Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 4 по 10 мая 2020 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Проект Постановления Правительства РФ "О проведении эксперимента по дистанционному использованию усиленной неквалифицированной электронной подписи при предоставлении услуг и осуществлении иных действий с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"

С 1 июня 2020 г. по 1 июня 2021 г. планируется проведение эксперимента по дистанционному использованию усиленной неквалифицированной электронной подписи

Речь идет о дистанционном использовании усиленной неквалифицированной электронной подписи при предоставлении услуг и осуществлении иных действий с использованием федеральной государственной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

В эксперименте будут участвовать:

Минкомсвязь России, Минтруд России, ФСБ России, ФНС России, ФАС России, Росимущество;

государственные учреждения, ПАО "Ростелеком", иные юридические лица - на добровольной основе по согласованию с Минкомсвязью России;

организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане, согласившиеся на участие в эксперименте и применение усиленной неквалифицированной электронной подписи на добровольной основе.

В перечне задач эксперимента:

централизованное создание и хранение ключей неквалифицированной электронной подписи, а также их дистанционное применение владельцами сертификатов ключа проверки неквалифицированной электронной подписи;

разработка и внедрение программного обеспечения клиентской части, технических решений, мобильных приложений, сертифицированных в соответствии с установленными требованиями, а также опциональных защищенных модулей;

апробация возможности использования неквалифицированной электронной подписи при:

совершении сделок с использованием единого портала;

заключении договоров аренды федерального имущества;

предоставлении налоговой отчетности физических лиц;

подписании документов, возникающих в рамках трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по организации труда и управлению трудом;

трудоустройству;

подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников;

социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений.

 

Приказ ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2020 N 58260.

Актуализирован регламент осуществления ФНС России государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

Приводятся, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к их оформлению; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина, установленная статьей 333.33 Налогового кодекса РФ.

Размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Единого портала, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

Государственная пошлина уплачивается до представления (направления) в инспекцию документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Настоящий Приказ вступает в силу с даты вступления в силу Приказа Минфина России о признании утратившим силу Приказа Минфина России от 30.09.2016 N 169н, которым был утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.

 

<Письмо> ТПП РФ от 07.04.2020 N Пр/0352
<О мерах поддержки предпринимательства в связи с распространением коронавирусной инфекции>

ТПП РФ напоминает о мерах поддержки предпринимательства, охватывающих все отрасли экономики

В частности:

определены 22 отрасли, которые первыми получат господдержку: авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки; культура, организация досуга и развлечений; физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт; деятельность туристических агентств и других организаций в сфере туризма; гостиничный бизнес; общественное питание, организация дополнительного образования и негосударственные образовательные услуги; деятельность по организации конференций и выставок; деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты).

Для них в приоритетном порядке доступны:

шесть месяцев отсрочки выплат по всем налогам (за исключением НДС) и по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для микропредприятий;

- шесть месяцев отсрочки по кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства;

- шесть месяцев моратория на подачу заявлений кредиторов о банкротстве компаний и взыскании долгов и штрафов с предприятий;

отсрочка для малого и среднего бизнеса по уплате арендных платежей за федеральное имущество;

- расширение возможностей МСП для получения кредитов по льготной ставке не более 8,5%;

мораторий на проведение контрольных закупок, плановых и внеплановых проверок.

Для всех субъектов малого и среднего предпринимательства снижена с 30% до 15% ставка страховых взносов, уплачиваемых на заработную плату работников, сумма которой превышает МРОТ.

Продлено на три месяца предоставление налоговой отчетности в ФНС России в отношении всех налогов и сборов, за исключением НДС.

Всем субъектам РФ предоставлено право с 1 июля текущего года ввести на своей территории режим для самозанятых граждан.

Арендаторам государственного или муниципального имущества предоставлена возможность получения отсрочки по оплате аренды: арендную плату за 2020 год предприятие сможет уплатить равными долями в сроки, предусмотренные договором в 2021 году. Если же предприятие является арендатором коммерческой недвижимости - предоставлено право оформления отсрочки оплаты арендных платежей на период действия режима повышенной готовности или ЧС.

С 18 марта 2020 года введен мораторий на проведение проверок малого и среднего бизнеса во всех регионах страны. Он распространяется на все плановые, внеплановые проверки, включая выездные налоговые и таможенные. Исключение - внеплановые проверки, основанием для которых является причинение вреда жизни и здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мораторий также не распространяется на проверки с целью выдачи разрешений, лицензий и аттестатов аккредитации.

Введен мораторий на 6 месяцев на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов.

 

<Письмо> Минприроды России от 24.04.2020 N 19-50/5106-ОГ
"О внесении квартальных авансовых платежей"

Разъяснены особенности внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду

Сообщается, в частности, что в настоящее время в форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду вносятся изменения. При внесении данных изменений учитывается, что норма пункта 4 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" не содержит запрета касательно того, что способы определения авансовых платежей не могут быть применены в отношении каждого объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, либо совокупности объектов. Учитывая структуру формы декларации, учесть можно оба случая. При этом представляется целесообразным при внесении изменений не отходить от подхода внесения информации по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду.

Следует иметь в виду, что в 2020 отчетном году до принятия указанных изменений плательщики вправе самостоятельно в свободной форме проинформировать территориальные органы Росприроднадзора о выбранных способах определения размеров квартальных авансовых платежей.

При применении последнего способа определения квартального авансового платежа необходимо учитывать, что для авансовых платежей за I квартал объем или масса загрязняющих веществ определяется за I квартал текущего года, для авансовых платежей за II квартал - объем или масса за II квартал, для авансовых платежей за III квартал - объем и масса за III квартал.

Также сообщается, что в настоящее время Минприроды России вносит изменения также в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255, относительно формул исчисления квартальных авансовых платежей. Текст изменений доступен на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения regulatlon.gov.ru (https://regulation.eov.rU/p/84452y

 

<Информация> Минэкономразвития России
"Начался прием заявок на субсидии за невозвратные авиабилеты для туроператоров"

Ростуризм начал прием заявок на субсидирование убытков туроператоров, связанных с невозвратными тарифами по авиаперевозкам за рубеж, а также с возвратными рейсами из стран, в которых были введены ограничения из-за коронавируса

На субсидию могут претендовать туроператоры, реализовавшие турпродукт, в составе которого есть авиаперелет с невозвратным тарифом. При этом туроператор сможет получить возмещение, если уже вернул туристу деньги за стоимость перелета. Также туроператоры могут компенсировать частичную стоимость рейсов, возвращавших российских организованных туристов из стран, в которых были введены ограничения в связи с распространением коронавируса.

Подробная информация о правилах предоставления субсидии, а также о порядке и форме подачи заявок представлена на сайте Ростуризма.


<Информация> ПФ РФ от 30.04.2020
"Досрочная отчетность в ПФР позволит предприятиям быстрее получить государственную поддержку"

Субъектам МСП следует по возможности досрочно передать в ПФР сведения по форме СЗВ-М о работающих и уволенных сотрудниках за апрель и май 2020 года

Более оперативная отчетность по форме СЗВ-М позволит быстрее получить поддержку государства, предусмотренную постановлением Правительства РФ N 576 от 24 апреля 2020 года.

Данным постановлением на 2020 год определены правила предоставления субсидий субъектам МСП на осуществление деятельности, сохранение занятости и оплаты труда работникам

Субсидии предоставляются субъектам МСП, включенным в единый реестр по состоянию на 1 марта 2020 г. и ведущим деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики, перечень которых утверждается Правительством РФ.

 

<Информация> ФНС России
"Изменен формат уведомления об участии в международной группе компаний"

С отчета за 2020 год применяется обновленный формат электронного уведомления об участии в международной группе компаний

формат дополнен информацией о выдаче предварительного согласия на передачу компетентным органам иностранных государств (территорий) сведений, содержащихся в страновом отчете, которое может быть выдано не только уполномоченными госорганами, но и государственными корпорациями.

Срок представления уведомлений составляет восемь месяцев с даты окончания отчетного периода. Отчитаться за 2020 год следует до 31 августа 2021 года.

 

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

06.05.2020 Уведомление налогоплательщика о времени рассмотрения материалов проверки может быть подтверждено реестром заказных отправлений с оттиском печати почты с указанием на номер и дату извещения

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 04.03.2020 № Ф10-57/20 по делу N А54-4847/2014 
Налогоплательщик посчитал, что налоговым органом была нарушена процедура проведения налоговой проверки, поскольку ему не была обеспечена возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки. Суд, исследовав обстоятельства дела, с выводами налогоплательщика не согласился. Акт и материалы проверки, возражения налогоплательщика были рассмотрены налоговым органом, и результаты исследования доводов налогоплательщика отражены в оспариваемом решении. Извещение налогоплательщику было направлено заказным письмом, что подтверждается реестром заказных отправлений с оттиском печати почты с указанием на номер и дату этого извещения. Поскольку доказательств нарушения ИФНС существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки не представлено, суд признал решение по итогам проверки правомерным.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

06.05.2020 Неизвещение налогоплательщика о налоговой переплате само по себе не является основанием для ее возврата за пределами трехлетнего срока

Определение Верховного Суда РФ от 04.03.2020 № 305-ЭС20-644 по делу N А40-15012/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что ему должна быть возвращена переплата по налогу, поскольку срок подачи соответствующего заявления пропущен по вине налогового органа, не известившего его об образовавшейся переплате. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Налогоплательщиком пропущен трехлетний срок для обращения с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога. При этом налогоплательщиком не представлено доказательств наличия объективных препятствий для реализации права на возврат переплаты в судебном порядке в установленный срок.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

06.05.2020 Признание недействительным договора дарения недвижимости гражданину и регистрация права собственности вновь за дарителем исключают взыскание с одаряемого НДФЛ в связи с получением имущества

Кассационное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 18.02.2020 № 18-КА19-68 
Суд отменил апелляционное определение, оставив в силе решение суда первой инстанции об отказе во взыскании недоимки по налогу, штрафа и пеней, поскольку на момент предъявления иска у ответчика отсутствовал доход ввиду признания судом договора дарения недействительным, прекращения его права в общей долевой собственности и регистрации права собственности за дарителем

Налоговый орган полагает, что с физического лица подлежит взысканию НДФЛ, пени и штраф в связи с получением недвижимости по договору дарения, вне рамок налоговой льготы. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогового органа необоснованной. Облагаемым налогом доходом в данном случае по существу выступает вменяемая гражданину выгода в виде экономии на расходах по созданию (приобретению) соответствующего имущества, являющегося предметом договора дарения. Однако к моменту предъявления налоговым органом иска о взыскании договор дарения был признан недействительным, право собственности вновь зарегистрировано за дарителем. Суд указал, что налогоплательщик не получил подлежащий налогообложению доход в смысле, придаваемом данному понятию НК РФ, и отказал в удовлетворении заявления налогового органа.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

06.05.2020 Суммы кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, выявленные по результатам инвентаризации, подлежат учету в периоде обнаружения

Определение Верховного Суда РФ от 05.03.2020 № 310-ЭС20-937 по делу N А35-8201/2017 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налоговый орган полагает, что налогоплательщик неправомерно не включил в состав внереализационных доходов суммы кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, выявленные по результатам инвентаризации. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогового органа обоснованной. Налогоплательщиком не представлены надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие новирование спорного обязательства перед одним из кредиторов и прерывание течения срока исковой давности по нему. Кроме того, суды пришли к выводу о наличии кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности по обязательствам налогоплательщика перед кредиторами, исключенными из ЕГРЮЛ. При этом суд отметил, что суммы дохода прошлых лет, выявленные в отчетном периоде, формируют налоговую базу по налогу на прибыль того периода, в котором они выявлены.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

07.05.2020 Налоговый агент не может быть освобожден от ответственности за несвоевременное перечисление удержанного НДФЛ, если оно выявлено по результатам выездной проверки, и пени обществом самостоятельно уплачены не были

Определение Верховного Суда РФ от 05.03.2020 № 305-КГ16-17454 по делу N А40-189421/2015 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Общество полагает, что неправомерно привлечено к ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет сумм удержанного НДФЛ, поскольку оно носило непреднамеренный характер и явилось результатом технической ошибки, связанной с переходом на новое программное обеспечение. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию общества необоснованной. Отсутствие вины общества во вменяемом налоговом правонарушении не установлено. Условия освобождения налогового агента от ответственности соблюдены не были: штраф наложен по итогам выездной проверки; обязательства обществом не корректировались; обществом самостоятельно не были уплачены пени за несвоевременное перечисление НДФЛ.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

07.05.2020 Не могут быть учтены расходы на приобретение услуг по расширению клиентской базы и по продвижению товара, если покупатели были известны руководителю и сотрудникам налогоплательщика, а заключение спорных договоров не было обусловлено целями делового характера

Определение Верховного Суда РФ  от 10.03.2020 № 304-ЭС20-2138 по делу N А27-12134/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что при налогообложении прибыли правомерно учел расходы на приобретение услуг по расширению клиентской базы и по продвижению товара. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Покупатели продукции были известны руководителю и сотрудникам налогоплательщика, а заключение спорных договоров не было обусловлено разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). Это также подтверждается регистрацией организаций по одному адресу и осуществлением одинаковых видов деятельности по оптовой и розничной торговле. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик не вправе признать расходы по формально заключенным договорам.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

08.05.2020 Для переоценки ОС и исчисления налога на имущество не может быть использован отчет об оценке имущества, в котором не указано, что оценка проведена именно для целей отражения ее в бухучете, при этом данная оценка не является точной рыночной стоимостью

Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2020 № 306-ЭС20-2596 по делу N А12-7009/2019 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что правильно определил налоговую базу по налогу на имущество с учетом уменьшения стоимости приобретенных объектов в связи с их переоценкой. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. В использованном налогоплательщиком отчете об оценке имущества имеются существенные недостатки: в нем не содержится прямого указания на то, что оценка проведена именно для целей переоценки стоимости основных фондов для отражения ее в бухгалтерском учете. Кроме того, оценщик утверждает, что оценка является вероятной (неопределенной) величиной и не может рассматриваться как точное значение рыночной стоимости. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик не вправе был использовать данный отчет для переоценки основных средств в целях бухгалтерского учета и, соответственно, для расчета налога на имущество (при этом стоимость имущества была существенно уменьшена всего через несколько месяцев после покупки).

Источник: http://www.pravovest.ru

 

08.05.2020 Доход ИП от реализации нежилых помещений и участка облагается налогом в рамках предпринимательской деятельности, если они проданы через небольшое время после покупки и после совершения подготовительных действий (изменения вида разрешенного использования участка, раздела участка и помещения на объекты меньшей площади)

Определение Верховного Суда РФ от 11.03.2020 № 301-ЭС20-1191 по делу N А17-1151/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налоговый орган полагает, что предпринимателем занижена налоговая база по УСН в связи с неотражением в составе доходов денежных средств, полученных от реализации нежилых помещений и земельного участка. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогового органа обоснованной. Указанные объекты по своим потребительским свойствам не предназначены для использования в личных или семейных целях и приобретались для последующей реализации в качестве товара с целью получения систематической прибыли. При этом данные объекты реализованы предпринимателем спустя непродолжительный период после их приобретения и совершения подготовительных действий (изменения вида разрешенного использования земельного участка, раздела участка и нежилого помещения на объекты меньшей площади). Поэтому полученный доход подлежит налогообложению в рамках предпринимательской деятельности.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

06.05.2020 ФНС запустила специальный сервис для выплаты субсидий МСБ

С 1 мая компании и ИП, которые заняты в пострадавших отраслях, могут подать заявление на получение субсидий

С 1 мая компании и ИП, которые заняты в пострадавших отраслях, могут подать заявление на получение субсидий, сообщает пресс-служба ФНС РФ.

Для этого нужно направить заявление в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика — юрлица (личный кабинет налогоплательщика — ИП) или по почте.

Субсидия предоставляется для частичной компенсации расходов компаний и ИП, которые связаны с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в связи с пандемией коронавируса, в частности, на сохранение занятости и оплаты труда своих сотрудников в апреле и мае 2020 г. Размер субсидии рассчитывается исходя из количества работников в марте, который умножен на 12 130 руб. (МРОТ). Для ИП к количеству работников прибавляется один человек (сам ИП).

Если ИП не имеет наемных сотрудников, размер субсидии будет равен 12 130 руб. в месяц. Стоит отметить, что по итогам рассмотрения заявления в течение 3 дней ФНС вынесет решение, и, если условия соблюдены, Федеральное казначейство перечислит деньги в банк (но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия).

Источник: Российский налоговый портал

 

06.05.2020 Как ИП платить налог в случае утраты права на ПСН?

Разъяснения Минфина России

Если индивидуальный предприниматель совмещает патент с «упрощенкой» и утратил право на применение ПСН, то он обязан за период ее применения уплатить налоги в рамках ОРН, от которых был освобожден, пишет ГАРАНТ.

При этом с даты снятия с учета в качестве налогоплательщика ПСН, предприниматель имеет право по виду предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась ранее ПСН, применять УСН.

При этом налогоплательщик на «упрощенке» может перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговиков не позднее 15 января года перехода (письмо Минфина России от 29 августа 2017 г. № 03-11-12/55456).

Источник: Российский налоговый портал

 

07.05.2020 Россияне в 2020 г. могут сдавать декларации о доходах до 30 июля

Оплатить налог, исчисленный в декларации, нужно до 15 июля

30 апреля в 2020 г. не стал датой окончания декларационной кампании, как это установлено НК РФ, в связи с пандемией коронавирусной инфекции физлица могут направить в ФНС декларацию 3-НДФЛ с отражением доходов 2019 г. до 30 июля включительно, сообщает пресс-служба ФНС России.

При этом оплатить налог, который исчислен в декларации, нужно до 15 июля.

Физлица, которые предоставляют 3-НДФЛ за 2019 г. только для получения налоговых вычетов, могут направить декларацию в налоговый орган в течение всего года.

Кроме того, для ИП, которые заняты в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях и были внесены по состоянию на 1 марта в реестр субъектов МСП, срок уплаты НДФЛ за 2019 г., исчисленный с доходов от предпринимательской деятельности, продлен на 3 месяца — до 15 октября.

Источник: Российский налоговый портал

 

07.05.2020 Лыко-мочало от Минтруда... Для СЗВ-М директор – работник, для СЗВ-ТД – не работник

Порядок представления в ПФР формы СЗВ-ТД о руководителях - единственных участниках (учредителях), осуществляющих деятельность без заключения трудовых договоров, недавно разъяснил Минтруд в письме№ 14-2/В-293 от 24.03.2020.

В документе сообщается, что главой 43 ТК установлены особенности регулирования труда руководителя организации.

Вместе с тем в части 2 статьи 273 ТК прямо определены случаи, когда действия названной главы не распространяются на отношения, возникающие между руководителем и управляющей организацией. В частности, ТК не регулирует данные отношения, если руководитель организации является единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества.

В основе данной нормы лежит невозможность заключения договора с самим собой, поскольку нет иных участников (членов, учредителей) у организации.

Подписание трудового договора одним и тем же лицом от имени работника и работодателя трудовым законодательством не предусмотрено.

Единственный участник общества своим решением возлагает на себя функции единоличного исполнительного органа - директора, генерального директора, президента и т.д.

Управленческая деятельность в этом случае осуществляется без заключения какого-либо договора, в том числе трудового.

На отношения единственного участника общества с учрежденным им обществом трудовое законодательство не распространяется.

Учитывая, что сведения о трудовой деятельности формируются на всех зарегистрированных лиц, с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения, то сведения о трудовой деятельности в отношении единственных участников (учредителей), осуществляющих деятельность без заключения трудовых договоров, не представляются в ПФР.

Напомним, ранее, давая разъяснения по поводу включения единственных участников в СЗВ-М, Минтруд рассуждал совсем иначе.

В письме № 17-4/10/в-1846 от 16.03.2018 сообщается, что руководитель организации в случае, когда он является ее единственным учредителем, состоит с фирмой в трудовых отношениях и на него надо сдавать СЗВ-М.

Ведь согласно статье 16 ТК трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Таким образом, по мнению Минтруда, выраженному в письме № 17-4/10/в-1846 от 16.03.2018, директор состоит в трудовых отношениях, потому что они вытекают из самого факта допущения его к работе (сам себя допустил к работе = заключил трудовой договор со своей фирмой).

Добавим, ПФР в письме № 08/30755 от 07.06.2018 разъяснял, почемунадо сдавать СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ на директора-единственного учредителя. Пенсионщики ссылаются не только на вышеназванное письмо Минтруда, но упоминают о письме Роструда от 2013 года, а также еще более «древнем» решении ВАС.

А по мнению того же Минтруда, выраженному в письме № 14-2/В-293 от 24.03.2020, директор не состоит в трудовых отношениях, так как ТК не применяется, если директор является единственным учредителем (директор не имеет права подписывать трудовой договор со своей фирмой, так как обе подписи будут идентичны, а этого по новому мнению Минтруда не должно быть).

Отметим, что предыдущее письмо Минтруда о директоре вызвало бурю эмоций у бухгалтеров. О нем писали все профильные СМИ, оно стало шоковым событием года.

И вот новое письмо…

В нем Минтруд уже не упоминает про статью 16 ТК, по которой допущение к работе – это автоматически трудовой договор, даже если в письменной форме его не заключали.

Где же истина? Скорее всего, она где-то посередине.

А что вы думаете об этой ситуации?

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

07.05.2020 ФНС досрочно начнет выплачивать субсидии малому бизнесу

По данным ФНС, на получении субсидии по 12 130 руб. на сотрудника смогут рассчитывать 1,2 млн компаний, в которых работают более 4 млн человек.

Напомним, на сайте ФНС создан специальный сервис, с помощью которого можно проверить, положена ли субсидия той или иной компании, а также отследить ход заявления.

За субсидией уже обратились 60623 компании и ИП, соответствуют критериям 46386 организаций. Об этом заявил накануне глава ФНС Даниил Егоров на совещании Президента России Владимира Путина.

Заполнение заявления максимально упрощено: в Личном кабинете юрлица или ИП предзаполнена большая часть данных, необходимо только ввести реквизиты банковского счета или выбрать из тех, что есть в системе, отметил глава ФНС.

«Вы нам поручали начать выплаты с 18-го числа. Мы постараемся это сделать пораньше, так как есть налогоплательщики, которые сдали отчетность в ПФР раньше. Соответственно мы сразу можем рассчитать, нет ли у них падения на 10%. Таким образом, сразу будем перечислять им деньги», — доложил он Президенту.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

08.05.2020 Есть недоимка по налогам на 1 марта? Налоговики дали совет, как получить субсидию на работников в таком случае

Налоговики Брянской области сообщили о том, как можно получить субсидию в размере 1 МРОТ на работника, если у налогоплательщика есть недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3 тыс рублей.

В постановлении Правительства РФ от 24.04.2020 №576 указано, что такой недоимки не должно быть на 1 марта 2020 года. И поэтому многие организации и ИП лишаются права на её получение.

Однако брянские налоговики предлагают уплатить недоимку и подать заявление. Официальной позиции ФНС по этому поводу еще нет. На всякий случай прилагаем скриншот с сайта регионального УФНС.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Водитель сдал в бухгалтерию путевые листы.
Возможно ли вносить исправления в путевые листы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Исправления в путевых листах действующим законодательством допускаются в том числе в части корректировки маршрутов.

Обоснование вывода:
Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ч. 1 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).
Путевой лист представляет собой документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", далее - УАТ).
Для целей налогообложения путевой лист является основным первичным документом для учета использования ГСМ, который подтверждает расходы перевозчика на приобретение горюче-смазочных материалов (письмо Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161). Кроме того, он в целом подтверждает экономическую обоснованность и производственную направленность затрат, связанных с использованием автотранспорта.
В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета (ч. 7 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). Для путевого листа подобные ограничения не установлены.
При этом в письмах ФНС России от 23.03.2018 N СД-4-3/5412@, от 12.01.2018 N СД-4-3/264, Минфина России от 23.10.2017 N 03-03-10/69280, от 22.01.2016 N 07-01-09/2235 разъяснено, что законодательством не предусмотрена замена ранее принятого к бухгалтерскому учету первичного учетного документа новым документом в случае обнаружения в нем ошибок.
Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (ч. 7 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).
Конкретный порядок исправления ошибок в первичных документах содержится в действующем в настоящее время Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Минфином СССР 29.07.1983 N 105 (смотрите информацию Минфина России от 11.09.2015 N ПЗ-13/2015), из п.п. 4.2, 4.3 которого следует, что ошибки в первичных документах, составленных на бумажных носителях, исправляются следующим образом (смотрите также письмо Минфина России от 31.03.2009 N 03-07-14/38):
- зачеркивается неправильный текст или суммы и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или суммы;
- зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное;
- исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью "исправлено", подтверждено подписью лиц, подписавших документ, а также проставлена дата исправления.
Однако такой способ внесения исправлений в первичные учетные документы является не единственно возможным. Так, Минфин России и ФНС России отмечают, что Закон N 402-ФЗ не предусматривает возможности исправления первичных учетных документов посредством их замены новыми документами, однако при этом организация вправе самостоятельно разработать способы внесения исправлений в первичные учетные документы, составленные на бумажном носителе и в виде электронного документа, исходя из требований, установленных Законом N 402-ФЗ, нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и принимая во внимание особенности документооборота. Так, внесение исправлений в первичный учетный документ может осуществляться путем составления нового экземпляра документа, в котором указывается номер и дата документа, составленного до внесения в него исправлений, а также порядковый номер и дата исправления (по аналогии с исправлением счетов-фактур) (письмо Минфина России от 22.01.2016 N 07-01-09/2235, письма ФНС России от 23.03.2018 N СД-4-3/5412@, от 05.03.2018 N СД-4-3/4226@, от 12.01.2018 N СД-4-3/264).
В постановлении АС Поволжского округа от 24.05.2017 N Ф06-20469/17 по делу N А72-5811/2016 указано, что налоговое законодательство не содержит запрета на внесение недостающих сведений в первичные документы и исправление первичных документов путем их полной замены на новые документы с теми же реквизитами в соответствии с требованиями законодательства.
Таким образом, внесение исправлений в путевой лист, в том числе в части корректировки маршрута, допускается в соответствии с вышеуказанными правилами.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Путевой лист;
- Энциклопедия решений. Расходы на содержание служебного транспорта (в целях налогообложения прибыли);
- Энциклопедия решений. Исправление первичных документов;
- Оформление исправлений в первичных учетных документах (И. Молчанов, журнал "Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии (720 часов)", N 1, январь 2018 г.);
- Вопрос: Филиал частного образовательного учреждения оказывает платные услуги по подготовке водителей категории "В". При применении каких систем налогообложения необходимы путевые листы? На кого следует оформлять путевой лист: на инструктора или обучающегося? Существуют ли нормы расхода топлива на учебные автомобили и на курсанта? Считаются ли действительными путевые листы при наличии в них исправлений или фальсифицированной подписи обучающегося? (журнал "ЭЖ Вопрос-Ответ", N 2, февраль 2017 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

Компания (микропредприятие) не попала в перечень компаний, пострадавших от коронавируса (ОКВЭД - 46.46).
Каков срок уплаты налога по УСН за 2019 год и авансового платежа за 1 квартал 2020 года по данному налогу? Предусмотрена ли отсрочка по этим платежам в бюджет? Снижается ли размер социальных взносов при начислении зарплаты для данного микропредприятия?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
К страховым взносам, начисление которых произведено после 01.04.2020, страхователь, являющийся субъектом МСП, вправе применить пониженные тарифы в размере 15%, но не ко всей сумме, а к ее части в виде превышения над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
Для организаций и ИП, которые ведут деятельность в пострадавших от коронавируса отраслях и включены в реестр МСП, переносятся сроки уплаты налога по УСН за 2019 год и авансового платежа по данному налогу за 1 квартал 2020 года.
Для налогоплательщиков, не удовлетворяющих данным условиям, в общем случае срок уплаты налога по УСН за 2019 год и авансового платежа по данному налогу за 1 квартал 2020 года переносится на 6 мая 2020 года.
Налогоплательщики, деятельность которых не относится к видам деятельности, осуществляемой в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, не могут претендовать на получение отсрочки или рассрочки по уплате налогов.
Для всех налогоплательщиков до 30 июня 2020 года продлеваются сроки представления декларации по УСН за 2019 год.

Обоснование вывода:

Тарифы страховых взносов

Федеральным законом от 01.04.2020 N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон N 102-ФЗ) п. 1 ст. 427 НК РФ дополнен пп. 17, которым установлены пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" (далее - Закон N 209-ФЗ) в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
Кроме того, ст. 427 НК РФ дополнена п. 2.1, который устанавливает размеры таких пониженных тарифов:
1) на обязательное пенсионное страхование:
- в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10,0 процента;
- свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования -10,0 процента;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 0,0 процента;
3) на обязательное медицинское страхование - 5,0 процента.
Аналогичные изменения внесены в ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ст. 4 Закона N 102-ФЗ).
Приведенные нормы вступают в силу с 1 января 2021 года и предполагается, что они будут действовать бессрочно.
При этом ст.ст. 5-6 Закона N 102-ФЗ определено, что в период с 1 апреля 2020 года до конца расчетного периода 2020 года для страхователей, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Законом N 209-ФЗ, в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:
1) на обязательное пенсионное страхование:
а) в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - в размере 10,0 процента;
б) свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - в размере 10,0 процента;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в размере 0,0 процента;
3) на обязательное медицинское страхование - в размере 5,0 процента.
Смотрите также Вопрос: Будет ли снижен размер тарифов страховых взносов для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства в 2020 году? (ответ ФНС России в связи с ситуацией по коронавирусу, раздел "Часто задаваемые вопросы", апрель 2020 г.)
Таким образом, к начислениям, произведенным после 01.04.2020, страхователь, являющийся субъектом МСП, вправе применить пониженные тарифы страховых взносов, но не ко всей сумме выплаты, а к ее части в виде превышения над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода (письмо ФНС России от 07.04.2020 N БС-4-11/5850@).
Здесь отметим, что с 1 июля 2016 года сведения о юридических лицах и ИП, отвечающих условиям отнесения к малым и средним, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - единый реестр), ведение которого поручено ФНС России (ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ). Единый реестр формируется автоматически, путем присвоения статуса МСП хозяйствующим субъектам, сведения о которых уже содержатся в информационных системах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, без введения административных процедур, связанных с предоставлением такими хозяйствующими субъектами дополнительных документов. Иными словами, статус МСП хозяйствующим субъектам присваивается автоматически (письмо Минэкономразвития России от 09.09.2016 N Д05и-1025). Именно наличие субъекта в реестре МСП подтверждает его статус МСП, в том числе для целей исчисления страховых взносов. Проверить наличие записи о субъекте в Реестре МСП можно на сайте ФНС России, по ссылке: https://rmsp.nalog.ru/search.html?mode=quick.
Напомним также, что расчетным периодом на основании п. 1 ст. 423 НК РФ признается календарный год. На 01.01.2020 МРОТ установлен в сумме 12 130 рублей в месяц (Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ).
В этой связи при исчислении страховых взносов по итогам апреля 2020 года субъект МСП к части выплат, равной МРОТ (12 130 рублей), применяет общий тариф страховых взносов - 30 процентов (ст. 425 НК РФ). Страховые взносы с этой величины, соответственно, будут равны 3 639 рублей. К выплатам, превышающим эту величину, применяется уже пониженный тариф - 15 процентов.
Например, при зарплате сотрудника 50 000 рублей в месяц превышение составит 37 870 рублей, а сумма взносов с этой части, соответственно, 5 680 рублей 50 копеек. Всего будет начислено взносов за месяц - 9319 рублей 50 копеек, вместо 15 000 рублей, если считать по старым правилам.
К страховым взносам, рассчитанным за март 2020 года, применяются прежние тарифы, без учета рассмотренных поправок.

Продление сроков представления отчетности

Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее - Постановление N 409) предусмотрено, в частности, продление на три месяца сроков представления налогоплательщиками налоговых деклараций (за исключением налоговых деклараций по НДС), срок подачи которых приходится на март-май 2020 года.
В соответствии со ст. 346.23 НК РФ налоговая декларация по УСН представляется организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответственно, срок представления данной декларации за 2019 год продлевается до 30 июня 2020 года.
Обращаем внимание, что данная мера поддержки применяется к любым налогоплательщикам, независимо от их вида деятельности и наличия у них статуса субъекта МСП. Формулировка "для всех организаций и ИП" содержится в Информации ФНС России от 06.04.2020, Информации Минэкономразвития России от 06.04.2020 "Правительство России перенесло сроки уплаты налогов и сдачи налоговой отчетности".

Продление срока уплаты налогов

Пунктом а) п. 1 Постановления N 409 предусмотрено продление сроков уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, за 2019 год и авансовых платежей по нему за 1 квартал и полугодие 2020 года для организаций и ИП, одновременно отвечающим двум условиям:
- включены в реестр МСП;
- ведут деятельность в пострадавших от коронавируса отраслях.
Осуществление организациями и ИП деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРН либо в ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 года (п. 2 Постановления N 409). Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 (данный перечень расширен (постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 N 540, код ОКВЭД 46.46 в перечне не назван).
Организации и ИП, не удовлетворяющие данным условиям, или удовлетворяющие только одному из них, например, являющиеся субъектами МСП, но не ведущие деятельность в пострадавших от коронавируса отраслях, претендовать на перенос сроков уплаты налогов по основаниям, предусмотренным Постановлением N 409, не могут.
Вместе с тем п. 7 ст. 6.1 НК РФ (в редакции Закона N 102-ФЗ) определено, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ или актом Президента РФ выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Указом Президента РФ от 25.03.2020 N 206 (далее - Указ N 206) установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы с 30 марта по 3 апреля 2020 года. Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 (далее - Указ N 239) установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы с 4 по 30 апреля 2020 года включительно. Постановлением Правительства России от 10.07.2019 N 875 "О переносе выходных дней в 2020 году" предусмотрен перенос выходных дней с воскресенья 5 января на вторник 5 мая. Таким образом, мы полагаем, что в общем случае сроки уплаты налога по УСН, начисленного за 2019 год, и авансового платеже по данному налогу за 1 квартал 2020 года переносятся на 6 мая 2020 года (первый рабочий день, следующий за нерабочими и выходными днями).
Этот перенос, на наш взгляд, должен быть применим для всех налогоплательщиков, независимо от их вида деятельности, объемов получаемых доходов, применяемых систем налогообложения и факта отнесения их к категории субъектов МСП.
Однако следует учитывать, что Указ N 239 не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников) (п. 4 Указа N 239):
а) непрерывно действующие организации;
б) медицинские и аптечные организации;
в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функции (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.
Аналогичные положения (за исключением последних двух пунктов) были предусмотрены Указом N 206.
Соответственно, если налогоплательщик относится к перечисленным организациям, Указ N 239 и Указ N 206, в том числе в части признания дней с 30 марта по 3 апреля 2020 года и с 4 по 30 апреля 2020 года включительно нерабочими, на него не распространяется. Поэтому такой налогоплательщик обязан уплатить налог по УСН за 2019 год и авансовый платеж по данному налогу за 1 квартал 2020 года в общеустановленные сроки - не позднее 31 марта 2020 года и 27 апреля 2020 года соответственно (п. 7 ст. 346.21 НК РФ). Смотрите также информацию ФНС России от 31.03.2020, письмо ФНС России от 01.04.2020 N СД-4-3/5547@, письмо Минфина России от 31.03.2020 N 03-02-07/2/25589.
Акцентируем внимание на поименованном выше пп. "ж" п. 4 Указа 239, в котором речь идет об иных организациях, определенных решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Его наличие говорит о том, что при принятии решения о возможности переноса срока уплаты налогов необходимо также учитывать региональные нормативные акты, устанавливающие нерабочий период на территории региона (смотрите Справку об установлении нерабочих дней по каждому региону).

Получение отсрочки или рассрочки по уплате налогов и авансовых платежей

Постановлением N 409 установлены Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносам.
Право на отсрочку (рассрочку) имеют организации и ИП (в т.ч. субъекты малого и среднего предпринимательства), осуществляющие деятельность в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Правительством РФ (смотрите вышеназванное постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 434). Перечень этих лиц также могут пополнить стратегические, системообразующие и градообразующие предприятия и организации, реализующие социально значимые товары (услуги), в соответствии с отдельными решениями Правительства РФ. Осуществление деятельности в соответствующей сфере определяется по коду ОКВЭД, который зафиксирован в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) по состоянию на 1 марта 2020 г. (п. 1 Правил).
Заявление об отсрочке (рассрочке) должно быть подано до 01.12.2020. С момента подачи заявления до момента принятия решения по нему не применяются меры по взысканию задолженности, а также приостанавливается течение сроков, установленных ст.ст. 46 и 70 НК РФ для направления требований об исполнении налоговых обязательств и принятия решений по их взысканию (п. 7 Правил).
Отсрочка (рассрочка) по основанию, предусмотренному Постановлением N 409, предоставляется один раз. Проценты на сумму задолженности при предоставлении отсрочки (рассрочки) начисляться не будут (п. 14 Правил).
Одно из условий для получения отсрочки или рассрочки - это снижение доходов более чем на 10%. На эту меру поддержки смогут рассчитывать и те, кто получил убыток, при условии, что в 2019 году зафиксирована прибыль (п. 3 Правил).
Более подробно о получении данной меры поддержки читайте в материале: Как получить отсрочку по уплате налогов организациям и ИП, пострадавшим из-за пандемии COVID-19 (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
- Таблица переноса сроков представления отчетности и уплаты налогов в 2020 году в связи с пандемией COVID-19.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

 

Работник, прибывший из-за границы и находящийся ещё в ежегодном отпуске, открывает больничный лист с целью самоизоляции.
Продлевается ли ежегодный отпуск в таком случае?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Листок нетрудоспособности, выданный сотруднику с кодом 03 (карантин), является основанием для продления или переноса отпуска на количество дней, совпавших с ежегодным оплачиваемым отпуском.

Обоснование вывода:
Согласно части первой ст. 124 ТК РФ ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях временной нетрудоспособности работника.
Согласно ст. 18 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных Народным Комиссариатом Труда СССР от 30.04.1930 N 169*(1), если причины, мешающие работнику уйти в отпуск, наступили до его начала, то новый срок отпуска определяется по соглашению работодателя с работником. Если же эти причины наступили во время пребывания работника в отпуске, то срок возвращения из отпуска автоматически удлиняется на соответствующее количество дней*(2).
При этом словосочетание "временная нетрудоспособность работника" в целях применения положений ст. 124 ТК РФ некоторые специалисты трактуют исключительно как заболевание или травму работника. На наш взгляд, за определением того, что такое временная нетрудоспособность работника, следует обратиться к нормам Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 5 Закона N 255-ФЗ к случаям временной нетрудоспособности застрахованного лица относятся не только случаи утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы (пп. 1 ч. 1), но и случаи карантина застрахованного лица (пп. 3 ч. 1).
Из положений Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (далее - Порядок), следует, что временная нетрудоспособность работника подтверждается листком нетрудоспособности.
В общем случае порядок выдачи листка нетрудоспособности при карантине урегулирован разделом VI Порядка. Он устанавливает, что листок нетрудоспособности выдается врачом-инфекционистом, а в случае его отсутствия - лечащим врачом.
С 20.03.2020 действуют Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.03.2020 N 294 (п. 2). Названные правила распространяются на застрахованных лиц, прибывших в РФ с территории стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), а также на проживающих совместно с ними застрахованных лиц (п. 1 Временных правил). Выплата пособия таким гражданам будет производиться на основании электронного листка нетрудоспособности, размещенного в системе ФСС России (п. 3 Временных правил).
Отметим, что ни Порядок, ни Временные правила не содержат положений, согласно которым листок нетрудоспособности при карантине не выдается в случае пребывания работника в ежегодном оплачиваемом отпуске (например, как не выдается в период такого отпуска листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи (п. 40 Порядка)).
Таким образом, случаи карантина относятся к случаям временной нетрудоспособности. Следовательно, листок нетрудоспособности, выданный с кодом 03 (карантин), является основанием для продления или переноса отпуска на количество дней, совпавших с ежегодным оплачиваемым отпуском.
Аналогичной позиции придерживаются и специалисты Роструда (смотрите ответ 1, ответ 2, ответ 3, ответ 4, ответ 5, ответ 6, ответ 7, ответ 8 на портале "Онлайнинспекция.РФ").

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панова Наталья

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения