Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 3 по 9 февраля 2020 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 06.02.2020 N 8-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Скорректированы виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН

Патентная система налогообложения (ПСН) применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 346.43 НК РФ.

Принятым законом некоторые позиции данного перечня изложены в новой редакции. Теперь, с учетом изменений подпунктов 8, 15, 31, 49 и 54, ПСН применяется в отношении: услуг в области фотографии, в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых; услуг по приготовлению и поставке блюд для торжественных мероприятий или иных событий; услуг по забою и транспортировке скота; растениеводства и услуг в области растениеводства. Кроме того, в перечень включено животноводство и услуги в области животноводства.

При этом субъектам РФ предоставлено право в целях установления размера единого потенциально возможного к получению годового дохода объединять в одном патенте виды предпринимательской деятельности в области животноводства, в области растениеводства и (или) услуги, предоставляемые в указанных областях.

 

Приказ ФНС России от 04.02.2020 N ЕД-7-20/69@
"Об утверждении рекомендуемых форматов представления информации и документов при информационном взаимодействии с налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи"

Обновлены рекомендуемые форматы передачи документов и информации в налоговые органы в соответствии с законодательством о ККТ

Приказ ФНС России содержит форматы информационного обмена при представлении, в частности:

кредитными организациями перечня автоматических устройств для расчетов;

заявления пользователя о предоставлении фискальных документов в электронной форме

заявления о снятии ККТ с регистрационного учета в электронной форме;

заявления о регистрации (перерегистрации) ККТ;

отчета о закрытии фискального накопителя;

отчета о регистрации контрольно-кассовой техники;

отчета об изменении параметров регистрации контрольно-кассовой техники;

уведомления о присвоении регистрационного номера, направляемого налоговыми органами налогоплательщику.


Приказ ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@
"Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2020 N 57335.

Утверждены форма (формат) жалобы (апелляционной жалобы) в вышестоящий налоговый орган, а также порядок ее формирования и представления

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган.

Для целей электронного документооборота разработана форма и электронный формат, в соответствии с которыми подается жалоба.

Кроме того, приказом утверждены: порядок заполнения, порядок представления жалобы, а также направления решений (извещения) по ним.

В процессе электронного документооборота также участвуют технологические электронные документы, форматы которых утверждаются ФНС России (подтверждение даты отправки электронного документа, квитанция о приеме документа, уведомление об отказе в приеме, извещение о получении электронного документа, информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах).

Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех электронных документов в течение пяти лет с даты получения (отправки).

Представление жалобы и направление решения (извещения) по жалобе в электронной форме допускается в зашифрованном виде.

 

Приказ Росстата от 30.01.2020 N 40
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)"

С отчета за январь - март 2020 года вводятся в действие обновленные указания по заполнению формы ФСН N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)"

Данную форму предоставляют юрлица всех форм собственности, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации, осуществляющие производство товаров и услуг для продажи на сторону (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных и муниципальных учреждений, банков, страховых и прочих финансовых и кредитных организаций). Юрлица предоставляют указанную форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. В случае, когда юрлицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.

Признан утратившим силу аналогичный приказ Росстата от 12 февраля 2018 г. N 65.

 

<Письмо> ФНС России от 30.01.2020 N БС-4-11/1455@
<По вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов резидентами территорий опережающего социально-экономического развития в отношении выплат работникам, занятым на рабочих местах в обособленных подразделениях за пределами ТОСЭР>

Разъяснено применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат работникам, занятым на рабочих местах в обособленных подразделениях за пределами ТОСЭР

С учетом того обстоятельства, что особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, включающий в себя в том числе особые условия налогообложения, устанавливается непосредственно для ТОСЭР, по мнению Минфина России, резидент ТОСЭР, имеющий обособленные подразделения за пределами ее территории, не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат в пользу физлиц, занятых в его обособленных подразделениях, находящихся за пределами ТОСЭР.

 

Письмо ФНС России от 31.01.2020 N БС-4-21/1544@
"О применении порядка представления налоговых деклараций по налогу на имущество организации, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации"

Для представления деклараций по налогу на имущество в одну налоговую инспекцию на территории субъекта РФ необходимо соблюдение ряда условий

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения объектов недвижимости, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости, вправе представлять декларацию в одну из налоговых инспекций на территории этого субъекта РФ.

В числе таких условий - наличие постановки на учет налогоплательщика в нескольких налоговых органах в субъекте РФ по месту нахождения указанных объектов недвижимости.

В уведомлении о применении данного порядка необходимо указать код выбранного налогового органа, в который будет представляться декларация в отношении всех таких объектов недвижимого имущества.

Сообщается, что о выявлении причин, по которым налоговая инспекция отказывает в применении указанного выше порядка, необходимо информировать налогоплательщика.

 

<Письмо> ФНС России от 03.02.2020 N БС-4-21/1598@
"О налоговых льготах по местным налогам в отношении инвалидов I и II групп инвалидности, установленной в иностранных государствах"

Предусмотренные НК РФ налоговые льготы распространяются на физлиц, признанных инвалидами в соответствии с законодательством иностранных государств

На основании НК РФ физическим лицам, имеющим I и II группы инвалидности, предоставляются налоговые льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Минфин России разъяснил, что НК РФ не содержит ограничений для применения данных налоговых льгот в зависимости от правовых оснований признания физлиц инвалидами (на основании законодательства РФ или на основании законодательства иностранного государства).

 

<Письмо> ФНС России от 03.02.2020 N БС-4-21/1599@
"Об указании КПП в заявлении налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу и о признании утратившим силу письма ФНС России от 07.11.2019 N БС-4-21/22665@"

Реализована техническая возможность обработки налоговыми органами заявлений организаций о предоставлении налоговой льготы по транспортному и земельному налогам, содержащего любой КПП

Ранее при заполнении заявления о предоставлении льготы необходимо было руководствоваться письмом ФНС России от 07.11.2019 N БС-4-21/22665@, в котором сообщался порядок указания в поле "КПП" кода причины постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих налогоплательщику транспортного средства и (или) земельного участка.

В связи с новыми техническими возможностями обработки заявлений признается утратившим силу указанное выше письмо ФНС России.

 

<Письмо> ФНС России N КЧ-4-8/425@, ФСС РФ N 02-11-10/06-07-129П от 16.01.2020
"Об организации работы"

ФНС сообщила о порядке передачи территориальными органами ФСС РФ в налоговые органы сведений о суммах начисленных штрафов за периоды до 01.01.2017

Передачу в налоговые органы сведений о суммах начисленных штрафов (по которым не истек срок направления требования об уплате), следует осуществлять в соответствии с пунктом 5.2 Порядка взаимодействия, утвержденного 22.07.2016 ФНС России N ММВ-23-1/11@, ФСС РФ N 02-11-10/06-3098П.

При передаче сведений в налоговые органы по вышеуказанным штрафам следует указывать код бюджетной классификации 18210908030070000140 "Недоимка, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации".

 

Письмо ФНС России от 30.01.2020 N СД-4-3/1388@

Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция: зачем производителям необходимо свидетельство на производство такой продукции

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 179.2 НК РФ свидетельство выдается налогоплательщикам, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости. Выдача свидетельства производится не в обязательном, а в заявительном порядке.

В этой связи необходимо учитывать следующее:

этиловый спирт, реализуемый организациям, имеющим свидетельство, облагается у продавца по налоговой ставке акциза 0 рублей за 1 литр, а при реализации покупателям, не имеющим свидетельство, - 544 рубля за 1 литр;

операция по получению (оприходованию) этилового спирта признается объектом налогообложения акцизами у организации, имеющей свидетельство. В этом случае полученный (оприходованный) этиловый спирт облагается по налоговой ставке акциза 544 рубля за 1 литр. У организации, не имеющей свидетельство, такие операции не являются объектом налогообложения акцизами;

суммы акциза, начисленные при совершении операций по получению (оприходованию) этилового спирта, вправе принять к вычету организация, имеющая свидетельство.

Вывод:

организация, имеющая свидетельство, уплачивает акциз при его получении (оприходовании) и вправе принять начисленные суммы акциза к вычету;

для организации, не имеющей свидетельства, сумма акциза включена в стоимость приобретаемого этилового спирта. При этом права на вычет она не имеет.

 

<Письмо> ФНС России от 03.02.2020 N БС-4-11/1610@
"О направлении письма Минфина России"

ФНС даны разъяснения по вопросу обложения НДФЛ компенсационных выплат народным дружинникам

На основании пункта 1 статьи 217 НК РФ могут освобождаться от налогообложения компенсационные выплаты народным дружинникам в том случае, если соответствующая компенсация установлена законодательством РФ либо законодательными актами субъектов РФ.

Также сообщается, что при предоставлении народным дружинникам проездных билетов для поездок, связанных с выполнением возложенных на них обязанностей, в пределах территории соответствующего муниципального образования, дохода, облагаемого НДФЛ, не возникает.

 

<Информация> ФНС России
"Налоговая служба напоминает об изменении срока представления отчетности по НДФЛ за 2019 год"

Отчетность по НДФЛ за 2019 год (справка 2-НДФЛ и расчет 6-НДФЛ) необходимо представить не позднее 2 марта 2020 года

ФНС России также напоминает, что с этого года порог минимальной численности работников, при которой отчетность представляется в электронной форме, снижен с 25 до 10 человек.

Кроме того, разъяснено, в каком порядке направляется отчетность отдельными категориями налогоплательщиков.

 

<Информация> ФНС России
"Верховный Суд РФ подтвердил, что применение ЕНВД при оптовой продаже лекарств через аптеки неправомерно"

Предприниматель неправомерно применял ЕНВД, поскольку фактически занимался поставкой, а не розничной продажей лекарственных средств

ИП заключал договоры розничной купли-продажи с бюджетными и коммерческими организациями и предпринимателями. В ходе проверки инспекция сделала вывод о том, что доход от реализации по спорным договорам не связан с розничной торговлей, и доначислила ИП налог, пени и штраф.

Суды указали, что товары такими покупателями приобретались не для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Следовательно, ИП занимался не розничной куплей-продажей, а поставкой товаров, в отношении которой ЕНВД применяться не может. Поэтому налоговый орган вынес правомерное решение.

 

<Информация> ФНС России
"ФНС России разъяснила новации в порядке представления отчетности по налогу на имущество организаций"

Налоговую декларацию по имуществу за 2019 год необходимо представить по новой форме не позднее 30 марта 2020 года

Новая форма декларации утверждена приказом ФНС России от 14.08.2019 N СА-7-21/405@.

В ней учтены идентификаторы воздушных и водных судов, которые признаются объектами налогообложения, а также появились коды новых налоговых льгот.

Также ФНС России напоминает, что с налогового периода 2020 года отменена обязанность представлять ежеквартальные расчеты по авансовым платежам. Направлять в инспекцию нужно будет только ежегодную декларацию, в которой будут отражаться уплачиваемые ежеквартальные авансовые платежи.

 

<Информация> ФНС России от 27.01.2020 "ФНС России уточнила состав отчетности по Стандарту ОЭСР для организаций финансового рынка в 2020 году"

Организациям финансового рынка необходимо представить в ФНС России дополнительные сведения за 2017 и 2018 годы

Сообщается, что на сайте ФНС России "Представление финансовой информации по стандарту ОЭСР" размещена обновленная информация о представлении отчетности в 2020 году.

Так, в дополнение к информации по состоянию на 31 декабря 2019 года необходимо сдать сведения о ранее открытых договорах юридических лиц, стоимость которых на 20 июля 2018 года не превышала 250 тыс. долларов США и которые были открыты в 2017 году или в более ранний период. Такие сведения сдаются за 2017 и 2018 годы.

Сообщено также об иных изменениях в представлении сведений, в части информации о категориях клиентов и договоров об оказании финансовых услуг.

 

Информация ФНС России
"Изменилась форма расчета о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах"

Утверждена новая форма налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов

Сообщается, что изменения внесены, в частности, в поле для отражения соответствующего количества знаков ИНН индивидуального предпринимателя, на титульном листе появилось поле для отражения фамилии, имени и отчества.

Утверждение новой формы позволит индивидуальным предпринимателям, которые выплачивают доход от источников в РФ иностранным организациям, сдавать указанную отчетность. Такая обязанность появилась у них с 1 января 2020 года, так как они были признаны налоговыми агентами по налогу на прибыль.

 

Информация ФНС России
"Завершается третий этап налоговой амнистии для владельцев иностранных счетов и активов"

Третий этап добровольного декларирования физлицами зарубежных активов и счетов завершается 2 марта 2020 года

В рамках проводимой "амнистии капитала" физлицо вправе представить специальную декларацию в любую налоговую инспекцию или в центральный аппарат ФНС России.

Гарантии освобождения от уголовной, административной и налоговой ответственности предоставляются при условии перевода денежных средств с указанных в специальной декларации счетов в российские банки, а также перерегистрации контролируемых иностранных компаний в специальных административных районах.

 

Информационное сообщение Минфина России от 30.01.2020 N ИС-учет-22
"Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"

Минфин России разъяснил требования к представлению годовой бухгалтерской отчетности организаций, в отношении которых введены меры ограничительного характера

Постановлением Правительства РФ от 22 января 2020 г. N 35 указанные организации освобождены от представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственный информационный ресурс (ГИРБО).

При этом данные организации обязаны представлять один экземпляр своей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности:

в орган государственной статистики по месту госрегистрации (часть 7 статьи 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете");

в налоговый орган по месту нахождения (подпункт 5.1 пункта 1 статьи 23 НК РФ).

Срок представления отчетности - не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Данная отчетность не включается в ГИРБО и не доступна пользователям данного ресурса.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

03.02.2020 Предприниматель не вправе уменьшить сумму ЕНВД на страховые взносы, уплаченные после представления налоговой декларации по ЕНВД

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 02.12.2019 № Ф10-5731/19 по делу N А62-960/2019 
Налоговый орган отказал предпринимателю, уплачивающему ЕНВД, в применении вычета в сумме страховых взносов, поскольку они не были уплачены на момент подачи декларации. Суд, исследовав обстоятельства дела, с выводами налогового органа согласился. Предприниматель может уменьшить сумму ЕНВД в случае уплаты страховых взносов в фиксированном размере после окончания налогового периода, но до подачи налоговой декларации по ЕНВД. Поскольку установлено, что уплата страховых взносов была произведена после представления в налоговый орган декларации, суд пришел к выводу о соответствии оспариваемого решения закону.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

03.02.2020 Налогоплательщик не вправе принять к вычету НДС по договору оказания транспортно-экспедиционных услуг, если фактически транспортные услуги ему оказывали предприниматели, не являющиеся плательщиками НДС

Определение Верховного Суда РФ от 15.11.2019 № 306-ЭС19-21370 по делу N А12-31345/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Налогоплательщик полагает, что правомерно принял к вычету НДС на основании универсальных передаточных документов, выставленных в рамках договора оказания транспортно-экспедиционных услуг. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Инспекцией представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о недостоверности сведений, содержащихся в универсальных передаточных документах, и невозможности осуществления спорным контрагентом транспортно-экспедиторских услуг. Фактически транспортные услуги налогоплательщику оказывали предприниматели, не являющиеся плательщиками НДС, в связи с чем источник возмещения налога в бюджете не был сформирован.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

03.02.2020 Размер страхового возмещения по ОСАГО не ограничен ценой покупки автомобиля

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14.01.2020 № 41-КГ19-42 по делу N 2-1363/2018 
Дело о взыскании страхового возмещения, компенсации морального вреда и штрафа передано на новое рассмотрение, поскольку суд не обсудил вопрос о том, что стоимость восстановительного ремонта превышает стоимость автомобиля

При рассмотрении иска о взыскании страхового возмещения по ОСАГО оказалось, что стоимость восстановительного ремонта автомобиля превышает цену его приобретения по договору купли-продажи. Поэтому суд снизил возмещение, посчитав, что выплата его в большем размере приведет к неосновательному обогащению истца. Верховный Суд РФ с этим не согласился и направил дело на пересмотр. Если затраты на восстановительный ремонт автомобиля равны или превышают стоимость неповрежденного автомобиля до ДТП, то ремонт признается нецелесообразным. Тогда страховое возмещение выплачивается в размере действительной стоимости автомобиля на момент страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Однако эта стоимость устанавливается экспертным путем по стоимости аналогов, а не по цене приобретения автомобиля, которая может не соответствовать его действительной стоимости.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

03.02.2020 Нулевая ставка налога на прибыль, предусмотренная для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не может применяться, если ИП утратил такой статус в связи с получением выручки от реализации приобретенной сельскохозяйственной продукции

Определение Верховного Суда РФ от 18.01.2019 № 304-ЭС19-20362 по делу N А03-8401/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Предприниматель полагает, что правомерно применил ставку налога на прибыль 0%, как сельскохозяйственный производитель. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной. Нулевая налоговая ставка может применяться только по деятельности, связанной с реализацией произведенной налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции. Однако предпринимателем была реализована сельскохозяйственная продукция, приобретенная у иного хозяйствующего субъекта. Полученная выручка не может быть отражена в целях ЕСХН как выручка от продажи собственной продукции. С учетом выручки от спорных сделок доля дохода налогоплательщика от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции составила менее 70%, и, соответственно, предприниматель не отвечал критериям сельскохозяйственных товаропроизводителей и не вправе был использовать нулевую налоговую ставку.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

04.02.2020 Помещения с назначениями «кабинет» и «приемная» не могут быть однозначно отнесены к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре для целей включения в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 13.11.2019 № 44-АПА19-44 
Решение краевого суда об удовлетворении иска об оспаривании отдельных положений Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018-2019, определенных постановлениями Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 г. N 944-п и от 29 ноября 2018 года N 756-п, оставлено без изменения

Правительство края полагает, что здание общества правомерно включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, как административно-деловой центр. Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию Правительства края необоснованной. Помещения с назначениями "кабинет" и "приемная" не могут быть однозначно отнесены к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре. Помещения, отраженные в экспликации, предназначены для организации производственной деятельности собственника здания, обеспечения потребностей работников. Мероприятия по определению вида фактического использования здания на момент включения в Перечень не проводились. Поэтому признать здание объектом недвижимости, в отношении которого допустимо определение налоговой базы исходя из его кадастровой стоимости, не позволяют ни вид разрешенного использования земельного участка, на котором данное здание расположено, ни документы технического учета (инвентаризации).

Источник: http://www.pravovest.ru

 

04.02.2020 На выплаты по договору оказания услуг, который фактически является трудовым договором, начисляются взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Определение Верховного Суда РФ от 25.11.2019 № 302-ЭС19-20994 по делу N А10-4501/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Отделение ФСС считает, что страхователь неправомерно не начислял взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на вознаграждение по договорам оказания услуг, которые по своей правовой природе являлись трудовыми договорами. Суд, исследовав материалы дела, с доводами Отделения ФСС согласился. При рассмотрении спора судом установлены признаки, присущие трудовым правоотношениям. Заключенные договоры оказания услуг по своей правовой природе являлись трудовыми договорами, в связи с чем произведенные по ним выплаты подлежали включению в базу по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

05.02.2020 На денежное вознаграждение пациентам лечебного учреждения, которым по медицинским показаниям назначена трудотерапия, страховые взносы не начисляются

Определение Верховного Суда РФ от 29.11.2019 № 310-ЭС19-21456 по делу N А23-132/2018 
Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Управление ПФР считает, что денежное вознаграждение пациентам, осуществляющим трудовую деятельность в лечебно-производственных мастерских медицинского учреждения, облагается страховыми взносами. Суд, исследовав материалы дела, с доводами Управления ПФР не согласился. Пациенты медицинского учреждения, которым по медпоказаниям была назначена трудовая терапия, трудились на рабочих местах в больнице. Несмотря на отдельные признаки выполнения трудовой функции, определяющим фактором в квалификации соответствующих правоотношений являлись именно медицинские показания, по которым работа, выполняемая указанными лицами, являлась элементом лечения - трудовой терапией. Поэтому спорные выплаты не признаются объектом обложения страховыми взносами.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

07.02.2020 Работодатель не обязан сообщать миграционному органу о том, что работник-иностранец сменил должность

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.02.2020 № 7-П 
“По делу о проверке конституционности пункта 1 примечаний к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части второй статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца первого пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки А.А. Викторовой”

Работодатель обязан уведомить уполномоченный орган о заключении с иностранцем трудового договора. В силу ТК РФ письменно не оформленный трудовой договор считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя. При фактическом допуске работника к исполнению обязанностей работодатель должен оформить с ним трудовой договор не позднее 3 рабочих дней с момента допуска. Конституционный Суд признал данные нормы не противоречащими Конституции РФ. Они не обязывают работодателя сообщать о поручении иностранцу иной работы, которая не предусмотрена заключенным трудовым договором и отличается от указанной в направленном уведомлении, а также об изменении адреса места работы. Поручение иностранцу иной работы у того же работодателя или работы по иному адресу предполагает лишь уточнение условий трудового договора. Административная ответственность за неуведомление в таком случае не предусмотрена.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

07.02.2020 Если объект недвижимого имущества используется по назначению до момента ввода в эксплуатацию, то он должен учитываться при расчете остаточной стоимости основных средств в целях применения УСН

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12.12.2019 № Ф06-54231/19 по делу N А12-4585/2019 
Налоговый орган полагает, что налогоплательщик утратил право на применение УСН в связи с превышением предела остаточной стоимости основных средств. Суд, исследовав материалы дела, признал позицию налогового органа правомерной. Налогоплательщиком совместно с иными лицами был возведен объект недвижимого имущества, который использовался по назначению, в т. ч. для сдачи в аренду помещений в нем. Данный факт подтверждает использование объекта до момента ввода в эксплуатацию. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик неправомерно не отразил данный объект основных средств на счете 01 "Основные средства". С учетом фактического наличия данного основного средства суд согласился с выводом налогового органа о превышении остаточной стоимости основных средств и доначислением налогов по ОСН.

Источник: http://www.pravovest.ru

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

Китай освободил от налогов ряд импортных товаров, помогающих бороться с коронавирусом

Эта мера будет действовать по 31 марта

Китай вводит налоговые льготы для импорта продукции, которая может помочь предотвратить распространение коронавируса, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Reuters. Материалы, непосредственно используемые для борьбы с распространением болезни, с января освобождены от пошлин. Мера будет действовать по 31 марта 2020 г.

Импорт гуманитарной помощи, включая машины скорой помощи и дезинфицирующие средства, также освобожден от пошлин, НДС и потребительского налога.

В Китае количество жертв нового коронавируса за сутки составило 57 человек, всего погиб 361 пациент. Количество заболевших за сутки выросло на 2829 и составило 17 205 случаев.

Источник: Российский налоговый портал

 

Штрафы по статьям нового КоАП РФ можно будет оплатить со скидкой 50%

Новый КоАП предусматривает 1666 составов административных правонарушений

Новые кодексы по делам об административных правонарушениях в восемь раз повысят количество составов правонарушений, за которые можно будет оплатить штраф со скидкой 50%, поведали в пресс-службе Минюста.

«Проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает 1666 составов административных правонарушений. При этом проектом Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях предлагается распространить возможность уплаты административного штрафа в половинном размере на все административные правонарушения, за исключением грубых административных правонарушений, а также отдельных административных правонарушений в области дорожного движения, — сообщило ведомство. — Таким образом, особый порядок уплаты административного штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа распространится более чем на 1000 проектируемых составов административных правонарушений».

Под возможность уплаты штрафа «с дисконтом» подпадут 60% всех составов административных правонарушений, которые предусмотрены в новом проекте КоАП РФ.

Источник: Российский налоговый портал

 

Компания не проводила индексацию зарплаты и за это заплатит сотруднику почти 5 млн. рублей

Житель Тюмени в ноябре 2017 г. был уволен по сокращению с крупного предприятия, где он 5 лет отработал в должности заместителя гендиректора.

В период работы ему помимо оклада ежемесячно выплачивались премия и надбавка за индивидуальные профессиональные качества и квалификацию, ежегодно — премия по итогам года и премия ко дню рождения, а также выплачивались материальная помощь к отпуску в размере одного оклада за текущий месяц, разовые премии к праздникам.

Перед увольнением сотрудник, ссылаясь на нормы колдоговора и ст. 134 ТК потребовал от работодателя начислить ему индексацию зарплаты, которая не проводилась. Работодатель отказался, и сотрудник обратился в суд.

Он подсчитал, на сколько увеличилась бы его зарплата по индексу потребительских цен за все 5 лет. Получилось больше 2 млн рублей.

С учетом компенсации, возмещения морального вреда и расходов на юриста сумма иска составила 4,7 млн. рублей.

В районном и областном суде сотруднику отказали. Суды встали на сторону работодателя.

Дело в том, что на момент работы сотрудника в фирме было приостановлено действие нормы колдоговора об индексации. Кроме того, ежегодно повышался размер персональной надбавки к окладу. Это и была индексация.

Однако дело дошло до Верховного суда. Там сочли, что премии и доплаты — это не индексация. Дело направили на новое рассмотрение.

После захода на второй круг районный суд снова отказал сотруднику.

А вот областной суд свое решение поменял.

В апелляционном определении от 09.12.2019 говорится, что работодатель обязан производить регулярную индексацию зарплаты, но не сделал этого. Значит, должен выплатить все сейчас.

В итоге сотрудник должен получить 4 694 974 руб., в том числе:

задолженность по индексации заработной платы — 2 804 888 руб.;

компенсацию в соответствии со ст. 236 ТК РФ — 1 755 086 руб.;

компенсацию морального вреда — 10 000 руб.;

компенсацию расходов на оплату услуг представителя — 125 000 руб.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

Как уточнить платежку на налог, если там указан не тот КПП

В соответствии с положениями приказа Минфина от 12.11.2013 № 107н в распоряжении о переводе денежных средств должно указываться значение КПП налогоплательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей в бюджетную систему РФ исполняется.

В случае ошибочного указания налогоплательщиком реквизитов, в том числе значения КПП плательщика, в платежке на перечисление налогов налоговым органом может быть принято решение об уточнении платежа в порядке, определенном пунктом 7 статьи 45 НК.

При этом частичное уточнение суммы платежа, указанной в расчетном документе, законодательством о налогах и сборах не предусмотрено.

Об этом сообщает ФНС в письме от 24.12.2019 № КЧ-4-8/26565.

ФНС также напоминает, что в рамках статьи 78 НК сумма излишне уплаченного налога может быть зачтена в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

В торговых автоматах теперь можно отображать QR-код вместо выдачи кассовых чеков

С 1 февраля вендинговые (торговые) автоматы могут отображать на дисплее QR-код операции, не печатая бумажный чек и не отсылая его в электронном виде в случае, если клиент не указал перед покупкой свой номер или адрес электронной почты. Такой код можно будет считать с дисплея при помощи смартфона.

Эти изменения в закон 54-ФЗ о применении ККТ были приняты еще в 2018 году, однако вступили в силу только 1 февраля 2020 года.

Обратите внимание, что новые правила не распространяется на продажу подакцизной продукции, технически сложных товаров и продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

Совместителей не надо уведомлять о праве выбора электронной трудовой

В связи с введением электронных трудовых книжек работодатели обязаны до 30 июня 2020 года включительно уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве.

В уведомлении должно сообщаться о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.

А нужно ли выдавать такое уведомление совместителю?

С таким вопросом кадровик обратился на портал «Онлайнинспекция.рф». Нет, не нужно, пояснили специалисты Роструда.

Работодатель не обязан уведомлять внешнего совместителя об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки и предоставлением ему работодателем сведений о трудовой.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ПФР утвердил новые формы для персонифицированного учета

Пенсионный фонд утвердил новые формы документов для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Постановление от 27.09.2019 № 485п официально опубликовано и вступит в силу с 11 февраля.

Утверждены следующие формы документов и форматы для них:

Анкета зарегистрированного лица (форма АДВ-1);

Заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (форма АДВ-2);

Заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (форма АДВ-3);

Запрос об уточнении сведений (форма АДИ-2);

Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР (форма АДВ-6-1);

Сопроводительная ведомость (форма АДИ-5);

Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-К).

Изменение форм документов связано с внесением в законодательство поправок, в частности, отмену СНИЛС. Заметим, что изменения в формах незначительные, а в некоторых их нет вовсе.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

СНТ должно платить НДФЛ и не может перевести работников на НПД

Должно ли садоводческое товарищество платить НДФЛ с зарплаты работников?

Да, должно, ответил Минфин в письме от 30.12.2019 № 03-11-11/103114.

Вознаграждения работников, выплачиваемые садоводческим товариществом, подлежат обложению НДФЛ в установленном порядке с применением налоговой ставки в размере 13 %.

А может быть можно оформить этих сотрудников плательщиками НПД, чтоюы не платить НДФЛ?

Нет, отвечает Минфин. Не признаются объектом налогообложения НПД доходы, получаемые в рамках трудовых отношений.

Таким образом, в отношении доходов, полученных по трудовым договорам, не может применяться НПД.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

Кто выдает кассовый чек при реализации через агентов?

Кто выдает кассовый чек при реализации товаров (услуг) через агентов? Ответ на этот вопрос дала ФНС на своем сайте в разделе "Часо задаваемые вопросы".

В случае действия агента от своего имени и за счет принципала, то агент применяет ККТ, зарегистрированную на него (агента).

В случае действия агента от имени и за счет принципала:

агент применяет ККТ, зарегистрированную за принципалом;

агент также вправе применять ККТ, зарегистрированную за ним (агентом), при условии указания в кассовом чеке реквизитов «признак агента», «данные поставщика», «ИНН поставщика».

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

Когда и как расходы на создание сайта можно учесть при УСН

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 346.16 НК налогоплательщики на УСН уменьшают полученные доходы на расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных.

Вместе с тем подпунктом 2 пункта 3 статьи 257 НК установлено, что к НМА относится исключительное право автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ, базы данных.

Учитывая изложенное, в случае предоставления правообладателем права на использование программ для ЭВМ, баз данных налогоплательщик, применяющий УСН, вправе учесть расходы по созданию сайта в сети Интернет на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 346.16 НК.

В случае если к налогоплательщику на УСН переходит исключительное право правообладателя на использование программ для ЭВМ и баз данных, указанные расходы учитываются на основании пункта 3 статьи 346.16 НК как НМА.

Такие разъяснения содержатся в письме Минфинаот 9.01.2020 № 03-11-11/128.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

Все работодатели должны индексировать зарплату сотрудников

На портал Роструда «Онлайнинспекция.рф» обратилась возмущенная работница с жалобой на своего работодателя.

Дело в том, что в фирме не индексируется зарплата. Работодатель утверждает, что индексация зависит от финансового состояния предприятия и у компании такой материальной возможности пока, увы, нет.

Но сотрудница утверждает, что у фирмы деньги есть, но сотрудники остаются без доплат.

Прав ли работодатель?

Нет, не прав, ответил Роструд. Любой работодатель обязан регулярно проводить индексацию заработной платы работникам в порядке, установленном коллективным договором, соглашением и/или локальным нормативным актом организации.

Напомним, на нашем сайте проходит опрос на тему повышения зарплаты. Приглашаем вас принять в нем участие.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

Экономия на процентах по займу на покупку жилья: облагать НДФЛ или нет

Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, признается доходом налогоплательщика при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

соответствующие заемные (кредитные) средства получены налогоплательщиком от организации или ИП, которые признаны взаимозависимым лицом налогоплательщика либо с которыми налогоплательщик состоит в трудовых отношениях;

такая экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или ИП обязательства перед налогоплательщиком.

Таким образом, в случае если в отношении экономии на процентах за пользование заемными средствами на новое строительство (приобретение жилья) не соблюдаются вышеназванные условия, то соответствующая экономия не признается доходом в целях налогообложения (с 1 января 2018 года).

Если заем на покупку жилья выдала организация-работодатель, то экономия на процентах облагается НДФЛ.

Между тем такая матвыгода освобождается от налогообложения при условии наличия у налогоплательщика права на получение имущественного налогового вычета, подтвержденного налоговым органом.

Такие разъяснения дает Минфин в письме от 29.01.2020 № 03-04-06/5305

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Бухгалтерский учёт

 

Система видеонаблюдения и оборудование к ней передана на основании акта приема-передачи в рамках оказанных сторонней организацией услуг по видеонаблюдению. Стоимость системы видеонаблюдения составляет не более 30 тыс. руб.; стоимость оборудования отдельно в акте не отражена, и, кроме того, данное оборудование передано во временное пользование (не является собственностью предприятия), но является составной частью системы видеонаблюдения, так как без него система не работает.
В учетной политике предприятия стоимостной критерий основных средств предусмотрен в пределах от 50 тыс. руб.
Каким образом принять к бухгалтерскому учету систему видеонаблюдения?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
По нашему мнению, переданные Исполнителем: услуги по установке видеонаблюдения; система видеонаблюдения стоимостью не более 30 тыс. рублей и оборудование к ней, стоимость которого в передаточных документах не определена, но отвечающие в совокупности условиям, предусмотренным п. 4 ПБУ 6/01, следует учесть либо в качестве ОС (на счете 01), либо как МПЗ (на счете 10), в зависимости от того, какой на данном предприятии утвержден порядок учета таких активов.
Учитывая, что оборудование к системе видеонаблюдения передано предприятию во временное пользование, то, по нашему мнению, учитывать его следует на соответствующих забалансовых счетах по стоимости, определённой исходя из текущих рыночных цен (в случае, если в договоре об оказании услуг стоимость такого оборудования и (или) передаточных документа не указана отдельным пунктом).

Обоснование позиции:
Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания N 91н).
Как мы поняли, в отношении полученных предприятием в собственность системы видеонаблюдения и во временное пользование оборудования к ней одновременно выполняются условия, предусмотренные п. 4 ПБУ 6/01, а именно:
- предназначены для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
- предназначены для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- не предполагается последующая перепродажа оборудования;
- оборудование способно приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Что касается системы видеонаблюдения, полученной предприятием в собственность.
В соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 организация может учитывать активы, которые соответствуют условиям отнесения их к ОС, но имеют стоимость не более лимита, предусмотренного учетной политикой предприятия (в пределах 40 000 руб. за единицу), в составе материально-производственных запасов.
Учитывая, что в учетной политике предприятия установлен (в соответствии с положениями четвертого абзаца п. 5 ПБУ 6/01) соответствующий лимит отнесения оборудования к основным средствам, составляет более 50 000 руб., рассматриваемая система видеонаблюдения при соответствии ее условиям отнесения к основному средству, но стоимостью в пределах 30 000 руб., приобретённая в рамках оказанных сторонней организацией услуг по видеонаблюдению, может быть учтена как актив в составе материально-производственных запасов.
В данном случае предприятию следует самостоятельно утвердить (в случае его отсутствия) порядок учета таких активов либо в качестве ОС (на счете 01), либо как МПЗ (на счете 10).
а) Если предприятие примет решение учесть систему видеонаблюдения в качестве МПЗ.
Согласно п. 6 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" фактической себестоимостью запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на приобретение. К фактическим затратам, в частности, относятся затраты по доставке запасов до места их использования, а также затраты по доведению запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Учетной политикой должен быть установлен и порядок учета таких объектов после ввода их в эксплуатацию. ПБУ 6/01 требует организовать надлежащий контроль за их движением для обеспечения сохранности этих объектов после ввода их в эксплуатацию.
Стоимость активов, принятых к учету в качестве МПЗ, в бухгалтерском учете списывают единовременно при отпуске в производство. Под отпуском материалов в производство понимается их выдача со склада (кладовой) непосредственно для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также отпуск материалов для управленческих нужд организации (п. 90 Методических указаний N 91н).
Расходы, связанные с приобретением МПЗ, являются расходами по обычным видам деятельности и отражаются по дебету счета учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета 10 (п. 5, п. 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации").
б) Если предприятие примет решение отразить систему видеонаблюдения в качестве основного средства (ОС) в составе МПЗ.
Тогда следует учесть положения п. 5 ПБУ 6/01, который требует организованного надлежащего контроля за движением "малоценных" объектов в целях обеспечения их сохранности при эксплуатации.
Если учетной политикой организации не предусмотрен порядок отражения ОС стоимостью менее установленного лимита (в пределах 40 000 руб.), то такие активы учитываются в качестве ОС с использованием счетов 08 и 01. Они подлежат оприходованию как основные средства с оформлением соответствующих документов. Стоимость таких активов в бухгалтерском учете погашается посредством начисления амортизации в общеустановленном порядке (письмо Минфина РФ от 08.02.2007 N 07-05-06/36). Подробнее об учете ОС смотрите Учет приобретения основных средств за плату.
Что касается оприходования оборудования, переданного предприятию в рамках оказания сторонней организацией услуг по видеонаблюдению, во временное пользование и без указания стоимости такого оборудования, то здесь хотелось бы отметить следующее.
Предполагаем, что стоимость указанного оборудования может быть включена в общую стоимость оказанных услуг, в данном случае организации, по нашему мнению, следует ознакомиться с соответствующими пунктами оформленного договора об оказании соответствующих услуг.
Как следует из вопроса, так как стоимость в документах, переданных с данным оборудованием, не указана, то в данном случае переданное во временное пользование оборудование, по нашему мнению, следует рассматривать как безвозмездно полученный во временное пользование актив и отражать его за балансом. Специального счета для отражения безвозмездно полученного имущества Планом счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94, не предусмотрено, поэтому предприятие вправе:
- либо самостоятельно открыть новый забалансовый счет, закрепив его в рабочем Плане счетов. Например, это может быть счет 012 "Имущество, полученное в безвозмездное пользование";
- либо использовать забалансовый счет для учета арендованных основных средств 001 "Арендованные основные средства", так как договор аренды и договор безвозмездного пользования во многом схожи.
Безвозмездно полученный актив принимается к учету в качестве ОС, если одновременно удовлетворяет критериям, предусмотренным п. 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (перечислены выше по тексту).
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01). Первоначальной стоимостью ОС, полученных безвозмездно, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы (п. 10 ПБУ 6/01, п. 29 Методических указаний N 91н, п. 10.3 ПБУ 9/99 "Доходы организации", второй абзац п. 23 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).
Отметим, что под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанного актива на дату его принятия к бухгалтерскому учету. При определении текущей рыночной стоимости могут быть использованы:
- данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
- сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
- экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных объектов основных средств (п. 29 Методических указаний N 91н).
При формировании первоначальной стоимости ОС, полученных безвозмездно, учитываются также фактические затраты, предусмотренные п. 8 ПБУ 6/01 (п. 12 ПБУ 6/01).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Войнова Оксана

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

 

НДС

 

ООО на общей системе налогообложения - импортер фруктов. Организация заключила с контрагентами долгосрочные договоры поставки. Цена договора включает сумму НДС, рассчитанную по ставке 20%.
Правительство РФ постановлением от 31.12.2019 N 1952 определило перечни товаров, которые облагаются НДС по ставке 10%. Документ вступил в силу 4 января 2020 года, но действует с 1 октября 2019 года. 
Можно ли продавцу товаров не корректировать выставленные счета-фактуры за период с 01.10.2019 по 31.12.2019, а заплатить в бюджет начисленный НДС по ставке 20%? В случае если нужно выставлять корректирующие счета-фактуры, то, как это сделать правильно?
В связи с тем, что постановление Правительства РФ N 1952 утверждено 31.12.2019, таможенный орган за период с 01.10.2019 по 31.12.2019 взимал при ввозе товаров НДС по ставке 20%.
Обязан ли таможенный орган пересчитать НДС за данный период по ставке 10%?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В отношении операций по реализации фруктов и ягод пониженная ставка НДС в размере 10% должна применяться с 01.10.2019. Рассчитывать НДС за 4 квартал 2019 года по данным операциям с применением ставки 20% нельзя.
Порядок внесения изменений в выставленные покупателям счета-фактуры будет зависеть от того, осуществлялся ли сторонами пересмотр цены договоров поставки. Если стороны договорятся об изменении договорной цены товара, то есть составят дополнительное соглашение к договору поставки, согласно которому цена товара в договоре будет указана без включения в нее суммы НДС, то организации-продавцу к счетам-фактурам, выставленным в 4 квартале 2019 года, нужно составить корректировочные счета-фактуры. В случае, если пересмотр цены договора стороны делать не будут, следует вести речь о внесении исправлений в ранее выставленные счета-фактуры.
В отношении вопроса о пересчете НДС таможенными органами просим учесть, что данный вопрос регулируется нормами таможенного законодательства. В сети Интернет (например, смотрите по ссылке: http://sztu.customs.ru/news/document/207880?print=1) нам удалось обнаружить неофициальные разъяснения таможенных органов, из которых следует, что в рассматриваемой ситуации перерасчет НДС за 4 квартал по ставке 10% возможен.

Обоснование позиции:

Размер налоговой ставки, применяемой по операциям реализации в 4 квартале 2019 года

Размеры ставок НДС установлены ст. 164 НК РФ. В общем случае НДС исчисляется с применением налоговой ставки 20% (до 01.01.2019 - 18%) (п. 3 ст. 164 НК РФ). При реализации отдельных видов продовольственных товаров налогообложение производится по пониженной ставке 10% (пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ). С 01.10.2019 предусмотренныйпп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ перечень таких продовольственных товаров был дополнен фруктами и ягодами (включая виноград) (п. 2 ст. 1ст. 2Федерального закона от 02.08.2019 N 268-ФЗ, далее - Закон N 268-ФЗ)*(1).
При этом коды видов продукции, подлежащих обложению по ставке НДС 10%, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) определяются Правительством РФ (последний абзац п. 2 ст. 164 НК РФ).
Во исполнение данной нормы постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 утверждены:
- Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД 2, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при реализации (далее - Перечень ОКПД 2);
- Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ТН ВЭД, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при ввозе на территорию РФ (далее - Перечень ТН ВЭД)*(2).
Таким образом, налогоплательщик вправе применять пониженную налоговую ставку НДС только при реализации продукции, указанной в Перечнях. В отношении реализации продукции, не включенной в Перечни, применяется ставка 20 процентов (смотрите также письма Минфина России от 11.04.2019 N 03-07-07/25566, от 20.08.2019 N 03-07-07/63683, от 16.01.2018 N 03-07-07/1527, от 12.01.2018 N 03-07-07/810).
В 2019 году изменения в Перечни, утвержденные Постановлением N 908, в части кодов фруктов и ягод внесены не были. Поэтому оснований для применения ставки НДС в размере 10% при реализации фруктов и ягод в четвертом квартале 2019 года у организации не имелось.
В целях реализации положений Федерального закона N 268-ФЗ постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1952 (далее Постановление N 1952) в Постановление N 908 были внесены изменения, в соответствии с которыми Перечни дополнены разделом "Фрукты и ягоды (включая виноград)". Причем, несмотря на тот факт, что Постановление N 1952 вступило в силу с 4 января 2020 года, оно распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 года.
Налоговая ставка по НДС является обязательным элементом налогообложения, и налогоплательщик не может произвольно ее применять (изменить ее размер в большую или меньшую сторону) или отказаться от ее применения (п. 1 ст. 17 НК РФ, определения КС РФ от 15.05.2007 N 372-О-П, ВС РФ от 20.02.2015 N 302-КГ14-8990, письмо ФНС России от 17.07.2015 N СА-4-7/12693@).
То есть в отношении операций по реализации фруктов и овощей, включенных в Перечни, налогоплательщик теперь не вправе применять ставку НДС 20%. При этом с учетом того, что Постановление N 1952 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 года, операции по реализации фруктов и овощей в 4 квартале 2019 года должны облагаться НДС по ставке 10%.

Возможность и последствия применения к отгрузкам 4 квартала 2019 года ставки 20%

В силу п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы у налогоплательщика возникает обязанность по перерасчету налоговой базы и суммы налога.
Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога, что согласуется с позицией высших судов*(3) и предполагает для расчета налога сначала "очистить" от него цену по договору, если она включала в себя НДС. Иными словами, если цена договора установлена в размере, например, 120 рублей, в т.ч. НДС, налоговой базой по НДС при применении ставки 20% будет являться сумма в размере 100 рублей, при применении ставки 10% - сумма в размере 109 рублей. Таким образом, в рассматриваемом случае факт изменения налоговой ставки по НДС приводит к увеличению налоговой базы по НДС в 4 квартале 2019 года. Кроме того, этот факт, очевидно, повлечет за собой и увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций (ст. 274 НК РФ) и, как следствие, увеличение суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет.
Понятие ошибки в НК РФ не расшифровано, в связи с чем на основании ст. 11 НК РФ для раскрытия этого понятия следует руководствоваться положениями ПБУ 22/2010 (смотрите дополнительно письма Минфина России от 13.04.2016 N 03-03-06/2/21034, от 04.11.2014 N 03-03-06/1/62348). Так, п. 2 ПБУ 22/2010 установлено, что ошибкой признается неправильное отражение (неотражение) фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации. При этом не являются ошибками неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации, выявленные в результате получения новой информации, которая не была доступна организации на момент отражения (неотражения) таких фактов хозяйственной деятельности. В рассматриваемой ситуации на момент исчисления НДС по ставке 20% в отношении операций по реализации фруктов и овощей в 4 квартале 2019 года налогоплательщик не имел информации о том, что в дальнейшем в отношении данных операций эта ставка будет скорректирована. Т.е. можно говорить о том, что в данном случае ошибки не было.
Понятие искажения в действующих нормативно-правовых актах не раскрывается. Толковый словарь русского языка Ушакова Д.Н. значение слова "искажение" определяет следующим образом: изменение, искажающее что-нибудь; неправильность, погрешность.
В связи с изложенным считаем, что в рассматриваемом случае необходимо внести изменения в налоговый учет: пересчитать налоговые базы по НДС и налогу на прибыль и, как следствие, суммы данных налогов, подлежащие уплате в бюджет.
Кроме того, хотим обратить внимание, что одним из условий принятия к вычету "входного" НДС является наличие надлежащим образом оформленного счета-фактуры, выставленного продавцом (п. 1 ст. 169п. 1 ст. 172 НК РФ). К числу обязательных реквизитов счета-фактуры относятся, в частности, налоговая ставка и сумма налога, предъявляемая покупателю и определяемая исходя из применяемых продавцом налоговых ставок (пп. 1011 п. 5 ст. 169 НК РФ).
В случае указания в счете-фактуре неверной налоговой ставки данный счет-фактура является несоответствующим требованиям пп. 10 и 11 п. 5 ст. 169 НК РФ и не может признаваться основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету (письмо Минфина России от 02.08.2019 N 03-07-11/58375, постановление Президиум ВАС РФ в от 25.02.2009 N 13893/08). Причем, по мнению арбитражных судов, неправомерно включенный в счет-фактуру НДС по иной ставке, чем предусмотрено соответствующими требованиями ст. 164 НК РФ, не может приниматься налогоплательщиком, получившим такой счет-фактуру, к вычету вне зависимости от исполнения контрагентом, выставившим такой неправомерный счет-фактуру, корреспондирующей обязанности по исчислению суммы НДС в декларации и уплате в бюджет, поскольку вопрос применения надлежащей ставки по НДС и применения или неприменения в зависимости от этого налоговых вычетов решается исключительно в соответствии с требованиями налогового законодательства, а не добросовестного или недобросовестного исполнения контрагентом своих налоговых обязательств (постановление Девятого ААС от 23.12.2010 N 09АП-29714/2010, 09АП-29991/2010).
Таким образом, правовым последствием применения продавцом налоговой ставки в размере 20% при реализации в 4 квартале 2019 года поименованных в Перечнях фруктов и овощей может также стать отказ со стороны налогового органа контрагенту такого налогоплательщика (покупателю) в применении вычета по НДС.

Порядок осуществления корректировок

Прежде всего в данном случае, на наш взгляд, разумным выходом может стать заключение с контрагентами дополнительного соглашения с новым порядком расчета налога при определении цены. Например, при определении стоимости товаров можно указать не конкретную ставку налога и сумму НДС, а дополнительно к цене товара, установленной без НДС, сделать отсылку на ст. 164 НК РФ. Т.е., если взять ранее приведенный пример, указать, что цена договора составляет 100 рублей, кроме того, сверх цены договора уплачивается НДС по ставке, установленной ст. 164 НК РФ. В этом случае организации не придется корректировать налоговые базы по НДС и налогу на прибыль за 4 квартал 2019 года. При этом цена товара, указываемая в первичных документах (товарных накладных) и счетах-фактурах, останется прежней - 100 рублей, сумма с учетом НДС будет составлять 110 рублей (100 рублей х 10%). Однако заключение подобного дополнительного соглашения приведет к возникновению кредиторской задолженности перед контрагентами (в размере излишне перечисленного ими НДС (120 рублей - 110 рублей = 10 рублей). Безусловно, пересмотр цены возможен только по соглашению сторон (п. 4 ст. 421п.п. 12 ст. 424 ГК РФ).
Если указанное дополнительное соглашение составлено не будет, организация обязана отгрузить товар по прежней согласованной цене, но включающей НДС, рассчитанный уже по ставке 10%. В таком случае общая стоимость товаров для покупателей в 2019 году не изменится, однако "внутри" этой стоимости произойдет перераспределение: себестоимость покупки (без налога) уменьшится, а величина НДС увеличится. То есть, если смотреть на приведенном примере, 120 рублей, в том числе НДС 10%, = 109 рублей. В этом случае показатель цены товара, указываемый в первичных документах на отгрузку (товарных накладных) и счетах-фактурах, увеличится и будет составлять 109 рублей, а цена товара с учетом НДС будет, соответственно, составлять 120 рублей. При этом никаких долгов перед контрагентами не возникнет, однако произойдет увеличение налоговой базы по НДС и налогу на прибыль, что повлечет за собой увеличение суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет.
Независимо от того, будет ли пересмотрен порядок определения цены договора или нет, в рассматриваемом случае необходимо внести изменения в счета-фактуры и первичные документы, подтверждающие факт отгрузки, которые были переданы контрагентам в 4 квартале 2019 года. В этих документах в любом случае должна быть указана ставка 10%.
Очевидно, что внесение корректировок целесообразно осуществить до подачи декларации за 4 квартал 2019 года. Порядок внесения изменений будет зависеть от того, осуществлялся ли пересмотр цены договоров или нет.

1. Цена договора поставки пересмотрена

Так, согласно абзацу 3 п. 3 ст. 168 НК РФ при изменении стоимости отгруженных товаров, в том числе в случае изменения цены (тарифа), продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней, считая со дня составления документов, указанных в п. 10 ст. 172 НК РФ.
Отметим, что из буквального прочтения приведенной нормы следует, что корректировочный счет-фактура составляется при любом изменении стоимости отгруженных товаров, а не только в случае изменения его цены.
Таким образом, если стороны договорятся об изменении договорной цены товара (цены, которая указана в договоре поставки), то есть составят вышерассмотренное дополнительное соглашение, согласно которому цена товара в договоре будет указана без включения в нее суммы НДС (100 рублей), то организации продавцу к счетам-фактурам, выставленным в 4 квартале 2019 года, по нашему мнению, нужно будет составить корректировочные счета-фактуры.
Обращаем внимание, что в силу абзаца второго пп. 13 п. 5.2 ст. 169 НК РФ налогоплательщик-продавец вправе составить единый корректировочный счет-фактуру на изменение стоимости отгруженных товаров, указанных в двух и более счетах-фактурах, составленных этим налогоплательщиком ранее.
Из п. 10 ст. 172 НК РФ следует, что основанием для выставления корректировочного счета-фактуры в порядке, установленном п. 5.2 ст. 169 НК РФ, является наличие документа (договора, соглашения, иного первичного документа), подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав. С учетом того, что нормы ст. 172 НК РФ не предусматривают закрытого перечня первичных документов, подтверждающих факт согласия либо факт уведомления покупателя об изменении стоимости отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, либо конкретный способ уведомления покупателя о таких изменениях*(4), в качестве такого документа вполне может выступать дополнительное соглашение к договору поставки.
Корректировочный счет-фактура составляется в обычном порядке. В данном случае речь идет об уменьшении стоимости отгруженных товаров (было 120 рублей, стало 100 рублей), при этом цена товара (графа 4 корректировочного счета-фактуры) остается прежней (то есть по графе 4 строка А будет повторять строку Б - 100 рублей), меняются только показатели граф 7-9 (в строке А указываются прежние показатели: гр. 7 - 20%, гр. 8 - 20 рублей, гр. 9 - 120 рублей; по строке Б измененные показатели: гр. 7 - 10%, гр. 8 - 10 рублей, гр. 9 - 110 рублей). При этом в отношении граф 8-9 заполняется строка Г корректировочного счета-фактуры (гр. 8 - 10 рублей и гр. 9 - 10 рублей). Составленные и выставленные покупателям корректировочные счета-фактуры в данном случае регистрируются продавцом в книге покупок текущего периода (в 1 квартале 2020 года) (п. 12 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных в качестве Приложения N 4 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, далее - Постановление N 1137)

2. Пересмотр цены договора осуществляться не будет

В случае, если пересмотр цены договора стороны делать не будут, оснований для выставления корректировочных счетов-фактур не возникает. В такой ситуации, по нашему мнению, следует вести речь о внесении исправлений в ранее выставленные счета-фактуры (письма Минфина России от 05.02.2019 N 03-07-11/6345, от 06.11.2018 N 03-07-11/79611).
Внесение продавцом исправлений в счет-фактуру предусмотрено п. 7 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость (Приложение N 1 к Постановлению N 1137), в соответствии с которым исправления вносятся продавцом путем составления новых экземпляров счетов-фактур.
Обращаем внимание, что в новом экземпляре не допускается изменение показателей, указанных в строке 1 счета-фактуры, составленного до внесения в него исправлений. Кроме того, заполняется строка 1а, где указывается порядковый номер исправления и дата исправления. Остальные показатели исправленного экземпляра счета-фактуры, в том числе новые (первоначально не заполненные) или уточненные (измененные), указываются в обычном порядке. В данном случае в исправленном счете-фактуре будут изменены показатели граф 4, 5, 7-9 (гр. 4 - 109 рублей, гр. 5 - 120 рублей, гр. 7 - 10%, гр. 8 - 11 рублей, гр. 9 - 120 рублей).
Исправленные счета-фактуры подлежат регистрации продавцом в дополнительном листе книги продаж того налогового периода, в котором первоначально был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений, т.е. в данном случае в 4 квартале 2019 года (п. 2 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных в качестве Приложения 5 кПостановлению N 1137).
Поскольку счет-фактура является основанием для применения налоговых вычетов по НДС у покупателя, то исправленный счет-фактура в обязательном порядке должен быть передан покупателю.
Обращаем внимание, что изложенное представляет собой экспертное мнение, которое может отличаться от мнения других специалистов, а также позиции контролирующих органов. Напоминаем о праве налогоплательщика на обращение за письменными разъяснениями (информацией) в Минфин России или налоговые органы (пп.пп. 12 п. 1 ст. 21пп. 4 п. 1 ст. 32п. 1 ст. 34.2 НК РФ).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Корректировочный счет-фактура;
Энциклопедия решений. Исправление первичных документов;
Энциклопедия решений. Исправление первичных документов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

 

Разное

 

Стоматологическая клиника (юридическое лицо), применяющая УСН, при использовании ККМ в качестве наименования товара указывает обобщенную позицию "Стоматологические услуги".
Имеет ли право клиника указывать номенклатуру оказываемых услуг до 01.02.2021? Или эти действия уже сегодня являются нарушением Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа"?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Организации, применяющие УСН, обязаны указывать в кассовых чеках наименование услуги. Отсутствие данной информации в кассовом чеке может быть расценено как применение ККТ с нарушением порядка ее применения, установленного законодательством РФ.

Обоснование позиции:
Пункт 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ) предусматривает, что кассовый чек и бланк строгой отчетности должны содержать обязательные реквизиты, в том числе наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цену (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость).
На основании ч. 17 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" для индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, абзац 9 п. 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ в отношении указания на кассовом чеке и бланке строгой отчетности наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 01.02.2021.
Таким образом, до 01.02.2021 сделано исключение только для индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), применяющих ПСН, УСН или уплачивающих ЕНВД или ЕСХН, которые могут не указывать в кассовых чеках наименование товара (работы, услуги) и его количество (письмо Минфина России от 14.06.2017 N 03-01-15/37032). Следовательно, организация, применяющая УСН, обязана указывать в кассовых чеках наименование товара (работы, услуги) и его количество.
Следует отметить, что Закон N 54-ФЗ не содержит положений, конкретизирующих требования к реквизиту "Наименование товара (работ, услуг)" в кассовом чеке. На это указывают и чиновники (письмо Минфина России от 21.07.2017 N 03-01-15/46708). Считаем, что реквизит "Наименование товара (работ, услуг)" в кассовом чеке должен позволять идентифицировать услугу, оказанную пациенту.
При этом контролирующие органы разъясняли, что в целях указания наименования товара (работы, услуги) может быть использован Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст (письмо Минфина России от 04.08.2017 N 03-01-15/49971). Так, в ОКПД 2 в разделе Q "Услуги в области здравоохранения и социальные услуги" услуги в области стоматологии и ортодонтии соответствуют кодам [86.23.11]-[86.23.19.000].
Отметим, что организация может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, за неправильное оформление реквизита кассового чека "Наименование товара (работ, услуг)", так как в этом случае нарушается порядок применения ККТ, а именно невыполнение требования по корректному формированию кассового чека. За данное нарушение должностные лица наказываются предупреждением или штрафом в размере от 1500 до 3000 рублей, юридические лица - предупреждением или штрафом в размере от 5000 до 10 000 рублей.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Энциклопедия решений. Проверка соблюдения требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и применения;
Вопрос: На практике в организации распространены случаи, когда услуги ресторана и бара оплачиваются клиентом при выезде из гостиницы. Данные о стоимости потребленных клиентом услуг выгружаются в программу учета единой суммой. Возможность детализированной выгрузки стоимости услуг не предусмотрена. Насколько правомерно с точки зрения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ указание в едином чеке, пробиваемом при выезде клиента, стоимости услуг ресторана (бара) отдельной строкой, но без расшифровки потребленных блюд, продуктов и т.п. (с позиции возможных претензий со стороны налоговых органов в части применения положений Закона о ККТ)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2018 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Коренева Ольга

Ответ прошел контроль качества

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения