Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 4 по 10 ноября 2019 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Проект Федерального закона N 831096-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части совершенствования процедуры взыскания незначительных сумм задолженности по страховым взносам"

Правительство РФ предлагает увеличить порог подлежащей взысканию за счет имущества должника суммы страховых взносов, пеней и штрафов с 500 до 3000 рублей

В настоящее время арест имущества должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании денежных средств, не допускается, если сумма взыскания по нему не превышает 3 тыс. рублей. Вместе с тем законодательство об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний допускает арест имущества при задолженности в 500 рублей.

Законопроектом вводится единый порядок взыскания задолженности по страховым взносам в части увеличения порога подлежащей взысканию за счет имущества должника суммы страховых взносов, пеней и штрафов, с 500 до 3000 рублей. Также до 3000 рублей увеличиваются суммы страховых взносов, пеней и штрафов при обращении территориального органа страховщика в суд.

Вступление законопроекта в силу предполагается с 1 января 2020 года.

 

Проект Федерального закона N 828237-7 "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации"

Правительством РФ предложен новый системный подход к правовому регулированию инвестиционной деятельности и защите капиталовложений

Законопроектом закрепляются механизмы предоставления государственной (муниципальной) поддержки в целях создания условий для наиболее эффективной реализации инвестиционных проектов.

Законопроект предусматривает возможность реализации инвестиционных проектов в рамках общего инвестиционного режима и проектного инвестиционного режима.

В рамках общего инвестиционного режима обеспечивается соблюдения следующих принципов: обеспечение равного права на получение государственной (муниципальной) поддержки, в том числе, в виде налоговых и таможенных преференций, проведение единой финансовой и кредитной политики, обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства.

Устанавливаются особенности вступления в силу нормативных правовых актов, определяющих дополнительные требования, обязанности, вводящие ограничения и (или) запреты на реализацию прав, используемых и (или) приобретаемых в рамках реализации инвестиционных проектов, в частности, законопроект предполагает введение отсрочки вступления в силу таких актов на 3 года.

Проектный инвестиционный режим действует в целях создания условий для реализации новых инвестиционных проектов в одной из сфер российской экономики, с привлечением средств инвестора и (или) организации, реализующей проект.

Проектный инвестиционный режим действует на основании заявительного или декларационного порядка.

В заявительном порядке предложение о реализации нового инвестиционного проекта формируется инвестором или организацией, реализующей проект (частная проектная инициатива). В декларационном порядке предложение о реализации инвестиционного проекта формируется федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (публичная проектная инициатива).

Законопроектом также регламентируется порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, вводится институт финансово-инвестиционного аудита в целях создания условий для принятия решений, направленных на привлечение частных инвестиций и минимизацию расходов бюджетов при реализации инвестиционных проектов, устанавливаются правовые гарантии защиты от национализации и реквизиции имущества инвестора.

 

Проект Федерального закона N 828239-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"

В Налоговом кодексе РФ предлагается закрепить принцип неизменности условий налогообложения при ведении инвестиционной деятельности

Законопроектом в статью 5 НК РФ вносится общее дополнение, устанавливающее отсрочку вступления в силу положений актов законодательства о налогах и сборах, ухудшающих условия ведения финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.

Установлено, что акты, предусматривающие увеличение налоговых ставок и (или) отмену пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, транспортному и земельному налогам, уплачиваемым организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, вступают в силу не ранее чем по истечении трех лет со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Кроме того, законопроект вводит новую категорию налогоплательщиков - участники соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Данный статус организации будут приобретать с момента их включения в соответствующий реестр.

Для этой категории налогоплательщиков вводятся дополнительные ограничения, касающиеся неприменения актов по налогам и сборам, приводящих к изменению режима налогообложения, действующего на момент заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

Законопроект вносит также уточнения в особенности применения льготной налоговой ставки по налогу на прибыль к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками - резидентами ОСЭР и резидентами свободного порта Владивосток, в соответствии со статьей 284.3 НК РФ.

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 264 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных кадров"

Минэкономразвития России предлагает предоставить налоговые льготы для лиц, участвующих в пополнении материальной базы образовательных организаций и системе независимой оценки квалификации выпускников

Проект дополняет НК РФ новыми положениями, предусматривающими (при соблюдении определенных условий) отнесение в состав расходов налогоплательщика затрат в виде:

сумм денежных средств, перечисленных специализированным организациям управления целевым капиталом образовательных организаций на формирование или пополнение целевого капитала в целях его использования в сфере образования;

стоимости имущества, необходимого для реализации образовательных программ, передаваемого безвозмездно;

стоимости имущества, необходимого для проведения профессиональных экзаменов, передаваемого безвозмездно центрам оценки квалификации, наделенным полномочиями на ее проведение;

расходов, осуществленных на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ (это расходы на содержание помещений и оборудования налогоплательщика, используемого для обучения, оплата труда и иные расходы в рамках указанных договоров).

К условиям для признания таких расходов для целей налогообложения проект относит, в частности, заключение трудового договора на срок не менее одного года хотя бы с одним из выпускников такой образовательной организации, проведение независимой оценки квалификации хотя бы одного из работников налогоплательщика.

 

Приказ Минэкономразвития России от 21.10.2019 N 684
"Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2020 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2019 N 56367.

На 2020 год установлены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей уплаты НДФЛ, ЕНВД, торгового сбора и налога при ПСН

Коэффициенты-дефляторы утверждены в следующих размерах:

в целях применения НДФЛ - 1,813;

в целях применения ЕНВД - 2,009;

в целях применения ПСН - 1,592;

в целях уплаты торгового сбора - 1,382.

Коэффициенты-дефляторы рассчитываются ежегодно исходя из величины коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав НК РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году.

 

Приказ Росстата от 01.11.2019 N 648
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего и среднего профессионального образования"

Обновлены статистические формы N ОО-2 и N СПО-2, по которым подаются сведения об организациях общего и среднего профессионального образования, действующие с отчета за 2019 год

Форму ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" предоставляют юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности:

- общеобразовательные организации;

- профессиональные образовательные организации;

- образовательные организации высшего образования.

Респонденты по форме федерального статистического наблюдения N СПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности профессиональной образовательной организации" - юридические лица, реализующие программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена.

Формы предоставляются в Минпросвещения России 20 апреля после отчетного периода.

Признаны утратившими силу Приказ Росстата от 23.12.2016 N 851 и приложение N 1 к Приказу Росстата от 15.12.2015 N 635, которым были утверждены ранее действовавшие формы.

 

Проект Приказа Минфина России "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению"

Минфин России планирует дополнить новыми формами перечень первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых организациями госсектора

Проектом предусмотрены следующие новые формы документов:

0504512 Решение о командировании на территории Российской Федерации;

0504513 Изменение Решения о командировании на территории Российской Федерации;

0504515 Решение о командировании на территорию иностранного государства;

0504516 Изменение Решения о командировании на территорию иностранного государства;

0504517 Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;

0504518 Заявка - обоснование закупки малого объема;

0504520 Отчет о расходах подотчетного лица;

0504836 Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств;

0504837 Ведомость начисления доходов;

0504838 Ведомость выпадающих доходов.

В Перечень регистров бухгалтерского учета предлагается включить:

Журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет;

Журнал операций межотчетного периода;

0504093 Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

0504094 Реестр командировочных, компенсационных, иных выплат, доходов в натуральной форме, признаваемых доходами, облагаемыми НДФЛ, страховыми взносами.

Проект также предусматривает внесение соответствующих изменений в Методические указания по применению форм учета.

В числе прочего устанавливается правило, согласно которому в случае ведения бюджетного (бухгалтерского) учета в электронном виде, с применением первичных электронных документов, поля, предусмотренные для отражения бухгалтерских записей, не заполняются. При этом бухгалтерские записи формируются в отдельном электронном документе.

Согласно проекту электронные первичные учетные документы и электронные регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, предусмотренные настоящим приказом, применяются по мере организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2021 года.

 

Проект Приказа ФНС России "О составе сведений, размещаемых в соответствии с пунктом 4 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации, и порядке их размещения"

ФНС России подготовлен проект порядка размещения информации о принятых налоговыми органами обеспечительных мерах, который должен применяться с 1 апреля 2020 года

Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ с 1 апреля 2020 г. вносятся изменения в процедуру принятия налоговой инспекцией обеспечительных мер.

В частности, статья 72 НК РФ "Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов" дополняется новым пунктом, согласно которому сведения о принятых налоговыми органами решениях должны размещаться на официальном сайте ФНС России с указанием имущества, в отношении которого вынесено соответствующее решение.

Настоящим проектом установлен состав и порядок размещения таких сведений.

Предусмотрено, в частности, что размещению подлежат следующие сведения: ИНН; наименование организации (ФИО для ИП, физического лица); дата решения о принятии (отмене, прекращении) обеспечительных мер; сведения об имуществе и его индивидуальные признаки; сведения о виде обеспечительных мер.

Размещаемая информация подлежит ежедневному обновлению.

 

"Протокол о внесении изменений в Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года"
(подписан в г. Москве 06.11.2019)

Государствами ЕАЭС уточнен порядок обмена информацией между их налоговыми органами об уплаченных суммах косвенных налогов

Определено, что реестр заявлений, реестр запросов и реестр уведомлений будут формироваться в соответствии с требованиями к составу и структуре информации в электронном виде о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты государств-членов, утверждаемыми Коллегией ЕЭК.

Обмен реестрами теперь будет осуществляться еженедельно, в первый рабочий день недели.

Налоговый орган - получатель реестра заявлений будет направлять налоговому органу - отправителю информации протокол форматно-логического контроля и протокол идентификации не позднее следующего рабочего дня после получения этого реестра.

При наличии в протоколе форматно-логического контроля ошибок, возникших при его формировании, налоговый орган - получатель реестра заявлений обязан устранить их, сформировать протокол повторно и до осуществления очередного обмена реестрами направить налоговому органу-отправителю.

 

Письмо Минфина России от 14.10.2019 N 03-02-07/1/79228

Штраф в размере 10 тыс. рублей назначается за отсутствие счетов-фактур в течение одного налогового периода

На основании статьи 120 НК РФ отсутствие счетов-фактур является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, за совершение которого предусмотрены штрафы в размерах, установленных пунктами 1 - 3 указанной статьи.

Минфин России сообщает, что исходя из положений статьи 120 НК РФ в их системной связи следует вывод, что отсутствие счетов-фактур вне зависимости от их количества, если такое деяние совершено в течение одного налогового периода (при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренных пунктами 2 и 3 указанной статьи), влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей.

 

<Письмо> Минфина России от 28.10.2019 N 02-06-07/84752
<О Методических рекомендациях по применению СГС "Долгосрочные договоры">

Минфином России подготовлены рекомендации по применению СГС "Долгосрочные договоры"

СГС "Долгосрочные договоры" применяется с 1 января 2020 года. Информация о долгосрочных договорах подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с отчетности 2020 года.

Критерием, который позволяет договоры возмездного оказания услуг и договоры подряда классифицировать как долгосрочные, является срок их действия. Если сроки выполнения работы (оказания услуги) превышают один год, то к объектам бухгалтерского учета, возникающим при заключении и исполнении данных договоров, применяются положения СГС "Долгосрочные договоры".

Субъект учета имеет право применять данный стандарт по договорам, срок действия которых не превышает один год, но начальные и конечные сроки выполнения работы (оказания услуги) приходятся на разные отчетные периоды (при условии, что это определено учетной политикой).

Стандарт не применяется в отношении НИОКР, а также в отношении договоров, цена которых определяется для отдельного отчетного периода исходя из фиксированной стоимости единицы работы (услуги), при условии, что общий объем работ (услуг) по таким договорам не определен.

Разъяснен, в частности, порядок отражения в учете фактов хозяйственной жизни, возникающих из договоров строительного подряда, иных долгосрочных договоров, а также определен перечень мероприятий по формированию входящих остатков по состоянию на 1 января 2020 г.

 

<Письмо> Минфина России от 29.10.2019 N 02-06-07/84753
<О Методических указаниях по первому применению положений СГС "Концессионные соглашения" в части вопросов отражения в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах объектов бухгалтерского учета>

Минфином России разработаны методические указания, содержащие рекомендации по первому применению положений СГС "Концессионные соглашения"

Положения СГС "Концессионные соглашения" обязательны к применению при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2020 г. и составлении отчетности за 2020 год.

Методические рекомендации разработаны в целях подготовки к переходу на использование СГС "Концессионные соглашения" и обеспечения достоверности информации об объектах учета, возникших в отчетных периодах до 1 января 2020 г. в результате заключения и исполнения концессионных соглашений.

В указаниях приведены: перечень бухгалтерских счетов для отражения объектов учета; особенности отражения в учете информации об имуществе концедента; схема передачи по концессионному соглашению имущества государственного (муниципального) учреждения; примерный перечень мероприятий в рамках проведения инвентаризации объектов бухгалтерского учета в отношении концессионных соглашений, заключенных как в течение 2019 года, так и до 1 января 2019 г.; основные методологические положения, которые будут применяться с 1 января 2020 г. для отражения фактов хозяйственной жизни, возникающих в результате концессионных соглашений.

 

Письмо ФНС России от 29.10.2019 N СД-4-3/22175@

Для новых льгот по НДС приведены коды операций, отражаемые в налоговой декларации

Речь идет об изменениях, внесенных в НК РФ Федеральными законами от 15.04.2019 N 63-ФЗ, от 26.07.2019 N 211-ФЗ, от 26.07.2019 N 212-ФЗ.

Сообщается, что до внесения соответствующих изменений в приложение N 1 к Порядку заполнения налоговой декларации налогоплательщики вправе отразить в разделе 7 за соответствующие налоговые периоды следующие коды операций:

1011450 - подпункт 19 пункта 2 статьи 146 НК РФ (передача недвижимости на безвозмездной основе в государственную казну);

1011451 - подпункт 20 пункта 2 статьи 146 НК РФ (безвозмездная передача имущества для научных исследований в Антарктике);

1011207 - подпункт 3.2 пункта 3 статьи 149 НК РФ (осуществление некоторых банковских операций);

1011208 - подпункт 36 пункта 2 статьи 149 НК РФ (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональными операторами).

В письме приведены также сроки вступления в силу новых положений НК РФ, внесенных указанными выше Федеральными законами.

 

<Письмо> ФНС России от 31.10.2019 N БС-4-21/22311@
"Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу"

Налоговые декларации по транспортному и земельному налогам не представляются начиная с отчета за 2020 год

В связи с отменой с 01.01.2021 обязанности по представлению указанных налоговых деклараций, ФНС России сообщает о признании утратившими силу приказов, которыми были утверждены формы, форматы и порядки заполнения этих налоговых деклараций.

Сообщается, что с указанной даты налоговыми органами будет обеспечен прием:

налоговых деклараций только за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;

уточненных налоговых деклараций, если первоначальные налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в связи с проведением реорганизации.

 

<Информация> ФНС России
"Внесены изменения в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций"

С 1 января 2019 года плата, взимаемая с собственников, не являющихся членами садового или огороднического товарищества, не подлежит налогообложению

Плата, вносимая такими собственниками за покупку, содержание и ремонт общего имущества, приравнена к членским взносам, уплачиваемым членами садовых и огороднических товариществ, которые не подлежали включению в налогооблагаемый доход.

Соответствующие изменения в НК РФ были внесены Федеральным законом от 29.09.2019 N 321-ФЗ.

ФНС России напоминает, что действие новых положений распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

 

Информация ПФР от 05.11.2019 "Подтвердить право на льготные лекарства и санаторное лечение теперь можно через личный кабинет"

На сайте ПФР теперь можно получить справку, подтверждающую право на набор социальных услуг

Набор социальных услуг включает в себя лекарственные препараты и медицинские изделия, продукты лечебного питания для детей-инвалидов, путевки на санаторно-курортное лечение, а также оплачиваемый проезд к месту лечения. Социальные услуги могут частично или полностью предоставляться в виде денежного эквивалента.

Для получения справки необходимо войти в личный кабинет на портале электронных услуг ПФР и выбрать сервис "Заказать справку о праве на получение НСУ". При наличии соответствующего права в кабинете будет сформирован документ, который можно распечатать и предъявить по требованию. Полученная через личный кабинет справка заверяется электронной подписью и равнозначна аналогичной справке, выдаваемой в клиентских службах Пенсионного фонда.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

05.11.2019 Налогоплательщик не вправе принять к вычету НДС, если «приобретенный» товар производил сам, уплаченные контрагенту денежные средства по цепочке организаций возвращались или обналичивались

Определение Верховного Суда РФ от 18.09.2019 № 310-ЭС19-16183 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налоговый орган полагает, что налогоплательщик неправомерно применил вычеты по НДС по договору поставки товара, т.к. не подтверждена реальность хозяйственных операций с заявленным контрагентом. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогового органа обоснованной. У контрагента отсутствовали необходимые условия для достижения результатов соответствующей экономической деятельности, при этом налогоплательщик являлся единственным покупателем товара у него. Денежные средства за поставленный товар в конечном итоге по цепочке организаций возвращались налогоплательщику либо перечислялись на корпоративные карты руководителями задействованных в схеме организаций и обналичивались. Спорная продукция изготовлена самим налогоплательщиком и впоследствии поставлена своему покупателю.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

05.11.2019 Доход ИП от продажи квартир облагается налогом в рамках предпринимательской деятельности, если они не использовались им либо членами его семьи для проживания, приобретались без отделки и принадлежали ИП непродолжительное время

Определение Верховного Суда РФ от 19.09.2019 № 309-ЭС19-16354 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Предприниматель полагает, что ему неправомерно доначислен налог по УСН с реализации недвижимости в рамках предпринимательской деятельности, т.к. у него, как у физического лица, были уважительные причины для продажи объектов. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Реализованные объекты принадлежали предпринимателю непродолжительное время и не использовались им либо членами его семьи для проживания. Квартиры приобретались без отделки и в момент реализации в них никто не проживал и не был зарегистрирован. Предприниматель с покупателями лично не контактировал, оплата осуществлялись наличными денежными средствами. Нет доказательств использования недвижимого имущества для удовлетворения личных потребностей налогоплательщика как физического лица.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

06.11.2019 Расходы на строительство не могут быть квалифицированы в качестве затрат на производство, не давшее продукцию, если строительство объектов впоследствии было завершено, они введены в эксплуатацию и реализованы

Определение Верховного Суда РФ от 23.09.2019 № 306-ЭС19-15292 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что правомерно учел в составе расходов затраты на строительство жилых домов в периоде, когда строительство не было завершено. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Расходы на прекращенное строительство учитываются в качестве затрат на производство, не давшее продукции, если имеется экономическая обоснованность в таких расходах при наличии соответствующих оправдательных документов. В данном случае спорные расходы не могут быть квалифицированы в качестве затрат на производство, не давшее продукцию, поскольку строительство жилых домов впоследствии было завершено, дома введены в эксплуатацию и реализованы налогоплательщиком.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

06.11.2019 При преобразовании общества для изменения сведений в отношении его объектов недвижимости госпошлина уплачивается в размере, предусмотренном для заявлений о внесении изменений, а не о регистрации перехода права собственности

Определение Верховного Суда РФ от 20.09.2019 № 309-ЭС19-15420 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Управление Росреестра полагает, что при преобразовании общества происходит переход права собственности, поэтому в отношении объектов недвижимости подлежит уплате госпошлина, предусмотренная за регистрацию права собственности. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию Управления Росреестра необоснованной. Обращение общества в Управление обусловлено изменением наименования юридического лица в связи с изменением организационно-правовой формы в результате его преобразования. Такая реорганизация не предполагает изменение прав и обязанностей реорганизованного лица, не влечет перехода прав на объект недвижимости. Соответственно, государственная регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество не требуется. Для изменения сведений в отношении объектов недвижимости общества госпошлина уплачивается в размере, предусмотренном для заявлений о внесении изменений в связи со сменой наименования юридического лица.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

06.11.2019 КС признал возможность возвращать плательщикам излишне уплаченные страховые взносы в ПФР

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.10.2019 № 32-П 
“По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона...”

Конституционный Суд РФ по запросу ВС РФ признал неконституционными нормы, которые не дают страхователю вернуть излишне уплаченные страховые взносы по ОПС лишь потому, что они разнесены по индивидуальным счетам граждан. Чрезмерное ограничение права на возврат ошибочно уплаченных сумм нарушает конституционные гарантии права собственности плательщика, которые распространяются и на страховые взносы. Переплата - это имущество страхователя, но он лишен права им распорядиться. В законе нет положений, которые позволяли бы застрахованным гражданам рассчитывать на назначение будущей пенсии за счет переплаты, т.е. по существу за счет чужого имущества. Следовательно, изъятие этих денег не нарушает их прав до тех пор, пока им не установили пенсию с учетом этой переплаты, то есть пока не наступил страховой случай. Оспариваемы нормы это не учитывают. В законодательство внесут необходимые поправки.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

06.11.2019 Налогоплательщик не вправе учесть расходы по налогу на прибыль и принять к вычету НДС, если указанные в договорах субподряда СМР выполнены не контрагентами, а силами и средствами налогоплательщика

Определение Верховного Суда РФ от 23.09.2019 № 305-ЭС19-16352 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что правомерно учел расходы по налогу на прибыль и принял к вычету НДС по договорам субподряда. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Установлено, что указанные в договорах строительно-монтажные работы выполнены силами и средствами налогоплательщика в отсутствие привлечения спорных контрагентов (субподрядчиков). На выполнение работ своими силами и с применением техники налогоплательщика указали также его работники. При этом контрагенты обладали признаками номинальных организаций, не ведущих финансово-хозяйственной деятельности, и не имели технических средств и штата специалистов, необходимых для выполнения работ. Поскольку представленные первичные документы содержат недостоверные сведения, составлены формально, они не могут служить основанием для применения вычетов по НДС и учета расходов.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

07.11.2019 Средства целевого финансирования включаются в состав доходов по УСН, если налогоплательщик не вел раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования

Определение Верховного Суда РФ от 23.09.2019 № 303-ЭС19-15157 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что не утратил право на применение УСН, поскольку налоговый орган неправомерно включил в состав его доходов средства целевого финансирования. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Налогоплательщик получил средства целевого финансирования, но не вел раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В связи с этим спорные суммы рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. Поскольку с учетом спорных сумм лимит доходов налогоплательщика превышен, он утратил право на использование УСН.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

07.11.2019 Налогоплательщик при переходе на УСН должен восстановить НДС по неиспользованным материалам, даже если через год он снова стал применять ОСН

Определение Верховного Суда РФ от 23.09.2019 № 301-ЭС19-16730 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик считает, что по итогам выездной проверки ему неправомерно доначислен НДС, восстановленный в связи с переходом на УСН, поскольку в следующем периоде он вновь перешел на ОСН и имеет право вновь заявить этот же вычет. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Налогоплательщик в период применения ОСН в 4 квартале приобрел материалы и предъявил к вычету НДС. Со следующего года он перешел на УСН, поэтому обязан восстановить налог по неиспользованным материалам в силу прямого указания закона. То, что через год он снова стал применять ОСН, правового значения не имеет.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

07.11.2019 Для определения права на применение ЕНВД налоговый орган может учесть фактически используемые налогоплательщиком транспортные средства, если действия нескольких взаимозависимых лиц являлись именно его деятельностью

Определение Верховного Суда РФ от 23.09.2019 № 304-ЭС19-16609 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что правомерно применял ЕНВД при оказании транспортных услуг, поскольку количество его транспортных средств не превышало 20 единиц. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Установлено, что действия нескольких взаимозависимых лиц фактически являлись деятельностью одного хозяйствующего субъекта (налогоплательщика) в части оказания транспортных услуг на общих транспортных средствах с попеременной или одновременной работой сотрудников (водителей), формально распределенных при трудоустройстве у работодателей. Все организации имели общее управление и контроль деятельности одним лицом, единую кадровую политику и идентичных контрагентов. Суд пришел к выводу о создании видимости действий нескольких налогоплательщиков для прикрытия деятельности общества по оказанию транспортных услуг и перераспределения доходов с целью сохранения права на применение УСН и ЕНВД.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

07.11.2019 ЕНВД не применяется при розничной торговле в помещении, являющимся не торговым объектом, а складскими и административными помещениями

Определение Верховного Суда РФ от 25.09.2019 № 308-ЭС19-16956 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что правомерно применял ЕНВД при ведении розничной торговли через магазин. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Налогоплательщик осуществлял торговлю продуктами в отдельно стоящих складских и административных помещениях. Товары для оптовой и розничной торговли хранились совместно в складских помещениях без разделения по виду торговли. При этом помещение, именуемое предпринимателем торговым залом, и складские помещения фактически магазином не являются. Поскольку реализация продуктов питания велась в помещении, не оборудованном для совершения сделок розничной купли-продажи и не являющимся объектом стационарной торговли, налогоплательщик необоснованно уплачивал ЕНВД.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

05.11.2019 С 1 ноября магазины должны работать по новым правилам

Заработала новая система учета товаров

Согласно приказам Министерства сельского хозяйства № 193, 194 и 195, утвержденным 15.04.2019 года, с 1 ноября 2019 года оформление ветеринарных сертификатов на всю готовую животноводческую продукцию стало обязательным.

Пока правила не касались следующих видов продуктов:

питьевого молока (пастеризованное, ультрапастеризованное, стерилизованное, ультравысокотемпературно – обработанное молоко, изготовленное промышленным способом и упакованное в потребительскую упаковку);

изготовленной промышленным способом и упакованной в потребительскую упаковку кисломолочной продукции, выработанной из молока, прошедшей термообработку;

мороженого.

На эти товарные позиции ветеринарные сертификаты начали оформляться с 1 ноября 2019 года.

Таким образом, сопровождение электронными документами на этапах производства, транспортировки и реализации, стало обязательным для сгущенного молока и сливок, сливочного масла, сыров и другой готовой молочной продукции.

Источник: Российский налоговый портал

 

05.11.2019 Налог для самозанятых распространят на всю РФ летом 2020 г.

Будет доработана система его администрирования, чтобы минимизировать возможные бюджетные риски

Налоговый режим для самозанятых распространят на все субъекты РФ с июля 2020 г., сообщил первый вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов. «По итогам 2019 г. мы изучим опыт реализации эксперимента в четырех пилотных регионах, доработаем систему его администрирования, чтобы минимизировать возможные бюджетные риски», — заявил он, передает газета «Ведомсти».

«Предварительные итоги эксперимента по введению налога на профессиональный доход показали, что этот режим пользуется популярностью. Зарегистрировалось уже более 240 000 человек», — отметил Силуанов.

В данный момент эксперимент проводится в четырех регионах — Москве, Московской области, Татарстане и Калужской области. Он стартовал в январе 2020 г. и продлится до декабря 2028 г. Согласно условиям эксперимента, гражданин с годовым доходом до 2,4 млн руб., который предоставляет платные услуги и не нанимает сотрудников, может зарегистрироваться как самозанятый и платить в казну при работе с людьми налог по ставке 4%, а при работе с фирмами — налог по ставке 6%.

Зарегистрироваться в специальной системе можно при помощи специального мобильного приложения «Мой налог», которое также позволяет проводить платежи и выплачивать налог.

Источник: Российский налоговый портал

 

05.11.2019 В НК появится новый вычет по НДФЛ

В декабре в Госдуму внесут законопроект, подготовленный Минфином с поправками в ст. 219 НК в части социального налогового вычета.

Речь идет про вычет на фитнес-услуги. Такой вычет могут ввести в России уже весной 2020 года, пишут «Известия».

Дополнительный вид конкретных расходов (на фитнес) должен появиться в рамках уже существующего налогового вычета на медицинские услуги.

При этом максимальная сумма налогового вычета за налоговый период, согласно законодательству, составляет 120 тыс. рублей и повышать планку Минфин не собирается.

При этом социальный налоговый вычет не будет применяться в случае, если расходы связаны с посещением культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий.

В ближайшее время этот законопроект будет рассмотрен Правительством на комиссии по законопроектной деятельности.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

05.11.2019 Родители должны платить налог на имущество, начисленный их детям

Несовершеннолетние граждане, обладающие правом собственности на имущество, признаются налогоплательщиками по налогу на имущество физлиц.

Об этом напомнил Минфин в письме от 09.10.2019 г. № 03-05-06-01/77487.

На основании норм ГК за несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя, за исключением тех сделок, которые они вправе совершать самостоятельно.

Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов в отношении этого имущества.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

05.11.2019 При безналичной оплате за товар надо применять ККТ

При получении денежных средств в безналичном порядке за товары организация обязана применять контрольно-кассовую технику.

Об этом сообщается в письме Минфина от 09.10.2019 г. № 03-01-15/77566.

Дело в том, что расчеты для целей Федерального закона № 54-ФЗ — это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

05.11.2019 ИП закрывается. Выходное пособие работникам? Не, не слышали

При увольнении в связи с прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем он обязан выплатить своим работникам выходное пособие и средний заработок за второй и последующие месяцы только в том случае, когда такие выплаты прямо предусмотрены трудовым договором.

Кроме того, ИП не обязан соблюдать двухмесячный срок уведомления работников о предстоящем увольнении.

Если трудовым договором срок предупреждения не предусмотрен, работники должны быть предупрежден о предстоящем увольнениив разумный срок до прекращения трудового договора. Такое мнение выразил Роструд, отвечая на вопрос пользователя портала«Онлайнинспекция.рф».

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

06.11.2019 Что делать, если в личной карточке Т-2 не осталось свободного места

В личной карточке работника Т-2 закончилось свободное место для внесения изменений паспортных данных и адреса места жительства. Как поступить?

Ответ на этот вопрос дал Роструд на портале «Онлайнинспекция.рф». Уточняется, что в случае, когда в личной карточке работника закончился один из разделов, такую карточку можно дополнить новой страницейс соответствующим разделом.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

06.11.2019 Повторная регистрация ИП в течение года обязывает сдавать две декларации по УСН

Как известно, налоговым периодом по УСН является календарный год.

Но как быть, если «закрылся» в течение года, а потом снова зарегистрировался?

Ответ на этот вопрос дала ФНС в письме № СД-4-3/22268@ от 30.10.2019.

Если ИП «открылся» в период времени с 1 января по 30 ноября одного календарного года, первым налоговым периодом для такого ИП является период времени со дня госрегистрации в качестве ИП по 31 декабря этого календарного года.

Таким образом, ИП на УСН, который в течение календарного года прекратил деятельность в качестве ИП и в этом же году вновь зарегистрировался в качестве ИП, должны быть представлены две декларации по УСН:

— первая — за период с 1 января календарного года до дня госрегистрации утраты силы госрегистрации физлица в качестве ИП с указанием кода налогового периода «50», что соответствует последнему налоговому периоду при прекращении деятельности в качестве ИП;

— вторая — за период со дня госрегистрации физлица в качестве ИП по 31 декабря этого календарного года с кодом «34» — за календарный год.

Кроме того, налогоплательщик в течение года может несколько раз прекратить деятельность в качестве ИП и снова зарегистрироваться в таком качестве.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

08.11.2019 Какой вклад в имущество ООО не облагается налогом на прибыль

При расчете налога на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, полученных в качестве вклада в имущество хозяйственного общества или товарищества.

Об этом напоминает Минфин в письме № 03-03-06/1/82152 от 25.10.2019.

Таким вкладом также могут быть подлежащие денежной оценке исключительные, иные интеллектуальные права и права по лицензионным договорам.

Таким образом, доходы в виде вышеуказанных имущества и прав, полученных от участника ООО в качестве вклада в имущество такого общества в соответствии со статьей 66.1 ГК и статьей 27 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

08.11.2019 Как считать срок амортизации бэушных ОС

Организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении, в порядке правопреемства при реорганизации юрлиц, определяет срок полезного использования этих ОС на основании положений пункта 7 статьи 258 НК.

В целях применения линейного метода начисления амортизации по таким объектам вправе определять норму амортизации по этому имуществус учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

При этом срок полезного использования данных ОС может быть определен как установленный предыдущим собственником срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.

А если предыдущим собственником был неверно определен срок полезного использования? В этом случае предыдущий собственник должен уточнить данные налогового учета, руководствуясь статьей 54 НК, устранив искажения в порядке учета передаваемых объектов.

Такой вывод содержится в письме Минфина № 03-03-06/1/82145 от 25.10.2019.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

08.11.2019 Минфин высказался про продление ЕНВД

Положения главы 26.3 НК не применяются с 1 января 2021 года.

Об этом напоминает Минфин в письме № 03-11-11/77205 от 08.10.2019.

Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. продление действия системы налогообложения в виде ЕНВД не предусмотрено.

ЕНВД не учитывает масштабы экономической деятельности и применяется вне зависимости от размера фактической выручки или дохода налогоплательщика. На момент принятия решения о вводе ЕНВД отсутствовали современные технологии налогового администрирования, в связи с этим было принято решение об исчислении ЕНВД с физических показателей (площадь торгового зала, количество автотранспортных средств, количество работников и т.д.).

С развитием цифровых технологий совершенствуется применение ККТ в режиме онлайн-касс, у налоговых органов появилась возможность контролировать фактически полученный доход, в то время как плательщики ЕНВД по-прежнему исчисляют налог с физпоказателей, чтоприводит к злоупотреблениям со стороны хозяйствующих субъектов.

С отменой ЕНВД организации и ИП вправе перейти на УСН, а ИП — на ПСН или НПД.

Продление действия системы налогообложения в виде ЕНВД представляется нецелесообразным, говорится в документе.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Правомерно ли списание спецодежды со сроком полезного использования (СПИ) более 12 месяцев и с оставшимся сроком эксплуатации, стоимость которой списывается в расходы линейным способом, на счет 91.02.1 "Прочие расходы"? Какими нормативными актами при этом можно руководствоваться, если спецодежда пришла в негодность до истечения СПИ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация имеет право в случае непригодности спецодежды к использованию списать ее остаточную стоимость на счет 91, субсчет "Прочие расходы". О документальном оформлении смотрите ниже.

Обоснование вывода:
Спецодежда независимо от стоимости и срока полезного использования учитывается в составе МПЗ (п. 2 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н (далее - Методические указания)).
До передачи в эксплуатацию спецодежда учитывается на счете 10, субсчет "Специальная одежда на складе" (п. 13 Методических указаний). В момент выдачи спецодежды работникам ее стоимость переводится на счет 10, субсчет "Специальная одежда в эксплуатации". С этого счета фактическая себестоимость спецодежды списывается в расходы по обычным видам деятельности (п.п. 5, 6 ПБУ 5/01, п.п. 5, 7, 8 ПБУ 10/99, п. 27 Методических указаний).
Стоимость спецодежды со сроком полезного использования более 12 месяцев, вне зависимости от стоимости, списывается в расходы линейным способом исходя из сроков ее полезного использования, предусмотренных в Типовых отраслевых нормах. Единовременное списание стоимости спецодежды при ее выдаче допускается при условии, что срок ее эксплуатации не превышает 12 месяцев (п.п. 21, 26 Методических указаний).
Списание специальной одежды с бухгалтерского учета в качестве отдельного объекта учета осуществляется только при его фактическом физическом выбытии. Определение непригодности и решение вопроса о списании спецодежды осуществляются в организации постоянно действующей инвентаризационной комиссией (п.п. 30, 31, 34 Методических указаний).
Если спецодежда будет комиссией признана непригодной к использованию, то ее остаточную стоимость необходимо будет списать в состав прочих расходов (п.п. 31, 33 Методических указаний, п. 11 ПБУ 10/99):
Дебет 91.02, Кредит 10, субсчет "Специальная одежда на складе".
В соответствии с п.п. 31, 35 Методических указаний списание специальной одежды с бухгалтерского учета в качестве отдельного объекта учета осуществляется только при фактическом физическом выбытии данной спецодежды на основании утвержденного руководителем акта, составленного инвентаризационной комиссией организации. Данный акт необходим и для налогового учета. При этом выбытие объекта специальной одежды производится, в частности, при списании в случае морального и физического износа (п. 30 Методических указаний).
Списание спецодежды вследствие физического износа (непригодности) может быть оформлено актом, форма которого утверждается организацией самостоятельно. В том числе форма акта может быть аналогична форме унифицированных первичных документов, утвержденныхпостановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а:
- акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма N МБ-4);
- акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма N МБ-8).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Учет передачи в эксплуатацию спецодежды;
Вопрос: Организация находится на ОСНО. Форменная одежда принимается к учету на счет 10. При увольнении работник приобретает форму у организации, если проработает менее 12 месяцев. Через год сотруднику выдается новая форменная одежда, а стоимость одежды, полученной ранее, списывается на расходы. Если работник увольняется, не отработав год, списание одежды производится пропорционально отработанному времени. Как правильно в данной ситуации следует отражать в бухгалтерском учете операции с форменной одеждой? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2019 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

 

Налог на прибыль

 

Организация на праве собственности имеет отдельно стоящее здание котельной, в которой находятся вентиляторы, газовые счетчики, двигатели и т.д. Котельная используется для подачи пара в производственные цеха и для обогрева зданий.
Является ли всё, что находится в котельной, недвижимом имуществом?
Если все, что находится в здании котельной, - это недвижимость, то при заполнении налоговой декларации по налогу на имущество организаций стоимость оборудования котельной нужно включить в стоимость здания котельной и отразить на одной странице, или каждый составляющий элемент котельной отражать на одном листе?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Судебная практика, сложившаяся в последнее время, указывает на то, что если объекты имущества входят в состав более сложного имущества, признаваемого недвижимым, являются неотъемлемой технологической (функциональной) частью недвижимого имущества, то есть входят в комплекс конструктивно сочлененных предметов, то они признаются неотъемлемой частью недвижимого имущества для целей налогообложения.
В связи с чем в декларации по налогу на имущество такие объекты отражаются не отдельно, а в составе одного объекта недвижимого имущества (т.е. включаются в его стоимость).

Обоснование вывода:
ФНС России в письме от 08.02.2019 N БС-4-21/2179 отметила, что предусмотренные ГК РФ основания для определения вида объектов имущества устанавливаются в каждом случае в соответствии с правовыми нормами о критериях для признания вещи движимым или недвижимым имуществом, в частности:
- ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008);
Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
При этом согласно разъяснениям, данным в п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25, по смыслу ст. 131 ГК РФ, государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости.
Анализ последних примеров судебной практики, а также разъяснений налоговых органов*(1) позволяет выделить следующие основания для квалификации объекта имущества как недвижимого (а точнее - как составной части недвижимого объекта):
1) наличие прочной связи объекта с землей и невозможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению, а также назначению недвижимого имущества;
и (или)
2) невозможность самостоятельного использования объекта без недвижимого имущества;
и (или)
3) изначальное предназначение объекта имущества для его использования как части недвижимого имущества (на этапе проектирования объекта недвижимого имущества, например, завода, цеха и т.п.).
Таким образом, могут быть признаны движимым имуществом те из рассматриваемых объектов, которые:
- не предусматривались в проекте объекта недвижимого имущества (котельной);
- не связаны функционально с недвижимым имуществом так, что их перемещение невозможно без причинения несоразмерного ущерба назначению недвижимого имущества;
- не участвуют в едином технологическом цикле (т.е. функциональное предназначение отдельного объекта не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества (здания, сооружения)*(2);
- могут быть отделены от земли без несоразмерного ущерба их назначению (и назначению объекта недвижимого имущества).
Официальные органы неоднократно разъясняли, что являющиеся неотъемлемой частью здания сети и системы инженерно-технического обеспечения (в том числе учитываемые как отдельные инвентарные объекты в соответствии с правилами бухгалтерского учета) подлежат налогообложению в составе этого здания*(3).
Полагаем, что указанные в вопросе объекты с большой степенью вероятности относятся к объекту недвижимого имущества в целях обложения налогом на имущество, так как не могут выполнять свои функции вне объекта "котельная", являющегося недвижимым имуществом.
При этом окончательная квалификация объектов может быть осуществлена судом.

Декларация по налогу на имущество

Формы и электронные форматы декларации по налогу на имущество организаций, расчета по авансовому платежу обновлены приказом ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@. Этим же приказом внесены изменения в порядок заполнения Декларации (Расчета), утвержденной приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271 (далее - Декларация и Порядок заполнения Декларации)*(4).
В соответствии с Порядком заполнения Декларации одна страница Раздела 2.1 Декларации содержит информацию только об одном объекте недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется как среднегодовая стоимость (только один блок соответствующих строк).
Налоговые органы, указывая на необходимость признания некоторых объектов недвижимым имуществом для целей исчисления налога на имущества, не уточняют, каким образом информацию о таких объектах указывать в Декларации.
По нашему мнению, стоимость оборудования объекта недвижимого имущества котельной необходимо включить в стоимость здания котельной (далее - объект "Котельная"), т.е. не отражать информацию о каждой единице оборудования на отдельных листах Декларации.
Дело в том, что исходя из ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признается отдельный объект имущества. В то же время, как указано выше, некоторые виды имущества могут быть признаны (для целей налогообложения) частью объекта недвижимого имущества (в данном случае - неотделимое оборудование объекта "Котельная").
При этом налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 375 НК РФ).
В рассматриваемой ситуации, по нашему мнению, можно применить логику письма ФНС России от 15.09.2017 N БС-4-21/18425, в котором в отношении разных частей здания (например, лифтов, эскалаторов и других сооружений), в т.ч. выделенных в бухгалтерском учете в качестве отдельных инвентарных объектов (вследствие разных сроков полезного использования), указано: "в отношении отдельных инвентарных объектов, не являющихся объектами недвижимого имущества, отдельный блок строк с кодами 010-050 не заполняется", что можно расценить следующим образом - указанные разные инвентарные объекты (их стоимость) для целей отражения в Декларации включаются в один объект налогообложения - здание.
Таким образом, в Разделе 2.1 Декларации указывается, в частности:
- по строке 010 - код номера объекта, в отношении которого заполняется Раздел 2.1 Расчета (например, в случае, если у объекта "Котельная" имеется кадастровый номер, указанный в Едином государственном реестре недвижимости, то указывается код "1") (пп. 1 п. 6.2 Приложения IV Порядка заполнения Раздела 2.1 Расчета);
- для отражения информации о номере объекта (кадастровый, условный, инвентарный) теперь предназначена одна строка - "Номер объекта (код строки 020)", в ней указывается код объекта "Котельная";
- в строке 030 указывается адрес местонахождения объекта недвижимого имущества "Котельная" (пп. 2 п. 6.2 Приложения IV Порядка заполнения Раздела 2.1 Расчета);
- в строке 040 - код ОКОФ, присвоенный объекту недвижимого имущества - зданию котельной;
- в строке 050 - указывается стоимость объекта с учетом остаточной стоимости всего имущества, признанного неотъемлемой частью объекта недвижимого имущества - "Котельная".

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
- О декларации по налогу на имущество организаций (С.П. Данченко, журнал "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 2, февраль 2019 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

 

ЕНВД

 

ИП осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами через магазин, в отношении которой применяет ЕНВД. В отношении иных видов деятельности было представлено уведомление о переходе на УСН. На той же территории планируется осуществлять продажу хлебобулочных изделий собственного изготовления.
Какую систему налогообложения нужно будет применять при ведении указанных видов деятельности в данной торговой точке?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Предприниматель не вправе учитывать доходы от реализации хлебобулочных изделий собственного изготовления в рамках деятельности по осуществлению розничной торговли, переведенной на ЕНВД.
В отношении данного вида деятельности может применяться ЕНВД при условии, что используемая в таких целях часть магазина может быть отнесена к объекту организации общественного питания.
Кроме того, доходы, полученные от осуществления рассматриваемого вида деятельности, налогоплательщик может учитывать в рамках УСН.

Обоснование позиции:
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) может применяться, в частности, в отношении:
- розничной торговли, осуществляемой через магазины с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли и через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети (пп.пп. 67 п. 2 ст. 346.26 НК РФ);
- оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, а также через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей (пп.пп. 89 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).
Как определено ст. 346.27 НК РФ, розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится, в частности, реализация продукции собственного производства (изготовления).
Поэтому указанный в вопросе способ продажи изготовленных хлебобулочных изделий через магазин не признается розничной торговлей в целях налогообложения ЕНВД (смотрите, например, письма Минфина России от 28.03.2019 N 03-11-11/21326, от 28.11.2018 N 03-11-11/85983, от 05.09.2014 N 03-11-11/44788, ФНС России от 15.01.2015 N ГД-4-3/228@).
Таким образом, предприниматель не вправе учитывать доходы от реализации хлебобулочных изделий собственного изготовления в рамках деятельности по осуществлению розничной торговли, переведенной на ЕНВД. Данные доходы в рассматриваемом случае налогоплательщик вправе облагать налогом в рамках УСН (п. 1 ст. 346.28 НК РФ).
Вместе с тем спецрежим ЕНВД может применяться при оказании услуг общественного питания, поэтому при определенных обстоятельствах указанный в вопросе способ реализации хлебобулочных изделий можно считать частью такой услуги.
Так, финансовое ведомство в письме от 08.05.2015 N 03-11-09/26755 (письмом ФНС России от 21.05.2015 N ГД-4-3/8581@ направлено для сведения и использования в работе) пояснило, что обязательными элементами общественного питания являются изготовление кулинарной продукции и организация потребления этой продукции на месте.
Если потребление кулинарной продукции через объекты организации общественного питания (как имеющие, так и не имеющие зал обслуживания посетителей) не осуществляется, то реализация хлебобулочных изделий собственного производства в собственных торговых точках в целяхглавы 26.3 НК РФ к услугам общественного питания не относится. В связи с этим к такой предпринимательской деятельности не применяется система ЕНВД, а налогообложение указанных услуг должно осуществляться в соответствии с иными режимами налогообложения (письмаМинфина России от 17.07.2018 N 03-11-06/3/49836, от 03.10.2013 N 03-11-11/41042, от 25.03.2010 N 03-11-06/3/45, от 08.12.2008 N 03-11-04/3/546).
Получается, что позиция Минфина России такова: при реализации в магазине самостоятельно изготовленных хлебобулочных изделий может применяться ЕНВД в случае, если используемая в таких целях часть объекта розничной торговли может быть отнесена к объекту организации общественного питания. При невозможности этого в отношении такой предпринимательской деятельности следует применять иные режимы налогообложения (письмо Минфина России от 27.11.2017 N 03-11-11/78329); более детально наша позиция в пользу обоснования такой возможности изложена в материале: Вопрос: ИП осуществляет производство хлебобулочных изделий (пекарня). Также ИП торгует ими в собственном помещении и на арендованных площадях в торговых комплексах. Может ли ИП применять систему налогообложения в виде ЕНВД, если в торговых точках одновременно с продажей хлебобулочных изделий покупателям будут предлагаться чай, кофе для потребления изделий на месте, при этом установка столиков, стоек в месте продажи хлебобулочных изделий не планируется? Можно ли квалифицировать такую деятельность ИП как "оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей"? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2017 г.)).
Напомним, что к услугам общественного питания относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.
Объектом организации общественного питания, не имеющим зала обслуживания посетителей, признается такой объект, который не имеет специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общественного питания.
На наш взгляд, используемые в данном случае для продажи собственной продукции объекты нельзя отнести к киоску, палатке, магазину (отделу) кулинарии при ресторанах, барах и т.п. Что подразумевается под "другими аналогичными точками общественного питания", не имеющими зала обслуживания посетителей, в главе 26.3 НК РФ не разъясняется.
Если обратиться к другим отраслям законодательства (п. 1 ст. 11 НК РФ), то наиболее близко соответствующими применяемой форме обслуживания мы считаем предприятие быстрого обслуживания (п. 29 ГОСТа 31985-2013 (Межгосударственный стандарт ГОСТ 31985-2013"Услуги общественного питания. Термины и определения"), п. 3.5 ГОСТа 30389-2013 (Межгосударственный стандарт ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания Классификация и общие требования"), которое предназначено для реализации узкого ассортимента блюд, изделий, напитков несложного изготовления, как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности, и обеспечивающее минимальные затраты времени на обслуживание потребителей.
Также только реализацией занят и магазин (отдел) кулинарии, который может быть расположен в предприятии питания или самостоятельно вне предприятия питания (п. 24 ГОСТа 31985-2013, п. 3.10 ГОСТа 30389-2013). При этом п. 5.18 ГОСТа 30389-2013, определяя минимальные требования к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов, подразумевает наличие вывески на здании и зала обслуживания для предприятия быстрого обслуживания, и магазина кулинарии; а также наличие вешалки в зале предприятия быстрого обслуживания.
В этой же связи приведем выдержку из постановления Двадцатого ААС от 03.10.2013 N 20АП-4641/13, где рассматривалась торговля, в том числе через магазины, продукцией собственного производства (хлебом и мучными кондитерскими изделиями недлительного срока хранения, кулинарной продукцией и пр.) При осмотре налоговым органом помещения магазина "Продукты" установлено наличие оборудования: прилавков, холодильной витрины, пристенного оборудования, холодильного ларя. Торговая площадь магазина - 95,8 кв.м. На оборудовании выложена продукция собственного производства и покупная. Специальное место, оборудованное для потребления пищи (стол, стул и иное необходимое оборудование) в торговом зале отсутствует. В итоге судьи приняли решение не в пользу плательщика ЕНВД. Они сочли, что он не оказывал услуги общественного питания, а осуществлял деятельность в сфере производства готовой продукции, которая являлась самостоятельным видом предпринимательской деятельности, направленным на извлечение доходов от реализации изготовленной продукции, в том числе и через розничную торговую сеть, а следовательно, данный вид деятельности не подпадает под действие ЕНВД (смотрите также постановление ФАС Уральского округа от 12.07.2012 N Ф09-5950/12).
Таким образом, для того, чтобы было возможно применять систему ЕНВД, в магазине следует предусмотреть место для потребления изготовленной кафе продукции (например, столики, стулья, разогрев продукции и пр.) и обеспечить соответствие такого объекта иным установленным законодательством требованиям, предъявляемым к объектом организации общественного питания (смотрите также письмоМинфина России от 13.11.2008 N 03-11-04/3/506 и постановление Второго ААС от 30.10.2012 N 02АП-6331/12).
Подводя итог, отметим, что сказать уверенно, что магазин, в котором созданы условия для потребления самостоятельно изготовленных налогоплательщиком кулинарной продукции, хлебобулочных изделий, в целях главы 26.3 НК РФ однозначно может являться объектом организации общественного питания, мы не сможем. Это зависит от многих обстоятельств, оценить которые в рамках консультации не представляется возможным.

К сведению:
Не можем не обратить внимание еще на один аспект: в соответствии с п. 6 ст. 346.26 НК РФ при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению ЕНВД, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.
При осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, и оказании услуг общественного питания через объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей, физическим показателем является площадь торгового зала и зала обслуживания посетителей соответственно (в квадратных метрах), а при оказании услуг общественного питания через объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей, - количество работников (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).
В целях главы 26.3 НК РФ площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. К инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы). Тем самым необходимо обеспечить подтверждение обособленного ведения разных видов деятельности инвентаризационными и правоустанавливающими документами (то есть, например, выделить в инвентаризационных документах в качестве оборудованной площади для потребления кулинарной продукции, хлебобулочных изделий и (или) покупных товаров, как указано в письме Минфина России от 17.05.2013 N 03-11-11/161).
ЕНВД необходимо будет исчислить по двум осуществляемым видам деятельности (розничная торговля и оказание услуг общественного питания через объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей) с учетом базовой доходности по каждому из них и физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 346.29 НК РФ).
Следовательно, размер ЕНВД в разрезе одного магазина при ведении в нем разных видов деятельности увеличится: к определяемому как произведение соответствующей базовой доходности и площади торгового зала необходимо будет добавить еще и рассчитанный с учетом числа работников, занятых при реализации кулинарной продукции.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. ЕНВД при оказании услуг общественного питания;
Энциклопедия решений. Создание условий для потребления кулинарной продукции при оказании услуг общественного питания в целях ЕНВД;
Энциклопедия решений. ЕНВД при оказании услуг общественного питания через объекты, не имеющие зала обслуживания посетителей.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Цориева Зара

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

Организация на общей системе налогообложения планирует заключить договор с самозанятым физическим лицом. 
Нужно ли в этом случае платить "зарплатные" налоги и НДФЛ, как при договоре гражданско-правового характера с физическим лицом? Какие документы необходимо затребовать у данного физического лица для проявления должной осмотрительности (например, документ на виды деятельности, по которым физическое лицо получает доход как самозанятый)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Лицо, применяющее специальный налоговый режим НПД. освобождается от уплаты НДФЛ и страховых взносов с соответствующих доходов. При этом юридическое лицо, являющееся источником дохода (заказчик, покупатель), не признается налоговым агентом.

Обоснование вывода:
1. Налог на профессиональный доход относится к специальным налоговым режимам, введенным в порядке эксперимента (пп. 6 п. 2 ст. 18 НК РФ). Профессиональный доход - это доход физических лиц (в том числе ИП) от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества (ч. 7 ст. 2Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ). Налогоплательщиками НПД признаются физические лица (граждане РФ и стран ЕАЭС), в том числе ИП, добровольно перешедшие на указанный налоговый режим (ч. 1 ст. 4 Закона N 422-ФЗ). Спецрежим НПД вводится в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.
Обратите внимание, возможность уплаты НПД не зависит от фактического места нахождения (жительства) физлица, а также от его налогового резидентства. Если лицо оказывает услуги в субъектах РФ, как включенных, так и не включенных в эксперимент, и при регистрации НПД выбирает субъект, включенный в эксперимент, то при соблюдении остальных ограничений, предусмотренных Законом N 422-ФЗ, оно вправе применять НПД в отношении всех доходов, являющихся объектом налогообложения НПД. При оказании услуг дистанционно физлицом (в том числе ИП), находящимся в субъекте, включенном в эксперимент, НПД также может применяться при соблюдении остальных ограничений, предусмотренных Законом N 422-ФЗ (смотрите письма ФНС России от 14.03.2019 N АС-17-3/56, от 21.02.2019 N СД-4-3/3012@).
Если же физическое лицо оказывает услуги только на территории субъекта РФ, который не включен в эксперимент, оно не вправе применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (смотрите письмо Минфина России от 11.07.2019 N 03-01-11/51375).
В рамках спецрежима НПД физические лица (в том числе ИП) освобождаются от уплаты со своих доходов НДФЛ и взносов. Соответственно, организация, выплачивающая такому лицу доход, не признается налоговым агентом и не обязана удерживать НДФЛ при выплате дохода, а также начислять страховые взносы. Уплату налога самозанятый производит самостоятельно через мобильное приложение "Мой налог" (размер налога составляет 4% или 6% с доходов в зависимости от их источника (ст. 10 Закона N 422-ФЗ). При этом уплату НПД нельзя совмещать с другими специальными налоговыми режимами: УСН, ЕСХН, ЕНВД, ПСН.
Подчеркнем, что выплаты и иные вознаграждения, полученные самозанятыми лицами, не являющимися ИП, не признаются объектом обложения страховыми взносами для лиц, производящих такие выплаты, только при наличии чека *(1), полученного от такого физлица (второй абзац ч. 1 ст 15 Закона N 422-ФЗ, письмо Минфина России от 11.03.2019 N 03-11-11/15357). Хотя если выплаты производит физическое лицо, то объекта обложения страховыми взносами не возникает независимо от наличия/отсутствия чека (ч. 2 ст. 15 Закона N 422-ФЗ).
Кроме того, плательщики НПД (как ИП, так и физлица, не зарегистрированные в данном качестве) могут уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в добровольном порядке с ограничением по минимуму и максимуму (п. 5 ст. 29 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 546).
2. Заключая договор с самозанятым, организации необходимо убедиться, что это лицо имеет право на применение данного спецрежима. Для этого:
- с одной стороны, сами плательщики НПД могут сформировать мобильном приложение "Мой налог", а также в веб-кабинете "Мой налог", размещенном на официальном сайте ФСН России (https://npd.nalog.ru/web-app/), справку о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим НПД*(2);
- с другой стороны, информацию о постановке на учет в качестве плательщика НПД можно также получить на сайте ФНС в сервисе "Проверить статус налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)" (https://npd.nalog.ru/check-status/) (письмо ФНС от 19.04.2019 N СД-4-3/7496@).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Объект налогообложения, порядок признания доходов, налоговая база, ставки налога при НПД;
Энциклопедия решений. НПД: исчисление, порядок и сроки уплаты налога, налоговый вычет, налоговая отчетность.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения