Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 14 по 20 мая 2018 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Проект Федерального закона N 466070-7 "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Депутаты предлагают скорректировать порядок исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости

Законопроектом, в частности, предусматривается:

возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода;

исключение возможности перерасчетов сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды, за исключением случаев уменьшения суммы налога в результате такого перерасчета;

применение для целей налогообложения измененной кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости, а не с года подачи заявления об оспаривании.

Законопроектом также уточняется статус таких жилых помещений, как части жилых домов и части квартир, в целях возможности применения в отношении них налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц.

Кроме того, предлагается распространить налоговые преимущества в отношении любых гаражей и машино-мест вне зависимости от их включения в соответствующий перечень субъекта РФ (в настоящее время установленные налоговые преимущества не применяются в отношении объектов, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в перечень, утверждаемый субъектами РФ, в результате чего собственники гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах, уплачивают налог на имущество без учета налоговых льгот и пониженных налоговых ставок).

Поскольку указанные изменения направлены на улучшение положения налогоплательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц, законопроектом предусматривается придание им обратной силы с 2017 года - в отношении налогообложения "частей жилых домов", "частей квартир", а также гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в соответствующий перечень субъекта РФ.

 

Проект Федерального закона "О публичной нефинансовой отчетности"

Минэкономразвития России предложены правовые основы регулирования публичной нефинансовой отчетности

Проект устанавливает общие требования к составлению и раскрытию публичной нефинансовой отчетности юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством РФ.

Согласно проекту, публичная нефинансовая отчетность представляет собой совокупность сведений и показателей, отражающих стратегию, цели, подходы к управлению, взаимодействие с заинтересованными сторонами, а также результаты деятельности организации в части социальной ответственности и устойчивого развития, предупреждения коррупции, включая экономические, социальные, экологические аспекты, рассматриваемые в их взаимосвязи.

Действие проекта распространяется:

на государственные корпорации;

на государственные компании;

на публично-правовые компании;

на государственные унитарные предприятия, имеющие за предшествующий отчетному год объем выручки (дохода) в размере 10 млрд рублей и более, или по состоянию на конец предшествующего отчетному года сумму активов бухгалтерского баланса в размере 10 млрд рублей и более;

на хозяйственные общества, имеющие за предшествующий отчетному год объем выручки (дохода) в размере 10 млрд рублей и более, или по состоянию на конец предшествующего отчетному года сумму активов бухгалтерского баланса в размере 10 млрд рублей и более;

на иные хозяйственные общества, акции которых допущены к обращению на организованных торгах путем включения их в котировальные списки.

Выручка (доход) и сумма активов бухгалтерского баланса определяются на основании консолидированной финансовой отчетности, а при отсутствии обязанности составления такой отчетности - на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Публичная нефинансовая отчетность раскрывается путем ее размещения (опубликования) на официальном сайте организации и должна быть доступна для любого заинтересованного лица в течение не менее пяти лет с даты ее размещения (опубликования).

В соответствии с проектом, обязанность по составлению и раскрытию публичной нефинансовой отчетности возникает начиная с отчетности за 2019 год.

 

Проект Федерального закона N 296412-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств"
(текст ко второму чтению)

Законопроект о блокировке мошеннических операций с финансовыми счетами подготовлен ко второму чтению

Законопроектом предусматривается, в числе прочего:

установление Банком России признаков осуществления перевода денежных средств без согласия клиента;

обязанность оператора по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента, на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента;

определение оператором по переводу денежных средств в документах, регламентирующих процедуры управления рисками, процедур выявления операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, на основе анализа характера, параметров и объема совершаемых его клиентами операций (осуществляемой клиентами деятельности);

порядок действий оператора по переводу денежных средств после приостановления распоряжения о совершении подозрительной операции (в т.ч. незамедлительное возобновление исполнения распоряжения после получения от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения);

обязанность операторов по переводу денежных средств, операторов платежных систем, услуг платежной инфраструктуры реализовывать мероприятия по противодействию осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента в порядке, установленном Банком России;

формирование и ведение Банком России базы данных о случаях или попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента;

обязанность операторов по переводу денежных средств, операторов платежных систем, услуг платежной инфраструктуры направлять в Банк России информацию обо всех случаях или попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента по форме и в порядке, которые установлены Банком России;

нераспространение банковской тайны на ситуации, когда раскрытие информации об операциях и счетах клиентов осуществляется через Банк России в целях предотвращения совершения и выявления операций, совершаемых без согласия клиента.

 

Приказ Минфина России от 18.04.2018 N 83н
"Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018 - 2020 гг. и о признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 7 июня 2017 г. N 85н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017 - 2019 гг. и о признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 70н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016 - 2018 гг."
Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2018 N 51034.

Определены сроки разработки и утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018 - 2020 годы

Утвержденная программа содержит перечень наименований проектов стандартов, сроки представления уведомлений о разработке проектов стандартов, сроки представления проектов в Совет по стандартам бухгалтерского учета, предполагаемые даты вступления их в силу и перечень ответственных исполнителей.

 

Приказ Минфина России от 06.03.2018 N 41н
"О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51103.

В Приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" внесены изменения юридико-технического характера

В частности, установлено, что организации при составлении бухгалтерской отчетности используют формы бухгалтерской отчетности, утвержденные указанным приказом, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухгалтерского учета; в новой редакции изложены наименования приложений N 2 и N 2.1 к приказу; внесены уточнения по тексту некоторых пунктов и примечаний.

Приказ ФНС России от 25.01.2018 N ММВ-7-20/44@
"Об утверждении перечня информации и (или) документов, порядка, формы и формата их предоставления оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51092.

Утвержден перечень информации и документов, предоставляемых оператором фискальных данных налоговым органам, и порядок их предоставления на бумажном носителе и в электронной форме

Установлено, что при проведении налоговыми органами контроля и надзора операторы фискальных данных предоставляют:

фискальные документы, в том числе в электронной форме;

информацию из базы фискальных данных оператора;

информацию об обезличенных фискальных данных, которые оператор обработал в статистических или исследовательских целях;

информацию о регистрации ККТ и (или) о снятии ККТ с регистрационного учета, если указанные действия осуществлялись пользователем ККТ через оператора фискальных данных;

информацию о расторжении или изменении договора на обработку фискальных данных, заключенном между оператором и пользователем ККТ.

Информация и документы предоставляются в налоговые органы в случае поступления соответствующего запроса в течение трех дней со дня его получения.

Информация и документы, предоставляемые оператором на бумажном носителе, заверяются оператором и вручаются должностному лицу налогового органа либо направляются в адрес налогового органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Информация и документы, предоставляемые оператором фискальных данных по запросу налогового органа в электронной форме, предоставляются в формате файла, указанном в запросе, подписанные усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица оператора.

В случае невозможности предоставления запрашиваемых налоговым органом документов оператор фискальных данных обязан предоставить их заверенные копии.

В приложениях приводятся форма и формат предоставления информации и документов оператором фискальных данных.

 

Приказ ФНС России от 26.03.2018 N ММВ-7-21/167@
"Об утверждении формы уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51090.

Утверждена форма уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

 

Приказ ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-6/247@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@"

Внесены изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи

В частности, в новой редакции изложен Формат описания представления отдельных документов в налоговые органы (Версия 25) (документ описывает требования к XML файлам передачи в электронном виде сведений), а также Таблица 16.5 приложения N 16 к Унифицированному формату "Типы содержимого приложений".


Приказ ФНС России от 08.05.2018 N ММВ-7-6/252@
"Об утверждении Рекомендуемого формата представления сведений поставщиками для целей ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме"

С 1 июля 2018 года применяется обновленный формат представления поставщиками сведений для целей ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

Приказ, которым утвержден новый рекомендуемый формат представления сведений, заменит собой аналогичный приказ ФНС России от 14.06.2017 N ММВ-7-6/504@.

Обновление формата связано с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.07.2017 N 207-ФЗ в отношении критериев отнесения к СМП предприятий легкой промышленности.

 

Приказ ФНС России от 15.02.2018 N ММВ-7-3/95@
"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина в электронной форме и порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51109.

Утверждены форма и формат представления в электронной форме налоговой декларации по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина

Налоговая декларация по установленной настоящим Приказом форме заполняется налогоплательщиками, совершающими операции, предусмотренные статьей 182 Налогового кодекса РФ, со следующими подакцизными товарами:

табаком трубочным, курительным, жевательным, сосательным, нюхательным, кальянным (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции);

сигарами;

сигариллами (сигаритами), биди, кретеком;

сигаретами, папиросами;

табаком (табачными изделиями), предназначенным для потребления путем нагревания;

электронными системами доставки никотина;

жидкостями для электронных систем доставки никотина.

Формат описывает требования к XML файлам передачи в электронной форме налоговой декларации, номер версии настоящего формата 5.01, часть CLXVIII.

Также приводится порядок заполнения налоговой декларации по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина.

 

Разъяснение Банка России
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 01.10.2015 N 493-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями операций по выдаче (размещению) денежных средств по договорам займа и договорам банковского вклада" (далее - Положение Банка России N 493-П) на 11 мая 2018 года"

Разъяснен порядок бухучета НФО операций по договорам займа (вклада)

Банком России по вопросам применения Положения от 01.10.2015 N 493-П сообщено, в частности, следующее:

некредитная финансовая организация при существенном пересмотре (модификации) условий договора выданного займа открывает для его учета на соответствующих балансовых счетах новые лицевые счета;

оценка значительного увеличения кредитного риска по выданным займам на групповой основе и последующая оценка на групповой основе резерва под обесценение в сумме, равной ожидаемым кредитным убыткам за 12 месяцев, если отсутствует значительное увеличение кредитного риска по группе договоров займа с даты первоначального признания, не противоречит Положению Банка России N 493-П;

НФО может не амортизировать прочие расходы (затраты по сделке), которые не являются существенными. В этом случае прочие расходы (затраты по сделке) признаются в составе комиссионных расходов единовременно на дату их возникновения в соответствии с условиями договора.

 

Письмо Минфина России от 20.04.2018 N 03-14-11/26772

Запрет плановых проверок лицензиатов не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

На основании Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 433-ФЗ с 1 июля 2018 года плановая проверка в отношении лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, не проводится.

Поскольку лицензии выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, указанный выше запрет на проведение плановых проверок распространяется только на первый вид лицензии.

 

<Письмо> ФНС России от 19.04.2018 N ЕД-4-20/7551
"О применении контрольно-кассовой техники при взимании курортного сбора"

ФНС России разъяснила, какой документ может подтвердить факт уплаты наличными денежными средствами курортного сбора

Сообщается, в частности, что в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" применение контрольно-кассовой техники при взимании курортного сбора не требуется, так как такой сбор не является частью стоимости услуг по проживанию.

Вместе с тем, учитывая обязанность оператора курортного сбора при взимании у плательщика курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, выдать такому плательщику документ, подтверждающий факт уплаты, в качестве документа, подтверждающего факт уплаты наличными денежными средствами курортного сбора, может использоваться квитанция к приходному кассовому ордеру, выдаваемая в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".

 

<Письмо> ФНС России от 11.05.2018 N БС-4-11/9010
"Об определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц"

Разъяснен порядок определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, полученных при продаже части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью

Сообщается, в частности, что в случае приобретения доли в уставном капитале организации частями по отдельным договорам купли-продажи по каждому такому договору должны иметься документы, подтверждающие фактически произведенные расходы. При отсутствии подтверждающих документов по какому-либо из указанных договоров в качестве фактически произведенных расходов по приобретению всей доли учитываются расходы по приобретению части доли, в отношении которой имеются документы, подтверждающие расходы на ее приобретение.

Абзацем восьмым подпункта 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ установлено, что при продаже части доли в уставном капитале общества, принадлежащей налогоплательщику, расходы налогоплательщика на приобретение указанной части доли в уставном капитале учитываются пропорционально уменьшению доли такого налогоплательщика в уставном капитале общества.

Из изложенного следует, что при продаже части доли в уставном капитале общества, приобретение которой осуществлялось по частям и при этом фактически произведенные расходы подтверждены в отношении не всех приобретенных частей доли в уставном капитале, учет расходов, относящихся к проданной части доли, в соответствии с абзацем восьмым подпункта 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ производится исходя из расходов на приобретение части доли, в отношении которой имеются документы, подтверждающие расходы на ее приобретение, принимаемых в качестве расходов на приобретение всей доли.


<Информационное сообщение> Банка России
"О формировании акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов пакета отчетности в формате XBRL перед ее представлением в Банк России"

Банком России разъяснены новые правила представления отчетности управляющими компаниями ИФ, ПИФ и НПФ

Сообщается о вступлении в силу с 4 мая 2018 года новых требований по представлению отчетности акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов в соответствии с Указанием Банка России от 08.02.2018 N 4715-У.

Перед отправкой в Банк России отчетности, установленной в Приложении 1 к Указанию N 4715-У, отчетность, для которой данным Указанием установлен одинаковый срок представления, формируется в один пакет и однократно подписывается УКЭП руководителя акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании или лица, исполняющего его обязанности согласно соответствующим распорядительным документам.

В пакет отчетности в случае необходимости также включаются файлы, подписанные УКЭП уполномоченного лица специализированного депозитария, с которым заключен договор на оказание услуг специализированного депозитария, УКЭП лица, осуществляющего ведение реестра акционеров акционерного инвестиционного фонда, владельцев инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, УКЭП лица, исполняющего обязанности лица, ответственного за осуществление внутреннего контроля в управляющей компании.

Перечень форм отчетности, объединяемых в один пакет (точка входа), установлен в сопроводительной документации к таксономии XBRL (файл: Точки входа модуль АИФ, УК (БФО и НиС).xlsx) и размещен на официальном сайте Банка России в сети Интернет в разделе "Финансовые рынки/Открытый стандарт отчетности XBRL/Таксономия XBRL".

Если акционерный инвестиционный фонд, управляющая компания представляют формы отчетности, включаемые в одну точку входа, на одну отчетную дату, но в составе разных пакетов, то Банком России будут рассматриваться как актуальные только те формы отчетности, которые были включены в последний направленный пакет.

При замене ранее направленного пакета, в том числе по причине добавления форм отчетности, либо актуализации информации по показателям в ранее направленных формах отчетности, в последний направляемый пакет включаются все формы отчетности, входящие в точку входа, которые направлялись ранее за тот же отчетный период.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

16.05.2018 О правовых подходах Верховного Суда РФ к разрешению споров по 223-ФЗ

Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ 
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.)

Президиум Верховного Суда РФ утвердил обзор судебной практики по спорам, связанным с корпоративными закупками в рамках 223-ФЗ. Он содержит правовые позиции по таким вопросам, как информационное обеспечение закупки и установление измеряемых требований к ее участникам; реализация принципов закупочной деятельности; заключение и изменение договора; контроль при закупках. Например, использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика - это не нарушение, если они измеряемые и можно объективно установить, соответствует ли им участник закупки. Включение в документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, без указания специфики товара, его использования - признак ограничения конкуренции. Заключение договора по результатам закупки до истечения 10 дней для обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, - злоупотребление правом со стороны заказчика. Антимонопольный орган вправе проводить внеплановые проверки соблюдения заказчиками Закона о защите конкуренции. Приведены выводы и по иным вопросам. Так, организации, в отношении которых введено конкурсное производство, освобождаются от применения 223-ФЗ в части, связанной с необходимостью процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

18.05.2018 <Информация> ФНС России
"Форма требования об уплате налога для организаций и ИП не должна содержать информацию о налоговом периоде"

Верховный Суд РФ подтвердил, что форма требования об уплате налога для организаций и ИП не должна содержать информацию о налоговом периоде

Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с административным исковым заявлением. Он посчитал, что форма требования, предусмотренная приложением N 2 к приказу ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@, противоречит п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 21, п. 2 ст. 22 и п. 1 ст. 69 НК РФ, так как в ней отсутствует информация о налоговом периоде. Заявитель решил, что это нарушает его права и мешает уплатить налог.

ФНС России просила отказать в удовлетворении иска. Она напомнила, что сначала налогоплательщику приходит уведомление, в котором содержится информация о периоде, за который следует уплатить налог. Требование же направляется, если он в указанный срок этого не сделал. Полный перечень сведений, которые должно содержать требование об уплате налога, определен п. 4 ст. 69 НК РФ. Согласно статье информация о налоговом периоде не входит в число обязательных реквизитов требования.

Верховный Суд отказал заявителю в удовлетворении заявления, отметив в числе прочего, что указание налогового периода в форме требования не предусмотрено НК РФ или иными нормативными актами в сфере налогового законодательства. Соответственно, это не может быть основанием для признания приложения N 2 к приказу ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@ в оспариваемой части не соответствующим НК РФ. Суд также учел, что гражданину не направлялось требование по той форме, которую он оспаривает.

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

18.05.2018 Директор юрлица обязан возместить убытки, возникшие из-за его недобросовестного поведения

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 11.05.2018 № 301-ЭС17-20419 
Суд отменил постановление кассационной инстанции, оставив в силе судебные акты нижестоящих инстанций о денежных средств в возмещение убытков, поскольку суд установил факт недобросовестных действий должника, допустившего намеренное искажение документации общества в целях занижения налогооблагаемой базы

Директор организации-банкрота намеренно исказил ее документацию, чтобы занизить налогооблагаемую базу. Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ подтвердила обоснованность взыскания с директора пеней и штрафа за налоговое правонарушение в возмещение убытков организации. Убытки могут взыскиваться с единоличного исполнительного органа организации, если они возникли из-за его недобросовестного поведения. Юрлицо, чье право нарушено, вправе требовать возмещения расходов, которые оно произвело или должно будет произвести для восстановления права. В итоге оно должно быть поставлено в то положение, в котором находилось бы, если бы его право не было нарушено. Размер компенсации, которую должен выплатить директор, определяется суммой привнесенных им долгов и не зависит от того, как соотносятся активы организации с ее другими обязательствами.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

18.05.2018 Ошибочное применение ставки НДС продавцом - не повод для отказа в вычете у покупателя

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 25.04.2018 № 308-КГ17-20263 

Ошибочное указание операции как подлежащей налогообложению по ставке 18% вместо 0% не может быть признано основанием для отказа в налоговом вычете.
Основанием для отказа в возмещении НДС послужил вывод инспекции о том, что приобретая услуги, общество (покупатель) неправомерно включило в состав вычетов суммы НДС на основании счетов-фактур, выставленных контрагентом с НДС по ставке 18%, поскольку названные услуги оказывались в отношении груза, подлежащего отправке на экспорт, и подлежали налогообложению по ставке 0%.
В процессе разбирательства было установлено, что ставка 18% была применена на основании условий договора. Покупатель выполнил условия и порядок применения вычетов, предусмотренные НК РФ, а налоговая инспекция не доказала, что действия общества и его контрагента были согласованы и направлены на неуплату налога. В частности, налоговый орган не доказал, что контрагент общества не уплатил в бюджет НДС при реализации услуг, либо отразил реализацию данных услуг по меньшей стоимости, либо имеются иные расхождения в документах о реализации поставщиком и приобретении услуг покупателем.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ посчитала правильным вывод апелляционной инстанции о незаконности отказа обществу в возмещении НДС.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

14.05.2018 При оказании услуг населению ИП может применять БСО до 1 июля 2019

Согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона № 290-ФЗ организации и ИП, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и ИП, оказывающих услуги общественного питания и при этом имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры), вправе не применять ККТ до 01.07.2019 при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном старой редакцией закона № 54-ФЗ.

Таким образом, при оказании услуг населению ИП (за исключением ИП, оказывающих услуги общественного питания и при этом имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры) вправе не применять ККТ до 01.07.2019 при условии выдачи БСО в соответствии с Постановлением N 359.

Такой ввод содержится в письме Минфина № 03-01-15/24334 от 12.04.2018.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

14.05.2018 «Упрощенцы» указывают в РСВ код тарифа 02

Сегодня на нашем сайте завершился опрос на тему заполнения РСВ в части кода тарифа страхователями, применяющими УСН.

Напомним, при сдаче РСВ за 1 квартал 2018 года бухгалтеры обнаружили, что 1С неправильно проставляет код тарифа. Страхователям на УСН приходилось вручную исправлять код с 01 на 02.

Дело в том, что ФНС в письме № ГД-4-11/26795@ от 28.12.2017 сообщила, что при совмещении УСН и ЕНВД можно проставлять любой из трех кодов – 01, 02 или 03.

Однако большинство бухгалтеров (64%) по-прежнему принципиально указывают код тарифа 02, так как именно так предписано Порядком заполнения расчета.

Еще 28% опрошенных нами бухгалтеров придерживаются примерно того же мнения, но РСВ сдали с кодом 01, так как доверились программе и не проверили за ней.

Лишь 8% страхователей, применяя УСН, принципиально выбрали код тарифа 01, потому что нет никакой разницы, что 01, что 02, что 03.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

14.05.2018 Как уплачивать НДС по договору с иностранным поставщиком?

Разъяснения Минфина

Если иностранные лица, которые не состоят на учете в ФНС в качестве налогоплательщиков, реализуют на территории РФ товары (работы, услуги), то НДС по этим операциям исчисляют и уплачивают налоговые агенты (кроме некоторых исключений). Налоговыми агентами признаются российские организации и ИП, которые приобретают на территории России товары (работы, услуги) у таких иностранных лиц. В данной ситуации налоговая база по НДС определяется как сумма дохода от реализации товаров (работ, услуг) с учетом налога. В общем случае это контрактная стоимость, которая включает НДС, отмечает Минфин России в письме  от 20 апреля 2018 г. № 03-07-08/26658, пишет ГАРАНТ.

Проблема появляется, если в договоре сумма НДС не прописана. Ранее контролирующими органами неоднократно высказывалась мысль: если иностранное лицо в стоимости контракта сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет, не учитывает, то российское юрлицо — налоговый агент самостоятельно определяет налоговую базу для целей НДС, увеличивая стоимость товаров (работ, услуг) на размер налога и уплачивает НДС в казну за счет собственных средств.

Минфин отмечает, что при решении этого вопроса мфожно руководствоваться п. 17 постановления Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. № 33, согласно которому если в соглашения нет прямого указания на то, что установленная в нем цена не включает в себя НДС и иное не следует из обстоятельств, которые предшествовали заключению договора, или прочих условий договора, судам надлежит исходить из того, что предъявляемая покупателю продавцом сумма налога выделяется последним из цены в договоре, для чего определяется расчетным методом.

Ранее Минфин сообщил, что кадастровая стоимость недвижимости не должна включать НДС.

Источник: Российский налоговый портал

 

15.05.2018 Как заполнить РСВ при получении возмещения из ФСС

Возмещение, полученное из ФСС, отражается в приложении №2 к разделу 1 РСВ по строке 080 в графах, соответствующих месяцу, в котором фактически произведено возмещение.

Таким образом, если возмещение сумм расходов плательщика на выплату страхового обеспечения по обязательному соцстрахованию осуществлено территориальными органами ФСС в январе 2018 года по расходам, произведенным в декабре 2017 года, то отражать указанное возмещение расходов на выплату страхового обеспечения необходимо по строке 080 Приложения 2 к разделу 1 расчета за периоды начиная с 1 января 2018 года.

Такое разъяснение дает ФНС в письме № БС-4-11/6751@ от 09.04.2018.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

15.05.2018 Разделил участок для продажи — плати НДФЛ

В своем письме от 05.04.2018 N 03-04-05/22178Минфин ответил на вопрос об обложении НДФЛ доходов, полученных от продажи земельных участков.

Ведомство считает, что при продаже земельных участков, образованных в результате раздела, ранее истечения минимального предельного срока владения, налогоплательщик обязан уплатить НДФЛ.

Срок нахождения в собственности образованных при разделе земельных участков для целей исчисления и уплаты НДФЛ при их продаже следует исчислять с даты государственной регистрации прав вновь образованных земельных участков,

— говорится в письме.

Но у налогоплательщика есть возможность воспользоваться налоговым вычетом. Подробней об этом читайте в статье: «Минфин рассказал, как платить НДФЛ при разделе земельного участка для продажи».

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

16.05.2018 При выплате вознаграждений членам правления ТСЖ надо начислить страховые взносы

Исходя из положений части 2 статьи 145 ЖК общим собранием членов ТСЖ избираются члены правления.

Положениями статьи 16 ТК определено, что трудовые отношения возникают, в частности, в результате избрания на должность.

В соответствии со статьей 17 ТК трудовые отношения в результате избрания на должность возникают, если избрание на должность предполагает выполнение физлицом определенной трудовой функции.

Вознаграждение членам правления ТСЖ выплачивается в связи с выполнением ими трудовых функций.

Если общим собранием членов ТСЖ принято решение о выплате вознаграждения членам правления ТСЖ, то в данном случае ТСЖ является плательщиком страховых в отношении данных выплат.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-15-05/23294 от 09.04.2018.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

16.05.2018 Как ИП облагать оплату от заказчиков, поступившую после срока действия патента

Учет доходов от реализации при ПСН ведется в книге учета доходов.

При этом дата получения дохода определяется «кассовым методом».

Учитывая изложенное, денежные средства за услуги, оказанные в рамках применения индивидуальным предпринимателем ПСН, поступившие после окончания срока действия патента и перехода на УСН, должны облагаться в рамках УСН.

Такой вывод содержится в письме Минфина № 03-11-11/20494 от 30.03.2018.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

16.05.2018 Получить инвестиционный вычет может только налоговый резидент

Минфин России напомнил о порядке получения инвестиционного налогового вычета по НДФЛ

Вправе ли гражданин вернуть налог (получить вычет по НДФЛ) в случае внесения денежных средств на свой индивидуальный инвестиционный счет, если он потерял статус «налоговый резидент РФ»?

Как объяснил Минфин, инвестиционные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику только в случае наличия у него статуса налогового резидента Российской Федерации. В случае предоставления инвестиционных вычетов налоговым агентом налоговый статус физического лица определяется налоговым агентом при исчислении и удержании налога.

Напомним, что налогоплательщик имеет право на получение следующих инвестиционных вычетов:

1) в размере положительного финансового результата, полученного им в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг и находившихся в собственности более трех лет;

2) в сумме денежных средств, внесенных на индивидуальный инвестиционный счет;

3) в сумме положительного финансового результата, полученного по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.

Письмо Минфина России от 06.04.2018 г. № 03-04-06/22652

Источник: Российский налоговый портал

 

16.05.2018 Покупка квартиры у родителей «помешает» получению имущественного вычета

Кто является взаимозависимым лицом?

На практике часто встречаются ситуации, когда между родственниками совершаются сделки по купле-продаже квартиры (дома, комнаты). Но не всегда покупатель знает о том, что ему налоговый вычет по НДФЛ не положен, если жилье куплено у близкого родного человека.

Давайте обратимся к письму Минфина, где финансовое ведомство четко разъясняет определение «взаимозависимого» лица. Как пишет Минин РФ, взаимозависимыми лицами признаются: физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.

Налогоплательщику не может быть предоставлен имущественный вычет, предусмотренный подп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ, в случае приобретения квартиры у взаимозависимого лица.

Письмо Минфина России от 10.04.2018 г. № 03-04-05/23591

Источник: Российский налоговый портал

 

17.05.2018 Пеней по налогу на прибыль не будет, если переплата более недоимки

Об этом сообщил Минфин России

По результатам каждого отчетного периода налог на прибыль исчисляется исходя из прибыли, которая подлежит налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода. Порядок исчисления налога не зависит от изменения места нахождения компании и изменения ее места учета в ФНС, отмечается в письме Минфина РФ от 15 марта 2018 г. № 03-02-07/1/16043, пишет ГАРАНТ.

При наличии суммы излишне уплаченного налога на прибыль за предыдущий отчетный период данная сумма учитывается в счет исполнения обязательств за последующий отчетный период. Если размер переплаты налога за предыдущий отчетный период равен или более суммы, которая подлежит уплате за последующий отчетный период, оснований для начисления пеней за этот последующий отчетный период нет.

Напомним, что в начале мая 2018 г. в Госдуму внесен законопроект об ограничении размера пеней суммой налоговой недоимки.

Источник: Российский налоговый портал

 

17.05.2018 Как учесть расходы на страховую премию

Минфин в письме № 03-03-06/1/24595 от 13.04.2018разъяснил порядок учета в целях налога на прибыль страховой премии, уплачиваемой в рассрочку, если период по каждой части платежа не указан.

Пунктом 6 статьи 272 НК определено, что расходы по обязательному и добровольному страхованию признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых взносов.

Если по условиям договора страхования предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы по каждому платежу признаются равномерно в течение срока, соответствующего периоду уплаты взносов (году, полугодию, кварталу, месяцу), пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

Если уплата страховой премии осуществляется в рассрочку, но период, к которому относится каждая часть платежа, не указан, страховой взнос учитывается на конец каждого отчетного периода исходя из количества календарных дней в таком отчетном периоде и соответствующей части страхового взноса.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

17.05.2018 В какой срок надо по почте отправить сотруднику трудовую книжку

В какой срок после получения работодателем письменного разрешения о направлении по почте трудовой книжки работника работодатель должен выслать по почте трудовую книжку?

Ответ на этот вопрос дал Роструд в обзоре, опубликованном на днях.

Нормами действующего законодательства не установлен какой-либо срок, до истечения которого работодатель обязан отправить работнику трудовую книжку по почте при получении от последнего соответствующего согласия.

По мнению трудинспекторов, работодатель обязан сделать это сразу же после получения от работника согласия на отправление трудовой книжки по почте.

Как говорится, как только – так сразу…

В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника (ч. 6 ст. 84.1 ТК).

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

18.05.2018 За сколько дней можно получить пособие по уходу за больным ребенком

Сколько дней по уходу за больным ребенком будет оплачено по листку нетрудоспособности,напомнили в отделении ФСС по Ростовской области.

При амбулаторном лечении ребенка оплата положена за первые 10 календарных дней в размере, определяемом в зависимости  от продолжительности страхового стажа, за последующие дни – в размере 50% среднего заработка.

При стационарном лечении ребенка – за период, подлежащий оплате, в размере, определяемом в зависимости от продолжительности страхового стажа.

Если маленькому пациенту ещё нет 7 лет, пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за ним выплачивается за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении, но не более чем за 60 календарных дней в год по всем случаям ухода за этим ребенком.

При возрасте ребенка от 7 до 15 лет – пособие выплачивается за период до 15 календарных дней по каждому случаю, но не более 45 календарных дней в год.

Больничный по уходу за ребенком-инвалидом оплачивается за весь период временной нетрудоспособности, но не более чем за 120 дней в календарном году.

 Если ребенок заболел в то время, когда мама находится в отпуске по уходу за ребенком, ежегодном оплачиваемом отпуске или отпуске «за свой счёт», листок нетрудоспособности ей не выдается.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

18.05.2018 С 2019 года все плательщики ЕСХН станут плательщиками НДС

С 1 января 2019 года утрачивают силу положения Налогового кодекса РФ об освобождении налогоплательщиков, применяющих ЕСХН, от уплаты налога на добавленную стоимость. Об этомнапоминает УФНС Ставропольского края.

Все плательщики ЕСХН становятся плательщиками НДС со всеми вытекающими обязанностями в виде составления и представления в налоговые органы декларации по НДС; выставления счетов-фактур; учета полученных счетов-фактур; ведения книги покупок; ведения книги продаж.

Плательщики ЕСХН (при отсутствии фактов реализации подакцизных товаров) могут получить право на освобождение от уплаты НДС на бессрочной основе. Реализовать это право можно в случае, если сумма полученного за предшествующий налоговый период дохода (без учета НДС) от реализации товаров (работ, услуг), в отношении которых применяется ЕСХН, не превысила установленные законом предельные значения: за 2018 год - 100 млн рублей; за 2019 год - 90 млн рублей; за 2020 год - 80 млн рублей; за 2021 год - 70 млн рублей; за 2022 год и последующие годы - 60 млн рублей.

Документы, подтверждающие доход, и (или) уведомление необходимо представить в налоговую инспекцию не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.

Плательщики ЕСХН, воспользовавшиеся правом на освобождение от уплаты НДС, не смогут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев. Право будет считаться утраченным начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место превышение суммы выручки либо осуществлялась реализация подакцизных товаров. Повторно реализовать право на освобождение от уплаты НДС возможности не будет.

По истечении 12 последовательных календарных месяцев не позднее 20-го числа следующего месяца, воспользовавшиеся правом на освобождение от НДС налогоплательщики должны представить в налоговые инспекции документы, подтверждающие сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг), и уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

Кроме того, лицо, применяющее освобождение на основании ст. 145 Кодекса, обязано исчислить и заплатить НДС, если выставило покупателю счет-фактуру с выделенной суммой налога.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

18.05.2018 Допуслуги образовательной НКО не облагаются НДС

Некоммерческая образовательная организация оказывает дополнительные образовательные услуги (разовые семинары, лекции, мастер-классы).

Облагаются ли такие услуги НДС? Нет, ответил Минфин в письме № 03-07-11/28714 от 27.04.2018.

На основании подпункта 14 пункта 2 статьи 149 НК освобождаются от налогообложения НДС операции по оказанию некоммерческой образовательной организацией образовательных услуг в соответствии с имеющейся лицензией на осуществление образовательной деятельности, в том числе дополнительных образовательных услуг, проводимых в форме разовых семинаров, лекций и мастер-классов.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Организация построила объект недвижимости (склад) силами привлеченной подрядной организации. В настоящий момент от организации-подрядчика объект строительства не принят, не подписаны соответствующие акты. В учете организации данный объект не учтен в составе основных средств и в эксплуатацию не введен. Вместе с тем указанный склад фактически эксплуатируется. Также организация зарегистрировала права собственности на данный объект. Организация ежемесячно несет расходы на содержание данного объекта в виде затрат на электроэнергию, газоснабжение, связь, охрану и т.п.
Каков порядок отражения указанных затрат в бухгалтерском и налоговом учете организации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации расходы, связанные с содержанием здания, фактически достроенного и эксплуатируемого, но не введенного в эксплуатацию, не увеличивают первоначальную стоимость такого объекта.
В бухгалтерском учете организации такие расходы следует отразить в составе прочих расходов.
С целью снижения риска возникновения разногласий с налоговыми органами рассматриваемые затраты следует включать в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, после ввода построенного здания в эксплуатацию.

Обоснование вывода:

Бухгалтерский учет

В соответствии с п. 7 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Согласно п. 8 ПБУ 6/01, п. 24 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н) (далее - Методические указания) первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
При этом фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
- суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
- таможенные пошлины и таможенные сборы;
- невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Как следует из п. 7 ПБУ 6/01, все документально подтвержденные расходы, которые можно считать фактическими расходами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств в соответствии с данным перечнем, формируют первоначальную стоимость здания как основного средства.
При этом ПБУ 6/01 не конкретизирует, какие именно затраты относятся к непосредственно связанным с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
На основании п. 38 Методических указаний принятие объекта к учету на счет 01 "Основные средства" после приведения его в состояние, пригодное для использования, оформляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект и соответствующей открываемой инвентарной карточкой учета объекта основных средств.
Обращаем внимание, что в силу п. 52 Методических указаний основные средства, которые прошли регистрацию права собственности и пригодны к эксплуатации, необходимо учитывать в бухгалтерском учете как основные средства, введенные в эксплуатацию.
В рассматриваемой ситуации, несмотря на то, что уже получены документы на право собственности, здание не введено в эксплуатацию, но фактически эксплуатируется.
В связи с отсутствием в нормативных актах по бухгалтерскому учету прямых указаний на порядок учета всех расходов, производимых организацией в период с момента сооружения объекта до момента его ввода в эксплуатацию, при их учете следует исходить из того, до какой даты производятся эти расходы: до даты утверждения акта ввода здания в эксплуатацию или после него.
На наш взгляд, все работы, непосредственно связанные с доведением объекта до состояния, пригодного к использованию, формируют его первоначальную стоимость.
В этом случае дебетуется счет 08 "Вложения во внеоборотные активы", а кредитуются счета учета производственных затрат и материалов.
При этом п. 8 ПБУ 6/01 предусмотрено, что в первоначальную стоимость основных средств не включаются общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.
Следовательно, применительно к рассматриваемой ситуации, расходы на содержание здания в виде отопления, водоснабжения, обеспечения электроэнергией, связью и охраной не должны включаться в первоначальную стоимость основного средства, так как эти расходы осуществлены в период завершения строительства, но до момента ввода здания в эксплуатацию.
Согласно п. 4 ПБУ 10/99 "Расходы организации" расходы организации, в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации, подразделяются на:
- расходы по обычным видам деятельности;
- прочие расходы.
В соответствии с п. 5 ПБУ 10/99 расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Для целей ПБУ 10/99 расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.
По нашему мнению, расходы организации на приобретение коммунальных услуг с момента сооружения объекта недвижимости до момента ввода его в эксплуатацию не связаны непосредственно с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, с выполнением работ и оказания услуг и должны учитываться в составе прочих расходов.
В соответствии с Планом счетов и Инструкцией для учета прочих доходов и прочих расходов предназначен счет 91 "Прочие доходы и расходы". Прочие расходы учитываются на субсчете "Прочие расходы" счета 91.
Таким образом, считаем, что в бухгалтерском учете организации расходы на приобретение коммунальных услуг, услуг связи и охраны с момента завершения строительства объекта недвижимости до момента ввода его в эксплуатацию относятся к прочим расходам (п. 12 ПБУ 10/99) и учитываются на субсчете "Прочие расходы" счета 91.

Налог на прибыль

Согласно п. 5 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются затраты в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходов, осуществленных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.
Следует отметить, что налоговое законодательство не содержит прямых указаний относительно того, какие именно расходы необходимо включать в первоначальную стоимость основного средства в период с момента сооружения объекта до момента его ввода в эксплуатацию, а что можно учитывать в целях налогообложения единовременно.
В имеющихся ранее разъяснениях налоговых органов (письма УФНС России по г. Москве от 18.04.2008 N 20-12/037669.2, от 10.10.2006 N 20-12/89139) следует, что затраты на доведение помещения до состояния, пригодного для использования, а также эксплуатационные расходы по их содержанию до ввода помещений в эксплуатацию в целях использования в деятельности, связанной с получением доходов, учитываются в первоначальной стоимости этих помещений при их документальном подтверждении.
При этом налоговые органы ссылаются на п. 1 ст. 257 НК РФ, где дано определение первоначальной стоимости основного средства.
Соответственно, если все осуществляемые расходы направлены на доведение объекта до состояния, пригодного к использованию, то они будут формировать первоначальную стоимость здания.
Налоговый кодекс РФ не устанавливает перечень расходов, включаемых в первоначальную стоимость основного средства.
По мнению Минфина России, изложенному еще в письме от 02.03.2006 N 03-03-04/1/178, в состав капитализируемых расходов в целях налогообложения не могут включаться расходы, которые не признаются капитальными и не включаются в первоначальную стоимость основных средств в целях бухгалтерского учета (п. 8 ПБУ 6/01). То есть при формировании первоначальной стоимости основного средства следует учитывать нормы бухгалтерского законодательства.
В другом письме Минфина России от 24.06.2010 N 03-07-10/10 высказано мнение, что расходы на оплату электроэнергии и воды, приобретаемых организацией для обеспечения строительства объекта недвижимости, подлежат включению в первоначальную стоимость сооружаемого основного средства.
В общем случае расходы на услуги по охране имущества учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией на основании пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Затраты налогоплательщика на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопления зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии учитываются в составе материальных расходов на основании пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ.
В некоторых письмах Минфином давались разъяснения, суть которых сводится к тому, что если налоговое законодательство определяет какие-либо затраты как самостоятельный вид расходов, то такие затраты следует учитывать в расходах отчетного (налогового) периода (смотрите, например, письма Минфина России от 10.07.2009 N 03-03-06/1/459, от 19.01.2009 N 03-03-06/1/22, от 14.12.2007 N 03-03-06/1/855, УФНС России по г. Москве от 22.12.2006 N 20-12/115096).
Судебные инстанции, как правило, также поддерживают мнение, что не подлежат включению в первоначальную стоимость объекта основных средств расходы, для которых главой 25 НК РФ установлен особый порядок учета в целях исчисления налога на прибыль (смотрите, например, постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2013 N 05АП-10211/13, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2011 N 07АП-7617/11, Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2009 N 09АП-17511/2008, ФАС Северо-Западного округа от 22.03.2005 N А42-8523/04-28).
Однако ВАС РФ в определении от 20.06.2013 N ВАС-8095/13 поддержал налоговый орган, указав, что расходы, непосредственно связанные с созданием объекта капитального строительства, должны участвовать в формировании первоначальной стоимости и списываться через амортизацию.
Вместе с тем в рассматриваемой ситуации речь идет об эксплуатационных расходах (в том числе расходах на тепловую энергию, водоснабжение и обеспечение электроэнергией, связь, охрану).
Такие расходы не относятся к затратам на его сооружение или изготовление, ни к затратам на доведение имущества до состояния, пригодного для использования, поскольку связаны исключительно с содержанием имущества, поддержанием его сохранности.
Следовательно, они не должны увеличивать стоимость объектов недвижимости.
Такие расходы являются, по нашему мнению, экономически обоснованными, поскольку направлены на содержание объекта недвижимости, который будет приносить доход в будущем.
Отказ от несения таких затрат повлечет нанесение ущерба имуществу, приобретаемому для деятельности, направленной на получение дохода.
Аналогичная точка зрения высказывалась и в арбитражной практике. Так, например, в постановлении ФАС Центрального округа от 15.02.2007 N А09-4610/06-13-16 (данное дело касалось правомерности принятия НДС к вычету) суд указал, что содержание имущества в должном состоянии непосредственно относится к производственной деятельности, направлено на получение дохода, так как поддерживает временно не используемые производственные фонды в надлежащем состоянии.
Ранее специалистами Минфина России разъяснялось, что рассматриваемые расходы не соответствуют п. 1 ст. 252 НК РФ. Следовательно, организация не вправе их учесть при налогообложении прибыли (письма Минфина России от 24.05.2012 N 03-05-05-01/27, от 24.02.2012 N 03-03-06/2/23).
В письме от 22.05.2013 N 03-03-06/2/18071 Минфин России отметил, что названные затраты (в том числе стоимость коммунальных услуг, расходы на охрану и уборку помещений) компания не вправе учитывать при налогообложении прибыли. Однако в случае, если будет принято решение о переводе здания в состав основных средств, расходы на его содержание (в том числе и за период, когда указанное имущество не использовалось в деятельности организации) могут быть включены в состав материальных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Данное мнение косвенно подтверждается и в разъяснениях, содержащихся в письме Минфина России от 05.03.2011 N 03-03-06/2/39.
Аналогичного мнения придерживаются и суды, смотрите постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21.11.2007 N А38-3028-4/330-2006 (4/11-2007), постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2011 N 13АП-17708/11.
Принимая во внимание все вышесказанное, полагаем, что затраты на оплату коммунальных услуг и оплату услуг связи и охраны, за период с момента окончания строительства здания до ввода его в эксплуатацию могут быть учтены в составе расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Полагаем, что с целью снижения риска возникновения разногласий с налоговыми органами рассматриваемые затраты следует включать в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, после ввода построенного здания в эксплуатацию.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Галимарданова Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

 

НДС

 

Об НДС при получении российской организацией в качестве вклада в уставный капитал исключительных прав на товарный знак от иностранного юрлица.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе предметов залога, и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Нормами статьи 148 Кодекса установлен порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость. При этом операции по передаче прав на использование результатов интеллектуальной деятельности относятся к услугам.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса местом реализации услуг по передаче, предоставлению патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав, за исключением услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, признается территория Российской Федерации, если покупатель услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. В связи с этим местом реализации услуг по передаче иностранным лицом исключительных прав на товарный знак российской организации признается территория Российской Федерации.

В то же время, рассматривая в системной связи нормы пункта 2 статьи 38, пункта 1 и подпункта 4 пункта 3 статьи 39, подпункта 1 пункта 1 и пункта 2 статьи 146, статей 149 и 170 Кодекса, можно сделать вывод о том, что передача исключительных прав на товарный знак, в том числе от иностранного юридического лица, в качестве вклада в уставный капитал не облагается налогом на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 19.04.2018 N 03-07-08/26423

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

О вычете НДС, если доля расходов на производство и (или) оказание услуг по гарантийному ремонту, освобождаемых от НДС, не превышает 5% общей величины расходов.

Ответ:

Обязанность ведения раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам) в случаях осуществления налогоплательщиком операций, подлежащих налогообложению и не облагаемых этим налогом, предусмотрена пунктом 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

На основании абзаца седьмого пункта 4 статьи 170 Кодекса в редакции, действующей с 1 января 2018 года, в случае, если у налогоплательщика в налоговом периоде доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), он имеет право не вести раздельный учет и принимать к вычету в порядке, предусмотренном статьей 172 Кодекса, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых данным налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

Таким образом, в случае, если доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых освобождаются от налогообложения, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), налог на добавленную стоимость, предъявленный по товарам (работам, услугам), используемым исключительно в операциях, освобождаемых от налогообложения, к вычету не принимается.

В случае если налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), как подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость, так и освобождаемые от налогообложения, вычеты налога по товарам (работам, услугам), приобретенным для указанных операций, производит в полном объеме с последующим восстановлением сумм налога по товарам (работам, услугам), использованным в операциях, освобождаемых от налогообложения, то им не соблюдается вышеуказанная обязанность по ведению раздельного учета и, соответственно, на основании абзаца шестого пункта 4 статьи 170 Кодекса сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам) вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), не включается.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 05.04.2018 N 03-07-14/22135

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

Об НДС при безвозмездной передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) в рамках благотворительной деятельности.

Ответ:

Согласно подпункту 12 пункта 3 статьи 149 (далее - Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены операции по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг), передаче имущественных прав безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", за исключением подакцизных товаров.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Таким образом, безвозмездная передача товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнение работ, оказание услуг для благотворительных целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ, не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.04.2018 N 03-07-11/21005

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

Налог на прибыль

 

О перерасчете налоговой базы по налогу на прибыль при выявлении ошибок (искажений), относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Таким образом, налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы по налогу на прибыль организаций за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 28.04.2018 N 03-03-06/2/29295

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

Об учете в целях налога на прибыль амортизируемого имущества, в частности ОС, переведенных на консервацию, а также находящихся в резерве.

Ответ:

На основании положений нормы пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

В пункте 3 статьи 256 НК РФ указан перечень оснований, по которым основные средства могут быть исключены из состава амортизируемого имущества в целях главы 25 НК РФ. В частности, из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства, переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев.

Исключение из состава амортизируемого имущества для целей главы 25 НК РФ основных средств, находящихся в резерве, не предусмотрено.

Суммы начисленной амортизации включаются в состав расходов, связанных с производством и реализацией (подпункт 3 пункта 2 статьи 253 НК РФ).

При этом расходы, включаемые в состав затрат при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций, должны соответствовать требованиям, установленным статьей 252 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 12.04.2018 N 03-03-06/1/24220

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

О налоге на прибыль при приобретении права требования долга по договорам займа.

Ответ:

1. Согласно статье 384 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.

Проценты, начисленные с момента приобретения права требования по договору займа, подлежат отражению у цессионария в доходах для целей налогообложения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на конец месяца соответствующего отчетного периода. В случае прекращения действия договора (погашения долгового обязательства) до истечения отчетного периода доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на дату прекращения действия договора (погашения долгового обязательства).

2. Расходы цессионария по приобретению права требования долга по договору займа у налогоплательщика признаются исходя из принципа равномерности и пропорциональности формирования доходов и расходов в соответствии с пунктом 1 статьи 272 НК РФ. По мере исполнения должником своих обязательств, определенных на момент уступки права требования, цессионарий при определении налоговой базы по налогу на прибыль учитывает соответствующие доходы, а также расходы от покупки права требования пропорционально доходной составляющей.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 06.03.2018 N 03-03-06/1/14357

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

Разное


Об учете организацией, применяющей УСН, займов и денежных средств, поступивших по договору комиссии, в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.

Ответ:

Исходя из положений подпункта 5 пункта 1 и подпункта 3 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в редакции Федерального закона N 335-ФЗ от 27.11.2017 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 335-ФЗ)) для плательщиков страховых взносов - организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является деятельность в производственной и социальной сферах, на период до 2018 года (включительно) установлен совокупный пониженный тариф страховых взносов в размере 20% при соблюдении условий о предельной сумме доходов за налоговый период (не более 79 млн рублей).

Согласно пункту 6 статьи 427 Кодекса соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Общий объем доходов определяется путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Кодекса.

При этом действие положений подпункта 5 пункта 1 и пункта 6 статьи 427 Кодекса в редакции Федерального закона N 335-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года (пункт 9 статьи 9 Федерального закона N 335-ФЗ).

Таким образом, исходя из редакции пункта 6 статьи 427 Кодекса в общий объем доходов плательщиков на УСН для целей применения пониженных тарифов страховых взносов включаются доходы, указанные в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Кодекса, т.е. как учитываемые, так и не учитываемые при определении объекта налогообложения для уплаты налога при применении УСН.

При этом полученные комиссионером денежные средства в виде комиссионного вознаграждения и сумм, направленных на возмещение затрат комиссионера, поступившие в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, включаются и в общий объем доходов, и в долю доходов в связи с осуществлением основного вида экономической деятельности.

Вместе с тем полученный организацией заем не может быть включен как в общий объем доходов, так и в долю доходов в связи с осуществлением основного вида экономической деятельности, поскольку указанные средства подлежат возврату.

Исходя из положений пунктов 2 и 4 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, повышающие тарифы страховых взносов или иным образом ухудшающие положение плательщиков страховых взносов, обратной силы не имеют, а акты законодательства о налогах и сборах, снижающие тарифы страховых взносов или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Таким образом, учитывая, что действие положений пункта 6 статьи 427 Кодекса в редакции Федерального закона N 335-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года, эта норма никак не может ухудшить положение каких-либо плательщиков взносов и не может привести к утрате ими права на применение в 2017 году пониженных тарифов в связи с перерасчетом общего объема доходов и доходов от основного вида деятельности, а также к доплате страховых взносов по общеустановленному тарифу страховых взносов и к возникновению обязанности по представлению уточненных расчетов в налоговый орган.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 19.04.2018 N 03-15-06/26508

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс


О страховых взносах при выплате компенсации работникам с разъездным характером работы.

Ответ:

Из вопроса следует, что работодатель выплачивает работникам, постоянная работа которых имеет разъездной характер, компенсацию в пределах норм, установленных локальными нормативными актами организации.

Пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений.

Согласно пункту 1 статьи 421 Кодекса база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.

На основании десятого абзаца подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

Понятие компенсаций, связанных с исполнением физическим лицом трудовых обязанностей, а также случаи их предоставления определены Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс).

Статьей 164 Трудового кодекса предусмотрено, что компенсации представляют собой денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, в целях освобождения от обложения страховыми взносами вышеуказанных сумм законодательство предусматривает необходимость представления работником соответствующих подтверждающих расходы документов.

Согласно положениям статьи 168.1 Трудового кодекса работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, работодатель возмещает связанные со служебными поездками:

- расходы по проезду;

- расходы по найму жилого помещения;

- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);

- иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения указанных расходов, связанных со служебными поездками работников, а также перечень работ, профессий и должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами. Размер и порядок возмещения данных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.

Таким образом, если в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте или трудовом договоре с работником установлено, что его работа по занимаемой должности носит разъездной характер, то выплаты, направленные на возмещение работодателем расходов работника, связанных с его служебными поездками, не облагаются страховыми взносами в случае их документального подтверждения.

В случае отсутствия подтверждающих расходы документов суммы указанных выплат, произведенных в пользу работника, не могут признаваться компенсационными и, следовательно, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 19.04.2018 N 03-15-06/26525

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения