Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 4 по 10 марта 2019 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Проект Федерального закона N 287876-7 "О внесении изменений в статьи 7 и 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статьи 7 и 10 Федерального закона "О национальной платежной системе" (текст к третьему чтению)

Законопроект об усилении контроля за платежами лиц, не прошедших идентификацию, подготовлен к третьему чтению

Согласно законопроекту, денежные средства, учитываемые оператором электронных денежных средств в качестве остатка (его части) электронных денежных средств клиента - физического лица, использующего указанное электронное средство платежа, могут быть по его распоряжению переведены на банковский счет в пользу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направлены на исполнение обязательств клиента - физического лица перед кредитной организацией, а также, если он прошел процедуру упрощенной идентификации, переведены на его банковский счет или выданы ему наличными денежными средствами.

Также уточнены основания, при наличии которых оператор электронных денежных средств не осуществляет перевод электронных денежных средств с использованием неперсонифицированного электронного средства платежа.

Кроме того, устанавливается, что на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в ряде случаев распространяются требования, установленные положениями Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в отношении идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, установления иной информации о клиенте, применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, организации внутреннего контроля, формирования, хранения информации, приема на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц.

При этом предусматривается, что применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с положениями указанного Федерального закона N 115-ФЗ не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг.

 

Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 N 202
"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Уточнены некоторые позиции перечня технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС

В новой редакции изложены позиции, классифицируемые кодами:

ТН ВЭД ЕАЭС 8438 80 990 0 (включена установка OFP 168/OFP 336 по переработке сортов жирной рыбы и рыбных отходов в рыбную муку с системой для получения рыбьего жира и упаковки рыбной муки в мешки, производитель A and S Thai Works Co., Ltd);

ТН ВЭД ЕАЭС 8439 10 000 9 (включена технологическая линия по производству нитроцеллюлозы, производитель Bowas-Induplan Chemie Ges.m.b.H., Австрия).

 

Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 N 213
"О внесении изменений в Правила расчета средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья"

Для некоторых месторождений углеводородного сырья скорректирован порядок расчета средней за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы таможенной территории ЕАЭС (Цэк)

Уточнена формула расчета (Цэк) для месторождений, расположенных на 50 и более процентах своей площади в Восточно-Сибирском, Чукотском, Беринговом, Японском, Охотском морях и море Лаптевых.

В частности, изменен порядок определения показателей Pкит (среднее значение цен на импорт сжиженного природного газа в КНР) и Pинд (среднее значение цен на импорт сжиженного природного газа в Индию).

 

Приказ Росстата от 28.02.2019 N 112
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством науки и высшего образования Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций сектора исследований и разработок"

Обновлена форма федерального статистического наблюдения N 2-наука (ИНВ), по которой подаются сведения об организациях сектора исследований и разработок

Форму предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), выполняющие научные исследования и разработки в адрес, установленный Минобрнауки России, не позднее 16 сентября после отчетного периода, 1 раз в 3 года.

Утратившим силу признается Приказ Росстата от 01.12.2015 N 596 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций сектора исследований и разработок".

 

<Письмо> Минфина России от 05.03.2019 N 02-06-07/14096
"Особенности признания в бухгалтерском учете организациями государственного сектора объектов учета неоперационной (финансовой) аренды при определении налога на имущество организаций"

Организациям госсектора даны разъяснения по вопросам налогообложения и принятия к учету объектов, являющихся предметом договора финансовой аренды (лизинга)

Объектами налогообложения по налогу на имущество организаций до 1 января 2019 года признавалось движимое и недвижимое имущество, а с 1 января 2019 года - недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Учет операций с материальными ценностями, удовлетворяющими критериям объектов основных средств, или являющихся объектом учета неоперационной (финансовой) аренды, осуществляется на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 101 00 000 "Основные средства".

Следовательно, если имущество, являющееся предметом договора финансовой аренды (лизинга), учитывается на балансе лизингодателя, то уплата налога на имущество организаций осуществляется лизингодателем.

При этом в случае отражения в бухгалтерском учете информации о полученном объекте финансовой аренды на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 101 00 000 "Основные средства", который был включен в налогооблагаемую базу по налогу на имущество организаций лизингодателем, в целях исключения двойного налогообложения стоимость данного объекта в состав налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций лизингополучателем не включается.

 

Письмо ФНС России от 01.03.2019 N СД-4-3/3752@
"О заполнении налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"

ФНС России разъяснила, как в налоговой декларации по налогу на прибыль отразить инвестиционный налоговый вычет

Порядок применения инвестиционного налогового вычета установлен статьей 286.1 НК РФ, положения которой действуют с 1 января 2018 года.

До внесения изменений в форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ФНС России рекомендует:

при исчислении авансовых платежей (налога) в бюджет субъекта РФ уменьшать на сумму инвестиционного налогового вычета показатель по строке 200 Листа 02 налоговой декларации. Организации, имеющие обособленные подразделения, на сумму инвестиционного налогового вычета уменьшают показатели строк 070 Приложений N 5 к Листу 02 налоговой декларации. Суммирование показателей строк 070 сформирует показатель по строке 200 Листа 02 уже с учетом инвестиционного налогового вычета;

при исчислении налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, в Листе 02 налоговой декларации на величину, определенную согласно пункту 3 статьи 286.1 НК РФ, уменьшается показатель по строке 190 "Сумма исчисленного налога в федеральный бюджет".

 

Письмо ФНС России от 01.03.2019 N ПА-4-6/3632@
"О внесении изменений в письмо ФНС России от 16.07.2018 N ПА-4-6/13687@"

С 11 марта 2019 года для представления бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений применяются обновленные форматы

Бухгалтерскую отчетность можно представлять в налоговый орган в электронном виде в соответствии с рекомендуемыми форматами, которые приведены в письме ФНС России от 16.07.2018 N ПА-4-6/13687@.

В связи с изменениями, внесенными в Инструкцию о порядке составления и представления отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также Инструкцию о порядке представления отчетности об исполнении бюджетов, ФНС России в новой редакции изложены приложения 1, 3, 4, 6, 12 к указанному выше письму.

Новые форматы применяются с представления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год.

 

<Письмо> ФНС России от 26.02.2019 N БС-4-21/3377@
"Об основаниях прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в случае сноса объекта налогообложения"

Основанием для прекращения исчисления налога на имущество может являться размещение уведомления о сносе объекта недвижимости в ИСОГД

Согласно общему правилу налог на имущество исчисляется на основании сведений из ЕГРН, представленных в налоговые органы Росреестром. Внесение записи в ЕГРН о факте гибели (уничтожении) объекта является основанием для прекращения исчисления налога на имущество.

Сообщается, что для прекращения исчисления налога, в качестве дополнительного основания, налоговым органом может рассматриваться размещение уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

Разъяснено, что данное уведомление подается застройщиком или техническим заказчиком после завершения сноса объекта капитального строительства в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства.

Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление, обеспечивает его размещение в ИСОГД.

 

<Письмо> ФНС России от 27.02.2019 N БС-4-21/3503@
"О налогообложении легковых автомобилей: марки "Mercedes-Benz" модели (версии) "GLC 220 d 4MATIC", модели (версии) "GLA 250 4MATIC", марки "Porsche" модели (версии) "CAYENNE GTS", марки "ТОЙОТА" модели (версии) "ЛЭНД КРУЗЕР 150 ПРАДО", марки "BMW" модели (версии) "X3 xDrive 20d", модели (версии) "730LDXDRIVE" транспортным налогом с учетом повышающего коэффициента"

По ряду моделей дорогостоящих автомобилей приведена информация о наличии оснований для применения повышающих коэффициентов к ставке налога

Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении автомобилей, информация о которых включена в Перечень, публикуемый Минпромторгом России.

Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года его выпуска, аналогичному показателю Перечня.

С учетом паспортных и технических данных по конкретным автомобилям сообщено о применении (неприменении) повышающих коэффициентов к ставке транспортного налога в отношении указанных в запросе автомобилей.

 

<Письмо> ФНС России от 28.02.2019 N СД-4-3/3507@
"О направлении письма"

ФНС России даны разъяснения по вопросам исчисления акцизов на прямогонный бензин и применения налоговых вычетов

В письме ФНС России приведена позиция Минфина России по следующим вопросам:

правомерности применения вычета сумм акциза, исчисленных при получении (приобретении в собственность) прямогонного бензина, использованного для производства бензола, с повышающим коэффициентом в 2015 - 2016 гг.;

правомерности применения вычета сумм акциза, исчисленных при получении (приобретении в собственность) прямогонного бензина, использованного для производства продукции нефтехимии в 2014 - 2016 гг.;

применения вычета сумм акциза, исчисленных при получении (приобретении в собственность) прямогонного бензина, использованного для производства продукции нефтехимии, включая технологические потери;

правомерности применения вычета сумм акциза, исчисленных при получении (приобретении в собственность) прямогонного бензина, использованного для производства продукции нефтехимии в качестве топлива.

 

<Письмо> ФНС России от 04.02.2019 N ЕД-4-15/1800
"О порядке применения статьи 122 НК РФ"

ФНС России даны разъяснения о привлечении к налоговой ответственности крупнейшего налогоплательщика по суммам, связанным с обособленными подразделениями

Пунктом 1 статьи 122 НК РФ предусмотрена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора).

Условия освобождения от ответственности при представлении уточненной налоговой декларации установлены подпунктом 1 пункта 4 статьи 81 НК РФ (это, в том числе, уплата недостающей суммы налога и пени до представления уточненной налоговой декларации).

Сообщается, что при решении вопроса о том, какой налоговый орган осуществляет производство по делу о привлечении налогоплательщика к ответственности, - по месту учета головной организации или налоговые органы по месту учета обособленных подразделений (каждая в части своих сумм), необходимо учитывать следующее.

Обособленные подразделения (представительства и филиалы) не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений, в том числе исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов, сборов и страховых взносов по месту их нахождения.

С учетом изложенного сообщается, что производство по делу о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ, осуществляет налоговый орган по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика, в который представлена налоговая декларация по налогу на прибыль в целом по организации.

 

<Письмо> ФНС России от 27.02.2019 N БС-4-21/3484@
"О направлении письма Минфина России о налогообложении недвижимого имущества организаций государственного сектора"

Разъяснен порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете объектов основных средств организаций госсектора

Единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как основные средства, установлены ФСБУ "Основные средства", утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н. Стандарт применяется с 1 января 2018 года.

Государственные (муниципальные) учреждения, перешедшие на применение данного Стандарта, для целей исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций применяют балансовую (остаточную) стоимость основных средств, определенную исходя из кадастровой стоимости в соответствии с новым порядком.

Отмечено, что порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете активов, находящихся у субъекта учета во владении (пользовании) на праве оперативного управления и признаваемых основными средствами в соответствии с порядком, действовавшим до 2018 года (до перехода на применение Стандарта), не изменяется.

 

<Информация> ФНС России
<О подтверждении уплаты НДС при ввозе товаров на территорию России>

Платежные документы для вычета НДС при ввозе товаров может заменить декларация на товары

С августа 2018 года оплата таможенных пошлин и налогов может осуществляться через единый лицевой счет плательщика, открытый на уровне ФТС России. При этом ФТС России самостоятельно списывает необходимые суммы со счета импортера без детализации платежных документов.

В этом случае реквизиты платежных документов в декларации на товары не заполняются.

При этом в книге покупок в графе 7 "Номер и дата документа, подтверждающего уплату налога" ставится прочерк, а в графе 3 "Номер и дата счета-фактуры продавца" указываются сведения о регистрационных номерах деклараций на товары.

 

<Информация> ФНС России
"Изменились требования к минимальным версиям браузеров для личных кабинетов юрлиц и ИП"

ФНС России доработала интерактивные сервисы для поддержки схемы электронной подписи, соответствующей стандарту ГОСТ Р 34.10-2012

В этой связи организациям и ИП рекомендовано проверить версии интернет-браузеров и при необходимости обновить их до следующих версий:

1. Internet Explorer не ниже 11;

2. Яндекс браузер не ниже 19.3;

3. Спутник не ниже 4.1.2583.0.

 

<Информация> Минпромторга России
"Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде (2019 год)"

На 2019 год определен перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых при исчислении налога применяется повышающий коэффициент

Повышающие коэффициенты к ставке транспортного налога применяются в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей.

Перечень таких автомобилей ежегодно размещается на официальном сайте Минпромторга России не позднее 1 марта очередного налогового периода.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

04.03.2019 Постановление Конституционного Суда РФ от 28.02.2019 N 13-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Парус"

Налогоплательщик не должен нести бремя неблагоприятных налоговых последствий, вызванных как неопределенностью положений законодательства, так и ненадлежащим применением норм государственными и муниципальными органами

Конституционный Суд РФ признал пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ как не предполагающий возможности возложения на налогоплательщика-организацию, добросовестно осуществившего исчисление и уплату земельного налога на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (государственного кадастра недвижимости), предоставленных ему публичным субъектом с учетом решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, определившего кадастровую стоимость земельного участка в размере рыночной, неблагоприятных последствий в виде взыскания недоимки и пени по земельному налогу, связанных с применением данных о кадастровой стоимости, полученных в связи с проведением очередной государственной кадастровой оценки, сведения о которой отсутствовали в названном реестре по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

При построении системы исчисления и уплаты земельного налога именно на государстве лежит обязанность обеспечения достоверности предоставляемых налогоплательщику-организации сведений, необходимых ему для целей налогообложения.

То есть какие-либо действия (бездействие) государственных и муниципальных органов, которые повлекли включение в Единый государственный реестр недвижимости (государственный кадастр недвижимости) неактуальной, по мнению налогового органа, кадастровой стоимости, сами по себе не могут служить безусловным основанием для изменения порядка определения налоговой базы по земельному налогу, а также влечь доначисление налогоплательщику сумм недоимки и пени, притом что он не совершал каких-либо недобросовестных действий, направленных на уклонение от уплаты налога.

Применительно к вопросам обложения земельным налогом Конституционный Суд РФ неоднократно указывал на предпочтительность применения для целей налогообложения именно кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости земельного участка, перед кадастровой стоимостью, установленной по результатам государственной кадастровой оценки земель. При этом Конституционный Суд РФ обращал внимание на такое преимущество рыночной стоимости земельного участка, как ее большая точность, позволяющая наиболее экономически обоснованно определить одну из основных экономических характеристик объекта недвижимости, по сравнению с государственной кадастровой оценкой, которая вместе с тем также не лишена экономических оснований.

Само по себе это, однако, не опровергает и достоверность установленных результатов государственной кадастровой оценки земель, которая учитывает в том числе рыночную информацию, связанную с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Вместе с тем наличие актов, принятых на протяжении незначительного периода, по-разному, с существенными расхождениями по размеру, определяющих кадастровую стоимость одних и тех же объектов, свидетельствует о необходимости учета и данного обстоятельства при определении размера налогового обязательства налогоплательщика.

Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке" устанавливает, что государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости. В рамках подготовки к определению кадастровой стоимости бюджетным учреждением осуществляются в том числе сбор, обработка и учет информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была оспорена в установленном порядке.

Отсутствие соответствующих законоположений в законодательном регулировании, действовавшем в спорном налоговом периоде 2015 года, тем не менее не предполагает возможности игнорирования факта проведения оценки рыночной стоимости недвижимого имущества, притом что в государственном кадастре недвижимости на 1 января 2015 года содержались сведения именно о такой стоимости, которая не была оспорена (признана недействительной) и исключена из государственного кадастра недвижимости в установленном законом порядке. Между тем в соответствии с письмом Минфина России от 6 июля 2015 года N 03-05-04-02/38796 при администрировании земельного налога налоговые органы должны руководствоваться информацией, содержащейся в государственном кадастре недвижимости, а в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Источник: материалы СПС КонсультантПлюс

 

04.03.2019 Отделение ФСС не вправе устанавливать тариф для взносов на страхование от несчастных случаев на производстве исходя из вида деятельности, ведение которой страхователем не подтверждено

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12.12.2018 № Ф06-41119/18 по делу N А72-7903/2018 

По мнению страхователя, Отделение ФСС неправомерно установило повышенный тариф страховых взносов по деятельности, осуществление которой он документально не подтвердил. Суд, исследовав материалы дела, согласился с доводами страхователя. Отделение ФСС сообщило страхователю об установлении ему страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев в соответствии с видом деятельности, имеющим наиболее высокий класс профессионального риска. При этом обязательства по подтверждению основного вида экономической деятельности обществом исполнены не были, и основной вид деятельности за соответствующий период не подтвержден по причине отказа Отделения ФСС в принятии документов. Вид осуществляемой деятельности для установления класса профессионального риска не может быть определен лишь на основании документов, в которых приведены сведения о видах экономической деятельности юридического лица, в частности, на основании выписки из ЕГРЮЛ. В предыдущем периоде Отделение ФСС определяло для страхователя основной вид деятельности, который имеет менее высокий класс профессионального риска, исходя из которого и следовало установить страховой тариф на текущий период.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

04.03.2019 Предприниматель, применяющий УСН с объектом обложения «доходы минус расходы» и уплативший страховые взносы с дохода без учета расходов, имеет право на возврат переплаты

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 04.12.2018 № Ф06-39241/18 по делу N А49-2405/2018 

Предприниматель считает, что Отделение ПФР незаконно отказало в возврате переплаты по взносам. Суд, исследовав материалы дела, с доводами предпринимателя согласился. Предприниматель применял УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Страховые взносы за указанные периоды им исчислялись с дохода без учета понесенных им расходов, в связи с чем у предпринимателя возникла переплата. Поэтому у страхователя имеется право на возврат излишне уплаченных страховых взносов. Довод Отделения ПФР со ссылкой на п. 6.1 ст. 78 НК РФ об использовании предпринимателем как пенсионером спорных сумм страховых взносов суд отклонил, указав, что установленные данной нормой ограничения по возврату переплаты страховых взносов относятся к страховым взносам, учтенным в отношении физических лиц, являющихся работниками страхователя, каковым предприниматель не является.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

04.03.2019 На выплаты по гражданско-правовому договору, который по своей сути не является трудовым, взносы на страхование от несчастных случаев на производстве не начисляются

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.12.2018 № Ф04-6154/18 по делу N А75-1275/2018 

Отделение ФСС считает, что страхователь неправомерно не начислял взносы на страхование от несчастных случаев на производстве на выплаты по гражданско-правовому договору, который по своей сути является трудовым. Суд, исследовав материалы дела, с доводами Отделения ФСС не согласился. Страхователь заключил с физическим лицом несколько договоров возмездного оказания услуг. Из содержания договоров следует, что от исполнителя не требовалось соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, он мог осуществлять работы за пределами установленного времени рабочего дня и не ограничивался им; время отдыха сторонами не обусловлено. Исполнитель самостоятельно определял процесс, время и способ оказания услуг, не находился под контролем у работодателя, не руководствовался его должностными инструкциями, у него не было намерения вступить в трудовые отношения. Кроме того, в штате страхователя нет должностей, предусматривающих выполнение работ, определенных спорными договорами. Поэтому выплаты в пользу исполнителя не облагаются спорными страховыми взносами.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

04.03.2019 Страхователь, отразивший необходимые сведения персонифицированного учета в отчетности только после получения уведомления Управления ПФР об ошибке, привлекается к ответственности

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.01.2019 
Ф07-16245/18 по делу N А56-13937/2018

Управление ПФР считает, что страхователь правомерно привлечен к ответственности за представление неполных сведений о застрахованных лицах. Суд, исследовав материалы дела, согласился с доводами Управления ПФР. Факт нарушения страхователем сроков представления сведений подтвержден. При этом отсутствует факт самостоятельного выявления им ошибок в представленной отчетности. Установлено, что дополнительные сведения были представлены страхователем лишь на основании уведомления Управления ПФР об устранении выявленных ошибок в представленных ранее сведениях индивидуального учета. Дополнительно представленные по истечении установленного срока сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в отношении застрахованных лиц не были отражены в первоначальных сведениях за соответствующие периоды.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

05.03.2019 Страхователь, самостоятельно устранивший нарушения, допущенные при представлении сведений персонифицированного учета, не подлежит привлечению к ответственности

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 17.12.2018 № Ф10-5373/18 по делу N А14-21441/2017 

Управление ПФР считает, что организация обоснованно привлечена к ответственности за представление неполных сведений о застрахованных лицах. Суд, исследовав материалы дела, с доводами Управления ПФР не согласился. Страхователь вправе дополнять и исправлять ранее представленные им сведения в отношении застрахованных лиц. При этом законом не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить неполноту в представленных сведениях до их обнаружения органом ПФР и представить достоверные сведения. Страхователь самостоятельно до момента вынесения решения Управлением ПФР устранил нарушения, допущенные при предоставлении сведений. Представление дополняющей формы СЗВ-М свидетельствует о его добросовестном поведении. Поэтому оснований для привлечения его к ответственности нет.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

05.03.2019 Премии работникам по итогам смотра-конкурса страховыми взносами не облагаются

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 25.12.2018 № Ф10-5583/18 по делу N А48-1566/2018 

Управление ПФР считает, что общество неправомерно не начисляло страховые взносы на суммы премий сотрудникам по итогам смотра-конкурса. Суд, исследовав материалы дела, с доводами Управления ПФР не согласился. По итогам смотра-конкурса на основании приказа руководителя и протокола совещания работникам была выплачена премия. Смотры-конкурсы проводятся в организации согласно стандартам или положениям компании, утверждаемым внутренними приказами, которые носят обязательный характер и признаются локальными нормативными актами организации. Спорные выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами, поскольку предусмотрены исключительно коллективным договором, внутренними положениями общества и не связаны с условиями труда работника и осуществляемой им функцией, не носят обязательный характер и зависят от воли работодателя и наличия у него для этого финансовых средств.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

05.03.2019 Выходное пособие при увольнении по соглашению сторон, выплаченное в размере, не превышающем трехкратный среднемесячный заработок, страховыми взносами не облагается

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.01.2019 № Ф07-16822/18 по делу N А66-3468/2018 

Управление ПФР считает, что общество неправомерно не начисляло страховые взносы на суммы выплаченного выходного пособия при увольнении по соглашению сторон, т.к. это выплата в рамках трудовых отношений. Суд, исследовав материалы дела, с доводами Управления ПФР не согласился. Работники, уволенные по соглашению сторон, получили выходные пособия в размерах, не превышающих их трехкратный среднемесячный заработок. Порядок и размер выплаты был определен в соглашениях о прекращении трудовых договоров по соглашению сторон. Выплаченное при расторжении трудового договора по соглашению сторон выходное пособие, предусмотренное дополнительным соглашением к трудовому договору, которое является неотъемлемой частью трудового договора, является компенсационной выплатой при увольнении, установленной законодательством РФ. Поэтому спорные выплаты не облагаются страховыми взносами.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

06.03.2019 Работодатель является налоговым агентом по НДФЛ в отношении выплаченной зарплаты независимо от источника выплаты дохода

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.12.2018 № Ф02-5726/18 по делу N А10-3664/2017 

Общество оспорило решение налогового органа о доначислении НДФЛ, ссылаясь на то, что источником выплаты зарплаты был учредитель общества. Оценив материалы дела, суд признал решение налогового органа правомерным. Учредитель предоставил обществу финансовую помощь по соглашению в целях пополнения внеоборотных активов и также для выплаты зарплаты работникам. Отклоняя довод общества о том, что денежными средствами распоряжалось не оно, а сам учредитель, суд принял во внимание то, что денежные средства были направлены именно на выплату заработной платы, а обязанность выплатить таковую лежит на обществе как на работодателе. Суд отметил, что действующим законодательством не предусмотрено освобождение налогового агента от обязанности по удержанию и перечислению НДФЛ с суммы выплаченной заработной платы в зависимости от источника выплаты дохода.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

06.03.2019 Налогоплательщику доначислены налоги с сокрытого дохода от реализации услуг, поскольку техника, с использованием которой они оказывались, была передана в аренду с экипажем «исполнителям» формально

Определение Верховного Суда РФ от 19.12.2018 № 307-КГ18-21066 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что ему необоснованно доначислены НДС и налог на прибыль, поскольку им не допущено умышленное сокрытие дохода от реализации услуг. Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с позицией налогоплательщика. Налогоплательщик передал в аренду специализированную технику, с использованием которой арендаторы оказывали услуги заказчику. Однако установлено, что арендаторы имеют признаки "анонимных структур", и передача техники в аренду с экипажем являлась фиктивной. Услуги в действительности оказывал налогоплательщик силами своих сотрудников, с использованием собственных материалов и оборудования. Суд пришел к выводу о создании налогоплательщиком схемы, направленной на умышленное сокрытие дохода от реализации услуг.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

06.03.2019 Налогоплательщик не вправе уплачивать ЕНВД по розничной торговле, если площадь торгового зала более 150 кв. м; часть магазина формально передана в аренду взаимозависимому лицу, которое самостоятельную деятельность не осуществляло, выручку от продажи товаров не получало

Определение Верховного Суда РФ от 19.12.2018 № 307-КГ18-21360 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что правомерно уплачивал ЕНВД по розничной торговле, поскольку использовал магазин с торговым залом площадью менее 150 кв. м. Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с позицией налогоплательщика. Налогоплательщик передал в аренду часть помещений своего магазина взаимозависимому лицу (ИП). Однако арендатор зарегистрирован в качестве ИП незадолго до заключения первого договора аренды. До появления у налогоплательщика информации о проведении выездной налоговой проверки ИП не вносил арендную плату, самостоятельную предпринимательскую деятельность не осуществлял и доходами от реализации товаров не распоряжался. При этом магазин функционировал как отдельный единый торговый объект, единственным собственником которого является налогоплательщик. Разделение торговых площадей в магазине и ассортимента товаров носило формальный характер, выручка от продажи товаров поступала налогоплательщику независимо от кассы поступления. Суд пришел к выводу, что заключение договоров аренды не обусловлено разумными деловыми целями, направлено на искусственное создание условий (уменьшение площади торгового зала до требуемого размера) для применения режима в виде ЕНВД и уменьшения налоговых обязательств по УСН.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

04.03.2019 Кого надо указывать в СЗВ-М

ПФР напоминает страхователям о необходимости своевременно и корректно подавать и заполнять отчетность СЗВ-М.

На основании этих данных производится беззаявительный перерасчет пенсии лицам, прекратившим трудовую деятельность. Поэтому очень важно составлять отчетность правильно, так как от этого зависит формирование пенсионных прав граждан и размер их пенсии.

Форма несложна в заполнении, однако анализ представляемой отчетности свидетельствует, что большое количество страхователей допускает ошибки, которые потом приводят к штрафным санкциям.

ПФР обращает внимание на нюансы, которые нужно знать при заполнении отчетности. Сведения по форме СЗВ-М в ПФР должны быть представлены в отношении лиц:

— работающих по трудовому договору, в том числе руководителей организаций, являющихся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;

— работающих по договору ГПХ, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг;

— работающих по договору авторского заказа, а также авторов произведений, получающих выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусств.

Кроме того, при подготовке сведений следует обратить внимание на лиц:

— находящихся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, в отпуске без сохранения заработной платы;

— работающих по совместительству;

— работающих на работах временного характера;

— членов совета директоров и ревизионной комиссии.

Самостоятельно обеспечивающие себя работой лица (ИП, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы) обязаны представлять сведения по форме СЗВ-М только в отношении наемных лиц.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

05.03.2019 Если ребенок заболел, мама может оформить больничный даже в выходной день

Можно ли открыть больничный по уходу за больным ребенком в выходной или праздничный день? Ответ на этот вопрос дали специалисты отделения ФСС по Волгоградской области.

В случае заболевания ребенка в выходные или нерабочие праздничные дни больничный по уходу за ним выдается со дня, когда ребенок был впервые осмотрен врачом.

Если врач осмотрел ребенка в выходной день, то он должен открыть больничный с этого дня, пояснили в ФСС.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

05.03.2019 Как с 2019 года облагаются НДС электронные услуги иностранных фирм

Статьей 174.2 НК определен порядок применения НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, то есть через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через Интернет.

При этом к информационно-телекоммуникационной сети относится не только сеть Интернет, но и другие сети, соответствующие понятию определения, предусмотренного пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», отмечает Минфин в письме№ 03-07-08/10373 от 19.02.2019.

При оказании иностранными организациями с 1 января 2019 года вышеуказанных услуг в электронной форме налогообложение НДС осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 174.2 НК.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

05.03.2019 Как считать пособие по уходу за ребенком при отсутствии зарплаты в расчетном периоде

Работница устроилась в организацию в сентябре 2018, до этого нигде не работала. С 01.03.2019 ей предоставлен отпуск по уходу за ребенком. В каком размере выплачивается ежемесячное пособие?

Ответ на этот вопрос дали специалисты отделения ФСС по Карелии.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 % среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия.

Так, с 01.02.2019 минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет:

по уходу за первым ребенком — 3 277,45 руб.;

по уходу за вторым и последующими детьми — 6 554,89 руб.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за 2 календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком.

В случае если застрахованное лицо в расчетном периоде не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за этот период, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного на день наступления страхового случая, ежемесячное пособие по уходу за ребенком определяется исходя из МРОТ.

МРОТ с 01.01.2019 установлен в сумме 11 280 руб.

Таким образом, размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, рассчитанный исходя из МРОТ, по страховым случаям, наступившим с 01.01.2019, составляет 4 512,00 руб. (МРОТ x 40%).

С учетом изложенного ежемесячное пособие по уходу за ребенком работнице организации, отпуск по уходу за ребенком которой предоставлен с 01.03.2019, при отсутствии в расчетном периоде заработка, выплачивается в следующих размерах:

по уходу за первым ребенком — 4512,00 руб. (исходя из МРОТ);

по уходу за вторым и последующими детьми — 6 554,89 руб. (минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 01.02.2019).

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

05.03.2019 Подтвердить уплату НДС при ввозе товаров в РФ можно без платежки

Об этом сообщила ФНС России

Для вычета НДС при ввозе товаров указывать сведения о платежном поручении теперь не нужно, пишет пресс-служба ФНС России.

С августа 2018 г. ФТС РФ проводит эксперимент по оплате таможенных пошлин и налогов через единый лицевой счет плательщика, открытый на уровне ФТС России. Ведомство самостоятельно списывает необходимые суммы со счета импортера без детализации до платежных документов вне зависимости от того, в какой таможенный орган подана декларация на товары. В данном случае реквизиты платежных документов в декларации на товары не заполняются.

Но вычет по НДС импортер может получить на основании документа, который подтверждает уплату налога. Реквизиты данного документа указываются в книге покупок. В связи с их отсутствием ФНС в письмеот 22.02.2019 №СД-4-3/3108@ пояснила, что в этом случае подтверждающим документом может являться декларация на товары.

При этом в книге покупок в графе 7 «Номер и дата документа, подтверждающего уплату налога» ставится прочерк, а в графе 3 «Номер и дата счета-фактуры продавца» указываются данные о регистрационных номерах деклараций на товары.

В этом же порядке заполняются аналогичные показатели по соответствующим строкам раздела 8 налоговой декларации по НДС.

Источник: Российский налоговый портал

 

06.03.2019 Как получить физлицам льготу по транспортному налогу

Разъяснения ФНС России

Налогоплательщики, имеющие право на льготу по транспортному налогу, подают в ИФНС заявления, а также могут предоставить подтверждающие право на льготу документы Об этом говориться в письме ФНС России от 22 февраля 2019 г. № БС-4-21/3158@ «О применении налоговой льготы по транспортному налогу», пишет ГАРАНТ.

Форма заявления предусматривает указание срока предоставления льготы по налогу: в поле 4.4 вносится код «1» — для бессрочного периода или код «2» — на определенный срок.

В итоге основания для предоставления льготы определяются исходя из содержания представленного налогоплательщиком заявления.

Источник: Российский налоговый портал

 

06.03.2019 Услуги негосударственных организаций в социальной сфере освободили от НДС

Соответствующий законопроект прошел первое чтение Госдумы

Правительственный проект закона об освобождении от НДС государственных услуг в социальной сфере был принят в первом чтении Госдумы, пишет ГАРАНТ.

Согласно документу, новый подпункт дополнит п. 2 ст. 149 НК РФ. Эта инициатива позволит создать равные условия налогообложения НДС при оказании государственных (муниципальных) услуг для госучреждений и для негосударственных социально ориентированных организаций, передает ГАРАНТ.

Правительство отмечает, что сейчас государственные учреждения и негосударственные организации находятся в неравных условиях при оказании госуслуг в социальной сфере. А именно, не признаются объектом налогообложения НДС оказание услуг (работ) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета. Но освобождение от НДС не распространяется на организации другой организационно-правовой формы при выполнении вышеупомянутых услуг.

По словам авторов документа, их инициатива направлена на улучшение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. И на выравнивание условий в части финансового обеспечения оказания этих услуг для государственных и негосударственных организаций.

Если законопроект будет принят, то он вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее очередного налогового периода по НДС.

Источник: Российский налоговый портал

 

06.03.2019 Как отразить выплату среднего заработка в 2-НДФЛ

Какой код дохода следует указать при выплате среднего заработка за дни командировки при заполнении формы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц (2-НДФЛ)? Ответ на этот вопрос дало Управление ФНС по Санкт-Петербургу.

Выплату среднего заработка за дни командировки при заполнении справки по форме 2-НДФЛ следует отразить по коду дохода 2000.

В соответствии с пунктом 2 статьи 230 НК РФ налоговый агент представляет в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленного, удержанного и перечисленного за этот налоговый период налога ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС России от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@.

Коды видов доходов налогоплательщика приведены в Приложении №1 к Приказу ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@.

Специального кода для среднего заработка, начисленного и выплаченного за дни командировки, не предусмотрено, отмечают налоговики.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

07.03.2019 Как в учете отразить подарки сотрудницам

Если компания закупает подарки сотрудницам-дамам, дарите целесообразно оформить три документа: приказ руководителя, ведомость выдачи подарков и договора дарения. Такие рекомендации представлены в Telegram-канале «Мытарь».

В приказе перечислите одаряемых, и укажите, что за подарки вы вручаете. Укажите в нем ответственных лиц, кто будет покупать и дарить.

В ведомости необходимо указать, перечень подарков и дату выдачи. В ней дамы распишутся о том, что их получили. Этот документ подтвердит, кому, когда и какой подарок ваша фирма передала.

Оформите типовые договора дарения. В них укажите, какое имущество вы подарили, и проставьте его стоимость.

Соблюдая эти правила, ваша компания защитит себя от претензий налоговиков.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

07.03.2019 ИП-нерезидент тоже может применять УСН

Переход на УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями добровольно.

Ограничения на применение УСН указаны в пункте 3 статьи 346.12 НК.
Возможность применения налогоплательщиком УСН не ставится в зависимость от наличия или отсутствия у налогоплательщика статуса налогового резидента РФ.

Об этом сообщает Минфин в письме № 03-04-05/96589 от 29.12.2018.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

ООО (УСН с налоговой ставкой 6%) по соглашению об отступном в 2015 году в качестве отступного получает от должника на праве собственности объекты недвижимости (база отдыха, в которую входит несколько летних дач).
По соглашению об отступном стоимость базы отдыха составляла 400 000 руб., в т.ч. НДС, по справке о стоимости от предыдущего владельца - 300 000 руб. В настоящее время база используется для непроизводственных (рекреационных) целей руководства ООО. Объекты недвижимости базы отдыха не входят в региональный Перечень объектов, налоговая база в отношении которых в соответствующем налоговом периоде определяется как кадастровая стоимость.
1. Как должно отражаться в балансе ООО указанное имущество: раздельно каждая дача или одним объектом?

2. Надо ли начислять амортизацию этого объекта?
3. Какие налоги надо начислять на это имущество?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
1. Рекомендуем отражать в учете каждую летнюю дачу как отдельный объект ОС. При этом ООО может самостоятельно разработать свой порядок распределения цены приобретения базы отдыха по объектам основных средств.
2. В бухгалтерском учете следует начислять амортизацию и включать ее в состав прочих расходов ООО.
3. Мы не видим в рассматриваемом случае налогов, непосредственно связанных с указанным имуществом, которые бы следовало начислять в бюджет.

Обоснование позиции:
1. В бухгалтерском учете основные средства учитываются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (далее - ПБУ 6/01) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания).
При этом по правилам бухгалтерского учета (п. 6 ПБУ 6/01) единицей бухгалтерского учета основных средств (ОС) является инвентарный объект, которым признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы.
По нашему мнению, в анализируемой ситуации каждый дачный домик является конструктивно обособленным объектом, способным выполнять свою функцию самостоятельно. В связи с этим рекомендуем отражать в учете каждую летнюю дачу как отдельный объект ОС.
Однако стоимость всех шести дач в данном случае определена одной общей суммой. Нормами действующего бухгалтерского законодательства РФ данная ситуация прямо не урегулирована. Поэтому в данном случае ООО может самостоятельно разработать свой порядок распределения цены приобретения по объектам ОС, например, пропорционально их площади или кадастровой стоимости.
Подтвердить предлагаемый подход может письмо Минфина России от 28.06.2013 N 03-05-05-01/24812. В нем (для целей исчисления налога на имущество) была рассмотрена аналогичная ситуация - в договоре на приобретение нескольких объектов ОС была указана общая стоимость. По мнению финансистов, если понесенные организацией затраты связаны с созданием (приобретением) одновременно нескольких объектов основных средств, величина таких затрат распределяется между этими объектами на основании выбранной и обоснованной организацией базы, например, пропорционально кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Для определения фактической покупной стоимости каждого объекта рекомендуем подготовить бухгалтерскую справку - расчет стоимости принимаемых к учету объектов ОС.
2. Отметим, что на объекты ОС непроизводственного назначения в полной мере распространяются все положения ПБУ 6/01.
Порядок определения первоначальной стоимости объектов ОС прописан в п. 8-12 ПБУ 6/01. Пунктом 11 ПБУ 6/01 установлено, что первоначальной стоимостью ОС, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. Аналогичный порядок предусмотрен п. 30 Методических указаний.
Напомним, что согласно ст. 409 ГК РФ по соглашению сторон обязательство может быть прекращено предоставлением взамен исполнения отступного (уплатой денег, передачей имущества и т.п.). При этом размер, сроки и порядок предоставления отступного устанавливаются сторонами. Как следует из совокупной трактовки ст.ст. 409421424 ГК РФ, оценка имущества, предоставляемого в качестве отступного, устанавливается по соглашению сторон (письмо Минфина России от 27.07.2005 N 03-11-04/2/34). Иными словами, первоначальной стоимостью имущества, передаваемого в качестве отступного, считается стоимость, указанная в договоре (соглашении) об отступном. Вывод о том, что цена приобретения имущества, получаемого в качестве отступного, будет равна сумме задолженности, указанной в соглашении об отступном, списываемой при передаче отступного, следует и из писем Минфина России от 07.12.2009 N 03-03-06/2/231, от 18.03.2010 N 03-03-06/2/50, от 18.01.2010 N 03-03-06/2/1).
В данном случае стоимость базы отдыха по соглашению об отступном составила 400 000 руб. Соответственно, именно эта сумма является общей первоначальной стоимостью рассматриваемых объектов (с учетом применения УСН "входной" НДС включается в первоначальную стоимость объектов ОС).
Расходы на приобретение непроизводственных объектов ООО отражает на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", а затем списывает в дебет счета 01 "Основные средства".
По общему правилу стоимость основного средства погашается посредством начисления амортизации. Учитывая, что непроизводственные активы напрямую не связаны с получением дохода, амортизационные отчисления нужно включать в состав прочих расходов и отражать на субсчете 2 счета 91 "Прочие доходы и расходы" следующей бухгалтерской проводкой:
Дебет 91.2 "Прочие расходы", Кредит 02
- амортизационные отчисления включены в состав прочих расходов.
3. Согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций, за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Таким образом, применяющие упрощенную систему налогообложения организации-собственники включенных в Перечень объектов, налоговая база в отношении которых в соответствующем налоговом периоде определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень) объектов недвижимого имущества, являются плательщиками налога на имущество организаций в отношении указанных объектов (письмо ФНС России от 27.07.2017 N БС-4-21/14711@).
Согласно пп.пп. 1-4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база по налогу на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости в отношении ряда объектов недвижимости. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу (п. 7 ст. 378.2 НК РФ):
1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту РФ;
3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в сети Интернет.
Таким образом, налог на имущество в отношении летних дач ООО исчислять и уплачивать не нужно, поскольку они не включены в Перечень. Другие налоги, которые могли бы уплачиваться с подобного имущества, нам неизвестны.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Отступное;
Энциклопедия решений. Учет приобретения недвижимости;
Энциклопедия решений. Учет приобретения основных средств при УСН;
Энциклопедия решений. Учет основных средств, бывших в эксплуатации. Установление срока полезного использования;
Энциклопедия решений. Налогообложение недвижимого имущества организаций, налоговая база по которому рассчитывается из кадастровой стоимости;
- Вопрос: Организация является коммерческой, применяет общую систему налогообложения. Ею были приобретены объекты недвижимого имущества (земельный участок и пять нежилых зданий, находящихся на нем) у должника-банкрота на публичных торгах в составе одного лота. Стоимость каждого объекта в договоре купли-продажи не выделена. В актах приемки-передачи передающей стороной указана остаточная стоимость каждого объекта, суммарная стоимость которых отличается от суммы приобретения имущества. Организатором торгов был конкурсный управляющий предприятия-банкрота. Как сформировать стоимость каждого объекта при принятии к бухгалтерскому учету? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2018 г.)
Вопрос: В счет частичного погашения задолженности за оказанные услуги на основании решения суда физическое лицо (должник) передает организации лошадь. Организация намеревается для оценки стоимости лошади привлечь оценщика. Как отразить в бухгалтерском учете погашение дебиторской задолженности покупателя имуществом согласно решению суда? По какой стоимости имущество, полученное в счет погашения задолженности покупателя, принимается на баланс как основное средство, если предприятие не будет его реализовывать, а будет использовать в хозяйственной деятельности? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2018 г.)
Вопрос: Бытовка передается организации в качестве отступного по договору займа (заключено соглашение) за 11 000 руб. Получен акт ОС-1, в котором отражены стоимость бытовки (150 000 руб.), сумма начисленной амортизации (100%) и стоимость приобретения бытовки (11 000 руб.). Товарной накладной нет. Учетной политикой предусмотрено, что объекты основных средств стоимостью не более 40 000 рублей за единицу сроком службы более 12 месяцев принимаются к учету в составе МПЗ. Какую из приведенных в акте ОС-1 сумм необходимо оценивать на предмет соответствия стоимостному критерию в размере 40 000 рублей (150 000 рублей или 11 000 рублей)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2015 г.)
- Вопрос: На территории промышленной площадки предприятия установлен памятник первому директору завода. Работы по устройству фундамента под памятник произведены хозяйственным способом. 1. Можно ли принять к вычету сумму НДС, начисленную на стоимость СМР, выполненных хозспособом, если нет, то за счет каких средств отнести сумму начисленного НДС? 2. Производится ли начисление амортизации по данному объекту, если да, то включается ли сумма начисленной амортизации в расходы в целях исчисления налога на прибыль?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

 

НДС

 

В организации ведется сквозная нумерация счетов-фактур. Это закреплено учетной политикой. Также в учетной политике прописано, что по отдельным партнерам ведется сквозная нумерация счетов-фактур с добавлением префикса. Например: Обычные счета-фактуры - 1, 2, 3, 4 и т.д.; с префиксом - G1, G2 и т.д.
Таким образом, ведутся параллельные реестры со сквозной нумерацией.
Нарушаются ли правила ведения нумерации счетов-фактур? Можно ли вести параллельно несколько реестров с разными префиксами?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Налогоплательщик имеет право самостоятельно установить порядок (способ) присвоения номеров счетам-фактурам исходя из особенностей своей финансово-хозяйственной деятельности и с учетом фактически сложившегося порядка оформления первичных документов (в том числе применения символов), закрепив его в учетной политике для целей налогообложения.

Обоснование позиции:
Согласно п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.
В п.п. 55.15.2 и 6 ст. 169 НК РФ приведен перечень обязательных реквизитов, которые должны быть указаны в счете-фактуре.
В частности, в числе обязательных реквизитов счета-фактуры, выставляемого налогоплательщиком как при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, так и при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предусмотрены порядковый номер счета-фактуры и дата его составления (пп. 1 п. 5пп. 1 п. 5.1пп.пп. 1 и 2 п. 5.2 ст. 169 НК РФ).
Как указано в п. 2 ст. 169 НК РФ, счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при условии выполнения требований, установленных п.п. 5, 5.1 и 6 этой статьи; корректировочный счет-фактура, выставленный продавцом покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, является основанием для принятия продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных п.п. 5.2 и 6 ст. 169 НК РФ.
При этом ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.
Формы счетов-фактур и порядок их заполнения, а также правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж во исполнение п. 8 ст. 169 НК РФ установлены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (далее - Постановление N 1137).
В соответствии с пп. "а" п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее - Правила), утвержденных Постановлением N 1137, в строке 1 счета-фактуры указываются порядковый номер и дата составления счета-фактуры.
Отметим, что особый порядок нумерации выставленных счетов-фактур предусмотрен для организаций, реализующих товары (работы, услуги), имущественные права через обособленные подразделения, для участников товарищества и доверительных управляющих, для посредников (комиссионеров и агентов)*(1).
Таким образом, требования налогового законодательства в части нумерации счетов-фактур, выставляемых организациями как при отгрузке товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, так и при получении предоплаты в иных случаях (не относящихся к вышеуказанным), сводятся к наличию в выставленных счетах-фактурах порядкового номера и даты их составления. Каких-либо иных требований, касающихся порядка (способа) нумерации счетов-фактур, выставленных такими организациями, ни НК РФ, ни Постановление N 1137 (как и действовавшее ранее постановление Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, далее - Постановление N 914) не содержат.
Ранее представители налоговых органов по данному вопросу ограничивались разъяснениями, что нумерация счетов-фактур должна производиться организацией в порядке возрастания номеров в целом по организации (письмо ФНС России от 06.07.2005 N 03-1-04/1166/13@, разъяснения к письму ФНС России от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@, письмо МНС России от 21.05.2001 N ВГ-6-03/404). При этом специалисты налогового ведомства указывали, что порядок оформления счетов-фактур должен быть отражен в учетной политике организации для целей налогообложения. Однако в приведенных письмах разъяснения были даны для организаций, имеющих обособленные подразделения, и в которых счета-фактуры выставляются как головной организацией, так и от имени организации обособленными подразделениями.
Специалисты УФНС России по г. Москве в письме от 26.01.2007 N 19-11/06924, отвечая на вопрос налогоплательщика о правомерности использования в порядковых номерах счетов-фактур буквенных обозначений, констатировали, что кроме требований, установленных ст. 169 НК РФ и Постановлением N 914, иного порядка оформления счетов-фактур налоговым законодательством не предусмотрено.
Учитывая, что Постановление N 1137 (как и ранее действовавшее Постановление N 914) в части нумерации счетов-фактур, выставленных организациями, не реализующими товары (работы, услуги), имущественные права через обособленные подразделения, не относящиеся к участникам товарищества или доверительным управляющим, не приобретающих и не реализующим что-либо с участием посредника, никаких специальных положений не содержит, полагаем, что приведенное выше мнение налоговых органов актуально и в настоящее время.
Таким образом, счета-фактуры должны быть пронумерованы в общем хронологическом порядке, при этом указание в счете-фактуре дополнительной информации (как, например, дополнение номера счета-фактуры буквенным или символьным обозначением), приводящей фактически к существованию в рамках одной организации нескольких реестров счетов-фактур, не запрещается ни нормами НК РФ, ниПостановлением N 1137 (письма Минфина России от 15.08.2012 N 03-07-09/118 и от 09.02.2012 N 03-07-15/17, а также письмо ФНС России от 26.01.2012 N ЕД-4-3/1193 и ответ УФНС РФ по Орловской области на вопрос: Является ли указание в счетах-фактурах дополнительных реквизитов (сведений) основанием для отказа в вычете сумм НДС, предъявленных продавцом покупателю?).
Подчеркнем, что наличие в одной организации нескольких реестров счетов-фактур Постановление N 1137 закрепляет за организациями, имеющими обособленные подразделения. В то же время, исходя из ст. 143 НК РФ, обособленное подразделение никогда не является плательщиком НДС, им в любом случае признается сама организация.
Что касается арбитражной практики, то судьи считают, что порядок присвоения номеров счетам-фактурам законодательством не установлен (смотрите, например, постановления Девятого ААС от 22.11.2011 N 09АП-28204/11, ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.10.2008 N А19-15303/05-20-Ф02-5114/08, ФАС Московского округа от 24.06.2008 N КА-А40/4542-08).
В отношении вопроса правомерности применения вычетов сумм НДС при нестандартной нумерации счетов-фактур судами отмечено, что впп. 1 п. 5 ст. 169 НК РФ содержатся требования к наличию номера, но не к порядку нумерации и допущенное налогоплательщиком нарушение порядка нумерации счетов-фактур само по себе не может являться основанием для отказа в вычете сумм НДС (смотрите, например, решение АС Свердловской области от 20.07.2011 N А60-11248/2011, постановления ФАС Московского округа от 24.06.2008 N КА-А40/4542-08, ФАС Северо-Западного округа от 18.08.2005 N А05-2344/2005-10, ФАС Волго-Вятского округа от 13.01.2005 N А28-9751/2004-433/11).
Наличие арбитражной практики по рассматриваемому вопросу свидетельствует о том, что налоговые органы неоднозначно относятся к нестандартному порядку нумерации счетов-фактур, но суды по данному вопросу поддерживают налогоплательщиков. Особенно актуально данное обстоятельство для налогоплательщиков-покупателей.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие в законодательстве норм, которые бы устанавливали конкретные правила нумерации счетов-фактур, налогоплательщик, по нашему мнению, имеет право самостоятельно установить порядок (способ) присвоения номеров счетам-фактурам исходя из особенностей своей финансово-хозяйственной деятельности и с учетом фактически сложившегося порядка оформления первичных документов (в том числе применение букв или символов), закрепив его в учетной политике для целей налогообложения.
Обращаем Ваше внимание, что налоговым законодательством не установлены штрафные санкции за нарушение нумерации выставленных счетов-фактур. Ответственность, предусмотренная ст. 120 НК РФ за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, в данном случае не применяется, так как под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается только отсутствие счетов-фактур.
Учитывая, что в рассматриваемой ситуации счета-фактуры организацией выставляются, основания для привлечения к ответственности пост. 120 НК РФ отсутствуют (смотрите, например, информацию УФНС России по Челябинской области от 30.11.2011 "Прямая линия": НДС").

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
Вопрос: Реализация товаров организацией осуществляется на основании заявок от покупателя. Для удобства сверки заявок и отгрузочных документов (счет-фактура, форма N ТОРГ-12) ранее было принято решение нумеровать их одинаково. Но бывают случаи, когда заявка может быть отменена, таким образом, сбивается сквозная нумерация счетов-фактур. Допустимы ли пропуски номеров в первичных документах и счетах-фактурах? Установлены ли штрафные санкции за нарушение нумерации первичных учетных документов и счетов-фактур? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2013 г.);
Вопрос: Организация, имеющая филиалы, применяет общий режим налогообложения и является плательщиком НДС. Нумерация выдаваемых счетов-фактур осуществляется в каждом филиале по шаблону: N (номер филиала) / (месяц - 2 знака, год - 4 знака) / (порядковый номер в текущем месяце). Журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж составляются и хранятся в филиалах. Можно ли применять существующий порядок ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж в филиалах, или необходимо ввести единые журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур в обществе, книги покупок и книги продаж? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2013 г.);
Вопрос: Можно ли применять раздельную нумерацию счетов-фактур на реализацию и на авансы полученные (например, на реализацию - N СИ01, а на аванс - N АСИ01)? Если да, то нужно ли данное правило прописывать в учетной политике организации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2013 г.);
Вопрос: Принято постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость". Каков порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур в части "единой регистрации в хронологическом порядке"? В каком периоде должна сохраняться хронология регистрации счетов-фактур: в налоговом периоде (квартале) или же в целом по году? С какого момента можно начинать нумерацию заново? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2012 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

Ответ прошел контроль качества

 

Разное

 

ИП (УСН с объектом налогообложения "доходы"), не производящий выплаты в пользу физических лиц (не имеющий наемного персонала), производит выплаты арендной платы за пользование автотранспортными средствами физическим лицам, не являющимся предпринимателями. Вознаграждение за управление транспортным средством в рамках договора аренды не предусмотрено и не выплачивается. Удерживает и перечисляет в бюджет НДФЛ, то есть исполняет обязанности налогового агента, сдает отчетность по формам 6-НДФЛ и 2-НДФЛ.
Существует ли обязанность ИП как плательщика страховых взносов представлять нулевые расчеты по страховым взносам в отношении таких сумм?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
ИП, производящий только выплаты арендной платы за пользование автотранспортными средствами физическим лицам, не являющимися предпринимателями, не является плательщиком страховых взносов, поскольку осуществляет выплаты по договорам аренды в пользу лиц, не являющихся застрахованными в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Поэтому обязанность представлять расчеты по страховым взносам с нулевыми показателями отсутствует.

Обоснование позиции:
Договор аренды ТС относится к договорам, связанным с передачей в пользование имущества (имущественных прав), арендная плата, установленная такими договорами аренды, заключенными между организацией и физическими лицами, являющимися и не являющимися работниками, и выплачиваемая данным физлицам, не является объектом обложения страховыми взносами согласноп. 4 ст. 420 НК РФ. Таким образом, с учетом положений п. 4 ст. 420 НК РФ выплаты по договорам аренды ТС с физическими лицами не отражаются в расчете по страховым взносам (далее - РСВ), утвержденном приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ (письмо Минфина России от 01.11.2017 N 03-15-06/71986).
В нашем случае речь идет об ИП, который не имеет наемных работников, поэтому возникает вопрос обязанности подачи РСВ с нулевыми показателями в связи с наличием контрагентов физических лиц арендодателей.
Согласно п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности индивидуальные предприниматели (пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ). Таких федеральных законов три.
1. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Статьей 11 Закона N 326-ФЗ определено, что страхователями для работающих граждан, указанных в п.п. 1-4 ст. 10 Закона N 326-ФЗ, являются, в частности, ИП (пп. "б" п. 1 ст. 11 Закона N 326-ФЗ).
В свою очередь, в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона N 326-ФЗ застрахованными лицами являются работающие по трудовому договору или гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг и т.д.
Поскольку в нашем случае ИП не заключает ГПД, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, он не является страхователем в отношении арендодателей, а они не являются застрахованными применительно к нормам Закона N 326-ФЗ.
2. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 6 страхователями по обязательному пенсионному страхованию также являются, в частности, ИП. А застрахованными лицами - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, в частности, работающие по трудовому договору, или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг и т.д. (п. 1 ст. 7 Закона N 67-ФЗ).
Как видим, и согласно нормам Закона N 167-ФЗ ИП не является страхователем, а арендодатели не относятся к застрахованным лицам.
3. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 255-ФЗ лица, с которыми заключают гражданско-правовые договоры, не подлежат обязательному социальному страхованию на случай ВНиМ и, соответственно, не имеют права на получение соответствующих пособий. Соответственно, ИП арендатор не является страхователем, а арендодатели физлица - застрахованными и в рамках Закона N 255-ФЗ*(1).
Нами уже сказано выше, что плательщиками взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (п. 1 ст. 419 НК РФ). А как мы определили, ИП - арендатор не является страхователем согласно нормам этих федеральных законов, а арендаторы - физические лица не могут быть признаны застрахованными.
Как установлено п. 7 ст. 431 НК РФ, плательщики, указанные в пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ, к которым относятся и ИП, представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Мы видим, обязанность представлять РСВ предусмотрена именно для плательщиков взносов, к которым ИП - арендатор не относится.
Также и в п. 1.1 Порядка заполнения расчета по страховым взносам (утвержден приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@) указано, что Расчет заполняется плательщиками страховых взносов либо их представителями.
Приведем дополнительно п. 6.2 Порядка, из которого видно, что соответствующие разделы заполняются именно плательщиками (и в отношении застрахованных лиц): подраздел 1.1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование" и подраздел 1.2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование" заполняются всеми плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, застрахованным в системе ОПС и ОМС.
Таким образом, мы полагаем, что обязанность представлять расчеты по страховым взносам с нулевыми показателями в Вашем случае отсутствует.
Вместе с тем в письме ФНС России от 29.12.2017 N ГД-4-11/27043@ "О направлении Контрольных соотношений" представлены междокументарные КС (смотрите соотношение 2.2):
ст. 020 р. 1 6НДФЛ - ст. 025 р. 1 6НДФЛ >= ст. 050 гр. 1 подр. 1.1 р. 1 СВ.
Формулировка нарушения: сумма начисленного дохода налогоплательщика, за исключением сумм начисленного дохода на дивиденды < база для начисления страховых взносов.
Действия проверяющего в случае нарушения КС: направить налогоплательщику требование о представлении пояснений.
В таком случае можно предположить, что при непредставлении РСВ (а также в случае его подачи с нулевыми показателями) междокументарное соотношение 2.2 в любом случае будет нарушаться, соответственно, ИП будет систематически направляться требование о представлении пояснений*(2).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения