Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 9 по 15 ноября 2020 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 09.11.2020 N 368-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

В НК РФ внесен ряд изменений, в том числе введена возможность уплаты налога с фиксированной прибыли КИК

Уплачивать налог с фиксированной прибыли КИК вправе физические лица, своевременно направившие уведомление в налоговый орган о переходе на новый порядок уплаты налога.

Фиксированная сумма прибыли устанавливается в размере 38 460 000 рублей за налоговый период 2020 года, 34 000 000 рублей за последующие налоговые периоды начиная с 2021 года вне зависимости от количества КИК.

Закон вносит также ряд существенных поправок, предусматривающих, в частности:

- уточнение понятия иностранной холдинговой (субхолдинговой) компании;

- определение порядка истребования документов в отношении КИК, необходимых для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли КИК от налогообложения, а также документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК;

- введение штрафа в размере 500 тыс. рублей за непредставление налоговому органу документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании, в установленный срок либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями.

Кроме того, с 10 до 20 дней увеличен период просрочки предоставления организацией налоговой декларации (расчета), в связи с чем налоговый орган вправе принять решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств.

При этом налоговый орган будет вправе направить налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику страховых взносов) уведомление о неисполнении им соответствующей обязанности в течение 14 дней до дня принятия такого решения.

 

Федеральный закон от 09.11.2020 N 371-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации"

Подписан закон о создании в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ)

Принятый закон направлен на реализацию Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, заключенного в г. Нур-Султане 29.05.2019.

Законом вносятся изменения в Налоговый кодекс РФ, возлагающие на ФНС России обязанность по созданию, внедрению и сопровождению национальной системы прослеживаемости товаров, а также обязанности налогоплательщиков, совершающих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости (соответствующий перечень товаров утверждается Правительством РФ).

При реализации таких товаров счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, выставляются в электронной форме, за исключением установленных случаев.

Прослеживаемость товаров осуществляется без нанесения на товар контрольно-идентификационных знаков. Таким товарам присваивается регистрационный номер партии товара (РНПТ). При реализации товара соответствующий РНПТ включается в счет-фактуру.

Налогоплательщики будут обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.

Большая часть положений закона вступит в силу с 1 июля 2021 года.

 

Проект Федерального закона N 1022669-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период" (текст к третьему чтению)

К третьему чтению подготовлен текст законопроекта о прогрессивном налогообложении НДФЛ

Законопроектом предусматривается специальный порядок применения налоговой ставки по НДФЛ в зависимости от величины дохода, а также вводится понятие "основная налоговая база", "совокупность налоговых баз", устанавливаются перечни отдельных видов доходов, совокупность налоговых баз по которым облагается различными ставками НДФЛ.

Законопроектом предусматриваются следующие размеры налоговой ставки НДФЛ:

13 процентов - если сумма доходов за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей;

650 тысяч рублей и 15 процентов суммы доходов, превышающих 5 миллионов рублей, - если сумма соответствующих доходов за налоговый период превышает 5 миллионов рублей.

Устанавливается алгоритм уплаты налога, если на момент уплаты авансового платежа в бюджет сумма авансового платежа, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превышает 650 тысяч рублей.

Согласно пояснению разработчиков законопроекта процесс администрирования указанных доходов будет в высокой степени автоматизирован и не увеличит административную нагрузку на налогоплательщиков, и не потребует сдачи дополнительной налоговой декларации в налоговые органы.

 

Проект Федерального закона N 1022670-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации) (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен текст проекта с многочисленными изменениями в НК РФ

Законопроект затрагивает вопросы уплаты НДС, акцизов, НДФЛ, налога на прибыль организаций, госпошлины, земельного налога, налога на имущество физических лиц и страховых взносов.

Вносимыми поправками предусматриваются меры по совершенствованию налогового администрирования, а также по уточнению отдельных положений, устанавливающие в частности:

увеличение порогового значения суммы задолженности с 3 до 10 тысяч рублей для обращения налоговых органов в суды с заявлением о взыскании указанных платежей с физических лиц, не являющихся ИП;

определение ряда случаев, при которых при проведении камеральной налоговой проверки налоговая декларация (расчет) считаются непредставленными (например, если будет установлен факт подписания налоговой декларации (расчета) неуполномоченным лицом, или в случае обнаружения налоговым органом факта несоответствия показателей представленной налоговой декларации контрольным соотношениям), устанавливаются особенности прекращения и возобновления камеральной проверки в указанных случаях;

освобождение от НДС ряда услуг, оказываемых оператором финансовой платформы;

введение обязанности по опубликованию сведений о свидетельствах, выданных (приостановленных, аннулированных) в соответствии со статьей 179.2 НК РФ, в информационной системе общего пользования ФНС России;

уточнение порядка налогообложения дивидендов, а также доходов по операциям с ценными бумагами;

уточнение перечня компенсационных и иных выплат, освобождаемых от обложения НДФЛ (в том числе доходов, полученных в связи с деятельностью в условиях пандемии);

внесение изменений, касающихся уплаты налога на прибыль, включая уточнение правил применения инвестиционного налогового вычета;

уточнение критерия о доле дохода для IT-компаний в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.

 

Проект Федерального закона N 973160-7 "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

Право устанавливать виды деятельности на ПСН предлагается закрепить за субъектами РФ

К третьему чтению текст законопроекта претерпел изменения. Вместо уточнения видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, решено передать такие полномочия субъектам РФ. В НК РФ планируется установить их примерный перечень и те виды деятельности, в отношении которых ПСН применять запрещено.

В числе важных поправок, - увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания). При превышении данных ограничений применять ПСН будет нельзя.

Кроме того, согласно законопроекту налогоплательщики вправе при соблюдении установленных условий уменьшить сумму исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды, на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности, которые уплачиваются за счет средств работодателя, а также на суммы платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности.

Также вносится важное уточнение относительно определения размера потенциально возможного к получению годового дохода в 2020 году (с учетом уменьшающего коэффициента), а также установлены величины месячной базовой доходности в отношении отдельных видов деятельности.

Например, для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала свыше 50 квадратных метров, но не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, - 1 800 рублей на 1 квадратный метр площади торгового зала.

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

В НК РФ предлагается закрепить обязанность отчитаться о получении права распоряжаться цифровой валютой

Законопроектом в Налоговый кодекс РФ вносится дополнение, на основании которого российские организации, филиалы и представительства юридических лиц, компаний и других корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, и международных организаций, созданных на территории РФ, физлица - граждане России, а также постоянно проживающие в РФ на основании вида на жительство, иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением лиц, срок пребывания которых за пределами территории РФ в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней), обязаны:

сообщать о получении права распоряжаться, в том числе через третьих лиц, цифровой валютой,

представлять отчет об операциях (гражданско-правовых сделках) с цифровой валютой и об остатках указанной цифровой валюты.

Информация представляется в налоговый орган в случае, если за календарный год сумма поступлений или списаний превышает сумму, эквивалентную в денежном выражении 600 тысячам рублей.

Расчет указанной суммы производится исходя из рыночной цены на цифровую валюту на дату совершения каждой операции.

Согласно проекту сообщение о получении права распоряжаться цифровой валютой, отчет об операциях (гражданско-правовых сделках) с цифровой валютой и об остатках цифровой валюты должны представляться в налоговый орган не позднее 30 апреля календарного года, следующего за отчетным.

Проект также предусматривает наступление налоговой ответственности и взыскание штрафов за неправомерное непредставление отчетов и сообщений, а также за неуплату сумм налога по операциям, расчеты по которым осуществлялись с использованием цифровой валюты.

 

Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 N 1791
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409"

Правительство продлило налоговые каникулы для организаций культуры, туризма, гостиничного бизнеса и иных сфер деятельности, наиболее пострадавших от COVID-19

Постановлением до конца года продлены сроки уплаты отдельных налогов и взносов, а также определен перечень видов экономической деятельности, на которые распространяются новые меры поддержки.

Так, согласно постановлению, организациям и ИП, включенным в единый реестр субъектов МСП, осуществляющим соответствующие виды деятельности, в частности:

сроки уплаты налогов (за исключением НДС, НПД, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) и авансовых платежей по налогам за март и I квартал 2020 г. продлеваются на 9 месяцев;

сроки уплаты исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц за март 2020 г. страховых взносов, в том числе взносов на "травматизм" продлеваются на 9 месяцев;

сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за I квартал 2020 г., до 30 декабря 2020 г.

 

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики"

На организации, осуществляющие перевозку пассажиров железнодорожным транспортом, предлагается распространить упрощенный порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов

Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и иных обязательных платежей в упрощенном порядке утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409.

Проектом в Перечень видов экономической деятельности для целей применения подпункта "а" пункта 2 Правил предлагается включить новую позицию "Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении 49.10.1".

 

Указание Банка России от 27.10.2020 N 5603-У
"О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями результатов инвентаризации основных средств, запасов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2020 N 60779.

Установлены требования к отражению на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации кредитными организациями

Указание устанавливает порядок отражения на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации основных средств, запасов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено.

Установлено, что решение о непроведении инвентаризации в связи с выполнением мер, направленных на минимизацию присутствия работников на рабочих местах в условиях пандемии принимается органом управления кредитной организации, утверждается в учетной политике и применяется при подготовке к составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год.

 

Указание Банка России от 27.10.2020 N 5604-У
"О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями результатов инвентаризации основных средств, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2020 N 60819.

Установлен порядок отражения НФО на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации

Указание устанавливает требования к отражению на счетах бухгалтерского учета выявленных по результатам инвентаризации недостачи или излишков основных средств и запасов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество.

Установлено также, что решение о необходимости проведения инвентаризации в условиях пандемии принимается органом управления НФО, утверждается в учетной политике, и применяется при составлении годовой отчетности за 2020 год.

 

Письмо ФНС России от 06.11.2020 N СД-4-21/18249@
"О дополнительных мерах по взаимодействию с налогоплательщиками - физическими лицами в целях обеспечения исполнения налоговых уведомлений"

ФНС даны рекомендации по взаимодействию с физлицами, которым уведомления на уплату налогов направлены заказными письмами

В связи с введением ограничительных мер и невозможностью посещения налогоплательщиком отделения почтовой связи, обращение налогоплательщика, содержащее просьбу предоставить уникальные идентификаторы начислений (УИН), указанные в направленном ранее налоговом уведомлении должно позволять исчерпывающе установить сведения о его авторе (ФИО, реквизиты документа, удостоверяющего личность налогоплательщика, ИНН, адресе или электронной почте), а также о налоговом периоде, в отношении которого запрошены сведения.

Налоговый орган в срок не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения направляет налогоплательщику запрошенную информацию, либо информирует о наличии оснований, препятствующих предоставлению запрошенной информации.

Уплата налогов по УИН возможна с использованием сервиса "Уплата имущественных налогов физических лиц и НДФЛ по индексу документа" на сайте ФНС России либо иным способом, в т.ч. через терминалы и сервисы банковских организаций.

 

Информация Минфина России
"Россия и Люксембург подписали протокол об изменении налогового соглашения между странами"

Между Россией и Люксембургом подписан протокол об увеличения ставки налога у источника до 15% в отношении доходов в виде дивидендов и процентов

Протоколом определен перечень исключений, в соответствии с которыми в отношении доходов в виде дивидендов и процентов будет применяться льготная ставка в размере 5%. Список исключений аналогичен включенному в подписанные ранее соглашения с Кипром и Мальтой.

Исключения предусмотрены для институциональных инвестиций, а также для публичных компаний, не менее 15% акций которых находятся в свободном обращении, и владеющих не менее 15% капитала компании, выплачивающей указанные доходы, в течение года.

Изменения не затронут процентных доходов, выплачиваемых по еврооблигациям, облигационным займам российских компаний, а также займам, предоставляемым иностранными банками.

Ратификация протокола должна состояться до конца текущего года, чтобы его положения начали применяться с 1 января 2021 года.

Также отмечается, что в настоящее время продолжаются переговоры о внесении изменений в налоговое соглашение с Нидерландами.

 

<Информация> ФНС России
"Разработан порядок направления в налоговые органы электронных документов для регистрации организаций и ИП"

ФНС России напоминает, что с 25 ноября 2020 г. вступают в силу правила направления электронных документов для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также требования к их формированию

Соответствующий порядок утвержден приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@.

Определен перечень документов, которыми обмениваются участники электронного взаимодействия, установлены способы их направления в налоговые органы (через сервис на сайте ФНС России "Государственная регистрация ЮЛ и ИП", единый портал государственных и муниципальных услуг или с помощью СМЭВ), а также способы получения обратной связи (по адресу электронной почты, указанному заявителем или нотариусом, а при взаимодействии с МФЦ - через СМЭВ).

Электронные документы для регистрации должны формироваться с учетом требований, предъявляемых к форматам файлов. Так, могут использоваться форматы tif и pdf. Документы обязательно подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, нотариуса или работника МФЦ.

 

<Информация> ФНС России
"Оплатить налоговое уведомление можно, не посещая почтовое отделение"

ФНС России разъяснила, как, не посещая почтовое отделение, в котором хранится направленное налогоплательщику налоговое уведомление, можно вовремя оплатить налоги

Для этого через сервис "Обратиться в ФНС России" или иным способом следует направить обращение в налоговую инспекцию по месту жительства, с просьбой предоставить уникальные идентификаторы начислений (УИН), указанные в налоговом уведомлении.

Обращение должно содержать следующие сведения о налогоплательщике:

- фамилию, имя, отчество (при наличии),

- реквизиты основного документа, удостоверяющего его личность (вид, серия, номер, дата выдачи, кем выдан),

- адрес или электронную почту для направления ответа,

- данные о налоговом периоде, в отношении которого запрошены УИНы.

Инспекция направит запрошенную информацию о значениях УИН из налогового уведомления либо проинформирует о наличии оснований, препятствующих ее предоставлению.

Уплатить налоги по УИН можно с помощью сервиса "Уплата имущественных налогов физических лиц и НДФЛ по индексу документа" либо иным способом, в том числе через терминалы и сервисы банковских организаций.

 

<Информация> ФНС России от 10.11.2020 "Изменился принцип формирования реестра МСП"

С 7 ноября 2020 г. предпринимателям станет проще вернуться в число субъектов МСП, если они были исключены ранее из Реестра МСП по собственной ошибке

С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 27.10.2020 N 349-ФЗ, который облегчает предпринимателям возможность вернуться в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Теперь десятого числа каждого месяца в Реестр будут вноситься сведения о юрлицах и ИП, которые относятся к субъектам МСП по состоянию на первое число этого месяца.

Всего в Реестре 5,67 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них 2,36 млн юридических лиц и 3,31 млн индивидуальных предпринимателей.

Использование информации, содержащейся в Реестре, помогает государству эффективнее поддерживать малый и средней бизнес, а последнему - выбирать надежных контрагентов.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

09.11.2020 Налогоплательщик не вправе принять к вычету НДС, если невозможно идентифицировать приобретенные им по цепочке поставщиков импортные товары

Определение Верховного Суда РФ от 07.09.2020 № 308-ЭС20-11288 по делу N А53-6342/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что правомерно принял к вычету НДС при приобретении товаров, т. к. представлены все необходимые документы, товары идентифицированы. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Приобретение товаров по цепочке поставщиков не подтверждено результатами мероприятий налогового контроля. Суд отметил, что невозможно идентифицировать приобретенные налогоплательщиком товары исходя из информации из деклараций на товары, по которым они ввозились на территорию РФ, и других документов. Фотографии с артикулами спорных товаров с переводом с иностранного языка не представляется возможным сопоставить именно с теми спецификациями, на которые ссылается налогоплательщик. Счета-фактуры, выставленные налогоплательщику, не содержат указания на данные артикулы; счета-фактуры, выставленные поставщиком второго звена, также не содержат артикулов.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

09.11.2020 Если в договоре купли-продажи выделена сумма НДС и уплачена покупателем продавцу, то последний должен выставить соответствующий счет-фактуру, даже если не является плательщиком НДС (применяет УСН)

Определение Верховного Суда РФ от 09.09.2020 № 309-ЭС20-12056 по делу N А60-53687/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Продавец полагает, что не обязан выставлять покупателю счет-фактуру с выделенным НДС, поскольку не является плательщиком этого налога (применяет УСН). Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию продавца необоснованной. В данном случае сумма НДС выделена в договоре купли-продажи и уплачена покупателем в составе цены товара. Суд пришел к выводу, что продавец должен был составить и выставить истцу (покупателю) надлежащим образом оформленный счет-фактуру, который является основанием для применения последним налогового вычета по НДС. Соответственно, продавец должен будет уплатить сумму налога в бюджет.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

10.11.2020 Затраты по таре и тарным материалам, используемым для упаковки продукции; по аренде объектов; по ГСМ относятся к прямым расходам по налогу на прибыль, если они непосредственно связаны с производством продукции

Определение Верховного Суда РФ от 09.09.2020 № 307-ЭС20-11875 по делу N А05-5074/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что правомерно отнес к косвенным расходам затраты по таре и тарным материалам, используемым для упаковки продукции; по услугам аутсорсинга; по аренде объектов; по горюче-смазочным материалам. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Из Учетной политики налогоплательщика, особенностей его хозяйственной деятельности, технологических схем производства продукции, показаний сотрудников, условий заключенных договоров следует, что спорные расходы непосредственно связаны с производством продукции. Соответственно, данные затраты должны быть включены в состав прямых расходов и списываться по мере реализации готовой продукции.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

10.11.2020 Налогоплательщик не вправе применять пониженную ставку земельного налога в отношении участков сельскохозяйственного назначения, если он не вел на них сельскохозяйственную деятельность

Определение Верховного Суда РФ от 09.09.2020 № 307-ЭС20-11724 по делу N А66-14963/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что правомерно применил пониженную ставку земельного налога в отношении участков с разрешенными видами использования "для сельскохозяйственного использования". Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Спорная налоговая ставка по своей сути является налоговой льготой, предоставляемой в целях стимулирования использования сельскохозяйственных земель по их прямому назначению. Ее применение возможно только при соблюдении одновременно двух условий: при отнесении участков к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях; при их использовании для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению. Налогоплательщиком не доказано ведение в спорных периодах сельскохозяйственной деятельности на спорных участках, в связи с чем налоговым органом обоснованно доначислен земельный налог по ставке 1,5%.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

11.11.2020 Срок на возврат переплаты по земельному налогу не может быть исчислен с момента заключения налогоплательщиком договора аренды участка с надлежащим собственником, если ранее налогоплательщик достоверно знал об отсутствии у него права собственности на этот участок

Определение Верховного Суда РФ от 09.09.2020 № 306-ЭС20-11845 по делу N А55-13118/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Общество полагает, что им не пропущен срок на возврат земельного налога, поскольку о переплате оно узнало в момент заключения договора аренды участка с надлежащим собственником. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию общества необоснованной. Ранее в ходе камеральных налоговых проверок общество представило выписку из ЕГРП о том, что земельный участок зарегистрирован на праве собственности не за ним, а за другим собственником. Суд отметил, что общество более чем три года назад знало об отсутствии у него права собственности на участок. При этом все необходимые действия по возврату излишне уплаченного земельного налога, в том числе в судебном порядке, общество могло совершить своевременно.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

11.11.2020 Сам по себе факт занижения базы по страховым взносам в течение года при наличии по итогам года переплаты не является основанием для привлечения страхователя к ответственности за неуплату взносов

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 02.09.2020 № Ф10-3219/20 по делу N А83-17636/2019 
Управление ПФР посчитало, что организация неправомерно занизила базу по страховым взносам, в связи с чем ей была начислена недоимка, а также штраф. Суд, исследовав обстоятельства дела, с выводами Управления ПФР не согласился. Совокупная сумма страховых взносов, подлежащих уплате за год, была меньше уплаченной суммы. При этом организация не отрицает факта занижения базы в отношении нескольких застрахованных лиц за несколько месяцев этого года. Поскольку расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, при этом по итогам года отсутствует задолженность, суд признал неправомерным решение о привлечении организации к ответственности.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

12.11.2020 Поскольку страхователь самостоятельно выявил и устранил ошибку в представленных сведениях индивидуального (персонифицированного) учета до момента её выявления Управлением ПФР, суд признал неправомерным привлечение его к ответственности

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 02.09.2020 № Ф10-3111/20 по делу N А36-12947/2019 
Управление ПФР привлекло страхователя к ответственности в виде штрафа за предоставление недостоверных сведений персонифицированного учета. Суд, исследовав обстоятельства дела, с выводами пенсионного фонда не согласился. Суд указал, что страхователь, самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения органом ПФР, реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за спорный период, откорректировав их путем представления дополнительных сведений за этот период. Это допускает неприменение финансовых санкций. В связи с этим суд признал неправомерным решение Управления ПФР о привлечении страхователя к ответственности.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

12.11.2020 Переплату по страховым взносам, возникшую до 01.01.2017, должен вернуть орган ПФР

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 11.09.2020 № Ф10-3087/20 по делу N А36-8300/2019 
Предприниматель посчитал, что Управление ПФР неправомерно отказало в возврате излишне уплаченных страховых взносов. Суд, исследовав обстоятельства дела, с выводами предпринимателя согласился. Спорная переплата возникла до 01.01.2017. Суд отметил, что только ПФР в силу императивных положений уполномочен на принятие решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов применительно к отчетным (расчетным) периодам, истекшим до 01.01.2017. Поскольку сумма, предъявленная к возврату, Управлением ПФР не оспаривается, требования предпринимателя являются обоснованными.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

12.11.2020 Полученные работником денежные средства «на хозяйственные нужны» не образуют его доход, в связи с чем не подлежат включению в базу по страховым взносам

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 08.09.2020 № Ф10-3144/20 по делу N А83-10168/2019 
Отделение ФСС посчитало, что страхователь занизил базу по страховым взносам, не включив в неё сумму, полученную работником в банке и не оприходованную в кассу предприятия. Суд, исследовав обстоятельства дела, с выводами Отделения ФСС не согласился. При определении базы по страховым взносам должны учитываться только такие выплаты, которые образуют подлежащую определению материальную выгоду у каждого конкретного физического лица. Ранее судом было установлено, что во время инвентаризации в кассе страхователя были выявлены излишки в спорной сумме, не учтенные по причине её неоприходования. Следовательно, поскольку полученные в банке денежные средства "на хозяйственные нужды" не образуют у работника материальную выгоду, страхователь правомерно не учел её при расчете базы по страховым взносам.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

12.11.2020 Патентная система налогообложения не применяется при ремонте офисных помещений и административных зданий

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 02.09.2020 № Ф06-64733/20 по делу N А72-15626/2019 
Налоговый орган полагает, что налогоплательщик не имел права применять патентную систему налогообложения, поскольку осуществляемая им деятельность не соответствует патенту. Суд, исследовав материалы дела, признал позицию налогового органа правомерной. Налогоплательщиком получен патент по виду деятельности "Ремонт жилья и других построек". Установлено, что по договорам с организациями налогоплательщик выполнял общестроительные и ремонтные работы в нежилых помещениях. Однако ПСН может применяться при ведении деятельности по ремонту объектов, связанных с проживанием граждан. Соответственно, налогоплательщик не имел права на применение ПСН в части оказания услуг по ремонту жилья и других построек, так как оказывал услуги ремонта офисных помещений и административных зданий, в удовлетворении его требований было отказано.

Источник: http://www.pravovest.ru/

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

09.11.2020 С 1 января 2021 года опять изменятся платежки на уплату налогов

В системе казначейских платежей произойдет переход на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ

Как сообщила ФНС России, с 1 января 2021 года в системе казначейских платежей произойдет переход на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ.

С начала следующего года при заполнении платежных поручений на перечисление налогов фирмам и предпринимателям нужно будет указывать новые банковские счета Федерального казначейства.

Однако будет и так называемый «переходный» период – с 1 января по 30 апреля 2021 года. То есть первые четыре месяца следующего года допустимо указывать как новый, так и прежний казначейский счет. А вот с 1 мая действуют только новые.

Кроме того, появится еще один обязательный реквизит – это номер счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС). Он должен в обязательном порядке указываться в платежных поручениях (реквизит 15).

Источник: Российский налоговый портал

 

09.11.2020 Переход с ЕНВД на УСН: как учесть доходы?

Для того, чтобы перейти на упрощенную систему, надо обязательно подать уведомление о переходе на УСН в срок до 31 декабря текущего года

Компания с нового года планирует перейти на УСН. Сейчас она работает на ЕНВД. Как правильно учитывать оплату за товары в переходный период?

Как рассказала Федеральная налоговая служба, если товары переданы (работы выполнены, услуги оказаны) после перехода на УСН, то доходы от их реализации включаются в доходы, учитываемые при определении налоговой базы по УСН.

Оплата за товары (работы, услуги), отгруженные (выполненные, оказанные) в 2020 году при применении ЕНВД, при определении налоговой базы по УСН не учитывается.

Напомним, что в связи с отменой ЕНВД налогоплательщики могут с 2021 года перейти на УСН. Для этого до 31 декабря 2020 года необходимо подать уведомление.

Источник: Российский налоговый портал

 

09.11.2020 Я предприниматель и у меня нет наемных работников. Могу ли работать без ККТ?

Минфин уточнил, до какого времени ИП вправе работать без применения онлайн касс

В адрес финансового ведомства поступил вопрос от индивидуального предпринимателя, который работает в сфере услуг, и у него нет наемных работников. Имеет ли он право сейчас работать без ККТ?

Как ответил Минфин, индивидуальный предприниматель, не имеющий работников, с которыми заключены трудовые договоры, при оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие услуги до 1 июля 2021 года.

Письмо Минфина России от 19.03.2020 г. № 03-01-15/21263

Источник: Российский налоговый портал

 

10.11.2020 Предприниматели должны учитывать в доходах для расчета взносов субсидию на дезинфекцию

ИП на УСН «доходы» получил субсидию на дезинфекцию. Учитывается эта сумма при расчете страховых взносов на ОПС за себя в доходах свыше 300 тыс руб? Ответ на этот вопрос дали московские налоговики на онлайн-вебинаре.

Согласно подпункту 3 пункта 9 статьи 430 НК РФ для расчета страховых взносов доход учитывается в соответствии со статьей 346.15 "Порядок определения доходов" НК РФ.

В силу новых положений НК РФ, внесенных Федеральным законом № 121-ФЗот 22.04.2020 субсидии, полученные в связи с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576, не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

Если налогоплательщик применяет УСН, то подобные субсидии также не нужно отражать ни в доходах, ни в расходах.

В соответствии с письмом Минфина России от 02.09.2020 № 03-03-06/1/76953, субсидии, которые получены налогоплательщиками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 № 976на профилактику коронавируса, под указанные нормы не подпадают.

Следовательно, полученные средства нужно учесть в доходах при расчете страховых взносов.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

11.11.2020 Небольшим НКО разрешат заключать срочные трудовые договоры

Госдума приняла в первом чтении поправки в Трудовой кодекс, регулирующие трудовые отношения в некоммерческих организациях (законопроект № 1022523-7).

Так, НКО с небольшим штатом сотрудников смогут отказаться от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права. Также организации смогут заключать с работниками срочные трудовые договоры.

НКО с численностью сотрудников до 15 человек и выручкой не более 120 млн рублей в год, по аналогии с микро- и малыми предприятиями не нужно будет утверждать правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда и премировании и т.д.

Но у работодателя останется выбор — он может сохранить все утвержденные ранее локальные акты, либо отказаться от некоторых из них. Кроме того, НКО с численностью сотрудников до 35 человек и доходом в год до 800 млн рублей смогут на законных основаниях заключать с работниками срочные трудовые договоры.

«Для некоммерческих организаций ведение обязательного локального документооборота, зачастую, сопряжено с необходимостью найма дополнительных специалистов, что достаточно затратно для организаций, чья деятельность не связана с извлечением прибыли. Вводимые сокращения обязательных требований позволят небольшим НКО направить высвобождаемые средства на уставную деятельность и больше помогать людям», — прокомментировала член Комитета по труду, социальной политики и делам ветеранов, депутат Госдумы Светлана Бессараб.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

12.11.2020 Какие штрафы ожидают работодателя, если он не уведомил сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки?

Уведомить работников следовало до 31 октября 2020 года

Как объяснил Минтруд, в связи с длительной продолжительностью работы многих предприятий в удаленном режиме был продлен срок уведомления работников о выборе способа ведения трудовой книжки.

Уведомление о выборе способа ведения трудовой книжки осуществляется по 31 октября 2020 г. включительно.

При невыдаче указанного уведомления в установленные законодательством сроки (по 31 октября включительно) работник вправе обратиться в государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя для проведения соответствующих надзорно-контрольных мероприятий.

В случае выявления указанных нарушений государственные инспекторы труда выдают предписания об их устранении.

Частью первой статьи 5.27 КоПА РФ предусмотрено, что нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на должностных лиц – в размере от 1 000 до 5 000 руб.;

на юридических лиц – в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Письмо Минтруда России от 10.09.2020 г. № 14-2/ООГ-14696

Источник: Российский налоговый портал

 

12.11.2020 Как правильно определить срок полезного использования ОС, если оно использовалось ранее у продавца?

Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования

Компания купила оборудование, которое не один год уже отработало у прежнего собственника. Как грамотно определить срок полезного использования для такого основного средства?

Минфин рассказал, что срок полезного использования данных основных средств может быть определен как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.

Если срок фактического использования данного основного средства у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с главой 25 НК РФ, или превышающим этот срок, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов.

Письмо Минфина России от 27.10.2020 г. № 03-03-07/93315

Источник: Российский налоговый портал

 

12.11.2020 Предприниматель может оказывать услуги по дизайну и применять патент

Патентную систему нельзя применять в случае перепродажи товаров

Индивидуальный предприниматель оказывает услуги по дизайну, сборке компьютеров. Имеет ли он право работать на патенте?

Как пояснил Минфин, лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, не вправе применять НПД.

Налоговый кодекс не предусматривает запрета на применение специального налогового режима НПД для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по дизайну и сбору компьютерных систем из запасных частей с последующей реализацией собранных компьютеров, при условии соблюдения ограничений, предусмотренных Федеральным законом.

Письмо Минфина России от 23.10.2020 г. № 03-11-11/92485

Источник: Российский налоговый портал

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Компания работала с контрагентом, который являлся как поставщиком, так и покупателем компании. Организация применяет ОСН. На начало 2020 г. с данным контрагентом остались незакрытые взаиморасчеты по выданным и полученным авансам. По перечисленному авансу НДС к вычету не принимался, так как контрагент не выставлял счет-фактуру. Контрагент ликвидирован 11.09.2020, о чем есть запись в ЕГРЮЛ.
Как списать дебиторскую и кредиторскую задолженности в данном случае?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В сентябре 2020 г. организация обязана признать в составе внереализационных доходов сумму списанной кредиторской задолженности за вычетом НДС, ранее исчисленного и уплаченного в бюджет при получении аванса. Аналогичным образом в бухгалтерском учете признается прочий доход.
В сентябре 2020 г. организация может учесть в составе внереализационных расходов сумму списанной дебиторской задолженности в виде выданного аванса в полной сумме. Аналогичным образом в бухгалтерском учете признается прочий расход.

Обоснование позиции:
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 ГК РФ). Надлежащее исполнение прекращает обязательство (п. 1 ст. 408 ГК РФ).
Обязательства могут быть погашены (прекращены), в частности, следующими способами (гл. 26 ГК РФ):
- зачетом встречного однородного требования (ст. 410 ГК РФ);
- ликвидацией юридического лица (должника или кредитора) (ст. 419 ГК РФ).
Возможность проведения зачета взаимных требований в одностороннем порядке предусмотрена ст. 410ГК РФ.
Однако для совершения взаимозачета в одностороннем порядке необходимо подтверждение того, что контрагент получил заявление о взаимозачете, составленное инициатором этого зачета (п. 4Информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 N 65). Таким подтверждением могут служить почтовые уведомления, квитанции о приеме электронного документа, входящие отметки (если заявление передается лично). Если же подтверждения того, что контрагент получил заявление о взаимозачете, нет, зачет может быть аннулирован (постановление Десятого ААС от 20.03.2017 N 10АП-2119/17).
В данном случае контрагент ликвидирован, о чем имеется соответствующая запись в ЕГРЮЛ (п. 9 ст. 63 ГК РФ). Поэтому уведомить его о проведении взаимозачета не получится.
В связи с этим полагаем, что основанием для прекращения взаимных обязательств будет служить ликвидация контрагента (без проведения взаимозачета) (ст. 419 ГК РФ).

Налогообложение

Объектом налогообложения и налоговой базой по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль (ее денежное выражение), которая представляет собой разницу между полученными ими доходами и величиной произведенных ими расходов, которая определяется в соответствии с гл. 25 НК РФ (п. 1 ст. 247п. 1 ст. 274 НК РФ).

Списание кредиторской задолженности

К доходам в целях гл. 25 НК РФ относятся доходы от реализации и внереализационные доходы (п. 1 ст. 248 НК РФ).
Так, согласно п. 18 ст. 250 НК РФ суммы кредиторской задолженности, списанные в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям (за исключением случаев, не имеющих к рассматриваемой ситуации отношения), признаются внереализационными доходами.
Одним из других оснований для списания кредиторской задолженности и, соответственно, для признания внереализационного дохода является ликвидация кредитора, так как в данном случае после ликвидации покупателя (заказчика работ (услуг)) обязательства продавца (исполнителя) по отгрузке товаров (выполнению работ (оказанию услуг)) этому покупателю (заказчику) в счет ранее полученной предоплаты прекратились.
Порядок признания внереализационных доходов при методе начисления регламентирован п. 4 ст. 271 НК РФ. Особых правил для признания доходов от списания кредиторской задолженности в этой норме нет.
Как указывают уполномоченные органы, в случае ликвидации кредитора сумма кредиторской задолженности подлежит включению в состав внереализационных доходов организации на дату исключения кредитора из ЕГРЮЛ (письма Минфина России от 01.10.2020 N 03-03-06/1/85891, от 16.09.2020 N 03-03-07/81257, от 09.02.2018 N 03-03-06/1/7837, от 24.11.2017 N 03-03-06/2/77869, от 13.04.2017 N 03-03-07/21951). Такой же позиции придерживаются суды (постановления Восьмого ААС от 21.02.2017 N 08АП-13746/16 *(1), Девятого ААС от 17.02.2017 N 09АП-63406/16 *(2), Восемнадцатого ААС от 15.02.2017 N 18АП-331/17 *(3)).
Таким образом, организации необходимо учесть внереализационный доход от списания кредиторской задолженности в том отчетном периоде, когда кредитор был исключен из ЕГРЮЛ (в сентябре 2020 г. - за отчетный период 9 месяцев 2020 г.)*(4).
Обратите внимание, что при списании кредиторской задолженности в виде полученного аванса в составе внереализационных расходов НДС, исчисленный с аванса полученного, не учитывается, так как норма пп. 14 п. 1 ст. 265 НК РФ в данном случае не применяется (письмо Минфина России от 07.12.2012 N 03-03-06/1/635).
Кроме того, при списании задолженности в виде полученного аванса оснований для принятия к вычету суммы НДС, ранее исчисленной и уплаченной в бюджет при получении аванса, не возникает, так как отсутствует отгрузка товаров (работ, услуг) в счет полученной предоплаты или возврат суммы аванса (п. 8 ст. 171п. 6 ст. 172п. 5 ст. 171п. 4 ст. 172 НК РФ, письма Минфина России от 07.12.2012 N 03-03-06/1/635, от 10.02.2010 N 03-03-06/1/58, от 25.02.2009 N 03-07-10/04, постановление Девятого ААС от 01.12.2011 N 09АП-30187/11).
Таким образом, ранее исчисленный и уплаченный в бюджет НДС с аванса полученного при списании рассматриваемой задолженности к вычету не принимается.
При этом в силу п. 1 ст. 248 НК РФ при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленных в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (заказчику). Поскольку НДС, исчисленный с аванса полученного, предъявляется покупателю (заказчику работ (услуг)) (абзац 2 п. 1 ст. 168 НК РФ), то кредиторская задолженность в виде аванса полученного при ее списании признается налогооблагаемым доходом в сумме без учета НДС, предъявленного покупателю (заказчику), что представляется логичным, так как сумма НДС, оплаченная покупателем при перечислении аванса, уплачена организацией в бюджет. Поскольку права на вычет из бюджета уплаченного ранее НДС в данном случае не возникает, то экономическая выгода (в виде оставленных за собой денежных средств) возникает в размере полученного аванса за вычетом НДС, уплаченного в бюджет (п. 1 ст. 41 НК РФ, постановление Пятого ААС от 25.11.2014 N 05АП-11808/14).

Списание дебиторской задолженности

На основании пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в виде суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.
Тут же отметим, что в целях налогообложения прибыли создание резерва сомнительных долгов является правом организации (не обязанностью) вне зависимости от того, создается ли аналогичный резерв в бухгалтерском учете (п. 3 ст. 266 НК РФ, письмо Минфина России от 16.05.2011 N 03-03-06/1/295).
При этом даже если организация и формирует резерв по сомнительным долгам в целях налогообложения прибыли, то в отношении выданного аванса резерв не создается (п. 1 ст. 266 НК РФ, письмо Минфина России от 08.12.2011 N 03-03-06/1/816).
Поэтому полагаем, что вся сумма долга контрагента в виде выданного аванса может быть учтена в составе внереализационных расходов, если такая задолженность признается безнадежным долгом в целях налогообложения прибыли*(5).
Исчерпывающий перечень оснований для признания долгов перед налогоплательщиком безнадежными (нереальными к взысканию) предусмотрен п. 2 ст. 266 НК РФ.
Поэтому организация, имеющая дебиторскую задолженность, может отнести ее к безнадежной только при наступлении одного из событий, перечисленных в п. 2 ст. 266 НК РФ (письма Минфина России от 14.05.2018 N 03-03-06/1/31977, от 09.02.2018 N 03-03-06/1/8079, от 10.11.2017 N03-03-07/74130, от 17.07.2017 N 03-03-06/2/45420 и др.).
В п. 2 ст. 266 НК РФ определено, что безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым, в частности, обязательство прекращено в связи с ликвидацией должника (ст. 419 ГК РФ).
При наличии нескольких оснований для признания задолженности безнадежной (например, истечение срока исковой давности и ликвидация должника) задолженность признается безнадежной в том налоговом (отчетном) периоде, в котором имело место первое по времени возникновения основание (письма Минфина России от 01.07.2019 N 03-03-06/1/48327, от 22.06.2011 N 03-03-06/1/373, от 28.03.2008 N 03-03-06/4/18).
Порядок признания расходов установлен ст. 272 НК РФ. Однако конкретного порядка признания безнадежных долгов ст. 272 НК РФ не установлено.
По мнению финансового ведомства, если задолженность списывается по истечении срока исковой давности, то такой безнадежный долг учитывается в составе внереализационных расходов отчетного периода на дату истечения срока исковой давности (письма Минфина России от 25.08.2017 N 03-03-06/1/54556, от 28.01.2013 N 03-03-06/1/38).
Датой признания дебиторской задолженности ликвидированного должника безнадежной в целях налогообложения прибыли признается дата внесения в ЕГРЮЛ записи о его ликвидации (письма Минфина России от 08.12.2016 N 03-03-06/1/73076, от 06.06.2016 N 03-03-06/1/32678)*(6).
Поскольку в данном случае при перечислении аванса поставщику НДС к вычету не принимался в порядке, установленном п. 12 ст. 171 и п. 9 ст. 172 НК РФ, то при списании дебиторской задолженности восстанавливать НДС не требуется (письма Минфина России от 17.08.2015 N 03-07-11/47347, от 23.01.2015 N 03-07-11/69652).
В рассматриваемой ситуации на дату исключения должника из ЕГРЮЛ организация может признать в составе внереализационных расходов всю сумму безнадежной дебиторской задолженности, включая сумму НДС (письмо Минфина России от 11.06.2013 N 03-03-06/1/21726).
Документальным подтверждением ликвидации организации-должника может служить выписка из ЕГРЮЛ, порядок получения которой установленст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (письма Минфина России от 25.03.2016 N 03-03-06/1/16721, от 14.03.2014 N 03-03-06/1/11063, от 19.09.2012 N 03-03-06/1/487). При этом только лишь информация, размещенная на официальном сайте ФНС России о ликвидации организации-должника, не может использоваться в качестве единственного документального подтверждения расходов в виде суммы списанного безнадежного долга (письмо Минфина России от 15.02.2007 N 03-03-06/1/98).
При списании дебиторской задолженности необходимо иметь в наличии документы, подтверждающие факт ее возникновения (в данном случае - договор поставки, платежное поручение) (письма Минфина России от 08.04.2013 N 03-03-06/1/11347, УФНС России по г. Москве от 13.04.2011 N16-15/035618.1, от 22.03.2011 N 16-15/026842@).

Бухгалтерский учет

Списание кредиторской задолженности

Суммы кредиторской задолженности, подлежащие списанию, учитываются в бухгалтерском учете в составе прочих доходов в сумме, в которой эта задолженность была отражена в бухгалтерском учете (п. 8, п. 10.4 ПБУ 9/99).
При этом не признаются доходами организации поступления от других юридических лиц в виде сумм НДС (п. 3 ПБУ 9/99).
Учитывая изложенное, на счетах бухгалтерского учета операции по списанию суммы кредиторской задолженности в рассматриваемой ситуации могут отражаться следующим образом:
Дебет 62.02 Кредит 76 АВ
- сумма кредиторской задолженности уменьшена на сумму НДС, предъявленного покупателю (заказчику) при получении аванса;
Дебет 62.02 Кредит 91.1
- "очищенная" от НДС сумма кредиторской задолженности учтена в составе прочих доходов.

Списание дебиторской задолженности

В соответствии с п. 77 Положения N 34н*(7) дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся, соответственно, на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались, в порядке, предусмотренном п. 70 Положения N 34н.
При списании нереальной для взыскания дебиторской задолженности следует руководствоваться положениями ГК РФ (письмо Минфина России от 29.01.2008 N 07-05-06/18).
Таким образом, нереальная для взыскания дебиторская задолженность, признанная таковой из-за ликвидации должника, списывается:
- на счет средств Резерва сомнительных долгов (счет 63 "Резервы по сомнительным долгам");
- либо в состав прочих расходов, если в период, предшествующий отчетному, сумма этого долга не резервировалась (п.п. 12, 14.3 ПБУ 10/99).
Списание задолженности в виде перечисленного поставщику аванса в учете отражается следующими записями:
Дебет 63 Кредит 60.02
- списана задолженность за счет начисленного ранее Резерва;
Дебет 91.2 Кредит 60.02
- списана задолженность в сумме превышения Резерва для данного долга или в полной сумме, если задолженность в Резерв не была включена.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Учет доходов от списания кредиторской задолженности;
Энциклопедия решений. Доходы от списания кредиторской задолженности (в целях налогообложении прибыли);
Энциклопедия решений. Списание нереальной к взысканию (безнадежной) дебиторской задолженности при налогообложении прибыли;
Энциклопедия решений. Учет расходов от списания дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
Энциклопедия решений. Исковая давность;
Энциклопедия решений. Начало и окончание течения срока исковой давности;
Энциклопедия решений. Перерыв течения срока исковой давности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья

Ответ прошел контроль качества

 

УСН

 

Общероссийская общественная спортивная организация (далее - Организация) получила из федерального бюджета субсидию в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20.08.2016 N 827, подписав с Министерством спорта РФ соответствующее соглашение. Часть полученных бюджетных средств НКО намерена передать безвозмездно и безвозвратно региональной общественной организации - спортивному клубу (далее - Клуб) для использования в строго определенных целях: для приобретения спортивного инвентаря и иного имущества, необходимого для подготовки спортсменов согласно утвержденному перечню. По условиям договора между Организацией и Клубом для осуществления операций с целевыми денежными средствами Клуб обязан открыть лицевой счет в территориальном органе Казначейства РФ, вести раздельный учет расходования бюджетных средств, предоставлять отчеты об использовании бюджетных средств в Организацию.
Подлежат ли в данном случае бюджетные денежные средства включению в налогооблагаемую базу Клуба при исчислении налога на доходы (Клуб применяет упрощенную систему налогообложения с объектом "доходы минус расходы")? Вправе ли Клуб применить п. 2 ст. 251 НК РФ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Денежные средства финансового обеспечения мероприятий в области физической культуры и спорта, безвозмездно полученные общественной организацией от другой некоммерческой организации (получателя соответствующей субсидии из бюджета), не признаются налогооблагаемым доходом.

Обоснование позиции:
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщиком учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном п.п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ.
К таким доходам относятся (пп.пп. 12 п. 1 ст. 248 НК РФ):
- доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ;
- внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
А согласно п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ при налогообложении УСН не учитываются в том числе доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.
Тем самым для целей налогообложения необходимо верно классифицировать полученные средства.
При этом переданные Клубу средства не являются субсидиями в понимании бюджетного законодательства (ст.ст. 78-78.4 БК РФ), поэтому мы не будем останавливаться на особенностях признания таковых доходом при исчислении налоговой базы.
Статья 250 НК РФ относит к внереализационным доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ (п. 8 ст. 250НК РФ). Кроме того, доходом в силу п. 14 ст. 250 НК РФ признается использованное не по целевому назначению имущество (в том числе денежные средства), которое получено в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевые поступления, целевое финансирование, за исключением бюджетных средств. Как мы поняли, эта норма не применяется в данном случае.
Кроме того, не применим в рассматриваемой ситуации и пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ (поскольку такие поступления в этой норме не указаны), и, значит, поступившие Клубу средства не являются целевым финансированием.
В свою очередь, п. 2 ст. 251 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления. К ним в том числе относятся целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Перечень целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, приведенный в п. 2 ст. 251НК РФ, является закрытым (письмо Минфина России от 16.04.2007 N 03-03-06/4/49).
С учетом ситуации речь может идти о таких видах целевых поступлений на содержание НКО и ведение ею уставной деятельности, как пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством РФ (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ), а также средствах, предоставленных из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций (пп. 3 п. 2 ст. 251 НК РФ).
Но поскольку непосредственным источником поступления для Клуба указанные бюджеты не являются, то основанием для невключения в налоговую базу доходов и расходов остается только тот вариант, что с учетом действительной воли сторон переданные средства являются пожертвованием по правилам ГК РФ (письмо Минфина России от 06.03.2019 N 03-03-07/14541).
По п. 1 ст. 572 и п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается безвозмездная передача другой стороне вещи в собственность в общеполезных целях. Получателем пожертвования может быть общественная организация.
В письме Минфина России от 30.08.2018 N 03-03-06/1/61847 говорится, что поступившие пожертвования НКО вправе не отражать в доходах только при условии, что такие пожертвования получены и использованы на общеполезные цели, совпадающие с ее уставными целями. Также чиновниками в письме Минфина России от 21.04.2017 N 03-03-06/2/24359 отмечается, что пожертвования могут быть направлены только на содержание и ведение уставной некоммерческой деятельности. Они не могут быть использованы в предпринимательской деятельности. В ином случае полученные денежные средства могут быть включены в состав доходов (письмо Минфина России от 28.11.2019 N 03-03-07/92565).
В законодательстве нет четкого определения "общеполезных целей": с одной стороны, существует позиция, что под общеполезными целями, для которых предоставляется пожертвование, понимается, в частности, защита конституционных прав граждан и направленность на достижение общественных благ (смотрите Позиции высших судов. Дарение. Пожертвования. (Ст. 582 ГК РФ)). В то же время встречается в судебной практике и несколько иной подход: если деятельность ведется в рамках уставной, то не является предпринимательской, и полученное пожертвование соответствует ГК РФ (постановление АС Уральского округа от 05.04.2017 N Ф09-910/17) (смотрите также Вопрос: Российская НКО (ассоциация) применяет УСН. В 2012 году ООО были пожертвованы НКО (применяет с момента образования УСН с объектом "доходы") земельные участки. НКО приняла пожертвование и в 2012 году оплатила внереализационный доход по ст. 250 НК РФ. НКО получала доход от сдачи в аренду земельных участков или их реализации в соответствии с целями пожертвования. От реализации участков получен доход и уплачен земельный налог. Не возникает ли в данном случае двойного налогообложения? Нужно ли оплачивать налог от реализации, если ранее был оплачен внереализационный доход? Можно ли вернуть его или перезачесть за реализацию земельных участков? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2020 г.)).
По п.п. 2 и 11 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта (утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.08.2016 N 827) за счет таких средств осуществляется финансовое обеспечение развития видов спорта. А это соотносится с целями благотворительной деятельности, указанными в ст. 2 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)". И, на наш взгляд, согласованное сторонами направление использования средств: приобретение необходимого для подготовки спортсменов спортивного инвентаря и иного имущества - осуществляется в рамках содействия деятельности в области физической культуры и спорта, а потому соответствует требованию "общеполезности". Это позволяет нам считать, что Клуб не признает их в составе доходов (письмо Минфина России от 11.03.2020 N 03-03-06/1/18166), но и не включает произведенные за счет этих поступлений затраты в расходы. Такой вывод мы делаем при допущении, что полученное не является обеспечением затрат, связанных с оказанием социальных услуг (письма Минфина России от 08.02.2019 N 03-03-05/7862 и от 25.12.2018 N 03-03-05/94512).
При этом просим отнестись к высказанному мнению, как к нашей экспертной позиции, поскольку при подготовке ответа нам не встретилось официальных комментариев касательно налогообложения средств финансового обеспечения мероприятий в области физической культуры и спорта. В то же время встреченные нами примеры судебной практики подтверждают справедливость примененного нами подхода (постановления ФАС Поволжского округа от 19.04.2005 N А55-14064/2004-44, Двенадцатого ААС от 23.01.2019 N 12АП-15952/18.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Ольга

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

Организация, применяющая общую систему налогообложения, ведет бухгалтерский учет в полном объеме. В организации имеются центральная касса и несколько торговых точек, оборудованных ККТ (все находятся по разным адресам). Ежедневная выдача и возврат разменного фонда (далее также - размен) невозможны из-за несовпадения графика работы центральной кассы и торговых точек, оборудованных ККТ (операционных касс).
Каким образом можно передать разменный фонд из центральной кассы в операционные? Возможна ли передача разменного фонда сроком на месяц, год, или ежедневно необходимо выдавать разменный фонд и возвращать остаток размена? В случае выдачи разменного фонда под отчет может ли он храниться в ККТ или сейфе в помещении кассы?


Возможны следующие варианты решения проблемы обеспечения операционной кассы разменным фондом при невозможности ежедневной выдачи разменного фонда перед началом работы из главной (центральной) кассы и ежедневного возврата остатка размена в центральную кассу.
1. Выдача размена на длительный срок. Для этого издается приказ руководителя о выдаче кассиру разменной денежной наличности в определенной сумме на определенный срок с указанием причины такой необходимости. Выдача размена оформляется в обычном порядке - с оформлением расходного кассового ордера. Суды данный метод хранения размена не признают нарушением кассовой дисциплины, за нарушение которой предусмотрена административная ответственность по ст. 15.1 КоАП РФ.
2. Выдача разменного фонда кассирам-операционистам в подотчет на длительный срок. Однако данный способ затруднен тем, что кассир формально не должен иметь в кассе личных денег и денег, не учтенных через кассовую машину (кроме денег, выданных перед началом работы), а средства, выданные в подотчет, являются задолженностью физического лица, то есть могут быть рассмотрены как личные средства кассира, что может привести к спору с налоговым органом.

Обоснование вывода:
Документооборот центральной (главной) кассы, под которой подразумевается вся сумма наличных денежных средств организации, регулируется Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание N 3210 У).
Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утверждены письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104 (далее - Типовые правила)) регламентируют документооборот и оформление операций, осуществляемых при посредстве контрольно-кассовой техники (ККТ). Однако в связи с изменением законодательства о ККТ Типовые правила не подлежат обязательному применению (письмо Минфина России от 01.06.2017 N 03-01-15/34152). По нашему мнению, Типовые правила могут использоваться в качестве ориентира, поскольку только в них четко описаны действия участников расчетов (кассира ККТ, главного кассира и пр.).
Пунктом 3.8 Типовых правил установлено, что перед началом работы кассир получает у директора (заведующего) предприятия, его заместителя или главного (старшего) кассира все необходимое для работы (ключи от кассовой кабины, ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины под подпись).
Вопрос обеспечения разменом кассира операционной кассы (ККТ), время работы которой не совпадает со временем работы главной кассы, не урегулирован.
С одной стороны, согласно п. 6.1 Типовых правил из ККТ за смену (в конце дня общей суммой или в течение дня несколькими суммами) фактически должна быть изъята сумма денежных средств, совпадающая с величиной дневной выручки. Кроме того, п. 4.7 Типовых правил устанавливает, что кассир не должен иметь в кассе личных денег и денег, не учтенных через кассовую машину (кроме денег, выданных перед началом работы). Смотрите также постановление Десятого ААС от 29.04.2011 N 10АП-2576/11.
Из приведенных норм видно, что возможность оставлять в ККТ какой-либо остаток не допускается. То есть остаток денежных средств в ККТ на конец дня должен быть равен нулю. Примером судебного разбирательства по вопросу оставления на конец дня в кассе разменного фонда служит постановление Второго ААС от 18.12.2015 N 02АП-10309/15.
С другой стороны, п. 3.8.1 Типовых правил определено, что директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязаны в том числе обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями.
Таким образом, перед началом работы кассир должен быть обеспечен разменом. Однако порядок действий в ситуации, когда в силу удаленности операционной кассы или расхождения во времени ее работы с главной кассой ежедневная выдача размена невозможна, не определен.
На практике используются два варианта решения проблемы обеспечения разменным фондом кассира в ситуациях, когда ежедневную выдачу размена трудно осуществить.
1. Выдача разменной денежной наличности кассирам-операционистам на длительный срок (т.е. более чем один рабочий день, например на месяц или на один год). Для этого издается приказ руководителя организации о выдаче кассиру разменной денежной наличности в определенной сумме на определенный срок с указанием причины такой необходимости.
Из письма УФНС России по г. Москве от 18.06.2008 N 22-12/057947, представляющего собой ответ на вопрос о возможности выдачи размена на длительное время, можно сделать вывод, что специалисты налоговой службы не видят такой возможности. Однако и запрета данного действия в письме не содержится.
Следует отметить, что в соответствии с ранее действовавшим Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Банком России 22.09.1993 N 40 (документ утратил силу с 1 января 2012 года), каждая организация вела только одну кассовую книгу без отдельных разделов для обособленных подразделений, а помещение кассы должно было быть специальным образом оборудовано (что зачастую не могло быть выполнено в условиях торговой точки), вследствие чего формально выдача разменной монеты и купюр кассирам обособленных подразделений и их возврат в кассу головного подразделения должны были производиться ежедневно (письмо УФНС России по Санкт-Петербургу от 20.12.2005 N 04-07/27365@).
При этом суды, как правило, принимают сторону организаций в спорах с налоговыми органами по данному вопросу (постановления ФАС Северо-Западного округа от 02.03.2010 N Ф07-1021/2010 по делу N А56-24004/2009, Тринадцатого ААС от 09.02.2012 N 13АП-23622/11, Восьмого ААС от 17.05.2011 N 08АП-1571/11). В постановлении Девятого ААС от 27.10.2011 N 09АП-25372/11 отмечено, что факт передачи разменных денежных средств кассиру подтверждается приказом, расходным кассовым ордером, вкладным листом кассовой книги.
2. Выдача разменной денежной наличности кассирам-операционистам в подотчет на длительный срок.
Согласно п. 6.3 Указания N 3210-У в общем случае выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, производится по письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме денежных средств и о сроке, на который они выдаются, подпись руководителя и дату. При этом подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который денежные средства выданы под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами.
Таким образом, срок, на который выданы подотчетные суммы, законодательно не ограничен и может составлять, к примеру, месяц или год.
Отметим, что в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 27.10.2009 N А56-12330/2009, ФАС Западно-Сибирского округа от 12.02.2008 N Ф04-881/2008(462-А70-43) приняты решения в пользу налогоплательщиков в ситуациях, в которых денежные средства в качестве разменного фонда выданы кассиру в подотчет.
Однако в этом случае остается нерешенной проблема хранения разменного фонда в операционной кассе. Ведь в этом случае они являются деньгами подотчетного лица. Дело в том, что полученные в подотчет денежные средства являются задолженностью физического лица (работника организации) перед организацией (постановление ФАС Уральского округа от 20.05.2010 N Ф09-3619/10-С2 по делу N А07-13814/2009).
То есть прямых оснований для нахождения подотчетных средств в операционной кассе (в качестве разменного фонда), на наш взгляд, не имеется. В то же время полагаем, что денежные средства могут безопасно выдаваться в подотчет, но только для передачи их в кассу торговой точки. При этом в общем случае получение денежных средств в центральной кассе и передача их в кассу торговой точки оформляются, соответственно, расходным и приходным кассовыми ордерами.
Отметим, что ранее в абзаце 4 п. 30 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета директоров ЦБР 22.09.1993 N 40, далее - Порядок) было установлено следующее. Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной организации, запрещается. Причем кассой признается изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег (п. 29 Порядка). Иными словами, запрет, установленный в пункте 30 Порядка, распространяется не только на денежный ящик ККТ или сейф, в котором хранятся деньги организации, но и на все помещение кассы.
Однако Указанием ЦБ РФ от 13.12.2011 N 2750-У указанный Порядок признан утратившим силу с 1 января 2012 года. Следовательно, в настоящее время ответственность за хранение принадлежащих подотчетному лицу денежных средств в помещении операционной кассы отсутствует.
Учитывая вышесказанное, полагаем, что выдача разменного фонда кассиру торговой точки в подотчет на длительный срок (то есть без ежедневного составления расходных и приходных кассовых ордеров в начале и по окончании смены) и, соответственно, нахождение таких денежных средств в кассовом ящике могут привести к спорам с налоговыми органами. В то же время, учитывая сложившуюся судебную практику, организация имеет шансы отстоять свою правоту в суде.
Как показывает судебная практика, наличие размена в ККТ после сдачи выручки в главную кассу квалифицируется налоговыми органами как неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности. Однако, по мнению судей, несвоевременная сдача в центральную кассу разменного фонда не является административным нарушением, указанным в ст. 15.1 КоАП РФ.
Кроме того, исходя из письма УФНС России по г. Москве от 18.06.2008 N 22-12/057947, представляющего собой ответ на вопрос о возможности выдачи размена на длительное время, неоприходование (неполное оприходование) в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных с применением ККТ, является следствием неотражения или неполного отражения "в кассовой книге фактических сумм выручки, полученных с применением всех эксплуатируемых в проверяемом периоде ККТ, без документального подтверждения необходимости уменьшения выручки, полученной предприятием, вследствие ошибки кассира-операциониста или правомерно произведенного возврата денежных средств покупателям за возвращенный товар, оформленных надлежащим образом".
Однако размен не является выручкой либо денежными средствами, возвращенными покупателем. Таким образом, исходя из данного письма (как единственного примера разъяснения контролирующего органа по данному вопросу), можно прийти к выводу, что хранение размена в операционной кассе не является нарушением ст. 15.1 КоАП.
Нам не удалось обнаружить каких-либо актуальных разъяснений компетентных органов или судебной практики, рассматривающих аналогичные вопросы. В этой связи напоминаем, что можно воспользоваться своим правом и обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту своего учета за получением разъяснений, адресованных именно рассматриваемой организации (пп. 1 и пп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ).

К сведению:
Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Учет получения наличной денежной выручки через ККТ;
Вопрос: Как правильно оформить остаток денежных средств в кассе для размена? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2019 г.)
Вопрос: Организация является предприятием общественного питания (кафе), имеет один кассовый аппарат (далее - ККТ). Можно ли держать в кассе разменный фонд? Если да, то какими документами это можно оформить? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2016 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ААС Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения