Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 9 по 15 июня 2014 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

Постановление Правительства РФ от 07.06.2014 N 522

"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 18"

Средства Фонда национального благосостояния могут инвестироваться в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, осуществляемых Российским фондом прямых инвестиций и утвержденных Правительством РФ

Постановлением устанавливается возможность неприменения требований к рейтингу долгосрочной кредитоспособности эмитентов долговых обязательств, связанных с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, по отдельным решениям Правительства РФ.

Кроме этого, устанавливается предельный объем средств ФНБ, направляемых на реализацию самоокупаемых инфраструктурных проектов и размещаемых на депозитах и остатках на банковских счетах в банках, кредитных организациях и во Внешэкономбанке, в размере 40% общего объема средств ФНБ по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 10% - на проекты, реализуемые с участием РФПИ, и 10% - на проекты, реализуемые государственной корпорацией "Росатом".

 

Приказ ФНС России от 04.03.2014 N ММВ-7-6/76@
"Об утверждении Требований к оператору электронного документооборота"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2014 N 32556.

Определены требования к операторам электронного документооборота между налогоплательщиками и ФНС России

Оператор электронного документооборота должен обладать, в частности:

лицензией ФСБ России на ведение шифровальной (криптографической) деятельности;

лицензией на предоставление телематических услуг или лицензией на предоставление услуг связи по передаче данных Роскомнадзора;

сертифицированными программными средствами, обеспечивающими электронный документооборот, информирование абонентов о присвоенных им идентификаторах и т.д.;

сертифицированными средствами электронной подписи;

расположенной на территории России телекоммуникационной инфраструктурой, обеспечивающей круглосуточный электронный документооборот.

Подача налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме через оператора электронного документооборота предусмотрена пунктом 3 статьи 80 НК РФ для отдельных категорий налогоплательщиков.

 

Приказ ФНС России от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@
"Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2014 N 32526.

Вводятся в действие новые формы справок о состоянии расчетов по налогам и другим обязательным платежам

Обновлены формы справок о состоянии расчетов, порядок их заполнения, а также форматы представления справок в электронном виде. В новых формах, в частности, предусмотрена возможность указания кодов ОКАТО и кодов ОКТМО, применяемых с 1 января 2014 года. Кроме того, в частности, введено примечание, согласно которому данные справки не являются документом, подтверждающим исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов.

Признан утратившим силу приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@, которым были утверждены ранее действовавшие формы справок.

 

<Письмо> Минфина России от 05.06.2014 N 03-08-РЗ/27274
<О порядке налогообложения доходов в виде дивидендов>

Минфином России даны разъяснения о порядке налогообложения доходов в виде дивидендов, выплачиваемых в пользу иностранных организаций и физических лиц, не являющихся резидентами РФ

Депозитарий признается налоговым агентом, осуществляющим исчисление и уплату налога в отношении доходов по ценным бумагам, поименованным в п. 1 ст. 310.1 НК РФ, которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ.

Для целей осуществления функции налогового агента депозитарию должна быть представлена информация, установленная пунктами 2 - 4 статьи 214.6 НК РФ, содержащая сведения, предусмотренные пунктом 5 статьи 214.6 Кодекса, а также информация, установленная пунктами 2 - 5 статьи 310.1 НК РФ, содержащая сведения, предусмотренные пунктом 7 статьи 310.1 НК РФ.

В случае если соответствующая информация не была представлена депозитарию, этот налоговый агент должен исчислить сумму налога в отношении доходов по соответствующим ценным бумагам и уплатить налог по налоговой ставке 30 процентов.

 

Письмо ФНС России от 05.06.2014 N ГД-4-3/10784@
"Об учете расходов на оплату услуг зала повышенной комфортности (зала официальных делегаций) при направлении работников в командировку"

При направлении в командировку расходы на оплату услуг зала повышенной комфортности (зала официальных делегаций) могут учитываться для целей налогообложения прибыли

Указанные расходы принимаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ, при условии их документального подтверждения и соответствия требованиям экономической обоснованности.

 

<Информация> ФНС России от 06.06.2014
<О получении сведений о справках по форме 2-НДФЛ с помощью сервиса "Личный кабинет налогоплательщика">

Физические лица - пользователи сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" могут получить информацию о полученных доходах и удержанных суммах налога, предоставляемую работодателем в налоговый орган

Указанные сведения можно найти в разделе "Налог на доходы ФЛ" - "Сведения о справках по форме 2-НДФЛ". Поиск сведений о доходах физических лиц осуществляется автоматически при входе в соответствующий подраздел без предварительного запроса пользователя.

Сообщается, что в настоящее время доступно получение сведений о справках по форме N 2-НДФЛ за три предыдущих налоговых периода - 2011, 2012 и 2013 годы.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

09.06.2014 Налоговая инспекция искала информацию «извне», чтобы признать сделки фиктивными

В отношении камеральной проверки существуют свои ограничения

При отсутствии замечаний относительно оформления компанией документов, а также ошибок в декларации и противоречий, у налогового органа нет правовых оснований для получения информации из других источников. Об этом заявил ФАС Уральского округа при рассмотрении жалобы инспекции.

Из материалов дела следует, что налоговики провели у предприятия камеральную проверку декларации по НДС. По результатам проверки были произведены доначисления и было отказано в вычете НДС. По мнению инспекции был создан формальный документооборот между организацией и ее контрагентам.

Но, как отметили судьи, рассматривавшие данный спор, все документы были оформлены верно, замечаний к ним не было. Приобретенный товар (грузовые автомобили) были поставлены на учет в в ГИБДД. Исследовать «лишнюю» информацию, которая не относится к проверяемому предмету, налоговики были не вправе.

Напомним, что в отношении камеральной проверки существуют свои ограничения (п. 7 ст. 88 НК РФ).

В итоге, заявленные требования общества были удовлетворены, кассационная жалоба ИФНС была оставлена без удовлетворения.

Постановление ФАС Уральского округа от 28.05.2014 г. № Ф09-2164/14

Источник: Российский налоговый портал

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

09.06.2014 Антиофшорный законопроект Минфина ухудшит инвестиционный климат

Так считают в Минэкономразвития

На заседании «открытого правительства» обсуждалась последняя версия проекта закона Минфина об иностранных контролируемых лицах. Раскритиковали документ врио начальника департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Бэлла Панина и представители бизнеса, пишет газета «Ведомости».

Во-первых, под новый налог подпадают не только фирмы-пустышки с пассивными доходами, но и реально работающие, с активными доходами. В последней версии законопроекта Минфин разрешил уменьшать активные доходы на инвестиционные расходы. Необходимо полностью освободить активные доходы, большинство стран так делает, отмечала Панина, иначе российский бизнес проиграет конкуренцию. Облагать нужно только пассивные доходы, которые выведены из РФ, и не трогать зарубежные, соглашаются представители бизнеса.

Во-вторых, контролируемой считается организация, где у российского владельца свыше 10%, а если доля больше 1%, необходимо уведомить налоговую службу. 10% — мало, нельзя серьезно влиять на дивидендную политику, считает она, нельзя заставить вести раздельный учет доходов.

В-третьих, Министерство финансов освободит от налога только компании из перечня ФНС стран, обменивающихся налоговыми ведениям с Россией, эффективная ставка налога на прибыль не должна быть меньше 75% российской. В таком случае, документ коснется фирм не только в офшорах, поскольку ставка ниже 15% будет при получении дивидендов и доходов от продажи акций в Люксембурге, Голландии, Австрии, Швейцарии и проч., где есть льготы для стратегических инвесторов.

Минэкономразвития предлагает уменьшить порог эффективной ставки до 50%, заявила Панина. Тогда под закон не подпадает Кипр, но не кипрские холдинги: из-за льгот их эффективная ставка равна нулю, платить налог придется.

На критику законопроекта ответил замглавы Минфина Сергей Шаталов. Один тезис он готов обсуждать: эффективная ставка не менее 75% — честная, но это дискуссионный вопрос. 10% — достаточная доля, говорит он: владелец такого пакета, как правило, контролирует компанию, если он не единственный крупный акционер, то это обычно группа лиц, знакомых друг с другом. Налог на активные доходы не подорвет иностранную активность бизнеса, утверждает он.

В Минфине согласны на уступки: возможны переходные положения для пороговых значений и штрафов; из-под налога могут быть выведены бумажные доходы от переоценки и закольцованные структуры получения дивидендов — это можно обсуждать, считает Сергей Шаталов.

Поправки могут быть внесены и во вторую часть законопроекта — о налоговом резидентстве. По мнению бизнеса, критерии, по которым управление компанией относится к РФ, слишком размыты — Шаталов согласился их строже.

Стоит отметить, что Минфин готов отодвинуть срок внесения документа в Госдуму на конец этого года, хотя глава государства и поручал принять его к 1 июля. РСПП уже отправил письмо в администрацию президента.

Источник: Российский налоговый портал

 

09.06.2014 Минфин объяснил порядок расчета НДФЛ при увольнении сотрудника

Правила применяются в отношении доходов независимо от занимаемой должности

Как объяснил Минфин России, освобождаются от НДФЛ компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, связанные с увольнением работников, за исключением:

1) Суммы выплат в виде выходного пособия;

2) Среднего месячного заработка на период трудоустройства;

3) Компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Основание: п. 3 ст. 217 НК РФ

Таким образом, выплаты, производимые в том числе при увольнении сотруднику организации на основании соглашения о расторжении трудового договора, являющегося неотъемлемой частью трудового договора, освобождаются от налога в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Суммы превышения трехкратного размера (шестикратного размера) среднего месячного заработка подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Указанные положения применяются в отношении доходов любых сотрудников организации независимо от занимаемой должности.

Письмо Минфина России от 07.04.2014 г. № 03-04-06/15591

Источник: Российский налоговый портал

 

09.06.2014 Авансовые платежи по «дорогим» автомобилям надо исчислять без применения повышающего коэффициента

Повышающий коэффициент применяется в отношении расчета самого транспортного налога

Как напомнил Минфин РФ, в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающих коэффициентов, установленных п. 2 ст. 362 НК РФ.

А вот, что касается расчета авансовых платежей – то в расчет повышающие коэффициенты не вступают. Исчисление налогоплательщиками, являющимися организациями, авансовых платежей по транспортному налогу в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. производится без учета повышающих коэффициентов, установленных п. 2 ст. 362 НК РФ.

Письмо Минфина России от 11.04.2014 г. № 03-05-04-01/16508 

Источник: Российский налоговый портал

 

09.06.2014 Счетная палата зафиксировала рост зависимости бюджета от нефтегазовых доходов

Аудиторы обеспокоены ростом нефтегазовых доходов

В понедельник председатель Счетной палаты Татьяна Голикова на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам представит замечания по поводу проекта поправок в федеральный бюджет на 2014-2016 гг., пишет РБК.

В Счетной палате предупреждают: зависимость казны от нефтегазовых доходов растет, уже скорректированные в худшую сторону макроэкономические показатели могут оказаться оптимистичными, есть риски роста инфляции и срыва программы внутренних займов.

В соответствии с документом планируется, что бюджет в 2014 г. будет сведен с профицитом в 0,4% (вместо дефицита в 0,5%), нефтегазовые доходы будут повышены на 952,1 млрд руб., ненефтегазовые — уменьшены на 283,9 млрд руб.

Расходы останутся прежними, но будут перераспределены. Поддержка Крыма указана как одно из трех основных направлений перераспределения. Найденные резервы «практически все» направляются на поддержку региональных бюджетов, отмечал ранее глава бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров.

В Счетной палате обеспокоены ростом доли нефтегазовых доходов с 48,1 до 52,5% и ростом ненефтегазового дефицита с утвержденных 9,4% ВВП до 10,1% ВВП. Зависимость бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры остается высокой, несмотря на поставленную президентом задачу снижать ее, отмечается в заключении.

Источник: Российский налоговый портал

 

09.06.2014 Затраты на оформление визы учитываются в составе «прочих расходов»

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для получения дохода

Как рассказал Минфин России, расходы, связанные с оформлением виз при направлении сотрудников в командировки, для целей налогообложения прибыли организаций учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на дату утверждения авансового отчета.

Следует помнить, что датой признания расходов на командировки является дата утверждения авансового отчета.

Письмо Минфина России от 03.06.2014 г. № 03-03-06/1/26511

Источник: Российский налоговый портал

 

10.06.2014 Сроки сдачи налоговой декларации по НДС будут изменены

Налогоплательщиков, освобожденных от НДС, хотят освободить от обязанности выписывать счета-фактуры

Разработан законопроект, согласно которому будут внесены поправки в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

В частности, предполагается изменить срок сдачи налоговой декларации по НДС: вместо 20-го числа планируется «перенести» срок сдачи на 30-ое число месяца, следующего за налоговым периодом.

Кроме того, авторы проекта предложили, лиц, не являющихся плательщиками НДС (освобожденных от обязанностей по уплате налога), освободить от обязанности выставлять счета-фактуры.

Источник: Российский налоговый портал

 

10.06.2014 Организация вправе сократить количество первичных документов

Действующее законодательство не запрещает применять разные формы документов

Как рассказала Федеральная налоговая служба, практика налоговых проверок показывает, что большинство компаний по-прежнему отдают предпочтение унифицированным формам.

Привязанность к унифицированным формам бухгалтеры объясняют желанием избежать придирок со стороны контрагентов. Минусом унифицированных форм является то, что они формализованы под конкретную хозяйственную операцию. Нередко в рамках одной сделки осуществляется несколько операций для оформления которых приходится заполнять разные первичные документы с использованием унифицированных форм.

Сегодня у организаций есть возможность сократить количество применяемых документов, отказавшись от унифицированных форм, но многие пока ею не воспользовались.

Действующее законодательство не запрещает применять разные формы документов. Для отражения операции (сделки) используется та форма первичного документа, которая утверждена в учетной политике продавца, потому что именно он выставляет покупателю первичный документ.

Источник: Российский налоговый портал

 

10.06.2014 Патентную систему можно применять и для розницы

В то же время патент не вправе применять ИП, осуществляющие розничную торговлю через объекты нестационарной торговой сети

УФНС по Краснодарскому краю отметило, что патентная система налогообложения может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой ИП через объекты стационарной торговой сети:

– расположенные в торговых центрах и торговых комплексах с площадью торгового зала не более 50 кв.м. по каждому объекту торговли (магазины и павильоны);

– не имеющие торговых залов (розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы), понятия которых даны в п.3 ст. 346.43 НК РФ.

В то же время патент не вправе применять предприниматели, осуществляющие розничную торговлю через объекты нестационарной торговой сети, расположенные в зданиях, строениях и сооружениях (боксы, контейнеры и другие аналогичные объекты торговли) и не поименованные в п.3 ст.346.43 НК РФ.

Источник: Российский налоговый портал

 

10.06.2014 В случае перепродажи товара стоимость акциза включается в цену товара

Налогоплательщиками акциза являются непосредственные производители подакцизных товаров

Как объяснил Минфин России, соответствующая сумма акциза относится у налогоплательщика на стоимость реализуемого им подакцизного товара. При этом, сумма акциза, включенная в стоимость товара, выделяется в расчетных документах и счетах-фактурах.

Таким образом, налогоплательщиками акциза являются непосредственные производители подакцизных товаров. Соответственно, перепродавцы приобретают указанные товары по цене, включающей акциз.

Письмо Минфина России от 09.04.2014 г. № 03-07-06/16108

Источник: Российский налоговый портал

 

10.06.2014 К доходам от продажи имущества ИП налоговый вычет не применяется

Положения ст. 220 НК РФ не распространяются на доходы, полученные от продажи недвижимости, которая использовалась в предпринимательской деятельности

Как сообщил Минфин РФ, доходы, полученные от продажи недвижимого имущества, которое использовалось в предпринимательской деятельности, подлежат включению в налоговую базу по НДФЛбез применения имущественного налогового вычета.  

Напомним, что гражданин при продаже жилья (иного имущества) вправе уменьшить свой доход на, так называемый, имущественный вычет. Иными словами, он может сократить свою налоговую базу. Но вот если имущество использовалось в предпринимательской деятельности, то сокращать налоговую базу по НДФЛ на налоговый вычет нельзя.

Как заполнить декларацию 3-НДФЛ в случае продажи имущества? Рекомендуем обратиться в налоговый сервис NDFLka.ru, где с помощью программы можно сформировать налоговую декларацию.

Письмо Минфина России от 15.04.2014 г. № 03-04-05/17131

Источник: Российский налоговый портал

 

11.06.2014 Для регистрации ИП справку о составе судимости представлять не надо

Эту справку налоговый орган самостоятельно запрашивает у МВД

Права ли налоговая инспекция, которая требует представить справку об отсутствии судимостей, чтобы зарегистрировать ИП? Такой вопрос поступил на онлайн-конференцию, которая проходила 10 июня 2014 года на Российском налоговом портале.

Как ответила Елена Зиязова (юрист), для регистрации граждан, намеренных осуществлять отдельные виды деятельности, предусмотрены дополнительные требования. Речь идет о следующих видах  деятельности:

– образование, воспитание, развитие несовершеннолетних;

– организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних;

– медицинское обеспечение, социальная защита и социальное обслуживание;

– детско-юношеский спорт, культура и искусство с участием несовершеннолетних и пр.

Полный Перечень таких видов деятельности установлен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2011 г. № 285.

Для регистрации индивидуальных предпринимателей, намеренных работать в указанных сферах, необходима справка МВД России о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Эту справку налоговый орган самостоятельно запрашивает у МВД, поэтому гражданину для ее получения ничего делать не нужно.

Источник: Российский налоговый портал

 

11.06.2014 Компенсация собственникам объектов, которые подлежат под снос, облагается НДФЛ

Суммы, выплачиваемые собственнику объекта, не могут рассматриваться как компенсация причиненных ему убытков

Облагаются ли НДФЛ выплаты собственникам объектов, подлежащих сносу в связи с освобождением организацией территории под новое строительство?

Как отметил Минфин России, в рассмотренной ситуации не следует, что организация, осуществляющая выплату денежной суммы бывшему собственнику, нарушала какие-либо права этого физического лица и причинило ему убытки. Дело в том, что объект недвижимости подлежит сносу с согласия собственника и с возмещением собственнику стоимости объекта.

Таким образом, суммы, выплачиваемые организацией бывшему собственнику объекта, не могут рассматриваться как компенсация причиненных ему убытков. Вышеуказанные суммы подлежат обложению НДФЛ.

Письмо Минфина России от 15.04.2014 г. № 03-04-06/17163

Источник: Российский налоговый портал

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

НДС

 

Организация является исполнителем по договору на выполнение работ по разработке проектно-конструкторской документации. Работы будут выполняться на территории РФ. Заказчик находится на территории Республики Казахстан и на территории РФ деятельность не осуществляет. Он просит указать в договоре порядок обложения НДС и налоговую ставку. Каков порядок обложения НДС и оформления первичных документов в данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации местом реализации работ по разработке конструкторской документации территория Российской Федерации не признается, в связи с чем налоговая база, ставка НДС и порядок его удержания определяются согласно налоговому законодательству Республики Казахстан.

Ввиду отсутствия объекта обложения НДС на территории Российской Федерации Ваша организация не должна выставлять счет-фактуру.

Документами, подтверждающими место реализации работ, будут являться:

- договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, заключенный налогоплательщиками (плательщиками) государств - членов таможенного союза;

- документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг;

- иные документы, предусмотренные законодательством государств - членов таможенного союза.

Обоснование вывода:

В соответствии с гражданским законодательством разработка проектной и технической документации может осуществляться на основании договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ (ст. 758 ГК РФ) либо договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (ст. 769 ГК РФ).

В рамках указанных договоров разработка и изготовление проектной и технической документации являются выполнением проектных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. При этом проектная и техническая документация рассматривается как вещественное оформление результата выполненных работ.

При осуществлении сделок между налогоплательщиками государств - членов таможенного союза в пределах таможенного союза в целях применения НДС следует руководствоваться:

- Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе (далее - Соглашение) (Москва, 25.01.2008);

- Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе (Санкт-Петербург 11.12.2009);

- Протоколом о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе (Санкт-Петербург, 11.12.2009) (далее - Протокол);

- национальным налоговым законодательством, в частности, НК РФ. При этом приоритет имеют нормы Соглашения и Протоколов (ст. 7 НК РФ).

В соответствии со ст. 2 Протокола взимание косвенных налогов при выполнении работ (оказании услуг) осуществляется в государстве - члене таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг (за исключением работ, услуг, указанных в ст. 4 Протокола).

При выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг, если иное не установлено Протоколом.

При этом место реализации работ, услуг определяется в соответствии со ст. 3 Протокола.

На основании пп. 4 п. 1 ст. 3 Протокола местом реализации опытно-конструкторских и опытно-технологических (технологических) работ признается территория государства - члена таможенного союза, если эти услуги приобретаются налогоплательщиком (плательщиком) этого государства.

При этом под опытно-конструкторскими и опытно-технологическими (технологическими) работами понимается разработка образца нового изделия, конструкторской документации для него или новой технологии (ст. 1 Протокола).

Заметим, что схожая норма установлена пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. В частности, согласно положениям указанного подпункта местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг) на территории РФ на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство). Положение настоящего подпункта применяется, в частности, при оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, аудиторских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. К инжиниринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги). К услугам по обработке информации относятся услуги по осуществлению сбора и обобщению, систематизации информационных массивов и предоставлению в распоряжение пользователя результатов обработки этой информации (абзац третий пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ).

И наоборот, согласно пп. 4 п. 1.1. ст. 148 НК РФ в целях настоящей главы (если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи) местом реализации работ (услуг) территория Российской Федерации не признается, если покупатель работ (услуг) не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. Положение настоящего подпункта применяется при выполнении тех видов работ и услуг, которые перечислены в пп. 4 п. 1 настоящей статьи.

Таким образом, при выполнении организацией для иностранного заказчика, не зарегистрированного на территории РФ, работ, относимых к научно-исследовательским и опытно-конструкторским, территория РФ местом реализации таких работ не признается, следовательно, объекта налогообложения по НДС не возникает (письмо УМНС по г. Москве от 19.04.2002 N 24-11/18233).

В рассматриваемой ситуации разработка проектно-конструкторской документации будет осуществляться российской организацией для организации, зарегистрированной на территории Республики Казахстан и не осуществляющей деятельность на территории РФ. Следовательно, налоговая база, ставка НДС и порядок его удержания определяются в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

В целях устранения возможных противоречий, связанных с налоговой базой для целей НДС и проведением валютного контроля (пп. "б" п. 9 ч. 1 ст. 1ч. 3 ст. 22ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"), в договоре на выполнение работ рекомендуется предусмотреть налоговую оговорку: ставку НДС (в соответствии с законодательством о налогах и сборах Республики Казахстан) и порядок его удержания и уплаты заказчиком в качестве налогового агента на территории Республики Казахстан.

К сожалению, официальные разъяснения уполномоченных органов по ситуации, описанной в вопросе, в настоящее время отсутствуют.

Вместе с тем хотелось бы отметить письмо Минфина России от 05.07.2013 N 03-07-13/1/26068, в котором финансовое ведомство разъясняет ситуацию, противоположную рассматриваемой. Финансисты указали, что в случае приобретения российской организацией у белорусской организации, не состоящей на учете в налоговых органах РФ, опытно-конструкторских работ, местом реализации работ признается территория РФ. Следовательно, налогообложение указанных работ осуществляется в соответствии с НК РФ.

По вопросу документального оформления отметим, что согласно п. 2 ст. 3 Протокола документами, подтверждающими место реализации работ (услуг), являются:

- договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, заключенный налогоплательщиками (плательщиками) государств - членов таможенного союза;

- документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг;

- иные документы, предусмотренные законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ счета-фактуры составляются плательщиками НДС при совершении операций, признаваемых объектом обложения этим налогом. Однако в рассматриваемой ситуации объекта обложения НДС на территории РФ не возникает, следовательно, выставлять счет-фактуру Ваша организация не должна.

В связи с тем, что рассматриваемые работы не подлежат обложению НДС на территории Российской Федерации, подтверждение права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0%, согласно ст. 165 НК РФ, не производится.

Напомним, что осуществление операций (деятельности), как облагаемых НДС на территории Российской Федерации, так и не облагаемых, возлагает на налогоплательщика обязанность по ведению раздельного учета сумм "входного" НДС.

Суммы НДС, предъявляемого организации при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплачиваемого при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, при использовании их в деятельности, не подлежащей обложению НДС (пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).

При этом суммы НДС, предъявленные организации по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых НДС, так и не подлежащих налогообложению операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Необходимость ведения раздельного учета возникает не только в связи с одновременным осуществлением операций, облагаемых НДС и освобожденных от налогообложения, но и в случае, когда имеют место операции, не являющиеся объектом обложения НДС на территории Российской Федерации (определение КС РФ от 04.06.2013 N 966-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "Лаборатория Касперского" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статей 149170 и 171 Налогового кодекса Российской Федерации, а также статей 304 и 305Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", постановление Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 N 1407/11).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Брижанева Дарья

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член МоАП Горностаев Вячеслав
ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/consult/nalog/547369/#ixzz379F2MPJ3

 

УСН

 

Обязательно ли ИП, применяющему УСН с объектом обложения "доходы" и осуществляющему оказание риелторских услуг физическим лицам, применять ККМ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В рассматриваемой ситуации индивидуальный предприниматель, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при оказании риелторских услуг населению (физическим лицам), вправе не применять ККМ при условии выдачи самостоятельно разработанного бланка строгой отчетности, соответствующего требованиям нормативных документов Правительства РФ.

 

Обоснование вывода:

Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр (далее - ККТ), применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - ИП) при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ)).

Вместе с тем организации и ИП, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (далее - БСО) (п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ).

Следовательно, если ИП оказывает услуги населению за наличный расчет, то он вправе не применять ККТ в том случае, если при получении денежных средств от физического лица им выдается соответствующий БСО. При этом предусмотренное нормой п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ правило действует только в случае оказания услуг населению, то есть гражданам, в том числе имеющим статус ИП (п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16).

В настоящее время постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение N 359). Данным документом установлен порядок осуществления организациями и ИП наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на БСО, приравненного к кассовому чеку.

Обращаем внимание, что, по мнению Минфина России, принадлежность вида деятельности к оказываемым населению услугам определяется Общероссийским классификатором услуг населению ОК002-93 (далее - ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163. Контролирующие органы разъясняют, что использование организациями и ИП БСО, применяемых при оказании услуг населению, не поименованных в ОКУН, неправомерно (письма Минфина России от 23.05.2012 N 03-01-15/4-102, от 23.12.2011 N 03-01-15/8-302, от 02.12.2011 N 03-01-15/7-176, от 03.02.2009 N 03-01-15/1-42, от 27.01.2009 N 03-01-15/1-29, от 26.01.2009 N 03-01-15/1-27, УФНС России по г. Москве от 05.06.2012 N 20-14/041276@).

Отметим, что риелторские услуги (посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом), отсутствуют в перечне услуг, определенном ОКУН. На это обращал внимание и Минфин России в письме от 11.08.2009 N 03-01-15/8-405.

Вместе с тем в более поздних своих разъяснениях контролирующие органы уже не так категоричны в своей позиции (письма Минфина России от 20.09.2013 N 03-01-15/39118, от 08.10.2012 N 03-01-15/8-213, от 24.08.2012 N 03-11-11/255, от 04.04.2012 N 03-01-15/3-74, ФНС России от 07.03.2014 N ЕД-4-2/4239@). Налоговые органы и финансовое ведомство отмечают, что Законом N 54-ФЗ не предусмотрено, что услуги должны быть прямо поименованы в ОКУН (смотрите также постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2012 N 17АП-7900/12). В законодательстве РФ отсутствует положение о том, что перечень поименованных в ОКУН услуг населению является исчерпывающим. Кроме того, в наименованиях некоторых услуг в ОКУН присутствует слово "прочие", что исключает возможность рассмотрения содержащегося в нем перечня услуг в качестве исчерпывающего. Использование организациями и ИП БСО при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, в случае оказания населению услуг, не поименованных в ОКУН, возможно, и не противоречит условиям действующего законодательства РФ (при условии, что такие услуги могут быть отнесены к услугам, оказываемым населению).

Следовательно, по мнению ФНС и Минфина России, организации и ИП при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению, прямо не поименованных в ОКУН, вправе выдавать БСО, соответствующие требованиям Положения N 359, или применять ККТ в общеустановленном порядке (письма Минфина России от 20.09.2013 N 03-01-15/39118, ФНС России от 07.03.2014 N ЕД-4-2/4239@).

Отметим, что в настоящее время формы БСО организации и ИП вправе разрабатывать самостоятельно (исключение составляют формы БСО, перечисленные в п.п. 5, 5.1 и 6 Положения N 359). При этом данная форма должна содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные п. 3 Положения N 359. БСО могут быть изготовлены типографским способом либо сформированы с использованием автоматизированных систем (п.п. 4 и 11 Положения N 359, смотрите также письма Минфина России от 07.11.2008 N 03-01-01-15/11-353, от 26.11.2008 N 03-01-15/11-362, ФНС России от 10.09.2012 N АС-4-2/14961@ "О направлении разъяснений" (вопрос 3)).

Таким образом, полагаем, что в рассматриваемой ситуации ИП, применяющий УСН, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания риелторских услуг населению (физическим лицам), вправе не применять ККМ при условии выдачи самостоятельно разработанного БСО, соответствующего требованиям Положения N 359.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

член Палаты налоговых консультантов Алексеева Анна

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

 

Трудовое право. Выплаты работникам

 

Сотрудник бюджетного учреждения написал заявление на предоставление ему отпуска без сохранения заработной платы. Но работодатель, подписав данное заявление, издал по собственной инициативе приказ о предоставлении сотруднику ежегодного оплачиваемого отпуска. Правомерны ли действия работодателя в случае, когда ежегодный оплачиваемый отпуск сотрудника был предусмотрен графиком отпусков в другое время, и в случае, когда ежегодный оплачиваемый отпуск сотрудника был предусмотрен графиком отпусков во время, которое указано в заявлении работника?

Предоставление отпуска без сохранения заработной платы предусмотрено ст. 128 ТК РФ. В силу части первой ст. 128 ТК РФ по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем. Согласно части второй ст. 128 ТК РФ некоторым категориям работников, а также в случаях, перечисленных в этой норме, в других случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами либо коллективным договором, работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы.

Таким образом, из положений ст. 128 ТК РФ следует, что отпуска без сохранения заработной платы делятся на те, которые работодатель может предоставить работнику (часть первая ст. 128 ТК РФ), и те, которые он обязан предоставить (часть вторая ст. 128 ТК РФ). Если предоставление отпуска без сохранения зарплаты не связано с обстоятельствами, перечисленными в части второй ст. 128 ТК РФ, работодатель вправе, но не обязан удовлетворять его просьбу.

Что касается ежегодного оплачиваемого отпуска, то он, по общему правилу, предоставляется в срок, установленный графиком отпусков, который обязателен как для работодателя, так и для работника (ст. 123 ТК РФ). Статья 124 предусматривает ряд случаев, когда отпуск обязательно переносится либо может быть перенесен на другой срок. Заметим, что во всех этих случаях перенос отпуска на другое время допускается только с согласия либо по просьбе работника. Кроме того, полагаем, что перенос отпуска на другой срок может быть осуществлен и по соглашению сторон. Возможность переноса отпуска на другой срок по соглашению сторон прямо Трудовым кодексом РФ не предусмотрена, однако и запрета на это в законе нет. Предоставление работнику отпуска с его согласия в иные сроки, чем те, которые были предусмотрены графиком отпусков, не может расцениваться как факт, ухудшающий положение работника. В п. 19 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30.04.1930 N 169, предусмотрено, что перенесение отпуска допускается по соглашению нанимателя и работника. Это позволяет утверждать, что в любой ситуации еще не начавшийся отпуск по договоренности сторон может быть перенесен на другой срок.

Таким образом, работодатель не вправе самовольно без согласия на то работника предоставлять ему отпуск в срок, не предусмотренный графиком. Поэтому если в рассматриваемой ситуации ежегодный оплачиваемый отпуск не предусмотрен графиком отпусков в срок, указанный работником, издание работодателем по собственной инициативе приказа о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (его части в соответствии со ст. 125 ТК РФ) вместо отпуска без сохранения заработной платы противоречит закону. Данные действия работодателя не обязывают работника идти в ежегодный оплачиваемый отпуск в это время, но и не предоставляют работнику возможности использовать в это время отпуск без сохранения заработной платы, о котором он просил.

Если же работник фактически просит предоставить ему "административный" отпуск вместо ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного графиком, при этом обстоятельства, перечисленные в ст. 124 ТК РФ и в части второй ст. 128 ТК РФ, отсутствуют, то издание работодателем приказа о предоставлении ежегодного отпуска не противоречит закону и, по сути, является правомерным отказом как в переносе ежегодного оплачиваемого отпуска, так и в предоставлении отпуска без сохранения заработной платы.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Мазухина Анна

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Воронова Елена
ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/consult/work_law/547511/#ixzz379Ed2w39

 

Сотрудник уведомлен о наступлении ежегодного оплачиваемого отпуска за 2 недели. По соглашению сторон этот отпуск был перенесен на другое время. Нужно ли ещё раз уведомлять работника о наступлении перенесенного отпуска за 2 недели?

В соответствии с частью первой ст. 123 ТК РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. При отсутствии в организации представительного органа работников график отпусков утверждается работодателем самостоятельно (часть вторая ст. 8 ТК РФ).

В силу с части второй ст. 123 ТК РФ график отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. Вместе с тем действующим законодательством не установлено запрета на перенос отпуска по соглашению сторон на другое время в течение рабочего года.

Согласно части третьей ст. 123 ТК РФ о времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала. Как видно из приведенной формулировки, данное правило не имеет исключений, поэтому, на наш взгляд, работника следует известить в указанный срок и в случае перенесения отпуска.

Единственной ситуацией, когда требования части третьей ст. 123 ТК РФ не могут быть соблюдены буквально, будет принятие решения о переносе отпуска менее чем за 2 недели до новой даты этого отпуска. Однако в подобной ситуации вряд ли можно говорить о нарушении прав работника, поскольку извещение о "первоначальном" отпуске вместе с согласованным сторонами решением о его переносе (менее чем на 2 недели) не позволяют сомневаться в том, что работник знает о дате начала перенесенного отпуска.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Наумчик Иван

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Золотых Максим

ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/consult/work_law/547368/#ixzz379EqrSPP
 

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения