Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 7 по 13 сентября 2020 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

Проект Федерального закона N 1018033-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части осуществления компенсации суммы налога, уплаченной физическими лицами - гражданами иностранных государств в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза"

Систему tax free предлагается распространить не только на организации розничной торговли, но и на ИП

Кроме того, проектом предусматривается снижение пороговой суммы покупки в течение одного календарного дня с 10 000 до 5 000 рублей (с учетом налога), в отношении которой может быть оформлен документ (чек) для компенсации покупателю НДС.

Согласно предлагаемым поправкам компенсировать сумму налога по системе tax free можно будет также при приобретении ряда подакцизных товаров (например, алкоголя и табачных изделий).

Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 января 2021 года.

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 45 и 45.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Для организаций и индивидуальных предпринимателей предлагается ввести институт "единого налогового платежа"

Реализация указанной меры позволит указанным категориям налогоплательщиков (плательщиков сбора, страховых взносов) (далее - плательщики) осуществлять уплату налогов, торгового сбора, страховых взносов одним платежным поручением без уточнения вида платежа, срока его уплаты, принадлежности к бюджету бюджетной системы Российской Федерации и т.д.

При этом налоговый орган самостоятельно произведет зачет перечисленных денежных средств в счет имеющихся у плательщика обязательств.

Вместе с тем у плательщика сохранится право уплачивать налоги, сборы, страховые взносы по существующей схеме, то есть на соответствующие налоговым обязательствам коды бюджетной классификации.

 

Постановление Правительства РФ от 01.09.2020 N 1334
"О приостановлении течения сроков, установленных пунктом 9 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации"

Для иностранных граждан установлен льготный период для возможности получения компенсации суммы налога в рамках системы "tax free"

Согласно пункту 9 статьи 169.1 НК РФ физические лица - граждане иностранных государств, имеющие право на компенсацию суммы налога, вправе обратиться за компенсацией суммы налога в течение одного года со дня приобретения товаров в организациях розничной торговли при условии вывоза товаров в течение трех месяцев со дня их приобретения за пределы таможенной территории ЕАЭС (за исключением вывоза товаров через территории государств - членов ЕАЭС) через пункты пропуска через Государственную границу РФ.

Настоящим Постановлением приостанавливается течение сроков, установленных пунктом 9 статьи 169.1 НК РФ, со дня, следующего за днем приобретения физическими лицами - гражданами иностранных государств товаров в организациях розничной торговли, по 31 декабря 2020 г. включительно.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется в отношении товаров, приобретенных в организациях розничной торговли в период с 1 января по 30 декабря 2020 г. включительно.

 

Постановление Правительства РФ от 08.09.2020 N 1372
"О внесении изменения в пункт 1(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346"

Гражданам, имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в сентябре будет увеличен

Правительство внесло уточнение, предусматривающее выплату гражданам, признанным в установленном порядке безработными и имеющим детей в возрасте до 18 лет, пособия по безработице в июне - августе (а теперь и в сентябре) 2020 г., увеличенного пропорционально количеству таких детей из расчета 3000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю).



Приказ Минфина России от 31.07.2020 N 159н
"О внесении изменений в Особенности учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами такого соглашения, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 293н"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2020 N 59637.

Определены особенности постановки на налоговый учет иностранной организации - банка в связи с открытием ей корреспондентского счета в российском банке

Постановка на учет в налоговом органе иностранной организации, признаваемой банком в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого она зарегистрирована, не состоящей на учете в налоговых органах, в связи с открытием такой иностранной организации корреспондентского счета в российском банке осуществляется налоговым органом на основании документов, предусмотренных пунктом 27 настоящих Особенностей.

При представлении российским банком в налоговый орган в электронной форме заявления о постановке на учет указанной иностранной организации документов, указанных в подпунктах 2 - 3 пункта 27 настоящих Особенностей, не требуется.

Датой постановки на учет в налоговом органе такой иностранной организации является дата внесения соответствующих сведений в ЕГРН.

Свидетельство о постановке на учет направляется в электронной форме российскому банку, в котором такой иностранной организации открывается корреспондентский счет, для его передачи иностранной организации.

 

Приказ Минфина России от 22.06.2020 N 114н
"О признании не подлежащим применению Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27 июля 2004 г. N САЭ-3-04/440@ "О форме налогового уведомления на уплату налога на доходы физических лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2020 N 59654.

Признан не подлежащим применению Приказ МНС РФ от 27 июля 2004 г. N САЭ-3-04/440@ "О форме налогового уведомления на уплату налога на доходы физических лиц"

Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ изложен в новой редакции пункт 7 статьи 227 НК РФ.

Теперь ИП, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся частной практикой должны будут самостоятельно по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчислить сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей.

Ранее авансовые платежи уплачивались на основании налоговых уведомлений. Настоящим приказом применение такого уведомления отменено.


Приказ Минфина России от 14.07.2020 N 142н
"О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Классификация обязательств как краткосрочных или долгосрочных (Поправки к МСФО (IAS) 1)" в действие на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2020 N 59616.

На территории РФ вводится в действие МСФО "Классификация обязательств как краткосрочных или долгосрочных (Поправки к МСФО (IAS) 1)"

Документ вступает в силу: для добровольного применения - со дня его официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные в этом документе.

 

Приказ ФНС России от 28.07.2020 N ЕД-7-21/475@
"О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2020 N 59615.

С отчета за налоговый период 2020 года применяется обновленная форма декларации по налогу на имущество организаций

В новой редакции изложены форма (формат) и порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

Обновления связаны с выделением категорий налогоплательщиков, для которых перенесены сроки уплаты налога (авансовых платежей по нему) в течение 2020 года в рамках мер по поддержке экономики из-за распространения COVID-19.

В связи с тем что некоторые организации были освобождены от уплаты налога за II квартал 2020 года, расширился перечень кодов налоговых льгот, отражаемых в декларации.

Кроме того, в декларацию добавлен признак исчисления суммы налога лицом, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

Приказ применяется начиная с представления налоговой декларации за налоговый период 2020 года.

 

Приказ ФНС России от 28.07.2020 N ЕД-7-19/477@
"О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2020 N 59655.

Скорректированы формы (форматы) справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам

В формах справок исключены поля "Руководитель (заместитель руководителя) (подпись) (Ф.И.О. <1>) М.П."

В новой редакции изложены форматы представления указанных справок в электронном виде.


Приказ ФНС России от 19.08.2020 N ЕД-7-3/591@
"О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558 "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2020 N 59728.

С отчетности за 4 квартал 2020 года применяется обновленная форма налоговой декларации по НДС

В декларацию внесены масштабные изменения, в том числе:

на титульном листе исключена строка "Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД";

раздел 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета) по данным налогоплательщика" изложен в новой редакции (появились новы строки, касающиеся налогоплательщиков, являющихся стороной СЗПК);

внесены изменения в порядок заполнения налоговой декларации (в том числе установлен порядок заполнения новых строк);

в приложении "Коды операций" изменены наименования некоторых кодов и включены новые;

внесены изменения в форматы, в том числе: налоговой декларации, представления сведений из книги покупок, книги продаж, журнала учета выставленных счетов-фактур, журнала учета полученных счетов-фактур.

 

Приказ ФНС России от 21.08.2020 N ЕД-7-3/597@
"О внесении изменений в приложение к Приказу Федеральной налоговой службы от 12.07.2019 N ММВ-7-3/352@"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2020 N 59729.

В форму заявления об утрате права на применение ПСН внесены уточнения

Поправки связаны с изменениями в НК РФ и коснулись оснований утраты права на применение патентной системы налогообложения (ПСН).

В частности, в заявление включено дополнительное основание утраты данного права, поскольку с 01.01.2020 к розничной торговле в целях ПСН не относится реализация отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (подпункт 1 пункта 3 статьи 346.43 НК РФ). В этой связи налогоплательщик утрачивает право на применение ПСН, если в течение налогового периода была осуществлена реализация таких товаров.


<Письмо> ФНС России от 28.08.2020 N АБ-4-11/13869@
"О направлении письма Минфина России"

Страховые взносы в фиксированном размере на ОПС: какие ИП не вправе в 2020 году уплатить взнос в пониженном размере

Статья 430 НК РФ дополнена пунктом 1.1, в соответствии с которым для ИП, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020 год составляют 20 318 рублей. Деятельность ИП определяется по коду основного вида деятельности (ОКВЭД), информация о котором содержится в ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 г.

С учетом изложенного сообщается, что положения о пониженном размере страхового взноса не применяются в следующих случаях:

если в ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 года не содержится информации об ОКВЭД ввиду снятия ИП с учета до 01.03.2020,

если указанный в ЕГРИП на 01.03.2020 ОКВЭД не поименован в перечне пострадавших отраслей российской экономики,

если ИП зарегистрирован после 01.03.2020.

 

<Письмо> ФНС России от 02.09.2020 N БС-4-21/14156@
"Об основаниях уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на ранее учтенные объекты недвижимости"

Исполнительные органы госвласти и органы местного самоуправления наделены правом на подачу от имени граждан заявлений о госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Однако это не освобождает граждан от уплаты государственной пошлины за осуществление указанных юридически значимых действий.

Сообщается также, что в целях стимулирования правообладателей недвижимости к государственной регистрации прав, возникших до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" разработан законопроект, предусматривающий освобождение от уплаты госпошлины при обращении за совершением юридически значимых действий, связанных с госрегистрацией ранее возникших прав.

<Письмо> ФНС России от 09.09.2020 N БС-4-21/14603@
"О применении в качестве налоговой базы кадастровой стоимости земельного участка, определенной в соответствии с ч. 9 ст. 24 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке"

Разъяснено применение кадастровой стоимости земельного участка в качестве налоговой базы за 2019 год

Речь идет о применении кадастровой стоимости земельного участка, определенной в соответствии с частью 9 статьи 24 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (Закон N 237-ФЗ), действовавшей до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 269-ФЗ.

Частью 9 статьи 24 Федерального закона N 237-ФЗ установлена обязанность бюджетного учреждения по определению кадастровой стоимости для земельных участков, кадастровая стоимость которых была установлена в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" после 1 января года проведения кадастровой стоимости в соответствии с Федеральным законом N 237-ФЗ.

Поскольку соответствующие обязательства бюджетных учреждений возникают после проведения государственной кадастровой оценки и утверждения ее результатов, актом, день вступления в силу которого принимается в качестве даты начала применения рассчитанной в соответствии с частью 9 статьи 24 Федерального закона N 237-ФЗ кадастровой стоимости, является акт об утверждении последних на дату проведения такого расчета результатов государственной кадастровой оценки.

Следовательно, для целей исчисления земельного налога за налоговый период 2019 года сведения о кадастровой стоимости земельного участка подлежат применению с даты вступления в силу акта субъекта Российской Федерации, утвердившего кадастровую стоимость земельных участков, вне зависимости от даты фактического внесения сведений в ЕГРН.


Письмо ФСС РФ от 13.08.2020 N 02-09-14/15-03-18448

Пособие по больничному листку, начинающемуся до 1 апреля 2020 года, рассчитывается по общему правилу, а после этой даты - с учетом установленных особенностей

Особенности исчисления пособий установлены Федеральным законом от 01.04.2020 N 104-ФЗ, согласно которому за период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно пособие выплачивается в размере, исчисляемом исходя из МРОТ, в случае если указанное пособие, исчисленное в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ (с 01.01.2020 МРОТ составляет 12 130 рублей).

Так, например: за период с 20.03.2020 по 31.03.2020 пособие исчисляется в соответствии с общими правилами, предусмотренными Законом N 255-ФЗ, а за период с 01.04.2020 по 05.04.2020 - с учетом положений Закона N 104-ФЗ.

При этом в случае если размер пособия по временной нетрудоспособности, исчисленный в соответствии с Законом N 255-ФЗ, за указанный период в расчете за полный календарный месяц окажется меньше МРОТ (12 130 рублей), то пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере МРОТ, пропорциональном оплачиваемому периоду временной нетрудоспособности, а именно в размере 2 021,66 рубля (12 130 / 30 x 5).


<Информация> ФНС России
"Налоговая политика и практика: как будет рассчитываться налог на проценты по вкладам"

ФНС разъяснила на примере новый порядок расчета НДФЛ на проценты по вкладам

С 01.01.2021 вступит в силу новая редакция статьи 214.2 НК РФ, предусматривающей особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов по вкладам.

Налог будет исчисляться с превышения суммы полученных процентов в течение года по всем вкладам и остаткам на счетах в банках РФ, над суммой процентов, рассчитанной как произведение 1 млн рублей на ключевую ставку Банка России, действующую на первое число налогового периода.

Исключение - проценты по вкладам, выплаченные в валюте РФ, ставка по которым в течение всего периода не превышает 1% годовых, и по счетам эскроу.

Освобождения от налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков не предусмотрено.

В приведенном примере налог рассчитан из предположения, что ключевая ставка ЦБ РФ составит 4,5%. В этом случае необлагаемый доход по процентам составит 45000 руб. (1 млн. рублей Х 4,5%).

Доход в виде процентов, превышающий данную сумму, будет облагаться НДФЛ.

Налог рассчитывается налоговым органом на основании сведений, представляемых банками. Уплатить налог необходимо будет на основании полученного от налоговых органов уведомления.

 

<Информация> ФНС России
<О налогообложении ранее учтенных объектов недвижимости>

Для налогообложения объектов недвижимости физлиц и земельных участков организаций необходимо, чтобы сведения о них содержались в ЕГРН

Сведения из ЕГРН представляются в налоговые органы в ходе информационного обмена с Росреестром.

ФНС напоминает, что собственники таких объектов (для земельных участков - и землепользователи) несут обязанность по сообщению в налоговые органы о неучтенных в ЕГРН объектах налогообложения:

с 2015 года для физлиц установлена обязанность однократно сообщать о недвижимом имуществе, если они не получили налоговое уведомление и не уплачивали налоги за указанные объекты (исключение - объекты, по которым заявлены налоговые льготы);

с 2021 года организации обязаны однократно сообщать о наличии налогооблагаемых земельных участков в случае неполучения сообщения об исчисленном налоговым органом земельном налоге и не представления заявления о налоговых льготах.


<Информация> ФНС России
"Заявление о переходе на налоговый мониторинг можно подать в электронном виде"

С 1 сентября 2020 года налогоплательщики могут представить в электронном виде заявление о проведении налогового мониторинга

С указанной даты применяются рекомендуемые формы (форматы) документов для перехода на налоговый мониторинг в 2021 году (доведены письмом от 31.08.2020 N БВ-4-23/13939@).

Заявление необходимо направить до 1 октября 2020 года. Организациям, в отношении которых уже проводится налоговый мониторинг, следует направить пакет документов, прилагаемых к заявлению, в срок до 1 декабря 2020 года.

В электронном виде, помимо заявления, можно представить также:

регламент информационного взаимодействия;

информацию об организациях и физических лицах, которые прямо или косвенно участвуют в компании, представляющей заявление о проведении налогового мониторинга, при этом доля такого участия составляет более 25%;

учетную политику для целей налогообложения организации;

информацию об организации системы внутреннего контроля.

 

<Информация> ФНС России
"ИНН теперь можно получить в Личном кабинете налогоплательщика"

Пользователи ЛКН могут бесплатно и в любое удобное время скачать электронное свидетельство о постановке на учет физического лица

Расширены функциональные возможности интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (ЛНК).

Чтобы скачать ИНН, следует обратиться в раздел "Жизненные ситуации".

Подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью свидетельство имеет такую же юридическую силу, как и бумажная копия, подписанная должностным лицом налогового органа и заверенная печатью.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

07.09.2020 Квалификация деятельности в целях применения патентной системы налогообложения осуществляется исходя из характера деятельности ИП, а не из названий заключенных им договоров

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.06.2020 № Ф04-1299/20 по делу N А75-17187/2019 

Налоговый орган полагает, что ИП неправомерно применял патентную систему налогообложения по видам деятельности "оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом" и "услуги по прокату" при фактическом предоставлении услуг по аренде транспортных средств без экипажа по договорам. Суд, исследовав обстоятельства дела, согласился с выводами налогового органа. Легковые автомобили в рамках оказания услуг по договору проката использовались заказчиком определенное время, управляли транспортными средствами сотрудники контрагентов. При этом наличие у предпринимателя привлеченных работников не подтверждено. Исходя из характера деятельности предпринимателя, суд квалифицировал деятельность ИП как предоставление в аренду транспортных средств, что исключает применение ПСН.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

07.09.2020 О направленности действий налогоплательщика (комиссионера) на необоснованное сохранение УСН свидетельствует то, что в договоре комиссии не согласованы существенные условия; налогоплательщик также сам осуществлял продажу такого же товара; без заключения этого договора его доход превысил бы лимит по УСН

Определение Верховного Суда РФ от 03.06.2020 № 306-ЭС20-7531 по делу N А12-13680/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что не утратил право на применение УСН, т. к. реализацию части товара осуществлял по договору комиссии, что было обусловлено деловой целью. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Реализация товара по договору комиссии осуществлялась в отсутствие рекомендованной цены и перечня (ассортимента) товара, то есть без согласования существенных условий договора. Кроме того, вопреки условиям договора комиссии продукция напрямую поступала от поставщика на склад налогоплательщика, минуя место нахождения комитента. В договорах, заключаемых с потребителями, отсутствовала ссылка на то, что налогоплательщик действует на правах комиссионера. При этом налогоплательщик самостоятельно осуществлял продажу того же товара в своих интересах. Дата договора комиссии совпала с тем, что показатель полученного обществом дохода в это время приблизился к предельно возможному размеру дохода для применения УСН, и без заключения указанного договора у налогоплательщика возникала обязанность перейти на ОСН. Суд пришел к выводу об искусственном дроблении деятельности налогоплательщика с целью необоснованного применения УСН.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

08.09.2020 При возврате излишне уплаченного налога трехлетний срок на подачу заявления не может исчисляться с момента подачи уточненной декларации, в которой сформирована эта переплата

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 06.07.2020 № Ф09-2815/20 по делу N А76-32542/2019 

По мнению налогоплательщика, ему необоснованно отказано в возврате переплаты по налогу, поскольку переплата возникла вследствие подачи уточненных налоговых деклараций, и трехлетний срок не истек. Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с позицией налогоплательщика. Моментом, когда налогоплательщик узнал о факте излишней уплаты налога, не может считаться момент совершения им действий по корректировке своего налогового обязательства и представлению уточненной декларации. При этом налогоплательщиком не представлено пояснений о том, что у него не было возможности для правильного исчисления налога при подаче первоначальной декларации. При таких обстоятельствах срок на возврат излишне уплаченного налога следует исчислять с даты фактической уплаты налога по первоначальной декларации, а этот срок налогоплательщиком пропущен.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

08.09.2020 Налогоплательщик не вправе учесть расходы в связи с выбытием финансового вложения - доли в уставном капитале присоединенного к нему общества

Определение Верховного Суда РФ от 04.06.2020 № 302-ЭС20-8851 по делу N А78-12568/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что вправе учесть расходы в связи с выбытием финансового вложения - доли в уставном капитале присоединенного к нему и, соответственно, ликвидированного общества. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. В силу требований бухгалтерского и налогового учета сформированную стоимость финансового вложения общество имеет право включить в состав расходов только при дальнейшей ее реализации. Поскольку общество было реорганизовано путем присоединения к налогоплательщику, доля в уставном капитале общества конвертируется в долю в уставном капитале налогоплательщика. Довод налогоплательщика о фактическом выбытии у него финансовых вложений в связи с реорганизацией общества отклонен, поскольку при реорганизации организации независимо от формы реорганизации у налогоплательщиков-акционеров (участников, пайщиков) не образуется прибыль (убыток), учитываемая в целях налогообложения.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

09.09.2020 Стоимость реализуемых возвратных отходов для целей налогообложения не может учитываться по себестоимости

Определение Верховного Суда РФ от 08.06.2020 № 310-ЭС20-7136 по делу N А36-9289/2015 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что правильно учитывал стоимость реализуемых возвратных отходов по себестоимости. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Поскольку спорная сумма доначислений относится только к возвратным отходам, реализованным обществом в проверенном периоде, она подлежала учету исключительно по цене ее реализации. Иной порядок, примененный обществом, повлек завышение расходов и соответствующее занижение налога на прибыль.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

11.09.2020 Ввоз кормовых добавок не облагается НДС по ставке 10%, если они не могут быть отнесены к разделам «Мясо и мясопродукты», «Зерно, комбикорма, кормовые смеси и зерновые отходы» ТН ВЭД и не предназначены для употребления в пищу животными без добавления в какой-либо корм

Определение Верховного Суда РФ от 10.06.2020 № 307-ЭС20-8141 по делу N А56-69469/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Общество полагает, что при таможенном декларировании товара - кормовых добавок для сельскохозяйственных животных, птиц - правомерно применило ставку НДС 10%. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию общества необоснованной. Спорные товары не являются вареными кормами, поименованными в разделе "Мясо и мясопродукты" ТН ВЭД, и не могут быть признаны продуктами, используемыми для кормления животных, поименованными в разделе "Зерно, комбикорма, кормовые смеси и зерновые отходы". Фактически товары являются кормовыми добавками и не предназначены для употребления в пищу животными без добавления в какой-либо корм. В этой связи суд пришел к выводу о необоснованном применении обществом при декларировании товаров ставки НДС в размере 10%.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

11.09.2020 При определении размера торговой площади для целей исчисления ЕНВД отгороженная при помощи стеллажа часть помещения не может быть признана подсобным (складским) помещением

Определение Верховного Суда РФ от 15.06.2020 № 304-ЭС20-3405 по делу N А70-4549/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что ему неправомерно доначислены налоги по ОСН, т. к. он осуществлял розничную торговлю на торговой площади, не превышающей 150 кв.м. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Отгороженная часть помещения для хранения (складирования) товара при помощи стеллажа не может быть признана подсобным (складским) помещением, а прилавки, витрины и занавески могут рассматриваться лишь в качестве условных границ, имеющих разрывы. Доводы о том, что на торговой площади осуществлял деятельность другой субъект, документально не подтверждены. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик не имел права на применение ЕНВД.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

11.09.2020 Компенсация работникам затрат на питание (на основании коллективного договора, в одинаковом размере всем сотрудникам) страховыми взносами не облагается

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.07.2020 № Ф09-4127/20 по делу N А50-35950/2019 

Отделение ФСС считает, что страхователь неправомерно не включил в базу для начисления страховых взносов компенсации работникам затрат на питание. Суд, исследовав материалы дела, с доводами Отделения ФСС не согласился. Оплата стоимости питания предоставляется работникам на основании коллективного договора. Согласно его условиям компенсация предоставляется работнику за каждый рабочий день фактического нахождения на рабочем месте (по табелю учета рабочего времени); вновь принятым работникам - с первого дня работы; увольняющимся работникам - до последнего дня работы. Размер компенсации установлен одинаковый для всех работников. Поскольку выплаты осуществляются по инициативе работодателя безотносительно к вкладу работников в деятельность общества, они не являются оплатой труда и страховыми взносами не облагаются.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

07.09.2020 Как считать НДФЛ иностранцам из ЕАЭС

Порядок определения налогового резидентства для целей исчисления НДФЛ не зависит от гражданства. Об этом напоминает Минфин в письме от 25.08.2020 № 03-04-06/74275.

Министерство отвечало на вопрос о ставке налога для граждан Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Для них установлены особые правила расчета НДФЛ — ставка 13% применяется начиная с первого дня работы на территории России. Именно по такой ставке налог считают налоговые агенты — организации и ИП, у которых работают иностранцы из ЕАЭС.

Однако принцип определения налогового резидентства для всех одинаков. Он определяется по итогам налогового периода в зависимости от времени нахождения физлица в России в данном налоговом периоде.

Что делать, если работник оказался в результате нерезидентом и уже уволился? На этот вопрос Минфин ответил, что если после даты увольнения выплаты не производятся, перерасчетов сумм налога, удержанных по ставке в размере 13%, налоговым агентом не производится.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

07.09.2020 Физлицо сдает нежилое помещение в аренду. Надо ли платить НДС?

Минфин дал пояснения

Гражданин сдает в аренду нежилое помещение. Будет ли он обязан платить НДС или достаточно по окончании года оплатить НДФЛ?

Как объяснило финансовое ведомство, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве ИП в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

В силу пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Таким образом, квалификация деятельности в качестве предпринимательской зависит от совокупности факторов, отличающихся для разных видов деятельности, в частности, от цели использования сдаваемых в аренду нежилых помещений, их функционального назначения, целей и оснований их приобретения и т.д.

Письмо Минфина России от 01.09.2020 г. № 03-07-14/76526

Источник: Российский налоговый портал

 

08.09.2020 Минфин предлагает упростить получение вычетов по НДФЛ

Ведомство подготовило соответствующий законопроект

Минфин разработал проект закона, который направлен на упрощение получения физлицами социальных, инвестиционных и имущественных вычетов по НДФЛ, передает ГАРАНТ.

Нынешний механизм получения налоговых вычетов предполагает подачу по итогам года декларации по форме 3-НДФЛ с подтверждающими право на вычеты документами и возврата суммы удержанного за год НДФЛ. Министерство финансов предлагает установить упрощенный порядок получения вычетов. Главное предложение ведомства состоит в предоставлении вычетов без декларации — на основании электронного заявления налогоплательщика с указанием реквизитов банковского счета для возврата налога. Подать заявление можно будет через «Личный кабинет налогоплательщика».

Заявляемые налогоплательщиком суммы вычетов определит ФНС исходя из данных, которые имеются в его распоряжении, в частности:

в целях предоставления инвестиционного налогового вычета и имущественных налоговых на приобретение жилья и погашение процентов по кредитам на жилье, – исходя из информации, представленной соответственно налоговыми агентами или банками, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором у налогоплательщика возникло право на соответствующий вычет;

в целях предоставления социальных налоговых вычетов на обучение и лечение (за исключением страховых взносов по договорам добровольного страхования и по расходам на дорогостоящее лечение), — исходя из данных о расчетах, которые содержатся в кассовых чеках, сформированных и выданных (направленных) с применением ККТ соответствующими компаниями или ИП.

После проверки заявления, сведений о доходах налогоплательщика, документов, которые получены от налоговых агентов и банков, а также кассовых чеков, ФНС примет решение о предоставлении вычета (или отказа) и известит об этом физлицо. В случае положительного ответа сумму вычета вернут на указанный в заявлении счет.

Источник: Российский налоговый портал

 

08.09.2020 С 1 февраля 2021 года для ИП изменится список обязательных реквизитов кассового чека

С 1 февраля 2021 года для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, изменится список обязательных реквизитов кассового чека.

Отсрочка до этой даты была установлена статьей 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ. Она позволяет не указывать в кассовом чеке наименование товаров (работ, услуг) и их количество. Для всех организаций и ИП на ОСНО такой реквизит чека обязателен давно.

Напомним, что за отсутствие обязательных реквизитов в кассовых чеках могут оштрафовать по п.3. ст.14.5 КоАП. Штраф для должностного лица составит 1500-3000 рублей, для индивидуального предпринимателя и организации — от 5000 до 10000 рублей.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

10.09.2020 Справки о состоянии расчетов по налогам и сборам будут выдавать без подписи и печати налоговиков

ФНС скорректировала формы и форматы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам.

С 18 сентября эти справки будут выдаваться без подписи руководителя и печати. Это позволит сократить сроки предоставления справок.

Изменения внесены приказом ФНС от 28.07.2020 № ЕД-7-19/477@.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

11.09.2020 Отчет о ССЧ отменен

Численность работников налоговики узнают из расчета по страховым взносам (РСВ)

За 2020 год бухгалтеры не будут сдавать отчеты о среднесписочной численности сотрудников. Данные о том, сколько человек трудится в компании налоговый орган узнает из нашего РСВ, который мы подаем ежеквартально.

Основание – Федеральный закон от 28.01.2020 № 5-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации.

Источник: Российский налоговый портал

 

11.09.2020 С 1 октября начнется эксперимент по электронным транспортным накладным и путевым листам

С 1 по 30 октября 2020 года ряд крупнейших российских грузоперевозчиков и операторов электронного документооборота примут участие в эксперименте Минтранса по внедрению электронной транспортной накладной и электронного путевого листа на автомобильном транспорте при перевозке пассажиров и грузов. Подготовка к запуску проекта началась в феврале текущего года, сообщает пресс-служба Минтранса.

В рамках эксперимента будет проведено тестирование механизмов оформления первичных перевозочных документов в электронном виде. Цифровое взаимодействие между представителями бизнеса и государства обеспечит прототип единой государственной информационной системы, разработанный ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Обмен первичными перевозочными документами между участниками транспортно-логистической цепочки и органами власти, будет происходить в режиме 24/7/365. Учитывая требования российского законодательства, документы в рамках эксперимента будут заполняться как в электронном, так и в бумажном виде.

Ээксперимент проводит подведомственное Минтрансу ФБУ «Росавтотранс». Для реализации электронного взаимодействия проработаны различные сценарии оформления перевозки. Пилотной зоной эксперимента выбраны территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края. 

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Организация взяла в аренду здание, которое планирует использовать в производственной деятельности, в связи с этим производит работы по перепланировке внутреннего устройства с установкой оборудования (системы вентиляции и пожарной сигнализации). Как квалифицировать данные работы? Как отражать в учете (разрешение на перепланировку от собственника получено, изменения в БТИ зарегистрированы)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Основное отличие капитального ремонта от производимых арендатором капитальных вложений в форме отделимых и неотделимых улучшений в арендованное имущество (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) заключается в том, что в последнем случае меняются технико-экономические показатели ОС. При капитальном же ремонте ОС производится лишь смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные.
Организации следует самостоятельно принять решение относительно квалификации произведенных работ в качестве работ по ремонту арендованного помещения или в качестве отделимых или неотделимых улучшений арендованного имущества, учтивая при этом мнение собственных инженерно-технических специалистов или выводы независимой экспертизы, основанные на анализе всех имеющихся у организации документов.
Установку новых перегородок следует, по нашему мнению, рассматривать как неотделимые улучшения.
При принятии решения об отнесении затрат на установку системы вентиляции и пожарной сигнализации к отделимым или неотделимым улучшениям необходимо учитывать конкретные параметры устанавливаемого оборудования, в т.ч. могут ли они быть демонтированы без причинения несоразмерного ущерба помещению.
В том случае, когда арендодатель возмещает стоимость неотделимых улучшений, в налоговом учете (далее - НУ) амортизацию начисляет арендодатель, а арендатору при возмещении стоимости необходимо отразить доходы. При этом арендатор вправе уменьшить сумму полученного дохода на стоимость произведенных им неотделимых улучшений. Амортизации у арендатора подлежат только те неотделимые улучшения, которые не возмещаются арендодателем.
В бухгалтерском учете (БУ) капитальные вложения (неотделимые и отделимые улучшения) в арендованные объекты ОС учитываются в составе ОС в сумме фактически произведенных затрат. Стоимость капитальных вложений в арендованные объекты ОС (в БУ) погашается посредством амортизации в течение срока полезного использования, равного оставшемуся сроку аренды, до их выбытия.

Обоснование позиции:

Юридический аспект

Положения ст. 623 ГК РФ допускают, что арендатор за счет собственных средств может улучшать арендованное имущество. При этом под неотделимыми улучшениями понимаются улучшения, которые нельзя отделить от арендованного имущества без вреда для этого имущества (п. 2 ст. 623 ГК РФ). В свою очередь, отделимыми считаются такие улучшения, которые можно отделить от объекта аренды без причинения вреда и использовать отдельно.
Минфин России в письмах от 24.03.2010 N 03-11-06/2/41, от 28.07.2009 N 03-03-06/1/494, от 25.02.2009 N 03-03-06/1/87, от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794 для определения характера работ рекомендовал руководствоваться такими документами, как:
письмо Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий" (приказом Минфина России от 30.04.2020 N 184 признано не действующим с 30 апреля 2020 г. (п. 18 приказа));
- Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утверждены приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312);
- Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000 (утверждено постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279, далее - Положение N 279).
Отметим, что Госстрой России при разграничении ремонта и реконструкции также рекомендовал налоговым органам пользоваться нормами ВСН N 58-88 (р) (письмо Госстроя России от 03.04.2001 N НМ-1618/3).
Кроме того, в отношении объектов недвижимости для определения понятий "капитальный ремонт" и "реконструкция" следует обратиться также и к нормам законодательства о градостроительной деятельности. Как указано в письме Министерства экономического развития России от 21.03.2017 N Д28и-1437, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом РФ.
Так, согласно п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ к капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) относятся:
- замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций;
- замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов;
- замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 ГрК РФ).
Из анализа указанных документов следует, что основное отличие капитального ремонта от производимых арендатором капитальных вложений в форме неотделимых улучшений в арендованное имущество (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) заключается в том, что в последнем случае меняются технико-экономические показатели здания. При капитальном же ремонте производится лишь смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные.
В то же время обращаем внимание, что, по мнению Минфина России, для целей налогообложения следует руководствоваться понятием "реконструкция", содержащемся в п. 2 ст. 257 НК РФ (письмо Минфина России от 15.02.2012 N 03-03-06/1/87, смотрите также постановление Девятого ААС от 25.08.2016 N 09АП-28250/16).
При решении вопросов налогообложения и бухгалтерского учета следует иметь в виду, что амортизируются только вложения в арендованное имущество, которые носят капитальный характер, то есть связаны с реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением имущества. При этом организация самостоятельно решает, какие расходы являются расходами на ремонт, а какие - капитальными вложениями в арендованные основные средства (письма Минфина России от 24.12.2012 N 03-03-06/1/719, от 19.01.2009 N 03-03-07/1, от 18.11.2009 N 03-03-06/1/763письмо Минфина России от 18.11.2009 N 03-03-06/1/762, от 06.11.2009 N 03-03-06/2/215, от 20.10.2009 N 03-03-06/1/677, от 30.03.2009 N 03-03-06/1/197, от 16.10.2007 N 03-03-06/2/191).
Подробно о документах, которые помогут правильно квалифицировать произведенные работы, смотрите в материале: Энциклопедия решений. Учет капитальных вложений в виде неотделимых улучшений арендованных основных средств (смотрите также Вопрос: Общество (общая система налогообложения, метод начисления) заключило договор аренды офисного помещения. По согласованию сторон до начала пользования объектом арендатор производит за свой счет капитальный ремонт. В ходе ремонта были произведены следующие работы: произведена замена системы вентиляции, пожарной сигнализации, кабельной системы, установлена система кондиционирования, охранная сигнализация, система видеонаблюдения, заменены двери, полы, потолки, перегородки. Каким образом учитываются данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете: единовременно в составе расходов на ремонт или посредством начисления амортизации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)).
Согласно п. 2 ст. 623 ГК РФ произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды. В случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, не отделимые без вреда для имущества, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды.
Прекращение договора аренды предполагает передачу объекта ОС арендатором арендодателю (ст. 622 ГК РФ). Если улучшения неотделимы, то они должны быть переданы арендодателю вместе с объектом ОС по окончании срока аренды.
В основном, по мнению судов, если при отделении конкретного улучшения от арендуемого имущества (главной вещи) происходит повреждение главной вещи, то улучшение квалифицируется как неотделимое.
Установку перекрытий (перепланировку) следует, по нашему мнению, рассматривать как неотделимые улучшения объекта, поскольку элементы невозможно отделить от здания без вреда для него (постановления АС Московского округа от 28.09.2016 N Ф05-13455/2016, ФАС Уральского округа от 16.07.2007 N Ф09-5388/07-С6, от 03.04.2007 N Ф09-2239/07-С6, от 16.01.2006 N Ф09-4404/05-С4; определение АС Красноярского края от 22.07.2008 N А33-15043/2006-К1; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.02.2005 N Ф04-616/2005 (8697-А75-28).
При принятии решения об отнесении затрат на установку системы вентиляции и пожарной сигнализации к отделимым или неотделимым улучшениям необходимо учитывать конкретные параметры устанавливаемого оборудования.
В зависимости от того, могут ли они быть демонтированы без причинения несоразмерного ущерба арендованному помещению и установлены в другое помещение, затраты могут быть отнесены как к отделимым улучшениям (постановление ФАС Московского округа от 07.02.2011 N КГ-А40/217-11), так и к неотделимым (постановление АС Московского округа от 25.11.2016 по делу N А40-20651/2016, определением ВС РФ от 21.03.2017 N 305-ЭС17-1448 отказано в передаче жалобы).
Обычно системы, в том числе кондиционирования, наряду с системами безопасности, вентиляции относят к неотделимым улучшениям (постановления ФАС Центрального округа от 07.04.2011 N Ф10-1189/11, 17-го арбитражного апелляционного суда от 17.08.2016 N 17АП-9508/16, 10-го арбитражного апелляционного суда от 17.07.2013 N 10АП-5618/13). Например, в постановлении от 28.09.2016 N Ф05-13455/2016 АС Московского округа к неотделимым улучшениям отнес отделку полов плиткой, монтаж пожарно-охранной сигнализации.
Необходимо отметить, что, если повреждения небольшие и их возможно исправить, некоторые суды признают улучшения отделимыми, ориентируясь в том числе на заключение экспертов (постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.03.2013 по делу N А42-7628/2011). В письме Минфина России от 24.03.2010 N 03-11-06/2/41 отмечено, что по вопросам об отнесении тех или иных работ к капитальному ремонту или реконструкции следует обращаться в Минрегион России (ныне функции по данному направлению деятельности упраздненного министерства выполняет Минстрой России). Таким образом, если есть сомнения, какие именно улучшения в результате проведенного ремонта получились, полагаем, что целесообразно будет получить экспертное заключение о квалификации конкретных улучшений.

Бухгалтерский учет

В соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и п. 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее - Положение N 34н), капитальные вложения в арендованные объекты основных средств учитываются в составе ОС. При этом п. 47 Положения N 34н предусмотрено, что законченные капитальные вложения в арендованные объекты основных средств зачисляются организацией-арендатором в собственные основные средства в сумме фактически произведенных затрат, если иное не предусмотрено договором аренды. Причем ПБУ 6/01 не уточняет, какие именно капитальные вложения в арендованные объекты учитываются в составе основных средств арендатора (отделимые или неотделимые, произведенные с согласия арендодателя или без него, возмещаемые или невозмещаемые).
Таким образом, согласно ПБУ 6/01 произведенные арендатором неотделимые улучшения должны быть включены им в состав собственных основных средств. Несмотря на то, что эти положения не соответствуют гражданско-правовому статусу неотделимых улучшений, позиции по учету капитальных вложений в составе ОС придерживаются ВАС РФ и Минфин России (решение ВАС от 27.01.2012 N 16291/11 и письма Минфина России от 08.09.2017 N 03-05-05-01/57901, от 17.09.2015 N 03-05-05-01/53344, письмо Минфина РФ от 11.03.2009 N 03-05-05-01/17).
Согласно п. 10, п. 35 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, арендатор включает в состав ОС произведенные капитальные вложения, если они по условиям договора аренды признаются собственностью арендатора. При этом в ГК РФ неотделимое улучшение всегда является собственностью арендодателя. Таким образом, если принимать во внимание положения ГК РФ и Методических указаний, то неотделимые улучшения не должны учитываться в качестве объекта ОС, их стоимость должна оставаться в период аренды на счете 08. О применимости такого подхода можно ознакомиться в материале:Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет арендатором капитальных вложений в виде неотделимых улучшений арендованных основных средств.
Законченные капитальные вложения в арендованные объекты ОС зачисляются организацией-арендатором в ОС в сумме фактически произведенных затрат, если иное не предусмотрено договором аренды (п. 47 Положения N 34н) и если одновременно выполняются условия, предусмотренные п. 4 ПБУ 6/01.
Необходимо обратить внимание, что критерии квалификации объектов в качестве ОС согласно п. 4 ПБУ 6/01 не будут выполняться в случаях, если предполагаемый оставшийся срок аренды составляет не более 12 месяцев.
Поскольку ПБУ 6/01 не уточняет, какие именно капитальные вложения в арендованные объекты учитываются в составе ОС арендатора, то необходимо учитывать как неотделимые, так и отделимые, вне зависимости от возмещения их стоимости арендодателем (в отличии от налогового учета).
Д 08 К 60
- учтены расходы на создание неотделимых улучшений;
Д 01 К 08
- неотделимые улучшения включены в состав основных средств;
Д 19 К 60
- отражен НДС, предъявленный подрядчиком;
Д 68 К 19
- НДС принят к вычету.
Стоимость капитальных вложений в арендованные объекты ОС погашается посредством амортизации в течение срока полезного использования (далее - СПИ) (п. 17, п. 18 ПБУ 6/01). При этом необходимо самостоятельно принять решение, какие расходы являются расходами на ремонт, а какие - капитальными вложениями в арендованные средства. Поскольку в п. 20 ПБУ 6/01 напрямую указан срок аренды как основание для определения СПИ объекта ОС, можно установить СПИ неотделимых улучшений арендованного ОС равным оставшемуся сроку аренды в соответствии с договором аренды. В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете можно установить СПИ неотделимых улучшений арендованного ОС равным оставшемуся сроку аренды ОС в соответствии с договором (п. 20 ПБУ 6/01).
Д 20 (26) К 02
- начислена амортизация по объекту ОС в форме неотделимых улучшений.
При этом, по мнению Минфина России, произведенные арендатором капитальные вложения в арендованный объект ОС (стоимость улучшений) учитываются арендатором до выбытия и возмещения арендодателем их стоимости (письма Минфина России от 17.09.2015 N 03-05-05-01/53344, от 03.11.2010 N 03-05-05-01/48, от 01.11.2010 N 03-05-05-01/46).
Согласно п. 29 ПБУ 6/01 стоимость объекта ОС, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию. При этом список случаев выбытия объекта ОС является открытым.
Таким выбытием будет являться окончание договора аренды и возврат объекта аренды:
Д 76 К 91
- арендодатель возместил арендатору затраты на неотделимые улучшения;
Д 02 К 01
- списана амортизация по объекту неотделимых улучшений на момент возмещения и передачи их арендодателю;
Д 91 К 01
- списана остаточная стоимость неотделимых улучшений на момент возмещения и передачи их арендодателю (в случае, если капитальные вложения не успели самортизироваться).
Итак, произведенные капитальные вложения в арендованные объекты ОС организация-арендатор учитывает в составе собственных ОС, если выполняются условия, перечисленные в п. 4 ПБУ 6/01 (п. 5 ПБУ 6/01). Критерии квалификации объектов в качестве ОС согласно п. 4 ПБУ 6/01 в отношении неотделимых улучшений в большинстве случаев выполняются, за исключением следующих ситуаций:
- предполагаемый оставшийся срок аренды составляет не более 12 месяцев;
- возмещение стоимости и передача неотделимых улучшений арендатором арендодателю производятся сразу после окончания работ по производству неотделимых улучшений.
В отношении критерия "в" п. 4 ПБУ 6/01 следует отметить, что возмещение стоимости неотделимых улучшений арендатору по окончании срока аренды не может рассматриваться как изначально планируемая перепродажа активов, поскольку целью производства улучшений является не получение возмещения, а максимизация отдачи от использования арендованных объектов. Кроме того, в письмах Минфина России от 11.03.2009 N 03-05-05-01/17, от 16.12.2008 N 03-05-05-01/73 возмещение арендодателем стоимости произведенных арендатором улучшений рассматривается в качестве выбытия капитальных вложений.
Таким образом, при выполнении условий п. 4 ПБУ 6/01 затраты на выполнение неотделимых улучшений арендованного имущества, предварительно собранные на счете 08, арендатор списывает на счет 01.

Налоговый учет

Налог на прибыль

Неотделимые улучшения

Если улучшения неотделимые и если меняются технико-экономические показатели ОС (здания), появляются новые качества у здания, то вложения носят капитальный характер, то есть связаны с достройкой, дооборудованием, модернизацией здания, для которых одинаковые последствия по налогу на прибыль, также списание через амортизацию арендатором (абзац пятый п. 1 ст. 256 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ капитальные вложения, стоимость которых возмещается арендатору арендодателем, амортизируются арендодателем; а капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом СПИ.
Таким образом, если арендодатель возмещает арендатору стоимость капитальных вложений, то начисляет амортизацию арендодатель (абзац пятый ст. 258 НК РФ), а в учете арендатора при возмещении необходимо отразить доходы (п. 1 ст. 249 НК РФ). При этом арендатор вправе уменьшить сумму полученного дохода на стоимость произведенных им неотделимых улучшений (пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Отделимые улучшения

Как мы отмечали ранее, чтобы установить, относится ли установка системы вентиляции и пожарной сигнализации к отделимым или неотделимым улучшениям, необходимо определить, сможет ли организация демонтировать оборудование без ущерба для имущества арендодателя (объекта аренды).
Например, здание - это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей и т.д. (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ)).
При этом под системой инженерно-технического обеспечения понимается одна из систем здания, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (п. 21 ч. 2 ст. 2 Закона N 384-ФЗ).
Согласно введению в ОКОФ в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе сигнализационные сети.
Таким образом, с учетом положений п. 2 ст. 2 Закона N 384-ФЗ и введению в ОКОФ (также смотрите письмо Минфин России от 11.04.2013 N 03-05-05-01/11960 по налогу на имущество - содержит доводы о неделимости) и буквального их толкования система пожарной сигнализации может рассматриваться как неотъемлемая часть здания - недвижимого имущества.
При этом, как указывалось выше, организация самостоятельно решает, какие расходы являются расходами на ремонт, а какие - капитальными вложениями в арендованные средства (письма Минфина России от 19.01.2009 N 03-03-07/1, от 18.11.2009 N 03-03-06/1/763, N 03-03-06/1/762, от 06.11.2009 N 03-03-06/2/215, от 20.10.2009 N 03-03-06/1/677, от 30.03.2009 N 03-03-06/1/197, от 16.10.2007 N 03-03-06/2/191). Это может установить, например, техническая комиссия (инженерно-технические специалисты), созданная из представителей сторон арендатора и арендодателя, оформив свое решение, например, актом или заключением.
ГК РФ не содержит критерии причинения вреда объекту аренды, в связи с этим при принятии решения необходимо основываться на позиции арбитражных судов по конкретным видам улучшений (смотрите рекомендуемые материалы). Отделимые улучшения в целях налогообложения прибыли учитываются как отдельный объект ОС и амортизируются в общем порядке (п. 1 ст. 256 НК РФ). Затраты на улучшения сроком полезного использования менее 12 месяцев или стоимостью менее 100 000 руб. (до 1 января 2016 года - менее 40 000 руб.) включаются в материальные расходы (п. 1 ст. 254 НК РФ).
Порядок налогообложения неотделимых улучшений зависит от того, осуществлены ли такие улучшения с согласия арендодателя или без согласия, а также возмещаются ли арендатору.
Если улучшения осуществлены с согласия арендодателя, но арендатору (Организации) не возмещаются, то в течение срока договора аренды их стоимость погашается путем начисления амортизации (п. 1 ст. 256 НК РФ, смотрите также письма Минфина России от 20.08.2018 N 03-03-07/58751, от 19.01.2009 N 03-03-07/1 и от 10.11.2008 N 03-03-06/1/620). Амортизация начисляется в течение срока действия договора аренды (шестой абзац п. 1 ст. 258 НК РФ, письма Минфина России от 06.11.2009 N 03-03-06/2/215 и от 05.02.2008 N 03-03-06/2/12, ФНС России от 17.08.2009 N 3-2-13/181, УФНС России по г. Москве от 04.06.2008 N 20-12/053638 и от 18.03.2008 N 20-12/025122.1). Если впоследствии договор пролонгируется, то арендатор вправе и дальше продолжать начислять амортизацию (письмо Минфина России от 08.10.2008 N 03-03-06/2/140) (смотрите также материалы: Энциклопедия решений. Учет капитальных вложений в виде неотделимых улучшений арендованных основных средств; Энциклопедия решений. Отделимые и неотделимые улучшения арендованного имущества; Вопрос: Договором аренды предусмотрено, что арендатор производит неотделимые улучшения, которые будут возмещаться арендодателем после расторжения договора и возврата помещения арендодателю. На основании данного договора арендодатель после расторжения договора аренды и возврата помещения собственнику (арендодателю) возмещает стоимость неотделимых улучшений арендатору (с учетом инфляции). Неотделимые улучшения учтены арендатором в составе основных средств. В бухгалтерском и налоговом учете арендатора неотделимые улучшения амортизировались. Как отразить эту операцию в бухгалтерском и налоговом учете арендатора (НДС, налог на прибыль)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2016 г.)).
Рассчитывается амортизация с учетом срока полезного использования арендованного объекта ОС, который определяется в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, а в случае отсутствия объектов в классификации - в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей (п. 1п. 6 ст. 258 НК РФ).
При этом следует иметь в виду, что амортизируются только те неотделимые улучшения в арендованное имущество, которые носят капитальный характер, то есть связаны с реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением имущества. Если расходы осуществляются с целью текущего поддержания основных средств в рабочем состоянии, то такие затраты единовременно учитываются в составе прочих расходов как расходы на ремонт согласно положениям статьи 260 НК РФ.
Таким образом, арендатору предоставлено право учитывать расходы в виде амортизации на сумму капитальных вложений, произведенных в форме неотделимых улучшений, в периоде действия договора аренды (письмо Минфина России от 19.07.2012 N 03-03-06/1/345; письмо Минфина России от 23.09.2016 N 03-03-06/1/55715, постановление АС Восточно-Сибирского округа от 17.09.2015 N Ф02-3997/15 по делу N А74-5999/2014).
Если же речь идет об отделимых улучшениях, рекомендуем ознакомиться с материалом: Семенихин В.В. Налог на прибыль организаций, доходы и расходы (5-е изд., перераб. и доп.) - ИД "ГроссМедиа": РОСБУХ, 2017 г. (Капитальные вложения арендатора как отделимые улучшения, передаваемые или не передаваемые арендодателю, новые сроки амортизации для этих целей). Смотрите также Вопрос: С целью улучшения условий труда программистов одно большое помещение было разделено на две части модульной перегородкой. Как отразить расходы по установлению перегородки в бухгалтерском и налоговом учете, если организация является малым предприятием и по учетной политике с 2016 года применяет упрощенные способы бухгалтерского учета? Можно ли признать перегородку инвентарем (производственным или хозяйственным) и начислять амортизацию производственного и хозяйственного инвентаря единовременно в размере первоначальной стоимости объектов таких средств при их принятии к бухгалтерскому учету? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2020 г.); Вопрос: Наша организация приобрела и установила в арендованном помещении (производственный цех) промышленные кондиционеры. По условиям договора аренды арендодатель не возмещает нам расходы на покупку и установку кондиционеров. После окончания срока аренды они будут демонтированы. Как для целей налогообложения прибыли следует определить срок полезного использования таких объектов? Может ли он быть равен сроку действия договора аренды? (журнал "ЭЖ Вопрос-Ответ", N 4, апрель 2016 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Войнова Оксана

Ответ прошел контроль качества

 

Налог на прибыль

 

Как учитывается в налоговом учете коммерческой организации на общей системе налогообложения субсидия, предоставляемая из федерального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
При получении организацией в данном случае субсидии на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции она не будет подлежать налогообложению налогом на прибыль при условии, что организация по состоянию на 01.03.2020 включена в соответствии с Федеральным закономот 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" в единый реестр субъектов МСП и ведет деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения указанной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434. В противном случае сумма полученной субсидии будет включаться в расчет налогооблагаемой прибыли в соответствии с порядком, предусмотренным п. 4.1 ст. 271 НК РФ.

Обоснование позиции:
Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам МСП и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции утверждены постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 976 (далее - Постановление N 976). Согласно п. 1 данных правил субсидия предоставляется единоразово на безвозмездной основе в целях частичной компенсации затрат получателей субсидий, связанных с проведением в 2020 году мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Объектом налогообложения и налоговой базой по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль (ее денежное выражение), которая представляет собой разницу между полученными ими доходами и величиной произведенных ими расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 247п. 1 ст. 274 НК РФ).
Доходом для целей налогообложения прибыли признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 41 НК РФ).
К доходам в целях главы 25 НК РФ относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в порядке, установленном соответственно ст.ст. 249250 НК РФ (п. 1 ст. 248 НК РФ).
Пунктом 8 ст. 250 НК РФ установлено, что к внереализационным доходам относятся доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ. Для целей главы 25 НК РФ имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги) (п. 2 ст. 248 НК РФ). Данные нормы применяются и в отношении субсидий, полученных на финансирование расходов (смотрите, например, письмо ФНС России от 27.02.2019 N СД-4-3/3427@, письмо Минфина России от 15.09.2016 N 03-03-06/1/53928).
Таким образом, субсидия, полученная коммерческой организацией, являющейся субъектом МСП, на основании Постановления N 976 подлежит включению в расчет налогооблагаемой прибыли в качестве внереализационного дохода, если иное не предусмотрено ст. 251 НК РФ.
Подпункт 14 п. 1 ст. 251 НК РФ выводит из-под налогообложения средства целевого финансирования, в том числе в виде субсидий, полученных на возмещение расходов, указанных в ст. 270 НК РФ (за исключением расходов, указанных в п. 5 ст. 270 НК РФ). Оснований для освобождения субсидии на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции на основании приведенной нормы не прослеживается, поскольку такого рода расходы в ст. 270 НК РФ прямо не поименованы (смотрите также пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Кроме того, на основании пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ не подлежат признанию в налоговом учете доходы в виде субсидий, полученных из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, налогоплательщиками, включенными по состоянию на 01.03.2020 в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" в единый реестр субъектов МСП и ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения указанной инфекции, перечень которых утвержден Правительством РФ.
Приведенная норма применяется, в частности, в отношении субсидий, которые предоставлялись в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576, в целях частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением получателями деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года, что следует из письма ФНС России от 23.06.2020 N БС-4-11/10271@.
Официальных разъяснений относительно возможности применения пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ к субсидиям, полученным на основании Постановления N 976, нами не обнаружено. На наш взгляд, это правомерно, поскольку такие субсидии выделяются из федерального бюджета, что непосредственным образом обусловлено неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции. Напоминаем, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности в применении в рассматриваемой ситуации пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ должны толковаться в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ).
Таким образом, полагаем, что при получении организацией в данном случае субсидии на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции она не будет подлежать налогообложению налогом на прибыль при условии, что организация по состоянию на 01.03.2020 включена в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" в единый реестр субъектов МСП и ведет деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения указанной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434.
Если же приведенные требования в отношении организации не выполняются, сумма полученной субсидии подлежит включению в расчет налогооблагаемой прибыли в соответствии с порядком, предусмотренным п. 4.1 ст. 271 НК РФ, в частности:
- по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет субсидии, при направлении субсидии на финансирование будущих расходов;
- единовременно на дату ее зачисления если субсидия компенсирует ранее произведенные расходы.
Выраженная позиция является нашим экспертным мнением. Не исключено, что налоговые органы при проверке будут руководствоваться иной точкой зрения. Для более объективной оценки налоговых последствий рекомендуем организации обратиться за письменными разъяснениями по данному вопросу также в Минфин России (пп. 2 п. 1 ст. 21НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

Организация заключила договор гражданско-правового характера с физическим лицом, зарегистрированным в качестве плательщика налога на профессиональный доход (самозанятый), гражданином Киргизии.
Нужно ли как-то отчитываться перед налоговым органом по данным сделкам и выплатам по данным договорам?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если гражданин Киргизии в установленном порядке приобрел статус плательщика НПД, его деятельность соответствует требованиям Закона N 422-ФЗ, а все выплаты по договору оформляются с его стороны чеками, организация-контрагент не несет никаких обязанностей, связанных с налогообложением выплат, производимых в пользу данного лица, страховыми взносами, а также налоговой отчетностью.

Обоснование вывода:
Налог на профессиональный доход (далее - НПД) относится к специальным налоговым режимам, введенным в порядке эксперимента Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ (далее - Закон N 422-ФЗ). Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества (ч. 7 ст. 2 Закона N 422-ФЗ). В настоящее время на основании Федерального закона от 01.04.2020 N 101-ФЗ режим НПД при соблюдении определенных условий*(1) может применяться на территории всех субъектов РФ, а не только в тех двадцати трех, которые прямо упомянуты в Законе N 422-ФЗ (Москва и Московская область входят в их число).
Плательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица (граждане РФ и стран ЕАЭС), в том числе ИП, перешедшие на специальный налоговый режим в установленном законом порядке (ч. 1 ст. 4 Закона N 422-ФЗ).
Оказание услуг или выполнение работ для организации самозанятым лицом, являющимся плательщиком НПД, как правило, оформляется гражданско-правовым договором с соблюдением простой письменной формы (п. 1 ст. 161 ГК РФ). В таком договоре целесообразно указать, что исполнитель применяет режим НПД, и обязать последнего незамедлительно уведомлять заказчика об изменении данного статуса. Подтвердить постановку физического лица на учет в качестве плательщика НПД и его право на применение спецрежима можно двумя способами:
- сами плательщики НПД могут сформировать в мобильном приложении "Мой налог", а также в веб-кабинете "Мой налог", размещенном на официальном сайте ФСН России (https://npd.nalog.ru/web-app/), справку о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим НПД;
- информацию о постановке на учет в качестве плательщика НПД можно получить на сайте ФНС в сервисе "Проверить статус налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)" (письмо ФНС России от 19.04.2019 N СД-4-3/7496@, Информация Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 24.10.2019 "О справках по налогу на профессиональный доход").
Информация о статусе физического лица, с которым заключен договор гражданско-правового характера, необходима для правильного исчисления налогов: в силу положений законодательства самозанятое лицо является самостоятельным плательщиком НПД и не признается плательщиком НДФЛ (ч. 8 ст. 2Закона N 422-ФЗ). Следовательно, на организацию, заключившую договор с указанным лицом, не возлагаются обязанности налогового агента (по исчислению, удержанию и уплате налога, а также по предоставлению отчетности по формам 2-НДФЛ, 6-НДФЛ).
Аналогичным образом не начисляются на сумму вознаграждения самозанятого лица и страховые взносы*(2) при условии, что у организации будет в наличии чек, выданный таким лицом (второй абзац ч. 1 ст. 15 Закона N 422-ФЗ, письма Минфина России от 11.03.2019 N 03-11-11/15357, от 17.04.2019 N 03-11-11/27454). Чек формируется и передается организации-заказчику самозанятым на основании ч. 1 ст. 14 Закона N 422-ФЗ. При отсутствии чека при произведении расчетов выплачиваемая ему сумма подлежит обложению страховыми взносами.
Таким образом, если в рассматриваемой ситуации гражданин Киргизии в установленном порядке приобрел статус плательщика НПД, его деятельность соответствует требованиям Закона N 422-ФЗ*(3), а все выплаты по договору оформляются с его стороны чеками, организация-контрагент не несет никаких обязанностей, связанных с налогообложением выплат, производимых в пользу данного лица, страховыми взносами, а также налоговой отчетностью. Отсутствие обязанности по исчислению НДФЛ и взносов (при наличии чека) при выплате в виде вознаграждения физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим НПД, по договору гражданско-правового характера подтверждается письмом Минфина России от 13.08.2019 N 03-11-11/61078.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения