Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 11 по 17 ноября 2019 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

На 2021 - 2024 годы предложены размеры страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование, уплачиваемых в фиксированном размере

Проектом Минфина России, вносящим изменения в статью 430 НК РФ, предусмотрены следующие размеры страховых взносов:

- на ОПС: в случае если величина дохода плательщика не превышает 300 тыс. рублей, то размер взносов за расчетный период составит: в 2021 году - 36455 рублей; в 2022 году - 40433 рубля; в 2023 году - 43057 рублей; в 2024 году - 45907 рублей. В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превысит 300 000 рублей, к указанной сумме необходимо будет доплатить 1,0% с суммы превышения;

- на ОМС: размер взносов за расчетный период 2021 года составит 8763 рубля, 2022 года - 9114 рублей, 2023 года - 9479 рублей, 2024 года - 9858 рублей.

Такие же размеры страховых взносов предусмотрены для уплаты в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству.

 

Постановление Правительства РФ от 07.11.2019 N 1426
"О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год"

С 2020 года размеры пособий по безработице не изменятся

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством РФ.

С 1 января 2020 года минимальная величина пособия по безработице составит 1500 рублей, максимальная - 8000 рублей.

Для лиц предпенсионного возраста минимальная величина пособия составит 1500 рублей, максимальная - 11280 рублей.

Аналогичные размеры пособий по безработице были установлены на 2019 год Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 N 1375.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

Постановление Правительства РФ от 06.11.2019 N 1407
"О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2020 г."

С 2020 года предельная база для исчисления страховых взносов установлена в следующих размерах: на ОСС - 912 000 рублей, на ОПС - 1 292 000 рублей

Согласно Постановлению предельная величина базы для исчисления страховых взносов:

- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с учетом индексации в 1,054 раза составит сумму, не превышающую 912 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2020 г.;

- на обязательное пенсионное страхование с учетом увеличенного в 12 раз размера средней заработной платы на 2020 год и применяемого к нему повышающего коэффициента в размере 2,2 составит сумму, не превышающую 1 292 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2020 г.

 

Постановление Правительства РФ от 11.11.2019 N 1439
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку организаций, обеспечивающих прирост количества посетивших Российскую Федерацию иностранных туристов"

Для целей предоставления субсидии утверждена форма справки, подтверждающей размещение иностранного туриста на территории РФ

Устанавливается, что соответствующая справка должна направляться в Ростуризм в числе документов, подтверждающих право на получение туроператором субсидии на государственную поддержку организаций, обеспечивающих прирост количества посетивших РФ иностранных туристов.

Постановлением также уточняется порядок определения коэффициента "D", используемого при расчете размера предоставляемой субсидии. Так, в частности, при его определении исключается учет "высокого туристского сезона", а его минимальный размер устанавливается равным 1.

 

Приказ ФНС России от 27.08.2019 N ММВ-7-15/423@
"Об утверждении формата представления документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке, в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2019 N 56500.

Разработан формат приемки (или расхождений при приемке) материальных ценностей

Формат может использоваться также:

- для составления документа о расхождениях при приемке результатов выполненных работ (при документировании факта оказания услуг или при получении имущественных прав),

- для оформления расхождений в части сведений о номерах средств идентификации товаров без расхождений с сопроводительными документами по наименованию и (или) количеству, и (или) качеству, и (или) без ценовых отклонений.

 

Приказ ФСС РФ от 14.10.2019 N 575
"О внесении изменений в Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 28 марта 2017 г. N 114 "Об утверждении особенностей заполнения страхователями, зарегистрированными в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС), форма которого утверждена Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2019 N 56487.

С учетом присоединения участников к пилотному проекту "прямые выплаты" скорректированы особенности заполнения расчета по форме 4-ФСС

В ряде субъектов РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 года N 294 (Постановление N 294) реализуется пилотный проект, предусматривающий назначение и выплаты страхового обеспечения непосредственно территориальными органами ФСС РФ. Проект реализуется в 2012 - 2020 годах. В течение 2020 года к проекту присоединится еще ряд субъектов РФ.

Внесенными поправками:

- порядок заполнения расчета по форме 4-ФСС, предусмотренный пунктом 2, распространен на субъекты РФ, поименованные в абзацах втором, четвертом, одиннадцатом и тринадцатом Постановления N 294 (это субъекты РФ, присоединенные к проекту с 1 января соответствующего года);

- порядок заполнения расчета, предусмотренный пунктом 3, распространен на субъекты, поименованные в абзацах третьем, пятом, шестом, седьмом, десятом, двенадцатом и четырнадцатом Постановления N 294 (это субъекты РФ, присоединенные к проекту с 1 июля соответствующего года).

 

Приказ Росстата от 31.10.2019 N 635
"О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения N 1-П (рыба) "Сведения об улове рыбы и добыче других водных биоресурсов", утвержденную Приказом Росстата от 27 июня 2019 г. N 362"

Уточнен перечень территориальных органов Росрыболовства, в которые хозяйствующие субъекты предоставляют статистическую форму N 1-П (рыба) "Сведения об улове рыбы и добыче других водных биоресурсов"

Указанную форму предоставляют (кроме субъектов малого предпринимательства): юридические лица всех видов экономической деятельности и индивидуальные предприниматели, занимающиеся выловом водных биоресурсов на основании выданных разрешений.

Новым приказом Росстата в новой редакции изложено Приложение N 4 к форме, в котором приведен перечень указанных органов, а также обособленных структурных подразделений ФГБУ ЦСМС, выполняющих функции регионального информационного центра, и их зоны ответственности.

Изменения в форму федерального статистического наблюдения N 1-П (рыба) "Сведения об улове рыбы и добыче других водных биоресурсов" вводятся в действие с отчета за январь - декабрь 2019 года.

 

<Письмо> Минфина России от 06.11.2019 N 09-07-07/85828
<О предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями>

Минфин России разъяснил особенности заключения соглашений о предоставлении субсидий производителям товаров (работ, услуг) в 2019 году и начиная с 2020 года

Постановлениями Правительства РФ от 12.09.2019 N 1187 и N 1188 введены новые требования, предусматривающие установление в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах конкретных и измеримых результатов предоставления субсидий.

Приказами Минфина России внесены изменения в типовые формы соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, которые вступят в силу с 1 марта 2020 года и должны применяться при заключении соглашений (дополнительных соглашений) на 2021 год.

Необходимо учитывать, что при заключении соглашений на 2020 год применяются типовые формы соглашений без внесенных изменений.

При этом значения результатов предоставления субсидий и отчет о достижении значений результатов необходимо указывать в приложении к соглашению, согласно приведенным рекомендациям.

 

<Письмо> ФНС России от 21.10.2019 N СД-4-3/21493
"О новых кодах видов подакцизных товаров (табачная продукция)"

При заполнении деклараций по акцизам ФНС России рекомендует отражать код "473" в отношении устройства для нагревания табака

С 1 января 2020 года устройства для нагревания табака признаются подакцизными товарами.

При совершении операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы соответствующие декларации (формы деклараций утверждены приказом ФНС России от 15.02.2018 N ММВ-7-3/95@ и приказом ФНС России от 27.09.2017 N СА-7-3/765@).

До внесения изменений в указанные приказы рекомендовано при заполнении налоговых деклараций в отношении устройства для нагревания табака отражать код вида подакцизного товара "473".

 

<Письмо> ФНС России от 06.11.2019 N БС-4-21/22635@
"О типовой (рекомендуемой) форме ответа налогового органа по результатам рассмотрения представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов в связи с переданными (направленными) сообщениями об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога и земельного налога"

Подготовлена типовая форма ответа о результатах рассмотрения пояснений организации о расхождениях по уплаченным и исчисленным суммам земельного и транспортного налогов

С 1 января 2021 г. организациям будут поступать сообщения от налоговых органов об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов.

Организация после получения сообщения, например, в случае несогласия или несоответствия уплаченной ею суммы налога сумме, указанной в сообщении, вправе представить необходимые пояснения (документы).

О результатах их рассмотрения налоговый орган должен будет проинформировать налогоплательщика.

Для этих целей ФНС России разработана типовая (рекомендуемая) форма ответа налогового органа.

 

<Письмо> ФНС России от 07.11.2019 N БС-4-21/22665@
"О заполнении поля "КПП" в заявлении налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу"

ФНС России сообщила, какой КПП необходимо указать в заявлении организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному и земельному налогам

Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@ и применяется с 1 января 2020 года.

При заполнении заявления в поле "КПП" указывается код причины постановки на учет в налоговом органе налогоплательщика по месту нахождения принадлежащих ему транспортного средства и (или) земельного участка.

При необходимости заявить налоговые льготы в отношении объектов, по месту нахождения которых налогоплательщику присвоены разные КПП, заявления оформляются по указанным объектам, сгруппированным (титульный лист и лист с информацией о заявленной налоговой льготе) по одинаковым КПП.

При наличии у налогоплательщика права на налоговую льготу на более чем один объект налогообложения лист с информацией о заявленной налоговой льготе заполняется по каждому объекту налогообложения отдельно.

 

<Письмо> ФНС России от 29.10.2019 N СД-4-3/22175@
"О порядке заполнения раздела 7 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

Для новых льгот по НДС приведены коды операций, отражаемые в налоговой декларации

Речь идет об изменениях, внесенных в НК РФ Федеральными законами от 15.04.2019 N 63-ФЗ, от 26.07.2019 N 211-ФЗ, от 26.07.2019 N 212-ФЗ.

Сообщается, что до внесения соответствующих изменений в приложение N 1 к Порядку заполнения налоговой декларации налогоплательщики вправе отразить в разделе 7 за соответствующие налоговые периоды следующие коды операций:

1011450 - подпункт 19 пункта 2 статьи 146 НК РФ (передача недвижимости на безвозмездной основе в государственную казну);

1011451 - подпункт 20 пункта 2 статьи 146 НК РФ (безвозмездная передача имущества для научных исследований в Антарктике);

1011207 - подпункт 3.2 пункта 3 статьи 149 НК РФ (осуществление некоторых банковских операций);

1011208 - подпункт 36 пункта 2 статьи 149 НК РФ (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональными операторами).

В письме приведены также сроки вступления в силу новых положений НК РФ, внесенных указанными выше Федеральными законами.

 

<Информация> ФНС России
"С 2021 года для организаций отменяется обязанность представления деклараций по транспортному и земельному налогам"

Верификация платежей по транспортному и земельному налогам будет осуществляться на основании сообщений налоговых органов об исчисленных суммах налогов

С 01.01.2021 утрачивают силу приказы ФНС России, которыми были утверждены формы, форматы и порядки заполнения налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам, поскольку обязанность по их представлению отменена.

Сообщается, что с указанной даты налоговыми органами будет обеспечен прием:

налоговых деклараций, в том числе уточненных, за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;

уточненных налоговых деклараций, если первоначальные налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в связи с проведением реорганизации.

 

<Информация> ФНС России
"Снятие запрета на регистрационные действия является основанием для их исполнения"

При наличии постановления о снятии запрета на совершение регистрационных действий налоговая инспекция не вправе отказать в их совершении

Заявитель представил в инспекцию пакет документов для госрегистрации сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

При проверке инспекция выяснила, что на налогоплательщика, в связи с тем, что он является должником, органом ФССП наложены обеспечительные меры в виде запрета на внесение изменений в сведения в ЕГРЮЛ. На момент проверки решение о снятии запрета в налоговый орган не поступило, поэтому налогоплательщику было отказано в регистрационных действиях.

Налогоплательщик направил жалобу в вышестоящий налоговый орган с приложением оригинала постановления ФССП о снятии запрета, которое было принято до принятия инспекцией решения об отказе. На основании представленных документов Управление ФНС России отменило решение инспекции.

 

<Информация> ФНС России
"С 2020 года земли общего назначения СНТ и ОНТ будут облагаться налогом по льготной ставке"

Земли СНТ, занятые, например, общими проездами, площадками, стоянками, с 2020 года будут облагаться налогом по ставке не более 0,3%

ФНС России сообщает, что снижена предельная налоговая ставка с 1,5 до 0,3% в отношении земельных участков общего назначения, находящихся в собственности или постоянном (бессрочном) пользовании садоводческого либо огороднического некоммерческого товарищества.

Конкретные ставки земельного налога определяются представительными органами муниципальных образований по месту нахождения участков.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

11.11.2019 Если покупатель товара налогоплательщика фактически не участвовал в хозяйственных операциях, то доход налогоплательщика может быть определен с учетом цен продажи товара посредником конечным покупателям

Определение Верховного Суда РФ от 26.09.2019 № 310-ЭС19-15771 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что правильно определил сумму доходов от реализации изготовленных для контрагента товаров. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Налогоплательщик реализовал продукцию взаимозависимому контрагенту, который перепродал ее конечным покупателям. Однако установлены отсутствие реальных хозяйственных операций между налогоплательщиком и его контрагентом, поставка товара от налогоплательщика непосредственно конечным покупателям. Суд пришел к выводу о создании формального документооборота в целях занижения доходов налогоплательщика от реализации товаров.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

11.11.2019 Начислять амортизацию и списывать ее в расходы по налогу на прибыль можно и в период простоя основного средства, являющегося частью производственного цикла налогоплательщика

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.10.2019 № Ф08-9080/19 по делу N А63-19345/2018 
ИФНС доначислила налог на прибыль, сделав вывод об отсутствии у общества права производить амортизационные отчисления по основным средствам в период, когда они не использовались. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал вывод инспекции необоснованным. Простой ОС в силу сезонного характера деятельности налогоплательщика либо в силу ведения подготовительных работ, необходимых для осуществления эксплуатации ОС с целью получения прибыли, не является основанием для исключения имущества из состава амортизируемого.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

12.11.2019 На выплаты работникам, которые числились занятыми на вредных работах, начисляются страховые взносы по дополнительным тарифам

Определение Верховного Суда РФ от 01.10.2019 № 303-ЭС19-16368 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Управление ПФР считает, что на выплаты работникам, которые в спорный период числились занятыми на вредных работах, следует начислять страховые взносы по дополнительному тарифу. Суд, исследовав материалы дела, согласился с доводами Управления ПФР. Работники числились занятыми на работах с особыми условиями труда, в связи с чем на выплачиваемые им выплаты и иные вознаграждения следует начислять страховые взносы по дополнительным тарифам в общеустановленном порядке. Из представленных документов не следует, что работники в спорный период переводились на другую должность в установленном порядке.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

12.11.2019 Закон не запрещает выдавать исполнительные листы по требованиям к не освобожденному от долгов банкроту

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31.10.2019 № 307-ЭС16-12310 (4) 
Дело о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение той части требований, которые не были удовлетворены в ходе процедуры реализации имущества гражданина передано на новое рассмотрение, поскольку само по себе отсутствие механизма реализации кредиторами своих требований к должнику после процедуры несостоятельности не свидетельствует о наличии запрета на выдачу исполнительных листов

После завершения процедуры банкротства гражданин не был освобожден от оставшихся долгов, однако суды трех инстанций отказали кредиторам в выдаче исполнительных листов (ИЛ). Они исходили из того, что по закону ИЛ выдаются не по всем требованиям, а только по перечисленным в законе. Верховный Суд РФ отправил дело на пересмотр. Закон предусматривает два вида обязательств, от которых должник не может быть освобожден даже после завершения банкротства. Это поименованные в законе, а также те, в отношении которых доказана недобросовестность должника. Между ними нет принципиальной разницы. Следовательно, если по одним требованиям выдаются ИЛ, то они должны выдаваться и по другим требованиям. В этом случае суд должен применить аналогию закона. Пробел в законе не означает запрета на выдачу ИЛ.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

14.11.2019<О гарантиях, предусмотренных Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации">
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.11.2019)

ВС РФ: коллизии между нормами других законов и закона о добровольном декларировании зарубежных активов должны разрешаться в пользу последнего

Президиум Верховного Суда РФ рассмотрел вопрос о гарантиях, предоставляемых Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ для декларантов и лиц, информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в рамках "амнистии капитала".

Так, например, в силу положений Закона сведения, содержащиеся в декларации и представленных документах, не могут быть использованы в качестве основания для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и (или) налоговом правонарушении в отношении указанных выше лиц.

С учетом того, что названный закон предусматривает в отношении отдельных категорий лиц дополнительные гарантии их прав и свобод, ВС РФ сформулирована правовая позиция, согласно которой коллизии между соответствующими нормами других федеральных законов и Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ должны разрешаться в пользу последнего.

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

14.11.2019 Налогоплательщик не вправе учесть расходы по налогу на прибыль и принять к вычету НДС, если товар поставлялся ему не заявленными контрагентами, а напрямую специализированными компаниями путем покупки у иностранных производителей и силами реального поставщика

Определение Верховного Суда РФ от 27.09.2019 № 305-ЭС19-16949 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что правомерно учел расходы по налогу на прибыль и применил вычеты по НДС при приобретении товаров, поскольку представлены все необходимые подтверждающие документы. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Установлено, что товар поставлялся налогоплательщику напрямую специализированными компаниями путем покупки у иностранных производителей и силами реального поставщика. Представленные налогоплательщиком первичные документы содержат недостоверные сведения, составлены формально и не подтверждают реального совершения хозяйственных операций со спорными контрагентами. Поэтому он не вправе учесть сделки с данными контрагентами для целей налогообложения.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

14.11.2019 Сокращение рабочего дня на час не дает право на пособие по уходу за ребенком

Определение Верховного Суда РФ от 11.10.2019 № 309-ЭС19-17405 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

ФСС России выиграл в судах трех инстанций спор с организацией, которая за счет средств фонда выплатила сотруднику, работавшему на условиях незначительного сокращения рабочего времени, пособие по уходу за детьми. Верховный Суд РФ не принял жалобу работодателя к рассмотрению. Пособие призвано компенсировать утраченный из-за неполного рабочего времени заработок. Сокращение работы всего на час считается формальным и не влечет такую утрату заработка, которая требовала бы компенсации. Оно не может расцениваться как неполное рабочее время и свидетельствовать о ежедневном уходе за ребенком. Пособие в такой ситуации - это дополнительное обеспечение работника за счет ФСС РФ, что свидетельствует о злоупотреблении правом.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

15.11.2019 На пособие, не принятое к зачету, страховые взносы в ФСС не начисляются

Определение Верховного Суда РФ от 01.10.2019 № 307-ЭС19-16087 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Отделение ФСС считает, что пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, не принятое к зачету по причине незначительного сокращения рабочего времени сотрудником, подлежит обложению страховыми взносами, т. к. представляет собой дополнительное материальное обеспечение работника. Суд, исследовав материалы дела, с доводами Отделения ФСС не согласился. Выплаченные работникам в качестве пособия денежные средства не являются вознаграждением за выполнение работником трудовых функций, поэтому в базу для начисления страховых взносов они не включаются.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

11.11.2019 Путин согласился с распространением налога для самозанятых на всю Россию

Президент поддержал это предложение

Глава государства Владимир Путин поддержал предложение по распространению специального налогового режима для самозанятых на всю страну, пишет ТАСС.

Первый вице-премьер, глава Минфина Антон Силуанов на совещании президента с членами правительства высказал идею «со следующего года поэтапно дать право распространения этого режима (специальный налоговый режим для самозанятых) всем субъектам Российской Федерации». Силуанов предложил «начиная со второго полугодия дать право субъектам распространять этот налог по решению регионов».

Премьер-министр России Дмитрий Медведев отметил, что этот вопрос обсуждался с представителями бизнеса. «Они тоже считают, что итоги (эксперимента по специальному налоговому режиму для самозанятых) очень неплохие и предлагают в таком порядке, как доложил первый заместитель председателя правительства, этот эксперимент превратить в общее правило», — сказал он.

Ранее мы писали, что налог для самозанятых распространят на всю РФ летом 2020 г.

Источник: Российский налоговый портал

 

11.11.2019 При переходе с ЕНВД на УСН налоговая нагрузка на аптеки вырастет в 26 раз

Если в целом для бизнеса ЕНВД перестанет существовать с 01.01.2021, то для некоторых видов деятельности, таких как розничная торговля лекарственными препаратами, этот запрет наступает уже 01 января 2020 года. Времени для переходного периода, для «донастойки» иных налоговых режимов практически не остается, отмечает бизнес-омбудсмен по Приморскому краю Марина Шемилина.

В регионе ищут пути спасения для аптек. Так, в частности, подготовлены предложения о внесении изменений в региональный закон, устанавливающий пониженные налоговые ставки по УСН.

Цель предлагаемых поправок — недопущение роста розничных цен на фармацевтическом рынке, недопущение закрытия и ухода с рынка мелкой розничной торговли лекарственными препаратами, особенно в отдаленных местностях края.

В частности для аптек предлагается установить ставку по УСН с объектом «доходы» в размере 1 %.

«По расчетам предпринимателей, предложенные изменения увеличат действующую налоговую нагрузку от 2,7 до 4,4 раз, вместе с тем позволят им перейти на УСН, когда объектом налогообложения являются доходы и осуществлять дальнейшую деятельность. При действующей ставке УСН доходы — 6 %, рост налоговой нагрузки составит от 16,5 до 26,2 раз, что для многих является неподъемным бременем», — пояснила Марина Шемилина.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

11.11.2019 В графике отпусков должна фигурировать конкретная дата

Некоторые работодатели при составлении графика отпусков указывают лишь месяц будущего отпуска без указания конкретной даты.

Это неправильно, разъясняет Роструд. В графике отпуск во избежание разногласий между работником и работодателем следует указывать конкретные даты начала ежегодного оплачиваемого отпуска.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

11.11.2019 Как экономить налог на прибыль и выводить наличку через бесконечный займ ИП

На практике схема работает так: учредитель предоставляет значительную сумму компании в виде предоставленного ей займа, для этих целей может использоваться накопленная за несколько периодов серая выручка этого же юрлица. По сути это инструмент из черных денег сделать белые и наоборот.

Обеление денег может понадобиться когда, например, нужно срочно заплатить поставщику, а на счетах компании полученной суммы нет, но она есть в кэше.

Второе используется, чтобы не платить НДФЛ с дивидендов или для выплаты конвертной зарплаты. Для этого деньги из белых делают вновь черными, путем возврата средств по займу. Но полностью он, как правило, не закрывается, поэтому он бесконечно продлевается, отсюда и его название.

Этот кейс помимо ввода/вывода денег, дает возможность еще оптимизировать налог на прибыль, для этого займ делают обязательно процентный. Процент по заемным обязательствам уменьшают налог в полном объеме без ограничений (подп. 2 п. 1 ст. 265 и ст. 269 НК РФ). Например, с процентов в размере 250 тыс. рублей прибыль оптимизируется на сумму 50 тыс. руб. (250 тыс. руб. х 20%).

Как оформлять договор займа, чтобы схема работала и не привела к неприятностям и санкциям со стороны налоговиков, рассказываетналоговый консультант Марат Самитов.

Верховный суд в определении № 309-ЭС19-4171 ВС от 23.04.2019 г. указал, что при длительном отсутствии полного возврата по займу и значительной сумме процентов, имеет место незаконная схема оптимизации налогов. В данном деле рассматривался займ между двумя взаимозависимыми компаниями. Отсюда вывод – хоть какие-то движения по выплате денег назад учредителю должны быть, иначе налоговики попытаются оспорить начисленные проценты в прибыльных расходах. На своем официальном сайте они даже дали соответствующие разъяснения в отношении займа без длительного возврата.

Аналогичные разъяснения в части необоснованной налоговой выгоды при отсутствии возврата займа есть в и определении ВС № 310-ЭС19-3529 от 08.04.2019г.

Чтобы сделать займ безопасным, не следует оформлять его сразу на большой срок, т.е. на 10 лет и более, так он сразу вызовет повышенное внимание со стороны ФНС. Лучше продлить его после того как учредителю была возращена часть суммы, а срок договора закончился.

Не стоит делать размер процента выше рыночного уровня, тем более, когда речь о сделке с взаимозависимым лицом.

Еще момент: получение займа будет обеспечено залоговым имуществом организации. Это имущество, кстати, при невозврате займа можно вывести потом на учредителя (но это уже отдельный кейс). Имейте в виду, если учредитель является физлицом-нерезидентом, нельзя осуществлять возврат займа наличными из кассы, в расчетах только безнал, несмотря на то, что расчеты производятся в рублях (п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона № 173-ФЗ; Постановление Президиума ВАС № 2079/12 от 30.07.2012 г.).

Еще нужно упомянуть и о том, что слишком большая сумма займа, полученная от учредителя, к примеру, 50 млн. и выше, может вызвать вопросы к самому гражданину. Если учредитель при этом ИП и по оборотам у него проходят нужные суммы, это снимет вопрос.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

12.11.2019 Как ИП на ПСН освободиться от налога на имущество

Применение ПСН предусматривает освобождение ИП от обязанности по уплате налога на имущество физлиц. Освобождение действует в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, за исключением объектов, включенных в перечень облагаемых по кадастровой стоимости.

Что нужно, чтобы получить это освобождение, ФНС рассказала в письме№ БС-3-21/9467@ от 31.10.2019.

Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ внесены изменения в нормы НК, предусматривающие исключение обязанности представления физлицами документов, подтверждающих их право на налоговые льготы по налогам.

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физлиц утверждены приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@ и применяются с 1 января 2018 года.

С учетом изложенного начиная с налогового периода 2018 года порядок предоставления налоговой льготы при налогообложении имущества ИП, применяющих спец режимы, предусматривает представление заинтересованным лицом заявления о предоставлении налоговой льготы, оформленного в установленном порядке.

В поле заявления «Право на налоговую льготу подтверждается следующим документом» указываются сведения о документе, подтверждающем право налогоплательщика на налоговую льготу в отношении указанного в заявлении объекта налогообложения.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

12.11.2019 Как оплачивать больничный по уходу за ребенком при увольнении

У работницы заболел пятилетний ребенок, и она ушла на больничный за два дня до истечения срока трудового договора. Надо ли ей оплатить больничный по уходу за больным членом семьи за все дни болезни ребенка или только за те дни, в которые она состояла с работодателем в трудовых отношениях, если в период больничного срочный трудовой договор с ней был расторгнут?

Ответ на этот вопрос дали в отделении ФСС по Республике Карелия.

Листок нетрудоспособности подлежит оплате за все дни болезни ребенка, удостоверенные листком нетрудоспособности, несмотря на то, что трудовой договор с работницей был расторгнут.

В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам в случае необходимости осуществления ухода за больным членом семьи, в период работы по трудовому договору, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы.

Так как в рассматриваемой ситуации период временной нетрудоспособности из-за необходимости осуществления ухода за больным ребенком начался в момент действия трудового договора, пособие по временной нетрудоспособности подлежит оплате за весь период болезни (но не более чем за 60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком).

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

12.11.2019 Когда при УСН учитывать в расходах таможенные платежи за импортные товары

Фирма на УСН покупает импортные товары для перепродажи. В какой момент она может включить в расходы таможенные платежи?

Ответ на этот вопрос дал Минфин в письме № 03-11-11/83065 от 29.10.2019.

Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 346.16 НК налогоплательщик, применяющий УСН с объектом «доходы минус расходы» может учитывать в составе расходов суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на территорию РФ.

При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 346.17 НК расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются по мере реализации указанных товаров.

Таким образом, таможенные платежи, которые относятся к импортным товарам, приобретаемым для последующей реализации, учитываются налогоплательщиком, применяющим УСН, в составе расходов по мере реализации этих товаров при условии их фактической оплаты продавцу.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

13.11.2019 ИП будут принудительно закрывать за долг 1 рубль и несданную декларацию

ФНС получит право принудительного закрытия индивидуальных предпринимателей. Поправки в закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» были официально опубликованы вчера и вступят в силу с 1 сентября 2020 года.

Сейчас исключить ИП из реестра без его заявления можно только по решению суда (например, при банкротстве) или в случае, если у иностранного гражданина, являющегося предпринимателем, аннулирован документ на право проживания в РФ (или закончился срок его действия).

После вступления в силу новых поправок в закон 129-ФЗ, ФНС сможет признать ИП недействующим и исключить его из ЕГРИП если к моменту принятия решения одновременно соблюдаются следующие условия:

истекло пятнадцать месяцев с даты окончания действия патента или индивидуальный предприниматель в течение последних пятнадцати месяцев не представлял документы отчетности, сведения о расчетах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

индивидуальный предприниматель имеет недоимку и задолженность в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

С одной стороны, это хорошие изменения. Поскольку у нас много предпринимателей, которые зачем-то зарегистрировались, деятельности не ведут и отчетность не сдают. А потом удивляются, когда им приходят требования на уплату взносов. Теперь их автоматом исключат и долги капать перестанут.

Но тут есть большая ложка дегтя. Дело в том, что исключенные принудительно из ЕГРИП граждане не смогут зарегистрироваться как ИП в течение 3-х проследующих лет.

Порядок исключения индивидуального предпринимателя из ЕГРИП по решению регистрирующего органа изложен в новой статье 22.4, которая начнет действовать с 1.09.2020 года.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

14.11.2019 Воронежская область предоставит налоговые льготы IT-фирмам

В облдуме подготовят соответствующие законопроекты

Воронежская облдума разработает проекты законов о налоговых льготах для IT-компаний, пишет ТАСС.

Сейчас Воронежской области имеются серьезные предпосылки для развития цифровой индустрии. В частности, это сильная научная школа и школа вузовской подготовки IT-специалистов. Также по численности разработчиков программного обеспечения область занимает 7-ое место в России (свыше 5 тыс. человек). При этом регион каждый год входит в число субъектов РФ, которые лидируют по количеству вакансий IT-специалистов. Более высокий уровень оплаты труда в других субъектах РФ приводит к оттоку кадров.

«Часть этих вопросов призван снять нацпроект "Цифровая экономика". В его рамках в Воронежской области запланированы к реализации региональные проекты по пяти базовым направлениям: "Информационная инфраструктура", "Информационная безопасность", "Цифровое государственное управление", "Цифровые технологии", "Кадры для цифровой экономики". В планах также – формирование дееспособного IT-кластера и проведение отраслевой цифровизации», — говорится в пресс-службе регионального законодательного органа.

Источник: Российский налоговый портал

 

15.11.2019 Отчет о ССЧ отменяется

В Госдуму сегодня внесен законопроект № 837128-7, который в том числе содержит поправки в статью 80 НК.

Отдельный отчет о среднесписочной численности отменяется. Вместо этого сведения о среднесписочной численности работников будут представляться в ИФНС в составе РСВ за очередной расчетный период.

Добавим, когда зашла речь о разработке проекта по изменению порядка сдачи отчетности о ССЧ, отмечалось, что новые правила направлены на решение проблемы, связанной с несвоевременной сдачей налогоплательщиками отчетности по ССЧ.

Напомним, ФНС регулярно предупреждает, что несвоевременное представление отчетности о среднесписочной численности влечет исключение из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, что лишает налогоплательщиков ряда преференций.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Организация заплатила за доступ к информационной системе сроком на один год.
Каким образом классифицировать данные расходы будущих периодов в строках бухгалтерской отчетности (долгосрочные/краткосрочные/авансы выданные)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы, связанные с приобретением права доступа к информационной системе сроком на один год, следует отражать в составе показателя "Запасы" (строка 1210 Бухгалтерского баланса).

Обоснование вывода:
Электронная версия журнала по своей правовой сути является результатом интеллектуальной деятельности, которому предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью) (п. 2 ст. 1260 ГК РФ, пп. 3 п. 1 ст. 1225 ГК РФ).
При получении на основании лицензионного договора (ст. 1286 ГК РФ) доступа к электронной версии журнала на определенный срок организация-подписчик получает право доступа к базе данных - представленной в объективной форме совокупности самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ) (абзац второй п. 2 ст. 1260 ГК РФ)*(1).
В бухгалтерском учете отражение операций, связанных с получением права на использование результатов интеллектуальной деятельности, осуществляется в соответствии с ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" (далее - ПБУ 14/2007). Пункт 3 ПБУ 14/2007 устанавливает условия, которые должны выполняться для принятия объекта к учету в качестве нематериального актива.
В рассматриваемом случае исключительное право на экземпляр комплекта информационной системы у организации отсутствует, поэтому приобретенный комплект в качестве нематериального актива к бухгалтерскому учету не принимается.
Согласно п. 39 ПБУ 14/2007 платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности, производимые в виде фиксированного разового платежа, отражаются в бухгалтерском учете пользователя (лицензиата) как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение срока действия договора. При этом договором должен быть определен порядок передачи права собственности.
Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, в соответствии с п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и т.д.) в течение периода, к которому они относятся.
Для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94, предназначен счет 97 "Расходы будущих периодов".
Таким образом, использование данного счета обусловлено в данном случае требованием п. 39 ПБУ 14/2007. То есть организации не вправе в данном случае в отношении расходов по лицензионному договору, по которому передаются неисключительные права на пользование электронными ресурсами информационной системы, признавать расходы единовременно. При этом ежемесячно сумма платежа за предоставленное организации право, уплаченного в порядке единовременной выплаты, включается пользователем в расходы отчетного периода на основании норм абзаца второго п. 39 ПБУ 14/2007, п.п. 16, 18, 19 ПБУ 10/99.
Для определения, в какой строке бухгалтерского баланса будут отражены затраты на приобретение неисключительных прав на пользование электронными ресурсами информационной системы, следует обратиться к нормам ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".
Согласно п. 20 ПБУ 4/99 расходы будущих периодов указываются в качестве расшифровки одного из видов запасов в строке 1210 "Запасы"*(2) (смотрите также Энциклопедию решений. Запасы (строка 1210)).
Таким образом, информация о размере сумм расходов будущих периодов, учтенных по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов" (при условии, что указанные расходы соответствуют условиям признания актива), отражается в составе показателя "Запасы" (строка 1210 Бухгалтерского баланса)*(3).
Если же стоимость этого актива является существенной, его следует отразить в составе отдельного показателя по самостоятельной строке "Затраты на предоставление права доступа к информационной системе" (находящейся за пределами строки 1210 "Запасы").
С учетом изложенного расходы, связанные с приобретением права доступа к информационной системе сроком на один год, следует отражать в составе показателя "Запасы" (строка 1210 Бухгалтерского баланса).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Лицензионный договор на право использования программного продукта.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Ответ прошел контроль качества

 

В каких случаях можно списать офисную технику и офисную мебель, имеющую стоимость в пределах 40 000 руб. за единицу, в расходы при их отпуске для управленческих нужд организации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если в учетной политике организации установлено, что в организации применяется положение абзаца четвертого п. 5 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и утвержден соответствующий лимит (в пределах 40 000 руб. за единицу), то организация может учитывать активы (в том числе офисную технику и офисную мебель), которые соответствуют условиям отнесения их к основным средствам, но имеют стоимость не более указанного лимита, в составе МПЗ. Стоимость таких активов в бухгалтерском учете подлежит списанию единовременно при отпуске материалов в производство, под которым понимается, в частности, отпуск МПЗ для управленческих нужд организации.
Если учетной политикой организации не предусмотрен порядок отражения ОС стоимостью менее установленного лимита (в пределах 40 000 руб. за единицу), то такие активы учитываются в качестве ОС в общеустановленном порядке. Их стоимость в бухгалтерском учете единовременно не списывается, а погашается посредством начисления амортизации.

Обоснование вывода:
Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" объектами бухгалтерского учета в числе прочих объектов являются активы.
Критерии признания активов, обязательств, доходов и расходов изложены в п. 8 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997).
Учет активов в целях бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами (ПБУ) по учету конкретных видов активов.
Информация об активах отражается в активе бухгалтерского баланса (п. 20 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации"). Активы в зависимости от сроков погашения отражаются в бухгалтерском балансе как оборотные (менее 12 месяцев) либо внеоборотные (более 12 месяцев) (п. 19 ПБУ 4/99).
Порядок отражения в бухгалтерском учете и отчетности активов, принимаемых в качестве ОС, регулируется ПБУ 6/01 "Учет основных средств", Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания N 91н), Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160, в части, не противоречащей более поздним нормативным документам.
Актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве ОС, если одновременно выполняются условия, перечисленные в п. 4 ПБУ 6/01, п. 2 Методических указаний N 91н.
При этом стоимостного критерия для отнесения имущества к объектам ОС в бухгалтерском учете нет.
Вместе с тем организация может учитывать активы, которые соответствуют условиям отнесения их к основным средствам, но имеют стоимость не более лимита, предусмотренного учетной политикой предприятия (в пределах 40 000 руб. за единицу), в составе МПЗ (абзац четвертый п. 5 ПБУ 6/01). Для этого в учетной политике должно быть установлено, что в организации применяется положение абзаца четвертого п. 5 ПБУ 6/01 и утвержден соответствующий лимит. То есть организация вправе самостоятельно утвердить порядок учета таких активов либо в качестве ОС (на счете 01), либо как МПЗ (на счете 10).
Стоимость активов, принятых к учету в качестве МПЗ, в бухгалтерском учете списывают единовременно при отпуске в производство. Под отпуском материалов в производство понимается их выдача со склада (кладовой) непосредственно для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также отпуск материалов для управленческих нужд организации (п. 90 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н).
Расходы, связанные с приобретением МПЗ, являются расходами по обычным видам деятельности и отражаются по дебету счета учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета 10 (п. 5, п. 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации").
В случае отражения ОС в составе МПЗ п. 5 ПБУ 6/01 требует, чтобы был организован надлежащий контроль за движением "малоценных" объектов в целях обеспечения их сохранности при эксплуатации.
Если учетной политикой организации не предусмотрен порядок отражения ОС стоимостью менее установленного лимита (в пределах 40 000 руб. за единицу), то такие активы учитываются в качестве ОС с использованием счетов 08 и 01. Они подлежат оприходованию как основные средства с оформлением соответствующих документов. Стоимость таких активов в бухгалтерском учете погашается посредством начисления амортизации в общеустановленном порядке (письмо Минфина РФ от 08.02.2007 N 07-05-06/36) (смотрите Энциклопедию решений. Учет приобретения основных средств за плату).

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
Энциклопедия решений. Учет "малоценных" основных средств.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Графкин Олег

Ответ прошел контроль качества

 

Налог на прибыль

 

Организация имеет в собственности малопригодные для использования земельные участки, от которых планирует отказаться в порядке ст. 53 Земельного кодекса РФ.
Как учесть эту операцию в бухгалтерском учете, в учете по налогу на прибыль? Повлечет ли эта операция обязанность по исчислению НДС? Какие первичные документы необходимо составить?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
На дату прекращения права собственности на земельные участки их балансовую стоимость необходимо учесть в составе прочих расходов. При этом их стоимость нельзя учесть в составе расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль. Отказ от земельных участков не влечет обязанности по исчислению налога на добавленную стоимость.
Формы первичных учетных документов для организации определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Обоснование вывода:
Отказ от права собственности и иных прав на земельные участки осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 53 ЗК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 53 ЗК РФ право собственности на земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. По сути аналогичная норма содержится в п. 1.1 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган регистрации прав (более подробно смотрите в рекомендуемом к ознакомлению материале).

Документальное оформление

Принятие решения об отказе от права собственности должно быть доведено до бухгалтерской службы организации соответствующим документом (приказ или распоряжение).
Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Обязательные требования к оформлению первичной учетной документации и реквизиты первичного учетного документа предусмотрены в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ). Формы первичных учетных документов для организации определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, письмо Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547).
На наш взгляд, таким документом может служить, например, акт на списание объекта основных средств. Он может быть составлен по форме N ОС-4. Помимо прочего, в нем указываются данные, характеризующие объект основных средств, стоимость, дату принятия к бухгалтерскому учету, причину выбытия и ее обоснование. На основании акта делается запись в инвентарной карточке, которая может быть оформлена по форме N ОС-6.

Бухгалтерский учет

Если земельные участки, от которых отказывается организация, учитываются в составе основных средств, то на дату прекращения права собственности их балансовую стоимость необходимо учесть в составе прочих расходов (п. 29 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", п. 11 ПБУ 10/99"Расходы организации", п.п. 75, 76 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, письмо Минфина России от 25.12.2015 N 07-01-06/76480): Дебет 91-2 Кредит 01 (03). При этом полагаем, что на дату подачи заявления об отказе от права собственности на земельный участок организация может в аналитическом учете по счету 01 отразить перевод земельного участка с субсчета "Собственные земельные участки" на субсчет "Земельные участки, подлежащие снятию с учета".

Налог на прибыль

Как предусмотрено в п. 1 ст. 252 НК РФ, в целях налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с п. 16 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ. Таким образом, стоимость земельных участков, от которых организация отказалась, нельзя учесть в составе расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

Налог на добавленную стоимость

В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Причем в целях гл. 21 НК РФ передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией товаров. Однако в пп. 6 п. 2 ст. 146 НК РФ предусмотрено, что не признаются объектом налогообложения по НДС операции по реализации земельных участков (долей в них). Следовательно, отказ от земельных участков не влечет обязанности по исчислению налога на добавленную стоимость.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Вопрос: Организация выкупила земельный участок, но ввиду финансовых затруднений не может уплачивать земельный налог. Может ли организация отказаться от права собственности по вышеуказанной причине? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2011 г.)
- Вопрос: Акционерное общество, применяющее общую систему налогообложения, в декабре 2014 года приобрело земельный участок у комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) на аукционе. Данный участок был отражен в бухгалтерском учете на счете 01. В марте 2015 года советом директоров было принято решение об отказе от данного участка земли. Организация подала соответствующее заявление в управление федеральной службы по кадастровой стоимости, в результате чего права собственности были прекращены. На какой счет следует списать стоимость земли? Какими документами оформить списание с баланса данного участка земли? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2015 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Ответ прошел контроль качества

 

НДС

 

Какие документы нужно представить в налоговую инспекцию для подтверждения ставки НДС 0% при экспорте товаров в страны ЕАЭС и за пределы ЕАЭС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Перечень документов для подтверждения ставки НДС 0% содержится в ст. 165 НК РФ. Кроме того, если товар экспортируется в страны ЕАЭС, в Приложении N 18 к Договору о ЕАЭС.

Обоснование вывода:

Документы для подтверждения ставки НДС 0% при экспорте за пределы ЕАЭС

Состав документов для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте товаров за пределы ЕАЭС регулируется ст. 165 НК РФ. Так, в общем случае, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией необходимо представить следующие документы:
- контракт на поставку товаров иностранному лицу или представительству (филиалу) российской организации, расположенному за пределами ЕАЭС. Повторно представлять контракт не нужно, если ранее он уже представлялся в налоговый орган, чтобы подтвердить нулевую ставку или обосновать освобождение от уплаты акциза. В таком случае нужно подать уведомление, указав реквизиты документа, вместе с которым был ранее представлен контракт;
- таможенную декларацию (ее копию) с отметками российских таможенных органов о выпуске товаров в процедуре экспорта и вывозе товара с территории РФ. Вместо копий таможенных деклараций можно представить их реестр. Данные реестры представляются исключительно в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота (п. 15 ст. 165 НК РФ). Формы, форматы, порядок заполнения и представления реестров утверждены приказом ФНС России от 30.09.2015 N ММВ-7-15/427. При этом по требованию налогового органа нужно представить копии таможенных деклараций, если инспекция обнаружит несоответствие данным таможенных органов. Копии указанных документов представляются налогоплательщиком в течение 30 календарных дней с даты получения соответствующего требования налогового органа.
В отношении операций, совершенных начиная с 01.10.2018, вместе с налоговой декларацией по НДС не надо представлять копии транспортных, товаросопроводительных документов с соответствующими отметками таможенных органов. Однако указанные документы должны быть в наличии у экспортера, т.к. налоговый орган имеет право истребовать их, если обнаружит несоответствие сведений в декларации данным таможенных органов. В таком случае необходимо в течение 30 календарных дней с даты получения требования представить копии документов, подтверждающих вывоз товаров (п.п. 1.217 ст. 165 НК РФ)*(1).
По общему правилу составлять счета-фактуры должны все плательщики НДС по облагаемым операциям (п. 3 ст. 169 НК РФ). Экспортные операции относятся к операциям, облагаемым НДС по ставке 0%, поэтому счет-фактуру нужно составить, на это отводится пять дней (п. 3 ст. 168 НК РФ). Счет-фактуру на аванс оформлять не нужно (п. 1 ст. 154 НК РФ). При отсутствии у иностранного лица технических средств и возможностей для приема и обработки счетов-фактур, составленных в электронной форме, российской организации следует составлять счета-фактуры на бумажном носителе в двух экземплярах (письмо Минфина России от 21.07.2016 N 03-07-08/42816).
Отметим, что в перечне документов, представляемых в налоговую инспекцию для подтверждения ставки НДС 0%, счет-фактура отсутствует.

Документы для подтверждения ставки НДС 0% при экспорте в страны ЕАЭС

Порядок подтверждения ставки НДС 0% регулируется ст. 165 НК РФ и протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписан в г. Астане 29.05.2014 (далее - Протокол)).
В общем случае согласно п. 4 указанного Протокола для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии):
- договоры (контракты), заключенные с налогоплательщиком другого государства-члена ЕАЭС или с налогоплательщиком государства, не являющегося членом, на основании которых осуществляется экспорт товаров. С 01.10.2018 экспортер вправе не представлять контракты, ранее уже представленные для подтверждения ставки 0% (п. 10 ст. 165 НК РФ, ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее Закон N 302-ФЗ)). В этом случае подается уведомление, в котором указываются реквизиты документа, с которым представлялись эти документы;
- заявление о ввозе и уплате косвенных налогов, составленное по форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором, с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов. Вместо заявления (заявлений) экспортер может представить перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по форме и в соответствии с Порядком его заполнения, утвержденным приказом ФНС России от 06.04.2015 N ММВ-7-15/139@. В данный Перечень следует включать заявления, сведения о которых поступили в налоговые органы Российской Федерации (пп. 3 п. 4 Протокола);
- транспортные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. С 01.10.2018 исключена обязанность экспортера подавать одновременно с налоговой декларацией документы, подтверждающие перемещение товаров из России в страну ЕАЭС, если им представлен электронный Перечень заявлений о ввозе (п. 1.3 ст. 165 НК РФ, ч. 8 ст. 4 Федерального закона N 302-ФЗ). Налоговый орган вправе выборочно истребовать документы, подтверждающие перемещение товаров с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Евразийского экономического союза, сведения о которых включены в Перечень заявлений о ввозе. Срок для представления документов - 30 календарных дней со дня получения требования. Если этого не сделать, ставка 0% считается неподтвержденной (п. 1.3 ст. 165 НК РФ).
Кроме того, Налоговый кодекс РФ не освобождает экспортеров при применении ставки НДС 0% от составления счетов-фактур. Они составляются в общем порядке, на это отведено пять дней со дня отгрузки товара (пп. 4 п. 20 Протокола, п. 3 ст. 168 НК РФ, п. 3 ст. 169 НК РФ,письмо Минфина России от 12.04.2017 N 03-07-13/1/21711). Счет-фактуру на аванс оформлять не нужно (п. 1 ст. 154 НК РФ). При отсутствии у иностранного лица технических средств и возможностей для приема и обработки счетов-фактур, составленных в электронной форме, российской организации следует составлять счета-фактуры на бумажном носителе в двух экземплярах (письмо Минфина России от 21.07.2016 N 03-07-08/42816).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Нулевая ставка НДС по товарам;
Энциклопедия решений. Налоговые вычеты по НДС при экспорте;
Энциклопедия решений. Особенности налогообложения НДС при вывозе товаров с территории РФ (экспорте);
Энциклопедия решений. НДС при вывозе товаров на территорию государств - участников Таможенного союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

Индивидуальный предприниматель в целях расширения деятельности открывает ООО, в котором он является учредителем и генеральным директором. ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". ИП применяет системы налогообложения ЕНВД и УСН. Основной код деятельности по ОКВЭД - 47.43 "Торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах". У ООО основной код деятельности по ОКВЭД - 52.21.22 "Деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей". У ИП и ООО два совпадающих кода вида дополнительной деятельности по ОКВЭД: 77.32 "Аренда и лизинг строительных машин и оборудования", 77.39.11 "Аренда и лизинг прочего автомобильного транспорта и оборудования". Индивидуальный предприниматель имеет свой широкий автопарк спецтехники, но не имеет водителей. В ООО работают водители.
На каких условиях ИП может сдавать технику в аренду ООО? Какие риски могут возникнуть у ИП и ООО?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Сделки по предоставлению автомобилей в аренду не признаются контролируемыми.
Однако полностью исключить претензии проверяющих в случае реализации описанной схемы мы не можем.

Обоснование вывода:
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора (п. 1 ст. 421 НК РФ).
Для целей НК РФ цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными (абзац 3 п. 1 ст. 105.3 НК РФ).
Основания для признания лиц взаимозависимыми приведены в п. 2 ст. 105.1 НК РФ. В частности, организация и физическое лицо могут быть признаны взаимозависимыми лицами, если физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов (пп. 2 п. 2 ст. 105.1 НК РФ) или же лицо осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа организации (пп. 7 п. 2 ст. 105.1 НК РФ).
Гражданское законодательство не разделяет гражданина и ИП, а рассматривает их в качестве одного лица. То есть физическое лицо, приобретая статус ИП, получает ряд дополнительных прав и обязанностей, не образуя нового субъекта правоотношений и не утрачивая статуса гражданина. Соответственно, поскольку физическое лицо в рассматриваемом случае является и участником ООО, и его руководителем, то, по нашему мнению, ООО и ИП признаются в целях налогообложения взаимозависимыми лицами.
При этом, исходя из п. 3 ст. 105.3 НК РФ, цена, согласованная взаимозависимыми сторонами, также признается рыночной, пока ФНС России не доказано обратное.
В свою очередь, из п. 1 ст. 105.17 НК РФ следует, что ФНС России осуществляет проверку полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами только в отношении контролируемых сделок (смотрите также письмо ФНС России от 16.09.2014 N ЕД-4-2/18674@).
В настоящее время сделки между взаимозависимыми лицами (в том числе уплачивающими ЕНВД) признаются контролируемыми, если сумма доходов по таким сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 млрд. руб.
Как мы поняли, сумма доходов сторон договора не будет превышать указанного порогового значения. В этой связи сделки между ИП и ООО не признаются контролируемыми в целях налогообложения.
Вместе с тем в уже поименованном выше письме ФНС России от 16.09.2014 N ЕД-4-2/18674@ разъясняется, что положения НК РФ разграничивают полномочия в части налогового контроля цен в сделках по уровням системы налоговых органов в РФ. Проверка цен в сделках между взаимозависимыми лицами, но которые не признаются контролируемыми, может проводиться территориальными налоговыми органами в ходе камеральной или выездной налоговой проверки.
Однако Президиум ВС РФ в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 НК РФ (утвержден 16.02.2017, далее - Обзор) указал, что налоговый контроль за соответствием примененных налогоплательщиком цен рыночному уровню осуществляется непосредственно ФНС России и по общему правилу не может выступать предметом выездных и камеральных проверок, проводимых нижестоящими налоговыми инспекциями (п. 1 Обзора).
В п. 3 Обзора отмечено, что по общему правилу налоговые органы не вправе оспаривать цену товаров (работ, услуг), указанную сторонами неконтролируемой сделки и учтенную при налогообложении. Несоответствие примененной налогоплательщиком цены рыночному уровню само по себе не свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды, возникновении у него недоимки, определяемой исходя из выявленной ценовой разницы*(1).
В то же время многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами, указывающими на несоответствие между оформлением сделки и содержанием финансово-хозяйственной операции (взаимозависимость сторон сделки, создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции, использование особых форм расчетов и сроков платежей и т.п.
В данной ситуации, по нашему мнению, нельзя исключить претензии проверяющих, связанные с передачей автомобилей в аренду, а не с заключением ИП трудовых договоров с водителями. Полагаем, что данное обстоятельство может быть истолковано проверяющими, например, как желание предпринимателя не потерять право на применение спецрежима.
В пользу нашего мнения свидетельствует ряд судебных решений (смотрите, например, определение ВС РФ от 24.02.2016 N 309-КГ15-19581,постановление АС Северо-Кавказского округа от 01.03.2019 N Ф08-10676/18 по делу N А32-8061/2018).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения