 Срыв переговоров о заключении договора может быть наказуем

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 29.01.2020 № 305-ЭС19-19395 по делу N А40-98757/2018 
Дело о взыскании убытков в виде уплаты невозвратного аванса передано на новое рассмотрение, поскольку суды не установили, создали ли ответчики своими действиями у истца представление о том, что сделка состоится, не установили момент, в который ответчик утратил намерение заключить договор купли-продажи с истцом

Продавцы внезапно прекратили длительные переговоры с потенциальным покупателем о продаже бизнеса, найдя другого контрагента. При этом о параллельных переговорах несостоявшийся покупатель не знал. Считая действия ответчиков недобросовестными, он потребовал взыскать с них сумму, уплаченную адвокатам за участие в переговорах. Суды трех инстанций отказали в иске, но Верховный Суд РФ отправил дело на пересмотр. Сам по себе срыв переговоров или умолчание об их ведении с другими контрагентами не свидельствует о недобросовестности стороны. Однако сторона, которая создала лишь видимость намерения достичь соглашения с другой стороной, обязана возместить причиненные таким поведением убытки. Поэтому суд должен установить, в какой момент действия продавца стали притворными и послужило ли неуведомление истца о переговорах с другим покупателем причиной его расходов, которые он не понес бы, зная о параллельных переговорах.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

17.02.2020 Плавсредства, зарегистрированные в установленном порядке в качестве судов, имеющих валовую вместимость, облагаются транспортным налогом

Определение Верховного Суда РФ от 02.12.2019 № 301-ЭС19-23633 по делу N А82-23143/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Общество полагает, что принадлежащие ему несамоходные плавсредства не являются транспортными средствами в целях исчисления транспортного налога. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию общества необоснованной. Спорные плавсредства (несамоходный стоечный плавучий кран и судоремонтная плавмастерская) были зарегистрированы в установленном порядке в качестве судов, имеющих валовую вместимость. Поэтому данные водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

17.02.2020 Если в павильонах налогоплательщика предлагается к продаже разный ассортимент товаров, и они расположены в разных частях торгового объекта, то каждый из павильонов является самостоятельным объектом обложения торговым сбором

Определение Верховного Суда РФ от 28.11.2019 № 305-ЭС19-22344 по делу N А40-315483/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Предприниматель считает, что неправомерно поставлен на учет в качестве плательщика торгового сбора, т. к. спорный павильон не отвечает признакам торгового объекта, используется для выставки товаров, продажа которых ведется в другом павильоне. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. На момент обследования предпринимателем на спорном объекте предлагались к реализации различные товары. Ассортимент продукции отличен от продукции, реализуемой во втором павильоне. Павильоны расположены в различных частях торгового объекта с целью большего привлечения покупателей и увеличения оборотов торговли и являются самостоятельными объектами торговой деятельности. Поэтому спорный павильон является самостоятельным объектом обложения торговым сбором.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

18.02.2020 Стоимость имущества, недостача которого выявлена при инвентаризации, включается в налоговую базу по НДС, если не установлены причины его выбытия без передачи третьим лицам

Определение Верховного Суда РФ от 04.12.2019 № 306-ЭС19-23493 по делу N А55-25450/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налоговый орган полагает, что налогоплательщиком занижена налоговая база по НДС на сумму выявленной при инвентаризации недостачи ТМЦ. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогового органа обоснованной. Налогоплательщик обязан зафиксировать факт выбытия имущества и то обстоятельство, что имущество выбыло именно по определенным основаниям, без передачи его третьим лицам. Однако налогоплательщик не подтвердил причину выбытия спорных ТМЦ. При списании выявленной недостачи зафиксирован только факт выбытия имущества в документах, составленных по итогам инвентаризации. Поэтому налоговый орган обоснованно расценил имеющее место выбытие имущества как безвозмездную реализацию имущества в целях налогообложения и включил стоимость этого имущества в налоговую базу по НДС.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

19.02.2020 Если Законом субъекта РФ применение пониженной ставки налога на имущество поставлено в зависимость от площади объекта в целом, то пониженная ставка не применяется к частям такого объекта независимо от их размера

Определение Верховного Суда РФ от 02.12.2019 № 310-ЭС19-23108 по делу N А08-12567/2017 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что вправе применить пониженную ставку налога на имущество, установленную Законом субъекта РФ для объектов определенной площади, т. к. принадлежащее ему помещение не превышает этот размер. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Из буквального толкования Закона субъекта РФ следует, что применение пониженной налоговой ставки зависит только от площади административно-делового центра или торгового центра (комплекса) в целом. У налогоплательщика отсутствуют условия для применения пониженной ставки налога, поскольку площадь объекта, помещение в котором ему принадлежит, превышает установленное Законом субъекта РФ ограничение площади.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

19.02.2020 Расторжение договора подряда в связи с его ненадлежащим исполнением подрядчиком не является основанием для корректировки налоговой базы по НДС за период получения аванса

Определение Верховного Суда РФ от 29.11.2019 № 308-ЭС19-23395 по делу N А53-41736/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что правомерно уменьшил налоговую базу по НДС в периоде получения предоплаты в счет предстоящего выполнения работ, поскольку договор расторгнут. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Налогоплательщик правильно исчислил НДС с сумм полученных авансов. Последующее расторжение договора подряда в связи с его ненадлежащим исполнением подрядчиком не является основанием для корректировки налоговой базы за период получения предоплаты. При этом условия и основания для предъявления НДС к вычету с авансов при расторжении договора налогоплательщиком не соблюдены.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

19.02.2020 Квартира для медицинской деятельности должна иметь статус нежилого помещения

Определение Верховного Суда РФ от 13.01.2020 № 310-ЭС19-25252 по делу N А84-3052/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Предприниматель оспаривала отказ в выдаче лицензии на оказание медпомощи ввиду отсутствия необходимых помещений. Она также считала, что лицензирующий орган необоснованно провел внеплановую проверку после проведения плановой проверки сведений, указанных в ее заявлении о предоставлении лицензии. Суд округа не признал спорную проверку повторной. Это разные проверки, и одна не исключает другую. Использовать квартиру для медицинской деятельности можно только после ее перевода в категорию нежилых. Верховный Суд РФ отказал в пересмотре дела.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

21.02.2020 Налогоплательщик не вправе применять ЕНВД, если розничная торговля осуществлялась не только в заявленном им торговом зале, но и в помещении склада площадью более 150 кв. м.

Определение Верховного Суда РФ от 06.12.2019 № 304-ЭС19-21828 по делу N А70-18459/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что правомерно применял ЕНВД, т. к. вел розничную торговлю в торговом зале площадью менее 150 кв. м. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Установлено, что торговля строительными и отделочными материалами осуществлялась не только в торговом зале, но и в помещении склада площадью более 150 кв. м. Суд отметил, что действия налогоплательщика направлены на уклонение от уплаты налогов по ОСН, поэтому доначисление недоимки, пеней и штрафа обоснованно.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

В бюджет Воронежа в 2019 г. возвращено 510 млн руб. ущерба по налоговым преступлениям

При этом было выявлено 591,6 млн руб. ущерба

В прошлом году из 591,6 млн руб. ущерба, которые был выявлен в рамках расследования уголовных дел о налоговых преступлениях в Воронежской области, в казну вернулось 510,3 млн руб. (86,2%), передает газета «Коммерсантъ».

Всего в 2019 г. региональным управлением СК РФ было возбуждено 33 уголовных дела, которые касались нарушений норм НК РФ. До суда дошло 3 уголовных дела. При этом областная прокуратура предъявила 3 иска по уголовным делам. Речь идет о взыскании ущерба в виде недополученных сумм налогов.

Источник: Российский налоговый портал

 

ФНС России обновила мобильное приложение «Мой налог» для iOS и Android

Расширен функционал приложения для самозанятых «Мой налог»

Как рассказала Федеральная налоговая  служба, в новой версии можно настроить автоплатеж, чтобы начисленный к уплате налог автоматически списывался с привязанной банковской карты.

С техподдержкой теперь можно общаться прямо из приложения. Был усовершенствован справочник видов деятельности: вместо длинного перечня – комфортное меню по категориям. Например, при нажатии на меню «Дом» высвечивается перечень работ – повар, няня, сиделка, клининг и др.

Появилась и возможность просмотра истории платежей.

Напомним, что «Мой налог» – это официальное приложение ФНС России для налогоплательщиков налога на профессиональный доход. Оно помогает зарегистрироваться и работать на льготном спецрежиме, который еще называют налогом для самозанятых. Приложение обеспечивает всё взаимодействие между самозанятыми и налоговыми органами, не требуя личного визита в инспекцию. Оно заменяет кассу и отчетность.

Все возможности:

Можно зарегистрироваться с телефона;

Легко сформировать и отправить клиенту чек;

Удобно следить за начислением налогов;

Приходят уведомления о сроках уплаты;

Есть справка для подтверждения доходов;

Доступны инструменты аналитики для детального финансового анализа своей деятельности.

Источник: Российский налоговый портал

 

Для УСН будет запущена новая онлайн-система

Книга учета для «упрощенки» будет отменена

Как сообщает ФНС России, налогоплательщики на «упрощенке» смогут перейти на УСН-онлайн – систему, при которой налоговый орган будет исчислять налог самостоятельно на основе данных, полученных от онлайн-касс. То есть предпринимателям на УСН (доходы) не придется сдавать налоговые декларации и вести книгу учета доходов. Госдума РФ приняла в первом чтениисоответствующий законопроект.

Чтобы перейти на бездекларационный режим, достаточно будет подать заявку через «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС России с указанием желаемой даты перехода. Уведомления о сумме начисленного налога будут также направляться организации или предпринимателю через сервис. Это упростит взаимодействие малого и среднего бизнеса с налоговыми органами и освободит от подачи деклараций 1,2 млн налогоплательщиков.

Источник: Российский налоговый портал

 

Что будет ИП, если не сдавать нулевые отчеты

Просто так бросить ИП и ничего не сдавать не получится. Если не ведете деятельность, сдавайте нулевки. Смотрите, что будет, если этого не делать.

Штраф

Это 1 000 рублей за каждую несданную декларацию и расчет по страховым взносам. Это касается и деклараций по УСН, и 3-НДФЛ, и НДС. На ЕНВД нулевых деклараций не бывает. Сколько отчетов не сдадите, столько раз по тысяче и заплатите. Причем если заплатите штраф, это не значит, что уже больше ничего не должны – отчет сдать все равно нужно.

Если ИП – работодатель, то сведения персонифицированного учета (СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД) тоже нужно сдавать даже если он не ведет деятельность. Тут штраф 500 рублей за каждого работника, по которому не предоставили сведения.

Блокировка счета

Налоговики имеют право заблокировать счет, если не получают отчет в течение 10 дней после истечения срока. Разблокируют только когда отчитаетесь как положено.

Страховые взносы по максимуму

ИП каждый год платит фиксированные взносы на пенсионное и медицинское страхование. Даже если не ведет деятельность. Если вы не сдадите нулевую отчетность, ИФНС вам начислит пенсионные взносы аж в 8-кратном размере. Логика такая – фиксированные взносы вы платите в любом случае, но есть еще 1% с доходов свыше 300 тысяч рублей. Если вы не сдаете декларацию, налоговики не знают, какие у вас были доходы и сколько взносов вы должны были заплатить. Поэтому считают их по максимуму, а это 8-кратный размер пенсионного взноса.

В 2019 году, например, взнос в ПФР был 29 354 руб. То есть если не сдадите нулевку за 2019 год, вам начислят пенсионных взносов за 2019 год аж на 234 832 рубля. Если будете копить несданные отчеты, то набежит еще больше, т.к. считать будут за каждый год.

Это не приговор, конечно, сумму пересчитают когда все-таки отчитаетесь, но побегать придется.

Принудительное закрытие ИП

А это уже новая инициатива властей. С 1 сентября 2020 года вступает в силу новая норма в законе 129-ФЗ о регистрации юрлиц и ИП. После этого ФНС сможет закрывать ИП, которые не ведут деятельность, 15 месяцев не сдавали отчеты и имеют задолженность по налогам и взносам. Причем после этого в течение трех лет вы не сможете заново зарегистрировать ИП и вести предпринимательскую деятельность. Ну разве что в качестве самозанятого.

Вот сколько неприятностей. Проще не полениться и сдать нулевку, правда?

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

Обувной бизнес сможет применять ЕНВД на четыре месяца дольше

Минпромторг предлагает продлить срок внедрения маркировки обуви с 1 марта до 1 июля 2020 года в связи с неготовностью отрасли.

Об этом говорится в проекте постановления министерства, о нем написал ТАСС.

Как говорится в пояснительной записке к документе, для исполнения указанных требований участникам оборота обувных товаров необходимо обеспечить организационно-техническую готовность, в том числе интеграцию своих учетных систем с информационной системой мониторинга.

«С учетом того, что в настоящее время программное обеспечение учетных систем участников оборота товаров нуждается в доработке в целях интеграции с государственной информационной системой, существует риск отсутствия технической возможности исполнения участниками оборота обувных товаров требований постановления № 860 в части передачи сведений в информационную систему мониторинга в установленные сроки. Исходя из изложенного, возникает необходимость переноса сроков в постановлении № 860, включая срок представления соответствующих сведений участниками оборота обувных товаров до момента надлежащей технической оснащенности», — отмечается в документе.

17 февраля экспертный совет Ассоциации развития технологий маркировки и прослеживаемости «Альянс Форта» направил письмо министру промышленности и торговли России Денису Мантурову и генеральному директору оператора маркировки «Оператор-ЦРПТ» Дмитрию Алхазову с просьбой перенести начало обязательной маркировки обуви с 1 марта на 1 сентября 2020 года. Участники отрасли просят провести дополнительный технологический аудит готовности информационной системы к эксплуатации, а также определить порядок тестирования и ввода в эксплуатацию ее функционала при непосредственном участии представителей компаний участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке. По мнению участников, по результатам тестирования необходимо принять решение о переносе сроков запрета оборота, а также рассмотреть вопрос поэтапного введения запретов на ввод в оборот, оборот и выбытие немаркированных обувных товаров.

Под письмом подписались представители компаний «Яндекс.Маркет», «Купишуз», «Детский мир», Pazolini Group, Melon Fashion Group и другие. В Минпромторге ТАСС подтвердили получение письма.

Перенос срока введения обязательной маркировки даст возможность продавцам обуви применять ЕНВД до 1 июля 2020, а не до 1 марта.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

Как адвокату получить профвычет по НДФЛ

Адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем, которое представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом, на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу.

При исчислении налоговой базы по НДФЛ налогоплательщики, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам ГПХ, согласно пункту 2 статьи 221 НК, имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг).

Доходы адвоката могут быть уменьшены на следующие профессиональные расходы:

1) на общие нужды адвокатской палаты в размерах и порядке, которые определяются собранием (конференцией) адвокатов;

2) на содержание соответствующего адвокатского образования;

3) на страхование профессиональной ответственности;

4) иные расходы, связанные с осуществлением адвокатской деятельности.

При этом произведенные расходы могут быть приняты в составе затрат адвоката при их документальном подтверждении.

Реализовать право на вычет адвокат может, подав письменное заявление налоговому агенту, в частности, в коллегию адвокатов, адвокатское бюро или юридическую консультацию.

Положения пункта 1 статьи 221 НК о порядке применения профвычета к адвокатам, входящим в списочный состав коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации, не применяются.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-04-05/6721 от 04.02.2020.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

На апартаменты не дадут имущественный вычет по НДФЛ

Налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ в случае приобретения квартиры, комнаты или доли (долей) в них.

А что если изначально приобретено нежилое помещение, но позже оно было переоформлено (переведено) в жилое? Можно ли в данном случае полчить вычет по НДФЛ?

Нет, ответил Минфин в письме № 03-04-05/6583 от 03.02.2020.

Предоставление имущественного налогового вычета в связи с переводом нежилого помещения (апартаментов) в жилое помещение (квартиру) Налоговым кодексом не предусмотрено.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

Аренда госимущества по взаимозачету: кто платит НДС

Орган местного самоуправления сдает в аренду муниципальное имущество. При этом частичное обязательство по оплате аренды прекращается выполнением работ. Что с НДС?

Ответ на этот вопрос дал Минфин в письме № 03-07-11/6694 от 04.02.2020.

В соответствии с пунктом 3 статьи 161 НК при предоставлении на территории РФ органами власти в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога.

В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, за исключением физлиц, не являющихся ИП.

Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

При этом исключений в отношении арендаторов, осуществляющих расчеты за услуги по аренде в безденежной форме, не установлено.

Таким образом, в отношении оказываемых органами местного самоуправления услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества, частичное обязательство по оплате которых прекращается выполнением работ, арендаторам следует исчислять и уплачивать в бюджет НДС со всей стоимости данных услуг.

Моментом определения налоговой базы по НДС будет день оплаты. Оплату следует считать произведенной как в случае уплаты соответствующей суммы денежными средствами, так и в случаях исполнения обязательства по оплате в неденежной форме, в том числе прекращения денежного обязательства зачетом встречных однородных требований.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

Расчеты безналом за услуги в области культуры: нужна ККТ или нет

Согласно пункту 13 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ ККТ может не применяться при осуществлении расчетов домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами при оказании услуг населению в области культуры.

Положения указанного пункта не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем.

Учитывая изложенное, дворец культуры при осуществлении расчетов в безналичном порядке, в том числе с использованием электронного средства платежа без его предъявления, за оказанные услуги населению в области культуры может не применять ККТ.

Такое разъяснение дает ФНС в письме № АБ-4-20/1825@ от 05.02.2020.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Организация на УСН, численность 15 человек, занимается разработкой программного обеспечения, переехала в новое офисное помещение. С целью улучшения условий труда программистов одно большое помещение было разделено на две части модульной перегородкой (ДСП, алюминиевый профиль) с алюминиевой дверью. Имеются договор, накладная на материалы и акт на сборку. При желании перегородка может быть демонтирована без ущерба для помещения. Договор аренды заключен на десять месяцев.
Планируется перезаключение договора на новый срок. Общие расходы на приобретение и установку модульной перегородки составили 94 000 руб., срок полезного использования превышает 12 месяцев.
Как отразить расходы по установлению перегородки в бухгалтерском и налоговом учете, если организация является малым предприятием и по учетной политике с 2016 года применяет упрощенные способы бухгалтерского учета? Можно ли признать перегородку инвентарем (производственным или хозяйственным) и начислять амортизацию производственного и хозяйственного инвентаря единовременно в размере первоначальной стоимости объектов таких средств при их принятии к бухгалтерскому учету?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В бухгалтерском учете расходы на приобретение и установку модульной перегородки должны формировать первоначальную стоимость соответствующего объекта основных средств. При этом полагаем, что организация имеет право начислить амортизацию в отношении указанного актива единовременно (при принятии к бухгалтерскому учету) в размере его первоначальной стоимости.
Если указанные расходы удовлетворяют требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, они могут быть признаны в налоговом учете в составе материальных расходов единовременно (по факту погашения соответствующей задолженности).

Обоснование позиции:
В течение срока аренды арендатор может производить улучшения арендованного имущества, которые можно разделить на отделимые и неотделимые. В ст. 623 ГК РФ неотделимыми улучшениями названы такие улучшения, которые не могут быть отделены без вреда для имущества. Отделимыми считаются такие улучшения, которые можно отделить от объекта аренды без причинения вреда и использовать отдельно. Согласно п. 1 ст. 623 ГК РФ произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды. О том, что перегородки из алюминиевого профиля могут быть отнесены к отделимым улучшениям арендованного имущества, сказано, например, в постановлениях Восьмого ААС от 13.04.2011 N 08АП-829/11, Девятнадцатого ААС от 28.06.2013 N 19АП-2204/13, Пятнадцатого ААС от 21.06.2016 N 15АП-7453/16.

Бухгалтерский учет

Согласно п. 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) актив принимается коммерческой организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
- объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
- объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
На наш взгляд, в рассматриваемой ситуации выполняются все необходимые условия для принятия организацией-арендатором модульной перегородки к учету в качестве объекта основных средств.
С учетом п.п. 7-8.1 ПБУ 6/01 считаем, что затраты, связанные с приобретением и сборкой модульной перегородки, должны формировать первоначальную стоимость указанного объекта основных средств, что отражается в учете посредством следующих проводок (смотрите План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению, утвержденные приказомМинфина России от 31.10.2000 N 94н):
Дебет 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (в процессе формирования первоначальной стоимости основного средства);
Дебет 01 "Основные средства" Кредит 08 (при принятии основного средства к учету).
Сформированная в бухгалтерском учете первоначальная стоимость модульной установки должна погашаться посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01). На основании п. 19 ПБУ 6/01 организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может, в частности, начислять амортизацию производственного и хозяйственного инвентаря единовременно в размере первоначальной стоимости объектов таких средств при их принятии к бухгалтерскому учету.
Законодательство о бухгалтерском учете не разъясняет, какие активы относятся к производственному и хозяйственному инвентарю. При этом на основании Общероссийского классификатора основных фондов (далее - ОКОФ), принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст, хозяйственный инвентарь представляет собой предметы, непосредственно не используемые в производственном процессе, а производственный инвентарь - предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям. Они относятся к группировке ОКОФ "ПРОЧИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ, И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ". Аналогичным образом согласно Положению о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденному Минэкономразвития России, Минфином России и МНС РФ от 02.12.2002 NN ГГ-181, 13-6-5/9564, БГ-18-01/3, к производственному инвентарю относятся предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям (емкости для хранения жидкостей, устройства и тара для сыпучих, штучных и тарно-штучных материалов, рабочие столы, стеллажи и т.п.).
Поскольку модульная перегородка используется в производственном помещении, арендованном организацией, для улучшения условий труда программистов, полагаем, что она может быть отнесена к производственному инвентарю. Соответственно, считаем, что организация имеет право начислить амортизацию в отношении модульной перегородки единовременно в размере ее первоначальной стоимости при принятии данного актива к бухгалтерскому учету, что отражается проводкой: Дебет 20 "Основное производство" (25 "Общепроизводственные расходы") Кредит 02 "Амортизация основных средств".

УСН

В случае, если объектом налогообложения по налогу (далее - Налог), уплачиваемому в связи с применением УСН, являются доходы организации, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (п. 2 ст. 346.18 НК РФ).
Закрытый перечень расходов, которые могут признаваться при расчете налоговой базы по Налогу, представлен в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Он включает в себя, в частности, удовлетворяющие требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ:
- расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений п.п. 3 и 4 ст. 346.16 НК РФ) (пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Согласно п. 4 ст. 346.16 НК РФ в целях главы 26.2 НК РФ в состав основных средств включаются основные средства, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ. Для признания имущества амортизируемым основным средством необходимо, в частности, чтобы его первоначальная стоимость превышала 100 000 рублей (п. 1 ст. 256п. 1 ст. 257 НК РФ). В рассматриваемой ситуации данное условие не выполняется, поэтому пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ не применяется;
- материальные расходы, принимаемые в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 НК РФ (пп. 5 п. 1п. 2 ст. 346.16 НК РФ). На основании пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством РФ, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Соответственно, организация в данном случае вправе воспользоваться пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при признании анализируемых расходов.
Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета НДС и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов (п. 2 ст. 254 НК РФ). Перечень затрат, связанных с приобретением материально-производственных запасов, является открытым. Например, п. 6 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" к фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относит и затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. В этой связи полагаем, что организация вправе сформировать стоимость модульной перегородки в налоговом учете с учетом расходов на ее установку (письмо УФНС России по г. Москве от 13.01.2012 N 16-15/001566@).
Материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов) признаются при расчете налоговой базы по Налогу в момент погашения задолженности за них путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Таким образом, организация в рассматриваемой ситуации вправе признать удовлетворяющие требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ расходы на приобретение и установку модульной перегородки при расчете налоговой базы по Налогу в составе материальных расходов единовременно (по факту погашения соответствующей задолженности).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

Ответ прошел контроль качества

 

НДС

 

Нужно ли восстанавливать НДС при списании неиспользованных этикеток и упаковки для готовой продукции?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
При списании неиспользованных этикеток и упаковки восстанавливать НДС, ранее правомерно принятый к вычету по данным материалам, не требуется.

Обоснование позиции:
Пунктом 3 ст. 170 НК РФ установлен закрытый перечень ситуаций, при наступлении которых суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету, подлежат восстановлению (решения ВАС РФ от 19.05.2011 N ВАС-3943/11, от 23.10.2006 N 10652/06).
В нем не содержится требований о восстановлении НДС по материалам, ранее приобретенным для деятельности, облагаемой НДС, и впоследствии списываемым по причине невозможности дальнейшего использования для указанной деятельности. Для таких случаев не предусмотрен также порядок восстановления сумм НДС.
В письмах ФНС России от 17.06.2015 N ГД-4-3/10451@, от 21.05.2015 N ГД-4-3/8627@ налоговые органы, ссылаясь на арбитражную практику, в том числе на решение ВАС РФ от 23.10.2006 N 10652/06 и письмоМинфина России от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571, указали, что суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету, при выбытии имущества в результате пожара, аварии восстановлению не подлежат, так как эти случаи в п. 3 ст. 170 НК РФ не поименованы.
При этом в решении ВАС РФ от 23.10.2006 N 10652/06 говорится об отсутствии необходимости восстановления НДС при выявлении недостачи в ходе проведения инвентаризации, а не об утрате имущества в результате пожара. А в письме Минфина России от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571, направленном в нижестоящие налоговые органы для сведения и использования в работе письмом ФНС России от 26.11.2013 N ГД-4-3/21097@, обращается внимание на то, что в случае, когда письменные разъяснения Минфина России (рекомендации, разъяснения ФНС России) по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами ВАС РФ, а также решениями, постановлениями, письмами ВС РФ, налоговые органы начиная со дня размещения в полном объеме указанных актов и писем судов на их официальных сайтах в сети Интернет либо со дня их официального опубликования в установленном порядке при реализации своих полномочий руководствуются указанными актами и письмами судов.
Минфин России в письмах от 15.03.2018 N 03-03-06/1/15834, от 02.03.2018 N 03-03-06/1/13389 сообщает, что в части вопроса восстановления НДС при выбытии имущества по причине, не связанной с реализацией, следует руководствоваться, вышеприведенным письмом ФНС России от 21.05.2015 N ГД-4-3/8627@ и п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 (письмо Минфина России от 15.05.2019 N 03-07-11/34572).
В свою очередь в п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 говорится, что выбытие (списание) имущества в результате наступления событий, не зависящих от воли налогоплательщика, не является операцией, облагаемой НДС, только в том случае, когда налогоплательщик не только зафиксировал факт выбытия, но и подтвердил, что имущество выбыло именно по указанным основаниям, без передачи его третьим лицам. Если это не подтверждено, судам надлежит исходить из наличия у него обязанности исчислить НДС по правилам, установленным п. 2 ст. 154 НК РФ для случаев безвозмездной реализации.
При этом обращено внимание, что при возникновении спора о соответствии действительности приводимых налогоплательщиком причин выбытия имущества, в том числе при оценке достоверности и полноты представленных им документов в подтверждение факта и обстоятельств выбытия, судам следует учитывать характер деятельности налогоплательщика, условия его хозяйствования, принимать во внимание соответствие объемов и частоты выбытия имущества обычному для такой деятельности уровню и иные подобные обстоятельства, а также оценивать возражения налогового органа относительно вероятности выбытия имущества по указанным налогоплательщиком причинам, в частности, доводы о чрезмерности потерь.
По нашему мнению, представляется очевидным, что упаковка с этикетками, предназначенные для фасовки определенного вида продукции, не может представлять интерес для третьих лиц. К тому же документы, свидетельствующие о том, что продукция, для которой предназначалась упаковка и этикетки, снята с производства (или изменилось количество фасуемой продукции), а также документы, подтверждающие причину списания материалов (акт на списание) и их уничтожение, могут подтвердить, что материалы третьим лицам, в том числе безвозмездно, не передавались.
Уничтожение МПЗ не образует основания для восстановления налога, указанное в пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, поскольку приводит к прекращению физического существования этих объектов, а не к их дальнейшему использованию в необлагаемой деятельности (п. 31 Обзора судебной практики ВС РФ N 2 (2019)).
Таким образом, при списании неиспользованных этикеток и упаковки организации не требуется восстанавливать НДС, ранее правомерно принятый к вычету по данным приобретениям, а также не следует исчислять НДС в связи с безвозмездной передачей имущества.
Отметим также, что с 01.01.2019 г. операции по реализации макулатуры являются облагаемыми НДС операциями, так как пп. 31 п. 2 ст. 149 НК РФ утратил силу (ст. 2 Федерального закона от 02.06.2016 N 174-ФЗ).
Несмотря на то, что обязанность по исчислению и уплате НДС при реализации макулатуры*(1) возложена на налоговых агентов (п. 8 ст. 161 НК РФ), организация - продавец макулатуры имеет право на вычет входного НДС по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций по реализации макулатуры (письмо Минфина России от 27.11.2018 N 03-07-14/85348).
Таким образом, списываемые этикетки и упаковка, реализуемые в качестве макулатуры, используются в деятельности, облагаемой НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ). Соответственно, входной НДС, ранее правомерно принятый к вычету по этим этикеткам и упаковке, восстанавливать не требуется.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья

Ответ прошел контроль качества

 

Налог на имущество

 

Должно ли ООО (г. Москва), находящееся на УСН, платить налог на имущество за 2019 год за нежилое помещение, находящееся в собственности ООО (есть кадастровый номер, площадь помещения 102,2 кв. м, помещение находится в многоквартирном доме, используется как офисное помещение и как торговое)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
У организации отсутствует обязанность по уплате налога на имущество в отношении указанного нежилого помещения.

Обоснование вывода:
Согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ).
Таким образом, организация, применяющая УСН и владеющая недвижимым имуществом, признается плательщиком налога на имущество только в случае, если налоговая база по этому недвижимому имуществу определяется как его кадастровая стоимость (письмо Минфина России от 09.10.2017 N 03-05-05-01/65605).
В силу п. 2 ст. 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ.
Перечень видов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база (с учетом особенностей, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ) определяется как кадастровая стоимость, приведен в п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
К такому имуществу относятся, в частности, нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (пп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).
Вместе с тем обязанность уплачивать налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества может быть возложена на налогоплательщика только соответствующим законом субъекта РФ. При этом введению в действие такого закона должно предшествовать утверждение субъектом РФ результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п. 2 ст. 378.2 НК РФ, смотрите также письма Минфина России от 27.01.2014 N 03-05-05-01/2713, от 23.12.2013 N 03-05-04-01/56726, ФНС России от 21.03.2017 N БС-4-21/5023).
На основании п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества (далее - Перечень), указанных в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (письмо Минфина России от 25.12.2015 N 03-05-05-01/76359).
На территории г. Москвы налог на имущество организаций установлен Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 64).
В соответствии с пп. 2.1 ст. 1.1 Закона N 64 на территории г. Москвы налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 кв. метров.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в соответствии сост. 378.2 НК РФ на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со ст. 1.1 Закона N 64 (далее - Перечень), утвержденпостановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - Постановление). При этом в приложении 2 к Постановлению отдельно поименованы нежилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Принадлежащий налогоплательщику объект недвижимости за кадастровым номером 77:06:0009001:2199 находится по адресу г. Москва, ул. Профсоюзная, д.7/12. В то же время указанный кадастровый номер в приложении 2 к Постановлению отсутствует.
При этом ст. 378.2 НК РФ не предусмотрено внесение изменений в течение налогового периода в перечень, определенный на соответствующий налоговый период, в части добавления в него новых объектов (п. 7 ст. 378.2абзац 1 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, письмо ФНС России от 09.02.2015 N БС-4-11/1799).
Если объект недвижимости, принадлежащий организации на праве собственности, не включен в Перечень, то налоговая база в отношении данного объекта недвижимого имущества определяется в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ, то есть исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения (письма Минфина России от 20.01.2015 N 03-05-04-01/1246, от 18.03.2014 N 03-05-05-01/11682, от 14.02.2014 N 03-05-05-01/6177, от 06.02.2014 N 03-05-05-01/4765, от 18.12.2013 N 03-05-05-01/55962).
Таким образом, поскольку организация, применяющая УСН, в соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ обязана уплачивать налог на имущество только в отношении принадлежащих ей объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, то обязанность по уплате налога на имущество в отношении указанного нежилого помещения у организации отсутствует.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
Энциклопедия решений. Налогообложение недвижимого имущества организаций по кадастровой стоимости.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шашкова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

 

Разное

 

Каков по закону срок для повторной отправки декларации без штрафа, если после первой сдачи декларации пришел отказ налогового органа в приеме декларации?
Квитанция оператора о доставке декларации по ЕНВД имеется. Причина, по которой отказано в принятии документа, - в декларации ошибочно указан код причины постановки на учет (КПП).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Отказ налогового органа в приеме декларации был неправомерен.
В случае привлечения организации к ответственности по ст. 119 НК РФ имеется возможность доказать в судебном порядке незаконность такого решения налогового органа.

Обоснование вывода:
Пунктом 1 ст. 80 НК РФ установлено, что Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком.
В п. 4 ст. 80 НК РФ определено, что При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи (далее ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки.
В письме Минфина России от 29.04.2011 N 03-02-08/49 уточняется, что датой представления налоговой декларации считается дата, указанная в подтверждении специализированного оператора связи; документом, подтверждающим прием налоговой декларации в электронном виде по ТКС, является квитанция о приеме.
Пункт 4 ст. 80 НК РФ также устанавливает, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено НК РФ. Налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронной форме при получении налоговой декларации по ТКС.
Закрытый перечень оснований для отказа в приеме налоговой декларации приведен в п. 28 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (далее - Административный регламент).
Так, основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются:
1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом;
2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы;
3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);
4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации;
5) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС;
6) представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).
Как видим, ошибка в КПП, допущенная при заполнении декларации, основанием для отказа в ее приеме не является. В этой связи считаем, что последующее привлечение налогоплательщика к ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ, является незаконным. Аналогичное мнение высказывают и представители налоговых органов (письмо УФНС России по г. Москве от 22.02.2011 N 16-15/016774).
Однако неправомерность привлечения к ответственности по ст. 119 НК РФ организации с большой долей вероятности придется доказывать в суде.
При этом в ситуациях, близких к рассматриваемой, судьи неоднократно поддерживали налогоплательщиков.
Так, в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2018 N 09АП-38393/18 судьи отметили, что в соответствии с п. 4 раздела 2 Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по ТКС (утвержден приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169) датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.
Если специализированным оператором связи зафиксировано подтверждение даты отправки налогоплательщиком налоговой декларации в пределах установленного срока, налогоплательщик считается своевременно исполнившим свою обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации.
Нормой п. 1 ст. 119 НК РФ установлена ответственность за виновное непредставление деклараций в определенные законодательством о налогах и сборах сроки, а не за представление налоговой отчетности в электронном виде с техническими ошибками.
В постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2016 N 09АП-32695/16 судьи при вынесении решения в пользу налогоплательщика учли, что налогоплательщиком по ТКС была направлена налоговая декларация, однако ИФНС отказала в приеме с указанием в уведомлении об отказе в приеме налоговой декларации кода ошибки 0400100001 - не найден плательщик по ИНН/КПП в представленном файле.
Судьи также указали, что инспекция незаконно привлекла общество к ответственности за нарушение срока подачи декларации, поскольку подача обществом декларации с нарушением срока была вызвана действиями инспекции.
В постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 04.07.2014 N Ф08-3999/14 по делу N А53-20530/2013 рассматривалась ситуация, при которой налоговым органом было направлено налогоплательщику уведомления об отказе в приеме налоговых деклараций по причине ошибки (не найден плательщик по ИНН/КПП).
По мнению судей, протокол приема отчета может быть оценен только как требование об устранении выявленной ошибки в заполнении документов или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, направляемый в адрес налогоплательщика в порядке названной статьи.
Пункты 28 и 194 Административного регламента содержат закрытый перечень оснований отказа в принятии налоговой декларации. Данный перечень не подлежит расширительному толкованию. Ошибка, допущенная налогоплательщиком, в названных пунктах не содержится, поэтому оснований для непринятия налоговых деклараций у инспекции на основании Административного регламента не имелось.
В постановлении ФАС Московского округа от 05.07.2013 N Ф05-6739/13 по делу N А40-107240/2012 судьи не поддержали налоговый орган, который утверждал, что факт представления налоговой декларации в налоговый орган подтверждается формированием налоговым органом квитанции о приеме декларации. Арбитры подтвердили, что датой, которую следует считать днем представления налоговой декларации, переданной в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи, является дата отправки такой декларации, которая документально подтверждается специализированным оператором связи.
В этой связи даже отказ в приеме декларации не говорит о том, что налоговая декларация не была представлена в срок.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Ответ прошел контроль качества

 

Обязан ли работодатель в 2020 году в день увольнения работника выдать ему наряду с трудовой книжкой сведения о его трудовой деятельности? Или достаточно трудовой книжки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В ситуации, когда на работника ведется обычная трудовая книжка, при его увольнении предоставлять сведения о трудовой деятельности работодатель не обязан.

Обоснование вывода:
Общий порядок оформления прекращения трудового договора закреплен в ст. 84.1 ТК РФ. Согласно части четвертой указанной статьи работодатель обязан, в частности, в день прекращения трудового договора выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ) у данного работодателя.
Понятие сведений о трудовой деятельности раскрывается в новой статье 66.1 ТК РФ, которой был дополнен Трудовой кодекс РФ в связи с принятием Федерального закона от 16 декабря 2019 г. N 439-ФЗ (далее - Закон N 439-ФЗ).
По смыслу ст. 2 Закона N 439-ФЗ в течение 2020 года (до 31 декабря 2020 года включительно) работнику принадлежит право сделать выбор и подать работодателю соответствующее письменное заявление: либо о продолжении ведения его бумажной трудовой, либо о новом формате ведения трудовой - электронном. Если работник подал работодателю заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки или так и не подал никакого заявления, работодатель продолжает вести его бумажную трудовую книжку (ч. 2 ст. 2 Закона N 439-ФЗ).
Согласно части пятой ст. 66.1 ТК РФ работодатель обязан предоставить сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя при увольнении только в ситуации, когда на работника не ведется обычная трудовая книжка. В ситуации, когда работодатель продолжает вести обычную трудовую книжку, часть пятая ст. 66.1 ТК РФ не обязывает работодателя предоставлять работнику при увольнении сведения о трудовой деятельности. Таким образом, из толкования норм части четвертой ст. 84.1, части пятой ст. 66.1 ТК РФ следует, что работодатель при увольнении работника выдает ему либо трудовую книжку, либо сведения о трудовой деятельности. Выдача одновременно двух этих документов при увольнении работника законом не предусмотрена.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Раченкова Юлия

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения