Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период со 2 по 8 июня 2014 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
  3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 04.06.2014 N 139-ФЗ
"О внесении изменения в статью 25.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

На территории Республики Хакасия и Красноярского края распространены налоговые преференции, предусмотренные в отношении участников региональных инвестиционных проектов

Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов установлены Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ и касаются налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых.

Предусмотренный статьей 25.8 НК РФ перечень субъектов РФ, на территориях которых реализуемые инвестиционные проекты подпадают под действие налоговых льгот, дополнен двумя новыми субъектами - Республика Хакасия и Красноярский край.

 

Федеральный закон от 04.06.2014 N 151-ФЗ
"О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Воздушные перевозки пассажиров и багажа в Крым и Севастополь освобождены от уплаты НДС

Налогообложение по налоговой ставке НДС 0 процентов установлено в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления (назначения) расположен на указанных территориях.

Действие новых положений распространено на услуги, оказанные начиная с 18 марта 2014 года, и будут применяться к услугам, оказанным до 1 января 2016 года.

Кроме того, Налоговый кодекс РФ дополнен положением, в соответствии с которым не подлежит налогообложению НДС ввоз на территорию РФ расходных материалов для научных исследований, аналоги которых в РФ не производятся. Перечень таких материалов будет установлен Правительством РФ.

 

Федеральный закон от 04.06.2014 N 153-ФЗ
"О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

С 1 июля 2014 года от НДС освобождены услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях дошкольного образования

Поправками, внесенными в пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ, применяемая ранее терминология "содержание детей в образовательных организациях..." приведена в соответствие с терминологией, установленной ст. 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

 

Приказ ФНС России от 30.05.2014 N ММВ-7-6/307@
"О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения "Система юридически значимого электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и других документов в электронном виде"

ФНС России сообщает о внедрении в промышленную эксплуатацию программного обеспечения "Система юридически значимого электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и других документов в электронном виде" (ПО ПК "ГП-3")

Система вводится в Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных, в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и в подведомственных инспекциях управлений ФНС России по субъектам РФ.

 

<Письмо> ФНС России от 26.05.2014 N СА-4-14/10078
<О направлении информации>

ФНС России напоминает об изменении в нормативно-правовом регулировании в сфере ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП и представления содержащихся в них сведений

Это связано с вступлением в силу с 29 мая 2014 года постановления Правительства РФ от 19 мая 2014 г. N 462.

С указанной даты признаются утратившими силу постановления Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" и от 16 октября 2003 г. N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей:".

Одновременно вступают в силу ряд нормативно-правовых актов, в том числе приказы Минфина РФ от 23 ноября 2011 г.:

N 157н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений и документов";

N 158н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов".

 

<Письмо> ФНС России от 28.05.2014 N БС-4-11/10299
"О налогообложении доходов физических лиц"

ФНС России разъяснила вопросы, касающиеся обязанности по уплате НДФЛ в случае прекращения обязательства залогодателя по ипотеке

Если залогодержатель в порядке, установленном Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)", оставляет за собой предмет ипотеки (жилое помещение), стоимости которого недостаточно для полного удовлетворения требований залогодержателя, задолженность залогодателя в силу закона считается погашенной и обеспеченное ипотекой обязательство прекращается.

В этом случае положительная разница между суммой требований залогодержателя и стоимостью предмета залога (жилого помещения), не является объектом обложения НДФЛ.

 

<Письмо> ФНС России от 29.05.2014 N ЕД-4-2/10322
"О запросах в банки с 01.07.2014 и об ответственности банков с 02.05.2014"

До налоговых органов доведены рекомендации по формированию мотивировочной части запросов в кредитные организации о предоставлении справок (выписок) по счетам налогоплательщиков

Рекомендации подготовлены в связи с тем, что:

со 2 мая 2014 года введена ответственность банков за непредставление справок (выписок) по вкладам (депозитам);

с 1 июля 2014 года расширен перечень оснований для получения налоговыми органами от банков справок (выписок) по счетам, вкладам (депозитам) и об электронных денежных средствах (в частности, речь идет об истребовании документов (информации) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ).

До внесения изменений в формы запросов при их формировании налоговым инспекциям необходимо учитывать приведенные в письме дополнения, в том числе касающиеся информирования банков о наступлении ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 135.1 НК РФ.

 

<Письмо> ФНС России от 30.05.2014 N БС-4-11/10399
"О направлении контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по земельному налогу"

Обновлены контрольные соотношения к налоговой декларации по земельному налогу

В налоговые инспекции направлены контрольные соотношения показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности, с помощью которых можно проверить, насколько правильно и достоверно заполнена налоговая декларация.

Напомним, что ранее были опубликованы "Контрольные соотношения к налоговой декларации по земельному налогу", доведенные письмом ФНС России от 01.03.2012 N БС-5-11/208дсп@.

 

Письмо ФНС России от 26.05.2014 N ГД-4-3/1022@
"По вопросам удержания налога на прибыль с дивидендов, выплаченных по акциям, выпущенным российской организацией, если получателем таких доходов также является российская организация и учет этих акций ведется депозитарием"

С учетом изменений в порядке выплаты дивидендов даны разъяснения, касающиеся исполнения функций налогового агента при выплате доходов российской организации через депозитарий

Сообщается о вступлении в силу с 1 января 2014 года новой редакции положений о порядке выплаты дивидендов. Соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 29.12.2012 N 282-ФЗ.

С указанной даты у депозитария отсутствует обязанность раскрытия эмитенту информации об акционерах. В этой связи эмитент на дату перечисления дивидендов не располагает информацией о том, кто является лицом, осуществляющим права по ценным бумагам, - получателем доходов в виде дивидендов по акциям - российская или иностранная организация.

С учетом данного обстоятельства эмитент не может быть признан источником дохода для получателя дивидендов - российской организации, осуществляющей права по ценным бумагам.

Согласно разъяснению в рассматриваемом случае депозитарий - номинальный держатель, в котором открыты счета депо владельцев - российских организаций, является источником дохода для таких организаций, и, следовательно, признается налоговым агентом по таким выплатам.

 

Письмо ФНС России от 04.06.2014 N ГД-4-3/10642@
"По вопросу администрирования на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя в течение переходного периода единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, установленного Законом Украины от 08.07.2010 N 2464-VI"

Единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, установленный законом Украины, на присоединенных территориях уплачивается его плательщиками на КБК, установленные нормативными правовыми актами Украины

Уплата единого взноса, а также представление отчетности по единому взносу осуществляется плательщиками в порядке и в сроки, установленные Законом Украины N 2464-VI.

Перечисление платежей осуществляется по форме платежного поручения в стандартах Центрального банка Российской Федерации, адаптированного к украинскому платежному документу (в приложении к письму приведен пример заполнения такого платежного поручения).

Для идентификации плательщика в поле "Назначение платежа" указывается идентификационный код. Для лиц, указанных в Пункте 13 Положения N 2093-6/14 и статье 18 Закона N 2-ЗС, таким кодом является ИНН, присвоенный при постановке на учет в налоговых органах РФ.

 

<Письмо> Минфина России от 02.06.2014 N 03-05-05-01/26195
<О вступлении в силу Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ и порядке исчисления авансового платежа и суммы налога на имущество организаций за 2014 год налогоплательщиками ЕНВД>

Организации - налогоплательщики ЕНВД с 1 июля 2014 года обязаны уплачивать налог на имущество

Это связано с тем, что с указанной даты вступили в силу соответствующие положения Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ.

Налог уплачивается в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Минфин России сообщает, что авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2014 года рассчитывается как одна четвертая кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2014 года, умноженная на налоговую ставку.

Сумма налога за 2014 год должна исчисляться за период с 1 июля по 31 декабря 2014 года как одна вторая стоимости объекта, умноженная на ставку налога за минусом исчисленной суммы авансового платежа за 9 месяцев 2014 года.

В целях применения статьи 378.2 НК РФ уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ определяется перечень объектов недвижимого имущества на соответствующий налоговый период, не позднее 1 января 2014 года.

С учетом данного обстоятельства отмечено, что положения ст. 378.2 НК РФ применяются организациями, применяющим ЕНВД, только в отношении объектов недвижимости, включенных в указанный перечень.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 

04.06.2014 У налогового органа отсутствует обязанность предоставлять взыскателю бухгалтерскую отчетность должника

Налоговая инспекция отказалась предоставить компании бухгалтерские сведения ее контрагента

Российский налоговый портал

Компания «Агроресурсы», которая является взыскателем по исполнительному листу, обратилась в ИФНС с запросом о предоставлении промежуточной бухгалтерской отчетности КГУП «Приморская краевая аптека». А именно, бухгалтерского баланса с расшифровкой активных статей баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменении капитала, отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу.

Налоговая инспекция отказала в предоставлении запрошенных сведений. На этом основании предприятие обратилось в арбитражный суд, ссылаясь на незаконность отказа в предоставление бухгалтерской отчетности должника.

Судьи поддержали позицию налоговиков. Как уточнил ФАС Дальневосточного округа, у инспекции отсутствует обязанность предоставлять сведения о бухгалтерской отчетности должника. Данные сведения составляют налоговую тайну.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2014 г. № Ф03-1778/2014

Источник: Российский налоговый портал

 

04.06.2014 Как не пропустить срок для подачи заявления о проведении зачета по налогу?

Компания решила, что данный срок начинает отсчитываться с даты получения справки о состоянии расчетов с бюджетом

Российский налоговый портал

Организация в ноябре 2012 года получила справку из налоговой инспекции о состоянии расчетов с бюджетом, из которой было видно, что по налогу на прибыль образовалась переплата.

Соответственно, в июле 2013 года компания обратилась в ИФНС с заявлением о проведении зачета: излишек по налогу на прибыль надо было зачесть в счет уплаты НДФЛ за 2012 год. Но налоговики отказали предприятию в проведении зачета на том основании, что заявление было подано по истечение трехлетнего срока.

Налогоплательщик, посчитав свои права нарушенными, обратился в суд. Однако, обращение к арбитрам не помогло ему провести зачет. При рассмотрении дела было выяснено, что еще в первом полугодии 2008 года была произведена переплата по налогу на прибыль.

Как уточнил ФАС Северо-Кавказского округа, при определении даты излишней уплаты налога на прибыль следует исходить из положений п. 4 ст. 289 НК РФ, согласно которым налоговая декларация по налогу на прибыль подлежит представлению по итогам года не позднее 28 марта. Именно к данному сроку налогоплательщик, исчислив налог по результатам деятельности за год, и должен установить объективный факт его излишней уплаты. Заявленные требования предприятия были отклонены.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21.05.2014 г. № А53-18691/2013

Источник: Российский налоговый портал

 

06.06.2014 Компания нарушила сроки представления документов для подтверждения основного вида деятельности

Фонд социального страхования «самостоятельно» выбрал вид деятельности для установления тарифа

Как мы знаем, организации в срок до 15 апреля ежегодно должны представлять документы в Фонд социального страхования для подтверждения основного вида деятельности. Это необходимо для того, чтобы Фондом был установлен размер страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Из материалов дела следует, что предприятие опоздало с представлением данных документов и Фонд «выбрал» для него максимальный тариф. Но вся суть спора в том, имел ли право Фонд применять максимальный размер только исходя из документа, в котором представлены виды деятельности, которыми организация вправе заниматься?

Как отмечено было ФАС Московского округа, организация занималась только одним видом деятельности «деятельность такси», но в учредительных документах в перечне присутствовал вид деятельности «аренда прочих машин и оборудования». Фонд выбрал самый «дорогой» вид экономической деятельности, не приняв во внимание, что компания (на основании бухгалтерской отчетности) вела только один вид деятельности – это «деятельность такси».

При этом учреждение располагало сведениями о том, какие виды деятельности компания осуществляет. В итоге арбитры удовлетворили заявленные требования предприятия.

Постановление ФАС Московского округа от 28.05.2014 г. № А40-99333/13

Источник: Российский налоговый портал

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

03.06.2014 Присвоение гражданину ИНН не является вторжением в его частную жизнь

Физические лица, не являющиеся предпринимателем, вправе не указывать ИНН в налоговых декларациях

Обязаны ли граждане, которые не ведут деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, указывать при заполнении декларации 3-НДФЛ свой ИНН?

Как ответил Минфин России, физические лица, не являющиеся предпринимателями, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои паспортные данные.

Но, следует помнить, что проводимая налоговыми органами работа по учету налогоплательщиков с применением ИНН не нарушает прав человека и гражданина и религиозных чувств верующих. Она осуществляется в рамках Конституции Российской Федерации.

Присвоение гражданину ИНН по своей сути не является вторжением в частную жизнь гражданина.

Идентификационный номер налогоплательщика не содержит в себе информацию личного характера, касающуюся семейного положения, родственных и дружеских связей, а также других личных отношений конкретного физического лица.

Письмо Минфина России от 07.04.2014 г. № 03-01-11/15580

Источник: Российский налоговый портал

 

03.06.2014 Минфин разъяснил вопрос применения ставок НДС при реализации товаров в Республику Крым

Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с 18 марта 2014 года

Как отметил Минфин России, Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов. Указанный Договор подписан 18 марта 2014 г.  

Основание: п. 3 ст. 1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. №-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Поскольку товары, реализуемые в Республику Крым, с территории нашей страны не вывозятся, в отношении операций по реализации таких товаров с 18 марта 2014 года применяются ставки НДС, установленные п. п. 2 и 3 ст. 164 НК РФ, то есть 10 (18) процентов.

Письмо Минфина России от 16.04.2014 г. № 03-07-13/1/17316

Источник: Российский налоговый портал

 

03.06.2014 Заявить о льготах по имущественным налогам нужно своевременно

Корректировка данных и формирование нового платежного уведомления может занять около месяца

УФНС по Краснодарскому краю напоминает, что в целях учета налоговых льгот при исчислении имущественных налогов, гражданам необходимо своевременно предоставить в инспекцию по месту регистрации соответствующие документы, подтверждающие право на предоставление льготы.

Важно отметить, что для получения льготы по транспортному налогу соответствующее заявление и документы следует подавать в налоговую инспекцию по месту регистрации налогоплательщика, а по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц – по месту нахождения объекта недвижимого имущества или земельного участка.

Сотрудники УФНС обращают внимание налогоплательщиков на то, что при возникновении права на льготу в течение года перерасчет суммы налога производится с месяца, в котором возникло это право и до окончания действия документа, подтверждающего право на льготу. Корректировка данных и формирование нового платежного уведомления может занять около месяца, поэтому налоговые инспекторы советуют не откладывать визит в инспекцию в долгий ящик. УФНС России по Краснодарскому краю напоминает, что срок уплаты имущественных налогов за 2013 год – 1 ноября 2014 года.

Источник: Российский налоговый портал

 

03.06.2014 Британский экономист предложил ликвидировать наличные деньги

Это поможет фактически ликвидировать черный финансовый рынок

С инициативой ликвидировать в мировой экономике бумажные деньги выступил профессор Гарвардского университета и один из крупнейших экономистов мира Кеннет Рогофф. В опубликованной сегодня статье в лондонской газете «Файнэншл таймс» он предложил ограничиться в мировой финансовой системе лишь электронными видами денег, пишет ПРАЙМ

«Тем самым будут немедленно решены две сложные проблемы, с которыми сталкиваются сейчас Центробанки и правительства. Это изымание по причине сверхнизкой учетной ставки наличности из финансовой системы для формирования резервов за пределами государственного контроля, а также уход от налогов», - заявил он.

Обратной стороной этого шага станет потеря ведущими странами-эмитентами резервных валют, и в первую очередь США, доходов и выгод, которые связаны с их эмиссией, отмечает экономист. Но это будет незначительной платой за увеличение контроля над денежными потоками и фактической ликвидацией черного финансового рынка.

Источник: Российский налоговый портал

 

03.06.2014 Стандартный вычет на «чужого» ребенка: особенности предоставления

Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью

Имеет ли право супруга получить вычет на ребенка супруга от предыдущего его брака?

Как ответил Минфин РФ, да, она имеет. Право на получение стандартного вычета возникает у работника при условии, что он является родителем (супругом родителя) и ребенок находится на его обеспечении.

Из вопроса следует, что у одного из супруга имеются дети от предыдущего брака. При этом он уплачивает алименты на своего ребенка от первого брака.

Согласно ст. 256 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества.

Поскольку в рассматриваемом случае к имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов, в том числе и та часть доходов, которая затем перечисляется в виде алиментов, супруга имеет право на получение стандартного вычета на ребенка второго супруга.

Письмо Минфина России от 15.04.2014 г. № 03-04-05/17101

Источник: Российский налоговый портал

 

03.06.2014 Применение самостоятельно разработанных норм естественной убыли не предусмотрено

В состав материальных расходов включаются потери при хранении специй и приправ в пределах норм естественной убыли

Минфин рассмотрел письмо по вопросу применения для целей налогообложения прибыли организаций норм естественной убыли при хранении специй и приправ. Вправе ли организация самостоятельно разработать нормы естественной убыли?

Как ответило финансовое ведомство, применение самостоятельно разработанных норм естественной убыли в целях налогообложения прибыли не предусмотрено. В случае если по каким-либо товарным группам нормы естественной убыли не утверждены в порядке, установленном Правительством РФ, налогоплательщик при исчислении прибыли не может отнести к материальным расходам потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке данных товарно-материальных ценностей.

Письмо Минфина России от 23.05.2014 г. № 03-03-РЗ/24762

Источник: Российский налоговый портал

 

03.06.2014 Кто должен платить транспортный налог, если машина продана и на ней уже ездит другой владелец

Продажа автомобиля без снятия с учета не освобождает от уплаты налога

Сотрудники УФНС по Краснодарскому краю уточняют, что плательщиком транспортного налога признаётся то лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Это означает, что до тех пор, пока автомобиль не снят с учета в ГИБДД, плательщиком транспортного налога является формальный, а не фактический его владелец. Иных оснований, кроме снятия авто с учета, для прекращения начисления транспортного налога (за исключением угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Проданное на основании договора транспортное средство должно быть снято с регистрационного учета с прежнего собственника на основании заявления лица, купившего данное транспортное средство.

Уточним, что начисление транспортного налога будет прекращено в отношении старого собственника с месяца, следующего за месяцем снятия с регистрационного учета транспортного средства.

Источник: Российский налоговый портал

 

03.06.2014 ИП и малым предприятия «разрешено» не устанавливать лимит остатка наличности в кассе

Изменился порядок ведения кассовых операций

С 1 июня 2014 года вступает в силу Указание Банка России от 11.03.14 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

Согласно данному документу, порядок ведения кассовых операций упростился, в частности для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса. Теперь им не надо устанавливать лимит остатка наличных денег.

Указание Банка России от 11.03.14 № 3210-У

Источник: Российский налоговый портал

 

03.06.2014  «Двойной» вычет на ребенка: порядок получения

Документом для подтверждения права на получение удвоенного вычета на ребенка, в частности, может быть справка о рождении по форме № 25

Как напомнил Минфин России, стандартный налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю (абз. 13 подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Кто такой «единственный» родитель? Понятие «единственный» родитель может включать случаи, когда отцовство ребенка юридически не установлено, в частности, если сведения об отце ребенка вносятся на основании заявления матери.

Таким образом, налоговый вычет в двойном размере вправе получить единственный родитель, если отцовство не установлено, то есть в свидетельстве о рождении ребенка запись об отце отсутствует или запись об отце сделана по заявлению матери ребенка, не состоящей в зарегистрированном браке.

Письмо Минфина России от 17.04.2014 г. № 03-04-05/17637

Источник: Российский налоговый портал

 

04.06.2014 Вычет на третьего ребенка – особенность предоставления

Очередность детей определяется по датам их рождения

Гражданин имеет троих детей, на первых двух детей он стандартный вычет уже не получает. Как будет предоставляться (в  каком размере) налоговый вычет на третьего ребенка?

Минфин России рассказал, что в случае если на первого и второго ребенка стандартный налоговый вычет не предоставляется, родитель имеет право на получение вычета на третьего ребенка за каждый месяц налогового периода в размере 3000 руб.

Напомним, что очередность детей определяется по датам их рождения, то есть первый ребенок – это наиболее старший по возрасту ребенок.  

Письмо Минфина России от 17.04.2014 г. № 03-04-05/17619

Источник: Российский налоговый портал

 

04.06.2014 Выкуп из «розницы» товаров с истекшим сроком годности: налоговые последствия

Расходы на утилизацию просроченного товара включаются в состав расходов

Организация реализует производимую продукцию через розничные торговые точки. При этом она берет на себя обязанность по выкупу у торговой сети и дальнейшему уничтожению нереализованной продукции с истекшим сроком годности. Вправе ли она отнести на затраты расходы по выкупу и утилизации товара?

Как ответил Минфин РФ, да, компания вправе это сделать. Расходы, связанные с выкупом поставщиком (производителем) из розничной сети нереализованной кондитерской и хлебобулочной продукции с истекшим сроком реализации могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.

Письмо Минфина России от 22.05.2014 г. № 03-03-06/1/24238  

Источник: Российский налоговый портал

 

04.06.2014 Получить имущественный вычет можно только при подаче налоговой декларации 3-НДФЛ

Применение налогового вычета является правом налогоплательщика, носит заявительный характер

Минфин России рассмотрел вопрос исключения налоговой декларации 3-НДФЛ из списка документов, необходимых для получения налоговых вычетов (возврата подоходного налога).

Как отметило финансовое ведомство, применение имущественного налогового вычета является правом налогоплательщика, носит заявительный характер посредством его декларирования.

Само по себе наличие у гражданина документов, подтверждающих, по его мнению, право на применение вычета, без отражения суммы вычета в налоговой декларации не является основанием для уменьшения налоговой базы по НДФЛ.

С учетом вышеизложенного исключение налоговой декларации из перечня документов, необходимых для предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, не представляется возможным.

Письмо Минфина России от 14.04.2014 г. № 03-04-05/16842

Источник: Российский налоговый портал

 

05.06.2014 Минфин разъяснил порядок определения удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества

Особенности уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, установлены ст. 288 НК РФ

Минфин России рассказал о порядке определения доли прибыли обособленного подразделения в целях налогообложения прибыли. Напомним, что уплата авансовых платежей, а также сумм налога производится организациями по месту их нахождения, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений.

Для того, чтобы верно рассчитать сумму налога, необходимо определить долю прибыли, приходящуюся на эти обособленные подразделения. Доля определяется как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения.

Также финансовое ведомство подчеркнуло, что  при определении удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества учитывается только остаточная стоимость основных средств. При этом остаточная стоимость иного амортизируемого имущества (капитальных вложений в форме неотделимых улучшений в арендованное имущество) при определении указанного показателя не учитывается.

Письмо Минфина России от 23.05.2014 г. № 03-03-рз/24791

Источник: Российский налоговый портал

 

05.06.2014 Изменение размера доли на квартиру и ее продажа: как рассчитать срок владения?

Изменение состава собственников вне влечет для прекращения права собственности

Гражданину по наследству перешла доля в праве собственности на квартиру в 2011 году, а в 2013 году – оставшаяся часть доли. Если жилье будет продано, то как считать срок владения имуществом для целей расчета НДФЛ?

Минфин России объяснил это следующим образом: изменение состава собственников, в том числе переход имущества к одному из участников общей долевой собственности, не влечет для этого лица прекращения права собственности на указанное имущество.

Поскольку в рассматриваемом случае гражданин получил квартиру в долевую собственность в 2011 году, а в дальнейшем его доля только увеличилась до 100%, квартира находилась в собственности налогоплательщика (независимо от изменения размера его долей в праве собственности на квартиру) более трех лет и доходы от продажи этой квартиры не подлежат обложению НДФЛ.

Письмо Минфина России от 17.04.2014 г. № 03-04-05/17695

Источник: Российский налоговый портал

 

05.06.2014 Вычет по УПД можно получить только в периоде получения документа

Исправленный счет-фактура регистрируется в том периоде, когда он фактически получена

Федеральная налоговая служба в письме от 21.04.2014 г. № ГД-4−3/7593. № ГД-4−3/7593 рассмотрела вопрос применения универсального передаточного документа.

Как указала ФНС, УПД регистрируется в книге продаж за налоговый период, в  котором осуществлена отгрузка товаров (работ, услуг). А если были внесены изменения, исправленный счет-фактура (УПД) регистрируется покупателем в  книге покупок и, соответственно, суммы НДС предъявляются покупателем к вычету в  том налоговом периоде, в котором получен исправленный счет-фактура (УПД).

Письмо ФНС России от 21.04.2014 г. № ГД-4−3/7593. № ГД-4−3/7593

Источник: Российский налоговый портал

 

05.06.2014 Столичные власти могу снизить налоги для предприятий в Новой Москве

Речь идет о введении «мягкой» шкалы налога с постепенным его повышением

Для промышленных предприятий в Новой Москве в этом году налоговая ставка от кадастровой стоимости участка составит 0,3% с постепенным ее повышением. Данная льгота предусмотрена законопроектом, предлагаемым московским правительством, пишет ПРАЙМ.

Напомним, что до 1 января 2014 г. на новых территориях действовал переходный период, во время которого сохранялись прежние налоговые ставки. Его окончание повлекло за собой увеличение налогов. Также столичные власти занимались переоценкой кадастровой стоимости участков, что также отразилось на сумме налога.

В целях сглаживания уровня нагрузки предлагается внести поправки в закон, которые предусматривают уменьшенную ставку земельного налога для двух категорий налогоплательщиков. В первую категорию выделены оздоровительные и санаторно-курортные организации.

Речь идет о введении «мягкой» шкалы налога с постепенным его повышением: с 0,25% в 2014 г. до 0,45% от кадастровой стоимости в 2018. В Старой Москве эта цифра составляет 1,5%.

Вторая категория - это промышленные предприятия. Для них в нынешнем году предлагается установить ставку на уровне 0,3% от кадастровой стоимости и постепенно увеличить к 2018 г. до уровня 1%.

По его словам, принятие этого законопроекта не отразится на налоговых поступлениях в городской бюджет, поскольку в данный момент предприятия и компании в Новой Москве платят по старым ставкам.

Источник: Российский налоговый портал

 

06.06.2014 Офшоры будут сотрудничать с ФНС России

Соответствующий законопроект поступил в Госдуму

В четверг российское правительство внесло в Госдуму проект законао ратификации Конвенции ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам, пишет газета «Ведомости».

Конвенция предусматривает три формы обмена информацией: по запросу, автоматический и спонтанный. При автоматическом не нужно запрашивать сведения по конкретным налогоплательщикам и операциям; раз в год страны обмениваются информацией о резидентах друг друга. При спонтанном зарубежные налоговики будут информировать ФНС России каждый раз, когда заподозрят, что российский резидент нарушает порядок уплаты налогов в казну РФ.

Конвенция откроет российским налоговикам доступ к сведениям из всех стран, которые подписали документ, — это 64 страны, среди которых есть и офшорные юрисдикции.

Стоит отметить, что Минфин готовит механизмы поиска налогоплательщиков в офшорах. Уже отправлен в правительство законопроект о контролируемых иностранных компаниях, который обяжет физлица и организации платить налог с нераспределенной прибыли своих иностранных структур. Согласно документу, платить налог придется в том числе компаниям из стран, которые, по мнению налоговой службы, плохо обмениваются данными с РФ.

Источник: Российский налоговый портал

 

06.06.2014 Процедура отбора судей переходит в закрытый режим

ВККС включилась в борьбу за право судей на частную жизнь

Высшая квалификационная коллегия судей, заседавшая в Москве на этой неделе, впервые провела отбор кандидатов на должности судей в закрытом режиме. Данное решение было принято по просьбе самих кандидатов в целях защиты их персональных сведений и права на частную жизнь, передает газета «Ведомости».

Таким образом, ВККС последовала примеру Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей объединенного Верховного суда, завершившей работу в конце мая.

Именно ВККС предстоит рассматривать претендентов на вакансии, которые сохраняются в объединенном Верховном суде. Стоит отметить, что его состав по итогам работы СКК не укомплектован почти на треть.

Источник: Российский налоговый портал

 

06.06.2014 Процедура отбора судей переходит в закрытый режим

Важно, чтобы пункт отправления (назначения) был расположен на территории Крыма или Севастополя

Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 151-ФЗ были внесены изменения в главу 21 части второй Налогового кодекса РФ. В частности, было установлено освобождение от НДС услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления (назначения) расположен на указанных территориях.

Новые положения начали свое действие с 18 марта 2014 года и продлятся до 1 января 2016 года.

Федеральный закон от 04.06.2014 г. № 151-ФЗ

Источник: Российский налоговый портал

 

06.06.2014 Какими документами можно подтвердить представительские расходы?

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит документированию, в том числе и осуществление расходования средств в представительских целях

Как уточнила ФНС России, главой 25 Налогового кодекса не предусмотрен конкретный перечень документов, подтверждающих представительские расходы.

Однако, налоговая служба обратила внимание на следующее: помимо первичных учетных документов, подтверждающих факт приобретения товаров, работ услуг (в том числе прилагаемых к авансовому отчету), достаточно любого первичного документа, отвечающего критериям ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ, из содержания которого следует, что данные приобретения использованы организацией при проведении «представительских» мероприятий.

Письмо ФНС России от 08.05.2014 г. № ГД-4-3/8852@

Источник: Российский налоговый портал

 

06.06.2014 Высший арбитражный суд предупредил о мошенничестве

В настоящий момент ВАС РФ просит граждан быть бдительными

Российский налоговый портал

Как сообщает пресс-служба Высшего арбитражного суда, в настоящее время в ВАС РФ в массовом порядке поступают письма граждан и представителей организаций, в которых сообщается, что им от имени Высшего арбитражного суда Российской Федерации поступают по электронной почте сообщения о якобы начатой процедуре искового производства, а также предлагается для проверки полученной информации перейти по электронной ссылке, указанной в сообщении.

ВАС предупреждает граждан, что это – мошенничество. В настоящий момент Высший арбитражный суд принимает предусмотренные законодательством меры для пресечения мошенничества и просит граждан быть бдительными при получении такого рода обращений и писем.

Источник: Российский налоговый портал

 

06.06.2014 Выплата зарплаты: какая дата считается датой получения дохода?

Датами получения дохода являются последние числа каждого месяца, за который начислен доход

Минфин России рассмотрел вопрос привлечения к ответственности за ошибочное отражение дат получения дохода в регистрах налогового учета по НДФЛ.

Какая дата будет считаться датой получения дохода? Датами получения дохода, отражаемыми в регистрах налогового учета, являются последние числа каждого месяца, за который налогоплательщикам начислен доход в виде оплаты труда.

Если в регистрах налогового учета вместо даты фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда ошибочно указаны даты его выплаты, то такое некорректное указание дат не является основанием для привлечения налогового агента к ответственности.

Письмо Минфина России от 18.04.2014 г. № 03-04-06/17867

Источник: Российский налоговый портал

 

06.06.2014 Плательщики ЕНВД обязаны теперь платить налог на имущество

Новая обязанность вступит в силу с 1 июля 2014 года

Для налогоплательщиков, применяющих ЕНВД, появилась новая обязанность – платить налог на имущество. Основание: Федеральный закон от 02.04.2014 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как напомнил Минфин России, до вступления в силу Федерального закона № 52-ФЗ в силу п. 4 ст. 346.12 НК РФ применение системы ЕНВД организациями предусматривало их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.

Но теперь пунктом 3 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ внесены изменения в абз. 1 п. 4 ст. 346.26 НК РФ, которыми предусмотрена уплата вышеназванными организациями налога на имущество в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

По мнению финансового ведомства, сумма налога на имущество за 2014 год должна исчисляться за период с 1 июля по 31 декабря 2014 года как одна вторая кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января 2014 года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку, за минусом исчисленной суммы авансового платежа за 9 месяцев 2014 года.

Письмо Минфина России от 02.06.2014 г. № 03-05-05-01/26195

Источник: Российский налоговый портал

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

НДФЛ

 

Супруги купили в январе 2014 года дом за 3,8 млн. руб. в совместную собственность. У второго супруга нет доходов, облагаемых НДФЛ, и он уступает свой вычет первому супругу. Ранее никто из супругов имущественным вычетом на покупку жилья не пользовался, брачный договор между ними не заключался. На вычет в каком размере может претендовать первый супруг?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Возможность передачи права на вычет или отказа от пользования имущественным налоговым вычетом одним налогоплательщиком в пользу другого налогоплательщика нормами НК РФ не предусмотрена. В связи с этим каждый из супругов имеет право на вычет, связанный с покупкой жилья в размере, не превышающем 2 млн. рублей.

Обоснование вывода:

В силу пп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.

Особенности предоставления имущественного налогового вычета, предусмотренного пп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ, установлены п. 3 ст. 220 НК РФ.

В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет предоставляется в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации одного или нескольких объектов имущества, указанного в пп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ, не превышающем 2 000 000 рублей.

Здесь стоит обратить внимание на то, что с 2014 года в ст. 220 НК РФ, регулирующую порядок предоставления всех имущественных вычетов, Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ (далее - Закон N 212-ФЗ) внесены значительные изменения (п. 1 ст. 5 НК РФ, п. 1 ст. 2 Закона N 212-ФЗ, ст. 216 НК РФ). Так, в частности, с 1 января 2014 года из ст. 220 НК РФ исключено положение о том, что при приобретении имущества в общую долевую либо в общую совместную собственность размер имущественного налогового вычета по НДФЛ распределяется между совладельцами в соответствии с их долей (долями) собственности либо с их письменным заявлением (в случае приобретения жилого дома или квартиры в общую совместную собственность) (пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ (в редакции, действовавшей до 31 декабря 2013 года)).

Таким образом, в настоящее время при приобретении жилья в совместную собственность каждый из супругов может воспользоваться имущественным вычетом на покупку жилья в полном объеме, то есть каждому полагается вычет в размере 2 млн. рублей (смотрите также письмо Минфина России от 19.08.2013 N 03-04-05/33728).

Однако нормы ст. 220 НК РФ не предусматривали ранее и не предусматривают в настоящее время возможности передачи права на вычет или отказа от пользования имущественным налоговым вычетом одним налогоплательщиком в пользу другого налогоплательщика. Налогоплательщики, приобретшие имущество в общую совместную собственность, могут только согласовывать между собой соотношение произведенных ими расходов на покупку жилого объекта (письмо Минфина России от 13.09.2013 N 03-04-07/37870, доведено до нижестоящих налоговых органов письмом ФНС России от 18.09.2013 N БС-4-11/16779@, письма Минфина России от 28.10.2013 N 03-04-05/45699, от 19.08.2013 N 03-04-05/33728).

Это означает, что расходы на дом, приобретенный супругами за 3 800 000 рублей, могут быть распределены между совладельцами любым образом, например: по 1,9 млн. рублей каждому или 3 млн. рублей - мужу и 0,8 млн. рублей - жене и т.д. Однако каждый из супругов может претендовать на вычет в размере не более 2 млн. рублей. Получить вычет в размерах, превышающих указанную сумму (например 4 млн. рублей), кому-либо из супругов нельзя. При этом в случае, если один из супругов правом на вычет воспользуется, а второй - по каким-то причинам не сделает этого, то последний сохраняет право на рассматриваемый вычет в будущем при последующих покупках (строительстве) жилья.

В рассматриваемом случае расходы на покупку дома супругам выгоднее всего распределить следующим образом: 2 млн. рублей - 1 супругу (у которого имеются доходы, облагаемые НДФЛ) и 1,8 млн. рублей - 2 супругу (у которого нет доходов, подлежащих налогообложению). Для распределения расходов в налоговый орган одновременно с подачей декларации по форме 3-НДФЛ за 2014 год нужно представить соответствующее заявление супругов. В этом случае второй супруг использует свое право на вычет целиком, а первый - полностью сохранит это право.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член МоАП Мельникова Елена

 

Организация ошибочно оплатила НДФЛ на несколько дней раньше, чем выплатила заработную плату. Каковы последствия данной ситуации и как из неё выйти?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Не исключено, что контролирующие органы попытаются квалифицировать рассматриваемый случай как уплату налога за счет средств налогового агента.

Как показывает судебная практика, перечисление в бюджетную систему Российской Федерации НДФЛ раньше, чем налоговый агент выплачивал своим работникам доход в виде оплаты труда, налоговые органы отказываются признавать налогом.

В таком случае контролирующий орган может определить недоимку, начислить штраф и потребовать уплаты пени..

Обоснование позиции:

В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном НК РФ для уплаты налога налогоплательщиком.

Согласно п. 3 ст. 226 НК РФ исчисление сумм НДФЛ производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

На основании п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму названного налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

В связи с этим необходимо определиться, что же считать фактической выплатой доходов.

Статья 223 НК РФ устанавливает дату фактического получения дохода физическим лицом.

По общему правилу при получении доходов в денежной форме дата фактического получения дохода определяется как день перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ); при получении доходов в натуральной форме - как день передачи доходов в натуральной форме (пп. 2 п. 1 ст. 223 НК РФ); при получении доходов в виде материальной выгоды - как день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам, приобретения товаров (работ, услуг), приобретения ценных бумаг (пп. 3 п. 1 ст. 223 НК РФ).

Пунктами 2-4 ст. 223 НК РФ выделены случаи иного установления даты фактического получения дохода налогоплательщикам. К таким случаям отнесено, в частности, получение дохода в виде оплаты труда.

Согласно п. 2 ст. 223 НК РФ при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

В силу п. 9 ст. 226 НК РФ уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается.

При этом перечислить сумму исчисленного и удержанного налога налоговые агенты обязаны не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика, либо по его поручению на счета третьих лиц в банках (абзац первый п. 6 ст. 226 НК РФ).

Причем Минфин России разъясняет, что в случае выплаты дохода работнику в виде оплаты труда несколькими частями налоговый агент производит исчисление, удержание и перечисление в бюджет НДФЛ с заработной платы один раз в месяц при окончательном расчете дохода сотрудника по итогам каждого месяца, за который ему был начислен доход (смотрите, например, письмо Минфина России от 18.04.2013 N 03-04-06/13294).

В рассматриваемой ситуации организация перечислила НДФЛ в месяце, следующем за отчетным, но до фактической выплаты заработной платы. То есть налоговая база для определения сумм НДФЛ уже была сформирована, однако срок перечисления налога еще не наступил.

Не исключено, что контролирующие органы попытаются квалифицировать данный случай как уплату налога за счет средств налогового агента (о чем свидетельствует арбитражная практика).

Перечисление в бюджетную систему Российской Федерации НДФЛ раньше, чем налоговый агент выплачивал своим работникам доход в виде оплаты труда, налоговый орган отказывается признавать налогом.

В таком случае контролирующий орган может определить недоимку, начислить штраф по ст. 123 НК РФ (неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению) и потребовать уплаты пени (смотрите, например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 10.12.2013 N Ф07-9849/13 по делу N А56-16143/2013 (далее - Постановление N Ф07-9849/13), ФАС Западно-Сибирского округа от 13.11.2007 N Ф04-7817/2007(40014-А45-19)).

Справедливости ради отметим, что судебные инстанции считают подобный подход неправомерным. Так, например, в Постановлении N Ф07-9849/13 судьи пришли к выводу, что, если организация заблаговременно (за один, два дня до выплаты дохода) перечисляла в бюджетную систему НДФЛ, это не может быть расценено как нарушение ей обязанностей налогового агента по перечислению НДФЛ и не свидетельствует о наличии недоимки по этому налогу.

При этом арбитрами были использованы следующие аргументы.

В силу положений п. 4 ст. 24пп. 1 п. 3 ст. 44пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность налогового агента по перечислению налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Согласно абзацу второму п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Причем налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

На основании п. 8 ст. 45 и п. 2 ст. 24 НК РФ правило о досрочной уплате налога распространяется и на налоговых агентов.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 17.12.2002 N 2257/02, указанное правило имеет в виду уплату налога при наличии соответствующей обязанности, но до наступления установленного законом срока. Поскольку ст. 45 НК РФ применяется для исполнения налоговой обязанности, то иной платеж, в соответствии с общими правилами, считается состоявшимся только в случае поступления средств в бюджет.

В постановлении Президиума ВАС РФ от 27.07.2011 N 2105/11 разъяснено, что правило о досрочной уплате налога имеет в виду уплату налога при наличии соответствующей обязанности после окончания налогового (отчетного) периода, когда сформирована налоговая база и определена сумма налога, подлежащая уплате, но до наступления установленного законом срока платежа. Поскольку данное положение распространяется только на добросовестных налогоплательщиков, положения ст. 45 НК РФ применяются с учетом обстоятельств, характеризующих налогоплательщика и его добросовестность при выполнении налоговой обязанности, в том числе ее наличия. При отсутствии налоговых обязательств выводы о признании исполненной обязанности по уплате налога и сбора не соответствуют п. 3 ст. 45 НК РФ.

Наличие или отсутствие недоимки по НДФЛ должно определяться на основании первичных документов, подтверждающих обстоятельства, с наличием которых ст. 226 НК РФ связывает возникновение обязанности по перечислению НДФЛ, в разрезе каждого физического лица с указанием дат выплат заработной платы.

Как указано в Постановлении N Ф07-9849/13, налоговый агент к проверке и в материалы дела представил первичные документы (сведения о доходах физических лиц, справки о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ), оборотно-сальдовые ведомости и карточки счетов 51, 68.1 и 70), позволяющие проверить исчисление и удержание им НДФЛ по каждому работнику. Инспекция в ходе выездной налоговой проверки каких-либо нарушений в части исчисления и удержания сумм налога не установила.

Из приложения к акту проверки следует, что налоговый агент по истечении каждого месяца, за который выплачивался доход работникам, исчислял налог, подлежащий удержанию, и перечислял его в бюджет до даты выплаты дохода.

Таким образом, как сказано в Постановлении N Ф07-9849/13, суды обоснованно признали, что налогоплательщик исполнил свои обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации, поскольку исчислил, удержал и перечислил НДФЛ на соответствующий счет Федерального казначейства.

То обстоятельство, что налоговый агент ранее (за один, два дня) до выплаты дохода уплатило НДФЛ, не нарушает законодательство о налогах и сборах и не свидетельствует о наличии у него недоимки по указанному налогу.

Иными словами, по мнению судебного органа, если НДФЛ перечислен после даты фактического получения дохода работниками (последний день месяца, за который был начислен доход), но не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках, нарушение законодательства о налогах и сборах отсутствует.

Таким образом, можно отметить, что в случае возникновения в рассматриваемой ситуации претензий со стороны налогового органа к налоговому агенту у последнего имеются хорошие перспективы защитить свои интересы в суде.

Тем не менее с учетом изложенного полагаем, что наиболее безопасным для налогового агента будет соблюдение сроков перечисления НДФЛ, предусмотренных абзацем первым п. 6 ст. 226 НК РФ.

Для этого организация может перечислить НДФЛ еще раз в соответствии с вышеуказанной нормой и обратиться в налоговый орган с требованием возврата ошибочно перечисленных сумм.

Напоминаем также о праве налогоплательщика обращаться за письменными разъяснениями в Минфин России или налоговые органы по месту своего учета (пп.пп. 12 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/consult/nalog/546431/#ixzz379FloZRs

 

Разное

 

Какие льготы для коммерческих организаций, тратящих деньги на благотворительность, предусмотрены действующим законодательством РФ, если они применяют общий режим налогообложения или упрощенную систему налогообложения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Специальных льгот по налогам для коммерческих организаций, занимающихся благотворительностью, НК РФ не содержит. По региональным налогам законодательными актами субъектов РФ могут устанавливаться налоговые льготы в регионе.

У жертвователя - юридического лица денежные средства, перечисленные в качестве пожертвования, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Обязанности по уплате НДС не возникает, так как данная операция по безвозмездной передаче денежных средств не подлежит обложению НДС.

Расходы организации на благотворительность не учитываются при исчислении налога, уплачиваемого при применении УСН.

Обоснование вывода:

 Гражданско-правовые аспекты

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (далее - Закон N 135-ФЗ) под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

В п. 1 ст. 2 Закона N 135-ФЗ определены цели, для реализации которых осуществляется благотворительная деятельность. Таковыми целями являются:

- социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальная реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

- подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

- содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

- содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;

- содействие защите материнства, детства и отцовства;

- содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

- содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

- содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

- охрана окружающей среды и защита животных;

- охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;

- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- социальная реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- оказание бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;

- содействие добровольческой деятельности;

- участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- содействие развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;

- содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;

- поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;

- содействие деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;

- содействие профилактике социально опасных форм поведения граждан.

Законодательно установлено предоставление благотворительной помощи только некоммерческим организациям, к которым, в частности, относятся благотворительные фонды (п. 3 ст. 50 ГК РФ, ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

В ст. 5 Закона N 135-ФЗ благотворители определены как лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах:

- бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;

- бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;

- бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг.

Также установлено, что они могут определять цели и порядок использования своих пожертвований.

Договор пожертвования, в соответствии с п. 1 ст. 252 ГК РФ, является особым видом договора дарения, а именно дарением вещи или права в общеполезных целях. В свою очередь, ст. 128 ГК РФ к вещам относит и деньги.

Пожертвования делаются гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом (п. 1 ст. 582ст. 124 ГК РФ).

Пунктом 3 ст. 582 ГК РФ установлено, что пожертвование имущества юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению.

В письме Минфина России от 16.04.2010 N 03-03-06/4/42 по вопросу предоставления льгот коммерческим организациям, осуществляющим благотворительную деятельность, указано, что рассматривая вопросы стимулирования пожертвований на благотворительные цели со стороны коммерческих организаций, их не следует увязывать с обеспечением экономической выгоды жертвователя со стороны государства, в том числе за счет предоставления налоговых льгот, поскольку одаривание направлено, прежде всего, на оказание бескорыстной помощи, а не на извлечение экономических выгод. Кроме того, при осуществлении благотворительной деятельности и произведении дарения решается ряд задач, таких, например, как формирование положительного имиджа компаний-жертвователей, формирование благожелательного отношения к ним и т.д., которые в дальнейшем положительно сказываются на экономических показателях деятельности компаний.

Аналогичную позицию высказывали и налоговые органы (смотрите, например, письмо УФНС России по г. Москве от 05.03.2011 N 20-15/020825).

 Налог на прибыль

 Объектом обложения налогом на прибыль для российских организаций признается прибыль, исчисленная как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с положениями главы 25 НК РФ (пп. 1 ст. 247 НК РФ).

В п. 16 ст. 270 НК РФ указано, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей. При этом в целях применения НК РФ денежные средства относятся к имуществу (п. 2 ст. 38 НК РФ, ст. 128 ГК РФ).

Также не учитываются в целях налогообложения прибыли целевые отчисления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, к коим относятся, в частности, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ (п. 34 ст. 270 НК РФ).

Таким образом, денежные средства, перечисленные в рамках благотворительной деятельности, в расходах при исчислении налога на прибыль не учитываются (письма Минфина России от 04.04.2007 N 03-03-06/4/40, УФНС РФ по г. Москве от 05.03.2011 N 20-15/020825, от 15.11.2005 N 20-12/85449, от 30.06.2004 N 26-12/43525).

Минфин России в письме от 22.04.2013 N 03-03-06/4/13800, ссылаясь на главу 25 НК РФ, на п. 1 ст. 582 ГК РФ, на Закон N 135-ФЗ, указал следующее. "...пожертвования (благотворительные пожертвования) являются добровольным волеизъявлением налогоплательщика, не имеющим под собой экономического обоснования. Следовательно, отнесение пожертвований (благотворительных пожертвований) к расходам не соответствует принципам определения расходов, предусмотренным главой 25 Кодекса. Возможность учета пожертвований для целей налогообложения прибыли организаций фактически будет означать осуществление организацией соответствующих расходов за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Концепция главы 25 Кодекса разрабатывалась в рамках проводимой Правительством Российской Федерации налоговой политики, одним из направлений которой являлось сокращение налоговых льгот и исключений из общего режима налогообложения. В этой связи льготы налогоплательщикам по налогу на прибыль организаций не предусмотрены."

В то же время согласно положениям абзаца 4 п. 3 ст. 12 НК РФ в отношении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

В соответствии с абзацем 4 п. 1 ст. 284 НК РФ законами субъектов РФ для отдельных категорий налогоплательщиков может быть понижена налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

То есть в региональном законодательстве могут быть предусмотрены пониженные ставки налога на прибыль для налогоплательщиков, несущих расходы на благотворительность (смотрите, например, Закон Новгородской области от 31.10.2013 N 373-ОЗ "О налоговых ставках на территории Новгородской области", п. 3 ст. 8 Проекта Закона Тверской области "О благотворительной деятельности в Тверской области").

НДС

 Объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ не признаются объектом налогообложения операции, указанные в п. 3 ст. 39 НК РФ.

В пп. 1 п. 3 ст. 39 НК РФ определено, что не признается реализацией товаров, работ или услуг осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты.

Значит, при передаче денежных средств в рамках благотворительной деятельности у организации, передающей эти средства, объекта обложения НДС не возникает, поскольку передача денежных средств не является реализацией товаров (работ, услуг) (письмо Минфина России от 28.06.2006 N 03-03-04/4/112).

Налог при применении УСН

В соответствии с п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на суммы расходов, указанных в данной норме.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы, перечисленные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Перечень расходов, приведенный в указанной норме, является закрытым (письмо ФНС России от 08.11.2010 N ШС-37-3/14932).

Ни п. 3.1 ст. 346.21, ни п. 1 ст. 346.16 НК РФ не содержат расходов в виде благотворительной помощи.

Поэтому данные расходы не учитываются при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, ни с объектом налогообложения "доходы", ни с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".

В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6% (п. 1 ст. 346.20 НК РФ).

В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков (п. 2 ст. 346.20 НК РФ).

То есть для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", в зависимости от их категории, законами субъектов РФ могут быть установлены пониженные налоговые ставки по налогу согласно п. 2 ст. 346.20 НК РФ.

При этом НК РФ не определено содержание понятия "категория налогоплательщиков".

Как указано в письме Минфина России от 02.06.2009 N 03-11-11/96, "вместе с тем, исходя из сущности этого понятия, следует, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей совокупности налогоплательщиков. Так, например, к таким признакам можно отнести виды экономической деятельности, продукции, услуг, категории субъектов малого (включая микропредприятия) и среднего предпринимательства, осуществление деятельности на удаленных, малозаселенных, депрессивных в экономическом развитии территориях".

О применении пониженных ставок по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", например, в Московской области, смотрите письмо ФНС России от 16.08.2012 N ЕД-4-3/13608@.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

Энциклопедия решений. Учет безвозмездной передачи материалов;

Энциклопедия решений. Учет перечисления денежных средств на благотворительные цели.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Карасёва Анна

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

профессиональный бухгалтер Мягкова Светлана

ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/consult/nalog/545424/#ixzz379G4U81M

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения