Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 5 по 11 ноября 2018 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

Проект Федерального закона N 506458-7
"О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

К рассмотрению во втором чтении подготовлен законопроект о порядке уплаты страховых взносов в ПФР лицами, добровольно вступившими в правоотношения по ОПС

В настоящее время минимальный размер страховых взносов для таких плательщиков определяется исходя из двукратного МРОТ и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Величина МРОТ в течение 2018 года повышалась дважды (с 1 января 2018 - 9489 руб., с 1 мая 2018 - 11163 руб.).

С учетом данного обстоятельства, а также в целях недопущения снижения привлекательности механизма формирования пенсионных прав в добровольном порядке предлагается исчислять минимальный размер страховых взносов исходя из однократной величины МРОТ, а не из двукратной величины, как это предусмотрено в настоящее время.

Законопроект также дополняет Закон об обязательном пенсионном страховании новыми положениями, устанавливающими порядок исчисления страхового взноса для случаев, когда заявление о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган Пенсионного фонда РФ в течение расчетного периода (календарного года).

Предлагается также установить, что суммы страховых взносов уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.

 

Проект Федерального закона N 582426-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в целях совершенствования обязательного контроля)"

Почтовые переводы на сумму от 100000 рублей, консультационные услуги в сфере недвижимости, операции со счетом мобильного телефона на сумму от 50000 рублей предлагается включить в перечень операций, подлежащих обязательному контролю в сфере ПОД/ФТ

Согласно законопроекту обязательному контролю подлежат, в частности: 

операции, осуществляемые организациями, оказывающими не только посреднические услуги, но и консультационные услуги при осуществлении сделок с недвижимым имуществом;

операции по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) при осуществлении платежей по договору финансовой аренды (лизинга) или договору сублизинга в случае, если стоимость имущества, передаваемого по соответствующему договору, равна или превышает 600000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее;

почтовые переводы денежных средств, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100000 рублей, или превышает ее;

осуществление оператором связи, имеющим право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, или оператором связи, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, который имеет право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных, по поручению абонента операций за счет денежных средств, внесенных абонентом за услуги связи, за исключением оплаты услуг связи, если сумма, на которую совершается данная операция равна или превышает 50000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 50000 рублей или превышает ее.

Законопроектом кроме того предусматривается дифференцированный подход к представлению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю (далее - ОПОК), состоящего в определении для каждой организации своих видов ОПОК, информацию по которым они представляют в Росфинмониторинг, а также в разделении ОПОК на операции и сделки, а также уточняется перечень ОПОК на сумму 3 млн рублей или выше либо на сумму в иностранной валюте, эквивалентной 3 млн рублей или выше, совершаемых в рамках сделки с недвижимым имуществом.

 

Проект Федерального закона N 582466-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в целях установления основ контроля (надзора) в сфере применения Федерального закона"

Депутаты предлагают применять риск-ориентированный подход при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в сфере ПОД/ФТ

В соответствии с законопроектом контроль (надзор) в сфере ПОД/ФТ включает в себя федеральный государственный контроль (надзор), осуществляемый соответствующими надзорными органами (в случаях, установленных федеральными законами, учреждениями, подведомственными государственным органам), а также уполномоченным органом, в случае отсутствия надзорных органов или учреждений в их сфере деятельности, и контроль (надзор), осуществляемый Банком России в отношении подведомственных ему организаций.

Правила и критерии отнесения деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей к определенному уровню риска определяются соответствующим надзорным органом по согласованию с уполномоченным органом, а также уполномоченным органом в отношении указанных организаций и индивидуальных предпринимателей, в случае отсутствия надзорных органов или учреждений в их сфере деятельности.

Также предусматривается формирование правовых основ внедрения дистанционных методов мониторинга состояния исполнения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ.

Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ, организации и проведения мониторинга эффективности названного контроля (надзора), организации и проведения уполномоченным органом дистанционного мониторинга исполнения обязательных требований и взаимодействия уполномоченного органа с надзорными органами и учреждениями по вопросам организации указанного контроля (надзора) устанавливается в порядке, определенном Президентом РФ.

 

Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1294
"Об утверждении Правил списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией юридических лиц, являющихся конечными получателями средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, учитываемой в составе задолженности уполномоченных организаций (кредитных и иных организаций, их правопреемников), осуществлявших предоставление и (или) обеспечивавших возврат средств федерального бюджета на основании заключенных с федеральными органами исполнительной власти договоров"

Правительством РФ установлены основания и условия списания с учета и восстановления в учете задолженности юридических лиц по денежным обязательствам перед Российской Федерацией

Речь идет о задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета на возвратной основе.

Правилами предусмотрены положения, направленные на недопущение необоснованного списания задолженности при наличии возможностей по обеспечению ее возврата (погашения). Правилами также определены основания для отмены решения о списании и восстановления задолженности в учете.

 

Приказ Росстата от 07.11.2018 N 659
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих производство и реализацию продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса"

Росстатом утверждена квартальная форма федерального статистического наблюдения Приложение N 1 к форме N 1-ПО "Сведения о производстве и реализации продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса"

Форма предоставляется юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства) всех форм собственности, находящихся в сводном реестре оборонно-промышленного комплекса (ОПК), либо относящимися к организациям ОПК на основании перечня промышленных и научных организаций, определяемого Минпромторгом России, и осуществляющими производство и реализацию военной (оборонной) и (или) гражданской продукции (работ, услуг) Минпромторгу России по установленному им адресу на 20-й рабочий день после отчетного периода.

 

Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха"

Росстат утвердил новую форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха"

Форма представляется территориальному органу Росприроднадзора в субъекте РФ юридическими лицами, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями), имеющими стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, до 22 января после отчетного периода.

Форма подлежит представлению начиная с отчета за 2018 год.

 

"Соглашение о гармонизации законодательства государств - членов Евразийского экономического союза в сфере финансового рынка"
(Заключено в г. Москве 06.11.2018)

В целях создания в рамках Евразийского экономического союза общего финансового рынка подписано соглашение о гармонизации соответствующего законодательства его членов

Соглашение определяет направления и порядок гармонизации законодательства государств-членов в сфере финансового рынка (в банковском секторе, страховом секторе, секторе услуг на рынке ценных бумаг), в том числе:

по принятию согласованных требований к участникам финансовых рынков в отношении их создания, учреждения и деятельности в банковском секторе, страховом секторе, секторе услуг на рынке ценных бумаг;

по гармонизации подходов к регулированию рисков в сфере финансового рынка в соответствии с международными стандартами;

по гармонизации надзорных требований и порядка осуществления надзора за участниками финансового рынка;

по обеспечению условий для взаимного признания лицензий;

по гармонизации требований к раскрытию информации в сфере финансового рынка;

по вопросу приобретения долей (акций) в уставном капитале участников финансового рынка инвесторами государств-членов;

по гармонизации требований по защите прав и интересов потребителей финансовых услуг.

Соглашение является международным договором и входит в право Евразийского экономического союза.

Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

 

Письмо Минфина России от 24.10.2018 N 03-07-08/76139

При приобретении с 1 января 2019 года у иностранных организаций услуг в электронной форме обязанности налогового агента не возникает

В настоящее время при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория РФ, исчисление и уплата НДС производятся российскими организациями и индивидуальными предпринимателями в качестве налоговых агентов (пункт 9 статьи 174.2 НК РФ).

Указанная норма утрачивает силу с 1 января 2019 года.

Сообщается, что в случае, если иностранная организация не встала на учет в налоговом органе, ответственность за неуплату НДС несет данная иностранная организация.

Кроме того, обращено внимание на то, что в случае добровольной уплаты НДС российской организацией или индивидуальным предпринимателем в качестве налогового агента вычеты уплаченных сумм налога положениями главы 21 НК РФ не предусмотрены.

 

<Письмо> ФНС России от 31.10.2018 N СД-4-3/21224@
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 19.10.2018) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 19 октября 2018 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

 

<Письмо> ФНС России от 31.10.2018 N БС-4-21/21254@
"О положениях Федерального закона от 30.10.2018 N 373-ФЗ и о присвоении кодов налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество организаций"

Сообщены коды льгот по земельному налогу и налогу на имущество организаций, применяемых с 1 января 2019 года

При заполнении налоговых деклараций:

по налогу на имущество организаций (расчетов по авансовым платежам) налогоплательщиками, заявляющими право на льготы по пунктам 27 и 28 статьи 381 НК РФ, по строке 160 раздела 2 и (или) по строке 040 раздела 3 налоговой декларации (расчета по авансовому платежу) могут использоваться коды 2010341 и 2010342 соответственно;

по земельному налогу налогоплательщиками, заявляющими право на льготу по подпункту 13 пункта 1 статьи 395 НК РФ, по строке 200 раздела 2 налоговой декларации может быть указан код 3021198.

 

<Письмо> ФНС России от 01.11.2018 N БС-4-21/21319@
"О Приказе ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@"

Декларация по налогу на имущество организаций: что нового?

Новые формы налоговой декларации и расчета по налогу на имущество организаций утверждены Приказом ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@.

Применяются новые формы начиная с отчетности за первый квартал 2019 года.

ФНС России сообщила о том, что изменилось в формах отчетности, а также указала основания для внесения соответствующих изменений. Это, в частности:

исключение из состава объектов налогообложения движимого имущества;

изменение порядка представления форм налоговой отчетности, касающееся, в том числе, отмены представления отчетности по местонахождению обособленных подразделений организации, имеющих отдельный баланс;

возможность исчисления налога с применением коэффициентов для случаев изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости объекта налогообложения, а также при возникновении (прекращении) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности (права хозяйственного ведения) на указанный объект.

 

Письмо ФНС России от 06.11.2018 N СД-4-3/21516@
"По вопросу применения положений законов субъектов Российской Федерации, принятых после 1 января 2018 года, устанавливающих пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, для отдельных категорий налогоплательщиков, не предусмотренных главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, с 1 января 2019 года"

ФНС России сообщила о применении законов субъектов РФ, устанавливающих пониженную ставку налога на прибыль организаций

Законодательные органы субъектов РФ с 2019 года не вправе устанавливать пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ (за исключением случаев, предусмотренных главой 25 НК РФ).

Если пониженные ставки были установлены до 1 января 2018 года, они подлежат применению до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года.

Следовательно, согласно общему правилу, положения таких законов, принятых после 1 января 2018 года, не должны применяться с 1 января 2019 года.

 

Письмо ФНС России от 19 октября 2018 г. N ЕД-4-2/20515@ "О рассмотрении обращения"

В дополнении к акту налоговой проверки налоговый орган не вправе указывать нарушения, ранее не отраженные в акте

В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, налоговый орган вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

ФНС России обращает внимание на то, что указанные мероприятия могут проводиться только для проверки уже установленных нарушений, а не для выявления новых.

Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ в ст. 101 внесены изменения, предусматривающие составление дополнения к акту налоговой проверки (ранее отдельный документ по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля не составлялся).

Данное требование применяется к случаям вынесения решений по результатам налоговых проверок, завершенных после 03.09.2018.

Сообщается, что в дополнении к акту налоговой проверки не могут указываться нарушения законодательства о налогах и сборах, которые ранее не были отражены в акте налоговой проверки.

ФНС России напомнила также, что в решение о привлечении к ответственности либо в решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности налоговый орган не вправе вносить изменения, ухудшающие положение налогоплательщика.

Вместе с тем отмечено, что существуют судебные решения, в которых увеличение суммы доначислений по итогам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля было признано правомерным. Это касалось ситуации, когда налогоплательщик представил документы, которые налоговые инспекторы в ходе выездной налоговой проверки не имели возможности изучить. При этом данные документы имели отношение только к тем нарушениям, которые уже были отражены в акте проверки (фактически имело место выявление сокрытого объекта налогообложения).

 

<Информация> ФНС России
<О формах отчетности по налогу на имущество организаций>

В новых формах отчетности по налогу на имущество организаций учтены изменения в порядке налогообложения имущества

С отчетности за первый квартал 2019 года необходимо представлять расчеты по налогу на имущество организаций по новой форме.

Утверждение новых форм налоговой декларации и расчета по авансовым платежам обусловлено изменениями, предусмотренными Федеральными законами от 03.08.2018 N 302-ФЗ и N 334-ФЗ, в том числе:

движимое имущество не облагается налогом;

обособленным подразделениям российской организации, имеющим отдельный баланс, не нужно представлять декларацию по месту своего нахождения.

Сообщается также, что формы отчетов дополнены полем "Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации", которое заполняется для объектов, облагаемых по среднегодовой стоимости, если у них отсутствуют кадастровый и условный номера, но есть адрес, присвоенный с указанием муниципального деления.

 

<Информация> ФНС России
<О сервисе по поиску типового устава для ООО>

ФНС России информирует о разработке специального сервиса по поиску типового устава для ООО

В нем будут размещены 36 типовых уставов, которые утверждены приказом Минэкономразвития России от 1 августа 2018 года N 411.

Типовой устав ООО не требуется представлять в налоговый орган. Сервис поможет налогоплательщикам быстро подобрать тот устав, который подходит именно им.

Типовые уставы будут отличаться друг от друга сочетанием следующих условий:

возможность выхода участника из ООО;

необходимость получения согласия участников ООО на отчуждение доли третьим лицам;

наличие преимущественного права покупки доли;

возможность отчуждения доли участнику ООО без согласия других участников;

возможность перехода доли к наследникам и правопреемникам участника ООО без согласия других участников;

порядок образования единоличного исполнительного органа ООО: таким органом является один директор или каждый участник ООО самостоятельный директор, или все участники совместно действующие директора;

способ подтверждения принятия общим собранием ООО решения и состава участников ООО, присутствующих при его принятии: нотариальное заверение или подписание протокола всеми участвующими в общем собрании участниками.

На основании типового устава могут действовать как вновь созданные, так и уже действующие ООО.

 

Информация ФНС России "Запрос о направлении информации о факте представления в налоговый орган документов при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя"

На сайте ФНС России по адресу: https://service.nalog.ru/regmon/, запущен новый сервис

Сервис предоставляет заявителю возможность сформировать запрос о направлении по указанному им адресу электронной почты информации о факте представления в налоговый орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в таком запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Запрашиваемая информация будет направляться налоговым органом на адрес электронной почты (E-mail), указанный при регистрации (авторизации) заявителя в сервисе, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговым органом документов в отношении указанного в запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя, в виде сообщения с темой: Информация о факте представления в налоговый орган документов при государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя.

 

<Информация> ПФ РФ
<О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы>

ПФР напомнил условия и порядок осуществления выплат трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за инвалидами или престарелыми людьми

Компенсационная выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, составляет 1200 рублей. Выплата производится вместе с пенсией, назначенной нетрудоспособному гражданину.

Ежемесячная выплата лицам, осуществляющим уход за детьми - инвалидами и инвалидами с детства II группы, составляет:

родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - 5500 рублей;

другим лицам - 1200 рублей.

Для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размер выплат увеличивается на соответствующий районный коэффициент.

Период ухода засчитывается в страховой стаж в размере 1,8 пенсионных баллов за каждый год ухода.

ПФР обращает внимание на то, что в случае выхода гражданина, осуществляющего уход, на работу или назначения ему пенсии (пособия по безработице) необходимо в течение 5 дней известить об этом фонд, чтобы своевременно прекратить осуществление выплат.

 

<Информация> ПФ РФ
"Часто задаваемые вопросы"

ПФР ответил на вопросы, касающиеся использования средств материнского капитала

В информации приведены часто задаваемые вопросы получателей средств материнского капитала, в том числе:

в каких случаях могут отказать в выдаче сертификата;

какие документы необходимо представить в ПФР для направления средств материнского капитала на строительство индивидуального жилого дома без привлечения строительной организации;

можно ли получить средства материнского капитала, если семья уже построила дом;

можно ли материнский капитал направить на погашение кредита, оформленного на свекровь, если владелец сертификата является созаемщиком;

как оформить использование материнского капитала на покупку товаров или услуг для ребенка-инвалида и т.д.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

07.11.2018 Штраф недопустим, если страхователь опередил ПФР и сам нашел ошибку в форме СЗВ-М

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 30.10.2018 № 307-КГ18-6769 
Суд отменил принятые ранее судебные акты и признал недействительным решение ответчика о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования, поскольку, выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, истец реализовал свое право на уточнение представленных сведений, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений, что позволяет не применять к истцу финансовые санкции

Верховный Суд признал недействительным штраф за просрочку предоставления в ПФР дополнительных сведений по форме СЗВ-М. Страхователь вправе дополнять и уточнять представленные в пенсионный фонд сведения. При этом в законе не указано, в течение какого срока нужно успеть самостоятельно выявить ошибочные или неполные сведения и направить в фонд достоверные (уточненные). В данном случае страхователь нашел ошибку до того, как это сделал фонд, и исправил ее, реализовав указанное право. Это позволяет не наказывать его финансово. Подход к привлечению плательщика страховых взносов к ответственности не должен быть формальным.

Источник: http://www.pravovest.ru


08.11.2018 Верховный Суд разрешил не облагать страховыми взносами компенсацию на питание работников

Определение Верховного Суда РФ от 26.10.2018 № 305-КГ18-16834 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Верховный Суд признал компенсацию на питание работников социальной выплатой, которая не зависит от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы. Это не вознаграждение за труд, не стимулирующая или компенсационная выплата, поэтому АО обоснованно не включало ее в базу для начисления страховых взносов. ПФР указал, что питание компенсировалось исходя из количества отработанных работником дней. Однако этот факт сам по себе не опровергает того, что данная выплата не вознаграждение за труд. Вопреки доводам ПФР размер компенсации был единым для всех работников АО.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

06.11.2018 Благодаря информационным технологиям ФНС уменьшила число налоговых проверок на 30%

Сейчас налоговики проверяют всего 2 налогоплательщиков из 1000

За январь-сентябрь нынешнего года ФНС РФ провела 10,9 тыс. выездных налоговых проверок, что на 30% меньше, чем за такой же период 2017 г. (15,6 тыс. проверок). Сейчас налоговики проверяют всего 2 налогоплательщиков из 1000, пишет пресс-служба ФНС России.

Из 8,2 млн юрлиц и ИП 5,5 млн (свыше 60%) применяют специальные налоговые режимы и относятся к малому бизнесу. Именно эта категория налогоплательщиков более всего чувствует на себе уменьшение административного давления — в 2018 г. проверен всего один налогоплательщик из 4000. Это составляет 0,025%.

В последние несколько лет налоговое ведомство планомерно уменьшает давление на добросовестный бизнес, делая акцент только на зонах максимального риска. Данный подход стал реален благодаря внедрению информационных технологий в налоговое администрирование. При этом основной упор ФНС делает не на «добор» налогов проверками, а на побуждение налогоплательщиков к добровольной уплате текущих налоговых обязательств.

Источник: Российский налоговый портал

 

06.11.2018 Хорошие новости: ФНС отменяет письмо об аннулировании деклараций по НДС

Федеральная налоговая служба вынуждена отозвать своё письмо № ЕД-4-15/13247 от 10.07.2018 «О профилактике нарушений налогового законодательства». Этим письмом руководство ФНС объясняло территориальным налоговым органам, как выявлять подозрительные организации и аннулировать их декларации по НДС. О письме подробно писали в статье «Как ФНС аннулирует декларации: в чем опасность для вас».

Текст письма пока не опубликован, редакция Клерка смогла получить только фотографию его. Однако по ней видно, что ФНС была вынуждена отозвать письмо из-за требований Минюста.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

06.11.2018 ФАС и ФНС поручили проводить внеплановые проверки независимых сетей АЗС

Правительство поручило ФАС и ФНС организовать внеплановые проверки независимых сетей автозаправочных станций, которые станут устанавливать цены на бензин и дизельное топливо выше индикативного уровня, обозначенного в протоколе совещания от 31 октября вице-премьера Дмитрия Козака с нефтяниками. Об этом документе пишет сегодня ТАСС.

«ФНС России, ФАС России обеспечить проведение внеплановых проверок деятельности „независимых“ сетей автозаправочных станций, обратив особое внимание на организации, превышающие индикативный уровень цен, предусмотренных к настоящему протоколу более, чем на 4%», — говорится в документе.

Ранее Козак говорил, что правительство должно обратить внимание на наведение порядка на независимых АЗС и на низкое качество топлива на этих станциях. Он добавлял, что в некоторых районах страны все заправки принадлежат именно независимым поставщикам, а их общее число по России составляет около 62%. По его словам, эти меры не должны быть жесткими, так как «это может привести к коллапсу». «Поэтому мы должны действовать последовательно, жестко, но деликатно, аккуратно, чтобы не лишить граждан топлива», — добавлял Козак.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

06.11.2018 При дарении денег между физлицами НДФЛ не возникает

В соответствии с пунктом 18.1 статьи 217 НК не подлежат обложению НДФЛ доходы в денежной и натуральной формах, получаемые налогоплательщиками от физлиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев.

Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от НДФЛ в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи или близкими родственниками в соответствии с СК (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами).

Таким образом, в случае получения физлицом доходов в виде денежных средств от других физлиц в порядке дарения указанные доходы освобождаются от НДФЛ на основании пункта 18.1 статьи 217 Кодексавне зависимости от того, являются ли дарители и одаряемый членами семьи и (или) близкими родственниками.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-04-05/75263 от 19.10.2018.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

06.11.2018 Как проводить инвентаризацию имущества организации

Согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным приказом Минфина от 13.06.1995 №49, руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 07-01-10/71098 от 03.10.2018.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

06.11.2018 В 2019 году иностранные компании должны сами платить НДС по электронным услугам

Компания закупает у иностранных поставщиков услуги в электронной форме и платит агентский НДС. Как быть в 2019 году, если иностранные поставщики выразят отказ в постановке на учет в российских налоговых органах и самостоятельной уплате НДС в бюджет РФ?

Ответ на этот вопрос дал Минфин в письме № 03-07-08/76139 от 24.10.2018.

В настоящее время российские организации и ИП, приобретающие у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах, услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 НК, выступают в качестве налоговых агентов по НДС.

Однако с 1 января 2019 года при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория РФ, обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджетвозлагается на иностранную организацию независимо от того, кто является покупателем услуг - физическое лицо или организация (ИП).

В связи с этим иностранная организация, оказывающая с 1 января 2019 года услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория РФ, подлежит постановке на учет в налоговом органе.

В случае если указанная иностранная организация не встала на учет в налоговом органе, ответственность за неуплату НДС несет данная иностранная организация.

Таким образом, при приобретении с 1 января 2019 года юрлицами и ИП у иностранных организаций услуг в электронной форме обязанности налогового агента у этих российских лиц не возникает.

В случае добровольной уплаты НДС российской организацией или ИП в качестве налогового агента вычеты уплаченных сумм налога положениями главы 21 НК не предусмотрены.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

07.11.2018 Когда надо применять ККТ при безналичных платежах за коммунальные услуги

ККТ применяется не позднее дня идентификации организацией денежных средств, поступивших на ее расчетный счет, в качестве оплаты услуги электроэнергии.

Об этом сообщает ФНС в письме № ЕД-4-20/21001@ от 26.10.2018.

Вместе с тем организации и ИП при осуществлении расчетов с физлицами в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капремонт, при осуществлении зачета и возврата авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять ККТ и не выдавать БСО до 01.07.2019.

Таким образом, в случае осуществления расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капремонт, ККТ применяется с 01.07.2019 вне зависимости от способа осуществления расчета.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

07.11.2018 Компенсация за несвоевременную выплату зарплаты облагается страховыми взносами

Об этом сообщил Минфин России

Денежная компенсация, которая выплачивается работнику за нарушение работодателем установленного срока выплаты зарплаты, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке как выплата в рамках трудовых отношений, говорится в письме Минфина России от 24 сентября 2018 г. № 03-15-06/68161, пишет ГАРАНТ.

По мнению Минфина, в случае нарушения сроков выплаты зарплаты работодатель обязан ее выплатить работнику вместе с процентами, которые и являются денежной компенсацией. При этом компенсации выплачиваются сотрудникам в целях возмещения расходов, которые связаны с выполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами. Но эта выплата относится к мерам материальной ответственности работодателя за нарушение договорных обязательств перед сотрудником.

Министерство считает, что страховыми взносами не облагаются все виды компенсационных выплат, которые установлены российским законодательством и связаны с выполнением физлицом трудовых обязанностей. В итоге эта сумма не является возмещением расходов сотрудника, связанных с исполнением им трудовых обязанностей.

Источник: Российский налоговый портал

 

08.11.2018 Можно ли получить налоговый вычет на независимую оценку квалификации?

 «НДФЛка» в блоге компании рассказала о налоговом вычете на независимую оценку квалификации, на который может претендовать налогоплательщик-физическое лицо, затративший на оценку собственные средства.

Такой социальный налоговый вычет предоставляется в соответствии с подп.6 п.1 статьи 219 НК РФ.

При документальном подтверждении расходов на оценку квалификации вычет предоставляется в размере фактически произведенных затрат, но с учетом ограничения — 120 000 рублей в год (абз.7 п.2 ст. 219 НК РФ).

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

08.11.2018 ИП может применять ПСН при оказании услуг по обслуживанию сайтов

В соответствии с подпунктом 62 пункта 2 статьи 346.43 НК патентная система налогообложения может применяться в отношении деятельности по оказанию услуг по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации.

Согласно Общероссийскому классификатору ОКВЭД2 группировка «Разработка компьютерного программного обеспечения» включает вид деятельности по разработке структуры и содержания и (или) написанию компьютерной программы, необходимой для создания и реализации поставленной задачи, в том числе: системного программного обеспечения (в том числе обновления и исправления), приложений программного обеспечения (в том числе обновления и исправления), баз данных, web-страниц (код 62.01).

Учитывая изложенное, ИП, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по обслуживанию сайтов вправе применять ПСН в отношении данного вида предпринимательской деятельности.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-11-12/73144 от 12.10.2018.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

08.11.2018 Справка 2-НДФЛ будет сдаваться по новой форме

Утверждена новая форма справки о доходах и суммах налога физического лица (2-НДФЛ), которая применяется, начиная с 01.01.2019 года.  Об этом напоминает УФНС Тамбовской области. Важным нововведением, кроме изменения в названии, является отличие справки, представляемой налоговым агентом в налоговый орган, и непосредственно работнику.
Изменилась внешняя оболочка документа, который подается в налоговый орган. В справке содержатся три раздела. При этом, расшифровку сведений о доходах и вычетах по месяцам потребуется вносить в отдельное приложение. Вид уведомления, подтверждающий право на вычет и на уменьшение авансовых платежей, с 01.01.2019 будет отражаться в закодированном виде.
Новая справка 2-НДФЛ для сотрудников теперь имеет более компактный вид, где отражаются самые важные и необходимые сведения (данные о налоговом агенте, о получателе дохода, выплаченные доходы и др.).
В соответствии с нормами статей 226 и 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты, выплачивающие доходы физическим лицам в 2018 году, обязаны представить справки по форме 2-НДФЛ в налоговые органы по месту своего учета не позднее 1 апреля 2019 года.
Cрок представления справки 2-НДФЛ, в случае невозможности удержания налога на доходы физических лиц, истекает 1 марта 2019 года.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

08.11.2018 Электронные листки нетрудоспособности нужно распечатывать и хранить?

Нужно ли страхователям распечатывать электронные больничные листки, рассказал ИПБ России в блоге компании со ссылкой на ФСС РФ.

Электронные листки нетрудоспособности имеют юридическую силу, формируются и хранятся в информационной системе Фонда социального страхования «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах», поэтому работодателю нет необходимости распечатывать и хранить у себя копию электронного листка, — такую рекомендацию дают специалисты Фонда.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

08.11.2018 При каких условиях фирма на ЕСХН не платит налог на имущество

Организации на ЕСХН освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество организаций в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также для оказания услуг другим сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Если организация отвечает критериям, установленным статьей 346.2 НК, в связи с чем признается сельскохозяйственным товаропроизводителем, перешедшим на уплату ЕСХН, то налог на имущество организаций в отношении находящегося на балансе такой организации имущества не уплачивается, если имущество использовалось данной организацией в течение налогового периода по целевому назначению или одновременно использовалось в целях, отличных от указанной предпринимательской деятельности.

В отношении имущества, не используемого непосредственно для производства сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработки и реализации этой продукции, в частности, в отношении административного здания, офисного помещения и иных объектов, непосредственно не участвующих при производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, налоговая льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная пунктом 3 статьи 346.1 НК, не применяется.

Такие разъяснения дает ФНС в письме № БС-4-21/21061@ от 29.10.2018.

При этом отмечается, что НК не предусмотрен порядок расчета налога на имущество организаций пропорционально выручке от реализации продукции, полученной от ведения видов предпринимательской деятельности, а также иных показателей в случаях, если налогоплательщик ЕСХН осуществляет различные виды деятельности или использует частично указанное имущество не по целевому назначению.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

09.11.2018 Для подтверждения услуг перевозки надо иметь транспортную накладную

Минфин в письме № 03-03-06/1/73696 от 15.10.2018 разъяснил вопрос документального подтверждения для целей налогообложения услуг по договору перевозки груза.

Согласно пункту 2 статьи 785 ГК заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз).

Транспортная накладная является перевозочным документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза.

В случае заключения договора перевозки груза подтверждение затрат организации на перевозку груза осуществляется на основании транспортной накладной.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

09.11.2018 Изменились условия применения резидентами ТОСЭР пониженных тарифов страховых взносов

В Налоговый кодекс РФ внесены изменения в части применения пониженных тарифов страховых взносов резидентами территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), расположенных на территории Дальневосточного Федерального округа.

Поправки вступили в силу 3 августа 2018 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 26 июня 2018 года.

В случае получения плательщиком статуса резидента ТОСЭР после указанной даты, он вправе заявить в расчетах по страховым взносам пониженный тариф (код «15») при соблюдении следующих условий:

создание новых рабочих мест;

статус ТОСЭР получен не позднее 31декабря 2025 года;

объем инвестиций в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности составляет не менее 500 тысяч рублей.

Под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом ТОСЭР при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом ТОСЭР и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением этого соглашения.

Обращаем внимание, что пониженные тарифы применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах. Это значит, что работодатели обязаны вести раздельный учет выплат работникам, чья деятельность предусмотрена соглашением о ТОСЭР, и занятым иными видами деятельности, с целью применения к выплатам в их пользу различных тарифов (пониженных и основных соответственно).

Кроме того, если плательщик до 26 июня 2018 года уже являлся резидентом ТОСЭР и применял пониженный тариф страховых взносов, указанные выше условия на него не распространяются, т.е. он продолжает применять льготный режим обложения страховыми взносами.

Вне зависимости от того, в какой период приобретен статус резидента ТОСЭР, пониженные тарифы страховых взносов применяются в течение 10 лет с 1 числа месяца, следующего за месяцем регистрации в качестве резидента ТОСЭР, и составляют:

на обязательное пенсионное страхование – 6%;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 1,5%;

на обязательное медицинское страхование – 0,1 процента.

Пониженные тарифы страховых взносов применяются в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

09.11.2018 Норма беспошлинного ввоза товаров с 1 января уменьшится до 500 евро

Вес товара при этом не должен превышать 25 кг

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕАК) с 2019 г. уменьшит для физлиц порог беспошлинного ввоза наземными видами транспорта товаров для личных целей на территорию стран ЕАЭС в три раза — с 1,5 тыс. евро до 500 евро, сообщает газета «Коммерсантъ».

Вес товара при этом не должен превышать 25 кг (ранее — не более 50 кг). Для ввоза товаров воздушными судами правила останутся теми же: норма — 10 тыс. евро или 50 кг.

Если цена или вес ввозимых товаров превысят установленные пороги, то владельцу необходимо будет заплатить пошлину в 30% от стоимости товара. За каждый 1 кг веса выйдет не менее 4 евро.

Источник: Российский налоговый портал

 

09.11.2018 Разведенный родитель не получит стандартный налоговый вычет в двойном размере

Об этом сообщил Минфин России

Налогоплательщик, который находится в разводе, не имеет права на получение удвоенного стандартного налогового вычета, сообщил Минфин в письме от 30 октября 2018 г. № 03-04-05/78050, передает ГАРАНТ.

По мнению министерства, нахождение родителей в разводе не означает, что у ребенка нет второго родителя, а первый родитель считается единственным. Минфин подчеркнул, что определение «единственный родитель» означает отсутствие второго родителя у ребенка, в частности, по причине смерти, признания безвестно отсутствующим, объявления умершим. В таком случае основания для получения стандартного налогового вычета на основании абз. 12 подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ отсутствуют, если второго родителя нет по причине развода.

Данный налоговый вычет может предоставляться в двойном размере не только единственному родителю (приемному родителю), но еще и усыновителю, опекуну, попечителю. При этом предоставление вычета единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления в брак.

Источник: Российский налоговый портал

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

ООО, находящееся на общей системе налогообложения, занимается продажей строительно-отделочных товаров. Для демонстрации товаров покупателям был заключен бессрочный договор аренды демонстрационных стендов стоимостью 6000 руб. и выставочных образцов товаров стоимостью 6142 руб., при этом плата за аренду не взимается. На стендах (стоимость единицы менее 40 тыс. руб.) будет размещен товар организации, а сами стенды установлены в торговых залах контрагента в целях информирования и привлечения внимания покупателей. Каков порядок документального оформления, бухгалтерского учета и налогообложения у арендодателя?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В целях налогообложения прибыли организация при вводе в эксплуатацию стендов может единовременно учесть их стоимость. Аналогично и в бухгалтерском учете.
Стоимость выставочных образцов товаров списывается с учета в момент их реализации, как в бухгалтерском так и в налоговом учете.
Организации необходимо будет ежеквартально исчислять НДС в отношении безвозмездно оказанной услуги по передаче имущества в пользование.
На счетах бухгалтерского учета необходимо обособить переданное в пользование имущество.

Обоснование позиции:
Исходя из того, что в рассматриваемой ситуации покупателю во временное владение и пользование имущество передается без взимания платы, то, полагаем, целесообразно говорить о заключении договора безвозмездного пользования (ст. 689 ГК РФ), а не договора аренды (ст. 606п. 2 ст. 689 ГК РФ).

Налог на прибыль

При передаче имущества в безвозмездное пользование у передающей стороны не возникает доходов, учитываемых при формировании налоговой базы по налогу на прибыль (письма Минфина России от 24.03.2017 N 03-03-06/1/17043, от 26.11.2013 N 03-03-06/1/51112, от 31.10.2008 N 03-11-04/2/163).
Приобретаемые организацией стенды, имея первоначальную стоимость менее 100 т.р., не признаются амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256п. 1 ст. 257 НК РФ). Как правило, стоимость такого имущества (малоценных ОС) включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Вместе с тем обязательным условием для учета в целях налогообложения расходов является соблюдение требований п. 1 ст. 252 НК РФ, а именно направленность расходов на получение доходов. В силу п. 16 ст. 270 НК РФ не учитываются в целях налогообложения затраты в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
Ссылаясь на эту норму, финансовое ведомство указывает, что расходы, связанные с передаче оборудования в безвозмездное пользование, не учитываются в целях налогообложения (письмо Минфина России от 26.11.2013 N 03-03-06/1/51112).
Отметим, что амортизируемое имущество на время его нахождения в безвозмездном пользовании исключается из состава амортизируемого имущества (п. 3 ст. 256 НК РФ) и амортизация по нему не начисляется. Однако при его возвращении от ссудополучателя оно опять начинает амортизироваться (п. 2 ст. 322 НК РФ). То есть п. 3 ст. 256 НК РФ прямо указывает, что расходы на приобретение имущества, находящегося в безвозмездном пользовании у третьих лиц, не учитываются у собственника (в период действия такого договора).
При этом, например, в постановлении ФАС Уральского округа от 17.12.2007 N Ф09-10398/07-С3 суд указал, что сдача имущества в пользование связана с реализацией продукции налогоплательщика. Стоимость использования оборудования включена в цену реализации продукции, приобретаемой заказчиком у поставщика. Спорные затраты связаны с деятельностью налогоплательщика, направленной на получение дохода, так как было представлено исследование на предмет влияния холодильного оборудования в торговых точках на объемы реализации производимой налогоплательщиком продукции (смотрите также постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.05.2006 N А43-12921/2004-31-519).
В ситуации, связанной, в частности, с передачей имущества подрядчику с целью исполнения последним своих обязательств по договору подряда, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 24.03.2011 N 13АП-1662/2011 отметил, что передачу подрядчику имущества в силу п. 2 ст. 248 НК РФ нельзя признать безвозмездной в целях исчисления налога на прибыль. Следовательно, положения п. 16 ст. 270 НК РФ применены инспекцией в целях исчисления налога на прибыль неправомерно.
При этом финансовое ведомство также подтверждает, что имущество, полученное во временное пользование в рамках возмездного договора, с учетом п. 2 ст. 248 НК РФ не считается безвозмездно полученным для целей налогообложения прибыли (письма Минфина России от 12.09.2012 N 03-07-10/20, от 16.11.2012 N 03-03-06/1/589).
По нашему мнению, если у организации с покупателем заключен долгосрочный договор поставки, и на это время передаются стенды, то расходы на их приобретение направлены на получение доходов от продажи товаров, поэтому эти расходы могут быть учтены в целях налогообложения прибыли.
Исходя из разъяснений налоговых органов (письмо УФНС по г. Москве от 17.06.2005 N 20-12/43635), если на стендах имеется рекламная информация и на них размещаются товары, принадлежащие поставщику, то поставщик может учесть расходы на приобретение стендов в составе нормируемых рекламных расходов (пп. 28 п. 1 ст. 264п. 4 ст. 264 НК РФ).
В то же время, учитывая наличие нормы п. 16 ст. 270 НК РФ, учет в рассматриваемой ситуации в целях налогообложения расходов на приобретение стендов, специально приобретенных для передачи в безвозмездное пользование, с большой долей вероятности приведет к спорам с налоговым органом (смотрите также письмо УФНС России по г. Москве от 07.12.2005 N 20-12/90022). Поэтому организации необходимо принять самостоятельное решение учитывать расходы на приобретение стендов или нет.
При этом если стенды ранее уже использовались в деятельности Вашей организации (ввод в эксплуатацию был произведен до заключения договора безвозмездного пользования), то стоимость приобретения стендов, ранее правомерно учтенную в составе материальных расходов, восстанавливать не требуется, так как гл. 25 НК РФ не содержит норм, требующих такого восстановления.
Стоимость же приобретенных товаров в целях налогообложения учитывается на дату их реализации (п. 3 ст. 268ст. 320 НК РФ), то есть на дату перехода права собственности на товар к покупателю (п. 1 ст. 39 НК РФ).
Поскольку передача товаров в пользование покупателю не приводит к передаче права собственности на них, то расходы на приобретение рассматриваемых товаров в момент их передачи в пользование не учитываются. При этом в случае продажи выставочных образцов расходы на их приобретение могут быть учтены в целях налогообложения.

НДС

Операции по оказанию услуг на безвозмездной основе в РФ являются объектом налогообложения НДС (п. 5 ст. 38п. 1 ст. 39абзац 2 пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33)*(1).
В связи с этим при передаче имущества в безвозмездное пользование у передающей стороны возникает объект обложения НДС в виде стоимости безвозмездно оказанных услуг (п. 2 ст. 154 НК РФ). При этом налоговая база определяется исходя из цен, сложившихся на рынке однородных услуг в сопоставимых экономических условиях, в частности, доходов от сдачи в аренду аналогичного имущества. НДС в таком случае уплачивается за счет средств передающей стороны (сумма налога к оплате принимающей стороне не предъявляется) (письмаМинфина России от 04.05.2016 N 03-07-11/25628, от 25.04.2014 N 03-07-11/19393, от 06.08.2012 N 03-07-08/237, от 29.07.2011 N 03-07-11/204, от 04.02.2011 N 03-07-11/27, от 08.04.2010 N 03-11-06/3/55, от 05.05.2009 N 03-07-11/133, от 28.11.2008 N 03-07-11/371, ФНС России от 13.06.2013 N ЕД-4-3/10686@, УМНС России по г. Москве от 05.10.2004 N 24-11/63852).
При передаче имущества в безвозмездное пользование происходит ежемесячное оказание услуг на безвозмездной основе. В связи с этим ежеквартально (ст. 163 НК РФ, письмо Минфина России от 28.02.2013 N 03-07-11/5941) организация должна включать в налоговую базу по НДС рыночную стоимость оказанной услуги и выставлять счета-фактуры (п. 3 ст. 168 НК РФ).
В данном случае "входной" НДС, предъявленный поставщиками рассматриваемых стендов и товаров, принимается к вычету в общеустановленном порядке: после постановки на учет этого имущества на основании первичных документов и счетов-фактур поставщиков (п. 1 ст. 171п. 1 ст. 172 НК РФ).

Бухгалтерский учет

Поскольку при передаче имущества в безвозмездное пользование право собственности на него к ссудополучателю не переходит, то выручки от реализации товаров у Вашей организации не возникает (пп. "г" п. 12 ПБУ 9/99). Не возникает также и выручки от реализации безвозмездных услуг (п.п. 6, 6.1 ПБУ 9/99).
Приобретенные организацией стенды отвечают условиям для признания их основными средствами (п. 4 ПБУ 6/01). При этом их стоимость менее 40 т.р, поэтому они могут учитываться в составе материально-производственных запасов (п. 5 ПБУ 6/01). В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением, например, забалансом.
В данном случае если стенды новые и находятся на складе организации, то их фактическая стоимость (п.п. 5, 6 ПБУ 5/01) списывается в расходы единовременно на дату их передачи по акту приемки-передачи в пользование (п. 90, п. 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ). Если же их стоимость ранее была учтена в составе расходов, то необходимо обособить учет этих стендов на забалансовых счетах.
Стоимость товаров списывается со счета 41 в дебет счета 90 "Продажи" при признании в бухгалтерском учете выручки от их продажи (п. 230 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ). Поэтому до их продажи (пп. "г" п. 12 ПБУ 9/99) стоимость выставочных образцов с учета не списывается. При этом переданные в пользование товары необходимо учитывать обособленно от иных подобных товаров.
Учитывая изложенное, полагаем, что в учете в данном случае возможны следующие записи:
При приобретении имущества:
Дебет 10, субсчет "Малоценные ОС" Кредит 60
- отражено приобретение стендов;
Дебет 41, субсчет "Товары на складе" Кредит 60
- отражено приобретение товаров;
Дебет 19 Кредит 60
- отражена сумма НДС, предъявленная поставщиками (по стендам и товарам);
Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- сумма НДС принята к вычету НДС.
При передаче в пользование по акту:
Дебет 44 Кредит 10, субсчет "Малоценные ОС"
- стоимость стендов списана в расходы на продажу, так как эти расходы связаны с продажей товаров;
Дебет 013 "Малоценные ОС, переданные в пользование"
- учтены стенды на забалансовом счете.
Если ранее стоимость стендов уже была списана (не новые стенды):
Кредит 012 "Малоценные ОС"
- отражено выбытие стендов;
Дебет 013 "Малоценные ОС, переданные в пользование"
- стенды учтены обособленно;
Дебет 41, субсчет "Товары, переданные в пользование" Кредит 41, субсчет "Товары на складе"
- отражена передача в пользование выставочных образцов.
При выбытии товаров (образцов) либо в результате продажи, либо по иным основаниям (п. 124 Методических указаний) их стоимость будет списана либо на счет 90 "Продажи", либо на счет 91 "Прочие доходы и расходы".

Рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:
Энциклопедия решений. Расходы на рекламу (в целях налогообложения прибыли).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья

Ответ прошел контроль качества

 

НДС

 

 В целях раздельного учета по НДС доля расходов по необлагаемым операциям в организации рассчитывается с учетом не только прямых, но и общехозяйственных расходов, приходящихся на необлагаемые операции. В состав общехозяйственных расходов для распределения включаются только расходы, облагаемые НДС. Для примера: расходы по арендной плате офиса с выделенным НДС включаются в состав общехозяйственных расходов для распределения, расходы по арендной плате офиса без НДС не включаются.
Допустима ли такая позиция, или необходимо учитывать все общехозяйственные расходы, независимо от того, облагаются они НДС или нет (в целях определения пятипроцентного лимита по расходам)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Определять сумму косвенных (общехозяйственных) расходов, относящихся к не облагаемым НДС операциям, следует исходя из их общей величины, независимо от того, предъявляли или нет продавцы соответствующих товаров (работ, услуг), имущественных прав НДС организации или нет.

Обоснование позиции:
Абзацем четвертым п. 4 ст. 170 НК РФ установлено, что суммы "входного" НДС (далее также - налог) по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) НДС операций, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения, и с учетом особенностей, установленных п. 4.1 той же статьи.
Право не распределять суммы "входного" НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым как в облагаемых налогом, так и освобождаемых от налогообложения операциях, предоставлено налогоплательщикам абзацем седьмым п. 4 ст. 170 НК РФ и может применяться в налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (далее - Доля расходов), не превышает пяти процентов общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав (так называемое "правило 5 процентов"). В таких случаях подлежащие распределению на основании абзаца четвертого п. 4 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 172 НК РФ. Заметим, что выполнение "правила 5 процентов" не освобождает налогоплательщиков от ведения раздельного учета сумм "входного" НДС, обязанность ведения которого предусмотрена п. 4 ст. 170 НК РФ*(1).
Нормы главы 21 НК РФ не детализируют, каким образом должны определяться совокупные расходы для целей абзаца седьмого п. 4 ст. 170НК РФ (постановление АС Поволжского округа от 13.10.2015 N Ф06-1371/15 по делу N А12-45813/2014). При этом каких-либо изъятий в данной части в отношении расходов на приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав без НДС не установлено.
Из разъяснений финансового и налогового ведомств (смотрите, например, письма Минфина России от 03.07.2017 N 03-07-11/41701, от 29.05.2014 N 03-07-11/25771, от 28.06.2011 N 03-07-11/174, от 29.12.2008 N 03-07-11/387, ФНС России от 22.03.2011 N КЕ-4-3/4475, от 13.11.2008 N ШС-6-3/827@) следует, что в расчет совокупных расходов должны включаться как прямые, так и косвенные (общехозяйственные) расходы, определенные на основании данных бухгалтерского учета, что справедливо и в отношении совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению. При этом налогоплательщики вправе распределять расходы, связанные как с освобождаемыми от налогообложения НДС операциями, так и с подлежащими налогообложению исходя из пропорции, для расчета которой могут быть использованы такие показатели, как сумма прямых расходов, численность персонала, фонд оплаты труда, стоимость основных фондов и иные показатели, утвержденные учетной политикой для целей налогообложения.
В судах также находит поддержку точка зрения о том, что при расчете совокупных расходов, в том числе на не облагаемые НДС операции, нужно учитывать как прямые, так и косвенные (общехозяйственные) расходы (смотрите, например, постановления АС Западно-Сибирского округа от 08.12.2016 N Ф04-5796/16 по делу N А70-510/2016, АС Московского округа от 21.01.2016 N Ф05-19101/15 по делу N А40-168860/2014).
При этом, на наш взгляд, определять сумму косвенных (общехозяйственных) расходов, относящихся к не облагаемым НДС операциям, следует исходя из их общей величины, независимо от того, предъявляли или нет продавцы соответствующих товаров (работ, услуг), имущественных прав НДС организации или нет.
Официальных разъяснений и материалов арбитражной практики по данному вопросу нами не обнаружено.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Организация раздельного учета НДС;
Энциклопедия решений. Раздельный учет по НДС при наличии необлагаемых операций.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Федорова Лилия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

 

Налог на прибыль

 

От энергоснабжающей организации, которая применяет общую систему налогообложения, получен акт о неучтенном потреблении электрической энергии. Акт оспариваться не будет.
Каков механизм учета в бухгалтерском и налоговом учете затрат по неучтенной электроэнергии?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Сумма ущерба, подлежащая возмещению по акту проверки (стоимость неучтенной электроэнергии), в целях бухгалтерского учета включается в состав прочих расходов на дату подписания акта.
В целях исчисления налога на прибыль взыскиваемые суммы на эту же дату признаются внереализационными расходами.

Обоснование вывода:
Согласно п. 5 ст. 454 ГК РФ договор энергоснабжения является отдельным видом договора купли-продажи.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (п.п. 1-3 ст. 539 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.
Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Согласно пункту 1 статьи 543 ГК РФ абонент обязан обеспечить надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения), согласно п. 2 которых под безучетным потреблением электрической энергии понимается потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и названным документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
По факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии (п. 192 Основных положений).
В соответствии с п. 194 Основных положений расчет объема безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии (мощности) осуществляется в соответствии с п. 195 или п. 196 данного документа. Лицо, осуществившее бездоговорное (безучетное) потребление электроэнергии, обязано возместить стоимость потребленного объема электроэнергии (постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2018 N 18АП-10202/18).
То есть правовая природа стоимости выявленного объема неучтенного потребления электрической энергии, подлежащей взысканию с лица, осуществлявшего такое потребление, заключается в возмещении убытков, понесенных владельцем объектов электросетевого хозяйства (ст. 15 ГК РФ).

Бухгалтерский учет

На наш взгляд, в данном случае речь не идет об ошибке, определяемой на основании п. 2 ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности", поскольку организация до проведения проверки и составления соответствующего акта информацией о наличии объемов неучтенного потребления электрической энергии (их стоимости) ГУП не располагала.
Соответственно, следует руководствоваться правилами, установленными ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99).
В соответствии с п. 4 ПБУ 10/99 расходы организации, в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации, подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими.
Суммы возмещения причиненных организацией убытков на основании п. 12 ПБУ 10/99 относятся к прочим расходам. Такие расходы принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией (п. 14.2 ПБУ 10/99), в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности) (п. 18 ПБУ 10/99).
Исходя из условий признания расходов, установленных п. 16 ПБУ 10/99, расходы в виде сумм, подлежащих уплате организацией в возмещение причиненных убытков, должны признаваться в бухгалтерском учете на дату подписания акта о неучтенном потреблении электроэнергии.
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода предназначен счет 91 "Прочие доходы и расходы".
В данной ситуации в учете могут быть сформированы следующие бухгалтерские проводки:
Дебет 91, субсчет "Прочие расходы" Кредит 76
- на основании подписанного акта отражены суммы причиненных поставщику электроэнергии убытков;
Дебет 76 Кредит 51
- перечислена сумма возмещения причиненных организацией убытков.

Налог на прибыль

В целях исчисления налога на прибыль суммы, подлежащие возмещению истцу (стоимость неучтенной электроэнергии), учитываются в составе внереализационных расходов на основании пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ как расходы на возмещение причиненного ущерба.
Документами, необходимыми для признания в составе внереализационных расходов сумм возмещения причиненного ущерба, являются:
- двусторонний акт, подписанный сторонами договора, или иной документ, подтверждающий факт нарушения договорных обязательств и позволяющий определить размер суммы признанной задолженности (письмо Минфина России от 23.12.2004 N 03-03-01-04/1/189);
- решение о признании нанесенного ущерба;
- копия письма, направленная контрагенту, с признанием претензии и указанием суммы нанесенного ущерба;
- платежные документы (платежное поручение, РКО).
Таким образом, в данном случае расходы следует признать на дату подписания организацией акта о неучтенном потреблении электроэнергии.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
Энциклопедия решений. Учет расходов на возмещение причиненного ущерба.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

ООО применяет УСН, имеет несколько учредителей. Учредители являются физическими лицами, гражданами РФ.
Планируется заключение договора займа с одним из учредителей.
Может ли быть договор займа беспроцентным:
- если доля учредителя 50% и более;
- если доля учредителя от 25% до 50%;
- если доля учредителя менее 25%?
Каковы налоговые последствия заключения беспроцентного договора займа для обеих сторон договора?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В данном случае возможно заключение договора беспроцентного займа независимо от доли учредителя в организации. Обязанности по уплате налогов при совершении данной сделки у сторон не возникнет.

Обоснование вывода:

Гражданско-правовые аспекты

По договору займа одна сторона (заимодавец) передает или обязуется передать в собственность другой стороне (заемщику) деньги, вещи, определенные родовыми признаками, или ценные бумаги, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество полученных им вещей того же рода и качества либо таких же ценных бумаг (п. 1 ст. 807ГК РФ).
Сторонами договора займа могут быть как юридические лица и индивидуальные предприниматели, так и граждане (более подробно с данным вопросом Вы можете ознакомиться, обратившись кЭнциклопедии решений. Стороны договора займа).
Возможность заключения договора беспроцентного займа прямо вытекает из положений ст. 809 ГК РФ (более подробно с данным вопросом Вы можете ознакомиться, обратившись к Энциклопедии решений. Проценты по договору займа).
При этом гражданское законодательство не устанавливает ограничений для заключения договора беспроцентного займа между учредителем - физическим лицом и организацией (независимо от доли участия физического лица в организации) (более подробно с данным вопросом Вы можете ознакомиться, обратившись к Энциклопедии решений. Учредитель как сторона договора займа).

Налоговые последствия сделки

1. Организация-заемщик на УСН

Денежные средства, полученные по договору беспроцентного займа, организация-заемщик в данном случае не должна будет учитывать при расчете налоговых обязательств по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (далее - Налог) (пп. 10 п. 1 ст. 251пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ, смотрите также письмо Минфина России от 29.06.2011 N 03-11-11/104, постановление ФАС Центрального округа от 13.07.2011 N Ф10-2028/11 по делу N А09-6614/2010).
Не возникнет у организации-заемщика и облагаемого Налогом дохода от безвозмездного пользования заемными средствами, посколькуглава 25 НК РФ не рассматривает материальную выгоду от экономии на процентах за пользование заемными денежными средствами в качестве такового (п. 1 ст. 41п.п. 12 ст. 248ст. 250п. 1 ст. 346.15 НК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 03.08.2004 N 3009/04,письма Минфина России от 07.08.2015 N 03-04-05/45762, от 27.08.2014 N 03-11-11/42697, от 24.07.2013 N 03-11-06/2/29384).

2. Учредитель-заимодавец

При передаче физическим лицом - учредителем организации денежных средств по договору беспроцентного займа, равно как и при их возврате заемщиком, у учредителя не возникнет экономической выгоды, а потому и объекта налогообложения НДФЛ (п. 1 ст. 38п. 1 ст. 41,ст. 209 НК РФ, смотрите также письмо Минфина России от 07.04.2017 N 03-04-05/20755, письмо УФНС России по г. Москве от 30.09.2009 N 20-14/3/101546).

3. Контроль цен

Если беспроцентный заем в данной ситуации будет предоставлен организации учредителем с долей участия более 25 процентов, сделка по предоставлению займа будет признаваться сделкой между взаимозависимыми лицами (пп. 2 п. 2 ст. 105.1 НК РФ).
Однако и в этом случае мы не видим оснований для налогового контроля цен по сделке со стороны ФНС России (ст. 105.3 НК РФ), в частности, потому, что сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является РФ, не являются контролируемыми (пп. 7 п. 4 ст. 105.14 НК РФ, письмо ФНС России от 15.02.2018 N СД-4-3/3027@).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Ассоциации "Содружество" Иванкова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения