Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 7 по 13 марта 2016 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 09.03.2016 N 55-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4.8 и 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

В случае банкротства организации выплата пособий по больничным листкам будет осуществляться органами ФСС РФ

Соответствующим основанием дополнен перечень случаев, при наступлении которых назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам и ежемесячных пособий по уходу за ребенком вместо работодателя осуществляются территориальными органами ФСС РФ.

Помимо этого отменена отчетность для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию.

 

Федеральный закон от 09.03.2016 N 53-ФЗ
"О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Освобождена от госпошлины выдача паспорта гражданина РФ взамен утраченного или пришедшего в негодность в результате чрезвычайной ситуации

Соответствующее дополнение внесено в пункт 1 статьи 333.35 НК РФ. Ранее в такой ситуации за выдачу паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность граждане должны были уплатить госпошлину в размере 1 500 рублей.

 

Федеральный закон от 09.03.2016 N 62-ФЗ
"О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Введена госпошлина за государственную регистрацию вертодрома

Изменениями, внесенными в Воздушный кодекс РФ, отменена государственная регистрация аэропортов и введено понятие вертодромов, подлежащих государственной регистрации.

В связи с этим:

отменена пошлина за госрегистрацию аэропорта и пошлина за продление сроков действия свидетельства о государственной регистрации и годности аэропортов и гражданских аэродромов к эксплуатации.

установлена государственная пошлина в размере 65000 рублей за госрегистрацию вертодрома.

 

Постановление Правительства РФ от 01.03.2016 N 156
"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Внесены изменения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС

В частности, в указанный перечень включены позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8411 99 001 9 "Оборудование для газотурбинной установки мощностью 32 МВт" (при этом предусмотрено, что его ввоз не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость до 31 декабря 2021 года включительно"; 8428 39 900 9 "Линия транспортировки железорудного концентрата".

Кроме того, отдельные позиции изложены в новой редакции.

Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, был утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372.

Освобождение от взимания НДС позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, занимающихся инвестиционными проектами, направленными на создание новых производств и инвестиций в российскую экономику.

 

Постановление Правительства РФ от 03.03.2016 N 164
"Об утверждении Правил расчета размера средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица по состоянию на 31 декабря года, в котором истекает 5-летний срок с года, когда Пенсионный фонд Российской Федерации стал страховщиком застрахованного лица, по состоянию на 31 декабря года по истечении 5 лет с даты, по состоянию на которую были отражены средства пенсионных накоплений, а также по состоянию на 31 декабря года по истечении каждых следующих 5 лет с даты, по состоянию на которую были отражены средства пенсионных накоплений"

Определены формулы расчета размера средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению в специальной части индивидуального лицевого счета

Правительством утверждены Правила, содержащие алгоритм расчета размера средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению в специальной части индивидуального лицевого счета по состоянию:

на 31 декабря года, в котором истекает 5-летний срок с года, когда Пенсионный фонд РФ стал страховщиком застрахованного лица;

на 31 декабря года по истечении 5 лет с даты, по состоянию на которую были отражены средства пенсионных накоплений;

на 31 декабря года по истечении каждых следующих 5 лет с даты, по состоянию на которую были отражены средства пенсионных накоплений.

Сведения о размере средств пенсионных накоплений застрахованного лица, рассчитанном в соответствии с данными Правилами, отражаются в специальной части индивидуального лицевого счета в рублях с точностью до копеек без учета значений десятых долей копеек.

 

Постановление Правительства РФ от 03.03.2016 N 165
"Об утверждении Правил расчета размера средств пенсионных накоплений, отражающего результат их инвестирования по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году удовлетворения заявления застрахованного лица о переходе (досрочном переходе) из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд"

При переходе застрахованного лица в НПФ размер средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче, рассчитывается в соответствии с утвержденными правилами

Правилами определяются формулы расчета:

размера средств пенсионных накоплений, отражающего результат их инвестирования по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году удовлетворения заявления о переходе в НПФ;

размера средств пенсионных накоплений, подлежащих переводу в НПФ в случаях, когда застрахованное лицо отказалось от формирования накопительной пенсии через ПФР и выбрало НПФ в соответствии с законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании (в том числе на основании заявления о досрочном переходе в НПФ).

 

Постановление Правительства РФ от 03.03.2016 N 166
"Об утверждении Правил расчета Пенсионным фондом Российской Федерации размера средств пенсионных накоплений застрахованных лиц"

Определен алгоритм расчета размера средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению на индивидуальном лицевом счете для случаев, когда ПФР стал страховщиком для застрахованного лица, в 2015 году и ранее

Утверждены Правила, содержащие формулу расчета размера средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, по состоянию на определенные даты в зависимости от того, когда ПФР по отношению к застрахованному лицу стал страховщиком (часть 8, 9 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ).

 

Приказ Минфина России от 01.03.2016 N 15н
"Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления"

Бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета дополнена новыми формами

Новые формы применяются начиная с составления отчетности на 1 апреля 2016 года.

В состав дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета включены:

Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190);

Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);

Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);

Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).

Дополнительная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств федерального бюджета на следующие даты: квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

 

Приказ Минфина России от 01.03.2016 N 16н
"О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов власти, государственных внебюджетных фондов и учреждений дополнен новым забалансовым счетом

Состав раздела "Забалансовые счета" дополнен строкой "Счет 40 "Активы в управляющих компаниях" для учета активов, находящихся в доверительном управлении в управляющих компаниях, отраженных на счете 20451 "Активы в управляющих компаниях".

Кроме того, уточнен порядок отражения бюджетными и автономными учреждениями хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов в связи с изменением законодательства в части структуры бюджетной классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

 

Приказ ФНС России от 28.01.2016 N ММВ-7-14/41@
"Об утверждении формы и формата представления в электронной форме сообщения об участниках иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица - о ее учредителях, бенефициарах и управляющих), имеющей имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения формы сообщения и порядка ее представления в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2016 N 41266.

Утверждена форма сообщения об участниках иностранной организации (учредителях, бенефициарах, управляющих иностранной структуры без образования ЮЛ), имеющей облагаемое налогом имущество

Иностранная организация (иностранная структура без образования юридического лица), имеющая недвижимое имущество на праве собственности, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, одновременно с налоговой декларацией представляет сведения об участниках этой иностранной организации (учредителях иностранной структуры без образования юридического лица).

Утверждены форма, формат, а также порядок заполнения и представления данного сообщения.

 

Распоряжение ПФ РФ от 25.02.2016 N 70р
"Об утверждении формата данных сведений о застрахованных лицах"

Утвержден формат данных сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)

Формат предназначен для представления страхователями о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведений в форме электронного документа.

Распоряжение вступает в силу 1 апреля 2016 года.

 

Указание Банка России от 21.12.2015 N 3906-У
"О порядке взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета, а также порядке и сроках направления другими участниками информационного обмена уведомления об использовании или уведомления об отказе от использования личного кабинета"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2016 N 41289.

Определен порядок информационного взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена

Установлено, что указанные организации направляют в Банк России отчетность, документы (информацию), сведения, осуществляют иные права и обязанности, установленные законодательством, а также получают от Банка России документы, в том числе запросы, требования (предписания) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством использования информационных ресурсов.

Некредитные финансовые организации и саморегулируемые организации в сфере финансовых рынков должны обеспечить направление в Банк России и получение от него указанных электронных документов посредством использования информационных ресурсов. Другие участники информационного обмена вправе осуществлять взаимодействие с Банком России посредством использования информационных ресурсов путем получения электронных документов, в том числе запросов, требований (предписаний), и направления в Банк России уведомлений об использовании личного кабинета или об отказе от использования личного кабинета.

Участник информационного обмена направляет электронный документ в Банк России посредством следующих информационных ресурсов:

- индивидуального раздела на сайте Банка России, доступ к которому осуществляется по защищенному соединению (личный кабинет);

- сетевого интерфейса, который используется участником информационного обмена для направления электронных документов в Банк России без авторизации в личном кабинете.

Личный кабинет используется Банком России и участником информационного обмена для направления, получения и просмотра вышеуказанных электронных документов. Доступ к личному кабинету осуществляется при условии идентификации, аутентификации и регистрации участника на сайте Банка России.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Со дня его вступления в силу не применяется приказ ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н "Об утверждении Порядка организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной цифровой подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам".

 

Письмо ФНС России от 01.03.2016 N БС-4-11/3406@
"Об уплате налога на доходы физических лиц с доходов в виде дивидендов по ценным бумагам иностранных эмитентов, находящихся в доверительном управлении российской организации"

ФНС России даны разъяснения об уплате НДФЛ с доходов в виде дивидендов по ценным бумагам иностранных эмитентов, находящихся в доверительном управлении российской организации

Сообщается, что российские организации в отношении выплачиваемых дивидендов могут признаваться налоговыми агентами в случаях, когда:

они являются эмитентами ценных бумаг, по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3 и 4 пункта 2 статьи 226.1 НК РФ;

они являются профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

В иных случаях сумма налога в отношении дивидендов, полученных от источников за пределами РФ, определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Порядок зачета в России уплаченных в иностранном государстве налогов установлен в статье 232 НК РФ. Зачет производится по окончании налогового периода на основании представленной налоговой декларации. В ней указывается подлежащая зачету сумма налога, а также прилагаются подтверждающие эту сумму документы (например, копия налоговой декларации, представленной в иностранном государстве, и копия платежного документа об уплате налога и их нотариально заверенный перевод на русский язык).

 

<Письмо> ФНС России от 11.01.2016 N БС-4-11/48@
"О сроке уплаты имущественных налогов"

В связи с изменениями налогового законодательства разъяснены сроки уплаты имущественных налогов физическими лицами

Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ срок уплаты имущественных налогов (земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц) установлен не позднее 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 1 января 2015 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 02.12.2013 N 334-ФЗ, устанавливающие для физических лиц единый срок уплаты указанных выше налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По мнению ФНС России, к правоотношениям по сроку уплаты имущественных налогов за 2014 год, возникающим до дня вступления в силу Закона N 320-ФЗ, применяются сроки уплаты без учета изменений, внесенных Законом N 320-ФЗ (т.е. налоги за 2014 год уплачиваются до 1 октября 2015 года).

Срок уплаты налогов - не позднее 1 декабря - указывается в налоговых уведомлениях, направляемых налоговыми органами после даты вступления в силу Закона N 320-ФЗ, начиная с налогового периода 2015 года (без учета перерасчета налогов за предыдущие налоговые периоды).

Одновременно сообщается, что с 01.01.2016 не подлежит применению письмо ФНС России от 11.02.2015 N БС-4-11/2015@.

 

<Информация> ФНС России от 04.03.2016
<О расчете суммы земельного налога на сайте ФНС России>

На сайте ФНС России функционирует специальный сервис (nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/) для расчета суммы земельного налога

Пользователю необходимо лишь ввести кадастровый номер земельного участка - остальные сведения, необходимые для расчета налога, заполняются автоматически по данным Росреестра: площадь, кадастровая стоимость, вид объекта.

По вопросам о характеристиках земельных участков и оспаривании их кадастровой стоимости необходимо обращаться в Росреестр по телефону 8 (800) 100-34-34. Уточнить информацию о кадастровой оценке можно на сайте Росреестра в разделе "Кадастровая оценка".

Ранее уже были разработаны калькулятор по транспортному налогу (nalog.ru/rn77/service/calc_transport/) и калькулятор по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости (nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/).

 

<Информация> Минтруда России от 10.02.2016
"О применении профессиональных стандартов в сфере труда"

Минтрудом России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения профессиональных стандартов

Сообщается, что характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых законодательно не установлена, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Правительство РФ с 1 июля 2016 года будет иметь право с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений устанавливать особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, компаниями и хозяйственными обществами, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности. Для кадровых служб и работодателей иных организаций, кроме вышеуказанных, в отношении которых могут быть определены особенности применения профессиональных стандартов, при установлении квалификационных и профессиональных требований к соискателям и работникам профессиональные стандарты являются ориентирами и могут применяться в части наименования должностей, профессий и специальностей, определения трудовых функций, требований к образованию и опыту работы с учетом особенностей, обусловленных технологией и организацией производства и труда у данного работодателя.

Отмечается, что наименование в трудовых договорах должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать квалификационным справочникам либо профессиональным стандартам, если законодательством предусмотрено право работников на предоставление им компенсаций, льгот или каких-либо ограничений при работе в таких должностях (по профессиям, специальностям).

В этом случае при составлении штатного расписания, при заполнении трудовой книжки работника, а также при изменении тарифного разряда в части наименования должности работника следует руководствоваться действующими в настоящее время Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и профессиональными стандартами.

 

<Информация> ФСС РФ
"Изменения в нормативных правовых актах в части администрирования страховых взносов по двум видам обязательного социального страхования с 01.01.2016"

ФСС РФ разъяснил ряд вопросов, связанных с администрированием страховых взносов по различным видам обязательного социального страхования

ФСС РФ напоминает, что Федеральным законом от 29.12.2015 N 394-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения, касающиеся обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС.

Разъясняется, в частности, что:

- увеличились сроки подачи заявления о регистрации в качестве страхователя с 10 до 30 календарных дней для всех категорий страхователей;

- уточнены нормы об ответственности за нарушения, связанные с регистрацией в качестве страхователя в ФСС РФ;

- изменен порядок проведения контрольных мероприятий по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- установлен единый срок уплаты страховых взносов по двум видам обязательного социального страхования (не позднее 15-го числа месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляются страховые взносы);

- внесены изменения в части регулирования задолженности страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- с 01.01.2016 предельная величина доходов, с которой уплачиваются страховые взносы в ФСС РФ, составляет 718 000 рублей;

- для резидентов свободного порта Владивосток установлен пониженный тариф страховых взносов в части Фонда социального страхования в размере 1,5 процента.

 

Письмо ОАО "РЖД" от 16.02.2016 N ИСХ-2141/ЦБС
"О порядке применения ставок НДС в отношении стоимости услуг, включенных в проездные документы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении"

Разъяснен порядок применения вычетов по НДС в связи с установлением льготной налоговой ставки в отношении железнодорожных перевозок пассажиров

С 1 января 2016 года:

ставка НДС 10 процентов применяется к услугам внутренней перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом (по билетной и плацкартной составляющим стоимости проездного документа);

ставка НДС 18 процентов применяется к остальным сборам и сервисным услугам (в том числе услугам за пользование постельными принадлежностями и питание).

С 8 февраля 2016 года при формировании проездных билетов внутренних железнодорожных перевозок обеспечивается выделение разных ставок НДС в отдельные позиции.

Сообщается, что по проездным железнодорожным документам, оформленным в период с 1 января по 8 февраля 2016 года на командированных сотрудников организаций, суммы НДС могут быть включены в состав налоговых вычетов, исходя из справки "Тарифы на комплекс сервисных услуг в вагонах поездах формирования АО "ФПК".

Указанная справка формируется в АСУ "Экспресс" и представляется по требованию подразделением АО "ФПК", с которым у организации заключен договор на оформление проездных железнодорожных документов, либо в любом сервисном Центре железнодорожного агентства АО "ФПК".

Также соответствующую информацию можно получить в Едином информационном сервисном центре ОАО "РЖД" на единый номер 8-800-775-0000 либо через сайт РЖД по электронному адресу http://pass.rzd.ru/.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

09.03.2016 Обзор арбитражной судебной практики для бухгалтера 12 февраля - 4 марта 2016 года

Источник: КонсультантПлюс

Нельзя уволить работника из-за ликвидации юрлица, если запись о ней не внесена в ЕГРЮЛ

Работодатель решил ликвидировать юрлицо и уволил сотрудника. Суд восстановил его на работе, так как на момент увольнения в ЕГРЮЛ не было записи о том, что организация ликвидирована. В практике судов есть и иной подход: когда решение о ликвидации принято, но она еще не завершена, увольнение законно.

Документ: Апелляционное определение Московского городского суда от 30.11.2015 по делу N 33-44736/2015

Путеводитель по кадровым вопросам: как уволить работника при ликвидации организации

Путеводитель по трудовым спорам: какие споры возникают при увольнении работника в связи с ликвидацией юрлица

 Не требуя объяснить проступки, работодатель учел служебные записки - увольнение законно

Сотрудник дважды отказывался исполнять приказы работодателя, объясняя причину в служебных записках. Первый проступок повлек выговор, повторный - увольнение. Работодатель учел служебные записки и письменных объяснений не требовал. Суд решил, что порядок применения взысканий соблюден.

Документ: Апелляционное определение Московского городского суда от 24.11.2015 по делу N 33-43717/2015

Путеводитель по кадровым вопросам: как уволить работника за неоднократное неисполнение обязанностей

Путеводитель по трудовым спорам: какие споры возникают, когда процедура увольнения за повторный проступок нарушена

 Нельзя отказать пенсионеру в выплате среднего заработка за третий месяц со дня сокращения

Средний заработок в исключительных случаях сохраняется за уволенным сотрудником в течение третьего месяца нетрудоустройства. Решение принимает орган службы занятости. Работодатель не может отказать в выплате среднего заработка, ссылаясь на то, что уволенный сотрудник получает пенсию по старости.

Тем не менее иногда суды признают отказ работодателя правомерным. Считается, что пенсионеры лучше защищены в социальном смысле, чем другие категории работников. Поэтому, чтобы сохранить за пенсионерами средний заработок в течение третьего месяца со дня сокращения, нужны более весомые причины, чем сам факт нетрудоустройства.

Документ: Апелляционное определение Московского городского суда от 08.12.2015 по делу N 33-45808/2015

Путеводитель по кадровым вопросам: какие выплаты полагаются работнику при сокращении

Путеводитель по трудовым спорам: какие споры возникают, если работодатель отказывает в выплатах на период трудоустройства

 Расходы на оформление доверенности представителя можно возместить как судебные издержки

Когда доверенность выдана представителю для участия в конкретном деле или заседании, затраты на ее нотариальное оформление могут признать судебными издержками. Расходы не возместят, если доверенность дает право обращаться в другие органы или участвовать в иных судебных делах.

Документ: Постановление Пленума ВС РФ от 21.01.2016 N 1

Размещен на сайте ВС РФ 27 января 2016 года

Перечень позиций высших судов: в каких ситуациях можно возместить расходы на оплату услуг представителя

 Расходы на соблюдение претензионного порядка можно взыскать как судебные издержки

Истец должен соблюсти обязательный досудебный порядок разрешения спора, предусмотренный законом или договором. При этом могут возникнуть затраты на оплату услуг юриста, подачу претензии контрагенту и др. Пленум ВС РФ признал такие расходы судебными издержками.

Вывод основан на том, что без этих затрат реализовать право на обращение в суд не удастся. Если итоговый судебный акт будет принят в пользу истца, он сможет возместить судебные издержки за счет ответчика.

Документ: Постановление Пленума ВС РФ от 21.01.2016 N 1

Размещен на сайте ВС РФ 27 января 2016 года

Перечень позиций высших судов: как судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле

Справочная информация: в каких случаях законом предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения споров

 Выплаты за однодневные командировки организация может учесть в расходах

При расчете налога на прибыль фирма подтвердила затраты командировочными удостоверениями, служебными заданиями с отметками о выполнении и авансовыми отчетами. Суд указал, что выплаты за однодневные командировки не признаются суточными, однако они могут считаться возмещением иных расходов сотрудника.

По мнению Минфина, а также некоторых судов, эти затраты работодатель вправе учесть в расходах. Однако есть примеры судебных актов, в которых отражен противоположный подход.

Выплаты за однодневную командировку лучше учитывать как иные прочие расходы. Это соответствуетпозиции Минфина. Включать подобные затраты в командировочные рискованно: в одном из писем ведомство указало, что такими расходами нельзя признать компенсацию оплаты питания работника в однодневной командировке.

Документ: Постановление АС Центрального округа от 10.02.2016 по делу N А64-2400/2014

Путеводитель по налогам: облагаются ли НДФЛ выплаты работникам, направленным в однодневную командировку

 Работника можно сократить, не предлагая ему должности временно отсутствующих коллег

Должность не была признана вакантной, так как ее замещал сотрудник, который находился в отпуске по уходу за ребенком. Суд пришел к выводу, что при сокращении штата работодатель не обязан предлагать работникам временно свободные должности. Некоторые суды придерживаются противоположнойпозиции.

Документ: Апелляционное определение Московского областного суда от 30.11.2015 по делу N 33-29465/2015

Путеводитель по кадровым вопросам: как сократить численность или штат работников

Путеводитель по трудовым спорам: какие споры возникают, если при сокращении работнику не предложили вакантные должности

 При обосновании расходов на оплату услуг представителя в суде его известность не учитывают

Пленум ВС РФ разъяснил: расходы на вознаграждение считаются разумными, если при сравнимых обстоятельствах аналогичные услуги оплачиваются в том же размере. При определении разумности судебных издержек учитывается объем требований, цена иска, сложность дела и т.п., но не известность представителя.

Документ: Постановление Пленума ВС РФ от 21.01.2016 N 1

Размещен на сайте ВС РФ 27 января 2016 года

 На сумму неосновательного обогащения законные проценты не начисляются

Законные проценты (ст. 317.1 ГК РФ) взыскиваются, если не установлены специальные правила взимания процентов. Для возврата неосновательного обогащения такие правила предусмотрены: начисляются проценты по ст. 395 ГК РФ.

Суд рассмотрел дело, когда подрядчик потребовал у субподрядчика вернуть аванс за невыполненную работу. Поскольку аванс взыскивался как неосновательное обогащение, законные проценты не начислили.

Документ: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2016 по делу N А40-174768/15

Перечень позиций высших судов: какие вопросы возникают, когда начисляются проценты по ст. 395 ГК РФ

Путеводитель по договорной работе: когда в рамках договора подряда взыскиваются законные проценты

 Нельзя уволить за отказ от работы в другом городе, если структурные изменения не доказаны

Работодатель решил заменить прежнее место работы сотрудника на структурное подразделение в другом городе. Отказ работать в новых условиях стал причиной увольнения.

Доказать, что прежнее место работы нельзя сохранить из-за изменения организационных или технологических условий труда, работодателю не удалось. Ссылаясь на вывод Пленума ВС РФ, суд признал увольнение незаконным.

Документ: Апелляционное определение Московского городского суда от 22.12.2015 по делу N 33-46463/2015

Путеводитель по кадровым вопросам: как изменить условия трудового договора с работником по ст. 74 ТК РФ

Путеводитель по трудовым спорам: какие споры возникают при увольнении за отказ от работы в другом структурном подразделении

 Даже если зарплата в справке для банка завышена, доначисление взносов нужно обосновать

Работникам выдали справки 2-НДФЛ для получения кредитов. Размер указанной в них зарплаты превышал суммы, отраженные в бухучете и налоговой отчетности. Ссылаясь на решение налоговой инспекции, по которому фирму оштрафовали, управление ПФР доначислило взносы. Суд счел эти действия незаконными.

АС Уральского округа сделал следующий вывод. Управление не представило объективных и неопровержимых доказательств того, что база для начисления страховых взносов искусственно занижена. Документы с недостоверными сведениями могли быть поданы не в налоговую инспекцию, а в банк. По какой причине показатели отличались, управление ПФР не установило.

Фонд отметил: решение налогового органа компания не оспаривала. По мнению суда, это не означает, что взносы доначислены правомерно. Орган контроля за уплатой взносов проверяет страхователей самостоятельно.

Документ: Постановление АС Уральского округа от 27.11.2015 по делу N А71-2097/2015

 Суд снизил штраф из-за того, что инспекция не указала количество истребуемых документов

В ходе выездной проверки инспекция запросила документы за двухлетний период, но количество документов и реквизиты не указала. Фирма направила около полутора тысяч документов, но из-за опоздания с подачей ее привлекли к ответственности. Штраф рассчитали по числу документов, не представленных в срок.

Суд первой инстанции указал, что штраф нужно считать по количеству запрошенных документов, объединенных родовыми признаками: счета-фактуры выставленные, счета-фактуры полученные, регистры налогового учета и т.д. Вышестоящие суды поддержали это решение. ВС РФ в пересмотре дела отказал. В итоге компания заплатила штраф в 157 раз меньше, чем начислила инспекция.

В судебной практике отражен подход: когда количество документов не определено, штрафовать нельзя. Позиция ВАС РФ была такой же.

Документ: Определение ВС РФ от 04.02.2016 N 302-КГ15-19180

 ЕНВД: если покупатель не потребовал чек, нельзя оштрафовать продавца, который его не выдал

Плательщики ЕНВД могут не использовать кассовую технику в случае, когда по требованию покупателя выдают документ, подтверждающий прием денег. Если покупатель просил выдать чек, а компания этого не сделала, ей грозит штраф. Вывод следует из акта ВС РФ. Ранее практика складывалась аналогичным образом.

Документ: Постановление ВС РФ от 20.01.2016 N 304-АД15-17629

Источник: http://www.audit-it.ru

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

09.03.2016 Выходное пособие при увольнении: нужно ли начислять страховые взносы

Минтруд РФ в письме от 27.01.2016 № 17-4/В-29 напомнил, что основания увольнения не влияют на освобождение от страховых взносов сумм выходных пособий.

Поэтому даже если сотрудник увольняется по соглашению сторон и при увольнении он получает выходное пособие, то на это пособие взносы начисляться не должны. Но при условии, что сумма пособия не превышает трехкратный размер среднемесячного заработка.

То, что выходное пособие в пределах трехкратного размера среднемесячного заработка не облагается страховыми взносами, следует из подпункта «д» пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Поскольку в данном подпункте не конкретизировано, что это касается только случаев выплаты пособия по сокращению, то, по мнению ведомства, его положения распространяются и на иные основания увольнения. 

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

09.03.2016 Уведомление о контролируемых сделках: срок и порядок представления

Налогоплательщики обязаны уведомить налоговые органы о совершенных в 2015 году контролируемых сделках не позднее 20 мая 2016 года.  Соответствующую норму содержит статья 105.16 НК РФ.

Форма уведомления о контролируемых сделках и порядок ее представления утверждены приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@.

Непредставление уведомления в срок или представление недостоверных сведений грозит штрафом в сумме 5 000 рублей.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

09.03.2016 Расчет 4-ФСС за 1 квартал потребуют сдать по новой форме

Приказом ФСС от 25.02.16  № 54 внесены поправки в форму 4-ФСС, а также в порядок ее заполнения. Документ еще не зарегистрирован в Минюсте, но ожидается, что вскоре он будет утвержден и новая форма 4-ФСС начнет применяться с отчетности за 1 квартал 2016 года.

Изменения внесены в титульный лист, разделы 1 и 2 формы 4-ФСС.

На титульном листе поле «субъект» дополнено полем «район», а поле «Численность работников» переименовано в «Среднесписочная численность работников». Кроме того, из титульного листа исключены поля «работающих инвалидов», «работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами». Данные поля теперь находятся перед таблицей 6 раздела 2 (таблица изложена в новой редакции, а также скорректированы требования по ее заполнению).

Напомним, что сдавать расчеты в ФСС РФ предприятия теперь должны в бумажном виде – до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а в электронном – до 25 числа.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

09.03.2016 Собрались в ИФНС? Запаситесь заранее ксерокопиями документов

ФНС исключает размещение в помещениях территориальных налоговых органов копировально-множительной техники для бесплатного использования налогоплательщиками.

Об этом сообщается в ведомственном письме от 20 февраля 2016 г. № АС-3-10/725@.

Налоговики поясняют, что федеральным бюджетом не предусмотрено финансирование предоставления в территориальных налоговых органах налогоплательщикам бесплатных копировально-множительных услуг.

Кроме того, федеральным службам запрещено оказывать платные услуги. В этой связи предоставление копировально-множительных услуг на платной основе в ИФНС также не представляется возможным.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

09.03.2016 Увеличение УК единственным учредителем: нужен ли нотариус

ФНС РФ в своем письме № ГД-3-14/743@ от 24.02.2016  уточняет порядок подтверждения достоверности сведений, представляемых в целях госрегистрации при увеличении уставного капитала общества.

Ведомство напоминает, что согласно нормам Федерального закона № 67-ФЗ от 30 марта 2015 года, факт принятия решения общего собрания участников ООО об увеличении уставного капитала с указанием состава присутствующих при этом учредителей должен быть подтвержден нотариусом.

При этом данное требование применимо к решению об увеличении уставного капитала общества, принятому как общим собранием участников общества, так и единственным участником общества.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

09.03.2016 Передача недвижимости инвестором заказчику: надо ли начислять НДС

ФНС России в письме от 24.12.2015 № СД-18-3/1625@ разъяснила, что при передаче имущества в качестве инвестиций по инвестиционному договору НДС не исчисляется.

Чиновники сослались на подпункт 1 пункта 2 статьи 146 и подпункт 4 пункта 3 статьи 39 НК РФ, из которых следует, что не признается объектом налогообложения НДС передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер.

В то же время, если инвестор в счет доли заказчика досрочно передает ему недвижимое имущество, то такая передача облагается НДС на общих основаниях. Исключение составляют жилые объекты недвижимости, по которым предусмотрена льгота по НДС (подп. 22, 23 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

09.03.2016 ЕНВД: как рассчитать налог при изменении величины физического показателя

ФНС РФ в своем письме от 19.02.2016 № СД-4-3/2690 приводит разъяснения Минфина по части исчисления ЕНВД в разных ситуациях.

В частности, разъяснено, как быть, если в течение налогового периода у налогоплательщика ЕНВД произошло изменение величины физического показателя. В этом случае при исчислении суммы единого налога указанное изменение следует учитывать с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя (п. 9 ст. 346.29 НК РФ).

Ведомство рассмотрело и ситуацию, когда компания прекращает деятельность через объект розничной торговли с площадью торгового зала менее 150 кв.м. В этом случае единый налог исчисляется в соответствии с пунктом 10 статьи 346.29 НК РФ. Причем, как отмечено в письме, независимо от того, снимается ли налогоплательщик с налогового учета по этому виду деятельности или продолжает ее осуществлять на других аналогичных объектах розничной торговли в муниципальном образовании, где он состоит на налоговом учете как плательщик ЕНВД.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

09.03.2016 Постановка на учет подразделения по месту незавершенного строительства: какой адрес указывается

Минфин РФ в письме от 15 февраля 2016 г. № 03-02-07/1/8096 уточняет порядок постановки на учет  обособленного подразделения организации по месту нахождения объекта незавершенного строительства.

Ведомство напоминает, что местом нахождения обособленного подразделения организации признается место осуществления деятельности организации, в частности, определяемое адресом.

При этом присвоение адреса объекту незавершенного строительства осуществляется, в том числе в случае выдачи разрешения на строительство здания или сооружения.

Таким образом, у организации имеется возможность при направлении в налоговые органы сообщения о создании обособленного подразделения указать данный адрес, присвоенный объекту незавершенного строительства.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

10.03.2016 Обновлена справка о подтверждении получения либо неполучения соцвычета

ФНС России в письме от 10 февраля 2016 г. № БС-4-11/2150@ подготовила временную форму Справки о подтверждении получения либо неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета. Такую справку будут выдавать ИФНС при обращении к ним граждан, расторгающих договор добровольного страхования жизни. Эта форма будет применяться до тех пор, пока не будет утвержден и не вступит в силу приказ ФНС, вводящий новую форму справки.

Дело в том, что  при расторжении такого договора, в случае, если физлицо получило социальный налоговый вычет в отношении уплаченных по таким договорам страховым взносам, страховая компания должна удержать НДФЛ с физлица (подп. 2 п. 1 ст. 213 НК РФ).

Соответственно, при неполучении гражданином соцвычета страховая фирма не должна удерживать с него НДФЛ. Но для этого физлицо должно представить справку, подтверждающую, что вычет получен не был.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

10.03.2016 Ремонт вентиляции в арендуемом офисе: можно ли учесть расходы в базе по УСН

Минфин РФ в своем письме № 03-11-06/2/8092 от 15 февраля 2016 г.уточняет,  может ли организация на УСН учесть расходы на ремонт системы вентиляции и кондиционирования в арендуемых офисных помещениях.

Ведомство напоминает, что в перечне расходов, учитываемых организацией, применяющей УСН, предусмотрены материальные расходы.

К материальным относятся расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или ИП, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

Таким образом, организация вправе учитывать в составе материальных расходов затраты на произведенный ремонт вентиляции и кондиционирования в арендуемых офисных помещениях.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

10.03.2016 Налоговики примут скан-образы только определенных документов

ФНС РФ в письме № ЕД-4-2/1984@ от 9 февраля 2016 г. уточняет порядок осуществления электронного документооборота между налоговым органом и налогоплательщиком.

Ведомство напоминает, что согласно положениям НК РФ, представление документов в электронной форме допускается только в том случае, если они составлены по форматам, установленным ФНС РФ.

Возможность представления документов в виде сканированных копий установлена для следующих документов:

 договор (соглашение, контракт), в том числе дополнения (изменения);

 спецификация (калькуляция, расчет) цены (стоимости);

 акт приемки-сдачи работ (услуг);

 счет-фактура, в том числе корректировочный;

 товарно-транспортная накладная; товарная накладная (ТОРГ-12);

 грузовая таможенная декларация/транзитная декларация, в том числе добавочные листы к ним.

На данный момент указанный перечень документов является исчерпывающим и налогоплательщик в ответ на требование о представлении документов вправе направить в налоговый орган скан-образы не любых документов, а только перечисленных в приказе ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

10.03.2016 Продажа продукции с длительным технологическим циклом: как определить доход

Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/8626 от 17.02.16 пояснил, как определять доход от реализации продукции с длительным технологическим циклом производства. По мнению ведомства, доход от продажи такой продукции (товаров) следует отражать в налоговом учете единовременно на момент реализации.

Чиновники отметили, что возможность отражать доходы от реализации равномерно предусмотрена только в отношении работ и услуг (п. 2 ст. 271НК РФ, ст. 316 НК РФ), тогда как в данной ситуации речь идет о товарах.

В письме также говорится, что порядок признания доходов для целей налогообложения прибыли организаций не зависит от принятого порядка признания доходов в бухгалтерском учете.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

10.03.2016 Водоснабжение населения: какую ставку водного налога применять в 2016 году

В 2016 году при заборе воды из водных объектов для снабжения населения применяется ставка водного налога в размере 93 рубля за одну тысячу кубических метров воды.

Об этом напоминают специалисты УФНС по Липецкой области наведомственном сайте.

При этом налогоплательщики, не имеющие средств измерений количества забранных водных ресурсов, применяют ставку водного налога с дополнительным коэффициентом 1,1.

В УФНС также отмечают, что в отношении добытой подземной воды (за исключением промышленных, минеральных и термальных вод), направляемой на реализацию после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару предусмотрено применение ставки водного налога с коэффициентом 10.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

10.03.2016 Пассажирские перевозки: порядок применения льготы по НДС

Минфин РФ в письме № 03-07-11/8741 от 17.02.2016 напомнил, что реализация услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного) не подлежит налогообложению НДС. При этом  к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд.

Чиновники отметили, что если перевозчики наряду с указанными операциями осуществляют операции, облагаемые НДС, то они обязаны обеспечить ведение раздельного учета НДС (п. 4 ст. 170 НК РФ). А компенсация сумм доходов, определяемая исходя из фактического количества поездок отдельных категорий граждан и стоимости одной поездки, рассчитанной по утвержденным тарифам, является стоимостью услуг по перевозке граждан, которым оказываются меры социальной поддержки. На это авторами письма обращено особое внимание.

Получается, что при распределении НДС перевозчики должны принимать во внимание данную компенсацию.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

11.03.2016 Минфин предложил свой вариант повышения фиксированных страховых взносов для ИП

Минфин предложил свой вариант повышения фиксированных страховых взносов, уплачиваемых в ПФР и ФОМС индивидуальными предпринимателями. Свое предложение министерство разместило в комментариях к проекту антикризисного плана правительства на 2016 год.

Как сообщает газета «Ведомости», Минфин предлагает рассчитывать фиксированный страховой взнос в ПФР в зависимости от продолжительности стажа. Так, в частности, в действующей формуле вместо 1 МРОТ предлагается использовать интервал значений от 1  до 2,2 МРОТ.

В Минфине уверены, что действующий порядок расчета не справедлив. Вместе с тем, повысить размер фиксированных страховых взносов планируется только после 2018 года, учитывая поручения президента и премьера не повышать нагрузку на бизнес.

Напомним, ранее Минтруд также предложил повысить размер фиксированных страховых взносов для ИП. Минтруд предлагает ИП с 2016 года перейти на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере исходя из МРОТ с постепенным повышением размера такого платежа.

Так, в 2017 году фиксированную сумму предлагается считать, исходя из 1,2 МРОТ,  в 2018 году -  исходя из 1,4 МРОТ,  в 2019 году - 1,6 МРОТ,  в 2020 г. - 1,8 МРОТ,  в 2021 г. и далее  - исходя из 2 МРОТ.

Кроме того, в целях страховые взносы на обязательное медицинское страхование предлагается установить на уровне не ниже взносов на ОМС для неработающего населения.

О том, какую сумму страховых взносов должны заплатить индивидуальные  предприниматели в 2016 году и когда это лучше сделать, рассказывает статья «Фиксированные взносы ИП в 2016 году: руководство по эксплуатации».

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

11.03.2016 Обеспечительный платеж по договору: порядок налогового учета

 

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/8968 от 18 февраля 2016 г.уточняет порядок налогообложения обеспечительного платежа по договору.

Ведомство напоминает, что в составе доходов, не учитываемых при определении базы по налогу на прибыль, учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств. Это предусмотреноподпунктом 2 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

В силу того что обеспечительный платеж и залог имеют общую правовую природу, данные нормы могут быть применены и к обеспечительному платежу.

Кроме того, пунктом 32 статьи 270 НК РФ установлено, что в составе расходов не учитываются расходы в виде имущества или имущественных прав, переданных в качестве задатка, залога.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

11.03.2016 Расчет по форме 6-НДФЛ: куда отчитываются обособленные подразделения

Организации, имеющие обособленные подразделения, представляютрасчет по форме 6-НДФЛ в отношении работников этих подразделений в ИФНС по месту учета таких подразделений. Об этом напомнил Минфин РФ в письме от 26.02. 2016 № БС-4-11/3168@.

Как отмечено в письме, такой порядок действует и в отношении физлиц, с которыми обособленным подразделением (его уполномоченными лицами) от имени организации заключены гражданско-правовые договоры.

Финансовое ведомство также пояснило, как представлять расчеты 6-НДФЛкомпаниям, имеющим обособленные подразделения, и относящимся к категории крупнейших налогоплательщиков.

Такие компании заполняют расчет отдельно по каждому подразделению и представляют его, в том числе в отношении работников этих обособленных подразделений в ИФНС по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, либо в отношении работников этих обособленных подразделений в ИФНС по месту учета такого налогоплательщика по соответствующему обособленному подразделению.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

11.03.2016 Нулевая ставка НДС: как правильно подтвердить при экспорте

ФНС в письме № ЕД-4-15/1636 от 04.02.2016 напомнила, что с 1 октября 2015 года вместо таможенных деклараций и транспортных документов налогоплательщики вправе представить их электронные реестры.

Ведомство обращает внимание, что даже в случае представления электронных реестров таможенных деклараций и транспортных документов, контракт с иностранным лицом должен представляться на бумажном носителе.

При этом сотрудники ИФНС при проведении камеральной проверки вправе истребовать у экспортера документы, сведения из которых включены в электронные реестры. И если в  течение 20 календарных дней налогоплательщик не сможет их представить, нулевая ставка НДС будет считаться неподтвержденной. Это следует из пункта 15 статьи 165 НК РФ.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

11.03.2016 Оплата путевок работникам с вредными условиями труда: начисляются ли страховые взносы

Стоимость путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами облагается страховыми взносами. Причем не зависимо от источника финансирования. Такие разъяснения привел Минтруд РФ в письме от 14.01.2016 № 17-3/В-8.

Чиновники объяснили свою позицию так: в перечне выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, не указана оплата стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работников с вредными условиями. А сам перечень необлагаемых выплат является исчерпывающим.

Таким образом, даже если путевки приобретены за счет средств ФСС, то они, по мнению Минтруда, все равно должны облагаться страховыми взносами.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

11.03.2016 Представление документов в ИФНС: когда не надо ставить печать

Если в уставе общества не содержатся сведения о наличии у него печати, то документы, представляемые в ИФНС, могут не содержать оттиск печати.

Такие разъяснения даны Минфином РФ в письме от 16.02.2016 № 03-02-07/1/8575.

Чиновники ссылаются на законы об акционерных обществах и об обществах с ограниченной ответственностью, из которых следует, что использование компанией печати является правом, а не обязанностью. А сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

11.03.2016 Посреднику возмещаются расходы на покупку товара для замены брака: как учесть эти суммы

Минфин РФ в письме № 03-11-06/2/8500 от 16.02.2016 рассмотрел ситуацию, когда агент, продавший покупателям бракованный товар, покупает другой товар для замены, а понесенные им расходы принципал ему возмещает.

Чиновники поясняют, что если агент не включал в расходы стоимость приобретенных для замены товаров, то сумму возмещения этих затрат в доходы включать не следует. Но если стоимость товаров была отнесена посредником на расходы, учитываемые при налогообложении, то сумму возмещения нужно включить в доходы.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Отражаются ли на счете 26 "Общехозяйственные расходы" представительские расходы на покупку спиртных напитков? Признаются ли они в этом качестве в целях налогообложения прибыли организаций?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты организации на приобретение спиртных напитков могут быть отнесены к представительским расходам, связанным с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.
В бухгалтерском учете они признаются расходами по обычным видам деятельности и могут отражаться на счете 26 "Общехозяйственные расходы".
В целях налогообложения прибыли организаций в пределах установленного лимита они учитываются в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Обоснование вывода:

Бухгалтерский учет

В соответствии с п. 4 ПБУ 10/99 "Расходы организации" расходы организации, в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации, подразделяются на:
- расходы по обычным видам деятельности;
- прочие расходы.
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров; такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5 ПБУ 10/99). Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.
В бухгалтерском учете представительские расходы признаются расходами по обычным видам деятельности (п.п. 5, 7 ПБУ 10/99). Никаких ограничений по видам и размерам представительских расходов в бухгалтерском учете нет.
Согласно п. 16 ПБУ 10/99 расходы признаются в бухгалтерском учете при выполнении следующих условий:
- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
- сумма расхода может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
На основании Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - Инструкция к Плану счетов), представительские расходы отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" или 44 "Расходы на продажу" (если организация занимается торговой деятельностью) в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
В случае, если произведенные затраты не могут быть признаны представительскими расходами, либо в случае отсутствия оправдательных документов расходы относятся в бухгалтерском учете к прочим расходам и отражаются по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы"*(1).

Налог на прибыль организаций

Объектом налогообложения и налоговой базой по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль (ее денежное выражение), которая представляет собой разницу между полученными ими доходами и величиной произведенных ими расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 247п. 1 ст. 274 НК РФ).
В целях налогообложения прибыли на основании п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходы, в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика, подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ). Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на: материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации и прочие расходы (п. 2 ст. 253 НК РФ).
В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 264 НК РФ.
Пунктом 2 ст. 264 НК РФ, в свою очередь, установлено, что к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание следующих лиц:
- представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества;
- участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика.
К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
Таким образом, в ст. 264 НК РФ содержится закрытый перечень затрат, которые относятся к представительским, поэтому иные виды расходов (на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, профилактику или лечение заболеваний и др.) представительскими не считаются и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов организации на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период. Затраты сверх указанного лимита в целях налогообложения не учитываются (п. 42 ст. 270 НК РФ).
Контролирующие органы и суды в большинстве случаев не возражают против включения затрат на покупку спиртных напитков (алкоголя) и табачных изделий для организации официального приема, проводимого в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, в состав представительских расходов, но только в пределах, обусловленных обычаями делового оборота при проведении подобных мероприятий. Под обычаем понимается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе (ст. 5 ГК РФ) (письма Минфина России от 16.08.2006 N 03-03-04/4/136, от 19.11.2004 N 03-03-01-04/2/30, от 09.06.2004 N 03-02-05/1/49, УМНС России по г. Москве от 27.09.2004 N 26-12/62972, постановления ФАС Поволжского округа от 15.01.2013 N Ф06-10003/12, ФАС Уральского округа от 10.11.2010 N Ф09-7088/10-С2, ФАС Центрального округа от 27.08.2009 N А48-2871/08-18, а также письмо УМНС России по Московской области от 10.03.2004 N 04-27/03000 и постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.04.2005 N А56-32729/04 - с противоположной позицией).
В письме Минфина России от 21.10.2014 N 03-03-06/1/53004 на аналогичный вопрос о включении в состав представительских расходов стоимости приобретенных спиртных напитков по этому поводу сказано, что конкретный состав расходов на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) положениями НК РФ не регламентирован.
С учетом этого считаем, что затраты организации на приобретение спиртных напитков могут быть отнесены к представительским расходам, связанным с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества. В целях налогообложения прибыли организаций они учитываются в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, в пределах установленного лимита.

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Учет представительских расходов;
Энциклопедия решений. Представительские расходы в целях налогообложения прибыли;
- Энциклопедия судебной практики. Налог на прибыль организаций. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (Ст. 264 НК).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Ольга

Ответ прошел контроль качества


Налог на прибыль

 

Организация, занимающаяся оптовой торговлей (не является автотранспортной), хочет взять в аренду автомобиль с экипажем для доставки товара покупателям.
Правомерно ли будет признание затрат на ГСМ при расчете налога на прибыль организаций в случае, если организация утвердит собственную форму путевого листа для подтверждения расходов ГСМ без отметки медицинского работника и механика?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Отсутствие отметок медицинского работника и механика в разработанной организацией форме путевого листа, при соблюдении остальных обязательных условий (реквизитов), не исключает правомерности признания затрат на ГСМ в составе расходов при расчете налога на прибыль организаций.

Обоснование позиции:
Организация расходы на приобретение ГСМ может учитывать либо в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ, либо согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как затраты на содержание служебного транспорта. То есть важно назначение используемого транспорта. При этом расходы на приобретение ГСМ независимо от их квалификации должны соответствовать критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ (письмо УФНС России по г. Москве от 13.04.2007 N 20-12/035154).
Так, согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Из приведенных норм следует, что для включения затрат в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход, налогоплательщик должен представить документы, подтверждающие фактическое осуществление этих затрат (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 09.04.2012 N Ф04-1197/12 по делу N А75-4440/2011).
УФНС России по г. Москве в письме от 30.06.2010 N 16-15/068679@ указало, что основным документом, подтверждающим расход ГСМ, является путевой лист. То есть целью составления путевого листа является подтверждение обоснованности расхода ГСМ (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.02.2015 N Ф04-15857/15 по делу N А27-7434/2013).
Соответственно, путевой лист, оформленный в порядке, установленном законодательством РФ, может являться одним из документов, подтверждающих в целях налогообложения прибыли расходы на приобретение ГСМ (письмо ФНС России от 22.11.2010 N ШС-37-3/15988@).
Типовая межотраслевая форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля" утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" (далее - Постановление). При этом сразу отметим, что согласно части 4 ст. 9 Федерального Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Как отмечено в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2014 N 11АП-8204/14, обязанность по соблюдению требований Постановления распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер для автотранспортных организаций.
Финансовое ведомство также обращает внимание, что нормы Постановления действуют только для автотранспортных организаций. Что касается остальных организаций, то они могут разработать свою форму путевого листа, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные частью 2 ст. 9Закона N 402-ФЗ (смотрите также письма Минфина России от 30.11.2012 N 03-03-07/51, от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77).
Напомним, что согласно части 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ такими реквизитами являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных п. 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В соответствии со ст. 313 НК РФ содержащий указанные реквизиты первичный учетный документ будет являться одним из оснований для подтверждения данных налогового учета. При этом для путевых листов легкового автомобиля данная норма исключений не делает.
Форму путевого листа следует утвердить в учетной политике организации (п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика").
В письме Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354 также сказано, что организации, на которых положения приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (далее - Приказ N 152) не распространяются, могут использовать путевые листы в качестве одного из документов, подтверждающих расходы на приобретение ГСМ, закрепив указанный порядок в учетной политике для целей налогообложения. При этом налогоплательщик вправе использовать иные документы, подтверждающие произведенные расходы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Имеются судебные постановления, согласно которым составление путевого листа носит обязательный характер только для автотранспортных предприятий, и, как следствие, другие организации могут признавать расходы на ГСМ, на основании иных документов без заполнения путевых листов (смотрите, например, постановления ФАС Московского округа от 18.09.2013 по делу N Ф05-10932/13, по делу N А40-19421/2013).
При этом ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 25.02.2010 по делу N А74-3569/2009 указал, что действующее законодательство не предусматривает наличия путевых листов в качестве обязательного условия для включения в расходы затрат на покупку ГСМ.
Таким образом, можно сделать вывод, что подтвердить правомерность расходов на ГСМ при расчете налога на прибыль можно на основании самостоятельно разработанной организацией формы первичного учетного документа, в частности путевого листа, в котором будут присутствовать все реквизиты, предусмотренные частью 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.
Данный порядок не зависит от того, какие автотранспортные средства (собственные или арендованные) использует налогоплательщик в своей производственной деятельности. При этом первичные документы составляются так, чтобы можно было судить об обоснованности произведенных расходов на приобретение ГСМ (письмо УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 N 20-12/064123.2).
В то же время обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов содержатся в Приказе N 152 (часть 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта").
Так, на основании п. 3 Приказа N 152 установлены следующие реквизиты:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.
Учитывая вышесказанное, считаем, что для того, чтобы путевой лист соответствовал требованиям законодательства, он должен содержать все реквизиты, приведенные в части 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ и в разделе II Приказа N 152.
Согласно пп. 2 п. 7 Приказа N 152 сведения о водителе включают, в частности, дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Согласно данной норме путевые листы в обязательном порядке должны содержать сведения о ФИО водителя и о проведенном в отношении него предрейсовом медосмотре. Также отметим, что обязательное медицинское освидетельствование водителя перед рейсом и после него (сведения о водителе) предусмотрено в п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (п. 16 Приказа N 152).
Кроме того, согласно пп.пп. 34 п. 6 Приказа N 152 в состав сведений о транспортном средстве включается информация о показаниях одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо), а также дате (число, месяц, год) и времени (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Указанные сведения проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий (п. 13 Приказа N 152).
Таким образом, полагаем, что во исполнение требования Приказа N 152 в путевом листе легкового автомобиля должны содержаться информация о медицинском освидетельствовании перед рейсом и после него с отметками медицинского работника, а также о дате, времени и показаниях одометра при выезде и заезде транспортного средства в гараж с отметками уполномоченных лиц (например механика).
При этом отсутствие указанных отметок в разработанной организацией форме путевого листа, при соблюдении остальных обязательных условий, на наш взгляд, не исключает правомерности признания затрат на ГСМ в составе расходов при расчете налога на прибыль организаций.
В то же время обращаем Ваше внимание, что имеется мнение контролирующих органов (письма Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161, УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 N 16-15/139308, от 03.11.2009 N 16-15/115253, от 13.10.2009 N 16-15/107268), согласно которому путевой лист, как документ, подтверждающий расходы на приобретение ГСМ, должен содержать также обязательные реквизиты, утвержденные Приказом N 152.
То есть при отсутствии в форме путевого листа реквизитов, предусмотренных Приказом N 152, полностью исключить претензии налоговых органов нельзя. В то же время, полагаем, что в таком случае организация сможет отстоять свою правоту в суде.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
Энциклопедия решений. Учет расходов на содержание служебного транспорта;
Энциклопедия решений. Расходы на содержание служебного транспорта (в целях налогообложения прибыли).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Гусихин Дмитрий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей


Разное

 

ООО заключило с физическим лицом договор аренды транспортного средства в октябре 2015 года. В начале февраля данное физическое лицо зарегистрировалось в качестве ИП.
Можно ли задолженность по арендной плате, образовавшуюся до регистрации физического лица в качестве ИП, перечислить на расчетный счет ИП? Если да, то нужно ли при перечислении денежных средств удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ? Нужно ли оформлять договор уступки права требования или дополнительное соглашение к договору с изменением реквизитов арендодателя?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В данной ситуации в договор не требуется вносить каких-либо изменений, связанных с приобретением арендодателем статуса индивидуального предпринимателя.
При перечислении физическому лицу задолженности по арендной плате, возникшей до момента регистрации его в качестве ИП, организация может использовать расчетный счет предпринимателя.
При перечислении ИП задолженности по арендной плате за период, в котором арендодатель не имел статуса ИП, организация должна удержать и уплатить сумму НДФЛ в соответствующий бюджет.

Обоснование вывода:

Гражданско-правовые аспекты

ГК РФ не разделяет имущество физического лица на имущество, принадлежащее ему исключительно как гражданину, и имущество, принадлежащее ему исключительно как индивидуальному предпринимателю (ИП). Регистрация физического лица в качестве предпринимателя не влечет обособления части имущества этого лица, поскольку факт государственной регистрации в качестве предпринимателя не означает возникновения нового субъекта с обособленным имуществом, а предпринимательская деятельность гражданина одновременно является деятельностью самого гражданина (смотрите такжеписьмо УФНС России по г. Москве от 26.08.2011 N 20-14/2/083177@).
Иными словами, юридически имущество ИП, используемое им в личных целях, не обособлено от имущества, непосредственно используемого для осуществления предпринимательской деятельности.
Следовательно, ИП может использовать в предпринимательской деятельности имущество, принадлежащее ему как физическому лицу. При этом не имеет значения, как это имущество приобреталось: до регистрации физического лица в качестве предпринимателя или после. Даже если имущество приобреталось гражданином изначально не для предпринимательской деятельности, он вправе в любое время начать его использовать в такой деятельности по своему усмотрению, равно как и прекратить в любое время использование личного имущества в предпринимательских целях и начать использовать его для личных целей.
В то же время и обязательства ИП, связанные с его предпринимательской деятельностью, не обособляются от его прочих обязательств как физического лица, в том числе обязательства по содержанию принадлежащего ему имущества (ст. 210 ГК РФ).
Поэтому гражданин, зарегистрированный в качестве предпринимателя, продолжает под своим именем осуществлять права и исполнять обязанности, возникшие у него до такой регистрации (определение КС РФ от 15.05.2001 N 88-О КС РФ).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в договор не требуется вносить каких-либо изменений, связанных с приобретением арендодателем статуса индивидуального предпринимателя. Достаточно письменно уведомить арендатора о том, что арендодатель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем в дальнейшем будет самостоятельно уплачивать налоги со своих доходов. К уведомлению следует приложить копию документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, из вышесказанного следует, что индивидуальный предприниматель вправе использовать свой расчетный счет для расчетов по задолженности по арендной плате, возникшей до его регистрации в качестве ИП.

НДФЛ

Доходы физического лица, полученные от сдачи в аренду имущества организации в соответствии с заключенным договором, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в порядке, предусмотренном главой 23 НК РФ.
При этом доходы, получаемые от сдачи в аренду имущества, полученные физическим лицом после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, относятся к доходам, полученным в результате осуществления предпринимательской деятельности, и подлежат налогообложению по соответствующей системе, применяемой индивидуальным предпринимателем.
Вместе с этим задолженность организации перед физическим лицом по отношениям, возникшим до регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выплаченная после регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, не относится к доходам, полученным от осуществления предпринимательской деятельности.
На организацию, признаваемую на основании ст. 226 НК РФ налоговым агентом, возлагается обязанность по удержанию налога на доходы физических лиц при фактической выплате такой задолженности налогоплательщику, а также по перечислению сумм исчисленного и удержанного налога в соответствующий бюджет.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ дата фактического получения дохода при получении доходов в денежной форме определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.
При этом учет доходов, полученных физическим лицом от осуществления предпринимательской деятельности, должен осуществляться отдельно от доходов, полученных вне рамок осуществления такой деятельности (письмо Минфина России от 08.12.2010 N 03-04-05/3-715).
Иными словами, при перечислении ИП задолженности по арендной плате за тот период, в котором арендодатель не имел статуса ИП, организация должна удержать и уплатить сумму НДФЛ в соответствующий бюджет.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
Энциклопедия решений. НДФЛ с доходов физических лиц от сдачи имущества в аренду.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения