Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период со 2 по 8 февраля 2015 г.

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Приказ ФНС России от 24.12.2014 N ММВ-7-11/671@
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2015 N 35796.

За 2014 год декларация 3-НДФЛ подается в соответствии с новой формой

Утверждена форма налоговой декларации (3-НДФЛ), порядок ее заполнения и формат представления декларации в электронной форме.

Введение новой формы обусловлено многочисленными изменениями в порядке исчисления данного налога.

Налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2014 год следует представить в налоговый орган по месту жительства в срок не позднее 30 апреля 2015 года.

 

Приказ ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/683@
"Об утверждении порядка создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений, а также состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35828.

ФНС России определен порядок ведения государственного реестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц

Данный реестр ведется ФНС России и содержит записи, в которые включаются сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц.

В число сведений, содержащихся в реестре, входят:

- страна регистрации (инкорпорации) иностранного юридического лица и его адрес в этой стране;

- размер уставного капитала иностранного юридического лица и код валюты;

- сведения об обслуживающем банке в стране регистрации (инкорпорации), в том числе СВИФТ код и номер текущего счета;

- сведения о видах экономической деятельности филиала/представительства в РФ;

- сведения о филиале/представительстве иностранного юридического лица, в том числе: сведения о руководителе, о численности иностранных работников;

- номер записи об аккредитации (НЗА).

Содержащиеся в реестре сведения предоставляются заинтересованным лицам по запросу:

- в бумажной форме - в любой налоговый орган, независимо от места нахождения заявителя или лица, в отношении которого запрашиваются сведения;

- в электронной форме - через сайт ФНС России или портал gosuslugi.ru в уполномоченную организацию, через которую предоставляются данные сведения в электронной форме (запрос должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью).

Кроме того, отдельные сведения реестра размещаются на сайте ФНС России и подлежат ежедневному обновлению.

 

<Письмо> ФНС России от 30.01.2015 N ОА-4-17/1350@
"Об особенностях представления деклараций по НДС"

В налоговых инспекциях может назначаться ответственный сотрудник, в обязанности которого входит определение правомерности представления декларации по НДС на бумажном носителе

С 1 января 2015 года декларация по НДС должна представляться в электронной форме. Декларация на бумажном носителе может быть представлена только налоговыми агентами, не являющимися налогоплательщиками НДС или являющимися налогоплательщиками НДС, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика.

Данное правило касается в том числе уточненных деклараций, которые поданы после 1 января 2015 года.

В случае соблюдения Порядка представления Декларации должностное лицо, осуществляющее прием Декларации, проставляет на титульном листе Декларации отметку о приеме, дату приема с оттиском штампа "Принята", ставит свою подпись, рядом с которой Ответственный сотрудник ставит свою подпись.

В случае несоблюдения порядка представления декларации ответственный сотрудник устно информирует налогоплательщика (его представителя), что декларация не принята с указанием причин. Если декларация направлена в виде почтового отправления, то в адрес налогоплательщика (налогового агента) направляется информационное письмо за подписью начальника налогового органа, в котором сообщается, что в соответствии с пунктом 5 статьи 174 НК РФ декларация не считается представленной.

 

<Письмо> Минфина России от 31.12.2014 N 02-08-08/69242
<О направлении Таблицы соответствия КБК, применяемых с 1 января 2015 года>

В связи с появлением новых КБК Минфином России приведена таблица соответствия КБК, применяемых в 2014 году, и КБК, подлежащих применению с 1 января 2015 года

Приказом Минфина России от 16.12.2014 N 150н в бюджетную классификацию введены дополнительные КБК, в том числе в связи с появлением новых типов муниципальных образований - городского округа с внутригородским делением и внутригородского района, а также КБК для уплаты пени и процентов (отличие заключено в 14 - 17 разрядах кода, позволяющее идентифицировать тип платежа).

В таблице содержится перечень КБК, указываемых в платежных поручениях на уплату налоговых платежей и страховых взносов во внебюджетные фонды.

 

Письмо ПФ РФ от 02.12.2014 N НП-30-26/15594
<О направлении Письма Минтруда России от 14.11.2014 N 17-4/10/В-75-81>

Утрата гражданином статуса индивидуального предпринимателя не освобождает от исполнения обязанности по уплате страховых взносов за периоды предпринимательской деятельности

Минтруд России разделяет позицию ПФР о правомерности привлечения к ответственности физического лица, прекратившего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, исключенного из ЕГРИП, за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов.

Обращено внимание также на Определение ВАС РФ от 08.06.2009 N 7105/09, в котором указано, что утрата гражданином государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лишает его права осуществлять предпринимательскую деятельность, но не освобождает от обязанности отвечать по своим обязательствам.

 

Информация Банка России
"О ключевой ставке Банка России"

30 января 2015 года Банк России понизил ключевую ставку с 17,00% до 15,00% годовых

Сообщается, что данное решение принималось с учетом изменения баланса рисков ускорения роста потребительских цен и охлаждения экономики.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 13 марта 2015 года.

С учетом новой ключевой ставки приводятся процентные ставки по основным операциям Банка России.

 

<Письмо> Минтруда России от 30.01.2015 N 17-3/В-37
<По вопросу уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды организациями, применяющими пониженные тарифы страховых взносов, с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, превышающих установленную предельную величину базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование>

Плательщиками страховых взносов, применяющими пониженные тарифы, с сумм выплат, превышающих предельную величину базы, страховые взносы не уплачиваются

Разъяснено, в частности, следующее:

с 1 января 2015 года предельная величина базы для начисления взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 711 тыс. руб.; для начисления взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 670 тыс. руб.;

с сумм выплат, превышающих предельную величину базы, страховые взносы в ФСС РФ не уплачиваются всеми плательщиками взносов, а в ПФР с сумм превышения не уплачиваются взносы только льготными категориями плательщиков, применяющими пониженные тарифы страховых взносов (статьи 58 и 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

02.02.2015 Госдума исключит двойное налогообложение сельхозпроизводителей и «упрощенцев»

Законопроект был принят депутатами в первом чтении

Государственная дума в прошлую пятницу приняла в первом чтении проект закона, который направлен на исключение двойного налогообложения при применении системы налогообложения для сельхозтоваропроизводителей и «упрощенки», пишет ТАСС.

Законопроект позволит не учитывать в доходах при определении объекта налогообложения по единому сельхозналогу и налогу при УСН суммы НДС, полученные в связи с выставлением счетов-фактур с выделением в них сумм НДС.

Это исключит двойное налогообложение лиц, применяющих соответствующие специальные налоговые режимы. Кроме того, документ снимает ограничение на применение УСН для компаний, которые имеют представительства.

Источник: Российский налоговый портал

 

02.02.2015 Депутаты решили упростить процедуру получения налоговых вычетов на обучение и лечение

Соответствующий законопроект разработало правительство России

Госдума приняла в первом чтении проект закона, который направлен на упрощение процедуры получения россиянами налоговых вычетов за обучение и оплату медицинских услуг, пишет ТАСС.

Документ, который был подготовлен российским правительством, предоставляет физлицам право на получение таких налоговых вычетов у работодателей до окончания налогового периода при условии подтверждения такого права налоговиками. Сейчас такие социальные налоговые вычеты предоставляются гражданину по окончании налогового периода при представлении в налоговые органы декларации.

Замглавы Минфина Сергей Шаталов, представляя законодательную инициативу депутатам, отметил, что налогоплательщики имеют возможность получить такой налоговый вычет в размере до 120 тыс. руб. и, соответственно, уменьшить свои налоговые обязательства. Но для того, чтобы воспользоваться таким правом, налогоплательщик должен по окончании года представить в налоговые органы декларацию, после чего ему происходит возмещение средств из бюджета. Новый механизм предполагает возможность удержания этого налога у источника выплаты доходов. «Соответственно, не надо будет подавать никаких деклараций. Это та схема, которая сегодня применяется по жилищному вычету», — заявил он.

Замглавы комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова проинформировала парламентариев, что комитет поддержал данный проект закона, так как «он действительно улучшает положение налогоплательщиков — физических лиц и ускоряет процесс получения социальных вычетов».

Источник: Российский налоговый портал

 

03.02.2015 Московские адвокаты оспаривают в суде методику расчета транспортного налога

Они требуют признать ее незаконной

Марат Аманлиев и Николай Максимов утверждают, что ставка должна рассчитываться исходя не из мощности двигателя автомобиля, а зависеть от его массы, пишет РБК.

По словам Аманлиева, жалобу на закон города Москвы «О транспортном налоге» №33 они с коллегой подали в Московский городской суд в конце января. Они считают, что методика расчета налога незаконна.

В данный момент она устанавливается в зависимости от количества лошадиных сил в авто. Однако, как считают адвокаты, расчет тарифа должен зависеть от воздействия автомобиля на дорогу и окружающую среду. Сегодня, согласно указанной в законе тарифной сетке, для авто до 125 л.с. установлена оплата 25 руб. за л.с., от 175 до 200 л.с. — 50 руб., а более 250 л.с. — 150 руб. При этом для автобусов с мощностью от 200 л.с. установлен тариф 55 руб., как и для грузовых автомобилей с мощностью от 200 до 250 л.с. Но за мотоцикл же мощностью более 30 л.с. нужно платить по тарифу 50 руб.

Заявители отмечают, что этот подход логически необоснован, поскольку большее разрушительное воздействие на дороги оказывают тяжелые автомобили, а не более мощные. «Налог должен быть экономически обоснован. А у нас получается, что за легкий мотоцикл нужно платить больше, чем за автобус», – говорит Аманлиев.

По мнению адвокатов, законодатель также не учитывает влияние авто на окружающую среду и его экологический класс. В суде они требуют уменьшить тарифы для легковых автомобилей и мотоциклов.

Источник: Российский налоговый портал

 

03.02.2015 Предприниматель подозревается в неуплате 55 млн руб. налогов

Возбуждено уголовное дело

Сегодня московские полицейские задержали генерального директора московской строительной компании, который подозревается в уклонении от уплаты налогов в размере более 55 млн руб., пишет РБК.

С 2010 по 2012 гг. предприниматель внес заведомо ложную информацию в налоговые декларации, из которых следовало, что его компания повысила расходы от своей деятельности. Таким образом, подозреваемый не уплатил свыше 55 млн руб.

В прошлом году бизнесмен, располагая информацией о том, что налоговики выявили уклонение от уплаты налогов его организацией и собираются вычесть их путем передачи в счет государства оборудования компании, продал 20 единиц автомобильной техники стоимостью свыше 7 млн руб. дочерней компании по заниженным ценам, планировав таким образом скрыть большую часть оборудования от налоговых инспекторов.

В конце января в отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 199 Уголовного кодекса России (уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации), избрана мера принуждения в виде обязательства о явке. 

Источник: Российский налоговый портал

 

04.02.2015 Директор румынского информагентства подозревается в уклонении от уплаты налогов

Он арестован по подозрению в уклонении от уплаты налогов и отмывании денег

Глава агентства Mediafax и его компаньоны обвиняются в создании сети подставных компаний, с помощью которых они нанесли ущерб государству в размере свыше 3 млн евро, пишет ТАСС.

Директор одного из крупнейших румынских информационных агентств Mediafax Адриан Сырбу арестован на сутки по подозрению в уклонении от уплаты налогов и отмывании денег.

Глава агентства и его компаньоны обвиняются в создании сети подставных фирм, с помощью которых они нанесли ущерб государственному бюджету в размере свыше 3 млн евро.

Источник: Российский налоговый портал

 

04.02.2015 Власти Новосибирской области решили уменьшить налоги для малого бизнеса

Об этом сообщил губернатор области

Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий заявил, что финансово-экономический блок областного правительства приступил к разработке плана поддержки малого и среднего бизнеса, пишет РБК.

Речь идет о возможности уменьшения и даже обнуления некоторых налогов для вновь созданного малого бизнеса, а также понижения ставки для уже существующих бизнесов, поведал глава региона.

При этом он не назвал конкретные меры, так как они еще обсуждаются, но констатировал, что уменьшение налоговой нагрузки «однозначно примем в рамках нашей компетенции».

Источник: Российский налоговый портал

 

05.02.2015 Руководство «Кибернетических технологий» пыталось незаконно возместить НДС на 1,5 млрд руб.

Им грозит до 10 лет лишения свободы

Утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бизнесменов г. Новосибирска Сергея Юрочкина и Олега Карпеца, которые обвиняются в совершении преступления предусмотренного ч. 3 ст. 30 — ч. 4 ст.159 Уголовного кодекса России (покушение на хищение чужого имущества путем обмана, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере). Стоит отметить, что за этот тип преступлений предусматривает до 10 лет лишения свободы, пишет газета «Коммерсантъ».

Следствие считает, в 2013 г. гендиректор ЗАО «Кибернетические технологии» Олег Карпец и экс-глава общества Сергей Юрочкин планировали незаконно возместить из федерального бюджета НДС через создание в ЗАО «формального» документооборота. Они в августе 2013 г. представили в районную ИФНС налоговую декларацию организации по НДС с ложной информацией о размере налогового вычета на сумму более 1,5 млрд. руб. и фиктивные документы о приобретении ЗАО «Кибернетические технологии» в июне 2013 г. у ОАО «Концерн «Транснефтегаз» шламового и шлакового концентра, который содержал драгоценные металлы, на 10 млрд. руб. 

Источник: Российский налоговый портал

 

05.02.2015 В Псковской области власти уменьшат налоги для предпринимателей

Об этом сообщил губернатор области

Губернатор Псковской области Андрей Турчак сообщил об уменьшении налоговой нагрузки для предпринимателей, передает ИА REGNUM.

«У нас есть возможность снижения налога с 6 до 1%. Мы будем стараться максимально снизить планку», — отметил губернатор, подчеркнув, что соответствующий проект закона находится в стадии разработки.

Также областными властями разрабатываются меры по снижению излишнего давления на бизнес со стороны контролирующих органов. Для начинающих предпринимателей предусмотрены двухлетние «налоговые каникулы». «В этом же направлении активизирована работа аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей», — поведал он. 

Источник: Российский налоговый портал

 

05.02.2015 В Севастополе утверждены налоговые льготы для резидентов СЭЗ

Они аналогичны крымским преференциям

Депутаты парламента г. Севастополя во вторник приняли в новой редакции закон о налоговых ставках для участников свободной экономической зоны, в нем ставка налога на прибыль соответствует крымской схеме, пишет ПРАЙМ.

Напомним, что глава государства Владимир Путин подписал закон о создании в Крыму и Севастополе свободной экономической зоны в конце ноября.

Согласно последней редакции закона о снижении ряда налогов для резидентов СЭЗ Севастополя, налоговая ставка на прибыль для них будет составлять 2%, через 3 года увеличена до 3% и еще через 3 года до 6.5%, что соответствует схеме, которая была принята в Крыму. Закон будет иметь силу с 1 января 2015 г., а не с момента подписания. 

Источник: Российский налоговый портал

 

06.02.2015 Пермский край сохранит налоговые льготы

При этом новым предприятиям будут предоставлены налоговые каникулы сроком до 10 лет

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин провел встречу с бизнесом. Он инициировал ряд экспертных встреч для того, чтобы сообща, в консультациях со всеми участниками процесса — с бизнесом, торгово-промышленной палатой, банковским сообществом, налоговой службой, общественными институтами — сформировать совместную программу действий, пишет РБК.

Так, в частности, в Пермском крае будет сохранена действующую льготную ставку налога на прибыль. При этом необходимо расширить систему кредитования предпринимателей и списка видов деятельности малого бизнеса, работающего на патенте. Также требуется в кратчайшие сроки сформулировать предложения по организации в регионе налоговых каникул сроком до 10 лет на налог на имущество и на землю для новых компаний.

Источник: Российский налоговый портал

 

06.02.2015 В Татарстане фермеры собираются добиться уменьшения налогов

Они обратятся с соответствующей инициативой к местным депутатам

Фермеры Татарстана обратятся в Госсовет республики, чтобы депутаты вышли с законодательной инициативой об уменьшении налоговой нагрузки для сельхозпроизводителей. Данное решение было принято на состоявшейся вчера рабочей встрече фермеров с главой минсельхоза РТ Маратом Ахметовым, пишет РБК.

Во время совещания фермеры затронули наиболее злободневные вопросы кредитования посевной кампании, субсидирования процентных ставок по кредитам и уплаты налогов. Так как вопросы начисления НДС и транспортного налога находятся в компетенции федерального законодательства, участники встречи решили обратиться в парламент республики.

Кроме того, было решено вынести на видеоконференцию с президентом Республики Татарстан вопрос передачи фермерам невостребованных земель и заброшенных животноводческих помещений. 

Источник: Российский налоговый портал

 

06.02.2015 На сайте ФНС появился раздел, посвященный декларированию НДС по новым правилам

При этом изменился порядок взаимодействия налогоплательщиков и налоговиков

На сайте ФНС России открыт раздел, который посвящен декларированию НДС по новым правилам. Так, с 1 января 2015 г. в налоговую декларацию по НДС включается информация из книг покупок и продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, пишет пресс-служба ФНС

Также с начала этого года изменился порядок взаимодействия налогоплательщиков и налоговиков. Теперь требования, уведомления и другие документы от налоговой службы плательщики НДС получают в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В течение шести рабочих дней со дня отправки этих документов налоговикам налогоплательщик обязан направить в налоговую инспекцию по ТКС квитанцию о приеме этих документов. 

Стоит отметить, что в новом разделе пользователи смогут найти ответы на актуальные для них вопросы, ознакомиться с новой декларацией по НДС, порядком ее заполнения, а также просмотреть формы требования налоговиков о представлении пояснений, ответа налогоплательщика на данное требование и разъяснения налоговой службы. 

Источник: Российский налоговый портал

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

НДС

 

Организация приобрела разрушенное здание для последующей сдачи его в аренду или перепродажи. На момент покупки здания оно являлось не пригодным для предпринимательской деятельности организации, о чем есть заключение независимого эксперта, в связи с этим здание не было введено в эксплуатацию. Организация купила материалы и производит ремонт здания с привлечением субподрядных организаций. Материалы приобретены в I квартале 2014 года, документы на них поступили в IV квартале 2014 года.
Можно ли принять к вычету НДС, предъявленный поставщиками материалов, использованных для проведения ремонта здания?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Ваша организация имеет право принять к вычету НДС, предъявленный поставщиками материалов, использованных для проведения ремонта здания, в IV квартале 2014 года.

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты.
На основании п. 2 ст. 171п. 1 ст. 172 НК РФ по общему правилу организация вправе принять к вычету предъявленные поставщиками суммы НДС при одновременном выполнении следующих условий:
- товары (работы, услуги) приобретены для осуществления операций, подлежащих обложению НДС;
- имеется счет-фактура поставщика, оформленный надлежащим образом;
- приобретенные товары (работы, услуги) приняты на учет на основании соответствующих первичных документов.
При этом каких-либо дополнительных условий для принятия к вычету сумм НДС, предъявленных налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ, нормы главы 21 НК РФ не содержат (абзац 1 п. 6 ст. 171 НК РФ, п. 5 ст. 172 НК РФ).
Вместе с тем нормы главы 21 НК РФ не раскрывают, что следует понимать под принятием на учет приобретенных товаров (работ, услуг). В письме Минфина России от 26.09.2008 N 03-07-11/318 разъясняется, что моментом принятия товаров на учет в целях НДС следует считать фактическую дату оприходования товаров, поступивших в организацию, на основании соответствующих первичных документов. Если воспользоваться данной логикой, то в таком случае с учетом положений Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 30.10.2000 N 94н, можно сделать вывод, что моментом принятия на учет материалов, приобретенных для проведения строительных работ, будет момент их отражения по дебету счета 10, субсчет "Строительные материалы", в корреспонденции с кредитом счета 60.
Таким образом, мы придерживаемся позиции, что налогоплательщик вправе предъявить к вычету суммы НДС по приобретенным материалам после их отражения в бухгалтерском учете по дебету счета 10. Данную позицию в ряде случаев разделяют и судьи (смотрите, например, постановление ФАС Уральского округа от 20.11.2013 N Ф09-12668/13 по делу N А60-8631/2013).
Поскольку налогоплательщик вправе предъявить к вычету НДС не раньше, чем выполнены все условия, предусмотренные ст. 171ст. 172 НК РФ, формально налогоплательщик может заявить НДС к вычету в любой момент после выполнения перечисленных выше условий, в том числе и в случае, когда счет-фактура или первичный документ были получены позже, чем они были выставлены (оформлены).
Так, в ситуациях, когда счета-фактуры были получены в более поздних налоговых периодах, специалисты уполномоченных органов (смотрите, например, письма Минфина России от 08.08.2014 N 03-07-09/39449, от 02.10.2013 N 03-07-09/40889, от 09.07.2013 N 03-07-11/26592, ФНС России от 28.07.2014 N ЕД-4-2/14546) приходят к выводу, что если счет-фактура составлен продавцом в одном налоговом периоде, а получен покупателем в следующем налоговом периоде, то при условии принятия на учет товаров (работ, услуг) вычеты сумм налога следует отражать в декларации за тот налоговый период, в котором счет-фактура фактически получен.
Более того, в многочисленных судебных решениях высказывается позиция, что законодательство не содержит ограничений на применение вычета НДС позже того налогового периода, в котором первоначально возникло такое право. Применение налогоплательщиком вычета НДС в более позднем периоде не приводит к возникновению задолженности перед бюджетом, поскольку при подтверждении правомерности вычета у налогоплательщика возникает переплата этого же налога за предыдущие периоды, в которых вычет не заявлялся (смотрите, например, постановления Президиума ВАС РФ от 15.06.2010 N 2217/10, от 30.06.2009 N 692/09, ФАС Московского округа от 27.01.2014 N Ф05-17560/13по делу N А40-30695/2013, ФАС Уральского округа от 02.03.2010 N Ф09-1093/10-С2, от 21.01.2010 N Ф09-11145/09-С3, ФАС Северо-Западного округа от 18.06.2010 N А27-20059/2009).
Учитывая изложенное, полагаем, что Ваша организация вправе принять к вычету НДС, предъявленный поставщиками материалов, использованных для проведения ремонта здания, в IV квартале 2014 года, т.е. в том налоговом периоде, в котором были фактически получены документы на них.
Обращаем Ваше внимание, что с 1 января 2015 года изменяется порядок получения вычетов. Так, согласно п. 1.1 ст. 172 НК РФ вычеты по НДС, предусмотренные п. 2 ст. 171 НК РФ, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав или товаров, ввезенных им на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Завьялов Кирилл

Ответ прошел контроль качества

 

Налог на прибыль

 

Кредитный договор на приобретение жилья был оформлен на обоих супругов (квартира приобретена в общую долевую собственность). Супруг является титульным заемщиком (ссудный счет открыт на него), списание кредита и процентов происходит с его дебетовой карты на основании дополнительного соглашения к кредитному договору. Супруги (созаемщики) несут солидарную ответственность по погашению кредита и процентов. Работодатель супруги готов возмещать ей проценты по кредиту. Банк предоставляет справку об уплате процентов, выписку по ссудному счету на имя любого из супругов.
Может ли работодатель супруги применить п. 24.1 ст. 255 НК РФ и отнести данные затраты в расходы по налогу на прибыль, если фактически проценты снимаются с карты супруга?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Если уплата процентов в рассматриваемой ситуации осуществлялась за счет денежных средств, являющихся совместной собственностью супругов, организация может претендовать на признание в налоговом учете расходов на возмещение указанных затрат работнице на основании п. 24.1 ст. 255 НК РФ, несмотря на то, что списание средств на уплату процентов осуществлялось с дебетовой карточки ее супруга. В противном случае данные расходы не могут быть учтены при формировании налогооблагаемой прибыли.

Обоснование позиции:
Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль, которая определяется как разница между полученными ими доходами и величиной произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 247 НК РФ). Соответственно, налоговой базой по налогу на прибыль для указанной категории налогоплательщиков признается денежное выражение прибыли, определяемой как разница между полученными ими доходами и произведенными расходами (п. 1 ст. 274 НК РФ).
В целях формирования налогооблагаемой прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), под которыми понимаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ). Расходы на оплату труда относятся к расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 2 п. 2 ст. 253 НК РФ).
Так, п. 24.1 ст. 255 НК РФ позволяет учитывать в составе расходов на оплату труда расходы на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения. Поскольку законодательство не обязывает работодателей осуществлять такое возмещение, рассматриваемые расходы могут быть признаны в налоговом учете при условии их осуществления в соответствии с положениями трудовых договоров с работниками и (или) коллективного договора (абзац 1 ст. 255 НК РФ, письмо Минфина России от 13.01.2014 N 03-03-07/291, дополнительно смотрите постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2012 N 01АП-3707/12). Указанные расходы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 3% суммы расходов на оплату труда.
Как видно из приведенной нормы, возможность учета расходов на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения не ставится в зависимость от фактов оформления кредитного договора исключительно на работника, равно как и от открытия на него ссудного счета, приобретения им жилья в единоличную собственность и от иных подобных критериев, о чем свидетельствуют и выводы, содержащиеся, например, в письмах Минфина России от 13.01.2014 N 03-03-07/291, от 26.06.2013 N 03-03-06/1/24140, от 03.04.2012 N 03-03-06/1/176, от 12.03.2012 N 03-03-06/1/122.
При этом специалисты финансового ведомства отмечают, что для применения п. 24.1 ст. 255 НК РФ необходимо, чтобы затраты по уплате процентов нес непосредственно работник налогоплательщика, а не его супруг (смотрите также письмо Минфина России от 02.03.2010 N 03-03-06/1/102), что должно быть подтверждено документально. Конкретного перечня подтверждающих данное обстоятельство документов нормами главы 25 НК РФ не установлено.
В частности, в схожей с рассматриваемой ситуации Минфин России счел возможным признание расходов на возмещение работнице затрат по уплате процентов, списываемых со сберегательной книжки своего супруга, при наличии в том числе приходных ордеров на перечисление средств от имени работницы на сберегательную книжку супруга (письмо Минфина России от 28.12.2012 N 03-03-06/1/728).
В данном случае средства на уплату процентов списываются с дебетовой карты супруга, непосредственно сама работница уплату процентов по кредиту не осуществляет. Как мы поняли, не вносит она и средств на уплату процентов по кредиту на дебетовую карту супруга. Учитывая позицию Минфина России, считаем, что данное обстоятельство будет расцениваться специалистами налоговых органов в качестве препятствующего признанию расходов на возмещение работнице затрат по уплате процентов по кредиту на приобретение жилья в данном случае.
В то же время следует учитывать, что имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью (п. 1 ст. 34 Семейного кодекса РФ (далее - СК РФ)). Так, к имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся и доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие) (п. 2 ст. 34 СК РФ).
В письме Минфина России от 18.05.2012 N 03-04-05/7-647 специалисты финансового ведомства указали, что в случае, если оплата расходов по приобретению квартиры была произведена за счет общей собственности супругов, оба супруга могут считаться участвующими в расходах по приобретению данной квартиры.
Таким образом, по нашему мнению, уплата процентов по кредиту с дебетовой карты супруга за счет денежных средств, являющихся совместной собственностью супругов, свидетельствует и о факте несения затрат на уплату процентов супругой, что все же создает возможность для учета организацией в данном случае расходов на возмещение работнице затрат на уплату процентов в налоговом учете. Однако данную точку зрения организация должна быть готова отстаивать в судебном порядке. Материалов арбитражной практики по данному вопросу нами не обнаружено.
Полагаем, что для документального подтверждения факта несения работницей затрат по уплате процентов, кроме кредитного договора (его копии) и предоставляемых банком документов (справки об уплате процентов, выписки по ссудному счету), организации целесообразно иметь и копию свидетельства работницы о заключении брака, а также любые документы, подтверждающие факт оплаты процентов за счет совместной собственности супругов.
Напоминаем, что с целью минимизации налоговых рисков организация может воспользоваться правом, предоставленным налогоплательщикам пп.пп. 12 п. 1 ст. 21 НК РФ, и обратиться за письменными разъяснениями по данному вопросу в налоговый орган по месту учета или непосредственно в Минфин России.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

 

Юридическое лицо является автономным учреждением. Поездки работников осуществляются не в рамках командировок. Поездки могут быть связаны либо с основной (бюджетной) деятельностью либо с деятельностью, приносящей доход. Некоторые поездки могут осуществляться за счет средств целевого финансирования (бюджетных средств).
При каких условиях (наличии каких документов) юридическое лицо вправе относить на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, затраты на проезд работников в метро (к месту суда и обратно, к нотариусу и обратно), если имеются копии проездных документов?

Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ) финансовое обеспечение указанной в ч.ч. 1 и 2 ст. 4 Закона N 174-ФЗ деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.
В соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ размер субсидии, предоставляемой автономным учреждениям, рассчитывается на основании:
- нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг;
- нормативных затрат на содержание определенных видов имущества.
Кроме указанных в ч. 2 ст. 4 Закона N 174-ФЗ государственного (муниципального) задания и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами (ч. 6 ст. 4 Закона N 174-ФЗ).
На основании ч. 7 ст. 4 Закона N 174-ФЗ автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).
Автономные учреждения признаются плательщиками налога на прибыль организаций, так как являются российскими организациями (п. 2 ст. 246 НК РФ).
Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль, определяемая как разница между полученными ими доходами и величиной произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ (ст. 247 НК РФ).
В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, в том числе в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ в целях формирования налогооблагаемой прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В письме Минфина России от 23.07.2012 N 03-03-06/4/78 представлен вывод о том, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются субсидии, предоставленные на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, а также расходы, произведенные за счет указанных субсидий. Специалисты ведомства и в других своих разъяснениях сообщают, что расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (смотрите, например, письма Минфина России от 30.01.2013 N 03-03-06/4/1760, от 23.07.2012 N 03-03-06/4/78).
Такой подход справедлив и для автономных учреждений. Так, в письме ФНС России от 07.02.2014 N ГД-4-3/2069@ разъясняют, что расходы автономного учреждения, произведенные за счет средств целевого финансирования и (или) целевых поступлений, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Таким образом, поскольку субсидии, предоставленные автономным учреждениям, не учитываются в составе доходов при формировании налогооблагаемой прибыли (при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования), то и расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования, для целей налогообложения прибыли не учитываются.
Средства, получаемые автономными учреждениями от оказания платных услуг и выполнения работ на договорной основе, являются доходом от реализации товаров (работ, услуг), и соответственно, прибыль, полученная от указанных видов деятельности, учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (п. 1 ст. 248,п. 1 ст. 249 НК РФ, см. также письмо Минфина России от 23.05.2013 N 03-03-06/4/18539). При этом расходы, которые связаны с осуществлением приносящей доход деятельности, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Для автономных учреждений ключевым критерием признания расходов является их связь с приносящей доход деятельностью (направленность расходов на получение доходов) (ст. 252 НК РФ). При этом в состав расходов могут включаться и обоснованные расходы, непосредственно не связанные с производством и (или) реализацией (п. 1 ст. 265 НК РФ).
Необходимо отметить, что из определений КС РФ от 04.06.2007 N 320-О-П, N 366-О-П следует, что нормы, содержащиеся в абзацах втором и третьем п. 1 ст. 252 НК РФ, требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли.
Расходы, в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика, подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ). Если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты (п. 4 ст. 252 НК РФ).
Прямых норм, позволяющих учесть рассматриваемые затраты в составе расходов по налогу на прибыль, глава 25 НК РФ не содержит. Вместе с тем перечень расходов, которые могут быть учтены для целей налогообложения прибыли, является открытым (пп. 49 п. 1 ст. 264пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ), что означает возможность признания в налоговом учете любых затрат, отвечающих требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, которые прямо не поименованы в ст. 270 НК РФ.
Однако, например, расходы на проезд работников в связи с судебным процессом могут быть квалифицированы как судебные издержки в качестве расходов, понесенных лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в суде (ст. 106 АПК РФ, п. 11 информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.12.2007 N 121), которые включаются в состав судебных расходов (ст. 101 АПК РФ), возможность учета которых предусмотрена пп. 10 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Необходимо отметить, что нормы главы 25 НК РФ не содержат требований о том, что для учета рассматриваемых расходов в трудовом договоре с работником должны быть закреплены положения о разъездном характере работы, а расходы должны осуществляться в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ. Однако осуществление возмещения расходов на проезд работников в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ и включение данного условия в трудовой договор существенно снижает налоговые риски (смотрите, например, письма Минфина России от 25.10.2013 N 03-04-06/45182, от 01.04.2010 N 03-03-06/1/211, от 18.08.2008 N 03-03-05/87, ФНС России от 06.08.2010 N ШС-37-3/8488).
Учитывая вышесказанное, мы полагаем, что с наименьшей долей налоговых рисков могут быть учтены в составе расходов затраты на проезд работников в метро, которые так или иначе (необязательно непосредственно) связаны с приносящей доход деятельностью учреждения и финансирование которых осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности.
Так, в письме Минфина России от 28.01.2013 N 03-03-06/4/8 разъясняется, что при формировании налоговой базы по налогу на прибыль бюджетные и автономные учреждения вправе учитывать только те расходы, которые связаны с ведением предпринимательской деятельности.
Наряду с этим в приведенном выше письме Минфина России от 28.01.2013 N 03-03-06/4/8 сообщается, что расходы, связанные с доплатами и надбавками стимулирующего характера, осуществляемые на основании трудового договора, локального нормативного акта (положения о порядке оплаты труда), произведенные за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности, могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций при условии, что такие расходы соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ, вне зависимости от того, задействованы ли работники бюджетного и автономного учреждения в предпринимательской деятельности или нет.
Если исходить из данной логики Минфина России, то существуют предпосылки для возможности признания в составе расходов для целей налогообложения затрат на проезд работников в метро, связанных с основной (бюджетной) деятельностью автономного учреждения в части, профинансированной за счет средств от приносящей доход деятельности. При этом в таких случаях расчет части расходов, не профинансированных из бюджета, должен быть подтвержден соответствующим расчетом (письма Минфина России от 28.12.2012 N 03-03-06/4/124, ФНС России от 14.06.2013 N ЕД-4-3/10699@).
Однако в таком случае очевидная связь с деятельностью, направленной на получение дохода, отсутствует, что, по нашему мнению, не исключает вероятности возникновения претензий со стороны налоговых органов.
Расходы на проезд работников учреждения, произведенные за счет средств целевого финансирования, не следует учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций независимо от характера поездок.
В отношении документального подтверждения данных расходов необходимо иметь в виду, что, предъявляя соответствующие требования к расходам, нормы главы 25 НК РФ не содержат конкретного перечня документов, необходимых и достаточных для подтверждения расходов в рассматриваемой ситуации.
По нашему мнению, в качестве документального подтверждения расходов могут выступать:
- локальные нормативные акты учреждения, устанавливающие размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников;
- приказы на оплату поездок работников;
- журналы учета поездок работников, которые будут предоставлять информацию о маршрутах поездок работников;
- отчеты работников о совершенных поездках;
- копии проездных документов.

Рекомендуем дополнительно ознакомиться со следующими материалами:
Энциклопедия решений. Учет расходов госучреждения в целях налогообложения прибыли;
Энциклопедия решений. Учет расходов бюджетного (автономного) учреждения в целях налогообложения прибыли.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Арыков Степан

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Горностаев Вячеслав

 

УСН

 

Организация на УСН (15%) занимается образовательной деятельностью (повышение квалификации, семинары, тренинги). Организация является коммерческой, субсидий или иных средств на осуществление образовательной деятельности не получает.
Включаются ли в расходы аренда зала для проведения обучения, оплата преподавателям (ИП на патентной системе налогообложения), стоимость билетов для слушателей для проезда к месту обучения, стоимость гостиницы для слушателей на время обучения?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
При применении УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" налоговую базу в целях исчисления налога можно уменьшить на расходы по аренде помещения для проведения семинаров, а также услуг преподавателей.
Расходы на проезд к месту проведения обучения и оплаты проживания слушателей не принимаются в уменьшение налогооблагаемой базы. В противном случае высока вероятность возникновения налогового спора с контролирующей организацией.

Обоснование позиции:
Налогоплательщики, применяющие УСН в соответствии с положениями главы 26.2 НК РФ, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (п. 1 ст. 346.14 НК РФ), установленных п. 1 ст. 346.16 НК РФ, определяют налоговую базу при исчислении налога, уплачиваемого при применении УСН (далее - Налог), как денежное выражение доходов за минусом произведенных расходов (п. 2 ст. 346.18 НК РФ).
Следует отметить, что согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы, указанные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, а именно они должны быть обоснованы и документально подтверждены.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (абзац третий п. 1 ст. 252 НК РФ).
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого они были произведены, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (абзац четвертый п. 1 ст. 252 НК РФ).
В частности, в целях исчисления налога, уплачиваемого при применении УСН (далее - Налог), признаются в качестве расходов арендные платежи за арендуемое имущество (пп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, смотрите также письмо Минфина России от 23.07.2007 N 03-11-04/2/182), а также материальные расходы (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Материальные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 НК РФ.
Так, в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика, к которым относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы (письма Минфина России от 17.03.2014 N 03-11-06/2/11342, от 01.07.2013 N 03-11-06/2/24988).
Таким образом, расходы на аренду помещения для проведения семинаров при условии подтверждения, что указанные затраты направлены на извлечение дохода от предпринимательской деятельности (постановление ФАС Московского округа от 07.02.2011 N Ф05-16240/2010 по делу N А40-33143/2010), а также на приобретение услуг, связанные с осуществляемым в рамках применения УСН образовательной деятельности, подлежат учету в целях уменьшения налоговой база по Налогу.
Отметим, что Минфин России высказывает устойчивое мнение, что перечень расходов, указанный в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, носит закрытый характер и расходы, не предусмотренные в нем, при определении налоговой базы учитываться не должны (смотрите, например, письма Минфина России от 01.04.2009 N 03-11-06/2/57, от 11.07.2005 N 03-11-04/2/21).
Расходы, понесенные налогоплательщиком при оказании дополнительных услуг в рассматриваемом случае (расходы на проезд к месту проведения обучения и оплата проживания слушателей), не поименованы в п. 1 ст. 346.16 НК РФ и, следовательно, не уменьшают налоговую базу при исчислении Налога.
При этом дополнительные доходы, получаемые от клиента, должны быть учтены в составе доходов и таким образом увеличить налоговую базу по Налогу (письма Минфина России от 15.08.2012 N 03-11-06/2/109, от 04.06.2012 N 03-11-11/175).
Следует отметить, что в соответствии со ст. 41 НК РФ возмещаемые затраты не образуют дохода, так как не являются экономической выгодой организации.
Также в письме УФНС России по г. Москве от 23.06.2008 N 18-11/3/059130@, где речь шла о затратах по организации питания учащихся, указывалось, что данные расходы учитываются в целях налогообложения при условии, что они возмещаются за счет средств, полученных в рамках договора обучения с учащимися (их родителями) в виде дополнительной платной услуги.
Ввиду неоднозначности ситуации рекомендуем обратиться с запросом в отношении правомерности учета затрат при исчислении Налога в налоговую инспекцию по месту учета организации (пп. 1 п. 1 ст. 21 НК РФ) или Минфин России (пп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Карасёва Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения