Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 5 по 11 сентября 2016 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4.  
  5. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Проект Федерального закона N 1166412-6
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

В Трудовой кодекс РФ предлагается внести изменения, касающиеся оплаты сверхурочной работы, а также оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни

В частности, статья 152 ТК РФ может быть дополнена частью второй, устанавливающей, что при подсчете сверхурочных часов работа в выходные и нерабочие праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, не учитывается. Разработчики проекта в данном случае руководствовались Решением Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. N ГКПИ05-1341, согласно которому при подсчете сверхурочных часов работа в выходные и нерабочие праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, не должна учитываться, поскольку она уже оплачена в двойном размере.

Статья 153 ТК РФ дополняется частью второй, согласно которой оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в размере, указанном в части первой статьи 153 ТК РФ, производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в двойном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).

Кроме того, в части первой статьи 93 ТК РФ слова "неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя" в соответствующем падеже предлагается заменить словами "неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя" в соответствующем падеже.

 

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний)"

С 1 января 2017 года на налогоплательщиков, являющихся участниками международной группы, предлагается возложить обязанность по представлению в налоговый орган уведомления о своем участии в международной группе и страновой отчетности

Подготовленным Минфином России проектом федерального закона предусматривается создание механизма сбора налоговыми органами РФ информации, необходимой для осуществления обмена информацией с компетентными органами зарубежных стран в рамках выполнения условий Многостороннего соглашения компетентных органов по обмену страновыми отчетами и Многостороннего соглашения об автоматическом обмене финансовой информацией в налоговых целях, являющихся необходимыми для реализации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам.

Так, на налогоплательщиков, являющихся участниками международной группы, начиная с 1 января 2017 года предлагается возложить обязанность по представлению в налоговый орган уведомления о своем участии в международной группе и страновой отчетности. При этом за неправомерное непредставление уведомления об участии в международной группе и страновой отчетности устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 50000 и 100000 рублей соответственно.

Предусмотрен переходный период (2017 - 2019 годы), в течение которого в случае выявления указанных налоговых правонарушений ответственность не применяется.

В целях обеспечения налоговых органов финансовой информацией, необходимой для целей налогового контроля и осуществления обмена информацией с компетентными органами зарубежных стран в рамках выполнения условий соответствующего Многостороннего соглашения, проектом федерального закона с 1 января 2017 года на организации финансового рынка возлагается обязанность представлять им соответствующую информацию о клиентах, выгодоприобретателях и/или лицах, прямо или косвенно их контролирующих. При этом нарушение организацией финансового рынка данной обязанности влечет взыскание штрафа в размере 500000 рублей.

 

Постановление Правительства РФ от 06.09.2016 N 882
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2016 г."

Величина прожиточного минимума в целом по РФ за II квартал 2016 года на душу населения установлена в размере 9956 рублей

Для трудоспособного населения эта величина составляет 10722 рубля, для пенсионеров - 8163 рубля, для детей - 9861 рубль. По сравнению с I кварталом 2016 года величина прожиточного минимума за II квартал 2016 г. увеличилась на 1,8 процента на душу населения, на 1,9 процента для трудоспособного населения, на 1,7 процента для пенсионеров, на 1,9 процента для детей.

Величина прожиточного минимума в целом по РФ предназначается в том числе для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования устанавливаемого на федеральном уровне МРОТ, определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.

 

Приказ Росстата от 31.08.2016 N 468
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за финансами"

Обновлены формы федерального статистического наблюдения за финансами

Утверждены, в частности:

1) годовые формы с введением их в действие с отчета за 2016 год:

N 12-Ф "Сведения об использовании денежных средств";

N 1-СОНКО "Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации";

2) квартальная с отчета за январь - март 2017 года:

N П-6 "Сведения о финансовых вложениях и обязательствах".

Утратившими силу признаются приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 12-Ф "Сведения об использовании денежных средств", приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-СОНКО "Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации", приложение N 18 "Форма федерального статистического наблюдения N П-6 "Сведения о финансовых вложениях и обязательствах", утвержденные Приказом Росстата от 05.08.2016 N 390.

 

Приказ Росстата от 01.09.2016 N 471
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций"

Статистическое наблюдение за деятельностью образовательных организаций будет осуществляться с применением новых форм

Росстат утвердил новый статистический инструментарий для организации Минобрнауки России федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций.

Формы подлежат представлению с периодичностью 1 раз в год с отчета на начало 2016/2017 учебного года:

N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

N ВПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры".

Предоставление данных по утвержденным формам необходимо осуществлять по адресам и в сроки, установленные в этих формах.

С введением статистического инструментария, утвержденного Приказом, утратившими силу признаются:

Приложение N 8 "Форма N 1 (профтех) "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования, приложение N 10 "Форма N 3 (профтех) "Сведения о работниках образовательных учреждений начального профессионального образования" и приложение N 11 "Форма N 5 (профтех) "Сведения о численности обучающихся образовательных учреждений, реализующие программы начального профессионального образования по профессиям", утвержденные Приказом Росстата от 14.01.2013 N 12;

Приказ Росстата от 31.07.2015 N 350 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций".

 

Указание Банка России от 30.08.2016 N 4115-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения"

План счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях с 1 января 2017 года дополняется новыми счетами

Соответствующие дополнения вносятся в "Положение о Плане счетов бухгалтерского учета..." (утв. Банком России 02.09.2015 N 486-П), вступающее в силу с указанной даты.

Кроме того, уточняются сроки начала применения данного Положения отдельными категориями некредитных финансовых организаций.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

 

Приказ Росстандарта от 29.06.2016 N 805
"Об утверждении размера платы за предоставление документов и копий документов национальной системы стандартизации, общероссийских классификаторов, международных стандартов, региональных стандартов, стандартов иностранных государств, сводов правил, региональных сводов правил, сводов правил иностранных государств, надлежащим образом заверенных переводов на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, которые приняты на учет Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, документов по стандартизации международных организаций по с тандартизации, региональных организаций по стандартизации и иных документов по стандартизации иностранных государств"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2016 N 43528.

Утверждены размеры платы за предоставление Росстандартом документов и копий документов по стандартизации

Приказом определены:

- размер платы за предоставление документов и копий документов в бумажной или электронной форме (в зависимости от количества страниц документа);

- размер платы за копирование документов в бумажной или электронной форме (в процентах от стоимости документа за каждую копию в зависимости от целей копирования);

- размер платы за предоставление документов, содержащихся в Федеральном информационном фонде стандартов, на электронном носителе или в электронной форме (в зависимости от состава документов);

- размер платы за предоставление документов, содержащихся в Федеральном информационном фонде стандартов, на электронном носителе или в электронной форме по разделам общероссийского классификатора стандартов (в зависимости от состава документов);

- размер платы за предоставление документов, содержащихся в Федеральном информационном фонде стандартов, на электронном носителе или в электронной форме по единым системам стандартизации (в зависимости от состава документов);

- размер платы за обновления представленных на электронном носителе или в электронной форме документов, содержащихся в Федеральном информационном фонде стандартов, в течение одного года (в процентах от стоимости полного состава предоставленных документов, в год, в зависимости от периодичности обновления);

- размер платы за предоставление документов в электронной форме для дальнейшего распространения (продажи);

- размер платы за предоставление документов и копий документов в электронной форме для внутреннего использования дополнительными пользователями.

 

Проект Приказа ФНС России
"О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме"

ФНС России подготовлен проект изменений в налоговую декларацию по НДС

Проект содержит новые редакции отдельных разделов и приложений к налоговой декларации по НДС, утвержденной Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ (в частности, раздел 3 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет...", разделы 4 и 6, предназначенные для расчета сумм налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена/не подтверждена, отдельные страницы разделов 8 и 9 для отражения сведений из книги покупок/книги продаж и др.).

Обновление налоговой декларации обусловлено необходимостью приведения ее в соответствие с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ: это, в том числе, перенос срока уплаты налога с 20 на 25 число, уточнение порядка освобождения от налогообложения отдельных операций и введение новых льгот, а также внесение поправок в порядок восстановления НДС по объектам основных средств и порядок применения НДС при экспорте товаров в рамках взаимной торговли государств - членов ЕАЭС.

 

<Письмо> Минфина России от 05.09.2016 N 02-05-11/51962
<О размещении на официальном сайте Минфина России Таблицы соответствия разделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов>

На сайте Минфина России размещена Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ

Сообщается, что в целях подготовки проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, на официальном сайте Минфина России в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет" размещена Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

В целях уточнения указанной таблицы предлагается представить в Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе предложения с указанием правовых оснований по возникновению (принятию) расходных обязательств (нормативных правовых актов, устанавливающих данные расходные обязательства, договоров, соглашений), в том числе направить указанные предложения в электронном виде с указанием контактных данных.

 

<Письмо> ФНС России от 25.08.2016 N СА-4-7/15606@
<О разъяснении порядка действий налоговых органов при получении ими судебных приказов иностранных судов>

Налоговым инспекциям разъяснен порядок исполнения судебных приказов иностранных судов

Порядок исполнения в Российской Федерации решений иностранных судов и арбитражей устанавливается соответствующими международными договорами Российской Федерации, процессуальным законодательством и Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Приказом ФССП России от 30.07.2014 за N 0007/18 утверждены "Методические рекомендации по организации работы судебного пристава-исполнителя по исполнению международных обязательств в рамках исполнительного производства".

Сообщается, что в соответствии с пунктом 1 Методических рекомендаций исполнительные документы, выданные судами иностранных государств и поступившие в структурные подразделения центрального аппарата ФССП России и территориальных органов ФССП России без разрешения принудительного исполнения судебного решения на территории РФ, подлежат возврату взыскателю или в суд, направивший документ, с разъяснениями о необходимости признания решения иностранного суда на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями международных договоров.

 

<Письмо> ФНС России от 01.09.2016 N СД-4-3/16189@
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 10.08.2016) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 10 августа 2016 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

 

Письмо ФНС России от 12.08.2016 N ГД-4-11/14772
"О представлении уточненного расчета по форме 6-НДФЛ"

ФНС России разъяснен порядок представления уточненного расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ

Сообщается, в частности, что если при заполнении расчета по форме 6-НДФЛ налоговым агентом допущена ошибка в части указания КПП или ОКТМО, то при обнаружении данного факта налоговый агент представляет в налоговый орган по месту учета два расчета по форме 6-НДФЛ, а именно:

уточненный расчет к ранее представленному с указанием соответствующих КПП или ОКТМО и нулевыми показателями всех разделов расчета;

первичный расчет с указанием правильного КПП или ОКТМО.

При этом, если расчет по форме 6-НДФЛ с указанием правильного КПП или ОКТМО налоговым агентом представлен после срока, установленного абзацем 3 пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс), то учитывая положения статей 81, 111 Кодекса, мера ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренная пунктом 1.2 статьи 126 Кодекса, не применяется.

 

<Письмо> ФНС России от 07.09.2016 N СД-4-3/16671@
"Об утверждении контрольных соотношений декларации по водному налогу"

Для проверки правильности заполнения налоговой декларации по водному налогу опубликованы контрольные соотношения ее показателей

Налоговая декларация по водному налогу утверждена Приказом ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/497@.

Налогоплательщики вправе использовать контрольные соотношения для проверки правильности заполнения формируемой отчетности.

 

<Информация> Минфина России
"Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Представлена таблица, содержащая соответствие разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ на период 2017 - 2019 годов

В таблице приведены наименования показателей и соответствующие им коды раздела, подраздела и вида расхода.

 

<Информация> Минфина России
"Таблица увязки форм обоснований бюджетных ассигнований и кодов видов расходов, направлений расходов классификации расходов бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов"

Представлена таблица увязки форм обоснований бюджетных ассигнований и кодов видов расходов, направлений расходов классификации расходов бюджетов на период 2017 - 2019 годов

В таблице приведены наименования форм обоснований бюджетных ассигнований, соответствующие им коды по ОКУД, коды вида расходов и их направления, код главы по БК, осуществляющей заполнение формы.

 

<Информация> ФНС России
<Об опубликовании реестров онлайн касс и фискальных накопителей, а также списка операторов фискальных данных>

На сайте ФНС России опубликованы реестры онлайн касс, фискальных накопителей, а также список операторов фискальных данных

Соответствующая информация подготовлена ФНС России в связи с переходом на "онлайн кассы" - новую контрольно-кассовую технику, обеспечивающую в режиме онлайн передачу информации о расчетах в налоговые органы.

Сообщается, в частности, что операторами фискальных данных стали четыре организации: "Энергетические системы и коммуникации", "Такском", "Эвотор ОФД" и "Ярус".

Также ФНС России информирует о включении в реестр контрольно-кассовой техники сведений о следующих моделях: ШТРИХ-ON-LINE и АТОЛ FPrint-22ПТК.

В реестр фискальных накопителей включены сведения о модели фискального накопителя "Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель "ФН-1".

 

<Информация> ФНС России
<Об основных условиях освобождения от НДФЛ материальной выгоды от экономии на процентах>

ФНС России разъяснила, при каких условиях материальная выгода, полученная от экономии на процентах, может освобождаться от налогообложения

Сообщается, что в соответствии с НК РФ материальная выгода от экономии на процентах по кредиту на строительство или покупку на территории РФ жилья или участков под индивидуальный жилой дом, а также доход от "выгодной" ставки при рефинансировании таких кредитов освобождаются от НДФЛ, если у физлица есть право на имущественный налоговый вычет при приобретении жилья. Данное право должно быть подтверждено налоговым органом.

При отсутствии у налогоплательщика такого права его доходы в виде материальной выгоды подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

Если у налогоплательщика есть право только на имущественный вычет по уплаченным процентам при приобретении жилья, то оснований от освобождения материальной выгоды от НДФЛ нет.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

05.09.2016 О нарушении сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям

Постановление Верховного Суда РФ  от 07.06.2016 № N 309-АД16-5665 
Суд оставил без изменения принятое постановление суда о признании незаконным постановления уполномоченного органа о привлечении заявителя к административной ответственности за нарушение сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям ввиду неправильной органом Росфиннадзора совершенного обществом административного правонарушения

КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. Причем строгость санкции зависит от того, на сколько дней допущена просрочка. ВС РФ поддержал позицию, согласно которой количество дней просрочки должно исчисляться в рабочих, а не в календарных днях. Такой вывод следует из Инструкции Банка России, устанавливающей порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций. Согласно этой Инструкции срок исполнения обязанности по представлению форм учета и отчетности по валютным операциям исчисляется в рабочих днях. Соответственно, количество дней просрочки исполнения такой обязанности для целей применения ответственности должно исчисляться в рабочих, а не в календарных днях. Ссылка на правила КоАП РФ об исчислении сроков в этом случае несостоятельна, т. к. они для такой цели не применяются.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

05.09.2016 Участник требует от ООО рабочие документы по аудиторской проверке. Что учитывать суду?

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.08.2016 № N Ф03-3480/16 
по делу N А73-17440/2015 (ключевые темы: отчет о финансовых результатах - бухгалтерский баланс - участники ООО - сальдовая ведомость - аудит ооо)

Участник потребовал обязать ООО предоставить ему в т. ч. рабочие документы аудитора, подготовленные по результатам аудита общества. Суд округа отметил, что в такой ситуации надо учитывать следующее. Согласно Федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности рабочие документы являются собственностью аудитора. Поэтому в случае, если судебные акты приняты о правах такого лица (аудитора), не привлеченного к участию в деле, имеются безусловные основания для их отмены.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

05.09.2016 Закон не обязывает конкурсного управляющего немедленно увольнять штатных работников банкрота

Определение Верховного Суда РФ  от 19.08.2016 № N 307-ЭС16-9664 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Закон о банкротстве не предписывает конкурсному управляющему немедленно увольнять штатных работников должника. Соответственно, неувольнение таких сотрудников само по себе не расценивается как незаконное бездействие такого управляющего, которое может обжаловать конкурсный кредитор. Такие выводы озвучили суды трех инстанций, для пересмотра акта которых ВС РФ не нашел оснований. При этом суды опирались на то, что Закон о банкротстве не запрещает арбитражному управляющему привлекать для реализации своих полномочий лиц на основании трудовых договоров. В рассматриваемом деле должник осуществлял хоздеятельность и в период конкурсного производства. Целесообразность этого, как и продолжение трудовых отношений с работниками, была одобрена собранием кредиторов. Сохранить некоторые должности требовалось для производственной деятельности банкрота. Поэтому неувольнение в течение некоторого времени ряда работников должника и привлечение их в дальнейшем для обеспечения исполнения своих обязанностей было обоснованным со стороны конкурсного управляющего.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

06.09.2016 Банкротов заставят быстрее гасить налоговые долги

ВС РФ сразу в двух делах поставил налоги перед затратами на производство

Верховный суд России впервые пояснил, как банкроты могут тратить деньги во время конкурсного производства: можно ли расплачиваться по контрактам в ущерб налогам. Решения он вынес по спорам сразу двух компаний с налоговой службой — ОАО «Специальное конструкторское бюро турбонагнетателей» (СКБТ) и ООО «Неманский ЦБК», пишет газета «Ведомости».

Обе фирмы были признаны банкротами, но кредиторы решили, что они должны продолжить работу.

Арбитражный управляющий СКБТ потратил за четыре года работы организации во время конкурсного производства 274 млн руб. — в три раза больше налогового долга, а управляющий Неманского ЦБК — за семь лет 2 млрд руб. при налоговой задолженности в 548,1 млн. В обоих делах ФНС решила, что была нарушена очередность выплат — затраты на производство следовало отнести к четвертой, а не третьей очереди, т.е. поставить их после расчетов с бюджетом.

Компании с этими претензиями не согласились: СКБТ утверждало, что расходы были необходимы для сохранения имущества, чтобы выгодно его продать, прекращение работы привело бы к массовым увольнениям сотрудников, а за счет прибыли компания могла бы расплатиться с текущими долгами.

Суды всех трех инстанций поддержали компании, но Верховный суд в обоих случаях принял сторону налогового ведомства и направил дела на новое рассмотрение. Организации слишком долго работали в состоянии конкурсного производства и не платили налоги — это можно считать уклонением от них, следует из решений ВС РФ. При этом нельзя относить все расходы на ведение бизнеса к эксплуатационным платежам, т.е. необходимым для сохранения производства, отметил Верховный суд.

Источник: Российский налоговый портал

 

09.09.2016 Нельзя аннулировать запись в ЕГРЮЛ, заявив требование о применении последствия ничтожной сделки по выходу из ООО

Постановление Арбитражного суда Центрального округа  от 06.06.2016 № N Ф10-1857/16 
по делу N А08-10488/2014 (ключевые темы: номинальная стоимость - участники ООО - уставный капитал - размер доли - регистрирующий орган. Спор решен в пользу налогового органа)

Спор возник по поводу выхода одного из участников из ООО. Участник, помимо прочего, потребовал признать недействительными записи в ЕГРЮЛ в качестве последствия недействительности ничтожной сделки по его выходу из общества. Суд округа счел, что в этой части требование удовлетворить нельзя, и отметил следующее. Запись в ЕГРЮЛ о внесении изменений в сведения о юрлице сама по себе не является решением либо ненормативным актом, оспаривание которых предусмотрено соответствующей главой АПК РФ. Также подобное не является правовым последствием оспаривания сделки по смыслу норм ГК РФ, подразумевающих возврат сторонами полученного по ней. Записи вносятся регистрирующим органом на основании принятых им решений. Суд может признать недействительной сделку по выходу участника из ООО на том основании, на котором спорная запись была внесена в ЕГРЮЛ. Однако это само по себе не влечет признания недействительным решения регистрирующего органа и аннулирования записи, внесенной на основании такого решения.

Источник: http://www.pravovest.ru/

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

05.09.2016 Оплата проезда исполнителю в рамках договора ГПХ облагается НДФЛ

Минфин в письме № 03-04-06/46423 от 08.08.2016 г. дал разъяснения, касающиеся оплаты проезда и проживания исполнителя в рамках гражданско-правового договора.

Если заказчик-организация оплатит проезд и проживание за свой счет, то у исполнителя-физлица возникает налогооблагаемый доход. То же самое произойдет, если заказчик возместит эти расходы. Однако, если расходы на проезд и проживание в целях оказания услуг по договору гражданско-правового характера были понесены самим налогоплательщиком, то такой налогоплательщик в соответствии с пунктом 2 статьи 221 НК РФ имеет право на получение профессионального налогового вычета по НДФЛ в сумме таких расходов, подтвержденных документально.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

05.09.2016 Нюансы учета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Разъяснения Минфина

Минфин в своем письме от 08.08.2016 № 03-03-06/1/46432 сообщил, что п. 2 ст. 272 НК РФ не определена дата осуществления материальных расходов в части платы за негативное воздействие на окружающую среду, пишет журнал «Актуальная бухгалтерия».

В связи с этим Минфин отметил, что плата за НВОС (квартальные авансовые платежи) признается для целей исчисления налога на прибыль на последнее число отчетного (налогового) периода, за который она производилась.

Источник: Российский налоговый портал

 

05.09.2016Сверхнормативные затраты на спецодежду можно учесть в составе расходов

Об этом сообщило Министерство финансов

Затраты работодателя на приобретение спецодежды могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе материальных расходов в пределах норм, которые предусмотрены налоговым законодательством.

Кроме того, учесть их можно и по повышенным нормам, утвержденным в локальном нормативном акте работодателя на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда. Об этом говорится в письме Минфина России от 19.08.2016 № 03-03-06/1/48743.

Источник: Российский налоговый портал

 

05.09.2016 Учесть в расходах по налогу на прибыль возмещаемый работникам ГСМ можно только в пределах норм

В письме № 03-03-06/1/48789 от 19.08.2016 г. Минфин ответил на вопрос, как учесть в целях налога на прибыль стоимость ГСМ, возмещаемых работникам, использующим личные автомобили в служебных целях.

По мнению ведомства, учесть в расходах возмещаемый ГСМ можно только в пределах норм, установленных Правительством РФ  в постановлении от 08.02.2002 N 92 "Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией".

Напомним, что нормы составляют: до 2000 куб. см рабочего объема двигателя включительно - 1200 рублей; свыше 2000 куб. см - 1500 рублей. За 14 лет существования постановления нормы не менялись ни разу.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

06.09.2016 ФНС опубликовала реестры онлайн-ККТ и список операторов фискальных данных

ФНС РФ на своем сайте опубликовала реестры онлайн-касс и фискальных накопителей, а также список операторов фискальных данных, предусмотренные Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

В реестр контрольно-кассовой техники включены сведения о следующих моделях: ШТРИХ-ON-LINE и АТОЛ FPrint-22ПТК.
В реестр фискальных накопителей включены сведения о модели фискального накопителя «Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель «ФН-1».
Операторами фискальных данных стали четыре организации: «Энергетические системы и коммуникации», «Такском», «Эвотор ОФД» и «Ярус».
Реестры также доступны на главной странице сайта Федеральной налоговой службы: в разделе «Иные функции ФНС» - подраздел «Реестры и проверка контрагентов».

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

06.09.2016 Минфин считает авансом оплату обеспечения исполнения обязательств по договору

В случае получения продавцом от покупателя денежных средств в качестве обеспечения исполнения предусмотренных договором поставки обязательств, в том числе по оплате товара, указанные денежные средства на основании абзаца второго пункта 1 статьи 154 и подпункта 2 пункта 1 статьи 167 НК РФ включаются в налоговую базу по НДС. Об этом сообщает Минфин РФ в письме № 03-07-11/47861 от 16.08.2016 г.

Таким образом, ведомство приравняло обеспечение исполнения обязательств по договору к авансу.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

06.09.2016 Росстат переутвердил три формы отчетности на 2017 год

Не прошло и месяца со дня подписания приказаот 05.08.2016 г. N 390 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами", как Росстат отменил три формы отчетности, указанные в нем. И утвердил их в новом варианте в приказе № 468  от 31.08.2016 г. "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за финансами".

Таким образом слегка изменены формы:

12-Ф «Сведения об использовании денежных средств»;

1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации»;

П-6 «Сведения о финансовых вложениях и обязательствах».

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

06.09.2016 Счет-фактуру нельзя подписать факсимильной подписью

Из-за того, что счета-фактуры были подписаны не личной подписью гендиректора фирмы-поставщика, а какой-то другой, ФНС доначислила компании около 50 млн рублей в виде НДС, пени и штрафа.

Экспертиза установила, что подпись выполнена не от руки, а техническим способом: либо электрофотографическим копированием подписи, либо нанесением ее факсимильного изображения, либо изготовлены с помощью компьютерной техники, когда изображение подписи, полученное сканированием, напечатано на принтере персонального компьютера.

Так или иначе, но это нарушение, поскольку, во-первых, НК РФ не разрешает визировать счета-фактуры такими способами, а, во-вторых, Закон о бухучете требует наличие на документе именно личной подписи, выполненной от руки.

Жалоба в суд не помогла. В Постановлении от 24.08.2016 № Ф07-6092/2016 судьи согласились с налоговиками.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

06.09.2016 Минфин: какие доходы профсоюзов не попадают под налог на прибыль

Целевыми поступлениями, не учитываемыми профсоюзными организациями при определении налоговой базы по налогу на прибыль, признаются членские взносы, а также средства, поступившие в соответствии с коллективными договорами (соглашениями) на проведение социально-культурных и других мероприятий, предусмотренных уставной деятельностью профсоюзных организаций.

Доходы, полученные профсоюзными организациями,не указанные в перечне средств целевых поступлений (пункт 2 статьи 251 НК РФ), подлежат учету при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Такой ответ на вопрос от профсоюзной организации содержится в письме Минфина № 03-03-07/46859 от 10.08.2016 г.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

06.09.2016 Нельзя принимать НДС к вычету по товару, учтенному на забалансовом счете

Об этом сообщил Минфин

По условиям договора покупатель не может распоряжаться приобретаемыми товарами до перехода права собственности на них, пишет журнал «Актуальная бухгалтерия».

Минфин в письме от 22.08.2016 № 03-07-11/48963 поведал, что принять к вычету НДС, предъявленный при приобретении товаров, которые приняты к учету на забалансовом счете, до перехода права собственности на них нельзя, так как отсутствует право использования этих товаров в операциях, облагаемых НДС.

Если покупатель возвратил всю партию товара, право собственности на которую к нему не перешло, то вычет сумм НДС нельзя осуществить. Вычет делают на основании счета-фактуры, который зарегистрирован продавцом в книге продаж при отгрузке товаров, путем его регистрации в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты.

Источник: Российский налоговый портал

 

06.09.2016 Затраты на буклеты полностью учитываются при исчислении налога на прибыль

Так считает Министерство финансов

Расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, которые содержат сведения о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, признают в размере фактических расходов, пишет журнал «Актуальная бухгалтерия».

Хотя буклеты в этой норме не перечислены, но эти полиграфические материалы также используют в качестве рекламных. Буклеты и листовки представляют собой разновидность брошюр, которые содержат рекламную информацию, имеющих от одного до трех сгибов.

В связи с этим затраты на распространение буклетов, листовок, каталогов, которые содержат рекламную информацию о компании или ее услугах, относят к расходам на рекламу в размере фактических затрат. Об этом говорится в письме Минфина РФ от 12.08.2016 № 03-03-06/1/42279.

Источник: Российский налоговый портал

 

07.09.2016 Основные условия освобождения от НДФЛ материальной выгоды от экономии на процентах

 

Разъяснения налоговой службы

Федеральная налоговая служба в письме от 23.08.2016 № БС-4-11/15433@ уточнила особенности налогообложения материальной выгоды, которая была получена от экономии на процентах по кредиту, пишет пресс-служба ФНС России.

По закону материальная выгода от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком кредитными средствами, полученными от компаний или ИП, признается доходом. Соответственно, этот доход подлежит обложению подоходным налогом, но при определенных условиях такая материальная выгода может освобождаться от налогов.

Согласно налоговому законодательству, материальная выгода от экономии на процентах по кредиту на строительство или покупку на территории России жилья или участков под индивидуальный жилой дом, а также доход от «выгодной» ставки при рефинансировании таких кредитов освобождаются от НДФЛ, если у физлица есть право на имущественный налоговый вычет при приобретении жилья. Это право должно быть подтверждено налоговиками.

Если у налогоплательщика отсутствует такое право, то его доходы в виде материальной выгоды подлежат обложению НДФЛ. Если налогоплательщика имеет право только на имущественный вычет по уплаченным процентам при приобретении жилья, то оснований от освобождения материальной выгоды от подоходного налога нет.

Источник: Российский налоговый портал

 

07.09.2016 Субсидии сельхозпроизводителям могут облагаться налогом на прибыль по ставке 20%

В письме № 03-03-06/1/48746 от 19.08.2016 г. Минфин РФ объяснил, в каком порядке облагаются субсидии, полученные сельхозпроизводителями.

Субсидии, полученные сельскохозяйственным товаропроизводителем на возмещение части затрат, связанных с производством и (или) реализацией сельскохозяйственной продукции, связаны с деятельностью по реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, поэтому попадают под ставку налога на прибыль 0%.

При этом субсидии, полученные сельскохозпроизводителем и не связанные с деятельностью по реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, учитываются в составе внереализационных доходов для целей исчисления налога на прибыль организаций и облагаются по ставке 20%.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

07.09.2016 Нельзя принять к вычету НДС по бесплатным угощениям для посетителей и работников

Так решил Минфин

Во время ожидания организация представляет своим посетителям бесплатные угощения (чай, кофе, конфеты, сахар и т. д.). НДС, который был уплачен за приобретение таких продовольственных товаров, нельзя принять к вычету, говорится в письме Минфина России от 25.08.2016 № 03-07-11/49599.

По мнению министерства, также нельзя принять к вычету НДС по продуктам, размещенным в общедоступных помещениях и употребляющихся работниками фирмы, пишет журнал «Актуальная бухгалтерия».

Источник: Российский налоговый портал

 

08.09.2016 Передача имущества «дочке» приведет к восстановлению НДС

Так считают в Минфине

Если компания передала имущество в уставный капитал «дочки», ей придется восстановить суммы НДС. Так решил Минфин в своем письме от 15.08.2016 № 03-07-03/47566, сообщает журнал «Актуальная бухгалтерия».

При этом восстановлению подлежат суммы НДС в размере, ранее принятом к вычету, а в отношении основных средств и нематериальных активов — в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки.

Дочерняя компания имеет право принять к вычету НДС по такому имуществу в размере суммы налога, восстановленной передающей стороной. При этом право на вычет возможно только в случае использования этого имущества для осуществления операций, которые подлежат обложению НДС.

Источник: Российский налоговый портал

 

09.09.2016 Что нужно предоставить в налоговую, если были допущены ошибки при указании КПП или ОКТМО

Нюансы заполнения налоговым агентом расчета 6-НДФЛ

Если при заполнении расчета 6-НДФЛ налоговым агентом была допущена ошибка при указании КПП или ОКТМО, то при обнаружении этого факта нужно представить в налоговую инспекцию два расчета, а именно:

— уточненный расчет к ранее представленному с указанием соответствующих КПП или ОКТМО и нулевыми показателями всех разделов расчета;

— первичный расчет с указанием правильного КПП или ОКТМО.

Оштрафовать компанию на основании п. 1.2 ст. 126 НК РФ нельзя, даже если «уточненка» с указанием правильного КПП или ОКТМО представлена после срока. Об этом говорится в письме ФНС России от 12.08.2016 № ГД-4-11/14772@, пишет журнал «Актуальная бухгалтерия». 

Источник: Российский налоговый портал

 

09.09.2016 Украинский НДС при переходе на УСН восстанавливать не надо

Как известно, при переходе на УСН налогоплательщики, применявшие ОСНО, должны восстановить НДС с основных средств и НМА (если, конечно, есть что восстанавливать). Но как быть организациям Крыма, переходящим на упрощенку, с украинским НДС? Ответ дал Минфин в письме № 03-07-08/49704 от 25.08.2016 г.

По мнению ведомства, поскольку организация при исчислении налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет Российской Федерации, к вычету суммы НДС по основным средствам и нематериальным активам не принимала, оснований для восстановления указанных сумм налога не имеется.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

09.09.2016 Отчет из системы Платон подтвердит право на вычет из транспортного налога

ФНС РФ в письме № БС-4-11/15777 от 26.08.2016 г. рассказала, как надо будет подтвержать вычет из транспортного налога в отношении транспортных средств массой свыше 12 тонн (плату в систему "Платон".

Налоговая декларация по транспортному налогу за 2016 год должна будет представляться по новой форме. 22.08.2016 ФНС России на официальном сайте проектов НПА разместилапроект приказа ФНС России "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения".

Что касается документов, подтверждающих внесение платы в систему Платон, то  таковым может являться отчет "Сведения об автомототранспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам", формируемый в отношении каждого транспортного средства, принадлежащего собственнику (владельцу) транспортного средства за календарный год.

Указанные сведения собственник транспортного средства может получить путем обращения к своей персонифицированной записи в системе. Доступ к персонифицированной записи предоставляется оператором дистанционно, путем ввода логина и пароля.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Коммерческая организация - продавец (г. Москва) производит расчеты с покупателями в месте продажи товаров с использованием банковского терминала (эквайринг).
Каким образом осуществляются расчеты при эквайринге? Что для этого необходимо?
Каковы принципы бухгалтерского учета при эквайринге?
Какие первичные документы выписываются при эквайринге?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для осуществления расчетов с покупателями (клиентами) с использованием банковского терминала (эквайринг) организации следует заключить с банком-эквайрером договор на обслуживание и установить банковский терминал.
Оплата за товары (услуги), произведенная через банковский терминал при помощи платежных карт, отражается в бухгалтерском учете организации - продавца с применением счета 57 "Переводы в пути".
При совершении операций с использованием платежных карт банку - эквайреру предоставляется реестр по операциям с использованием платежных карт или электронный журнал.

Обоснование вывода:

1. Порядок осуществления расчетов при эквайринге

В соответствии с п. 1.9 Положения Банка России от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (далее - Положение N 266-П) эквайрингом именуется осуществление кредитными организациями (эквайрерами) расчетов с организациями торговли (услуг) по операциям, совершаемым с использованием платежных карт.
Согласно п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее также - ККТ) применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных этим федеральным законом. При этом под расчетами понимается в том числе прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги (абзац восемнадцатый ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ).
Электронным средством платежа признается средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт (п. 19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе").
Поэтому при осуществлении расчетов с покупателями (клиентами) с использованием платежных карт организация-продавец (исполнитель) в обязательном порядке применяет ККТ с выдачей покупателю кассового чека или бланка строгой отчетности (п. 2 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ, смотрите также письмаМинфина России от 20.11.2013 N 03-01-15/49854, ФНС России от 31.12.2013 N ЕД-4-2/23721, от 01.02.2012 N АС-4-2/1503). Исключение составляют случаи, перечисленные в ст. 2 Закона N 54-ФЗ, а также случаи, указанные в ч.ч. 7-911 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ (далее - Закон N 290-ФЗ), когда организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять ККТ в период до 01.07.2018.
Для осуществления операций с платежными картами организации следует заключить договор на обслуживание с банком-эквайрером.
Оплата банковской (платежной) картой принимается с использованием специального POS-терминала. POS-терминал представляет собой электронное устройство, предназначенное для автоматизированного совершения операций с использованием карт.
Совершая операцию с помощью POS-терминала, кассир проводит (вставляет) банковскую карту через (в) считывающее устройство терминала, а терминал считывает информацию с карты и проверяет ее платежеспособность, автоматически запрашивая у банка разрешение на проведение операции (п. 5.3 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104, далее - Типовые правила).
После оформления расчета с использованием платежной карты покупателю (клиенту) возвращается платежная карта и выдается слип, который содержит обязательные реквизиты, а также подпись держателя платежной карты и подпись кассира. Данное требование установлено главой 3 Положения N 266-П (письмо Минфина России от 10.12.2010 N 03-01-15/9-255).
При этом учитывая, что расчеты при помощи платежных карт подпадают под действие Закона N 54-ФЗ, при осуществлении таких расчетов организация обязана выдать покупателям, кроме слипов, отпечатанные ККТ кассовые чеки или бланки строгой отчетности (смотрите также письма ФНС России от 06.05.2013 N АС-4-2/8265, от 01.02.2012 N АС-4-2/1503).
Как указал Минфин России в письме от 11.06.2009 N 03-01-15/6-311, при осуществлении денежных расчетов с использованием банковских карт безналичные денежные средства должны пробиваться на иную по отношению к наличным денежным средствам секцию.
Поэтому в ККТ целесообразно выделить специальный отдел "Оплата платежными картами". После снятия кассы в Z-отчете отражается общая фактическая сумма выручки, полученная как наличными, так и по платежным картам.
Полученные суммы кассовой выручки ежедневно отражают в журнале кассира-операциониста (форма N КМ-4), справке-отчете кассира-операциониста (форма N КМ-6), сведениях о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации (форма N КМ-7) и учитывают в кассовой книге организации.
Так как деньги по картам поступают в конечном итоге на расчетный счет, а не в кассу организации, в приходный ордер эти суммы не включаются, однако обязательно отражаются в журнале кассира-операциониста.
В журнале кассира-операциониста (форма N КМ-4) при этом заполняются графы 12 и 13 "Оплачено по документам". В графе 13 указывается сумма, полученная по расчетам посредством кредитных карт в соответствии с п. 5.3 Типовых правил, а в графе 12 - количество чеков, по которым прошли безналичные платежи (письма УФНС России по г. Москве от 20.01.2011 N 17-15/4707, от 28.03.2005 N 22-12/19995).
Порядок возврата покупателю денежных средств в случае возврата им товара, оплаченного с использованием платежной карты через банковский терминал, может быть урегулирован договором эквайринга (смотрите также письмо УФНС России по г. Москве от 15.09.2008 N 22-12/087134).

2. Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (в том числе и оплаченная с использованием банковских терминалов) (далее - выручка от реализации), является доходом от обычных видов деятельности (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации"ПБУ 9/99, далее - ПБУ 9/99).
Выручка от реализации, которая оплачивается с помощью банковских терминалов, признается в бухгалтерском учете организации так же, как и выручка от реализации за наличный расчет, то есть в тот момент, когда продукция реализована (передана) покупателю, а услуга оказана (работа принята), независимо от того, когда деньги от банка-эквайрера поступят на счет предприятия (п.п. 5, 6 и 12 ПБУ 9/99).
Суммы за реализованный товар или оказанные услуги, оплаченные с помощью банковских терминалов, могут поступать на счет организации уже за минусом комиссионных, взимаемых банком в соответствии с договором на эквайринговое обслуживание. Однако сумма выручки принимается в бухгалтерском учете в полном объеме дебиторской задолженности, а сумма оплаты комиссионных услуг банка относится к прочим расходам организации (п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99).
В соответствии с п. 2.9 Положения N 266-П основанием для составления расчетных и иных документов для отражения сумм операций, совершаемых с использованием платежных карт, в бухгалтерском учете участников расчетов является реестр платежей или электронный журнал.
Списание или зачисление денежных средств по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в кредитную организацию реестра платежей или электронного журнала.
В результате между поступлением денежных средств на счет продавца и фактической оплатой покупателем приобретенных товаров происходит разрыв во времени. Для отражения таких операций Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н, далее - План счетов) предусмотрен счет 57 "Переводы в пути".
Суммы оплат, которые произведены через банковский терминал, но которые еще не поступили от банка на расчетный счет организации, отражаются на счете 57.
Таким образом, в бухгалтерском учете организации операции, связанные с реализацией товаров (услуг), оплачиваемых покупателями (клиентами) через банковский терминал, могут быть отражены следующими записями (основание - Инструкция по применению Плана счетов, утвержденная приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н):
Дебет 62 Кредит 90, субсчет "Выручка"
- отражена выручка от реализации товаров (услуг);
Дебет 57 Кредит 62
- отражена оплата через банковский терминал;
Дебет 51 Кредит 57
- на расчетный счет зачислены суммы, оплаченные через банковский терминал;
Дебет 76 Кредит 57
- удержана комиссия банка;
Дебет 91, субсчет "Прочие расходы" Кредит 76
- отражена комиссия банка в составе прочих расходов.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
Энциклопедия решений. Учет получения денежной выручки через ККТ с использованием банковских карт;
Энциклопедия решений. Документы, которые могут затребовать налоговые органы при проверке соблюдения требований к ККТ;
Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет получения денежной выручки через ККТ с использованием банковских карт.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

 

 

 

НДС

 

Во время камеральной проверки по возмещению НДС из бюджета (срок проверки подходит к концу) налогоплательщик обнаружил в дополнительном листе к книге покупок техническую ошибку и сдал уточненную декларацию N 2. Сумма налога по уточненной декларации не изменилась, все показатели в декларации также не изменились.
Будут ли налоговые органы при получении уточненной декларации продлевать срок проверки? Если да, то на какой период?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В связи с представлением налогоплательщиком в данном случае уточненной налоговой декларации по НДС N 2 камеральная налоговая проверка предыдущей декларации прекратилась и на основе вновь представленной началась новая камеральная налоговая проверка, срок для проведения которой ограничен тремя месяцами со дня представления уточненной налоговой декларации по НДС N 2.

Обоснование вывода:
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном ст. 81 НК РФ (абзац второй п. 1 указанной статьи). Следовательно, представление уточненной декларации N 2 в рассматриваемой ситуации являлось правом, а не обязанностью налогоплательщика.
Пунктом 9.1 ст. 88 НК РФ предусмотрено, что в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета).
В письме ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705@ "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок" разъясняется, что п. 9.1 ст. 88 НК РФ применяется в отношении всех налоговых деклараций (расчетов) без исключений, в том числе налоговых деклараций, в которых заявлено право на возмещение НДС.
Поскольку НК РФ не установлено иное, приведенное правило справедливо и в отношении повторных уточненных налоговых деклараций, в которых сумма налога к уплате (возмещению) осталась неизменной по сравнению с ранее заявленной.
Согласно общему правилу, актуальному для рассматриваемой ситуации, камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ).
Из письма ФНС России от 02.06.2014 N БС-4-11/10451 следует, что течение предусмотренного п. 2 ст. 88 НК РФ трехмесячного срока проведения камеральной налоговой проверки по представленным уточненным налоговым декларациям (расчетам) начинает исчисляться со дня представления налогоплательщиком указанных уточненных деклараций (расчетов).
Таким образом, в связи с представлением налогоплательщиком в данном случае уточненной налоговой декларации по НДС N 2 камеральная налоговая проверка предыдущей декларации прекратилась и на основе вновь представленной началась новая камеральная налоговая проверка, срок для проведения которой ограничен тремя месяцами со дня представления уточненной налоговой декларации по НДС N 2 (смотрите также п. 5 ст. 6.1 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кошечкина Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

 

Налог на прибыль

 

Основным видом деятельности организации является выполнение ремонтных работ.
Организация приобрела землю для перепродажи и отразила ее на счете 41 как товар. На счете 41 "Товары" отражена только покупная стоимость нескольких земельных участков, приобретенных у другой коммерческой организации для последующей продажи.
В какой строке декларации по налогу на прибыль отражаются выручка и себестоимость от реализации земли?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации сумма выручки от реализации приобретенных для продажи земельных участков должна отражаться по строкам 010 и 012 Приложения N 1 к Листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль и участвовать в формировании показателя, отражаемого по строке 040 указанного приложения и по строке 010 Листа 02 декларации. Стоимость же приобретения реализованных земельных участков подлежит отражению в строках 020 и 030 Приложения N 2 к Листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль и будет участвовать в формировании показателя, отражаемого по строке 130 указанного приложения и по строке 030 Листа 02 декларации.

Обоснование вывода:
Приобретенный для последующей продажи земельный участок является товаром для целей налогообложения прибыли организаций (п. 3 ст. 38пп. 1 п. 1 ст. 248 НК РФ), соответственно, выручка от его продажи подлежит учету в составе доходов от реализации при формировании налоговой базы по налогу на прибыль (далее - Налог) (п. 1 ст. 248п. 1 ст. 249 НК РФ).
Организация, реализовавшая приобретенный для этого земельный участок, вправе уменьшить доходы от данной операции на стоимость приобретения земельного участка, а также на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, которые формируются с учетом положенийст. 320 НК РФ (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ, смотрите также письма Минфина России от 28.05.2012 N 03-03-10/57, от 29.03.2012 N 03-03-06/1/165).
Отметим, что положения ст. 264.1 НК РФ, которой установлены особенности учета расходов на приобретение права на земельные участки, в данном случае не применяются, поскольку они распространяются на земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках (смотрите также письмо ФНС России от 09.07.2010 N ШС-37-3/6383@).
Поскольку земля, приобретенная для реализации, не является амортизируемым основным средством (п. 1 ст. 256п. 1 ст. 257 НК РФ), на нее не распространяются и нормы главы 25 НК РФ, определяющие порядок признания расходов на приобретение таких объектов.
Таким образом, на наш взгляд, в налоговой декларации по Налогу (далее - Декларация) выручка от реализации земельных участков и стоимость их приобретения должны отражаться в порядке, предусмотренном для товаров, приобретенных для продажи.
Действующая форма Декларации и Порядок её заполнения (далее - Порядок), а также формат представления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@ (письмо ФНС России от 05.02.2015 N ГД-4-3/1696@).
С учетом п.п. 5.2, 6.1 Порядка считаем, что сумма выручки от реализации приобретенных для продажи земельных участков должна отражаться по строкам 010 и 012 Приложения N 1 к Листу 02 Декларации и участвовать в формировании показателя, отражаемого по строке 040 указанного приложения и по строке 010 Листа 02 Декларации.
Стоимость же приобретения реализованных земельных участков подлежит отражению в строках 020 и 030 Приложения N 2 к Листу 02 Декларации и будет участвовать в формировании показателя, отражаемого по строке 130 указанного приложения и по строке 030 Листа 02 Декларации (п.п. 5.2, 7.1 Порядка).
Строка 050 Листа 02 Декларации и Приложение N 3 к данному листу в рассматриваемом случае не подлежат заполнению, в частности, потому что организация не реализовывала амортизируемое имущество или землю, расходы на которую учитываются согласно ст. 264.1 НК РФ (п.п. 8.1, 8.5 Порядка).

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
Энциклопедия решений. Договор купли-продажи земельного участка;
Энциклопедия решений. Предмет договора купли-продажи земли;
Энциклопедия решений. Налогообложение при купле-продаже земельного участка. Учет у продавца;
Энциклопедия решений. Налогообложение при купле-продаже земельного участка. Учет у покупателя;
Энциклопедия решений. Учет прибыли (убытка) от продажи продукции, товаров, работ, услуг.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РКА Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

 

Разное


Выходной день работника приходится на воскресенье, ему установлена нормальная продолжительность рабочего времени, остальным работникам организации установлен режим пятидневной рабочей недели с выходными днями по скользящему графику.
Законно ли установить внешнему совместителю график работы в будние дни (с понедельника по пятницу) по 3 часа в день, а в выходной день - 5 часов работы (получается, что он будет работать с одним выходным днем)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель вправе установить указанный в вопросе режим рабочего времени при условии, что в отношении совместителя будет введен суммированный учет рабочего времени и его непрерывный еженедельный отдых будет составлять не менее 42 часов.

Обоснование вывода:
В соответствии с частью первой ст. 100 ТК РФ режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором. При этом запрета на установление различного режима рабочего времени работникам, выполняющим одни и те же обязанности по одной и той же должности, трудовое законодательство не устанавливает (смотрите ответ представителей Роструда с портала "Онлайнинспекция.РФ").
Согласно части первой ст. 248 ТК РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников. Очевидно, что приведенная норма закона ограничивает предельное количество рабочих часов по совместительству, но не устанавливает общеобязательную норму таких часов. Следовательно, стороны трудового договора, заключенного в порядке совместительства, вправе установить любую продолжительность рабочего времени, лишь бы она не превышала половины от нормы рабочего времени за учетный период, установленной для соответствующей категории работников.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (часть первая ст. 91 ТК РФ). Норма рабочего времени на разные календарные отрезки времени считается по правилам, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 N 588н "Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю". Следовательно, для совместителя в рассматриваемом случае нормой часов за учетный период (квартал) будет половина от нормы часов за тот же период, рассчитанной в соответствии с указанным Порядком (далее - Порядок).
Поскольку норма рабочего времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье (п. 1 Порядка), при разной продолжительности рабочего дня (смены) совместителя в каком-либо из месяцев возможно превышение половины месячной нормы рабочего времени, установленной для той категории работников, к которой относится работник. Так, например, при 20-часовой рабочей неделе продолжительность рабочего времени совместителя в октябре 2016 г. не должна превышать 84 часа (168 ч. : 2). Однако при режиме рабочего времени, указанном в вопросе, работником должно быть отработано 88 часа, что превышает допустимую для него половину от нормы рабочего времени, рассчитанной в соответствии с Порядком. В такой ситуации работодатель вправе установить в отношении совместителя суммированный учет рабочего времени, суть которого заключается в том, что в отдельные отрезки учетного периода число рабочих часов по графику может отклоняться от нормы рабочего времени за этот период, однако в целом за учетный период норма рабочего времени должна быть соблюдена (часть первая ст. 104 ТК РФ). Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - три месяца.
Также в данной ситуации необходимо соблюдать требования законодательства о продолжительности еженедельного отдыха, которая в соответствии со ст. 110 ТК РФ не может быть менее 42 часов. Так, например, если рабочий день в субботу будет заканчиваться в 15:00, а рабочий день в понедельник будет начинаться в 09:00, указанное требование будет соблюдено. Кроме того, нужно учитывать, что согласно части третьей ст. 95 ТК РФ накануне выходных дней продолжительность работы при шестидневной рабочей неделе не может превышать пяти часов, что в Вашем случае выполняется.
Отметим, что поскольку другой режим рабочего времени в организации устанавливается не для всех, а для отдельного работника, то вносить изменения в правила внутреннего трудового распорядка необязательно.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения