Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 4 по 10 июля 2016 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"

ФНС России наделена полномочиями по администрированию уплаты страховых взносов

Налоговый кодекс РФ дополнен положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС, а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей.

Устанавливаются понятие страховых взносов, права и обязанности плательщиков, вводится раздел XI "Страховые взносы", определяющий элементы обложения страховыми взносами, льготы и особенности уплаты страховых взносов отдельными категориями плательщиков.

Также в частности, согласно поправкам, вносимым в порядок применения УСН, организациям предоставляется право применять данный режим налогообложения в случае, если по итогам налогового периода их доходы не превысили 120 млн рублей.

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 241-ФЗ
"О внесении изменений в статью 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Для некоторых налогоплательщиков отменяется требование о предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе при открытии счета в банке

Банки смогут открывать счета, депозиты, а также предоставлять право пользования корпоративным электронным средством платежа на основании сведений из ЕГРЮЛ, государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и ЕГРИП.

Сохраняется требования о представлении данного свидетельства в отношении иностранных организаций в случае отсутствия о них сведений в госреестре, а также в отношении нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.

Уточняются требования к порядку сообщения банками налоговым органам о счетах налогоплательщиков.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его опубликования.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 249-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Владельцам транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн предоставлена налоговая льгота

Льгота предоставляется в сумме исчисленного транспортного налога, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога.

Если сумма платы меньше, чем исчисленная сумма транспортного налога, налогоплательщик вправе уменьшить налог на сумму платы.

При этом в расходах при исчислении налога на прибыль организаций (единого налога при применении ЕСХН, УСН) можно будет учесть только часть суммы платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам, превышающую сумму транспортного налога.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 240-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

В Налоговом кодексе РФ закреплен механизм налогообложения НДС услуг, оказываемых иностранными организациями через Интернет

Установлены особенности исчисления и уплаты НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, предусмотренных пунктом 1 статьи 174.2 НК РФ (это в том числе предоставление прав на использование баз данных, оказание рекламных услуг в сети "Интернет", предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга; оказание услуг по администрированию информационных систем, сайтов в сети "Интернет" и др.).

В этой связи в Налоговом кодексе РФ закреплены положения, предусматривающие:

особенности постановки на учет в налоговом органе иностранной организации;

возможность использования личного кабинета налогоплательщика иностранной компанией, реализующей электронные услуги, для представления налоговой декларации по НДС и иных документов;

особенности проведения камеральной налоговой проверки в отношении таких иностранных организаций.

Принятие закона обеспечивает равные условия для российских и иностранных компаний, реализующих данные услуги потребителям на территории РФ.

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 242-ФЗ
"О внесении изменений в статью 105.15 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

От НДФЛ освобождены доходы от участия в бонусных программах с использованием банковских или дисконтных карт

Установлен перечень случаев, при которых указанные доходы не освобождаются от обложения НДФЛ (например, если присоединение к программам осуществляется не на условиях публичной оферты; при выплате доходов в качестве вознаграждения лицам, состоящим с организацией в трудовых отношениях).

Кроме того, приведена в соответствие с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" терминология Налогового кодекса РФ: по тексту документа слова "Финансовый инструмент срочной сделки" заменены на "Производный финансовый инструмент".

Это связано с тем, что понятие "Финансовый инструмент срочной сделки", обладает тем же самым значением, что и "Производный финансовый инструмент". Однако внутри НК РФ (в ст. 214.1 и ст. 301) термин "Финансовый инструмент срочной сделки" имеет разное значение, что создает определенные трудности при налоговом учете данных сделок.

С принятием поправок устанавливается соответствие применяемой терминологии с законодательством о рынке ценных бумаг и обеспечивается единый подход к трактовке норм внутри Налогового кодекса РФ.

Конкретизирован перечень видов ценных бумаг к налоговой базе, по операциям с которыми применяется ставка налога на прибыль организаций 15 процентов.

Установлены правила округления при расчете отдельных показателей в целях исчисления НДПИ.

Так, в частности, округляется до четвертого знака в соответствии с действующим порядком округления рассчитанная в установленном порядке расчетная цена газа горючего природного при поставках за пределы территорий государств - участников СНГ (ЦЭ), условная ставка вывозной таможенной пошлины на газовый конденсат (ПН) и др.).

Уточнен перечень видов недвижимого имущества, предусмотренный пунктом 3.1 статьи 380 НК РФ, которое облагается налогом на имущество с применением налоговой ставки в размере 0 процентов.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"

В законодательство об обязательном пенсионном, социальном и медицинском страховании внесены изменения, связанные с передачей администрирования страховых взносов в налоговые органы

С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов передаются налоговым органам.

В связи с этим приняты поправки в ряд законодательных актов, в том числе: Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации"; Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"; Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования"; Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"; Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 251-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации"

Затраты на проведение независимой оценки квалификации работников на соответствие профстандартам могут учитываться в расходах при налогообложении

Изменения в Налоговый кодекс РФ внесены в целях стимулирования проведения независимой оценки квалификации работников.

Прохождение независимой оценки будет являться добровольным и осуществляться за счет средств физлица или за счет средств работодателя (если инициатором ее проведения будет работодатель).

Принятым законом предлагается затраты на оценку квалификации при исчислении налога на прибыль (единого налога при применении ЕСХН и УСН) относить к расходам, уменьшающим налоговую базу. Для граждан будут предоставляться социальные налоговые вычеты по НДФЛ в сумме фактических произведенных ими расходов на проведение такой оценки.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 262-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности" и статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

Установлены сроки представления промежуточной консолидированной финансовой отчетности, а также требования по ее раскрытию и обеспечению достоверности

Законом сохранены требования по представлению промежуточной консолидированной финансовой отчетности в случаях, установленных Банком России, а также если представление этой отчетности предусмотрено учредительными документами организации.

Устанавливается срок представления промежуточной консолидированной финансовой отчетности - не позднее 60 дней после окончания отчетного периода, за который она составлена.

Сроки представления годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетности отдельных организаций, являющихся головными организациями банковских холдингов, устанавливаются Центральным банком РФ.

В целях подтверждения достоверности промежуточной консолидированной финансовой отчетности вводится требование проведения ее аудита либо проведения проверки, вид и порядок которой устанавливаются стандартами аудиторской деятельности.

Закрепляется обязанность раскрытия такой отчетности в системах общего пользования или СМИ и обеспечения ее доступности в течение трех лет с даты размещения.

Законом для отдельных его положений предусмотрен переходный период, необходимый организациям для осуществления дополнительных мероприятий организационного характера с целью обеспечения установленных требований.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 263-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 7 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Увеличена до 40 000 рублей предельная сумма обменной операции с иностранной валютой, при которой банк вправе не идентифицировать клиента - физическое лицо

До поправок такая сумма составляла 15 000 рублей.

Закон предусматривает также возможность проведения упрощенной идентификации клиента - физического лица при осуществлении операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 100 000 рублей (либо в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублей).

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 244-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

В Налоговом кодексе РФ закреплен механизм налогообложения НДС услуг, оказываемых иностранными организациями через Интернет

Установлены особенности исчисления и уплаты НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, предусмотренных пунктом 1 статьи 174.2 НК РФ (это в том числе предоставление прав на использование баз данных, оказание рекламных услуг в сети "Интернет", предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга; оказание услуг по администрированию информационных систем, сайтов в сети "Интернет" и др.).

В этой связи в Налоговом кодексе РФ закреплены положения, предусматривающие:

особенности постановки на учет в налоговом органе иностранной организации;

возможность использования личного кабинета налогоплательщика иностранной компанией, реализующей электронные услуги, для представления налоговой декларации по НДС и иных документов;

особенности проведения камеральной налоговой проверки в отношении таких иностранных организаций.

Принятие закона обеспечивает равные условия для российских и иностранных компаний, реализующих данные услуги потребителям на территории РФ.

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 248-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

В Налоговый кодекс РФ вносятся изменения, связанные с переходом на новые общероссийские классификаторы

С 1 января 2017 года вступают в силу новые редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) с отменой ряда действующих в настоящее время общероссийских классификаторов, в том числе (ОКДП) ОК 004-93, (ОКУН) ОК002-93, (ОКП) ОК 005-93.

Помимо замены наименований классификаторов Законом уточняется также понятие "бытовые услуги", используемое в специальных налоговых режимах.

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 245-ФЗ
"О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

За лицензию на производство, хранение и поставки вина и шампанского фермерскими хозяйствами и ИП, признаваемыми сельхозпроизводителями, госпошлина составит 65 000 рублей

Также пониженный размер государственной пошлины в сумме 65 000 рублей установлен за получение лицензии на производство и оборот вина и игристого вина (шампанского) с защищенным географическим наименованием места происхождения либо с защищенным географическим указанием.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 288-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Урегулированы вопросы взаимодействия операторов электронных денежных средств и операторов связи в целях развития системы мобильных платежей

Закон о национальной платежной системе дополнен положением, предусматривающим право оператора электронных денежных средств заключить с оператором связи договор, по условиям которого он будет вправе увеличивать остаток электронных денежных средств физического лица - пользователя услугами связи за счет денежных средств, вносимых оператору связи.

Таким образом, предоставляется возможность осуществлять расчеты за счет средств, внесенных в оплату услуг связи, не только абонентам - физическим лицам, но и физическим лицам - пользователям услугами связи (это, в том числе, сотрудники корпоративных клиентов оператора связи).

Законом устраняются и другие ограничения, препятствующие осуществлению мобильных платежей.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принят закон о переходе на применение ККТ, передающей информацию о наличных расчетах в налоговые органы

Принят закон, предусматривающий:

обязанность формирования в момент расчета кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;

формирование кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронном виде при осуществлении расчетов в сети "Интернет";

передачу данных о расчетах в адрес налоговых органов в онлайн-режиме;

ведение реестра ККТ и реестра фискальных накопителей на основании сведений, передаваемых их производителями.

Применение ККТ с функцией передачи информации потребует от организаций и индивидуальных предпринимателей заключения договора с оператором фискальных данных, соответствующим установленным требованиям и получившим разрешение на обработку фискальных данных.

Законом предусматривается поэтапное введение новых требований. Так, в частности, установлено следующее:

до 1 февраля 2017 года положения закона об обязательной передаче фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных применяются организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке;

с 1 февраля 2017 года не допускаются регистрация и перерегистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме (за исключением установленного законом случая);

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 348-ФЗ
"О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям"

Установлены особенности регулирования труда работников микропредприятий и ИП

В ТК РФ введена новая глава 48.1, согласно которой у работодателей - субъектов малого предпринимательства (включая работодателей - индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии с законодательством отнесены к микропредприятиям, регулирование трудовых отношений осуществляется с учетом установленных особенностей, предусматривающих в частности, следующее:

данные работодатели вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие);

для регулирования трудовых отношений работодатель должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством должны регулироваться локальными нормативными актами;

трудовые договоры заключаются на основе типовой формы, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 246-ФЗ
"О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" в части установления государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности"

Размер госпошлины за внесение сведений в реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, - 100 000 рублей

Поправками в статью 333.33 НК РФ установлен также размер госпошлины за выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений в реестр взамен утраченного или пришедшего в негодность - 1 000 рублей.

Данные изменения связаны с принятием закона о "коллекторах".

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 274-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

Банки, через которые оплачивается задолженность по исполнительному производству, обязаны незамедлительно направлять информацию об оплате в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах

Кроме того, установлено, что заявления могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу ФССП России в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Определено также, что для обеспечения принудительного исполнения судебных и иных актов, а также для обмена электронными документами с органами государственной власти, организациями и лицами, участвующими в исполнительном производстве, ФССП России использует государственные информационные системы.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ
"О государственной кадастровой оценке"

Проведение государственной кадастровой оценки на территории России урегулировано отдельным федеральным законом

Кадастровая оценка представляет собой совокупность процедур, направленных на определение кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения (и иных предусмотренных законодательством целей), в том числе, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта.

Кадастровая оценка проводится по решению уполномоченного регионального исполнительного органа государственной власти, который наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ.

Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением внеочередной оценки. Перечень объектов недвижимости, подлежащих оценке, формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении оценки. Оценка может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта РФ.

Подготовка к проведению оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости. Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Для сбора и обработки такой информации правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет.

Уполномоченный орган субъекта РФ в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в нем результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта, который вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Орган регистрации прав в течение 20 рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом ее определения, осуществляет внесение в ЕГРН таких сведений, в том числе о дне подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в специальной комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, кроме отдельных положений. К отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения данного закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 228-ФЗ
"О внесении изменения в статью 333.38 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Наследники военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации освобождены от уплаты госпошлины

Согласно дополнению в пункт 13 статьи 333.38 НК РФ наследники военнослужащих национальной гвардии Российской Федерации, застрахованных в порядке обязательного государственного личного страхования, освобождены от уплаты госпошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство, подтверждающих право наследования страховых сумм по обязательному государственному личному страхованию.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 272-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда"

Увеличен штраф за задержку зарплаты и иных выплат, причитающихся работнику

Статья 5.27 КоАП РФ дополнена положением, в соответствии с которым за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, предусмотрен, в том числе, штраф в следующих размерах:

на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, при повторном привлечении к ответственности - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Возможна также дисквалификация на срок от одного года до трех лет;

на ИП - от одной тысячи до пяти тысяч рублей (повторно - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

на ЮЛ - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (повторно - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

В Трудовом кодексе РФ увеличен размер материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплат. Теперь денежная компенсация должна выплачиваться в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 347-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

В Трудовой кодекс РФ введено понятие "предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы"

Устанавливается обязанность определения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров фондов, учреждений и предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы их работников.

Несоблюдение предельного уровня соотношения зарплат может стать основанием для расторжения трудового договора с руководителем организации.

Правительству РФ, органам госвласти субъектов РФ и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать перечни организаций, на которые не будут распространяться указанные выше предельные уровни.

Трудовой кодекс РФ дополнен также положением, согласно которому информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов, учреждений и унитарных предприятий размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующих сайтах госорганов, фондов, учреждений и предприятий.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ
"О независимой оценке квалификации"

Подтверждать соответствие установленным квалификационным требованиям будут специальные центры оценки квалификаций

Принят закон, регулирующий проведение независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности.

Независимая оценка квалификации представляет собой процедуру подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным законодательством, проведенную центром оценки квалификаций. Закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения независимой оценки квалификации, а также определяет правовое положение, права и обязанности участников такой оценки. Закон не применяется в отношении государственных служащих.

Независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством РФ. Экзамен проводится по инициативе соискателя за счет средств соискателя, иных физических и юридических лиц либо по направлению работодателя за счет средств работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством.

Для прохождения экзамена в центр оценки квалификаций представляются письменное заявление соискателя по установленному образцу, поданное лично, через законного представителя или в форме электронного документа, а также иные документы, необходимые для прохождения экзамена по соответствующей квалификации. По итогам экзамена соискателю в тридцатидневный срок центром оценки квалификаций выдается свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена - заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя. Сведения о выданных свидетельствах о квалификации вносятся национальным агентством развития квалификаций в реестр.

Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов, образовательных, научных и других организаций в сфере независимой оценки квалификации осуществляет национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, в состав которого входят представители соответствующих органов и организаций. По решению национального совета для проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности в целях развития системы независимой оценки квалификации на общероссийском уровне создается совет по профессиональным квалификациям. Организационную, методическую, экспертно-аналитическую поддержку деятельности национального совета, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций обеспечивает Национальное агентство развития квалификаций - автономная некоммерческая организация, в состав учредителей которой входят общероссийские объединения работодателей и профсоюзов и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 239-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации"

В Трудовом кодексе закреплены гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на прохождение независимой оценки квалификации

Определено, что при направлении работника на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. При этом работникам, направляемым с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Оплата прохождения такой оценки осуществляется за счет средств работодателя.

 

Постановление Правительства РФ от 28.06.2016 N 588
"Об утверждении Правил предоставления ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

С 1 июля 2016 года вступил в силу порядок предоставления "чернобыльцам" ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет

Ежемесячная выплата предоставляется гражданам, указанным в пунктах 7 - 9 части первой статьи 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", при условии их постоянного проживания или работы непосредственно перед датой рождения (усыновления) ребенка, на которого назначается выплата, или установлением над ним опеки в зоне отселения - не менее 1 года, в зоне проживания с правом на отселение - не менее 3 лет, в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет.

Ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка до достижения им возраста полутора лет - в размере 3000 рублей, в возрасте от полутора до трех лет - в размере 6000 рублей.

Также внесены поправки в некоторые акты Правительства РФ в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации.

 

Постановление Правительства РФ от 30.06.2016 N 610
"О внесении изменений в Правила казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения"

Уточнены требования к условиям государственных контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению

Согласно поправкам в государственные контракты (контракты, договоры, соглашения) должны включаться условия о запрете перечисления средств:

авансовых платежей на счета, открытые исполнителю в кредитной организации, за исключением авансовых платежей на приобретение коммунальных услуг, услуг связи, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на печатные издания, аренды в целях обеспечения деятельности организации;

на счета, открытые организации в кредитной организации, за исключением случаев: оплаты обязательств организации в соответствии с валютным законодательством РФ; оплаты труда и иных выплат в пользу работников, а также оплаты фактически выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются средства, при условии предоставления документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров или факт оплаты организацией указанных расходов, возмещения произведенных организацией расходов (части расходов).

 

Постановление Правительства РФ от 05.07.2016 N 630
"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Внесены изменения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС

В перечень включены такие, в частности, позиции, как: горизонтальный токарный станок с ЧПУ модели SR 2-270/6m; горизонтальный расточно-фрезерный станок с ЧПУ модели WRD170Q; зубофрезерный станок с ЧПУ модели Hofler HF 3000 и др.

Добавлено примечание, в соответствии с которым ввоз отдельного оборудования освобожден от НДС до 31.12.2016 включительно (в том числе горизонтального токарного станка с ЧПУ модели SR 2-270/6m, вертикального двухстоечного карусельного станка модели POWERTURN 3000 C1, горизонтального расточно-фрезерного станка с ЧПУ модели WRD170Q, круглошлифовального станка с ЧПУ модели UB 90/6000 CNC и пр.)

 

Письмо ФНС России от 22.06.2016 N СД-4-3/10922@
"Об определении совокупной суммы уплаченных налогов за три календарных года"

Разъяснен порядок определения совокупной суммы налогов, уплаченных за три календарных года, в целях применения заявительного порядка возмещения НДС и акциза

Сообщается, что подробные разъяснения по данному вопросу в отношении заявительного порядка возмещения сумм НДС содержатся в письме ФНС России от 23.07.2010 N АС-37-2/7390@.

В целях применения положений пункта 2.1 статьи 184 НК РФ для расчета совокупной суммы налогов, уплаченных налогоплательщиками за три календарных года, может использоваться алгоритм расчета этой суммы, изложенный в вышеуказанном письме.

Если расчет совокупной суммы уплаченных налогов производится в отношении организации - участника КГН, то необходимо учитывать разъяснения, содержащиеся в письме Минфина России от 02.03.2012 N 03-03-06/4/15 (доведено до налоговых органов письмом ФНС России от 21.03.2012 N ЕД-4-3/4756@).

Даны разъяснения о порядке определения уплаченной суммы налога на прибыль участником КГН.

В частности сообщается, что сумма налога на прибыль определяется исходя из суммы уплаченного налога в целом по КГН в конкретном календарном году и показателя доли налоговой базы (в процентах) участника КГН, который применяется при распределении налоговой базы между участниками КГН и их обособленными подразделениями в налоговой декларации за этот налоговый период (календарный год). Если организация - участник КГН имеет обособленные подразделения, то доли их суммируются.

 

<Письмо> ФНС России от 30.06.2016 N СД-4-3/11769@
"О направлении письма Минфина России от 27.05.2016 N 03-11-09/30794"

В отношении деятельности по сдаче в аренду имущества, оформленного на одного из супругов, может применяться ПСН при условии нотариально оформленного согласия второго супруга

Имущество, приобретенное во время брака одним из супругов, в том числе за счет доходов от осуществляемой им предпринимательской деятельности, признается совместной собственностью супругов.

На основании пункта 2 статьи 253 ГК РФ для совершения одним из супругов сделки по распоряжению недвижимостью необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

Передача имущества в аренду является одним из способов распоряжения имуществом.

Таким образом, в отношении предпринимательской деятельности по передаче ИП в аренду недвижимого имущества, принадлежащего супругам на праве совместной собственности, может применяться патентная система налогообложения при условии осуществления такой деятельности на основании нотариально удостоверенного согласия другого супруга.

 

<Письмо> Минтруда России от 22.06.2016 N 15-2/ООГ-2247
<О работах, связанных с подъемом и перемещением тяжестей>

Минтруд России дал разъяснения о предельных нагрузках на работах, связанных с подъемом и перемещением тяжестей

Правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (утв. Приказом Минтруда России от 17.09.2014 N 642н), в целях сохранения здоровья работающих, установлены предельно допустимые нормы разового подъема (без перемещения) тяжестей: мужчинами - не более 50 кг; женщинами - не более 15 кг.

Отмечается, что нормы указанных Правил не противоречат постановлению Правительства РФ от 06.02.1993 N 105 "О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную", т.к. указанным постановлением установлены нормы по подъему и перемещению тяжестей:

- при чередовании с другой работой (до 2 раз в час): мужчинами - до 30 кг; женщинами - до 10 кг;

- постоянно в течение рабочей смены: мужчинами - до 15 кг; женщинами - до 7 кг.

При выполнении работ, связанных с подъемом и перемещением тяжестей, следует руководствоваться как требованиями Правил, так и требованиями указанного постановления Правительства РФ.

 

<Информация> ФНС России
<О публикации открытых сведений о компаниях>

До 1 июля 2017 года на сайте ФНС России будут размещены сведения о компаниях, которые перестали составлять налоговую тайну

Нововведение, с Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ, вступило в силу 1 июня 2016 года.

Речь идет о размещении таких сведений, как: среднесписочная численность работников организации за календарный год, о доходах и расходах компании, об уплаченных налогах и сборах, о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

 

<Информация> ФНС России от 07.07.2016
<О получении пользователями "Личного кабинета для физических лиц" уведомления на уплату имущественных налогов в электронной форме>

Пользователям "Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц" для получения документов в бумажном виде необходимо уведомить об этом налоговую инспекцию до 1 сентября 2016 года

Сообщается, что с июня 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2016 N 130-ФЗ, предусматривающий правило, согласно которому физические лица, получившие доступ к "Личному кабинету налогоплательщика", получают документы от налогового органа в электронной форме через сервис ФНС России.

Если указанные налогоплательщики хотят получать требования на уплату налогов и другие документы из налоговых органов в бумажном виде, соответствующее уведомление, подписанное электронной подписью, можно направить в любой налоговый орган.

Обращено внимание на то, что усиленную неквалифицированную электронную подпись можно получить бесплатно, не посещая Удостоверяющий центр, непосредственно из "Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц" в разделе "Профиль" по ссылке "Получение сертификата ключа проверки электронной подписи"

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

04.07.2016 НДС, исчисленный по сумме ретроскидки, предоставленной покупателю, можно учесть в составе вычетов

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ  от 22.06.2016 № N 308-КГ15-19017 
Удовлетворив требование о признании недействительным решения налоговой инспекции о доначислении обществу налога на добавленную стоимость, суд исходил из того, что оно подтвердило корректировку налоговой базы по налогу на добавленную стоимость по операциям реализации товаров со своей стороны и пропорциональное уменьшение налоговых вычетов по данному налогу со стороны покупателя

В случае предоставления покупателю ретроскидки поставщик вправе уменьшить цену реализации товара и скорректировать базу при исчислении НДС. При этом НДС, исчисленный по сумме такой ретроскидки, поставщик вправе учесть в составе вычетов. Т. е. при исчислении налогооблагаемой базы сумма выручки определяется с учетом скидок, а в случае необходимости корректируется за тот налоговый период, в котором отражена реализация товаров (работ, услуг). Соответственно, покупатель в таком случае также корректирует размер своих ранее заявленных вычетов (пропорционально уменьшает их в соответствующих налоговых периодах). Таким образом, предоставление поставщиками покупателям (на основании договоров поставки) скидок, уменьшающих стоимость товаров, влечет необходимость корректировки базы по НДС для поставщиков и, в свою очередь, пропорционального уменьшения ранее заявленных вычетов в соответствующих налоговых периодах для покупателей. Такие выводы следуют из позиции СК по экономическим спорам ВС РФ. Данный подход совпадает с тем, которого ранее придерживался Президиум ВАС РФ. Кроме того, Коллегия подчеркнула, что Закон о регулировании торговой деятельности подобный вопрос с НДС не регулирует. Этот акт может применяться к налоговым отношениям только в том случае, если это соответствует нормам налогового закона и не нарушает основные начала законодательства о налогах и сборах.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

04.07.2016 Можно ли учесть выплаты на "золотые парашюты" при налогообложении прибыли?

Определение Верховного Суда РФ от 24.06.2016 № N 305-ЭС16-6929 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

ВС РФ поддержала позицию налогового органа, посчитавшего, что компания неправомерно учла в составе расходов при налогообложении прибыли суммы, выплаченные гендиректору при увольнении. Как указал ВС РФ, спорные выплаты не соответствовали в т. ч. критерию обоснованных (т. е. экономически оправданных) затрат. Кроме того, подобные выплаты не носили стимулирующего и поощрительного характера. Они непосредственно не были связаны с выполнением гендиректором своих обязанностей в рамках трудовых отношений. Такие суммы не имели производственной направленности. Поддерживая эту позицию, нижестоящие суды исходили т. ч. из того, что компания выплачивала сотрудникам (топ-менеджерам) компенсации, которые не являлись допгарантией. После расторжения трудовых договоров по соглашению сторон, указанные работники были трудоустроены на руководящие должности в иные организации, подотчетные компании.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

05.07.2016 Реализация и ввоз противопролежневых матрацев: что решил Верховный Суд РФ?

Решение Верховного Суда РФ  от 25.05.2016 № N АКПИ16-289 

Реализация и ввоз определенных медицинских товаров освобождаются от НДС. Их перечень установлен Правительством РФ. В нем приведены наименования товаров и коды ТН ВЭД ЕАЭС. В частности, в перечень входят специальные средства для самообслуживания и ухода за инвалидами, в т. ч. профилактические, противопролежневые и ортопедические матрацы. Верховный Суд РФ признал этот пункт перечня недействующим в части, не предусматривающей кода ТН ВЭД ЕАЭС для некоторых матрацев. Речь идет о тех, которые в силу своих конструктивных особенностей предназначены для профилактики или лечения пролежней, а также за счет осуществления поверхностного массажного воздействия на ткани, подверженные омертвлению. Отсутствие в перечне такого кода создает правовую неопределенность. Кроме того, имеется несоответствие законодательству о соцзащите инвалидов, поскольку противопролежневые матрацы входят в федеральный перечень технических средств их реабилитации.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

08.07.2016 Суд: включение перепродаваемых товаров в стоимость услуг не является розничной торговлей

АС  Северо-Западного округа в постановлении от 20.06.2016 N Ф07-3752/2016 отказал с кассационной жалобе МИФНС Новгородской области, пытавшейся доначислить ЕНВД по розничной торговле организации, оказывавшей ритуальные услуги. Налоговая инспекция посчитала, что общество наряду с ритуальными услугами осуществляло розничную торговлю похоронными принадлежностями, перепродаваемыми с торговой наценкой.

Согласно представленным в материалы дела бланкам строгой отчетности организация оказывала комплекс ритуальных услуг; при этом стоимость похоронных принадлежностей включалась в общую стоимость наряд-заказа, предусмотренную в данном случае договором оказания ритуальных услуг, факт заключения которого подтверждался бланком строгой отчетности.

Суд посчитал, что в данном случае налогоплательщик в рамках оказания ритуальных услуг предоставлял для погребения необходимые в соответствии с традициями и обычаями принадлежности с учетом индивидуальных требований заказчиков; реализация покупных товаров ритуального назначения является составной частью бытовых услуг, поскольку данные предметы имеют целевое назначение и признаются сопутствующими товарами, необходимыми для оказания обрядовых (ритуальных) услуг при проведении похорон.

Поскольку налоговым органом не представлено доказательств осуществления налогоплательщиком розничной торговли в целях применения положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом понятия "розничной торговли", данного в статье 346.27 НК РФ,  у Инспекции отсутствовали основания для доначисления ЕНВД, начисления соответствующих сумм пеней и штрафа по рассматриваемому эпизоду.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

04.07.2016 Компания вправе применять упрощенные способы ведения бухучета в отношении бухотчетности как за 2016 г., так и за любой последующий год

Об этом поведал Минфин

Решение о применении упрощенных способов ведения бухучета, которые предусмотрены приказом Минфина России от 16.05.2016 № 64н, принимается компанией самостоятельно. Какие-либо обязательные требования по применению таких упрощенных способов не вводятся, пишет журнал «Актуальная бухгалтерия».

При принятии решения о начале применения упрощенного способа ведения бухучета нужно исходить из того, что в целях обеспечения сопоставимости бухотчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.

В связи с этим компания имеет право принять решение о применении упрощенных способов ведения бухучета в отношении бухотчетности как за 2016 г., так и за любой последующий год. Об этом говорится в информационном сообщении Минфина РФ от 24.06.2016 № ИС-учет-3.

Источник: Российский налоговый портал

 

04.07.2016 Служебное изобретение: является ли работодатель налоговым агентом по НДФЛ?

Минфин РФ в письме № 03-04-06/36518 от 23.06.2016 г. ответил на вопрос о выполнении функций налогового агента при выплате вознаграждения работнику за служебные изобретения (полезные модели, промышленные образцы).

Исключительное право на служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец и право на получение патента принадлежат работодателю, поэтому договор о создании изобрениея между работником и работодателем не является договором о передаче работодателю исключительного права. Такой договор представляет собой соглашение о размере, условиях и порядке выплаты работодателем вознаграждения работнику.

Поэтому организация, которая производит выплаты вознаграждения работнику за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы, является налоговым агентом в отношении таких выплат.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

04.07.2016 ФНС объяснила, как считать совокупную сумму налогов за три года

ФНС РФ направила  письмо № СД-4-3/10922@ от 22.06.2016 г. с целью систематизации и единообразия действий налоговых органов и налогоплательщиков при определении совокупной суммы налогов, уплаченных налогоплательщиками за три календарных года, в целях применения положений подпункта 1 пункта 2 статьи 176.1 и пункта 2.1 статьи 184 Налогового кодекса.

В письме сообщено, что порядок определения совокупной суммы налогов в целях реализации плательщиками НДС права на применение установленного положениями статьи 176.1 Кодекса заявительного порядка возмещения налога подробно изложен в письме ФНС от 23.07.2010 N АС-37-2/7390@. В целях применения положений пункта 2.1 статьи 184 Кодекса может применяться тот же алгоритм.

Так же в письме разъяснено, кто имеет право на освобождение от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 Кодекса без представления банковской гарантии.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

05.07.2016 Для получения стандартного налогового вычета в двойном размере справку с места работы супруга следует предоставлять каждый месяц

Для получения стандартного налогового вычета в двойном размере справку с места работы супруга следует предоставлять каждый месяц. Такое мнение высказал Минфин в письме № 03-04-05/36143 от 22.06.2016 г.

Согласно абзацу пятнадцатому подпункта 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса стандартный налоговый вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета.

При этом отказаться от получения данного налогового вычета налогоплательщик может, только если он имеет на него право и оно подтверждено соответствующими документами.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

06.07.2016 ФНС сообщила о доработке программного обеспечения для приема 2-НДФЛ

Программное обеспечение налоговых органов по приему сведений о доходах физических лиц (форма 2-НДФЛ) доработано в части изменения контроля номера корректировки представляемой справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ, сообщается в письме от 10.06.2016 № БС-4-11/10398.

Начиная с 27.04.2016 допускается после представления аннулирующей справки (с номером корректировки 99) представление справок с номерами корректировок большими, чем в уже представленных первично (до аннулирующей) справках.

В целях урегулирования возникшей проблемы в настоящий момент возможно представить корректирующие справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ с номером корректировки 01, уточняет ФНС.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

06.07.2016 При приобретении государственного имущества НДС уплачивают налоговые агенты

Организации и индивидуальные предприниматели (в том числе применяющие специальные налоговые режимы) при приобретении на территории Российской Федерации государственного имущества, а также муниципального имущества в соответствиип. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации признаются налоговыми агентами по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость, напоминает УФНС Хабаровского края.

Налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом НДС отдельно при совершении каждой операции.

Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС.

В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ данные лица, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по НДС по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками НДС (применяющие специальные налоговые режимы) или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, вправе представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом на бумажных носителях.

Указанный порядок по исчислению и уплате НДС не распространяется на операции по приобретению государственного имущества, а также муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данная норма предусмотрена пп.12 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

06.07.2016 ФНС рассказала о матвыгоде по беспроцентному займу супруга лица, заявившего имущественный налоговый вычет.

ФНС РФ в письме № БС-4-11/11201@ от 23.06.2016 г. рассмотрела вопрос об НДФЛ с материальной выгоды по беспроцентному займу, в случае, если такой заём получен супругом лица, заявившего имущественный налоговый вычет.

По мнение налоговой службы, если имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры, для покупки которой налогоплательщиком был получен беспроцентный заем, в полном размере предоставлен супругу налогоплательщика, право на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса, по расходам на приобретение данной квартиры у налогоплательщика отсутствует.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

06.07.2016 Штраф и неустойки, выплаченные потребителю, облагаются НДФЛ

Суммы штрафов и неустойки, выплачиваемые организацией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", не указаны в статье 217 Налогового кодекса, поэтому оснований для освобождения от налогообложения  НДФЛ таких выплат не имеется. Так же не имеется оснований для освобождения суммы неустойки, выплачиваемые организацией по решению суда на основании пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Об этом сообщает Минфин РФ в письме№ 03-04-05/35670 от 20.06.2016 г.

В обоснование своей позиции министерство приводит Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 октября 2015 г., в пункте 7 которого указано, что предусмотренные законодательством о защите прав потребителей санкции носят исключительно штрафной характер. Их взыскание не преследует цель компенсации потерь (реального ущерба) потребителя. Поскольку выплата сумм таких санкций приводит к образованию имущественной выгоды у потребителя, они включаются в доход гражданина на основании положений статей 41, 209 Кодекса вне зависимости от того, что получение данных сумм обусловлено нарушением прав физического лица.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

07.07.2016 Суточные для сотрудников с разъездным характером работы не облагаются взносами

К Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тверской области обратилась организация, с которой ПФР требовал уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС, начисленных на сумму компенсаций (суточных), выплачиваемых работникам за разъездной характер работы.

В целях защиты прав субъекта предпринимательства бизнес-омбудсмен обратился в Министерство труда и социальной защиты РФ с целью разъяснения сложившейся ситуации.

Согласно письму Минтруда от 14.06.2016 № 17-3/В-245, «если в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте или трудовом договоре с работником установлено, что его работа по занимаемой должности носит разъездной характер, то выплаты, направленные на возмещение работодателем расходов работника, связанных с его служебными поездками, не облагаются страховыми взносами в случае их документального подтверждения. При этом, суточные, выданные работнику, не облагаются страховыми взносами в размере, установленном локальным актом организации», сообщается на сайте бизнес-омбудсмена. Предоставление других документов, подтверждающих размер расходов, связанных с разъездным характером работы, не требуется.

Арбитражный суд Тверской области при вынесении решения по делу № А66-2009/2016 от 04.07.2016 учел позицию Уполномоченного и признал недействительным решение ГУ-Управления ПФ РФ в городе Твери и Калининском районе Тверской области в части доначисления недоимки по страховым взносам в сумме 9195184,35 руб., пени в сумме 212172,92 руб., штрафа в сумме 1839036,87 рублей.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

07.07.2016 С 1 июля налоговики могут заблокировать счет компаниям, не перешедшим на ЭДО

С 1 июля 2016 года действует новая редакция пункта 3 статьи 76 Налогового кодекса. Она расширяет перечень оснований для блокировки счета налоговой. 
Суть поправок заключается в том, что компании, которые обязаны отчитываться через интернет, должны обеспечить электронный документооборот с инспекцией. Для этого в течение 10 рабочих дней надо заключить договор с оператором. При несоблюдении этого срока инспекция заблокирует счет. Решение налоговой о блокировки счета должно быть отменено не позднее одного дня, следующего за днем, когда организация заключит договор с оператором и сможет отправлять и получать из инспекции все документы в электронном виде.
Для налогоплательщиков НДС, которые и сейчас сдают электронную отчетность через оператора, ничего не меняется. А вот новичкам, которые только встали на учет, безопаснее заключить договор с оператором электронного документооборота в течение 10 рабочих дней с даты регистрации.
Читайте на клерк.Ру все изменения в обзоре законодательства от Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

07.07.2015 Доход от передачи дебиторской задолженности при ликвидации облагается НДФЛ

Федеральная налоговая служба в письме № БС-4-11/11055@ от 21.06.2016 г. рассмотрела вопрос об НДФЛ с доходов в виде дебиторской задолженности, полученной при ликвидации организации.

По мнению ФНС, поскольку статья 211 Налогового кодекса, устанавливающая особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме, не содержит исчерпывающего перечня доходов, относящихся к доходам в натуральной форме, а в пункте 1 статьи 211 Кодекса в качестве дохода в натуральной форме рассматриваются полученные налогоплательщиком от организаций и индивидуальных предпринимателей товары (работы, услуги) и иное имущество, то этому же виду доходов могут быть отнесены и доходы в виде полученной при ликвидации организации дебиторской задолженности.

При этом согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 223 Кодекса при получении дохода в натуральной форме дата фактического получения дохода определяется как день передачи доходов в натуральной форме.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

08.07.2016 Росстат утвердил формы стат.наблюдения за внутренней и внешней торговлей

Росстат приказом № 327 от 6 июля 2016 года утвердил формы федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей.

Утверждены следующие формы:

№ 4-запасы «Сведения о запасах топлива»;

№ 1-нефтепродукт «Сведения об отгрузке нефтепродуктов потребителям»;

№ 1-конъюнктура «Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле»;

№ 3-рынок «Сведения о числе торговых мест на рынках»;

№ 1-вывоз «Сведения о продаже (отгрузке) продукции(товаров) по месту нахождения покупателей (грузополучателей)».

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

08.07.2016 Росстат утвердил форму статотчетности 1-Т (проф)

Росстат утвердил форму 1-Т (проф) "Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам". Приказ № 325 от 05.07.2016 г. размещен на сайте ведомства.

Сведения по форме № 1-Т(проф) предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), определенные вследствие проведения научно-обоснованной выборки отчетных единиц, написано в приказе.

Срок подачи отчета - 28 ноября 2016 года.

Этим же приказом утверждены формы для государственных и муниципальных органов власти № 1-ГС "Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу государственной службы, образованию"  и № 1-МС "Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной службы, образованию".

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

08.07.2016 Минфин: при дистанционной работе за границей нерезидент РФ не должен платить НДФЛ

Доходы от деятельности физического лица по трудовому договору с российской организацией о дистанционной работе осуществляется за пределами Российской Федерации относятся к доходам от источников в иностранном государстве. Если это физическое лицо не является налоговым резидентом РФ,  то такие доходы не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в Российской Федерации.

Таков вывод сделан в письме Минфина от 23.06.2016 № 03-04-05/36648,в  котором был рассмотрен вопрос об НДФЛ в отношении доходов нерезидента от работы по трудовому договору с российской организацией в Казахстане.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

По данным поставщика сумма кредиторской задолженности значительно превышает сумму кредиторской задолженности, числящейся на счете 60 у организации (ООО). При этом организация подписала акт сверки с суммой указанной задолженности. Период появления ошибки и обстоятельства возникновения разницы неизвестны, предположительно разница возникла более 5 лет назад.
Как исправить ошибку в бухгалтерском учете организации в 2016 году?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Подписанный акт сверки с данными поставщика свидетельствует о том, что в учете Вашей организации произошла ошибка, порядок исправления которой в рассматриваемом случае зависит от оценки ее существенности.
На дату подписания акта сверки взаиморасчетов организацией может быть сделана одна из записей (на основании бухгалтерской справки):
- Дебет 84 Кредит 60 - если ошибка признана существенной. При этом необходимо произвести ретроспективный пересчет соответствующих показателей бухгалтерской отчетности предшествующих отчетных периодов (при возможности);
- Дебет 91 Кредит 60 - если ошибка не является существенной. В таком случае ретроспективного пересчета показателей бухгалтерской отчетности не требуется.

Обоснование вывода:
Статьей 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) установлено, что активы и обязательства подлежат инвентаризации. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.
В рассматриваемой ситуации подписав акт сверки, предложенный контрагентом-поставщиком, организация фактически согласилась с его данными, признав кредиторскую задолженность в большем размере. В данном случае уже не приходится говорить о реальных отношениях с контрагентом (поставках, расчетах), поскольку подписанный акт сверки свидетельствует о том, что в учете Вашей организации произошла ошибка.
Правила и порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете установлены ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (далее - ПБУ 22/2010).
В соответствии с п. 2 ПБУ 22/2010 неправильное отражение (неотражение) фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации (ошибка) может быть обусловлено, в частности:
- неточностями в вычислениях;
- неправильной классификацией или оценкой фактов хозяйственной деятельности;
- неправильным использованием информации, имеющейся на дату подписания бухгалтерской отчетности;
- недобросовестными действиями должностных лиц организации.
Согласно п. 4 ПБУ 22/2010 выявленные ошибки и их последствия подлежат обязательному исправлению. При внесении исправительных записей в бухгалтерский учет не стоит забывать о том, что этот факт хозяйственной жизни организации, как и любой иной, подлежит оформлению первичным учетным документом (ст. 9ч. 13 ст. 10 Закона N 402-ФЗ). Основанием для внесения исправлений в регистры бухгалтерского учета может являться бухгалтерская справка, которая должна быть оформлена в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. В такой справке следует описать характер допущенной ошибки, произвести необходимый перерасчет и указать порядок внесения исправлений. Именно на основании этого документа бухгалтер вправе сделать корректирующие записи на счетах бухгалтерского учета.
Порядок исправления ошибок зависит от того, за какой период выявлена ошибка (за текущий отчетный период или предшествующие), а также от оценки ее существенности.
В рассматриваемой ситуации ошибка возникла в предшествующих отчетных периодах. Следовательно, для правильного отражения операций по её исправлению на счетах бухгалтерского учета необходимо определить, является ли обнаруженная ошибка для организации существенной.
В силу п. 3 ПБУ 22/2010 ошибка признается существенной, если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчетный период может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые ими на основе бухгалтерской отчетности, составленной за этот отчетный период. Существенность ошибки организация определяет самостоятельно, исходя как из величины, так и характера соответствующей статьи (статей) бухгалтерской отчетности. Иными словами, необходимые критерии для определения существенности ошибки организация должна установить самостоятельно (учитывая общие положения ПБУ 22/2010), закрепив их в учетной политике.
1. Существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в текущем отчетном периоде. Корреспондирующим счетом в записях является счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (п. 9ПБУ 22/2010, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Обращаем внимание, что исправление любой ошибки производится именно по соответствующим счетам бухгалтерского учета. То есть корректируются события, явившиеся причиной ошибки: производятся дополнительные записи, которые ошибочно не были своевременно сделаны, сторнируются необоснованно произведенные записи и т.п. С учетом того, что в рассматриваемой ситуации причина образования ошибки неизвестна, организацией в месяце подписания акта сверки взаиморасчетов могут быть сделаны следующие исправительные записи (основание - бухгалтерская справка):
Дебет 84 Кредит 60
- сумма корректировки задолженности отнесена на нераспределенную прибыль.
Кроме того, п. 9 ПБУ 22/2010 требует произвести ретроспективный пересчет соответствующих показателей бухгалтерской отчетности предшествующих отчетных периодов. Исключения составляют случаи, когда невозможно установить связь этой ошибки с конкретным периодом либо невозможно определить влияние этой ошибки накопительным итогом в отношении всех предшествующих отчетных периодов (письмо Минфина России от 08.02.2016 N 07-01-09/6117).
Ретроспективный пересчет выражается в пересчете сравнительных показателей бухгалтерской отчетности, осуществляемом путем исправления показателей бухгалтерской отчетности, как если бы ошибка предшествующего отчетного периода никогда не была допущена. Ретроспективный пересчет производится в отношении сравнительных показателей начиная с того предшествующего отчетного периода, представленного в бухгалтерской отчетности за текущий отчетный год, в котором была допущена соответствующая ошибка.
В данном случае ошибка была допущена более 5 лет назад, то есть до начала самого раннего из представленных в бухгалтерской отчетности за текущий отчетный год предшествующих отчетных периодов. В таком случае, как следует из п. 11 ПБУ 22/2010, корректировке подлежат вступительные сальдо по соответствующим статьям активов, обязательств и капитала на начало самого раннего из представленных отчетных периодов.
Обращаем внимание, что вносить изменения в бухгалтерскую отчетность за предыдущие отчетные годы организации не требуется - необходимо осуществить пересчет сравнительных показателей, отражаемых в бухгалтерской отчетности за текущий 2016 год, если это возможно. В силу п. 10 ПБУ 22/2010 бухгалтерская отчетность за предыдущие годы не подлежит пересмотру, замене и повторному представлению.
Принимая во внимание, что в бухгалтерском балансе за 2016 год отражаются данные на конец 2015 и 2014 годов, полагаем, что в рассматриваемой ситуации исправлению подлежат вступительные сальдо по соответствующим статьям обязательств и капитала на начало 2014 года. С учетом произведенного исправления следует скорректировать и сравнительные показатели на 31 декабря 2014 года и 31 декабря 2015 года, отражаемые в балансе за 2016 год. То есть в балансе за 2016 год следует отразить уже исправленные данные на конец 2014 и 2015 годов, как если бы организация изначально учитывала кредиторскую задолженность в верном размере.
На основании п. 15 ПБУ 22/2010 в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности необходимо отразить информацию в отношении существенных ошибок предшествующих отчетных периодов, исправленных в отчетном периоде, в частности:
- характер ошибки;
- сумму корректировки по каждой статье бухгалтерской отчетности - по каждому предшествующему отчетному периоду в той степени, в которой это практически осуществимо;
- сумму корректировки вступительного сальдо самого раннего из представленных отчетных периодов.
Смотрите также п. 10 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".
2. Если ошибка будет признана несущественной, то для ее исправления необходимо руководствоваться п. 14 ПБУ 22/2010. Согласно п. 14 ПБУ 22/2010 ошибка предшествующего отчетного года, не являющаяся существенной, выявленная после даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка. Прибыль или убыток, возникшие в результате исправления указанной ошибки, отражаются в составе прочих доходов или расходов текущего отчетного периода.
Таким образом, если в рассматриваемой ситуации ошибка не является существенной, то в месяце подписания акта сверки взаиморасчетов организацией может быть сделана следующая исправительная запись:
Дебет 91 Кредит 60
- сумма корректировки кредиторской задолженности включена в состав прочих расходов.
В таком случае ретроспективный пересчет показателей бухгалтерской отчетности не требуется. Отметим, что в таком же порядке, без ретроспективного пересчета, могут исправляться все ошибки предшествующего отчетного года (как существенные, так и несущественные) организациями, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (абзац шестой п. 9 ПБУ 22/2010).

Рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:
Энциклопедия решений. Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Лазарева Ирина

Ответ прошел контроль качества

 

Налог на прибыль

 

Об учете в целях налога на прибыль расходов на инвентарь.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом.

В свою очередь, амортизируемым имуществом согласно пункту 1 статьи 256 Кодекса в целях главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб.

Таким образом, инвентарь со сроком полезного использования свыше 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. включается в состав основных средств. При расчете налога на прибыль организаций его стоимость относится на расходы через амортизацию на основании пункта 1 статьи 256 Кодекса.

Расходы на инвентарь, который не признается амортизируемым имуществом, можно учесть в составе материальных затрат. При этом организация вправе самостоятельно определить порядок отнесения стоимости инвентаря на расходы с учетом срока его использования и других экономических показателей.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 мая 2016 г. N 03-03-06/1/30414

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

Об учете в целях налога на прибыль расходов в виде стоимости утилизированных товаров с истекшим сроком годности, поступивших от покупателей.

Ответ:

На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пункту 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) на продукты питания изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. В силу пункта 5 статьи 5 Закона N 2300-1 продажа товара по истечении установленного срока годности запрещается.

В соответствии с положениями Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) некачественные и опасные пищевые продукты, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 2 статьи 3 указанного Закона N 29-ФЗ, подлежат изъятию, уничтожению или утилизации (статьи 24, 25 Закона N 29-ФЗ).

Учитывая изложенное, расходы в виде стоимости уничтоженных или утилизированных товаров, поступивших от покупателей, срок годности по которым истек, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли при условии, что обязанность налогоплательщика по уничтожению или утилизации конкретных категорий товаров предусмотрена законодательством. Кроме того, данные расходы должны быть произведены в рамках предпринимательской деятельности и документально подтверждены надлежащим образом.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 мая 2016 г. N 03-03-06/1/30409

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

УСН

 

Об учете дохода в виде возмещения расходов на оплату коммунальных услуг в целях налога при УСН.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 248 Кодекса к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. При этом доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 Кодекса, а внереализационные доходы - в порядке, установленном статьей 250 Кодекса.

В соответствии со статьей 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Согласно подпункту 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Кодекса при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.

При этом статья 251 Кодекса не предусматривает исключение из доходов возмещения расходов на оплату коммунальных услуг.

Таким образом, сумма возмещения расходов на оплату коммунальных услуг учитывается налогоплательщиками в доходах при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 10 мая 2016 г. N 03-11-11/26639

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

Об учете в целях налога при УСН суммы, удержанной при сдаче авиабилета командированным работником из-за переноса рейса, либо стоимости билетов, если их невозможно сдать.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы на командировки, в частности расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, а также на консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

Расходы по оплате суммы, удержанной транспортным агентством или перевозчиком при сдаче авиабилета командированным работникам по причине переноса даты вылета, и стоимости билетов по перенесенному рейсу, в случае если сдать билеты не было возможности, не относятся к вышеуказанным расходам.

Исходя из этого расходы по оплате суммы, удержанной транспортным агентством или перевозчиком при сдаче авиабилета командированным работником по причине переноса даты вылета, и стоимости билетов по перенесенному рейсу, в случае если сдать билеты не было возможности, не учитываются в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 10 мая 2016 г. N 03-11-06/2/26635

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения