Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 12 по 18 июня 2017 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

Постановление Правительства РФ от 07.06.2017 N 685
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов"

Претендентами на получение госгарантий по кредитам и облигационным займам на реализацию инвестиционных проектов могут быть только российские юридические лица

Внесены поправки в порядок отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий РФ по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, и в порядок предоставления таких госгарантий.

Поправками, в частности:

уточнено, что в качестве принципала может выступать только российское юридическое лицо, осуществляющее подготовку и реализацию проекта и претендующее на получение госгарантии (госгарантия будет предоставляться только в случае, если принципалы и бенефициары не являются иностранными юридическими лицами, а также если принципалы являются российскими юридическими лицами, в уставном капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности не превышает 50 процентов);

установлено, что одним из условий предоставления госгарантии является предоставление в пользу РФ в лице Минфина России обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований РФ в лице Минфина России к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части госгарантии (в качестве обеспечения регрессных требований может приниматься поручительство российского юридического лица, банковская гарантия российского банка, который по величине собственных средств (капитала) входит в число первых ста крупнейших российских банков, либо залог движимого (за исключением ценных бумаг, долей в уставном капитале юридических лиц) или недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица);

предусмотрены основания для отзыва госгарантии (в том числе при установлении факта нецелевого использования средств кредита, обеспеченного гарантией);

установлено, что в решении межведомственной комиссии или Правительственной комиссии об отборе проекта и принципала дополнительно указываются наименование (вид), предельные срок и сумма обеспечения регрессных требований РФ, полное наименование, место нахождения и адрес, ИНН, ОГРН юридического лица, предоставляющего обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований РФ в лице Минфина России к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части госгарантии;

предусмотрено, что к отбору допускаются проекты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности, полная стоимость которых должна составлять не менее 600 млн. рублей, в случае предоставления госгарантий в 2017 году.

Кроме того, перечни документов, представляемых принципалом или кредитором в целях предоставления госгарантии, дополнены выписками из реестров акционеров (участников), содержащими информацию о лицах, владеющих более 20 процентами акций (для юридических лиц, которые созданы в форме акционерного общества и не обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, а также для юридических лиц, 50 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в собственности РФ).

Внесенные изменения в части соответствия принципалов требованиям, согласно которым они не должны являться иностранными юридическими лицами, а также являться российскими юридическими лицами, в уставном капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, и предоставления обеспечения исполнения обязательств принципалов по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалам, возникающих в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части госгарантий, применяются к госгарантиям, предоставляемым в 2017 году.

 

Проект Постановления Правительства РФ
"О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год"

Минтруд России предлагает оставить без изменения минимальную и максимальную величины пособия по безработице на 2018 год

Таким образом, минимальная величина пособия по безработице составит, как и в 2017 году, 850 рублей, максимальная - 4900 рублей.

 

Приказ ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@
"Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы и признании утратившими силу отдельных положений Приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2017 N 47018.

Обновлена форма, по которой Росреестром в налоговые органы представляются сведения о недвижимом имуществе

Обязанность представления соответствующих сведений в налоговые органы установлена пунктом 4 статьи 85 НК РФ.

В целях автоматизации процесса приема и обработки информации утверждены форма и формат представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также определен порядок заполнения данной формы.

В связи с введением новой формы и формата представления указанных сведений утрачивают силу соответствующие положения Приказа ФНС России от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@.

 

Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на табачную продукцию и электронные системы доставки никотина в электронной форме и порядка ее заполнения"

ФНС России подготовлен проект новой формы налоговой декларации по акцизам на табачную продукцию и электронные системы доставки никотина

Проект приказа содержит форму налоговой декларации по акцизам на табачную продукцию и электронные системы доставки никотина, формат ее представления в электронной форме, а также порядок заполнения.

Проект подготовлен, в том числе, в связи с отменой обязательности печати организаций согласно изменениям, внесенным в отдельные законодательные акты Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ".

Предусматривается, что налоговая декларация по акцизам на табачную продукцию представляется налогоплательщиками, совершающими операции, предусмотренные статьей 182 Налогового кодекса РФ, со следующими подакцизными товарами:

- табаком, курительным, жевательным, сосательным, нюхательным, кальянным (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции);

- сигарами;

- сигариллами (сигаритами), биди, кретеком;

- сигаретами, папиросами;

- табаком (табачными изделиями), предназначенным для потребления путем нагревания;

- электронными системами доставки никотина;

- жидкостями для электронных систем доставки никотина.

 

Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Банком России предлагается дополнить перечень информации, относящейся к инсайдерской, в целях противодействия неправомерному ее использованию и манипулированию рынком

Проектом уточнен перечень лиц, относимых к инсайдерам, а также скорректирован и дополнен перечень инсайдерской информации:

эмитентов (включена информация о принятии обеспечительных мер в отношении имущества эмитента и информация о возбуждении уголовного дела);

управляющих компаний (отнесена информация, содержащаяся в решениях работников управляющих компаний, в том числе о совершении в интересах клиентов в установленных случаях сделок (договоров, операций), и информация, касающаяся определенных ценных бумаг (товара, иностранной валюты);

организаторов торговли;

профессиональных участников рынка ценных бумаг (включена информация о решениях работников доверительного управляющего о совершении сделок с ценными бумагами и (или) договоров, являющихся ПФИ, информация кредитных организаций о банковских операциях с иностранной валютой, если такие операции могут оказать существенное влияние на цену иностранной валюты, информация депозитариев по счетам депо клиентов);

рейтинговых агентств.

 

"Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы"
(утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 16.03.2017)

На 2017 - 2019 годы заключено отраслевое тарифное соглашение, регулирующее социально-трудовые отношения в сфере ЖКХ

Тарифным соглашением в числе прочих урегулированы вопросы оплаты труда; рабочего времени и времени отдыха; охраны труда; политики организаций по вопросам занятости; социальной защиты работников; социального партнерства, гарантий и основ сотрудничества сторон; ответственности сторон за выполнение принятых обязательств; установлен порядок внесения изменений и дополнений в соглашение, а также порядок разрешения споров, возникающих в процессе его реализации.

В приложениях к соглашению приведены: минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального характера; перечень профессиональных стандартов, утвержденных в ЖКХ РФ; рекомендуемая тарифная сетка оплаты труда организаций ЖКХ РФ; собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности "Жилищно-коммунальное хозяйство" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2); собирательная классификационная группировка работ и услуг, оказываемых организациями отрасли жилищно-коммунального хозяйства на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Тарифное соглашение вступает в силу с 1 января 2017 года и действует по 31 декабря 2019 года включительно.

 

Разъяснения Банка России
"По вопросу, связанному с применением Положения Банка России от 04.09.2015 N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации"

Банком России разъяснен порядок отражения в бухгалтерском учете операций по "нулевым" требованиям по прямому возмещению убытков ОСАГО

В разъяснениях приведены бухгалтерские записи для отражения операций для случаев, когда страховщик потерпевшего после осуществления прямого возмещения убытков произвел дополнительное возмещение в рамках одного страхового случая и направил страховщику причинителя вреда нулевое требование, которое не требует осуществления расчетов.

 

<Письмо> ФНС России от 30.05.2017 N БС-4-11/10197
"Об исчислении страховых взносов"

Уточнен порядок исчисления страховых взносов в отношении адвокатов

ФНС России во изменение Письма от 07.03.2017 N БС-4-11/4091@ уточняет формулировку абзаца 6 пункта 4:

"Налоговые органы определяют сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащую к уплате за расчетный период, в размере 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, в соответствии со Справкой о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ как разница значений поля "Общая сумма дохода" раздела 5 и суммы значений по коду вычета 403 "Сумма фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по договорам гражданско-правового характера" раздела 3".

 

<Письмо> ФНС России от 31.05.2017 N ГД-4-8/10264
"О направлении для использования в работе"

Нормы статьи 78 НК РФ не подлежат применению при зачете расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Сообщается, в частности, что предметом регулирования статьи 78 НК РФ является зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, и указанная статья не определяет порядок зачета сумм превышения произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в счет начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, который регулируется главой 34 "Страховые взносы" НК РФ.

Таким образом, зачет расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в счет предстоящих платежей по страховым взносам по данному виду страхования в соответствии с пунктом 9 статьи 431 НК РФ производится налоговым органом без представления плательщиком страховых взносов заявления на осуществление указанного зачета, предусмотренного статьей 78 НК РФ.

 

<Письмо> ФНС России от 06.06.2017 N БС-4-21/10628@
"О Приказе ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@"

ФНС России информирует об изменениях, внесенных в новую форму декларации по земельному налогу

Сообщается, что Приказ ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@" прошел регистрацию в Минюсте России. Приказ применяется начиная с представления налоговой декларации по земельному налогу за налоговый период 2017 года.

Приказом в форму декларации и порядок ее заполнения внесены следующие основные изменения:

в связи с принятием Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ исключена обязанность заверять декларацию печатью налогоплательщика;

исключена необходимость указания кода вида экономической деятельности (ОКВЭД) налогоплательщика;

исключены положения, относящиеся к индивидуальным предпринимателям, учитывая отсутствие у них обязанности представлять декларацию в силу действующей редакции статьи 398 НК РФ;

справочник "Коды налоговых льгот" дополнен льготами:

- судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны (пункт 11 статьи 395 НК РФ);

- организации - участники свободной экономической зоны (пункт 12 статьи 395 НК РФ);

предусмотрена возможность заполнения декларации в соответствии с пунктом 8 статьи 391 НК РФ в части определения налоговой базы в отношении земельных участков, расположенных на территориях Республики Крым или города федерального значения Севастополя на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода (вплоть до 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков).

 

<Письмо> ФНС России от 06.06.2017 N БС-4-11/10679@
"О предоставлении имущественного налогового вычета"

Даны разъяснения по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме фактически произведенных расходов на погашение процентов по кредиту, предоставленному на рефинансирование кредита, который ранее был получен также в целях рефинансирования ипотечного кредита

Сообщается, в частности, что если получение кредита, который планируется направить на перекредитование кредита, полученного для рефинансирования первоначального ипотечного кредита, связано с исполнением обязательств заемщика по погашению кредита, полученного в целях рефинансирования ипотечного кредита, а не связано непосредственно с погашением ипотечного кредита, оснований для предоставления имущественного налогового вычета по уплате процентов по такому кредиту не имеется.

Вместе с тем, в случае, если из кредитного договора, выданного в целях рефинансирования кредита, выданного на рефинансирование первоначального ипотечного кредита, будет следовать, что планируемое рефинансирование непосредственно связано с первоначальным целевым ипотечным кредитом на приобретение жилья (имеются ссылки на первоначальный ипотечный кредит и на кредит, предоставленный в целях его рефинансирования) то, в связи с отсутствием в НК РФ ограничения по количеству кредитов, получаемых в целях перекредитования ипотечного кредита на приобретение жилья, налогоплательщик будет иметь право на имущественный налоговой вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ, в сумме фактически расходов на погашение процентов по кредиту, полученному от банка в целях рефинансирования кредита, выданного для рефинансирование первоначального ипотечного кредита.

 

<Письмо> ФНС России N ЗН-4-22/10626а, ПФ РФ НП-30-26/8158 от 06.06.2017
<Об уточнении платежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование>

Приводится порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 01.01.2017 в органы ПФР и после 01.01.2017 в органы ФНС

Сообщается, что в случае обнаружения плательщиками ошибок при заполнении расчетных документов по уплате страховых взносов и необходимости уточнения в них реквизитов следует руководствоваться следующим.

- порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 01.01.2017 в органы системы ПФР:

заявление об уточнении реквизитов представляется плательщиком в отделение ПФР;

отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и выносит решение об уточнении реквизитов в расчетном документе, которое направляет в налоговый орган (по формату VO_RESHUTOHRD);

одновременно с решением об уточнении платежа по расчетному документу отделение ПФР передает в налоговый орган сумму пени (к уменьшению/доначислению), пересчитанную по состоянию на 01.01.2017;

на основании полученных сведений налоговый орган отражает полученное решение об уточнении платежа и сумму начисленной (уменьшенной) пени в лицевом счете плательщика;

в случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через органы Федерального казначейства (далее - УФК), налоговые органы на основании решения об уточнении платежа, направленного отделением ПФР, формируют и направляют в УФК соответствующее уведомление по форме N 54, утвержденной приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@;

после исполнения УФК уведомления данные об уплате отражаются в лицевом счете плательщика.

- порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили после 01.01.2017 в налоговые органы:

плательщик с заявлением об уточнении реквизитов обращается в налоговый орган;

налоговый орган направляет в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа (до реализации соответствующего программного обеспечения запрос направляется на бумажном носителе);

после получения запроса отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и подтверждает правомерность уточнения реквизитов в расчетном документе, направляя сообщение о возможности проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов;

налоговые органы на основании сообщения, направленного отделением ПФР, принимают решение об уточнении платежа;

в случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через УФК, налоговые органы формируют и направляют в УФК уведомление;

налоговый орган осуществляет перерасчет пеней в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.

 

<Письмо> ФНС России от 07.06.2017 N БС-4-21/10803@
"Об администрировании налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, учтенных в кадастровом округе "Общероссийский"

Разъяснен порядок администрирования налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, учтенных в кадастровом округе "Общероссийский"

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктами 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций и Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу, утвержденных Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895, в случае, если законодательством субъекта РФ предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, одна налоговая декларация (налоговый расчет) может заполняться в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту РФ.

При этом одна налоговая декларация (один налоговый расчет) может представляться организациями в согласованный с УФНС России по субъекту РФ налоговый орган и в отношении объектов, учтенных в кадастровом округе "Общероссийский".

Последующее за согласованием определение УФНС России по субъекту РФ налоговой инспекции, на которую возлагаются отдельные полномочия по администрированию налога в отношении объектов, учтенных в кадастровом округе "Общероссийский", не влечет отмену или изменение ранее полученного налогоплательщиком согласования, в т.ч. для представления налоговой отчетности по таким объектам в другую (согласованную в вышеуказанном порядке) налоговую инспекцию.

 

Информационное письмо Банка России от 06.06.2017 N ИН-01-59/26
"Об информировании потребителей финансовых услуг о сайтах, имитирующих официальные сайты некредитных финансовых организаций"

Банк России предупреждает об увеличении количества сайтов, имитирующих официальные сайты некредитных финансовых организаций

Доменные имена и стиль оформления таких сайтов имеют сходства с официальными. Их посетителям сообщаются заведомо ложные банковские реквизиты и контактная информация для получения сведений о персональных данных потребителей финансовых услуг, перевода денежных средств или иных действий.

Использование указанных на таких сайтах реквизитов, ключей электронной подписи, личного кабинета, заключение каких-либо соглашений и перевод денежных средств по банковским реквизитам связаны с риском для потребителей финансовых услуг и может привести к нежелательным последствиям, включая получение ими убытков.

В этой связи Банк России рекомендует НФО и саморегулируемым организациям в сфере финансового рынка:

- предупреждать на своих официальных сайтах потребителей финансовых услуг об обнаружении имитирующих сайтов;

- в возможно короткий срок уведомлять Банк России об обнаружении таких сайтов по адресу электронной почты fishing@cbr.ru.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

13.06.2017 Налогоплательщик не вправе решать, какие документы нужны налоговой инспекции для проведения проверки

Отсутствие в требовании указания на проведение конкретного мероприятия налогового контроля, не свидетельствует о его недействительности поскольку данный недостаток является формальным и не пресекает полномочия налогового органа, которые прямо предусмотрены в пункте 2 статьи 93.1 НК РФ. Такой вывод сделал АС Дальневосточного округа в постановлении от 15.05.2017 N Ф03-1232/2017.

Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина отказался исполнять требование о предоставлении документов по взаимоотношениях с контрагентом, мотивировав это тем, что требование не конкретизировано, не указано конкретное мероприятие налогового контроля. Кроме того, в нем запрошена информация, не касающаяся деятельности проверяемого юридического лица - контрагента, не связанная с исчислением и/или уплатой им налогов.  Данная информация касается деятельности именно РК им. В.И. Ленина.

Суд второй инстанции рассматривая жалобу налогоплательщика, признал незаконным один из двух пунктов требования, однако по второму пункту с колхозом не согласился. Налоговые органы имеют право запрашивать документы по конкретной сделке, а отношение документов (информации) к деятельности проверяемого налогоплательщика, правильности исчисления и уплате последним налогов в бюджет определяет должностное лицо проверяющего налогового органа, а не лицо, которому адресовано требование о представлении документов (информации). Налогоплательщик не вправе давать оценку, насколько истребованные документы (информация) касаются исчисления и уплаты проверяемым налогоплательщиком налогов в бюджет, так как не он проводит мероприятия налогового контроля, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

13.06.2017 День нахождения в пути от места командировки, пришедшийся на выходной, оплачивается в двойном размере

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан  от 12.04.2017 № N 33-1728/2017 

В суде рассматривался вопрос законности предписания ГИТ об устранении нарушений трудового законодательства. Инспектор требовал от работодателя оплатить работнику, в частности, выходной день, в который он привлекался к работе в период командировки, не менее чем в двойном размере либо по согласованию с работником предоставить ему другой день отдыха. Работодатель же считал данное требование неправомерным, поскольку в этот день работник не работал, а возвращался из командировки к месту работы.
Суд довод работодателя отклонил, указав, что согласно ст. 106 ТК РФ время отдыха - это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Работник, находясь в пути, не может использовать это время по своему усмотрению и в связи с этим оно не может быть признано временем отдыха. В результате суд, сославшись на п. 5 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, пришел к выводу о необходимости оплаты дня нахождения в пути, пришедшегося на выходной день, в порядке, установленном статьей 153 ТК РФ для случаев привлечения работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Отметим, что позиция о необходимости оплаты по правилам ст. 153 ТК РФ дня выезда работника в командировку, пришедшегося на выходной, была озвучена Верховным Судом РФ еще в 2002 году. В то время направление работника в командировки регулировалось Инструкцией Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62. Однако свой вывод Верховный Суд РФ сделал на основании положений ТК РФ, поэтому, полагаем, он не потерял своей актуальности. Причем представляется логичным применение такого подхода в отношении любого дня нахождения работника в пути в период командировки, пришедшегося на выходной. В судебной практике достаточно соответствующих прецедентов.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

13.06.2017 Взносы на обязательное пенсионное страхование для предпринимателя, применяющего УСН (доходы минус расходы), должны исчисляться с учетом его фактических затрат

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ  от 30.05.2017 № N 304-КГ16-20851 
Состоявшиеся судебные акты, которыми прекращено производство по делу о признании недействительным требования государственного учреждения об уплате недоимки по страховым взносам, отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку судами не учтено, что рассматриваемый спор касается порядка определения размера страховых взносов, подлежащих уплате их плательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения и выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

Спор возник в т. ч. по поводу исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Речь идет о случае, когда плательщиком выступает индивидуальный предприниматель (ИП), не производящий выплаты и иные вознаграждения физлицам, применяющий УСН (доходы минус расходы). Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ решила, что в данной ситуации следует руководствоваться правовой позицией Конституционного Суда РФ. Речь идет о его выводах по вопросу определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для ИП, уплачивающего НДФЛ и не производящего выплаты и иные вознаграждения физлицам. Суть в том, что в этих целях доход ИП уменьшается на величину его фактических, документально подтвержденных расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы. Эта позиция применима и в спорном случае, поскольку принципы определения объекта обложения плательщиками НДФЛ и плательщиками, применяющими УСН (доходы минус расходы), одинаковы.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

14.06.2017 Хорошая подготовка к суду позволила налоговикам доначислить налог по УСН расчетным методом

Суд не поверил индивидуальному предпринимателю, заявлявшему, что заготовленная древесина сгорела, была съедена вредителями, а также была растащена местными жителями. И согласился с порядком доначисления налогов, произведенным ИФНС.

Индивидуальному предпринимателю, применяющему УСН 6%, по итогам выездной проверки был доначислен  налог расчетным методом на основании положений подпункта 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ. По мнению налоговой инспекции, предприниматель не показал в полном объеме выручку от продажи заготовленной древесины.

Индивидуальный предприниматель не согласился с доначислениями и обратился в суд. Суду ИП заявил, что древесина была заражена опасными вредителями, что на делянке был пожар и что древесина была вывезена местными жителями.

Но налоговая инспекция хорошо подготовилась к суду.  И представила не только лесные декларации и отчеты об использовании лесов, которые предприниматель сдавал в Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области, но и информацию от ОГСБУ "Томская база авиационной охраны лесов" об отсутствии возгораний на арендуемой ИП территории. Так же была запрошена информация в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, согласно которой предприниматель не обращался за получением карантинных и фитосанитарных сертификатов. Кроме того, свидетельские показания лесничего подтверждали вывоз древесины и отсутствия пожара на делянке.

Для доначисления налогов расчетным путем налоговая инспекция подобрала данные налогоплательщика, максимально приближенного по экономическим характеристикам, влияющими на формирование налогооблагаемой базы. И произвела начисления исходя из наименьшей цены продажи древесины.

АС Западно-Сибирского округа в постановленииот 16.05.2017 N Ф04-1229/2017 отказал ИП в кассационной жалобе и признал действия ИФНС по начислению налога правомерными.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

15.06.2017 Предприниматель взыскал с муниципалов уплаченный в бюджет НДС

По итогам выездной налоговой проверки индивидуальному предпринимателю был доначислен НДС со ссылкой на то, что последний не удержал и не перечислил в бюджет сумму НДС при покупке муниципального имущества. ИП пришлось уплатить НДС в бюджет. Посчитав, что на стороне уполномоченного органа по управлению государственной собственностью возникло неосновательное обогащение, предприниматель обратился в суд.

Суд пришел к выводу, что в состав цены имущества по договору купли-продажи должен был входить НДС. Учитывая, что расходы по уплате НДС понесены истцом дважды: при оплате по договору купли-продаже и при перечислении налога в бюджет, суд первой инстанции признал уплаченную в составе цены сумму НДС неосновательным обогащением, которое подлежит возврату.

Вторая и третья судебная инстанция согласилась с мнением первой. В передаче кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного суда Департаменту по управлению государственной собственностью Томской области было отказано.

Отметим, что обязать Департамент уплачивать НДС в бюджет вместо ИП налоговая и суд права не имели. Как отмечено в определении Верховного суда № 310-КГ16-17804, принятого  чуть ранее, 23 мая 2017 года, налоговое законодательство не предусматривает механизм взыскания сумм НДС с муниципального образования, которое не является плательщиком НДС при реализации муниципального имущества.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

13.06.2017 Предоставляется ли налоговый вычет по НДФЛ на лечение у ИП

Разъяснения Минздрава

Социальный налоговый вычет по НДФЛ на лечение предоставляется при наличии документов, которые подтверждают фактические затраты (подпункт 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса России), пишет «Актуальная бухгалтерия».

Минздрав РФ в письме от 03.05.2017 № 11-2/1798 сообщил, что ИП наравне с иными медицинскими организациями, которые осуществляют медицинскую деятельность на основании лицензии, имеют право выдавать налогоплательщикам справки об оплате медицинских услуг для представления в ФНС с целью получения вычета по НДФЛ за оказанные медуслуги.

Источник: Российский налоговый портал

 

13.06.2017 О порядке выдачи чека в электронной форме рассказал Минфин

Документ в электронной форме может быть направлен покупателю (клиенту) по его просьбе

Как рассказал Минфин России, в соответствии с п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

Пользователь обязан выдать покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе без его направления покупателю (клиенту) в электронной форме.

Таким образом, по требованию покупателя (клиента) ему может быть направлен кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме на предоставленные им абонентский номер либо адрес электронной почты, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ (при наличии технической возможности для такой передачи).

Письмо Минфина России от 19.05.2017 г. № 03-01-15/31074

Источник: Российский налоговый портал

 

13.06.2017 Как организации-правопреемнику определить базу для страховых взносов

Минфин в письме № 03-15-06/29543 от 16.05.2017разъяснил порядок определения базы для исчисления страховых взносов организацией-правопреемником при присоединении к ней другой организации.

Расчетный период для присоединяемой организации заканчивается в день завершения реорганизации и с выплат и вознаграждений, начисленных данной организацией в пользу физических лиц в данном расчетном периоде, присоединяемая организация должна исчислить и уплатить страховые взносы, подлежащие уплате по итогам расчетного периода.

Пунктом 4 статьи 57 ГК РФ определено, что при реорганизации юрлица в форме присоединения к нему другого юрлица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юрлица.

На основании пункта 2 статьи 58 ГК при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

База для начисления страховых взносов не является предметом передачи правопреемнику прав и обязанностей согласно процедуре, предусмотренной Гражданским кодексом.

Учитывая изложенное, у ООО нет правовых оснований для учета в базе для начисления страховых взносов выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, ранее начисленных в присоединившейся к нему организации.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

13.06.2017 Интернет-магазины не вправе использовать патентную систему налогообложения

ИП осуществляет торговлю через магазин, размещая информацию об ассортименте в Интернете. Может ли он при таких вводных данных применять ПСН? Может, ответил Минфин в письме № 03-11-12/24582 от 24.04.2017.

ПСН применяется в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли, и розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети.

При этом к розничной торговле не относится в том числе реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети.

Таким образом, ИП, осуществляющий реализацию товаров через магазин или иной объект стационарной торговой сети с размещением информации об ассортименте товаров в системе Интернет, может применять патентную систему налогообложения.

Как следует из письма Минфина, интернет-магазины, не имеющие офлайновых торговых точек, не могут рассчитывать на ПСН.

По словам президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, сейчас в России около 40 тыс. интернет-магазинов, пишут «Известия».

— Из них не больше полусотни крупных, остальные относятся к малому бизнесу, большинство — это ИП, — уточнил Александр Иванов.

Согласно письму Минфина, ПСН могут применять те торговцы, которые реализуют товар через магазины, но информацию о нем размещают в Сети.

— Таких в интернет-торговле мало. В основном это крупные офлайновые торговые сети, — сообщил Александр Иванов.

Ситуацию пояснил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров, напомнив, что цена патента зависит в том числе от местоположения магазина.

— Точно установить регион ведения деятельности в интернет-торговле, как правило, очень трудно. Поэтому мы считаем невозможность применения патентной системы в онлайн-продажах вполне объяснимым явлением, — пояснил Федоров. — К примеру, если интернет-магазин официально зарегистрирован в Москве, то, согласно патентной системе, он там и платит налог. По факту же доставку магазин может осуществлять по всей стране. Именно поэтому ограничения разумны.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

13.06.2017 Неиспользованные дни по уходу за ребенком-инвалидом нельзя перенести на другой месяц

Сотруднику по его заявлению предоставили 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня для ухода за ребенком-инвалидом. Он использовал в календарном месяце только один день, так как остальные дни пришлись на период по временной нетрудоспособности. Надо ли в этом случае издавать приказ об отмене предоставления трех дополнительных оплачиваемых выходных дней по уходу за ребенком? Ответ на этот вопрос дали в Амурском отделении ФСС.

В соответствии с п.9 Правил предоставления и оплаты дополнительных выходных дней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 г. №1048, дополнительные оплачиваемые выходные дни, предоставленные, но не использованные в календарном месяце работающим родителем в связи с его болезнью, предоставляются ему в этом же календарном месяце (при условии окончания временной нетрудоспособности в указанном календарном месяце и предъявления листка нетрудоспособности).

Поэтому такие выходные дни, не использованные из-за временной нетрудоспособности работника, не могут переноситься на другой месяц или компенсироваться в денежной форме.

В данном случае следует отменить приказ о предоставлении работнику четырех дополнительных выходных дней и издать приказ о предоставлении ему одного фактически использованного дополнительного выходного дня.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

14.06.2017 Обновлены формы заявлений о возврате налогов и сборов

Соответствующий приказ подготовила ФНС России

 «Актуальная бухгалтерия» сообщила, что приказом ФНС РФ от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@ утверждены формы документов, которые используют налоговой службой для зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, в частности:

сообщения о факте излишней уплаты (излишнего взыскания);

заявлений о возврате и о зачете;

решений о зачете, о возврате, об отказе в зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа);

сообщения о принятом решении.

Источник: Российский налоговый портал

 

14.06.2017Работодатели должны принимать уведомление о праве на социальные вычеты без печати

Об этом сообщила ФНС России

Социальные вычеты по НДФЛ можно получить в течение налогового периода у работодателя. Право на их получение подтверждают налоговики.

Но форме уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение таких вычетов (письмо ФНС России от 16.01.2017 № БС-4-11/500@) отсутствует поле «м.п.». Работодатели такое уведомление должны принимать без печати налоговой инспекции, говорится в письме ФНС РФ от 22.05.2017 № БС-4-11/9496, сообщает «Актуальная бухгалтерия».

Источник: Российский налоговый портал

 

14.06.2017 У бывшего ИП после «закрытия» есть 15 дней, чтоб заплатить фиксированные взносы

ИП, которые приняли решение завершить предпринимательскую деятельность и подали в налоговый орган соответствующие документы о снятии с регистрационного учета, обязаны уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в налоговую инспекцию по месту жительства не позднее 15 календарных дней, с даты снятия налогоплательщика с учета в налоговом органе. Исчисление страховых взносов осуществляется пропорционально количеству календарных месяцев и дней на дату прекращения плательщиком осуществляемой им деятельности. Об этом напомнили в отделении ПФР по Удмуртии.

Размер страховых взносов зависит от величины дохода, полученного плательщиком за расчетный период. ИП необходимо оплатить страховые взносы в размере 1 % от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Доход, учитываемый при расчете страховых взносов, определяется в следующем порядке:

• для плательщиков общей системы налогообложения учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, а также доходы в виде материальной выгоды, с учетом профессиональных вычетов;

• для плательщиков, применяющих УСН, учитываются доходы в соответствии со ст. 346.15 НК РФ;

• для плательщиков ЕНВД объектом налогообложения признается вмененный доход налогоплательщика (ст. 346.29 НК РФ);

• для плательщиков, применяющих ПСН, объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход ИП по соответствующему виду предпринимательской деятельности (ст. 346.47 НК РФ);

• для плательщиков страховых взносов, применяющих более одного режима налогообложения, страховые взносы исчисляются исходя из общей суммы облагаемых доходов, полученных от всех видов деятельности.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

14.06.2017 ИП на УСН может получить отсрочку по уплате налога

Отсрочка по уплате налога по УСН производится в соответствии с главой 9 НК.

Отсрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 НК.

На основании подпункта 4 пункта 2 статьи 64 НК отсрочка по уплате налога может быть предоставлена физическому лицу, если имущественное положение этого лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога.

Отсрочка по уплате налога предоставляется на основании заявления налогоплательщика и ряда документов.

Решение о предоставлении отсрочки по уплате налога по УСН уполномочена принимать ФНС России.

Заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, обращается в ФНС России через региональное УФНС по месту жительства физического лица.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-02-08/30203 от 18.05.2017.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

15.06.2017 Налог по УСН можно уменьшить на сумму торгового сбора, даже если торговля идет через обособленное подразделение

Организация зарегистрирована в Москве, применяет УСН, имеет обособленное подразделение тоже в Москве, через которое осуществляет торговлю. Как учитывать торговый сбор при УСН? Ответ на этот вопрос дал Минфин в письме № 03-11-06/2/30387 от 18.05.2017.

Законом города Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 "О торговом сборе" с 1 июля 2015 года на территории города Москвы введен торговый сбор. В связи с этим организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере торговли через объект организации торговли, находящийся в г. Москве, должна встать на учет в качестве налогоплательщика торгового сбора в налоговом органе г. Москвы.

При этом согласно пункту 8 статьи 346.21 НК налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта РФ, в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора.

Таким образом, организация, зарегистрированная в г. Москве и применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы", имеющая обособленное подразделение, зарегистрированное в г. Москве, при осуществлении торговой деятельности через данное подразделение вправе уменьшить налог по УСН на сумму торгового сбора, который уплачен в течение налогового (отчетного) периода.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

15.06.2017 Компенсация сотрудникам стоимости санаторно-курортных путевок не облагается взносами

Юрлицо вправе не начислять взносы на компенсацию работникам стоимости санаторно-курортных путевок. Такой вывод следует из определения ВС РФ и касается выплат, предусмотренных коллективным договором (определение ВС РФ от 30.03.2017 г. № 310-КГ17-2161). Судьи ВС РФ уже высказывали эту точку зрения. По мнению судей, оплата стоимости санаторно-курортного лечения не зависит от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения работы. Данные суммы не являются стимулирующими или компенсирующими, не включены в систему оплаты труда.

Судьи рассматривали спор, возникший в период действия Закона о страховых взносах. Несмотря на то, что с 2017 года уплата взносов (кроме взносов на травматизм) регулируется НК РФ, выводами ВС РФ юр лица могут воспользоваться и сейчас, утверждают в отделении ФСС по Республике Дагестан.

Напомним, что Минфин России придерживаетсядругого мнения. В ведомстве считают, что стоимость путевок на санаторно-курортное лечение работников облагается страховыми взносами. Если юрлицо не будет начислять взносы на эти суммы, то воз¬можен спор с проверяющими, предупредили в ФСС. Однако, учитывая судебную практику, организация может отстоять свою точку зрения в суде.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

15.06.2017 При использовании онлайн-ККТ кассовую первичку можно не применять

Об этом сообщило Министерство финансов

Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ) и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты не предусматривают применения унифицированных форм первичной учетной документации.

Поэтому указанные формы документации (в частности, КМ-4, КМ-6, КМ-3) могут не применяться, об этом говориться в письме Минфина России от 04.04.2017 № 03-01-15/19821, пишет «Актуальная бухгалтерия».

Источник: Российский налоговый портал

 

16.06.2017 После 1 июля алкоголь можно продавать только через онлайн-ККТ

Об этом сообщил Минфин России

Продавцы розничного алкоголя, независимо от системы налогообложения, обязаны применять ККТ с 31 марта этого года. Из этого следует, что после 1 июля 2017 г. они должны будут применять кассы, которые соответствуют требованиям Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ.

Об этом говориться в письмах Минфина РФ от 13.04.2017 № 03-01-15/21983от 07.04.2017 № 03-01-15/20994, сообщает «Актуальная бухгалтерия».

Источник: Российский налоговый портал

 

16.06.2017 IT-фирмам сохранили льготы по страховым взносам

Соответствующий закон подписал глава государства

Президент России Владимир Путин на прошлой неделе подписал Федеральный закон от 07.06.2017 № 114-ФЗ, сохраняющий для IT-фирм льготный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 8% до 2023 г.

Таким образом, статья 33 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ приведена в соответствие со статьей 427 Налогового кодекса России, пишет «Актуальная бухгалтерия».

Источник: Российский налоговый портал

 

16.06.2017 ПФР пересчитает фиксированные взносы за 2015 год ИП на ОСНО в индивидуальном порядке по заявлению

2 декабря 2016 г. вступило в силу Постановление Конституционного суда РФ относительно фиксированных взносов, которое определило понятие дохода, а именно: все обязательства по уплате страховых взносов для плательщиков, уплачивающих НДФЛ, должны формироваться исходя из размера доходов за вычетом расходов, связанных с получением дохода.

Данные о сумме доходов, полученных индивидуальными предпринимателями в 2014-2015 годах, уже представлены ФНС и у территориальных органов Пенсионного фонда нет оснований для самостоятельной корректировки этих сумм, пояснили в отделении ПФР по Алтайскому краю в ходе пресс-конференции.

В этой связи предпринимателям, которые считают, что доход рассчитан неверно, нужно обратиться в территориальные органы ПФР с заявлением. Им в индивидуальном порядке будет проведена корректировка страховых взносов, подлежащих уплате с дохода, превышающего 300 тысяч рублей, обещают в региональном отделении фонда.

При этом в ПФР обратили внимание, что при уплате страховых взносов в фиксированном размере за 2015 год исходя из 1 МРОТ, ИП зарабатывает 1 пенсионный балл, а при уплате в максимальном размере сразу 7,4 пенсионных балла.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

16.06.2017 НКО на УСН не включает членские взносы в состав доходов

Пунктом 2 статьи 251 НК предусмотрено, что при определении налоговой базы по УСН не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся в том числе взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, а также доходы в виде безвозмездно полученных НКО работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров.

Таким образом, у НКО на УСН суммы членских взносов не включаются в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, при наличии документов, подтверждающих использование данных денежных средств на содержание НКО и (или) ведение ею уставной деятельности.

Такое разъяснение дает Минфин в письме № 03-11-06/2/30383 от 18.05.2017.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

16.06.2017 Надбавка за работу на Крайнем Севере включается в состав расходов при расчете налога на прибыль

Организация выплачивает сотрудникам процентную надбавку к зарплате за работу в районах Крайнего Севера. Как учитывать это для целей налога на прибыль? Ответ на этот вопрос дал Минфин в письме № 03-03-06/1/30924 от 19.05.2017.

Согласно пункту 11 статьи 255 НК к расходам на оплату труда относятся, в частности, надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях.

Таким образом, предусмотренные трудовым и (или) коллективным договором выплаты в пользу работника учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в полном размере, если такие выплаты не указаны в статье 270 НК.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

16.06.2017 При расчете фиксированных взносов адвокатов доходы учитываются за вычетом расходов

ФНС своим письмом № БС-4-11/10197 от 30.05.2017 внесла изменения в свое предыдущее письмо от 07.03.2017 N БС-4-11/4091@.

Напомним, в вышеназванном письме Минфин представил подробную инструкцию по подсчету фиксированных взносов ИП.

Теперь Минфин изменяет формулировку одного пункта о начислении взносов с дохода свыше 300 тыс. рублей для адвокатов. Данный пункт излагается в следующей редакции:

"Налоговые органы определяют сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащую к уплате за расчетный период, в размере 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, в соответствии со Справкой о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ как разница значений поля "Общая сумма дохода" раздела 5 и суммы значений по коду вычета 403 "Сумма фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по договорам гражданско-правового характера" раздела 3".

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

16.06.2017 Решение налогового органа можно обжаловать

Если налогоплательщик считает, что должностное лицо налогового органа или налоговый орган принятыми решениями, совершенными действиями (бездействиями) нарушили налоговое законодательство, его права и законные интересы, он вправе обжаловать данное действие в вышестоящем налоговом органе (ст. 137 НК), напомнили в УФНС по Новгородской области.

Для налогоплательщиков досудебное урегулирование налоговых споров имеет ряд преимуществ перед судебным порядком:

менее затратный способ защиты прав;

регламентированный срок рассмотрения (в течение одного месяца) (ст. 140 Кодекса);

решение по жалобе имеет более короткий срок исполнения, чем процедура исполнения судебного акта.

На не вступившее в силу решение можно подать апелляционную жалобу в течение одного месяца со дня вручения указанного решения в тот же налоговый орган, который вынес обжалуемое решение. Этот налоговый орган в 3-дневный срок со дня поступления указанной жалобы направляет ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (ст. 101, 139.1 НК). 

На вступившее в силу решение жалобу можно подать в течение 1 года с момента вынесения обжалуемого решения (ст. 139 НК). 

К жалобе рекомендуется приложить следующие документы:

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;

расчет оспариваемых сумм налогов, на которые претендует налогоплательщик;

доверенность и иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу.

Срок рассмотрения жалобы:

Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в течение одного месяца со дня получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. О принятом решении в течение 3-х дней со дня его принятия сообщается лицу, подавшему жалобу (ст. 140 Кодекса). 

Для получения информации о статусе рассмотрения жалобы рекомендуется использовать сервис «Узнать о жалобе» на официальном Интернет сайте ФНС России.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

ООО (УСН с объектом налогообложения "доходы") заключает лицензионные договоры с патентообладателями сортов сельскохозяйственных растений (ячмень) и по условиям лицензионных договоров имеет право заключать сублицензионные договоры с другими лицами. Платежи за использование сортов по сублицензионным договорам (роялти) оговорены в лицензионных договорах с патентообладателями сорта. По условиям сублицензионных договоров организация получает вознаграждение (примерно 30-40%).
Какие суммы, поступающие организации по сублицензионным договорам, нужно отразить в бухгалтерском и налоговом учете? Нужно ли отражать суммы вознаграждения?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Суммы, поступающие вашей организации по сублицензионным договорам, должны в полном объеме учитываться вами в составе доходов как в целях налогового, так и в целях бухгалтерского учета.

Обоснование позиции:
Налогоплательщики, применяющие УСН, осуществляющие деятельность в качестве посредников на основании соответствующих договоров, при определении налоговой базы учитывают в доходах только сумму агентского или иного аналогичного вознаграждения (смотрите, например, письма Минфина РФ от 07.05.2015 N 03-11-03/2/26401, от 07.04.2015 N 03-11-06/2/19431, от 13.03.2015 N 03-11-11/13540, от 10.10.2014 N 03-11-06/2/51025, от 16.06.2014 N 03-11-11/28525, от 21.03.2014 N 03-11-11/12556).
В свою очередь, вознаграждение, получаемое по сублицензионному (лицензионному) договору, учитывается такими налогоплательщиками в составе доходов в полном объеме (п. 1 ст. 346.15 НК РФ).
Следовательно, от квалификации заключенных вашей организацией договоров (лицензионного и сублицензионных) будет зависеть порядок налогообложения сумм, поступающих по ним ООО.
Согласно п. 1 ст. 1235 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах. По общему правилу по лицензионному договору лицензиат обязуется уплатить лицензиару обусловленное договором вознаграждение. Выплата вознаграждения по лицензионному договору может быть предусмотрена в форме фиксированных разовых или периодических платежей, процентных отчислений от дохода (выручки) либо в иной форме (п. 5 ст. 1235 ГК РФ).
В свою очередь, в соответствии с п. 1 ст. 1238 ГК РФ при письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу (сублицензионный договор). К сублицензионному договору применяются правила ГК РФ о лицензионном договоре (п. 5 ст. 1238 ГК РФ).
Значит, сублицензиат также уплачивает определенное договором вознаграждение.
Посреднические договоры регулируются, в частности, главами 495152 ГК РФ.
Так, согласно п. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. Принципал уплачивает агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре (ст. 1006 ГК РФ).
При этом все средства, поступившие агенту по агентскому договору, являются собственностью принципала (п. 1 ст. 996ст. 1011 ГК РФ).
На основании п. 3 ст. 421 ГК РФ сторонами может быть заключен смешанный договор, т.е. договор, в котором содержатся элементы различных договоров. Например, лицензионного и агентского.
Возможность заключения смешанных договоров, содержащих в том числе элементы лицензионного договора, подтверждает арбитражная практика (смотрите, например, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2016 N 08АП-7998/16, АС Восточно-Сибирского округа от 18.11.2015 N Ф02-5049/15 по делу N А19-9305/2014).
Представители финансового ведомства также допускают заключение подобных договоров (смотрите материал: Вопрос: Российская организация на основании лицензионных и сублицензионных договоров приобретает у иностранной организации права на распространение программ для ЭВМ и реализует экземпляры программ российским организациям на основании лицензионных и сублицензионных договоров, договоров купли продажи, а также смешанных договоров, содержащих элементы как договоров поставки, так и лицензионных договоров. Каков порядок обложения НДС вышеуказанных операций? ("Налоговый вестник", N 1, январь 2009 г.).
В рассматриваемой ситуации лицензиар предоставляет вашей организации неисключительную лицензию на право использования сорта ячменя. Ваша организация (лицензиат) вправе заключать сублицензионные договоры.
При этом по условиям приложений к лицензионному договору поступающие по сублицензионным договорам платежи распределяются между лицензиаром и лицензиатом в определенной доле.
Вместе с тем заключенный лицензионный договор не содержит условий, согласно которым лицензиат обязан за вознаграждение совершать по поручению лицензиара определенные юридические и иные действия от своего имени, а также оказывать лицензиару дополнительные услуги.
В этой связи мы считаем, что заключенный лицензионный договор не содержит элементы посреднического договора и, следовательно, смешанным не является.
Учитывая изложенное, полагаем, что поступающие по сублицензионным договорам средства не являются собственностью лицензиара. Поэтому, на наш взгляд, данные суммы должны в полном объеме учитываться вашей организацией (лицензиатом) в составе доходов как в целях налогового, так и в целях бухгалтерского учета (п. 1 ст. 346.15 НК РФ, п.п. 2, 4, 5, 12 ПБУ 9/99 "Доходы организации").
В свою очередь денежные средства, подлежащие перечислению лицензиару, по сути являются расходом, вытекающим из условий заключенного лицензионного договора (п.п. 2, 4, 5, 16 ПБУ 10/99 "Расходы организации").
Если ваша организация, исходя из условий заключенных договоров, примет решение рассматривать денежные средства, поступившие по сублицензионным договорам и оставшиеся в распоряжении вашей организации, в качестве посреднического вознаграждения, мы не исключаем налоговые риски.
Нами не обнаружено разъяснений уполномоченных органов, а также судебных решений по ситуациям, подобным рассматриваемой.
В случае судебного разбирательства с налоговым органов судом будет приниматься во внимание буквальное значение содержащихся в договоре слов и выражений (ст. 431 ГК РФ). Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом (см. также п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

 

НДС

 

О применении ставки НДС 0% при оказании российской организацией транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки товаров, вывозимых из РФ в режиме временного вывоза.

Ответ:

Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых российскими организациями на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за пределами территории Российской Федерации.

Правомерность применения нулевой ставки налога в отношении указанных услуг подтверждается документами, предусмотренными пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса, в том числе копиями транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих ввоз товаров на территорию Российской Федерации, с отметкой российского таможенного органа, подтверждающего ввоз товара на территорию Российской Федерации (в случаях, предусмотренных указанным пунктом). При этом представление таможенной декларации (ее копии), свидетельствующей о помещении вывозимых товаров под какую-либо таможенную процедуру, для подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в данном случае Кодексом не предусмотрено.

Таким образом, при оказании российской организацией транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре временного вывоза, нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется при наличии документов, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 мая 2017 г. N 03-07-08/30251

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

Налог на прибыль

 

Об учете доходов для целей налога на прибыль при разукомплектации ОС.

Ответ:

В соответствии с пунктом 8 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к внереализационным расходам относятся расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации.

Согласно пункту 2 статьи 254 НК РФ стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном пунктами 8, 13 и 20 статьи 250 НК РФ.

Таким образом, в случае если в результате разукомплектации объекта основного средства происходит его ликвидация, то стоимость имущества, полученного в результате разукомплектации, для целей налога на прибыль организаций учитывается в составе внереализационных доходов на основании пункта 13 статьи 250 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 мая 2017 г. N 03-03-05/32014

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

Об учете в целях налога на прибыль расходов на производство рекламных каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях главы 25 Кодекса относятся в том числе расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.

Таким образом, затраты организации на производство рекламных каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, могут быть учтены в составе расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 мая 2017 г. N 03-03-06/1/30947

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

О налоге на прибыль при приобретении права требования в иностранной валюте.

Ответ:

В соответствии с положениями статей 268 и 279 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) приобретение права требования рассматривается для целей налогообложения прибыли организаций как приобретение имущественного права.

Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 268 НК РФ при реализации прав требования налогоплательщик вправе уменьшить доход от реализации на цену приобретения данных имущественных прав (долей, паев) и на сумму расходов, связанных с их приобретением и реализацией, с учетом положений, установленных статьей 279 НК РФ.

Пунктом 3 статьи 279 НК РФ установлено, что при дальнейшей реализации права требования долга налогоплательщиком, купившим это право требования, указанная операция рассматривается как реализация финансовых услуг. Доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов по приобретению указанного права требования долга.

Учитывая изложенное, в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ, при приобретении прав требования указанные имущественные права принимаются к налоговому учету по стоимости, определяемой исходя из цены их приобретения и расходов, связанных с их приобретением.

При этом в соответствии с пунктом 10 статьи 272 НК РФ расходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату признания соответствующего расхода.

Поскольку текущая переоценка приобретенных прав требования в иностранной валюте в целях налогообложения прибыли не производится, внереализационные доходы (расходы) в виде курсовой разницы, подлежащие учету в целях налогообложения прибыли, у налогоплательщика не возникают.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 мая 2017 г. N 03-03-06/2/29686

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

Разное

 

Как произвести удержание за неотработанные дни отпуска в случае увольнения работника, уже получившего отпуск в счет рабочего года, когда отсутствует сумма выплат, причитающаяся работнику при увольнении, или ее недостаточно?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае увольнения работника по собственному желанию работодатель вправе произвести удержание за использованные, но не отработанные дни отпуска. Однако если начисленных сотруднику при увольнении сумм нет, недостаточно для полного погашения задолженности или ограничения, установленные ст. 138 ТК РФ, не позволяют полностью погасить задолженность, то оставшуюся часть работник может добровольно возвратить путем внесения в кассу работодателя или перечислить на его расчетный счет. Если работник откажется от добровольного возмещения отпускных, задолженность за неотработанные дни отпуска взысканию в судебном порядке не подлежит.

Обоснование вывода:
В соответствии с частью первой ст. 80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен ТК РФ или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
Обратиться к работодателю с заявлением о расторжении трудового договора работник имеет право в любое время, в том числе в период нахождения в ежегодном отпуске. Работодатель, получив от работника заявление об увольнении, обязан расторгнуть трудовой договор с ним по истечении двух недель либо может это сделать в срок, указанный в заявлении, независимо от того, что день увольнения приходится на период отпуска.
Ежегодный оплачиваемый отпуск может быть предоставлен в любое время рабочего года (ст. 122 ТК РФ). При этом закон не допускает возможности предоставлять ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска (кроме отпуска за работу во вредных или опасных условиях) пропорционально отработанному времени (смотрите письмо Роструда от 23.06.2006 N 947-6). Поэтому ситуация, когда сотрудник, отгулявший отпуск, увольняется до того, как приобрел необходимый для такого отпуска стаж, является довольно распространенной.
Согласно части второй ст. 137 ТК РФ работодатель вправе произвести удержание при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Соответственно, работодатель имеет право на удержание за те дни отпуска, права на которые имеющийся у работника стаж не дает.
Удержания за неотработанные дни отпуска не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным п. 8 части первой ст. 77, п. 1, п. 2 и п. 4 части первой ст. 81п. 1п. 2п. 5п. 6 и п. 7 ст. 83 ТК РФ. Случай прекращения трудового договора - увольнение по собственному желанию (часть третья ст. 80 ТК РФ) - к таким основаниям не относится. Значит, при расторжении договора по инициативе работника работодатель вправе произвести удержание за неотработанные дни отпуска. В отличие от удержаний, предусмотренных абзацами вторым, третьим и четвертым части второй ст. 137ТК РФ, удержание за неотработанные дни отпуска может быть произведено даже при наличии возражений работника. Специального решения работодателя об удержании также не требуется (определение Пензенского областного суда от 20.12.2011 N 33-3297).
В то же время необходимо учитывать, что при удержании отпускных за неотработанные дни отпуска должны соблюдаться ограничения размера удержаний, предусмотренные ст. 138 ТК РФ. Согласно части первой ст. 138 ТК РФ работодатель в отсутствие других удержаний вправе удерживать в счет погашения задолженности за неотработанные дни отпуска не более 20% от суммы заработной платы сотрудника. Установленные статьей 138 ТК РФ ограничения распространяются и на сумму окончательного расчета при увольнении. Иными словами, работодатель не вправе удержать из последней выплаты всю сумму задолженности перед ним, если она превышает 20% причитающейся суммы (смотрите, например, определение Пензенского областного суда от 20.12.2011 N 33-3297). При этом даже с согласия последнего работодатель не вправе превышать указанный 20-процентный размер удержания.
В случае, если работодатель не смог удержать с работника при увольнении всю сумму задолженности или ее часть, работник может добровольно внести ее в кассу организации или перечислить на банковский счет работодателя. Однако, если работник отказывается от внесения в добровольном порядке задолженности за неотработанные дни отпуска, взыскать в судебном порядке такую задолженность невозможно.
Верховный Суд РФ в определении от 25.10.2013 N 69-КГ13-6 указал на то, что в случае увольнения работника до окончания рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, задолженность за неотработанные дни отпуска взысканию в судебном порядке не подлежит, в том числе если при расчете работодатель не смог произвести удержание этой суммы из причитающейся к выплате заработной платы вследствие ее недостаточности. Это определение включено в Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2013 г. (п. 5 раздела "Судебная практика по гражданским делам").
Позиция суда основана на том, что действующее законодательство не содержит оснований для взыскания в судебном порядке задолженности за неотработанные дни отпуска. Согласно части четвертой ст. 137 ТК РФ заработная плата, излишне выплаченная работнику, не может быть с него взыскана, за исключением случаев: счетной ошибки, если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда или простое, если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом. В силу же п. 3 ст. 1109 ГК РФ не подлежит возврату в качестве неосновательного обогащения не только заработная плата, но и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки. Эти положения закона согласуются с нормами международного права и содержат исчерпывающий перечень случаев, когда допускается взыскание с работника излишне выплаченной заработной платы.
Раньше у работодателя был шанс взыскать с работника сумму за неотработанные дни отпуска, поскольку вопрос являлся спорным и иногда суды удовлетворяли подобные иски. Смотрите, например:
- определение Новгородского областного суда от 07.08.2013 N 33-1145/2013;
- определение Кировского областного суда от 11.07.2013 N 33-2465/2013;
- постановление Президиума Ярославского областного суда от 10.04.2013 N 44-г-30/13;
- определение Воронежского областного суда от 22.01.2013 N 33-116;
- определение Верховного суда Республики Карелия от 11.01.2013 N 33-111/2013.
Теперь рассчитывать на это не приходится. Поскольку вывод о невозможности взыскания с уволенного работника отпускных, выплаченных за неотработанные дни отпуска, включен в обзор судебной практики Верховного Суда РФ, он является обязательным для всех судов общей юрисдикции.
Если работник при увольнении выдал письменное обязательство, что в течение определенного срока вернет работодателю денежные средства, полученные за использованный авансом отпуск (часть денежных средств), но принятую на себя обязанность не исполнил, взыскать отпускные в судебном порядке все равно не получится. Наличие каких-либо соглашений между работником и работодателем по поводу добровольного возврата излишне выплаченных сумм не указано в законе в качестве самостоятельного основания для их принудительного взыскания (смотрите определение Верховного Суда РФ от 14.03.2014 N 19-КГ13-18).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Жгулева Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения