Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 11 по 17 июля 2016 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 640
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1"

Обновлена классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, разработанная на основании Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008)

Новая редакция классификации основных средств вступит в силу с 1 января 2017 года одновременно с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008).

 

Постановление Правительства РФ от 7 июля 2016 г. N 637 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета в 2016 году российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением"
О господдержке российских производителей колесных транспортных средств.
Утверждены правила предоставления субсидий российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на производство транспортных средств с дистанционным и автономным управлением.
Субсидированию подлежит 97% затрат, понесенных с 1 января 2016 г. В их число входят оплата труда, накладные расходы, расходы на НИОКР, лизинговые платежи, затраты на разработку конструкторской и технологической документации, на перепланировку цехов, наладку оборудования и т.д.
Субсидия производителям предоставляется раз в месяц и не превышает 1 млрд руб.
Предусмотрены условия предоставления субсидии, а также критерии, которым должен соответствовать производитель.
Средства предоставляются Минпромторгом России на основании договора, заключаемого между Министерством и производителем на срок реализации проекта. Прописана процедура принятия решения в Министерстве. Приведен расчет предоставляемых средств.

 

Приказ Минфина России от 30.03.2016 N 36н
"О Порядке осуществления операций по перечислению суммы авансовых платежей из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств организаций, возникающих в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров)"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2016 N 42774.

Регламентирована процедура оплаты обязательств исполнителя (соисполнителя) государственного контракта, предусматривающего перечисление авансовых платежей с применением казначейского аккредитива

При осуществлении операций по перечислению сумм авансовых платежей с применением казначейского аккредитива информационный обмен между госзаказчиком (заказчиком, исполнителем, соисполнителем) и органами Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами (при отсутствии технической возможности - с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе).

Для осуществления операций по перечислению суммы авансовых платежей с применением казначейского аккредитива госзаказчик представляет в орган Федерального казначейства заявление на выдачу казначейского аккредитива по утвержденной форме.

Орган Федерального казначейства осуществляет проверку заявления.

Операции по оплате обязательств организации, являющейся исполнителем (соисполнителем) госконтракта, осуществляются в соответствии с "Порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций...", утвержденным приказом Минфина РФ от 25 декабря 2015 г. N 213н, в пределах суммы неисполненного остатка по казначейскому аккредитиву (переведенному казначейскому аккредитиву), отраженного на открытом данной организации лицевом счете неучастника бюджетного процесса.

 

Приказ Минфина России от 17.05.2016 N 65н
"Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и денатурированного этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2016 N 42810.

Минимальная закупочная цена этилового спирта установлена в размере 43 рубля за 1 литр безводного спирта

Цена установлена без учета акциза и НДС на этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, и на денатурированный этиловый спирт, произведенный из пищевого и непищевого сырья.

 

Приказ Минтруда России от 23.06.2016 N 311н
"О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1180н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2016 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2016 N 42795.

Скорректировано распределение по субъектам РФ на 2016 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу

Так, например, количество разрешений на работу увеличено по Тюменской области - с 2830 до 5244, по Красноярскому краю - с 4826 до 4925. Снижено количество разрешений, например, по г. Санкт-Петербургу с 18022 до 17544, по Республике Калмыкия - с 395 до 159, по Ставропольскому краю - со 163 до 137.

Кроме того, уточнены распределения по субъектам РФ на 2016 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам и приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности.

 

<Письмо> Минфина России от 05.07.2016 N 03-03-РЗ/39299
<Учет расходов на строительство объектов инфраструктуры для целей налогообложения прибыли организаций застройщиков>

Принятие к учету расходов на строительство объектов инфраструктуры зависит от порядка осуществления деятельности застройщика

В разъяснениях Минфина России приведены 3 варианта учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов застройщиков на строительство объектов инфраструктуры:

расходы застройщиков, осуществляющих строительство объектов инфраструктуры самостоятельно или с привлечением подрядных организаций, формируют расходы, связанные со строительством жилого фонда и нежилых помещений, которые учитываются по мере признания доходов от реализации объектов жилого фонда или нежилых помещений, в случае, если построенные объекты инфраструктуры в последующем подлежат передаче в государственную или муниципальную собственность, либо по их поручению (решению) специализированным эксплуатирующим организациям;

в случаях, когда создаваемые объекты инфраструктуры планируется эксплуатировать застройщиком самостоятельно либо предполагается передавать их на основании сделок в пользу третьих лиц, подобные расходы учитываются в установленном порядке в качестве амортизируемого имущества или готовой продукции соответственно;

если застройщик осуществляет деятельность в качестве технического заказчика (в соответствии с терминами Градостроительного кодекса РФ), то в этом случае сумма затрат, превышающая сумму денежных средств, полученных на целевое финансирование, не учитывается для целей налогообложения прибыли организаций на основании пункта 17 статьи 270 НК РФ.

 

Письмо ФНС России от 20.06.2016 N БС-4-11/10956@

ФНС России разъяснен порядок заполнения расчета по форме 6-НДФЛ с учетом предоставления работнику имущественного и стандартного налоговых вычетов

Согласно общему правилу Раздел 1 расчета по форме 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год. В разделе 2 расчета за соответствующий отчетный период отражаются те операции, которые произведены за последние три месяца этого отчетного периода.

Так, например, в случае, если в марте 2016 года сотруднику предоставлен имущественный налоговый вычет в сумме 100 000 рублей за февраль 2016 года и начислен оклад за март месяц в сумме 100 000 рублей, по строке 130 раздела 2 расчета за первый квартал 2016 года указывается полная сумма дохода, а именно 100 000 рублей.

В случае, когда работнику представлен стандартный налоговый вычет, расчет заполняется следующим образом (например, за февраль начислен оклад 10 000 рублей и предоставлен стандартный налоговый вычет в размере 1400 рублей): по строке 020 - 10 000; по строке 030 - 1400; по строке 040 - 1118; по строке 070 - 1118; по строкам 100 - 120 - соответствующие даты; по строке 130 - 10 000; по строке 140 - 1118.

 

<Письмо> ФНС России от 07.07.2016 N СД-4-3/12173@
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 31.05.2016) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

ФНС России направляет информацию об ИТ-компаниях, имеющих право включать расходы на приобретение электронно-вычислительной техники в состав материальных расходов для целей налогообложения прибыли

Сообщается, что электронная версия реестра аккредитованных Минкомсвязи России ИТ-организаций доступна на сайте Минкомсвязи России (minsvyaz.ru).

Согласно пункту 6 статьи 259 Налогового кодекса РФ указанные организации имеют право не применять установленный порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники. В этом случае их расходы на приобретение электронно-вычислительной техники признаются материальными расходами налогоплательщика.

 

<Письмо> ФНС России от 08.07.2016 N БС-4-11/12244@
"О налоге на имущество организаций"

Разъяснены последствия невыполнения условий договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым и Севастополя

Право применения льготного режима налогообложения (включая освобождение от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога) прекращается со дня исключения участника свободной экономической зоны из реестра участников.

Одним из оснований для исключения участника из реестра является расторжение договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон или по решению суда.

Такое решение может быть принято при установлении занижения объема капитальных вложений по сравнению с их объемом, предусмотренным договором, осуществления не предусмотренной договором предпринимательской деятельности, нарушения других условий реализации инвестиционной декларации.

Сообщается, что право на применение налоговых льгот в таких случаях с учетом положений статьи 376 НК РФ прекращается с 1 числа календарного месяца, следующего за месяцем исключения из единого реестра участника свободной экономической зоны.

 

Письмо ФНС России от 01.07.2016 N ОА-4-17/11850

ФНС России даны разъяснения по вопросу информационного взаимодействия между организациями финансового рынка и уполномоченными органами

В письме сообщается, в частности, что:

уведомлять уполномоченные органы об информационном взаимодействии с иностранным налоговым органом необходимо в том числе в случае изменения информации, представленной ранее в связи с регистрацией в иностранном налоговом органе;

законом не предусматривается обязанность организации финансового рынка уведомлять уполномоченные органы о продлении срока представления отчетности в иностранный налоговый орган;

в случае изменения реквизитов клиента - иностранного налогоплательщика, информация о котором была ранее направлена по форме согласно Приложению N 2 к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1267, соответствующие сведения не нужно дополнительно направлять в уполномоченные органы.

 

<Письмо> ФСС РФ от 07.07.2016 N 02-09-05/12-06-13366
<О порядке предоставления ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС>

ФСС РФ дает разъяснения о получении ежемесячной выплаты и ежемесячного пособия на ребенка лицами, подвергшимися воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Сообщается, что с 1 июля 2016 года вступили в силу изменения в закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласно которым вместо выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в двойном размере предусмотрен переход на фиксированный размер в виде ежемесячной выплаты. Указанная выплата будет осуществляться независимо от выплат и пособий, предусмотренных законом о пособиях гражданам, имеющим детей.

При этом за гражданами, которые постоянно проживают в населенных пунктах, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения и которым ежемесячное пособие назначено до 30 июня 2016 года, сохраняется право на его получение в размере и на условиях, действовавших ранее, до наступления оснований прекращения выплаты.

Согласно постановлению Правительства РФ от 28.06.2016 N 588 ежемесячная выплата не осуществляется гражданам, которым до 30.06.2016 назначено ежемесячное пособие.

 

Информационное сообщение Минфина России от 07.07.2016 N ИС-учет-4
<О консолидированной финансовой отчетности>

Минфин России сообщает о введении дополнительных требований к консолидированной финансовой отчетности и процедурам ее раскрытия

Изменения внесены Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ, вступающим в силу с 15 июля 2016 года (за исключением отдельных положений). Так, например, предусмотрено, что:

положения, касающиеся представления и раскрытия промежуточной консолидированной финансовой отчетности, должны применяться к отчетности начиная с первого отчетного периода 2017 года;

положения, предусматривающие подтверждение ее достоверности, - к отчетности за первое полугодие 2018 года.

Также Законом установлены:

срок представления промежуточной консолидированной финансовой отчетности;

обязанность раскрывать промежуточную консолидированную финансовую отчетность и срок раскрытия;

обязанность аудиторской проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности;

дополнительные требования к раскрытию консолидированной финансовой отчетности;

требования к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета.

Также уточнены круг лиц, полномочных подписывать консолидированную финансовую отчетность, и порядок ее представления в Банк России.

 

Информационное сообщение Минфина России от 13.07.2016 N ИС-аудит-5
"Новые случаи обязательного аудита"

Новыми федеральными законами установлены дополнительные случаи обязательного аудита и требование к раскрытию информации о членстве в СРО

Обязанность проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности управляющей компании Российского Фонда Прямых Инвестиций и региональной гарантийной организации введена Федеральными законами от 2 июня 2016 г. N 154-ФЗ "О Российском Фонде Прямых Инвестиций" и от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства...".

Кроме того, с 1 января 2017 года согласно уточнению, внесенному Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика, привлекающего денежные средства участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, подлежит обязательному аудиту.

С 1 октября 2016 года федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ вводится обязанность членов саморегулируемых организаций вносить сведения о своем членстве в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

11.07.2016 Исключение налоговым органом из состава расходов всей суммы затрат влечет искажение реального размера налоговых обязательств

Если налоговый орган не оспаривает хозяйственную операцию как таковую, а указывает на нереальность сделки с "проблемным" контрагентом, и при этом не установил бесспорные доказательства, свидетельствующие о недобросовестном поведении самого налогоплательщика, это не может повлечь для налогоплательщика таких негативных последствий, как полное исключение расходов при расчете налога по УСН. Установив недостоверность документов, представленных налогоплательщиком в обоснование понесенных им расходов при совершении реальных хозяйственных операций, налоговый орган обязан определить размер соответствующих расходов расчетным путем. Такое решение вынесенное апелляционное инстанцией подтвердил АС Северо-Западного округа в постановлении от 20.06.2016 N Ф07-4023/2016 по делу N А26-9717/2015.

Индивидуальный предприниматель из Карелии, занимающийся оптовой торговлей овощами-фруктами, приобретал товар для перепродажи в Санкт-Петербурге, на овощном оптовом рынке. При выездной проверке налоговая инспекция исключила из расходов по налогу УСН эти расходы, в связи с тем, что сделки "нереальны" и совершены с "проблемными" контрагентами. Общая сумма доначислений составила 12,5 млн.рублей. Предприниматель не согласился с решением ИФНС и обратился в суд.

Суд первой инстанции встал на сторону налоговой инспекции, однако апелляционный суд это решение отменил. Налоговой инспекцией не опровергнут факт несения налогоплательщиком расходов на закупку впоследствии реализованных товаров и в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что в 2011-2013 годах эти товары были получены налогоплательщиком безвозмездно от иных лиц или произведены самостоятельно. Установленные налоговым органом в ходе проверки обстоятельства, связанные с тремя "проблемными" контрагентами налогоплательщика, не могут повлечь для налогоплательщика таких негативных последствий, как полное исключение расходов при расчете единого налога.

Исключение налоговым органом из состава расходов всей суммы затрат противоречит правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума ВАС РФ от 03.07.2012 N 2341/12 и влечет искажение реального размера налоговых обязательств.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

11.07.2016 Суд: выплаты пособий в "завышенном" размере не изменяют социальной направленности произведенных выплат

Выплаты пособий в "завышенном" размере не изменяют социальной направленности произведенных выплат как вида обязательного социального страхового обеспечения (при подтверждении страхового случая), указал АС Западно-Сибирского округа в постановлении № А03-9004/2015 от 08.06.2016 г. Излишне выплаченные застрахованным лицам суммы пособий относятся к выплатам по временной нетрудоспособности, а не к иным выплатам, связанным с трудовыми правоотношениями, в связи с чем отсутствуют основания для доначисления на спорные суммы страховых взносов.
Кассационная инстанция подтвердила выводы Седьмого арбитражного апелляционного суда - суммы не принятые к зачету расходов в счет уплаченных страховых взносов, автоматически не становятся просто выплатами в пользу работников в рамках трудовых отношений, и, соответственно, на них не подлежат начислению страховые взносы по всем видам страхового обеспечения. Начисление страховых взносов на страховые взносы является существенным нарушением норм и принципов действующего законодательства Российской Федерации, законных прав и интересов страхователя.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

13.07.2016 Фиктивному комиссионеру доначислили налог на все полученные денежные средства

АС Волго-Вятского округа, вынесший постановление№ А43-29348/2014 от 14.06.2016 г. не поверил индивидуальному предпринимателю, пытавшемуся доказать, что он работал по договорам комиссии и отказался  признать недействительным решение налогового органа, доначислившего налоги на все полученные по договорам денежные средства.

Как следует из материалов, предоставленных суду, ИП якобы являлся комиссионером, заключившим договоры с 34 комитентами,

Суды установили, что организации-комитенты взаимосвязаны между собой через одних и тех же руководителей, учредителей и через осуществляемые между ними взаиморасчеты, не имеют имущественных и трудовых ресурсов, необходимых для ведения реальных хозяйственных операций, у них отсутствуют платежи за аренду складских помещений; комитенты формально составляли бухгалтерскую и налоговую отчетность и уклонялись от уплаты налогов; лица, указанные в качестве руководителей организаций-комитентов, на момент подписания документов умерли либо на допрос не явились, либо отрицали свое отношение к деятельности указанных организаций; ИП не смог пояснить, каким образом происходило взаимодействие с комитентами в рамках заключенных с ними договоров, каким образом осуществлялся между ними документооборот; из анализа движения денежных средств по расчетным счетам следует, что Предприниматель получал денежные средства за отгруженный товар от фактического покупателя (ООО "Лесопереработка") по цепочке через комитентов; документы, необходимые для подтверждения исполнения условий договоров комиссии (отчеты комиссионера, товарные накладные, акты передачи товаров) в материалах дела отсутствуют, акты об оказанных услугах не содержат всех необходимых сведений; из представленных налогоплательщиком документов невозможно установить какая сумма денежных средств получена комиссионером от комитента для выполнения условий договоров, какой товар и у кого приобретен на денежные средства конкретного комитента, суды пришли к выводу, что договоры комиссии оформлены Предпринимателем формально с целью необоснованного сокращения налоговых обязательств по упрощенной системе налогообложения путем занижения дохода от реализации. В проверяемом периоде Предприниматель самостоятельно приобретал лесоматериалы (фанкряж березовый) у неустановленных лиц и реализовывал товар ООО "Ундол-Фанера", а впоследствии - ООО "Лесопереработка", оформив реальные отношения купли-продажи фанкряжа как посреднические операции по договорам комиссии.

При таких обстоятельствах, по мнению АС Волго-Вятского округа, суды пришли к правильному выводу о том, что полученные налогоплательщиком на расчетный счет денежные средства за минусом вознаграждения обоснованно признаны налоговым органом доходом Предпринимателя, подлежащим обложению с учетом выбранного им объекта налогообложения по ставке 6 процентов.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

13.07.2016 Суд: затраты на охрану и содержание неиспользуемого в предпринимательской деятельности здания можно учесть в расходах по прибыли

Затраты, связанные с охраной и содержанием здания переданного в оперативное управление ГУП и не используемое им в деятельности, направленной на получение дохода, можно отнести в уменьшение налога на прибыль. Такое решение вынесли судьи АС Западно-Сибирского округа в постановлении от 21.06.2016 N Ф04-2198/2016 по делу N А45-437/2015.

Налоговый орган по итогам выездное проверки доначислил ГУП налог на прибыль, пени и штраф в связи с отказом включить в расходы затраты предприятия на охрану и содержание здания, которое не используется в деятельности предприятия, направленной на получение дохода. Предприятие не согласилась с решением ИФНС и подало заявление в суд.

Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходили из того, что экономическая целесообразность расходов на содержание переданного предприятию в хозяйственное ведение имущества не может исчерпываться только и исключительно целью извлечения прибыли; понесенные предприятием расходы с целью обеспечения сохранности вверенного ему имущества в равной степени являются экономически обоснованными. При этом суды отметили, что конкретных задач в отношении переданного предприятию здания собственником не ставилось, тогда как предприятие обязано обеспечивать сохранность переданного ему в хозяйственное ведение имущества.
Довод инспекции о необходимости применении к спорным правоотношениям пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса судами отклонен как ошибочный, поскольку указанная норма регулирует вопросы порядка определения стоимости амортизируемого имущества, а не расходов с его содержанием.
Кассационная инстанция с выводами нижестоящих судов согласилась и отказала в удовлетворении жалобы налоговому органу.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

13.07.2016 Суд признал неправомерность включения в рамках выездной проверки доначисленных налогов в состав прочих расходов

Арбитражный суд Московского округа поддержалпозицию инспекции о невозможности включения в состав расходов по налогу на прибыль организаций сумм доначисленных налогов в рамках выездной проверки, сообщает ФНС на своем сайте.
По итогам проведенной выездной проверки инспекцией вынесено решение о доначислении компании налога на прибыль организаций, НДПИ и НДС, а также пеней и штрафов.
Налогоплательщик, не согласившись с выводами налогового органа, обратился в суд. По его мнению, при проведении выездной проверки инспекция не учла сумму доначисленного НДПИ, что привело к излишнему доначислению налога на прибыль организаций. Кроме того, инспекция должна была учесть доначисленные налоги при определении базы по налогу на прибыль организаций независимо от представления уточненных налоговых деклараций, увеличив расходы по налогу на прибыль организаций на сумму доначисленного НДПИ.
Суд установил, что обязанность по уплате доначисленного НДПИ у налогоплательщика возникла после того, как решение по выездной проверке вступило в силу, то есть после принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.
Таким образом, на момент вынесения решения у налогоплательщика отсутствовала обязанность по уплате доначисленного НДПИ и, соответственно, не было и расхода в виде начисленного НДПИ по налогу на прибыль организаций, предусмотренного пунктом 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом суд указал на возможность представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

13.07.2016 Предприниматель в суде пытался обосновать размер торговой площади накладной ТОРГ-12 и взыскать с налоговой моральный ущерб

Индивидуальный предприниматель пытался оспорить доначисление ЕНВД и взыскать с налоговой моральный вред в сумме 750 000 руб. за некачественно проведенные проверки, но проиграла во всех судебных инстанциях.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому по результатам камеральных проверок доначислила ИП единый вмененный доход за периоды 1-4 квартал 2014 года. Доначисления произведены в связи с тем, что в декларациях был указан физпоказатель "торговое место 5 кв.м." и базовая доходность 9000 рублей, а по данным налоговой инспекции площадь составляла 15,6 кв.м.

 В обоснование правомерности доначисления ЕНВД налоговый орган ссылается по положения статей 346.27, 346.29 НК РФ и правоустанавливающие документы: договор аренды, в соответствии с котором заявителю предоставлено нежилое помещение общей полезной площадью 15,6 кв. м. Из плана-схемы помещения, являющегося приложением к договору аренды, следует, что представленное в аренду торговое помещение не разделено на зоны и составляет единую площадь. В ходе проведения осмотра установлено, что арендуемое предпринимателем помещение представляет собой отдельное помещение, расположенное на третьем этаже офисного здания. Общая площадь помещения составляет 15,6 кв. м. В помещении установлены стеллажи со стеклянными дверцами в количестве двух штук (S-0,55 кв. м), в которых выставлены образцы продукции, стол письменный с оргтехникой (S-1,26 кв. м).

При этом, из представленных фотоматериалов, являющихся частью протокола осмотра следует, что помещение не разделено на торговую и складскую площадь. Выкладка товара осуществляется в стеллажах, к которым у посетителей имеется свободный доступ.

Суды установили, что спорный объект передан в аренду заявителю как единое целое без выделения в нем помещений складских, подсобных, административно-бытовых, для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, т.е. как объект для осуществления торговли, не имеющий торгового зала; торговое место, используемое ИП при заключении договоров розничной купли-продажи товара, одновременно используется как место обслуживания покупателей и как место хранения товаров, его приемки и подготовки к продаже.

Попытка предпринимателя обосновать фактическую площадь торгового помещения накладной ТОРГ-12 (!!!), судами, конечно, не была принята во внимание, поскольку  товарная накладная является первичным документом бухгалтерской отчетности, которая подтверждает факт поставки и принятия товара.

Постановлением № Ф03-2698/2016 от 28.06.2016 г. АС Восточно-Сибирского округа отказал в кассационной жалобе ИП как в части отмены решения ИФНС, так и в части взыскания морального вреда.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

15.07.2016 Дробление бизнеса с целью его развития не образует необоснованную налоговую выгоду

Дела о дроблении бизнеса рассматриваются судами постоянно. Многие из них налогоплательщики проигрывают, однако встречаются и противоположные решения.

Арбитражного суда Волго-Вятского округа в постановлении от 27.06.2016 N Ф01-2305/2016 по делу N А28-13390/2014 встал на сторону налогоплательщика.

Основанием для доначисления ООО 16 077 592 рублей налога на прибыль, соответствующих сумм пеней и штрафа, послужил вывод налогового органа о создании Обществом схемы по оптимизации налогообложения с участием ООО "Чепецкхиммонтаж", ООО "Строй-авто", ООО "Вятспецмонтаж", действовавших как единый комплекс, путем "дробления" бизнеса и завышения расходов на сумму затрат на оплату строительно-монтажных работ, выполненных взаимозависимыми лицами, применяющими УСН.

Суды трех инстанций установили, что ОАО "Спецхиммонтаж" и ООО "Чепецкхиммонтаж", ООО "Строй-авто", ООО "Вятспецмонтаж" являются взаимозависимыми лицами, при этом спорные организации созданы по мере возникновения необходимости в дальнейшем развитии бизнес-процессов Общества по определенным направлениям и в разных регионах. Все они вели самостоятельный учет, имели своих работников. Созданная обществами система взаиморасчетов путем зачета встречных однородных требований является законной и позволяла им значительно снизить расходы на оплату услуг банков и иных финансовых структур.

В результате суды пришли к выводу, что налоговый орган не представил доказательств согласованности действий Общества и указанных организаций, получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды и создания Обществом схемы "дробление бизнеса", имеющей целью получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

11.07.2016Расходы на аренду авто в командировке не облагаются страховыми взносами

Так решил Минтруд России

Министерство труда РФ в письме от 13.05.2016 № 17-3/ООГ-764 сообщило, что поскольку эти выплаты направлены на возмещение/компенсацию расходов, которые связаны с командировкой, то их не облагают страховыми взносами. Главное условие, чтобы затраты были экономически обоснованы и документально подтверждены, сообщает журнал «Актуальная бухгалтерия».

Например, расходы по оплате аренды авто могут быть обусловлены технологическими особенностями производства (отсутствием возможности добираться до территории организации транспортом общего пользования).

При отсутствии подтверждающих документов суммы выплат, которые были произведены в пользу сотрудника, облагают страховыми взносами. 

Источник: Российский налоговый портал

 

11.07.2016 Реструктуризация долга по кредитному договору может привести к материальной выгоде у заёмщика

Если в рамках реструктуризации задолженности клиентов банка - физических лиц предусматривается снижение банком процентной ставки по кредиту до уровня, меньшего двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной Банком России, то у налогоплательщика возникает материальная выгода, определяемая в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 212 Налогового кодекса. Об этом сообщает Минфин РФ в письме № 03-04-05/36628 от 23.06.2016 г.

Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, выраженными в рублях, определяется как превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

12.07.2016 Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов Налоговым кодексом не предусмотрена

Представление налоговыми органами налогоплательщикам (плательщикам сборов, налоговым агентам) справки об отсутствии задолженности по уплате налогов Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, сообщает Минфин в письме № 03-02-08/35413 от 17.06.2016 г.

Запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" делается в "Справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов". Она отражается только при получении сведений об отсутствии недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам из всех инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным НК РФ.

При наличии на дату, по состоянию на которую формируется справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам по данным хотя бы одной инспекции ФНС России, делается запись "имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах".

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

11.07.2016 Скорректированы сроки сдачи персонифицированной отчетности

Глава государства подписал соответствующие законы

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ, который с 1 января 2017 г. изменяет сроки сдачи СЗВ-М и РСВ-1. Согласно документу, представить СЗВ-М необходимо не позднее 15-го числа месяца (вместо 10-го числа), следующего за отчетным, пишет журнал «Актуальная бухгалтерия». 

В Пенсионный фонд надо будет сдавать информацию о страховых взносах и страховом стаже раз в год. Срок представления — не позднее 1 марта. 

А вот сведения о величине облагаемого дохода и размере взносов нужно представлять в ИФНС не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом. Отчетными периодами будут первый квартал, полугодие, 9 месяцев, а расчетным периодом — календарный год. Соответствующий закон также подписал глава государства.

Источник: Российский налоговый портал

 

13.07.2016 ФНС и Минфин обсуждают возможность контроля за крупными расходами населения

Необходимость бороться с серыми зарплатами привела Минфин и Федеральную налоговую службу (ФНС) к обсуждению контроля за крупными расходами населения, рассказали «Ведомостям»шесть федеральных чиновников.

Тема контроля за расходами старая, напоминает один из них, но в последнее время ее обсуждение возобновилось – надо чем-то наполнять бюджет. Пока больше вопросов, признает чиновник финансово-экономического блока правительства: нельзя мыслить бухгалтерски, только с точки зрения доходов бюджета. Логика у идеи есть, но не ясно, как наладить контроль, говорит другой федеральный чиновник.
 От Минфина такая инициатива не исходила, говорит представитель министерства. Нельзя переходить к налогообложению разницы между оценкой богатства и декларируемых доходов напрямую, отмечает замминистра финансов Илья Трунин.

Данных у ФНС для такого контроля достаточно, считают чиновники. Например, при постановке автомобиля на учет ГИБДД передает данные налоговикам – для транспортного налога, рассказывает один из них, о покупке недвижимости налоговики узнают от Росреестра, можно получить и сведения о банковских счетах. Но использовать эти данные для доначисления НДФЛ физическим лицам нельзя, предупреждает чиновник.

До 2003 г. в Налоговом кодексе были ст. 86.1–86.3, по которым налоговики могли контролировать расходы физических лиц. В 1990-е гг. даже была специальная декларация о расходах (см. врез), вспоминает бывший замминистра по налогам и сборам Дмитрий Черник, но было совершенно не ясно, как определить, откуда у человека доход: купил квартиру на деньги, которые занял, или на незадекларированные средства.
 На этот раз реализовать идею будет тоже непросто, признают собеседники «Ведомостей». «Самое сложное – определить доходы», – говорит бывший финансовый чиновник. «А что если у меня $100 млн кэшем под подушкой лежат?» – фантазирует он.

Несовпадение расходов и доходов – фикция, считает федеральный чиновник, выявить различия за 10 лет просто невозможно. Другое дело – обязать декларировать определенные активы раз в год, рассуждает он, и если человек через полгода после отчетности купил квартиру, стоимость которой выше доходов, можно при проверке смотреть на задекларированные активы. Но вводить такие декларации нужно только для узкого круга лиц, продолжает он, иначе это дополнительная нагрузка на людей. И так 15% всей налоговой задолженности (в марте – свыше 1,2 трлн руб.) приходится на физических лиц, рассказывал сотрудник налоговых органов. Альтернативой может стать похороненная идея Минфина ограничить расчеты в наличных деньгах, рассуждает чиновник финансово-экономического блока, тогда будут сразу видны покупки, и не только квартир и машин, но и более мелкие.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

13.07.2016 Потерявшим право на налоговые льготы в свободной экономической зоне налоги доплачивать не надо

ФНС РФ письмом № БС-4-11/12244@ от 8 июля 2016 г. разослала для применения разъяснения Минфина, касающиеся правовых последствиях нарушения (не выполнения) участником свободной экономической зоны условий договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя и сообщает.

Право участника свободной экономической зоны осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности прекращается со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи об исключении участника свободной экономической зоны из указанного реестра.

Таким образом, право на применение налоговых льгот по пункту 26 статьи 381 Кодекса и пункту 12 статьи 395  Налогового кодекса прекращается с 1 числа календарного месяца, следующего за месяцем исключения из единого реестра участника свободной экономической зоны.

При этом главы 30 "Налог на имущество организаций" и 31 "Земельный налог" Кодекса прямо не содержат указания на возмещения (восстановление) налоговых преференций и уплате указанных налогов в случае утраты статуса участника свободной экономической зоны в связи с нарушением договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

13.07.2016 Минтруд: выплата гранта работнику организации облагается взносами

Минтруд в письме от 18.05.2016 № 17-3/ООГ-821рассмотрел вопрос о начислении страховых взносов на суммы грантов, если грантодатель перечисляет их ФГБУ, которое выплачивает их грантополучателям (физлицам).

По мнению министерства, если организация производит выплаты физическим лицам, которые состоят с ней в трудовых отношениях или заключили гражданско-правовые договоры на выполнение работ, оказание услуг, то суммы выплат (за исключением поименованных в статье 9 Федерального закона N 212-ФЗ) независимо от источника их финансирования, в том числе за счет средств полученного гранта, подлежат обложению страховыми взносами.

Если выплаты за счет средств гранта производятся грантодателем в пользу грантополучателя - физического лица, которое не состоит в трудовых отношениях и не заключило гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, с грантодателем, то объектом обложения страховыми взносами такие суммы не признаются.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

13.07.2016 С 15 июля в России не будут выдаваться свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество

15 июля 2016 года вступают в силу поправки в федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Эти изменения отменяют выдачу свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. 
На смену привычному всем документу придут выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). 
Представители Росреестра и юристы утверждают, что для граждан практически ничего не меняется. За исключением того, что получать выписку придется каждый раз, когда это требуется: например, при получении банковского кредита под залог квартиры. Зато выписать необходимый документ на жилье, скажем, в Москве, Сочи или во Владивостоке можно будет в любой точке страны.

Выписку можно будет получить в Москве в любом из 100 многофункциональных центров (МФЦ), в аналогичных структурах в других городах страны. При отсутствии МФЦ — в территориальном управлении Росреестра или Федеральной кадастровой палаты. Или через сайт Росреестра по ссылке. Минимальная стоимость — 150 руб. 
Свидетельства, которые выданы до 15 июля, менять не нужно.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

14.07.2016 Потерявший право на ПСН предприниматель не вправе применять ОСНО до конца года, если он находится на УСН

Налогоплательщик, совмещающий применение патентной системы налогообложения с упрощенной системой налогообложения и утративший право на применение патентной системы налогообложения, с даты снятия с учета в качестве налогоплательщика патентной системы налогообложения до конца календарного года обязан применять упрощенную систему налогообложения. При этом применять общий режим налогообложения с указанной даты до конца календарного года такой налогоплательщик не вправе. Об этом сообщает Минфин в письме № 03-11-09/34209 от 10.06.2016 г.

Указанный налогоплательщик, по мнению чиновников,  вправе перейти на общий режим налогообложения только с начала следующего календарного года, уведомив об этом налоговый орган в срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 346.13 НК РФ.

При этом по сути Минфин противоречит сам себе, поскольку в этом же письме утверждает, что за период применения патентной системы налогообложения ИП обязан уплатить налоги в рамках общего режима налогообложения, а если обратится к тексту статьи 346.45 НК, то там написано следующее "Налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент..."

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

14.07.2016 Минфин: в составе проверяющих могут быть налоговики "чужих" инспекций

При проведении выездной налоговой проверки организации, имеющей филиалы, представительства, иные обособленные подразделения, в состав проверяющей группы (бригады) могут включаться должностные лица налоговых органов по местам нахождения соответствующих обособленных подразделений, а также должностные лица вышестоящих налоговых органов. При проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в состав проверяющей группы (бригады) могут включаться должностные лица налоговых органов по местам нахождения участников такой группы и должностные лица иных налоговых органов. Об этом сообщает Минфин в письме № 03-02-07/1/37277 от 27.06.2016 г.

Кодекс не предусматривает проведение комплексных выездных налоговых проверок как самостоятельного вида проверок, отличного от выездных налоговых проверок, отмечает ведомство.  В правоприменительной практике при указании о проведении комплексной выездной налоговой проверки в отношении организации предусматривается проведение выездной налоговой проверки такой организации с одновременной проверкой ее филиалов, представительств и иных обособленных подразделений. При этом дополнительное указание в решении о проведении выездной налоговой проверки в отношении организации об ее комплексном охвате не нарушает права этой организации и не является основанием для отмены такого решения.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

15.07.2016 Какой документ подтвердит расходы на такси?

Расходы на проезд в такси они должны быть документально подтверждены

Для принятия в качестве расходов затрат на проезд в такси они должны быть документально подтверждены. Об этом говорится в постановлении Правительства РФ от 14.02.2009 № 112. Таким документом может выступать либо кассовый чек, либо квитанция в форме БСО, которая должна содержать обязательные реквизиты, а именно:

— наименование, серию и номер квитанции;

— наименование фрахтовщика;

— дату выдачи квитанции;

— стоимость пользования легковым такси;

— ФИО и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

Стоит отметить, что если в документе отсутствуют обязательные реквизиты, то такой документ не может подтверждать расходы, отмечается в письме Минфина России от 10.06.2016 № 03-03-06/1/34183.

Источник: Российский налоговый портал

 

15.07.2016 Минфин: какие документы подтверждают оплату корпоративной банковской картой

Минфин в письме № 03-03-06/1/36877 от 24.06.2016 г. рассмотрел вопрос о подтверждении для целей налога на прибыль командировочных расходов, оплаченных корпоративной банковской картой.

Согласно пункту 3.1 Положения Банка России от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт" при совершении операции с использованием платежной карты составляются документы на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Документ по операциям с использованием платежной карты является основанием для осуществления расчетов по указанным операциям и (или) служит подтверждением их совершения. Такими документами на бумажном носителе могут быть слип, квитанция электронного терминала и другие аналогичные документы, свидетельствующие о факте совершения операции.

Таким образом, документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли организаций будет являться авансовый отчет работника с приложением к нему надлежащим образом оформленных оправдательных документов, подтверждающих осуществленные расходы.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

На предприятии (общая система налогообложения) произошел пожар. После результатов инвентаризации выявлено уничтоженное и пришедшее в негодность имущество. Получены справка Государственной противопожарной службы МЧС России, а также протокол осмотра места происшествия. Ведется следствие, которым устанавливается причина возгорания. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете расходов по ликвидации последствий от пожара, убытков от списания имущества, уничтоженного пожаром? Можно ли списать данные убытки на счет 91 "Прочие расходы" как расходы, возникшие в связи с чрезвычайными обстоятельствами, не используя счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"?

Бухгалтерский учет

На основании п. 13 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99) расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и тому подобного), учитываются в качестве прочих расходов.
К таким расходам относятся, в частности:
- стоимость уничтоженного или испорченного имущества;
- расходы, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и аварий (за вычетом стоимости полученного при этом металлолома, топлива и других материалов), и другие расходы.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, расходы, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара и т.п.), отражаются на счете 91 "Прочие доходы и расходы".
При списании имущества, пострадавшего от чрезвычайной ситуации, следует учитывать, что при возникновении стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, организация в обязательном порядке проводит инвентаризацию имущества. На основании результатов инвентаризации устанавливается фактический размер понесенного ущерба, а также имущество, подлежащее списанию (п. 27 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н и п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания по инвентаризации имущества)).
Расходы, связанные с последствиями чрезвычайных обстоятельств, учитываются в периоде их возникновения (п.п. 17, 18 ПБУ 10/99). При списании имущества расходы признаются в том месяце, в котором была закончена инвентаризация (п.п. 5.2, 5.5 Методических указаний по инвентаризации имущества).
Для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей, выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, независимо от того, подлежат они отнесению на счета учета затрат на производство (расходов на продажу) или виновных лиц, предназначен счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". По дебету счета 94 отражается, в частности, фактическая себестоимость полностью испорченных товарно-материальных ценностей (Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - Инструкция)).
При этом если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то потери ценностей, возникшие в результате чрезвычайных обстоятельств, относятся на субсчет "Прочие расходы", открытый к счету 91 (некомпенсированные потери, связанные с последствиями чрезвычайных обстоятельств).
В соответствии с п. 15 ПБУ 10/99 прочие расходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации, кроме случаев, когда законодательством или правилами бухгалтерского учета установлен иной порядок.
Таким образом, убытки от пожара могут отражаться в бухгалтерском учете следующими записями:
Дебет 94 Кредит 43 (01, 10, 41_)
- списана себестоимость испорченной продукции, товара;
Дебет 99 Кредит 94
- отражены некомпенсированные потери, возникшие в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
Если по каким-либо видам уничтоженных ценностей установлены нормы естественной убыли, то в пределах таких норм расходы относятся на издержки производства или обращения (счета 20, 26, 44...), сверх норм - на счет виновных лиц (счет 73 или счет 76). Если же виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки списываются в дебет счета 91 (п.п. 5.1, 5.2 Методических указаний по инвентаризации имущества).
Таким образом, если будет установлено виновное лицо, то убытки от пожара могут отражаться в бухгалтерском учете следующими записями:
Дебет 94 Кредит 43 (01, 10, 41_)
- списано имущество, пришедшее в негодность в результате чрезвычайной ситуации;
Дебет 76 Кредит 94
- отражена задолженность виновного лица по возмещению убытков;
Дебет 51 Кредит 76
- виновником погашена задолженность.
На наш взгляд, предложенный Вами вариант учета расходов, возникших из-за пожара, в соответствии с которым предлагается списывать расходы сразу в дебет счета 91 без применения счета 94, можно применить при условии закрепления его в учетной политике Вашей организации.
При этом если расходы от пожара вызваны обстоятельствами субъективного характера (неосторожными действиями работников, нарушением технологий, нарушением правил пожарной безопасности т.д.), то такие расходы в обязательном порядке должны аккумулироваться на счете 94, при этом порядок их списания будет таким же, как при списании недостач.

Налог на прибыль

Согласно ст. 252 НК РФ в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки.
Подпунктом 6 п. 2 ст. 265 НК РФ установлено, что в целях главы 25 НК РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.
К таким потерям, в частности, относятся:
- стоимость уничтоженных или испорченных запасов, товаров, материалов и иного имущества, принадлежащего организации (за исключением стоимости арендованного, полученного в залог или комиссионного имущества);
- расходы, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и аварий, за вычетом стоимости полученного при этом металлолома, топлива и других материалов;
- потери от простоев, вызванных стихийными бедствиями;
- расходы на мероприятия, связанные с предотвращением последствий стихийных бедствий, и т.д.
Смотрите письма Минфина России от 13.03.2006 N 03-03-04/1/208, УФНС России по г. Москве от 25.06.2009 N 16-15/065190.
Расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной амортизации по этим основным средствам, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль на основании пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Организации для выполнения требований п. 1 ст. 252 НК РФ необходимо документально подтвердить факт пожара, факт уничтожения имущества и факт осуществления расходов на их приобретение (письма Минфина России от 24.09.2007 N 03-03-06/1/691, от 16.01.2006 N 03-03-04/1/31).
Следует отметить, что пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ не связывает право налогоплательщика на отнесение убытков от пожара к внереализационным расходам ни с фактом неустановления лица, виновного в пожаре, ни с конкретной причиной пожара. Поэтому убытки, вызванные пожаром, могут быть включены налогоплательщиком в состав внереализационных расходов при исчислении налога на прибыль, независимо от факта установления лица, виновного в возникновении пожара. Смотрите п. 10 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (налог на прибыль организаций), одобренного протоколом Президиума ФАС Уральского округа от 29.05.2009 N 8. Однако налоговые органы, опираясь на пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ, выражали мнение о необходимости наличия у налогоплательщика справки о закрытии уголовного дела, документально подтверждающей факт отсутствия виновных лиц (смотрите письма УФНС России по г. Москве от 25.06.2009 N 16-15/065190, от 15.01.2007 N 19-11/2462).
Дата возникновения расхода в виде потерь от пожара в ст. 272 НК РФ не приводится. Соответственно, в отношении данного вида расходов следует руководствоваться п. 1 ст. 272 НК РФ, согласно которому расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся.

Налог на добавленную стоимость

Положениями главы 21 НК РФ не установлено требование производить восстановление принятого к вычету "входного" НДС в случае списания имущества, уничтоженного в результате пожара. Это обусловлено тем, что случаи восстановления НДС перечислены в п. 3 ст. 170 НК РФ. Данный перечень носит закрытый характер и такого основания для восстановления налога, как списание товара в результате пожара, не содержит.
Однако Минфин России и налоговые органы считают, что суммы НДС, ранее принятые к вычету по утраченным в результате пожара товарам, следует восстановить (смотрите письма Минфина России от 05.07.2011 N 03-03-06/1/397, от 04.07.2011 N 03-03-06/1/387, от 07.06.2011 N 03-03-06/1/332, от 15.05.2008 N 03-07-11/194, от 01.11.2007 N 03-07-15/175, от 14.08.2007 N 03-07-15/120, УФНС России по г. Москве от 20.03.2012 N 16-15/23877). При этом восстановление налога рекомендуется производить в том налоговом периоде, в котором товар списывается с учета в установленном порядке.
Сложившаяся судебная практика подтверждает, что налоговое законодательство не предусматривает обязанности налогоплательщика восстановить правомерно принятые к вычету суммы НДС в случае последующего списания стоимости приобретенных товаров на потери, порчи, утраты в результате пожара. Судьи делают вывод, что выбытие товарно-материальных ценностей вследствие пожара само по себе не меняет первоначальной цели их приобретения и, как следствие, не свидетельствует об утрате налогоплательщиком права на применение налоговых вычетов. Налоговое законодательство не предусматривает такого основания для восстановления НДС, как списание товарно-материальных ценностей, утраченных в результате пожара либо в случае обнаружения брака (смотрите, например, постановления ФАС Московского округа от 15.07.2014 N Ф05-7043/14 по делу N А40-135147/2013, от 25.12.2013 N Ф05-16440/13 по делу N А40-34818/2013, от 28.06.2013 N Ф05-5714/13 по делу N А40-113901/2012, ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.07.2013 N Ф02-2713/13 по делу N А78-10218/2012, ФАС Северо-Западного округа от 15.10.2012 N Ф07-5151/12 по делу N А56-165/2012, от 03.09.2009 N А56-5351/2009, ФАС Волго-Вятского округа от 28.04.2008 по делу N А82-15724/2004-37, рекомендуем также ознакомиться с решениемВАС РФ от 19.05.2011 N ВАС-3943/11, постановлениями ФАС Северо-Кавказского округа от 10.04.2014 N Ф08-1216/14 по делу N А61-1644/2012, ФАС Московского округа от 04.10.2013 N Ф05-12037/13 по делу N А40-149597/2012, ФАС Поволжского округа от 09.11.2012 N Ф06-8238/12 по делу N А65-10659/2012, от 10.05.2011 N А55-17395/2010, Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2012 N 09АП-6551/12).

Рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:
Энциклопедия решений. Учет потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Журавлев Вячеслав

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

НДС

 

О заполнении строк 4, 6, 6а и 6б счета-фактуры при доставке товаров обособленному подразделению организации-покупателя.

Ответ:

В соответствии с подпунктами "ж", "и", "к" и "л" пункта 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, в строках 4 "Грузополучатель и его адрес", 6 "Покупатель", 6а "Адрес" и 6б "ИНН/КПП покупателя" счета-фактуры указываются соответственно полное или сокращенное наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес, наименование покупателя в соответствии с учредительными документами, место нахождения покупателя в соответствии с учредительными документами и идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет налогоплательщика-покупателя. Поэтому в случае доставки товаров обособленному подразделению организации-покупателя в строке 4 "Грузополучатель и его адрес" указываются наименование и адрес соответствующего обособленного подразделения, в строка х 6 "Покупатель" и 6а "Адрес" счета-фактуры указываются данные головной организации, в строке 6б "ИНН/КПП покупателя" указывается КПП соответствующего обособленного подразделения.

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 мая 2016 г. N 03-07-09/25719

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

Об НДС и заполнении книги покупок в случае возврата иностранной организацией авансовых платежей, с которых российская организация как налоговый агент уплатила НДС.

Ответ:

На основании пункта 2 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие у иностранных лиц, не состоящих на учете в российских налоговых органах, услуги, местом реализации которых является территория Российской Федерации, признаются налоговыми агентами по налогу на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 5 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории Российской Федерации, в случае изменения условий либо расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей. Данная норма распространяется на покупателей-налогоплательщиков, исполняющих обязанности налогового агента в соответствии с вышеуказанным пунктом 2 статьи 161 Кодекса.

Таким образом, в случае расторжения договора с иностранной организацией на оказание услуг, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, условием для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного российской организацией в качестве налогового агента, является возврат продавцу услуг авансовых платежей, с которых исчислен и уплачен в бюджет налог на добавленную стоимость.

Учитывая изложенное, при расторжении договора на оказание услуг с иностранной организацией и возврате иностранной организацией сумм авансовых платежей, с которых российской организацией, являющейся налоговым агентом, уплачен налог на добавленную стоимость, данный налог принимается к вычету.

Что касается заполнения книги покупок, то в соответствии с пунктом 22 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, в случае расторжения соответствующего договора налоговыми агентами, указанными в пункте 2 статьи 161 Кодекса, одновременно являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и возврата им соответствующей суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) счета-фактуры, составленные и зарегистрированные ими в книге продаж при осуществлении указанной оплаты, регистрируются ими в книге покупок после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с отказом от товаров (работ, услуг), имущественных прав, но не позднее 1 года со дня отказа.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 мая 2016 г. N 03-07-08/25611

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

О принятии к вычету НДС по товарам (работам, услугам), используемым при реализации товаров на экспорт.

Ответ:

Согласно пункту 2 статьи 171 и пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в случае приобретения этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после принятия на учет таких товаров (работ, услуг) на основании счетов-фактур, выставленных продавцами.

На основании пункта 1.1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 2 статьи 171 Кодекса, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или товаров, ввезенных им на территорию Российской Федерации.

Вместе с тем пунктом 3 статьи 172 Кодекса установлен особый порядок принятия к вычету этого налога в отношении операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке, в том числе операций по реализации товаров на экспорт, согласно которому вычет налога по приобретенным товарам (работам, услугам) производится на момент определения налоговой базы, установленный статьей 167 Кодекса.

Так, на основании пункта 9 статьи 167 Кодекса при реализации товаров, облагаемых по нулевой ставке налога на добавленную стоимость, моментом определения налоговой базы является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса. В случае если на 181-й календарный день, считая с даты выпуска товаров таможенным органом в таможенной процедуре экспорта, указанный пакет документов не собран, момент определения налоговой базы определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 167 Кодекса как день отгрузки товаров.

Пунктом 2 статьи 173 Кодекса установлено, что, в случае если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), используемым в операциях по реализации товаров на экспорт, принимаются к вычету в налоговом периоде, в котором определяется налоговая база по реализуемым товарам, в том числе после истечения трехлетнего срока, исчисляемого с момента принятия к учету приобретенных товаров (работ, услуг), за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 апреля 2016 г. N 03-07-08/24230

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

Налог на прибыль

 

Об учете компенсаций за неиспользованный отпуск в целях налога на прибыль.

Ответ:

Согласно пункту 8 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к расходам на оплату труда в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ относятся, в частности, денежные компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 126 Трудового кодекса Российской Федерации часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 дней, может быть заменена денежной компенсацией по заявлению работника.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно пункту 49 статьи 270 НК РФ, в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются.

Таким образом, выплаты, производимые в рамках трудового законодательства, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций при соответствии критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ, и при условии, что подобные расходы не поименованы в статье 270 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 мая 2016 г. N 03-03-06/1/25976

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

Разное

 

О предоставлении отсрочки по уплате налогов и сборов в случае угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) организации.

Ответ:

Порядок предоставления отсрочки по уплате налогов установлен главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Кодекса отсрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных указанной статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, может быть предоставлена на срок более одного года, но не превышающий трех лет.

Органы, уполномоченные на принятие решений о предоставлении отсрочки по уплате налога, предусмотрены статьей 63 Кодекса.

Пунктом 2 статьи 64 Кодекса установлен перечень оснований предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов.

Одним из оснований предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и сборов заинтересованному лицу является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога (подпункт 3 пункта 2 статьи 64 Кодекса).

Наличие указанного основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18.04.2011 N 175.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 64 Кодекса при наличии основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 данной статьи, отсрочка по уплате налогов и сборов может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов.

Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и сборов принимается уполномоченным органом на основании заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 5 - 5.3 статьи 64 Кодекса.

Пунктами 19 - 21 Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа, утвержденного приказом ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@, установлено, что изменение срока уплаты налога и сбора может быть обеспечено залогом имущества в соответствии со статьей 73 Кодекса, поручительством в соответствии со статьей 74 Кодекса либо банковской гарантией в соответствии со статьей 74.1 Кодекса, если иное не предусмотрено Кодексом. Договор поручительства либо договор залога со стороны налогового органа заключается управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения заинтересованного лица либо Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Для оформления договора поручительства либо договора залога заинтересованное лицо и поручитель либо залогодатель должны одновременно обратиться с письменным заявлением в налоговый орган (рекомендуемые образцы заявлений приведены в приложениях 8 и 9 к указанному порядку).

Таким образом, при наличии документов, предусмотренных пунктами 5 - 5.3 статьи 64 Кодекса, а также при отсутствии обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, предусмотренных статьей 62 Кодекса, предприятия для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки по уплате налогов и сборов вправе обратиться в уполномоченные органы.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 мая 2016 г. N 03-02-07/1/25957

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычУправляющая компания "КМ/Ч"ЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотажUz-Daewoo"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения