Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 13 по 19 июля 2020 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 13.07.2020 N 191-ФЗ
"О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"

Освобождены от НДС государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере

Пункт 2 статьи 149 НК РФ дополнен положением, согласно которому не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, оказываемых в соответствии с соглашениями, заключенными по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии с законодательством о государственном (муниципальном) социальном заказе (за исключением соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания).

 

Федеральный закон от 13.07.2020 N 204-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Изменения в НК РФ: безнадежные долги по кредитному договору, пониженные тарифы страховых взносов для участников СЭЗ в Крыму и другое

В Налоговый кодекс РФ внесены следующие, в частности, изменения:

в статью 266 НК РФ, посвященную расходам на формирование резервов по сомнительным долгам по налогу на прибыль, внесено дополнение, устанавливающее, что долгами, нереальными ко взысканию также признаются суммы прекращенных перед налогоплательщиком - кредитной организацией денежных обязательств по уплате задолженности по субсидируемому кредитному договору, предоставленному в период с 1 января по 31 декабря 2020 года на возобновление деятельности или на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости;

уточнен порядок признания в доходах (расходах) по методу начисления процентов по кредитному договору;

скорректирован порядок применения пониженных тарифов страховых взносов участников СЭЗ в Крыму (установлены особенности применения льготных тарифов для налогоплательщиков, получивших статус участника СЭЗ после 1 января 2018 года).

 

Федеральный закон от 13.07.2020 N 197-ФЗ
"О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов"

Госпошлина за внесение сведений о юрлице в государственный реестр ломбардов составит 1 500 рублей

Соответствующее дополнение внесено в статью 333.33 НК РФ.

Одновременно утратил силу пп. 4.2 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, предусматривающий размер госпошлины за выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений о юрлице в государственный реестр микрофинансовых организаций взамен утраченного или пришедшего в негодность в сумме 300 рублей.

 

Федеральный закон от 13.07.2020 N 195-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"

Субъектам предпринимательской деятельности в Арктической зоне предоставлены налоговые преференции

Законом установлены:

ставка НДС 0 процентов в отношении работ (услуг) по транспортировке товаров морскими судами для выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда в целях их дальнейшего вывоза из России, а также отдельных услуг по ледокольной проводке морских судов (включающих, в том числе обеспечение безопасности плавания судов в акватории Северного морского пути);

особенности применения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов, налогоплательщиками, получившими статус резидента Арктической зоны Российской Федерации;

порядок уменьшения суммы налога, исчисленной при добыче отдельных видов полезных ископаемых резидентами Арктической зоны Российской Федерации, на сумму налогового вычета (налоговый вычет применяется с 1 января 2021 года по 31 декабря 2032 года включительно).

 

Проект Федерального закона N 987383-7 "О внесении изменения в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в целях уточнения операций, не являющихся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость при осуществлении хозяйственной деятельности должниками, признанными несостоятельными (банкротами)"

Подготовлены изменения в ст. 146 НК РФ, устраняющие неопределенность при налогообложении НДС операций, совершаемых лицом, признанным банкротом

В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признаются объектом налогообложения НДС операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных несостоятельными (банкротами).

Неопределенность в истолковании данной нормы возникает в случае, когда должник, признанный банкротом, продолжает осуществлять текущую хозяйственную деятельность, в процессе которой реализует произведенную им продукцию (Постановление Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2019 г. N 41-П).

Согласно предложенной проектом редакции подпункта 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС не признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав должников, признанных несостоятельными (банкротами), в том числе операции, совершаемые после признания должников несостоятельными (банкротами).

 

Проект Федерального закона N 990129-7 "О внесении изменений в статью 25.13-1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Предлагается уточнить нормы Налогового кодекса РФ, регламентирующие порядок уплаты налогов с прибыли контролируемых иностранных компаний

Проект содержит ряд существенных поправок, предусматривающих, в частности:

- уточнение понятия иностранной холдинговой (субхолдинговой) компании;

- переход к общему порядку корректировки прибыли КИК применительно к операциям с производными финансовыми инструментам;

- унифицированный порядок определения расходов КИК при реализации (ином выбытии) долей в уставном (складочном) капитале (фонде) организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг;

- определение порядка учета налога, исчисленного и (или) уплаченного КИК в иностранной юрисдикции после даты предоставления налоговой декларации в отношении прибыли КИК.

 

Приказ ФНС России от 09.07.2020 N БС-7-2/437@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 20.03.2020 N ЕД-7-2/181@ "О принятии в рамках осуществления контроля и надзора неотложных мер в целях предупреждения возникновения и распространения коронавирусной инфекции"

Возобновляется проведение мероприятий налогового контроля, связанных с непосредственным контактом с налогоплательщиками, с соблюдением рекомендаций и учетом санитарно-эпидемиологической обстановки

Согласно приказу проведение мероприятий налогового контроля, связанных с непосредственным контактом с налогоплательщиками (их сотрудниками, представителями), свидетелями, иными лицами налогоплательщика, осуществление допросов, осмотров, вызовов в налоговый орган, выемок, проведение инвентаризаций и т.п., должно осуществляться с учетом решений высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, методических рекомендаций Роспотребнадзора, а также рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов РФ, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ.

При проведении указанных мероприятий предписано соблюдать правила использования средств индивидуальной защиты, а также обеспечить сотрудников, осуществляющих проведение мероприятий налогового контроля, средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки, дезинфицирующие средства).

 

Приказ ФНС России от 08.05.2020 N ЕД-7-14/323@
"Об утверждении формы заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе, порядка ее заполнения, формата представления заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе в электронной форме, а также форм уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе и уведомления о снятии с учета физического лица в налоговом органе"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2020 N 58864.

Обновлены формы документов, применяемые при постановке физлица на учет в налоговом органе

Утверждены:

форма N 2-2-Учет "Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе";

порядок заполнения формы N 2-2-Учет "Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе";

формат представления заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе в электронной форме;

форма N 2-3-Учет "Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе";

форма N 2-4-Учет "Уведомление о снятии с учета физического лица в налоговом органе".

Признаны утратившими силу абзацы седьмой - девятый, тринадцатый, семнадцатый пункта 1 Приказа ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@, которым утверждены аналогичные формы и форматы документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе.

 

Приказ ФНС России от 09.06.2020 N ЕД-7-14/376@
"Об утверждении форм, порядка их заполнения и форматов документов, используемых при учете иностранных организаций в налоговых органах"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2020 N 58925.

Обновлены формы документов (заявлений, уведомлений, свидетельства), применяемых при постановке и снятии с учета иностранных организаций в налоговых органах

Настоящим приказом утверждено 12 форм документов, форматы представления данных документов в электронном виде и порядки из заполнения.

Применяются новые формы начиная с 1 августа 2020 года, за исключением формы 11БС-Учет "Заявление иностранной организации о постановке на учет в налоговом органе в связи с открытием счета в банке", которая применяется со дня официального опубликования настоящего Приказа.

Обновление форм направлено на их приведение в соответствие нормами Налогового кодекса РФ в редакции Федеральных законов от 29 июля 2018 года N 230-ФЗ и от 29 сентября 2019 года N 325-ФЗ.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 13.02.2012 N ММВ-7-6/80@, которым утверждены ранее применявшиеся формы аналогичных документов.

 

Приказ ФНС России от 10.02.2020 N ЕД-7-8/85@
"Об утверждении перечня документов (информации) об имуществе, имущественных правах и обязательствах организации (индивидуального предпринимателя) - налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2020 N 58947.

ФНС установила перечень документов об имуществе налогоплательщика, истребуемых при взыскании крупной недоимки

С 1 апреля 2020 налоговый орган при взыскании недоимки на сумму более 1 млн руб., решение о взыскании которой не исполнено в течение 10 рабочих дней, вправе истребовать документы (информацию) об имуществе, имущественных правах и обязательствах такой организации или ИП.

В перечень входят документы:

- определяющие и характеризующие права собственности в отношении находящихся (находившихся) в собственности движимых и недвижимых вещей, иного имущества, а также результатов работ и оказания услуг и т.д. (например, договоры купли-продажи, паспорта ТС, соглашения о разделе имущества и пр.);

- определяющие имеющиеся (имевшиеся) имущественные права, включая в частности безналичные денежные средства и бездокументарные ценные бумаги (например, договоры аренды, перевозки, хранения, займа (кредита), поручения, патенты);

- подтверждающие, изменяющие, прекращающие (в том числе новацией) и обеспечивающие обязательства ЮЛ или ИП, возникших в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;

- Документы бухгалтерского учета в отношении имущества, имущественных прав и обязательств организации (индивидуального предпринимателя), в том числе: регистры бухгалтерского учета; инвентарные карточки учета объектов основных средств и пр.

 

Приказ Росстата от 14.07.2020 N 382
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по интеллектуальной собственности федерального статистического наблюдения за использованием объектов интеллектуальной собственности"

Обновлены годовая форма ФСН N 4-НТ (перечень) "Сведения об использовании интеллектуальной собственности" и указания по ее заполнению

Форма введена в действие с отчета за 2020 год. Ее предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), использующие объекты интеллектуальной собственности. Первичные статистические данные предоставляют юридические лица всех форм собственности. При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма заполняется юридическим лицом как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Признан утратившим силу Приказ Росстата от 5 декабря 2017 г. N 805, которым была утверждена ранее действующая форма.

 

<Письмо> ФНС России от 10.07.2020 N БС-4-21/11156@
"О применении ст. 386.1 Налогового кодекса Российской Федерации"

ФНС разъяснила порядок зачета уплаченной в иностранном государстве суммы налога на имущество при наличии нескольких объектов недвижимого имущества

Фактически уплаченные за пределами РФ суммы налога в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории иностранного государства, засчитываются при уплате налога в Российской Федерации.

В случае, если российская организация имеет несколько объектов недвижимого имущества на территории иностранного государства, то зачет уплаченной в таком государстве суммы налога производится по каждому объекту недвижимого имущества отдельно при уплате налога на имущество организаций в Российской Федерации.

 

<Письмо> ФНС России от 13.07.2020 N СД-4-3/11282@
"О применении специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" военнослужащими"

Военнослужащие вправе применять НПД в отношении услуг по сдаче в аренду (наем) жилого помещения

Ограничения на применение данного специального налогового режима установлены частью 2 статьи 4 и частью 2 статьи 6 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ.

В соответствии с подпунктом 4 части 2 статьи 6 Закона не признаются объектом налогообложения доходы государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений.

Учитывая изложенное, доходы госслужащих, в том числе проходящих военную службу, не признаются объектом налогообложения НПД за исключением доходов от оказания услуг по сдаче в аренду (наем) жилого помещения, расположенного на территории субъекта РФ, включенного в эксперимент.

<Письмо> ФНС России от 13.07.2020 N БС-4-11/11315@
<О применении норм Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ>

ФНС дополнила разъяснения о применении пониженных тарифов страховых взносов к части выплат в пользу физлиц, превышающих величину МРОТ

В соответствии с Федеральным законом N 102-ФЗ с 01.04.2020 для субъектов МСП в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: на ОПС: в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов - в размере 10%; свыше установленной предельной величины - в размере 10%; на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ОСС на ВНиМ) - в размере 0%; на ОМС - в размере 5%.

При этом к части выплат, не превышающей в месяц величину МРОТ, применяются общеустановленные тарифы страховых взносов в совокупном размере 30%.

В соответствии с пунктом 3 статьи 421 НК РФ для плательщиков страховых взносов - работодателей устанавливается предельная величина базы для исчисления страховых взносов на ОПС (в 2020 году - 1 292 000 рублей) и ОСС на ВНиМ (в 2020 году - 912 000 рублей).

Учитывая данные положения законодательства ФНС России на конкретных примерах разъяснен порядок исчисления страховых взносов на ОПС и ОСС на ВНиМ.

Кроме того, разъяснены некоторые вопросы, касающиеся исчисления страховых взносов с сумм оплаты работнику дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за ребенком-инвалидом, и возмещаемых Фондом работодателю.

 

<Письмо> ФНС России от 09.07.2020 N БС-4-21/11099@
"Об изменении формы и формата сведений о морском, речном судне, в том числе смешанного (река-море) плавания (за исключением маломерных судов), и об их владельцах"

С 1 января 2021 года сведения о морских и речных судах представляются по новой форме

В новой форме предусматривается:

указание записей о регистрации судна в Российском международном реестре судов, в Российском открытом реестре судов;

включение в формат представления сведений в электронной форме вида сведений "РМРФ_КМП_СВЕРКА", "РМРФ_АБВВП_СВЕРКА" для представления сведений за период, определенный взаимодействующими сторонами (УФНС России по субъектам РФ, капитанами морских портов, администрациями бассейнов внутренних водных путей);

передачу сведений с кодом вида права на судно "003006000000" для права на использования судна по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер).

 

Письмо ФНС России от 23.06.2020 N СД-18-3/1034@

ФНС разъяснены некоторые вопросы, касающиеся отсрочки (рассрочки) по уплате налогов в 2020 году и возможности расширения перечня ОКВЭД в целях применения льготного тарифа страховых взносов

Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов в упрощенном порядке утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409. Правила распространяются:

на организации и ИП, занятых в наиболее пострадавших сферах деятельности, перечень которых определен Правительством РФ в постановлении от 03.04.2020 N 434;

на стратегические, системообразующие и градообразующие организации в соответствии с отдельными решениями Правительства РФ (отмечено, что такие решения Правительством РФ до ФНС не доводились, однако на заседании Правительственной комиссии от 17.04.2020 N 8кв одобрен соответствующий перечень системообразующих организаций).

ФНС также сообщила, что в указанных выше Правилах предоставления отсрочки (рассрочки) отсутствуют правовые основания для предоставления организации отсрочки по уплате НДФЛ.

Относительно расширения перечня ОКВЭД пострадавших отраслей экономики в целях применения пониженных тарифов страховых взносов, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, в размере 0% сообщено следующее: рост количества плательщиков страховых взносов, имеющих право на применение пониженных тарифов, приведет к увеличению выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов.

 

<Письмо> ФНС России от 10.07.2020 N БС-4-19/11234@
"О направлении Порядка работы с Заявлениями на предоставление субсидии"

Установлены требования к организации работы с заявлениями о предоставлении субсидии на бумажном носителе

Порядок разработан в целях исполнения Постановления Правительства РФ от 02 июля 2020 года N 976, которым утверждены Правила предоставления в 2020 году субсидий субъектам МСП и СОНКО на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Согласно Правилам заявление может быть представлено в налоговый орган в электронной форме по ТКС, через ЛКН ЮЛ (ЛКН ИП) или в виде почтового отправления. В случае обращения налогоплательщика лично в ТНО по вопросу предоставления субсидии, прием заявлений осуществляется через специальные боксы.

Порядок регламентирует процедурные вопросы, касающиеся сроков и порядка выемки заявлений, ввода в АИС "Налог-3", формирования и отправки уведомлений о перечислении субсидии (сообщений об отказе в предоставлении субсидии). В приложениях приведены формы необходимых документов.

 

<Информация> ФНС России
"Уплатить НДФЛ за 2019 год необходимо до 15 июля"

ФНС: меньше недели осталось до 15 июля - срока уплаты НДФЛ за 2019 год

Узнать о случаях, когда физлицо обязано отчитаться о доходах за 2019 год, можно в специальном разделе на сайте ФНС России.

Заполнить и отправить декларацию можно в Личном кабинете налогоплательщика, или в мобильном приложении "Налоги ФЛ".

Если налогоплательщик не представит декларацию до 30 июля или не уплатит налог, ему грозит штраф:

за непредставление декларации в срок - 5% не уплаченной суммы налога за каждый месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей;

за неуплату налога - 20% от суммы неуплаченного налога.

 

<Информация> ФНС России
"ФНС России разъяснила порядок направления расчетов по страховым взносам за полугодие 2020 года"

Заявить право на освобождение по уплате страховых взносов следует при представлении расчета за полугодие 2020 года с нулевыми начислениями

Бизнес и НКО, пострадавшие от распространения COVID-19, освобождены от уплаты страховых взносов с выплат физлицам за апрель, май и июнь 2020 года. По всем видам социального страхования за этот период установлен тариф в размере 0%.

Если плательщик представил расчет с суммовыми значениями этих взносов, ему необходимо пересчитать их по тарифу 0% и направить в налоговый орган уточненный расчет.

 

<Информация> ФНС России
"ФНС России напоминает о сроках представления налоговой отчетности"

ФНС напомнила о предельных сроках представления налоговых деклараций, приходящихся на период с 15 по 31 июля

Продление сроков представления налоговой отчетности было принято Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в стране.

Согласно информации 15, 20, 27, 28 и 31 июля - предельные сроки представления некоторых налоговых деклараций (расчетов), в том числе по акцизам, налогу на прибыль, НДД, а также деклараций по УСН и ЕНВД.

 

<Информация> ФНС России
"ФНС России запустила сервис для выплаты субсидий на профилактику COVID-19"

С 15 июля организации и ИП, занятые в пострадавших отраслях, а также СОНКО, отвечающие определенным условиям, могут подать заявление на получение субсидии на профилактику COVID-19

На сайте ФНС России размещена промостраница с информацией об условиях получения субсидии, ее размерах и процедуре предоставления.

Субсидия предоставляется единоразово для частичной компенсации затрат, связанных с проведением в 2020 году мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Размер субсидии составляет 15 тыс. руб., а также по 6,5 тыс. руб. на каждого работника в мае 2020 года. Если у ИП нет наемных работников, то размер субсидии будет равен 15 тыс. руб.

ФНС приведена подробная информация, касающаяся условий предоставления субсидии.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

14.07.2020 При исчислении налога на прибыль не могут быть учтены проценты и курсовые разницы по договорам займа с иностранными контрагентами, не зарегистрированными в качестве юридических лиц

Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2020 № 304-ЭС20-1518 по делу N А45-44226/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налоговый орган полагает, что неправомерного учета в расходах при исчислении налога на прибыль процентов и курсовых разниц по договорам займа с иностранными контрагентами. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Установлено, что одна иностранная компания не существовала как на дату заключения договора займа с налогоплательщиком, так и на дату заключения договора уступки права требования. Другая компания была зарегистрирована в качестве юридического лица, но впоследствии была исключена из реестра и ликвидирована. Поскольку договоры займа были заключены налогоплательщиком с несуществующими юридическими лицами, он не вправе учесть спорные расходы.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

14.07.2020 Налогоплательщик не вправе учесть расходы по налогу на прибыль и вычеты по НДС по агентским договорам, если не подтверждена необходимость их заключения: ранее имелись прямые договорные отношения с поставщиками; принятые товары (работы) предоставлены и другими организациями

Определение Верховного Суда РФ от 20.03.2020 № 304-ЭС20-1869 по делу N А75-5126/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что правомерно принял к вычету НДС и учел расходы по налогу на прибыль по услугам агентов, привлеченных для приобретения товаров (работ, услуг). Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Перечень поставляемого агентом товара повторяется у другого контрагента налогоплательщика. Принятые у другого агента работы также приняты к учету по идентичному договору с другой организацией. У налогоплательщика ранее имелись договорные отношения с поставщиками, что свидетельствует об отсутствии необходимости заключения агентских договоров. Поскольку представленные документы не подтверждают реальность хозяйственных операций с заявленными в них контрагентами, которые не имели возможности поставить товар, в том числе в связи с наличием признаков номинальной организации, налогоплательщик не вправе учесть расходы по налогу на прибыль и вычеты по НДС.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

14.07.2020 Денежные средства, полученные налогоплательщиком по муниципальным контрактам и являющиеся выручкой от реализации строительных работ, должны учитываться в составе доходов по УСН, тем более при отсутствии раздельного учета операций по оказанию услуг застройщика

Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2020 № 302-ЭС20-1149 по делу N А19-26938/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что ему неправомерно доначислен НДС в связи с утратой права на применение УСН по причине превышения лимита дохода. Средства, полученные им от участников долевого строительства, являются целевым финансированием и не включаются в состав доходов. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Денежные средства, полученные налогоплательщиком по муниципальным контрактам, должны быть учтены как доходы от реализации строительных работ. При этом раздельный учет операций по оказанию услуг застройщика налогоплательщик не осуществлял; в его учетной политике и в договорах, заключенных с дольщиками, стоимость услуг застройщика также не определена. Суд пришел к выводу о доказанности инспекцией неправомерного применения налогоплательщиком УСН и об отсутствии оснований для признания части полученного дохода не подлежащим обложению НДС.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

14.07.2020 Налоговая задолженность ИП, выявленная и исчисленная по результатам выездной налоговой проверки после 01.01.2015, не может быть списана в специальном порядке (ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ)

Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2020 № 301-ЭС20-1346 по делу N А82-12427/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Предприниматель полагает, что налоговая задолженность, образовавшаяся до 01.01.2015, должна быть списана в особом порядке (на основании п. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ). Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Указанная задолженность может быть списана только с лиц, которые задекларировали ее до 01.01.2015, либо с лиц, задолженность которых выявлена (начислена) налоговыми органами до указанного дня, но не взыскана на 29.12.2017. Спорная задолженность предпринимателя выявлена и исчислена по результатам выездной налоговой проверки после 01.01.2015. Следовательно, взыскание такой задолженности стало возможным после 01.01.2015, и она не может быть списана в порядке ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

15.07.2020 Деятельность ИП не подпадает под действие выданного ему патента на оказание услуг по приему стеклопосуды и вторичного сырья, если приемные пункты он не организовывал, а его отношения с контрагентами имели место в рамках договоров поставки

Определение Верховного Суда РФ от 23.03.2020 № 301-ЭС20-2546 по делу N А28-8534/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Предприниматель полагает, что ему неправомерно доначислен налог по УСН в отношении деятельности, облагаемой по патентной системе налогообложения (оказание услуг по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома). Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Фактически между предпринимателем и контрагентами имели место отношения в рамках договоров поставки, оказание услуг по приемке стеклопосуды и вторичного сырья и принятие этих услуг другой стороной не согласовывалось. Деятельность по оказанию услуг по приему стеклопосуды и вторичного сырья предполагает организацию пунктов по приемке вторичного сырья, которые размещаются и оборудуются в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, а также организацию накопления, временного хранения и обезвреживания пригодных для использования отходов в специально оборудованных, согласованных в установленном порядке местах с обеспечением санитарных, экологических и энергосберегающих правил. Доказательств, свидетельствующих о том, что налогоплательщик организовывал такие пункты, не представлено. Суд пришел к выводу о том, что спорная деятельность предпринимателя не подпадает под действие выданного ему патента на оказание услуг по приему стеклопосуды и вторичного сырья.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

15.07.2020 Выплаты, связанные с выполнением председателем правления и другими физическими лицами работ и услуг в интересах ТСЖ, облагаются страховыми взносами

Определение Верховного Суда РФ от 20.03.2020 № 301-ЭС20-2339 по делу N А39-378/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Товарищество собственников жилья полагает, что ему неправомерно доначислены страховые взносы с выплат физическим лицам. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию ТСЖ необоснованной. ТСЖ ежемесячно выплачивало вознаграждение председателя правления и суммы работникам - физическим лицам, не являющимся предпринимателями, оказывающими услуги по гражданско-правовым договорам. Поскольку спорные выплаты связаны с выполнением физическими лицами работ и услуг в интересах ТСЖ, оно должно было начислить на них страховые взносы.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

15.07.2020 Расходы по УСН не могут быть подтверждены копиями первичных документов, представленных без описи, при невозможности их идентификации ввиду плохого качества, отсутствия обязательных реквизитов

Определение Верховного Суда РФ от 20.03.2020 № 306-ЭС20-1585 по делу N А65-11418/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что налоговый орган неправомерно не принял его расходы при исчислении налога по УСН и привлек его к ответственности за неуплату налога, поскольку были представлены подтверждающие документы. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Копии первичных документов были представлены налогоплательщиком без описи, некоторые копии не представилось возможным идентифицировать ввиду их плохого качества, отсутствия обязательных реквизитов. Некоторые документы не содержали оттисков печатей, сумм, наименований товаров, не представлены договоры, заключенные со сторонними организациями, путевые листы. Поскольку спорные расходы не подтверждены надлежащим образом, налогоплательщик обоснованно привлечен к налоговой ответственности.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

16.07.2020 Срок давности привлечения к ответственности за неуплату налога исчисляется со дня окончания налогового периода, в котором этот налог должен был быть уплачен

Определение Верховного Суда РФ от 20.03.2020 № 306-ЭС20-1522 по делу N А57-3949/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что налоговым органом пропущен срок давности привлечения его к ответственности за неуплату налога. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Исчисление налоговой базы и суммы налога осуществляется налогоплательщиком после окончания того налогового периода, по итогам которого уплачивается налог. Поэтому срок давности исчисляется со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено правонарушение в виде неуплаты или неполной уплаты налога. Соответственно, срок давности привлечения к ответственности за неуплату налога исчисляется со дня окончания налогового периода, в котором этот налог должен был быть уплачен.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

16.07.2020 На пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, не принятое ФСС к зачету из-за незначительного сокращения рабочего времени, начисляются страховые взносы

Определение Верховного Суда РФ от 25.03.2020 № 309-ЭС20-1707 по делу N А76-58/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Отделение ФСС считает, что страхователь неправомерно не начислил страховые взносы на не принятую к зачету сумму расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет работникам, которые незначительно сократили рабочее время. Суд, исследовав материалы дела, согласился с доводами Отделения ФСС. Выплаченные страхователем пособия, фактически представляющие собой при установленном режиме сокращенного рабочего времени дополнительное материальное обеспечение работников, не подлежат возмещению за счет средств ФСС. Поэтому они включаются в базу по страховым взносам.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

17.07.2020 Компенсация расходов работников на обязательный медицинский осмотр не облагается страховыми взносами

Определение Верховного Суда РФ от 13.04.2020 № 309-ЭС20-3763 по делу N А76-14135/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налоговый орган считает, что страхователь неправомерно не включил в базу по страховым взносам выплаты работникам в возмещение затрат на медицинские осмотры. Суд, исследовав материалы дела, с доводами налогового органа не согласился. Спорные выплаты, компенсирующие затраты работников на проведение обязательных медосмотров, производились в рамках исполнения обязанности работодателя по организации таких осмотров, в связи с чем не являются экономической выгодой (доходом) работников и не могут быть включены в объект обложения взносами.

Источник: http://www.pravovest.ru

17.07.2020 Отсутствие первичных документов, подтверждающих сумму переплаты по страховым взносам и период ее возникновения, влечет отказ в возврате переплаты

Определение Верховного Суда РФ от 13.04.2020 № 305-ЭС20-3161 по делу N А40-55988/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Управление ПФР считает, что страхователь не имеет права на возврат переплаты по страховым взносам, т. к. не доказал ее наличие. Суд, исследовав материалы дела, с доводами Управления ПФР согласился. Доказательства заявленной страхователем переплаты отсутствуют. Из представленных расчетных документов невозможно установить ни наличие факта переплаты, ни размер переплаты. Признавая законным отказ в возврате излишне уплаченных страховых взносов, суд исходил из недоказанности суммы и периода переплаты, а также из несоблюдения срока на обращение с заявлением о возврате переплаты в ПФР и в суд.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

13.07.2020 Какой дополнительный отпуск нельзя заменить компенсацией

Замена ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за особый характер работы денежной компенсацией не предусмотрена. Об этом напоминает Минтруд в письме от 18.06.2020 № 15-1/ООГ-1710.

Однако, согласно части 4 статьи 117 Трудового кодекса на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров,  часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную его продолжительность (7 календарных дней) за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены указанными документами.

Для этого потребуется письменное согласие  работника, оформленное путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

13.07.2020 Тестирование сотрудников на COVID уменьшает базу по налогу на прибыль и не образует НДФЛ

Расходы организаций на оплату услуг по проведению исследований на предмет наличия у работников коронавируса, а также иммунитета к нему, учитываются в составе прочих расходов для целей налога на прибыль.

Дело в том, что они направлены на выполнение требований действующего законодательства РФ в части обеспечения нормальных (безопасных) условий труда работников.

Об этом сообщает Минфин в письме № 03-03-07/54757 от 25.06.2020.

В письме также отмечается, что оплаченная работодателем для работников стоимость проведения исследований на COVID-19 в организациях, допущенных к проведению таких исследований в соответствии с законодательством РФ, необходимость проведения которых обусловлена обеспечением нормальных (безопасных) условий труда работников, не может быть признана экономической выгодой (доходом) налогоплательщиков.

Соответственно, доходов, подлежащих обложению НДФЛ, в таком случае не возникает.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

14.07.2020 Опубликованы списки работодателей для плановых трудовых проверок в 2021 году: перечень по всем регионам

Роструд определил перечни юрлиц и ИП, являющихся работодателями, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска (по состоянию на 1 июля 2020).

На основании данных критериев будет формироваться план проверок на 2021 год.

Работодатели могут ознакомиться с актуальной информацией, перейдя по следующим ссылкам:

Перечень работодателей, деятельность которых отнесена к категории высокого риска на 01.07.2020

Перечень работодателей, деятельность которых отнесена к категории значительного риска на 01.07.2020

Напомним, проведение плановых трудовых проверок в отношении деятельности юрлица или ИП в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска — один раз в 2 года;

для категории значительного риска — один раз в 3 года;

для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении юрлица или ИП, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Отметим, что в открытом доступе публикуются списки только по высокому и значительному риску.

Определение категорий риска работодателей осуществляетсяавтоматически подсистемой планирования АСУ КНД с использованием ведомственных отчетов Роструда (содержат данные о травматизме и задолженности по заработной плате), а также посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с ФНС (содержит данные о численности работников, дате госрегистрации, виде экономической деятельности).

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

15.07.2020 Безвозмездные субсидии стали самой востребованной мерой поддержки бизнеса в РФ

Другой популярной мерой стала отсрочка оплаты коммунальных платежей

Субсидии малом и среднему бизнесу на выплату зарплат работникам стали самой популярной мерой господдержки предпринимателей в период пандемии коронавирусной инфекции. Таковы результаты мониторинга востребованности антикризисных мер, которые были предпринята российскими властями. Доклад представил аппарат бизнес-омбудсмена Бориса Титова, пишет ТАСС.

«Самыми популярными мерами поддержки, которыми смогли воспользоваться предприниматели пострадавших отраслей, стали прямые субсидии МСП на выплату зарплаты в размере федерального МРОТ на 1 сотрудника в месяц за два месяца (апрель и май) при сохранении занятости не менее 90%, а также освобождение от уплаты налогов (кроме НДС) за второй квартал 2020 года», — говорится в докладе.

Стоит отметить, что другой популярной мерой стала отсрочка оплаты коммунальных платежей.

Источник: Российский налоговый портал

 

15.07.2020 Как составлять 6-НДФЛ при изменении ОКТМО

В случае изменения ОКТМО в связи с образованием нового муниципального образования организация представляет в ИФНС расчеты 6-НДФЛ за период до изменения ОКТМО с указанием «старого» ОКТМО (то есть действующего до образования нового муниципального образования), а за период после изменения ОКТМО с указанием «нового» ОКТМО.

В аналогичном порядке осуществляется представление уточненных расчетов по форме 6-НДФЛ.

Такое разъяснение дает ФНС в письме № БС-4-11/9450@ от 08.06.2020.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

15.07.2020 Как оплачивать больничный, переходящий с марта на апрель: ФСС поменял свое мнение

Часть больничного, приходящаяся на март, оплачивается по старым правилам, а часть — с 1 апреля 2020 — по новым правилам.

Такие разъяснения дает Московское отделение ФСС в письме № 14-15/7710-1882л от 09.07.2020.

Напомним, в период с 01.04.2020 по 31.12.2020 установлен временный порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности по страховым случаям приходящимся на период с 01.04.2020 по 31.12.2020.

Согласно этим правилам размер больничных за месяц не может быть меньше МРОТ (при полной ставке).

Добавим, ранее ФСС разъяснял, что новый порядок применим лишь к страховым случаям, наступившим в период с 01.04.2020. Однако, как видим, сейчас мнение ФСС поменялось.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

17.07.2020 При расчете двойной оплаты за выходной день учитывается не только оклад, но и все надбавки

Как известно, за работу в выходные и праздничные дни положена двойная оплата. Обязан ли работодатель включать в расчет среднедневного заработка для оплаты в двойном размере стимулирующие и компенсационные надбавки? Такой вопрос был задан Роструду на портале «Онлайнинспекция.рф».

Дело в том, что согласно статье 153 ТК среднедневной заработок для этого случая рассчитывается из должностного оклада.

Роструд пояснил, что при оплате труда в выходной день или нерабочий праздничный день работодатель должен учитывать не только тарифную часть зарплаты, районные коэффициенты и процентные надбавки, но и компенсационные и стимулирующие выплаты.

Данное толкование статьи 153 ТК, приведенное в Постановлении Конституционного Суда от 28.06.2018 № 26-П, распространяется на всех работодателей и работников без исключения.

В п. 3.5 Постановления от 28.06.2018 № 26-П указано, что часть первая статьи 153 ТК, рассматриваемая в системе действующего правового регулирования, сама по себе не предполагает, что работа в выходной или нерабочий праздничный день, выполняемая работниками, система оплаты труда которых наряду с тарифной частью включает компенсационные и стимулирующие выплаты, будет оплачиваться исходя лишь из одной составляющей зарплаты — оклада, а указанные работники при расчете размера оплаты за выполненную ими работу в выходной или нерабочий праздничный день могут быть произвольно лишены права на получение соответствующих дополнительных выплат, что ведет к недопустимому снижению причитающегося им вознаграждения за труд по сравнению с оплатой за аналогичную работу, выполняемую в обычный рабочий день.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

17.07.2020 Не забудьте провести сверку с налоговой о собственности на землю и транспорт

В течение 2020 года налоговые органы проводят сверку сведений о принадлежащих налогоплательщикам-организациям транспортных средствах и земельных участках в связи, напоминает ФНС.

Связано это с отменой с 2021 года обязанности представления деклараций по транспортному и земельному налогам. Информационные письма об этом были направлены юрлицам.

В первом полугодии 97 тыс. компаний, получив выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков об объектах налогообложения, обратились в налоговые инспекции за сверкой сведений о своем налогооблагаемом имуществе. По 98% обращений сверка информации уже завершена.

Сейчас организации ставятся или снимаются с учета в налоговой инспекции по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств и земельных участков на основании сведений органов ГИБДД МВД России, гостехнадзора, ГИМС МЧС России, Росморречфлота, Росавиации, Росреестра. После обращения за проведением сверки инспекция направляет запрос в регистрирующий орган для получения уточненной информации об объекте налогообложения и его владельце. О результатах сверки и актуализации (при наличии оснований) информационных ресурсов налоговых органов сообщается организации.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

17.07.2020 ИП-работодатель может не ставить печать в трудовые книжки работников

Поскольку обязательность наличия печати у индивидуального предпринимателя действующими нормативными правовыми актами не предусмотрена, вопрос об изготовлении и применении такой печати предприниматель решает самостоятельно.

Но как быть в случае, когда ИП является работодателем и ведет бумажные трудовые книжки работников?

Разъяснения по этому вопросу дал Роструд на портале «Онлайнинспекция.рф».

Если указанная печать есть, то ее оттиск проставляется на первой странице (титульном листе) трудовой книжки.

Если печати нет, то предприниматель, заполняя титульный лист трудовой книжки, может оставить место, отведенное для оттиска печати, пустым, заверив при этом внесенные данные только своей подписью.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Организация является арендодателем, передает в аренду транспортные средства. Договором предусмотрено, что суммы штрафов за нарушение ПДД перевыставляются арендаторам. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете операции по начислению штрафов и их возмещению? Нужно ли уплачивать НДС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В налоговом учете расходы на уплату административных штрафов за нарушение правил дорожного движения у организации-арендодателя не учитываются. Возмещаемые арендаторами убытки подлежат включению в состав внереализационных доходов.
Денежные средства, уплачиваемые арендатором в качестве штрафов за нарушение арендаторами правил дорожного движения, не связаны с оплатой услуг по предоставлению автомобиля в аренду, поэтому при получении возмещения от арендаторов налогооблагаемой базы по НДС у арендодателя не возникает.
В бухгалтерском учете расходы организации на уплату штрафов по административным правонарушениям учитываются в составе прочих расходов. Суммы, возмещенные арендаторами, учитываются в составе прочих доходов.

Обоснование вывода:
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
При этом собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если обжалует постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, и в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица (ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ).
В рассматриваемом случае постановления об административных правонарушениях собственником (владельцем) транспортных средств не обжалуются, что влечет за собой возникновение у арендодателя убытков, причиненных противоправными действиями работников арендатора, управлявших арендованными транспортными средствами, в размере административных штрафов за нарушение ими правил дорожного движения.
На основании п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются, в частности, расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб) (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
Пунктом 1 ст. 1064 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. При этом юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей (п. 1 ст. 1068 ГК РФ).
В данном случае стороны предусмотрели обязанность арендатора по возмещению таких штрафов договором аренды.
Исходя из изложенного, арендодатель вправе требовать от арендатора возмещения убытков, причиненных ему действиями работников арендатора. То обстоятельство, что в рассматриваемом случае арендодатель может избежать ответственности, обжаловав постановления об административных правонарушениях, но не делает этого, на наш взгляд, не лишает его права требовать от арендатора возмещения расходов на оплату административных штрафов за нарушение правил дорожного движения работниками арендатора.

Налог на прибыль

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). При этом расходами признаются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Пунктом 2 ст. 270 прямо установлено, что расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций, в целях налогообложения не учитываются.
Как следует из ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.
Следовательно, расходы на уплату административных штрафов за нарушение правил дорожного движения при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль у организации-арендодателя не учитываются.
Признанные должником (контрагентом) или подлежащие уплате должником (контрагентом) на основании решения суда, вступившего в законную силу, суммы штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков или ущерба, в соответствии с п. 3 ст. 250 НК РФ, признаются для целей налогообложения внереализационными доходами.
Статьей 317 НК РФ конкретизирован порядок налогового учета таких доходов. В частности, при определении внереализационных доходов в виде сумм возмещения убытков или ущерба налогоплательщики, определяющие доходы по методу начисления, отражают причитающиеся суммы в соответствии с условиями договора. Если условиями договора размер возмещения убытков не установлен, обязанности для начисления внереализационных доходов у организации-получателя не возникает. При взыскании долга в судебном порядке обязанность по начислению этого внереализационного дохода у налогоплательщика возникает на основании решения суда, вступившего в законную силу.
Датой получения таких доходов для организаций, применяющих метод начисления, является дата их признания должником (контрагентом) или дата вступления в законную силу решения суда (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ).
По мнению Минфина России, письменным подтверждением признания должником обязанности по уплате сумм штрафов, пеней, иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств и (или) по возмещению убытков (ущерба), исходя из обычаев делового оборота, могут являться любые действия контрагента, удостоверяющие факт признания нарушения обязательства, позволяющие определить размер суммы, признанной должником. К ним можно отнести действия должника по оплате такой задолженности (смотрите письмо Минфина России от 19.02.2016 N 03-03-06/1/9336).
Таким образом, возмещаемые арендодателю арендаторами убытки в размере административных штрафов за нарушение ими (их сотрудниками) правил дорожного движения подлежат включению в состав внереализационных доходов арендодателя на дату их признания арендатором.
Отметим, что иной порядок отражения организацией-арендодателем сумм, полученных от арендатора в счет возмещения причиненного убытка (ущерба), при котором они не будут включены в состав внереализационных доходов для целей налогообложения (например, если организация примет решение не рассматривать эти суммы в качестве доходов, аргументируя это тем, что при возмещении арендатором расходов на уплату административных штрафов какой-либо экономической выгоды (ст. 41 НК РФ) у нее не возникает), наверняка вызовет претензии со стороны налоговых органов и отстаивать свою позицию организации придется в суде.

НДС

В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Из п. 2 ст. 153 НК РФ следует, что при определении налоговой базы выручка от реализации определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах. При этом на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база увеличивается на суммы полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
По мнению Минфина России, денежные средства, уплачиваемые арендатором в качестве штрафов за нарушение арендатором правил дорожного движения, не связаны с оплатой услуг по предоставлению автомобиля в аренду (смотрите письмо Минфина России от 11.10.2012 N 03-07-11/408). Таким образом, если арендодатель исполнил свое обязательство по уплате штрафа и не предъявил арендатору требования о возмещении причиненных убытков, налогооблагаемой базы по НДС по этому основанию у арендодателя не возникает.

Бухгалтерский учет

Нормами ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99) напрямую не предусмотрено, к каким расходам следует относить расходы организации на уплату штрафов по административным правонарушениям. Очевидно, что такие расходы не отвечают критериям расходов по обычным видам деятельности, поэтому могут быть учтены организацией-арендодателем на основании п. 12 ПБУ 10/99 в составе прочих расходов.
В свою очередь, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также поступления в возмещение причиненных организации убытков в соответствии с п. 8 ПБУ 9/99 "Доходы организации" (далее - ПБУ 9/99) признаются в бухгалтерском учете прочими доходами. Такие суммы принимаются к бухгалтерскому учету в размере, признанном арендатором (п. 10.2 ПБУ 9/99), и признаются в том отчетном периоде, в котором они были признаны должником (п. 16 ПБУ 9/99), независимо от их фактической уплаты.
Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденнойприказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - Инструкция), для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода предназначен счет 91 "Прочие доходы и расходы". По дебету счета, в частности, отражаются возмещение причиненных организацией убытков, а также суммы прочих расходов - в корреспонденции со счетами учета расчетов; а по кредиту - суммы, поступившие в возмещение причиненных организации убытков - также в корреспонденции со счетами учета расчетов.
Для учета расчетов по претензиям Инструкцией предназначен счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", к которому открывается специальный субсчет "Расчеты по претензиям". На выделенном субсчете аналитический учет ведется по каждому контрагенту и отдельным претензиям.
Схема бухгалтерских проводок у организации-арендодателя может быть следующей:
При получении постановления об административном правонарушении:
Дебет 91, субсчет "Прочие расходы" Кредит 76, субсчет "Расчеты по штрафам" - отражена в составе прочих расходов сумма начисленного административного штрафа.
На дату уплаты административного штрафа:
Дебет 76, субсчет "Расчеты по штрафам" Кредит 51 - уплачен административный штраф.
Поскольку данный вид расходов при налогообложении прибыли не учитывается, в бухгалтерском учете организации возникает разница, формирующая постоянный налоговый расход, в величине, определяемой как произведение постоянной разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, действующую на отчетную дату (п.п. 47 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций"), который отражается проводкой:
Дебет 99 Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" - отражен постоянный налоговый расход в размере административного штрафа.
На дату признания арендатором суммы причиненного убытка (ущерба):
Дебет 76, субсчет "Расчеты по претензиям" Кредит 91, субсчет "Прочие доходы" - отражена в составе прочих доходов признанная арендатором сумма причиненного убытка (ущерба), подлежащая возмещению.
На дату возмещения причиненного убытка (ущерба):
Дебет 51 Кредит 76, субсчет "Расчеты по претензиям" - сумма возмещения причиненного убытка (ущерба) оплачена арендатором.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

 

НДС

 

20 мая 2020 года организация перечислила поставщику в качестве аванса 50% стоимости договора и приняла НДС к вычету со всей суммы предоплаты на основании счета-фактуры, выставленного поставщиком. Договором согласовано, что отгрузка товара производится партиями. Дополнительным соглашением к договору предусмотрено, что предоплата будет засчитываться только в размере стоимости отгруженной партии товара. 1 июня 2020 года поставщик организации отгружает первую партию товара, на которую выставляет счет-фактуру. На основании этого счета-фактуры организация принимает НДС к вычету. А восстанавливает НДС с предоплаты в размере стоимости полученной партии товара. Поставщик будет действовать в зеркальном отражении. В июле 2020 года организация доплачивает оставшуюся сумму отгруженной партии.
Имеет ли право организация на основании договора и дополнительного соглашения к нему восстановить НДС в таком порядке, или нужно восстановить его в размере, соответствующем стоимости всей партии отгруженного товара?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация имеет право восстановить часть суммы НДС, принятой к вычету с предоплаты (аванса), на условиях договора или дополнительного соглашения к нему.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 12 ст. 171 НК РФ у налогоплательщика, перечислившего суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (аванс, предоплату), суммы НДС, предъявленные продавцом этих товаров, подлежат вычетам. Вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении предоплаты, документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм авансов, при наличии договора, предусматривающего предоплату (п. 9 ст. 172 НК РФ).
На момент отгрузки товара счет-фактура выставляется продавцом еще раз - уже на сумму отгрузки (п. 1 ст. 167 НК РФ, п.п. 13 ст. 168 НК РФ). Покупатель на основании такого счета-фактуры вправе принять сумму НДС, выделенную в нем, к вычету (п. 1 ст. 169п.п. 12 ст. 171п. 1 ст. 172 НК РФ).
При этом у покупателя появляется обязанность в этом же налоговом периоде восстановить к уплате в бюджет НДС, принятый к вычету с предоплаты (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ). Согласно абзацу третьему пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ суммы НДС, принятые к вычету в отношении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, подлежат восстановлению в размере налога, принятого налогоплательщиком к вычету по приобретенным им товарам, в оплату которых подлежат зачету суммы ранее перечисленной оплаты, частичной оплаты согласно условиям договора (при наличии таких условий) (письмо Минфина России от 20.06.2019 N 03-07-11/45018).
В письме Минфина РФ от 28.11.2014 N 03-07-11/60891 в отношении изменений, внесенных в абзац третийпп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ, разъяснено, что в случае если договором предусмотрен частичный зачет сумм ранее перечисленной оплаты (частичной оплаты) в оплату стоимости отгруженных товаров, то восстановление покупателем сумм НДС, принятых им к вычету по ранее перечисленной оплате (частичной оплате), производится в размере, соответствующем части стоимости товаров, в оплату которых засчитываются суммы ранее перечисленной оплаты (частичной оплаты) на основании договора.
Соответственно, с учетом п. 6 ст. 172 НК РФ вычеты сумм НДС, исчисленных продавцом с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров, производятся продавцом в размере, соответствующем части стоимости отгруженных товаров, в оплату которых засчитываются суммы ранее полученной оплаты (частичной оплаты) на основании договора.
То есть размер восстанавливаемой суммы НДС определяется с учетом условий договора. Если договором (либо дополнительным соглашением к нему) предусмотрено, что сумма ранее перечисленного аванса засчитывается в оплату отгруженных товаров не полностью, а частично (поэтапно), то НДС восстанавливается тоже не с полной величины аванса, а лишь с той его части, которая отгружена и засчитывается согласно договору (дополнительному соглашению).
Таким образом, в рассматриваемом случае организация имеет право восстановить часть суммы НДС, принятой к вычету с предоплаты (аванса), на условиях договора или дополнительного соглашения к нему (например, согласовав зачет перечисленной предоплаты (аванса) в размере стоимости отгруженной партии товара).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Вопрос: С 1 октября 2014 года абзац 3 пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ действует в новой редакции, согласно которой суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету в отношении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежат восстановлению в размере налога, принятого налогоплательщиком к вычету по приобретенным им товарам (выполненным работам, оказанным услугам), переданным имущественным правам, в оплату которых подлежат зачету суммы ранее перечисленной оплаты, частичной оплаты согласно условиям договора (при наличии таких условий). Прокомментируйте... ("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2015 г.);
Энциклопедия решений. Налоговые вычеты по НДС при перечислении предварительной оплаты (аванса) покупателем;
Энциклопедия решений. Учет перечисленных поставщикам авансов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Федорова Лилия

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

ФНС указала, что от страховых взносов за апрель, май и июнь 2020 г. освобождены субъекты МСП и НКО из наиболее пострадавших отраслей. Если у предприятий основной ОКВЭД 56.10 и 47.11, попадают ли они под это постановление? Учитывать необходимо только основной ОКВЭД?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Предприятие с основным ОКВЭД 56.10 может применять нулевые тарифы страховых взносов в апреле, мае и июне 2020 года. Основной ОКВЭД 47.11 такого права не дает.
Право на льготу определяется по коду основного вида деятельности.

Обоснование позиции:
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) для организаций и индивидуальных предпринимателей - плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, указанных в ст. 2 Федерального закона N 172-ФЗ, в частности, для включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организаций, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования и свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:
1) на обязательное пенсионное страхование - в размере 0,0 процента;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в размере 0,0 процента;
3) на обязательное медицинское страхование - в размере 0,0 процента.
Упомянутый выше Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434.
Этот Перечень включает виды экономической деятельности, идентифицируемые кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (принят и введен в действие приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, далее - ОКВЭД 2). Перечень включает в себя в том числе код 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков".
Следует отметить, что ОКВЭД 2 основан на иерархическом методе классификации, когда в структуру класса, обозначаемого двумя цифровыми знаками, входит подкласс (3 цифровых знака), в свою очередь, в подкласс входят группы (4 цифровых знака) и т.д. (смотрите введение в ОКВЭД 2). Поэтому код 56.10 "Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания" по ОКВЭД 2 структурно является частью кода 56, упомянутого в Перечне (смотрите в связи с этим письмо Минэкономразвития России от 15.04.2020 N Д13и-11577).
Следовательно, предприятие, включенное в реестр МСП с основным кодом 56.10, относится к организациям, осуществляющим деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших от ухудшения ситуации в связи с распространением коронавируса, и вправе применять во втором квартале 2020 года нулевые тарифы страховых взносов.
Соответственно, предприятие с основным кодом 47.11 "Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах" не может претендовать на рассматриваемую льготу, поскольку не упомянут в Перечне (не поименованы в нем также класс 47 и подкласс 47.1).
Отметим, что осуществление организациями и ИП деятельности в соответствующей сфере, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРН либо в ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 года (п. 2 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики").

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

Ответ прошел контроль качества

ИП оказывает риелторские и юридические услуги и применяет упрощенную систему налогообложения (объектом налогообложения признаются доходы). В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона от 06.06.2019 N 129-ФЗ ИП, оказывающий услуги физическим лицам, не имеющий работников, с которыми заключены трудовые договоры, вправе не применять контрольно-кассовую технику при наличных расчетах. 1. Какой документ обязан (или никакой не обязан) выдавать в этом случае ИП физлицу вместо кассового чека при получении наличных денежных средств за оказанные услуги? 2. Если физическое лицо попросило индивидуального предпринимателя выдать какой-либо документ при оплате наличными денежными средствами за оказанные услуги, имеет ли право ИП выдать физическому лицу квитанцию к приходному кассовому ордеру? 3. Является ли приходный кассовый ордер бланком строгой отчетности?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В настоящее время законодательство РФ не обязывает ИП выдавать документ, подтверждающий оплату услуг.
ИП имеет право выдать физическому лицу квитанцию к приходному кассовому ордеру.
Приходный кассовый ордер не является бланком строгой отчетности.

Обоснование позиции:
Согласно части 1 ст. 2 Федерального закона от 06.06.2019 N 129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон N 129-ФЗ) ИП, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять ККТ при расчетах за такие товары, работы, услуги до 01.07.2021.
При этом в Законе N 129-ФЗ прямо не указано на обязанность ИП выдать какой-либо иной документ.
В отношении ИП, применяющих эту норму, в письмах Минфина России от 10.10.2019 N 03-01-15/77943, от 08.10.2019 N 03-01-15/77135, от 18.09.2019 N 03-01-15/71907, от 18.09.2019 N 03-01-15/71904 сообщается, что "...законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не установлено требований по выдаче документов в указанном случае".
Для ИП, применяющих УСН, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций (п. 4 ст. 346.11 НК РФ). Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание N 3210-У) определяет упрощенный порядок ведения кассовых операций с наличными деньгами индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства (смотрите Энциклопедию решений. Упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями).
В соответствии с абзацем четвертым пп. 4.1 п. 4 Указания N 3210-У ИП, ведущими в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, кассовые документы (приходные и расходные кассовые ордера) могут не оформляться. При этом Указание N 3210-У не запрещает им оформление таких документов (п. 5 Указания N 3210-У). Следовательно, оформление ИП кассовых документов для удобства ведения учета денежных средств нарушением являться не будет.
Налогоплательщики, применяющие УСН, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (ст. 346.24 НК РФ). Форма и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н (далее - Порядок ведения Книги). При этом доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы, отражаются в Книге на основании первичных документов (п.п. 1.1, 2.2 Порядка ведения Книги).
Приходный кассовый ордер (форма N КО-1, утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 (далее - ПКО и Постановление N 88 соответственно)) - кассовый документ, применяемый для оформления приема наличных денег в кассу. При этом ПКО относится к первичным учетным документам (пп. 4.1 п. 4, п. 5 Указания N 3210-У, Указания по применению и заполнению ПКО, утверждены Постановлением N 88).
Таким образом, в настоящее время законодательство РФ о применение ККТ, порядок ведения кассовых операций не обязывают ИП, не имеющего работников, выдавать покупателю (заказчику) документ, подтверждающий оплату оказанных услуг. В то же время, учитывая возмездность оказания услуг (ст. 779п. 1 ст. 781 ГК РФ), считаем, что ИП имеет право при приеме наличных денег за оказанные услуги выдать физическому лицу (заказчику, покупателю) по его просьбе квитанцию к приходному кассовому ордеру (пп. 5.1 п. 5 Указания N 3210-У).
Что касается вопроса, является ли приходный кассовый ордер бланком строгой отчетности (далее - БСО), отметим следующее.
Согласно ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон N 54-ФЗ) бланк строгой отчетности - это первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники. Требования к БСО установлены ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ.
В настоящее время также не утратило силу постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (далее - Постановление N 359), которым утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение). Положение устанавливает порядок осуществления организациями и ИП наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности (БСО), приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
Согласно Положению БСО должны быть утверждены:
- либо федеральным органом исполнительной власти, наделенным полномочиями по утверждению форм БСО (п. 5 Положения);
- либо организацией-продавцом - самостоятельно, но с обязательным указанием реквизитов, поименованных в п. 3 Положения. Важно, что самостоятельно разработанный БСО может быть изготовлен либо типографским способом, либо сформирован с использованием автоматизированных систем (п. 4 Положения). В случае создания бланка с использованием автоматизированных систем, по мнению Минфина России (письма от 26.11.2008 N 03-01-15/11-362, от 22.08.2008 N 03-01-15/10-303, от 25.11.2010 N 03-01-15/8-250, от 03.02.2009 N 03-01-15/1-43 и др.), по своим параметрам функционирования автоматизированные системы должны отвечать требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике, то есть простой компьютер для формирования БСО использован быть не может.
Приходный кассовый ордер применяется для оформления поступления наличных денег в кассу как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники (Указания по применению и заполнению ПКО, утверждены Постановлением N 88). ПКО не соответствует требованиям, предусмотренным Законом N 54-ФЗ и (или) Положением, поэтому ПКО не является БСО.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Приходный кассовый ордер;
Вопрос: ИП, не имеющий работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года. В данном случае какие документы должен выдавать ИП при приеме платы за оказанные услуги? Какие санкции предусмотрены за невыдачу данных документов? И есть ли какие-то дополнительные условия, кроме указанных для неприменения ККТ? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2019 г.);
Вопрос: ИП оказывает услуги и не имеет сотрудников. Обязан ли ИП применять ККТ? Если он вправе не применять ККТ, то какие документы следует выдавать покупателям? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2019 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Федорова Лилия

Ответ прошел контроль качеств

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения