Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 11 по 17 января 2016 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Проект Федерального закона N 968690-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С 2016 года предлагается осуществить поэтапный переход на применение ККТ, передающей информацию о наличных расчетах в налоговые органы

На рассмотрение в Госдуму направлен законопроект, предусматривающий:

обязанность формирования в момент расчета кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме и их передачу покупателям (клиентам);

формирование кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронном виде при осуществлении расчетов в сети "Интернет";

передачу данных о расчетах в адрес налоговых органов;

ведение реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей на основании сведений, передаваемых производителями ККТ и производителями фискального накопителя (ФН) о каждом изготовленном экземпляре ККТ и ФН.

Применение ККТ с функцией передачи информации потребует от организаций и индивидуальных предпринимателей заключения договора с оператором фискальных данных, соответствующим установленным требованиям и получившим разрешение на обработку фискальных данных.

По мнению разработчиков проекта, передача данных о расчетах в налоговые органы в онлайн-режиме позволит улучшить систему контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки, а также снизит административную и финансовую нагрузку на налогоплательщиков. Кроме того, реализация новых положений позволит создать условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг.

В целях стимулирования выполнения установленных требований законопроектом предусматривается:

внесение изменений в КоАП РФ в части повышения ответственности за неприменение ККТ в виде наложения штрафа в размере, кратном размеру суммы денежных средств, полученных за период неприменения ККТ;

введение административной ответственности за нарушение порядка направления информации о расчетах в адрес налоговых органов.

 

Приказ ФНС России от 31.12.2015 N АС-7-6/710@
"Об утверждении формата представления упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме"

Скорректированы форматы представления электронной упрощенной бухгалтерской отчетности с учетом изменений, внесенных в нормативные акты по бухгалтерскому учету

В новом формате учтены изменения, внесенные Приказом Минфина России от 06.04.2015 N 57н.

Приказ об утверждении нового формата вступает в силу для упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме за период 2015 года.

Признаны утратившими силу Приказы ФНС России:

- от 03.09.2013 N ММВ-7-6/311@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме";

- от 03.09.2013 N ММВ-7-6/312@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций в электронной форме".

 

Приказ ФНС России от 28.12.2015 N ММВ-7-6/606@
"О вводе в промышленную эксплуатацию модернизированного программного обеспечения сервиса подачи заявлений о государственной регистрации в интерактивном режиме через сеть Интернет, в том числе при помощи мобильных устройств"

Сформировать заявление о государственной регистрации юридического лица и направить его в налоговые органы можно с помощью специального электронного сервиса

Дополнен сервис, внедренный в эксплуатацию в соответствии с Приказом ФНС России от 14.12.2012 N ММВ-7-6/954@, позволяющий сформировать и подать в налоговый орган заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в интерактивном режиме через Интернет.

Теперь с помощью данного сервиса можно также формировать и направлять в налоговый орган:

- заявление о государственной регистрации юридического лица (при его создании);

- заявление о государственной регистрации внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе и прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

 

Приказ ФНС России от 31.12.2015 N АС-7-6/711@
"Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме"

Форматы представления электронной бухгалтерской отчетности скорректированы с учетом изменений, внесенных в нормативные акты по бухгалтерскому учету

Соответствующие изменения были внесены Приказом Минфина России от 06.04.2015 N 57н.

Приказ, утвердивший новый формат, вступает в силу для бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме за период 2015 года.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 03.09.2013 N ММВ-7-6/313@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронной форме".

 

Приказ Минтруда России от 17.08.2015 N 550н
"Об утверждении Правил по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2015 N 40373.

Работодатели обязаны обеспечить выполнение нормативных требований охраны труда при организации и проведении основных процессов и работ, связанных с производством пищевой продукции

Утвержденные правила распространяются на работодателей - юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и проведении ими основных процессов и работ, связанных с производством хлебобулочных и макаронных изделий, хлебопекарных дрожжей, сахара, патоки, кондитерских изделий, пищевых концентратов, крахмала, плодово-овощной продукции, соков, алкогольной и безалкогольной продукции.

Работодатель должен обеспечить производство пищевой продукции в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической документации организации-изготовителя;

обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

При организации производственных процессов, связанных с возможным воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принимать меры по их исключению или снижению до допустимых уровней воздействия, установленных требованиями соответствующих нормативных правовых актов.

Документом, кроме того, утверждена форма наряда-допуска на производство работ повышенной опасности.

Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования.

 

Приказ Росстата от 02.12.2015 N 601
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций связи"

Обновлена форма федерального статистического наблюдения N 18-связь "Сведения об организациях связи"

Новая форма вводится с отчета за 2016 год.

Форма N 18-связь предоставляется юридическими лицами, оказывающими услуги связи на основании выданных лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, с годовой периодичностью.

Утрачивает силу Приказ Росстата от 13.01.2012 N 3 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минкомсвязи России федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере связи".

 

<Письмо> ФНС России от 24.12.2015 N ЕД-4-2/22729
"О направлении рекомендаций"

ФНС России подготовлены рекомендации по выявлению сомнительных операций и оценке рисков нарушения требований валютного законодательства по репатриации денежных средств в случаях замены денежных обязательств нерезидентов обязательствами, выраженными в ценных бумагах

В Рекомендациях разъясняются, в частности:

квалификация нарушений при обороте ценных бумаг (указано, например, что в случае недекларирования лицами документарных ценных бумаг, удостоверяющих обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, в чей адрес осуществляется такая выплата, в крупном либо особо крупном размере в их деянии могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного статьей 200.1 УК РФ);

порядок расчетов с использованием векселей и порядок выявления объекта проверок (в том числе рекомендовано осуществлять мониторинг баз данных валютного контроля на наличие информации, свидетельствующей о прекращении обязательств или об изменении (снижении суммы) обязательств по сделке посредством передачи векселей);

риски использования ценных бумаг как способа уклонения от уплаты налогов, таможенных платежей, вывода денежных средств из Российской Федерации, отмывания доходов, полученных преступным путем (представлен перечень случаев, которые могут быть отнесены к группе повышенного риска при перемещении ценных бумаг через таможенную границу ЕАЭС).

 

Письмо Федеральной налоговой службы от 11 января 2016 г. N ГД-4-14/52@ "О некоторых вопросах, связанных с применением Федеральных законов от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ, от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ и от 29 декабря 2015 года N 391-ФЗ"
Госрегистрация юрлиц и ИП: обзор нововведений.
Сообщается о вступлении в силу законодательных поправок, направленных на обеспечение достоверности сведений, представляемых при госрегистрации юрлиц и ИП, введение типовых уставов юрлиц, и некоторых других.
Так, с 29 декабря 2015 г. госрегистрация юрлица при создании (исключение - путем реорганизации), индивидуального предпринимателя занимает не более 3 рабочих дня с даты представления необходимых для этого документов.
Сделка, направленная на переход доли в уставном капитале ООО (ее части) при использовании преимущественного права покупки путем направления оферты о продаже доли (ее части) и ее акцепта, после 1 января 2016 г. подлежит нотариальному удостоверению.
С 15 января 2016 г. доля в уставном капитале ООО (ее часть) переходит к ее приобретателю с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, за исключением случаев перехода доли (ее части) к обществу.
Ряд поправок касается внесения в ЕГРЮЛ сведений об обременении залогом доли в уставном капитале ООО (ее части), а также порядка определения и указания в реестре места нахождения юрлица.
Расширен перечень оснований для отказа в госрегистрации юрлица.

 

<Письмо> Казначейства России от 31.12.2015 N 07-04-05/08-932
"О внесении изменений в бюджетную классификацию"

Приведена сопоставительная таблица КБК 2015 - 2016 годов

Таблица подготовлена в связи с тем, что в нормативные правовые акты в бюджетной сфере были внесены поправки, предусматривающие в том числе изменение структуры кодов доходов, расходов, источников бюджетной классификации РФ. Изменена была также структура плана счетов бюджетного учета.

Сообщается о размещении на сайте Минфина России разъяснительных материалов и необходимости проведения работ по переходу на применение новых КБК и переносу остатков, числящихся на счетах учета по состоянию на 1 января 2016 года.

 

<Письмо> Минобрнауки России от 02.11.2015 N АК-3192/06
"О пилотном введении профессиональных стандартов"

В 2016 году в пилотных регионах будет осуществляться апробация профессиональных стандартов в сфере образования

График разработки и применения профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015 - 2018 годы утвержден Приказом Минобрнауки России от 27.05.2015 N 536.

Минтрудом России были утверждены, в частности, следующие профессиональные стандарты в сфере образования:

- "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (утв. Приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 61);

- "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утв. Приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 608н).

Профессиональные стандарты применяются:

- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

- образовательными организациями при разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ;

- при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Согласно изменениям в Трудовой кодекс РФ, внесенным Федеральным законом от 02.05.2015 N 122-ФЗ и вступающим в силу 1 июля 2016 года, если нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

 

<Информация> ФНС России от 13.01.2016
<О продлении срока добровольного декларирования физическими лицами активов и банковских счетов до 1 июля 2016 года>

ФНС России напоминает, что срок добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках продлен до 1 июля 2016 года

Таким образом, 30 июня 2016 года - последний день, когда заявители могут задекларировать свое имущество (недвижимость, ценные бумаги, контролируемые иностранные компании, банковские счета), в т.ч. контролируемое через номинальных владельцев.

Специальную декларацию можно заполнить в инспекции, а также на сайте ФНС России с помощью специальной программы, после чего распечатать и представить в налоговый орган лично либо через уполномоченного представителя непосредственно в ФНС России или в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания) декларанта. Для удобства можно воспользоваться сервисом "Онлайн запись на прием в инспекцию".

Сообщается, что подробнее с порядком представления специальной декларации можно ознакомиться в разделе официального сайта ФНС России "Прием специальных деклараций (декларирование активов и счетов)".

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

13.01.2016 Направление расчета в пределах установленного срока почтовым отправлением, которое не было получено УПФР, не свидетельствует об исполнении обязанности отправки расчета и об отсутствии вины плательщика страховых взносов в допущенном нарушении

Комментарий к Постановлению АС ЗСО от 02.10.2015 № А03-24863/2014.

В комментируемом Постановлении АС ЗСО от 02.10.2015 № А03-24863/2014 рассмотрен необычный спор между организацией и ПФР. Суть его сводится к тому, что ошибка в почтовом адресе, из-за которой бумажный расчет не был доставлен в ПФР, обернулась штрафом за непредставление отчетности.

В соответствии с ч. 1 ст. 18, пп. 1, 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ[1] плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы, вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов.

Организация-страхователь заключила с организацией-исполнителем договор на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и по составлению и сдаче отчетности в контролирующие органы.

Исполнитель услуги в последний отчетный день отправил по почте в ПФР бумажный расчет по форме РСВ-1, что подтверждено описью вложения в письмо с объявленной ценностью, адресованное УПФР. Однако через три месяца обнаружилось, что из-за технической ошибки работника отделения почтовой связи расчет поступил не в пенсионный фонд, а в налоговую инспекцию. Как только выяснилось данное обстоятельство, расчет был направлен по телекоммуникационным каналам связи, но, поскольку это было сделано с опозданием, проверяющие привлекли нарушителя (страхователя) к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ.

К сведению

Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб.

По мнению контролирующего органа, сам по себе факт направления расчета в установленный срок почтовым отправлением, которое не было получено, не свидетельствует об исполнении обязанности отправки и об отсутствии вины плательщика страховых взносов. Аналогичную позицию занял суд. Связано это с тем, что объективную сторону состава данного правонарушения образует нарушение срока представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета.

Также в ходе разбирательства было установлено, что в почтовой квитанции было указано ошибочное наименование получателя (налоговая инспекция, а не ПФР). При этом выяснить, что было написано на конверте, не удалось. Вместе с тем страхователь отмечал, что основания для привлечения его к ответственности отсутствуют ввиду отсутствия вины.

Однако ст. 42 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. При этом вина организации в совершении правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение правонарушения.

На основании вышеизложенного суд пришел к выводу, что организацией-страхователем не проявлена осмотрительность, не проверены сведения, содержащиеся в почтовой квитанции, поскольку страхователь должен был проконтролировать действия исполнителя услуг, а также проверить поступление и прием расчета в УПФР. Кроме того, заключив договор, по условиям которого исполнитель самостоятельно передает отчетность, страхователь принимает на себя риск несения негативных последствий от действий (бездействия) контрагента по договору оказания услуг.

Также не подлежит применению в данном случае ст. 43 Федерального закона № 212-ФЗ, в которой перечислены обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, однако данный перечень не является исчерпывающим. Но при этом обстоятельства, исключающие вину в совершении правонарушения, фактически могут быть признаны только судом, рассматривающим дело.

В анализируемом деле суд отметил, что направление расчета в пределах установленного срока почтовым отправлением, которое не было получено УПФР, не свидетельствует об исполнении обязанности отправки расчета и об отсутствии вины плательщика страховых взносов в допущенном нарушении. Таким образом, вина страхователя является доказанной.


[1] Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Источник: http://www.audit-it.ru/

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

11.01.2016 «Упрощенцам» разрешат добровольно платить НДС

Власти узаконят добровольную уплату НДС компаниями на УСН

Правительство России может узаконить добровольную уплату НДС организациями, которые работают на «упрощенке». Стоит отметить, что вопрос начал прорабатываться впервые после 10 лет дискуссий, решение даст толчок развитию малых производств. По словам экспертов, в данный момент крупным компаниям невыгодно закупать их продукцию, так как они не могут принимать НДС к вычету, пишет РБК.

«Упрощенцы» вынуждены «крутить-вертеть», чтобы сотрудничать с крупными компаниями: по закону плательщики УСН освобождены от уплаты НДС, и крупным компаниям закупать их продукцию невыгодно — нет возможности возмещать НДС, отмечал в середине декабря на заседании межфракционной рабочей группы в Госдуме бизнес-омбудсмен Борис Титов. Разрешение «упрощенцам» платить НДС позволило бы перейти на УСН еще 50 тысячам фирм и дало бы толчок развитию малого производственного бизнеса, заявил Титов.

По его словам, дискуссии с правительством на эту тему идут уже 10 лет, но теперь вопрос​​ может сдвинуться с места, поскольку смягчился главный противник идеи — Минфин, и первый вице-премьер Игорь Шувалов решил опробовать схему в пилотных регионах.

Источник: Российский налоговый портал

 

11.01.2016 Ужесточается получение налоговых льгот при продаже квартир

Вступил в силу соответствующий закон

Вступил в силу закон, которые ограничивает налоговые льготы при продаже недвижимости, сообщает «Росбалт».

Согласно поправкам в НК РФ, при продаже недвижимости ее собственник освобождается от уплаты 13% НДФЛ в том случае, если с момента ее приобретения в собственность прошло не менее трех лет. Кроме того, необходимо соблюдать следующие условия: недвижимое имущество досталось по наследству или в результате дарения между близкими родственниками; владелец жилья получил на него права собственности в результате приватизации или право собственности было получено в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

В иных случаях, освобождение от уплаты налога при продаже жилья будет действовать только в том случае, если с момента ее приобретения прошло не менее пяти лет. При этом региональным властям разрешается уменьшать данный срок или вообще сокращать его до нуля. Помимо этого, устанавливается, что на сделки по квартирам, приобретенным до 1 января 2016 г., новые ограничения не распространяются.

Законом также предусматриваются меры, которые направлены на предотвращение случаев занижения реальной стоимости жилья при его продаже с целью неуплаты налогов: если указанная в договоре цена окажется ниже кадастровой стоимости объекта, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, доходы посчитают по кадастровой стоимости и умножат на данный коэффициент.

Источник: Российский налоговый портал

 

11.01.2016 НДС: порядок восстановления при экспорте товаров бывших в употреблении

Минфин РФ в своем письме № 03-07-08/74483 от 18 декабря 2015 г.уточняет порядок восстановления НДС при реализации на экспорт товара, ранее использовавшегося в России в операциях, облагаемых НДС.

В письме отмечается, что в данном случае суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и принятые к вычету, подлежат восстановлению.

НДС восстанавливается в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости этого товара, не позднее того налогового периода, в котором осуществлялась отгрузка товара.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

11.01.2016 Власти исключат двойное налогообложение НДС при страховании обязательств покупателя

Правительство РФ направила в Госдуму законопроект с поправками в порядок исчисления налоговой базы по НДС. Соответствующее распоряжение от 30 декабря 2015 года №2745-р опубликовано на сайте Правительства РФ.

Поправки в НК РФ касаются порядка включения в базу по НДС страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом.

Напомним, в настоящее время в базу по НДС включаются суммы полученных поставщиком таких страховых выплат, если страхуемые договорные обязательства предусматривают реализацию товаров, облагаемых НДС. Данные нормы содержит подпункт 4 пункта 1 статьи 162 НК РФ.

Конституционный суд РФ усмотрел в этом признаки двойного налогообложения и предписал властям внести поправки в НК РФ.

В этой связи законопроект предусматривает, что в базу по НДС будут включаться такие суммы только в том случае, если налогоплательщик не исчислил НДС на день отгрузки контрагенту товаров.

В правительственной пресс-службе поясняют, что данный законопроект позволит исключить возможность двойного налогообложения при использовании налогоплательщиками договоров страхования риска неисполнения договорных обязательств покупателями.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

11.01.2016 Госреестр ККТ дополнен сведениями о новых программно-технических комплексах

ФНС РФ дополнила первый раздел Государственного реестра контрольно-кассовой техники сведениями о программно-технических комплексах «АТОЛ СМ-02ПТК», «RightOne-TK» и «СОЮЗ-ФР-К».

Соответствующие поправки в госреестр вносят приказы ФНС от 22.12.2015 № ЕД-7-2/592@ и от 25.12.2015 № ЕД-7-2/602@.

В пресс-службе ведомствае уточняют, что программно-технические комплексы «АТОЛ СМ-02ПТК» и «RightOne-TK» предназначены для использования в сфере торговли, сфере услуг, отелей и ресторанов, транспорта и почты.

Программно-технический комплекс «RightOne-TK» предназначен также для использования в сфере торговли нефтепродуктами и газовым топливом. «СОЮЗ-ФР-К» используется в сфере торговли и сфере услуг.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

11.01.2016 Работа на условиях неполного рабочего времени не влияет на сумму больничного

ФСС РФ в письме от 16.11.15 № 02-09-14/15-19990 разъяснил порядок расчета среднего заработка для определения суммы больничного пособия работникам, трудящимся на условиях неполного рабочего времени.

Чиновники отметили, что средний заработок определяется пропорционально продолжительности рабочего времени только в случаях, указанных в части 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ:

 если в расчетном периоде не было заработка;

 если средний заработок за расчетный период в расчете за месяц ниже МРОТ.

Следовательно, в иных случаях уменьшать средний заработок для расчета пособий в зависимости от продолжительности рабочего времени конкретного сотрудника компания-работодатель не вправе. 

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

11.01.2016 Форма 6-НДФЛ: ФНС представила контрольные соотношения

ФНС РФ в своем письме № БС-4-11/23081@ от 28.12.2015 приводит контрольные соотношения показателей формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (6-НДФЛ).

Напомним, форма 6-НДФЛ утверждена приказом ФНС России от №ММВ-7-11/450@ от 14.10.2015.  С 2016 года работодатели обязаны ежеквартально представлять данную форму в налоговые органы. Новую форму надо будет сдать до 30 апреля, 31 июля, 31 октября и до 1 апреля.

Приведенная ведомством таблица содержит формулы контрольных соотношений с указанием документов, строк и листов декларации, описание возможного нарушения налогового законодательства, а также действия проверяющего при выявлении этого нарушения. 

Таблица содержит внутридокументарные и междокументарные контрольные соотношения.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

11.01.2016 Предоставление независимой гарантии: порядок налогового учета доходов

Доходы, полученные организацией за предоставление независимой гарантии на возмездной основе, являются выручкой от реализации услуг. Такие  доходы учитываются при определении базы по налогу на прибыль в общем порядке.

Об этом сообщает Минфин РФ в письме № 03-03-06/2/74488 от 18.12.2015.

Ведомство уточняет, что если независимая гарантия предоставляется на несколько отчетных (налоговых) периодов, то доходы от операций по ее предоставлению учитываются равномерно в течение срока действия такой гарантии независимо от фактического поступления денежных средств.

Кроме того, если конечная стоимость услуги за предоставление независимой гарантии на момент подписания договора не может быть определена, суммы полученного вознаграждения необходимо рассматривать в качестве аванса.

В этом случае доходы будут признаваться исходя из фактически определенного дохода по результатам отчетного (налогового) периода по мере признания дохода от реализации  услуги.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

11.01.2016 Отраслевые компенсации работникам: когда можно включать в базу налога на прибыль

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/4/74236 от 17 декабря 2015 г.уточняет порядок налогового учета компенсаций работникам, установленных отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, ссылки на которые предусмотрены трудовыми или коллективными договорами.

Ведомство напоминает, что установленный статьей 255 НК РФ перечень расходов на оплату труда не является закрытым.

Таким образом, компенсации работникам, установленные отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, ссылки на которые предусмотрены трудовыми или коллективными договорами, могут учитываться при формировании базы по налогу на прибыль.

При этом данные компенсации должны соответствовать критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ. Кроме того, подобные компенсации не должны быть поименованы в статье 270 НК РФ.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

11.01.2016 ФНС будет вести Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

В России вводится Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответствующие поправки в действующее законодательство вносит Федеральный закон № 408-ФЗ от 29.12.2015.

Закон определяет состав сведений, включаемых в реестр, а также порядок его формирования. Вести реестр будет ФНС РФ.

Сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, будут размещаться на сайте ФНС 10-го числа каждого месяца и будут доступны в течение 5 лет после размещения.

Положения закона о новом едином реестре вступят в силу с 1 июля 2016 года.

Также новый закон изменяет порядок отнесения предпринимателей к субъектам малого и среднего бизнеса.  Согласно документу, к субъектам малого и среднего предпринимательства могут быть отнесены «хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели». Ранее данный перечень включал «потребительские кооперативы и коммерческие организации, ИП, крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ)».

При этом закон в новой редакции формулирует условия отнесения бизнеса к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

11.01.2016 Премии и бонусы, полученные покупателем: порядок применения НДС

Минфин РФ в письме от 17.12.2015 № 03-07-11/74079 приводит порядок применения НДС в отношении премий и бонусов, полученных покупателем за выполнение определенных условий договора.

Ведомство пояснило, что подобные суммы облагаются НДС только в том случае, если в результате получения премии у покупателя возникает обязанность оказать продавцу какую-либо услугу. И это видно из договора поставки. Причем покупатель должен составить счет-фактуру не позднее пяти дней со дня оказания услуги (п. 3 ст. 168 НК РФ).

Если же премии и денежные бонусы не связаны с оплатой услуг, то, по мнению чиновников, они не включаются в налоговую базу по НДС. Такой вывод делается на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162НК РФ.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

12.01.2016 Обеспечительный платеж: следует ли включать в базу по УСН

 

 

 

Минфин РФ в своем письме № 03-11-06/2/73977 от 17 декабря 2015 г.уточняет порядок учета обеспечительного платежа для целей единого налога при УСН.

В ведомстве отмечают, что поскольку обеспечительный платеж и залог имеют общую правовую природу, то положения подпункта 2 пункта 1 статьи 251 НК РФ могут быть применены и к обеспечительному платежу.

Исходя из этого, обеспечительный платеж не учитывается в составе доходов при определении объекта налогообложения по единому налогу, уплачиваемому при применении УСН.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

 

12.01.2016 Оплата жилья переехавшему работнику: облагать НДФЛ или нет

Чиновники по-прежнему настаивают на том, что сумма возмещения расходов по найму жилья для сотрудника, переехавшего на работу в другую местность, облагается НДФЛ. Последние разъяснения Минфина РФ по данной ситуации приведены в письме от 07.12.15 № 03-04-06/71288.

Ведомство ссылается на пункт 3 статьи 217 НК РФ, который освобождает от НДФЛ все виды установленных законодательством РФ компенсационных выплат, связанных, в частности, с исполнением работником трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность). Далее авторы письма приводят  статью 169 ТК РФ, в которой оговорено, что при переезде сотрудника на работу в другую местность работодатель обязан возместить ему расходы по переезду, а также расходы по обустройству на новом месте жительства.

После чего «финансисты» делают вывод, что от НДФЛ освобождаются только суммы возмещения расходов по переезду. Компенсация расходов работника по найму жилья под действие пункта 3 статьи 217 НК РФ, по их мнению, не подпадает и облагается НДФЛ в общем порядке.

Ранее подобные разъяснения Минфин РФ уже давал в письмах от 22 октября 2013 г. № 03-04-06/44206, от 30 сентября 2013 г. № 03-03-06/1/40369

Заметим, что позиция чиновников небесспорна и в судебной практике много примеров, доказывающих отсутствие обязанности по уплате НДФЛ с подобных выплат. 

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

12.01.2016 Судьи заставили Минфин и ФНС смягчить порядок предоставления налоговых вычетов

Минфин и ФНС под давлением судей смягчили свою позицию по вопросам предоставления стандартных и имущественных вычетов. В конце прошлого года ФНС отозвала сразу несколько своих писем, ущемляющих права налогоплательщиков.

Так, в частности, ФНС отозвала разъяснение, в котором утверждалось, что суммирование налоговых вычетов на ребенка и на ребенка-инвалида не производится. Кроме того, налоговики допустили возможность включения расходов на отделку квартиры в последующие налоговые периоды при получении имущественного налогового вычета.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

 

12.01.2016 Покупка недвижимости: когда учесть в базе по НДС и налога на прибыль

Минфин РФ в своем письме № 03-07-11/74052 от 17.12.2015 уточняет порядок применения НДС и налога на прибыль при покупке недвижимости до госрегистрации права собственности на нее.

Ведомство напоминает, что в целях НДС при реализации недвижимого имущества датой отгрузки признается день передачи недвижимости покупателю по передаточному акту или иному документу.

Таким образом, момент определения базы по НДС при реализации недвижимости определяется до даты государственной регистрации права собственности покупателя на данное имущество.

Кроме того, купленный объект недвижимости признается амортизируемым имуществом для целей налогообложения прибыли у покупателя в момент, когда он вводит объект в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

13.01.2016 Опубликован план проверок организаций и ИП в 2016 году

Генеральная прокуратура Российской Федерации опубликовала на своем сайте сводный план проведения плановых проверок на 2016 год.

Обращаем ваше внимание, что информация на сайте Генпрокуратуры не касается налоговых проверок.

Узнать, запланирована ли проверка, можно используя специальный поиск, указав ИНН, или ОГРН или наименование юридического лица.

В случае, если для Вашей организации проверка запланирована, то в результате поиска будет отражено:

 наименование и реквизиты организации или ИП (адреса места нахождения и фактического осуществления деятельности, ОГРН, ИНН и т. д.);

 месяц начала проведения проверки;

 ее продолжительность в рабочих днях (для субъектов малого бизнеса и микропредприятий – в часах);

 цель проведения проверки;

 наименование органа государственного или муниципального контроля.

Напоминаем, срок проведения каждой проверки не должен превышать 20 рабочих дней, а для субъектов малого бизнеса и микропредприятий установлена максимальная продолжительность проверок в течение года в часах – 50 и 15 часов соответственно.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

13.01.2016 В форме 2-НДФЛ теперь обязательно указывать ИНН физлица

При приеме справок о доходах по форме 2-НДФЛ налоговики будут проверять обязательность указания ИНН физических лиц.

Соответствующие предписания даны в письме ФНС РФ № 11-2-06/0733@ от 23.11.2015.

Документ содержит порядок проведения форматно-логического контроля при приеме справок 2-НДФЛ от налогового агента на уровне инспекции. При этом с целью исключения приема справок с заведомо недостоверными данными, устанавливаются дополнительные правила контроля за реквизитами физлиц - получателей доходов.
Так, в частности, дополнительными правилами предусматривается проверка на наличие обязательности заполнения поля «ИНН в Российской Федерации» при реквизите «Гражданство (код страны)» равном «643». Предусматривается при этом проверка указанного ИНН.

Напомним, ранее  ФНС в своем письме № БС-4-11/22203@ от 18.12.2015 предупредила, что с 1 января 2016 года штраф за представление налоговыми агентами недостоверных сведений (в том числе по форме 2-НДФЛ) составит 500 рублей за каждый документ.

В ФНС тогда отметили, что при выявлении фактов представления документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе персональные данные физлиц), инспекции примут меры по привлечению виновных к ответственности.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

13.01.2016 Продажа товаров, вывезенных на ответственное хранение: порядок применения НДС

Минфин РФ в своем письме № 03-07-13/1/74489 от 18 декабря 2015 г. приводит порядок применения НДС при реализации в Республике Казахстан товаров, вывезенных из РФ по договору ответственного хранения.

Ведомство отмечает, что местом реализации товаров, отгружаемых из России в Казахстан по договору ответственного хранения и в дальнейшем реализуемых на казахской территории, является РФ.

Операции по реализации таких товаров признаются объектом налогообложения НДС в России. При этом по данным операциям применяется нулевая ставка налога. Для этого надо представить в налоговые органы ряда подтверждающих документы, в том числе заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

 

13.01.2016 Плата за проезд грузовиков по общим дорогам: порядок налогового учета

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/76740 от 28 декабря 2015 г.приводит порядок налогового учета платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 т.

Ведомство напоминает, что оператор системы «Платон» в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства ведет персонифицированную запись владельца транспортного средства, содержащую определенную информацию.

Так, в частности, указывается  маршрут, пройденный транспортным средством, с привязкой ко времени начала и окончания движения транспортного средства, операции по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств.

Указанные затраты перевозчика учитываются при налогообложении прибыли в составе прочих расходов.

Подтверждающим документом будет служить отчет оператора, в котором указан маршрут транспортного средства с привязкой ко времени начала и окончания движения. Также расходы подтвердят первичные учетные документы, составленные самим налогоплательщиком, подтверждающие использование данного транспортного средства на соответствующем маршруте.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

13.01.2016 В 2016 году Росстат проводит сплошное наблюдение за малым и средним бизнесом

В 2016 году Росстат проведет сплошное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2015 года.

Об этом сообщает Федеральная служба госстатистики на ведомственном сайте.

Сплошное наблюдение охватит все малые, средние и микропредприятия, а также ИП. Росстат призывает  всех перечисленных субъектов представить достоверную информацию о своей деятельности и гарантирует полную конфиденциальность данных.

Ведомство своим приказом № 263 от 09.06.2015г. утвердило две формы для проведения сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году. Так, в частности, документ содержит:

 форму № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год»;

 форму № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год».

Напомним, уклонение от участия в сплошном наблюдении повлечет наложение штрафа. При этом с 2016 года ужесточена ответственность за нарушения порядка предоставления первичных статистических данных.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

14.01.2016 Узнать ИНН сотрудников можно на сайте ФНС

С этого года введены штрафы на налоговых агентов за представление справки о доходах по форме 2-НДФЛ с ошибочными сведениями (ст. 126.1 НК РФ). Штраф составит 500 руб. за каждый документ.

В связи с этим ФНС в письме от 17 декабря 2015 г. № БС-4-11/22148@рекомендует компаниям проверить персональные данные работников и иных физлиц, в отношении которых они будут выступать налоговыми агентами. Это касается, например, ИНН.

В письме указывается, как можно проверить идентификационные номера сотрудников. Для этого следует зайти на сайт ФНС России www.nalog.ru и воспользоваться сервисом «Узнай свой ИНН».

Напомним, накануне стало известно, что при приеме справок о доходах по форме 2-НДФЛ налоговики будут проверять обязательность указания ИНН физических лиц.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

14.01.2016 С 2016 года введены новые КБК для уплаты акцизов

С 1 января 2016 года введены новые КБК для учета подакцизных товаров. Соответствующие изменения внесены в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н.

Как сообщает пресс-служба ФНС РФ, введены следующие КБК:

 182 1 03 02330 01 1000 110 - акцизы на средние дистилляты, производимые на территории РФ (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному));

 182 1 03 02330 01 2100 110 - акцизы на средние дистилляты, производимые на территории РФ (пени по соответствующему платежу);

 182 1 03 02330 01 2200 110 - акцизы на средние дистилляты, производимые на территории РФ (проценты по соответствующему платежу);

 182 1 03 02330 01 3000 110 - акцизы на средние дистилляты, производимые на территории РФ (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ);

 182 1 03 02340 01 1000 110 - акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских), производимые на территории РФ (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);

 182 1 03 02340 01 2100 110 - акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских), производимые на территории РФ (пени по соответствующему платежу);

 182 1 03 02340 01 2200 110 - акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских), производимые на территории РФ (проценты по соответствующему платежу);

 182 1 03 02340 01 3000 110 - акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских), производимые на территории РФ (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ);

 182 1 03 02350 01 1000 110 - акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, производимые на территории РФ (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);

 182 1 03 02350 01 2100 110 - акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, производимые на территории РФ (пени по соответствующему платежу);

 182 1 03 02350 01 2200 110 - акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, производимые на территории РФ  (проценты по соответствующему платежу);

 182 1 03 02350 01 3000 110 - акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, производимые на территории РФ  (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ).

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

14.01.2016 В УПД можно вносить дополнительные показатели

ФНС РФ в своем письме № ЕД-4-15/22619 от 23.12.2015 сообщает, что налогоплательщики вправе дополнять форму универсального передаточного документа показателями, необходимыми для отражения специальных условий сделок.

Ведомство напоминает, что  письмо ФНС № ММВ-20-3/96 содержит одну из возможных форм документа о передаче товаров (работ, услуг и имущественных прав), который одновременно соответствует требованиям статьи 169 НК РФ  и общим требованиям к первичным учетным документам.

Данная форма рекомендована для применения по взаимному согласию сторон для оформления операций передачи товаров в случаях, не имеющих специального регулирования.

При этом письмо ФНС России № ММВ-20-3/96 не является нормативно-правовым актом, не изменяет и не дополняет федеральное законодательство и не содержит исчерпывающего перечня показателей, которые могут фиксироваться сторонами при оформлении операций передачи товаров.

В этой связи стороны могут дополнять УПД любыми другими показателями, необходимыми для отражения специальных условий сделок. Это могут быть не содержащиеся в образце столбцы и строки за пределами черной рамки, что обеспечивает условие сохранения формы счета-фактуры.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

14.01.2016 Уточнен порядок исчисления и уплаты налога на прибыль c 2016 г.

Вступили в силу поправки в главу 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ

С нынешнего года уточняется порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в связи со вступлением в силу ряда поправок в главу 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса России, сообщил замглавы Контрольного управления ФНС России Константин Новоселов, пишет пресс-служба ФНС РФ.

В частности, законом от 08.06.2015 № 150-ФЗ лимит первоначальной стоимости амортизируемого имущества, превышение которого является одним из условий признания объектов в качестве основных средств, повышен до 100 тыс. руб. Эти положения применяются к объектам амортизируемого имущества, которые были введены в эксплуатацию с 1 января 2016 г.

Кроме того, с 1 января этого года уплачивать только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода (квартала) смогут компании, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превысят в среднем 15 млн руб. за каждый квартал (ранее было 10 млн руб.).

При этом изменения затронули и порядок уплаты налога вновь созданными компаниями — теперь если выручка от реализации составляет не более 5 млн руб. в месяц (ранее было 1 млн) либо 15 млн руб. в квартал (ранее было 3 млн), то такие налогоплательщики уплачивают авансовые платежи только по итогам квартала.

Источник: Российский налоговый портал

 

15.01.2016 С 2016 года уточняется КБК для уплаты утилизационного сбора

ФНС РФ напоминает об изменении с 2016 года КБК при уплате утилизационного сбора. Речь идет о перечислении в бюджет утилизационного сбора за самоходные машины и прицепы к ним, произведенные в РФ.

В пресс-службе ведомства уточняют, что в данном случае используются КБК с указанием в 14-17 разрядах соответствующего кода подвида дохода, а именно - 182 1 12 08000 01 6000 120.

Кроме того, в ФНС сообщают, что в целях учета поступлений по капитализированным платежам предприятий в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрен КБК - 182 1 17 04100 01 6000 180.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

15.01.2016 За каждое подразделение требуется представить свой расчет 6-НДФЛ

По итогам I квартала компании впервые будут сдавать расчет по форме 6-НДФЛ. ФНС России в письме от 28 декабря 2015 года № БС-4-11/23129поясняет, что фирмам, имеющим обособленные подразделения, расчет нужно будет заполнить отдельно по каждому подразделению.

Налоговое ведомство также отмечает, что главой 23 НК РФ не предусмотрена возможность  выбирать обособленное подразделение, через которое производилось бы перечисление налога и, соответственно, представление расчета по форме 6-НДФЛ.

Более того, даже если несколько обособленных подразделений организации состоят на учете в одной и той же ИФНС, сдать в общую инспекцию единый отчет 6-НДФЛ нельзя. На каждое подразделение нужно заполнить свою форму.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

15.01.2016 Продажа скупленных у физлиц ювелирных изделий: можно ли применять ЕНВД

Минфин РФ в своем письме № 03-11-11/76451 от 25 декабря 2015 г. уточняет, подпадает ли под ЕНВД реализация приобретенных у физлиц ювелирных изделий из золота по договорам розничной купли-продажи.

В письме отмечается, что в отношении данной предпринимательской деятельности может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

При этом факт более раннего приобретения этого ювелирного изделия физлицом и его последующая продажа предпринимателю, который занимается скупкой, не имеет значения.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

15.01.2016 С 2016 года введено предварительное уведомление об изменении места нахождения юрлица

С 1 января 2016 года введена процедура предварительного уведомления об изменении места нахождения юрлица.

Согласно Федеральному закону № 67-ФЗ от 30 марта 2015 года, юрлицо обязано в течение 3 рабочих дней сообщить о своем решении изменить место нахождения.

Как уточняют в УФНС по Новосибирской области, в этот срок следует представить в регистрирующий орган по прежнему месту нахождения заявление по форме № Р14001 и указанное решение.  В этом и заключается процедура предварительного уведомления.

После предварительного уведомления подаются документы для госрегистрации изменения места нахождения юрлица в регистрирующий орган по новому месту нахождения.

Данные документы представляют после истечения 20 дней с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юрлицом принято решение об изменении места нахождения.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

НДС

 

О моменте определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль при выполнении СМР.

Ответ:

В соответствии со статьей 720 Гражданского кодекса Российской Федерации передача результатов выполненных работ, оказанных услуг происходит в момент приемки заказчиком таких работ (услуг) и подписания акта приема-передачи.

Согласно пункту 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при выполнении работ признается наиболее ранняя из дат: день выполнения работ либо день их оплаты (частичной оплаты).

На основании пункта 1 статьи 271 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль организаций доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 271 НК РФ при применении метода начисления датой получения дохода от реализации, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ, признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемая в соответствии с пунктом 1 статьи 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.

Документом, подтверждающим сдачу результатов работ и, соответственно, факт их выполнения, является акт сдачи-приемки работ.

В связи с этим в целях определения момента определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций днем выполнения работ следует признавать дату подписания акта сдачи-приемки работ заказчиком, свидетельствующего факт передачи результатов работ от исполнителя заказчику.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 декабря 2015 г. N 03-03-06/70541

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

Организация выставила счет-фактуру с неверно заполненным адресом контрагента. Контрагент обратился с просьбой о внесении исправлений. Организация выставила исправительный счет-фактуру, изменения коснулись только реквизита "адрес".
Может ли организация в соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ не делать запись в дополнительные листы книги продаж и не подавать уточненную декларацию, так как нет ошибки, приводящей к искажению начисленного налога?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Организации следует внести изменения в книгу продаж, оформив дополнительный лист.
При этом организация вправе (но не обязана) представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по НДС.

Обоснование позиции:
К настоящему времени для расчетов по НДС постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (далее - Постановление N 1137) утверждены форма счета-фактуры (раздел I приложения N 1 к Постановлению N 1137, далее - Счет-фактура), правила его заполнения (раздел II приложения N 1 кПостановлению N 1137, далее - Правила заполнения счета-фактуры), форма книги продаж (раздел I приложения N 5 к Постановлению N 1137, далее - Книга продаж), правила ее ведения (раздел II приложения N 5 к Постановлению N 1137, далее - Правила ведения книги продаж), форма дополнительного листа книги продаж (раздел III приложения N 5 к Постановлению N 1137, далее - Дополнительный лист книги продаж) и правила его заполнения (раздел IV приложения N 5 к Постановлению N 1137).
В первую очередь заметим, что при обнаружении в Счетах-фактурах, выставленных по отгруженным товарам (выполненным работам, оказанным услугам, переданным имущественным правам), ошибок (арифметических, технических, связанных с неправильным вводом информации и т.п.) продавцу следует внести исправления путем составления новых экземпляров Счетов-фактур в соответствии с п. 7 Правил заполнения счета-фактуры (смотрите, например, письма Минфина России от 25.02.2015 N 03-07-09/9433, от 15.08.2012 N 03-07-09/119, от 16.04.2012 N 03-07-09/36, от 13.04.2012 N 03-07-09/34, от 23.03.2012 N 03-07-09/25, от 05.12.2011 N 03-07-09/46, от 30.11.2011 N 03-07-09/44, ФНС России от 23.08.2012 N АС-4-3/13968@, от 11.04.2012 N ЕД-4-3/6103@, от 12.03.2012 N ЕД-4-3/4143@).
При этом в новом экземпляре Счета-фактуры не допускается изменение показателей, указанных в строке 1 Счета-фактуры, составленного до внесения в него исправлений, и заполняется строка 1а, где указываются порядковый номер исправления и дата исправления. Остальные показатели нового экземпляра Счета-фактуры, в том числе новые (первоначально не заполненные) или уточненные (измененные), указываются в соответствии с Правилами заполнения счета-фактуры.
В рассматриваемом случае организация-продавец выставила покупателю исправленный Счет-фактуру в связи с тем, что неверно указан был адрес контрагента. Согласно пп. "к" п. 1 Правил заполнения счета-фактуры в строке 6а указывается место нахождения покупателя в соответствии c учредительными документами.
В общем случае при выставлении нового, исправленного Счета-фактуры после окончания налогового периода, в котором был выставлен экземпляр с ошибкой, продавцу следует внести изменения в Книгу продаж, оформив Дополнительный лист книги продаж (п.п. 3, 4, 11 Правил ведения книги продаж).
В отношении рассматриваемого случая хотим заметить, что в Книге продаж не отражается адрес покупателя, в то же время в графе 4 указываются порядковый номер и дата исправления Счета-фактуры, указанные в строке 1а исправленного Счета-фактуры, а при заполнении этой графы в графе 3 Книги продаж указываются данные из строки 1 Счета-фактуры (пп. "ж" п. 7 Правил ведения книги продаж). Таким образом, по нашему мнению, организации все же следует внести изменения в Книгу продаж, заполнив Дополнительный лист книги продаж в соответствии с разделами III и IV приложения N 5 к Постановлению N 1137.
В частности, в соответствии с п. 3 раздела IV приложения N 5 к Постановлению N 1137 в строке Дополнительного листа книги продаж производятся записи данных по Счету-фактуре до внесения в него исправлений, подлежащие аннулированию (с отрицательным значением), и в следующей строке осуществляется регистрация счета-фактуры с внесенными в него исправлениями (с положительным значением).
Что касается уточненной налоговой декларации, то хотим обратить внимание на следующее.
Согласно абзацу второму п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном ст. 81 НК РФ.
Поскольку в рассматриваемой ситуации допущенная ошибка в Счете-фактуре не привела к занижению налоговой базы по НДС, организация вправе (но не обязана) представить уточненную налоговую декларацию.
Если организация примет решение подать уточненную налоговую декларацию, она должна учитывать следующее.
Обязанность представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию наступает при обнаружении налогоплательщиком в поданной им ранее налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате (п. 1 ст. 81 НК РФ).
Согласно п. 2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденного приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ (далее - Порядок заполнения Декларации), в уточненную декларацию подлежат включению те разделы декларации и приложения к ним, которые ранее были представлены налогоплательщиком в налоговый орган, с учетом внесенных в них изменений, а также иные разделы декларации и приложения к ним в случае внесения в них изменений (дополнений).
Форма налоговой декларации по НДС, утвержденная приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ (далее - Декларация), включает в себя, в частности, раздел 9, предназначенный для отражения сведений из Книги продаж.
В случаях внесения изменений в Книгу продаж за истекший налоговый период налогоплательщиками (налоговыми агентами) заполняется приложение 1 к разделу 9 Декларации (п. 48 Порядка заполнения Декларации).
В графе 3 по строкам 090-300 отражаются данные, указанные, соответственно, в графах 2-8, 10-19 Дополнительного листа книги продаж (п. 48.7 Порядка заполнения Декларации). В частности, по строкам 120 и 130 отражаются, соответственно, номер и дата исправления Счета-фактуры продавца.
Таким образом, в связи с необходимостью представления сведений из Дополнительного листа книги продаж в состав уточненной Декларации дополнительно включается приложение 1 к разделу 9.
При этом в разделе 9 и приложении N 1 к разделу 9 Декларации в графах 3 по строкам 001 указывается цифра "0" (признак актуальности сведений) (письмо ФНС России от 24.09.2015 N СД-4-15/16779@).
В связи с отсутствием разъяснений уполномоченных органов по рассматриваемой ситуации рекомендуем организации на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1 ст. 21 НК РФ воспользоваться правом налогоплательщика и обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу, наличие которых учитывается в случае возникновения спора в качестве обстоятельства, исключающего вину налогоплательщика (ст. 111 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российской коллегии аудиторов Федорова Лилия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей


Налог на прибыль

 

О моменте определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль при выполнении СМР.

Ответ:

В соответствии со статьей 720 Гражданского кодекса Российской Федерации передача результатов выполненных работ, оказанных услуг происходит в момент приемки заказчиком таких работ (услуг) и подписания акта приема-передачи.

Согласно пункту 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при выполнении работ признается наиболее ранняя из дат: день выполнения работ либо день их оплаты (частичной оплаты).

На основании пункта 1 статьи 271 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль организаций доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 271 НК РФ при применении метода начисления датой получения дохода от реализации, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ, признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемая в соответствии с пунктом 1 статьи 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.

Документом, подтверждающим сдачу результатов работ и, соответственно, факт их выполнения, является акт сдачи-приемки работ.

В связи с этим в целях определения момента определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций днем выполнения работ следует признавать дату подписания акта сдачи-приемки работ заказчиком, свидетельствующего факт передачи результатов работ от исполнителя заказчику.

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

Об учете для целей налога на прибыль расходов на приобретение права аренды земельного участка у предыдущего арендатора.

Ответ:

Особенности учета в целях налогообложения прибыли организаций расходов на приобретение права на земельные участки установлены статьей 264.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Пунктом 2 статьи 264.1 Кодекса предусмотрено, что расходами на приобретение права на земельные участки также признаются расходы на приобретение права на заключение договора аренды земельного участка при условии заключения указанного договора аренды.

Как следует из вопроса, организация приобрела права аренды земельного участка у предыдущего арендатора, который, в свою очередь, приобрел право на заключение договора аренды этого земельного участка у администрации муниципального образования и заключил указанный договор аренды.

Таким образом, организация осуществила расходы по приобретению права аренды земельного участка у предыдущего арендатора и не несла расходов, связанных с приобретением права на заключение договора аренды.

Учитывая изложенное, организация не вправе учитывать подобные расходы в соответствии с положениями статьи 264.1 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 декабря 2015 г. N 03-03-06/1/69924

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

Об учете расходов на добровольное имущественное страхование для целей налога на прибыль.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные налогоплательщиком затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение доходов.

Налогоплательщик самостоятельно учитывает в целях налогового учета доходы и расходы при соблюдении норм законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 6 статьи 270 Кодекса расходы в виде взносов на добровольное страхование, кроме взносов, указанных в статьях 255, 263 и 291 Кодекса, не учитываются для целей налогообложения прибыли организаций.

Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование, на основании пункта 1 статьи 263 Кодекса, включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также видам добровольного имущественного страхования, указанным в перечне, поименованном в пункте 1 статьи 263 Кодекса. Данный перечень является исчерпывающим.

Таким образом, для целей налога на прибыль организаций учитываются расходы, понесенные налогоплательщиком по видам добровольного имущественного страхования, указанным в перечне, поименованном в пункте 1 статьи 263 Кодекса.

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс


Бухгалтерский учёт

 

Каков порядок принятия к бухгалтерскому и налоговому учету объекта стоимостью, например, 60 000 руб. с 01.01.2016?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если организация предусмотрит в учетной политике в целях налогового учета порядок признания рассматриваемого имущества в составе материальных расходов в том же порядке, что и в бухгалтерском учете, то временные разницы в бухгалтерском учете не образуются.
Если организация решит включить стоимость приобретенного объекта в состав материальных расходов в полной сумме при вводе его в эксплуатацию, возникают временные разницы, которые необходимо отражать в бухгалтерском учете организации.

Обоснование вывода:
В соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) актив принимается в состав основных средств при одновременном выполнении условий, установленных п. 4 ПБУ 6/01, а также при условии, что объект доведен до состояния, в котором он пригоден для использования в деятельности организации.
При этом активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. 4 ПБУ 6/01, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (МПЗ) (п. 5 ПБУ 6/01).
Данное условие является правом, а не обязанностью организации. Соответственно, учетной политикой организации в целях бухгалтерского учета лимит стоимости для признания активов в качестве объектов основных средств может быть установлен менее 40 000 рублей либо не установлен вовсе.
Амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ).
С 2016 года для целей налогового учета амортизируемым будет признаваться имущество с первоначальной стоимостью более 100 000 рублей (Федеральный закон от 08.06.2015 N 150-ФЗ). Это положение будет применяться к объектам, введенным в эксплуатацию начиная с 1 января 2016 года (часть 7 ст. 5 Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ).
В отличие от бухгалтерского учета, в налоговом учете налогоплательщикам не предоставлено право самостоятельно устанавливать лимит стоимости для амортизируемого имущества.
То есть с 1 января 2016 года в целях налогового учета актив первоначальной стоимостью не более 100 000 рублей не может являться амортизируемым имуществом. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.
При этом с 01.01.2015 в пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ Федеральным законом от 20.04.2014 N 81-ФЗ внесены изменения, согласно которым налогоплательщик вправе признавать стоимость имущества, не являющегося амортизируемым имуществом, в составе материальных расходов в течение более одного отчетного периода с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей, если установит данный порядок в учетной политике для целей налогообложения.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации организация может сблизить бухгалтерский и налоговый учет активов, учтенных в составе оборотных активов, при условии, что в учетной политике в целях налогового учета будет предусмотрен порядок учета таких активов, аналогичный порядку учета в бухгалтерском учете.
Для примера предположим, что 20 января 2016 г. введен в эксплуатацию объект стоимостью 60 000 руб. со сроком полезного использования 5 лет.
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденному приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - План счетов), фактические затраты, связанные с приобретением за плату основных средств, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов, отражаются по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции со счетами учета расчетов. При принятии основных средств к бухгалтерскому учету на основании надлежащим образом оформленных документов фактические затраты, связанные с приобретением ОС, списываются с кредита счета 08 в корреспонденции с дебетом счета 01 "Основные средства".
Стоимость приобретенного имущества в бухгалтерском учете погашается посредством начисления амортизации в течение всего срока полезного использования, начиная с месяца, следующего за месяцем начала его эксплуатации (п. 17, п. 18, п. 20, п. 21 ПБУ 6/01).
Операции в бухгалтерском учете могут быть отражены следующим образом (НДС в данном примере не отражен):
Дебет 08 Кредит 60 (76)
- 60 000 руб. - отражена стоимость объекта в составе вложений во внеоборотные активы;
(20.01.2016)
Дебет 01 Кредит 08 (20.01.2016)
- 60 000 руб. - объект принят к учету в составе основных средств.
По мере использования объекта, ежемесячно, начиная с февраля 2016 г., в течение 5 лет:
Дебет 20 (26, 44) Кредит 02
- 1000 руб. - начислена амортизация.
Если организация предусмотрит в учетной политике в целях налогового учета порядок признания рассматриваемого имущества в составе материальных расходов в течение более одного отчетного периода с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей (в том же порядке, как и в бухгалтерском учете), то в налоговом учете расходы также будут признаваться ежемесячно в течение 5 лет. Никаких дополнительных операций в бухгалтерском учете при этом отражать не требуется.
В том случае, если организация решит включить стоимость приобретенного объекта в состав материальных расходов в полной сумме при вводе его в эксплуатацию, возникает разница между порядком признания расходов в бухгалтерском и налоговом учете.
Согласно п. 3 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" (далее - ПБУ 18/02) разница между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода, образовавшаяся в результате применения различных правил признания доходов и расходов, которые установлены в нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету и НК РФ, состоит из постоянных и временных разниц.
Под временными разницами понимаются доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль - в другом или в других отчетных периодах (п. 8п. 9 ПБУ 18/02).
Временные разницы при формировании налогооблагаемой прибыли приводят к образованию отложенного налога на прибыль в виде суммы, которая оказывает влияние на величину налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в последующих отчетных периодах (п. 9 ПБУ 18/02).
Временные разницы в зависимости от характера их влияния на налогооблагаемую прибыль (убыток) подразделяются на вычитаемые временные разницы и налогооблагаемые временные разницы (п. 10 ПБУ 18/02). При этом если в результате применения правил бухгалтерского и налогового учета налогооблагаемая прибыль оказалась временно больше бухгалтерской, то временная разница является вычитаемой, если меньше - налогооблагаемой.
В рассматриваемой ситуации в налоговом учете стоимость приобретенного имущества (60 000 руб.) учитывается организацией в составе расходов текущего периода, а в бухгалтерском учете будет учтена в себестоимости продукции в течение периода полезного использования (5 лет). В такой ситуации в бухгалтерском учете организации возникают налогооблагаемые временные разницы.
В соответствии с п. 12 ПБУ 18/02 возникновение налогооблагаемой временной разницы приводит к появлению отложенного налогового обязательства (далее - ОНО) в том же отчетном периоде. ОНО свидетельствует об уменьшении суммы налога на прибыль в текущем отчетном периоде и об увеличении налога на прибыль в следующих отчетных периодах (по сравнению с условным налогом, рассчитанным по бухгалтерским данным).
Важно отметить, что организация не начисляет ОНО по каждой возникшей временной разнице и не отражает отдельно в бухучете, а определяет их величину по итоговым данным о размере налогооблагаемых временных разниц, сформированных за отчетный период (п. 15 ПБУ 18/02).
ОНО принимаются к бухгалтерскому учету в размере величины, определяемой как произведение налогооблагаемых временных разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, действовавшую на отчетную дату, и отражаются на счете 77 "Отложенные налоговые обязательства".
С учетом условий нашего примера операции могут быть отражены следующим образом:
31.01.2016
Дебет 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" Кредит 77
- 12 000 руб. - отражено ОНО (60 000 руб. х 20%);
31.03.2016
Дебет 77 Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"
- 400 руб. - уменьшено ОНО (2 000 руб. х 20%);
30.06.2016
Дебет 77 Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"
- 600 руб. - уменьшено ОНО (3 000 руб. х 20%);
30.09.2016 (и далее, на конец каждого отчетного периода до полного списания ОНО)
Дебет 77 Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"
- 600 руб. - уменьшено ОНО (3 000 руб. х 20%)...

К сведению:
Временные разницы и отложенные налоговые обязательства - понятия, используемые исключительно в целях бухгалтерского учета. Соответствующие им показатели в налоговом учете отсутствуют.

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Учет временных разниц;
Энциклопедия решений. Учет отложенных налоговых обязательств.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей


Разное

 

Может ли работодатель оплачивать больничный лист работнику, у которого закончилось действие гражданско-правового договора, т.е. если работник был на больничном после окончания срока действия гражданско-правового договора?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Гражданину, заключившему с организацией гражданско-правовой договор, пособие по временной нетрудоспособности не выплачивается ни во время действия договора, ни за его пределами.

Обоснование вывода:
Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в период работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которого они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования (ч. 2 ст. 5Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", далее - Закон N 255-ФЗ).
Круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, определен в п. 1 ст. 2 Закона N 255-ФЗ - обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности подлежат граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства:
1) лица, работающие по трудовым договорам;
2) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;
3) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе;
4) члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;
5) священнослужители;
6) лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.
Лица, заключившие с организацией гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг), в данном перечне не поименованы. Следовательно, данные лица не подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и не имеют права на получение пособия по временной нетрудоспособности от организации, в которой они работают (или работали ранее) по такому договору. Данный вывод подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, постановление ФАС Центрального округа от 25.04.2012 N Ф10-1224/12 по делу N А14-4895/2011).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычООО СЗ "ЖБИ2-Инвест"ЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияФутбольный клуб "Авангард"Фтбольный клуб "Факел"Футбольный клуб "Калуга"ООО «Выбор»Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения