Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 11 по 17 ноября 2013 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Письмо ФНС России от 05.11.2013 N БС-4-11/19803
"О проведении подготовительных мероприятий по изготовлению бланков деклараций по налогу на доходы физических лиц"

ФНС России сообщает, что при декларировании доходов за 2013 год следует использовать действующую форму налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц

Форма налоговой декларации по НДФЛ и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@.

Утверждение новой формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), а также внесение изменений в вышеуказанный приказ ФНС России в части декларирования доходов, полученных в 2013 году, не планируется.

 

Письмо ФНС России от 05.11.2013 N АС-4-2/19831
"О регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники"

Налоговые органы не вправе отказывать налогоплательщикам в регистрации ККТ в зависимости от производителя ЭКЛЗ

ФНС России сообщает, что соответствующие основания для отказа в регистрации ККТ отсутствуют в Административном регламенте предоставления государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники.

В письме ФНС России сообщается также о полномочиях налоговых органов, связанных с регистрацией ККТ (налоговые органы уполномочены осуществлять проведение экспертизы образца модели ККТ на соответствие установленным требованиям и не уполномочены на решение вопроса об отнесении того или иного устройства к ЭКЛЗ, а также определения правомерности использования для проверки криптографического проверочного кода различных программных модулей).

 

Письмо ФНС России от 07.11.2013 N БС-4-11/19977
"О транспортном налоге"

ФНС России разъяснены некоторые вопросы, связанные с определением места уплаты транспортного налога

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (ст. 363 НК РФ).

До внесения изменений в статью 83 НК РФ под местом нахождения ТС понималось место его государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества. После внесения изменений местом нахождения ТС признается только место нахождения (жительства) собственника имущества.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств.

Сообщается, что закон, внесший изменения в порядок определения места нахождения ТС, не содержит положений, предусматривающих изменения порядка учета в налоговых органах ранее поставленных на учет организаций по месту нахождения ТС.

Указано, что до внесения изменений в действующее законодательство в целях устранения возникшей неопределенности транспортный налог следует уплачивать по месту нахождения ТС, указанному в уведомлении о постановке на учет российской организации в налоговом органе.

 

Письмо ФНС России от 08.11.2013 N БС-4-11/20000
"О налогообложении доходов физических лиц"

При выходе участника из общества выплаченная ему действительная стоимость доли подлежит обложению НДФЛ на общих основаниях с полной суммы выплаченного дохода

Данный вывод содержится в письме Минфина России, направленном в налоговые органы для использования в работе. Финансовое ведомство и ранее придерживалось аналогичной точки зрения по вопросу налогообложения НДФЛ полученных налогоплательщиком доходов при его выходе из состава участников хозяйственного общества (письма Минфина России от 21.06.2013 N 03-04-05/23404, 15.06.2012 N 03-04-06/3-170).

 

<Письмо> ФНС России от 31.10.2013 N СА-4-9/19592
"О направлении обзора практики рассмотрения жалоб налогоплательщиков и налоговых споров судами по вопросам необоснованной налоговой выгоды"

На основании анализа результатов рассмотрения налоговых споров ФНС России выявлены "схемы", направленные на получение необоснованной налоговой выгоды

По результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков, а также судебных актов арбитражных судов за 9 месяцев 2013 года выявлены "схемы", используемые налогоплательщиками для минимизации налогового бремени, в том числе предусматривающие:

- увеличение стоимости товаров для искусственного завышения сумм налоговых вычетов по НДС и увеличения расходов по налогу на прибыль;

- заключение договоров с организациями, не осуществляющими реальной финансово-хозяйственной деятельности;

- дробление бизнеса с целью применения специального режима налогообложения в виде ЕНВД;

- использование "подконтрольных" организаций в целях минимизации ЕСН;

- совершение операций, не имеющих разумной деловой цели.

В информации ФНС России с учетом результатов рассмотрения в судах конкретных налоговых споров приведен также перечень обстоятельств, совокупность которых позволяет доказать факт получения налогоплательщиком необоснованной выгоды (взаимозависимость организации-импортера с проверяемым налогоплательщиком, создание налогоплательщиком организаций-посредников, перечисление оплаты товаров на счета организаций, не осуществляющих реальную финансово-хозяйственную деятельность, заключение договоров на оказание услуг с контрагентами, не имеющими возможности исполнения соответствующих обязательств по причине отсутствия необходимых материальных и трудовых ресурсов и др.).

 

<Письмо> ФНС России от 07.11.2013 N ЕД-4/3-19983@
"О формировании стоимости инвестиций (участия) в капитале компании при покупке акций на вторичном рынке"

Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения пониженной ставки налога на прибыль в отношении дивидендов, выплачиваемых австрийской компании, купившей акции российской организации на вторичном рынке

На основании статьи 10 Конвенции между Правительством РФ и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении доходов в виде дивидендов может применяться пониженная ставка налога (в размере, не превышающем 5 процентов от общей суммы дивидендов), в случае если лицом, имеющим фактическое право на дивиденды, является компания (иная, чем товарищество), которая прямо владеет по меньшей мере 10 процентами капитала компании, выплачивающей дивиденды, и участие в ней превышает 100 000 долл. США или эквивалентную сумму в любой другой валюте.

Согласно позиции Минфина России, доведенной до сведения налоговых органов письмом от 08.04.2013 N 03-08-13/11441, термин "участие в компании" в случае акционерного общества следует интерпретировать как участие в уставном капитале этого общества. Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

Таким образом, при решении вопроса о применении пониженной ставки налога в соответствии с положениями Конвенции, налогоплательщикам следует принимать во внимание номинальную стоимость доли в уставном капитале, которая должна составлять не менее 100 000 долл. США, независимо от фактически уплаченной суммы по договору купли-продажи акций на вторичном рынке, которая может превышать указанную сумму.

 

<Письмо> ФНС России от 28.10.2013 N БС-4-11/19332@
"О применении ставок земельного налога"

Для целей исчисления земельного налога разъяснено понятие "земли обороны и безопасности"

С 1 января 2013 года включены в состав объектов налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

На основании положений Земельного кодекса РФ ограниченными в обороте и предоставленными для обеспечения обороны и безопасности признаются земли, которые используются для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ и других войск, формирований, органов, организаций и учреждений, осуществляющих функции, в том числе по защите целостности и неприкосновенности территории РФ, информационной и другим видам безопасности в ЗАТО.

Не могут быть отнесены к данной категории земли, предоставленные, в том числе, МЧС России, МВД России, Минобороны России, в случае использования земель для иных целей, а также для размещения объектов, не связанных с осуществлением профессиональной деятельности соответствующих ведомств.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

11.11.2013 О методике расчета технологических потерь при добыче золота выскажется ВАС

Влияет ли способ добычи ископаемого на расчет?

По мнению инспекции, общество «Ильдиканзолото» занизило размер НДПИ в результате применения ставки 0% к фактическим потерям при добыче золота в отсутствие утвержденных нормативов потерь (п. 1 ст. 342 НК РФ). Поскольку эти нормативы не были утверждены для общества, оно должно применять к ним общую ставку 9%. В налоговом органе сослались на неправильное применение ст. 339 НК РФ.

От размера потерь зависит количество добытого полезного ископаемого, в том числе и размер налога (прямой метод расчета). Как заметили суды, они определяются как разница между расчетным количеством полезного ископаемого (на которое уменьшаются запасы) и общим количеством полезного ископаемого. Исходя из проекта разработки месторождения, технологический процесс заканчивается получением лигатурного золота.

Судебные инстанции выяснили, что в расчет инспекцией приняты показатели в отношении минерального сырья, содержащего в себе лигатурное золото, в отношении которого производственный процесс не окончен. Тем самым завышен размер НДПИ. Коллегия ВАС заметила разнообразие практики по данному вопросу и возможность расчета налога на основе среднесрочных показателей по итогам каждого месяца (не дожидаясь конца года). Дело передано в Президиум ВАС, заседание состоится 12 ноября 2013 года.

Определение ВАС РФ от 23.08.2013 г. № 8090/13

Источник: Российский налоговый портал

 

11.11.2013 Доля участия других организаций более 25% в уставном капитале не позволит применять ЕНВД

До регистрации сведений о переходе доли другим лицам запрет не исчезает

Представители общества «Иволга» пояснили, что ограничение на применение ЕНВД, предусмотренное подп. 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ (доля участия других организаций более 25%) к ним больше не применяется.

Такой вывод был сделан на основании того, что доля компании «Чернопенское» в размере 9% передана по договору купли-продажи трем физическим лицам ещё 1 июня 2005 года. Проверка выявила, что переход доли зарегистрирован налоговым органом лишь 30 декабря 2010 года. Обществу доначислены налоги по общей налоговой системе за 2009 и 2010 года, в связи с чем налогоплательщик обратился в суд.

Арбитры растолковали сторонам спора, что изменения в долях владения уставным капиталом должны быть зафиксированы инспекцией. Последствия таких изменений наступают для третьих лиц именно с момента регистрации в налоговом органе (п. 3 ст. 52 ГК РФ, п. 4 ст. 12 ФЗ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Жалоба компании «Иволга» оставлена без удовлетворения.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.06.2013 г. № А31-9205/2012

Источник: Российский налоговый портал

 

12.11.2013 Суммы компенсации за вред, причиненный здоровью, НДФЛ не облагаются

Данный вред нужно подтвердить документально

Сотрудник организации «Угольная компания «Алмазная» обратился в суд, чтобы довзыскать с общества суммы компенсации за частичную утрату трудоспособности (20% по данным медицинской экспертизы). В обоснование требований работник представил справку с заключением МСЭ по Ростовской области. Как выяснилось, он требовал не только увеличения компенсации и выплат за моральный вред, но и возврата НДФЛ, удержанных с данных сумм.

Арбитры провели анализ Коллективного договора за 2007-2009 года, норм ФЗ от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и сделали однозначный вывод: данная компенсация является возмещением вреда, причиненного здоровью заявителя. Она является дополнительной по отношению к выплатам, предусмотренным Законом № 125-ФЗ. Поэтому в силу п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежит налогообложению.

В кассации пояснили, что суммы не являются компенсацией, выплачиваемой в связи с исполнением гражданином своих трудовых обязанностей (ст. 164 ТК РФ) и имеют иную природу. Судьи частично удовлетворили требования работника угольной компании.

Апелляционное Определение Ростовского областного суда от 07.10.2013 г. № 33-12862/2013

Источник: Российский налоговый портал

 

12.11.2013 Сумятица в оформлении отношений по оказанию финансовых (юридических) услуг привела к негативным последствиям

Без точных сведений о перечне, объемах и сроках их оказания нельзя сделать вывод об обоснованности расходов

Как видно из материалов дела, между обществом «Тошемские бокситовые карьеры» и компанией «СУБР» (исполнитель) заключен договор на оказание возмездных услуг, в перечень которых входили финансовый анализ деятельности заказчика, юридическое, кадровое обслуживание. В инспекции пояснили, что стороны не соблюли требования к документальному оформлению отношений. В предоставлении вычета по НДС было отказано.

Общество обратилось в суд. Как гласят пункты договора, исполнитель «действует» на основании заявки заказчика (каковой просто не представлено налоговикам), оформляет отчеты об оказанных услугах (которые подписаны лишь одной стороной). В представленных в суд актах выполненных работ нет подробной расшифровки о том, что именно и в каком объеме делал исполнитель, а также о том, когда он это делал.

При таких обстоятельствах невозможно установить, какие работы выполнялись обществом «СУБР». При оценке обоснованности расходов (ст. 252 НК РФ) было отмечено, что договор на оказание аналогичных услуг налогоплательщик заключал с другой компанией, обществом «Русал – Центр Учета». Такая «неразбериха» не сыграла хорошую службу заявителю, его требования были отклонены.

Постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2013 г. № Ф09-11161/13

Источник: Российский налоговый портал

 

12.11.2013 Срок для возврата налога применим к случаю зачета переплаты в счет недоимки

Для этого важно определить, когда образовалась переплата и, когда о ней узнал налогоплательщик

Общество «Полярный кварц» «попросило» налоговый орган самостоятельно зачесть числящуюся за компанией переплату по НДС, в счет имеющейся недоимки по налогу, дабы потом не обжаловать «бездействие» инспекции. Обращение к чиновникам имело место 18 сентября 2012 года. Со ссылкой на ст. 78 НК РФ и истечение трех лет с момента уплаты налога, обществу было отказано в зачете (п. 7 ст. 78 НК РФ).

Как подтвердили суды, для возврата налога, как в случае переплаты, так и в случае получения возмещения НДС (ст. 176 НК РФ) установлен единый срок – три года с момента его уплаты (или три года с момента, когда налогоплательщик узнал о ней, для обращения в суд – п. 3 ст. 79 НК РФ). Аналогичный срок действует и для зачета переплаты.

Из материалов дела было видно, что налогоплательщик был осведомлен о ней с 2007 года, когда получил от инспекции справку о состоянии расчетов с бюджетом. Тогда запрос был направлен бухгалтером компании, он же документ  и получал. С учетом достоверных данных об осведомленности организации и пропуске срока, суды трех инстанций не нашли оснований для удовлетворения требований общества «Полярный кварц».

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.10.2013 г. № А75-10138/2012

Источник: Российский налоговый портал

 

13.11.2013 Реализация товаров детскому учреждению по договору купли-продажи не «попадает» под ЕНВД

Предприниматель не смогла доказать факт розничной продажи

Индивидуальная предпринимательница реализовывала товар детскому учреждению, выписывая при этом счета-фактуры и накладные. Как утверждала ИП, если товар был продан «конечному» потребителю, то она имела право применять ЕНВД. Но в этом была ее ошибка, налоговики произвели предпринимательнице доначисления налогов по общепринятой системе.

Как установлено судом (спор с налоговой инспекцией рассматривался в арбитражном суде), с клиентом (детским учреждением) был заключен договор поставки, выписывались счета-фактуры, что не свойственно розничной продаже. Налицо факт длительных хозяйственных отношений. Арбитры поддержали позицию налоговиков, и в удовлетворении заявленных требований ИП было отказано.

Обращение предпринимательницы в Высший арбитражный суд не помогло, в передаче дела в Президиум было отказано.

Определение ВАС РФ от 01.11.2013 г. № ВАС-12181/13

Источник: Российский налоговый портал

 

13.11.2013 При соблюдении всех требований НК РФ налогоплательщик вправе претендовать на вычет НДС

Законодательство исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика

Налоговая инспекция, в ходе проверки компании, высказала свои сомнения по поводу некоторых документов. По мнению контролеров, предприятие отразило в учете документы без реальных сделок. Однако, доказать свою точку зрения на суде налоговики не смогли.

Арбитры поддержали позицию компании. Как отметил ФАС Уральского округа, инспекцией не представлено безусловных доказательств, позволяющих усомниться в факте наличия реальных финансово-хозяйственных взаимоотношений.

Кроме того, при соблюдении требований Налогового кодекса налогоплательщик вправе претендовать на получение налогового вычета при исчислении НДС. Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики.

Постановление ФАС Уральского округа от 30.10.2013 г. № Ф09-11764/13

Источник: Российский налоговый портал

 

15.11.2013 Расходы на обычный ремонт инспекции не удалось признать модернизацией имущества

Суды выясняли, изменились ли назначение и характеристики здания

Общество «Ангарский электролизный химический комбинат» пыталось доказать в суде, что перепрофилирование помещения библиотеки под офисное помещение (зал для совещаний) не является реконструкцией (модернизацией) в смысле ст. 257 НК РФ и не увеличивает его первоначальную стоимость. В акте проверки налоговики заявили, что часть расходов не является проявлением капитального ремонта, а относится к реконструкции. Компании доначислен налог на прибыль.

Не найдя расшифровки термина «капитальный ремонт» в НК РФ, суд, по правилам ст. 11 НК РФ, обратился к п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, а также к Положению о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденному Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 г. № 279. Из актов приемки Формы КС-2 видно, что проводились работы восстановительного характера: облицовка стен, поклейка обоев, замена плинтусов и т.п.

Налогоплательщик и не оспаривает, что часть работ (установка пожарной сигнализации, установка кондиционеров, проведение акустической системы) действительно подпадает под реконструкцию и модернизацию. Но они и отражены как таковые. В остальном, назначение и характеристики объекта не поменялись. Суды с данным выводом согласились. Требования организации были удовлетворены.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.11.2013 г. № А19-3291/2013

Источник: Российский налоговый портал

 

15.11.2013 5 % пропорция необлагаемых НДС операций для вычета налога: нужно ли учитывать ЕНВД?

Суд очередной раз повторил, что термин «необлагаемые» НДС операции является широким понятием

Обществу «СБСВ-Ключавто-Минеральные воды» отказано в предоставлении вычета НДС. Как выяснилось, причиной к тому было несоблюдение пропорции «5%» к границе необлагаемых налогом операций.

Как известно, п. 4 ст. 170 НК РФ позволяет получить льготу в полном объеме, если доля расходов по необлагаемым НДС операциям не превышает 5 %.  В инспекции, а потом уже в суде выяснили, что в эту пропорцию включалась лишь деятельность по реализации услуг по гарантийному ремонту автомобилей (являющейся объектом НДС, но освобождаемой от налога по подп. 13 п. 2 ст. 149 НК РФ).  

Помимо данной деятельности компания занималась ремонтом, техобслуживанием и мойкой транспортных средств (ЕНВД). Расходы по данному направлению налогоплательщик «проигнорировал». В судах, а затем и в ВАС требования общества отклонены и ему отказано в передаче дела для пересмотра в Президиум.

Определение ВАС РФ от 30.10.2013 г. № ВАС-14566/13

Источник: Российский налоговый портал

 

15.11.2013 Искусственные плотины не имеют ничего общего с необлагаемыми налогом на имущество природными объектами

В чем их различия и функционал, разбирался ФАС Уральского округа

По мнению налогового органа, обществом «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро» занижен налог на имущество организаций за 2008-2010 года в общей сложности в сумме 34 млн руб. Все дело в том, что налогоплательщик отразил в «уточненках» по налогу за указанный период построенные его филиалом плотины как «природные ресурсы» и «иные объекты природопользования».

Следствием этого явилось исключение объектов из-под обложения налогом на имущество на основании подп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ. Общество утверждало о том, что грунтовые (земляные) плотины, являющиеся частью гидроэлектростанции, представляют собой наполовину искусственные сооружения и соответствуют критериям природных ресурсов. Со ссылкой на ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» судьи заметили, что объекты созданы не только из природных материалов, но и железобетона и гравия.

Тем самым, они представляют собой технически сложные, опасные конструкции. Плотины не предназначены для защиты от наводнения и не имеют ничего общего с природными ресурсами. В кассации подытожили, что функции защиты выполняют дамбы, а указанные объекты служат производственным целям. Требования общества отклонены.

Постановление ФАС Уральского округа от 30.10.2013 г. № Ф09-11201/13

Источник: Российский налоговый портал

 

15.11.2013 После обращения в орган и оказания вам услуг государственную пошлину уже не вернут

В УФМС пояснили, что уже начали обработку документов

Общество «Чан цзян» потребовало вернуть ему 130 тыс. руб. уплаченной государственной пошлины. Как пояснил заявитель, он отказался от совершения УФМС действий по выдаче разрешений на работу иностранным гражданам.

В то же время, компания не отрицала, что обратилась к чиновникам, и ее заявление на выдачу разрешений 65 работникам было принято. В самом УФМС пояснили, что они приняли, зарегистрировали заявление и начали обработку документов.

Судьи, при обращении общества, подтвердили, что отказ от предоставления услуги возможен был до обращения в орган (подп. 4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ). Ссылка заявителя на факт непринятия по итогам рассмотрения заявления какого-либо решения был отклонен арбитрами. Услуга все равно считается оказанной. Требования общества отклонены.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.10.2013 г. № А45-2975/2013

Источник: Российский налоговый портал

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

11.11.2013 Рассылка смс рекламного характера: порядок налогового учета

Минфин дал разъяснения

Как объяснил Минфин России, расходы компании на виды рекламы, не указанные в абз. 2 – 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Поэтому расходы на рассылку смс-сообщений рекламного характера могут быть учтены в составе расходов для целей налога на прибыль организаций на основании п. 4 ст. 264 НК РФ в размере, не превышающем 1 процента выручки, отметило финансовое ведомство.

Письмо Минфина России от 28.10.2013 г. № 03-03-06/1/45479

Источник: Российский налоговый портал

 

11.11.2013 Как получить вычет на обучение ребенка?

Родитель имеет право получить социальный вычет, если все документы оформлены на его имя

Могут ли родителю отказать в предоставлении социального вычета по НДФЛ на обучение ребенка, указанного в качестве плательщика в квитанции на оплату, если договор на обучение заключен на имя родителя?

Как объяснил Минфин России, родитель имеет право на получение вычета в сумме расходов на обучение своего ребенка только в том случае, если все документы, подтверждающие его фактические расходы, оформлены на самого родителя.

Поскольку квитанции об оплате обучения оформлены на имя ребенка, оснований для предоставления социального вычета родителю не имеется.

Письмо Минфина России от 28.10.2013 г. № 03-04-05/45702

Источник: Российский налоговый портал

 

11.11.2013 В порядок предоставления сведений о среднесписочной численности работников внесены изменения

Уточнен порядок представления предпринимателями сведений о среднесписочной численности работников

Указанные сведения будут представлять только организации и предприниматели, привлекавшие наемных работников. Новая норма будет применяться, начиная с 1 января 2014 года. Об этом сообщило УФНС по Краснодарскому краю.

Напомним, что ранее указанные сведения представляли все без исключения организации и индивидуальные предприниматели. Срок сдачи сведений не изменился. Сведения о среднесписочной численности работников за 2013 год необходимо представить не позднее 20 января 2014 года по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.03.2007 г. № ММ-3-25/174@.

Источник: Российский налоговый портал

 

12.11.2013 Резерв на оплату отпусков: как «спланировать» количество дней отпуска?

При проведении инвентаризации резерва следует учитывать планируемое количество дней отпуска в расчете за год

Если компания формирует резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, то она по окончании года обязана провести инвентаризацию указанного резерва (на конец налогового периода – года). Основание – п. 3 ст. 324.1 НК РФ.

Как объяснил Минфин России, при проведении инвентаризации резерва на оплату отпусков следует учитывать планируемое количество дней отпуска в расчете за год, которое сравнивается с фактически использованными днями отпуска за год.

Напомним, что недоиспользованные на последнее число текущего года суммы указанного резерва подлежат обязательному включению в состав налоговой базы текущего налогового периода.   

Письмо Минфина России от 28.10.2013 г. № 03-03-06/1/45507

3-25/174@.

Источник: Российский налоговый портал

 

12.11.2013 Минфин рассказал, как рассчитать ЕНВД в случае закрытия одной из торговых точек

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал

Как исчисляется ЕНВД в отношении закрытого объекта торговли: за фактическое время работы объекта или за полный месяц, в котором произошло изменение физического показателя?

Минфин России объяснил, если ИП закрыл работу одного объекта розничной торговли, например в середине месяца – 25 августа 2013 года, не прекращая осуществление деятельности в сфере розничной торговли на других объектах, то ЕНВД с учетом изменившейся величины физического показателя следует исчислять с 1 августа 2013 г.  

Напомним, что в случае, если в течение налогового периода (квартала) у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, при исчислении суммы ЕНВД надо учитывать указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя. Основание – п. 9 ст. 346.29 НК РФ.

Письмо Минфина России от 30.10.2013 г. № 03-11-11/46223

Источник: Российский налоговый портал

 

12.11.2013 Нянь и сиделок обяжут купить патент за 1000 руб. в месяц

Эта сумма будет включать налоги и отчисления в фонды медицинского и социального страхования

Министерство экономического развития предлагает выдавать няням, сиделкам, репетиторам и прочим самозанятым гражданам специальный патент на работу, сообщил замдиректора департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономики Алексей Шестоперов. Стоимость патента составит 1000 руб. в месяц — данная сумма будет включать налоги и отчисления в фонды медицинского и социального страхования, пишет газета «Ведомости».

Благодаря введению патента власти собираются легализовать работу домашнего персонала. Сейчас в России таким образом работают до 20 млн человек. 

Источник: Российский налоговый портал

 

12.11.2013 План счетов для кредитных организаций будет обновлен

Исключен счет № 40314 «Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности»

В Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях будут внесены обновления, некоторые счета будут изменены. Центральный банк подготовил соответствующие поправки.

В частности, предполагается:

1) Исключить счет № 40314 «Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности»;

2) Назначение счета № 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение» скорректировать;

3) Наименование счета № 30106 «Корреспондентские счета расчетных центров ОРЦБ в Банке России» изменить на «Корреспондентские счета расчетных центров платежных систем, в рамках которых осуществляются переводы денежных средств по операциям Банка России».

Источник: Российский налоговый портал

 

13.11.2013 Денежные средства в подотчет: к чему приведет отсутствие подтверждающих документов?

Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней предъявить авансовый отчет

Организация, которая применяет УСН с объектом налогообложения «доходы», не хранит документы. Возникнет ли у работника, получившего наличные денежные средства в подотчет на хозяйственные нужды, обязанность по уплате НДФЛ, если нет документов, подтверждающих расходы?

Как отметил Минфин России, возникает. Тот факт, что стоимость приобретенных сотрудником товарно-материальных ценностей, в силу применяемого специального налогового режима, не подлежит отнесению на расходы организации, не имеет значения для исчисления НДФЛ.

Определение дохода сотрудника, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц, производятся работодателем независимо от применяемого режима налогообложения.

Письмо Минфина России от 31.10.2013 г. № 03-11-11/46739

Источник: Российский налоговый портал

 

13.11.2013 Компания на УСН, вправе учесть расходы на оформление ветеринарных свидетельств

Деятельность органов Россельхознадзора по оформлению ветеринарных свидетельств связана с контролем за соблюдением технологических процессов

Как объяснил Минфин России, затраты компании по оплате ветеринарного свидетельства, выданного органами Россельхознадзора, могут быть учтены в составе материальных расходов при исчислении единого налога по УСН.

По мнению финансового ведомства, деятельность органов Россельхознадзора по оформлению ветеринарных свидетельств на продукты питания и комбикорма для сельскохозяйственных животных непосредственно связана с контролем за соблюдением технологических процессов.  

Письмо Минфина России от 04.09.2013 г. № 03-11-11/36386

Источник: Российский налоговый портал

 

13.11.2013 На Дальнем Востоке преступная группа незаконно возмещала НДС

Мошенники использовали более сотни фирм

На Дальнем Востоке правоохранительные органы выявили преступную группу, которая занималась незаконным возвратом НДС, сообщает газета «Коммерсантъ».

В полиции отмечают, что в одном из случаев злоумышленники обращались в налоговые органы от имени организации, якобы торгующей запчастями, предоставляя документы, которые содержали недостоверную информацию о хозяйственных и финансовых операциях с организациями-контрагентами.

В действительности, как показала проверка, компания не совершала указанные в документах операции и, следовательно, не имела права на возмещение НДС. — Возврат налога в размере свыше 9 млн руб. был получен путем обмана.

По версии следствия, в реализации мошеннических схем, которые связаны с возвратом НДС, преступная группа использовала более сотни организаций. Экономические операции с контрагентами осуществлялись только на бумаге. То есть фактического движения товаров и денежных средств не производилось. А значит, бюджетные деньги в виде возмещения НДС компании получали незаконно.

Возбуждены уголовные дела по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса России (мошенничество, совершенное в особо крупном размере), проведены обыски в офисах ряда коммерческих организаций, изъята финансово-хозяйственная документация.

Источник: Российский налоговый портал

 

14.11.2013 С 1 января 2014 года вступят в силу изменения по НДС для посредников

Посредники, не являющиеся плательщиками НДС, будут обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур

УФНС по Псковской области напомнило о том, что до 1 января 2014 года только плательщики НДС обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Но с 1 января 2014 года правила немного изменятся. Начиная с 1 января 2014 года посредники, не являющиеся плательщиками НДС, в случае выставления или получения счетов-фактур будут обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур. Основание – Федеральный закон от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ.

Источник: Российский налоговый портал

 

14.11.2013 Представлять интересы ИП в налоговом органе можно только по нотариально заверенной доверенности

Представитель индивидуального предпринимателя должен иметь нотариально удостоверенную доверенность

ФНС России сообщила об отмене письма от 10.08.2009 г. № ШС-22-6/627@, в котором указывалось, что гражданское законодательство индивидуального предпринимателя приравняло в правах к юридическому лицу. В этой связи на доверенности, которую выдает ИП, достаточно наличия его подписи и печати. Нотариальное удостоверение не требуется.

Такая отмена связана с тем, что Пленумом ВАС РФ в Постановлении от 30.07.2013 № 57 была сформулирована иная позиция. Сообщалось, в частности, о том, что требования Налогового кодекса РФ об осуществлении полномочий представителя налогоплательщика – физического лица на основании нотариально удостоверенной доверенности распространяются также на физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями.

Поэтому, представитель ИП, должен иметь нотариально удостоверенную доверенность или доверенность, приравненную к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Письмо ФНС России от 16.10.2013 г. № ЕД-4-3/18528@

Источник: Российский налоговый портал

 

15.11.2013 Расходы на подписку на печатные издания не могут уменьшать единый налог по УСН

Перечень расходов для «упрощенцев» носит закрытый характер

Имеет ли право компания, применяющая упрощенную систему, уменьшить свои доходы на затраты по подписке на журналы и газеты?

Как объяснил Минфин России, налогоплательщики не вправе учитывать расходы на подписку на газеты, журналы и другие периодические издания в составе расходов при УСН. Основание – п. 1 ст. 346.16 НК РФ. В указанной статье среди перечня расходов нет такой статьи как «расходы на подписку».

Напомним, что перечень расходов, указанный в названном пункте, носит закрытый характер.

Письмо Минфина России от 28.10.2013 г. № 03-11-11/45487

Источник: Российский налоговый портал

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

НДФС

 

Организация купила телевизор (цена с НДС) без обоснования производственной необходимости.
Сможет ли она принять к вычету НДС?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Если организация в рассматриваемой ситуации примет решение о принятии к вычету сумм НДС, предъявленных продавцом телевизора, то свою позицию ей, вероятнее всего, придется доказывать в суде. Полагаем, что если телевизор приобретен для его непосредственной эксплуатации, например, в офисе организации и организация осуществляет исключительно операции, облагаемые НДС, то у нее есть шансы отстоять право на вычет НДС по приобретенному телевизору в судебном порядке.

Обоснование позиции:

Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ плательщики НДС имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты.

По общему правилу суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ, принимаются к вычету при одновременном соблюдении следующих условий:

- наличие счета-фактуры, выставленного продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 1 ст. 172 НК РФ);

- принятие на учет приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав на основании соответствующих первичных документов (п. 1 ст. 172 НК РФ);

- приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав для осуществления операций, облагаемых НДС (пп. 1 п. 2 ст. 171п. 2 ст. 170 НК РФ).

Нормы главы 21 НК РФ не ставят возможность применения налоговых вычетов в зависимость от производственной направленности произведенных расходов и иных подобных критериев (смотрите, например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 27.12.2011 N Ф04-7092/11 по делу N А70-2504/2011, ФАС Поволжского округа от 23.04.2009 по делу N А55-9765/2008).

Однако из материалов арбитражной практики следует, что налоговые органы против принятия к вычету НДС по расходам непроизводственного характера. При этом имеются примеры судебных решений, принятых как в пользу налогоплательщиков, так и в пользу налоговых органов.

В дополнение к приведенным материалам арбитражной практики выделим еще ряд примеров решений, принятых в пользу налогоплательщика.

Так, например, в постановлении ФАС Московского округа от 14.09.2011 N Ф05-9111/11 по делу N А40-129734/2010 судьи пришли к выводу о правомерности вычета НДС, предъявленного продавцами бытовой техники, мебели, электробытовых приборов, в связи с тем, что указанные расходы были непосредственно направлены на приобретение необходимых устройств и предметов для осуществления сотрудниками предприятия своих рабочих функций в современных условиях труда и в соответствии с требованиями трудового законодательства (дополнительно смотрите постановление ФАС Дальневосточного округа от 06.02.2009 N Ф03-6187/2008).

А в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 10.08.2009 по делу N А43-31293/2008-30-1083 суд признал правомерным применение налоговых вычетов в сумме НДС, уплаченного в составе стоимости приобретенных кондиционеров, сейфов, телевизора и шкафа-купе, так как указанное имущество налогоплательщик приобрел для оборудования строящегося офиса с целью использования в предпринимательской деятельности. При этом налоговый орган не доказал того, что данное имущество было использовано в деятельности, не подлежащей налогообложению НДС.

В то же время в постановлениях, например, ФАС Поволжского округа от 15.03.2012 N Ф06-1311/12 по делу N А06-5384/2011, ФАС Волго-Вятского округа от 10.06.2008 по делу N А29-2210/2007, ФАС Дальневосточного округа от 24.01.2008 N Ф03-А51/07-2/6147 судьи отказали налогоплательщику в вычете НДС по расходам непроизводственного характера.

По нашему мнению, главной причиной отказа в применении налоговых вычетов по причине непроизводственного назначения расходов является тот факт, что указанные расходы осуществляются не в интересах деятельности налогоплательщика в целом, а имеют целью личное потребление.

С учетом изложенного считаем, что если организация в рассматриваемой ситуации примет решение о принятии к вычету сумм НДС, предъявленных продавцом телевизора, то свою позицию ей, вероятнее всего, придется доказывать в суде. Полагаем, что если телевизор приобретен для его непосредственной эксплуатации, например, в офисе организации и организация осуществляет исключительно операции, облагаемые НДС, то у нее есть шансы отстоять право на вычет НДС по приобретенному телевизору в судебном порядке.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Шишкина Ольга

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

 

Налог на имущество

 

Организация (общий режим налогообложения), находящаяся в Москве, купила здание в г. Калуге. 
Куда платится налог на имущество организаций и куда сдается декларация по данному налогу - по месту нахождения организации или по месту нахождения здания?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В отношении недвижимого имущества налоговая база по налогу на имущество определяется, сумма налога (авансовые платежи по налогу) исчисляется и уплачивается, а декларации (расчеты по авансовым платежам) предоставляются по месту фактического нахождения данного имущества, в рассматриваемом случае - в г. Калуге.

Обоснование вывода:

Пунктом 1 ст. 83 НК РФ предусмотрено, что в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах, в частности:

- по месту нахождения организации;

- по месту нахождения обособленного подразделения;

- по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств. Местом нахождения недвижимого имущества признается место фактического нахождения имущества (п. 5 ст. 83 НК РФ).

Налог на имущество является региональным налогом, вводится в соответствующем субъекте РФ региональным законом в соответствии с НК РФ и перечисляется в бюджет того региона, на территории которого находится облагаемое имущество (ст. 14 НК РФ,ст. 372 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 376 НК РФ налог на имущество исчисляется отдельно по:

- имуществу, подлежащему налогообложению и находящемуся по месту нахождения организации;

- имуществу каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;

- каждому объекту недвижимого имущества, находящемуся вне места нахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;

- имуществу, облагаемому по разным налоговым ставкам (письма УФНС России по г. Москве от 23.09.2010 N 16-15/00102, от 08.09.2011 N 16-15/086949@).

Таким образом, в отношении недвижимого имущества налоговая база по налогу на имущество определяется, сумма налога (авансовые платежи по налогу) исчисляется и уплачивается, а декларации (расчеты по авансовым платежам) предоставляются по месту фактического нахождения данного имущества, в рассматриваемом случае - в г. Калуге (п. 3 ст. 382ст. 385п. 1 ст. 386 НК РФ; смотрите также письма Минфина России от 11.03.2009 N 03-05-05-01/17, от 20.12.2007 N 03-05-06-01/145, ФНС России от 13.03.2012 N БС-4-11/4175).

Иной порядок уплаты налога и представления отчетности, а именно неуплата налога и непредставление отчетности по месту нахождения недвижимости, если такая обязанность установлена НК РФ, является налоговым правонарушением (ст. 106 НК РФ), за которое налогоплательщик может быть привлечен к ответственности, установленной нормами НК РФ.

К сведению:

Согласно п. 5 ст. 83 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 84 НК РФ постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций по основаниям, предусмотренным НК РФ, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Минфином России.

Порядок постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества утвержден приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н "Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента" (далее - Порядок).

Согласно п. 8 Порядка постановка на учет в налоговом органе организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, указанными в п. 4 ст. 85 НК РФ, в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме, установленной ФНС.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации (п. 4 ст. 85 НК РФ; ст. 6 Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом ФНС России и Росрегистрации от 08.09.2005 N 130/САЭ-3-21/436).

В соответствии с п. 2 ст. 84 НК РФ налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в ст. 85 НК РФ. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Таким образом, заявительный порядок постановки на учет организации по месту нахождения недвижимого имущества не применяется (п. 5 письма ФНС России от 25.01.2008 N СК-6-09/49@).

Поэтому в рассматриваемом случае УФНС, расположенная по месту нахождения здания - в г. Калуге, обязана (самостоятельно, без участия организации) поставить организацию на учет по месту нахождения данного недвижимого имущества и выслать организации соответствующее уведомление.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

 

НДФЛ

 

Банк как налоговый агент по кредитному договору не выполнил свои обязательства по уведомлению налогового органа о возникшем у физического лица (клиент банка, заемщик) доходе в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии с пп. 1 и 2 п. 1 ст. 212 НК РФ, и не удержанной сумме НДФЛ.
Какие в этой связи возможны неблагоприятные последствия для банка?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Если банк не сообщил налоговому органу о возникшем у физического лица (клиента банка) доходе в виде материальной выгоды и не удержанной сумме НДФЛ, полагаем, что кредитная организация может быть привлечена к ответственности за налоговое правонарушение на основании ст. 129.1 НК РФ, а также должностное лицо банка может быть привлечено к административной ответственности в силу ст. 15.6 КоАП РФ.

Обоснование вывода:

Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика (физического лица), в том числе и доходы в виде материальной выгоды.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 212 НК РФ доходом налогоплательщика, в частности, является материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, за исключением:

- материальной выгоды, полученной от банков, находящихся на территории РФ, в связи с операциями с банковскими картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении банковской карты;

- материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилья и земельных участков под жилье (письмоМинфина России от 25.04.2013 N 03-04-03/14456).

При получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, указанной в пп. 1 п. 1 ст. 212 НК РФ, а именно при получении кредита в иностранной валюте, налоговая база определяется как превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в иностранной валюте, исчисленной исходя из 9% годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора (пп. 2 п. 2 ст. 212 НК РФ).

Определение налоговой базы при получении дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств, исчисление, удержание и перечисление налога осуществляются налоговым агентом в порядке, установленном НК РФ (п. 2 ст. 212 НК РФ).

По общему правилу организации (в том числе банки), от которых или в результате отношений с которыми физическое лицо получает доходы, признаются налоговыми агентами - на них возлагаются обязанности по исчислению НДФЛ, удержанию его у налогоплательщика и уплате удержанной суммы налога в бюджет (п. 1 ст. 226 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Положения настоящего пункта не распространяются на налоговых агентов, являющихся кредитными организациями, в отношении удержания и уплаты сумм налога с доходов, полученных клиентами указанных кредитных организаций (за исключением клиентов, являющихся сотрудниками указанных кредитных организаций) в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии с пп. 1 и 2 п. 1 ст. 212 НК РФ.

Согласно п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. В данной норме исключения для кредитных организаций не предусмотрено.

Заметим, из разъяснений Минфина России, данных в письме от 18.03.2011 N 03-04-06/6-44, при получении дохода в виде материальной выгоды клиентами кредитной организации кредитная организация - налоговый агент обязана не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором такие доходы были получены, письменно сообщить в установленном порядке налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о суммах не удержанного налога.

Таким образом, банк не обязан удерживать НДФЛ с доходов физического лица в виде материальной выгоды, если данное лицо не является сотрудником банка, но обязан сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о возникшем доходе и суммах не удержанного налога.

Приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@ установлено, что сообщение о невозможности удержать налог и сумме налога в соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ представляется по форме 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 20_ год", утвержденной п. 1 того же Приказа N ММВ-7-3/611@.

В случае несообщения банком в налоговый орган о возникшем у физического лица доходе в виде материальной выгоды, полагаем, банк может быть привлечен к ответственности на основании ст. 129.1 НК РФ. В соответствии с данной статьей неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу (при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ), влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 20000 рублей.

Отметим, что существует также "смежный" состав, предусмотренный ст. 126 НК РФ: ответственность по данной статье несет сам налогоплательщик либо налоговый агент, не представивший в установленный срок по запросу налогового органа соответствующие документы и (или) иные сведения, а в рассматриваемом случае банк не исполнил свои обязанности, установленные НК РФ.

Кроме того, ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

 Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член МоАП, профессиональный бухгалтер Федорова Лилия

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Золотых Максим

 

Российский банк запускает программу лояльности, в соответствии с которой за каждую транзакцию по пластиковым картам, сделанную клиентами-держателями пластиковых карт, выпущенных банком, начисляются баллы. Накопив баллы, клиенты могут приобрести за них бонусные товары или услуги у организаций-партнеров банка, которым стоимость данных товаров и услуг компенсируется банком. Стоимость бонусных товаров или услуг может превысить 4000 руб. 
Возникает ли объект налогообложения по НДФЛ в данном случае? Если да, то какая ставка применяется?

В силу ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии, в частности, с главой "Налог на доходы физических лиц" НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 209 НК РФ объектом обложения налогом на доходы физических лиц является, в частности, доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ.

Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся:

- оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав;

- полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой (пп.пп. 12 п. 2 ст. 211 НК РФ).

По формальным признакам в рассматриваемой ситуации у физических лиц, приобретающих товары и услуги за накопленные бонусные баллы, возникает экономическая выгода и, соответственно, доход. Аналогичная точка зрения была высказана ФНС России в письме от 19.08.2011 N АС-4-3/13626.

Однако в более поздних письмах Минфином России была сформулирована противоположная позиция: так, в письме от 08.11.2011 N 03-03-06/2/169 специалисты финансового ведомства отметили, что начисляемые за пользование услугами банка бонусные баллы, равные определенному денежному вознаграждению, можно рассматривать как авансовую оплату физическим лицом стоимости товаров, услуг. Соответственно, при приобретении товаров (услуг) с учетом скидок, эквивалентных сумме бонусных баллов, дохода, подлежащего налогообложению, у физического лица не возникает.

Минфин подтвердил свой вывод относительно той же ситуации в письме от 19.04.2012 N 03-04-08/0-78, указав, что получаемое в этом случае вознаграждение не является безвозмездно полученным, предоставление физическим лицам товаров (работ, услуг), имущественных прав, стоимость которых полностью или частично оплачена бонусными баллами, можно рассматривать как скидку, предоставляемую физическим лицам со стоимости услуг банка, которая не приводит к возникновению объекта НДФЛ. Поэтому при получении товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом скидок, эквивалентных сумме бонусных баллов, дохода, подлежащего налогообложению, у физического лица не возникает (смотрите также аналогичные документы: письмо ФНС России от 12.07.2013 N ЕД-3-3/2473@, письмо Минфина РФ от 05.02.2013 N 03-03-06/1/2421).

Судебной практики по рассматриваемой теме нам обнаружить не удалось. С учетом изложенного полагаем, что организации целесообразным руководствоваться разъяснениями Минфина России, согласно которым в рассматриваемой ситуации объекта обложения налогом на доходы физических лиц не возникает.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Аксенов Михаил

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Золотых Максим

 

Разное

 

Юридическое лицо прошло процедуру реорганизации (ЗАО преобразовано в ООО на условии полного правопреемства). У юридического лица имеются объекты недвижимого имущества, соответственно, следует встать на налоговый учет по месту нахождения недвижимого имущества. 
Следует ли в этой связи переоформить все свидетельства о праве собственности на данные объекты недвижимого имущества с ЗАО на ООО?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Поскольку в случае реорганизации в форме преобразования юридическое лицо, организационно-правовая форма которого изменена, перестает существовать, то государственная регистрация недвижимого имущества на правопреемника является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.

Налоговые органы обязаны осуществить постановку на учет организации по месту нахождения недвижимого имущества только при наличии сведений, полученных из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Обоснование позиции:

В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.

Положениями п. 5 ст. 58 ГК РФ установлено, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица (абзац 3 п. 2 ст. 218 ГК РФ).

Следовательно, в случае реорганизации в форме преобразования юридическое лицо, организационно-правовая форма которого изменена, перестает существовать (п. 1 ст. 16 Закона N 129-ФЗ, постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.07.2010 по делу N А21-136/2008).

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами (п. 1 ст. 131 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) передаточный акт является основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество.

При этом в силу положений п. 1 ст. 2 Закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

Исходя из анализа приведенных норм, можно прийти к выводу, что поскольку в случае реорганизации в форме преобразования юридическое лицо, организационно-правовая форма которого изменена, перестает существовать, то государственная регистрация недвижимого имущества на правопреемника является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.

Кроме того, возникновение права собственности на недвижимое имущество, государственная регистрация которого удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав, идентифицируется в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество новым кадастровым номером объекта недвижимого имущества (п. 3 ст. 12 и п. 1 ст. 14 Закона N 122-ФЗ).

Налоговый учет

Пунктом 2 ст. 50 НК РФ предусмотрено, что исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников). При этом правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном НК РФ для налогоплательщиков. Так, при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо (п. 9 ст. 50 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Организация подлежит постановке на налоговый учет по месту нахождения принадлежащего ей имущества, местом нахождения недвижимого имущества признается место его фактического нахождения (п. 1п. 5 ст. 83 НК РФ).

Постановка на учет по месту нахождения недвижимого имущества осуществляется на основании сведений, предоставленных органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 5 ст. 83, п. 4. ст. 85 НК РФ).

Такие сведения на основании п. 4 ст. 85 НК РФ сообщаются указанными органами в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации (смотрите также приказ Федеральной налоговой службы и Федеральной регистрационной службы от 08.09.2005 N 130/САЭ-3-21/436).

В течение 5 дней со дня получения этих сведений налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и в тот же срок выдать или направить по почте заказным письмом уведомление о постановке на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 84 НК РФ, смотрите также п. 8 Порядка, утвержденного приказомМинфина России от 05.11.2009 N 114н). Форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@.

Таким образом, налоговые органы обязаны осуществить постановку на учет организации по месту нахождения недвижимого имущества только при наличии сведений, полученных из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (смотрите, например, письмо УФНС России по г. Москве от 09.11.2010 N 16-15/116538@).

При этом возникновение объекта налогообложения по налогу на имущество организаций и обязанности уплачивать этот налог НК РФ никак не связывает с моментом постановки организации на учет по месту нахождения этого объекта недвижимости (глава 30 НК РФ).

Отметим, что, по мнению налогового органа, выраженному в Методических указаниях для налоговых органов "К вопросу о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества", являющихся приложением к письмуФНС России от 26.06.2006 N ШТ-6-09/634@, в случае подачи налогоплательщиком документов в органы Росрегистрации для государственной регистрации соответствующих прав на недвижимое имущество при возникновении у организации обязанности по уплате соответствующих налогов на указанное имущество в целях учета организации по месту нахождения указанного недвижимого имущества представляется возможным в качестве основания ее учета использовать письмо (заявление) организации о ее обязанности по уплате отдельных видов налогов и сборов, при отсутствии у организации на территории, подведомственной налоговому органу, оснований для постановки на учет, установленных НК РФ (в произвольной форме) (код документа - 2801, справочник СДУНО) с представлением документов, подтверждающих факт подачи документов на государственную регистрацию прав.

При поступлении сведений о государственной регистрации соответствующих прав на указанное выше недвижимое имущество от органов Росрегистрации постановка на учет по данному основанию осуществляется в установленном порядке.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

член Палаты налоговых консультантов Медведь Светлана

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Королева Елена

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения